'Вопросы к интервью

О. Пашина Я приветствую всех, кто смотрит и слушает нас. Это «Особое мнение» журналиста, историка, профессора РГГУ Николая Сванидзе. Здравствуйте.

Н. Сванидзе Здравствуйте, Оксана.

О. Пашина Свои вопросы вы можете присылать на номер +7-985-970-45-45, твиттер аккаунт @vyzvon, трансляцию можно смотреть на Ютуб-канале «Эхо Москвы». Я хочу начать с интервью Петрова и Боширова. Настолько впечатляющее и прекрасное, что я, честно говоря, не знаю, с чего начать.

Н. Сванидзе На нем даже можно было бы и закончить.

О. Пашина Но опытные я бы даже сказала профессиональные зрители, прежде всего, отметили, что, похоже, что Маргарита Симоньян не разговаривала с ними, это снималось в разных помещениях. И нет ни одного общего плана, где она была бы с ними вместе. И задний фон не соответствует, не похоже, что в одном и том же помещении все происходило.

Н. Сванидзе Я не настолько профессионален, я не смотрел тщательно, в одном это помещении или нет. Соответствует ли задний фон переднему. Может быть так, может быть нет. Но, на мой взгляд, это не самое главное. Даже если это снималось, предположим, в отдельных помещениях. В данном случае не самое интересное.

О. Пашина Зачем тогда нужно было изображать, что они были вместе.

Н. Сванидзе Оксана, я не готов обсуждать эту тему. Я не рассматривал специально, не сравнивал фоны. Это меня не очень, честно говоря, интересовало. Мне не приходило в голову просто сомневаться именно в этом.

О. Пашина Самое любопытное даже уже не само интервью, а то что сразу после интервью эти люди опять пропали.

Н. Сванидзе Это как раз естественно.

О. Пашина Туда же, откуда они возникли.

Н. Сванидзе Они совершенно мистические люди, есть ли они вообще на самом деле. Материальны ли они. То явятся, то растворятся. Как в песне Высоцкого. Они явились из небытия и ушли туда же. Надо сказать, что как раз Маргарита Симоньян, не знаю, в одной комнате они были или в разных, но она предельно дистанцировалась от них. Насколько могла. Вообще у меня такое впечатление, что их героизировать никто не собирается. Предположение полушутливое, что они станут скоро депутатами ГД, оно, на мой взгляд, пока не подтверждается в отличие от господина Лугового, которого быстренько сделали депутатом ГД. То ли за то, что он кого-то отравил, то ли за то, что наоборот он никого не травил. Это осталось как раз неизвестным. Но он стал депутатом.

О. Пашина Луговой и Ковтун, как-то извините меня, поприличнее смотрелись.

Н. Сванидзе Они были материальнее, несомненно. А эти какие-то действительно как Коровьев в начале «Мастера и Маргариты», когда он и воздуха вдруг материализовывался, а потом каким-то образом снова исчезал. Они такие же непонятные люди. Но Маргарита Симоньян действительно от них предельно дистанцировалась. И демонстрировала эту дистанцию. Она не говорила, она подчеркивала потом во всех интервью, что она не их адвокат. Что вообще они явились, она им задала вопросы. ГРУ, ЦРУ, гомосексуалисты, традиционалисты – это все ее не интересовало.

О. Пашина У меня сложилось впечатление, что там было много правильных вопросов, которые задавали бы и вы, наверное, и я. Но ни на один вопрос не был получен ответ. И она даже не попыталась их дожать. Не захотели, молчат – не надо. Не хотим об этом говорить – хорошо. Покажите фотографии – тишина. О’кей, пошли дальше.

Н. Сванидзе Вообще все их ответы…

Н.Сванидзе: Лучше все-таки быть гомосексуалистом, чем отравителем

О. Пашина Очень правдивы.

Н. Сванидзе Производят впечатление предельно правдивых, скажем так. Я не знаю, как выглядят офицеры ГРУ, вчера целый день в разных студиях обсуждали, как выглядят офицеры ГРУ. Пришли к выводу, что они не похожи на офицеров ГРУ. Я не знаю, как выглядят офицеры ГРУ.

О. Пашина Я думаю, по-разному.

Н. Сванидзе Я думаю тоже. Но я знаю, как выглядят люди, которые интересуются всерьез средневековой архитектурой. Здесь сходства мало. Это я прямо могу сказать.

О. Пашина Но понятно, что это, по крайней мере, законопослушные граждане, уважающие нашего президента.

Н. Сванидзе Я не уверен, что они законопослушные.

О. Пашина Президент сказал прийти и выступить. Они пришли и выступили.

Н. Сванидзе Я думаю, что для того чтобы послушать президента, необязательно быть законопослушными. Если уже известно, кто они и что они и президент им рекомендовал прийти и выступить, то они, даже дрожа от страха, а потели они там, дрожали, как сказала Маргарита Симоньян, я думаю естественно. Потому что, во-первых, очень многие люди, впервые попадая под телекамеры, они начинают всерьез волноваться. Во-вторых, кто бы они ни были, они люди не публичные. Поэтому естественно они волновались. Но тут понимаете, какая история. Что они не те, за кого себя выдают – это я бы сказал, чудеса бывают, но в достаточной мере очевидно для любого. Кто они — тогда вопрос. Поскольку не просто нестыковок много, у нас не хватит эфирного времени, чтобы сосчитать все нестыковки в их рассказе. И все несоответствия. От их интереса к английской готике, такого неизбывного и мучительного я бы сказал, до их путешествия вдвоем. Постоянных рука об руку и проживание в одном номере. И притом, что они все время говорят: мы нормальные мужики.

О. Пашина А может быть это было сделано специально, у меня создалось впечатление, что это был совершенно явный намек на то, что да, какие-то отношения.

Н. Сванидзе Намек да, с одной стороны есть, потому что когда их…

О. Пашина А таких в офицеры ГРУ не берут. Значит они точно…

Н. Сванидзе А вот бог его знает. Лучше все-таки быть гомосексуалистом, чем отравителем. Правда. А с другой стороны действительно, если офицер ГРУ гомосексуалист это западло, конечно. Поэтому они оставили как бы такую форточку, потому что когда их Симоньян спросила, что их объединяет. Она задала такой с очевидным подтекстом вопрос. Они ответили, что не хотели бы касаться своей личной жизни. Но при этом, когда им был задан вопрос о духах «Нина Риччи», они сказали: «Зачем нормальным мужикам духи «Нина Риччи»». И добавили к этому, если бы мы везли женские духи, а на таможне бы спросили, почему у вас женские духи. То есть этот довод им сразу же пришел в голову.

О. Пашина А таможне какое дело. Что, в Великобританию не пускают гомосексуалистов.

Н. Сванидзе И спрашивают: зачем вам женские духи. Это совершенно неважно. Их визит с целью отрыва…

О. Пашина У меня первое было ощущение по контексту, что оторваться от слежки. Потому что мы знаем, что конечно, российские бизнесмены именно так и отрываются.

Н. Сванидзе Два 40-летних крепких мужика бизнесмена оторвались в Лондоне, поехав в Солсбери и посмотрев на шпиль. Высотой 123 метра.

О. Пашина Плохая погода, с завидным упорством опять туда поехали. Это называется – уйти в отрыв.

Н. Сванидзе Так теперь у нас отрываются. Понятно, Оксана, что мы с вами можем долго стебаться по этому поводу. Это все не имеет никакого отношения к реальности.

О. Пашина Почему так плохо подготовились?

Н.Сванидзе: Президент распорядился, чтобы они показались – они показались. От кого исходила идея троллинга – не знаю

Н. Сванидзе Времени было мало, президент распорядился накануне.

О. Пашина Википедию почитали.

Н. Сванидзе Плохо читали. Я в Википедию не заглядывал на эту тему, но я уверен, что там не написано Солсберетский собор. Ну, уверен. Там написано все-таки Солсберийский. Значит, плохо читали Википедию. Но выучили, что собор, что шпиль. Что часы. Не выучили про Магну Карту. Которой один из четырех экземпляров хранится, причем самый, насколько я помню, хорошо сохранившийся.

О. Пашина В Лондоне мало шпилей, мало часов?

Н. Сванидзе Там действительно хороший шпиль, качественный. О нем Голдинг писал. Я не думаю, что они читали Голдинга.

О. Пашина Стоит того, чтобы сто километров при транспортном коллапсе туда-сюда ездить.

Н. Сванидзе За 150 фунтов. Притом, что их номер стоил 50.

О. Пашина И они снимали на двоих, чтобы дешевле. С одной кроватью…

Н. Сванидзе И веселее, чтобы было веселее – как они сказали. Ну там сплошные нестыковки. Притом, что было два билета на два разных рейса обратно. Ну все, что угодно. Притом, что их нет в государственном реестре юридических лиц. Их бизнес не зафиксирован. Их имена не зафиксированы. Об этом пишут англичане. То просто все состоит из нестыковок. Но при этом ничего нового не произошло. Ни в ту, ни в другую сторону. Очевидно, что люди либо не те, за кого они себя выдают, либо как минимум поездку в Англию они совершали не с той целью смешной, о которой они говорят. Ну и что. Предположим, нам же оставляют возможность для воображения. А может быть действительно это гей-партнеры. Хотя с той же степенью вероятности они могли и в Москве поделить номер. Это несложно сделать. Для этого не нужно было мотаться в Лондон. Но, тем не менее, такая вероятность есть? – есть. Что они действительно такие странные ребята, которые, будучи бизнесменами, которые возят какую-то дрянь…

О. Пашина У них какой-то мутный бизнес.

Н. Сванидзе Да, и они поэтому его скрывают. Но это не значит, что они кого-то травили. Правда? То есть здесь полно простора для всевозможных предположений. Понятное дело, что англичане озверели, это увидев и услышав. Потому что они просто решили, что над ними издеваются. И как известно представитель премьер-министра сказал, что это оскорбление общественного интеллекта.

О. Пашина Хорошая формулировка.

Н. Сванидзе Да, он повторил на самом деле, помните в «Крестном отце», когда персонаж Аль Пачино говорит: «Только не говори, что ты не участвовал. Это оскорбляет мой ум». Это ровно то же самое. Они просто решили, что над ними смеются. Их просто считают за идиотов. На самом деле может быть. Я не исключаю, что это троллинг. Я вообще считаю, что здесь попытки убедить западную общественность в том, что это все правда, не было. Потому что абсолютно очевидно, что это попытка с негодными средствами. Уж больно люди, мягко говоря, чудные. А что это троллинг – в это я верю.

О. Пашина В таком случае, зачем это все было сделано. Только лишь ради троллинга. На что надеялись в Кремле, предъявляя миру этих людей. Неслучайно на RT они пошли.

Н. Сванидзе Оксана, на что надеются в Кремле, я не знаю. Это вопрос не ко мне. Это вопрос к Кремлю. Но поскольку президент распорядился, чтобы они показались – они показались. От кого исходила идея троллинга – не знаю. Может быть от самого президента. Может быть еще от кого-то, кто его убедил в этом. Но ясно, что поскольку распорядился он, вообще президент последнее время берет на себя некоторые функции, которых он раньше на себя не брал. Он лично выступил по поводу пенсий. Лично. Больше никто не стал выступать. Он лично, по-видимому, это другая тема, но очень интересная. Минуя, по-видимому, дипломатические каналы, потому что очевидно совершенно, что это стало неожиданностью для чего собеседника, он предложил японскому премьер-министру Абэ поменять повестку переговоров. Резко поменять. И вместо того, чтобы сначала решить проблему островов, которая не решается десятилетиями, все время обсуждается. А потом подписать мирный договор. Он предложил: нет, дружище, давай сначала мы подпишем мирный договор, потом сядем рядком, и уже как друзья-товарищи обсудим острова. Тот челюсть уронил. Потому что это не соответствует его представлениям о порядке вещей. Значит, это тоже не согласовывалось заранее. Такие вещи обычно согласовываются через экспертов. Через министров иностранных дел. Согласовывается повестка. Все согласовывается. А тут президент, первое лицо – опаньки – а давай-ка мы подпишем мирный договор. Тоже понимаете, президент Путин берет на себя какие-то функции, в том числе берет на себя какую-то ответственность, которую раньше не брал. Я думаю это не от хорошей жизни. Просто институты не работают, он единственный работающий, он же институт, он же…, он же кто угодно. И приходится теперь ему все делать от первого лица собственного. Вот теперь он сам, никто не сделал этого. Он сам сказал: ребята, появитесь в СМИ. Сказал он этим пресловутым Петрову и Боширову, если они Петров и Боширов. Он, лично президент сказал им.

О. Пашина Или их начальству.

Н. Сванидзе Это неважно. Но публично он это сказал.

О. Пашина И они появились. Не прошло и недели.

Н. Сванидзе Они появились как чертики из коробочки и туда же исчезли.

О. Пашина Мы говорили в прошлый раз, что они никогда не появятся и не дадут интервью…

Н. Сванидзе Они бы и не появились, если бы он не сказал. С какими-то тоже странными текстами, которые мы только обсуждали и там были еще и другие странные тексты. Что они всего боятся. Что их все знают. Кто их узнавал до сих пор. Сейчас их уже будут узнавать.

О. Пашина А вот удивительно, что после этого интервью не появились какие-то родственники, знакомые, одноклассники. Хорошо, по бизнесу товарищи, если у них мутный бизнес, они не будут проявляться…

Н.Сванидзе: Их поведение вызверело англичан. Кроме этого ничего не достигло

Н. Сванидзе Как Штирлиц.

О. Пашина Если они из детдома, воспитатели детдом – они у нас воспитывались Петров и Боширов. Дружили с детства.

Н. Сванидзе Как Штирлиц, который был Максим Максимович Исаев, с кем-то учился в школе. Но в СД, где он работал в качестве штандартенфюрера, никто не удосужился задать вопрос кому-нибудь из его одноклассников. Был у вас там Штирлиц или нет. Вот здесь то же самое. Как бы люди без корней. Их нет в соцсетях. Их нет нигде.

О. Пашина Ни одной фоточки нет.

Н. Сванидзе Я уж не говорю о селфи на фоне Солсберетского собора. Где их тоже нет. Но они пришли из ниоткуда и удалились в никуда. Пришли по мановению верховной руки и снова в никуда удалились. Но я повторяю, что их поведение, кроме того, что вызверело англичан, которые и так были настроены зверски, а теперь просто святых выноси. Кроме этого ничего не достигло. Поэтому я считаю, что это было очевидно, что так произойдет. Потому что кто может поверить всерьез в те вещи, которые они говорили, еще совместив с видом этих людей, с их манерой говорить. И так далее. Никто не мог поверить. Цель была, на мой взгляд – троллинг.

О. Пашина А зачем? Чтобы еще больше взбесить англичан?

Н. Сванидзе А по фигу. Уже отношения таковы, что уже всё. Абсолютно все равно.

О. Пашина То есть отношения будем доводить до абсурда.

Н. Сванидзе Возможно. Потому что в любом случае англичане уже не простят, в любом случае американцы будут принимать санкции, причем перегоняя друг друга администрация Трампа и конгресс США, кто первый примет более жесткие санкции. Это уже тоже очевидно. И поэтому в любом случае все плохо, а рвем рубаху на груди.

О. Пашина А мы будем кривляться как Коровьев и Бегемот.

Н.Сванидзе: Фигура такого масштаба как Золотов обязана соблюдать законы. А не подавать пример полууголовного типа

Н. Сванидзе Да.

О. Пашина Из Санкт-Петербурга нам пишут: «Из «Мастера и Маргариты» больше напоминает другую сцену: перед рестораном Коровьев против Панаева написал «Скабичевский», а Бегемот против Скабичевского написал «Панаев»».

Н. Сванидзе Сейчас же обыгрывается действительно очень смешно фильм «Брат-2».

О. Пашина Я в прошлый раз говорила. Конгресс компьютерной безопасности.

Н. Сванидзе Да, где он сказал, что увидел красивые дома. Вышел. А там есть красивые дома?

О. Пашина Карантин, болеете. Это все из этой серии. Наверное, на этом стоит и закончить. Потому что совершенно непонятно.

Н. Сванидзе На самом деле, конечно, цирковое представление. Абсолютно. Рассчитанное повторяю, вовне на троллинг, а внутри нормально, я думаю, что значительная часть телезрителей поверила…

О. Пашина После того как они сказали: вы служите. Нет.

Н. Сванидзе Убивал старушку? Нет, не убивал. Ну всё, вопрос закрыт. Собственно, человек же сказал, что он не убивал старушку.

О. Пашина Еще одна история, которая была бы смешной, если бы не была такой грустной. Я про вызов на дуэль. Глава Росгвардии вызывает на дуэль Навального, обвиняя в клевете. И хочет сделать из него котлету.

Н. Сванидзе Хочет вытереть об него ноги.

О. Пашина На плацу.

Н. Сванидзе Так, что ему будет стыдно сделать, там намек, в общем, такого двусмысленного свойства. Что-то такое с ним сделает, что ему будет стыдно потом показаться.

О. Пашина В общем, да. У нас нет дуэльного кодекса, у нас есть уголовный кодекс. Если Навальный принял бы вызов, ответил бы по статье. Что у нас — нападение на сотрудника правоохранительных органов.

Н. Сванидзе Ответил бы по статье именно он. А не генерал армии Виктор Васильевич Золотов. Я думаю, что ответил бы именно господин Навальный. Конечно.

О. Пашина Если серьезно, то председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова уже обратилась к Путину с требованием отправить Золотова в отставку. Она считает, что такие действия порочат честь и достоинство офицера. Нельзя за обвинение в коррупции угрожать избиением.

Н.Сванидзе: Главный адрес его обращения — не Навальный, и не либеральная общественность. Это бойцы Росгвардии

Н. Сванидзе Вообще разумнее со стороны одного высоких государственных лиц в стране, а Виктор Васильевич Золотов очень высокого ранга государственный деятель. Генерал армии, руководитель Росгвардии. У него под ружьем порядка 300 тысяч человек. На минуточку. Сопоставимо с министерством обороны РФ. И конечно, фигура такого масштаба обязана соблюдать законы РФ. А не подавать пример какого-то полууголовного типа.

О. Пашина Это нам так с вами кажется. Мне кажется, он себя видел иначе.

Н. Сванидзе Подавать в суд. Он себя видел…

О. Пашина Защитник офицерской чести. К барьеру пожалуйте.

Н. Сванидзе Как защищающий честь русский офицер. В эполетах.

О. Пашина Шашка, сабля, что там было.

Н. Сванидзе Что там, не рекомендую съезжать с сатисфакции. Но лексикон очень такой я бы сказал смешанный, эклектичный. Но это другое дело. Кстати, очень хорошо, на мой взгляд, ответила Юлия Навальная. Очень хорошо, достойно и резко и жестко. За своего мужа, который не в состоянии ответить. Потому что он сидит в тюрьме. Это еще одна, кстати, составляющая. Что военный человек, генерал, если речь идет о традициях русского офицерства, направляет вызов человеку гражданскому, который сейчас лишен свободы. Ну, очень странно, мягко говоря. Очень странно. Вот все это вместе на самом деле, конечно, и вот этот монолог, и обращение Виктор Васильевича Золотова к Алексею Навальному. Которого он кстати, называет по имени. Называет, извините, по фамилии. Что свидетельствует, на мой взгляд, о том, что его это личная инициатива. Потому что он, конечно, повысил, несомненно, количество очков Навального. Он просто насыпал очков в корзину огромное количество.

О. Пашина Он выступил сам как красная тряпка для журналистов. Потому что в отличие от Петрова и Боширова, на него обширное досье и его сразу выложили везде.

Н. Сванидзе И потом вызов на дуэль Навальному с этим обращением, с этими оправданиями, которые присутствуют в тексте. Конечно, это он очень большую добрянку кинул Навальному. Если переходить на его лексику. Но все это вместе и обращение с его действительно словесным набором, и интервью двух господ Петров и Боширова с их словесным набором, и вообще со всей атрибутикой – конечно, говорит о том, что у нас какие-то государственные рычаги очень сильно ослабели. При всем том привычном разговоре о том, какое у нас сильное государство, какая жесткая вертикаль и прочие фаллические какие-то радостные символы. Но на самом деле они очень слабые на мой взгляд. Потому что при сильном государстве такие вещи невозможны.

О. Пашина В отличие от Петрова и Боширова это была инициатива, я так полагаю, все-таки лично Золотова.

Н. Сванидзе Несомненно.

О. Пашина А что побудило его?

Н. Сванидзе Я думаю, предполагаю, что ему не дали бы на это добро, а не дать ему добро или дать мог только  один человек — президент РФ. И это добро я думаю ему не было бы дадено по двум причинам. Во-первых, это очевидно совершенно поднимает рейтинг Навального. А во-вторых, потому что он называет Навального по фамилии.

О. Пашина Действительно.

Н. Сванидзе И то, и другое не рекомендуется. Поэтому я думаю, что он бы не получил разрешения. Я думаю, что он действовал по собственной инициативе.

О. Пашина Я не знаю, что ответит президент на обращение Эмилии Слабуновой…

Н. Сванидзе Я думаю, что ничего не ответит.

Н.Сванидзе: Кошмар какой-то. Здоровый толстый мужик в форме офицер и маленькую девочку тащит

О. Пашина А СПЧ? Не собирается как-то эту ситуацию…

Н. Сванидзе Пока не обсуждалось. Но если поступит в СПЧ обращение, то мы реагируем на обращения. Мы его рассмотрим, разумеется.

О. Пашина Как вы считаете, Навальный как должен поступить в этой ситуации?

Н. Сванидзе Я не знаю.

О. Пашина Принять…

Н. Сванидзе Принять что?

О. Пашина Вот этот вызов.

Н. Сванидзе Здесь принимать, что, пойдем, подеремся.

О. Пашина А почему подеремся. Выбирает оружие тот, кого вызывают.

Н. Сванидзе Это мы так с вами знаем.

О. Пашина Как предлагали в Интернете: давайте напишем диктант.

Н. Сванидзе Да, или я слышал шутку, что пенсионерка Варвара Семеновна Тихонова предложила генералу Золотову дуэль – кто дольше продержится на 8 тысяч рублей в месяц. Масса. Есть классический вариант дуэли, когда силы физические неравны, чтобы выровнять их, есть такой великий уравнитель как жребий. Кидаем жребий, кому выпадает, тот там условно говоря, бьется головой о стену. Масса вариантов. Но это не дети в школе, где пойдем, выйдем в туалет разберемся. Это детский сад. Поэтому о каком приеме этого вызова может идти речь. Ни о каком.

О. Пашина Это «Особое мнение» Николая Сванидзе. Мы вернемся в студию после небольшого перерыва.

НОВОСТИ

О. Пашина Это «Особое мнение» Николая Сванидзе. Вся эта история с дуэлью тоже была бы смешной, если бы многие не восприняли заявление главы Росгвардии как угрозу не только Навальному, но и всем его сторонникам, всем ему сочувствующим.

Н. Сванидзе Для этого основания есть. Потому что там Золотов поминает не только Навального. Во-первых, и Ходорковского Михаила Борисовича. Совершенно некстати на самом деле. Он и Березовского поминает. Но Березовского уже нет. А Ходорковский-то жив. Оскорбляет. На что Ходорковский ответил уже. И вообще там очень много таких угрожающих фигур речи. Которые действительно могут быть восприняты как угроза не только по отношению к Навальному, но и всем его единомышленникам из оппозиционного или либерального лагеря. А поскольку Золотов не просто так Золотов и даже не просто так генерал армии, а я повторяю, у него 300 тысяч бойцов под ним, он главная силовая структура, обеспечивающая внутренний порядок в стране. Росгвардия она не от внешних врагов защищает страну, для этого есть Министерство обороны. Шойгу Сергей Кужугетович. А от внутренних. И поэтому такая постановка вопроса от первого лица в этой структуре, она, конечно, вызывает вопросы, несомненно. И все это «переступлю через тебя», «вытру ноги» и прочее, — в общем, такие с сильным блатным акцентом угрозы. Они вызывают большие вопросы.

О. Пашина Тем не менее, зачем он это сделал?

Н. Сванидзе Откуда же я знаю.

О. Пашина Не предполагал такой реакции.

Н. Сванидзе Я думаю, что главный адрес… Нет, ну малые дети что ли, ничего не предполагают. Дай-ка я скажу, а там трава не расти. Я не думаю. Я думаю, что главный адрес его обращения это не Алексей Навальный, и не либеральная общественность, которая, что, сейчас после обращения генерала начнет ушами…

О. Пашина Скажет ой-ой.

Н. Сванидзе И написает в штаны. Я не думаю. Я думаю, что главный адрес это как раз его структура и есть. Это бойцы Росгвардии. Многие из которых, конечно, ознакомились с обвинениями Навального в коррупции. Многие из которых прикинули, что к чему и сосчитали свой собственный семейный бюджет. Сравнили его с обвинениями, прозвучавшими от Навального. И я думаю, что к ним и обращен пафос Виктора Васильевича. Который говорит, что я вам батя, я вам отец. Это клеветник. Порву врагов. Со мной не пропадете. И от этого этот образ и эта фуражка. И эта тельняшка. И эта тональность.

Н.Сванидзе: Распоряжения жесткого порядка поступают сверху. И особенно раздражает, по-видимому, что протест молодеет

О. Пашина То есть внутри Росгвардии могло возникнуть недовольство: где наши деньги.

Н. Сванидзе Могло возникнуть. Оно, конечно, не могло выйти на поверхность.

О. Пашина Но червячок сомнения…

Н. Сванидзе Да, там мог появиться. И, во-первых, об этом могли доложить генералу. А во-вторых, он мог и сам догадаться. Что червячок мог появиться. И вот он таким образом проводит такую операцию. Приведения к спокойствию своих собственных сотрудников. И мне так кажется.

О. Пашина Борис из Москвы считает, что это безумное интервью Петрова и Боширова и заявление Золотова, этот весь абсурд – для того чтобы отвлекать людей от проблем пенсий.

Н. Сванидзе Это вряд ли. Потому что отвлечь, пенсия это такой предмет, от которого отвлечь нельзя. Это все равно что отвлечь человека от еды, от отправления естественных потребностей. Не отвлечешь. Можно отвлечь от Петрова и Боширова. Можно отвлечь от Сирии. Легко. А вот от пенсии не отвлечь. Поэтому я не думаю, что с этой целью. Если будет что-то более серьезное гораздо, чем интервью господина Золотова, скажем, начало каких-то серьезных не дай бог, не приведи боевых действий, поближе, чем в Сирии. Вот это может отвлечь. Это единственное, что может отвлечь. Это война. Поэтому, конечно, всегда есть опасения, что какие-то могут возникнуть иллюзии в этом отношении и какой-то соблазн действительно перевести стрелку. Это единственное, что может отвлечь…

О. Пашина А театр абсурда не отвлечет.

Н. Сванидзе Нет. На пять минут.

О. Пашина Акции, которые против пенсионной реформы, прошедшие в прошлое воскресенье, как вы считаете, насколько они были масштабные, насколько дали понять властям настроения людей. Задержания, дали понять людям, что с ними будут действовать жестко. Особенно в Санкт-Петербурге какой-то кошмар творился.

Н. Сванидзе Очень жесткие задержания в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге были. Несомненно. Если говорить об СПЧ, несомненно, мы будем этим заниматься. Конечно же. Потому что это проблема. У меня такое впечатление, что они становятся все жестче. Причем на ровном месте. Они не были масштабными. Задержания были гораздо масштабнее самих акций.

О. Пашина Можно и так сказать.

Н. Сванидзе Процент задержанных очень высок. Он все выше.

О. Пашина И опять очень много детей.

Н. Сванидзе По отношению к участникам акций. И все моложе действительно. Все ниже возраст задерживаемых. Уже до подростков. А то и просто детей. И были фотографии в сети, которые мы все думаю, видели, которые производят просто отвратительное впечатление. Отвратительное. Когда заламывают руки мальчишке просто, когда тащат девочку. По-моему за волосы.

О. Пашина За рюкзачок и за хвост.

Н. Сванидзе Ну кошмар какой-то. Здоровый толстый мужик в форме офицер и маленькую девочку тащит. Что это такое.

О. Пашина Зачем они хватали так демонстративно детей? Неужели не было понятно, что это будет выглядеть отвратительно. Что это все заметят. Почему им не сказали, что вот этого делать не надо.

Н. Сванидзе Я боюсь… Мы это будем выяснять, но…

О. Пашина К журналистам очень жестко.

Н. Сванидзе К журналистам всегда жестко.

О. Пашина Было какое-то перемирие.

Н. Сванидзе Оксана, потом извиняются, потом говорят, ну давайте разговаривать, давайте бейджики…

О. Пашина В Екатеринбурге милицейский чин официально сказал, что мне плевать на то, что вы журналисты, вы ничем не отличаетесь.

Н. Сванидзе Вот. Потом будут говорить, давайте вешать бейджики, давайте, чтобы у вас на лбу было написано. Все равно хватают. Когда совсем уж написано, может, не хватают. А если на лбу не написано – хватают. И даже понимают, что журналиста хватают. Потому что, по-видимому, я боюсь, мы это будем выяснять, но я боюсь, что распоряжения достаточно жесткого порядка поступают сверху. И соответствующая идет накачка. Почему она идет – не знаю. Потому что ситуация в стране лучше не становится. Потому что настроения людей лучше не становятся. И особенно раздражает, по-видимому, то, что протест молодеет. Он не ширится количественно. Но он меняется качественно. В возрастном отношении он молодеет. А это проблема.

О. Пашина Боятся детей, девочек с рюкзачками.

Н. Сванидзе Боятся девочек с рюкзачками. Конечно.

О. Пашина А что в них страшного?

Н. Сванидзе А девочки это очень страшно. Потому что с девочками вот то, что какие-то силовые акции по отношению к девочкам у нас с вами вызывают особое отношение. Правда. Это особенно отвратительно. Вот поэтому они и страшны. Девочки, женщины – они страшнее мужиков. Потому что это производит эмоционально очень сильное впечатление. Всегда. Вообще все протесты серьезные, все бунты, все революции начинаются с участия женщин. Потому что это очень эмоциональный элемент, очень такой бродильный элемент. И потом он свидетельствует о настроении общества. Потому что женщина всегда такое более консервативное сберегающее начало. И если уж женщины идут…

О. Пашина Значит уже всё.

Н.Сванидзе: Результат, который нам грозит, в смысле РПЦ, изоляция в православном мире и раскол в православии

Н. Сванидзе Да, поэтому скажем, неслучайно же в выступлении по пенсиям президента он именно сделал послабление для женщин. К ним в первую очередь демонстрируется особое отношение. И их присутствие на такого рода акциях очень раздражающе выглядит. Разумеется. Я пока не вижу на данный момент серьезных проблем для власти. Если она не будет действовать усиленно в нагнетающем режиме, в том же направлении, тогда могут возникнуть очень серьезные проблемы. Но и конечно это зависит от экономики. Потому что санкции, которые все ужесточаются, они не способствуют улучшению нашего экономического дыхания и соответственно социальному самочувствию людей.

О. Пашина И в конце, вы историк, а у нас исторический раскол, разлом между двумя церквями. Что-то он назревает. Между Константинопольской патриархией, РПЦ. Киевской, украинской церковью. Насколько серьезен этот раскол?

Н. Сванидзе Что-то я бы сказал, даже уже назрело.

О. Пашина Уже практически созрело.

Н. Сванидзе И уже чревато это все вполне конкретными вещами. А именно тем – что РПЦ теряет Украину. Раз. И ссорится жесточайшим образом с Константинополем. Константинополь мы знаем, что Турция. Но мы называем это греческой церковью. Естественно. Православной. Традиционно. Потому что это наследие Византии. И таким образом это грозит РПЦ оказаться в очень серьезной изоляции. Дело в том, что православная церковь русская очень сильно политизирована. Исторически так сложилось. И очень сильно зависит от ситуации в государстве. Когда Украина объединилась с Россией при царе Алексее Михайловиче, во второй половине 17-го века, как известно это было. Тогда же и украинская церковь объединилась с русской.

О. Пашина Частично.

Н. Сванидзе В значительной степени. А потом на несколько веков, начиная с Петра Первого, когда РПЦ вообще потеряла независимость, это так называемый синодальный период истории РПЦ, когда во главе церкви фактически стоял государь-император. И фактически, и юридически. Первым церковным лицом первосвященником был реально государь-император. Русской империи. То взятки были гладки со стороны Константинополя. Никак не выяснишь отношения, кто там из вас первее, кто каноничнее. У кого там автокефалия есть, у кого нет. Все вопросы к государству. Это продолжалось до конца существования российской империи. То есть с Петра Первого до 1917 года — 200 лет. А потом при советской власти продолжилось. Советская власть тоже далеко, конечно, не отпустила церковь.

О. Пашина Москва — Третий Рим вообще любимая идея всех наших правителей.

Н. Сванидзе Это отдельная тема. Что Москва Третий Рим. После падения Византии она возникла, самое главное, что православный центр это Москва.

О. Пашина Император еще…

Н. Сванидзе Но это идеология. А я говорю в данном случае не об идеологических отношениях, а о реальных административных отношениях. Политических. И вот они именно таковы, как я сказал. Сейчас, когда российская империя рухнула, когда Советский Союз рухнул, когда церковь вышла из-под государства хотя бы юридически, возникло желание помериться, кто каноничнее кто главнее. Между Константинополем и Москвой. Реально. И главной причиной этого мерения стала Украина.

О. Пашина Разменной монетой.

Н. Сванидзе В значительной степени. И когда столкнулись из-за Украины, когда Константинополь сказал: Украина наша. А Москва сказала: Украина наша. То в результате произошла ссора Москвы с Константинополем. Вот и всё. И результат, который нам грозит, нам – в смысле РПЦ, конечно, изоляция в православном мире и грозит раскол в православии, который не уступит по масштабу расколу между католиками православными в 1054 году в 11 веке.

О. Пашина Это «Особое мнение» Николая Сванидзе. Всего вам доброго и до свидания.

Комментарии

80

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

e_nexoma 14 сентября 2018 | 17:08

Пропали скрипалята, комсомолка даже вознаграждение назначила за розыск. Вот тебе и на.


mongol_9 14 сентября 2018 | 17:08

Николай Карлыч, после интервью Петрова и Баширова каждый оппозит лезет со своими “разоблачениями” этих “ГРУшников”. Уж очень забавно наблюдать за этими потугами.
Каждый из мало-мальски известных оппов, расталкивая друг дружку локтями, спешит поддержать наиглупейшую, в истории Скотленд-Ярда, версию и заклеймить агентов Кремля.
Теперь понятно почему доктор Ватсон никогда не работал в этой конторе, там работал придурок Лестрейд.
Конан Дойл знал о чём говорит.
Николай Карлыч, сейчас вы все лестрейды… и это забавляет.


rpmcmurphy 14 сентября 2018 | 17:10

Коля Сванидзе зевнул, показав пасть шестидесятилетнего профессора и потекли русофобские помои.


aghjc 14 сентября 2018 | 17:12

Кока, получается Скрипалей педики потравили? Свои своих же!
Во , Володька изгаляется....


mongol_9 14 сентября 2018 | 17:17

Карлыч:
– Лучше уж быть гомосексуалистом, чем… (пауза в секунд 7, Карлыч судорожно обдумывал – чем кто?) чем охранителем, - наконец выдавил из себя Карлыч.))


e_nexoma 14 сентября 2018 | 17:25

mongol_9: Карлыч судорожно обдумывал...

И наконец задохнулся мангал-татарыч в поисках того, чего бы сбрехнуть по этому случаю.


rpmcmurphy 14 сентября 2018 | 17:34

Коля Сванидзе ни в коем случае не советует Алексею Навальному принять вызов Виктора Золотова, помнит наверное собака как сам валялся без сознания, на линолеуме в студии радио "Комсомольской правды",


mongol_9 14 сентября 2018 | 17:37

rpmcmurphy: Про дуэль вообще ржака.))
Сразу делается совместный с ведущей вывод: - Если Навальный примет вызов, это будет расценено как нападение на офицера.

Ведущей простительно делать такие выводы, а вот Карлыч опять лоханулся – вот что значит не служить в арии. Он что будет на ринге в погонах?))
Ладно, прощаем и Карлычу, у него мнение ОСОБОЕ-кривозащитное.))


rpmcmurphy 14 сентября 2018 | 17:53

mongol_9:

Коля Карлыч разоряется потому, что как бы не закончился казус Навальный & Золотов, сам факт возникшей дуэли из-за публикации в СМИ (интернете), мог бы стать настоящей российской традицией, когда бы оболганные либералами граждане России, могли бы просить сатисфакцию от всех обидчиков кроме евреев. Вызывать евреев было западло, их просто били кулаком в мохнатую морду.


hryunmorzgov 14 сентября 2018 | 18:33

rpmcmurphy: ... помнит... как сам валялся без сознания, на линолеуме в студии радио "Комсомольской пр...
==================================
Ну да, орёл в курятнике, пятидесятилетний байбак леонардыч, отважно заехал в лыч шестидесятилетнему ботанику в очках...((
Громкая победа, видел я тот эфир, Тайсон нервно курит...


rpmcmurphy 14 сентября 2018 | 18:59

Если ты хочешь чтобы младшие относились к тебе как к старшему, если хочешь чтобы между вами была граница, типа как между преподавателем и студентом или как между офицером и солдатом, то в присутствие младших, ты должен вести себя как старший. Ты не должен напиваться в хлам, громко и много болтать, рассказывать малолеткам сальные матерные анекдоты, влазить в их разговоры и конечно же, ты не должен с криком: "Ты мерзавец! Был бы ближе, уже по морде получил бы у меня", бежать с кулаками на "пятидесятилетнего байбака" в прямом эфире.


hryunmorzgov 14 сентября 2018 | 20:58

rpmcmurphy: Ты не должен напиваться в хлам,... ...рассказывать малолеткам сальные матерные анекдоты, влазить в их разговоры ...
==========================
...это кто малолетка?
...леопардыч?

Это ему Сванидзе рассказывал матерные и сальные анекдоты?
Это в чьи разговоры влез напившийся в хлам Карлыч?
В разговоры тринадцатилетнего прыщавого дрочилы Максимки и его дружбанов?

Ну, Джек, ну удивил...


tramp_01 14 сентября 2018 | 21:45

hryunmorzgov:

Подытожим по Золотову и Навальному.

Посмотрел биографию Золотова - парашный шнырь!

И правильно ему Навальный вделал по яйца!
Вы посмотрите на этого дебила, с погонами Генерала Армии! За какие такие заслуги он их получил?! Этот мерзавец делает вызов человеку, который вскрыл гнойный нарыв всей путинской властвующей верхушки!

Вы посмотрите, какие методы задержания применяет немецко-фашистская путинская Росгвардия! Людей, которые по ельцинской Конституции являются высшей законной властью в стране, потому что они - НАРОД, хватают на улицах, выкручивают руки. При этом выбирают самых слабых, даже девчат и пацанов, пришедших со своими родителями.

Конечно народ слаб, кричат позор... А надо бы этим тварям показать, кто в стране хозяин! Ещё при царе Куприн написал повесть "Конокрады". И там есть момент казни - толпа озверевших людей садит этого цыгана посреди деревни на кол!

А ведь правят страной не просто конокрады, а казнокрады! Это уже матёрые убийцы, сатрапы, которые обучают молодых парней в Росгвардии зверским методам борьбы с народом.

Золотов, да кто ты такой - охранник и шмыгала среди сильных мира сего?! Что ты возомнил о себе с таким узким черепом!

Если посмотреть биографию этого путинского холуя, то становится сразу же очевидным, что и в казарме этот недоумок занимался рукоприкладством, и шёл по казарменной статье - неуставные взаимоотношения. Судя по его высказываниям, он ещё в советское время должен отбывать срок в дисбате, или в тюрьме.

Ну а защитникам Путина нужно понять одно: ОН НАМ - НЕ ЦАРЬ! Ну... против англосаксов. Разе это освобождает его от ответственности за внутренние дела?!

Где наши российские самолёты? В 3,14изде! Где наше реальное производство! Там же! Что строит этот предатель и изменник? Строит дикий капитализм!


mayk18_10 14 сентября 2018 | 17:48

mongol_9: Сухов -Монголу : ну что Саид -что там Джавдет, хорошо устроился говорят в Англии?
Монгол: уж лучше я буду гомосексуалистом и умру как Абдулла ,чем Джавдетом.....-Джавдет трус-а Абдулла воин.....(потом секунд 7 подумал и добавил): я вот в ГРУ пойду, к Емелину ...поедим с ним, Собор Парижской Богоматери -смотреть..


mongol_9 14 сентября 2018 | 17:54

mayk18_10: Сам придумал? Ну что сказать… гениально, изя… гениально.
Есть одна маленькая надежда, что в Израиле не все такие придурки как ты.))


mayk18_10 14 сентября 2018 | 20:33

mongol_9: Смешно Коля...
Шизик с ником Монгол, по имени Саид, с лицом Спартака Мишулина, у которого в личке написано что он-" забойщик, а место работы-Орда..и постящий всякий помойный бред-издеваясь над блогерами:.,интерисуется:
" не все ли придурки в Израиле?"..Собратьев по разуму ищешь?
Ты в зеркало посмотри-одного придурка из России , увидишь ,моня...: "Забойщика из орды"-соседа Наполеона и Лошади Пржевальского по палате..


n_a_t_a7777777 14 сентября 2018 | 17:33

aghjc:
Да, это для геев убивать не характерно. Их стиль : " Уйди, противный..."


e_nexoma 14 сентября 2018 | 17:13

rpmcmurphy: А за что тебя любить, гнойный? Ты представляешь, какой ты противный на вкус? Попробуй прожевать свое ухо - долго кашлять тебе не придется.


nina2157 14 сентября 2018 | 19:25

e_nexoma:
// Попробуй прожевать своё ухо...//
Из каннибалов. что ли?
Кто только на Эхе не водится....


n_a_t_a7777777 14 сентября 2018 | 17:23

rpmcmurphy:
А что? Выбесить англосаксов - это круто!!! Куда уехал цирк....


rihard 14 сентября 2018 | 17:27

n_a_t_a7777777: Выбесили, дальше что?


n_a_t_a7777777 14 сентября 2018 | 17:44

rihard:
Санкции приближают " полный стабилизец" нынешней власти..... Я за левых и против ботоксолицых и бадминтона.


hryunmorzgov 14 сентября 2018 | 18:49

n_a_t_a7777777: . Я за левых и против ботоксолицы...
=================
Левые - это зюгановцы, да, Ната?
Ну что ж, можно и за них, да тока у меня на памяти то, как они 70 с лишком лет правили, кучу народу уморили и убили, и чем кончили? Ты помнишь 91-й год в Ленинграде?

И я помню, как на Загородном шоссе вышел из Витебского вокзала и зашёл в ресторан у пяти углов пообедать.
- У нас спиртного нет, извините.
- А что-то вроде лангета имеется?
- Нет, но сможем пожарить курицу...
- Сойдёт для нонешнего времени, я тут как раз на углу с лотка прикупил три бутылки шипучего сидра, вы не будете возражать, если воспользуюсь покупкой?
- Что вы, сделайте честь...

В вагонах-ресторанах и просто ресторанах курица ещё встречалась, а в магазинах лотки застенчиво блестели белизной, и моя мама отоваривала талоны на сечку.
Года через два мы эту сечку и ещё что-то скормили дворовым голубям...

Не уверен, что левый путь есть спасение.


n_a_t_a7777777 14 сентября 2018 | 20:01

hryunmorzgov:
Я за Грудинина. Там 40 партий. От Болдырева, Удальцова до Квачкова!


hryunmorzgov 14 сентября 2018 | 22:39

n_a_t_a7777777: Я за Грудинина. Там 40 партий. От Болдырева, Удальцова до Квачкова!
========================
Ну что ж, это твой выбор, и его надо уважать, тока за кого из сорока партий ты подпишешься?

Квачков, например, всё ж, преступник, покушение организовал, - ты думаешь, при нём лучше станет?
НЕ верится...


n_a_t_a7777777 14 сентября 2018 | 20:03

hryunmorzgov:
Хочу партию типа СДПГ Германии!


hryunmorzgov 14 сентября 2018 | 22:48

n_a_t_a7777777: Хочу партию типа СДПГ...
===========================
Не забывай при этом, что никакая СДПГ не может существовать независимо: для её деятельности обязательно потребуется Штази и очень большая денежная помощь от Большого Брата, московских кураторов, иначе кубинско-венесуэльский сценарий не заставит себя ждать...

Ты хочешь всевластия Штази? Там была такая же команда, типа нашей ботоксной, или надеешься к ним на службу пойти?
Тогда зачем @@й на @@й менять, время терять?
Посмотри в окно на разгоны демонстраций...


hryunmorzgov 14 сентября 2018 | 23:28

hryunmorzgov: ... никакая СДПГ не может существовать независимо:...
==========================
Ната, ой, прости невнимательного!
То, что я писал, относится к СЕПГ, что была в ГДР...

СДПГ - левая партия Объединённой Германии - время позднее, обмишурился... ))
Ещё раз - пардон!


ogrig Олег Савин 14 сентября 2018 | 17:45

rpmcmurphy: .....и потекли русофобские помои.
===========================================
А русофильские текли у генерала Золотова?

По сути мало о чем сегодня можно спорить со Сванидзе. И по троллингу со Серипалями, и о вызову на дуэль Навального, и по пенсиям, и по Сирии....

События разворачиваются так как будто близится национальный суицид. Проснитесь, люди!


dubitabam 14 сентября 2018 | 17:55

ogrig: А русофильские текли у генерала Золотова?
-----------------------
А если сравнить послужные списки славных дел во благо отчизны Навального и Золотова? То то и оно, болтовня -одно, а дела -истина


henry52 14 сентября 2018 | 19:00

dubitabam: Может просветите насчет "славных дел во благо отчизны" енерала(!) Золотова?


hryunmorzgov 14 сентября 2018 | 18:53

ogrig: События разворачиваются так как будто близится национальный суицид.
==================
Согласен, Олег.
А ведь путь под откос стал особенно невозвратным именно с весны 14 года.

Стоило ещё те косяки в экономике забивать в сознании людей ""победами в Крыму, на Донбассе и в Сирии?
Что скажете сегодня?


ogrig Олег Савин 14 сентября 2018 | 19:06

hryunmorzgov: Стоило ещё те косяки в экономике забивать в сознании людей ""победами в Крыму, на Донбассе и в Сирии?
=============================================
Да, Сергей. Я, крымнашист с детства, задолго до 2014 и Беловежья защищал бы и отстаивал право России на Крым другими методами, и другими аргументами.

Самое противное, что теперь пасту обратно не вдавить - впереди триумфа не будет. И даже возврат Крыма ничего не изменит. Сейчас национальное унижение испытали украинцы. Возврат Крыма станет национальным унижением России. Я уж не говорю о крымчанах. Такие национальные напряжения обычно разрешаются или войной, или компромиссом.


hryunmorzgov 14 сентября 2018 | 22:36

ogrig: ....пасту обратно не вдавить - впереди триумфа не будет. И даже возврат Крыма ничего не изменит. Сейчас национальное унижение испытали украинцы. Возврат Крыма станет национальным унижением Росс...
=======================================
Согласен лишь частично.
Пасту действительно не вдавить назад в тюбитк, но вот возврат незаконно захваченного - почему нет?

Помнится, в ХХ веке одна европейская страна хозяйничала - и не только в Крыму, а даже в Париже - и её армию даже поначалу кое-где хлебом-солью встречали...
...ничего, ушли незаконные хозяева, покаялись, теперь детям в садиках и школах рассказывают, что так поступать нехорошо.

А разрешение этого вопроса - согласен - требует компромисса, и меру этого компромисса должны определить люди, граждане, но признать факт нарушения и попрания Международного права и отменить незаконные решения, должно правительство нарушившей страны.
Это условие не достаточное, но необходимое, иначе как соседу руку потом пожимать?...


ogrig Олег Савин 14 сентября 2018 | 23:35

hryunmorzgov:
Ну, во-первых, не "захваченного". Не было кровопролитных боев за Крым. И земля в Крыму не горит под ногами "оккупантов".Была временная лакуна власти, которой воспользовался сосед, чтобы вернуть "своё", как он считает. Как немцы воссоединились со "своими" Судетами. И не потерпи они поражение, никто не говорил бы об аннексии. Историю пишут победители.

Нынешнее движение границ сродни военным и пост, только крови меньше. Хорошо, что Вы понимаете - нужен компромисс. Иначе из тупика не выйти. Компромисс - это торговля. Пока никто не делает никаких предложений. Да и время не созрело.

Вернуть Крым "на место"? А что сказать крымчанам, которых передали сначала в порядке оптимизации хозяйственного управления внутри страны? А потом и вовсе вытолкнули заграницу? Что сказать им: "Дякую грамодяне, расходитесь по хатам"?

Ну а руку жать? Это эмоции. Жали после 54, пожмем когда-то и в будущем.


hryunmorzgov 15 сентября 2018 | 11:34

ogrig: Вернуть Крым "на место"? А что сказать крымчанам,...
===============================
Отменить незаконное решение и вернуть на место - не всегда одно и то же, Олег.

Отменить.
Назначить переходный период.
В течение этого периода вести спокойную аналитическую и разъяснительную работу по просвещению граждан, причём, вести эту работу параллельно и одинаково свободно с обеих сторон - из Киева и Мск.
На это время в паспорта сделать голографическую вклейку с надписью о двойном - украинском и российском гражданстве - под эгидой Евросоюза, скажем или ООН.
Просчитать экономические аспекты (стоимость снабжения водой, светом, топливом, размеры зарплат и социальных выплат, и т.п.), довести эти расчёты до граждан, и так далее.

Ну а года через два-три договориться о порядке определения статуса Крыма: в составе одной из стран или полной независимости полуострова.
Думаю, если всё будет сделано таким свободным и демократическим образом, вопрос о формальной принадлежности полуострова станет настолько неактуальным, что все и забудут о нём, как почти забыт вопрос о статусе Эльзаса, - границ-то практически нет...


ogrig Олег Савин 15 сентября 2018 | 17:59

hryunmorzgov: Мне нравится тон ваших рассуждений - спокойный и конструктивный. Если б еще его поддержали обе стороны. Что вряд ли.

Украина заблокирует компромисс требованием референдума о статусе по украинской конституции - то есть всеми жителями страны. Запад должен сказать свое слово. Конструктивно - это дать возможность самим жителям полуострова определить свой статус.

Что касается экономических аспектов, то сотрудничество выгодней войны. Вода, транзит - оплата Украине.
Острым моментом будет база флота.


hryunmorzgov 15 сентября 2018 | 22:33

ogrig: Острым моментом будет база флота.
=============
А вот это я бы убрал безоговорочно. Есть Адлер, есть Новороссийск, есть Анапа, в конце концов, раз уж так чешется базу иметь.

Присутствие на полуострове войск одной из сторон бывшего конфликта, тем паче войск страны, нарушившей Договор, будет всегда раздражать другую сторону, и доброго мира не будет.

Да и, честно говоря, все эти ""брутальные базы имеют мало смысла ввиду того, что стратегические места - Босфор, Дарданеллы - под контролем Турции и НАТО.

А так это всё - внутриозёрные понты - без стратегических перспектив, - нагадить слабому соседу в силах, а реально - пшик...


dubitabam 14 сентября 2018 | 17:13

mongol_9: Теперь понятно почему доктор Ватсон никогда не работал в этой конторе, там работал придурок Лестрейд.
----------------
похоже ничего не изменилось, только, благодаря современным средствам коммуникаций, лестрейдовщина - глобальный инструмент холодной войны


e_nexoma 14 сентября 2018 | 17:20

dubitabam: Нет, дубльдубина - дуракам жизнь облегчилась - теперь они могут заниматься обменом опытом.


n_a_t_a7777777 14 сентября 2018 | 17:15

mongol_9:
Ан нет, начали бесконечный бег по кругу про Скрипалей. Отравление Скрипалей- это типа" Есть ли жизнь на Марсе????"


e_nexoma 14 сентября 2018 | 17:22

n_a_t_a7777777: Есть, бабушко, есть жисть на Марсу, переставай беспокоиться об этом. Кстати, как там у тебя дела на даче - спаржа уродила? Будет чем зиму осла мангал-татарыча кормить?


rihard 14 сентября 2018 | 17:24

mongol_9: Какие разоблачения? Баширов и Петров выступили как два потных клоуна.


n_a_t_a7777777 14 сентября 2018 | 17:27

mongol_9:
Я оказалась права, вот и дошли до Золотова и вытирание ног на плацу.... Пока Сванидза ни о чём. Ему только лексикон Золотова не нравится....


satt 14 сентября 2018 | 17:29

Двух опущенных пригнали
к Симонян на разговор,
чтобы миру рассказали
про "Солсберецкий" собор.


satt 14 сентября 2018 | 17:33

Поехать в Англию решили,
чтоб мир узнал за пару дней,
как "ходоки" Петров с Башировым
дошли до ручки Скрипалей.


vezdehod 14 сентября 2018 | 17:48

satt:
Марго Симонян решила устроить мировой "Цирк" и она достигла своего - весь мир долго смеётся.


splin2 14 сентября 2018 | 17:44

satt: Камеры "Солсберецкого" собора не зафиксировали этих опущенных.
Поэтому Симоньянша напрасно ожидает их фотки на фоне собора.


awatar_45 15 сентября 2018 | 19:39

satt: vezdehod:

Да.., Конан Дойл уж чешет репу!
Шары, гоняя в биллиард.
Терезу Мэй, вот даму эту...
И... матерится Скотланд Ярд!





mayk18_10 14 сентября 2018 | 17:34

mongol_9: Сухов-Монголу: Саид, а ты как здесь да еще и сам вместо коня, на четвереньках скачешь?
Монгол:Нет больше коня ....Джавдет седло новичком намазал, ....так ты его не трогай, помни-он мой...


zztop1960 14 сентября 2018 | 17:40

mongol_9: Мужчины согласились на интервью при условии, что не будет никаких вопросов, которые позволили бы журналистам найти их родственников, деловых партнеров, знакомых или одноклассников, добавила Симоньян. ?????? Блин , что за идиотизм ? Они всех за идиотов держат ? Их видела вся Россия , в том числе одноклассники , сослуживцы , соседи , партнёры , детсадовцы и т.д.


satt 14 сентября 2018 | 18:51

Закон гласит - кто смел, тот съел.
Но там, где тонко, рвётся.
"Кто телевизор посмотрел,
Тот в цирке не смеётся."
""Орех


(комментарий скрыт)

bmrt 15 сентября 2018 | 18:18

mongol_9: Чмо, опять на вахте? Зас(.)рать последний приличный сайт несчастной России?
Убогость, заткнись пожалуйста...


n_a_t_a7777777 14 сентября 2018 | 17:10

e_nexoma: Послушаем мнение известного специалиста по всем вопросам , в том числе дуэлянта - секунданта господина Сванидзе, как он будет вертеться ужом между Золотовым и Навальным, между властью и оппозицией. По этой части он известный спец... По - моему так оба препротивны и опричник, и йельский гадёныш....


e_nexoma 14 сентября 2018 | 17:18

n_a_t_a7777777: Вертится, старушко, пока вата вокруг веретена - никак не поймет - благо или не благо санкции и повышение пенсионного возраста. Вата и готова зад власти лизать, но никак не поймет - с какого краю приступать - спереду или сзаду.


vezdehod 14 сентября 2018 | 17:27

n_a_t_a7777777:
Послушаем мнение известного специалиста по всем вопросам , в том числе дуэлянта - секунданта господина Сванидзе, как он будет вертеться ужом между Золотовым и Навальным, между властью и оппозицией. По этой части он известный спец... По - моему так оба препротивны и опричник, и йельский гадёныш....
=================================================================================
Любишь ты Старушка Николая Сванидзе - аж Вся дрожишь. Молодец. что и Алексея навального не забыла. Тьфу на тебя старая карга.


n_a_t_a7777777 14 сентября 2018 | 17:39

vezdehod:
Старею. Силы не те. Только на Сванидзе и остались. Да и сразу понятно, чем дышит Йехо. Всяких пархоменок - шендеровичей - соловьёв просто не слушаю, просто тошнит.


vezdehod 14 сентября 2018 | 17:51

n_a_t_a7777777:
Держись "мать"... Рано давать дуба - ведь впереди "Светлое будущее".








n_a_t_a7777777 14 сентября 2018 | 18:04

vezdehod:
Вездеход, это ты про себя????
Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе».
НЕКРАСОВ
У меня есть цель. Никогда не пила, желаю пережить Чубайса и напиться на его похоронах. Очень стимулирует. К врачам не хожу, каждый день проплываю 200метров. Надо дожить.... А Чубайс уже две ноги сломал,упал с верблюда в походе по местам Моисея. У меня появился реальный шанс!!!!


multipulti 14 сентября 2018 | 18:28

n_a_t_a7777777: К врачам не хожу, каждый день проплываю 200метров. Надо дожить…
-а смысл?


(комментарий скрыт)

ivaninanych 15 сентября 2018 | 20:59

n_a_t_a7777777: Ты просто завидуешь Юле Навальной, какого мужика отхватила


e_nexoma 14 сентября 2018 | 17:11

Наверное, я накаркал, когда вчера заметил, что вряд ли они попадут в долгожители. Но я никак не предполагал, что это случится так скоро. Но все равно - каюсь и пребываю в огорчении.


dubitabam 14 сентября 2018 | 17:10

Николай Карлович, очень буду признателен за перечень книг, которые позволят познать правильную историю СССР, как Вы ее знаете.
Вместе с тем, будьте любезны, Николай Карлович, не сочтите за труд прояснить аудитории, которая интересуется: как Вы стали профессором без научных работ, научных степеней, учеников, но имея очень хорошо подвешенный язык и диплом историка МГУ?


e_nexoma 14 сентября 2018 | 17:16

dubitabam: Дубльдубина, а букварь ты уже освоил, что норовишь историю изучать? Бери краткий курс людоеда-сталина - не прошибешься, его байки как раз для таких пустоголовых как ты - другое вам не освоить - слишком звонкие для этого головы.


n_a_t_a7777777 14 сентября 2018 | 17:29

e_nexoma:
Пехотинец, читал Гоголя про "дубинноголовых."


(комментарий скрыт)

dubitabam 14 сентября 2018 | 17:48

vezdehod: культура вообще, культура общения в частности - Ваша ахиллесова пята... после дефицита интеллекта))


lebedand 14 сентября 2018 | 22:10

dubitabam: Почему Вы считаете, что аудитории это интересно? Было бы порядочнее писать от себя лично. И не завидуйте, или, по крайней мере, скрывайте это.


dubitabam 15 сентября 2018 | 19:18

lebedand: Почему Вы считаете, что аудитории это интересно? Было бы порядочнее писать от себя лично
---------------------
Почему Вы считаете, что аудитории это не интересно?Было бы порядочнее писать о своем личном мнении. И не завидуйте чужим комментам, пишите Сванидзе что-то умное, доброе и светлое. Почитаю с удовольствием.
Кстати, о зависти к чему вы говорите, к непонятно как достигнутому профессорству или его особенному знанию истории СССР?


weeta 14 сентября 2018 | 17:20

Еще одна нестыковка - невозможно говорить про себя "бизнесмен средней руки", это как сказать "я бизнесмен так себе, "не фонтан".


wlad2011 14 сентября 2018 | 17:28

Никак не дождусь, чтобы уважаемые аналитики сказали главное про возрождение былой славы ГэБэ титаническими потугами Путина! А удалось ему - вот оно, главное - история повторилась не комедией, а пасквилем. Врагам на радость! Что ни выходка путинских чекистов, то лажа несусветная. И всё чаще приходится Самому от важных дел воспитания юных стерхов отвлекаться на разработку операций прямого действия и операций прикрытия. И с каждым разом Ему это удаётся всё лучше: Драматург крапает сценарии именно первоклассных пасквилей на любимую спецуху. Враги укатываются со смеху, а зря. Им бы объединиться в усилиях и найти способ остановить бесноватого, не то скоро будет очень не до смеха.


dubitabam 14 сентября 2018 | 17:51

wlad2011: возрождение былой славы ГэБэ титаническими потугами Путина
-------------
Вы пишите о том, о чем понятия не имеете, как мне кажется. Вы читали историю ЧК, для чего она была создана? Может Вам жалко расстрелянного суперразведчика Сиднея Рэйли и нынешних рэйлиев?)))


wlad2011 14 сентября 2018 | 20:39

dubitabam: А Вы пишЕте о том, чего не поняли, прочитав мои саркастические заметки про пасквилянский путинский стиль и методы. Впрочем, я далеко не первый, кто отправляет Вас в начальные классы школы к изучению родной речи - вчитайтесь в отклики коллег на Ваши тексты...


dubitabam 14 сентября 2018 | 20:57

wlad2011: пасквилянский путинский стиль и методы.
----------------
оксюморон)) Грамотей однако


yrykrs 14 сентября 2018 | 18:20

Меня удивляет один факт. Эта парочка постоянно рассказывает о сильном снегопаде в Солсбери, но имеется видео, где они идут в этом городе по совершенно сухому и чистому тротуару.


alik1946 14 сентября 2018 | 20:07

yrykrs: Николай Карлович это паскуда высшего гибкого качества


yrykrs 15 сентября 2018 | 09:50

alik1946: "Кто о чём, а вшивый о бане". Это о вашем ответе мне.


elzbeta 14 сентября 2018 | 22:23

Николай Карлович, сравнение с Коровьевым + 100000!


(комментарий скрыт)

krysodav3 15 сентября 2018 | 17:50

СПЧ при таком режиме и призиденте, это декарация и пустышка! Выхлоп 0.01%. Вас бы больше зауважали (да и себя тоже),если бы послали к черту эту организацию!


bvc1955 16 сентября 2018 | 09:38

Николай Сванидзе: «…Вот все это вместе на самом деле, конечно, и вот этот монолог, и обращение Виктора Васильевича Золотова к Алексею Навальному. Которого он, кстати, называет … по фамилии. Что свидетельствует, на мой взгляд, о том, что его это личная инициатива. Потому что он, конечно, повысил, несомненно, количество очков Навального. Он просто насыпал очков в корзину огромное количество…
...Я думаю…, что ему не дали бы на это добро, а не дать ему добро или дать мог только один человек — президент РФ. И это добро, я думаю. ему не было бы дадено по двум причинам. Во-первых, это очевидно совершенно поднимает рейтинг Навального. А во-вторых, потому что он называет Навального по фамилии».

А я-то, как раз считаю, что Золотову «добро» дали. И вот, почему. На мой взгляд, обществу прозрачно намекают: вам не нравится Путин; посмотрим, что вы «запоёте», если у «руля» станет Золотов. Между прочим, сразу после назначения Золотова на пост командующего Росгвардией, поползли слухи, что именно он станет преемником Путина. А то, что Золотов нарушил «фигуру умолчания» в отношении фамилии Навальный, по моему мнению, свидетельствует о нарочитой демонстрации генералом «от жандармерии» самостоятельности своей фигуры: дескать, я могу себе позволить то, чего не допускают другие. Ну, а очки Навальный набирает и без «помощи» Золотова. И в Кремле это понимают.
Кстати, преемником Золотов может стать, как с согласия «первого лица», так и без оного (вспомним ГКЧП и «болезнь» М.С. Горбачёва в августе 1991-го). В таком случае слово «преемник» надо будет заключать в кавычки. Но, ежели сие произойдёт, то это уже будет, называя вещи своими именами «обыкновенный фашизм».
А пока, под сурдинку, продолжается закручивание гаек при нынешнем «чутком руководстве». Та жестокость, с которой, то ли «гвардейцы» с приставкой «рос», то ли ОМОН, разгоняли, избивали и «винтили» участников состоявшейся 09.09.2018 в Питере акции протеста против пенсионной реформы, наводит на грустные размышления.
Владимир Бурсановский.


marttinen 17 сентября 2018 | 08:16

"Цель была - троллинг".

А не приходило в голову более простое объяснение? Путин на волне скандала где-то среди своих сказал, что надо бы дать отпор - вывести этих двоих на публику и опровергнуть все буржуазные измышления. Холуи, как у них принято, бодро отрапортовали "Уже сделано, завтра будет опубликовано!" Доверчивый Путин тут же оповестил об этом urbi et orbi. А холуи кинулись срочно сляпывать "выход на публику". Вот и сляпали, как успели за день, из того, что было.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире