'Вопросы к интервью




Эфир ведет Ксения Ларина



К. ЛАРИНА – Ну что, споем? Бородина.

А. БОРОДИНА — Я не в голосе.

К. ЛАРИНА – Мы начинаем программу «Человек из телевизора». В студии сегодня Арина Бородина. Добрый день.

А. БОРОДИНА — Здравствуйте.

К. ЛАРИНА – Здесь же Ксения Ларина, Наталья Кузьмина звукорежиссер. Ире Петровской мы передаем привет. Она у нас отдыхает. Отпустили мы ее на недельку отдохнуть. На следующей неделе появится. Сегодня напомню все наши средства связи, чтобы вы тоже понимали, что с нами можно связываться в течение программы. Sms +7-985-970-45-45, кстати, идет сериал «Шерлок Холмс», сериал, где Панин играет. Это когда будет?

А. БОРОДИНА — В этом сезоне.

К. ЛАРИНА – Прекрасно. «Эйнштейн. Теория любви». Сериал. Певцов играет. Как интересно. Видите, мы уже в телевизоре вместе с вами, не только в радио. Но и в фейсбуке. Есть страничка «Человек из телевизора», один ресурс и второй – страничка моя Ксении Лариной в фейсбуке. Там я тоже объявила о том, что сегодня Арина у нас в студии. Вы можете задавать ей вопросы, связанные с информационными вещами. Поскольку Арина у нас внутри пространства телевизионного. И знает все. Может вам все сказать о судьбах людей, которых вы потеряли, о программах, которые исчезли. Или программах, которые появятся или которых никогда не будет. Она все про это знает.

А. БОРОДИНА — Не все.

К. ЛАРИНА – Естественно цифры. Рейтинг. С чего мы начнем. Я бы все-таки начала с того, чего еще не видели наши слушатели. Арин, я прочитала у тебя отзыв про фильм Леонида Парфенова «Цвет нации». Во-первых, скажи когда будет.

А. БОРОДИНА — Там неизвестна точная дата. Но точно будет на Первом канале. Леонид Парфенов показывал этот фильм в Центре документального кино в начале недели. Сказал, что по его данным в октябре. Но потом в фейсбуке сотрудники Первого канала обсуждали этот фильм, может быть они не успеют его показать в октябре. Может быть, будет в ноябре. То есть это не так долго осталось.

К. ЛАРИНА – А что это такое?

А. БОРОДИНА — Вообще фильм о появлении цветной фотографии в России, если строго по информационному поводу. Прокудин-Горский, человек, 150 лет ему будет в эти дни, который придумал цветную фотографию. И как часто в истории страны нашей многострадальной бывало, в 18-м году он покинул страну, поскольку события соответствующие были, он оказался во Франции, а весь его фотоархив оказался в Америке. В библиотеке конгресса США. Собственно там тоже съемочная группа побывала.

К. ЛАРИНА – Дорогое производство очень такого фильма.

А. БОРОДИНА — Я думаю, что смета, наверное, приличная. Фильм помогли финансировать фонд Прохорова и Дмитрий Зимин. Я думаю, что без них этого фильма естественно не было бы. Он фантастически снят. Это даже не фильм биография как «Зворыкин», это какая-то совершенно новая у Парфенова стилистика. Он идет полтора часа, совершенно неспешный, не пафосный. То есть Леня поехал по тем местам, которые есть в фотографиях Прокудина-Горского. Они восстановлены, оживают. Режиссер и оператор Сергей Нурмамед, мы его отмечали нашей телепремией. Он уже не первый раз снимает. Он с Пивоваровым работал, и с Катей Гордеевой, Леней Парфеновым. Я, честно говоря, когда увидела первую фотографию, которая ожила в кадре, стоит Парфенов на фоне героев фотографий. Я думала, что это реконструкция и стоят ряженые актеры. А потом я понимаю, что это фотография.

К. ЛАРИНА – То есть вмонтировано.

А. БОРОДИНА — Она в ткань фильма введена. И там таких эпизодов несколько. Но сама история Прокудина-Горского, его семьи, потому что в фильме есть два его внука, одному уже 92, второму 82, они живы, слава богу, это скорее как сопроводительная история. Он показывает, как разрушались памятники истории, он там в Самарканде. Церкви в глубинке России. Он с этим точек снимает. То есть ждать какого-то развлечения здесь не надо, но он требует погружения этот фильм.

К. ЛАРИНА – А реконструкции с актерами есть?

А. БОРОДИНА — Нет. По стилистике, на мой взгляд, это работа совсем не похожа ни на одну, там нет совсем реконструкций. Там оживают фотографии и если говорить пафосно, это фильм об истории страны. А если говорить просто, то, наверное, о том, что мы не храним эту память, которая вот она была, а вот ее нет. На меня фильм произвел впечатление. Мне немножко в начале не хватило истории, я с чистого листа смотрела, ничего не знала, то есть я, уже зная, что такой фильм готовится, я прочитала, кто такой Прокудин-Горский. В начале фильма есть титр, то есть 150 лет ему исполняется и 100 лет со дня событий 1913 года. То есть Россия, которую мы потеряли, это не морализаторство, этого нет. Я в очередной раз убеждаюсь, что Леонид Парфенов рожден для телевидения и он в очень хорошей на мой вкус, я может быть, конечно, пристрастна, в очень хорошей форме. В этот раз меньше текста, меньше самого Леонида. Но очень…

К. ЛАРИНА – Знаменитые стендапы.

А. БОРОДИНА – Они, безусловно, есть, без них ни один парфеновский фильм не обходится. Но на меня совершенно ошеломляющее впечатление произвела съемка. Оживающие фотографии и они еще все время плавают в кадре. После фильмов «Глас божий» и «Зворыкин», где все-таки была реконструкция и актеры, это фильм совершенно в другой стилистике сделан. Я думаю, что тем, кому интересно размышлять, включая телевизор, погружаться во что-то, я просто с трудом понимаю, как этот фильм показывать с рекламой. А он будет с рекламой и там будет много рекламных блоков.

К. ЛАРИНА – А он большой по объему?

А. БОРОДИНА — Часа полтора, наверное. Больше часа это железно.

К. ЛАРИНА – Но по датам пока неизвестно когда.

А. БОРОДИНА — Нет. Пока в середине октября нет, я думаю, что как только будет ясно, я пользуясь эфиром, обязательно на «Эхо Москвы» проинформирую слушателей.

К. ЛАРИНА – Если говорить о кино, которое прошло по телевидению, самым обсуждаемым пока, я сужу, что на фейсбук и на sms, это сериал «Станица», которая идет на Первом канале. Я могу прочитать такой отзыв от Татьяны Соломиной: «У меня сложилось впечатление, что фильм поставил на Первый канал в прайм-тайм какой-то камикадзе подрывник. Борец с режимом. По ошибке работающий на федеральном канале. Мне кино очень нравится, отличные актеры. Шукшина, Нина Усатова. Но самое главное – очень прозрачные намеки на то, что у нас официально принято умалчивать, сращивание криминала и правоохранительных органов, крайне правдоподобная схема фальсификаций на выборах, карусели, отключение света, удаление с участков, вбросы, просто классика. Впрочем, авторы подстраховались и в фильме во всех начальственных кабинетах беззакония творятся под портретом Медведева. А вместо портрета Путина, без которого Медведева не принято держать на рабочем месте, висит какой-то расплывчатый чин в мундире. То есть такой беспредел возможен был только при Медведеве».

А. БОРОДИНА — Надо же какие внимательные.

К. ЛАРИНА – Молодец Татьяна. «Тем не менее, фильм отличный, смотреть интересно. Держит в напряжении до последней серии. Не утерпела, скачала и посмотрела до конца», — добавила она шепотом в скобках. Мы этот фильм с Ариной смотрели первые две серии. Я думаю, что стоит его досмотреть до конца, чтобы окончательный сделать вывод и может быть еще раз его обсудить. Понятно, основа это события в Кущевке.

А. БОРОДИНА — По мотивам я бы сказала.

К. ЛАРИНА – Авторы этого не скрывают, собственно так и подается, когда его промоутировали, он проходил, по-моему, на Украине, то как раз речь шла об этих событиях.

А. БОРОДИНА — Я дополню такой информационной составляющей, кстати, коллеги, когда мы это обсуждали, рассказывали, что на Украине он имел не очень высокие рейтинги. Возможно, это объясняется тем, что события российские. А у нас я специально слежу, у нас конечно цифры идут по нарастающей. Что меня удивило, я вчера смотрела телевизионную программу и обнаружила, что одна из серий, то есть вчера была пятница, поскольку «Голос» перенесли и в воскресенье в 22 часа после «Воскресного Времени» будет очередная серия.

К. ЛАРИНА – Это заключительная?

А. БОРОДИНА — Нет, в понедельник продолжение, поэтому тот, кто смотрит сериал, обратите внимание, что нет перерыва прям на выходные. То есть сегодня будет «Голос», а в воскресенье в 22.00 стоит шестая серия. Ну и я хочу от себя добавить, что из тех двух серий, что я смотрела, конечно, он уже держится на игре Марии Шукшиной, Нины Усатовой. Это такое попадание очень точное в образы. И хочется посмотреть развязку. Судя по откликам и рейтингам, зрители его приняли и смотрят с интересом.

К. ЛАРИНА – «В «Станице» развивается криминальный сюжет, — пишет Владимир Сухер, — временами напоминает «Бригаду» в новых исторических условиях». Можно и так. Еще один отклик: «Станица» первые две серии пока оправдывают ожидания. Захватывает, как-то все узнаваемо и страшно, такая безысходность, безнадега, не похоже, что хорошие победят плохих. С молебном в храме и с казаками, переодетыми хорошо так красноречиво, встык с горящим хозяйством конкурента. Прием не новый, но работает». Вот актуализированная история. Народ смотрит. Еще одна передача, которую я не видела. «Здравствуйте, уважаемые девушки, — пишет Олег Пиранов, — хотелось бы поделиться впечатлениями о нашумевшем «Поединке». Потрясающая Лолита и полное ничтожество Милонов, — простите, цитирую, как написано, — он же больной человек, как его можно вообще на ТВ выпускать. Зачем лезут в трусы к гражданам. Когда от государства гражданам нужна реальная помощь, государства нет, ощущение было премерзкое после передачи». Ты смотрела?

А. БОРОДИНА — Я не смотрю «Поединок».

К. ЛАРИНА – Про что они, про Пугачеву?

А. БОРОДИНА — Я видела, что действительно был Милонов и Лолита. И я читала отзывы о программе. Но мне не кажется, что в таком уже контексте с участием Милонова, тем более он позвал батюшку, был врач-гинеколог, что эта тема для общественно-политического ток-шоу.

К. ЛАРИНА – Это типа про суррогатное материнство.

А. БОРОДИНА — Я думаю, что да, потому что Лолита была героиней программы «Прямой эфир», где было эксклюзивное интервью Максима Галкина.

К. ЛАРИНА – А у Лолиты своя личная история, я так понимаю, связанная или мы не знаем этого.

А. БОРОДИНА — Она это может говорить, но в этой программе она рассказывала о Пугачевой. И она делала акцент, что ей бы не хотелось обсуждать чисто медицинские вещи, что это даст стимул многим женщинам, если у них есть такие возможности материальные и так далее, в любом возрасте стать счастливыми родителями. Но, безусловно, на этом канале эту тему продолжили.

К. ЛАРИНА – «Просьба прокомментировать запрет показа в Литве программы «Человек и закон» из-за сюжета о событиях в Вильнюсе 1991 года» — просит Денис и многие к этой теме обращаются. Тут нужно напомнить фактуру.

А. БОРОДИНА — Сюжет был у Пиманова о событиях 1991 года. И это у нас в фейсбуке нашим фейсбучном мире это обсуждалось. Трактовка была скажем так далека от того, что как кажется…

К. ЛАРИНА – Это январь 1991 года.

А. БОРОДИНА — И очень быстро отреагировали, мгновенно даже.

К. ЛАРИНА – Они просто отрубили Первый канал.

А. БОРОДИНА — Да, не напрямую, а через тех, кто вещает.

К. ЛАРИНА – Правильно сделали.

А. БОРОДИНА — Я не знаю, насколько целиком, но я думаю, что в следующий раз будут они думать, потому что в этом смысле Пиманов как государство в государстве.

К. ЛАРИНА – Ты же понимаешь, когда такие сюжеты появляются, в этой передаче, это не просто инициатива одного отдельно взятого автора и ведущего.

А. БОРОДИНА — Как минимум канал, и руководство канала в лице Эрнста должны такие вещи понимать, что они делают. Я думаю, на это уже, наверное, никто не смотрел, раз допускаются такие…

К. ЛАРИНА – А кисломолочные продукты из-за этого запретили?

А. БОРОДИНА — В том числе я думаю.

К. ЛАРИНА – Смешно.

А. БОРОДИНА — Раз такие исторические перевертыши, они, к сожалению, за последние годы все чаще случаются на наших национальных каналах. То чего тут говорить.

К. ЛАРИНА – «На «Дожде» у «Собчак живьем» был Федор Бондарчук, он оказался голым». Я не очень понимаю. Ты видела?

А. БОРОДИНА — Нет, у меня привычки просто не сложилось, я иногда смотрю постфактум. Я смотрю уже вторую неделю программу «Наринская и Ревзин», это новая программа, выходит в среду. Это такой получасовой диалог. Второй раз они обсуждали Солженицына, как отправная точка.

К. ЛАРИНА – Действительно они сказали, что он никому неинтересен?

А. БОРОДИНА — Это так явно не звучало. Напротив, просто Гриша Ревзин сказал, что не был так вдохновлен рассказом «Один день Ивана Денисовича». А в первой программе обсуждали, был такой спор жесткий про события 1993 года октябрьские. Мне программа, может быть, потому что это мои коллеги в прошлом по ИД «КоммерсантЪ», мне программа сама понравилась я считаю, что очень правильное было предложение, что у Ревзина и Наринской есть свой эфир. К ним можно по-разному относиться. Там есть нюансы, не всегда хватает, может быть, какой-то сценарной работы.

К. ЛАРИНА – Я пока, честно говоря, не понимаю, что это за формат. Там не только Наринская и Ревзин, но еще все остальные линейки, эти авторские.

А. БОРОДИНА — Там еще Захар Прилепин же. Я его не видела.

К. ЛАРИНА – Макеева, Лобков.

А. БОРОДИНА — С авторскими часами. Она вся очень рыхлая. Они ищут, и я видела у Лобкова один часовой формат, авторский час, там был Городницкий. Про Гринпис они говорили, про захват этот. Не очень выровнено, но из того, что я видела, я повторюсь, мне Наринская и Ревзин как разговаривающие, как люди думающие, еще мне очень нравится, что Гриша ходит по студии. Это мое личное восприятие. Мне было смотреть и слушать их интересно.

К. ЛАРИНА – Там какие-то возникают вещи…

А. БОРОДИНА — Рваность.

К. ЛАРИНА – Что меня смущает в этом. Даже в их диалогах я видела парочку, какая-то необязательность. Когда…

А. БОРОДИНА — Структуры не хватает.

К. ЛАРИНА – Когда тема просто берется что называется с потолка. И не очень понятно, что каждый из них хочет сформулировать.

А. БОРОДИНА — Первая программа по теме была более, там противостояние было…

К. ЛАРИНА – Мне показался этот спор очень искусственным. Как будто он создается, контрапунктом, который они изобретают по дороге. Это всегда очень чувствуется, когда не хватает аргументов.

А. БОРОДИНА — Во втором случае было более заметно. В первом было более естественно.

К. ЛАРИНА – У нас сейчас новости, потом мы идем дальше. Телефон обязательно включим, конечно же.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Мы возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Второй портрет, который висит в кабинетах чиновников в «Станице» это портрет Нургалиева, — пишет Зоя. То есть специально, чтобы никто не придрался. Это было давно.

А. БОРОДИНА — При прежней власти.

К. ЛАРИНА – Но, тем более что тогда это все и случилось на самом деле, между прочим.

А. БОРОДИНА — Хотя ряженые казаки все актуально и сейчас.

К. ЛАРИНА – По поводу РЕН-ТВ, только Арина мне рассказала перед передачей, что она видела вчера.

А. БОРОДИНА — НТВ это было.

К. ЛАРИНА – Потому что здесь пишут про РЕН-ТВ, очередная порция антиамериканской паранойи. Это фильмы Игоря Прокопенко. А ты видела антиамериканскую паранойю на канале НТВ.

А. БОРОДИНА — Она была в среду. «Исключитеlism». А вторая часть слова по-английски. Его автор, журналистка, которая работает на канале Раша тудей, я сейчас прошу прощения, не воспроизведу, ее зовут Аниса, фамилия вылетела из головы. Я ее вижу не в первый раз, и когда я услышала про фильм, который внеурочно поздно вечером показали, я сразу спросила, а не работала ли она на Раша тудей. Точно это оказалась она, она была автором рубрики в программе Маргариты Симоньян «Что происходит».

К. ЛАРИНА – И поливала там Америку почем зря.

А. БОРОДИНА — Да. Но там было избирательно, иногда доставалось России и нашему российскому оппозиционному движению. А здесь полчаса американская гражданка, я не думаю, что она отказалась от гражданства США, потому что она все время говорит «моя страна». Она говорит на русском, но с сильным акцентом, она просто поливает Америку грязью, Америке ставится на вид, что она индивидуальная страна, не похожа ни на что и ставится на вид все, вплоть до бомбежки Хиросимы и Нагасаки, за все это должна Америка отвечать. Естественно, Ирак, Ливия, все эти войны. Безусловно, все в кадре. Американские граждане, американские журналисты и эксперты все как один говорят, что в общем это позор. И естественно стендапы ее записаны на фоне конгресса США в Америке. Я вчера смотрела поздно вечером фильм, я спросила на канале НТВ, с чем связан такой внеурочный показ, его нет в сетке. На канале НТВ мне объяснили, что они считают эту тему актуальной. А поскольку она актуальная, они решили поставить фильм для того, чтобы его посмотрели зрители. Более того, у меня закралось впечатление, не станет ли он цикловым.

К. ЛАРИНА – Да ты что. Проверка такая на вшивость.

А. БОРОДИНА — Я просто наугад спросила. На что мне сказали, что пока это разовый проект. Это что-то новое мне показалось на российском телевидении, когда наши ведущие клеймят Америку, это привычно. А когда гражданин Америки, работающий в России, у нее семья в России, но это конечно дело каждого, может быть, у нее действительно есть вопросы к своей стране. Но полчаса эфира в одной стилистике сделано, мне кажется, что в каждой стране есть и плохое и хорошее.

К. ЛАРИНА – Знаешь что, когда наши диссиденты, уезжающие на Запад, на ту же Америку сидели у микрофона радио «Голос Америки» и поливали почем зря свою советскую родину. Никто не удивлялся. А радовались даже. Или ох, какой молодец.

А. БОРОДИНА — Безусловно, наверное, в чем-то похоже. Но я посмотрела список сюжетов этой журналистки в эфире Раша тудей. Он почему-то достаточно показателен, например, я увидела сюжет о национализме Навального. О том, что Запад не замечает его националистических взглядов. Это все имеет место быть, ради бога, но почему-то крен вот такой, но этот фильм меня конечно поразил. Если это станет каким-то образом, цикловой программой, циклом целым фильмов на канале НТВ, это какая-то новая страница в истории российского телевидения, когда американская журналистка разоблачает государственную политику своей страны. Это кстати очень…

К. ЛАРИНА – Считайте это официальным обращением в посольство США.

А. БОРОДИНА — Нет.

К. ЛАРИНА – Посол Макфол, который следит за тем, что происходит у нас тут в телевизоре в курсе вообще, что происходит. Они знают про эту женщину, гражданку США.

А. БОРОДИНА — Наверняка.

К. ЛАРИНА – Надо лишить ее гражданства американского.

А. БОРОДИНА — Это уже ради бога…

К. ЛАРИНА – Безобразие.

А. БОРОДИНА — …без призывов обойдемся, наверное. Но просто для телевидения это как-то для журналистики некрасиво совсем, в общем такая показательная для меня история.

К. ЛАРИНА – Про Михаила Осокина ты, наконец, нам все и скажешь. Потому что каждую субботу регулярно к нам приходят вопросы от поклонников, что случилось, почему его нет в эфире. Поскольку его в эфире нет давно, ничего мы не знаем с Петровской, ты нам сейчас всю правду скажешь. Говори.

А. БОРОДИНА — Я не могу сказать, что я знаю все до истины в последней инстанции. Тем более сейчас на канале РЕН-ТВ поменялся менеджмент. Там новый гендиректор. Но из того, что мне известно, Михаил Осокин больше не будет вести новости, но он остается в штате канала. Он работает официально на канале. Но эфира пока нет. Рассматриваются разные планы. В том числе возможно документальные проекты или какие-то публицистические программы.

К. ЛАРИНА – То есть новости он не ведет.

А. БОРОДИНА — Насколько я понимаю, да. Сейчас он точно не ведет, вернется ли он к еженедельным новостям мне точно неизвестно. Но насколько я знаю, уйти с канала пока таких планов нет. Может быть, еще что-то предложат ему. Это грустно конечно. Но в этом тоже реалии времени.

К. ЛАРИНА – Ну что, конечно главным событием общественно-политическим, если говорить о телевизоре это огонь вот этот адский, который путешествует по стране. И, по-моему, все водители РФ в ужасе ждут, когда этот огонь прибудет и в их какой-нибудь регион. Я читала в фейсбуке, люди пишут из Подмосковья, ужас, ужас, завтра к нам в Одинцово приезжает этот страшный огонь. Все встанет, не знаю, как добраться до работы и прочее. «Все воскресенье нам показывали главное телесобытие – приезд олимпийского огня в Москву, — пишут нам на сайте, — в целом этому событию посвятили свои эфиры едва ли не все телеканалы страны. Экстренные новости, радостные ведущие, публика на Красной площади, необходимое настроение всеобщей радости и патриотизма». Дальше понятно, что человек про это думает. Я уж не буду цитировать, поскольку можно понять. Вот могу процитировать дальше: «Здесь уже неважно, что Олимпийский огонь гаснет дважды, и его зажигают зажигалкой. Главное — телевизор отработал на полную и можно отрапортовать: настроение поднято, число патриотов увеличилось». Вообще картина была диковатая. Она мне напомнила инаугурацию.

А. БОРОДИНА — Я не вижу ничего криминального, напротив это очень логично, что зрителям показывают церемонию олимпийского огня, который прибывает в центр страны…

К. ЛАРИНА – Но нельзя же в такой истерике пребывать.

А. БОРОДИНА — У нас все идет с перебором.

К. ЛАРИНА – С перекосом.

А. БОРОДИНА — И более того, конечно, то, что зрители в итоге увидели ситуацию, когда кто-то из охраны ФСО, видимо, просто зажигалкой…

К. ЛАРИНА – Zippo.

А. БОРОДИНА — Заново зажигает олимпийский факел. В этом конечно нет ничего криминального, но просто какая-то картинка, которая наши реалии фиксирует в каком-то искаженном, очень странном парадоксальном виде. Потому что ведь понятно, что, наверняка, на других Олимпиадах тоже гас огонь.

К. ЛАРИНА – Дело же не в погасшем огне.

А. БОРОДИНА — А в том, что делается зажигалкой на территории Кремля и все мертвое кругом.

К. ЛАРИНА – Все зачищено.

А. БОРОДИНА — И я никак не могла понять, почему машина, в которой везут олимпийский огонь, где сидел Козак и Скобликова, по-моему, я могу ошибиться, прошу прощения, они везли в машине, которая как маршрутная такси, элитная маршрутка такая ехала. И сопровождала это кавалькада невероятная, потом еще мотоциклы. Они боялись, что украдут что ли этот олимпийский огонь?

К. ЛАРИНА – Нет, это так красиво должно быть.

А. БОРОДИНА — Это некрасиво, это было как-то очень странно, все закрыто.

К. ЛАРИНА – Скорее какая-то корейская история.

А. БОРОДИНА — Самое трогательное в этой церемонии то, как бегут сами люди, передающие друг другу олимпийский огонь.

К. ЛАРИНА – У меня прям слезы были, когда Скворцова шла.

А. БОРОДИНА — С палочкой. У меня комок в горле. Эти вещи я считаю должны показывать национальные каналы, большие.

К. ЛАРИНА – Арина, если бы все было сделано по-человечески. Ведь у нас окружение абсолютно фальшивое. Имперское фальшивое окружение. Они испоганили понятие волонтеров, они раньше такого слова не знали. Теперь они присвоили себе, я имею в виду государство. Присвоило себе это определение. И они все рассказывают про волонтеров, которые окружили эту Красную площадь в костюмах в перчатках. Которые такие волонтеры. Это не волонтеры называется, это те люди, которых туда пригоняют толпой. Раздают форму. К волонтерству это не имеет никакого отношения.

А. БОРОДИНА — Хотя я разговаривала с Дмитрием Борисовым, вашим коллегой и ведущим Перового канала, который тоже бежал с факелом, но на следующий день в понедельник и он сказал, что внутри, когда ты бежишь, именно те ребята, которые помогают организовать вот эту церемонию, там хорошая царит атмосфера. Но мы этого не видим.

К. ЛАРИНА – Мы видим застывшие картинки.

А. БОРОДИНА — Она искусственная эта история. Я себя ровно на этом противоречии ловила.

К. ЛАРИНА – А уж когда Путин шел по ковру, который ему простелили, наверное, километра на два. И флагами его приветствовали эти люди.

А. БОРОДИНА — Не понимаю, кто придумал эту церемонию. Пусть Путин понятно, президент страны, замечательно, почему за ним идет группа каких-то молодых людей. На этой дистанции.

К. ЛАРИНА – Это волонтеры.

А. БОРОДИНА — Это смотрится очень дико. Неестественно. Они причем не с ним вместе в окружении идут, а поодаль от него.

К. ЛАРИНА – А лица ты помнишь, какие там были. Застывшие. Им сказали улыбаться, потому что он стоит, говорит речь, а сзади него стоят так называемые волонтеры. Статисты. С искусственными улыбками и даже было страшно, я смотрела, боже мой, они не моргают. Я очень люблю смотреть всегда на задний план.

А. БОРОДИНА — Я все время думаю, кто сценарии этих церемоний придумывает. Вот все поют, пляшут. Тут машина едет, у нас могут красиво снимать, много талантливых людей. Почему это так выглядит? А вот то, что действительно надо показывать много хорошо и красиво, это людей и уверена, что наверняка на улицах были люди.

К. ЛАРИНА – Случайные? Такое ощущение, что не было.

А. БОРОДИНА — Людям это интересно.

К. ЛАРИНА – Мне кажется, что их не пускали.

А. БОРОДИНА — Да, наверняка.

К. ЛАРИНА – Там вдоль улицы стояли заграждения железные. И за ними иногда пробегали какие-то люди редкие. Их скапливали огромное количество специально одетых людей с флажками, в перчатках в определенные места. Где нужно было для картинки. А когда человек идет уже вдоль улицы, свой отрезок пути проходит, там никакой картинки нет. Там нет людей, их нет, потому что их туда явно не пускают. Я думаю, что если бы ты захотела с семьей пойти посмотреть, как факел несут, никуда бы тебя не пустили.

А. БОРОДИНА – Возможно, тут кто-то может быть, случайно и попал, но церемонию, эту эстафету конечно, очень неплохой придумали состав. В общем, сама идея она обрастает этим пафосом совершенно ненужным. Какой-то неестественностью, закрытостью. И, к сожалению, это не первая такая церемония, не последняя и нас сейчас в большом количестве…

К. ЛАРИНА – В метро, когда поехал огонь.

А. БОРОДИНА — … это будет ждать.

К. ЛАРИНА – Это какой-то идиотизм, может быть, действительно какой-то диверсант это придумывал. Чтобы довести до абсолютного абсурда.

А. БОРОДИНА — В сообщениях информационных агентств было — «олимпийский огонь проник в МВД».

К. ЛАРИНА – А еще были какие сообщения. Олимпийскому огню показали метро. Так можно до чего дойти. Уже там есть шутки по поводу больниц психиатрических и тюрем, куда огонь принесут. Чего ты там искала?

А. БОРОДИНА — Я искала, просто чтобы не выглядело, я искала имя и фамилию журналистки. Я ее назвала только по имени. И сейчас я пока идет эфир, пыталась найти сообщение.

К. ЛАРИНА – Читает.

А. БОРОДИНА — Ну задавайте мне вопросы. Я назову, я сейчас найду и скажу. Это не так просто бывает.

К. ЛАРИНА – Время-то идет эфирное.

А. БОРОДИНА — Поэтому задавайте мне вопросы.

К. ЛАРИНА – Кому ты говоришь? Мне? Нет уж, пусть наши слушатели задают вопросы. Номер телефона 495-363-36-59. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это вас Ирина беспокоит. Я хотела сказать, на этой неделе я смотрела по каналу СТС очень хороший приятный фильм «Последний из Магикян».

К. ЛАРИНА – Где Анна Ардова играет. Резо Гигинеишвили делал.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень милый, приятный. Веселый фильм. И будет еще продолжение. И еще хотела сказать, что сейчас очень много по телевидению фильмов о врачах. И какие-то они все не смотрятся. Я начинала смотреть и бросала. Артистка плохо играет. Единственный фильм «Склифосовский».

А. БОРОДИНА — Но его сняли с эфира.

СЛУШАТЕЛЬ — Который я смотрела с удовольствием. Аверин играет хорошо, все артисты играют прекрасно. Ну кроме Могилевской.

К. ЛАРИНА – Взяли и артистку обидели. Хорошую.

СЛУШАТЕЛЬ – Я не знаю, какая она артистка.

К. ЛАРИНА – Хорошая артистка. Не надо обижать хороших артистов.

СЛУШАТЕЛЬ – Красивая это точно, а что хорошая не могу сказать.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Я так понимаю, что поклонница художественного сериального кино нам звонила. Есть еще какие-то другие отзывы, пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, девушки. Хотел спросить, либо прорекламировать. Вилле Хаапасало. На одном из каналов он ведет для финской телекомпании, по-моему, называется «30 дней с Россией» или в России, или Россия за 30 дней он ездит по разным регионам, ведет на финском языке, для своих телезрителей. Но настолько интересно в его исполнении, поскольку мы его знаем, какой он есть.

К. ЛАРИНА – А на каком канале это не скажете?

СЛУШАТЕЛЬ – Что-то с географией связано. По крайней мере, в пакет обычных кабельных он входит, не буду врать. Но правда рекламирую. Это забавно. Как он все преподает для финнов со стороны смотреть очень весело, интересно и забавно.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Еще, алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Вы видели фильм на канале «Дождь», посвященный Алине Кабаевой. Это была такая аллилуйя, это было что-то необыкновенное. Я не видела, чтобы столько пели дифирамбов кому бы то ни было.

К. ЛАРИНА – Это когда было, расскажите.

СЛУШАТЕЛЬ – В четверг вечером.

К. ЛАРИНА – И чего это было?

А. БОРОДИНА — Это было…

К. ЛАРИНА – На «Дожде»?

СЛУШАТЕЛЬ — Да.

А. БОРОДИНА — Странно, я даже не видела упоминание.

СЛУШАТЕЛЬ – Ровно час шел. Необыкновенно красивая девочка, ставшая дамой. В официальных костюмах. В общем, это было что-то совершенно немыслимое. Я такого даже не предполагала.

К. ЛАРИНА – А вы точно уверены, что это «Дождь»?

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Очень странно. Ну спасибо. Найдем. Еще телефон. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хотел по поводу… сказать. До абсурда довели все. А вы не помните там, в Америке во время… там произошел теракт. Людей зачистили…

К. ЛАРИНА – Ой, я вас умоляю. Да нет, их зачищают в принципе, потому чтобы поменьше было людей у нас на любом празднике. Будь то передача олимпийского огня, день города, день народного единства, день Конституции, день инаугурации. Так что я думаю, вряд ли такими соображениями руководствуются нынче. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Это радиостанция «Эхо Москвы»?

К. ЛАРИНА – Совершенно верно.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Владимир. Хотел бы высказаться.

К. ЛАРИНА – Высказывайтесь, вы в прямом эфире.

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо. Мне очень жалко, что Арина Бородина не проанонсировала фильм на ту же тему, что сделал Парфенов. Он будет во вторник на канале «Культура» в 8 часов. Называется «Россия в цвете».

К. ЛАРИНА – Да что вы?

А. БОРОДИНА — Просто я могу не знать про этот фильм.

К. ЛАРИНА – Расскажите.

СЛУШАТЕЛЬ — Фильм уже несколько времени тому назад был сделан и те же герои там участвуют, только чуть моложе. Года на два.

А. БОРОДИНА — Герои?

СЛУШАТЕЛЬ – Совсем конечно в другой стилистике сделан, там нет Парфенова, который ходит и, Арина, одна неточность. Вы каким-то образом не заметили реконструкций, там все время актер, изображающий Сергея Михайловича все время едет в поезде, что-то кому-то пишет на кого-то.

А. БОРОДИНА — Я заметила. Это не реконструкция. Просто в кадре есть.

СЛУШАТЕЛЬ – Какие кадры. Никто же Сергея Михайловича не снимал. И не мог снимать.

А. БОРОДИНА — Он не говорит, да, реконструкция есть.

К. ЛАРИНА – Как вас зовут, простите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ — Владимир.

К. ЛАРИНА – Владимир, а вы может быть имеете какое-то отношение к фильму «Россия в цвете».

СЛУШАТЕЛЬ – Ну да, я режиссер.

К. ЛАРИНА – Представьтесь тогда уже поподробнее.

СЛУШАТЕЛЬ – В общем, эта картина была сделана 2,5 года назад для канала «Культура». Но как-то так не получалось с эфиром. А сейчас 150-летие отмечается Сергея Михайловича, и вот представилась возможность, руководство канала сочло необходимым это поставить в эфир. Я очень рад этому.

К. ЛАРИНА – Итак, еще раз, когда будет эта картина?

СЛУШАТЕЛЬ – Это будет во вторник на канале «Культура» в 20.00.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Мы с вами проанонсировали и с большим интересом посмотрим. Я думаю, что Арина посмотрит. Для того чтобы все-таки сравнить два разных взгляда. На одну и ту же историю.

А. БОРОДИНА — Жалко, что фильм два года лежал на канале «Культура». А его сейчас к дате показывают. Спасибо за информацию.

К. ЛАРИНА – Чего ты нашла?

А. БОРОДИНА — Зовут журналистку НТВ Аниса Науэй.

К. ЛАРИНА – Ты так и сказала.

А. БОРОДИНА — Я фамилию не называла, я сказала имя. У нас осталось немного времени, я еще хотела проанонсировать один фильм. Который зрителей будет ждать на Первом канале в октябре. 16 октября будет презентация этого фильма. Это воспоминания Евгения Евтушенко, которые записывали, такой будет монолог с участием журналистки Анны Нельсон, Соломона Волкова и там будет очень много воспоминаний Евтушенко, включая его сложные отношения с Иосифом Бродским.

К. ЛАРИНА – А кто это делал?

А. БОРОДИНА — Первый канал.

К. ЛАРИНА – Нет, режиссер.

А. БОРОДИНА — Кто именно режиссер я не знаю, то есть участвовал в этом проекте, он идет от имени Соломона Волкова, который специально приедет в Москву, журналистка Первого канала в Америке помогала записывать Анна Нельсон. Один из продюсеров Кирилл Клейменов. Сам занимался этим проектом. Они презентуют его.

К. ЛАРИНА – Кстати, мне пишет мой товарищ Коля Фомичев, что фильм был не на «Дожде», а на Первом или Втором канале. Про Кабаеву. Наша слушательница ошиблась.

А. БОРОДИНА — Я не буду говорить, потому что я не знаю.

К. ЛАРИНА – Мы не знаем действительно, поэтому если вдруг поймем, что действительно было показано не на «Дожде», а на другом канале бы обязательно об этом скажем. Но видите, тут не можем, к сожалению, контролировать, что там слушателю нашему показалось. Еще говори.

А. БОРОДИНА – Еще, наверное, надо сказать, ты спрашивала перед эфиром, что после долгой паузы вернулись в эфир некоторые программы именно в жанре интервью, вернулся Владимир Познер, у него был в гостях Сергей Безруков. Он теперь по понедельникам, как и прежде. После полуночи. И вернулась программа «На ночь глядя», надеюсь, теперь это будет постоянная линейка. В четверг. Борис Берман, Эльдар Жандарев. У них был в эфире Игорь Скляр. Мне было очень интересно смотреть.

К. ЛАРИНА – У них постоянно, регулярно будет выходить программа?

А. БОРОДИНА — Да, я говорю, я очень надеюсь, что это уже твердая такая линейка. Выстраивается «Свобода и справедливость», «Политика» (Гордон с Петром Толстым). И в четверг будет «На ночь глядя», в понедельник Познер. То есть те, кто привык и любит эти программы, они вернулись.

К. ЛАРИНА – Хаапасало показывают на Тревел-плюс, — пишет нам Дмитрий. Спасибо большое. На канале спутниковом. Почему молчит РПЦ, огонь-то ведь языческий. РПЦ у нас молчит я не понимаю, почему по многим поводам. Например, буквально вчера то, что мы начали обсуждать, чудовищная инициатива Мосгордумы вернуть на место свое памятник Дзержинскому.

А. БОРОДИНА — Вроде бы пока затихло.

К. ЛАРИНА – Ну как затихло, вчера только произошло.

А. БОРОДИНА — Инициатива одного депутата. Но вроде, слава богу, не единогласное решение.

К. ЛАРИНА – Вот тут как раз РПЦ все-таки должна по этому поводу высказаться. Нельзя доходить до такого абсурда совсем. Ну все, мы должны заканчивать, дорогие друзья. Программа «Человек из телевизора» сегодня прошла вместе с Ариной Бородиной. Ага, вот еще поступают сведения про фильм об Алине Кабаевой. На Первом канале, — пишет Михаил из Перми, — был показан фильм о Кабаевой.

А. БОРОДИНА — Это более логично.

К. ЛАРИНА – Более логично.

А. БОРОДИНА — Тем более что он уже был к ее юбилею.

К. ЛАРИНА – У нее юбилей?

А. БОРОДИНА — 30 лет. Это было еще…

К. ЛАРИНА – Давно.

А. БОРОДИНА — Относительно, я просто удивлена по поводу «Дождя», иначе это было бы обязательно на сайте.

К. ЛАРИНА – Все, на этом завершаем и передаем слово Роману Плюсову.

А. БОРОДИНА — Всего хорошего.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире