'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 03 апреля 2017, 15:05

С.Крючков 15 часов, 7 минут. Эфир на «Эхе» продолжается и продолжается он с тревожных сообщений о взрывах в петербуржском метро. Но сейчас по графику у нас программа «Персонально ваш». Проведут ее для вас Станислав Крючков, как всегда по понедельникам и Андрей Ежов. В гостях сегодня экономист Михаил Хазин. Здравствуйте!

М.Хазин Здравствуйте.

С.Крючков Пока далеко от новостей не ушли, попросим слушателей «Эха», которые, может быть, по случаю сегодня оказались в питерском метро в районе произошедшего ЧП писать нам сообщения – мы перезвоним. И в дальнейшем будем отслеживать эту ситуацию по новостям. Ну а пока, подключаясь к разговору…

А.Ежов Да, телефон для sms: +7 (985) 970 45 45, куда вы, собственно, можете отправлять свидетельства, если вы находитесь в Санкт-Петербурге в районе места ЧП. Мы вам перезвоним и, собственно, узнаем подробности и запишем, что называется в звуке.

М.Хазин: Люди взрослые помнят Майдан, они понимают, что выходить на улицы – это малоэффективно

С.Крючков Плюс вы, конечно, можете воспользоваться формой нашего сайта и аккаунтом vyzvon в Твиттере, где мы будем отслеживать происходящее. Ну а пока, собственно, к нашему сегодняшнему гостю. Довольно широкая повестка дня, которую, конечно, нужно обсудить.

Михаил, немножко уходя от Санкт-Петербурга. Сейчас мы наблюдаем явное оживление политической жизни. Пусть это оживление как-то гласно властью и не признается. По стране прошла серия антикоррупционных митингов не без эксцессов. Довольно большие масштабы задержаний, россыпь мнений, позиций. Означает ли все то, что мы наблюдали с момента публикации расследования ФБК 2 марта, а затем и во время митингов, шествий, которые собрали по разным данным по стране десятки тысяч человек, появление на акции так называемого поколения Z — молодых людей, старших школьников, молодых студентов — родившегося, выросшего при Путине, что сложившийся для большинства населения нашей страны так называемый крымский консенсус и произошедшая после него крымская заморозка во внутренней политике, де-факто завершилась, и сейчас речь идет об активной фазе предвыборной гонки? И вот, собственно, сообщения, которые приходят, не являются ли элементом?

М.Хазин Мне кажется, что вы очень много смешали в одну кучу, причем совершенно разного. Вот я привожу пример. У меня есть одна знакомая. Я не буду говорить сейчас имен не потому, что это секрет, а потому что я подозреваю, что это типовое явление. И для того, чтобы не давать повода придираться к тому, что это вот там, а не там. Она политолог, завкафедрой политологии. У нее в городе демонстрация была разрешена. Довольно много ее студентов пришли на эту демонстрацию. Причем кто-то пришел по чисто профессиональным причинам: посмотреть, как это все устроено.

Еще раз повторяю: демонстрация была разрешена. И, соответственно, она попыталась разобраться, кто из них пришел, грубо говоря, по призыву тех сил, которые стоят за так называемым расследованием ФБК. Выяснилось, что меньше 10%.

А.Ежов То есть есть какая-то своя антикоррупционная экзистенциальная подоплека.

М.Хазин Я сейчас скажу да. Она не экзистенциальная, он абсолютно естественная и понятная. Вы еще молодые, вы просто этого не знаете. Я очень хорошо помню, первый раз и единственный был в Москве митинг, на котором было полмиллиона человек. Это был 90-й год или начало 91-го, сейчас я уже не помню. Это был митинг в некотором смысле тоже антикоррупционный: «Долой 6-ю статью Конституции!». А сегодня антикоррупционный митинг в некотором смысле тоже: «Долой 6-ю статью Конституции!» Почему? Потому что три базовых причины было тогда.

Причина первая – это резкое ухудшение состояния жизни из-за разрушения хозяйственного механизма после того, как Горбачев подписал капитуляцию с Рейганом в Рейкьявике.

Второе – это абсолютно неадекватная реакция государства со стороны СМИ, со стороны телевизора. Но тогда телевизор был базовым источником информации.

М.Хазин: Сегодня школьники как-то девственно чисты, истории не знают вообще

И наконец третье – это непередаваемая наглость тех людей, которые себя считали как бы солью земли. Это не те люди, которые и сейчас. Сейчас это приватизационная элита плюс это чиновники, ну в общем, «Единая Россия», а тогда это была другая группа. Это не важно совершенно. Вот эта степень той наглости, с которой она выступает… Вот посмотрите, выступает министр экономического развития месяц тому назад. Он выступает перед президентом со всех экранов телевизоров, во всех новостях и ему на голубом глазу объяснянет: экономический кризис закончился. В пятницу накануне демонстрации – ну демонстрации были в воскресенье – руководитель Центробанка, опять-таки выступая по всем новостям, объясняет, что кризис закончился. Люди смотрят на это – они просто в бешенстве, потому что они-то видят, что ситуация ухудшается с каждым днем. С начала года объем ипотеки упал на 40%. У людей денег нету ее платить. Доходы населения упали на 4% с Нового Года. Люди стремительно нищают.

А эти — у них все хорошо. И вот эта полная неадекватность, она и вызывает такое дикое раздражение. А люди взрослые, у которых уже есть опыт, они помнят Майдан, они понимают, что выходить на улицы – это малоэффективно. Ну вот на Майдане кричали: «Долой олигархов!» Результат мы видим: олигархов стало больше, они стали наглее, горы трупов, море крови – вот это результат. И не важно, почему он получился именно такой… Он получился вот такой.

Потом, у них есть опыт 91-го года. Они хотели, как лучше, а что получилось? Страна распалась. В некоторых республиках была гражданская война. Была война между республиками: Армения – Азербайджан. В общем, вот это все люди взрослые понимают, что эта штука не работает. А молодежь, она более бескомпромиссная, ей по большому счету… образования уже нету. Тогда были школьники и студенты с советским образованием. Сегодня они как-то девственно чисты, истории не знают вообще. И по этой причине они считают, что если они скажут: «Долой коррупцию!» — что это немножко улучшит ситуацию. Это достаточно наивно.

А.Ежов Экономист Михаил Хазин у нас в гостях сегодня, персонально ваш. 15 часов, 14 минут. Мы теперь каждые 15 минут, судя по всему, будем возвращаться к одной из главной тем сегодняшнего дня – это серия взрывов, судя по всему в санкт-петербуржском метро. С последними новостями у нас в студии Марина Старостина.

НОВОСТИ

А.Ежов 15 часов, 16 минут. «Персонально ваш» в эфире «Эхо Москвы». Сегодня это Михаил Хазин. Телефон для sms: +7 (985) 970 45 45, аккаунт vyzvon в Твиттере и форма на сайте «Эхо Москвы».

С.Крючков Михаил, мы говорили об эффекте…

М.Хазин Давайте продолжим. Тем-то большая и важная. Только вице-губернатор Игорь Албин. Очень важная вещь. Когда у вас есть объективные обстоятельства, то всегда найдутся политические силы, которые к нему захотят примазаться, грубо говоря, сесть на волну. И мы эти силы видим, их много, причем самые разные: левые, патриотические, западно-либеральные. В отличие от многих других стран в России сегодня искусственно вызывать массовые выступления невозможно. По этой причине без этой объективной основы ничего не получится.

А.Ежов Без этих трех, перечисленных вами факторов.

М.Хазин Да. И мы видим… Кстати говоря, в городе Петербурге эта темы балы очень актуальная, потому что она была дополнена неким дополнительным фактором под названием передача Исаакиевского собора. И здесь реакция народонаселения была очень специфическая. Дело даже не в том, что они там не любят церковь. В нашей стране все православные по большому счету сильно приветствуются, но, собственно, к церкви как к институту у русского человека отношение всегда… ну с такой, легкой иронией, как, впрочем, и к любому государственному институту. Русский человек, когда видит всякий раз, когда видит большого начальника, он на него смотрит с некоторым таким ехидством, говорит: «Вот вы там все…». И, соответственно, основная претензия – то, что это делается без учета мнение народа. И мы видим, что в Москве это начали понимать. В Москве сказали: «Повремените. Путин санкции не давал». И вот вчера Сергей Борисович Иванов, который явно совершенно собирается возвращаться в большую политику или, по крайней мере, хочет продемонстрировать, что он из нее не уходил, сказал, что надо спросить у народа. Ну референдум-то все понимают, чем он закончится, потому что митинги против отдачи Исаакия всегда были сильно более многочисленными, чем митинги за отдачу. То есть в отличие от митингов за отдачу митинги против были абсолютно стихийные, то есть их никто не организовывал специально в отличие от этих.

Но в целом я хотел бы сказать, что ключевой момент – это реакция государства на происходящее событие. У нас идет спад в стране 4 года. В 15-м году он резко ускорился. А потом компенсировался, потому что это было результатом девальвации, проведенной Центробанком. Все в стране понимают, что политика Центробанка неадекватная, все видят, что малый и средний бизнес уничтожается. Все видят, что нормального производства нет и заниматься им невозможно. Ну и так далее.

Да, и при этом еще СМИ, они очень любят рассказывать про разные жуткие истории и очень не любят рассказывать хоть что-то, что показывает, что у нас хоть что-то есть. Я приведу один только пример, потому что он у нас здесь поднимался. Вот мы с вами поднимали. Это история с компанией «Роснефть». Вот мы все знаем про наезды на руководство «Роснефть» за большие зарплаты и т.д. Это знают все. А о том, что «Роснефть» по итогам прошлого года среди всех нефтяных компаний в мире заняла первое место по показателям, про это никто не знает.

М.Хазин: Все в стране понимают, что политика Центробанка неадекватная

При этом опять-таки никто не знает, что «Роснефть» — компания международная и по этой причине зарплаты топ-менеджеров соответствуют мировым стандартам. И сокращать из необходимо, потому что там половина народу — иностранцы. То есть нужно либо иностранцам платить больше, чем нашим, что ни в какие ворота не лезет, а сокращать сильно тоже не получается, потому что тогда все разбегутся. А первое место в мире – это не хухры-мухры. При этом да, конечно, какие-то показатели ухудшились. Они у всех ухудшились, потому что цены на нефть упали мировые. По-моему, по итогам 16-го года — на 15%. То есть это объективная ситуация.

Я совершенно не хочу как бы объяснять, что «Роснефть» — это лучшая компания в мире. Я думаю, там есть свои недостатки. Но вот эта ситуация, при которой мы непрерывно объясняем, какие мы нехорошие… Вот когда речь идет о работе чиновников, то опять-таки, кто объясняет, что они делают плохо, как они делают плохо, почему делают плохо? У нас объективная оценка ситуации все больше и больше сворачивается на голый пиар.

А.Ежов Чей пиар?

М.Хазин А не важно чей – либо чиновников, либо тех, кто с ними борется. То есть люди видят, что у них какие-то проблемы, но они реальные: зарплаты маленькие, профсоюзной защиты нет, ничего нет, а наверху имеют место какие-то очень сложные игры нанайских мальчиков, которые к жизни не имеют никакого отношения.

С.Крючков То есть, по сути, эти три фактора, о которых вы говорили, они только нарастают, а денег для их нейтрализации нет.

М.Хазин Пока нету. И государство должно на это как-то отреагировать. Обращаю ваше внимание: феномен Ельцина состоял в чем? Он говорил: «Ребята, я справлюсь. Я сделаю так, что мы с привилегиями будем бороться…». Хотя вы меня извините, конечно, привилегии номенклатуры конца 80-х – ну это даже мелкий чиновник районного масштаба сегодня на это будет смотреть и говорить: «И это член Политбюро? Вот это вот служебная машина, дача в Подмосковье — и всё? Да это ж детски сад! Это несерьезно. И дач-то какая! Вы в этой даче были?» Ну и так далее.

То есть все это создает объективную проблему, то есть люди не видят никакого позитива. Им целенаправленно объясняют, что все плохо, плохо… И при этом на этом фоне ухудшается жизненное положение и видно, что государство абсолютно неадекватно.

С.Крючков Собственно, а кто им объясняет, что все плохо, плохо?.. На экранах федеральных каналов мы этого не слышим.

М.Хазин Нет, на экране федеральных каналов либо вещи совершенно оторванные от жизни… Вот смотрите, человека интересует, почему у него реально сокращается заработная плата. Цены растут… А ему в телевизоре объясняют: кризис кончился, инфляция 4%. Вы сдурели? Какие 4%! Там цены выросли в полтора раза за год. Вы чего, с ума сошли?

С.Крючков телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Персонально ваш Михаил Хазин у нас в гостях. Просто надо вернуться на время… Приходят сообщения с пометкой «молния» из Санкт-Петербурга: «Взрыв по данным агентства «Интерфакс» прогремел на перегоне между станциями Сенная площадь и Технологический институт при отправлении поезда. Следственная группа уже выехала на место ЧП. В результате взрыва по источникам «Интерфакса» пострадали не менее 10 человек. Тут, видимо, опечатка у агентства. Ранее сообщалось, что 10 человек – это именно погибшие в питерском метро.

Я напомню, что на «Эхо Москвы» новости каждые 15 минут. В ближайшие – в 15-30 с последними подробностями. Ну а экономисту Михаилу Хазину вы можете задавать вопросы по телефон для sms: +7 (985) 970 45 45.

С.Крючков Собственно, закругляя эту тему с оживлением. Естественная реакция россиян, которую можно назвать протестной, можно называть реакцией желудка, в кавычках, конечно…

М.Хазин Она протестная, конечно же, только против чего она протестует. Вот нужно понять: она не политическая.

С.Крючков Вы в этом уверены?

М.Хазин Да. Это сегодня протест против того, что их не слышат.

А.Ежов Звучали же политические призывы, политические лозунги, мы все их слышали. Формально это же политическая история?

М.Хазин Есть люди, которые целенаправленно политическую тему… еще раз повторяю: много желающих. Более того, количество желающих к этой волне подойти, оно на митингах сильно больше среднестатистически, чем тех людей, которые реально протестуют. А есть очень большие опасности, разного рода провокации или еще чего-то. Потому что избиение детей – это любимый способ провоцировать население. И нет никакой уверенность, что государство контролирует все отделения полиции, что нигде там нет никакого придурка, которому за большие деньги сказано, что он должен кого-то побить, чтобы это все показать на камеры.

М.Хазин: В ОМОНе те же люди, и не надо считать, что они идиоты

То есть, в общем, есть реальные проблемы. К слову сказать, если говорить о том, как с митингами разбирались, то по сравнению с теми, что делают где-нибудь во Франции или в Нью-Йорке, когда митинг не санкционирован, то у нас, вообще, тишь да гладь, да божья благодать.

Я могу сказать, что был в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге ОМОН отбивался руками и ногами.

А.Ежов Вы там находились?

М.Хазин Там были мои друзья. Причем мои друзья, которые были корреспонденты. Поэтому они просто там стояли рядом. Они известные. Там же все всех знают. Санкт-Петербург сильно меньше, чем Москва. И они просто слышали, как ОМОНу давали команды и ОМОН отбивался. Кончилось дело тем, что ОМОН потребовал письменный приказ. А письменный приказ им не дали. И по этой причине народ сначала на Марсовом поле…

А.Ежов Это просто мятеж какой-то.

М.Хазин Нет, это не мятеж, а просто там люди нормальные. Они живут в этом городе. Они прекрасно видят, кто пришел на митинг. Они прекрасно понимают, что тут как бы бессмысленно… То есть там реально начали кого-то арестовывать… Там народ пошел сначала с Марсового поля на Дворцовую, а потом пошел по Невскому. Поскольку погода была ужасная – мокрый снег, метель, там было очень хреново – то до Площади восстания дошло всего несколько сот человек. Вот из них некоторых арестовали. Но Санкт-Петербург в части качества контроля за проведением митингов, я думаю, очень сильно впереди других российских городов. Там очень качественное руководство полиции, и они очень грамотно там все делают. То есть там эксцессов практически нет.

А.Ежов Но таких вот демаршей с ОМОНом в других городах вы не ждете? Это особенность питерская?

М.Хазин Это особенность питерская во многом, хотя, я еще раз повторю, что в ОМОНе те же люди, и не надо считать, что они идиоты. И когда речь идет о реальной угрозе общественному порядку, они могут там палкой постучать. А когда они видят, что…

А.Ежов Вот в Москве угрозы общественного порядка я не заметил…

М.Хазин Нет, в Москве было. Там Тверскую перекрыли, еще чего-то. То есть формально это были нарушения такие достаточно грубые.

А.Ежов А кто перекрывал Тверскую?

С.Крючков Это технические моменты одного дня, конкретно 26 марта. Если все-таки говорить о некой политической реальности, которая сложилась на сейчас?..

М.Хазин В политической реальности ситуация следующая. Если ответа со стороны государства по предложенным трем вопросам не будет, напряженность будет возрастать.

С.Крючков А у вас есть какие-то ожидания на предмет того, что этот ответ может последовать?

М.Хазин Теоретически – да. Что можно сделать?.. Ну в некоторым смысле он проанонсирован. В мае месяце будет дискуссия о путях экономического развития. Уже абсолютно понятно, что старая модель не работает – вот которая 25 лет была – вот ее надо менять. Значит, совершенно всем очевидно, что смена этой модели требует смены людей конкретных.

А.Ежов Во власти?

М.Хазин Конечно. Люди, которые находятся сегодня в правительстве, в Центральном банке будут стеной стоять, чтобы не уходить. А если этим людям поручить менять модель, они ничего делать не будут. Они профессиональные саботажники. Еще раз повторю: то, что делал представитель этой команды, причем уже молодой министр экономического развития, 35 лет – как его зовут? — он, столько, говорил в лицо пуз ложь прямую. И с точки зрения народа, который на это смотрит, одно из двух: или президент не хочет в этом вопросе разбираться и тогда народ ему говорит: «Ау! Владимир Владимирович, надо это…»; или же он, соответственно, вместе с Орешкиным дурит народ, тогда это совсем другая ситуация.

А.Ежов Экономист Михаил Хазин у нас в гостях. Телефон для sms: +7 (985) 970 45 45, аккаунт vyzvon в Твиттере. Форма на сайте «Эхо Москвы». Продолжим буквально через три минуты. Сейчас Марина Старостина с последними новостями и Санкт-Петербурга, где, напомню, прогремел взрыв в метрополитене и счет погибшим и раненым идет на десятки.

Комментарии

23

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


03 апреля 2017 | 15:05

Дык, дык, дык…
Как, говоришь, возродить величие страны?
Дык, дык, дык…
Провести взад савецкую власть – только то и делов, и,-и,-идиоты.
Дык, дык, дык…
Отнять и поделить и напечатать побольше денег, чтоб эти не скулили, а те завидовали.
Дык, дык, дык.
А не угомонятся – восстановить лесоповал с переборами своим, чтоб чужие боялись.
Дык, дык, в,-в,-вашу мать.


03 апреля 2017 | 15:09

Мои соболезнования пострадавшим от взрыва в метро, их близким, родственникам и знакомым.


topotuschkin 03 апреля 2017 | 15:20

i_snova_on: Присоединяюсь.
Самые искренние соболезнования и сочувствия всем пострадавшим и их близким.
Империя Вранья наносит ответный удар...


(комментарий скрыт)

vlavek 04 апреля 2017 | 08:58

broom_bans: Да уж сказанул враги России заплатили полицейскому, что бы он избил подростка в КПЗ, а потом эти враги раздуют из-за этого скандал.
Ярчайший пример параноидального мышления!


vezdehod 03 апреля 2017 | 15:25

Вы правы Михаил..."Роснефть" великое Достояние кооператива "Озеро" и на него нельзя покушаться.
Какой процент иностранцев работает у товарища Сечина и из каких государств?


topotuschkin 03 апреля 2017 | 15:27

i_snova_on: Согласен с уважаемым экономистом М. Хазиным: реальная инфляция намного превышает официально заявляемые 4%. Примерно за год килограмм хорошей "Любительской" колбасы подорожал с 300 р. до 440 р.
А вот формальные реальные доходы у многих категорий населения довольно ощутимо упали.
Многие, получавшие ежемесячные зарплаты от 100.000 до 150.000 р., сейчас радуются ежемесячным зарплатам в 35.000 - 45.000 р...


topotuschkin 03 апреля 2017 | 15:10

Без комментариев:
Из материалов "Новой Газеты":
"...В автозаке Ляскина сильно ударили в голову.

— Это сделал полицейский Денис Владимирович Масликов. С ходу. При свидетелях. В Боткинской зафиксировали побои. Но срок судья Криворучко дала почему-то мне…

Следователи СК массово звонят в школы, требуют показаний. Это, считает, не доведет до добра: «Нынешние молодые органически не переносят, когда их запугивают. Это поколение не забытое и не забитое. Они не дадут себя забыть, у них ментальность другая»...."

Президент призвал правительство быть готовым к любому развитию ситуации.
- К любому? - уточнило правительство.
- Не дождетесь, - уточнил Президент...


uncles 03 апреля 2017 | 15:12

Ув. Эхо, почему вы называете этого безграмотного богомола и конспиролога экономистом?


ansh 03 апреля 2017 | 15:27

По митингам вообще, и по массовым акциям 26 марта. гражданин рассуждает как последний негодяй.


dimich7 04 апреля 2017 | 05:21

ansh: "гражданин рассуждает как последний негодяй"

А как ещё должен рассуждать последний негодяй? Как приличный человек?


pitbull 03 апреля 2017 | 15:35

А с чего вдруг Хазин взял, что люди должны быть счастливы от успехов Роснефти??? Покупая дорогой бензин радоваться за топ-менеджеров, живущих за счет всех остальных 140 млн. ? Никакие дискуссии ни о каких путях какого-то развития уже никому не интересны. Вопрос будет сужаться до "Ты за власть или за народ?" Это государство чиновники создали для себя. Придется у них его отвоевывать. Вся власть учредительному собранию.


usdimacop 03 апреля 2017 | 22:35

Rip




(комментарий скрыт)

ushkujnik 03 апреля 2017 | 22:51

К сожалению, радужных перспектив у России нет...

Во многом это связано а) с уродливой социально-экономической системой олигархического капитализма, выстроенной властью, и б) с психологией личности нынешнего президента...

И там и там - тупик без выхода. России необходимы кардинальные перемены, чтобы выжить, вырвавшись из иудео-либерального ига, и эффективно развиваться в национальных традициях Отечества...

Путину необходима "стабильность" олигархического застоя при лукаво-лицемерной демагогии псевдогосударственного патриотизма... Ну и, безусловно, сохранение видимости безграничной собственной личной власти...

А это, ребятишки, разнонаправленные векторы...
Или вектора? Но это уже и не важно...



perrkele_satan 04 апреля 2017 | 01:01

во всём можно найти что-то хорошее.
Из-за взрыва в метров Петербурге (акт, подлости, подонства, но не обязательно, что террористический) Хазину не удалось нести бред дальше, после новостей.
Хазина с Милоновым лечить нужно. Два несчастных придурка, ультрамариновые


evgenievich 04 апреля 2017 | 01:50

Зарплаты топ менеджерам ПЛАТЯТ(не сами себе назначают) за эффективность работы, и прогресс компании, и сравнивать западные компании и наши(под предлогом высоких,свервысоких зарплат), нельзя по той простой причине, что вот этот "топ" из статьи, нафиг кроме сегодняшней(коррупционной) России, не нужен, погонят с..тряпкой за такую "эффективность по-русски. Вот это надо понимать.


dimich7 04 апреля 2017 | 05:39

evgenievich: "Зарплаты топ менеджерам ПЛАТЯТ(не сами себе назначают) за эффективность работы"

Этот шут гороховый пытается нам доказать, что если сегодня Окурок отберёт "Роснефть" у Сечина, то завтра его в "ExxonMobil" или "Chevron" на должность президента пригласят.
Блин, цирк уехал, а хазины остались...


dr12 04 апреля 2017 | 02:24

Раньше у Хазина среди тонн словесной шелухи можно было найти интересные и даже глубокие мысли.
Теперь - нет. Чистый Сергей Марков, не более того.
Вот что значит - меняется атмосфера. Воздух потихоньку очищается.
И в этом воздухе Хазину нечем дышать.
И не жалко.


akk48 04 апреля 2017 | 03:12

лавры Леонтьева покоя не дают .


airjeff 04 апреля 2017 | 06:29

роснефть- компания международная, а российский народ- нет. вот так хреново и живем


dimich7 04 апреля 2017 | 06:43

"А о том, что «Роснефть» по итогам прошлого года среди всех нефтяных компаний в мире заняла первое место по показателям, про это никто не знает."

О каких показателях это чудо речь ведёт? Единственный показатель по которому "Роснефть" впереди планеты всей - количество нефти высосанной из российской земли.
А вот почему, выкачивая нефти больше всех в мире, "Роснефть" находится на 75 (СЕМЬДЕСЯТ ПЯТОМ) месте в списке крупнейших мировых газонефтедобывающих компаний "уважаемый" директор института "Рога и копыта" объяснить стесняется?


dimich7 04 апреля 2017 | 07:09

Хазин - Если Сечину не повысить зарплату, его в "Exxon Mobil" сманят!!!


04 апреля 2017 | 11:04

Скурвился Хазин окончательно и бесповоротно.


karaulugbek 04 апреля 2017 | 14:26

Покойный П.Капица как-то сказал, что за двадцать пять лет мы вырастили поколение дебилов и после этого прошло уже достаточно много времени и подрастает следующее поколение ... кого? Здесь и качество образования и отсутствие воспитания, а воспитание, в свою очередь, не возможно без сколько нибудь внятной идеологии; плюс к этому импотенция власти по очень многим направлениям. А есть ещё очень опасное внедрение ювенальной юстиции.
И когда смотришь на всё это почему-то кажется, что без новой редакции 37-го года уже не обойтись. Наверное, не мешало бы "борцам с коррупцией" быть поаккуратнее и не кликать лихо на свою ... голову.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире