Время выхода в эфир: 05 ноября 2018, 19:07



Вернуться к материалу

Комментарии

65

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

06 ноября 2018 | 08:06

roman_i_olga: Антисемитизм педерастичен


anatoly_s 06 ноября 2018 | 11:42

roman_i_olga: У Соловья один из лучших анализов нынешнего состояния власти и народа. Но даже у него нет мыслей - ЧТО ДЕЛАТЬ ?


06 ноября 2018 | 12:51

anatoly_s: \\Но даже у него нет мыслей - ЧТО ДЕЛАТЬ ?\\
Это не входит в его задачу.


ex_ex 08 ноября 2018 | 13:02

anatoly_s: Что бы не собирались делать, нужно развивать экономику. Потому что, собираетесь ли вы наращивать милитаризм или строить социальное общество, и для того и для другого нужны деньги. Развивать экономику при нынешнем политическом режиме невозможно, это медицинский факт. Нужно раскрепостить бизнес, обеспечить ему приток капиталов изнутри и извне. Защитить право собственности, которое сегодня может любой сержант полиции попирать. Строго соблюдать внутреннее и международное законодательство. Тогда экономика начнет развиваться.


(комментарий скрыт)

06 ноября 2018 | 01:14

mavviomi: о, смотрите-ка, ещё один хохол прорезался ))


(комментарий скрыт)

07 ноября 2018 | 01:35

mavviomi: по существу ответить на твой высер невозможно, салофил ты наш канадский. Про воровство кто бы нам говорил, но только не хохлозадые.


felicsov15 05 ноября 2018 | 20:14

Оптативная Кремлём идеология - предписание начальства в фольклорном обрамлении
Fеликсизм


maya11 05 ноября 2018 | 20:27

Очень уважаю Соловья, доверяю его мнению. Сегодня после особого мнения чувство большой тревоги.


ormanov 05 ноября 2018 | 21:14

maya11: Очень информативное ОМ у Соловья.


hryunmorzgov 05 ноября 2018 | 23:24

ormanov: Очень информативное ОМ у Соловья.
====================
Согласен, грамотный дядя. И хотя мы с ним, скорее всего, в разных частях российского общества политически, по большому счёту, не могу не признать ума и таланта у сегодняшнего гостя.

Пан Соловей уважает прежде всего себя, поэтому даёт весьма объективную картину происходящего, хотя объективно и служит режиму...


rvs_68 06 ноября 2018 | 00:17

hryunmorzgov: "Пан Соловей уважает прежде всего себя, поэтому даёт весьма объективную картину происходящего, хотя объективно и служит режиму..."


А куда деваться умному русскому политологу, имеющему историческое образование?

За границей такие не нужны, у населения запросов на услуги подобных индивидов нет.

Вот и получается. что нужно грамотно устроиться "наблюдателем и толкователем процессов" за счет богатого работодателя, за связь с которым не подвергнут обструкции (как "за связь с Ходорковским").

Таким сейчас является только государство в лице правительственных структур, где нужно служить режиму явно, или, что предпочтительнее, в лице учебных заведений, где можно время от времени служить режиму, консультируя.

Так что "пан Соловей" удачно реализовал свой жизненный запрос...

;-)


hryunmorzgov 06 ноября 2018 | 10:06

rvs_68: rvs_68: ...за счет богатого работодателя,...
===========================
Знаете, пан рвс, мне в Вашем посте эти слова показались ключевыми.


Вас, похоже, больше всего волнует бухгалтерский аспект откровений пана Соловья, а я разбирал содержание сказанного профессором...


rvs_68 06 ноября 2018 | 10:35

hryunmorzgov: "... больше всего волнует бухгалтерский аспект откровений пана Соловья..."

Жизненный запрос определяется для таких людей, как Соловей не деньгами, а занимаемым местом в социуме. Именно о нем (месте) я и говорил. Если при этом платят хорошие деньги - тем лучше...

ИМХО: Вы бы не "разбирали содержание сказанного" или относились бы к нему (содержанию) явно не так серьезно, если бы спикер не был "профессором МГИМО", "человеком, учившим тех, кто сегодня работает в Правительстве и прочих госструктурах, сохраннив с ними контакты", индивидом, который "регулярно общается с аналитиками из-за бугра".

;-)


hryunmorzgov 06 ноября 2018 | 11:45

rvs_68: ИМХО: Вы бы не "разбирали содержание сказанного" или относились бы к нему (содержанию) явно не так серьезно, если бы спикер не был "профессором МГИМО", "человеком, учившим тех, кто сегодня работает в Правительстве и прочих госструктурах, сохраннив с ними контакты", индивидом, который "регулярно общается с аналитиками из-за бугра".
===============================
Может, прикажете Вас, Ваше видение ситуации, выбрать в качестве объекта исследования происходящего в стране?))

Ну что ж, я не против, но тогда для начала представьтесь, Учитель...))


hryunmorzgov 06 ноября 2018 | 12:59

hryunmorzgov: Ну что ж, я так и думал: час прошёл, и молчок, тишина в студии.

Слушали мы с Вами Валерия Дмитриевича Соловья - профессора МГИМО, а критиковал его, и довольно остроумно, пан рвс_68.

Критиковал за ""регулярное общение с аналитиками из-за бугра (иностранный агент, не меньше!)); за то, что учил уму-разуму нынешних ""членов правительства (а что, не надо было?); и главное - за то, что он - ""профессор МГИМО (каков нахал), - и ни слова не прозвучало в контексте скАзанного Соловьём, - о чём. собственно, толковал гость в студии почти час...


rvs_68 06 ноября 2018 | 13:11

hryunmorzgov:

1) "...прикажете Вас, Ваше видение ситуации, выбрать в качестве объекта исследования происходящего в стране?)) "

У каждого "кулика" свое "болото" и своя "кочка", с которой он может оглядеть окрестности...
Отдельное мнение ничего "исследователю" не даст, если цель исследования - понять "происходящее в стране".
Например, индивид продает "Бентли" в Москве, то у него (объективно) все хорошо, ухудшения ситуации он не почувствовал.
Если же он наемный работник в Роснефти, Магните, Пятерочке и прочих федеральных компаниях, то он знает, например, что номинальная зарплата за два года снизилась на 20-30%, со снижением покупательной способности на 40-50%, что весьма чувствительно.
Есть и другие варианты...


2) "...для начала представьтесь, Учитель..."

Не претендую на роль учителя, т.к. учить можно лишь того, кто хочет учиться, остальных учить - только портить.

В случае данного разговора с Вами идет обмен мнениями о герое обсуждаемой передачи, самой интересной с его участием (ИМХО), т.к. ведущий был должного уровня. И в процессе обсуждения мной (опять же ИМХО) не был задан вектор движения в сторону перехода на личности, Вы его выбрали сами.

;-)





hryunmorzgov 06 ноября 2018 | 14:03

rvs_68: ....ведущий был должного уровня.
______________
Ну, теперь всё встало на свои места.
Перевод темы на личность ведущего...

Знакомый прием в дискуссии.
Фуражечку спрячьте...


rus 06 ноября 2018 | 09:12

hryunmorzgov: ...служит режиму...


То есть, буржуазии, а Вы предпочитаете пролетариат?


06 ноября 2018 | 21:51

В.Соловей: Значительная часть патриотов по зову сердца поддерживала действующую власть, пока действующая власть поддерживала социальный контракт с населением. А поскольку действующая власть этот социальный контракт с населением нарушила…

…то и поддерживать ее больше не обязательно


06 ноября 2018 | 21:53

В.Соловей: 7-е ноября для меня, конечно, потеряло свое значение. Ну, за ним стояло нечто очень серьезное и основательное. Это было начало новой эпохи для всего мира.

Пойдешь на демонстрацию: с утра напоешься, напляшешься, на грудь немного примешь для сугреву. С огромным количеством людей наобщаешься. Возвращаешься в общагу на Вернадского с высочайшим уровнем адреналина, а там заспанный народ только к полудню из комнат выползать начинает. И понимаешь, что ты прав.


06 ноября 2018 | 21:55

М.Курников: Есть два пути для Москвы – объединяться с народом против региональных элит или с региональными элитами против народа. Сейчас Москва давит и на тех, и на других. Чем это может закончиться?

А может лучше народу с региональными элитами объединиться против Москвы? Регионалы все-таки не такие наглые, как федералы. И о своей малой Родине больше думают, нежели федералы – о большой.


06 ноября 2018 | 21:57

В.Соловей: Люди сохраняли надежду, голосуя. И они искренне голосовали за Владимира Путина. Но они связывали с этим начало или рестарт социального контракта. Взамен они получили прямо противоположное.

Пора провести ревизию прежних отношений.


06 ноября 2018 | 22:00

В.Соловей: Люди устали от побед, устали от войн и устали от военных, от сапог и от погон.

До нашего гения это не доходит. Поскольку информацию о жизни он черпает из папочек, которые подсовывает челядь. Поэтому он везде сует своих охранников.


rus 07 ноября 2018 | 05:29

eugene_netchaev: : ...Люди устали ...


Вы тоже устали? Могу мыло предложить совершенно бесплатно, в рамках наших бесед о повышении уровня конкуренции вплоть до прореживания количества лузеров, по линии гуманизма. Ну что Вы так мучаетесь завистью, больно ж смотреть!


07 ноября 2018 | 11:16

rus: Вы тоже устали?

Я – нет. Наоборот, тащусь от жалких лживых методических находок путинского зомбоящика и путинских пропагандистских сексотов.

rus: Могу мыло предложить совершенно бесплатно, в рамках наших бесед о повышении уровня конкуренции вплоть до прореживания количества лузеров, по линии гуманизма.

Предложите себе. Скоро оно Вам понадобится. Когда Ваши работодатели забудут забрать Вас на свои самолеты, с катастрофичной скоростью увозящие их в их замки-виллы-яхты в клятой Пиндоссии! И на их рабочие места в Госдепе США :-)

rus: Ну что Вы так мучаетесь завистью, больно ж смотреть!

Ха-ха-ха! А хотя бы разочек доказать жалкое сто первое пустопорожнее балабольство на сию тему? :-)


rus 07 ноября 2018 | 11:29

eugene_netchaev: ...хотя бы разочек доказать...


Что же тут доказывать, разве это не Ваша зависть вещает: "увозящие их в их замки-виллы-яхты в клятой Пиндоссии!"


07 ноября 2018 | 12:53

rus: Что же тут доказывать, разве это не Ваша зависть вещает: "увозящие их в их замки-виллы-яхты в клятой Пиндоссии!"

Это констатация факта. Самому мне эти мерзости противны.

P.S. А как насчет мыльных перспектив? Запасаетесь? :-))


rus 07 ноября 2018 | 13:35

eugene_netchaev: ...Это констатация факта...


Естественно, что констатация - жгучей зависти к чужому успеху, ведь. Ваша мечта - буржуазное разложение, разве нет?


07 ноября 2018 | 15:33

rus: Естественно, что констатация - жгучей зависти к чужому успеху,

К Вашему успеху? Возможно. Я же ничего, кроме глубочайшего презрения и невероятной блевотной тошнотворности к вашему жалкому лживому и воровитому режиму никогда не высказывал.

rus: ведь. Ваша мечта - буржуазное разложение, разве нет?

Нет. Скорейшее разложение феодального режима Вашего кормящего пахана, самим фактом своего существования в XXI веке позорящего когда-то великую державу, относящуюся к европейской цивилизации.


06 ноября 2018 | 22:02

В.Соловей: Перемены надо проводить, когда вы находитесь на пике могущества и влияния, а не тогда, когда наметился нисходящий тренд, ниспадающий. И когда могут возникать самые непредвиденные вызовы и угрозы.

На пике могущества пациент торчал от восторга.


tttaaannne 06 ноября 2018 | 22:07

hryunmorzgov: Какая же это объективность, когда оккупацию чужой територии называют "возвращением,", "воссоединением." Неужели не тревожит убийство рашистами людей на Донбассе? Ведь убивают почти каждый день. "асвабадители" навезли на Донбасс лазерное оружие, которым у наших солдат выжигают глаза. Как сказал когда-то московский царёк: "Бесплатный полигон для испытания нового оружия".


hryunmorzgov 06 ноября 2018 | 22:42

tttaaannne: Какая же это объективность, когда оккупацию чужой територии называют "возвращением,", "воссоединением." ...
Неужели не тревожит убийство рашистами людей на Донбассе?
=============================
А как прикажете изъясняться действующему профессору в публичном пространстве, когда за слово ""оккупация, произнесённое в адрес Крыма, есть статья?((

Понимаю Вас и сочувствую, но Донбасс и Крым - суть разные понятия, хотя и близкие по историческому контексту.
Взять хотя бы Конституцию РФ...

Хотите совершенно свободных оценок - слушайте Шендеровича...


irdo 06 ноября 2018 | 03:40

ormanov:
Очень информативное ОМ у Соловья.
===========
Интересно, но тревожно.


rus 06 ноября 2018 | 09:14

irdo: ...но тревожно.


:-))) За свою никчемно прожитую жизнь в совке?


(комментарий скрыт)

MaximKaySMM 06 ноября 2018 | 21:08

mavviomi:укро-семит негодуэ?


ling 05 ноября 2018 | 21:10

Максим отлично провёл передачу---умные и, главное,краткие вопросы...Спасибо!


05 ноября 2018 | 23:19

Занятно, что Газпромовская площадка наконец-то озвучила табуированную тему национализма. Это значит, что Кремль будет грамотно и активно управлять нациками. Соловей озвучил три важных для Кремля тезиса, которые нужно заложить хомячкам в голову:

1. Национализм - это кошерно и очень демократично: вся Европаже погрязла в национализме...

2. Национализм сам по себе у нас больше невозможен; нацикам нужно встраиваться (имеется в виду под крыло Алеше).

3. Национализм - вполне себе заслуживающая внимания сила: 15% - как и у либералов.

Жду, кода хомячки начнут верещать, что 4 ноги (национализм) лучше, чем 2 (демократия). В прошлом году к такой мысли Кремль принуждал хомячков нациком Алешей и Альбац, и хомячки смирялись, молча. В следующем году от хомячков уже потребуются бурные и продолжительны аплодисменты в адрес нациков.

2019! За НАВАЛЬНОГО! за РУСЬ! За НАЦИОНАЛИЗМ! ТАК победим!!!


rvs_68 06 ноября 2018 | 00:36

nata_roo:

1) "Занятно, что Газпромовская площадка наконец-то озвучила табуированную тему национализма. "

Соловей признал, что настроения есть, но конкретных запросов и целей нет.


2) "Жду, кода хомячки начнут верещать, что 4 ноги (национализм) лучше, чем 2 (демократия). В прошлом году к такой мысли Кремль принуждал хомячков нациком Алешей и Альбац, и хомячки смирялись, молча. В следующем году от хомячков уже потребуются бурные и продолжительны аплодисменты в адрес нациков. "

Все это было бы так, если бы:
в) Кремль был умен, всемогущ и просчитывал шаги на 100 шагов вперед при любых раскладах.
б) "хомячки" (в вашей терминологии) имели, во-первых, склонность к объединению. а во-вторых, их часть составляла большинство от населения. Лемминги. двигающиеся в одном направлении, - страшная сила.

Но так как ни "а", ни "б" в наличии не имеем, рисуем картину-аллегорию:

- галера дрейфует, берегов обетованных не видно, направление, куда плыть, неведомо капитану - главное, плыть "особым путем";
- команде, пользуясь отсутствием у них памяти и ума, каждый день капитан и приближенные подкидывают какие-то новости-"объяснения" происходящему процессу, но чаще о том, как "хорошо будет завтра"; "живому грузу" в трюме просто говорят: "Вы слишком дорого нам обходитесь, есть будете меньше..."

;-!


zanozavjope 06 ноября 2018 | 10:17

nata_roo: Национализмом переболели все европейские нации, и он помог им окончательно сформироваться и повзрослеть. Русских же национализм обошел стороной, потому что Россия практически ИЗНАЧАЛЬНО была империей! Русские- нация не зрелая, больная шовинизмом и "переболеть" национализмом ей еще предстоит. Если же этого не произойдет, то русские просто растворятся среди других народов.


05 ноября 2018 | 23:30

Содержательный эфир получился. И Соловью было интересно. Вот что значит ведущий. Максиму Курникову – респект. Несмотря на молодость, состоявшийся профессионал и умница. По сравнению с ним, Нарышкин и Соломин – двоечники. Нарышкин – занудный прилипала, Соломин постоянно жует язык. Но ААВ продвигает именно эту «сладкую парочку», а не таких, как Максим. Жаль. За Нарышкиным можно было оставить «Арсенал», он у него неплохо получается, а политические диалоги запретить. Соломин тоже мелковат для серьезной дискуссии. Будем наблюдать.


shtirlitz77 06 ноября 2018 | 00:20

eslichestno: "...Максиму Курникову – респект. Несмотря на молодость, состоявшийся профессионал..."

Он не так молод, как вы думаете.
Во всяком случае в профессии давно.
Он 10 лет работал шеф-редактором ЭХА в Оренбурге.
Отсюда и профессионализм.
На московском Эхе совсем недавно.
К респекту присоединяюсь.


forosenko 06 ноября 2018 | 00:18

С интересом слушаю Соловья. Всегда смущала его "осторожная", мягко говоря риторика по отношению к Путину и кремлю. В мелочах складывается впечатление что В.С. толи симпатизирует Путину, толи работает на Кремль.

А вся его антикремлевская риторика только для того что бы привлечь соответствующую аудиторию и вбрасывать ей дезу, как вот это вот - "страх войны".

Это блеф. Все (враги) знают, что это блеф, но есть 0,0001% что блефующий слетит с катушек и таки, да.

Кремль живёт по воровским законам и война ему не нужна. Только если кто-то посигнёт на его "корову". Так в лоб с Кремлем никто сталкиваться не будет.

Нападать кремлю не на кого и не зачем. Ни одну настоящую войну он выиграть не в состоянии. Победа в войне это с давних пор это интеллект и эффективное управление (прежде всего экономикой). В Кремле нет ни того, ни другого.

На шару можно выиграть кулачный бой. Но не войну.

Видимо Путин намекает на "удар возмездия". А санкции он давно назвал войной... НО в чём тут суть - психологически вор не готов к самопожертвованию. В ПРИНЦИПЕ. Только в совсем безвыходной ситуации. Не надо загонять крысу в угол и она не будет бросаться! Зато любую дичь можно гнать в рамках созданного коридора к обрыву, где она убьёт себя сама.

Путин, не зависимо от желаний, действует в рамках узкого коридора, который ему создали "партнёры". Войны с Западом в этом коридоре нет. Если только с Китаем. В интересах США...

А почему нет? Войнушка с Китаем, в обмен на легализацию всего наворованного российской элитой? Отличная сделка!


06 ноября 2018 | 13:03

forosenko: \\ Если только с Китаем. В интересах США... \\
Мысль интересная.


greying_eagle 07 ноября 2018 | 07:21

forosenko: Абсолютно верно. Соловей играет в тонкую игру в интересах Кремля. Но ни Соловью ни Кремлю это не поможет. "Партнеры" не купятся на путинские разводки. Посмотрите популярный на Запада норвежский сериал Оккупация(возможно на русском пока нет). И это было снято до Бошировых, до вмешательства в выборы по всему миру. С тех пор Запад поумнел еще больше.
И какая война, когда активы и семьи на территории "предполагаемого противника".

Пока я это пишу вечером 6-го, Демократы выигрывают нижнюю палату. На Трампа пойдет серьезное давление ввести те санкции, которые Конгресс уже принял еще более года назад. Его министров будут вызывать на ковер и требовать ответа. Не думаю что Трамп сможет долго прикрывать Путина не рискуя потерять еще больше людей в своем и так страающего от эпидемии отставок правительства.


trustme 06 ноября 2018 | 00:42

Так вся российская стратегия в том чтобі вьіглядеть непредсказуємьіми. Потому что єто единственное оружие России и Путина. Бьіть єдаким сумасшедшим и пугаить. Зачем ему неформальньіе канальі если нужно транслировать непредсказуемость, здесь как раз вьігоден минимум информации.


trustme 06 ноября 2018 | 00:45

Россия ничего не уловила, она просто бьіла дикая.


06 ноября 2018 | 13:06

trustme: \\Россия ничего не уловила, она просто бьіла дикая.\\
Я тебе не доверяю.


(комментарий скрыт)

curiosities 06 ноября 2018 | 02:16

Кто бы сомневался, что наши люди, живущие в стране на 3/4 с украинской топонимикой, где верховная власть назначает и.о. губернатора с фамилиями Тарасенко и Кожемяко, не понимают своих интересов на Украине.

А если кто-то и после этого продолжает настаивать на том, что у нашего народа нет интересов на Украине, то нужно обратить внимание на то, что после роспуска СССР в России осталось значительное число украинцев работавших на территории РСФСР после окончания учебных заведений и не смогших вернуться в родные места из-за бедственного материального положения.
Но миграция населения из УССР в РСФСР шла ещё и по линии отраслей промышленности, например угольной, и эти люди также волею судьбы вынуждены были ассимилироваться в России.

А теперь г-н Соловей, ловко приплетая Сирию к "русскому вопросу", пытается доказать, что у этих людей нет интересов на своей родине.

Кстати, нужно заметить, что у г-н Соловья просматриваются исторические единомышленники, которые после заявления тов. Сталина, что политика ассимиляции исключена из практики большевиков, были отправлены осваивать просторы Севера. Отправлены не только за это, но и за это тоже.







ex_ex 08 ноября 2018 | 13:25

curiosities: Эти украинцы давно обрусели, так же как многие армяне. Кто самые ретивые русские "патриоты"? Кургинян, Мигранян, Симонян. Но поименованным гражданам даже и в голову не придет качать права в Армении и пытаться заводить там свои порядки, их там сразу пошлют. Та же история и с обрусевшими украинцами. Они к Украине уже никакого отношения не имеют. Самых характерный пример - Краснодарский край. До Великой Отечественной там даже делопроизводство велось на украинском языке, а теперь только старики в деревнях его помнят. Они потомки запорожцев только номинально.


amgproject 06 ноября 2018 | 02:44

А чем ЛДПР отличается от националистов?


zaqs 06 ноября 2018 | 04:08

amgproject: Тем же, чем рестлинг от бокса: одни бьются, другие изображают борьбу. У меня знакомые националисты - идейные бесребренники. Хотя, наверное, есть и другие.


alena01 06 ноября 2018 | 03:45

Ничего уже тут не будет...
Вата даже не заметит, как шибздика с ушитыми глазками заменит шибздик с раскосыми...
Вот только скорость вымирания увеличится...


rus 06 ноября 2018 | 09:16

alena01: ...только скорость вымирания увеличится...


Что же Вам мешает размножаться?


lena_spb 06 ноября 2018 | 11:05

>Потому что люди вдруг поняли, что решение социальных вопросов ключевых, важных находится исключительно в компетенции политической власти и претензии они адресуют политической власти. Это пробуждение интереса к политике.

Да помилуйте. Вспомните забастовки шахтеров в 90-е, протесты против монетизации льгот и прочее - это из какого разряда было? и что из этого "интереса к политике" получилось? Вообще наличие социального протеста, как и требования к власти обеспечить то или это, никаким боком не относится к построению нации (видимо, г-н политолог в данном случае под нацией имеет в виду т.н "гражданское общество") и может быть выражением самых что ни на есть патерналистских настроений. Гражданское общество появляется не через недовольство правительством, оно может появиться только при появлении горизонтальных связей, объединении для решения вполне бытовых проблем, через местное самоуправление


06 ноября 2018 | 12:49

Как складно уважаемый профессор танцует тверк, виляя попой то вправо,то влево.


trustme 06 ноября 2018 | 15:58

Соловей не набралься смелости сказать что у русского национализма есть другое название- черносотенство. И не думаю что Соловью понравилась бьі власть черно сотни. Впрочем внеешнеполитическую программу черной сотни уже вьіполняет Путин. Оталось дело за внутриполитической.


don_ballon 06 ноября 2018 | 16:06

Дряхлеет вождь-дряхлеет режим. Даже не закон-аксиома. А войны ему не выиграть. Создание русской (российской) нации не по этническому признаку (как в Америке) необходимо и произойдёт непременно. Русский национализм = шовинизм и крайне вреден для страны. Его гнездо-РПЦ.


MaximKaySMM 06 ноября 2018 | 21:15

don_ballon: то есть, предложить таджикам и евреям стать русскими? Не надо тащить к нам в русский мир тех, кто в него не хочет входить, да и не нужны там.


(комментарий скрыт)

ladyirina 06 ноября 2018 | 19:31

Классный ведущий, поэтому и передача интересная. На фоне такого журналиста все остальные ведущие "Особого мнения" заметном поблекли. Его собеседник Соловей. как всегда - великолепен, но с одним моментом не совсем согласна: с тем, что большая война стала реальной и близкой угрозой. В каждой войне для кого-то должна быть выгодна - а кому она выгодна сегодня? Если все основные капиталы, дети, родственники, деловые связи наших богачей и кремлёвских небожителей находятся на "проклятом Западе" - зачем затевать войну с этим Западом, рискуя лишиться всего одним махом? Экономика Америки, её вооружение и армия в 10 раз мощнее российской, а Россия, у которой ракеты вроде декораций, окружающих нищее и гнилое нутро, и так скоро загнётся без всякой войны, как это произошло с экономикой и государством СССР. Какой смысл на неё нападать с риском катастрофы для всей планеты? Для Европы война с Россией -вообще самоубийство...Раньше вся цивилизация боялась коммунистической заразы, а сейчас-то чего? Думаю, что большая война не выгодна никому: слишком велик риск для всех землян.


ex_ex 08 ноября 2018 | 13:13

"Но по любым историческим меркам то было начало новой эпохи не только для страны, это было начало новой эпохи для всего мира."
Тут есть определенная подмена причины и следствия. Новая эпоха для всего мира, которая наступила в начале 20 века, и привела к новой эпохе для Российской империи. И это была не классовая борьба (хотя по ряду признаков похоже), а то, что великий испанский философ Ортега и Гассет назвал "восстанием масс", когда широкие слои трудящихся активно захотели жить, как живет элита. И этот процесс далеко еще не завершился, и те явления, о которых Соловей говорил в конце своего выступления, также связаны именно с ним. "Этот новый массовый запрос антиэлитарный", он на самом деле совсем не новый (возможно для РФ в какой-то степени новый, но не для мира). И это не "мир хижинам, война дворцам", а "нам тоже нужны дворцы". Конечно, политика наглого компрадорского капитализма нынешней РФ в эту тенденцию не вписывается никак.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире