'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 30 марта 2018, 17:08

О. Пашина Я приветствую всех, кто нас смотрит и слушает. Это «Особое мнение» журналиста Николая Сванидзе. Здравствуйте.

Н. Сванидзе Здравствуйте, Оксана.

О. Пашина Вы можете смотреть трансляцию на Ютуб-канале «Эхо Москвы». А ваши вопросы и комментарии присылайте на номер +7-985-970-45-45. Или пользоваться твиттером аккаунт @vyzvon. 68% опрошенных ВЦИОМ считают, что в кемеровской трагедии виноваты владельцы торгового центра, которые не обеспечили необходимый уровень безопасности. То есть опять виноват стрелочник, получается.

Н. Сванидзе Это не совсем стрелочник. В данном случае они правы. Другой вопрос, что это конкретное наименование виновного. А есть более широкое, более общее. Виновата бесконечно коррупционная, просто бездонно коррупционная система, которая у нас процветает. Поэтому речь идет не только о владельцах и собственниках, главный собственник, как я понимаю, вообще не имеет к этому отношения. Живет в Австралии. А всех собственников торговых центров. И всех ответственных чиновниках, которые принимают документы по соответствию этих торговых центров всем нормам. В частности противопожарной и прочей безопасности. Они все виноваты. То есть виновата общая коррупционная система в нашей стране и это так. Это объективная реальность.

О. Пашина Но у людей, получается, нет понимания, что это не частный случай, это закономерность и часть системы, которую построил, в том числе, если идти выше и выше – глава государства.

Н. Сванидзе Ее построило наше государство. Да, естественно, без главы государства это не обошлось. Разумеется.

О. Пашина Мы очень часто говорим в этой студии, что Путин построил такую систему, в которой он отвечает за все. Почему в данном случае не работает этот принцип.

Н. Сванидзе Что касается коррупции, то она имеет седые корни в нашей стране. Но последние годы, конечно, расцвела просто в немалой степени. Что касается вашего вопроса, понимаете, нужно на кого-то надеяться. У нас получилось так, что практически вытоптана, выбрита просто наголо как череп вся поляна политическая. Любая. Нет институтов, которые бы работали нормально, они все, в общем, фейковые. Картонные. Псевдоинституты. Есть только институт президентской власти, даже я бы сказал не вполне институт президентской власти, сколько рейтинг конкретного человека. Президента Путина Владимира Владимировича. Потому что когда мы имели другого президента несколько лет назад – у него такого не наблюдалось. Речь идет именно о рейтинге Путина. Этого персонажа. И на этом рейтинге Путина держится фактически в отсутствие институтов, в отсутствие других стабилизирующих факторов в виде какой-то выверенной социальной политики, в виде надежной экономики, держится вся стабильность нашей страны. И она держится и политически, и психологически. Поэтому людям, когда возникают такие острые ситуации, нужно во что-то верить. Иначе это черная дыра. Они верят в то, что есть. В то, во что им предлагают. А именно: в данного человека – Путина Владимира Владимировича. Других вариантов у них нет. Иначе накрыться простыней и ползти на кладбище. Что, естественно, никому не хочется.

О. Пашина Хорошо. Путин – царь. Как сказал бедный несчастный Игорь Востриков. Крепкая рука, которая нам так всем нужна. Мы все так этого хотим. Крепкая рука 20 лет у власти. В стране бардак. С этой стороны никаких не возникает логических противоречий? У людей.

Н. Сванидзе В том, что касается массового сознания – с логикой здесь, как правило, не богато. Массовая психология не имеет отношения к логике. Что касается, вот вы назвали фамилию Игоря Вострикова, человека, по которому жизнь и судьба ударила так, как мало по кому вообще она бьет. Даже когда она бьет самым жестоким образом. И вот поэтому ну что думать этому человеку, на что надеяться. Во что верить этому человеку. Который оказался в таком положении.

О. Пашина Этот человек говорил, прямо скажем, слова, которые не знаю, ему продиктовали, написали. Отрепетировали. Там рядом с ним по бокам сидели два эфэсбэшника, которые следили, чтобы он не путался в показаниях.

Н. Сванидзе Разумеется. В таких случаях, конечно, мимо людей, которые в данном случае преследуют свои интересы или те, которые они считают государственными, здесь мимо них не пройдешь. Муха не пролетит. Но я бы просто не хотел в данном случае приводить в пример того, что происходит этого массового сознания именно Игоря Вострикова. Потому что он кроме глубочайшего сочувствия не заслуживает ничего, ни одного ни дурного, ни нейтрального слова. Просто это человек…Ну, все понятно с ним.

О. Пашина Хорошо. Если вернуться к прошедшим выборам, о которых мы очень быстро забыли. Разве не за эту крепкую руку, не за этого царя голосовали руки. За стабильность. Это не одно и то же?

Н. Сванидзе Так я же еще раз говорю, что стабильность в данном случае персонифицируется. У нас представление о стабильности персонифицировано. Оно выражено в образе Путина Владимира Владимировича.

О. Пашина Но стабильности нет, торговые центры горят. Аквапарки разрушаются. Лодки тонут.

Н. Сванидзе Но есть мечта о стабильности. Кто обеспечит стабильность? Стабильность обеспечит царь.

О. Пашина Да за 20 лет не получилось, надо больше.

Н. Сванидзе Надо больше. А больше-то некому. Посмотрели дебаты. Кто, кто это будет делать? Вот только он. Тем более что нас еще прессуют, нам туго, он нас защищает. Что говорила госпожа Мизулина. Вы слушали, что она говорила. Это не просто так сама по себе госпожа Мизулина. Неслучайно ведь именно она это говорила, именно госпожу Мизулину зовут на телевидение. И то, что она говорит, она же после этого остается в кресле сенатора. Вот она говорит то, что нужно и то, что отвечает не только представлениям о прекрасном высокого руководства государства, но и широких народных масс тоже в значительной степени. Она в этом плане выражает не только свое личное мнение. Как бы это мнение ни казалось нам кошмарным. Просто кошмарным.

О. Пашина У меня вопрос как журналисту. Как вы можете объяснить, я не могу понять, зачем нужна пресс-конференция родственников жертв трагедии. Это что за дикий жанр. Родственники должны, по-моему, общаться с врачами, психологами. Зачем с журналистами на пресс-конференции. Через несколько дней после всего, что произошло. Это кто такое придумал.

Н. Сванидзе Я не знаю, вообще были некоторые вещи, которые поражали мое воображение. Скажем, в вечерней какой-то программе народной на одном из главных каналов в эфир вывели как раз Игоря Вострикова. И ведущий молодой симпатичный внешне и уже достаточно популярный стал ему задавать вопросы типа того, что: расскажите, кого вы потеряли. А как это было. И человек совершенно в том состоянии, в котором он находится, не приходя в сознание, не меняя выражение лица, потому что понятно, в каком он сейчас состоянии, он что-то начинает рассказывать.

О. Пашина Раньше у нас желтая пресса в основном этим промышляла. Подбежать к человеку: что вы чувствуете. А сейчас это все переместилось на центральные каналы. То есть это норма журналистская.

Н. Сванидзе Это не может быть нормой, но это совершенно поразительная профессиональная дисквалификация абсолютная. И это человеческая дисквалификация. Которая, в общем, сейчас уже не такой редкостью является, к сожалению. На мой взгляд, это, конечно, помимо того, что совершенно не соответствует человеческому образу и подобию, это еще и непрофессионально.

Н.Сванидзе: У нас боятся только одного – боятся бунта

О. Пашина Аман Тулеев уйдет с поста губернатора Кузбасса. Но показательной отставки в ближайшее время не планируется. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на источник в администрации президента. Если отправить его в отставку сейчас, то это решение будет воспринято как принятое под давление народа, — сказал источник. А что в этом плохого? Почему нельзя?

Н. Сванидзе Под давлением, у нас никакие кадровые решения под давлением снизу не принимаются. И он, по-видимому, считается, что не так уж и проштрафился. А чего он сделал. Он сказал, он извинился перед президентом.

О. Пашина Самое главное.

Н. Сванидзе Он поблагодарил президента за то, что президент при своей великой занятости нашел время ему, Тулееву позвонить и попросить от своего имени выразить соболезнования родственникам погибших. Он выразил за это благодарность президенту. В принципе это в голове не укладывается. Но в бюрократической голове это укладывается. Это совершенно нормально. Потому что у нас Тулеев не избирается. У нас Тулеев назначается. И его зам правильно сказал, что я не избираюсь, я назначаюсь. Поэтому им в принципе абсолютно по фигу, что о них думает народ. Им не по фигу, что он них думает начальник. А перед начальником они соответствующую позу принимают, — позу подчинения, позу абсолютного подчинения. И это соответствует представлениям о том, что должен делать чиновник. Поэтому за что его снимать. Он по правилам играет.

О. Пашина Вы сказали, что не принимаются кадровые решения под давлением. А как же Волоколамск. Где под давлением людей, которые вышли на стихийные акции, сняли руководство.

Н. Сванидзе Исключение. Это исключение. Просто бывают иногда из каждого правила исключения.

О. Пашина А почему так произошло?

Н. Сванидзе Немножко растерялись. Я думаю, что власть немножко растерялась. А здесь решила, конечно, Тулеева снимут, это понятно, его в любом случае сняли бы, потому что он старенький и больной. Но не сейчас.

О. Пашина По Амана Тулеева я еще хочу спросить. Мы же помним, каким он был в конце 90-х. И что с ним сейчас произошло. Просто возраст?

Н. Сванидзе Люди меняются с возрастом. Люди есть ничто иное, как белковое соединение. Со временем они меняются. Да, он был боевой, был горячий. Он был независимый. Он защищал интересы тех людей, которые его выбирали. А теперь он защищает себя в глазах тех людей, которые его назначают. Прошло много лет. Вы посмотрите на фото его сейчас и его тогда, в начале 90-х годов. Вы увидите, что это практически два разных человека. Что нормально. Потому что есть биологические часы. Но он изменился не только внешне, он изменился полностью. Целиком. Это кстати, как власть многолетняя бессменная, безальтернативная меняет человека. Это портрет Дориана Грея.

О. Пашина Это портрет Путина через много-много лет.

Н. Сванидзе Это портрет любого человека, который бессменно и безальтернативно остается у власти. Любого человека.

О. Пашина Наш слушатель Алан спрашивает: «Показали пустую площадь в Кемерово, вокруг места возложения цветов, Путин в одиночестве возлагает цветы, всех людей убрали. Путин не вышел к митингующим. Такое впечатление, что он боится народа. А как же огромный рейтинг на выборах. Перевес на выборах. Он сам не верит итогам выборов и опросам?»

Н. Сванидзе Песков же, по-моему, ответил на этот вопрос.

О. Пашина Что с толпой невозможно говорить предметно.

Н. Сванидзе Что это не стиль Путина – разговаривать с толпой. Потому что Путин человек прагматичный, ему задают вопросы – он отвечает. Действительно поставьте себя на место Владимира Владимировича. Вот он приезжает туда и выходит к толпе людей, которые потеряли своих детей. Что они будут ему говорить. Это предсказуемо?  — нет. Как они себя поведут, какие вопросы ему задавать. Это предсказуемо? – нет. Может быть все что угодно. Ему это надо? – нет, ему это не надо. Значит, поэтому он в некоем помещении принял каких-то людей, не фейковых, нормальных людей. Но тех, которых ему, по-видимому, каким-то образом отобрали. Вменяемых, скажем так. Управляемых, скажем так. С гарантированным поведением, скажем так. И он с ними поговорил. Ну, ведь поскольку, возвращаясь к тому, что я говорил, у нас единственная вешалка, на которой висит стабильность нашей страны – это рейтинг Путина. То рейтинг Путина как мать ребенка все наши структуры властные медийные, какие угодно охраняют от любых рисков. Потому что на нем висит все. Вот если не будет рейтинга Путина, не самого Путина, а рейтинга Путина – не остается ничего между гневом возможным народным в случае ухудшения социально-экономического положения, что вполне может быть. И положением элит. Кто стоят у государственного руководства. Поэтому они должны защищать Путина, его рейтинг. Для этого они его должны дистанцировать от всего негатива в глазах телезрителей, избирателей.

О. Пашина Не ставить его в сложные ситуации.

Н. Сванидзе Не ставить в сложные ситуации рискованные. Дистанцировать от всего, что может снизить его рейтинг.

О. Пашина А с другой стороны он мог бы выйти утешить их всех, они – вот царь приехал. И рейтинг взлетел бы.

Н.Сванидзе: У нас представление о стабильности персонифицировано. Оно выражено в образе Путина

Н. Сванидзе А бог его знает, как они себя поведут. А вдруг начнутся какие-нибудь выкрики, ругательства, оскорбления. Пусть даже не в его адрес, а вообще. Как ему реагировать? Повернуться и идти утешать. Неизвестно, это сложная позиция. Для этого нужно быть очень виртуозным публичным политиком. У нас сейчас таких практически нет. И ему неоткуда за долгие годы взять такой виртуозный опыт работы с неподготовленной аудиторией. Массовой. И к тому же в таком естественно взвинченном эмоциональном состоянии. Поэтому два дня, по-видимому, как я понимаю ситуацию, два дня думали, с одной стороны понятно, там деревянные солдаты, которые не могут разговаривать с людьми. Тулеев, его замы, все эти мизулины. Не умеют разговаривать с  людьми. Говорят какие-то гадости, ужасы. Вы там пиаритесь на горе – говорят человеку, потерявшему всю семью. Ну не умеют. Не знают, как. Значит нужно направлять единственного человека, который может сказать живое слово. Это Путин. Но с другой стороны…

О. Пашина С другой стороны он не может сказать живое слово в непредсказуемой ситуации.

Н. Сванидзе С другой стороны нельзя его ассоциировать с негативом. Путин должен быть там, где победа. Вот футбольная игра, предположим, наши играют с французами или бразильцами. Ясно, что разного уровня команды. Мы слабее гораздо. Ясно, что победа не светит. Должен Путин сидеть на трибуне? Нет. Потому что мы скорее всего проиграем и этот проигрыш не должен ассоциироваться с лицом Путина. Вот если мы играем с Саудовской Аравией, условно говоря, где шансы на победу очень велики – тогда пусть Путин сидит в ложе. И пусть видят: Путин – победа, победа – Путин. Но это же касается не только футбола. Это касается всего позитива и негатива. Там, где победа – надо. Там, где негатив, где горе – не надо, чтобы он ассоциировался. С этим пусть даже на уровне подкорки головного мозга. Это пиаровские основы на самом деле.

О. Пашина Значит, работает и обратная закономерность, получается, что рейтинг слабый, позиция слабая.

Н. Сванидзе Нет, рейтинг сильный.

О. Пашина Если человек своим лицом не может успокоить толпу. Боится, что будет какой-то негатив, какие-то выкрики. А вот он вышел и все сразу – ах, и все.

Н. Сванидзе Гарантий нет. Одно дело, когда песня поется про Госдеп США и про то, как нас пытаются поставить снова на колени, и не получается. Здесь все готовы поверить. А другое дело — когда начинают говорить про то, что все знают. Здесь не соврешь, не обманешь. Когда дети погибли – здесь баки не забьешь, мозги не заплетешь. Поэтому это очень рискованная ситуация. И рисковать здесь всем, а рейтинг Путина это всё на данный момент. Не посмели. Поэтому два дня думали, направлять или нет. Потом поняли, что другого выхода нет, надо направлять. Он поехал. Он поехал, сказал какие-то пусть не массовой аудитории, пусть не выйдя на улицу, но какие-то живые слова. Типа там – «реветь хочется». Ну нормальные человеческие. Действительно хочется реветь, когда дети погибли.

О. Пашина В одиночестве положил цветы.

Н. Сванидзе И он единственный, кто может сказать такие человеческие слова. Больше никто. Потому что все остальные смотрят на него. И боятся сказать лишнее слово. А ему бояться некого. Поэтому он более-менее раскован. А они нет. Ну плюс он по сравнению с теми людьми, которых он поназначал просто выше классом. Естественно. Но кроме него никого нет. Поэтому им не рискуют.

О. Пашина Дмитрий спрашивает: «С властями все понятно. Как вы оцениваете реакцию нашего общества на трагедию в Кемерово. Оно пробуждается или спит?»

Н. Сванидзе Общество эмоционально отреагировало. У нас последняя трагедия такого рода была в Беслане. Тогда такой реакции не было. И не было по причинам, которые на самом деле драматичны. Но помимо того, что не было такой силы соцсетей, тогда их вообще еще толком не было. Но помимо того, во-первых, это был Кавказ. Я говорю очень жесткие вещи. И дай бог мне ошибиться. Но я боюсь, что я прав. А тогда были очень сильны антикавказские настроения. И поэтому то, что произошло там, воспринималось не как свое горе, а как чужое, к сожалению. Очень многими людьми. Это первое. И второе – дело в том, что дети тогда в Беслане погибли при штурме. И поэтому горе бесланских матерей, оно воспринималось как своего рода такое как бы сказать – оппозиционное что ли горе.

О. Пашина Как это?

Н. Сванидзе А вот так вот. Потому что вот, против как бы немножко государственной власти горюют-то. Кем недовольны-то. Они и сейчас бесланские матери не в почете у нас официально. Совсем не в почете. Знаете, сколько было с ними разных приключений, сколько было давления на них. Знаете их сейчас настроения многих. Поэтому широко, я бы так сказал, социальных сетей не было, а в федеральных СМИ широко не освещалась эта трагедия. На самом деле, как трагедия. Освещалась как подвиг. Как подвиг наших силовых структур…

О. Пашина Теракт.

Н. Сванидзе …которые справились с террористами. А как трагедия широко не освещалась. Сейчас ситуация другая. Это русский город, федеральный центр вроде как ни при чем. Виноваты местные уроды. Бизнесмены, хозяева центра. Украинские пранкеры.

О. Пашина А еще виноваты американские спецслужбы, которые распространяют фейковые новости.

Н. Сванидзе Американские спецслужбы, то есть все, кому не лень на самом деле. То есть украинский пранкер, несомненно, урод, тем не менее, не очень виноват в том, что сгорели дети. То есть кто угодно. И это как бы нормально, это широко освещается. Люди горюют. Что люди горюют, это очень хорошо на самом деле. Это здоровый живой признак.

О. Пашина Мы упомянули про Волоколамск в самом начале. Вы сказали, что власти растерялись, поэтому пошли навстречу. И все-таки насколько эффективен такой социальный протест? Не политические акции, не политические митинги. А просто люди, которые недовольны ситуацией, вышли на улицы, говорят, что мы будем стоять у здания администрации, пока вы не объявите режим чрезвычайной ситуации.

Н. Сванидзе Он предельно эффективен. Он в нашей стране всегда эффективен. У нас боятся только одного – боятся бунта.

Н.Сванидзе: Нет институтов, которые бы работали нормально, они все фейковые

О. Пашина А почему этих людей в Волоколамске не объявили майданщиками, не разогнали. Не сообщили нам в новостях, что это госдеп тоже финансировал акцию.

Н. Сванидзе Я думаю, что это оставили про запас. Во-первых, эти люди максимально, не будучи дураками совсем, максимально дистанцировались от политических лозунгов. Максимально. Сейчас вообще лучший способ каким-то образом сделать эффективным свой процесс – это дистанцироваться от политики. Чтобы не дай бог, не звучала фамилия Навального, не было никого из оппозиционеров под телекамерами, чтобы никакой американский дипломат там даже на расстоянии 20 километров не проходил мимо. Чтобы не упоминалась фамилия никого из членов государственного руководства. Не дай бог первого лица. В негативном контексте. Это основа того, что протест может иметь эффект. И люди это понимают прекрасно. Поэтому такой социальный протест, если он грамотно выстроен, он может быть вполне эффективен.

О. Пашина В Волоколамске как вы считаете, дело закончится конкретным результатом или людей сейчас просто будут брать измором…


Н. Сванидзе А что вы считаете конкретным результатом?

О. Пашина Я считаю выполнение требований.

Н. Сванидзе Каких?

О. Пашина Закрытие полигона.

Н. Сванидзе Ну что значит закрытие полигона. Куда-то нужно переносить.

О. Пашина Как сказали в РАН, куда обратилась администрация президента, считая это научной задачей, нужно строить мусоросжигающие заводы. Но денег у нас нет.

Н. Сванидзе Но поскольку нет денег, то мне вообще здесь нравится вот что. Наконец нашли повод из Кремля позвонить в академию наук: что делать с помойкой. Долго не звонили.

О. Пашина Упрекнули их: а что же вы сами молчите, ничего не предлагаете.

Н. Сванидзе Долго не звонили в академию наук, наконец: что с  помойкой-то делать, господа академики. И академики ничего не посоветовали. Больше им не позвонят, я думаю.

О. Пашина Печальные перспективы.

Н. Сванидзе Перенесут в другое место. Туда, где поменьше людей, где люди еще спокойны. Где люди на данный момент не готовы бунтовать. А куда деваться-то. Действительно мусоросжигательный завод-то не построишь, денег нет.

О. Пашина А если там начнутся протесты.

Н. Сванидзе Перенесут в третье место. Ну нет никаких рецептов. Нет денег – нет рецептов.

О. Пашина А не страшно тут идти навстречу требованиям людей, скажут: смотрите, тут мы продавили, может быть, где-то еще получится.

Н. Сванидзе Да не страшно. Потому что это не будет выглядеть так, что продавили. Будет выглядеть так, что пошли навстречу законным требованиям трудящихся. Нормально.

О. Пашина Мы вернемся в студию после небольшого перерыва.

НОВОСТИ

О. Пашина Это «Особое мнение» журналиста Николая Сванидзе. Еще одна тяжелая тема. Я имею в виду ситуацию с Алексеем Малобродским. Которого перевели в тяжелейшие условия. В другое СИЗО. Вызвали врача, врач не пришел, камера на 8 человек, находятся 12, люди спят на полу. Что это издевательство, садизм, это кошмар про это даже нечего говорить. Но, может быть, это означает, что дело разваливается и нужно дожимать.

Н. Сванидзе Я не думаю, что это означает, что дело разваливается.

О. Пашина А зачем тогда?

Н. Сванидзе Это означает, что от него не могут добиться требуемых показаний. Это да. Но означает ли это, что дело разваливается – не уверен. Может они обойдутся без его показаний. Обходятся же.

О. Пашина А зачем тогда на этом финальном этапе этот садизм.

Н.Сванидзе: Мы им конкуренты только в области боеголовок

Н. Сванидзе Затем, что садизм. У меня нет объяснений. Я не понимаю, в чем здесь дело. Почему нужно взять немолодого человека и его вот так прессовать. У меня нет разумных объяснений. Да, они хотят добиться неких показаний. Они их не добились. Думают, что если они ужесточат режим, то добьются. Я думаю, что нет. Потому что человек если он сильный, то он до конца сильный.

О. Пашина Алан пишет: «Ситуация с Малобродским напоминает ситуацию с Сергеем Магнитским».

Н. Сванидзе Напоминает, согласен.

О. Пашина А тем, кто делает это – это ничего не напоминает.

Н. Сванидзе Они об этом не думают.

О. Пашина Жена Алексея Малобродского написала открытое письмо главе Следственного комитета Бастрыкину, уполномоченной по правам человека Москальковой. Это как-то может повлиять или в данном случае просто работает система.

Н. Сванидзе Оксана, я не хочу, поскольку речь идет о судьбе человека живого, и очень интересного человека, яркого человека…

О. Пашина Что-то сделать-то нужно.

Н. Сванидзе Я не хочу говорить, что может повлиять или не может повлиять. Будем надеяться, что это может повлиять. Скажем так.

О. Пашина Совет по правам человека как-то может…

Н. Сванидзе Совет по правам человека этим занимается уже давно и постоянно пытается вмешаться. Не далее как вчера я по этому поводу разговаривал с Михаилом Александровичем Федотовым.

О. Пашина И что?

Н. Сванидзе Все, что можно, он пытается сделать. И не только он. Какие будут результаты – посмотрим. У нас административных рычагов нет.

О. Пашина А что-то отвечают. Или просто «мы вас услышали», как у нас любят говорить.

Н. Сванидзе Я не спрашивал детально Михаила Александровича, что тебе ответили. Но как я понял по его настрою, у него избыточного оптимизма нет.

О. Пашина Еще одно громкое дело и тяжелое. Дело историка и правозащитника Юрия Дмитриева. Сегодня выступил с последним словом в суде. 3 апреля будет приговор. Адвокат, который сначала говорил, что год прошел впустую, суд нас не слышит, наших доводов никто не принимает во внимание. Сейчас просит не критиковать суд, потому что не дает он для этого каких-то оснований.

Н. Сванидзе Потому что он боится разозлить суд. И адвокат по-своему прав. Ситуация абсолютно та же. Человек совсем немолодой, очень заслуженный, очень авторитетный, замечательный правозащитник. Которого пытаются посадить надолго за то, что он фотографировал для того, чтобы показывать опеке свою дочку. Приемную. И это интерпретировали как порнографию.

О. Пашина Мы же все понимаем, просто не говорим о том, что это политическое дело. Что это статья отвратительная…

Н. Сванидзе Любого человека, у которого найдут в компьютере в телефоне фотографии его ребенка голенького маленького, могут таким образом обвинить в порнухе.

О. Пашина Мы понимаем, что и статья такая унизительная была выбрана, потому что это политическое дело, для того чтобы унизить человека, его раздавить. Для того чтобы отвернулись от него какие-то близкие знакомые люди. Почему не сказать об этом прямо.

Н. Сванидзе Что не сказать?

О. Пашина Хуже будет? Что это политическое дело.

Н. Сванидзе Кто должен об этом говорить?

О. Пашина Я не знаю.

Н. Сванидзе Те люди, которые это затевают? Они сами себя обвинят, скажут, что мы затеяли политическое дело. Нет, так не делается.

О. Пашина Нет, я имею в виду журналистов, я имею в виду жителей Петрозаводска… Многие считают дело политическим, но просят не называть свою фамилию и вообще комментировать это дело.

Н. Сванидзе Ну, вот я, например, сидя в вашей студии интерпретирую это дело как чисто политическое. Интерпретирую как чисто политическое. Это мое личное мнение как журналиста и гражданина страны.

О. Пашина Особое мнение.

Н. Сванидзе Что это абсолютно политическое дело. Также я интерпретирую дело Малобродского. Как чисто политическое. Это мое личное мнение как журналиста и гражданина страны.

О. Пашина Прогнозы по поводу дела Дмитриева. Или лучше не надо.

Н. Сванидзе Не буду давать никаких прогнозов.

О. Пашина Хорошо. Подождем 3-го апреля. Про высылку наших дипломатов много вопросов у слушателей.

Н. Сванидзе Я вам скажу больше, есть еще одно дело на подходе. О котором не говорят. Это дело академика замечательного историка Юрия Сергеевича Пивоварова. Это будет третье дело, которое в том же ряду. Или уже больше. Которое тоже я интерпретирую как абсолютно политическое. Абсолютно политическое. И если не дай бог ему дадут срок, неизвестно за что, за из пальца высосанное дело, то это будет первый случай, когда большого академика, академика большой Академии наук сажают, начиная с дела врачей 52-53 года. Вот с тех пор такого не было. Это что, не политика. На мой взгляд, чистая политика.

О. Пашина Получается тогда, что это тоже выстроенная система. А зачем? Дело академика, театральное дело, дело правозащитника. Это для чего?

Н. Сванидзе Это развинтилась силовая система. Которая вышла из-под государственного контроля. Это у нас считается, что у нас сильная государственная вертикаль. У нас слабая государственная вертикаль. Потому что в авторитарных системах не может быть сильной государственной власти. У нас абсолютно развинчены все структуры, и каждая гребет под себя. В частности силовики, которые сейчас обладают немереной властью в нашей стране.

О. Пашина Хорошо. К международной теме перейдем напоследок. Про высылку наших дипломатов. Спрашивает Илья: «Это только начало или это уже апофеоз». Высылка дипломатов, по сути, достаточно формальная мера. Которая ни на что не влияет.

Н. Сванидзе Это детские игры. Это все шуточки, разминочные упражнения, такой разогрев. Перед игрой. Потому что ну подумаешь, выслали, американцы выслали 60, ну и мы выслали 60 в ответ. Кто-то выслал по одному, по два, по три, и точно также вышлем. Американцы закрыли где там в Сиэтле наше консульство, а мы в Санкт-Петербурге закрыли. Ну, так, нормально. Обмен теннисными ударами. Дальше будет больше, конечно. Дальше будет больше, причем мы даже не поймем, когда это будет, к сожалению. Потому что речь идет о стратегии изоляции нашей страны. Потому что сейчас мы первый раз наблюдаем такую штуку, что железный занавес выстраиваем не мы, а железный занавес выстраивают против нас. И это очень опасная вещь.

О. Пашина Хорошо. Мы как обычные граждане может быть и не поймем. Но элита, у которых за границей, за железным занавесом деньги, семьи, недвижимость…

Н. Сванидзе Мы поймем со временем по снижению уровня нашей жизни. Другой вопрос, что это мы это, может быть, не свяжем.

О. Пашина Но он несравним по сравнению с тем, что потеряют элиты. Они долго будут играть в игру: Россия – осажденная крепость.

Н.Сванидзе: Мы первый раз наблюдаем такую штуку: железный занавес выстраиваем не мы, а выстраивают против нас

Н. Сванидзе Но элитам есть что терять. А тем, кому нечего терять – они это почувствуют быстрее. У кого суп жидок. У кого жемчуг мелок.

О. Пашина А, то есть вот так.

Н. Сванидзе Ну, естественно. Если у кого-то отщипнут несколько миллиардов от его многомиллиардного состояния, ему будет плохо. Но если у кого-то снизится просто норма питания ниже той, которая необходима для поддержания своего здоровья, — это будет гораздо хуже.

О. Пашина То есть элиты еще готовы потерпеть. Побыть в осажденной крепости.

Н. Сванидзе Посмотрим. Я не знаю. Все зависит от скорости развития событий. А скорость развития событий зависит не только от нас. Потому что видите, как события развиваются бурно. Я сейчас не знаю, что будет делать, скажем, наше Министерство иностранных дел в обозримом будущем. Потому что мы оказались просто в окружении, скажем так мягко, не союзников. Союзника — ни одного, изоляция полная. Для того чтобы сохранять социально-экономическую стабильность, нам нужно из изоляции выходить. А мы в нее все дальше и больше вползаем.

О. Пашина А отыграть назад уже в этой ситуации невозможно. Как-то пойти на компромисс.

Н. Сванидзе Это необходимо, на самом деле необходимо переформатировать внешнюю политику. Но кто же на это пойдет. Это потеря лица. Я думаю, что, тем не менее, это произойдет. С минимальной потерей лица это произойдет, потому что другого варианта я не вижу. Мы не можем долго противостоять даже на холодном, на ледяном уровне группе развитых стран, которые по совокупности на порядки превосходят нас по уровню экономического развития. Поэтому, что-то нужно… Победить в этой ситуации мы не можем. Вступать в горячую войну – это взаимное уничтожение. Оставаться на уровне холодной войны – это означает милитаризацию, усиление гонки вооружений и усиление нашего отставания от уходящего вперед поезда. Значит, что-то нужно делать. Так или иначе, придется идти на изменения, прежде всего, внешнеполитические и выход из изоляции.

О. Пашина И шаг должен был первый с нашей стороны и каким он должен быть?

Н. Сванидзе Я думаю, что…

О. Пашина Потому что мы пока только зеркально отвечаем.

Н. Сванидзе …если мы проявим интерес к тому, чтобы переформатировать политику, то можно будет думать им уже, как пойти нам навстречу, чтобы не загонять нас в угол. Потому что загонять нас в угол никому неинтересно.

О. Пашина Сложная какая-то получается конструкция.

Н. Сванидзе Чего сложного. Если надоедает лаяться…

О. Пашина То есть мы должны показать, что нам надоелл. А теперь предлагайте нам варианты компромисса.

Н. Сванидзе Совершенно верно. Если надоедает ругаться и тем и другим, то будут думать о том, как перестать ругаться.

О. Пашина А почему такая солидарность западных стран в этом вопросе. Россия просто уже всем надоела.

Н. Сванидзе Они озверели. А они озверели. Им же неинтересно с нами ругаться. Им интересно с нами на самом деле быть в нормальных отношениях. Потому что мы им экономически не конкуренты. Слишком большой экономический разрыв.

О. Пашина А почему они озверели? Из-за наших не логичных поступков.

Н. Сванидзе Мы им конкуренты только в области боеголовок. Выводить нас на уровень меряния боеголовками им не нужно. Зачем. Тем не менее, вывели. Они с нами стали скандалить. Потому что они озверели. Им показалось, что мы слишком наглые. Им показалось, что мы обнаглели. Им показалось, что они нас раз простили, два простили, три простили – всё, хватит. По их мнению…

О. Пашина Зарвались.

Н. Сванидзе По их мнению мы им сели на голову. По нашему мнению – нет. Вот у нас взаимное непонимание.

О. Пашина Ну хорошо, у нас остается пара минут для того, чтобы поговорить о громкой теме последних недель. В Кремле, выходит дело, оправдывают харассмент. Тут Дмитрий Песков вчера выступал в ВШЭ, про Слуцкого поговорил наконец-то. Он раньше не комментировал эту тему. Не слышали?

Н. Сванидзе Слышал.

О. Пашина Как вам сравнение пострадавших журналисток с голливудскими актрисами, пострадавшими от Вайнштейна. А тех в свою очередь актрис с проститутками.

Н. Сванидзе Журналисток с актрисами – нормально. А вот актрис с проститутками – это плохо.

О. Пашина Он же не назвал их напрямую, но…

Н. Сванидзе И то, что он употребляет слово – «зажмут где-то», если говорит, зажмут, слово «зажмут», конечно, у пресс-секретаря президента не очень красиво смотрится. Поэтому мне кажется удалили это с сайта.

О. Пашина А он вообще просил не публиковать его выступление.

Н. Сванидзе Я не знаю, чего он просил. Я думаю, что он говорил правду в том смысле, что он говорил то, что он думает. И то, что вероятно думают те или тот, чьи мысли он транслирует.

О. Пашина Тот уже сказал, что он несет пургу, в крайнем случае…

Н. Сванидзе Он сказал, что он несет пургу, при этом он его оставил. Он его оставил в своей должности. Несет пургу, ну пусть дальше несет пургу. Замечательно. Поэтому он сказал правду, но эта правда просто не очень презентабельно выглядит.

О. Пашина Это «Особое мнение» журналиста Николая Сванидзе. Всего вам доброго и до свидания.

Комментарии

143

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


e_nexoma 30 марта 2018 | 17:08

Ради всех, кто замучен в ГУЛАГе,
Ради душ, опоганеных зоной,
Там, где реют кровавые флаги,
Я всегда буду пятой колонной.

Буду в натовском каждом приказе,
В пуле, в бомбе, в крылатой ракете,
До тех пор, пока красные мрази
Не исчезнут на этой планете.

Ю. Л. Нестеренко


n_a_t_a7777777 30 марта 2018 | 17:08

e_nexoma:
Либеральный Топотушкин и Пехотинец уже здесь. Ни спят, ни едят, ждут Карловича. Охота пуще неволи. А еще что - то там сочиняют про Ольгино ,Савушкина ,и пр, пр.....


(комментарий скрыт)

e_nexoma 30 марта 2018 | 17:10

gtfhb: Да, мясник Вацек, ьуь мы с вами не сходимся - мы всегда стараемся завысить, а вы ровно наоборот - если не совсем спрятать концы в воду, то значительно преуменьшить следы и последствия своих преступлений.


n_a_t_a7777777 30 марта 2018 | 17:11

e_nexoma:
Впервые в жизни соглашусь со Сванидзе. В Кемеровской трагедии виновата система!


e_nexoma 30 марта 2018 | 17:19

n_a_t_a7777777: Жаль, конечно, что ты в этой системе всего ишь винтик, но винтик важный - именно он обеспечтвает работоспособность всей системы под названием русскай мир - брехать, воровать, ломать все, что под руку попадется - вот задача этой гнилой системы и с успехами ее лично тебя я поздравляю - у тебя неплохо получается, невмерущая старушко.


romashka__ 30 марта 2018 | 17:37

Тулеева отправят на пенсию и наградят.
Путин - функция, не президент.
Население - зомбированная запуганная масса запутанных людей.

Оппозиция, гражданское общесто, всё живое - закатаны под асфальт.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

ross1919 30 марта 2018 | 18:19

romashka__: Капитализм, бабуля, проклятый капитализм! Ленина читайте!


k_a_i_n_a_r 30 марта 2018 | 18:42

"ross1919: ... Капитализм, бабуля, проклятый капитализм! Ленина читайте!".

Будь конкретен, дедуля! Проклятый капитализм построенный бывшими коммунистами/чекистами/ВОХР`ой. Вот отсюда и результат.
Читай В. Т. Шаламова!


ross1919 30 марта 2018 | 19:00

k_a_i_n_a_r: Бред не несите! Капитализм, построенный на предприятиях Прохорова, Ходорковского, Чичваркина, Батуриной и иже с ними - это честный капитализм? Читайте Ленина!


k_a_i_n_a_r 30 марта 2018 | 19:17

"ross1919: ... Капитализм, построенный на предприятиях Прохорова, Ходорковского, Чичваркина, Батуриной ... это честный капитализм? ... Читайте Ленина!".

Это не бред, а реальность. Практически всю гос. собственность "приватизировали" высокопоставленные члены "кпcc", комсомола, сотрудники "кгб", "мвд". В процессе межвидовой борьбы, для многих окончившейся летальным исходом/посадками/выдавливанием из страны, отсеялись наиболее совестливые и талантливые управленцы-технократы, в т. ч. основавшие ритейлерский бизнес с нуля, как ЧиЧ. В результате этого дурацкого, неестественного, но истинно росиийского по уровню беспредела, отбора, вся более менее крупная собственность, оказалась в руках выходцев из "кгб", ну или аффилированных с ними "бизнесменов", (фактически казначеев).
Что, дедуля, будем и дальше оспаривать очевидное? Дескать, были такие честные коммунисты, а в 1991 г. вдруг появились (с неба спустились?) дикие, злобные капиталисты и понеслась ... "русь матушка" по кочкам? Ну, ну.
Читайте В. Т. Шаламова!


(комментарий скрыт)

s_talker002 30 марта 2018 | 20:30

ross1919:
\Читайте Ленина!.../
Можно капнуть еще дальше:
-Основная задача капитализма создание добавочной стоимости. К.Маркс
Но *k_a_i_n_a_r* даже этим не пронять, у него какой то Шаламов (наверно очередной юморист-экономист) круче всех.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

n_a_t_a7777777 30 марта 2018 | 17:51

romashka__:
Господин Сванидзе, компромисс с Западом уже был в эпоху Ельцина при Козыреве. Отдавать Курилы и резать АПЛ на металлолом - большого ума не надо!!!


belfor2 30 марта 2018 | 23:16

n_a_t_a7777777: Дубина семерочная! Окстись! Курилы никто не отдал! А АПЛ резали только те что были в консервации и то на американские деньги что бы вашу же российскую экологию поправить!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

belfor2 31 марта 2018 | 12:03

awatar_001___: Пацан! Тебе надо в первый класс и учить историю своей страны с начала. Команды Горбачева и Ельцина это разные команды. Ну как тебе объяснить чтобы дошло до тебя?Спартак и Зенит -обе команды российские но попробуй их болелам сказать что это одно и тоже!Усек? Советский сектор в Арктике никто никому не отдавал-это тебе приснилось!


nina2157 30 марта 2018 | 20:55

romashka__
Подкрепите всё сказанное вами лозунгами. Где лозунги?!


(комментарий скрыт)

31 марта 2018 | 10:42

awatar_001___-: Эй! сегодня, бывшие комсюки- разрушители ,стали ВСЕМ!

Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем

теперь медлено ,но верно --«Ein Volk, Ein Reich, Ein Führer!»
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был никем — тот станет всем!


(комментарий скрыт)

coba1879_ 31 марта 2018 | 21:09

nina2157:

Да я просто ошибся, не вник в ситуацию. Мне показалось, что вы отвечали n_a_t_a7777777...
А я всегда её поддерживаю. Так что прошу Вас великодушно меня извинить. У меня такое иногда бывает. Хорошо что вы мне сообщили. Теперь буду поддерживать и Вас!

В прошлом нике я достиг предела по числу комментариев. Так что не удивляйтесь. awatar_001___


nina2157 01 апреля 2018 | 12:37

coba1879_:
Великодушно извиняю:))) Правда, мою реплику к вам уже стёрли. Ума не приложу, что там было такого крамольного ...


(комментарий скрыт)

nina2157 02 апреля 2018 | 11:01

awatar_001___:
Увы, такова политика этого сайта. Пользователи, не разделяющие либеральные взгляды, подвергаются здесь жесточайшей цензуре. У меня не такая богатая,как у вас, "банная" история, всего три раза настигала меня карающая рука модератора. (Тьфу-тьфу, как бы не сглазить).Так что, держу ухо востро:))) Но комментарии трут безбожно, причём самые безобидные.
Успехов вам и до встречи на сайте!


kolobok18 02 апреля 2018 | 11:20

nina2157:
...всего три раза настигала меня карающая рука...
————————
Это тебе англичанка гадила...


nina2157 02 апреля 2018 | 13:58

kolobok18:
Привет, чемпион по банам! Скока там уже натикало?
Ну, если мне "гадит англичанка", то тебе точно дамы из П. Смотри, Евжен, доберутся они до тебя...:)))))


kolobok18 02 апреля 2018 | 17:45

nina2157:
Я тоже этого боюсь.
Перестал есть гречку.


(комментарий скрыт)

kolobok18 03 апреля 2018 | 10:55

nina2157:
Замечательные у тебя соратники, Ниночка.


nina2157 03 апреля 2018 | 11:07

kolobok18:
На этом сайте я поддерживаю всех, кто "шерстит" либералов. Что касается твоего оппонента, то я разделяю далеко не все его взгляды.
п.с. Версия с гречкой уже устарела. Так что, ешь спокойно нашу любимую русскую кашу. Только где ты её найдёшь в Германии?!


kolobok18 03 апреля 2018 | 11:15

nina2157:
А тех, кто шерстит «пидоров-пиндосов» и «пархатых», как это делает твой соратник awatar, ты тоже поддерживаешь?


pagano 03 апреля 2018 | 11:32

kolobok18:
Привет, Колоб. Я хочу поговорить с известным микологом. Ты хто? Я дед Петухто. Это шутка. Петухто - это такао.


pagano 03 апреля 2018 | 11:39

kolobok18:
Fare thee well, and if for ever
Still for ever fare thee well.
Ну, давай. отзовись. Хочу с тобой потягаться интеллектуально.


pagano 03 апреля 2018 | 12:03

kolobok18:
Жека, не флуди, Поговори со мной, тебе станет легче.


(комментарий скрыт)

pagano 03 апреля 2018 | 14:16

kolobok18:
Ты Шариков?


kolobok18 03 апреля 2018 | 14:22

pagano:
Нет, это я так написал, чтобы тебе понятно было.


pagano 03 апреля 2018 | 14:26

kolobok18:
А, понятно. я сразу не догадался. Это ведь реплика Шарикова. Теперь совершенно всё ясно, вопросов больше не имею.


kolobok18 03 апреля 2018 | 14:36

pagano:
Да, эта была реплика, адресованная Шарикову, на понятном Шарикову языке.
Наконец-то ты понял... «не прошло и полгода».


nina2157 03 апреля 2018 | 15:30

kolobok18:
Нет, не поддерживаю и таких слов не употребляю. Это неприлично.


kolobok18 02 апреля 2018 | 12:59

awatar_001___:
а выползает кастрированная Россия
——————————
Хуже — если, например, сравнить статьи по дореволюционной истории стран, ставших впоследствии т. наз. «союзными Республиками» или «странами-членами Варшавского Блока», (Беларусь, Польша и т. п.), то на российских страницах Вики «выползает» звериное, имперское, черносотенное мурло — можете сами проверить.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

kolobok18 03 апреля 2018 | 11:05

awatar_001___:
Про воробья — «пархатого птаха» мне понравилось.
Слышь, придурок, а ты антисемит, потому что ты маскаль, или потому, что ты коммуняка?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

nina2157 03 апреля 2018 | 15:22

kolobok18:
Оля-ля! Стоило мне отлучиться по делам, а тут уже мордобой, как в Поздр... Евгений, ну почему ты везде умудряешься "попасть под лошадь"? Какая нелёгкая тебя вынесла на "беседу" с Такао? А потом этот "обмен любезностями"с
аwatar? Не слишком ли много для одного утра?
Так мирно всё начиналось...
п.с. Чувствую себя, как классная дама-надзирательница. Не доглядела... Аха-ха!


(комментарий скрыт)

nina2157 03 апреля 2018 | 17:09

kolobok18:
Нинада в музей:)))))) Пусть все самовыражаются, как хотят.
Но назвать тебя бандеровцем?!
Белорус-бандеровец- круто!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

nestor199 30 марта 2018 | 19:57

n_a_t_a7777777: А хозяин бизнеса весь в белом? ....................


n_a_t_a7777777 30 марта 2018 | 20:16

nestor199:
Хозяин - винтик этой же системы,но рыба. гниёт с головы.Опять накажут стрелочников, а господин с уточками останется при своих 12 особняках!


nestor199 30 марта 2018 | 21:52

n_a_t_a7777777: Хозяин, по определению, не может быть винтиком. Не господин с уточками принимает решение о том, нужна ли пожарная сигнализация ...................., а хозяин бизнеса. Хозяева бизнеса решают сколько у господина с уточками будет уточек, в конечном счете хозяева бизнеса и определяют, кто у уточек будет хозяином.


topotuschkin 30 марта 2018 | 19:17

e_nexoma: Все только подтасовывают все эти академики кадавровы и липовые доктора гестаповских наук из КГБ.
Все их показатели и рейтинги - только сплошной мухлеж-свистеж позорный на все 146%.
Путинская арихметика, тля.....


(комментарий скрыт)

k_a_i_n_a_r 30 марта 2018 | 17:46

"danka_perdanka:

Мацу и вино, мясо и яйца, уже приготовил. А ты, проходи мимо! Вон забегаловка "у пети", туда ходи.


mongol_9 30 марта 2018 | 18:06

k_a_i_n_a_r: Вон забегаловка "у пети", туда ходи.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Петя Перегар принимает в свою забегаловку исключительно рукопожатную публику. Посоветуй всем майданутым туда ходить… да и мы против не будем.


k_a_i_n_a_r 30 марта 2018 | 19:01

"mongol_9: ... Петя Перегар принимает в свою забегаловку исключительно рукопожатную публику. Посоветуй всем майданутым туда ходить… да и мы против не будем.".

Ты не поверишь, лапсик, но мне на порошенку положить с прибором. Пусть украинцы САМИ разбираются в СВОЕЙ стране. А России, следовало бы не лезть своей сокралкой в чужую страну и не брать чужой полуостров, и не превращать две области чужой страны в "палестинскую автономию".
И "Майдан", кстати, мне не нравится своей незавершённостью - надо было повязать януковича с сыновьями, телкой и "батонами", да вместе с "партией регионов" судить шоблу - с конфискациями, "вышкой" или длительными посадками. Короче, рецепт тот же, что и в России (только тут "едро"). Я люблю когда доводят дело до конца.


(комментарий скрыт)

k_a_i_n_a_r 30 марта 2018 | 19:26

"mongol_9: ... Слы, любитель расправ, а если вас? ... ты привёл в пример "палестинскую автономию" – да ты антисемит, Боря Гройс.))".

Пока тебе не знакомо, не ври. Возможно, как-нибудь и познакомишься)).
И никаких расправ - масштабный суд. процесс с приговорами. Почему нет? Ты боишься за женьку пригожина? Ну, тогда понятно. Сочувствую, мля, твоему нежеланию работать.
А если "днр/лнр" не "палестинская автономия", тогда что? Ну, назови тогда бандитским анклавом, тоже не ошибешься. Можешь назвать "сомали лендом". То же самое.


mongol_9 30 марта 2018 | 19:45

k_a_i_n_a_r: Ну, назови тогда бандитским анклавом… Можешь назвать "сомали лендом".
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Вот блин.
Слушай, бивень, назову тебя *удаком, на этом и закончим.))


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 31 марта 2018 | 02:15

k_a_i_n_a_r: ... не нравится своей незавершённостью...
===============================
и мне...


(комментарий скрыт)

elis1411 30 марта 2018 | 17:50

danka_perdanka: danka_perdanka: gtfhb: ВЫ-СВолочь и подонок,впрочем ,это для Вас не секрет.


n_a_t_a7777777 30 марта 2018 | 17:54

danka_perdanka:
Бог един! Евреев с праздником Пейсах , православных с Вербным воскресеньем!


hryunmorzgov 30 марта 2018 | 18:37

n_a_t_a7777777: Бог един! Евреев с праздником Пейсах , православных с Вербным воскресеньем...
_______________
Золотые слова, Ната!
Присоединяюсь полностью...


(комментарий скрыт)

belfor2 30 марта 2018 | 23:21

n_a_t_a7777777: Бог един! И это сказали евреи!


nnnmmm 30 марта 2018 | 20:48

gtfhb: и ведь ни одна либеральная сволочь не извинилась за распространение фейковой информации относительно погибших в Кемерово.


(комментарий скрыт)

mongol_9 30 марта 2018 | 17:09

Казалось бы - признанный историк. Исторические хроники с Николаем Сванидзе и все такое. Не заподозришь подвоха.
А вот сеанс разоблачения от настоящего ученого. Профессор Сергей Черняховский, посвятил Сванидзе статью - с фактами биографии Карлыча, в которой не оказалось места ни одному научному труду:

«За тринадцать лет работы в одном из лучших НИИ страны он не продвинулся ни на шаг. За тринадцать лет он не написал ни одной заметной научной работы. За тринадцать лет он не сумел даже написать кандидатской диссертации, хотя считается, что писал. Кажется, тема называлась «Энергетическая политика президента Картера», писал тринадцать лет. Написать не смог. Не ученый: в диссертации декларировать и эпатировать — не проходит. Там исследовать и доказывать нужно. Диссертации не было. Степени — не было. Научных работ — не было.

Ни в журналистике, ни в истории вы не найдете научных исследований, сделанных Сванидзе. Да и вообще научных трудов у него не имеется. Как он стал профессором, не защитив докторской, да что там докторской, кандидатской диссертации? Сие тайна великая есть».


e_nexoma 30 марта 2018 | 17:16

mongol_9: Еще один брехун нарисовался... Не потей понапрасну - никто твоих спиженых измыслов не читает будь краток как твой осел - и-а - и все понятно - вот наш красавец-брехун со своей сворой.


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 30 марта 2018 | 17:28

mongol_9:Диссертации не было. Степени — не было. Научных работ — не было.
________________
Видимо, увлекся журналистикой в ущерб науке Сванидзе, если так, и еще общественной работой в комиссии при президенте.

Ты, Саид, хорошего не хочешь видеть: Карлович пожертвовал научной карьерой за-ради блага научной деятельности стерха - известного ученого в области экономики - кандидата наук, не шутка...))

Вишь, как у нас всё цветёт и колосится!


mongol_9 30 марта 2018 | 17:43

hryunmorzgov: Видимо, увлекся журналистикой в ущерб науке Сванидзе
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Да понятно…
Он прям как ты, Серёжа, в ущерб науке пишешь глупости на эхе.))
Если бы не это, был бы великий учёный… академик. ))


hryunmorzgov 30 марта 2018 | 17:52

mongol_9: ....пишешь глупости на эхе.))
________________
Ну, ты же умный человек и понимаешь, что и я, за-ради тебя токмо, пожертвовал учёностью, чтобы голубь яснокрылый Саид, блистал тут остроумием...))


mongol_9 30 марта 2018 | 17:56

hryunmorzgov: Перестань оправдываться.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

galkot 31 марта 2018 | 13:51

hryunmorzgov:
Вишь, как у нас всё цветёт и колосится!
==========================
И небо в алмазах.))


hryunmorzgov 01 апреля 2018 | 01:28

galkot: Уж это одно к одному, Гала...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

yrykrs 30 марта 2018 | 20:04

mongol_9: Профессор Сергей Черняховский просто непорядочный человек, потому что он написал не всю правду о Сванидзе, которая, как известно, хуже лжи. Дело в том, что звание профессора может присваиваться учёным советом и при отсутствии каких-либо учёных званий. Профессор - это высококвалифицированный специалист с большим производственным стажем. Сванидзе этому требованию соответствует.


s_talker002 30 марта 2018 | 20:40

yrykrs:
/ с большим производственным стажем.../
И что именно Сванидзе производил? Денно и нощно пахал у станка...а ведь скрывал от всех истоки таланта, но Вы раскрыли нам глаза на производственную сущность *историка*.


yrykrs 31 марта 2018 | 09:29

s_talker002: Причём тут станок? Профессор - это прежде всего преподаватель. Таково значение слова профессор. Таким образом его производственная деятельность - преподавание в высших учебных заведениях. А истоки таланта нельзя скрыть. Они видны в качестве преподавания и в публичных выступлениях. Для этого не нужны горы пустых бумажных публикаций, которые никто не читает, и псевдонаучных скомпилированных диссертаций.


thrash_metal_86 30 марта 2018 | 20:49

yrykrs:
Он профессор по должности тогда получается, это такой вид синекуры, дающий, помимо роста в собственных глазах и перед общественностью, еще и право на повышенный оклад.
Как раз Диссернет таких же примерно прыщей и разоблачает.
К примеру, и Катя Андреева с Первого канала соответствует тогда не меньше его этим требованиям


(комментарий скрыт)

s_talker002 30 марта 2018 | 20:36

mongol_9:
\Как он стал профессором, не защитив докторской, да что там докторской, кандидатской диссертации? Сие тайна великая есть.../
Пархоменко помог по блату, у него в среде диссертантов обширные связи.
Хотя и не только там,.......табличка Сванидзе гарантирована.


(комментарий скрыт)

n_a_t_a7777777 30 марта 2018 | 17:18

vezdehod:
Пятница и критика либерального орденоносца Сванидзе за расстрел Белого дома - это святое для каждой портянки. Святее только Пархоменко из города Фашингтона!


vezdehod 30 марта 2018 | 17:40

n_a_t_a7777777:
Пятница и критика либерального орденоносца Сванидзе за расстрел Белого дома - это святое для каждой портянки. Святее только Пархоменко из города Фашингтона!
=============================================================================
Бабуля...Ты хоть и старенькая. но тупая. как валенок. По Белому дому стрелял танк по его окнам, простой Болванкой, а вот танк по школе в Беслане - Боевыми снарядами и прямой наводкой.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

e_nexoma 30 марта 2018 | 17:13

n_a_t_a7777777: Маху, старушко, ты дала с Топотушкиным - подвел тебя твой гибкий брехливый язык - опять по Геббельсу спешишь выдать желаемое за действительное. Впрочем, чего с портянок взять? Брехать - вот их главная задача и предназначение, вот смысл и задача жизни. Без брехни и воровства гнет русскага мира, это главное его содержание и скрепа. жизни


merelymy 30 марта 2018 | 18:59

Ознакомится всем, кажется мы опять пробили дно.
Вот тут мы точно впереди планеты всей.
.....................................
https://www.youtube.com/watch?v=nEtgwLlFDhM&t=62s
Востриков. От героя до предателя один шаг.
В связи с этим кошмаром теперь точно нельзя верить не одному их слову и надо требовать предъявления всех видео.


protvik 31 марта 2018 | 09:40

n_a_t_a7777777: Так а куда податься: на площади не пускают, в кинотеатрах опасно, запирают и не спасают? Свалки нюхать?


(комментарий скрыт)

e_nexoma 30 марта 2018 | 17:22

ur_sus: "Путин НИЧЕГО не построил..."

Все было построено гораздо до него и это болото называется - русскай мир. Он лишь взял на себя функцию олицетворения этого мира, потому его так и любит портяночная вата - он символ и знамя, он выражение чаяний и бреда, он страшилище и пугало для всего остального мира.


k_a_i_n_a_r 30 марта 2018 | 17:39

"ur_sus:

Слушайте, Ваш новый аватар таки ласкает мой зрительный нерв)) Люблю эти колесницы.

Ну а по теме ... Кому ещё непонятно, что путин это уже не гниющая болотная стабильность, а война, возможно даже уже не гибридная, а настоящая. Вот не зря призывают "выздоровевших". Что-то готовится. Вопрос только до какой точки хочет дойти ботоксный ...


hryunmorzgov 30 марта 2018 | 18:01

k_a_i_n_a_r: ....не зря призывают "выздоровевших". ...
______________
Я тоже слышал.
Это жжжж неспроста, ой, неспроста, Боря...

Что там в голове, неизвестно, лугандон может казаками-разбойниками показаться, если прижмут гениталии...


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 30 марта 2018 | 18:45

k_a_i_n_a_r: Привет, Боря, с наступающим Праздником тебя, добра в жизни...))

""Будем наблюдать... (С)


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

ur_sus 30 марта 2018 | 18:16

k_a_i_n_a_r:
//Вопрос только до какой точки хочет дойти ботоксный ...//
Мне кажется, ботоксный хочет дойти до "точки джи", в смысле черенка в задницу....


k_a_i_n_a_r 30 марта 2018 | 18:48

"ur_sus: Мне кажется, ботоксный хочет дойти до "точки джи", в смысле черенка в задницу....".

А кто мы такие, чтобы останавливать "человека" в его желаниях ...
Пожелаем ладим ладимычу удачи, на этом скорбном пути!
Аминь. Или Амин ... Но, лучше Саддам. Хотя, да, Вы правы, лучше Муаммар ... Заслужил за 18 лет галерной гребли.


k_a_i_n_a_r 30 марта 2018 | 17:16

"e_nexoma:

Боюсь, что дело не только в "красных мразях", а вообще, довольно обширнее - в "элите". Что до революции, царская шобла была отнюдь не подарок, что после, уже советская, тоже оказалась говном (модераторы, это слово литературное!) ...
Ну, а стих, конечно отличный.


e_nexoma 30 марта 2018 | 17:30

k_a_i_n_a_r: Согласен. Прав был Жванецкий - каждый по отдельности вы люди, а как соберетесь в кучу - откуда столько мрази взялось. Еще грузины говорят - хочешь узнать человека - сделай его начальником. Санитарка больничная - в жизни забитей не найдешь, но не дай бог встретиться с ней в поликлинике - большего хама и начальника не отыщешь


hryunmorzgov 30 марта 2018 | 17:20

e_nexoma: По-моему, то что нУжно, говорит не только мизулина, но и уважаемый Николай Карлович, через одну фразу говорит то, что нУжно, а не то, что он действительно думает...((


e_nexoma 30 марта 2018 | 17:28

hryunmorzgov: Все мы говорим то, что каждый считает нужным. Счет не словам, а тому, что за словами.


(комментарий скрыт)

k_a_i_n_a_r 30 марта 2018 | 17:57

"n_a_t_a7777777: ... Сванидзе опять пять раз обернулся вокруг гибкого позвоночника ... страна обворована от гайдаро -чубайсов до Роттенбергов ... на образование ,медицину , безопасность денег нет - МОЛЧОК ... ".

Многие удивятся, но мадам "потнолицына" таки права, но. Но, как всегда, барышня не договаривает - не кончает ... фразу, естественно - что-то другое, ей уже не под силу. Виновата вся постсоветская "элита", не занимавшаяся развитием страны, а набивавшая собственные карманы вывозя большую часть дохода за рубеж, похерив социальные обязательства. А кто у нас неотъемлемая часть этой "элиты" и активный участник этого преступного процесса? Как его зовут? Вот, вот. Читайте доклад покойной М. Салье о "подвигах" разведчика.


n_a_t_a7777777 30 марта 2018 | 18:03

k_a_i_n_a_r:
Знаю я всё про Салье. Как арбуз с лимоном украли деньгиот реализации цветных металлов под гуманитарную помощь. А потом Салье 15 лет пряталась в псковской области. Её интервью по поводу Темнейшего , данное Свободе перед смертью есть на ютубе.


(комментарий скрыт)

n_a_t_a7777777 30 марта 2018 | 18:15

hryunmorzgov:
И почему мужчины считают себя самыми умными? сколько успешных женщин в политике с женским чутьём: Маргарет Тетчер, Ангела Меркель, Индира Ганди, Голда Мейер,мне больше всех нравится Кристи́на Эли́забет Ферна́ндес де Ки́ршнер,глава Аргентины.


k_a_i_n_a_r 30 марта 2018 | 19:39

"n_a_t_a7777777: ... почему мужчины считают себя самыми умными ... сколько успешных женщин в политике с женским чутьём: Маргарет Тетчер, Ангела Меркель, Индира Ганди, Голда Мейер ... ".

Мадам "потнолицына", кто же спорит! Я только за. Но, не таких как шлюша торчак, мизуля, валя стаканова, яровая, батурина, слиска, памфилова - не прикормленных номенклатурных жучек. Они такие же члены путинской ОПГ.
И вообще, женщина от рождения во многом талантливее мужчины. Признаю эту очевидность.


n_a_t_a7777777 30 марта 2018 | 20:05

k_a_i_n_a_r:
Сколько повторять. Потылицына я. И этим горжусь. Роман Виктора Астафьева Последний поклон посвящён его бабушке из Сисима Потылицыной. А мой отец Пётр Потылицын был прототипом одного из героев Астафьева. Ещё у нас в роду был ученик Менделеева, друг художника Сурикова и городской голова Красноярска в 1916 году, монархист!


31 марта 2018 | 10:56

n_a_t_a7777777:-Ещё у нас в роду был ученик Менделеева, друг художника Сурикова и городской голова Красноярска в 1916 году, монархист!

При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
-Потылицына я. !


n_a_t_a7777777 31 марта 2018 | 11:38

mordechai_blinchikov:
Засохни трухлявый удод, а лучше убейся ап стену.


31 марта 2018 | 11:45

n_a_t_a7777777:
Ой, а чевой то мы так в лице изменивши! никаких манер...


n_a_t_a7777777 31 марта 2018 | 11:52

mordechai_blinchikov:

У меня своя правда, выстраданная Гулагами моих предков. .Из Сисима растреляно 12 Потылицыных,засохни удод. Завтра Вербное воскресенье!


31 марта 2018 | 13:19

n_a_t_a7777777:- Завтра Вербное воскресенье!
-да ну! скажи что ты еще верующая!


n_a_t_a7777777 31 марта 2018 | 16:23

mordechai_blinchikov:
Да, глубоко веруюая, мои предки были среди 300 казаков , основавших Красноярск, И нас соплёй либеральной не перешибёшь, мы против власти , и вас либерастов! Землю буду есть , но прокляну Темнейшего , и вас либерастов. Нас не наклонишь. МЕЛКО Плаваете!!!


31 марта 2018 | 18:44

n_a_t_a7777777:
Землю буду есть , но прокляну Темнейшего , и вас либерастов.
-конечно не наклонишь , коммунисты расстреляли 12человек! твоей родни , а ты после этого позиционируешь как нац. большевик, чего тебя наклонять?
Да, глубоко веруюая,
-глубоко верующий НИКОГДА не опустится до высокомерного снобизма по отношению даже к далеко им по мироощущению людям"- не судите да не судимы будете матф.7.1"
не говоря про прямые оскорбления людей которым ты в подметки не годишься ,ни уровню образования, ни по социальному статусу,
так что весь твой бульон -ничто не иное как бред одинокой озлобленной старухи .
P.S. всё что творишь на сайте ,не замолить ничем ,хоть лоб расшиби...


hryunmorzgov 01 апреля 2018 | 01:25

n_a_t_a7777777: Засохни трухлявый удод, ...
=======================
Так его, болезного, Ната!...))
Гниловат братец.


(комментарий скрыт)

02 апреля 2018 | 11:43

hryunmorzgov:
что море ,облизал кувалду? может ты и яйца чистил верблюду пржевальского?
или ты не море , так ,фуфел кильватерный!


hryunmorzgov 31 марта 2018 | 02:09

n_a_t_a7777777: ...сколько успешных женщин в политике ...
================
Беназир Бхуто пропустила, Ната, - в остальном согласен, - неблагодарные они, мужики...))


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

ross1919 30 марта 2018 | 17:40

e_nexoma: Только иностранная интервенция спасет Россию! Все в банки и офисы поднимать народ на борьбу с кровавым режимом!


vezdehod 30 марта 2018 | 17:09

Виноваты в Трагедии "Зимней вишни" те, кто дал "Добро" на открытия этого Торгового Центра.


vezdehod 30 марта 2018 | 17:22

В начале Девяностых годов Многие были ярыми борцами с коммунизмом, но вот за Восемнадцать лет, они вновь превратились в "Однопартийную систему"


ross1919 30 марта 2018 | 17:51

vezdehod: Дедуля, а вы прокляли своего отца, который с именем Сталина в бой шел?


e_nexoma 30 марта 2018 | 17:25

vezdehod: Там на тулеевщине хрен чего поймешь - оказывается, что этот ТРЦ - самострой, кто там на что давал разрешение - покрыто таким мраком, что легче разобраться с волоколамской свалкой, чем там концы найти.
Стрелочников, конечно, найдет, а система останется, Не в Кемерово, так ... - не хочется накликать, но что что-то где-то рванет в свой черед - сомнений никаких, дай только время и время течет все быстрей.


hryunmorzgov 30 марта 2018 | 18:12

e_nexoma: .... где-то рванет в свой черед - сомнений никаких, дай только время...
______________
Чего далеко ходить, - за последний месяц только: гибель Ан 148, протухли свалки, Кемерово...((


(комментарий скрыт)

telaviv001 30 марта 2018 | 17:26

vezdehod: "...Виноваты в Трагедии "Зимней вишни" те, кто дал "Добро" на открытия этого Торгового Центра. …"
Это с вашей точки зрения. А с точки зрения "историка" Сванидзе - виноват Сталин.


(комментарий скрыт)

vezdehod 30 марта 2018 | 17:30

Куда делись кадры, когда российский танк Прямой наводкой расстреливал школу в Беслане - ведь их Лично видел в Прямом эфире. сидя у себя в кабинете, в тот "радостный" для учеников день 1 сентября


slava_08275 30 марта 2018 | 22:41

vezdehod: Куда делись кадры, когда российский танк Прямой наводкой расстреливал школу в Беслане - ведь их Лично видел в Прямом эфире. сидя у себя в кабинете, в тот "радостный" для учеников день 1 сентября
=======================
Сходите проспитесь. Штурм был 3-его сентября.
И вот так обо всем. Ничего не знаете, но вкинуть фейк - это просто обязательно.


e_nexoma 30 марта 2018 | 17:33

neyexo: Да уж, Тузик служит тому, кто его кормит.


vezdehod 30 марта 2018 | 17:44

e_nexoma:
Да уж, Тузик служит тому, кто его кормит.
======================================================
У него "гибкий позвоночник" . а это в его возрасте просто необходимо.- иначе останешься без куска хлеба.


alle_op 30 марта 2018 | 17:27

Пустой Сванидзе. Всегда говорит то, что уже все сказали. Прикидывается либералом, а сам греет задницу в карманном совете. Никчемный Сванидзе.


neyexo 30 марта 2018 | 17:42

Что, нельзя сажать академиков (акадэмиков), режиссеров?
Сажать можно хоть президента, если есть за что


vlabumur 30 марта 2018 | 17:56

Думаю, что российским спортсменам вообще не надо ездить на соревнования в США», заявляет депутат Ирина Роднина.

А тем временем дочь Родниной, Алена, живет в США, работает там продюсером и ведущей на американском телеканале HuffPost Live, даже была номинирована на ЛГБТ-премию (пока ее мама голосовала за «закон Димы Яковлева).

Типичная ситуация для российского чиновника.(с)


belfor2 30 марта 2018 | 23:39

vlabumur: Ира Роднина сама в трудные годы зарабатывала на жизнь именно в Америке и Зайцева(бывшего мужа) туда же пристроила. Америка ее приютила и пригрела как и многих. А теперь можно на не и погадить немножко. А мерике то все равно а вот дома ей это зачтется


com30 30 марта 2018 | 18:56

Коля, Коля Николай...
Склероз это конечно прикольно, не не в этом случае.
На 5 году Российской войны против Украины, когда РФ оккупировала 7% украинской территории, захватила и уничтожила более 30% украинской экономики, российские граждане убили более 10 тысяч украинских граждан, тысячи украинских детей россияне сделали сиротами или вообще калеками, каждый день россияне убивают или ранят как минимум одного украинского военнослужащего защищающего свою родину от лезущего со всех сторон в Украину российского дерьма, когда миллионы украинских граждан из за россиян стали беженцами, по мнению Коли, украинские пранкеры и в целом граждане Украины не правильно горюют по поводу гибели российских граждан 86% крымнашистов путлеровцев?
Такое отношение пранкеров по отношению нормальных, хороших людей, конечно же не допустимо, но нынешние россияне к хорошим и нормальным не принадлежат, а потому моральные нормы на них не распространяются, аморальный народ, аморальное государство и аморальный лысый хрен, у которого на руках многие десятки тысяч смертей притом десятки тысяч детских жизней.
Коля, ты наверное с дуба рухнул? Не ужели ты Коля этого не понимаешь?
Тебе Коля язык нужно свой проглотить, а не болтать им как помелом.
Стыдно тебе должно быть Коля!
Детей всегда жалко, даже вражеских, дети пока невинные души, делали только мелкие шалости, на то они и дети и на такую страшную кончину конечно не заслуживали, а вот их родители уже явные негодяи и моральные уроды, хотя об этом даже не догадываются, ведь на россии сейчас все такие, 77% путлеровцев, это клеймо на всех россиянах избирательного возраста. Сочувствия они не заслуживают!
Только рвотное презрение!


(комментарий скрыт)

olgastep 30 марта 2018 | 19:25

Пивоваров не белый и пушистый, а руководитель института, где сгорели уникальные документы на миллионы и миллионы долларов, культуре нанесен огромный и невосполнимый ущерб. Ему были выделены деньги, но оцифрована была только ничтожная часть документов. Пивоваров несет за это личную ответственность, не может не нести, и не надо говорить о политическом процессе. Кто его преследует, если он не вылезает с экранов ТВ. Таких безответственных руководителей, которых полно в стране, и сейчас мы наблюдаем в Кемерове, надо судить, и статья для этого имеется.


yrykrs 30 марта 2018 | 20:08

Горячие вопросы - взвешенные и реалистичные ответы.


30 марта 2018 | 20:31

по Мизулиной, соглашусь со Сванидзе, такого лизоблюдства воочию я еще не видел


klink 30 марта 2018 | 21:45

Если встать на путь объективного анализа, то окажется, что именно Запад виноват в нынешней холодной войне.
Во-первых, по украинской теме Запад встал в позицию антидемократии, отрицая право регионов на самоопределение и поддерживая укр. империализм. Санкции в отношении России по этой теме неуместны, так как Россия, как это ни странно, защищает демократию. В части присоединения Крыма и защиты Донбасса практически всё росс. общество рукоплещет росс. власти, в том числе население этих регионов.
Во-вторых, по делу Скрипалей Запад агрессивно наехал на Россию, хотя пока нет доказательств вины росс. власти. Возможно, что это самодеятельность росс. силовиков. В этом случае, хотя вина росс. власти имеет место, но она не такая тяжёлая. Поэтому надо сначала твёрдо уверится в характере акции против Скрипаля, а потом поднимать шум.


socialism 30 марта 2018 | 23:14

Эти Сванидзе с Пашиной российские журналисты? Да ни ничего подобного. Это у них только в паспортах написано, что они вроде как россияне. Но на самом деле, в России у них только ноги и задницы а головы на Западе. Ну и соединили бы задницы с головой. Никто им не мешает и не держит.


belfor2 30 марта 2018 | 23:47

socialism: Уныло занудно и примитивно как все у коммуняк!


(комментарий скрыт)

grizzlybear 31 марта 2018 | 00:12

Проблема современной политической системы в России кроется в том, чтт при одном упоминании любой из фамилий:
Слуцкий, Тулеев, Воробъев, Мизулина, Пучков, Володин, Жириновский, Шувалов, Медведев, Голикова, Навальный, Собчак, Нарусова....
на лице у россиянина появляется смесь отвращения, брезгливости и злости ...
Путин - 75 процентов. Ладно. Допустим. Поверим.
А дальше - пропасть, темнота и жуткая смесь из упырей, неучей и кознокрадов.


poljet 31 марта 2018 | 02:23

Так это-ж, как онкология ? В смысле: безнадёжно. И так, сразу все? Да.


flocken 31 марта 2018 | 04:55

а что за звуки какие-то в фоне слышны - там ремонт в здании Эха, что ли?


vdv_4462 31 марта 2018 | 07:25

Открыл читать, радио бормочет на заднем плане.
Пришлось закрыть


berlin2017 31 марта 2018 | 09:43

Уж коли сначала. Царем назвали Ельцина. Назвал его Немцов...
Думаю, если борьбу с пьянством Горбачев начал бы с ЦК КПСС, а не с виноградников, проблем бы у нас сейчас было бы меньше...


bottle3 31 марта 2018 | 12:38

щас напишу предельно циничный, но правдивый пост. Все имеет цену, в том числе и человеческая жизнь. Что бы ни говорили, и как бы ни ахали прекраснодушные особи. Страховая сумма - вот компенсация родственникам погибших. Но сумма должна быть реальной, чтобы страховая компания рвала когти, дабы не разориться. Тогда и ППБ и ПТЭ, и СНИПы как-то начнут выполняться и соблюдаться.


irinaonelove2016 31 марта 2018 | 13:46

Очередной либерасячиц бред садовокольцовского сумашедшего николоза каглы дзэ!!!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире