27 августа 2003 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Михаил Маргелов председатель комитета Совета Федерации РФ по международным делам.
Эфир ведет Ольга Бычкова.

О. БЫЧКОВА 19:06 в Москве, у микрофона Ольга Бычкова, добрый вечер, в студии звукорежиссер Наталия Хоббихожина. В нашей рубрике «Персонально ваш» сегодня председатель комитета Совета Федерации РФ по международным делам Михаил Маргелов. Добрый вечер, Михаил.
М. МАРГЕЛОВ Добрый вечер.
О. БЫЧКОВА Я напомню нашим слушателям, что Михаил Маргелов участвует в нашем проекте «Тройной удар». Вчера он был в эфире у Сергея Бунтмана, сегодня он отвечает на ваши вопросы, которые приходят на наш сайт в Интернете, на наш пейджер и по телефону прямого эфира, а завтра Михаила Маргелова в эфире программы «Контрудар» ждет Нателла Болтянская в 20:45. Напомню сразу номера вот всех этих средств связи, по которым можно присылать вопросы Михаилу Маргелову, наш пейджер 961-22-22, для абонента «Эхо Москвы», передо мной уже распечатка вопросов с сайта в Интернете, телефон прямого эфира 783-48-83. Михаил Маргелов отвечает исключительно на вопросы наших слушателей сегодня. Я хотела бы начать с вопроса Марины Мориц из Санкт-Петербург, которая очень хочет понять внешнюю политику России. Марине кажется, что это нечто совершенно не предсказуемое, у нее создается впечатление, что министр иностранных дел Иванов произносит свои заявления не в соответствии со здравым смыслом и интересами государства, а в соответствии с тем, «с какой стороны пинок будет покрепче», так формулирует Марина. Насколько я понимаю, речь идет о пинке со стороны той или другой страны, да? «Субъективное ли это впечатление или я права?» спрашивает Марина Мориц из Санкт-Петербург.
М. МАРГЕЛОВ Сначала, если позволите о внешней политике в целом. С чем не могу согласиться, так это с тем, что она у нас непредсказуемая. Уж по крайней мере с конца марта 2000 года российская внешняя политика предсказуема, российская внешняя политика прозрачна, российская внешняя политика абсолютно прагматична и строится на главном принципе, принципе защиты национальных интересов. Что же касается того языка, которым говорит министр иностранных дел России, вы знаете, ведь свой язык есть у врачей, он не всегда понятен и адекватен тому языку, на котором говорят не медики, есть свой язык у химиков, есть свой язык у моряков, моряки говорят компас, мы говорим компас, например, моряки говорят баржа, мы говорим баржа, Марина Королева меня, конечно, поправит, наверняка где-нибудь ошибся. Что же касается дипломатов, то и у дипломатов существует свой язык, язык дипломатический, язык деликатный, язык, который позволяет, если хотите, резервировать некое поля для маневра главе государства. У нас, по Конституции, глава государства определяет внешнюю политику. Поэтому, собственно, и кажется порой, что чиновники российского МИДа порой излишне сдержанны, порой не эмоциональны там, где слушателю хотелось бы, наверное, чтобы они были эмоциональны. На самом деле, люди просто говорят своим профессиональным языком, точно так же и министр.
О. БЫЧКОВА Но вот этот пассаж Марины по поводу того, с какой стороны будет покрепче пинок, это что-то большее, чем пассаж.
М. МАРГЕЛОВ Вы знаете, пинки у нас исполнительная власть исправно получает и из парламента, и от общественного мнения, и от вас, господа журналисты, и из администрации президента, ну что ж, у нас вся исполнительная власть периодически получает пинки, и МИД здесь, к великому моему сожалению, не исключение.
О. БЫЧКОВА Михаил Маргелов председатель комитета Совета Федерации РФ по международным делам в нашем прямом эфире отвечает на вопросы слушателей. Еще раз номер нашего пейджера, 961-22-22, для абонента «Эхо Москвы», тут вопросы сыпятся буквально каждую секунду, но есть также еще телефон прямого эфира 783-48-83, послушаем вопрос оттуда.
СУЛИКО ГРИГОРЬЕВИЧ Я хотел нашему гостю задать вот такой вопрос. Недавно президент в своем выступлении говорил мне стыдно за бедность российского народа. Я хотел задать вопрос, что сделало государство именно для ликвидации этой бедности, если, принимая законы о банкротстве, фактически лишило граждан России, которые во время акции превратили свои акции и с помощью этого банкротства стали лишены всех своих денежных средств.
О. БЫЧКОВА Понятно, т.е. вы хотите спросить, как в 98 года принималось решение, почему за счет российских граждан
СУЛИКО ГРИГОРЬЕВИЧ Нет, вообще создавались чековые инвестиционные фонды, всех граждан привлекали.
О. БЫЧКОВА Понятно, Сулико Григорьевич. Единственная тут проблема, что Михаил Маргелов все-таки у нас комментирует вопросы международной политики. Но если вы готовы сейчас ответить пожалуйста.
М. МАРГЕЛОВ Я могу сказать, что, на мой взгляд, главное, что сделал, по крайней мере, российский парламент, обе его палаты для борьбы с реальной бедностью за период с декабря 1999 года, когда был избран новый состав Государственной Думы, и потом с 2000 года, когда началось формирование Совета Федерации нового типа, в соответствии с новым законом, это, на самом деле, принял достаточно большое количество тех законов, которые на протяжении долгого времени, по крайней мере 5-7 лет не проходили через ту, старую Госдуму образца до 99 года. И, наверное, одним из главных законов я бы здесь назвал изменение плоской шкалы подоходного налога, те самые 13%, которые, в общем-то, позволили повысить собираемость налогов в нашей стране. А повышение собираемости налогов это, по моему мнению, одно из главнейших экономических условий борьбы с бедностью, потому что собственно из налогов государство и осуществляет социальные выплаты и все остальные важные выплаты.
О. БЫЧКОВА Спасибо за ответ, но я все-таки напомню нашим слушателям, что Михаил Маргелов возглавляет комитет Верхней палаты по международным делам. 783-48-83, телефон прямого эфира, послушаем еще один звонок. Не получается у нас с телефонной линией.
М. МАРГЕЛОВ Как услышал народ, что про международные дела, сразу стал трубки бросать.
О. БЫЧКОВА Тогда у нас есть вопросы на пейджере и на нашем сайте в Интернете. Вот передо мной вопросы с сайта. Александр Браун спрашивает об отношениях России с бывшими советскими республиками, считает, что здесь сложные отношения, «черные дыры» на территории бывшего Советского Союза, контрабанда, спирт, сигареты, сахар и так далее, тут очень длинно формулируется вопрос, я пытаюсь просто передать его суть. Короче говоря, как защищать свои экономические интересы в нашей стране? Смысл в этом.
М. МАРГЕЛОВ На самом деле, если говорить о наших экономических взаимоотношениях со странами СНГ, то на протяжении достаточно долгого периода после развала Советского Союза в самом начале 90-х годов, на мой взгляд, это была своего рода такая улица с односторонним движением. Мы в очень многих случаях поставляли по дотируемым ценам энергоносители, мы осуществляли разного рода таможенные льготы, товары из стран СНГ пользовались некими преференциальными условиями на российских рынках. Сейчас ситуация меняется. Мы прошли через несколько очень важных стадий. Первая стадия это заключение таможенного союза, затем мы постоянно совершенствовали и продолжаем совершенствовать наши двусторонние отношения со странами СНГ, у нас принципиальный прорыв возможен в экономических отношениях с Казахстаном, последний саммит российско-казахский это показал, у нас очень непросто, но, тем не менее, идут движения в направлении реального экономического и финансового союза с Белоруссией, т.е. мы отходим от этой самой постсоветской, немного патерналистской политики, политики улицы с односторонним движением. Если же говорить о том, что еще имел в виду слушатель, говоря о вот этих самых «черных дырах», говоря об анклавах, не управляемых, по сути дел, никем, на территории постсоветского пространства, имея здесь в виду Приднестровье, Южную Осетию, другие зоны так называемые псевдо-оффшорные зоны, то, вообще надо сказать, оффшорные зоны придумал не бывший Советский Союз, придумала не Россия, оффшорные зоны существовали в Европе всегда. На самом деле, США довольно долго поощряли наличие таких оффшорных зон, одной из них, на слуху, наверное, у многих, является, в частности, Гибралтар. Другое дело, что Евросоюз, по сути, стал заставлять США уходить из вот этих вот оффшорных европейских зон. Поэтому экономическое лечение может быть для вот этих вот оффшорных или квази-оффшорных зон на постсоветском пространстве тоже, по-моему, вполне очевидно по мере того, как экономический союз в рамках СНГ будет превращаться во что-то реальное, он будет превращаться именно во взаимовыгодный экономический союз по типу Евросоюза, тогда, конечно, сами по себе будут уходить эти оффшорные зоны.
О. БЫЧКОВА Сразу здесь же вопрос с пейджера от Михаила: «С какими странами СНГ возможно в России двойное гражданство?»
М. МАРГЕЛОВ Двойное гражданство, по-моему, возможно Вы знаете, вот я не хотел бы здесь, скажем так, решать за страны СНГ, чтобы это не прозвучало как очередная попытка навязать, пусть частное, но, тем не менее, мнение из Москвы, этим независимым государствам, но я, сказать по правде, не вижу никаких причин, которые бы не могли позволить нам иметь двойное гражданство со всеми странами членами СНГ.
О. БЫЧКОВА Но, видимо, те, кто это запрещают, имеют какие-то свои мотивы для этого?
М. МАРГЕЛОВ Наверняка. Но опять же я не хотел бы здесь кого-то поучать и заходить на чужую площадку, что называется, но я не вижу тут никаких сложностей. Посмотрите, по какому пути пошел Евросоюз. В Евросоюзе национальное гражданство, но, тем не менее, паспорта Евросоюза единого установленного образца, евросоюзовского. Это паспорта, которые дают право гражданам перемещаться по всей территории Евросоюза, Шенгенские соглашения обеспечили максимально комфортный режим для всех граждан, которые проживают в странах членах Евросоюза.
О. БЫЧКОВА Т.е. перемещаться можно, а голосовать в другой стране, например, нельзя и не нужно.
М. МАРГЕЛОВ Совершенно верно. И ради бога, современные средства и связи и наличие консульств везде, где можно, позволяет выполнить свой гражданский долг, даже если ты живешь за рубежом, опыт российских граждан, проживающих за рубежом, здесь тоже достаточно показателен. Так что, я не знаю, если процесс совершенствования СНГ будет идти именно в направлении, похожем на ЕС, тогда, может быть, снимется сама по себе эта проблема двойного гражданства.
О. БЫЧКОВА И тут же еще вопрос от Сергея, который просит оценить перспективу безвизового общения с Европейским союзом и возможные сроки введения такого порядка. Намеки были.
М. МАРГЕЛОВ Намеки были, и неоднократные. На последней встрече Путина и Берлускони даже назывались некие возможные даты. Я не думаю, что это реально сделать в 2005 году, это может быть 2008, 2009 год, но совершенно очевидно, что введение безвизового режима важно не только для отношений Россия Евросоюз, оно чрезвычайно важно и для общей внутриполитической ситуации в России. Ведь вспомните, как долго в годы перестройки мы боролись за свободный въезд, выезд, за наличие загранпаспорта у каждого, кто пожелает его иметь. Наверное, очень важно, чтобы российские граждане, для того, чтобы они чувствовали себя полноправными гражданами Европы, полноправными гражданами мира, имели бы и свободный въезд в большинство стран Европы. Россия в Европе, никуда нас отсюда никто не выгонит, как бы этого кому ни хотелось.
О. БЫЧКОВА 783-48-83, телефон нашего прямого эфира.
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ Я хотел бы задать вопрос насчет прибалтийских стран. Какие действия предпринимаются в Министерстве иностранных дел, для того чтобы защитить интересы русскоязычного населения? Спасибо.
М. МАРГЕЛОВ Что касается действий, которые предпринимает Министерство иностранных дел, я думаю, этот вопрос надо адресовывать в Министерство иностранных дел. Что же касается Верхней палаты российского парламента, могу сказать, что не так давно, этим летом, состоялся официальный визит спикера Совета Федерации Сергея Миронова в Литву, у нас отстраиваются очень неплохие рабочие контакты с литовским парламентом. Литва страна, где меньше всего, наверное, есть проблем с русскоязычными гражданами
О. БЫЧКОВА Потому что там меньше всего русскоязычных граждан.
М. МАРГЕЛОВ Что касается Эстонии и Латвии, которые непосредственно граничат с Псковской областью, интересы которой я представляю в Совете Федерации, то в конце июле, во время празднований 1100-летия Пскова, я приглашал во Псков председателей комитетов по международным делам соответственно эстонского и латвийского парламентов, мы провели очень плодотворных два дня в рабочих серьезных переговорах, мы договорились отстроить постоянный механизм взаимных консультаций. В ноябре месяце во Пскове и в Эстонии мы проводим совместное заседание двух комитетов по международным делам Верхней палаты российского парламента и эстонского парламента, мы планируем развивать наши отношения с латышами, я впервые поеду в Латвию по приглашению латвийского парламента в конце октября начале ноября. Отрадно, что наши коллеги парламентарии признают наличие проблемы, т.е. происходит то, чего не было в самом начале 90-х годов.
О. БЫЧКОВА Эта проблема стоит так же остро, как тогда, или все-таки уже иначе сегодня?
М. МАРГЕЛОВ Чем больше проходит времени с момента развала Советского Союза, чем спокойнее становится эмоциональный фон, чем больше русскоязычные, живущие в Эстонии и Латвии, встраиваются в новые государства, в первую очередь, естественно, я имею в виду молодое поколение, тем менее эмоциональным и более прагматичным может быть подход к решению проблем русскоязычных в Латвии и Эстонии. Полагаю, что одним из первых шагов здесь, и я считаю, что это совершенно необходимо, должен быть отказ от таких оскорбительных для русских людей, русскоязычных людей терминов, как неграждане, например. Вот такая терминология ставит русскоязычных людей в категорию людей второго сорта. Естественно, невозможно решить эту проблему за месяц, за год, но отрадно, что наши коллеги парламентарии в Эстонии и Латвии готовы эту проблему обсуждать. Раньше такой готовности не было.
О. БЫЧКОВА Еще один наш слушатель Архипов задает аналогичный вопрос, об отношениях со странами Закавказья.
М. МАРГЕЛОВ Что именно имеется в виду?
О. БЫЧКОВА Просит оценить эти отношения, с тремя странами, вы ничего не сказали об этом, упрекает слушатель Михаила Маргелова.
М. МАРГЕЛОВ Что касается наших отношений с Грузией, то я полагаю, что за последний год-полтора очень много об этом говорилось. Скажу несколько, на мой взгляд, самых важных пунктов. Первое российские, грузинские парламентарии научились и на площадке парламентской ассамблеи Совета Европы, и в формате двусторонних контактов эффективно взаимодействовать, мы научились, на самом деле, во много обсуждать вопросы наших двусторонних отношений до того, как они станут проблемами, которые выходят на первые полосы газет. Второе что касается проблемы Абхазии, проблемы Южной Осетии, я повторю в очередной раз то, что я говорил уже неоднократно, в том числе и в эфире «Эхо Москвы». Не в интересах Российской Федерации какие бы то ни было действия, которые могли бы дать надежды кому-то, что Абхазия и Южная Осетия могут войти в состав РФ. Для Российской Федерации это не нужно, мы заинтересованы в сохранении Грузии как единого федеративного сильного государства на наших границах. Мы федеративное государство, нам точно так же нужен пример успешной федерации рядом с нами. Что касается Азербайджана, у нас великолепные рабочие отношения с азербайджанской делегацией в парламентской ассамблее Совета Европы, с Ильхамом Алиевым как с руководителем до последнего момента этой делегации, я надеюсь, что на своем посту премьер-министра он принесет столько же пользы своей стране, сколько он приносил на своем парламентском посту. Показательно, что отношения двух глав наших государств сейчас очень рабочие, я бы сказал, очень позитивные. Мы, наверное, во много преодолели тот кризис, который был в российско-азербайджанских отношениях в самом начале 90-х годов. Я полагаю, что нет причин, которые могли бы помешать отстраиванию этих взаимовыгодных отношений. Наши отношения с Арменией это отношения союзнические, отношения чрезвычайно близкие, Россия поддерживала и поддерживает независимое армянское государство. Совершенно так же очевидно, что в России большинство политических сил поддержало и Роберта Кочаряна во время его кампании при избрании на пост президента Армении. Парламентарии России и Армении тоже прекрасно взаимодействуют и на международных площадках, и в формате двусторонних отношений.
О. БЫЧКОВА Вот Людмила Евгеньевна очень внимательно вас слушает и обратила внимание на то, что вы намеренно говорите, или это вопрос такой развал СССР, а не распад СССР.
М. МАРГЕЛОВ Я готов сказать «развал СССР», я готов сказать «распад СССР», я готов сказать «коллапс Советского Союза». Наша с вами страна распалась, развалилась, что бы ни было, это факт.
О. БЫЧКОВА И вопрос от Ольги, уже все в одну тему: «Ведутся ли переговоры между парламентами России и Украины по поводу введения русского языка как второго государственного на Украине?» А должны быть переговоры разве на эту тему?
М. МАРГЕЛОВ Насколько я понимаю, ни юридическая процедура в России, ни юридическая процедура на Украине таких переговоров не требует, ни от российского, ни от украинского парламента. Технологически контакты с украинскими парламентариями в Совете Федерации осуществляет комитет по делам СНГ, его возглавляет мой коллега сенатор Вадим Густов, и все, что касается взаимодействия с парламентариями стран СНГ на двусторонней основе, то это делает комитет по делам СНГ, а не комитет по международным делам.
О. БЫЧКОВА А вообще это наша проблема, российская я имею в виду, русский язык где бы то ни было как второй государственный?
М. МАРГЕЛОВ Русский язык как бесспорный элемент нашего культурного присутствия где бы то ни было, бесспорно, наша проблема. И обеспечения присутствия и функционирования русского языка, бесспорно, это задача нашего государства, точно так же, посмотрите, как действуют французы, которые, по сути дела, сохранили вот это франкофонное пространство даже после распада вот этой французской колониальной империи. Порой взаимодействие через язык, взаимодействие через культуру, нахождение взаимопонимания через язык, через культуру оказывается куда как более действенным, нежели сохранение военных баз на территории тех или иных стран.
О. БЫЧКОВА Михаил Маргелов председатель комитета Совета Федерации РФ по международным делам отвечает на вопросы наших слушателей. Продолжение через несколько минут, после новостей и рекламы.
НОВОСТИ
О. БЫЧКОВА 19:35 в Москве, у микрофона Ольга Бычкова. Самые разные вопросы на самые разные темы идут на наш эфирный пейджер 961-22-22, для абонента «Эхо Москвы». Что успеем, то успеем. Вопрос Натальи, с него я, пожалуй, начну эту часть нашего разговора: «Господин Маргелов, почему из всех европейских лидеров господин Путин выбрал себе господина Берлускони, чтобы дружить семьями. Это что, такой принцип быть всюду, где находится абсолютная непристойность?» Не знаю, в чей адрес тут больше выпад.
М. МАРГЕЛОВ Я не очень понимаю, при чем тут непристойность, что же касается дружбы семьями, это вопрос, относящийся к частной жизни президента, я не считаю себя вправе его комментировать. Ну а если говорить серьезно
О. БЫЧКОВА Разве у президента может быть частная жизнь с другим президентом и его семьей?
М. МАРГЕЛОВ У семей бывает частная жизнь. Что же касается взаимоотношений с лидерами государств, то в отличие от, скажем, советской эпохи, со времен Михаила Сергеевича Горбачева претерпел изменение наш протокол, и глава государства появляется практически везде с супругой. Это касалось и Бориса Николаевича Ельцина, это касается и Владимира Владимировича Путина, и в международном протоколе это норма, контакты семейные, контакты с супругой. Президент России осуществляет такие контакты далеко не только с Берлускони и его супругой, точно так же идет общение и с господином Шредером и его супругой, с президентом Бушем и его супругой. Это нормальная международная практика. И частные или получастные поездки, скажем, на отдых по приглашению того или иного главы государства с супругой это тоже нормально. Скажем, Шредер в этом году поехал, несмотря на все разногласия, видимо, слушательница как раз имела в виду вот те самые разногласия, жаркие споры, которые были между итальянцами и немцами, поехал отдыхать в Италию. Совершенно очевидно, и российский президент может по приглашению главы другого государства поехать на отдых, и, естественно, это делает с супругой.
О. БЫЧКОВА А когда, например, рассказывают о каких-то особых отношениях с другом Биллом, с другом Сильвио или с кем-то еще, это все-таки политика или, действительно, проявление чего-то человеческого?
М. МАРГЕЛОВ Вы знаете, у нас вообще за последние два с половиной года внешняя политика перестала быть эмоциональной, времена друга Билла и друга Гельмута прошли. Это нормальное, на мой взгляд, рабочее общение при наличии взаимной симпатии. Посмотрите, как в неформальной обстановке, это показывают по телевизору порой, общаются, скажем, Путин и Шредер, Путин и Тони Блэр, Путин и Буш. Естественно, в первую очередь это политика, но, разумеется, такое неформальное общение не могло бы быть без определенной доли взаимной человеческой симпатии.
О. БЫЧКОВА Серия вопросов, самый характерный от Александра, просят прокомментировать беспардонное поведение посольства США в Москве при выдаче неиммиграционных виз. Еще на эту же тему от Алексея: «Посольства некоторых стран занимаются вопиющим беспределом по отношению к гражданам России. Почему мы не спешим применять адекватные меры?»
М. МАРГЕЛОВ Надо сказать, что американская бюрократия раз в сто хуже нашей. И если американцы ввели некие правила бюрократические, в том числе для получения виз иностранцами, они начинают действовать автоматически во всех странах мира. Вот мы попали в число всех других стран, где начали действовать общие бюрократические усложненные правила получения американских виз. Вообще, я не знаю, наверное, не все наши слушатели знают, что сила американской бюрократии такова, что, скажем, в отношении наших дипломатов в Вашингтоне до сих пор действуют ограничительные меры 50-60-х годов, когда для того, чтобы поехать за 25-мильную зону от Вашингтона, российский дипломат должен подавать дней этак за несколько уведомление в Госдепартамент, если едет, скажем, в Балтимор или в Филадельфию на машине с дипномером. Если он берет, скажем, машину напрокат с американским обычным номером, спокойно садись и езжай. Глупость? Глупость. Но, тем не менее, бюрократия. Вот мы столкнулись с американской бюрократией. Я абсолютно уверен в том, что на грядущем саммите в конце сентября визовый вопрос встанет в беседах Буша и Путина. Что же касается неадекватного поведения консульских чиновников в ряде посольств стран Шенгенской зоны в Москве, вы знаете, моя семья неоднократно сталкивалась с просто откровенным хамством, например, во французском посольстве, я по этому поводу даже говорил с послом Франции, господином Бланшмезоном. Насколько я знаю, какие-то улучшения имели место. Что касается адекватных мер, то я не думаю, что мы должны чинить какие-то еще дополнительные препятствия. Что нужно делать? Нужно постоянно вести некий мониторинг, мониторинг, извините за этот термин, правоприменительной практики того, как действуют консульские службы. И здесь, кстати, мы договорились с рядом послов, послов стран Евросоюза о том, что комитет по международным делам Совета Федерации будет приглашать раз в две недели на каждое свое заседание обязательно по одному послу из стран членом ЕС. Среди тех вопросов, которые мы будем задавать господам послам, в том числе будут совершенно конкретные вопросы, касающиеся порядка получения виз российскими гражданами. Так что, уважаемые радиослушатели, комитет по международным делам ждет ваших писем, ждет ваших обращений. Мы напрямую будем задавать вопросы по каждому случаю иностранным послам.
О. БЫЧКОВА А вот что бы вы прямо сейчас посоветовали Тамаре Александровне, которая два раза получила отказ в американском посольстве?
М. МАРГЕЛОВ Я предложил бы написать письмо послу США господину Вершбоу, личное письмо. Господин Вершбоу абсолютно адекватный человек, профессионал, я полагаю, что посол может помочь общению с иммиграционной службой США.
О. БЫЧКОВА 783-48-83, телефон прямого эфира.
СЕРГЕЙ Михаил, вот у меня все-таки такой вопрос. Вот сейчас Гусинского задержали в Греции, а у нас с Грецией, в Афинах, договор о правовой помощи и прочее. Вот если, как говорится, слышали в новостях, что американцы и израильтяне давят на греческие власти, чтобы они его не выдавали, вот если, действительно, Гусинский виноват и у нас, действительно, есть серьезные доказательства, и мы пришлем в Грецию все документы, и у нас с Грецией заключен договор, то они все-таки должны выполнять свои обязательства, или мы как-то должны заставить Грецию, чтобы они выполняли самими же подписанный договор по поводу правовой помощи. Потому что если, не дай бог, кого-то мы из греческих задержим, мы же тоже им будем выдавать
О. БЫЧКОВА Понятен вопрос, Сергей. Спасибо.
М. МАРГЕЛОВ Вчера вечером мы здесь, в эфире «Эхо Москвы», говорили в основном о странах-изгоях. Вот я полагаю, что вопрос об олигархах-изгоях напрямую с темой нашей сегодняшней передачи не связан. Что же касается того, что происходит сейчас в Греции, по моему разумению это вопрос взаимоотношений двух прокуратур, российской и греческой. Если греки сочтут убедительными те документы, которые российская прокуратура представит, у них не будет юридических оснований для невыдачи г-на Гусинского. Что же касается вмешательства США, Израиля, вы знаете, мне кажется, что вопрос задержания г-на Гусинского это не вопрос обеспечения национальной безопасности или национальных интересов этих стран. По-моему, вопрос скорее юридический, нежели политический, так что давайте подождем развития событий, давайте подождем действий двух прокуратур, российской и греческой.
О. БЫЧКОВА Михаил Маргелов председатель комитета Совета Федерации РФ по международным делам отвечал на вопросы наших слушателей. Это проект «Тройной удар», т.е. вчера Михаил Маргелов был в эфире у Сергея Бунтмана, а завтра в 20:45 уже сам будет задавать вопросы слушателям в эфире Нателлы Болтянской в программе «Контрудар». Поэтому скажите слушателям «до завтра». И сегодня спасибо вам.
М. МАРГЕЛОВ Спасибо, до завтра, готовьтесь к моим вопросам.



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире