08 сентября 2003
Z Особое мнение Все выпуски

Персонально Ваша…


Время выхода в эфир: 08 сентября 2003, 19:08

8 сентября 2003 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Ирина Петровская телекритик.
Эфир ведет Матвей Ганапольский.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ «Персонально Ваша» Ирина Петровская у вас в гостях. Здравствуйте, Ира. Я вас приветствую.
И. ПЕТРОВСКАЯ Добрый вечер.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давайте мы сделаем так. Вопросы из Интернета есть у вас?
И. ПЕТРОВСКАЯ Нет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Тогда попросим, чтобы сейчас принесли. Сейчас принесут вопросы из Интернета, пока мы ответим на вопросы, которые пришли на эфирный пейджер, потом телефон. Вначале, пока несут вопросы из Интернета, есть ли у вас какое-то самое яркое впечатление от телевизионной недели этой?
И. ПЕТРОВСКАЯ Самое яркое впечатление начались давно ожидаемые политические программы. Вышла в эфир Светлана Сорокина, «Основной инстинкт», теперь она по пятницам в 19:00. Вышел Савик Шустер со «Свободой слова». И вышел Владимир Соловьев, который теперь обосновался на канале НТВ с программой «К барьеру». И первые впечатления связаны именно с тем, что в прежнем сезоне, в предыдущем сезоне программы выходили в прямом эфире, за редким исключением только, бывали случаи, когда бывали записные программы, сейчас полностью переведены эти программы в записной режим. И приводит это, помимо того, что, наверное, там будет жесткая редактура, но приводит еще и к курьезам. Потому что мы включаем «Основной инстинкт» и видим героев, мы включаем «Свободу слова», видим тех же героев, которые непонятно каким образом умудряются вот так быстро перебежать. Потому что у зрителя нет этого ощущения, что это запись, ему не говорят, там по-прежнему сохраняют какие-то рабочие моменты, которые бывают при прямом эфире. Это выглядит несколько диковато, когда, скажем, одни и те же персонажи другими только словами говорят на другую или на сходную тему, в двух программах, которые идут в один и тот же вечер. И уж совсем большой курьез, по-моему, приключился в программе Владимира Соловьева «К барьеру». Она была записная, при этом устроили во время эфира, когда уже ничего изменить-то нельзя, устроили голосование зрителей. Если в самой программе, во время записи, по мнению экспертов, победил один из участников, это министр труда Починок, то зрительское голосование показало, что победил Глазьев
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А в чем здесь курьез?
И. ПЕТРОВСКАЯ А курьез в том, что, поскольку программа в записи, то это невозможно никаким образом откомментировать, а победа была там какая-то оглушительная, на несколько порядков выше. Слова Владимира Соловьева «вы наш главный судья, зритель, и вам судить» в этом случае выглядят довольно странно. Потому что опять же, когда ты не знаешь, что это не прямой эфир, когда ты уверен, точнее, что это прямой эфир, невозможно понять, почему тогда вот такой странный баланс голосов вот таким образом распределился. Зрителю невозможно понять, что произошло, если у него только что на глазах победил один политик, его признали
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина, я не понимаю. Я вас понимаю, но не понимаю вот в какой части. У нас идет голосование на пейджер часто и в Интернете. И иногда у нас бывает, что результаты голосования на пейджер и в Интернете ровно противоположны. Ну и что.
И. ПЕТРОВСКАЯ Правильно. Вы это комментируете, вы говорите, что в Интернете так, а это так.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да.
И. ПЕТРОВСКАЯ А здесь совершенно осталось непонятным, точнее даже, могло показаться, что это не столько объективная программа, сколько это некий подыгрыш, что ли, Глазьеву. Потому что последние слова, которые говорит Владимир Соловьев в программе: «На самом деле побеждает тот, примерно я говорю, за кого голосуете вы, зрители». И тогда ощущение, что вот Починок остался в каком-то проигрыше, хотя только что доказали, что он был и более убедительный, для, во всяком случае, экспертов, собравшихся в студии, а наибольшее количество голосов, выясняется, зрительских собрал Глазьев В общем, здесь получается некий странный момент, странный, потому что все-таки условия прямого эфира, они требуют одних правил игры, а записная программа других правил игры, на мой взгляд.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Еще есть какие-то впечатления, очень яркие? Перед пейджером спрашиваю, потому что сейчас на пейджер пойдем.
И. ПЕТРОВСКАЯ Еще одна программа Соловьева вышла в воскресенье в эфир, называется «Апельсиновый сок». Как предполагалось, очевидно, что там тоже должно быть некое противостояние ведущего и гостя
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну сок стоял, я видел.
И. ПЕТРОВСКАЯ Сок стоял, он восходит к той самой, знаменитой, некогда скандальной программе, когда апельсиновым соком плескали в лицо оппоненты друг другу. Но в данном случае первый же герой Владимира Соловьева был министр внутренних дел Грызлов, и никаких, даже минимальных, обострений разговора Владимир Соловьев себе не позволил. Но, кстати сказать, зритель это оценил, потому что у этой программы рейтинг единица, а доля пять, в то время как у конкурентов, например, у Маши Шаховой, которая тоже стартовала на этой неделе на Первом канале, у нее совершенно другие показатели.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Может быть, это потому, что не очень интересует политика? А программа Соловьева все-таки политическая.
И. ПЕТРОВСКАЯ Я думаю, что не интересует то, что выдается, нас призывают считать это политикой. На самом деле это такая сервильная программа, где очень угодливо ведущий общается с одним из лидеров не только правительственных, но и партийных. И зритель это улавливает, потому что это такие подмены происходят.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вопросы, вот мне принесли Интернет. Алиса Бекова из Назрани, Ингушетия: «Канал «Культура» вовсю анонсировал новый проект с Андреем Кончаловским. А теперь пропали. Когда начнется этот цикл передач и в какое эфирное время?» Может быть, вы знаете.
И. ПЕТРОВСКАЯ Узнаем, сообщим. Не знаю, сейчас пока не готова на этот вопрос ответить. Кстати сказать, хочу отметить, может быть, кто-то из наших зрителей посмотрел, был крайне интересный фильм на этой неделе, в не очень хорошее время, в 16:45 по каналу «Культура». Фильм канадский, посвященный телевидению, который назывался «ТВ-революция», где рассматривался вообще феномен телевидения, как он утверждался вместе сначала с печатным словом, вообще с печатью, как потом телевидение вырвалось вперед в восприятии зрителей, какую роль сегодня играет телевидение, телевидение и политика, телевидение и власть. Очень интересно. Те, кто пропустил, я думаю, много потеряли.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ефим Фиш из Санкт-Петербурга: «Уважаемая Ирина! Скажите пожалуйста, каковы ваши впечатления от новой реинкарнации Хрюна со Степаном?»
И. ПЕТРОВСКАЯ Печальные, печальные у меня ощущения, впечатления. Я долго ждала, как и все, кто любил эту программу «Тушите свет» на ТВС, долго ждала, когда какая-то «реинкарнация» ее произойдет. В результате она стала постной, вот там один из героев свин, Хрюн, можно сказать, что это постная свинина сделалась и постная зайчатина, потому как она стала беззубой. Мне это напоминает, знаете, вот политическая сатира есть, а есть такие куплеты, над которыми в свое время очень многие злословили. Если вы вспомните «Покровские ворота», вот там очень хорошо представлены эти куплетисты, которые по принципу «если кто-то кое-где у нас порой», мелких начальников можно укусить, тут даже есть в Хрюне и Степане такой персонаж, Шишка Большая
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мне кажется, гениально реклама вплетена, прямо в текст, это вообще замечательно.
И. ПЕТРОВСКАЯ А это уже вообще невиданное дело, мы отвыкли практически.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 19:15, мы сейчас сделаем паузу, потому что, не забывайте, сентябрь на дворе и у нас каждый 15 минут новости.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 19:18. Ирина Петровская и дальнейшие вопросы. Уважаемый господин «против всех», у вас хороший вопрос, но я не могу его прочитать из-за формы, в которой вы этот вопрос задаете. Идем дальше. Татьяна Сергеева из Москвы: «Ирина, хочу через вас поблагодарить канал Рен-ТВ за ретроспективу фильмов Киры Муратовой. Это действительно подарок киноманам». Вот увидите канал Рен-ТВ где-то там
И. ПЕТРОВСКАЯ Вот они нас услышат или прочитают в Интернете нашу с вами беседу
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Идем дальше. Теперь эфирный пейджер. «Каково ваше мнение, спрашивает Анна Георгиевна, о программе «Ночные музы» на канале НТВ?»
И. ПЕТРОВСКАЯ Я стараюсь, во всяком случае пытаюсь, это делать, не сразу откликаться на нововведения и на очевидные дебюты. Поэтому буду говорить очень аккуратно. Пока у меня довольно странное ощущение. Она состоит из нескольких блоков, эта программа, ощущение такое, что она какая-то бесконечная. И плюс иногда возникало такое ощущение, что она сделана по принципу «о чем говорить, когда говорить не о чем». Знаете, такой театральный есть прием, когда нужно создать ощущение на сцене, что люди говорят, все говорят одну фразу о чем говорить, когда говорить не о чем. Странные переходы. От Юрского почему-то к очкам и Ренате Литвиновой, потом афиша
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Может быть, это такое канальное построение, как контрпрограммирование тому, что, помните, было на Первом канале, когда Дибров делал какой-то из вариантов, по-моему, еще не «Апологии», а еще «Антропологии», где это было сделано канально.
И. ПЕТРОВСКАЯ Отчасти да, похоже отчасти, поэтому ощущение такого рваного, несколько лоскутного одеяла. В конце там оказалась вполне симпатичная программа, в самом конце, уже где-то ближе к двумя часам ночи, это был такой расширенный репортаж, типа 24 часа
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Как женщину учили водить машину?
И. ПЕТРОВСКАЯ Не только. Там 24 часа из жизни инструктора, который преимущественно учит женщин водить машины. Поскольку он оказался удивительно такой симпатичный и неординарный человек, живой, то это было любопытно. Потому что у нас вообще нормальных людей, обычных, очень мало на экране, тем более вот таких вот не зажатых, открытых, по-своему одаренных в своей области. В общем, я думаю, что пока еще будем дальше наблюдать, два раза в неделю это выходит, посмотрим, во что это разовьется.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Теперь давайте короткие вопросы короткие ответы. «Почему закрылся «Пресс-клуб»?» спрашивает Вера.
И. ПЕТРОВСКАЯ Поскольку это произошло уже два года назад, я уже неоднократно отвечала. Изжил себя, закончилась его судьба, канал отказался от этой программы. Может быть, не изжил, может быть, не судьба закончилась, а именно решение канала «Россия», которому этот формат в какой-то момент перестал подходить.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Зинаида Федоровна задает вопрос: «Ирине Петровской. Какова судьба программы «Моя семья»?» Я здесь прочитал в газете, очень смешно, что «закончился изнурительный проект», он, действительно, был много лет
И. ПЕТРОВСКАЯ В общем, это эпоха.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Уж изнурительный или нет, решать, но остались другие, остались «Окна» и так далее.
И. ПЕТРОВСКАЯ Ну конечно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну что сейчас будет, будет «Моя семья» или пока не будет?
И. ПЕТРОВСКАЯ Я насколько знаю, «Моей семьи» не будет, причем мотивация была такая. Поскольку Валерий Комиссаров будет баллотироваться в Думу, то, по закону, он не имеет права в этот момент работать в эфире. Но думаю, что это прекрасный повод такой, наконец-то, он был раздражителем этот проект долголетний, и на канале Первом, вначале, если вы помните, существовал, потом на «России». При всем при том, хотя рейтинги в последнее время снизились, но тем не менее рейтинг был. Думаю, что дело Комиссарова все равно будет жить и победит.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ В разных проектах.
И. ПЕТРОВСКАЯ В разных проектах. Вот сейчас одну из таких попыток, я не знаю, по-моему, это не Комиссаров, кто-то другой делает, «Вторая половина», как бы тоже такое реалити-шоу, где 20 дам будут добиваться сердца, насколько я поняла, Игоря Николаева, но, может быть, там еще какие-нибудь будут участники мужского пола. И все это тоже вот такое вот «Моя семья», вот примерно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Хорошо поете, кстати. Саша, «Секс в большом городе» вот уже анонсировали его, он идет вовсю, поэтому вопрос исчерпан.
И. ПЕТРОВСКАЯ Да, все в порядке.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Красная стрела, понятно. Мой вчерашний комментарий, тоже понятно. «Добрый вечер, уважаемые господа. Огромное спасибо каналу «Культура» за оперу Доницетти «Любовный напиток». Какое счастье, что есть у нас этот канал. Людмила».
И. ПЕТРОВСКАЯ Да вообще сейчас на «Культуре» был цикл программ к юбилею Светланова, отличный. Потом начался цикл «Плоды просвещения», где повторяют программы Лотмана замечательные. А потом, я прочитала, что будут также повторять и программы Лакшина, и Ираклия Андронникова, т.е. очень знаменитых, авторитетных и замечательных людей, наших литературоведов, уже давно ушедших из жизни, но тем не менее вот эти программы, они стоят в эфире, и слава тебе, Господи.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Интересный вопрос от Ильи из Санкт-Петербурга: «Вопрос Ирине. Каких героев нашего времени отражает нашего сегодняшнее телевидение?» Хороший вопрос.
И. ПЕТРОВСКАЯ Успешных. Потому что разные бизнесмены, они частенько присутствуют на экране. Криминальных. Это мы видим в разных сериалах, тоже без сомнения, они тоже герои нашего времени благодаря сериалам. Хотя как будто бы уже тенденция изменилась. Другая часть, другая сторона это менты, это я сейчас специально употребляю, потому что употребляется на телеэкране, и разные мужественные мужики, которые борются с бандитами. Тоже как героев представляют на нашем экране. Чего нет, на мой взгляд, нет, действительно, нормальных, обычных людей, которые живут вот какой-то обыкновенной, с точки зрения телевидения нашего, жизнью, но при этом они любопытны, они ярки, они хорошо делают свое дело, они строят хорошо отношения в своей семье. Если эти люди и присутствуют, то в таком комичном варианте, как в «Окнах», как в «Моей семье», вот теперь уже уходящей с экрана, или в других ток-шоу, что не является, на самом деле, их сущностью. Это либо подставные люди, либо они так или иначе играют какие-то роли, но не самих себя. Поэтому вот я и отметила вот этот вот цикл, видимо, это будет цикл, «Такая жизнь», где появился просто нормальный человек в окружении своих же нормальных людей, друзей, жены, семьи и так далее.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Такой справочный вопрос: «Почему прервали демонстрацию сериала «Дронго» на НТВ? Когда возобновится?» Знаете, не знаете?
И. ПЕТРОВСКАЯ Не знаю, она шла все время, эта демонстрация, я имею в виду. А вот почему прервали Может, закончился сериал?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вы принесли с собой рейтинги. Что-то можете сказать по этому поводу? Потому что вот Нина спрашивает: «Будьте добры, скажите, какой рейтинг у программы Сорокиной и у Шустера. Буду признательна».
И. ПЕТРОВСКАЯ У меня, знаете ли, вот здесь воскресные рейтинги, но я смотрела перед этим. Пять с небольшим (5,6 по-моему) у Сорокиной, 5,9 у Шустера, это рейтинг. Неплохо для начала для политической программы. Намного меньше рейтинг, вот обычно «Намедни» все-таки собирало не меньше 13%, а в этот раз у «Намедни» оказалось 6,5 рейтинг, при доле 14,5, что для «Намедни», конечно, совсем не много. Правда, вот тут есть тот, кто оттянул на себя всю воскресную аудиторию в 9 часов вечера, это вот программа, которая уже вызвала несколько публикаций
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Кстати, вы знаете, что ни одного вопроса по поводу этой программы нет, программы Мамонтова.
И. ПЕТРОВСКАЯ «Специальный корреспондент». Поразительно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет ни одного вопроса.
И. ПЕТРОВСКАЯ Ну что ж, тогда подождем, пока будут задавать вопросы. Но просто скажу, для тех, кому это интересно, что это абсолютный лидер по рейтингу воскресному вечера, 15,5 рейтинг у нее, доля 34,3 примерно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Просто имя существительное, просто скажите, что это за программа.
И. ПЕТРОВСКАЯ «Специальный корреспондент», Аркадий Мамонтов.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Она посвящена была
И. ПЕТРОВСКАЯ Рассказала о трансплантации органов.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И что с этим связано.
И. ПЕТРОВСКАЯ Да, и с разными ужастями.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Должен вам сказать, что тоже я включил, я хотел посмотреть парфеновскую программу, включил эту и на ней и задержался, потому что, конечно, сделано рукой мастера. Другое дело, как она сделана. Вокруг этой программы, конечно, большая будет дискуссия, я так уверен.
И. ПЕТРОВСКАЯ Должны в первую очередь, наверное, врачи включиться, потому что их честь, собственно говоря, задета, вообще медицина и все эти области.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Понятно. Тут длинный разговор может быть. Замечательный комментарий Петра по поводу нашего с вами разговора: «Теща болеет, жена непонятно с кем, а вы сидите со старухой и ругаете наше русское телевидение».
И. ПЕТРОВСКАЯ У него теща болеет, у Петра?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, у него жена непонятно с кем. Хорошая фраза.
И. ПЕТРОВСКАЯ Да уж, действительно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вот смотрите, Зинаида Федоровна спрашивает, я не знаю, видели ли вы «Фактор страха», там теперь появилась русская команда. Это нормально было? Я не видел.
И. ПЕТРОВСКАЯ Просто как вот «Форт Баярд», когда помещают русских звезд, русских участников в антураж, тот же, в котором раньше были другие, так и здесь. Преодолевают разные высоты Мне показалось, что в этом сезоне чего-то вот многовато такого экстрима, «Фактор страха», тот же «Форт Баярд», еще стартовала программа на Российском телевидении «Крутой маршрут», где тоже преодоление. Кстати сказать, что все-таки некоторое незнание, ну хотя бы литературы и истории литературы, оно тоже некоторые странности допускает, все-таки «Крутой маршрут» у людей, которые читали произведение одноименное
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я думаю, оттуда и взято.
И. ПЕТРОВСКАЯ Ну я вас умоляю, там все-таки немножечко о другом, так мягко.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, просто название взято, хорошее название.
И. ПЕТРОВСКАЯ Но кто-то помнит, что да, хорошее название, но тем не менее как-то вот люди, которые преодолевают разные сложности в лесах и полях, несколько иные сложности вообще или в жизни, чем герои Гинзбург.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Сейчас, друзья, будет реклама, потом новости, потом опять небольшая реклама. Ирина Петровская, пожалуйста, пейджер и телефон, займемся потом телефоном.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вы слушаете радио «Эхо Москвы». Ирина Петровская, телеобозреватель газеты «Известия», отвечает на ваши вопросы. Брали их из Интернета, брали с пейджера, теперь эфирный телефон. Пожалуйста, Ирина, наушнички взяты? Отлично. 783-48-83. Добрый день, вы в эфире радио «Эхо Москвы».
ЕЛЕНА Я послала сообщение по поводу дубляжа фильмов иностранных, что и сериалы, и хорошие шедевры дублируются одними и теми же голосами. Нужно что-то делать. Я вот на все каналы звонила, уже не знаю куда, невозможно слушать, причем плохо дублируются.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Елена, сейчас не о качестве говорим. Спасибо большое за ваш звонок. Тут ответ простой. Знаете, это делает группа профессионалов, в общем, это их заработок. Кстати, должен вам сказать, что их довольно сложно найти, других, это, действительно, мастера. Ну вообще, наверное, справедливо ваше замечание, ну вот как, смотришь «Других», и тут же следующий фильм те же голоса, наверное, немножко смущает. Да, Ирина?
И. ПЕТРОВСКАЯ Наверное, потому что все-таки голоса должны соответствовать, как-то гармонировать с ролями, с героями. Хотя переводы тоже бывают ужасающие, на мой взгляд. Вот даже в этом замечательной фильме, который я посмотрела, «ТВ-революция», это документальный фильм, там дичайшие переводы, «важность важна», «влияние влияет», вот на этом уровне, это, конечно, снижает некоторым образом
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вчера я смотрел «Индиана Джонс. В поисках утерянного ковчега», очень мне понравилось, очень хорошо, там 4 актера за всех, очень здорово сделано было. Все-таки наша школа, школа дубляжа хорошая.
И. ПЕТРОВСКАЯ Значит, бывают исключения
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 783-48-83. Алло, слушаем вас.
ВЛАДИМИР Сперва одно замечание. Там, где у нас нет дубляжа, а просто сверху накрывают голосом, дубляж, к сожалению, на телевидении исчез, и это, конечно, жаль. А вопрос вот какой к Ирине Петровской. Как она относится к появлению Сергея Доренко в качестве некоторого ментора в программе Савика Шустера, человека, который, в общем, в свое время нарушил все нормы, как мне представляется, и тем не менее приглашен?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо большое за ваш звонок.
И. ПЕТРОВСКАЯ Спасибо. Мне кажется, даже я слышал голос когда-то прежде.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Частый наш радиослушатель.
И. ПЕТРОВСКАЯ Во-первых, у нас как-то принято так считать, что есть некий срок давности, поэтому многих персонажей приглашают, независимо от того, что они чего-то нарушили. Самый яркий пример это некоторые политики эпатажные, которые, что бы ни делали, а тем не менее присутствуют на всех ток-шоу политических и прекрасно на этом себе зарабатывают популярность. Что касается Доренко, он появился уже ведь не как журналист, а просто как человек, который теперь уже примкнул к той партии, против которой он, кстати сказать, боролся в свое время. Не знаю, на ряду, т.е. на уровне многих сегодняшних абсолютно не ярких, не интересных людей Доренко показался интересным, вернее на фоне, вот как бы я хотела сказать. С другой стороны, я-то абсолютно согласна, что людей с такой сомнительной репутацией следует все-таки как-то фильтровать, извините за грубое слово, и не приглашать часто в эфир. Но у Доренко, впрочем, трибуны в последнее время и не было.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вы сейчас сказали очень много вещей, которые затрагивают, ну хотя бы работу нашей радиостанции.
И. ПЕТРОВСКАЯ Я понимаю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Что значит фильтровать? Что значит не приглашать, тем более так часто? Доренко, этот ньюсмейкер, человек, популярный телеведущий
И. ПЕТРОВСКАЯ Без сомнения.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ сказал, что он будет баллотироваться за коммунистов.
И. ПЕТРОВСКАЯ Я о том и говорю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Как нам, не пускать его сюда.
И. ПЕТРОВСКАЯ Сейчас он уже выступает как ньюсмейкер, но память о том, что он делал в свое время на выборах, она, тем не менее, хотя бы у профессионалов, сохранилась. Вот и все.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 783-48-83, прошу следующий телефонный звонок.
МАША У меня два вопроса. Во-первых, я хотела спросить, передачу Мамонтова будут ли повторять? Я не смогла посмотреть, а мне очень хотелось.
И. ПЕТРОВСКАЯ Это трудно сказать, поскольку она только вчера еще вышла в эфир.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я думаю, что после этой передачи начнутся, собственно, уже с сегодняшнего дня начались крутые разборки, в общем, правильно, что начались. Там сложная история с этой передачей. Ее смотришь и ощущение, что наконец-то у нас появились или выявлены врачи-убийцы. После этого читаешь «Российскую газету», выясняется, что все не так просто. Единственным объективным критерием, Ирина, не знаю, подтвердите, мы с вами обсуждали эту передачу в кулуарах, если можно так сказать, перед началом нашей программы, это то, что в этой передаче она, конечно, мастерски сделана, очень здорово, как, собственно, присущий Мамонтову почерк, но там не было дано слово противоположной стороне, внутри передачи. Хотя это не является безусловным законом журналистского расследования. Или является?
И. ПЕТРОВСКАЯ Это является безусловным законом журналистского расследования. И поэтому когда говорят вообще про Аркадия Мамонтова, что он мастерски делает, вот всегда практически присутствует эта претензия, что он всегда, как правило, выступает с одной позиции, не давая слово другой стороне, не предоставляя возможность высказаться, пусть даже эти люди, с другой стороны, будут звучать неубедительно. Это не наше дело, и не дело журналиста, но таковы закону. Нужно проблему, если человек расследует, тем более такую проблему, от которой волосы дубом встают, мурашки по коже бегут. И всякий раз теперь, вот уже кто-то написал, что когда будешь вызывать «Скорую помощь», трижды подумаешь, а не приедут ли эти самые убийцы и не отволокут ли тебя немедленно
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Забрать тебя, чтобы убрали почку.
И. ПЕТРОВСКАЯ Да, на забор органов. Поэтому непременно, это условие расследовательской журналистики, непременно, необходимо выслушать все стороны, а не априори быть уверенным, что это вот так дело обстоит, а не иначе.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 783-48-83. Добрый вечер, мы слушаем.
АНДРЕЙ Я хотел, чтобы Ирина Петровская прокомментировала такую ситуацию вокруг канала «Спорт», потому что я, например, считаю, что канал «Спорт» просто занимает частоту, показывает, я даже мягко говорю, те виды спорта, которые не очень популярны, какую-то греблю, хоккей на траве. В то же время когда идут чемпионаты Европы по баскетболу, по волейболу, они показывают чемпионат какой-то там по траве. Спрашивается, если вы не можете достать зрелищные, популярные турниры, то зачем вы вообще все там находитесь, все Кикнадзе и вся эта компания.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вопрос понятен. Спасибо большое.
И. ПЕТРОВСКАЯ Вопрос понятен. Но я думаю, что, во-первых, наверное, есть поклонники у гребли на траве или что там у нас было, чемпионат какой-то на траве.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Гребля на траве это хорошо.
И. ПЕТРОВСКАЯ Я вообще, честно сказать, не спортивный болельщик, поэтому мне трудно комментировать. Но думаю, все упирается в то, что вовремя не приобрели или не было денег на приобретение прав на показ ярких, зрелищных видов спорта. Вот и все. Это ведь очень дорогая штука.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну и последний телефонный звонок. Добрый вечер, мы слушаем вас.
МАРИНА Вы знаете, что касается передачи Мамонтова. Вот у нас сейчас начинаются эти предвыборные «потрясушки», в «оборотней» игры, маски-шмаски, но ведь это же тухло не сегодня и не вчера. Эти дорогие «оборотни», они не могут работать без поддержки того же самого эксперта-криминалиста
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я вас понял, но вот касаясь, собственно, передачи Мамонтова, вы что хотели сказать?
МАРИНА Дело в том, что немножко забывают о том, что такие отрасли медицинской науки, как реанимация, и реаниматология в целом, она была заложена врачами с фашистского времени, большинство принципов современной медицины, принципов реанимации, к сожалению, основывались на совершенно зверских опытах. Это раз. И потом трансплантология, как таковая, она основана, безусловно, давать жизнь смертью другого. Другое дело, что смерть мозга у нас, как правило, фиксируется очень относительно, и судмедэксперт, который обязан присутствовать при изъятии органов, как правило, валяется дома. Ему звонят и говорят ну как? Он говорит чо, импульсы есть? Есть. Т.е. там не выдерживается время, которое должно быть
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Марина, простите, один уточняющий вопрос. Я чувствую, вы глубоко знаете, о чем говорите.
МАРИНА Да, я владею темой.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ У меня к вам вопрос. Вот вы вчера смотрели передачу Мамонтова, да?
МАРИНА Я кусочек посмотрела. Вы знаете, этих людей я знаю, чем они занимаются, известно давным-давно, уж лет шесть как назад. Но смею вас уверить, что областное бюро судмедэкспертизы, оно еще хлеще.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Так, безусловно, можно говорить, но вот у меня к вам вопрос, мы уже должны заканчивать. Вы поддерживаете точку зрения Мамонтова или вы считаете, что, вот вы сами сказали, что зафиксировать смерть мозга сложно и есть тут некоторые трудности
МАРИНА Это нужно 45 минут.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Простите. Конкретный вопрос. Вы считаете, что эта передача сделана объективно или субъективно? Вот ваш короткий ответ.
МАРИНА Объективно. А это страшно, это отвратительно, но, к сожалению, то, что сейчас у нас происходит в медицине вообще, это ужасно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я понял вас. Спасибо большое, Марина, за ваш звонок. Еще раз хочу вам сказать, вот мы тут говорили перед началом передачи с Венедиктовым по поводу того, что, наверное, нам надо было как-то оперативно довольно откликнуться, да, Ирина, на эту передачу. Но с другой стороны, думаешь, надо, чтобы немножко схлынули эмоции. Потому что как бы это ни превратилось в некий обвинительный факт в отношении этих людей, которым, как вы верно отметили, в этой программе Мамонтова не дали оправдаться, что-либо сказать, поэтому, может быть, правильно, если мы сделаем паузу.
И. ПЕТРОВСКАЯ Поэтому нужно их позвать и поговорить потом.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина Петровская. Дорогая Ирина, значит, мы с вами встречаемся ровно через неделю. Кстати, может быть, и по мамонтовской передачи будет какое-то развитие, потому что, безусловно так оно не останется. Да?
И. ПЕТРОВСКАЯ Да, я надеюсь.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина Петровская была у нас в гостях.




Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире