'Вопросы к интервью
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Еще раз добрый вечер.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Еще раз добрый вечер, Матвей.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Ирина Петровская сказала в кулуарах 'Эха Москвы', когда мы с ней беседовали перед передачей, что телевидение сейчас все ушло в отпуск и кормит нас повторами. Но славная радиостанция 'Эхо Москвы' и та же славна Петровская ни в коем случае не согласилась поставить какой-то свой повтор трехлетней давности, а хочет все в прямом эфире.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Да нет, я бы поставила. Я представляю, как бы это дико выглядело. Я в свое время когда-то уже написала, что, поскольку телевидение уходит в отпуск, то и газеты могут повторять свои материалы. Действительно, вот повторили какой-нибудь фильм или программу, да, почему не поставить повторно мой же обзор на эту тему?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Почему?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Тогда, тогда бы, извини, Матвей, просматривается вот эта вся дичь от того, что телевидение скопом, как журавли, на юг улетает. И ощущение, что вся страна отдыхает. Вот это удивительно, что люди, которые работают на телевидении, считают, что если они отдыхают, то и вся страна отдыхает, как дети маленькие, когда прячут головы, думают, что их не видят, да. Вот также точно все телевидение сорвалось и, значит, побежало, там, на острова, моря и прочее. А все остальные, вот я себя как зритель чувствую абсолютной идиоткой, потому что я-то работаю. И более того, мне нужно смотреть что-то. Я не могу все время писать о том, что уже прошло несколько раз и уже протухло, уже, может быть, даже в момент появления на экране. Поэтому вот эти вот летние отпуска телевидения, год от года, кстати сказать, это все усугубляется, потому что все-таки в прежние годы какие-то программы сохраняли в эфире. И была какая-то такая ротация, одни уходят, другие приходят. А сейчас просто все вымерло, все, тишина, мертвый сезон. Не то, что премьер, вообще нет плановых программ.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Я вам скажу, госпожа Петровская, что есть только одна категория, где ротация, одна категория людей, это радиослушатели 'Эха Москвы', где постоянная ротация, где Венедиктов зачем-то вошел в студию. Александр Левин, а кстати, господин Венедиктов, добрый вечер.
А. ВЕНЕДИКТОВ — Ну?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — А здравствуйте, уважаемые радиослушатели?
А. ВЕНЕДИКТОВ — Ну, Зворыкин, ну?
И. ПЕТРОВСКАЯ — А я знаю уже.
А. ВЕНЕДИКТОВ — Зворыкин?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, телевидение изобрел как таковое, патент на телевидение получил, ей-богу, это учитель Зворыкина — Розинг.
А. ВЕНЕДИКТОВ — Он получил на идею. А кто такой изобретатель?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Прости, Леша, ты сформулировал, кто изобрел телевидение и получил патент.
А. ВЕНЕДИКТОВ — Зворыкин.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Розинг, его учитель.
А. ВЕНЕДИКТОВ — Нет, нет.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Зворыкин уважал Розинга. И когда он приехал из Америки.
А. ВЕНЕДИКТОВ — Я уважаю, например, Александра II, но это не значит, что он сделал то, что сделал я.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Он не изобрел 'Эхо Москвы', точно.
А. ВЕНЕДИКТОВ — Да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Господин Венедиктов, как всегда, вы не к месту показываете свою образованность. Значит, у меня к вам простой примитивный вопрос. Александр Левин назначен главным продюсером телекомпании НТВ.
И. ПЕТРОВСКАЯ — А я это знаю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Вопрос, как вы к этому относитесь?
А. ВЕНЕДИКТОВ — К чему?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — К тому, что этот человек, очень известный нам по своим телепроектам, что их перечислять даже.
А. ВЕНЕДИКТОВ — Поскольку мы входим в холдинг вместе с НТВ, я бы не хотел, чтобы был перераспределен бюджет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — А, вот как, поэтому вы отрицательно относитесь к тому, да? Да, поскольку у него проекты очень затратные. Хорошо, Ирина, а если не вспоминать о деньгах, как вы к этому относитесь?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Я сегодня, кстати, узнала, что Александр Левин приходит главным продюсером НТВ. История очередной раз повторяется, это говорит о том, сколь узок круг продюсеров. Левин, действительно, человек профессиональный, он был на НТВ, потом он был продюсером на ТВС, с ТВС он был уволен. И насколько я помню, там именно фигурировала вот эта вот затратная сторона его деятельности. Ну это говорит только о том, что негде брать людей, вот берут снова из тех, кто уже как-то где-то проверен, проверен тем, что делает разные проекты документальные. У Александра Левина компания 'DIXI', которая производит много, производила много документального продукта. В свое время, по-моему, 'Куклы' 'DIXI' делала, компания. Могу, правда, ошибаться, но мне кажется, это они делали. Вот посмотрим.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Хорошо, я напомню, что Александр Левин — многократный лауреат ТЭФИ. И кроме того, он главный продюсер церемонии награждения ТЭФИ-2000, я уже не помню, чего там такое было, но чего-то было. Значит, друзья, сразу сейчас после небольшой рекламы, которую вы услышите, вы попадаете в теплые объятия Ирины Петровской и задавайте ей любые вопросы, они уже пришли на наш эфирный пейджер. Короткая реклама.
РЕКЛАМА
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — И еще одна фраза из вот этого пресс-релиза телекомпании НТВ об одном популярном человеке, это Кирилле Набутове идет разговор. Мы с вами знаем, что Кирилл Набутов был генеральным продюсером, вот куда сейчас, как бы на место которое пришел Левин, но надо что-то о нем сказать. Я обращаю ваше внимание, Ирина, не то, что сказано про Левина, ну вот как, про Набутова. Набутов не уходит из компании. Если говорить проще, как бы Набутов остается творческой единицей, да, он не будет заниматься организационными вопросами, а будет делать передачи. Понятна мысль, которую я сказал, да?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Понятна, да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Теперь я хочу, чтобы вы посмеялись. Я прочитаю вам строчки, которые в этом пресс-релизе о Набутове, как можно так макнуть человека. Кирилл Набутов с 2003 года и до настоящего момента работавший в должности главного продюсера НТВ, остается творческим лицом компании. Признанный мэтр российского телевидения получит возможность, внимание, сосредоточиться на задуманных проектах, которые не мог реализовать в силу административной загруженности.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Это мне напоминает западных кинозвезд, кинодив, которые говорят, что нет, я уехала туда на побережье, чтобы сосредоточиться на семейных своих делах. Потрясающе.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Но вот, на самом деле, пример Кирилла Набутова говорит о том, что, вот у меня две то есть версии здесь, почему у него не получилось продюсирование. Первая версия, что там оказалось слишком много начальников, отвечавших за разные направления. И в результате не получилось у него вот этой вот единой, да, продюсерской воли, он ее не мог выявить. И второе, что вот был человек, наоборот, на своем месте в Питере, делал очень хорошие программы. Если вы помните, один из последних его проектов, 'Петербург от А до Я', энциклопедия.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Очень хороший проект.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Очень хорошо сделанный. И когда вот у него перед ним оказался такой масштаб уже большой федеральной компании, выяснилось, что вот не тот может быть масштаб, хотя я очень хорошо отношусь к Кириллу, поскольку он человек, действительно, по-настоящему по телевизионному талантливый.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Не тот масштаб не в передачах, передачи у него масштабные, не тот масштаб в интригах. Это другое.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, просто есть творческий человек, нет, нет, есть творческий человек, который работает вот на каком-то определенном направлении в масштабах своей, у него же своя небольшая компания, 'Адамово яблоко'. А распространить вот эту свою творческую волю и энергию на огромную компанию, выяснилось, что что-то не получилось.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Хорошо, сейчас блиц, пейджер, читаю вопросы и короткие ответы. Женя — уважаемая Ирина, не знаете ли вы, почему перестал выходить журнал 'Цветной телевизор'?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Пока не знаю, как раз сегодня обещала выяснить коллеге тоже с 'Эха Москвы', он заинтересовался. Может быть, тоже в отпуск ушли.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Ольга — прочла, что Ищеева на канале НТВ в прайм-тайм будет вести какую-то программу, похожую на 'Женский взгляд' Пушкиной.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Во-первых, куда денут Пушкину с 'Женским взглядом', вопрос. А во-вторых, сейчас еще ничего невозможно сказать, поскольку новая сетка не существует в природе, над ней там якобы работают и ее представят, видимо, ближе к концу августа.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Галина Сергеевна — на каком канале будет выходить Берман и Жандарев 'Интересное кино'?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Речь шла о Первом, по-моему, ничего пока не менялось. Т.е. как выходило, так и выходит на Первом.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Марианна — не могу еще раз не высказать своего безмерного уважения к Ирине Петровской за ее честные статьи в 'Известиях'. Да, это много мужества надо, чтобы так писать.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Мужество, не мужество, способности кое-какие, конечно, нужны.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Ганапольскому — Матвей Юрьевич, вы плохо относитесь к Ирине Петровской, она не заслужила плохого отношения, с уважением, Ирина. Я ее ненавижу, Петровскую, вот трясутся руки.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Да уж а взаимностью, как кто-то хочет ответить.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Конечно, да. Так, шалфеем полоскать, это спасибо. Так, что происходит на СТС, спрашивает Игорь? А что происходит? По-моему, там все хорошо.
И. ПЕТРОВСКАЯ — На СТС как раз, по-моему, все хорошо. Там, насколько мне известно, будет другой еще канал М1, который тоже приобретен. На СТС снимаются в большом количестве сериалы. И я так думаю, что в ближайшем сезоне, думаю, СТС уже реально становится конкурентом НТВ. Возможно, даже его где-то будет теснить, поскольку первач половина сезона для НТВ, я думаю, не будет особенно такой прогрессивной и творчески удачной, поскольку нет сейчас реального продукта, которым будет это заполняться. А даже если он появится, еще нужно будет время, чтобы приучить зрителя.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Юра, он телевизионный работник, он пишет — Ирина, добрый вечер, вы обаятельная и красивая женщина, особенно это видно по радио, конечно.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Но он прав. Прав, единственная из всех, которая независима и честна в своих высказываниях. Сегодня еще не было ни одного честного заявления.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Наоборот, сегодня, мне кажется, на редкость какой-то приятный честный эфир. Я имею в виду со стороны радиослушателей, конечно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Да-да. Дорогая Ирина, как вы считаете, честно ли разыгрывалась 'Стирка на миллион'?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Я не знаю, честно ли. Наверное, там была какая-то система. Кто не знает, 'Стирка на миллион' — это такая рекламная акция, которая в течение нескольких месяцев проводилась. И, по-моему, еще проводится на Первом канале.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Нет, Якубович, когда приходил сюда на запись, он сказал — сегодня был последний.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, последний? Значит, на этой неделе, мне кажется, точно еще было, но могу ошибаться. Мне жалко Якубовича, которого в этой роли, в роли человека, рекламирующего стиральные порошки, поставили. Честно/нечестно, конечно, я думаю, что желающих написать на телевидение, прислать этот купон, оторванный от коробки стирального порошка, с тем, чтобы ему позвонили, и вы назвали цифры, и вам дали, как минимум, годовой запас порошка и стиральную машину, это серьезно. Только за то, что дозвонился человек, точнее, ему дозванивались, но он прислал свой номер телефона, получал годовой запас порошка и стиральную машину. А если правильно называл циферку, то мог и миллион рублей заработать. Но всех не охватишь такой акцией, конечно, но кому-то, видимо, повезло. При этом каждый раз Якубович говорил, что это в прямом эфире. И человек, который звонил, видел, что там он ему подмигивает, не подмигивает. Может, договаривались, не знаю. Опять же, повторю, что всякие рекламы и рекламные акции совершенно имеют право на существование. Но обидно, когда человека, другим популярного и известного, вот используют в качестве такого вот рекламного манка. С другой стороны, эта система во всем мире принята. Чем более знаменит человек, тем больше рекламщики стараются его завлечь в качестве лица своей фирмы, компании.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Наталья — скажите, когда будет показан по телевидению последний блок сериала 'Секс в большом городе'? Уже передавали, что он озвучен.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Думаю, что в новом сезоне и покажут.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Будет, да?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Наверняка, потому что, действительно, я тоже слышала, что он озвучен уже. Не сказать, что он имел очень большой успех у нашего зрителя, как вы знаете, 'Бальзаковский возраст', собственно, пародия даже своего рода на 'Секс в большом городе', имел намного больший успех. Но для части зрителей это оказалось вполне приемлемым. Я думаю, покажут, раз купили.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Так, идем дальше. Теперь давайте телефонные звонки, я пока посмотрю новые вопросы по Интернету. Я просил бы вас, единственное, пожалуйста, представляйтесь, не забывайте. Это, напоминаю, Ирина Петровская, обозреватель газеты 'Известия', у нас в гостях, давайте послушаем звонки, алло, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ — Уважаемые Ирина Евгеньевна и Матвей Юрьевич, значит так, прежде всего, мы восхищены, я говорю — мы восхищены, потому что нас двое, субботним обзором 'Дорогие мои старики', это нужно большое мужество написать, большое вам спасибо.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Спасибо, Георгий Васильевич, здесь дело не в мужестве.
СЛУШАТЕЛЬ ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ — Второй вопрос у меня. Известно ли что-нибудь про программу 'В нашу гавань'?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Известно, все, да?
СЛУШАТЕЛЬ ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ — Нет, еще один вопрос, еще два.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Георгий Васильевич, я уважаю, все понимаю.
СЛУШАТЕЛЬ ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ — Еще есть игра на СТС, так вот, эта вот программа 'Кресло', вот то, что писала Арбатова, так, и один сволочной уже шкурный вопрос, Ирина Евгеньевна, не собираетесь ли вы сотрудничать с 'Русским курьером'?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Спросил обо всем. Спасибо.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Вспомнить все вопросы Георгия Васильевича, всегда большая проблема, когда задается больше двух вопросов, к сожалению, так психология человека устроена, что он запоминает последний. Значит, с 'Русским курьером' не планирую пока сотрудничать, поскольку по контракту любой журналист, как правило, работающий в одной газете, не имеет права писать в другую газету. Да мне и 'Известий' вполне хватает. Второе, по поводу 'Дорогие мои старики' обзора, это просто, может, кто не читал, а многие не читали, по субботам я пишу свои обзоры. И в данном случае отправной такой точкой для меня послужили юбилейные программы про Татьяну Лиознову. Ей исполнилось 80 лет, было несколько очень хороших программ, был фильм документальный на 'Культуре'. И самое поразительное, вот что человек такого масштаба, таланта и таких заслуг не имеет вообще ни одной копейки от того, что по телевидению показывают каждый год по много раз ее фильмы. А потом пришлось уже вспомнить и знаменитых дикторов. Анна Шилова, которая умерла в хосписе, в общем, в забвении, а потом фильм про Валентину Михайловну Леонтьеву, тоже человек на старости лет живет, мягко говоря, за чертой бедности. И собственно говоря, вот вывод о том, как несправедлива наша жизнь всего лишь, о том, что, может быть, телевидению следовало бы, богатому сегодняшнему, богатому, роскошному, готовому продюсировать миллионные по вложениям фильмы, стоило бы подумать о том, чтобы как-то поддержать тех людей, которые ему создавали, телевидению, создавали славу. Про программу 'Кресло' я не очень поняла. Она, по-моему, благополучно выходит на СТС, это программа, которую ведет Федор Бондарчук, из разряда вот таких экстремальных, где человека заставляют не только разгадывать чего-то, но и опрокидывают в кресле, считают пульс. Такой тип программ существует. А третий вопрос я уже, к сожалению, забыла, Матвей, не напомните?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Я считаю, что хватит.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Да?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Следующий телефонный звонок, алло, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА — Голубчик, миленький, я, может быть, не по существу вам звоню, но я слышала по вашей программе, что инвалидам вот второй группы надо проходить переосвидетельствование.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Спасибо большое, но я просто этого не знаю, я прощу прощения, просто не знаю. Алло, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР — Я хотел вот узнать, поскольку сезон, да, мертвый на телевидении, а почему всегда вот как бы, безотносительно к кому-либо, почему один и тот же критик у вас? Как бы одно мы мнение слышим.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Вы как хотите, каждый раз другой? Вы каждый раз другой хотите слышать или что?
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР — Нет, хотя бы изредка, чтобы как бы было какое-то другое мнение.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — А вы нашу программу, наверное, не знаете, у вас самые разные телекритики ведут самые разные программы в разные дни. Вы слушаете нас, да, в другие дни?
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР — В другие дни как бы вот про телевидение только с Ириной.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Хорошо, вот если у нас Доренко каждый раз, вот это вас не смущает?
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР — Да нет, меня смущает любое повторение изо дня в день.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Что поделать? Александр, ну это у нас такая программа. Просто у нас есть несколько программ про телевидение. И разные люди там собирают гостей в разных конфигурациях, а это вот такая сольная передача. Что поделать, вот так, мы считаем, что так необходимо.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Более того, я утешу, если так у меня получится утешить Александра, что я надеюсь, что недели через две уйду в отпуск. И тогда будет передышка, во всяком случае, от меня у радиослушателя.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Это такое кокетство. Как бы просто каков вопрос, такой ответ. Алло, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ МАРАТ — Я хотел бы задать вопрос Ирине Петровской.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Пожалуйста.
СЛУШАТЕЛЬ МАРАТ — Ирина Евгеньевна, скажите, а как вы считаете, как российские телеканалы могут повлиять на исход президентских выборов на Украине? Т.е. если из Кремля поступит команда сделать ставку на одного или другого кандидата, вот как они будут выполнять ее?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Я думаю, что они будут ее выполнять именно так, как им скажут, на кого делать ставку. Может быть, за редким-редким исключением кто-нибудь будет вести какую-то свою линию, что вряд ли. Тем более у нас сейчас, в общем, информационное вещание выстроено примерно в одну линеечку. Может быть, для создания некой видимости справедливости иногда покажут другого кандидата в какой-нибудь не очень значительной ситуации. Потом просто чтобы сказать, что вот мы показываем и так, и сяк.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Сейчас короткая реклама, после чего новости и опять немножко рекламы. И дальше Ирина Петровская отвечает на ваши вопросы.
НОВОСТИ
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Ирина Петровская у нас в гостях, все та же Ирина, все та же Петровская, и все также любима, и все также отвечает на ваши вопросы. Давайте-давайте, интересные вопросы просим. Алло, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ — Вопрос Ирине Петровской. Я поглядел, 7-часовой 8 или 7-серийный фильм, 'PQ 17', 'Караван PQ 17', по книге Пикуля. Мне показалось, я человек довоенного поколения, что там очень много правдоподобия. Судя по всему, это похоже, что это телевизионный фильм, может быть, я поглядел пиратскую копию. Известно ли что-либо Петровской об этом фильме? И все, точка.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Спасибо вам большое, коротко и ясно.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, Александр Владимирович, к сожалению, не известно, хотя книгу Пикуля читала, знаю, но я так поняла, что речь идет не о том, что посмотрел по телевидению, да, о пиратской копии. Значит, где-то приобрел человек кассету, так что не знаю, к сожалению.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Вы так мрачно отвечаете.
И. ПЕТРОВСКАЯ — А мне неприятно всегда говорить, когда не знаю, потому что вроде как сел у микрофона и должен практически все знать. Но, на самом деле, я вынуждена признаться, что не все знаю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Но мы же хотим видеть вас в студии, а не в психбольнице, если вы все будете смотреть 24 часа. Хотите я одним сообщением вам испорчу настроение, а себе подниму, можно?
И. ПЕТРОВСКАЯ — А можно наоборот?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Ну не получится, такое сообщение.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Ну?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Я сегодня из достоверных источников узнал, одна ваша коллега мне сказала, что именно программа Петросяна 'Кривое зеркало', вы знаете эту программу, да?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Более, чем.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Да, знаете, да?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Прекрасно знаю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Вот, так именно эта программа признана самой популярной телепрограммой на всех каналах в этом телевизионном сезоне. Привет, Петровская.
И. ПЕТРОВСКАЯ — А почему это мне испортит настроение? Это говорит только об одном, что эту программу показывают в такое время и так часто, более того, и на Первом, и на Втором показывали. На Первом продолжали показывать то, что осталось на Первом после ухода Петросяна, на 'России' новые выпуски. И знаете ли, если показывать столь же часто что-нибудь другое, то я думаю, что я думаю, что мы тоже наберем изрядные рейтинги. Я абсолютно знаю, твердо, что по итогам сезона 'Кривое зеркало' — лидер, да.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — И только поэтому, что ее показывают в рейтинговое время, да, а так фуфло?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Тут две причины, и то, что показывают так часто в рейтинговое время, там по 2-3 часа эта программа длится, плюс Петросян еще в других программах. И конечно, уже сформировалась определенная формация зрителей, которым этот юмор кажется юмором и необходим как воздух, вероятно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Хорошо, замечательная программа и достойно занимает первое место.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Это вы так сказали, это ваше мнение.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Да, это моя точка зрения.
И. ПЕТРОВСКАЯ — А предыдущую сказала точку зрения..
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Да, я поздравляю Евгения Вагановича Петросяна с таким замечательным успехом.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, успех бесконечный, конечно, и можно поздравить. Другой вопрос, когда слушаешь репризы в исполнении самого Евгения Вагановича Петросяна, то диву даешься, до какой степени можно считать своего зрителя за дурака.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Да, госпожа Петровская, значит, вы как критик, вы честный человек, да?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Знаете ли, на этот вопрос так сразу не ответишь.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Значит, поздравьте, пожалуйста, и Евгения Вагановича Петросяна, и его супругу, которая тоже принимает в этом участие, а также всех артистов, а также съемочный коллектив с тем, что эта передача первая, номер 1.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Да я всех нас с этим поздравляю, всех нас поздравляю, потому что это о нас очень много говорит, о нас — зрителях, о том, какая категория юмора сегодня процветает, имеет успех. И это, конечно, факт медицинский, как любит говорить Венедиктов.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Кстати, о медицинском факте, вы когда собираетесь в отпуск? Может, вам на завтра билет купить?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Да нет, вы знаете ли, у меня есть еще планы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Госпожа Петровская, бывшая моя знакомая, следующий телефонный звонок. Алло, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ — Уважаемая Ирина Евгеньевна, наверное, этот вопрос не первый раз уже задается, но тем не менее, существует ли все-таки какой-то закон, лимитирующий рекламу в одном данном конкретном там фильме или сериале? Потому что по Второй программе идет такой сериал 'Рекс', так себе фильмец, но собака там хорошая. Я как-то подсчитал, что порядка 9-11 минут из 50-минутного фильма идет реклама.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Все понятно, спасибо, вопрос понятен.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Знаю, даже задавала, т.е. знаю ответ на ваш вопрос, завала не очень давно этот вопрос Михаилу Юрьевичу Лесину, когда он еще последние дни как раз дохаживал министром печати. 25% от часа, значит, это сколько может быть, да, 15 минут.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Нет, меньше.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, ровно 25%.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — 15 минут рекламы?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Да, в течение часа позволяется ставить рекламу. Ни один из наших каналов до этого показателя пока не дотягивает, хотя я абсолютно согласна, что те рекламные блоки, которыми перебиваются именно фильмы на российском телевидении, просто иногда кажется, что они полчаса все идут. На самом деле, действительно, тоже подсчитывали, примерно 10-11 минут в течение часа.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Следующий звонок, алло, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬ СЕРГЕЙ — Вопрос такой, вот в этом году почему-то Первый канал не транслирует 'Новую волну', Юрмалу. Почему и, в общем, где можно увидеть?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Да, спасибо.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Не транслирует, действительно, может быть, я думаю, покажет потом в каком-то записном таком варианте, лучшие, например, номера. Где увидеть можно, тоже пока не представляю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Да, кстати, там был вопрос, спрашивали, какие премьеры готовят каналы, что будет интересного в новом сезоне?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Пока об этом более или менее определенно говорил Константин Эрнст, по-прежнему много кино снимается, в частности, например, он обещал очень хитовый сериал художественный 'Брежнев', где Брежнева играет Шакуров. В свое время сценарий писался под Матвеева, но Матвеев был как раз болен и вскоре ушел из жизни. Как, опять же, говорил Эрнст, в этом сезоне будут реалити-шоу, в прошлом сезоне, как мы знаем, было не очень много, но он предполагает, что у нас еще не было вот этого пика реалити-шоу. Много кино снимается на других каналах. Вы знаете, что Бортко, поставивший знаменитого 'Идиота', запустил 'Мастера и Маргариту'. Андрей Эшпай запускает 'Дети Арбата'. Я знаю, что осенью должен выйти вот этот вот римейк, да, называется, как я путаю всегда, римейк, ремикс, 'Человек-амфибия'.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Римейк.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Римейк, да, фильм, уже современная версия 'Человека-амфибии', его снимали на Кубе. Продюсер — Валерий Тодоровский. Насколько я знаю, это должно быть где-то к сентябрю-октябрю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Нам бы, нам бы, нам бы всем на дно, там бы, там бы, там бы пить вино, помните эти песни?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, отличный вообще фильм, первый, он был такой сочный, такой пряный, там Коренев такой был красавец, красавица Вертинская, посмотрим. Я думаю, что римейки, в любом случае.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Что вы наделали, вы погубили его, потрясающе.
И. ПЕТРОВСКАЯ — А помните, Козаков, этот герой-злодей?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Гениально.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет-нет, весь фильм замечательный, тем более что там была какая-то, да, такая робкая попытка показа некой заграничной жизни, которую снимали, по-моему, в Крыму. Не помню, где уж точно. И я очень хорошо помню, что там одна-единственная иностранная машина, какой-то такой микроавтобус, проезжает несколько раз, потому что, видимо, более не было у группы иномарки для вот демонстрации этой заграничной жизни. Ну вот, про новости я знаю, что Первый канал собирается максимально отойти от политики. Константин Эрнст считает, что, кстати, в 'Известиях' было недавно интервью с ним, он считает, что сегодня, в общем, практически и нет повода говорить столько о политике, сколько говорят. И видимо, я так понимаю, будет сделана ставка на неполитические новости.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Давайте телефонный звонок послушаем, голос народа, алло, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА — Ирина Евгеньевна, у меня основной недлинный вопрос и еще четвертушка. Основной вопрос, на Третьем канале по пятницам, сколько-то времени тому, появилось ток-шоу, которое ведут Прошутинская и Дементьев 'Народ хочет знать', довольно злободневное. И дело в том, что по времени совпадает с телепрограммами, я не знаю, в записи, не в записи, обрезанное, не обрезанное, но все время меняются темы. Вот чем это объяснить? И вторая четвертушка вопроса, вы так и не ответили моему любимому слушателю Георгию Васильевичу, что же все-таки с 'Гаванью', ее не хотят или она не хочет?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Спасибо.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Спасибо большое, я как раз этот вопрос забыла, спасибо, что вы мне напомнили. 'Гавань' выходит на 'Российском радио' по пятницам, вечером, по-моему, в 22 часа. Я даже не очень давно принимала в этой программе участие. И пока у них нет никаких предложений, они бы с удовольствием, и Эдуард Успенский, и Лера Филина, они бесконечно говорят о том, что, и задают, кстати, слушатели в их эфире вопрос, что будет и есть ли эфирные какие-то варианты. Нет таких вариантов, никто не предлагает. Даже была идея выпускать эту программу, уже записанное, а, может быть, записывать новое, на кассетах, потому что она, действительно, имеет успех и спрос. И даже в Америке, они рассказывали, там просто на выездных вот этих вот гастролях этой программы просто раскупали сборники 'В нашу гавань', песни, ну понятно. Второй вопрос, вот это именно особенность, когда задают два вопроса, немедленно забываешь первый, сейчас секунду, быстро я напрягаюсь.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Вот я смотрю на вас очень внимательно. Давайте знаете, что сделаем, Ирина, посмотрите на меня, сейчас пойдет реклама небольшая, а вы пока вспомните вопрос.
РЕКЛАМА
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — И четвертушка. Ирина Петровская вспомнила вопрос, но это основное вопрос.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Да нет, коллективная память сработала, по поводу программы 'Народ хочет знать'. Имеется в виду, я так поняла вопрос Ирины, что не совпадает анонс, который обозначен в программе передач с конкретным выпуском. Допустим, анонсируется программа, допустим, о вреде лекарств, а идет, на самом деле, о животных в городе. Это связано, я думаю, с тем, что пишутся пакетом, что называется, несколько выпусков программы. Потом они предоставляются каналу. И видимо, канал уже в зависимости от того, какая тема на этой неделе актуальна, ставят тот или иной выпуск, а программы заверстываются заранее в газеты, поэтому и несовпадение анонсов с реальной программой.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Давайте, у нас еще две минуты, если будут короткие вопросы, успеем ответить. Алло, добрый вечер.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА ИРИНА — У меня такой вопрос, вот на телевидении, да, и на радио, в общем-то, работают и мужчины, и женщины. Вот я лично звукорежиссер, почему-то, в общем-то, скажем так, еще работаю, и почему-то требуются именно мужчины. Я спрашиваю, почему, я умею то же самое, что и мужчины. Вопрос гендерной политики такой в нашей, так сказать, стране? В столице, в частности, как Ирина может прокомментировать?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Сейчас прокомментирует, спасибо большое.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Я думаю, это вопрос гендерной политики каждого отдельного средства массовой информации. А вообще в нашей стране, как вы знаете, всегда предпочтение, начиная с того, что в институт, да, принимают, всегда льготы для мальчиков и меньше каких-то предпочтительных условий для девочек. Вообще у нас мужская страна, мужское общество.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Да ребят просто от армии спасают.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Нет, ну в этом случае да, естественно, ребят спасают от армии, когда поступают, хотя и не всегда именно это является причиной. Каждый вуз заинтересован в том, чтобы взять мальчиков, а на работу берут девочек и женщин, мальчиков и мужчин, поскольку они не беременеют, как вы знаете, и не уходят в отпуск по уходу за ребенком. Так что это обычная наша политика.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Гендерная политика.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Гендерная, да, и мало чем, я думаю, СМИ отличаются от общего направления в обществе.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Да, ну все, вот 49 минут, нужно заканчивать. Ирина Петровская сегодня была у нас в гостях. Почему мы с вами не поругались сегодня, Ирина?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Вы пытались. Я даже, мне казалось, была довольно задириста.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Вы имеете в виду вот с Петросяном, да?
И. ПЕТРОВСКАЯ — Не только с Петросяном, какие-то так реплички я пыталась ваши отбить, но смотрю, вы не идете на дальнейшее обострение, и слава богу.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Голос не позволяет.
И. ПЕТРОВСКАЯ — Я тоже подумала, что надо пощадить.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Ганапольскому — влить в кастрюлю стакан воды, насыпать туда полстакана и т.д., тут масса.
И. ПЕТРОВСКАЯ — И принять позу.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Масса, нет, тут без позы, тут масса замечательных рецептов, как восстановить голос. Некоторые даже предлагают на дому, но не на моем дому, на их дому. Спасибо всем, Ирина Петровская была у нас в гостях.


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире