'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 14 декабря 2015, 15:05

В. Бойко 15.05 в столице. Как вы уже слышали, это программа «Персонально ваш» и сегодня это публицист Александр Невзоров. В питерской студии «Эхо Москвы» Ольга Бычкова, главный редактор питерского «Эха». Ольга, Александр, здравствуйте.

О. Бычкова Привет тебе, Сева. Ты опять все перепутал. Мы не в питерской студии.

О. Чиж В мобильной питерской студии.

О. Бычкова Да. В гостинице «Гельвеция».

А. Невзоров И сейчас вы должны вдруг ударить себя по лбам с таким звуком и сказать: ах, да, там же «Дилетант».

О. Чиж Марата, 11. Можно придти и купить журнал.

А. Невзоров Вот, видите, как я вас выручил, черт возьми. Потому что вам бы всем влетело от Веника за это легкомыслие.

О. Бычкова Влетело бы вообще от слушателей и читателей. Потому что я сегодня наблюдаю несколько часов, как приходят люди, действительно покупают.

А. Невзоров Надо сказать, что в следующем номере…

О. Бычкова Не пропустите.

А. Невзоров Не пропустите. Причем без всякого самодовольства я говорю, потому что меня там малюсенький кусочек, но там та тема, которую мы затрагивали о норвежских диверсантах, о тех людях, которые в реальности выиграли Вторую мировую войну, лишив нацистскую Германию ядерного оружия, вот там будет большущий и серьезнейший и хорошо иллюстрированный материал.

В. Бойко Мы тоже хотим про военное противостояние сейчас поговорить. И в связи с тем, что второй уже инцидент происходит морской между Россией и Турцией. Сначала наш «Сметливый» давал предупредительные выстрелы, а потом соответственно пришлось катеру погранслужбы РФ отбивать наши буровые от турецкого корабля, который перегородил ему морской путь. Дойдем мы до закрытия Босфора такими темпами?

А. Невзоров Нет, я надеюсь, что конечно дойдем, потому что война имеет свою забавную логику. И всегда начинается именно с такой фигни. Причем качество фигни совсем несущественно. И то, что произошло, когда самое унизительное, что эта маленькая, маленькая турецкая лоханочка, которая единственная представляла опасность только в том, что она могла вдруг начать кидаться рыбой, она даже не заметила нападение на нее огромного сторожевого противолодочного фрегата, каковым является «Сметливый», здесь в общем можно оспорить его название.

О. Бычкова А я видела шутку в Интернете, его назвали корабль «Гаврила Принцип».

А. Невзоров Причем надо сказать, что самое унизительное, что эта маленькая турецкая лоханка не заметила нападение огромного противолодочного корабля, а кстати говоря, у кораблей такого типа длина, по-моему, 143-145 метров. То есть это серьезная штука. Что касается второго случая…

О. Бычкова Это когда очередной турецкий кораблик подрезал мощь российского флота и нефтяной промышленности.

А.Невзоров: Cамое унизительное, что маленькая турецкая лоханка не заметила нападение огромного противолодочного корабля

А. Невзоров Я подозреваю, что там все примерно также анекдотично, но не надо обольщаться. Как я вам уже неоднократно говорил, я видел войны, которые начинались с еще менее весомых инцидентов. Ведь надо же понимать, что когда мы читаем в учебниках истории о чем-то там зловещем, кровавом, драматическом и фейерверчатом, за этим всем, как правило, скрываются весьма будничные факты. Будничные и тоскливые. Которые детонируют такие ситуации. Вообще надо помнить, что когда вы имеете дело с историей, вы обязаны понимать, что все гораздо более прозаично происходило в действительности. Как помните книжку про Маугли. Замечательный образ, Шерхан, клыки, какая-то индийская девушка. Но мы-то понимаем, что реальный Маугли с гораздо большей охотой предпочел бы крупную собаку сзади. А не какую-то там романтическую девушку. Или волчицу. То есть во всем надо стараться видеть, увы, печальный прозаический грустный смысл, который обязательно превалирует.

В. Бойко Я в завершении хочу сказать, что с точностью до метра практически Александр Невзоров назвал протяженность сторожевого корабля, который согласно Википедии от 130 до 144 метров может составлять.

А. Невзоров Я не специалист, поэтому имел право ошибиться. Тема не моя, будем откровенны. В отличие от очень многих тем, которые вам наверняка хотелось бы обсудить. Давайте так изящно поставлю точку…

О. Бычкова Давайте изящно перейдем к другим вопросам. Потому что как вам, например, Генпрокуратура, господин Чайка, который думал, думал, думал, как ответить «Коммерсанту»…

О. Чиж И написал длинное письмо.

О. Бычкова И написал длинное письмо и сказал: так это же старик Браудер во всем виноват. Это он заказал Навальному, это многое объясняет.

А. Невзоров Да, это расставляет все точки и, наконец, Россия может выдохнуть спокойно, ну в общем, в принципе конечно, Чайка птица симпатичная, но вообще, как я помню прошлая неделя прошла под знаком всяких я бы сказал не только чаек, но и других птичек, в том числе и рябых. И вот этот конфликт и эта безумная интрига с Лесей Рябцевой, которая наблюдалась в течение недели…

О. Бычкова Кто это?

А. Невзоров Леся Рябцева. Я вам потом напишу записочку специальную, где это будет означено. Увы, навело меня на очень печальные мысли. То есть мне беспокойно за Лесю Рябцеву, и я встревожен. Потому что когда человек идет на ограбление банка, убивает охрану, взламывает двери, оказывается в банковском хранилище и крадет оттуда сосанный леденец и тапки вахтера, ребят, это какой-то непорядок. Вот это действительно настораживает и заставляет еще хуже думать о людях, чем я это обычно делаю.

О. Бычкова Давайте продолжим тему отмороженности и наверняка ведь вы знакомы с большим количеством людей. Этот прекрасный человек, которого замочили на собственной свадьбе в Луганске…

А. Невзоров Казак Дрема.

О. Бычкова Это просто кино. Это какой-то «Крестный отец» сразу думаешь.

А. Невзоров Нет, это не «Крестный отец», это хуже. Крестный отец все-таки исполнялся очень высококлассными актерами, и там была хорошая режиссура. Здесь на Донбассе, захваченном террористами и уголовниками, режиссура как всегда хреновая, дешевый боевик и предсказуемая и всегда можно быть уверенным, что все эти лидеры террористов и уголовников, захвативших Донбасс, рано или поздно превращаются в кровавый студень с вкраплениями пуговиц и самопальных медалей. Причем надо понимать, что Дрема был не просто казачком, он был диктатором, Дрема захватил городишко Стаханов. Свой родной город, в котором оторвался на полную катушку и где смог установить полностью свои порядки. Он мстил всем. Гардеробщице, которая когда-то в школе не туда повесила его пальто, он преследовал бывших школьных учителей, каких-то девок, которые ему отказали под каким-то сеновалом. Он строил этот Стаханов и порол казачьими нагайками просто каждого, кого он увидел на улице и ткнул бы в него своим пьяным пальцем. По приказу Дремы…

А.Невзоров: На Донбассе, захваченном террористами и уголовниками, режиссура как всегда хреновая, дешевый боевик

О. Бычкова Это мы сейчас описываем русскую весну и русский мир.

А. Невзоров Так они все такие. Там ведь ужас заключается донбасской ситуации, что в Кремле вообще хреново с кадрами как мы знаем. Даже если на столь ответственную полянку как Крым пришлось бросить феерически глупого Аксенова. Он такой конспиролог, управдом, маниакальный общественник. Даже у таксы лучше получилось управлять полуостровом, чем это получается у него. Это не мое мнение. Это его заместители говорят. То можно себе представить, какая кадровая проблема на Донбассе. И там пока держится один единственный вменяемый человек, который пытался остановить всю эту и перевести, мягко переправить всю эту уголовщину во что-нибудь хотя бы политическое и возвышенное. Имею в виду Антифеева. В какие-то идеи. Но его там уже давно никто не слушает, и я думаю, что они перебьют друг друга все. Надеюсь, что это произойдет достаточно быстро.

О. Чиж А вы думаете, здесь кто-то серьезно занимается кадрами там…

А. Невзоров Нет.

О. Бычкова Турки. Там у нас мало ли…

А. Невзоров Он давно вышел, но там как-то забыли одного хорошего человека, которого бы лучше оттуда вынуть. Я имею в виду Антифеева, которого действительно в отличие от всех его можно любить, не любить, но он на самом деле реально идейный человек. В отличие от всех этих урок, которые там теперь правят бал. И никто не знает главное как к ним подступиться. Потому что на них Кремль имеет весьма относительное, практически никакое влияние. Как на любых других уголовников. И что теперь делать с этим уголовным беспределом, который стал законом на Донбассе, вообще никому непонятно.

О. Бычкова Значит ничего. Значит, сделать вид, что там ничего и не происходит.

А. Невзоров Никто ничего и не делает. Поэтому это все оставлено на медленное страшное, но исключительно вонючее сгнивание.

В. Бойко То есть, отвечая на вопрос нашего слушателя Авилова Виталия: Донбасс-2 ждать не стоит. В смысле новой войны.

А. Невзоров Не стоит, безусловно, совершенно, потому что там исчерпаны все силы, и мы, как вам известно снимаем увлекательный сериал про истребителей и пилотов. Вот помните анекдот про «Рабинович напел». Я очень жалею, что меня нет в ваших Интернетах, потому что мне с утра мой Рабинович, который все мне напевает про это все, радостный ворвался в редакцию…

О. Бычкова Который читает ваши Интернеты.

А. Невзоров Да. Который читает и распечатывает мне Интернеты, радостный ворвался в редакцию и притащил распечатку и я тоже ахнул, когда услышал, что, наконец, российская авиация бомбит думу. На полном серьезе. Российская авиация бомбит думу. Потом, к сожалению, выяснилось, что все не так прекрасно.

О. Бычкова А вы раскатали губу.

А. Невзоров Я тут же раскатал губу. Представил себе эти сцены с проседающими перекрытиями, в белой штукатурной пыли Жириновский, который пытается по головам женщин и детей вылезти в единственное окошко. Ни фига.

О. Бычкова Но там вокруг мирное население.

А. Невзоров Дума это маленький городок в Сирии, который опять за каким-то фигом, а не просто так, раскатали, раскатали, потому что истребителям, бомбардировщикам причудилась угроза, поскольку думские детишки кидались кирпичами в истребители. Это было зафиксировано, предано через ГРУ и военную разведку и немедленно последовал бомбовый удар.

О. Бычкова Но с другой стороны кто вообще знает, что там происходит. Мы же не понимаем этого совершенно.

А. Невзоров Этого не понимает никто, ни бомбящие, ни бомбимые, ни разбомбленные. Ни те, которые только готовятся к тому, чтобы быть разбомбленными или разбомбить. Этого не понимает никто. Главное что это увлекательно, весело и главное, что мы видим эти сияющие истребители…

О. Чиж Неужели и бомбящие не понимают, зачем-то мы пошли туда на Ближний Восток.

А.Невзоров: Что теперь делать с этим уголовным беспределом, который стал законом на Донбассе, вообще никому непонятно

В. Бойко Или это просто – люблю запах напалма поутру, как в известном фильме.

А. Невзоров Вы умница и как всегда все очень справедливо оценили. Я уже говорил как-то у вас на «Эхе», что просто нужен был новый красивый героический сериал. А уж с его содержанием как-нибудь все само образуется и разберется.

О. Бычкова Ну и финал тоже достаточно пока сценаристами не продуман.

А. Невзоров Финал зависит не от них, потому что там есть соавторы сценария. Гораздо более влиятельные, чем наша публика со своими двумя ломаными шариковыми авторучками и тремя ржавыми бомбами. Потому что ведь это же все колоссальные успехи и героика этого она же известна только в РФ. Все остальные таращат глаза, когда узнают, что мы там играем вообще какую-то роль.

О. Бычкова А между тем начальник генштаба Валерий Герасимов заявил, что НАТО проводит недружественную политику в отношении России. И это вызывает его беспокойство. Наращивает присутствие у российских границ. Угроза возникновения новых конфликтов из-за давних противоречий между двумя странами. Между разными странами.

А. Невзоров Я подозреваю, что еще не такие вурдалаки раскопаются с какими-нибудь репликами. Полагается в такой сложной для страны ситуации как раз набор таких реплик и такой риторики. Не надо пугаться и не надо обольщаться. Надо помнить, что в принципе конечно говорящий генерал это ужасно. Я согласен. Но есть вещи гораздо страшнее. Например, чтобы вас утешить и перевести разговор из этого печального русла, могу напомнить, что был такой прелестный человек Уильям Баклэнд. Он был первым главой кафедры зоологии в Оксфорде. И у него была манера – он всегда все ел. Он ел все. То есть у него была договоренность с Лондонским зоопарком, что любое существо умирает, и ему обязательно дают кусок. Он все считал необходимым попробовать на вкус. И вот Баклэнд утверждал, что ничего омерзительнее жареного крота не существует, даже говорящий генерал (а и в его пору тоже были генералы) уступает по своей гадостности жареному кроту. Так что не все так страшно.

О. Бычкова А вот зачем они это делают, говорящие генералы, говорящие президенты, говорящие министры иностранных дел. Они действительно хотят маленькой войнушечки с НАТО. Или они просто играют в свои игры и нам не надо беспокоиться.

А. Невзоров Я думаю, что беспокоиться нам надо всегда. Поскольку этот стожок сена под названием современное человечество и мир, его можно поджечь с любой стороны и необязательно в него тыкать каким-то специальным воинским факелом или фальшфейером. Это может сделать любой пьяный идиот, заснувший с сигарой или папироской. И любые воинские игры смертельно опасны и чреваты перерастанием, черт знает во что. Но я думаю, что мы это перерастание в 16-м году все-таки получим.

О. Бычкова Получим?

О. Чиж По какому направлению?

А. Невзоров По крайней мере, друзья мои, вы чего проснулись, с какой вы Луны попадали все.

О. Бычкова Допустим, попадали с Луны, не проснувшиеся. Да. Ну.

А. Невзоров Мы говорили в прошлый раз, что рано или поздно вот этот весь, скажем так, военный идеологический онанизм, который происходит в Сирии, он закончится ну, по крайней мере, применением тактического ядерного оружия. Просто поскольку всем этим индюкам и петухам, украшенных километрами лампасов, которые вдруг почувствовали, что они нужны, что они имеют право на какие-то темы говорить. Почувствовали, что они могут стать героями и стержнями общества на данный момент. Конечно, им хочется показать все, чем они располагают, а у них, к сожалению, есть всякие и кобальтовые бомбочки и нейтронные.

О. Бычкова Кобальтовые?

А.Невзоров: Этот военный идеологический онанизм в Сирии закончится применением тактического ядерного оружия

А. Невзоров Это очень грязная штука, там взрывчик небольшой, а заражение очень сильное. В этом смысле эффективная вещь. Я думаю, что до этого должно дойти обязательно.

О. Чиж А все говорят, что у нас через года-полтора закончатся деньги на то, чтобы жить. Не то чтобы на, то чтобы воевать.

А. Невзоров Я бы вам рекомендовал подружиться с одним очаровательным человеком и периодически приглашать его на «Эхо». Фамилия его Демура. Этот мерзавец до такой степени точен и авторитетен и серьезен в своих прогнозах, что по поводу заканчивания денег и вообще всякой экономики самое лучше спрашивать его. А не экономически безграмотного меня.

В. Бойко А вот тут по науке…

А. Невзоров Подождите. Стоп. Я не понял. У вас что, Демура не бывает на «Эхе»?

О. Чиж Мы не встречались, а так не знаю.

А. Невзоров Вы что, с ума сошли?!

О. Чиж Мы изучим вопрос.

А. Невзоров А можно как-то срочно исправить.

О. Бычкова Чиж, Невзоров троллит тебя. Спокойно.

А. Невзоров Я не троллю.

О. Бычкова Без паники.

А. Невзоров Я серьезно говорю, вот есть восхитительный экономист Слава Иноземцев, но он мягок, нежен, аккуратен, корректен, он постоянно оглядывается на тысячу причин. Которые есть в его жизни, а есть Демура, который дает необычайно трезвые прогнозы.

О. Бычкова Хорошо, мы разберемся.

А. Невзоров Слушай, он мне не брат, не родственник. Я не лоббирую Демура, я даже с ним не знаком.

О. Бычкова Спасибо, ваш звонок очень важен для нас. Мы разберемся. Мы примем меры, изучим этот вопрос.

В. Бойко Тут очень настойчивый слушатель один говорит о том, что в Германии прошел удачно эксперимент с работой термоядерного реактора, который называется «Вендельштайн». Вы что-нибудь слышали об этом?

А. Невзоров Да, конечно.

О. Бычкова Как ты ловко стрелки переводишь.

А. Невзоров Опять-таки ловко утерт нос почти всему миру, потому что как вы знаете, мы пытались, я имею в виду РФ и Советский Союз, долго пытались запустить термоядерный реактор совершенно другого типа. Но надо понимать, что и немецкий тоже это еще не рабочий реактор, который будет обеспечивать энергией. Это всего-навсего очень мощная дорогая экспериментальная установка и думать, что термоядерная энергетика принесет кардинальный перелом в мире, в технологиях, нет, не так. Во-первых, давайте будем откровенны. Для термоядерного реактора все равно необходим обычный атомный реактор. Потому что где этому термоядерному реактору взять необходимое электричество для создания плазмы. А это свыше 100 миллионов градусов. Потом ему нужен либо тритий, либо дейтерид литии-6, который тоже можно наскрести, только извините по стеночкам обычного атомного реактора. Так что термоядерная энергетика не исключает наличие ядерной. Обычной атомной.

А.Невзоров: текст текст текст

В. Бойко То есть рано еще говорить, что вся Европа отказывается от природного газа и угля.

А. Невзоров Рано говорить. Но, тем не менее, немцев надо поздравить, потому что я понимаю, до какой степени мучительно слушать все эти термины, поэтому я пытаюсь всего этого избегать. Но, тем не менее, это поверьте мне существенный шаг.

О. Бычкова А вот спрашивает Алекс Бокарев: на вашей афише в Санкт-Петербурге к творческому вечеру в декабре выражение лица у вас какое-то зверское, это для чего? Это вы в образе всегда таком или как.

А. Невзоров А вообще, понимаете, каждый понимает мое выражение лица в меру своей испорченности. Может быть, просто очень благочестивый человек, верный клиент РПЦ. Вот клиенты РПЦ они мою физиономию почему-то констатируют как зверскую. А те, кто не являются клиентами этой организации, как раз характеризуют ее  совершенно как ангельскую и я бы сказал – источающую невероятную нежность. И тихостность. Два качества, которые согласитесь, мне весьма и весьма присущи.

О. Бычкова Это афиша про 23 декабря.

А. Невзоров Да.

О. Бычкова Когда вы будете тут опять троллить, стращать и пугать бедных жителей Санкт-Петербурга.

А. Невзоров Хм.

О. Бычкова И словами будете всякими тоже их затроллировать. Умными. Нет?

А. Невзоров Как вы сами заметили, я стараюсь избегать специальной терминологии всегда. Потому что понимаю, что для нормального человека она может быть невыносима, да, это удобно мне, но это опять-таки ничего не означает.

О. Бычкова Хорошо, мы, наверное, уже тогда в следующей нашей части поговорим, например, о прекрасной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом.

А. Невзоров Да, пожалуйста.

О. Бычкова Вам же это интересно.

А. Невзоров Нет.

О. Бычкова Нет? Не ездите между Москвой и Санкт-Петербургом?

А. Невзоров Нет.

О. Бычкова Вообще? Неправда. Вы были в Москве, я помню недавно.

А. Невзоров Оля, ну как я вам могу в чем-нибудь отказать. Конечно, мы побеседуем по этому поводу с большим удовольствием.

О. Бычкова Мы все очень любим эту трассу.

В. Бойко Открыт томик Радищева.

О. Бычкова Например, с тех пор практически ничего не изменилось кроме цены проезда. Как мне кажется.

А.Невзоров: Какой-нибудь психоневрологический интернат сгорает обязательно. Не сгореть он не может

В. Бойко У наших слушателей тоже есть вопросы, они жалуются, что мы их не читаем. Читаем. Не надо врать. +7-985-970-45-45. Твиттер аккаунт @vyzvon. Также сайт «Эхо Москвы», который мы тоже внимательно просматриваем. Публицист Александр Невзоров. Ольга Бычкова, Всеволод Бойко и Оксана Чиж втроем пытаются с ним справиться и сейчас возьмут небольшой перерыв. Краткие новости от Ирины Меркуловой.

НОВОСТИ

В. Бойко 15.35 в столице. Сегодня «Персонально ваш» публицист Александр Невзоров. В столичной студии Всеволод Бойко и Оксана Чиж. В отеле «Гельвеция» в Санкт-Петербурге, откуда вы собственно и слышите голос Александра Невзорова еще можно услышать голос главного редактора «Эхо Москвы» в Питере Ольги Бычковой. У Оксаны есть вопрос.

А. Невзоров Как он пропел. Вот просто блеск.

О. Чиж Он может.

О. Бычкова Узнаю я их по голосам.

В. Бойко Я покраснел.

О. Чиж Да, действительно зашелся румянцем. Александр, я вас хочу о человеческой истории спросить. Все видели новости про пожар под Воронежем. Где в психоневрологическом интернате 23 человека погибли. Все-таки это, к сожалению, довольно периодическая штука. То раз в год, то в полгода, о дом престарелых, то интернат.

А. Невзоров Не видел, но я просто знаю, как это все горит. И знаю, что какой-нибудь психоневрологический интернат сгорает обязательно. По той простой причине, что надо представлять себе, как он живет. То есть не сгореть он не может.

О. Бычкова Почему?

А. Невзоров Ну потому что это страшное количество пожароопасных грязных вещей, тряпок, ломаных коробок и ящиков. Быт людей в этих учреждениях за исключением некоторых специально культивируемых столичных психоневрологических интернатов до такой степени страшен, а публика, которая их населяет в общем, до такой степени малоадекватна, что пожар там неминуем по определению.

О. Чиж После каждого такого случая начинаются на министерском уровне заявления: давайте перестроим все деревянные учреждения. Давайте поменяем проводки во всех социальных учреждениях. Но это же не мегабольшие суммы, это все можно сделать. Это не то чтобы какие-то огромные бюджеты. Но это что такое, общее равнодушие или направленное отношение к определенной категории людей.

А. Невзоров Вообще я вам могу сказать, что тут есть все. Тут есть и отношение к этой категории людей и общее равнодушие. И понимание, что на самом деле лучше подарить корону Путину с надписью «от благодарных евреев», как это было, по-моему, в книжке…

О. Бычкова Да ладно. От благодарного Хазанова.

А. Невзоров Неважно. Вообще Хазанову еще хорошо, что он принес корону. А не подарил, например, яйцо Фаберже. Потому что Владимир Владимирович ему бы и яйцо привинтил. Не только бы корону одел на голову. Я думаю, это было бы еще той сценой. Поймите, здесь все то, в России все то, скажем так, что не может служить для личного политического пиара, всегда находится в пренебрежении. А все эти несчастные люди, которые вынуждены доживать, догнивать во всех этих учреждениях, кому они нужны, кому они по большому счету интересны. Да и вы тоже и я, в том числе и все мы вспоминаем о них только тогда, когда они превращаются в очередной набор из десятка, двух или трех обугленных трупов.

О. Бычкова Зато вот эта прекрасная дорога, наоборот, вот то у нас самое дешевое, а это у нас самое дорогое. Потому что платный кусок трассы между Москвой, нет, я не могу успокоиться просто…

А.Невзоров: Хорошо, что Хазанов не подарил яйцо Фаберже. Потому что Владимир Владимирович ему бы и яйцо привинтил

А. Невзоров Да, пожалуйста.

О. Бычкова Я не понимаю. Платный кусок трассы между Москвой и Санкт-Петербургом, оказывается, просто самый дорогой в Европе. Ну что это такое.

А. Невзоров Действительно самый дорогой?

О. Бычкова Да, посчитала газета «Ведомости». 250 рублей дорога до аэропорта в Москве, до Солнечногорска – в два раза больше. Еще есть участок платный по дороге в Питер. А в Европе по аналогичным дорогам в 2-3 раза меньше. А какие дороги там мы знаем. То есть они говорят нам рубль, курс, инфляция. Войдите в наше положение, наверное, говорят.

А. Невзоров Нет, Оль, во-первых, бесстыдство поборов это одна из скреп. Я хочу тебе сказать, что ты покушаешься на основы государственности.

О. Бычкова На святое.

А. Невзоров Потому что просто умеренные разумные поборы никогда не приветствовались ни на Руси, ни в Советском Союзе. Поборы должны быть грабительскими. И всюду, где есть возможность ограбить это бедное население, оно должно быть ограблено. И надо сказать, что оно испытывает от этого некие мазохистические наслаждения. Иначе бы этого не происходило.

О. Бычкова Например, дальнобойщики. Которые не испытывают того, что вы сейчас сказали.

А. Невзоров Дальнобойщики, судя по всему, испытывают. Потому что им уже нравится играть в этот весь политический театр.

О. Бычкова Откуда вы знаете?

А. Невзоров Просто видим по их поведению. Они уже, как выяснилось, вот как Леся, которая ворвалась в хранилище банка, чтобы украсть сосанный леденец, точно также эти приперлись всей своей шумной, рычащей, дребезжащей двигателями толпой только для того, чтобы батюшке фараону подать челобитную.

О. Чиж А что им нужно было делать? Ехать в приемную ГД что ли на грузовике.

О. Бычкова На фуре.

А. Невзоров Вы знаете, я не дальнобойщик, я не знаю, что надо делать. И не очень понимаю, в чем суть и смысл этого протеста. На фоне всего остального. И никогда не соглашусь, что мы должны проявлять к дальнобойщикам какое-то особое снисхождение. Я уже говорил, что ну вот к ним пришел официант и предложил оплатить счетик. За тот банкет, в котором они наравне со всеми участвовали.

О. Бычкова Это в чем они участвовали.

А. Невзоров Извините этот геополитический банкет, который давала вся страна «Крымнаш» что же должен один Владимир Владимирович из своего кармана оплачивать. Нет. Официант в саване придет ко всем, грустно стуча косой покажет счетик. Ребят, посмотрите, салаты, морды побитые, фужеры валяются. Бутылки пустые. Веселились. Ликовали. Это дорогое удовольствие. Поэтому чего они теперь возникают-то. Непонятно мне.

О. Бычкова А вот расскажите нам, как вы отмечали красный день календаря — день Конституции на прошлой неделе.

А. Невзоров — Ято никак не отмечал. Потому что Конституция, я же законопослушный человек, а Конституция последнее время сильно напоминает либо передовицу сайта «Эха», либо статью в Снобе. Причем такую статью, за которую сажают сразу. Конституция страшно опасная и я бы сказал запрещенная литература, удивительно, что еще издания Конституции не изымаются в срочном порядке из библиотек…

А.Невзоров: Мы вспоминаем об этих людях тогда, когда они превращаются в очередной набор из десятка обугленных трупов

О. Бычкова В порядке экстремизма.

А. Невзоров Да, да, потому что там вообще есть статьи, которые ставят под сомнение легитимность мало того, что президентской власти, так еще и самого Чаплина и РПЦ.

О. Бычкова О, господи. Ну вот причем здесь РПЦ.

А. Невзоров Это опять-таки та же самая Конституция, которая обеспечивала нам отсутствие этой публики в общественном пространстве. По крайней мере, некое приоритетное. Это тоже та самая запрещенная Конституция.

О. Чиж Тут, кстати, интересно случилось. Патриарх Кирилл выступал на заседании высшего церковного совета, в пятницу в Москве.

А. Невзоров Кирюша.

О. Чиж И среди прочего заговорили об искусстве. Как в любом порядочном обществе.

А. Невзоров И Кирюша чего-нибудь опять ляпнул. Ну-ка.

О. Чиж Церковь не может уважать «те произведения культуры, которые направлены не на возвышение человеческой личности, а на ее разрушение, на постмодернистское смещение понятий». По словам патриарха РПЦ не будет молчать, когда происходит открытое растление общества, в том числе молодежи.

В. Бойко И тут Пелевин загорелся ярким пламенем.

А. Невзоров Так, а еще говорил искусствовед Гундяев.

О. Чиж Там много чего было, а еще раньше про «Pussy Riot» вспомнили.

А. Невзоров Большой специалист.

О. Чиж На самом деле вот эти произведения, которые направлены не на возвышение человеческой личности, а на ее разрушение, на постмодернистское смещение понятий, вроде бы странно. Постмодернистское смещение понятий кажется, должно быть в чести сейчас.

А. Невзоров Нет, оттого что Гундяев может сказать любую абракадабру, от этого мы не будем пересматривать течение мировой культуры, и вероятно этого и не требуется делать. Вопрос только в том, почему вдруг люди, которые не имеют ни малейшего отношения ни к культуре, ни к искусству, ни к каким бы то ни было элементарным знаниям и которые должны заниматься тем, что они выполняют и создают, скажем так, определенный набор мистических услуг для населения, вдруг получили право голоса по столь ответственным вопросам. Я им такого права голоса не давал и Конституция со мной здесь совершенно согласна, и она им тоже не давала.

О. Бычкова Потому что видимо, идет спор, кто является инженером человеческих душ.

А. Невзоров Нет, они в качестве инженеров человеческих душ нам категорически не годятся. Потому что они один раз уже наинженерились. Закончилась их инженерия в 17-м году тем, что их же субчиков с колоколен-то и посбрасывали.

В. Бойко Знаете, что про таких как вы говорит патриарх Кирилл. «В российской политической тусовке долгое время главенствовала точка зрения, что православные все стерпят. Про нас же говорят: ватники, непассионарный народ, православные это бабушки, не надо с ними считаться. Но теперь вот все поменялось». Думает патриарх Кирилл. Вам не страшно?

А. Невзоров Нет, мне не страшно. Ненадолго поменялось, к тому же мне он не патриарх, мне он гражданин Гундяев. Извините за прямоту.

О. Бычкова А, кстати, вы знаете, что российские космонавты высказались за то, чтобы вернуть в школьную программу обязательные уроки астрономии. Надо детям уроков астрономии?

А.Невзоров: Дальнобойщики испытывают мазохистические наслаждения. Им  нравится играть в этот политический театр

А. Невзоров Вот помните, что Паули говорил об Эйнштейне.

О. Бычкова Нет, не помним.

А. Невзоров Паули очень любит слушать Эйнштейна, а потом он говорил, что, а вы знаете, то, что говорит Эйнштейн не безнадежно глупо. Вот такая была формулировка.

О. Бычкова Глупо, но не безнадежно.

А. Невзоров Не безнадежно глупо. Вообще без астрономии, которая является корневищем вместе с физикой, с космологией, с астрофизикой является как бы корневищем, хребтом всяких естественных наук, становым хребтом, важнейшей частью грамотное, чистое и разумное понимание мира абсолютно невозможно. То есть бессмысленно учить детей чему бы то ни было, если они не представляют себе реальной конструкции мироздания и не понимают того, откуда этот мир взялся. Астрономия не отвечает вроде бы на этот вопрос. Но она является столь тесным и нежным и интимным, я бы сказал партнером космологии, что без нее обойтись совершенно невозможно. Но я полагаю это нереально. Попы трупами лягут, но не допустят астрономию в школу.

О. Бычкова Но никто же не требует, чтобы говорили, что Солнце вертится вокруг Земли.

А. Невзоров Вы знаете, я думаю, что…

О. Бычкова Это уже вроде пройденный этап.

А. Невзоров Для них – нет.

О. Бычкова Или трех китах, трех слонах.

А. Невзоров Они очень любят и про китов, и про слонов. И вообще вот так, чтобы все было при лучиночке, и с обязательно сидящей на кончике носа вошью. Это и есть духовность. Вы зря над этим опять, вот опять вы смеетесь над скрепами.

О. Бычкова Это вы смеетесь над скрепами.

А. Невзоров Нет, улыбочка была у вас на лице, а я был серьезен.

О. Бычкова А я вас слушаю просто с ужасом практически. Поэтому я ухожу с этой скользкой темы.

В. Бойко Можно еще попросить заявление прокомментировать.

О. Бычкова Опять? Хочешь скрепу тронуть.

В. Бойко Хочу. Но я разочек всего. Священнослужитель подверг критике школьный учебник «Основы светской этики». Правящий архиерей читинской епархии РПЦ митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир сказал, что самое главное то, как описывается тут термин «светская этика» — он не имеет никакого отношения к науке, является лингвистически некорректным и содержательно неправильным. А потом он вспомнил про светское государство и сказал, что статья 14 Конституции, где говорится про светское государство, очень размыта. Поэтому учебники такие фиговые пишут. Я думаю, что при всем уважении, Александр, Глебович, вы пока проигрываете в борьбе с церковниками.

О. Чиж Не пора ли потыкать палкой в статью Конституции, которая про светское государство.

А. Невзоров Палкой мы в нее тыкать не будем. Но поскольку очень хорошо себе представляем вектор этого движения и знаем, чем все эти поповские игры заканчиваются, единственное, к чему мы должны с ужасом готовиться, это исключительно к тому, что вот именно этих субчиков бородатых, которые позволяют себе сейчас так умничать, нам же придется где-то прятать их от разъяренного народа и выкармливать и спасать. Вот что самое противное.

О. Бычкова Хочу соскочить с этой скользкой темы. Хочу все время соскочить, потому что скрепы все-таки пускай остаются. Давайте мы на что-нибудь невинное и безобидное перейдем. Типа выборы во Франции. И Марин Ле Пен, которая просто продула как вы и предсказывали, кстати.

А. Невзоров Да, конечно. Потому что первый тур был выигран исключительно на той крови, которая пролилась в Париже. Но кровь засохла.

О. Бычкова Просто люди отошли, может быть, от эмоционального потрясения и снова включили мозг.

А. Невзоров Национализмом и закупоренностью, любой закупоренностью и любым национализмом от этого не спастись. Что трагедия беженцев, мигрантов и мусульман в Европе не решается теми примитивными и агрессивными средствами, которые предлагают националисты. Поэтому я подозреваю, что не только там, но и везде, где есть националисты, они будут проигрывать по одной простой печальной причине, которая опять-таки всем не понравится. Поскольку и национальность, и границы, и так называемое отечество это понятие, в общем, в известной степени, устаревшее.

О. Бычкова Но все равно это красивые слова, мы понимаем, что все устаревшее, и люди рано или поздно как-то будут еще более активно перемещаться по планете и жить не так, как они живут сейчас.

А. Невзоров И перемешиваться между собой и образовывать, это если нас не накормят большим количеством стратегических ядерных зарядов в 2016 году.

О. Бычкова Это очень все красиво, я имею в виду слова о стратегических вооружениях, но это все равно не отвечает на те вопросы, с которыми сталкиваются люди в той же Франции. А как вот когда они все начинают перемешиваться, как им друг с другом. Оказывается, что дальше все равно по-прежнему непросто.

А. Невзоров А никто и не обещал, что будет просто.

А.Невзоров: Бесстыдство поборов это одна из скреп

О. Бычкова С Ле Пен или без Ле Пен.

А. Невзоров Мы же сейчас не обсуждаем глобально проблемы. И не хотелось бы этого делать в рамках столь непродолжительной передачи. Мы говорим только о том, что то, что предложили националисты, в очередной раз отвергнуто. Что, в общем, говорит об отмирании национальной идеи как таковой. Не только во всей Европе, но даже и во Франции, которая была не предельно националистична. Вспомним откуда слово «шовинизм». От капрала Шовен, и вспомним, что именно Франции эта национальная самосознательность была всегда очень присуща. Однако и французы тоже понимают, что ни шовинизм, ни национализм, ни закупоренность ни от чего не спасают.

О. Бычкова А какой-нибудь Дональд Трамп в Америке просто рвет и мечет.

О. Чиж И рейтинги неплохие имеет.

О. Бычкова И все выше и выше.

А. Невзоров А он там нашел какую-то специальную национальность американцы что ли.

О. Бычкова Нет, он нашел…

О. Чиж Выходцев из Мексики.

О. Бычкова Он раньше нашел, а теперь нашел мусульман, которых нужно всех тоже во всех смыслах, он говорит, вот они все нам не нужны и они все подозрительны.

А. Невзоров Давайте посмотрим, чем эта история закончится. Потому что поворотики могут быть и криминальными и весьма неожиданными.

О. Бычкова Криминальными? Это какими?

А. Невзоров Конечно. Ну, криминальными в том случае, если вдруг Америка решит восстать против мусульманства как такового. Здесь разборки докатятся, я бы сказал, такие стратегические разборки…

О. Бычкова А с чего бы она вдруг решила.

А. Невзоров Под водительством Трампа. С чего бы она вдруг решила. Ты мне только что с победоносным видом рассказывала, как Америка влюбленными глазами смотрит на Трампа. С чего бы она вдруг так решила, — дернулась Оля Бычкова.

О. Бычкова Одно дело смотреть влюбленными глазами, а другое дело идти громить. Понимаете, это не одинаковые действия.

А. Невзоров Нет, это все как-то очень близко. Это все всегда соседствует. Как и всякие другие страсти.

О. Бычкова Ладно, на этом мы закончили, наверное.

О. Чиж На страстях как обычно.

В. Бойко Евро продолжал расти, и пробивал августовский максимум и на бирже.

О. Чиж Это начало романа мне кажется.

В. Бойко Экономист Демура писал новую статью, а Александр Невзоров, публицист прощался с радиослушателями «Эхо Москвы».

О. Чиж Прямо из «Гельвеции» Марата, 11, где продается журнал «Дилетант», читателям Санкт-Петербурга рекомендую.

Комментарии

124

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

sashavoda 15 декабря 2015 | 00:30

Ух ты ! Шурик жжёт!! Давно я этого замшелого троля из 90ых не слыхал ! А он вот где оказывается! Как был говночерпием так и остался . Небось ночами свои 600 секунд пересматривает! Собрать бы в стеклянную банку Милонова, Невзорова, pusi, ну можно для смеха, добавить Швондеровича . для политики Альбац. И прокатить весь этот лепрозорий по России . Стадионы бы собирали ! Давай Шурик жги дальше !


tinon 15 декабря 2015 | 06:17

sashavoda:
" Давно я этого замшелого троля из 90ых не слыхал"
А Вас-то мы и вовсе впервые видим!
К счастью. хоть не слышим...

* К слову: в предложении из 9 слов Вы умудрились слелать 2 (две) ошибки на уровне начальной школы - до 4 класса.
Ай-яй-яй! 8 ))

Не мудрено: Вы ведь, несмотря на преклонный возраст, с 90-х Невзорова не читали.
А что читали?
Не поделитесь?.. ; ) **

** Да, конечно же, не поделитесь:
потому что не читали ни-че-го!
В самый раз - засесть за букварь.
Удачи и хорошего настроения: способствует учёбе, поверьте! ; )


obana 15 декабря 2015 | 01:13

Александр, огромное спасибо за открытие Степана Демуры. Нас тут на Эхо "кормят" всякими шаргуновыми, шевченко и др. гениями, а такого гениального и талантливого человека либо не знают, либо побаиваются хозяев)))) Я заслушалась его лекциями на ютюбе, просто не не могу оторваться. Вот чьи советы нужны кремлю! Но они для них очень страшны.


(комментарий скрыт)

15 декабря 2015 | 11:30

enriki_77: А для тебя,гребаный примитив,и счастья выше нету :-)


(комментарий скрыт)

cheekysparrow 15 декабря 2015 | 21:53

enriki_77: получи под зад, путиноид, и скройся в ужасе


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

obana 15 декабря 2015 | 23:50

pravda_rub: pravda_rub: pravda_rub: А может быть вы тоже не менее талантливы и скажите где ваши труды почитать и вас послушать? Возможно и вами будем восхищаться) Ну, не убивайтесь уж так, что вы серенький )))


(комментарий скрыт)

15 декабря 2015 | 01:32

Всякий раз,когда читаю здесь опусы от Невзорова, задаюсь вопросом. что с ним произошло со времен 600 секунд? Это был пик его медийной карьеры как хроникера. Потом, вроде бы, он занимался лошадьми...потом личной жизнью.были. вроде бы, какие-то телепроекты..... Хочется понять, с какого перепуга его регулярно приглашают комментировать политику? Наверняка, и гонорар дают! Он переквалифицировался в политологи? Почему его точку зрения считают уникальной?
Он транслирует исключительно субъективный взгляд на предмет-глубоко обывательский, озлобленный, грубый. Складывается впечатление, что у человека элементарно не сложилась жизнь, а его постоянно насилуют всеми этими насущными темами, и он вынужден изображать из себя мрачного чревовещателя чисто для саспенса как фона его неудавшейся жизни. Невзоров, что с вами?


tinon 15 декабря 2015 | 06:22

violaola:
"... Хочется понять, с какого перепуга..."
Да ни с перепуга!
Слушайте Степана Демуру!
Лично Вы вряд ли что поймете, но, хотя бы, быть может, поймёте, что лучше не вякать, если нечего сказать по существу вопроса?


diletant75 15 декабря 2015 | 11:08

violaola: Согнанный с телекормушки, неудачник Невзоров пыжится выдать в эфире Эха очередные "откровения", а кому они интересны? Таких невзоровых, "сбитых летчиков", злых и всем недовольных, полным полно, всех не наслушаешься.


dokole22 15 декабря 2015 | 13:54

diletant75: А что ,есть повод для ДОВОЛЬСТВА??


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

15 декабря 2015 | 11:32

enriki_77: Расскажи,гомосячья жучара,когда научишься чему-нибудь или освоишь любые (приличные) знания,а то ,кроме передразнивания евреев да педерастии,ты ничему в этой жизни не привержен.:-)


(комментарий скрыт)

15 декабря 2015 | 12:58

enriki_77: Не сможешь,тебя тут на поцах крутят,ты занят.:-) -


(комментарий скрыт)

echolotecholot 15 декабря 2015 | 10:58

Ольга, зачем Вы все время говорите "Санкт-Петербург"? Вы же не на почте, в конце концов. Будьте проще, Петербург - так называют этот город его жители. Уже давно, четвертое столетие пошло. Да вот хоть Невзорова спросите, он не соврет...


15 декабря 2015 | 11:48

Ставлю на первое место ,неизменно, среди женщин "Эха"-и давно-Ольгу Бычкову,её голос выделял ещё в 2008,а в 2009 впервые увидел её на артивиай;но сегодня впервые немножко "фэ":за вопрос "Кто это?" по поводу "Всемирно-галактической императрицы скандала".:-) Это -вопрос Л.Р.-первое стопроцентной г.,который нам подсунуло "Эхо",проявив неуважение к своей многолетней аудитории.Все мы каждый день ходили "в лавку" за сдобной булкой-и вдруг однажды продавец положил на прилавок,извините,кусок г.!Покупатели перепачкали руки,ушли оскорбленные мыть руки-а на следующий день все стало "как при бабушке",только на киоска клейстером приляпана записка на листке,оторванном из блокнота,с каракулями-"Извините за ошибку с г. вместо булки,все претензии хлебопеку,он по пьяни попутал"."Эхо" в этом деле ведёт себя как секта,как и выразился там какой-то патриопарижанин,бывший депутат.Это была мерзость,чистый маразм и неуважение к аудитории,уважаемая Ольга,мы за Вас,нормальных сотрудников редакции,и нам поведение Вашего босса,вдруг проведшего себя как Калигула в Сенате,как минимум непонятно и неприятно.Что сие означает?Если сладкоголосая Бычкова и в прошлом царственная Журавлева посмеют высказаться,их на биржу труда выбросят?!


kaplan911 15 декабря 2015 | 11:56

// А.Невзоров: На Донбассе, захваченном террористами и уголовниками, режиссура как всегда хреновая, дешевый боевик
О. Бычкова
― Это мы сейчас описываем русскую весну и русский мир. //

Да, это и есть рузкий мир. К сожалению, не режиссура, а жизнь.
Безнадега и безысходность.


(комментарий скрыт)

15 декабря 2015 | 13:00

enriki_77: Потому что они-порядочные и толковые русские люди.А ты,как нацистский лизун,вообще не имеешь права на национальность.:-)


kaplan911 15 декабря 2015 | 16:48

enriki_77:

А при чем тут русские или нерусские !?
По-вашему, только русские говорят правду ?


frusha_kukusha 15 декабря 2015 | 13:00

... дурдом - это тюрьма, и есть разница - горит ли дом,печётся ли консервная банка


sphairos 15 декабря 2015 | 13:44

Леся Рябцева- Плесень Обляпцева


(комментарий скрыт)

nero818 15 декабря 2015 | 14:17

что творит с людьми время! когда то невзоров последним солдатом империи себя олицетворял. а щас кем?


asavrukov 15 декабря 2015 | 15:52

Демуру в студию! Реальный чел.


(комментарий скрыт)

serg_anat 15 декабря 2015 | 15:59

Это нарциссирующий, увядающий мизантроп натужно пытается эпатировать публику.
Наивных и восторженных неполживцев ему удаётся восхитить.
Но вообще, слушая эту натужность, становится грустно и скучно...


(комментарий скрыт)

ira_romash 15 декабря 2015 | 16:50

"Сосаный леденец" - Александр, что вы делаете, прекратите!


15 декабря 2015 | 18:55

пробую найти 10 отличий


15 декабря 2015 | 18:58

мировоззренческих позиций Рябцевой от Потупчик, и не смог :-(


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

hirosim 20 декабря 2015 | 15:56

Здравствуйте! Оксана, как относится ваш гость к лжи и лицемерию первого лица государства, который на пресс-конференции, отвечая на вопрос о законе Димы Яковлева, солгал, что иностранцы ПО СТАТИСТИКЕ не стремились усыновлять сирот-инвалидов.

Действительно, многим покажется, что 5% усыновлений сирот-инвалидов от общего числа - незначительная цифра, если утаить, что всего сирот-инвалидов в детских домах, подлежащих усыновлению - менее 2%.

Во-первых, из-за того, что большая часть сирот-инвалидов - дети с синдромом Дауна и ДЦП с не сохранным интеллектом, содержатся в спецучреждениях, откуда практически невозможно никого усыновить. Во вторых - сами работники детдомов стараются по возможности не оформлять для детей инвалидность, чтобы не усложнять процесс их возможного усыновления. Но проблема в том, что публичных данных о количестве инвалидов в детдомах не существует, что позволяет манипулировать статистикой.

Важный факт: в 2012 году нашими соотечественниками было усыновлено 29 инвалидов, что составило 0,4% от общего числа усыновлений россиянами. В контексте этих данных, говорить, что 5% мало - подлость.


rus5max 21 декабря 2015 | 20:45

Какие же все-таки либералы убогие... просто унылые нытики и трепла. Забавно читать о быдле, о рабском народе, о недостране... Вы сами-то чего хотите, небыдло вы наше? Себя считаете умнее, с чего вдруг-то? Вот вы говорите, что русские рабы, что, мол, только рабы могут любить государство... и в то же время, когда на войне русские проявляют чудеса героизма, вы не считаете это проявлением свободолюбия и величайшего чувства собственного достоинства. Что ж, мне вас жаль, "борцы" с режимом... Хотя, конечно, никакие вы не борцы, с кем и чем вы можете бороться. Слабые и слабовольные, трусливые и злобные! Конечной целью любого нормального борца является созидание. Что собираетесь созидать вы? Как же, каким образом можно строить что-либо когда кругом быдло, неправильный народ с неправильной историей и культурой? Ответ простой, вы ничего не будете созидать, вы будете разрушать! И не важно, какой режим в стране потому, что вы ненавидите эту самую страну в принципе, в любом ее проявлении. Да, как же тяжело жить в постоянной ненависти и бессильной злобе. Не так ли? Помниться, когда я жил в Америке, а точнее так вами любимых США, мне поначалу тоже приходилось многое терпеть, но я понимал, что я здесь чужой и со своим уставом, как говорится, не совался. Интересно, американцев, которые беззаветно любят свою страну и вешают флаги где ни попадя, вы тоже считаете быдлом? Или у них какие-то особые права? Типа, они же в богатой стране живут, ее можно и любить... Ах да, у них же западные ценности и американская мечта! Только вот я так и не понял чем их ценности отличаются от общечеловеческих. И это понятно, ничем! Кстати, это же касается и пресловутой "демократии", которая достаточно жестко контролируется и работает весьма избирательно. Ну да ладно, не переживайте так сильно и не тратьте нервы зря, а воспользуйтесь единственным достижением горбачева - открытыми границами, выбирайте страну и в путь! Жаль только, что их раньше не открыли, тогда, глядишь, мне бы не пришлось все это писать)


rus5max 21 декабря 2015 | 20:48

Свобода слова?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире