'Вопросы к интервью

А. Нарышкин Всем здравствуйте. В эфире радиостанция «Эхо Москвы», телеканал RTVi, программа «Особое мнение». Мой гость сегодня – экономист и лидер партии «Гражданская инициатива» Андрей Нечаев. Здравствуйте.

А. Нечаев Здравствуйте.

А. Нарышкин Когда говорят, что Путин присоединил Крым, считают, что тем самым он себя вписал в историю. А с окончанием строительства Крымского моста Путин вписал себя в историю? Это же его заслуги все-таки.

А. Нечаев Вы знаете, в историю же можно по-разному себя вписать. Разрушить Карфаген, например. Тоже войдешь в историю. Поэтому, наверное, история потом и расставит оценки и акценты. Это было вхождение со знаком плюс или минус. Что касается моста, этот ажиотаж, который сейчас вокруг ввода в действие моста, он, конечно, на самом деле, если вдуматься, он унизительный.

А. Нарышкин Для кого?

А. Нечаев Для страны. Для страны, которая претендует на то, чтобы быть великой. Ну мост построили. Не самый большой в мире. Один из самых дорогих в мире. Правда. Сколько он там, по-моему, 19 километров.

А. Нарышкин Сложный грунт.

А. Нечаев Это вообще совершенно отдельная как бы тема, которая может этот мост превратить в такую вечную машинку по вытягиванию денег из бюджета. Говорят инженеры. Ну, построили мост. Ну где-то в новостях промышленности или транспорта должна была пройти небольшая строчка…

А. Нарышкин Какой вы скептик. Раньше же не строили такие мосты. Последний крупный мост куда мы строили. Во Владивостоке на остров Русский.

А. Нечаев Видите, строили же.

А. Нарышкин Но не такой длинный. А здесь он большой.

А. Нечаев Всегда сравнивают вообще злые блогеры, критически относящиеся к нашей власти, они все время проводят параллели неуместные, конечно. Что вот в Китае такой же мост, только в десять или восемь раз длиннее обошелся при этом в три раза дешевле.

А. Нарышкин Там дешевле рабочая сила.

А. Нечаев Рабочая сила не самая главная составляющая.

А. Нарышкин Допустим.

А. Нечаев Еще Калифорнийский мост знаменитый, ну, в общем, много мостов в мире строят, это может быть для нас такой эксклюзив построить мост. Потому что действительно давно не строили. И все они, в общем, в расчете на прогонный километр обходятся дешевле. Поэтому такой очень дорогой получился аттракцион.

А. Нарышкин У нас в принципе дороги строят, всегда это недешево.

А. Нечаев Ни в Библии, ни в Коране, ни в Талмуде, в буддистских заповедях не написано, что в России дороги всегда должны строить в три раза дороже, чем в других местах. Это же не что-то такое богом данное. Это система организации управления, финансирования, выбора подрядчиков и так далее. Так устроилось, что они у нас дороже.

А. Нарышкин Можно рассматривать это как некую нашу национальную особенность. В России дороги дорогие. Мы тратим колоссальные средства, какие-то откаты и прочее.

А.Нечаев: Ажиотаж вокруг ввода в действие моста — унизительный для страны, которая претендует быть великой

А. Нечаев Эту нашу национальную особенность Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин охарактеризовал, как вы помните короткой репликой — «воруют, батенька».

А. Нарышкин А вы просто почему не можете восхититься мостом. Вы ждете от российского государства айфонов и так далее.

А. Нечаев Нет, я например, ждал бы от российского государства, чтобы построили мост через реку Лена. Где люди просто там не на жизнь, а насмерть дерутся, чтобы попасть на переправу и перебраться с одного берега на другой. Тем более что вот там никак иначе не сделаешь, а тут можно было бы, например, помириться с Украиной и ездить, как раньше ездили. Ведь отлично поезда ходили, в студенческие или в свои академические времена очень часто бывал в Крыму. Отлично, прям до Феодосии на поезде доезжал. И без всяких проблем. Никакого моста мне не нужно было. А потом на машине даже ездил, когда окреп немножко. Или вот сейчас нашумевшая тема, она на слуху помимо блокировки Telegram, это наши замечательные мусорные полигоны. Ну, вот вообще наши люди живут, не отдыхают, а живут. И рискуют жизнью иногда. Просто прямо не преувеличение, не пафос ложный. А реально рискуют жизнью. Давайте мы вот эти…

А. Нарышкин То есть не те приоритеты.

А. Нечаев Конечно. Эти сколько там потратили 228 млрд., там цифра все время увеличивалась, я последнюю не помню.

А. Нарышкин На мост. По-моему 4 млрд. долларов.

А. Нечаев Я в рублях.

А. Нарышкин Кому в чем удобнее.

А. Нечаев Цифры, кстати, близкие мы называем с вами. Значит, примерно такие они и есть. Но вот, например, давайте направим их на решение экологических проблем. Вот ко мне, спасибо, что разрешили об этом сказать, прям вчера я получил как представитель партии такое отчаянное воззвание. Видно, что у людей уже терпение переполнилось. И они действительно близки к отчаянию. Поселок Куровское в Орехово-Зуевском районе, все ближняя Москва. В итоге наши с вами легкие. Там уже был гниющий и дымящий полигон, его закрыли. Теперь, поскольку многие районы из-за протестов жителей отказываются принимать мусор, решили его опять открыть. Люди в отчаянии. Говорят вот, спасите, помогите. Вот я, пользуясь случаем, обращаюсь к властям Московской области…

А. Нарышкин Спасите, помогите.

А. Нечаев …не делайте очередную экологическую катастрофу.

А. Нарышкин Но может быть, завершая разговор про Крымский мост, вы же понимаете, что это, наверное, не транспортная необходимость, в первую очередь, а политический жест. Дополнительно как-то увязать Крым именно с Россией.

А. Нечаев Дорогое это очень развлечение политическое. Вот что меня в данном случае смущает. Тем более если на секунду себе представить, что-то там в геополитике кардинально поменяется или в нашей внешней политике, и вдруг Крым опять станет каким-нибудь независимым, например.
А. Нарышкин Независимым

А. Нечаев Ну вдруг. Как Косово. Или другие примеры мы знаем. Ну и что тогда этот мост.

А. Нарышкин А мост лишним не бывает.

А. Нечаев Или вдруг мы помиримся с Украиной. Мне бы очень хотелось, чтобы это случилось вообще в ближайшее время, я думаю, что большинству вменяемых жителей Украины и России, потому что действительно без преувеличения это братские народы с общей историей, с похожим менталитетом. Культурой и так далее. Но вот давайте на секунду представим, что мы помиримся. Для чего тогда этот мост такой дорогой. Так же как, например, «Северный поток-2», еще один мегапроект геополитический. Когда возили и возили газ по трубопроводам…, а пропускают через Украину. Нет, вот для того чтобы проявить свою геополитическую решительность, вот мы строим один «Северный поток», второй «Северный поток». А потом выясняем, что у нас, оказывается, не газифицировано 80% деревень и мелких поселков. И тарифы на газ почему-то растут.

А. Нарышкин Но наверняка, сейчас буду выступать адвокатом Кремля, наверняка президент и его окружение…

А. Нечаев Вообще кремлевская радиостанция.

А. Нарышкин Разумеется. «Газпромовская» и вашингтонская. Одновременно. Когда присоединяли Крым, когда решили строить мост, наверняка думали о том, что фарш уже обратно не провернется. Ничего не будет возвращено Украине и это строится все на века. Это навсегда будет нашим. Наверное, такая логика.

А. Нечаев Ну, я поскольку редко бываю, а если честно, то и вовсе не бываю в кремлевских кабинетах, то мне трудно, мы можем только строить домыслы, гипотезы, какая там была логика. Нет, я хочу быть правильно понятым. Построили мост, это в принципе сложное, не супер, не новации, не Илон Маск, тем не менее, сложное техническое сооружение.

А. Нарышкин Спасибо на этом.

А.Нечаев: Я ждал бы от государства мост через реку Лена. Где люди просто дерутся, чтобы попасть на переправу

А. Нечаев Честь и хвала его строителям, что они его построили. Дай бог, чтобы он стоял долго, хотя некоторые ученые выражают большой скепсис по этому поводу. Поскольку там плывущие грунты и говорят, что это все ненадолго и прошлый опыт был, к сожалению, негативным. Вопрос приоритета, как вы правильно сказали. Вот если мы считаем, что у нас нет проблем, которые требуют таких гигантских денег, которые пошли на мост внутри страны, которые более приоритетны, которые важнее – замечательно. Построили мост, я всех поздравляю.

А. Нарышкин Экономист Андрей Нечаев и лидер партии «Гражданская инициатива» сегодня мой гость. Вот вы сказали…

А. Нечаев Это один и тот же человек.

А. Нарышкин Да. Разумеется. Вы сказали, что может быть мост не слишком своевременный. Потому что свалки. Вот Владимир Путин опубликовал майский указ, где говорится, в том числе о тратах на различные экологические нужды. И объясняет это тем, что сейчас срочно, например, будут решать эти проблемы с экологией. Не срочно, по крайней мере, средства какие-то закладывают на это. Что вам тогда не нравится?

А. Нечаев Мне вообще в этом указе нравится почти все.
А. Нарышкин Как и в предыдущих.

А. Нечаев Мне вообще нравится почти все.

А. Нарышкин Путин.

А. Нечаев Нет. Его послание. Он всегда говорит правильные вещи. Что нам нужен прорыв, что нельзя кошмарить бизнес. Это не он говорил…

А. Нарышкин Смысл такой же.

А. Нечаев Похожий на него человек, что свобода лучше, чем несвобода. И так далее. В каждом послании кроме мультяшных ракет мы видим замечательные идеи. Вопрос в том — а почему они при этом не реализовываются. Он совершенно справедливо нам, не нам, а своим сподвижникам, правительству поручал, помните, не припомню, в каком году, в 2004 или 2005 удвоить ВВП. Отличная идея. Сейчас прошло с тех пор 15 почти лет, поставлена более скромная задача. Увеличить ВВП в полтора раза.

А. Нарышкин И мы с вами по-прежнему за.

А. Нечаев И мы, конечно, за. И первая идея нравилась, и вторая. У меня только вопрос: а 14 лет куда ушли. И заодно в основном: 3,5 триллиона долларов, которые за это время, как раз ровно за это время Россия получила только от экспорта углеводородного сырья. Не берем всякие мелочи, металл, лес, химикаты и так далее. Легко можно было, наверное, удвоить. Я даже мне кажется, догадываюсь, как эта задача будет решена. Дело в том, что у нас Росстат, его все время переподчиняют. А мое любимое министерство экономики, оно раньше издавало очень интересный аналитический обзор. Называется «Мониторинг развития российской экономики» на какую-то дату. Регулярно делал. Сейчас они перестали это делать. Вместо этого выходит такая агитка на трех страницах под названием «Картина экономики». И это просто картина восторга. Люди, которые пишут три странички, иногда пять, они испытывают искренний восторг от того, как все замечательно…

А. Нарышкин И когда читаешь, жить сразу хочется.

А. Нечаев Как все замечательно в нашей экономике. Ну да, ты читаешь это как журнал «Крокодил». Мне неловко даже за моих бывших коллег в этом смысле. Так вот, замечательно, что там будет экология. Мы только что констатировали. Что, несмотря на то, что указ к этому моменту уже был издан о важности решения экологических проблем, вот под поселком Куровское Московской области незаконно открывают полигон и люди пишут об экологической катастрофе. Значит, либо руководители Московской области может быть невнимательно прочитали указ, может, не заметили, что надо экологию беречь.

А. Нарышкин Не все же сразу.

А. Нечаев В общем, какая-то накладочка получилась.

А. Нарышкин Москва не сразу строилась. Полигоны не сразу…

А. Нечаев А самая главная моя претензия к этому указу, она состоит в следующем. Вот замечательные правильные цели. Ничего не сказано о том – как.

А.Нечаев: Давайте на секунду представим, что мы помиримся. Для чего тогда этот мост такой дорогой

А. Нарышкин Давайте виновных назначим тогда.

А. Нечаев Вот как мы это будем делать.

А. Нарышкин Я никогда не был на госслужбе… Путин и его окружение генерируют идеи. Дальше они спускают это в правительство Выполняйте. Значит правительство плохое.

А. Нечаев Бояре-то всегда недорабатывают, это понятно. Нет, дальше один маленький единственный пунктик, что правительство, я не помню, к 1 октября, дата даже не очень важна. Представить план по реализации этого указа. Ну с нетерпением ждем план, но мы же знаем, что есть программа Центра стратегических разработок во главе с Алексеем Леонидовичем Кудриным. Есть альтернативные предложения. Ну надо определиться. Надо сказать: мы идем вот этим путем. Не только с точки зрения целеполагания, а с точки зрения инструментов. Потому что мы же с вами помним, что прошлые указы, зачастую их выполнение привело к явно неожиданным результатам. Гораздо более негативным, чем хотели авторы этого документа. Например, реформа здравоохранения. Когда особенно в некоторых регионах более бедных ради повышения зарплаты врачей, что абсолютно правильно, вот я двумя руками за повышение зарплаты врачам. А также учителей, ученых и вообще всех людей, которые, так или иначе, связаны с жизнью нас с вами. Так вот, ради того чтобы добиться этого повышения зарплаты, когда у вас не хватает возможностей на дробь увеличить, увеличить числитель не хватает возможностей, что вы делаете? – сокращаете знаменатель. И начали пачками увольнять врачей, объединять отделения, ликвидировать целые больницы.

А. Нарышкин Оптимизация.

А. Нечаев Даже в богатой Москве. Навряд ли президент эту цель преследовал, когда издавал соответствующий указ о повышении зарплаты врачей. А жизнь вот так.

А. Нарышкин Вы Алексея Кудрина вспомнили. Вот его появление во главе Счетной палаты поспособствует выполнению этих самых майских указов. Или майского указа. Как называют.

А. Нечаев Мы с Алексеем друзья-приятели, я, честно говоря, ему даже не звонил. Вот сейчас понимаю психологически, наверное, в очень сложном положении. Мне кажется это ошибка. Кудрин блестящий, вот один из лучших председателей Счетной палаты и с точки зрения профессионализма и с точки зрения аппаратного опыта. Но мне кажется, что он, конечно, был бы многократно полезнее, тем более с учетом тех наработок, которые он делал в последние годы и даже последние месяцы, был бы гораздо полезнее со своей креативностью и со своим профессионализмом в исполнительной власти. Так политические звезды сошлись, что, видимо, не захотел его там видеть Дмитрий Анатольевич. Где-то в своем правительстве. Или я не знаю, как принималось это решение. Но вот мне кажется, что он в правительстве…

А. Нарышкин Источники пишут, что костьми лег. Медведев.

А. Нечаев Я читал. Я так деликатно, Дмитрия Анатольевича мы тоже очень любим. Мне кажется, что там бы он был гораздо более полезен. И там у него были бы рычаги для реализации той программы, которую он предложил. Все, что он может сделать в Счетной палате, он об этом объявил, дай бог ему удачи, вот он будет бороться с коррупцией. Но я вам скажу, раз мы всуе упомянули программу. Я вообще перестал, я много в жизни программ писал, а сейчас уже перестал этим заниматься.

А. Нарышкин Отчаялись.

А. Нечаев Объясню, почему. Потому что все разработчики программы, руководители первым делом заказчику задают вопрос: а красные флажки где будут. Вот сюда ходить нельзя. Я немножко утрирую, но известно, что почти 90% подрядов «Газпрома» получают компании Ротенберга, Тимченко и еще одна. Так вот, если вам говорят, что, ребята, меняйте процедуру госзаказа со стороны госкомпаний, устраивайте реальные тендеры и прозрачность. Объективность, блокчейн. Электронные торги. Но только 90% должны получать Ротенберг и Тимченко, а на оставшихся 10 ни в чем себе не отказывайте.

А. Нарышкин Вот так.

А. Нечаев Вот так бессмысленно, тогда все пустое.

А. Нарышкин Начинать надо с малого. Нет?

А. Нечаев Нет, это все пустое тогда. Поэтому тут вопрос, Алексей Леонидович человек, близкий к президенту, возможно для него эти флажки как-то немножко отодвинутся или раздвинутся. Ключевой момент в этом.

А. Нарышкин А не будет ли такая избыточно, может быть, конкуренция между Кудриным и Медведевым, которые друг друга, насколько я понимаю, не любят.

А. Нечаев Ну она такая, может быть, очень как бы косвенная конкуренция. Ну, будет Счетная палата дотошно проверять какую-то госкомпанию, например, или использование бюджетных денег в частной компании. Если она не попадает за флажки, куда нельзя ходить, ну вот выявит какие-то злоупотребления. Строго говоря, это Медведеву даже на пользу.

А.Нечаев: Кудрин был бы многократно полезнее, со своей креативностью и профессионализмом, в исполнительной власти

А. Нарышкин Как вам конфигурация нового правительства. Мы фамилии еще не знаем, но например, мы осведомлены о том, что будет разделение министерства образования и науки на два разных ведомства. Будет министерство цифрового развития. Про вице-премьеров мы знаем. Это такая работающая конструкция на ваш взгляд. Понятно, что многое будет зависеть от конкретных людей.

А. Нечаев Так это вопрос – какие цели вы перед собой ставите.

А. Нарышкин О целях мы говорили чуть выше.

А. Нечаев Ну, просто если цель реально прорыв, то наверное, нужны, я прошу прощения за тавтологию – прорывные люди. А тут половина людей, которые вообще с Путиным в 2008 году были в правительстве. То есть они все идеальные, опытные…

А. Нарышкин Проверенные временем.

А. Нечаев Аппаратчики, пережившие много разных испытаний. Только к прорыву мне кажется, они как-то не очень готовы внутренне. Если задача ставится не делать ошибок, которые приведут к социальному взрыву, эти ребята отлично с этим справятся. А вот если действительно повысить темпы роста выше мировых, вот тут у меня уже большие сомнения начинаются.

А. Нарышкин Не делать ошибок может быть на самом деле и есть истинная задача Путина. Ну хотя бы на ближайшие 6 лет. Просто плыть по течению. Не усугублять.

А. Нечаев Абсолютно с вами солидарен. Я месяца полтора назад, по-моему, сразу после выборов написал статью под названием «Реформы или рейтинг». Где собственно, объяснял, что реформы это всегда риск. И Владимир Владимирович хорошо знает судьбу известных реформаторов, иногда трагическую, иногда кончавшуюся просто потерей власти. У меня такое ощущение, что он как человек, очень внимательно следящий за своей популярностью и своим рейтингом, к таким рискам не готов. Поэтому финал моей статьи состоял в том, что, скорее всего, реформы сведутся к повышению налогов. Точка.

А. Нарышкин Экономист Андрей Нечаев сегодня наш гость. Продолжим эфир совсем скоро.

НОВОСТИ

А. Нарышкин В эфире «Эхо Москвы». Программа «Особое мнение». ГД рассматривает в больших объемах документы, связанные с ответом на западные санкции. На американские санкции. Что вам больше всего нравится из предложенного? Там есть, во-первых, вариант контрсанкций. Возможность правительства отвечать. Есть, например, ответственность для людей, компаний, которые следуют этим санкциям. И есть еще ответственность для людей, которые способствуют принятию санкций. Что вас возмущает здесь больше всего? Может быть, наоборот восхищает.

А. Нечаев Третий пункт, который вы перечислили, мне очень нравится. В целом я считаю это просто вредительством. Этот пакет законов…

А. Нарышкин Кто кому вредит?

А. Нечаев …откровенное государственное преступление. Просто направленное на геноцид русского российского народа. Запретить медицинское оборудование ввозить, лекарства.

А. Нарышкин Уже от этого отошли.

А. Нечаев Никуда не отошли. Чего-то там…

А. Нарышкин То есть это история про…

А. Нечаев Не 120, а 110 запретят.

А. Нарышкин … про «бомбить Воронеж».

А. Нечаев Это просто откровенное преступление. А почему мне понравился третий пункт, это к нашему разговору про красные флажки. Мне очень интересно, как будут селектировать тех, кто привел к санкциям или способствовал их принятию или расширению. Ну вот уже сказали, что сбербанк формально попадает, но мы его исключим. Я не помню, кто второй был. ВТБ, вот он попадает, мы, конечно, не можем против ВТБ, крупного государственного банка использовать какие-то меры преследования. Поэтому он тоже не попадает. Ну, вот так я боюсь, что это станет такой избирательной дубинкой. Когда надо будет кого-то наказать, прям конкретного, неважно за что — а, ты санкциям способствовал.

А. Нарышкин А как это все коррелирует…

А. Нечаев А с другой стороны смотрите, какая интересная история. Чего, собственно, санкции возникли.

А. Нарышкин Кто сейчас уже скажет.

А. Нечаев Любой вам скажет. Первая волна санкций…

А. Нарышкин Я вам скажу. В Вашингтоне русофобом.

А. Нечаев Нет, первая волна санкций возникла из-за присоединения Крыма. Кто, собственно инициировал присоединение Крыма. И тем самым привел к санкциям.

А. Нарышкин Владимир Путин. Но у него не было другого выбора.

А. Нечаев Про выбор в законе ничего не написано. Что есть другой выбор или нет. Написано, кто приводит к санкциям, я даже не знаю, будут возбуждать или нет…

А. Нарышкин Закон обратной силы не имеет.

А. Нечаев Хорошо. Тогда будем ждать. А там это такой, который не имеет. У нас некоторые имеют. Будем ждать дальнейшего развития событий. Кто с точки зрения, я  не знаю, кто будет этот закон исполнять, правда. Какое ведомство будет определять, что ты способствовал санкциям.

А. Нарышкин Здесь речь идет о конкретных…

А. Нечаев А в своей передаче призывали наказать какого-нибудь пропагандиста Соловьева.

А. Нарышкин В принципе ездить, как Владимир Кара-Мурза, потому что он упоминается сегодня в связи с этим законопроектом, в Вашингтон и действительно способствовать принятию санкций, составлению каких-то списков. Он об этом сам говорит. Мы это можем рассматривать как недружественный шаг российского гражданина по отношению к своей стране. Своей родине.

А. Нечаев Я же об этом сказал. Что это и будет такое избирательное применение, раз Кара-Мурзу всуе упомянули. Вот нельзя к нему придраться, например, за организацию несанкционированного митинга, ну давайте его посадим за то, что он способствует санкциям.

А. Нарышкин Ксения Собчак тоже ездила, по-моему, в Америку, выступала там с какими-то докладами. Может быть, она тоже участвовала. Но мы с вами сказали, что закон, по-моему, не будет иметь обратной силы.

А. Нечаев Даже я один раз публично говорил, что когда наши известные пропагандисты при этом имеют виллы в Италии и любят туда ездить на отдых, то это какой-то странный двойной стандарт. Поэтому я бы на месте европейских коллег их бы вернул в русло единой веры и запретил ездить на озеро Комо, а только в Останкино и обратно. В Останкино и обратно.

А. Нарышкин Отдыхать же надо когда-то и где-то.

А. Нечаев И Крым же…

А. Нарышкин Останкинский пруд.

А. Нечаев Мост для чего строили.

А. Нарышкин Правильно. Про Собчак, кстати, вас хочу спросить… Обещанный сразу после выборов ребрендинг и объединение на основе «Гражданской инициативы» — вот это где все? Ксения Собчак как-то из политического поля удалилась. Может быть, на какой-то временный заслуженный отдых. Дмитрий Гудков периодически появляется.

А. Нечаев Ксюша сейчас, она вчера в Каннах показывала фильм об отце. Это был такой ее, не считая президентских выборов, наверное, главный проект последнего времени. И она несколько недель провела в Англии. Где они с Кричевской этот фильм монтировали. И завершали. Буквально сейчас все вернутся и я думаю, что через несколько дней сядем и окончательно обсудим, какую конфигурацию мы для себя сочтем наиболее комфортной…

А. Нарышкин Какие варианты. Варианты дорожных карт. Приоритеты у «Гражданской инициативы». Кто с вами, кто не с вами, чего вы добиваетесь. Выборы московские, выборы в Московской области.

А.Нечаев: Интересно, как будут селектировать тех, кто привел к санкциям или способствовал их принятию или расширению

А. Нечаев Я боюсь, что время не позволит сейчас изложить…

А. Нарышкин А вы тезисно.

А. Нечаев …даже меньшую часть программы.

А. Нарышкин Нет, всю программу не надо.

А. Нечаев Мы добиваемся того, чтобы в стране была свободная рыночная экономика…

А. Нарышкин Это общие слова. У Путина такое тоже можно услышать.

А. Нечаев А дальше открываете сайт «Гражданской инициативы» grazhdan-in.ru, и там написаны очень конкретные, на мой взгляд, неплохо проработанные предложения — что делать в налоговой сфере, что делать в сфере здравоохранения. Что делать в области экологии. Кстати, писали сильные профессиональные экологи. Абсолютно там все…

А. Нарышкин Это наследство Собчак после президентской кампании или это ваши прежние наработки?

А. Нечаев Нет, это в первую очередь наши базовые наработки, базовые принципы. Но в рамках президентской кампании, у нас был съезд в декабре. Мы внесли изменения в программу, ее актуализировали, прошло пять лет со времени принятия первого варианта. Мы актуализировали с учетом нынешней ситуации и в стране и в мире. Поэтому кому интересно, читайте. Критикуйте. Дополняйте. Мы вполне открыты. Что касается конкретной конфигурации, как будет устроена партия, я думаю, что мы через несколько дней это обсудим. Тут есть еще такой вопрос, почему я скажем, мне в принципе эта идея, честно признаюсь, не очень нравится. Но я готов был пойти на поводу у своих молодых коллег, раз мы их привлекаем к руководству партией. Я имею в виду идею переименования. Но сейчас я думаю, что мы в нескольких регионах будем очень активно, где у нас сильное отделение, в частности в Калмыкии, Башкирии, возможно в Екатеринбурге, возможно в Псковской области на губернатора, мы будем активно участвовать в выборах. И вот это переименование было бы, конечно, чисто юридически очень не ко времени. Поэтому нет, никто не анонсировал, что все случится на следующий день после выборов. Мы где-то намечали на начало июня. Но сейчас не знаю, когда мы будем съезд проводить. Может быть в конце июня.

А. Нарышкин Просто ощущение даже…

А. Нечаев Нет, все живы, все в контакте.

А. Нарышкин Работа идет.

А. Нечаев Все полны политического и иного энтузиазма.

А. Нарышкин Выборы московские, надо ли в них участвовать, в какой степени вы могли бы поддержать Гудкова? Например.

А. Нечаев Если мы готовы сделать, по крайней мере, рассматривать такой вариант – сделать Гудкова сопредседателем партии «Гражданская инициатива», то конечно, готовы.

А.Нечаев: Волна санкций возникла из-за Крыма. Кто инициировал присоединение. И тем самым привел к санкциям

А. Нарышкин С учетом того, что оппозиция не очень объединяется накануне этих выборов, не лучше ли Гудкову пропустить эту кампанию?

А. Нечаев Вот моя позиция, что все-таки как я всегда шучу, партия тем отличается от общества филателистов, что она имеет лицензию на участие в выборах. Партии для того и создаются, чтобы бороться за власть, в том числе и через участие в выборах. Большевики, правда, другие способы еще использовали. Поэтому надо участвовать. Если у тебя есть достойные кандидаты, надо, безусловно, участвовать в выборах. Нас мало где пускают на выборы, к сожалению. По опыту заксов мы это не раз наблюдали, по самым надуманным предлогам. Но надо участвовать. Причем Дима конкретно этим выборам посвятил пару последних лет. И вот этот мундеповский проект, который они с Кацем делали, с которым я тоже на каком-то этапе активно работал. И ряд других проектов. Проект наблюдения. Это все было, так или иначе, под выборы. В этом смысле я не сторонник каких-то закулисных там обязательно договоренностей. Но мне кажется, что поведение моих коллег по демократической оппозиции вызывает вопросы.

А. Нарышкин Это вы про кого?

А. Нечаев Например, про Илью Яшина, который вдруг в последний момент как чертик из коробочки выскочил, с подачи Навального, тоже как бы кандидат.

А. Нарышкин Так они помехи ваши. Ваши – я имею в виду с Собчак и Гудковым. Хотя бы в этой кампании.

А. Нечаев Так я ровно об этом и говорю. Что есть какие-то вопросы к Гудкову, понятно, они, наверное, могут быть. Но человек два года назад еще объявил, что он будет участвовать в этой кампании. Баллотироваться в мэры. Целый ряд проектов подготовительных для этого реализовал, на мой взгляд, реализовал очень успешно. В отличие от меня, человека с плохим характером, Дима как раз человек такой гораздо более толерантный, договороспособный. Его любимая фраза – «не сжигать мосты». Поэтому мне кажется, даже с «Яблоком» пытался договориться. Что само по себе подвиг. Поэтому зачем создавать еще просто конкуренцию ради процедуры. Мне не очень понятно. Ну, так люди решили. Но это не повод пропускать выборы, хотя, конечное решение, безусловно, за Гудковым.

А. Нарышкин Каждый сам по себе. Получит процентов…

А. Нечаев Я имею в виду, если он решит участвовать, мы его с удовольствием выдвинем и поддержим. Если он решит не участвовать, значит быть посему.

А. Нарышкин Спасибо огромное. Андрей Нечаев, лидер партии «Гражданская инициатива» и экс-министр экономики был сегодня в нашей студии. Счастливо.

А. Нечаев Спасибо.

Комментарии

71

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


topotuschkin 16 мая 2018 | 17:13

Согласен с уважаемым председателем А. Нечаевым: и Керченский мостик так себе оказался, и в копеечку влетел, и цитатка из Михаил Евграфовича чрезвычайно уместна оказалась.
Так и Крым захапали незаконно, и Керченский мост слепили незаконно, и не урегулировали статус Азовского моря, и проблемы рыболовства, и застои вод, и крайне сложная подоснова, и мощнейшее землетрясение было в Крыму в 1927 г., и масса всяких правовых вопросов и коллизий, и много еще чего прочего.
Во, нагородили себе прямо Эвересты с Джомолунгмами самых наичудовищнейших проблем...


e_nexoma 16 мая 2018 | 17:18

topotuschkin: Это "приобретение" уже обошлось стране в копеечку, но, похоже, полную цену нам еще предстоит установить - не пришлось бы добровольно отказываться от подарка самим себе.
Мост не зря там сто раз строить собирались и передумывали - большой вопрос - сколько он простоит.


roman_i_olga 16 мая 2018 | 17:22

e_nexoma: а ведь при этом негодяе в 1993 инфляция была до 1000 процентов в год


e_nexoma 16 мая 2018 | 17:35

roman_i_olga: Да уж, благодетели-иудушки ленин со сталиным и вся их бандитская свора хорошо поработали над страной - всего за 70 лет камня на камне от нее не оставили. Спасибо Ельцину и Гайдару - вытащили страну из дыры, но она опять дуракам в руки попала - угробят ее и в этот раз.


16 мая 2018 | 17:42

Слышь Нечаев, первая волна санкций была не из-за Крыма, а это был список "Акта Магнитского", инициированный Уильямом Браудером, первым куратором блогера Алексея Навального.


efilika 17 мая 2018 | 00:49

e_nexoma: а приподнять упавшую морду из грязи, которую уронили вставая с колен будет гораздо тяжелее.


andreyko_75 17 мая 2018 | 19:15

Россия,Крым.
Для справки:
1. Строится Крымский мост.Автомобильный открыт досрочно 15 мая 2018.Ж/Д пока по плану.
2.Строится трасса "Таврида"- выполнено 30%.
3.Идёт полная реконструкция ж/д в Крыму.
4.Строится ТЭЦ Симферополь,открытие в ближайшие месяцы.
5.Строится ТЭЦ Севастополь
6.Построен и работает новый современный Аэропорт.
7.В Симферополе строят крупнейшую многопрофильную больницу с вертолётными площадками.
8.Построено множество модульных детских садов.
9. Построили и открыли крупную школу №44 с 1993г школы не открывались в Крыму.
10.Идёт реконструкция учебных и оздоровительных учреждений.
11.В "Артеке" сделан полный капитальный ремонт.
12.В городах идёт капитальный ремонт ЖКХ и дорог.
13.Основные трассы Крыма отремонтированы а местами полностью заменён асфальт.
14.Крупнейшие предприятия Крыма загружены заказами и люди трудоустроены.
15.На Черноморский флот поступают новые современные корабли.
16.В Севастополе идут проектно-изыскательские работы по началу строительства тоннеля под Севастопольской бухтой.
17.Идут переговоры Крымской ж/д и Тверского вагоностроительного завода на приобретение крупной партии двухэтажных вагонов и современных электричек.
18.Все земли Крыма поставили на кадастр и того украинско-татарского бардака с захватом земель уже нет.
19.С феврале 2018 г началось строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь – Евпатория – Мирный .Это 4-х полосная дорога первой технической категории с расчётной скоростью движения до 120 км/ч.
20. «Жигулина роща» - один из крупнейших и масштабных проектов 2017-2018г благоустройства городской территории не только в Симферополе, но и в Крыму в целом на площади 44 гектара.
21.Идёт капитальная реконструкция старой Сакской ТЭЦ.Пуск состоится ноябрь 2018г.
22.В Крыму строится соборная мечеть Джума Джами, которая будет самой большой на полуострове и в Восточной Европе.
Срок сдачи мечети — 21 апреля 2019 года.
23.И Т/Д!


tttyyy 16 мая 2018 | 17:36

roman_i_olga: плюс месяцами не получали пенсий и зарплат, сидели с веерными отключениями электроэнергии, отключением тепла, воды...


topotuschkin 16 мая 2018 | 17:44

tttyyy: Зато не стырили 3.3 трлн. US$ без остатка, вырученных за продажу нефтегаза с прочими полезными-бесполезными ископаемыми в период с 1999 г...


prorab1 16 мая 2018 | 18:57

topotuschkin: Удивительно , как такой неумный чел , как Нечаев мог быть министром экономики. Видимо , была такая экономика


malanoff 16 мая 2018 | 23:21

prorab1: Нечаев очень умный человек. Пока в России Путин и портянки , таким Нечаевым трудно пробивать дорогу к людям , но можно. Интернет нам поможет , а киселевско-соловьевское телевидение и пригожинское портянство скоро загнется.


socialism 17 мая 2018 | 08:19

malanoff: "Нечаев очень умный человек"
Все мерзавцы и негодяи тоже, вполне себе умные люди.


socialism 17 мая 2018 | 08:23

malanoff: "киселевско-соловьевское телевидение и пригожинское портянство скоро загнется"
С какой стати? Народ откажется от патриотизма и вступит в вашу поганую пятую колонну предателей и врагов? Помечтайте. А что касается слова "портянки", то вас вполне можно назвать госдеповской портянкой. В России это мерзкая вонь.


sir_sar 17 мая 2018 | 03:59

prorab1: Власть была такая. И время, когда профнепригодные во всем нечаевы должны были развалить экономику России.
Их вовремя вышвырнули на политическую помойку. И сейчас они, раздувая щечки, "высказывают скепсис", но их уже никто не слышит. Они уже не интересны.


(комментарий скрыт)

topotuschkin 16 мая 2018 | 17:42

roman_i_olga: Согласен с уважаемым председателем А. Нечаевым: надо срочно запретить ретивому пропагандону В. Соловьеву кататься на берега оз. Комо в солнечной Италии.
Да и остальным тоже, начиная со способного филолога И. Сечина и членов его семейства.
Верным видным запутинцам нечего таскаться по логову зверя, в самом сердце презренного прогнившего либерального Запада, захватывать там рейхстаги с в уютными квартирками с видами на Эйфелеву башню.
Всех верных запутинских - только в Мухосранск! И в Крыжополь! И в Борисоглебск!
И с кайлом наперевес! И с тачкой! И на диету под пустырничек с боярочкой и мильтонием с корой дуба дальнего и чайком луговым!..


prorab1 16 мая 2018 | 19:01

topotuschkin: А что помимо Европы, в мире нет приличных мест для отдыха? Были бы деньги...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

nick_grinevitsky 16 мая 2018 | 20:56

topotuschkin:
Добрый вечер! Какие проблемы у тех, кто заправлял стройкой? Принцип один: прибыль - наша, убытки - ваши.


nanaez 17 мая 2018 | 03:26

nick_grinevitsky: Интересно Нарышкин в самом деле ТАКОЙ...или просто себе имидж ТАКОЙ выбрал?


vezdehod 16 мая 2018 | 17:15

Путин мост очень нужен российским баранам иначе им трудно добираться до оккупированного Крыма на пароме - мясо не испортится.


socialism 17 мая 2018 | 08:26

vezdehod: "российским баранам"
А ты из какого вонючего племени, что смеешь оскорблять российский народ?


16 мая 2018 | 17:17

Как хорошо, что Крым снова в России. И по сей день испытываю наслаждение в связи с этим. Кайф.
А то всё это время душа болела: как же это, Севастополь, ... и не в России? Разве так бывает?
А теперь как груз с души.
Конечно, это сущая малость по сравнению с возможным возвращением с остальной Новороссией, а также Малороссией с Белоруссией... Но всё же, именно после Крыма почему то до сих пор тепло и хорошо на душе. :-)


e_nexoma 16 мая 2018 | 17:21

malorus_kiev141: Уже кончил, Малодуборос? Поет, едит твою мать. Вроде, кто тебя раньше за хвост держал и не пускал в Крым. Не было бабе заботы - купила баба порося и довольна до дури. Только вот придется ли есть мясо этого пороси? Уж у тебя и тебе подобным точно - по усам потечет, а в рот попадет вряд ли. Так что радуйся - иного ты ничего не получишь.


16 мая 2018 | 17:21

malorus_kiev141:

А я всегда про Артек вспоминал, когда про украинский Крым слышал. Как это так случилось, думаю, что Артек стал заграницей?


e_nexoma 16 мая 2018 | 17:31

patrik09: Осталось тебе туда смотаться, Патрикушка и покашлять там на свежем воздухе - чего еще дураку для счастья надо? Я бы на твоем месте еще помечтал бы об Аляске - там тебе еще легче дышалось бы.


vezdehod 16 мая 2018 | 17:26

malorus_kiev141:
Конечно, это сущая малость по сравнению с возможным возвращением с остальной Новороссией, а также Малороссией с Белоруссией... Но всё же, именно после Крыма почему то до сих пор тепло и хорошо на душе.
================================================================================================
Недоумок раскатал свои губёнки...Закатай обратно и жуй свои сопли, разбавленные "Боярышником", на помойных пляжах оккупированного Крыма и продолжай бредить


tttyyy 16 мая 2018 | 17:42

vezdehod: дедка, а чего тебя завидки берут, что тебе уже никуда не съездить, поскольку недолго осталось тебе коптить небо на земле, да видно уже на грудь и стопочку не в состоянии накатить, а всё что ниже пояса, так уже давно на полшестого, вот только и остаётся самому сопли жевать.


16 мая 2018 | 17:54

tttyyy: как старый несмазанный вездеход, всё тарахтит и тарахтит в очередном русофобском припадке, пока карбюратор не отлетел. :-)))


raffal 16 мая 2018 | 19:41

malorus_kiev141: очередном русофобском припадке...
______________________
Главные русофобы сидят в Кремле. Потому что, именно их усилиями Россия стала неуважаемой, неадекватной, пугалом огородным, под санкциями, в компании мировой шпаны.
Русофоб и Вы. Потому, что Вам по душе это состояние России.


socialism 17 мая 2018 | 08:30

raffal: Были бы в Кремле русофобы, там давно бы окопашись разные сволочи типа маккейнов и открывали все двери ногами. Недождётесь.
А на мнение врагов, неадекватных, огородных пугал, которых мы сами неуважаем, нам наплевать. Они не представляют весь мир.


raffal 17 мая 2018 | 13:02

socialism:
К родине любовь у нас в избытке
Теплится у каждого в груди,
Лучше мы пропьем ее до нитки,
Но врагу в обиду не дадим.
©


sandeni 17 мая 2018 | 13:30

raffal: Не совсем так!
После Крымской весны отношение к российским гражданам за границей стало значительно уважительней. В европейских странах люди просто завидуют россиянам, России стали бояться с помощью своих СМИ, но россиян уважают и завидуют .


raffal 17 мая 2018 | 13:55

sandeni:
Какая ещё "крымская весна"? С каких пор бандитский захват истали именовать "весной"? Отношение к России претерпело трансформацию от дружественно-сочуственного к подозрительно-неуважительному. Завидуют России? Ну-ну...Как была Россия примером как жить нельзя, так и осталась. А страх есть. Только страх и уважение несовместимы.
Так что, сударь, и НЕ уважают и, тем более, НЕ завидуют.
Вы решили потроллить, постебаться, или просто... малохольный;)


ramses333 16 мая 2018 | 17:29

malorus_kiev141: "почему то до сих пор тепло и хорошо на душе. :-) "
Вынь сиську из щей.


16 мая 2018 | 17:30

ramses333: злись.


raffal 16 мая 2018 | 19:38

malorus_kiev141:
Вы явно отстали от актуального тренда;) Политтехнологические (не путать с историческими) термины "новороссия" и "малороссия" уже изъяты из политического лексикона, как химеры провалившейся авантюры. А что касается Республики Белорусь, то белорусы не забыли навыки партизанской войны с захватчиками.
Кроме того, размеры территории и величина дубины в XXI веке совсем не признаки величия.


sandeni 17 мая 2018 | 13:34

raffal: А кто постоянно тычет России в глаза америкнской экономикой и американской военной силой?
Кто предлагает перестать сопротивляться безальтернативному влиянию сша в мире?


raffal 17 мая 2018 | 14:03

sandeni:
Я предлагаю России заняться собой. Потому, как проблем выше макушки и страна неуклонно деградирует. Геополитика для России - непозволительная роскошь. Основной закон, главный постулат геополитики гласит, что страна может проявлять свои геополитические амбиции настолько, насколько ей позволяет её экономика. А экономика России едва 3% от стран, участвующих в санкциях. Учитывая её убогую струетуру, полную зависимость от независящей от неё конъюктуры, и того меньше.
Позитично влиять Россия в мире сможет только тогда, когда станет примером развития и предметом подражания.
Вот тогда, и только тогда, Россия сможет претендовать на статус "полюса". Сейчас нет ни малейшей предпосылки для этого.


alexscvortsov 16 мая 2018 | 20:08

malorus_kiev141: это Вы так прикалываетесь над ватниками?


viktorova 17 мая 2018 | 00:24

malorus_kiev141: новое что-нибудь можете придумать?


tttyyy 16 мая 2018 | 17:17

Такие как Нечаевы никогда не поймут, что Крымский мост, что главное при этом не его длина и прочие параметры, хотя и это очень главное, а это символ возрождения нашей новой России. Зато такие как Нечаевы, когда в девяностые годы стояли у власти и ураганили по полной, не то, что ничего не строили, а всё проиводство разрушили до основания. А уж сколько они денег, включая того же Нечаева, нахапали по полной, да все наши первые в списке Форбс олигархи до сих пор из поры Ельцина.


e_nexoma 16 мая 2018 | 17:25

tttyyy: Не оказалась бы новая Россия размером с овчинку в конечном итоге - дураку стеклянный сосуд ненадолго. Ты можешь искать виновников где угодно - среди якутов, пиндосов хохлов - но лучше бы озаботился тем, насколько дурак сам - от этого все твои проблемы, от этого ты жил и живешь как свинья, только что гордиться длиной и шириной тебе остается. Но награбленное как пришло, так и уйдет и останется дурень в очередной раз с носом.


tttyyy 16 мая 2018 | 17:45

e_nexoma: вот когда Россия окажется с овчинку, тогда и будешь вякать.


vezdehod 16 мая 2018 | 17:44

tttyyy:
Такие как Нечаевы никогда не поймут, что Крымский мост, что главное при этом не его длина и прочие параметры, хотя и это очень главное, а это символ возрождения нашей новой России
=======================================================================================
Недоумок...Неужели ты каждый год будешь ездить по этому мосту и загорать на Фикальных пляжах оккупированного Крыма. Думаю. что ты там Ни разу не был и Не собираешься.


raffal 17 мая 2018 | 13:17

tttyyy: Крымский мост....это символ возрождения нашей новой России
_________________________
Мост, который связывает Россию с незаконно аннексированным Крымом, представляет собой еще одно нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины. Это не "возрождение", а дальнейшая деградация и изоляция.
Этот шаг не только гарантирует сохранение жестких санкций, но неминуемо приведёт к их усилению.


16 мая 2018 | 17:25

Двойная угроза - это когда один либераст учит вождению другого.


e_nexoma 16 мая 2018 | 17:29

malorus_kiev141: Тебе мало что грозит - учиться тебе абсолютно нечем - дураком жил, дураком и помрешь. Не забывай гордиться - у дураков это единственное достояние и радость в жизни.


madamk 16 мая 2018 | 17:31

Все Сан-Франциско в таких мостах, без всяких напрягов, давно уже. Никаких достижений особых в этом мосту нет.
А у нас зато вокруг Москвы сплошная мусорная свалка, которая отравляет воду, землю, воздух! 20 лет гадили под себя.
Уничтожили такие прекрасные места!
Спасибо Андрей Алексеевич за правду и поддержку! От всех жителей Орехово-Зуевского района!!!!!


16 мая 2018 | 17:36

madamk: ну твоих любимых Штатах у людей из-за добычи сланцевого газа из крана течёт газированная метаном вода.


16 мая 2018 | 17:32

Хорошо в цивилизованных государствах - в цивилизованном государстве "министр экономики России в 1992-1993 гг" был бы повешен за свое единственное яйцо


(комментарий скрыт)

16 мая 2018 | 17:55

malorus_kiev141:
Как все, от Ксении, от Анатольевны.
Она даже с Нечаем поначалу парой-тройкой поделиться хотела. Но говорит, зачем ему железные, когда и всмятку только одно


16 мая 2018 | 17:41

Либероидные портянки, я уверен, обязательно постарались бы пройтись по Пушкину и по Гоголю, и по Достоевскому, если б он жили и творили в наше время.


nnnmmm 17 мая 2018 | 05:01

malorus_kiev141: по Достоевскому они бы точно прошлись, потому что он на века просто убийственно припечатал наших либералов.


16 мая 2018 | 17:44

- Почему либерасты не едят шоколадные конфеты?
- От фольги изжога.


vezdehod 16 мая 2018 | 17:47

malorus_kiev141:
Почему либерасты не едят шоколадные конфеты?
- От фольги изжога.
=================================================
Почему недоумки не пьют Коньяк?
"Боярышник" дешевле.


kanym 16 мая 2018 | 18:14

Кудрин. блестящий долбодятел, аж светится. Недоучка.


zik14 16 мая 2018 | 20:40

Оспидя, и это чучело гороховое было министром в России(((


(комментарий скрыт)

socialism 16 мая 2018 | 22:16

Сколько стоит в России мнение таких негодяев, как Нечаев?


lom2011 17 мая 2018 | 02:38

При строительстве злосчастного моста были задействованы голландские технологии с привлечением голландских компаний. Использовался их опыт строительства дамб и укреплений береговых сооружений. Как известно, часть территории Голландии находится ниже уровня моря.
Поэтому мостовой переход с берега Тамани до аннексированного Крыма, нужно называть российско-голландским мостовым переходом на временно оккупированную территорию Украины. Ничего уникального в нём нет, как и великого. Просто гидротехническое сооружение.
Просто кремль и примкнувшая к нему пропутинская медийная свора подняли одесский шум, закатываясь в верноподданнической истерике и захлёбываясь патриотическими соплями.


plennik_illuziy 17 мая 2018 | 03:01

«Ну мост построили. Не самый большой в мире», — в длину??? в ширину??? в высоту???
Или, — лишь бы тявкнуть что-нибудь?


attestat 17 мая 2018 | 08:32

"Яшин выскочил как черт из табакерки". А откуда выскочила Собчак?


ryd61 17 мая 2018 | 08:37

Мост это всегда хорошо.. Но разговор гостя и ведущего, слушать невозможно.


volgaya 17 мая 2018 | 10:13

" Ажиотаж вокруг ввода в действие моста — унизительный для страны, которая претендует быть великой" QТвитнуть
А. Нечаев - не твитну. Претит претензия на независимость мышления и оригинальность, напоминающая старый анекдот о функционировании плавленого сырка (это я, извините, об авторе) .
Почему бы не сказать правду - хороший мост. Решена транспортная проблема для отдыхающих в Крыму, и для жителей Крыма тоже.
Почему бы не порадоваться его открытию?
Почему бы не озвучить проблему о необходимости мостов в конкретных местах- для специалистов, наверное можно проанализировать ситуацию в стране, тем более с сегодняшними техническими возможностями. Критиковать легко. Найти пути решения проблем сложнее. Вопрос в том, чего мы хотим.
Стоит ли говорить о величии? Думаю, правильно говорить о самоуважении, разве нет?


lev62 17 мая 2018 | 11:35

А какой такой авторитарный лидер после 18 лет сидения на троне вдруг начинал какие-то реформы? Может Бреднев или может Фидель Кастро? Никаких значимых реформ не будет. Будут большие и странные стройки типа БАМа или вот моста в Крым. Какая-то отадча от низ будет конечно. Но что такое один мост в масштабах самой большой страны в мире по территории? Что от этого поимеют Астрахань, Владивосток и Рязань? Ноль целых ноль десятых. Тем более мост построен не для бизнеса, а для общего развития региона, который на сегодня убыточен, насколько я понимаю.


(комментарий скрыт)

tridrikh 17 мая 2018 | 11:57

про мост - в точку... рядовое инженерное сооружение для многих стран...


krakao 17 мая 2018 | 12:10

Срочная Вакансия!

Ищем сотрудника на должность "Оператор трафика"
Занятость 2 часа в день. Свободный график. Обучение в процессе работы.

Зарплата от 9000 рублей в день!
Выплаты каждый день на карту или электронный счет.

Более подробно условия тут: http://absclicks.site/public/6994824661515922


sandeni 17 мая 2018 | 13:20

Нечаев считает себя умным а несет чушь!
Например, стоимость моста по-нечаевски не зависит от стоимости рабочей силы - обсурт. Студент-первокурсник знает, что главная составляющая стоимости - заработная плата.
Какой он после этого экономист?
И такой неуч был министром экономики в 90-е!


kargek 17 мая 2018 | 15:19

олично ребята, ведёте ,,дисскусию. А Вам не западло мазать пальцем по стенке гав....фекалии ? а ведь послушайте Нечаев говорит умные вещи. Сдержаный образованый экономист . А в отношении Кудрина сто пудов прав. ну назначили в счетную палатку смеху подобно- нельзя микроскопом забивать гвозди . тем более электронным


vsveter 17 мая 2018 | 18:47

А что построили во времена Нечаева?
НИЧЕГО.
И ему это совсем не унизительно.
Министр экономики разваливал экономику, вот это уж точно, есть чем гордиться.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире