'Вопросы к интервью
К. ЛАРИНА – 11.12. Доброе утро. Добрый день. Это радиостанция «Эхо Москвы». В студии ведущие передачи «Человек из телевизора»: я — Ксения Ларина и вот Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Доброе утро, здравствуйте. Наталья Кузьмина звукорежиссер. Мы в полном составе начинаем нашу передачу. Напоминаем средства связи. Сейчас открыла фейсбук, это раз, «Человек из телевизора» — так называется страничка, на которой веточку мы открыли прямого эфира. Можете туда присылать свои вопросы или какие-то свои впечатления от телевизионной недели. Конечно же sms +7-985-970-45-45. И телефон прямого эфира 495-363-36-59. Тяжелые времена сейчас мы переживаем все, смотрящие телевизор. Поскольку у меня уже из ушей из всех лезет советское кино, великое советское кино, которое каждый год нам показывают во все праздники. Что тебе 7 ноября, что 1 мая, что 9 мая, что тебе 8 марта. Набор один и тот же.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Новый год еще ты забыла. Слушай, это такой внедорожник, на все случаи жизни годится.

К. ЛАРИНА – Я обратила внимание на одну вещь. Ир. Что у нас появилось новое советское конечно, в хорошем смысле этого слова. Не в плохом. В лучших традициях, но кино, которое подходит под любые праздники, поскольку оно сделано в таких старых советских традициях хорошего крепкого. Это конечно Сергей Урсуляк и его фильмы, которые сейчас идут «Исаев» сейчас идет, на другом канале я смотрела фильм «Сочинение ко дню победы», может быть, еще что-то появится. Почему «Жизнь и судьбу» не повторить в честь 9 мая? По-моему, не стоит нигде.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я думаю, что из-за того, что фильм новый, какие-то есть условия по правам.

К. ЛАРИНА – Согласись, это та самая культура массовая, безусловно, кино для всех что называется. Которая уже есть.

И. ПЕТРОВСКАЯ — По крайней мере, это можно пересматривать. Потому что большая часть того, что производится, абсолютно одноразовая.

К. ЛАРИНА – Новое кино российское.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, такое телевизионное особенно сериалы. И даже не сериалы, второй как правило показ они уже не выдерживают. Уже зритель не идет. Как вот это чтиво такое покупается в самолет, человек читает и оставляет ее прямо в салоне, потому что она ему дальше совершенно не нужна. Я еще обратила внимание, почему-то это все живо обсуждали в фейсбуке, опять показывали и, по-моему, продолжают показывать «Семнадцать мгновений весны». И тоже все живо обсуждают, что это тоже кино оказалось на все времена, от которого невозможно оторваться и всякий, кто включает, начинает дальше смотреть, смотреть.

К. ЛАРИНА – Но я вот с большим удовольствием смотрела, пока была дома, «Исаева» и поняла, что этот фильм я люблю. Я вспоминаю первый показ, сколько было споров вокруг этого, какие-то были разочарования, мы с тобой тут тоже обсуждали это кино. Но вот уже, по-моему, третий раз он идет, если не ошибаюсь, в эфире. Отлично. Сережа просто молодец. И кстати вчера был творческий вечер, его показан в «Эльдаре» на канале «Культура». Ты видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Кусочки видела.

К. ЛАРИНА – Очень хороший вечер, очень теплый. Просто молодец. Чего тут говорить.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А вообще некоторые каналы просто этот сериальный принцип, даже не кино показывая, используют, например, вчера я с изумлением обнаружила, что на канале РЕН просто сквозное действие, что называется, с утра и до ночи идут программы «Тайны с Анной Чапман». А дальше идут целый день «Военные тайны». Еще целый день какие-то свои собственные программы. Хороший принцип, можно сэкономить, например.

К. ЛАРИНА – «Кто смотрел открытие новой сцены Мариинки? Чего там было? – спрашивает Игорь на фейсбуке. Я так думаю, что Петровская смотрела.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я да, смотрела.

К. ЛАРИНА – Чего там было.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ну чего там было. Гала-концерт был, я потом с большим интересом читала всякие отзывы. Некоторые говорили, что это было великолепно, по акустике, по всему. Наша Ксения Басилашвили в частности, которая оказалась внутри действа. Некоторые, в частности музыкальные критики говорили, что это было чудовищно, что звук там пропадает, что театр сам по себе похож на крытый рынок.

К. ЛАРИНА – Внешне он не впечатляет.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Что голоса пропали, в общем, мне сложно сказать, потому что я смотрела это как исключительно зритель, потребитель музыки. И мне показалось, что было все вполне прилично. Ну а то, что Путин был, в конце концов, это даже в каком-то смысле хорошо, приобщился к высокому. К музыкальному. Нетребко сумасшедше прекрасна была в этом гала-концерте. Кто-то из критиков говорил, что там не так выбран был номер, но это я не до такой степени в теме, чтобы обсуждать, правильно или нет ей выбрали ее музыкальные номера. Во всяком случае, вот что хочу сказать. Все-таки для общедоступного массового канала это достаточно редкие…

К. ЛАРИНА – А это на каком канале?

И. ПЕТРОВСКАЯ — На Первом в очень хорошее время. Конечно не исключаю, что первично здесь присутствие Путина, вторично открытие новой сцены Мариинки. Но даже если и так… Так, к нам пришла муха. У нас лето.

К. ЛАРИНА – Эта муха у нас появилась на радиостанции, она проснулась, видимо, после зимы. И мы с ней общались все это время, пока готовились к эфиру. В итоге она с нами пришла сюда.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Она теперь села на мой микрофон, и я боюсь, что она влетит мне в рот. Но я буду говорить, не раскрывая. Она греться пришла. Ну ладно, про высокое.

К. ЛАРИНА – Извините.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Муха села на варенье, вот и все стихотворение это называется. Когда б вы знали, с какого сора все произрастает. Ну так вот, я отмечаю это как позитив. Что общедоступный Первый канал, который накануне показывал грандиозное я имею в виду по продолжительности зрелище под названием «Стас Михайлов. 20 лет в пути».

К. ЛАРИНА – Это наш кошмар.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, это в общем такой кошмар.

К. ЛАРИНА – Тебя не удивило, что там большие певцы выступали с ним в дуэте. Это было так стыдно. Потому что извини, но когда Кобзон с ним поет в дуэте, да еще пели его песни, что само по себе совсем уже кошмарно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Они пришли погреться в лучах его славы.

К. ЛАРИНА – Да. Тебя это не удивило?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Меня давно уже ничего не удивляет.

К. ЛАРИНА – Что это, объясни мне.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Слушай, Стас Михайлов, извини, конечно, что мы от высокого к такому низкому.

К. ЛАРИНА – Для тебя низкое. А для кого-то это…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, именины сердца. А для Кобзона я вообще не понимаю, что. Меня когда он только появился, безумно это изумило. Потому что было ощущение, что он выпрыгнул как черт из табакерки…

К. ЛАРИНА – Что над нами издеваются.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я помню, года три может быть, ну пять максимум назад, меньше чем пять, тоже также вдруг ни с того ни с сего на Первом канале в лучшее время вдруг концерт Стаса Михайлова. И я у своей подруги и твоей Татьяны Визбор, которая все-таки больше ориентируется в мейнстриме, потому что тоже ведет программы музыкальные, и вообще во всем это. Я спрашивала, кто это и у нас была версия, что это такой прикол, кто-то из продюсеров решил, что он возьмет…

К. ЛАРИНА – Вы недалеки от истины.

И. ПЕТРОВСКАЯ — …кафешантанного…

К. ЛАРИНА – Слух ходил, что кто-то с кем-то поспорил. Парочка богатых людей.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И сказал, давайте…

К. ЛАРИНА – Давайте вот этого возьмем из кабака сочинского, по-моему.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да.

К. ЛАРИНА – И он у нас будет кумиром масс. И они это сделали.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я знаю еще версии, не будем сейчас их озвучивать. Почему и кто ему покровительствовал и патронирует его.

К. ЛАРИНА – Даже это меня не удивляет уже. Но то, что люди такие большие эстрадные волки с ним в дуэт вступили. Вступили в контакт.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Люди эстрадные волки я думаю, вступили в этот дуэт и контакт не потому, что они отдают должное высоким талантам Стаса Михайлова, а потому что он один из сегодня самых-самых рейтинговых популярных…

К. ЛАРИНА – То есть Кобзону что попиариться надо?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Не знаю. Ей-богу. Я так подумала, допустим, ему сказали, мы вам заплатим…

К. ЛАРИНА – Пять миллионов.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И то уже это ему не нужно. Ну, не знаю. У меня нет объяснения. Вот почему это происходит, у меня объяснения нет. Почему вдруг такой бешеный успех. Ну конечно если показывать в течение какого-то времени по телевизору, мягко скажем все, что угодно, оно станет популярным.

К. ЛАРИНА – Но не до такой степени.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но это другой какой-то феномен для меня, какой-то другой эффект. Что-то такое видимо, глубоко скрытое и сокровенное затронул он в душах соотечественников и в первую очередь соотечественниц, мягко говоря, бальзаковского возраста.

К. ЛАРИНА – То есть по идее мы должны его любить с тобой.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мы с тобой да, только мы уже не бальзаковского, чуть даже выше. Но никак у меня не получается полюбить к сожалению или к счастью.

К. ЛАРИНА – Я вспоминаю спектакль Кости Богомолова.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Абсолютно.

К. ЛАРИНА – «Идеальный муж».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мы брали Берлин, теперь отберем Кремль. Папа главного героя говорит, а главный герой такая своего рода пародия на Стаса Михайлова.

К. ЛАРИНА – Спаси, Бог.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, да. Спасибо вам. Продолжая тему, почему я это упомянула. Сейчас нам скажут, нашли чего обсуждать. Просто это вышло на Первом канале еще в более лучшее время. По-моему, в 8 началось с перерывом на программу Время, еще продолжилось. Почти три часа это все длилось. Это было 1 мая. И поэтому когда 2-го Первый канал показывает зрелище совсем иного порядка, и певцов и артистов совсем другого уровня, то конечно, хочется сразу думать, а вдруг это станет тоже если не традицией, то по крайней мере, хотя бы не так редко это будет, а более регулярным. Мы мало знаем таких примеров, сегодня, чтобы концерт классической академической музыки симфонический, какой угодно, оперу например, показывали где-то, кроме как на канале «Культура». А на канале «Культура» соответственно другая аудитория. Здесь естественно, конечно, невозможно соперничать по рейтингам этому концерту и открытию Мариинки со Стасом Михайловым. Но приучать мне кажется, в общем, это было бы неплохо. Какую-то часть аудитории. Потому что мы уже много раз говорили, все, что идет на канале «Культура» многими воспринимается уже закрытая аудитория, закрытая площадка, аудитория в смысле помещение. И мало кто из тех, у кого нет привычки ходить на канал «Культура», пойдет туда специально что-то такое смотреть или даже подсматривать. Но я думаю, что конечно, это никакой традицией не будет, то есть открытие Большого театра да, открытие Мариинки новой сцены — да. Недавно был юбилей Башмета, вот, собственно говоря, почти все такого типа и уровня концерты, мероприятия, которые канал большой позволяет себе в праздничный день в прайм-тайм показать.

К. ЛАРИНА – «Хотелось бы услышать ваше мнение насчет воскресной программы Парфенова и примененного им художественного приема – сюжет про безысходность Путина. С изображением живых людей, в том числе детей в виде мертвецов. Насколько это уместно и корректно?»

И. ПЕТРОВСКАЯ — Если бы мы говорили о федеральном канале, где намного больше людей смотрят совершенно разных уровней, то может быть, это было слишком шокирующе для очень большой аудитории. В рамках канала «Дождь» со своей адресной аудиторией, мне показалось это уместно и даже более того, это тоже шокирующе и довольно точно выражает ощущение времени, ощущение, которое присутствует сегодня во многих людях. Вот этой безысходности. Того, что никогда ничего…

К. ЛАРИНА – А что там было?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Там каким-то особым приемом все, что происходит, таким образом, прямая линия комментировалась, сидят люди с провальными глазницами, с носами, на реальную картинку накладывается такое.

К. ЛАРИНА – Страшно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Правда страшно. Жутко. Я бы даже сказала. И хотя конечно там как всегда был комментарий такой изысканный. Но от этого еще более страшное ощущение. Вообще кстати как от всей программы веяло в этот раз такое общее настроение безысходности.

К. ЛАРИНА – Могилой.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Могилой, не могилой, но, по крайней мере, какого-то мрака сгустившегося. Там было очень хорошее, если можно говорить применительно к этому конкретному сюжету, интервью с отцом белгородского стрелка. В отличие от родителей бостонских террористов, которые оправдывают, мать, по крайней мере, своих детей. Кричит, наверное, в этом есть свой резон. Наверное, родители имеют право оправдывать детей, даже когда понятно, что они злодеи. Но здесь был такой уставший, битый жизнью и, кстати, этим собственным сыном сумасшедшим отец, который рассказывал, в какой ад превратил их жизнь их собственный сын. И как они пытались с этим бороться и обращались куда-то, и никто не обращал никакого внимания.

К. ЛАРИНА – Как он рассказывал про то, что с человеком там сделали. Понятно по его монологу отца, что его искалечили в тюрьме. И физически и психологически.

И. ПЕТРОВСКАЯ — По всей видимости, психические проблемы у этого человека тоже были.

К. ЛАРИНА – Когда он может стоять всю ночь и включать и выключать…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Щелкать пультом телевизора.

К. ЛАРИНА – Выключателем.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И как он говорил, что они запирались с матерью…

К. ЛАРИНА – С ножом бросался.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, однажды он приставил нож ему к горлу. В общем, было понятно, что он довел их до полного отчаяния, еще до того как он совершил все эти действия. И там еще есть такие ключевые слова, когда он, во-первых, просит прощения за то, что совершил его сын.

К. ЛАРИНА – Он сказал, что он свой выбор сделал, мне его не жалко.

И. ПЕТРОВСКАЯ — И еще страшная фраза, что лучше бы он еще себя застрелил.

К. ЛАРИНА – В общем, на меня произвел впечатление очень сильное. Какая-то в этом есть такая трагедия.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Безысходность та же самая.

К. ЛАРИНА – Ну как тебе нравится. Они же его уволили. Он 28 лет проработал на одном месте. Какая-то даже растерянность была в его глазах, что он настолько был потрясен этим фактом. Как такое может быть, за что человека уволили, его за что уволили? 28 лет без нареканий. Видно, что мужик хороший человек. Прям видно. Кошмар просто. Просто кошмар. Я не знаю, как они дальше там будут жить в этом городе. Ужас.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но тут одна только надежда на то, что их там земляки все-таки как-то отделяют одно от другого…

К. ЛАРИНА – Если бы разделяли, не уволили бы.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это же не люди сделали обычные, которые прекрасно понимают, я думаю, что очень много семей сегодня живут в этом домашнем аду, не имея никакой возможности совладать со своими собственными или детьми или просто родственниками. А потом только когда происходит что-то страшное, тогда начинаются действия. И это скорее всего, такая активность чиновников на всякий случай, чтобы отчитаться. Как после прямой линии, когда к этой пенсионерке побежали все чиновники и сразу начали отчитываться. А до этого невозможно было вообще пробиться. Это чиновничество наше такое. Вообще это бюрократическая система, которая либо от пинка только заводится и действует, либо на всякий случай, чтобы не было пинка, упреждает этот пинок, вот совершает такого рода действия. Это очень показательные сюжеты. Они очень о многом говорят. Хотя, казалось бы, это не имеет прямого отношения ни к политике, все имеет отношение.

К. ЛАРИНА – Сейчас у нас новости, потом вернемся в программу.

НОВОСТИ К. ЛАРИНА – Я вот смотрю, что нам пишут на фейсбук. У нас есть совершенно замечательный пользователь фейсбука и видимо, наш слушатель, Федор Зазымкин, который пишет просто настоящие критические статьи. Достаточно такие жесткие, не всякая газета опубликует такие отзывы. Но я не буду все читать, комментарий к истории с инспектором Дерриком. «На прошедшей неделе обсуждали скандал в Германии с актером снимавшемся долгие годы в замечательном сериале «Инспектор Деррик». Насколько понимаю, вина этого актера так и не была установлена, он никогда не оправдывал нацизм и Гитлера, но этот сериал уже запрещен к показу. Что сказать? Если актера, скрывшего печальные факты биографии (служил в дивизии СС) не пускают в телеэфир, то что же можно сказать о нашей стране, где полковник КГБ монопольно правит 13 лет со своей конторой и закрывает не передачи, а целые судьбы, карьеры и биографии, как впрочем и неугодные телеканалы?» Красиво?

И. ПЕТРОВСКАЯ — С одной стороны да, может быть некорректная ассоциация с батальонами СС или дивизиями это разные немножко вещи. Но имеет право на существование.

К. ЛАРИНА – А в принципе как тебе эта история с инспектором Дерриком?

И. ПЕТРОВСКАЯ – История, потрясшая мое воображение. Наверное, в курсе наши слушатели.

К. ЛАРИНА – Конечно, это обсуждают везде.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я тоже себе слабо представляю…

К. ЛАРИНА – Хорст Тапперт, который играет инспектора Деррика. Вскрылись факты его биографии, что он служил в «Мертвой голове» во время войны, был на восточном фронте, даже был в советском плену. Но вот его нет в живых уже. Но сериал сняли в Германии и Голландии, по-моему.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это только лишь говорит о том, с какой степенью щепетильности относятся…

К. ЛАРИНА – Ты считаешь это правильно?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я не знаю, я просто поражаюсь тому, как к своей собственной истории и к таким хотя, казалось бы, срок уже давности прошел, все равно как Германия щепетильно к этому относится. То есть не то что какого-то оправдания близко нет, как мы все, что могли уже в прошлом пытаемся оправдать. А до сих пор это для них вопрос видимо, какой-то чести, вопрос актуальный.

К. ЛАРИНА – Его нет в живых. Не может ответить, оправдаться.

И. ПЕТРОВСКАЯ — В этом и заключается для меня определенный нонсенс. И странность. Но с другой стороны…

К. ЛАРИНА – И потом он действительно не пропагандирует ничего. Он вообще роль исполняет.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Вообще не имеет никакого отношения ни к Гитлеру, ни к тому периоду истории.

К. ЛАРИНА – Тогда почему Лени Рифеншталь не запретить фильмы, которые показываются во всем мире?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Их не показывает как раз Германия.

К. ЛАРИНА – Не знаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Надо уточнить, но долгое время она была под…

К. ЛАРИНА – Но сейчас.

И. ПЕТРОВСКАЯ — …не то чтобы официально, негласным запретом. Тоже Лени Рифеншталь нет в живых. Когда у нас показывали Лени Рифеншталь «Триумф воли» в рамках исторического кино и то был скандал какой безумный.

К. ЛАРИНА – Почему, недавно смотрела, «Олимпию» показывали.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Значит, сейчас уже немножко отдаляется эта вся история.

К. ЛАРИНА – С таким же успехом можно сказать про музыку Вагнера. Запретить. В Израиле она запрещена. Но мне кажется, что здесь что-то нарушено.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ну перебор.

К. ЛАРИНА – Вспомни, как у нас запрещали, снимали с показа фильм, если один из участников актер уезжал на Запад. При советской власти. Ну что это такое. Да, расценивалось как измена родине.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Но здесь другое. Все равно я не знаю, как для себя сформулировать.

К. ЛАРИНА – Вот я тоже пытаюсь все сформулировать, потому что одно дело, если бы он действительно где-то пропагандировал. Я понимаю, помнишь, мы обсуждали ведущую на телевизионном канале, которая позволила себе сказать, что при Гитлере было много хорошего. Что не все так было ужасно, не было безработицы, типа этого она сказала. Ее уволили тут же. Но извини меня, это действительно суждение ее в прямом эфире, которое невозможно в стране. Невозможно оправдывать нацизм. Это приравнивается к преступлению. Но это же другое.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это другое, наверное, здесь для них было главным и существенным то, что он скрыл это. Я так понимаю. Даже не то, что он служил. Потому что волей-неволей, но каждый человек этого возраста более чем преклонного, прошел через, наверное, службу в той армии, никуда деваться не мог. Здесь, наверное, именно это сыграло роль, что он скрыл какие-то факты своей биографии. Поэтому когда это все выяснилось, решили, что он не должен просто даже появляться, хотя уже действительно, после того как его не стало. И он ушел давно из жизни. В общем, есть, конечно, тут перебор, какой-то перегиб. Но все равно это отношение чрезвычайно щепетильное ко всему, что связано с той для них трагической позорной, какой угодно страницей истории, оно мне кажется, если исключить перегибы, все-таки достойно уважения.

К. ЛАРИНА – Я, конечно, не сравниваю полковника КГБ с «Мертвой головой», но ты меня извини, представь себе, у нас весь пласт советского кино, с которого мы с тобой начали разговор. Там снимались люди и снимали эти фильмы, многие из которых писали друг на друга доносы, на которых столько грехов, подписывали страшные письма в осуждение кого-то, отправляли людей, по сути, в лагеря. На основе этих писем.

И. ПЕТРОВСКАЯ — В каждом конкретном случае все равно нужно было, если бы даже у нас такой возобладал подход, щепетильность и такое отношение крайне внимательное к этой истории, все равно каждый бы отдельный случай требовал бы отдельного рассмотрения. По каким обстоятельствам тот или иной человек оказывался, потому что мы, допустим, знаем только канву истории, что кто-то из этих персонажей, деятелей культуры когда-то на кого-то донес. Или не поддержал или отвернулся. Но все равно сегодня с высоты нашего исторического знания невозможно всех под одну гребенку.

К. ЛАРИНА – Ни под какую гребенку. Мне кажется это история, которая прошла, тогда отменять все, что было создано людьми. В том числе я имею в виду не только Советский Союз, но и времена нацизма. Во время нацизма не все уехали деятели культуры из Германии, многие оставались и служили и снимали кино и писали песни. И писали картины, книги. И что?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ничего. Я думаю, что мы злодеев, настоящих злодеев преступников по-прежнему пытаемся оправдывать. А эти люди тоже во многом жертвы истории, времени, системы. В общем, очень сложный вопрос.

К. ЛАРИНА – Я все вспоминаю фильм «Мефисто».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да. Очень сложный вопрос. И философский.

К. ЛАРИНА – Кстати, фильм я вспоминала, когда смотрела программу «Познер» с участием Валерия Гергиева. Ну что будем делать дальше? Хочешь телефон включить?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я полностью в твоей власти.

К. ЛАРИНА – А Наташа хочет телефон включить? Наташа хочет. Давайте. 495-363-36-59 телефон прямого эфира, надо звонить в эфир программы «Человек из телевизора» и говорить. Говорите, люди. Ждем ваших звонков. Обсуждаем программу прошедшей недели. Если хотите к какой-то теме подключиться, которую мы сейчас уже обсуждали, тоже не возбраняется. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Доброе утро. Вас беспокоит город Ярославль. Александр Михайлович. Вы знаете, я по поводу того вечера, после концерта, который был, было хорошее документальное кино, которое вел сам Гергиев. Мне очень понравилось. Как делали это все, как там работают, в общем, можно как угодно говорить, но то, что было показано, я действительно еще раз убедился, что это искусство очень такое сложное, трудоемкое. Там столько людей задействовано. Там какой-то молодой режиссер был, парень, наверное, 30 лет.

К. ЛАРИНА – Это Василий Бархатов.

СЛУШАТЕЛЬ – Я настолько был поражен, я думаю, мальчишка пришел как электрик в  театр, а на самом деле оказался режиссером. В общем, можно как угодно относиться ко всему, Путин был или что, но то, что концерт мне понравился. И сам зал неплохой. И Нетребко мне понравилась.

К. ЛАРИНА – Прекрасно. Спасибо большое. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте! Очень понравилась передача по «Культуре» с Людмилой Максаковой. Потрясающе.

К. ЛАРИНА – Как называется?

СЛУШАТЕЛЬ – Сати…

К. ЛАРИНА – Да, они вспоминали про Марию Максакову, певицу.

СЛУШАТЕЛЬ – И очень приятная передача.

К. ЛАРИНА – Как зовут вас?

СЛУШАТЕЛЬ – Людмила Васильевна.

К. ЛАРИНА – Спасибо, дорогая Людмила Васильевна. Принимаем тоже хорошее…

И. ПЕТРОВСКАЯ — «Нескучная классика» называется программа. Если кто не видел, посмотрите, там особенно часто бывают очень хорошие гости, замечательные содержательные и звучит, кстати, прекрасная музыка.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. С наступающим вас праздником.

К. ЛАРИНА – Спасибо вас тоже.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Таня, я хочу вас поздравить, Ксения, и Ирина. Потому что вас всегда приятно слушать, вы милые, очаровательные дамы.

К. ЛАРИНА – Ну подождите. А по делу?

СЛУШАТЕЛЬ – По делу. К этому вопросу у меня никаких вопросов нет, а что касается Басилашвили Ксении, которая…

К. ЛАРИНА – Ой, я вас умоляю, давайте не будем это обсуждать, это совсем не наша передача. Уже обсудили тысячу раз. В фейсбуке обсуждайте, там идет живая дискуссия. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я попала в «Эхо Москвы»?

К. ЛАРИНА – Да.

СЛУШАТЕЛЬ – Я очень рада. Вот только что в  эфире вы говорили по поводу, что запретили фильм, но я считаю, что мир вообще перевернулся. И запретили это в Голландии кстати. И в то же время, когда сейчас прошла коронация нового короля Голландии, я прочла о том, что бабушка бывшей королевы Беатрикс, в 37-м году вся Голландия негодовала, поскольку она выбрала себе в спутники бывшего эсэсовца Бернхарда. И сама королева Беатрикс по большой любви женилась на Клаусе фон Амсберге, он воевал в составе вермахта во время Второй мировой войны. Ну совершенно непонятно, что происходит.

К. ЛАРИНА – То есть какое-то лицемерие в этом есть, безусловно. Неправильно. Спасибо и за информацию, которую мы не знали. Важно, спасибо. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Очень приятно. Меня зовут Татьяна. Может быть, я прослушала, но странно, что никто не говорит о сериале «Великолепный век», который прекрасно сделан, прекрасная музыка. И поэзия.

К. ЛАРИНА – А где это все происходит?

СЛУШАТЕЛЬ – По «Домашнему». Но понимаете, действительно великолепно сделано. И  никто…

К. ЛАРИНА – Ну вот вы говорите. Вы говорите и говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, странно, я вообще не любительница этой нации, в общем, это мои личные дела…

К. ЛАРИНА – Какой нации?

СЛУШАТЕЛЬ – В общем, это мои личные дела.

К. ЛАРИНА – Какой нации?

СЛУШАТЕЛЬ – Я имею в виду мусульманской нации.

К. ЛАРИНА – А есть любители мусульманской нации?

И. ПЕТРОВСКАЯ — А есть мусульманская нация?

К. ЛАРИНА – Спасибо, всего доброго. Так, еще давайте. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Игорь. Город Москва. Слушаю вашу передачу, а по теме я с Ириной согласен, полковника… сравнивать, конечно, нет никакого смысла. Это совершенно неравнозначное сравнение. А ситуация с показом сериала в Германии, Бельгии, Голландии, это показывает, что и в Европе полно идиотов.

К. ЛАРИНА – Да. Спасибо большое. Ир, а вот тут спрашивают по поводу перемены ведущего в программе «Прямой эфир». Напомним, что анонсы идут по телевидению, с 13 числа программа возвращается из традиционных отпусков. Майских. Вместе с другими передачами. Но вести ее будет другой человек. Борис Корчевников. Вместо Михаила Зеленского. А Зеленского отправляют обратно в Вести-Москва. Твои объяснения. С чем это связано? Ты написала…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я вообще не писала еще ничего.

К. ЛАРИНА – В фейсбуке я имею в виду.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я ничего не писала, мне совершенно не жалко Михаила Зеленского. Во-первых, он вообще не стал…

К. ЛАРИНА – Какая ты жестокая.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Правда, все-таки я так думаю, программу заводили у себя на канале для того, чтобы вырастить у себя новую свою Бабу Ягу, своего Малахова, но…

К. ЛАРИНА – Любишь Малахова?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Люблю Малахова. Очень даже. Слушай, вот можно взять, да и на две чаши весов. На одну посадить Малахова, на другую Зеленского.

К. ЛАРИНА – Михайлова.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ну зачем, мы будем сравнивать подобное с подобным. И не только на этом фоне, просто в данном случае так весы ухнули, и Зеленский оказался в глубокой, в общем, там внизу. Плюс мы прекрасно помним, лишний раз, кстати, говорит, можно как угодно выслуживаться, делать откровенные подлости, что мы видели в случае с усыновленными детьми и погибшим мальчиком, привозить эту пьянь, мамашу опустившуюся и выдавать ее за добропорядочную, исправившуюся, вставшую на путь исправления мамашу. Но ничего не помогает. Только еще хуже. Потому что свою репутацию таким образом этот человек закопал собственными руками. Взял большую лопату и закопал. Хотя, наверное, оправдывал себя тем, что он действует в каких-то государственных интересах…

К. ЛАРИНА – Ты думаешь с этим связано…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, я думаю, связано с банальным провалом рейтинговым. Действительно человек лишен харизмы, лишен обаяния. Готов делать все, что угодно.

К. ЛАРИНА – А этот идейный?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это вторая уже сторона.

К. ЛАРИНА – Мало не покажется никакому Малахову.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Провожаем Зеленского, не машем ему платочками. И не вытираем слезы. Пусть себе докладывает, что происходит в Москве на дорогах и банях. Москва, как называется Вести-Москва. Что кстати тоже о многом говорит. Обычно ведущих все-таки, проработавших некоторое время в праймовой линейке, их куда-то повышают. Назначают ну хотя бы номинально в начальники…

К. ЛАРИНА – Раз уж мы небольшой пузырь в сторону, просто я могу вспомнить историю Арины Шараповой. Тоже были несколько неудачных попыток поселить ее в собственное ток-шоу. Это было абсолютно не ее дело. И в итоге она не вернулась, она же из программы «Время» ушла.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Она давно уже на «Добром утре».

К. ЛАРИНА – Это такая утренняя ссылка.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Арина Шарапова это просто Монблан по сравнению с Михаилом Зеленским.

К. ЛАРИНА – Я не это сравниваю.

И. ПЕТРОВСКАЯ — А я и это тоже.

К. ЛАРИНА – А его обратно сослали…

И. ПЕТРОВСКАЯ — На «России» практика была, на Первом я такое не помню, чтобы человека, после того как он уходил из эфира регулярного, куда-то его повышали. Либо давали ему какой-то новый проект как в случае с Толстым. И притом явно даже потенции никакой, успеха не будет иметь его программа.

К. ЛАРИНА – Давай про Корчевникова.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Короче говоря, в добрый путь. Вести-Москва. И все. История закрыта. Кто появляется на месте – это Борис Корчевников. Почему-то все считают, что он юный, хотя тоже наверное не слишком юн. 30 наверняка есть. Но это человек, который прославился недавно фильмом, как он назывался, не помнишь?

К. ЛАРИНА – «За веру».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да. А до этого он прославился тем, что, обсуждая фильм про «Pussy Riot», как он там назывался «Провокаторы», по-моему, в студии у Аркадия Мамонтова, Корчевников сообщил, что он сын Христа и Богородицы и это вызвало некоторое замешательство в умах других православных граждан, которые пытались определить, кто кому приходится в данном случае. И не было ли там чего-то такого в этих речах кощунственного.

К. ЛАРИНА – И что ты ждешь от него?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я ничего хорошего не жду.

К. ЛАРИНА – Он идейный. Ученик Мамонтова.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Будут взращивать опять же, пытаться видимо. Я видела его в других проектах. А вы, кстати, его знаете по фильму «Кадеты», на чем он прославился. А начинал он в свое время на НТВ и его тоже вспоминали как милого мальчика.

К. ЛАРИНА – «Хочу верить» называется фильм.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Хочет – пожалуйста.

К. ЛАРИНА – 30 лет.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Отлично. Так что он на старте и уже мне понравилась заява, что не будет запретных тем. Отныне. Сказано никаких запретных тем, что видимо, предполагает, что у Зеленского были запретные темы. Но мы знаем эти периодические крики, что вот у нас-то точно не будет запретных тем. Поживем, увидим. Но вот «Прямой эфир» приобретает себе молодого, перспективного и канал «Россия» заодно, потому что Корчевников до этого на СТС был.

К. ЛАРИНА – «Не верю» вот еще фильм. Программа была «Хочу верить» на СТС, это я читаю его биографию в Википедии. А в январе вышел фильм «Расследование. Не верю», создатели которого обещали рассказать о том, кто стоит за попытками очернить церковь, каков результат кампании и добились ли ее сценаристы успеха. Оплаченные блогеры и политтехнологи, действующие под прикрытием современного искусства, организуют информационные атаки на церковь. Но мы помним, что там Марат Гельман…

И. ПЕТРОВСКАЯ — Да.

К. ЛАРИНА – Все было подверстано очень грубо. Помнишь?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Это в лучших мамонтовских, я бы сказала традициях.

К. ЛАРИНА – Неаккуратно.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Поэтому я думаю, что человек и привлек внимание тем, что он очень вписывается в сегодняшний политический вектор канала «Россия».

К. ЛАРИНА – Ой, смотри-ка, тут про тебя есть.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Гадость?

К. ЛАРИНА – В Википедии. Нет, вот он рассказал, что его отцом является Иисус Христос, а матерью Божья Матерь, журналистка «Новой газеты» Ирина Петровская отметила, что никто из участников программы не назвал эти неоднозначные слова кощунством и богохульством. В чем они весьма активно обвиняли участников группы.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Потому что все просто услышали эти слова, там же были разные прекрасные люди. Затрепетали, осмыслили степень родства всех означенных персонажей уже много позже. А Аркадий Мамонтов вообще человек основательный. Он, видимо, потом, только проходит дней, может быть недель, когда он в состоянии сообразить что-то.

К. ЛАРИНА – Дорогие друзья, я хочу объявить все-таки о том, что фильм будет, про который мы говорили. Я его смотрела на диске. И рассыпалась тут в своих впечатлениях. В программе «Человек из телевизора» и всем рекомендую его увидеть. Это фильм «Это начиналось в Харбине».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Немножко по-другому он называется.

К. ЛАРИНА – «Это начиналось в Харбине». Он снят по книге отца Виктора Христенко, Бориса Христенко и рассказывает об истории семьи, трагической. Семье, которая работала на китайской железной дороге на КВЖД и потом по приказу Сталина как этих людей, которые оттуда вернулись в Россию, как их забирали просто, арестовывали, сажали в лагеря. Обвиняя в шпионаже в пользу Китая и Японии, по-моему. Обязательно посмотрите этот фильм. Он начнется 6-го числа. Завтра.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Послезавтра.

К. ЛАРИНА – В понедельник на канале «Россия».

И. ПЕТРОВСКАЯ — По-моему, несколько вечеров продлится.

К. ЛАРИНА – Что еще мы анонсируем?

И. ПЕТРОВСКАЯ — Мы еще можем анонсировать, нас всегда спрашивают, когда будет М. М. Жванецкий. Он будет в ближайший понедельник на канале «Россия». Мы еще можем анонсировать юбилей Андрея Вознесенского. Ему будет 80 лет, в связи с этим на всех каналах будет достаточно много фильмов, ему посвященных. И кстати на канале «Культура» в один из дней видимо, будет сокращенная версия, помнишь «Андрей и Зоя», который делал Малкин Анатолий. Это был протяженный такой проект, а здесь уже документальный фильм, видимо, более сжатый. Тоже посвященный соответственно Андрею Вознесенскому. Юбилей Владимира Этуша, тоже будет немало фильмов. И на «Культуре» целая линейка. Этуш на телевидении. И собственно…

К. ЛАРИНА – А помнишь, ты говорила, что про Юрия Яковлева будет у Малахова.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Я предполагаю, что будет, а было почему-то заранее празднование дня рождения Владимира Этуша. И что будет много-много всяких фильмов о победе. Программ, концертов, посвященных великой Победе. Будет соответственно парад, как водится 9 мая.

К. ЛАРИНА – И фильмы все тоже известны. Стрелялки.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Фильмы в основном известны и старые и новые типа фильмов «Диверсант». Сериал был с Галкиным.

К. ЛАРИНА – Дежавю какой-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ — «Момент истины» и так далее. Я имею в виду «В августе 44-го».

К. ЛАРИНА – Все то же самое. Программа не разнообразится никак.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Видимо, выработали такой алгоритм и стараются следовать, не меняя особенно.

К. ЛАРИНА – «Пожалуйста, прокомментируйте присутствие В.В. в театре без жены и детей».

И. ПЕТРОВСКАЯ — Ты куда, Одиссей, без жены и без детей.

К. ЛАРИНА – Вот так вот. Театр это тоже работа. Он был на работе. А на работу он семью не берет.

И. ПЕТРОВСКАЯ — Дело в том, что последний раз, лично я детей не видела, как и все остальные никогда. А жену мы видели в прошлом году только на инаугурации. Как и Стаса Михайлова. Только мы его видим чаще.

К. ЛАРИНА – Все, прощаемся, пока, до встречи.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире