'Вопросы к интервью

А.Нарышкин Всем здравствуйте! Алексей Нарышкин у микрофона, в эфире радиостанции «Эхо Москвы» и телеканала RTVI «Особое мнение» (программа). Ждем Станислава Белковского, а пока что Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха». Приветствую вас.

А.Венедиктов Добрый вечер.

А.Нарышкин А что за история такая с извинениями в адрес Путина? Вы перед Путиным извиняетесь? За что? Вот, только что по новостям прошло.

А.Венедиктов Ну да. Собственно говоря, я напомню, что в начале июня Путин на прямой линии впрямую сказал, что «Эхо Москвы» финансируется Газпромом. И я тогда в мягкой форме выразил недоумение, потому что никаких сведений о финансировании Газпромом «Эха Москвы» не было.

После этого, то есть в ходе этого… Мы знали, что… Короче, Путин был прав, а я нет, потому что генеральный директор взяла кредит за спиной миноритариев, и кредитом можно считать финансирование. Да? Собственно говоря, он возвратный кредит, там двузначный процент, надо будет отдавать. Но получилось, что я подверг сомнению, мягко говоря (на самом деле, возразил президенту). Неправильно. Президент знал лучше, что происходит у меня под носом в «Эхо Москвы», в ЗАО «Эхо Москвы», чем я сам как член Совета директоров.

А.Нарышкин Но вас дезинформировали.

А.Венедиктов Меня не проинформировали, я бы сказал так. Хотя, должны были, потому что я не только главный редактор, я член Совета директоров и я представитель миноритариев, у которых 34%, там 33 с лишним процента «Эха Москвы».

И в этой связи там какой смысл мне тогда сидеть в Совете директоров? Я ушел из Совета директоров. Катя Годлина, мой заместитель будет там представлять миноритариев, а я сосредоточусь на работе радиостанции.

Но вообще это унизительно, да? Сколько раз я публично вступал в полемику с Путиным, с политикой Путина, и всегда я был уверен в том, что то, что я говорю, отражает как минимум факты, как максимум факты и мое мнение. В данном случае, если у тебя факты противоречат, ты можешь только извиняться за то, что ты публично опроверг это. Хотя, это не так.

А.Нарышкин Генеральный директор «Эха Москвы» подставила главного редактора «Эха Москвы».

А.Венедиктов Ну, знаешь, не первый и не последний раз. Но история в моих отношениях с президентом, а не в отношениях с генеральным директором. То есть это мы разберемся. А то, что я в публичной зоне оказался абсолютно не прав впервые, стопроцентно не прав… Вот, впервые стопроцентно не прав в публичном отношении с президентом (не важно там, Ельциным, Путиным, Горбачевым). Да? Это унизительно, конечно, и поэтому я решил, что в Совете директоров меня не будет.

А.Нарышкин А реакция из Кремля уже последовала? Извинения приняты?

А.Венедиктов: Президент знал лучше, что происходит в ЗАО «Эхо Москвы», чем я сам как член Совета директоров

А.Венедиктов Нет… Во-первых, я еще не извинился. То есть я сейчас извиняюсь, да? Я написал Дмитрию Пескову в Телеграм-канале, что я вынужден извиниться. «Извини: президент был прав, а я нет». Ну, это ж правда, да? Знаешь, поскользнуться на таком камешке, продолжая критиковать президента по его политике (там, внутренней политике, по его политике на Украине, Крыму и так далее), и вот на таком мелком камешке, собственно, по зоне, где я отвечаю (а я реально отвечаю, да?), где я ответственный в ЗАО «Эхо Москвы»... Повторяю, главный редактор, член Совета директоров, представитель трети акционеров и я вдруг, вот, офф, да? Ну, а что мне остается делать? Только извиниться.

А.Нарышкин Но получается, Венедиктов не такой уж и безупречный в представлении критиков.

А.Венедиктов А получается, что Венедиктов не такой-то безупречный и в представлении наших слушателей, что не знаешь, что у тебя под носом творится. Что ты можешь знать, что у тебя творится в стране, там, или в мире, или в космосе, например?

А.Нарышкин Куда ты лезешь?

А.Венедиктов Куда ты лезешь, совершенно верно. Ну вот и, конечно, так.

Но я всегда считал, что признание своей там ошибки, неосведомленности, как угодно, это позиция силы. В этом смысле я сильный человек и я не стесняюсь это признать.

А.Нарышкин А если мы говорим о радиостанции. Вот эти вот кредиты с двузначными процентами…

А.Венедиктов Ну, это… Слушай… Да?

А.Нарышкин Не, ну слушайте, тревожно. Все-таки, мы работаем здесь.

А.Венедиктов Нет, а что вы не знаете? Вы зарплату получаете?

А.Нарышкин Да.

А.Венедиктов Ну и всё. И работайте. А дальше будет мое дело как представителя миноритарных акционеров, как главного редактора находиться во взаимодействии с генеральным директором и с Советом директоров, и с акционером для того, чтобы продолжать эту работу.

Но еще раз повторю, я считаю как акционер, что «Эхо Москвы» может зарабатывать и жить без кредитов. Еще раз напоминаю, кредиты возвратные и процентные. Двузначная цифра. То есть если ты берешь кредит и он у тебя лежит, денежки капают банку, а не тебе. А ты только расходуешь (даже на кредиты обслуживаешь).

Я понимаю, что да, в стране тяжело и так далее, и так далее. Но поскольку доля «Эха Москвы» на рынке не падает, а рекламный рынок радио стабилизировался, я не вижу никаких причин, что если мы, начиная там с 93-го, когда стали считать уже там, были доходы, то последние 3 года с Михаилом Юрьевичем Лесиным и новым генеральным директором, да, мы стали не доходны, как мало говоря. Поэтому и кредиты. Это, значит, неправильная политика рекламной службы.

А.Нарышкин Какие-то перспективы смены генерального директора?..

А.Венедиктов Нет, нету никаких. Мы дважды ставили вопрос, мы голосовали против ее переназначения в июне, когда истек ее контракт, и поставили вопрос о снятии ее… Нет, в мае. Нет, дважды: в июне, 15-го июня и на собрании 28-го июня. Но мы не были поддержаны большинством Совета директоров. Ну, вот. В меньшинстве.

Так бывает. Это их право, я хочу сказать, это абсолютно их право (акционеров). Но они должны понимать, что человек приводит к дефициту. Я не хочу сейчас разговаривать про генерального директора, я хочу говорить про Путина. Да?

А.Венедиктов: Это унизительно, конечно, и поэтому я решил, что в Совете директоров меня не будет

Значит, она привела к дефициту, в результате… Эта вещь поправимая, но такой дэмедж перед президентом… Да перед всей страной! Эту прямую линию смотрело сколько миллионов человек? Да? Это просто демедж «Эху Москвы», на самом деле.

А.Нарышкин Ну хорошо. Вот, если мы возвращаемся к Путину, ваша стратегия теперь? Каяться постоянно в каждом эфире?

А.Венедиктов Почему каяться? Нет. Я извинюсь и извинюсь, и дальше надо работать и зарабатывать. И я благодарен тем рекламодателям, многочисленным рекламодателям, которые продолжают свои рекламы, тем более, что, скажем, в Москве… Вот, мы посмотрели сейчас за полгода. В Москве из 54-х радиостанций мы на 4-5-м местах (там месяц гуляет), 800-900 тысяч слушателей каждый день. А среди информационных радиостанций мы чуть ниже «Вестей» стоим при их раскрутке, да? Чуть-чуть ниже «Вестей». Но «Вести»-то – они на федеральном бюджете, а мы-то нет. Ну, вот. Просто надо лучше работать. Я считаю, что отвечать должны мы, а не посторонние.

А.Нарышкин А инициативы, которые периодически от миноритариев исходят, по выкупу у Газпрома?

А.Венедиктов Ну, Газпром нам четко сказал, что они этого делать не будут. Это закрытое акционерное общество. Я могу сказать, что я предлагал «Тогда выкупайте у нас». Но сейчас я даже этого предложить не могу, потому что акции упали в цене в результате этих кредитов! Моя доля упала в цене. Меня, собственно говоря, разорили как акционера. Поэтому я даже сейчас, если предложу, мне предложат такую цену, на которую я не соглашусь. Вот, собственно, и всё.

Слушай, наша задача – работать на слушателей. Им совершенно не важно, какой у нас бюджет, какие у вас и у меня зарплаты. И им важно получать продукт. Продукт – это новости, это дискуссии и это мнения (опинион), да? И, вот, вот это мы должны обеспечивать вне зависимости от всех этих вещей. Ну, конечно, нам 100 раз будут напоминать, как мы были не правы перед Путиным один раз. Да? И это, конечно, снижает, так, уровень доверия.

Ну, я могу уверить наших радиослушателей и телезрителей: ничего не снижено будет. Мы этот эпизод пройдем, и пойдем дальше.

А.Нарышкин Спасибо. Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы». Сейчас как раз, если вы позволите, рокировку небольшую сделаем. Станислав Белковский, все-таки, уже пришел. И перейдем к… Рукопожатие у нас в студии. Станислав, давайте смелее. Алексея Венедиктова благодарим, желаем всяческих успехов.

Комментарии

168

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

penderezky 31 июля 2018 | 13:13

старая истина хороший парень не профессия


rips4 31 июля 2018 | 13:40

Какой потрясающий лгун...!))
Да то, что йхо, это семейный бизнес, по созданию страшилки -"оппозиция", за народные деньги, в интересах едра,путина, олигархъя- знали все!
А его видите ли не проинформировали..)))
Лжец, подлец, лицемер!
Был бы офицером, стоило бы ожидать, что застрелится. Но далек от понятия честь..
Тьфу! Аж противно..


jetsam 31 июля 2018 | 16:07

rips4: @это семейный бизнес@
2/3 акций у газпром. т.е. владеет ЭМ газпром.
Веник владелец газпрома???? да ты что....мама дорогая...
нафига он тогда в эм с 33% сидит...

@Был бы офицером, стоило бы ожидать, что застрелится. @
- вы когда застрелитесь после своей лжи? жду на ютубе видео.


rips4 31 июля 2018 | 16:29

jetsam: дурилка ты картонная..!)) Семейный, в том смысле, что получать денежку от газпрома, за либерастическо-шизофринический брад, приглашают в основном своих, сыночка вот, или единоверцев...
Эхо у путина, как кофтун у соловьева!))


(комментарий скрыт)

rips4 31 июля 2018 | 17:59

jetsam: прокладка ты дурная!))


(комментарий скрыт)

blackandwhite 31 июля 2018 | 15:17

Когда понимаешь, что можно последовать за Серебренниковым, необходимо срочно переобуться в воздухе. Простите, Владимир Владимирыч, бес попутал!


serkhao10 31 июля 2018 | 15:28

Не обязательно афишировать свои извинения. При встрече скажешь, что был не прав. А то попахивает каким-то заискиванием перед начальником.


(комментарий скрыт)

delovoy_podolsk 31 июля 2018 | 16:45

Так потихоньку происходит рейдерский захват...
Впереди тихое, ни чем не примечательное, логичное, с точки зрения обывателя БАНКРОТСТВО. Ну, как всегда: "эти либералы поучают других жить, а сами не могут нормально хозяйствовать..." Народ поверит и, сплюнув, пойдёт дальше. Нет "Эхо"? Ну и хрен с ним! Переустройство НТВ перетерпели же? Где Киселёв, где Марианна Максимович, где Сорокина, где Парфёнов? И "Эхо..." перетерпят. Тем более Эхо внутри самой редакции ведёт довольно-таки закрытую кадровую политику, которая не позволяет внести туда свежую мысль и поднять радио на более интересную волну, превращаясь в такой закрытый клубок, самих себя щипающих за хвостик существ. Сами виноваты... отчасти.


kylak 31 июля 2018 | 17:18

delovoy_podolsk: Переустройство "НТВ перетерпели же?" А что народу до того НТВ которое осуществляло информационную поддержку по раздербану госсобствености алигархами? ну накопил народ при союзе себе на пенсии в там всяких никелей и нефтей, ну кинули его под либеральные нтвешные бредни. =)
ну надо-же, народ таки только сейчас понял что для его пользы делалось - ну чтобы он вечномолодым и здоровым был до самой смерти без пенсии.


delovoy_podolsk 31 июля 2018 | 20:51

kylak: Почему Вы употребляете как заклинание слово "либеральные"? Вы смысл слова понимаете? При чём здесь либерализм? "Либерализм" от слова "свобода", есть понятие либеральные ценности: частная собственность, семья, права человека и т.д. Вещи основополагающие.
Прочтите, что имеет в виду весь мир под этим словом. Выдумали себе какой-то "свой либерализм" и с ним боритесь. Называйте вещи так, как они называются и употребляйте слова в их значении. Чего вы всю придумываете... не понимаю... Это игра что ли такая, употреблять слово не понимая и не зная его смысл или употреблять его не к тому, что оно на самом деле обозначает!


kylak 31 июля 2018 | 21:37

delovoy_podolsk: delovoy_podolsk: "Почему Вы употребляете как заклинание слово "либеральные"? Вы смысл слова понимаете?"
Уважаемый оппонент, может не стоит заниматься демагогией? Как тогда правительство и реформы, так я их и называю. Всё остальное увы демагогия.


delovoy_podolsk 01 августа 2018 | 01:56

kylak: Демагогией занимаетесь Вы, а не я.
Именно Вы, а не я пользуясь всеобщей российской озлобленностью на то, что в руки прохиндеев и бездарей, мошенников и убийц, попали несметные материальные ценности, которые зарабатывался поколениями граждан России , стали подменять понятия и политизировать эту трагедию, заводя рака за камень, пряча её настоящий смысл, указывая не на настоящих ворюг и мошенников, а на либералов. Мало ли как их называли или они сами себя называли. Это и есть настоящая демагогия, с помощью которой прикрывают свою примитивную уголовщину и корысть. Вор, укравший ваш кошелёк, если вдруг, пойманный за руку сообщит, что он коммунист и деньги ему нужны, чтобы раздать бедным. вы с тех пор будете коммунистов ненавидеть? Ведь ваши слова с употреблением слова "либерал" именно так трактуются теми кто их слышит из большинства людей. Мол, страну обокрали не конкретные типы, а либералы! А вот, мол, патриоты и коммунисты - хорошие. А вы не забыли, то что прежде чем стать демократами-либералами, все эти олигархи в подавляющем большинстве своём были членами КПСС? Вы не забыли об этом? Они были коммунистами! И ни какими-то там, как сейчас. А родом из СССР, настоящие коммунисты из советской стали и её сплавов.


kylak 01 августа 2018 | 11:14

delovoy_podolsk: Да нет с мой стороны демагогии, уверяю Вас. Про КПСС - так-же согласен с Вами. Перерожденцы. Однако вы их не перестаёте называть коммунистами и я вас к классикам марксизма не отсылаю, Практика критерий истины.


delovoy_podolsk 01 августа 2018 | 16:51

kylak: Я их всех изначально считаю коммунистами, розлива СССР. Они не перерожденцы. Принципиально они все остались там, остались коммунистами. Чему и как их учили в партии, какие взгляды на мироздание и социум и человека им были привиты - всё это осталось при них. И у Путина, и у остальных рождённых и воспитанных в СССР. Проверено множество раз. Результат 100% из 100. Всё при них, при всех этих бывших и настоящих чекистах, ленинцев, кпссэсников и прочих китайских интеллектуальных уродцев выращеных в искусственных вазах и выпущенных на свет. Они все прошли курсы парт школ, лекций в КГБ, общеобразовательных школ, политэкономик, комсомольских и партийных собраний и в целом влияния среды на мозг человека в СССР. И пока все эти, рождённые в СССР и их воспитанники, не отойдут от руля государства, выйдут из сферы влияния на принятие решений, Россия никогда не будет жить нормально. Они могут говорить о своём либерализме сколько угодно. Образовывать тысячу партий с разными названиями, короче складываться картинка калейдоскопа может быть совершенно разной, но камешки всё время будут те же. И либеральные ценности им не доступны так же как недоступно дальтонику понять различие красного и зелёного цвета. В СССР был выведен особый тип человека, его тупиковая ветвь - советский уродец. Посмотрите на Германа Стерлигова. Отчего он такой? Оттого, что он вдруг... именно "вдруг", неожиданно для самого себя, сделал массу открытий порой сам не желая того. Открытия коснулись разных сфер жизни, от сельского образа жизни, до религиозных воззрений... и пошёл человек в разнос. Перед ним реально открылись просто чудеса! Целый мир перед ним распахнулся. А он и не знал, бедненький! И тут он понял, какими недоумками были почти все его предки. И сколько бед натворили они... кошмар. Стерлигов - это коммунист, ставший либералом. Правда он никогда не признается в этом. Он даже сам ещё не понимает что в реальности с ним произошло...


kylak 01 августа 2018 | 18:12

госпадя, открыли америку....Да я так всю жизнь живу - частный дом семейный бизнес ... плюсом инженерия на не самых посредственных предприятиях того времени и мне советы не мешали жить....=))


delovoy_podolsk 01 августа 2018 | 21:44

kylak: Вам повезло, что Ваш частный дом не находился в деревне, которую сочли в Генплане СССР - неперспективной и не переселили вашу семью из частного дома в двухкомнатную хрущовку. А вы инженерили на каких условиях при СССР? И по каким расценкам?


kylak 01 августа 2018 | 22:08

delovoy_podolsk: Именно так вообщемто и получилось в 29 дом в селе продали в городе купили. А так кто хотел раскатывали свои пятистенки в деревнях и перевозили в город. Да и купить продать частной застройке можно было всегда. А за хрущёвки в то время в то время считалось получить за счастье, поскольку жильё со всеми удобствами- жители именно таких хрущёвок буржуями и считались.
Это года с семидесятого когда воду, газ подключили за свой счёт, а тротуары заасфальтировали тогда желающие из многоэтажек в частный сектор и потянулись, причём процесс был двухсторонний.


olexa30 31 июля 2018 | 18:03

Что, вот так просто: унизил ПРЕЗИДЕНТА сомнением и подал в отставку? Нет, нет и нет!!! - отрезание фаланги пальца (юбицумэ), как минимум.


Antoine Censor 31 июля 2018 | 18:15

Очень странное поведение главреда. Ведь, как ни посмотри, извинятся не за что.
Один ответственный гражданин заявил невпопад:"«Газпром действительно финансирует эту компанию»".
В ответ сказано: "Что касается финансирования Газпромом «Эха» — то я и как главный редактор, и акционер об этом не уведомлен." Ответ правдив и никакому моральному человеку тут просто не за что извиняться.
"Газпром" действительно НЕ ФИНАНСИРУЕТ КОМПАНИЮ.
Денежные средства на основе платности и возвратности предоставлены БАНКОМ, а не Газпромом. И эти операции относят к разряду финансирования. А раз лишь к разряду, то требуется уточнять, что имело место. Без этого никак.
В данном случае, стороны вступили в кредитные отношения. Кредитов в день выдается банками по всей стране тысячи, по-видимому. Особенность, в данном случае, состоит в том, что это был банк, в котором у ПАО "Газпром" акционерная доля составляет порядка 30%. При всем этом, никакого формального и неформального повода заявить "финансируется иным субъектом, не банком" не возникает. Не столь важно кто и сколько собственных денег некогда внес в капитал банка. Это все равно никак несравнимо с размером привлеченных банком средств вкладчиков, которыми и оперируют банкиры, выдавая кредиты. Нет никаких оснований считать выданные деньги "газпромовскими".
Резюме. Определенный банк выступил финансовым посредником, передав часть денег вкладчиков заемщику.
И это все, что мы вправе думать о данном рядовом событии.
Поступок Венедиктова нелогичен, если основываться только на информации из СМИ.


sasha2011 31 июля 2018 | 19:02

/* акции упали в цене в результате этих кредитов! */
Вот это - действительно очень неприятный результат газпромовского генеральского директора Эха. И не факт, что действия этой директрисы случайны и не преднамерены.

Может случиться, что это направлено на вывод ЭМ из числа ведущих электронных (не ТВ) СМИ. или как минимум, обвал его рейтинга с последующим банкротством.

Процесс пошёл, или показалось?


sasha2011 31 июля 2018 | 19:05

sasha2011: ОПЕЧАТКА:

Не генеральского , а генерального.

Хотя,.кто его знает?...


ohrjr 31 июля 2018 | 19:20

Путин, хоть и не разведчик, но в "клубе дружбы" долго сидел и подлянки стряпал...


slawa1940 31 июля 2018 | 19:27

Кредит - это деньги взаймы и с их отдачей, а финансирование - это без возврата, лишь под отчёт на что они были потрачены. Поэтому, прав ААВ, а ВВП - нет!


venmud 31 июля 2018 | 19:42

"Путин на прямой линии впрямую сказал, что «Эхо Москвы» финансируется Газпромом. И я тогда в мягкой форме выразил недоумение, потому что никаких сведений о финансировании Газпромом «Эха Москвы» не было...Президент знал лучше, что происходит у меня под носом, чем я сам как член"
===================================================================
Поменяем одного из участников. Сидим мы на веранде, пьем по-нашему, по-питерски чай из рюмок. Владимир Владимирович по-дружески, похлопав меня по плечу спрашивает: - Паша, а ты знаешь, что твой сосед Рабинович-алкоголик. Я будучи абсолютно уверен, что Рабинович из алкогольных напитков пьет только по нечетным пятницам стакан кефира, на всякий случай разбавленного в пропорции 1 к 3 кипяченой водой, выпучив честные глаза, подтверждаю, что Рабинович - запойный пьяница, каких земля русская еще не видывала и добавляю, что кому как не Президенту Великой Державы известно все обо всех. А, если хоть на наносекунду я в словах Их Высокоблагородия усомнюсь, значит я - мудак.


prusol 31 июля 2018 | 20:11

Это очень серьёзный ляп Венедиктова.


yakhinr 31 июля 2018 | 21:04

Сочувствую единственному источнику хоть какой правды на Руси. Бандиты пошли грамотные, давно провели несколько операций по захвату этого последнего окошка в душной камере. Ну, что ж, нам старым не привыкать, навыки сохранились, будем находить новые источники правды. Там уже не будет оглядок на всякие надзоры, не будет титушек пригожинских, Пар будет некуда выпускать, особенно молодежи. Посмотрим кто от этого выиграет. Николай проиграл, Сталин проиграл, хХрущев и Брежнев трижды проиграли. Может у нынешнего диктатора что-то получится?


smirom 31 июля 2018 | 21:52

Да ладно свистеть. кто там будет помнить этот момент.Забыли и все. нет . давай одно и тоже,я виноват. виноват..


tox2 31 июля 2018 | 22:37

та... вот беда! ну надоел унылый соломенный человечек кремлю. нужен кто-то с мозгом


worstlook 01 августа 2018 | 01:49

ААВ не знал про кредит, а как узнал - стал извиняться, хотя кредит - не финансирование. В любом случае не врал, а добросовестно заблуждался. А ВВХ врёт, как дышит. раз бы извинился - все бы офигели: "чего это с ним?"


samkos 01 августа 2018 | 09:36

Самобичевание.
Рейтинг ЭМ снижается из-за самого Венедиктова, который посылает слушателей налево и направо, и непрофессиональных журналистов, которых становится всё больше.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире