'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 21 июня 2018, 19:08

М.Наки Здравствуйте! Меня зовут Майкл Наки. И сегодня у нас в гостях журналист Максим Шевченко. Здравствуйте!

М.Шевченко Здравствуйте!

М.Наки Свежая достаточно новость. Сегодня стало известно, что мэрия не согласовала митинги, которые планировали организаторами из разных совершенно блоков, и с Левого фронта, в том числе во время чемпионата мира, то есть в начале июля. Не получили они согласование. Как вы, собственно, к этому относитесь? Ожидаемое ли это решение от московских властей?

М.Шевченко Предупреждали, что во время чемпионата мира никаких митингов не будет разрешено проводить. Поэтому, мне кажется, очевидно уже, что чемпионат мира превратился в праздник. У всех настроение, в принципе, хорошее. Мы видим, что улицы заполнены веселыми, радостными людьми. И, конечно, власть и правительство сделали очень хитрую и подлую вещь – то, что пенсионную реформу, зная, что запрещены митинги, пытаются продвигать именно в этот период. Это, конечно, хитрый и достаточно коварны ход либеральной власти, которая залезла в карман 10 примерно миллионам граждан России.

Я считаю, что политические мероприятия публичные сейчас несколько несвоевременны в контексте чемпионата мира. Это на самом деле так. Они могут быть использованы против тех организаций, которые их проводят. Репрессии будут достаточно жесткие. Власть будет ссылаться на некие чрезвычайные форматы жизни общества до 15 июля. И, собственно говоря, политического эффекта же не будет. Будут просто все арестованы. И смысла особого я в этом не вижу никакого.

М.Наки Смотрите, это указ 202-й, который был выпущен к чемпионату мира и подписан Владимиром Путиным. Там не говорится о запрете митингов, там говорится, что ограничивают и выделяется под это местными властями определенно время, определенное место, определенный маршрут. То есть с нормальной точки зрения их проводить можно, правда, с существенными ограничениями. И, собственно, как вы сами заметили, параллельно власть-то этот праздник не поддерживает, в смысле оно во время него проводит какие-то реформы. И это будет всё одобряться и в Государственной думе и все такое, и после этого, возможно, повлиять на это уже не будет возможно. Так как помимо митингов повлиять на это?

М.Шевченко Я думаю, уже сейчас на это повлиять невозможно. Потому что, естественно, «Единая Россия» поддерживает увеличение пенсионного возраста. Естественно, все это со свистом пролетит через думу. Естественно все это уже внесено в думу. Поэтому я не думаю, что сейчас эти публичные мероприятия, такие, как митинги, которые могут вызывать и беспорядки и какие-то столкновения с полицией или с Росгвардией будут адекватной мерой.

М.Шевченко: Власть продвигает пенсионную реформу именно в период, когда запрещены митинги

Я еще раз подчеркну… просто я не знаю, чего эту тему обсуждать. Я вам говорю: я против публичных мероприятий подобного род во время чемпионата мира по футболу – это моя принципиальная позиция. Хотя я член Левого фронта, но я считаю, что это неправильно – заявлять сейчас публичные мероприятия в тех городах, где проходят матчи чемпионата мира по футболу.

М.Наки А вы доносили свою позицию для Удальцова или до Левого фронта?

М.Шевченко Я вот сейчас доношу через «Эхо Москвы» свою позицию до Удальцова и до Левого фронта.

М.Наки А как там принималось решение?

М.Шевченко Я не знаю. Это вы Сергея спрашивайте. Со мной не обсуждалось это решение.

М.Наки Интересно.

М.Шевченко Левый фронт – это свободная организация. Это не партия, не общественная организация. Поэтому у нас нет такого, в принципе, знаете ли, обязательного…

М.Наки Обсуждений при принятии решений?

М.Шевченко Проведение митингов… Сергей сам принимает решение с кем-то еще, со своими товарищами. Я считаю, что это неправильно сейчас. Я считаю, что есть другие методы. Надо усиливать информационную составляющую, писать, допустим, на сайт «Эхо Москвы», где читают десятки тысяч людей, в том числе, блоги Левого фронта, больше людей, чем можно вывести сейчас на эти митинги.

Я не думаю, что эффект от этих митингов будет сейчас позитивным. Он будет крайне негативным, в том числе, люди могут неправильно воспринять это в отношении тех организаций, которые это проводят.

М.Наки А почему митинг, значит, он портит праздник?..

М.Шевченко Я не сказал, что митинг портит праздник. Я сказал, что возможные столкновения, беспорядки во время митинга могут, как говорится, не то чтобы испортить праздник, но просто он будет странно просто выглядеть. Я не думаю, что повестка пенсионной реформы будет понята гражданами, которые даже не поймут, по какому, собственно, поводу проводятся эти митинги.

Я думаю, есть другие способы массовых протестов по стране, помимо только уличных шествий и уличных акций, которые совершенно не используются. Не используется видеоформаты, не используются социальные сети, не используется система встреч и отзывов депутатов, которые избраны от тех или иных регионов. Я считаю, что митинги крайнее средство борьбы. Начинать борьбу с митинга… я не считаю, что это правильно.

М.Наки Почему начинать?..

М.Шевченко Что мы сейчас тратим время на это обсуждение? Я вам сказал свою позицию: я не поддерживаю идею митинга во время проведения чемпионата мира. Что мы дальше обсуждаем.

М.Наки Грани этой позиции меня интересуют.

М.Шевченко Грани этой позиции – что я не поддерживаю проведение митинга во время чемпионата мира по футболу.

М.Наки Но вы говорите, что есть альтернативы. Вот про эти альтернативы я бы и хотел….

М.Шевченко: Я, безусловно, в ходе кампании приеду в каждый город, я встречусь со всеми, кто захочет

М.Шевченко Информационные… Я про них тоже сказал: писать на сайт «Эхо Москвы», выступать в эфире «Эхо Москвы», формулировать публично свою позицию. Провести, допустим, открытые слушания… Вот в субботу я вас приглашаю в ЦДЛ в 12 часов. Будет заседание Моссовета. Это широкая общественная площадка, которую создает Левый фронт, которую создает КПРФ, которую создает предвыборный штаб Вадима Кумина, кандидата в мэры Москвы от народно-патриотического блока. Моссовет – это люди… там придут очень много людей со своей повесткой, с пенсионной повесткой, с повесткой социальной, с повесткой благоустройства Москвы, с экологической повесткой.

Вот эти публичные организованные мероприятия, которые включают в себя интеллектуальную составляющую, в том числе – принятие резолюций, принятие обращений открытых, — включают публичный диалог, а не просто хождение по улицам с последующей конфронтацией с Росгвардией неизбежной, включают в публичный диалог сотни людей, может быть, десятки тысяч людей, если правильно использовать социальные сети. Это тренд времени, это я поддерживаю.

Митинги сейчас будут иметь только негативные результаты. Я не вижу ни одного позитивного результата, кроме того, что кто-то, допустим, Алексей Навальный, будет скорей всего опять арестован, опять заявит, что он узник совести и опять отсидит какое-то время в СИЗО. Я считаю, что это сейчас не вопрос тактики момента – подобное мероприятие.

М.Наки Те мероприятия, которые вы предлагаете – обсуждения, конференции…

М.Шевченко Это более адекватные форматы, потому что они форматы более интеллектуальные. Современные медийные ресурсы, позволяющие транслировать в Фейсбуке, в YouTube, и Инстаграме, в других социальных сетях подобные, скажем так, мероприятия, мне кажется это более адекватно для интеллектуального и политического воздействия на большую аудиторию.

М.Наки Задача этих мероприятий – показать, что это кому-то не нравится или убедить?

М.Шевченко Задача этих мероприятий – публично сформировать дискурс, почему вам это не нравится. Во время митинга никакой дискурс нельзя сформировать. Митинг – это лозунги и крики. Митинг – это картинка. Митинг – это нарративное мероприятие по своей суди. Дискурс, то есть содержательное, смысловое вырабатывается в других совершенно мероприятиях, понимаете?

Допустим, я бы предложил КПРФ и левым силам, Левому фронту провести партконференцию открытую срочно в связи с пенсионной реформой в хорошем московском зале. Я считаю, что это бы имело гораздо больший резонанс, чем митинги, которые просто выльются в столкновения и в репрессии. Больше никакого результата эти митинги иметь не будут.

М.Наки Есть, например, 2 миллиона подписей под петицией против повышение этого пенсионного возраста…

М.Шевченко: Не считаю, что кроме кандидата от народно-патриотических сил есть другие на оппозиционном фланге

М.Шевченко Вот это правильных ход, это совершенно верных ход – 2 миллиона… Давайте соберем 20 миллионов подписей. Потом все эти подписи распечатаем и привезем к Государственной думе и к Белому дому — вот это правильное мероприятие.

М.Наки Это тоже своего рода акция уличная.

М.Шевченко После 15 июля мы положим эти подписи – несколько, наверное, тонн уже будет к этому времени – перед зданием правительства.

М.Наки А правительству что надо дать понять? Ведь они и так понимают, что это непопулярные реформы. То есть все эти обсуждения… Я пытаюсь понять, какой рычаг это будет давление на власть.

М.Шевченко Мне ваш вопрос кажется бессмысленным, простите, пожалуйста. Вы не обижайтесь.

М.Наки Попробую другой вопрос. Как именно эти обсуждения или собранные подписи повлияют на власть? Потому что с митингом, по крайней мере, понятно.

М.Шевченко Митинг точно никак на власть не повлияет. Митинг точно переведет публичное политическое сопротивление в формат некого уличного действа, в котором всё внимание будет сконцентрировано не на проблеме, а на личности Алексея Навального или Сергея Удальцова или других задержанных. То есть проблему, на самом деле, обсуждать не будут. Вот Навальный, допустим, проведет митинг против пенсионной реформы и его задержат. И вот все будут обсуждать, задержали или не задержали Алексея Навального. Суть пенсионной реформы никто не будет при этом обсуждать.

Если же это будет открытая конференция, которую КПРФ проведет – считайте это предложением, сейчас прозвучавшим, Геннадию Андреевичу Зюганову или Юрию Вячеславовичу Афонину в прямом эфире – тогда это будут обсуждать все, и это будет политическое мероприятие.

М.Наки Делаем небольшой перерыв.

М.Наки Продолжаем. С митингами в целом понятно. Давайте обсудим с вами другой вектор политического участия, а именно, например, губернаторство. Я так понимаю, вы собираетесь стать губернатором?

М.Шевченко Да, партийная организация КПРФ Владимирской области выдвинула меня в прошлую субботу кандидатом на выборы главы региона, Владимирской области. Я также возглавляю список в законодательное собрание. Естественно, федеральные СМИ полностью это проигнорировали государственные, как и местные региональные. На региональных государственных СМИ этому событию уделено – люди посчитали – 24 секунды в общей совокупности.

Но во Владимирской области, слава богу, достаточно много свободных, честных и независимых журналистов. Это и «Зебра ТВ», и «ПроВладимир, и «Владимирские новости» и «Томикс» и разные другие издания, которые подробнейшим образом это всё описали. Но позиция государства такова, что государство будет блокировать любую информацию о том, что происходит без согласования с какими-то пиарщиками или какими-то начальниками где-то наверху.

Поэтому да, КПРФ меня выбрала. Я в ближайшее время подам документы в Избирком Владимирской области. Потом я буду договариваться о прохождении муниципального фильтра. Естественно, это очень сложно, потому что коммунисты и патриотические силы имеют недостаточно количество голосов для прохождения кандидата от народно-патриотического блока муниципального фильтр.

Муниципальный фильтр я считаю антиконституционной, антидемократической мерой. Это, собственно, общее место. Так все нормальные люди считают. Но, несмотря на это, нам приходится действовать в соответствии с законом.

И я говорил это и на пресс-конференции, которую мы проводили во вторник во Владимире и скажу сейчас — что, мне кажется, сейчас не время для партийных переговоров. Все, кто недоволен деятельностью губернатора Светланы Орловой, у которой за прошедшее время арестовано несколько заместителей по обвинению в коррупции и, несмотря на это ее переназначают, перенаправляют на пост губернатора, пожалуйста, независимо от вашей партийной принадлежности – хоть вы единороссы, хоть вы справедливороссы, хоть вы члены ЛДПР – делайте свой выбор в пользу будущего своей владимирской земли.

Я вас уверяю, что если я одержу победу, — а такая вероятность есть на этих выборах, — то владимирская земля станет центром возрождения России и возрождения нормальной, демократической, современной жизни.

М.Наки А почему именно Владимирская область для выдвижения?

М.Шевченко Потому что Владимирская область очень близка к Москве: полтора часа на электричке с Курского вокзала. Очень комфортно. Знаете, быстрей добираешься, чем из центра Москвы до Теплого Стана в час пик.

М.Шевченко: Я участвую в московских выборах очень тщательно. Поэтому предлагаю Сергею Семеновичу не расслабляться

Плюс Владимирская область – это символическое место. Владимир – это место, откуда пошло реально русское государство. Оно пошло не из Киева, по крайней мере, для меня, а вот город был основан святым Владимиром. Потом Владимир Мономах там построил крепость. Потом Владимир-на-Клязьме, как его еще называли в средние века, потому что был еще Владимир Волынский, естественно, там, под Киевом, на Украине современной.

Он стал столицей и центром. Андрей Боголюбский перенес столицу из Киева во Владимир, между прочим. И потом, владимирское наследие государственное, оно, собственно, и легло с основу борьбы Москвы, Твери, Рязани за исторический путь Русского государства, Московского государства.

Поэтому Владимир – это символическое место. И победа во Владимире народно-патриотических демократических сил, а я именно так оцениваю тех, кто меня готов поддержать… По нашему списку идут и люди, которые в свое время были с «Яблоком» и остаются членами демократических организации. Сегодня лево-патриотическая коалиция является главным системным носителем конституционных демократических принципов. И именно с таким подходом иду в эту борьбу.

Если я не пройду муниципальный фильтр, то остается законодательное собрание. Мы и так дадим серьезный бой за места в заксобрании. Но я рассчитываю, что коммунисты и народно-патриотический блок, — как я сказал в него входят не только коммунисты, а представители демократический партий, в том числе, — мы просто возьмем большинство в заксобрании. И тогда мы посмотрим, как власть будет оценивать использование административного ресурса, силового давления, замалчивания и так далее.

Владимирская область – это их ошибка, очень серьезная ошибка, которой, конечно, в политической борьбе нельзя было не воспользоваться. Все как бы прибежали в Москву… Сюда, по-моему, 22 кандидата заявилось. Вместе с тем по стране есть масса регионов, где выборы могли бы быть крайне интересными и политически значимыми. Допустим, Иркутская область. Будет очень интересная борьба в Иркутской области. И народно-патриотический блок там тоже выходит с очень сильными позициями. Другие регионы – Омск…

Поэтому, я думаю, что эти губернаторские выборы, они во многом будут новыми и необычными. Я выступают за формирование единой стратегии народно-патриотической оппозиции по всей стране, без разделения на сегменты областные, региональные. Поэтому я остаюсь членом штаба Вадима Кумина в Москве вместе с Захаром Прилепиным, с другими представителями народно-патриотической оппозиции.

И я призываю всех людей демократических взглядов поддержать сейчас нашу оппозиционную борьбу против власти, которая, в частности, затевает реформы, подобные повышению пенсионного возраста и, боясь, очевидно, реакции страны, проводит это именно в тот момент, когда, на самом деле, на мой взгляд, публичные мероприятия не должны мешать проведению того праздника, в который на наших глазах превращается чемпионат мира по футболу.

Хотел бы сказать тоже, вот все опасения… я критиковал на прошлой передаче — мы не знали как, но вот уже прошла неделя, я вижу, как это происходит в Москве, и сердце мое радуется.

М.Наки Вас перестали останавливать, как вы жаловались две недели назад?

М.Шевченко Перестали вообще. Очень лояльно сотрудники полиции относятся. Очевидно, услышали нашу с вами критику здесь. Потому что я вижу, просто: эти мексиканцы, которые по Москве ходят, другие там какие-то народы… Всё это так дружески, всё это так обаятельно происходит, что просто, на мой взгляд, это большая удача. Конечно, мы дождемся приезда еще британских болельщиков, которые известны своими акциями насилия. Но, надеюсь, что и они будут вести себя цивилизованно.

Посмотрим. Пока всё происходит отлично, в отличие от Олимпиады, которая была таким элитным мероприятием для супербогатых на Красной Поляне, чемпионат мира по футболу, несмотря на то, что здесь тоже крупный капитал господствует со своими ложами – ВТБ, «Роснефть», «Газпром» и так далее – с какими-то миллионными стоимостями этих лож, которые они выкупают.

Но на улицах… Футбол же он не только на стадионах уже давно. Он у нас в телефоне, в Фейсбуке… Я, например не трачу полтора часа на просмотр матча. Мне остаточно посмотреть две минуты – голы – и потом выйти на улицу. То, что я вижу, очень приятно глазу.

М.Наки Возвращаясь к Владимирской области, слушайте, а вот этот ваш подход, что это символ, что это такое место силы…

М.Шевченко Символ и место русской силы. Это так и есть.

М.Наки А вам не кажется, что это, может быть, не очень воспринято в самой Владимирской области, которая скорее хотела бы человека, которого заботит именно Владимирская область, а нее символическое значение?

М.Шевченко Очень хороший вопрос. Меня очень заботит Владимирская область. Я создаю открытый штаб. В этот штаб я приглашаю всех людей, у которых есть какая-то внятная повестка, экологическая повестка, допустим. В Александровский район, Киржачский район, Петушинский район переносят свалки из Московской области.

М.Шевченко: Они превратили Москву в источник личного дохода, как будто Москва ппросто их приусадебный участок

Воробьев с Орловой старые друзья по руководству «Единой России». Там они держались как бы вместе, бок о бок. И очевидно, из Московской области господин Воробьев выпихивает эти свалки, которые стали центром протестных акций масштабных, в соседнюю Владимирскую область. Причем то, что мне рассказывают экологи, это чудовищно. Власть обманывает народ, в частности, в Александровском районе, говорит: «У нас есть место под свалку. Там будет какая-то переработка». Но экологи сообщают, что на месте свалки стоят реликтовые сосновые леса. И даже есть съемка с квадрокоптера, что там, действительно, стоят леса, древние сотни, которые тайком вырубают, потом древесину продают, а на этом месте, в этом райском месте такой русской Швейцарии Александровского района будет свалка с гниющими этими химическими, бытовым отходами. Эта повестка очень важна для Владимирской области.

Закрытие предприятий. Последнее время в Коврове, в Киржаче, в Кольчугино, в Муроме, в других местах закрываются предприятия, банкротятся. Людям не платят зарплаты. Банкротятся предприятия, которые принадлежали к военно-промышленному комплексу. Причем люди с высшим образованием, высокотехнологично образованные рабочие, которые поколениями работали на этих предприятиях, лишаются работы. И власть обманывает людей, что она им выплатит, заплатит, перепрофилирует. Никто ничего не делает. Всё делается в интересах собственников. Мы, безусловно, займемся этими темами.

Сельское хозяйство. Огромные поля, заросшие бурьяном. Владимирская область – это моя родина. Да, я не родился во Владимирской области, я москвич, но я знаю Владимирскую область как мою родину, потому что моя родина – это Россия. Это сердце России. Я знаю там все. И я, естественно, отношусь к Владимирской области не как к какой-то далекой для себя, символическому пространству, которого я не знаю. А я по ней езжу, хожу по ней. Я знаю каждую дорогу там. Я, безусловно, в ходе кампанию приеду в каждый город, в каждое крупное село, да и в мелкое село тоже. Я встречусь со всеми, кто захочет со мной встретиться.

И открытый штаб, в котороу будут десятки людей работать разных взглядов, но с внятной повесткой перемен, с внятной повесткой реформ, с внятной повесткой преобразований. Вот считайте – я сейчас обращаюсь ко всем владимирцам, да и не только к владимирцам, а к жителям Москвы, Московской области, других регионов: Приходите, предлагайте темы, мы все это включим в общую повестку нашей борьбы за будущее Владимирской земли, за перемены на Владимирской земле, за спасение Владимирской земли от произвола бюрократии и от произвола либерально-бюрократического капитализма.

М.Наки А у губернатора достаточно для этого полномочий, сил?

М.Шевченко Ну, конечно, достаточно. Только надо не губернатор… Есть Заксобрание, есть совет. И я за то, чтобы огромную долю полномочий на себя брало законодательное собрание, которое сегодня госпожа Орлова называет просто своим активом. Мне кажется, что не должны быть советы, то есть выбранные народом люди, активом губернатора то есть приложением к исполнительной власти. Законодательная власть должна проверять действия исполнительной власти, образовывать контрольные комиссии. И я, безусловно, передам совету значительную часть полномочий по ответственности и по контролю за жизнью на Владимирское земле. Владимирцам должна принадлежать эта жизнь, а не неизвестно кому.

М.Наки Журналист Максим Шевченко и его особое мнение. Мы вернемся после выпуска новостей.

НОВОСТИ

М.Наки Меня зовут Майкл Наки. У нас в гостях журналист Максим Шевченко. Мы с вами продолжаем. Напоминаю, что идет YouTube-трансляция на канале «Эхо Москвы».

Многие спрашивают, а что, собственно, стало с московскими выборами? Ведь был вариант, когда вы могли на них быть кандидатом в мэры? Как получилась такая трансформация?

М.Шевченко Вадим Кумин идет от народно-патриотического блока, от КПРФ. Я в штабе Кумина. Это не трансформация, это политика.

М.Наки А как вы будете совмещать работу в штабе на московских выборах и на кампании во Владимирской области? Это не слишком много сил, ресурсов?

М.Шевченко Это нормально. Я вообще, за то, чтобы был единый штаб кампании по всей стране, и чтобы стратегия действий координировалась из единого штаба.

М.Наки То есть вы все равно следите за тем, что происходит?

М.Шевченко Я не слежу, я участвую в московских выборах очень тщательно. Поэтому предлагаю Сергею Семеновичу и его окружению не расслабляться. Естественно, мы готовим сюрпризы. Естественно, Вадим Кумин является достаточно сильным и уверенным в себе политиком левых взглядов. И я вас уверяю, что московскую мэрию, которая чувствует свою безнаказанность и затеяла весь этот спектакль московских выборов с 22, по-моему, кандидатами заявленными, ждут интересные и приятные сюрпризы.

Но в целом моя позиция такая, что надо тут критиковать не лично Собянина, не критиковать его как человека, а критиковать политику московский властей — деятельность господина Хуснуллина, деятельность господина Ликсутова, — которая, собственно говоря, вызывает такое негодование, раздражение и недовольство москвичей.

Повестка Москвы обширна. Это и чудовищное пренебрежение совершенно интересами людей, которые владеют машинами. Ну просто так, как будто это быдло какое-то – все автолюбители. Московская мэрия ведет себя таким образом, что плевать московским властям, есть у вас машина, нет у вас машины, как вы живете, где вы паркуете машину. Все эти тротуары в центре Москвы приводят к тому, что люди просто теряют стоянки. И их никто об этом не предупреждает.

Я наблюдал сцену, когда в районе Армянского переулка. Там они вели ремонт, непонятно зачем расширяя эти узкие тротуары, вдоль которых люди годами парковали свои машины, тем более, что сейчас они делали это законно, потому что там были выделены парковочные места. И так как жители местных домов получали разрешение на парковку автомобиля, то есть совершенно нормально, бесплатно оставляли по месту жительства свои автомобили. Но вот стали они расширять тротуары. Естественно, эти десятки парковочных мест местных жителей исчезли. Там никто не паркуется кроме местных жителей, там нет никаких кафе вокруг, ресторанов. Там просто жилые дома в основном, по Златоустинскому переулку и так далее. Я уже говорил об этом на прошлой программе.

И вот мужчина подъезжает с младенцем, ставит машину. Там еще шел ремонт. Мгновенно подъезжают эти «зеленые бандиты», которых московская мэрия тут перевела на частный подряд, хвают его машину, и мы видим, как мужчина с младенцем на руках бежит за этой машиной, которую бы он поставил на нормальную парковку, если бы она оставалась. Бежит, и его машину увозят. А он остается с грудным ребенком на руках.

Это делает московская мэрия, это делают люди Собянина. Как бы презрение, пренебрежение правами москвичей, горожан, оно чудовищное. Это высокомерие крупного капитала, монополизация всех овощных рынков Годом Нисановым, Зарахом Илиевым и всей этой кампанией. То есть без их ведома, без их монополизма ничего нельзя ни продать, ни привезти.

То, что господин Хуснуллин делает со строительством в Москве: пиратский, варварский захват территорий, здании и так далее.

Я думаю, что тут возможна очень интересная и серьезная кампания по повестке московской жизни, которой, конечно, Московская мэрия боится. Конечно, они всё хотят перевести в клоунаду — диалог Красовского со Стерлиговым, как бы в такой формат и как бы повторить «путинские выборы», когда Путин дистанцировался, а мы все там стояли и на экранах спорили между собой. Я не думаю, что это получится.

Еще раз напоминаю: в субботу в 12 часов в ЦДЛ на Большой Никитской состоится Моссовет, общественное слушание по повестке московской жизни, по московским выборам. Та будет и кандидат в мэры от народно-патриотического блока Вадим Кумин. Вы сможете с ним познакомиться – и члены его штаба: и Захар Прилепин и я буду, и Сергей Удальцов. Будут представители КПРФ, депутаты Государственной думы. Я думаю, что народно-патриотические силы будут единственными, кто пойдут на не войну против Собянина, например, а на войну за будущее Москвы, на борьбу за будущее Москвы против произвола крупного капитала, произвола бюрократии, прикормленной этим капиталом, против нарушения прав малого бизнеса, среднего бизнеса, прав горожан, прав частной и личной жизни.

Просто они превратили Москвы, наш огромный прекрасный город, в котором проживают миллионы людей, в источник личного дохода, личного обогащения, как будто Москва – это не место жизни горожан, а это просто их такой приусадебный участок, на котором они сели и как бы с него рубят бабки бесконечно. Это, конечно, поразительное просто пренебрежение и презрение к правам москвичей.

М.Шевченко: Я выступаю за полный национальный суверенитет нашей страны

М.Наки Скажите, пожалуйста, вот мы с вами обсуждали две недели назад, что, в принципе, левые силы готовы взаимодействовать с любыми разделяющими из идеи людьми, любыми другими политическими силами…

М.Шевченко Вот вы точно сказали: их идеи… Я, допустим, во Владимирской области и идеей я считаю то, что сейчас задача всех, кто считает себя патриотами – люди, допустим, европейских либеральных взглядов…

М.Наки Любых взглядов.

М.Шевченко …Левых взглядов, монархических даже взглядов, — вот я предлагаю политические разногласия по поводу царя, Сталина, Запада убрать в сторону, и если у вас есть ощущение, что Владимир – это ваша родина, как внутри меня есть это ощущение, то, мне кажется, пришло время заниматься судьбой родины. Мы должны вырвать просто нашу родину из рук либеральной бюрократии или бюрократического либерализма – как угодно это…

М.Наки Такая же стратегия, понимаете, в Москве не может сработать? Вы упоминали, что в сотрудничестве с «Яблоком» по Владимирской области, с какими-то людьми от «Яблока»… Почему бы не сделать это, например, в Москве, где «Яблоко» никак не может выбрать кандидата в мэры?

М.Шевченко Конечно, это надо сделать. Я призываю всех людей демократических взглядов поддержать кандидата от народно-патриотического блока Вадима Кумина. Я считаю, что все порядочные люди – я Григория Алексеевича хорошо знаю, считаю его очень порядочным человеком с внятным взглядом на жизнь, на мир, очень опытным человеком, который работал еще, по-моему, в Верховном Совете, писал свою программу еще в советское время для Рыжкова – и поэтому я считаю, что да, конечно, сегодня время консолидации всех, кто является патриотами свой родины, своего города. И я думаю, что политические разногласия теоретические можно отложить в сторону на какое-то время.

М.Наки А помимо призывов ведется еще какая-то работа для того, чтобы, действительно, объединились как-то силы?

М.Шевченко Ну вот, мы созываем Моссовет. Приходите Майкл, тоже на Моссовет.

М.Наки Я в политике не участвую.

М.Шевченко А это не политика. Это общественные действия. В ближайшую субботу в 12 часов. ЦДЛ, Большая Никитская. И там, как говорится, мы все это обсудим.

М.Наки Подождите, вы немного уходите.

М.Шевченко А что нам обсуждать теоретически? Давайте обсуждать конкретно. Если человеку есть что сказать, пусть он приходит на Моссовет и на Моссовете заявляет свою повестку.

М.Наки То есть сами должны прийти.

М.Шевченко Конечно.

М.Наки То есть вы не будете присылать тому же «Яблоку», какие-то встречи проводить…

М.Шевченко Я сейчас через «Эхо Москвы», самое влиятельное медиа России, самое открытое, самое массовое, номер один в рейтинге радиостанций говорю: Приходите все люди доброй воли на Моссовет в 12 часов в субботу в ЦДЛ на Большую Никитскую. И мы с вами определим, как нам спасти Москву от произвола криминальной и либеральной демократии.

М.Наки Как вам кажется, сработает ваш призыв?

М.Шевченко Посмотрим. В субботу в 12 часов в ЦДЛ увидим.

М.Наки Вообще, следите за тем, что происходит вокруг мэрских выборов у других участников: у Гудкова, у Яшина, в «Яблоке»?..

М.Шевченко Не так пристально. У меня микроскопа всегда под рукой нету, поэтому так трудно рассмотреть иногда действия столь малых величин. Я, конечно, изучал дифференциальное и интегральное исчисление в институте, то есть попытки выстраивания, поднятия сверхмалых до чего-то более существенного. Но иногда да, в Телеграм-каналах попадаю… Гудков, кажется, с Собчак ходил в обнимку все время. Она его поддерживала. Потом Собчак куда-то уехала, потом какие-то конфликты, ссоры у них были. В общем, так, честно говоря…

М.Наки То есть не считаете, что есть другие реальные кандидаты?

М.Шевченко Я не считаю, что кроме кандидата от народно-патриотических сил есть другие реальные кандидаты на оппозиционном фланге.

М.Наки А эти люди могут возглавить патриотические силы на этих выборах? Может, праймериз какие-то…

М.Шевченко Кто, Гудков, что ли, возглавит?

М.Наки Например.

М.Шевченко Я не думаю, что стояние в обнимку с Ксенией Собчак публично может произвести положительное впечатление на тех, кто причисляет себя к народно-патриотическому блоку.

М.Наки Вы же говорите, что консолидация нужна. Вот она! Нет, не считаете так? А с какими силами можно консолидировать, а с какими нет? Из ваших слов я понял, что с Собчак – нельзя.

М.Шевченко С теми силами, которые являются марионетками власти, консолидироваться нельзя. Ксения Собчак является ярким политиком, ярким журналистом, яркой актрисой, ярким публичным, общественным деятелем, яркой рекламной моделью и промоутером разного рода дорогих брендов, но солидаризироваться с ней на оппозиционном патриотическом фланге, на мой взгляд, просто невозможно. Это смерть для политика.

М.Наки Так, а еще какие? Давайте по другим тогда пройдемся? Вот Яшин и команда Навального – они марионетки, можно с ними консолидироваться?

М.Шевченко Во многом наша критическая повестка московской власти совпадает. Но и повестка Ленина и Павла Милюков в отношении Монархии совпадала во многом. Это не значит, что большевики консолидировались с кадетами. Такого случая не было. Просто кадетам не нравился Николай II и большевикам не нравился Николай II. Ради бога.

М.Наки Я просто пока понял, что водораздел проходит только по марионеточной зависимости от власти.

М.Шевченко Я считаю, что те люди, которые говорят, которые ставят нам в пример, что Россия должна стать частью Запада – с этими людьми нам не по пути.

М.Наки А во Владимирской области?

М.Шевченко Я выступаю за полный национальный суверенитет нашей страны. Я выступаю за то, чтобы Россия была, рассматривалась как суверенный отдельный экономический, политический, исторический проект, который, естественно, имеет экономические отношения с Западом, с Трампом, я не знаю… с Евросоюзом. Но мы не часть Запада, мы не должны быть приложением к мировой экономике, сырьевым или еще каким-то… финансовым и так далее. Пусть мировая экономика видит в нас партнера, а не свой составляющий элемент.

М.Наки Спасибо большое! Это было особое мнение Максима Шевченко. Эфир провел Майкл Наки. Всего доброго!

Комментарии

40

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

e_nexoma 21 июня 2018 | 19:08

- Кто там махает правом?

- Левом!

- Левом!!

- Левом!!!

Беспокоюсь я - все ли свои пружинки Максимушка успел завести перед выступлением: брехательную, орательную, слюно-брызгательную, дурко-кидательную?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

roman_i_olga 21 июня 2018 | 19:20

johnbmw: леопардыч двуличный.


topotuschkin 21 июня 2018 | 19:43

roman_i_olga: А как же так при таком раскладе Вашей нищенской пенсии 8300 р. Вам удается столь горячо одобрять и всемерно поддерживать внешнюю и внутреннюю политику партии и Правительства и лично пламенного борцца за всенародное Счастье тов. В. Путина?
Нестыковочка, однако.
Времена потрясений и развалов давным-давно прошли.
А эти путинские фокусы разве не потрясение?
Не надо ныть за ельцинские невыплаты пенсий по полгода.
Зато теперь всем недопенсионерам будут годами не платить ни пенсий, ни зарплат.
Сразу видно, что Вам не довелось мыкаться по путинскому раю в поисках хоть какой-нибудь работы в возрасте 40+...


topotuschkin 21 июня 2018 | 23:14

roman_i_olga: В 2005 г. не прокатил первоначальный вариант наезда на пенсов "Типа, монетизация-валоризация" - престарелый трясущийся народ просто восстал, вышел и перекрыл массу магистралей.
Пришлось тогда плешивым комикам-гномикам юлить, откатываться, оправдываясь и извиваясь, и пытаться протаскивать те же самые кокушки под несколько иными соусами для одурачивания наивных доверчивых старикашек.
Все равно на днях ожидается массовый выход на улицу миллионов бывших пламенных советских людей, образцовых строителей коммунизма (Коммунизм - это молодость мира, и его возводить молодым!!!), имевших несчастье родиться в 1959 г. и позднее.
Миллионы недопенсионеров 1959 г.р. и моложе по призыву активиста-оптимиста А. Навального уже приготовили свои самые пустые и чистые кастрюли для проведения мощнейших протестных выступлений в городах, счастливо избежавших участия в этом путинском ЧМО-2018.
Остальным приготовиться!
И, похоже, народ все-таки выйдет.
Несколько моих знакомых некогда ярых поддержанто-президенто предпенсионного и около-пенсионного возрастя в день опубликования сего эпохально-судьбоносного проекта Указа вмиг осерчали и дружно завопили: "Да задрал уже всех вконец этот плешивый врунишка!!!", прозвучав крайне диссонантным атональным мотивом всем своим прежним заверениям и пылким клятвам в любви горячо обожаемому вождю.
Мало того
Уже проявились первые весьма и весьма серьезные признаки юления и колебаний в высших эшелонах.
Даже шмаковские профсоюзы задергались, даже эти копеечные ренегаты, коллаборационисты и политические проститутки из КПРФ встали на дыбы из своей издревле излюбленной коленно-локтевой позиции №6 шестерок.
Надо же, как эти клоуны подсуропили с объявлением об увеличении пенсионского возраста - аккурат к началу этого позорного ЧМО-2018 в путинском концлагере, специально прежде запретив ЛЮБЫЕ всенародные акции протеста, фактически объявив всю Россию на осадном положении...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

shtirlitz77 21 июня 2018 | 20:01

e_nexoma: Зато какого мнения о себе.
Он - "крупная величина" не замечает "мелкую величину" - Гудкова.
Аж целую теорию подвел под это.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

21 июня 2018 | 19:41

Отцы и деды
Максим Топилин о том, как нынешнему поколению работающих сделать комфортной жизнь пенсионеров
Максим Топилин: Когда мы говорим о тысяче рублей, мы говорим о среднегодовой прибавке к средней пенсии неработающего пенсионера.

Условно говоря, если у человека средняя пенсия находится на уровне 14,5 тысячи рублей в месяц на конец 2018 года, то он будет получать на тысячу рублей в месяц больше в результате индексаций в феврале и апреле будущего года, то есть около 15,5 тысячи рублей. То есть суммарно за 2019 год пенсионер получит в среднем на 12 тысяч рублей больше, чем в 2018 году.
========================================================================
Кто нибудь понял о чём говорит товарищ Топиллин? Лично я - ничего.


shtirlitz77 21 июня 2018 | 20:10

vezdehod: "...Кто нибудь понял о чём говорит товарищ Топиллин?..."

Самое главное, что товарищ Топилин сам не понял, что сказал, ибо если индексация пройдет в феврале-апреле будущего года, то тысячу надо умножать не на 12, а на 11-9, и, следовательно, это уже никак не 12 тысяч руб., а 11-9 тысяч руб.
Хотя Топилина понять можно, ему что 12 тыс, что 11 тыс., что 9 тыс. руб все равно, что 12 копеек и т.д.


(комментарий скрыт)

topotuschkin 21 июня 2018 | 19:24

porswen: Предельно гнусное передергивание со стороны провокатора и любителя попередергивать Леонардыча: называть палачей чекистиков и карателей КГБ-шников т.н. "либеральной", т.е. "свободолюбивой-вольнолюбивой" властью, якобы (исходя из такого передернутого назвния) исповедующей либеральные, либерально-демократические и просто.демократические ценности свободного мира.
Тогда самыми отъявленными Борцами за Свободу следует назвать только тов. В. Ленина, И. Сталина, Ф. Дзержинского, Г. Ягоду, Л. Берию, Н. Ежова и прочих товарищей горячим сердцем, холодной головой, чистыми руками, просто с лапами по локоть и по уши в крови...


(комментарий скрыт)

coba1879_ 22 июня 2018 | 06:04

topotuschkin:

СП ПТУшник, А что ты постоянно вспоминаешь советский период? Тебе Ленин и Сталин не дают спать?

А давай-ка тогда вспомним про царскую охранку, и политический сыск. Давай вспомним кандалы каторжников, как людей заковывали в железо. Давай вспомним про либерализм США, когда людей за политические взгляды кидают пожизненно за решётку без суда и следствия.

Или ты забыл про Джулиана Ассанжа, которого пасёт непрерывно ФБР. Давай заострим внимание на том, что такого преступного сделал Ассанж, раскрыв преступления правящей буржуазной элиты США.

Вот ты всегда почему-то вспоминаешь тех, кто громил бандеровщину на Украине. Но сам почему-то ни гу-гу о бандеровцах. Давай поговорим о бандеровцах, господин бандеровец! Поговорим про Одессу и сожжённых заживо людей.

Давай тогда поговорим о кулацком отродье, которое гнобило бедноту в самое тяжёлое для бедноты время, когда единственного кормильца многодетной семьи царская охранка забирала на фронт, а кулака не брали и он драл беспощадно баб, как пёс, за пол мешка зерна, чтобы детки не подохли с голоду.

Очевидно, что модераторы ЭХО знают тебя, как бандеровца! Знают как фашиста, потомка тех, кто уничтожал Советский народ в Великую Отечественную Войну! Знают, но не хотят, чтобы ты заткнулся, майданный фашист.


blahovdav 22 июня 2018 | 07:07

coba1879_: Давай поговорим о бандеровцах, господин бандеровец! Поговорим про Одессу и сожжённых заживо людей///Давай поговорим, свинопут и о бендеровцах , и о сталинских скотах уничтоживших миллионы и о сожженных сотнях тысяч русскими карателями в Чечне и о сгоревших детях Беслана, которых сжег плешивый каратель со своей бандой... Поговорим, свинопут и этот разговор будет не в твою пользу.. Или может русские каратели сидят по тюрьмам, которые равняли Грозный с землей?? Вы, вцепившиеся в несчастных жертв в Одессе, отвергаете то, что миллионы , убитые усатым скотом были убиты??? Гнусный народец, гнусная странишка... Это я про НЫНЕШНЮЮ Рашку и про ее 77% недалекого народца...


coba1879_ 22 июня 2018 | 13:52

blahovdav:

Бандеровец и фашист, давай поговорим всё-таки о бандеровцах, которые не в прошлом, а уже в настоящем совершали неоднократно зверские преступления.

Что касается миллионов уничтоженных, то это в первую очередь 5, 3 млн. украинцев, убитых фашистами и ОУНовцами, частью которых формировались специальные отряды гестапо и СД. Первым из таких подразделений был батальон "Nachtigall, вошедший в Львов раньше немцев и имевший немецкое название.

В отличие от вас, господин фашист, я не позиционирую украинский народ с гнусными бандеровцами.

А ты, тварь фашистская!
Ау, модераторы ЭХО, где ваша принципиальная позиция?! Или вы заодно с бандеровцами?


lutik60 21 июня 2018 | 20:35

porswen: это обозначается термином ХУНТА.


21 июня 2018 | 19:15

ДЕМАГОГ разбушевался... Леопольдович в своём репертуаре.


topotuschkin 21 июня 2018 | 19:15

e_nexoma: Категорически не согласен с уважаемым журналистом-публицистом М. Шевченко: нет, этим плешивым комикам-гномикам сильно страшны ТОЛЬКО многомиллионные митинги и акции протеста именно сейчас, во время проведения этого позорного путинского ЧМО-2018.
Да, только яркий динамичный перформанс "Миллион на площади" способен реально оздоровить ситуацию и существенно прочистить эту заплесневелую манную кашу, что в этих угловатых черепных коробках комиков-гномиков.
Лучше все же бороться стоя, нежели пресмыкаться и молить о монаршей милости снисходительной, ползая и елозя на коленях и отбивая земные поклоны Батюшке.
Пора бы уж хотя бы здесь восстать с колен и выдавить из себя эту капельку рабства, холуйства, покорности и убожества конченого.
Все равно надо выходить, даже с тысячелетним опытом рабства, покорности, поп-корности и пресмыкательства перед любым Их Сиятельством.
Иначе не выживем.
И так вымираем.
До еще геноцид пенсионеров и инвалидов запускают.
Любые прочие акции и действия - просто наивны и бессмысленны, ибо бесполезны...


21 июня 2018 | 19:25

Максимушка...С вами рядом, порядочный россиянин в поле какать не сядет - просто побрезгует.


coba1879_ 21 июня 2018 | 20:27

vezdehod:

Студебеккер, это ты приличный? Ха-ха-ха!!!

Ну, а если ты, Студебеккер, действительно приличный... расскажи нам с кем какал в поле?

Вот у тебя осуществилась твоя мечта, покакать с приличным? И даже не было ни одного случая, чтобы от тебя убегали?

Вот скажи нам, приличный, как ты проводил подобную процедуру. Выходил в поле, осматривался, и замечал, что кто-то хезает. Очевидно, что ты подходил поближе, принюхивался, чтобы пахло прилично... Ха-ха-ха! А затем заводил знакомство?

Или ты всё время хезал на брудершафт с Топтушкиным? А может соображали втроём... приглашали и Пехтуру.

Ха-ха-ха!


coba1879_ 21 июня 2018 | 20:16

topotuschkin:

СП ПТУшник, опять ЧМО-2018... А ЧМО-2012 забыл, склерозник? Помнишь этот ЕВРО-чемпионат, который Украина даже совместно с Польшей не могла потянуть. Вы же начали готовиться к ЧМО-2012 за десять лет: всю дорогу Харьков-Полтава исковыряли, чуть колесо там не пробил.

А вспомни, как ваши "зелёные", совместно с ДАИ тормозили автомобили пацаков! Вставляли в выхлопную трубу кабель от амперметра и замеряли СО, покручивая ручку реостата... А на доезжая Харькова на Белгородском погран-переходе перед поворотом на Полтаву, пацаков встречали ДАИшники и пытались проводить дезинфекцию от Ящура...

Ха-ха-ха!

Только Янукович остановил этот беспредел! И получилось! Зелёные пропали! ДАИшники перестали останавливать пацаков, и даже украинская таможня стала приветливой.

Вам опять Януковича вернуть?!




blahovdav 22 июня 2018 | 07:32

coba1879_: Только Янукович остановил этот беспредел! /// Фашисту( сталинисту) нравится жирный тупой зек во главе государства??? Берите бесплатно его себе ( хотя, ОНО почему то и сидит у вас) и ставьте его презиком. Будет вам читать стихи великого украинского поэта АПЧехова и Анны Ахметовой.....


savl_1 21 июня 2018 | 22:19

topotuschkin: этим плешивым комикам-гномикам сильно страшны ТОЛЬКО многомиллионные митинги и акции протеста//
Шевченко с таким темпераментом доказывал ненужность публичных протестов, что иногда казалось, что это говорит Песков. М. Наки верно его зацепил насчёт 2 млн подписей и вероятной их бесполезности.


fessgray 22 июня 2018 | 05:00

topotuschkin: нужно двигаться к цели постепенно. Сейчас общество на улицы выходить не готово, слишком запугано. Нужно для начала сделать позором если человек голосует за путина ,поддерживает путина и т.п. Просто клеймить позором. Это не сложно. Только дурак может поддерживать политика, который делает все против его (дурака) благосостояния и здоровья. Вот когда у нас сарафанное радио победит телевизор, тогда можно будет говорить, что мы сдвинулись с мертвой точки.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

21 июня 2018 | 19:29

kriko:
Госпподи ! До чего он НЕУМЁН ! Но зачем же это демонстрирует .....
===================================================================================================
Вы его послушайте на радио "КП" - там он расходится по полной программе и ведь там он всегда в фаворе.


nalix 21 июня 2018 | 19:27

Врет этот деятель про вред и бессмысленность митингов. Митинги, массовые заставят верхушку заметить население.


savl_1 21 июня 2018 | 22:25

nalix: Врет этот деятель про вред и бессмысленность митингов.\\
Меня тоже удивило: Шевченко отвергал общественные протесты просто с остервенением.
Шевченко - троянский конь в лагере левых. В любой момент может предать.


fessgray 22 июня 2018 | 05:02

nalix: если поверить ему, чт омитиги безсполезны, то остается просто сидеть дома и ничегео ни делать. Так как других рычагов попросту нет. У народа нет выбора. Либо митинги, либо пассивность и сидение дома.
Журналистов независимых нет, как и СМИ в целом. Настоящей оппозиции нет. Депутаты продажные либо трусливые. Да и в любом случае Едросов необходимое большинство. остальные партии для вида. А в России как в СССР однопартийная система.


sparky 21 июня 2018 | 19:38

В конце первой половины и начале второй у Макса пошли сплошные "гоп!". Еще даже разбегаться не начал, не то что прыгать, но "гопов" уже полно.
Интересно, что после сентября скажет.


(комментарий скрыт)

shtirlitz77 21 июня 2018 | 20:23

sparky: "...Интересно, что после сентября скажет..."

Будет продолжать ругать "крупный капитал" и либералов, т.к., хотя он и "крупная величина", но на выборах ему ничего не светит и никуда он не изберется.


sparky 21 июня 2018 | 20:27

shtirlitz77: Да, этот крупный ноль поязвил, что у него нет микроскопа, чтобы рассматривать всяческую мелочь. Почему-то кажется, что в сентябре он будет жаловаться, как "мелочь" отняла у него "несомненную победу".
Глупый он и добавок дешёвка.


shtirlitz77 21 июня 2018 | 19:56

Опять у МШ во всех бедах Москвы виноват какой-то таинственный "крупный капитал" и, естественно, либералы, но только не Собянин со своей камарильей. Хотя за минуту до этого ругал Ликсутова за исчезновение бесплатных парковок и возмущался хуснуллинским строительством. Но вовремя "опомнился".
В общем, как всегда у МШ.


len56 21 июня 2018 | 21:08

Лучше бы максимка Израиль ругал.Это у него хорошо получается.Главное,там он смелый...
А вот про бандитов местных наш "левый революционэр" максимка как-то трусливо вякает,как в штаны наложил...Где ваш пыл,максимка???
Лучше поезжайте в Газу шарики запускать вместе с вашими любимыми дебилами.Народ от ваших выступлений на ЭХЕ уже мутит!!!


corennoy_piteretc 21 июня 2018 | 21:51

если Вы Максим причисляете себя к левым и при этом митинг не Ваш метод (не хотите пиарить Навального - это понятно)
Может быть Вам и Вашим сподвижникам организовать ВСЕРОССИЙСКУЮ ЗАБАСТОВКУ (стачку) на гос. учреждениях, конечно. Особенно на железных дорогах, аэропортах, предприятиях обслуживающих полицию, армию, фсб (например в ведомственных больницах, поликлиниках, столовых - ведь если врачам в погонах пенсионный возраст не увеличат, то к санитаркам, медсестрам, уборщицам, буфетчицам это не относиться), а так же на оборонных заводах. Это их проймет больше, чем какие то подписи.


(комментарий скрыт)

lyiza 21 июня 2018 | 23:32

Неужели за этого .... народ проголосует....


22 июня 2018 | 00:04

А Захарка прилепин что, дезертировал из ОРДИЛО?
Харошая коммиапазиция - террорист прилепин и исламист шевченко (позор фамилии) ....Далеко пойдут....


lom2011 22 июня 2018 | 02:42

Максимка не человек, он ящерица.
Хамелеон.
Меняет окраску, чтобы выжить или поохотиться.
Где принципы, Шевченко?
Только словоблудие, только симуляция борьбы за всё хорошее.
А что у хамелеона может быть хорошим?
То, что полезно ему, даже если он сумасшедший хамелеон.


vioque3 22 июня 2018 | 06:15

Юлит Шевченко. Скользкий ..


kfhcfkfhcf 22 июня 2018 | 07:49

М.Шевченко:
«― Я выступаю за полный национальный суверенитет нашей страны. . . . мы не часть Запада, мы не должны быть приложением к мировой экономике, сырьевым или еще каким-то… финансовым и так далее. Пусть мировая экономика видит в нас партнера, а не свой составляющий элемент.»
___________________________________
Ура!


s011ma 22 июня 2018 | 14:07

kfhcfkfhcf: мы не должны быть приложением к мировой экономике, сырьевым или еще каким-то…
-----------------------
А что же мы есть?


odiniznas 22 июня 2018 | 16:58

Ай, да Максимка, вот хамелеон. Я вначале его речи подумал и не ошибся, что что-то у него в планах изменилось, что он так против митингов вербует. И точно: "партийная организация КПРФ Владимирской области выдвинула меня в прошлую субботу кандидатом на выборы главы региона, Владимирской области. Я также возглавляю список в законодательное собрание." - Будущий "губернатор" уже в Дагестане не избирается, в центральную Россию захотел. И заговорил, как губернатор, которому митинги - это нож к горлу. Как же хочется ему наконец чиновником заделаться...


vasil61 25 июня 2018 | 13:45

Не согласен с Шевченко, который говорит что народ не поймет что за митинги и по какому поводу. Наоборот, все люди, сужу по моим знакомым , думают о пенсиях как раз и просто ненавидят этот футбол и этот чемпионат, который работает сейчас против населения, т е против нас с вами. Показывают эти радостные орущие рожи, которые очнутся после праздника футбола и поймут как их на@бали втихаря, подло и гнусно(в этом согласен с Шевченко). Поэтому, поскольку нам власть испортила праздник футбола, Медведев должен извиниться перед всем народом. А мы должны испортить праздник им своим недовольством и своим законным правом законной формы протеста и желаю чтобы эта команда наколотых тату лузеров быстрее вылетела из турнира. Первый раз вот такая противоестественная злость . И чтобы с экранов исчезли вот эти радостные орущие рожи, включая единственного музыканта в стране (судя по нашему ТВ) этого мацаева или мацуева( вспоминается шутка- польский футболист Мацал Кошак).

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире