'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 14 февраля 2018, 19:08

С.Крючков Здравствуйте! Со своим особым мнением сегодня – писатель Виктор Ерофеев. Проведу передачу я, Станислав Крючков. Напомню, наш эфир можно не только слушать на волнах «Эха Москвы» и смотреть на RTVi, можно смотреть его еще и в YouTube-трансляции на канале «Эха Москвы». Виктор Владимирович, здравствуйте!

В.Ерофеев Здравствуйте!

С.Крючков Давайте к теме, которая последние несколько дней весьма активно обсуждается. 14 февраля, сегодня можно и об этом вспомнить. История об относительно романтических отношениях, крепкой мужской дружбе, о прогулках на яхте. Фигуранты там весьма известные. Если без морализаторства, вообще, есть повод, чтобы рассуждать о допустимости частных контактов высокопоставленного чиновника и крупного бизнесмена? Почему у нас это обсуждают не в контексте взяточничества, а скорее детали времяпрепровождения этих людей, на ваш взгляд?

В.Ерофеев: Любой секс-скандал, как лакмусовая бумажка, помогает определить, какая погода на дворе

В.Ерофеев Во-первых, давайте мы всех — мужчин и женщин — наверное, поздравим с праздником. Правда, власти Крыма вообще отказали этому празднику в легитимности этому празднику, сказали, что это варварский праздник. Конечно, сами они варвары, эти власти Крыма. Нашли, кого там поставить во главу угла.

А что касается этого скандала, то, конечно, он замечательный, потому что любой секс-скандал, он как лакмусовая бумажка помогает определить, какая погода на дворе. Мне кажется, здесь главное – это любовь к ненависти, которая существует у нас в стране. Вот, значит, не любят олигархов и не любят высоких чиновников, а чем выше, тем больше ненависти. И вот они соединились.

Почему бы им не поплавать вместе около Норвегии? Я не понимаю, почему бы не пригласить эту замечательную девушку, которая давно уже является порно-звездой домашних лент порно-сайтов и, надо сказать, достаточно остроумной девушкой.

Наверное, всё дозволено, но только надо иметь поразительную эту любовь к ненависти, которая характеризует нашу страну со всех сторон: и со стороны оппозиции, со стороны власти, со стороны среднего класса, нижнего класса, верхнего класса. И вот это всё заварилось. А так, ну почему не может чиновник – представляю себе любую страну Европу – не может встретиться? Неважно, сколько там денег у другого человека есть. Встретился. Друг он или приятель… По-моему, полный российский бред.

С.Крючков То есть все-таки это скорее секс-скандал, нежели история отношений бизнесмена и, возможно, в чем-то оказывающего преференции чиновника?

В.Ерофеев Дело в том, что, вообще, встреча двух людей на любом уровне – это встреча уже избранников. Они могут оказать преференции, могут не оказать, но, в принципе, это уже встреча на каком-то уровне судьбоносная, на большом или на маленьком. Я не понимаю, почему они не могут встретиться.

Я не скажу, что эти люди – во-первых, я их не знаю, — что они мне глубоко симпатичны. Но я могу сказать, что отношение к этому делу, оно мне глубоко антипатично. Пусть они встречаются. Если бы у них была однополая любовь, еще Рыбка бы плавала там рядом – слава богу, пусть радуются жизни. Жизнь короткая и надо все попробовать и использовать. Да и фотографии, которые она там делала, — это какие-то приколы. Если бы у них мозгов больше было, наверное, они где-то ее остановили. Значит, и с мозгами там не самое лучшее дело. Но все равно, почему все должны быть мозговитые? Могут и дураками тоже…

С.Крючков То, что на периферии драматургии этого сюжета – то, что Роскомнадзор программа сразу после того, как все это разразилось, потребовал от журнала «Maxim» подборку шуток о публикации ФБК про Дерипаску, Приходько и вот Настю Рыбку. Почему это молниеносно так происходит? А во-вторых, что это такое, у нас шутить, что ли, уже нельзя?

В.Ерофеев У нас шутить уже давно нельзя. У нас за анекдоты давали пятерку в сталинские времена минимум. Потом, это можно считать, только чуть-чуть разморозилось, так что мы пришли к нормальной сталинской погоде, раз большинство людей в нашей стране считает его героем XX века. Так что там надзор не надзор… Понятно, совершенно: дали команду – вот они все что угодно могут запретить.

С.Крючков О сталинской погоде: Минкультуры передумал наказывать кинотеатр «Пионер» за пять показов фильма «Смерть Сталина», британского сатирического фильма. При этом накануне буквально вынесла штраф за демонстрацию фильма «Диван Сталина» Фанни Ардан. Как вы думаете, эта музыка будет вечно? Почему эта тема не уходит никак?

В.Ерофеев: У нас шутить уже давно нельзя. У нас за анекдоты давали пятерку в сталинские времена минимум

В.Ерофеев То, что, действительно, Сталин у нас поселился навсегда – это благодаря самому Сталину, потому что он как Мичурин вывел новый сорт людей. Только Мичурин, как известно, погиб, свалившись с клубники, а мы все гибнем, сваливаясь с этого культа Сталина. Я имею в виду, все те, которые недовольны.

А дело в том, что он просто, действительно, сделал из большого количества людей Буратино, которые готовы на самопожертвование во имя безумной, утопической, несбываемой идеи. Вот, с одной стороны, конечно, есть любовь к ненависти, а есть любовь к дурости, которая преследует нас хронологически уже с незапамятных времен. Поэтому сталинская погода – это тут на века. Другое дело, что изменить это можно при очень внимательном наблюдении со стороны СМИ, которые сейчас работают ровно в противоположную сторону.

С.Крючков Собственно, и стремления к этому изменению, судя по всему нет. Смотрите, режиссер Валерий Фокин сообщил, что уже с завтрашнего дня приступает к репетиции спектакля о молодой Сталине в стенах своего театра. И творческие люди идут в фарватере всей этой истории?

В.Ерофеев Я не знаю. Это, может быть, «Батум» Булгакова. «Батум» Булгакова, в общем, пьеса неплохая, но абсолютно тоже конформистская.

Кстати говоря, мы говорили здесь, в студии насчет «Смерти Сталина». Я видел в Лондоне эту картину. И тогда было понятно, что ее запретят каким-то образом просто потому, что у нас есть историческая такая идея, что если русский человек критикует страну, то еще как-то никак… А если иностранец критикует Россию, то это уже враг номер один. Это началось еще с маркиза де Кюстина, который написал резкую книгу против Николая I и николаевской России. Так там русские посольства скупали эту книгу во Франции, сжигали. Они там на этом наделали кучу тиражей. Искали на Западе людей, которые бы написали протесты против этой книги.

В общем, это был Николай I. Но вот Николай I был покрупнее, чем нынешний и, тем не менее нынешний вот все-таки пытается ему подражать, но жутко нелепо. Потому что «Смерть Сталина», конечно, фильм сатирический. С одной стороны, он настолько пропитан какими-то нежными чувствами просто по отношению к тому, что это Россия… Поверьте, я совершенно не играю в какую-то игру. Им приято играть Россию, а что там вокруг – это уже дело десятое.

С.Крючков Вспоминая того же де Кюстина, Россия – это та страна, в которой может мгновенно поменяться всё, но за столетия не измениться ничего. Мы должны вернуться к этой теме чуть позже после небольшой двухминутной паузы. Сделаем перерыв.

РЕКЛАМА

С.Крючков С особым мнением — писатель Виктор Ерофеев. Вы можете присоединяться к нашему разговору, используя все имеющиеся в нашем распоряжении средства связи. Номер СМС-приемника: +7 985 970 45 45. Сообщения в эфир на сайте «Эха Москвы»: echo.msk.ru. И чат YouTube также в вашем распоряжении.

Мы тут затронули кинематографическую тему. И, собственно, она от нас никуда не уходит. Центризбирком не нашел признаков агитации в фильме Оливера Стоуна «Путин», показ которого 12 февраля начал «Первый канал». И предложили отложить показ оставшихся серий до окончания выборов. И, собственно, «Первый канал» на это пошел, объявив, что снимает оставшиеся серии. Как вам этот сюжет?

В.Ерофеев: Сталин у нас поселился навсегда – это благодаря самому Сталину, потому что он вывел новый сорт людей

В.Ерофеев Тоже конформистский такой сюжет. А что бы «Первый канал» мог на это сказать? Что «нет, мы все равно покажем?» Надо сказать, что более льстивый фильм, тем глубже могила тому человеку, о котором делается этот фильм, потому что, в конце концов, он ничего в будущем не будет вызывать, кроме смеха, насмешек, иронии, издевательств.

Поэтому я бы, например, на месте Путина не стал бы делать фильмы про себя, даже те, которые показывали его в критическом каком-то виде. Потому что всё это моментально, в секунду преображается, как только человек куда-то пропадает – или с политического поля или из жизни. Становится всё смешным. Тут реклама начинает превращаться в уничтожение образа. И надо с этим умному человеку считаться.

С.Крючков Вы считаете, что Стоун – это тот режиссер, который может отрабатывать некий заказ со стороны Путина?

В.Ерофеев Я не думаю, что он отрабатывает заказ. Он просто восхищается какими-то сторонами. И талантливый Фейхтвангер написал неплохую книгу о Сталине. Почитайте ее сейчас – она смешная абсолютно. И многие другие книги. Дело в том, что работа с таким материалом предполагает какую-то очень большую аккуратность и объективность, а даже некоторую такую надменность писателя по отношению к своему персонажу. Как только он начинает дышать и смотреть на него снизу вверх, всё дальше превращается просто в ерунду.

С.Крючков Кстати, глава государства на некоторое время исчез из публичного поля. И в Кремле рассказали о его болезни, чего прежде не делалось. На некоторое время уже исчезал президент. Как вы помните, это было после убийства Немцова. Что это? Не дипломатическая ли болезнь, когда на фоне сообщений о гибели наемников из ЧВК Вагнера ответить-то, собственно, впрямую нечего – Песков уходит от прямого ответа; траур непонятен: «Зачем его объявлять?» — говорит пресс-секретарь президента.

Может глава государства послание Федеральному Собранию готовит, которое столь долго переносится. С чем мы здесь имеем дело? И когда-либо дипломатическая болезнь приносила свои результаты в истории?

В.Ерофеев Вы знаете, дело в том, что я из дипломатической семьи. Могу вам сказать, что дипломатическая болезнь – это дикое пьянство. Да, потому что на приемах днем и вечером подают лучшее виски, лучший коньяк. И на моих глазах спилось огромное количество народу. Так что дипломатическая болезнь, имея в виду, что человек пропадает, это не болезнь, а другое.

Здесь совершенно невозможно загадывать какие-то желания или антижелания по отношению к пропавшему человеку, потому что там не докопаешься ни до чего. Он окружил себя забором тайны. Но это свойство его профессии. Можно было догадаться с самого начала, что так и будет. То, что у него простуда – это тоже может быть обманом, а может быть и не обманом. Может быть, он что-то другое предпринимает.

Конечно, честно, это замечательный герой романа или комикса, замечательный. Ведь дело в том, что быть героем романа, как Остапом Бендером, например – надо иметь какие-то тайны плутовские. Но в данном случае мы не берем даже плутовские, потому что сама даже биография, выход снизу на самый верх, она подразумевает такое количество столкновений, комплексов и так далее, что делает эту жизнь, эту биографию легендой. Так что, видите, у него насморк или еще чего-то – и уже легенда.

С.Крючков Кстати, сетуют, что этот насморк как бы придает образу президента некой человечности. Вот за 18 лет мы этой человечности не снискали при помощи усилий всех федеральных телеканалов?

В.Ерофеев Дело в том, что он принадлежит профессии, которая сама по себе античеловечна. Потому что, что такое разведчик? Это тот, который ищет компромат, копается в грязном белье, соблазняет отвратительными средствами, пугает, издевается порой над человеком, чтобы он признался. Вот форма разведчика, даже если брать Джеймса Бонда.

Поэтому если брать эту заявленную античеловечность разведчика, то ничего странного в том, что он ее не проявлял. Вообще, наша страна провела в каком-то античеловеченом режиме разведчика большое время, я думаю, это еще отразится когда-нибудь. А что камуфлируется НРЗБ чихание – это достойно, конечно, или Хармса или Шварца. Это хорошие предпосылки для будущей пьесы.

В.Ерофеев: Мы все гибнем, сваливаясь с этого культа Сталина. Я имею в виду, все те, которые недовольны

С.Крючков Завтра обещано, что Путин все-таки примет участие в коллегии Генпрокуратуры. Неясно, публично это и будет ли освещаться, но, тем не менее.

Возвращаясь к сюжету вокруг гибели десяткой российских наемников в Сирии, о чем сообщает пресса. Вот что это за феномен? Кто эти люди, которые гибнут, гробы с телами которых приходит на родину? Это романтики? Что их зовет в Сирию – деньги?

В.Ерофеев За каждого мертвого человека не ответишь. По-разному бывает. Я думаю, что там есть и такие и сякие. Как, впрочем, и в нашем правительстве есть романтики, есть циники, есть за деньги, а есть за идею. Так что тут сверху донизу… В любой стране, где сбита шкала ценностей, идет, в общем-то, пурга среди людей ценностными… Мне кажется, что в основном это тема, конечно, если брать как можно более широко, это тема зарабатывания денег. Но есть и те наемники, которые пришли с Донбасса. Там просто романтики не особенно просматриваются. Потому что сирийская романтика, сирийская политика, он, может быть, и романтична для какого-то сирийского солдата, но трудно тут представить российского человека. Скорей всего, это зарабатывание денег такими средствами, что рискуешь жизнью. Мне жаль этих ребят. Но страна тоже виновата. Можно было найти другие способы зарабатывать деньги.

С.Крючков Скажите, а эти люди имеют потенциальный шанс, спустя некоторое время, стать героями литературных произведений, как в случае с героями того же Прилепина по факту войн первой и второй чеченской?

В.Ерофеев Я не знаю. Я думаю, что каждый достоин быть героем романа. И в этом смысле иногда жизнь муравья гораздо более интересна, чем жизнь короля. Все зависит от таланта человека, который берется за эту тему. Не знаю, тут, наверное, Шекспир мог бы сделать это интересно. А как сделает это наш какой-то усредненный писатель, не знаю. Но, мне кажется, что, вообще, всё, что связано с игрой в жизнь и смерть – это всё годится в литературу.

С.Крючков Что касается известности этих людей, их посмертной славы, это пока не так очевидно. А вот власть придерживается стратегии вообще открещивания от них. Вы понимаете, чем это вызвано? Почему не оказать некое содействие хотя бы родным в возвращении трупов?

В.Ерофеев Это традиция здесь – открещиваться от тех людей, которые каким-то образом были соблазнены государством. Я не думаю, в данном случае, что так было. Про Донбасс. И потом, действительно, вернуться «грузом 200» без всяких почестей или, по крайней мере, с такими странными почестями, что даже убирают могилы и прикидываются, что ничего не произошло.

Когда-то мне Немцов рассказывал, что он пришел к президенту Путину с огромной авоськой против того, чтобы изменять гимн – опять советский, — и Путин, со слов Немцова, сказал: «У меня больше информации, чем у вас. Какой народ – такие и песни». Здесь же можно сказать гораздо более мрачно: какой народ – такие и гробы. В общем, это история невеселая.

С.Крючков О Борисе Немцове мы еще вспомним. К тому же есть и повод. Власти Москвы согласовали акцию памяти оппозиционного политика, убитого в 15-м году: шествие 25 февраля на Страстном бульваре согласовали, пройдет оно до проспекта Сахарова. Наверное, сейчас задам вопрос коротко: власти выпускают пар таким образом, не хотят шума перед выборами, или чем мотивировано это решение?

В.Ерофеев Давайте не будем в гадалки играть. Уже все равно, что Путин там думает, что власти Москвы. Честно говоря, мне абсолютно неинтересно, что там власть думает и из какого места у нее выходит пар.

С.Крючков Вне зависимости от того, будет это шествие или нет, память о Немцове живет?

В.Ерофеев В общем-то, это был шанс у нас. И он рассказывал, что «Дедушка», то есть Ельцин думал о том, что, может быть, он станет когда-нибудь президентом.

С.Крючков Мы сделаем перерыв и вернемся после.

НОВОСТИ

С.Крючков Со своим особым мнением писатель Виктор Ерофеев. Веду программу я, Станислав Крючков. Вы можете продолжать задавать вопросы, используя все имеющие у нас средства связи. Номер СМС-приемника: +7 985 970 45 45. Идет трансляция на YouTube-канале «Эха Москвы».

Виктор Владимирович, давайте к выборной истории. Ксения Собчак сегодня подала иск в Верховный суд с требованием отменить регистрацию на выборах Владимира Путина. Кандидат в президенты сказала, что глава государства не имеет права баллотироваться, поскольку ранее уже неоднократно занимал этот пост. Но, собственно, это никогда не было секретом. А теперь что произошло? Это такой элемент в активизирующейся гонке? Вообще, вы чувствуете какую-то «интригу», потому что, более-менее, все понимают, кто выйдет победителем и кто придет к финишной ленточке первым?

В.Ерофеев: Наша страна провела в каком-то античеловеченом режиме разведчика большое время

В.Ерофеев Вы знаете, эта игра в выборы, которая происходит, она меня совершенно не интересует, поэтому я оставлю без комментария здесь. Что касается Собчак, я просто большой поклонник ее артистического таланта. Но что касается этих гонок выборных, то мне это все не нравится.

С.Крючков Даже на уровне слов, если идентифицировать происходящее как выборы, голосование…

В.Ерофеев Это игра. Знаете, у Гессе есть замечательный роман «Игра в бисер». Это игра, которая отвлекает людей от реальной жизни. И, в конце концов, кончается драматически. Вот нынешняя игра в выборы – это такая игра в бисер. И кто бы там не играл, мне кажется, что эта игра только разрушает страну.

С.Крючков А какие-то не декоративные не игровые слова могут быть произнесены? В конечном счете, дается каждому по часу федерального эфира из кандидатов. Может быть, их стоит использовать? Кстати, почему наш президент отказывается раз за разом?

В.Ерофеев Станислав, вы меня все время заставляете думать за президента. Пусть он сам за себя думает. А что касается этого, то это игра в бисер или кукольный театр – кто хочет, тот пусть и смотрит это.

С.Крючков Кроме как в постановочном шоу в виде «Прямой линии» президенту нечего сказать, видимо своему избирателю, на ваш взгляд?

В.Ерофеев Этого я не знаю.

С.Крючков В Польше закон холокосте подписал Анджей Дуда. Вводится уголовная ответственность за пропаганду бандеровской идеологии и обвинение польского народа в причастности к холокосту. Вам не чужда Польша, насколько я знаю, по истории вашей семьи. За что там борются? Насколько, вообще, поддерживают эту инициативу, уже воплощенную в виде законодательного акта?

В.Ерофеев В Польше новая беда, действительно. Я знаю Польшу с конца 60-х годов, рано женился на польке из Варшавы, но фактически женился на Польше, потому что много там жил, много приезжал, выучил язык, вообще, не заглянув ни разу в словарь. И мне казалось, что это поразительно романтическая, красивая страна, в которой люди очень свободны.

Вот прошло много времени, и оказалось, что там довольно много националистов, противных, мерзких, которые издеваются над интеллектуалами, которые портят отношения с Германией и так далее. Теперь решили испортить еще с одним соседом – с Украиной.

Да, там отношения ужасные были в течение истории, не лучше, чем с Россией или той же Германией. Но зачем бульдозером давить продукты? Да, там были страшные беды и с двух сторон, страшные беды. Но возвращаться к этому, по-моему, совершенно нет никакой необходимости. Бандера не любил Польшу. Польша не любила многих людей, которые сражались за свободу Украины. Столкновения ментальные происходили еще на моей памяти в Восточной Польше между православными и католиками.

Всё было так. Но это редкий случай, когда можно употребить официозное слово: это, действительно, разжигание ненависти между теми народами, которые должны найти какой-то консенсус. И мне отвратителен этот Дуда и этот карлик, который там правит партией националистической. Они мне просто отвратительны. И мои друзья в Польше, они все против них. То есть они все против этой партии. Я просто не встречал ни одного человека из тех, которые достойны быть польскими интеллектуалами, которые это поддерживают. Не говоря о том, что там, действительно, и с самолетом они разыграли. Да, польско-российские отношения тяжелые, и груз на память и на всё… Но самолет тут ни при чем, и, вообще, многое что ни при чем. Знаете, вот машина попадает в грязь и начинает изо всех сил вырываться, и грязь летит из-под колеса. Вот этот Дуда грязью такой бросается.

С.Крючков Это именно история националистическая, и в этом случае там уголовная ответственность упоминания поляков в контексте соучастников холокоста? Нет ничего от, скажем так, борьбы за национальную польскую идентичность в позитивном смысле этого слова?

В.Ерофеев Польская идентичность настолько хорошо себя проявила и в «Солидарности» и даже раньше. Вообще, вот уж за что не надо бороться, поскольку это всё есть. Это просто-напросто националистическая позиция, которая дает людям пробиться наверх, используя какие-то демагогические конструкции. То же появилось и в Чехии, в Венгрии. Вообще, вы понимаете, по миру гуляет эпидемия глупости. Она связана с разным – и с Трампом, и с брекзитом, и у нас тут есть много людей, сильно зараженных глупостью. Но чтобы в Польшу она пришла в таком виде, для меня это сюрприз печальный. Я всегда думал, что Польша каким-то образом обеспечила себе прививку от глупости. Нет, и поляки тоже туда же.

В.Ерофеев: Это традиция здесь – открещиваться от тех людей, которые каким-то образом были соблазнены государством

С.Крючков А что-то от того, что вы определили как любовь к ненависти, у поляков наблюдается?

В.Ерофеев Да, но поляки любовь к ненависти оттачивали как нож по отношению к русской государственности. И оттачивали они с первого раздела Польши, и это неудивительно. Но они никогда не путали государственную НРЗБ культуру, как, кстати, порой путают, например, на Украине, деля большую ошибку. Поляки просто понимали, что русская культура по ценностям ближе к ним, и они, наоборот, питались ею. «Что бы мы без русской культуры? — говорили мне поляки, которые ненавидели Советский Союз. – Мы бы без русской культуры были провинциалами». Михник себя называл антисоветский русофил. Вот позиция настоящих поляков, которые, действительно, интересны.

А что касается этих националистов, то, в общем, жалко, что так получилось. Но, видите, тоже надо быть всегда начеку. Комаровский… бывший президент, ему казалось, что это невозможно, что эти олухи могут прийти к власти, ну, невозможно. Нет, возможно, оказывается. Олухи и приходят к власти.

С.Крючков Закольцовывая, возвращаясь к тому, с чего мы начинали – к русской культуре. Майские праздники наступают без крупных голливудских релизов. Выход блокбастера «Мстители» перенесен с 3 на 11 мая. И поговаривают, что это сделано для того, чтобы устранить конкуренцию для российских картин, среди которых режиссерских дебют одного хорошего актера Константина Хабенского «Собибор» — тоже тема холкоста здесь звучит. И поговаривают, что эта идея принадлежит министру культуры Владимиру Мединского, о перспективах которого сохранить свой пост после отставки правительства, после выборов, поговаривают как о сомнительных.

На ваш взгляд, это что такое: лебединая песня Мединского, или со стороны государства должны четко быть расставлены приоритеты – здесь русское кино, здесь голливудское – или это все регулируется самим потребителей кинематографа и кинолюбители в состоянии решить все сами?

В.Ерофеев Дело в том, что министр-идеолог – это министр, который принадлежит к какому-то другому веку, может быть, XIX веку. В XXI веке выходить в министры культуры и быть идеологом — вещь опасная. Потому что идеологий много, особенно в России, где, в общем, ценности очень разобщены. И попытаться угодить одному тренду, этому патриотизму квасному и военно-патриотическому движения, оставляя на периферии либералов, почвенников и так далее, — это значит, открываться для удара. И, видимо, этот удар и последует.

Я не против идеологии, которая может защищать и военно-патриотическую идею, как ни странно. В конце концов, есть солдаты, офицеры, генералы, и они имеют право на защиту. Но, с другой стороны, покрывать всю страну этим покрывалом – надо понимать, что это покрывало где-то прорвется, и оттуда что-то вылезет.

Поэтому ничего не будет удивительного, если следующим министром будет не идеолог. Министерство культуры должно работать как администрация, которая помогает талантам разных величин и разных направлений и плюрализму. А если так, то тогда можно сказать: подождите, так либералы для России сделали такое количество добрых дел… Мы в этом году будем праздновать 200-летие самого крупного либерала в литературе Тургенева. Так что ж, мы его зароем опять? Пушкина не похоронили в Петербурге, потому что Бенкендорф объявил его либералом в разговоре с Николаем. Так, послушайте, либералы сделали настолько много, что воевать с либералами абсолютно бессмысленная идея.

В.Ерофеев: Нынешняя игра в выборы – это такая игра в бисер. И кто бы ни играл, эта игра только разрушает страну

С.Крючков За эти 6 лет Владимир Мединский сделал для российской культуры позитивного больше, чем негативного по вашим, сугубо писательским оценкам, как человека в культуре живущего?

В.Ерофеев Дело в том, что он попытался развернуть культуру – до него это пытался сделать и Путин во 2-м году, — но, по-моему, поворот не получился. Но он останется известным в этой попытке.

С.Крючков Спасибо большое! Это было «Особое мнение» писателя Виктора Ерофеева. Провел передачу я, Станислав Крючков. До встречи!

Комментарии

56

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


e_nexoma 14 февраля 2018 | 19:08

Смешная публика, ей богу. Почитал вопросы к эфиру – иные никак не могут охолонуть и простить Ерофееву его поддержку Керимова. Создается впечатление, что даже среди бывших поклонников, не говоря уже о прочих возмущающихся, сконцентрировались исключительно те, кто ни разу в жизни не чихнул мимо носового платка и сроду не бил соплю об землю – я уж не говорю о чем посерьезнее, например – не разу не промахнулся мимо унитаза.
Господа, Россия и без этого достаточно смешно выглядит, может и нам не стоит стараться выглядеть святее и смешнее папы римского?


matsa 14 февраля 2018 | 19:10

e_nexoma: забавно у ерофея в коментах тока один хомяк. целевая аудитория видимо скачет)


(комментарий скрыт)

matsa 14 февраля 2018 | 19:18

sfjtd: моя подруга подполковник полиции советует подать в суд на рувинского за ограничение свободы слова. а это 4 аккаунта за критику уркаины..


vezdehod 14 февраля 2018 | 19:24

matsa:
моя подруга подполковник полиции советует подать в суд на рувинского за ограничение свободы слова. а это 4 аккаунта за критику уркаины..
=========================================================================
Под полковником она была - скоро будет Под генералом полиции. Недоумок.


matsa 14 февраля 2018 | 19:27

vezdehod: пиши исчо. скриншот я сделал


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

e_nexoma 14 февраля 2018 | 19:20

sfjtd: matsa: Второй пошел. Давайте, давайте, пустоголовые, что-то вас сегодня не густо. Лениться стала патриотическая вата, не запаслась, видать, гноем отпетая гвардия русскага мира - эдак-то и рухнет страна, ей без дураков и при дорогах никак не сдюжить. Эй вы, а ну лизать и стонать стройнее! Не то - воскреснет Иоська Гнойный - полетят ваши бедовые головушки.


matsa 14 февраля 2018 | 19:24

e_nexoma: а за оскорбление товарища Сталина не боишься ответить в суде ??


e_nexoma 14 февраля 2018 | 19:30

matsa: Не боюсь - судилка у дураков не отросла. А умный человек этого гавноеда и людоеда Йоську никогда не возьмет себе за икону. Понял ли, друг брянского волка, либо совсем нечем?


(комментарий скрыт)

vezdehod 14 февраля 2018 | 19:33

matsa:
: а за оскорбление товарища Сталина не боишься ответить в суде ??
====================================================================
Вначале посоветуйся со своей подругой Под генералом полиции, а затем подавай в суд. Недоумок.


coba1879_ 18 февраля 2018 | 06:29

vezdehod:

Студебеккер, то что ты мелкотравчатое мы и так знаем. Твоё блаженное состояние - не оправдание перед будущим судом над вами, мелкобуржуазными прихвостнями.


(комментарий скрыт)

coba1879_ 15 февраля 2018 | 19:47

premium_ban:

А что... Неплохо выражаетесь, весьма культурно.

Эта такая культура у эховских модераторов: банить за идеологию, но не банить педиков за открытое хулиганство.

А может тебе сосновую доску с просверлёнными дырочками дать. Диаметр отверстий будет разный, найдёшь себе по вкусу, и никто не пострадает.


(комментарий скрыт)

coba1879_ 14 февраля 2018 | 21:39

e_nexoma:

полетят ваши бедовые головушки.
=========================================

Если начнём, то первая твоя слетит!
Пусть сходит за хлебушком, как в анекдоте.

Но я так думаю, что работы по ликвидации буржуазных элементов в ельцинско-путинской России будет поболее, чем после революции и при раскулачивании.

За четверть века вы успели загадить всю территорию, всё человеческое пространство, - поэтому устранять недостатки будете без перевоспитания, и без повторного предупреждения... Раньше после ГУЛАГа люди выходили как шёлковые, ударники социалистического труда: начинали тянуться к знаниям, многие стали учёными и заслуженными людьми.

Вас перевоспитывать бесполезно. Создадим зоны отчуждения на Северах. Дадим всё необходимое для начала акклиматизации, чтобы не сдохли в первый же день подаренной вам свободы.

В зонах отчуждения что хотите, то и делайте: трахайте друг друга во все дырки, размножайтесь отпочкованием, засирайте свои землянки, создавайте свою демократию, и конкуренцию, хоть до полного уничтожения конкурентов.

Инструмент будет простой: каждому члену вашей банды будут выданы - топор, нож, кремень (спички вам не нужны), пилу и лопату... Да, ещё и несколько мешков, на первое время, чтобы прикрыть свой срам. Вон, Агафья Лыкова, привыкла к тайге, и её уже не уговорить, чтобы вернуть в цивилизацию. А лет через пятьдесят зону отчуждения даже охранять будет не нужно. Наступит эффект рода Лыковых...


lernen 15 февраля 2018 | 08:18

coba1879_: Если начнём...

Чтобы не начали, надо решить вопрос с Мавзолеем и памятниками Ленину и запретить КПРФ - партию сталинистов.



coba1879_ 15 февраля 2018 | 19:38

lernen:

То есть, вы предлагаете начать первыми...

Только вы как бы не понимаете, что уже начали первыми в 1991 году.

Партия сталинистов была и останется народной!

А вы, чьих будете? Вы чему учите детей в школах?
И чему вы их научили? Какие образовательные услуги вы им предоставили? И что это такое за выражение "образовательные услуги"?

А вы их научили садизму и тюремным порядкам блатной шпаны: бандитские группы в школах, в которых состоят и девочки, только подумать - ДЕВОЧКИ становятся садистами, избивают и сверстников тихонь и нормальных детей и младших, избивают учителей. Это когда было такое, чтобы учителя избивали, и не просто избивали, а и издевались над учителем?

Это когда было такое, чтобы в принудительном порядке проверяли деток на употребление наркотиков?

Это когда такое было при Советах, чтобы школы превратились в колонии с охраной и с турникетами?

Это когда было такое, чтобы родителей в школу пропускали по паспортам и по спискам?

Это когда такое было, чтобы за образование платили?

А не проще ли именно вас, мадам, выкинуть на свалку истории, как представителя бандитской группировки в учебном заведении!!!!!!!!!!!

Лернен... Да не "лернен", мадам! Догадайтесь, мадам, с трёх раз, кто вы!


lernen 15 февраля 2018 | 19:51

coba1879_:
Кто я?...сторонник движения против сталинизма.


coba1879_ 16 февраля 2018 | 00:24

lernen:


lernen 16 февраля 2018 | 08:43

coba1879_:
К сожалению, партии РСДРП(б) в настоящем времени нет...не прошло еще 42 года как отменил Ельцин второе крепостное право (ВКП(б) - КПСС).


coba1879_ 16 февраля 2018 | 14:48

lernen:


coba1879_ 16 февраля 2018 | 15:10

lernen: lernen:

Меня всегда умиляло умение либералов не отвечать на вопросы.

Вы же позиционируете себя, как учитель? Вот ник у вас "lernen", по немецки "учиться"... То есть, назвали себя глаголом. Это о чём говорит, госпожа Lehrerin? Это говорит о том что, вам абсолютно наплевать на ту недопустимую обстановку в российских школах, которая сложилась в результате правления антинародного режима.

Иными словами, вы за отмену советского "крепостного права" в школах (речь вели-то, о школе), чтобы заменить его на бандитскую нечеловеческую систему обучения, где уже нет никакого приемлемого воспитания для нормального человека.

КПСС, ВКП(б)... вы считает хуже, чем едросский бандитизм по всей стране? Для вас от меня есть подарок, на вашу попытку уйти от ответа.


lernen 16 февраля 2018 | 16:58

coba1879_:
Вы ошибаетесь, что мне "наплевать на ту недопустимую обстановку в российских школах"...как могу, так и пропагандирую структуру самоуправления трудовой коммуны А.С. Макаренко.


coba1879_ 16 февраля 2018 | 20:29

lernen:

Если так, то это очень хорошо.
Вам только нужно понять простую истину. Сейчас очень трудно преодолеть раздробленность левого движения. Непримиримость в общем то сходных позиций, говорит о непонимании тактики и стратегии революционной борьбы, ведущих в конечном счёте к поражению. Вот к примеру, взять Бабурина... Зачем он полез в кандидаты со своими возможными 0,5% голосов, с оттягиванием голосов у единого кандидата от левых сил? Единственное, его поступок можно оправдать только тем, что наиболее "правильные" коммунисты ни в коем случае не будут голосовать за Грудинина и таким образом будут голосовать и против Путина.

Очевидно вы знаете, что Революцию совершили и большевики и меньшевики, и часть анархистов и мнящих себя истинными обладателями чистотой политических взглядов социал-демократов. Помните про "батьку Махно", ведь он тоже держал фронт до определённого момента.


lernen 17 февраля 2018 | 07:02

coba1879_:
Вряд ли бы Иосиф Виссарионович был такого же мнения...ибо под его чутким руководством крепостники-сатрапы ликвидировали трудовую коммуна А.С. Макаренко.


coba1879_ 17 февраля 2018 | 09:33

lernen:

Кто эти сатрапы?

"У Макаренко костяк такого коллектива сложился в первом поселении. И этот костяк смог повлиять на изменение обстановки на новом месте — в Куряже, а потом последовал за Макаренко в новое место — в образованную им в 1927 году коммуну имени Дзержинского".

"К сожалению, в июле 1935 года Макаренко был вынужден покинуть и эту коммуну, как перед этим он покинул коммуну в Куряже. Он переехал в Москву и много времени посвящал написанию книг"...
В результате давления Макаренко пришлось оставить колонию...

Какого давления? Какие сатрапы?

Чувствуете разницу? "Ликвидация" и "пришлось оставить"...

Был такой журнал "Юный техник" и там была статья "Куда ушли ассирийцы?" И будучи ещё юным, я всё время задавал себе вопрос: - а куда же действительно ушли Ассирийцы. Задавал, потому что в журнале не было информации: куда же они ушли... Был только ВОПРОС.... без ответа.


lernen 17 февраля 2018 | 17:08

coba1879_:
Почему нет ответа?... самоуправление с выборными командирами ничего не имело общего с бюрократическим ВКП(б), потому не нужен стал Макаренко и его коммуна.


coba1879_ 17 февраля 2018 | 19:42

lernen:

Ну и на какие масштабы должны быть распространены коммуны? Макаренко ставил эксперименты, и тут же все должны были повторить немедленно, не дожидаясь результатов, хотя бы опубликования его трудов. А сатрапы-то кто?

При этом вы как бы забыли, что коммуны были организованы для воспитания беспризорников. А вы как бы пропагандируете это повторить в масштабе всей страны. Колхозы и были коммунами. Предприятия и заводы также были коммунами, только туда рабочий класс приходил на работу, а вы хотите чтобы рабочие жили прямо рядом с производством, питались в общей столовой, забыв про семьи и место жительства.

По все стране были тысячи детских домов, и там тоже решались вопросы трудового воспитания. Только их опыт был мало известен, а Макаренко помог Горький, чтобы он стал известен.

Для вас есть хороший советский фильм "Семь нянек". Посмотрите это фильм и... продолжайте бороться с сатрапами...


lernen 18 февраля 2018 | 15:36

coba1879_:
Колхозы были коммунами?... какие были в III династии Ура...сталинская коллективизация ничего не имеет общего с ленинским кооперативным планом.
А Макаренко "помог" стать известным Наркомпрос вместе с Крупской.


coba1879_ 19 февраля 2018 | 09:39

lernen:

Странно даже, сравнивать коллективизацию с планом...
Это примерно... как пользоваться автомобилем: у меня он есть, а у вас только реклама на покупку автомобиля.

Ленин рассматривал кооперацию только как первоначальное условие для закономерного дальнейшего перехода от мелкотоварного (те же ТОЗы) к крупному социалистическому сельскому хозяйству , а в конечном счёте в высшую форму производственных кооперативов — колхозы, которые, в свою очередь, постепенно превращаются в единственную и всеобъемлющую форму производственного кооперирования крестьянских хозяйств...

Что -то диалектика у вас хромает. Вы выхватываете маленький этап в строительстве социализма в СССР и начинаете его критику.

Колхозы в свою очередь были тоже только промежуточным звеном сельскохозяйственного производства при социализме.

И не забывайте простую вещь, прежде чем сравнивать сегодняшнюю жизнь с развитием общественно экономических отношений в начале 20-го века. Это сейчас можно почти мгновенно передать опыт Макаренко по интернету. Тогда было большой проблемой просто добраться в коммуну, не зная что из неё получится. Мы же не знаем, как организовали ликвидацию беспризорничества в других местах, в других коммунах и детских домах.

Кстати, в начале 90-х количество беспризорных детей в ельцинской России оценивается в несколько миллионов. И всем было абсолютно накакать, как живут эти детки, хотя при имеющихся возможностях беспризорности вообще не должно быть, - нужно было только критически посмотреть на других деток, раскатывающих на "Bentley Continental GT".


lernen 19 февраля 2018 | 09:46

coba1879_:
У меня хромает диалектика?...если бы у меня "хромала" диалектика, то не смогла бы понимать естественно-исторический процесс в виде таблицы-спирали eit2.


coba1879_ 20 февраля 2018 | 08:13

lernen:

Вы это серьёзно, про спирали?

У меня был коллега по работе, бывший командир зенитно-ракетной бригады. Во время обеденного перерыва мы всегда прогуливались по парку. А тут сидит, трёт виски, и перед ним астрологический прогноз магнитных бурь, на год... Спрашиваю: - В чём дело? - Да вот голова болит, сегодня геомагнитная буря. Я ему: - Знаешь Виктор, ведь ты командир бригады! Когда на Солнце вспышка, то астрономы её фиксируют и сообщают о возможной магнитной буре через трое суток, - столько необходимо времени, чтобы солнечному ветру преодолеть расстояние до Земли. А у тебя прогноз на год... Учёные на год не могут составить расписание вспышек на Солнце. Выкинь эту хиромантию в мусорное ведро.

Лернен, выкиньте хиромантию из своей головы, чтобы, не дай бог, разболелась голова.


lernen 20 февраля 2018 | 08:34

coba1879_:
Чтобы выкинуть eit2, надо сперва выкинуть главный труд Маркса "Капитал" и работу Ленина "Развитие капитализма в России".


(комментарий скрыт)

coba1879_ 20 февраля 2018 | 22:43

lernen:

Странно, модераторы ЭХО действуют точно также, как журналюги от РЕН ТВ, как мерзавец Дмитрий Киселёв, как негодяй Соловьёв, как наглая команда Лайф, как Эллочка-людоедочка Панфилова.

Вы путаете кинематику материальных объектов с историей развития общества. Эти вещи нельзя сопоставить. Развитие Вселенной идёт не по спирали. Развитие человеческой цивилизации также. Мы не наблюдаем превращение человека в микроб, хотя многие либерасты превращаются в хомяков.


lernen 21 февраля 2018 | 07:48

coba1879_:
Ничего я не путаю...потому что кроме "Капитала" и "Развития капитализма в России" изучила и другие работы классиков: "Гражданскую войну во Франции", «Манифест Коммунистической партии»..."Что делать?"...
А модератора, возможно, смутило, что вы в Кремле и руководите государством.


coba1879_ 16 февраля 2018 | 15:12

lernen:
Давно уж мы идём дорогою Христа,
Нам Моисей тот путь неведомый открыл.
И Библия по-прежнему толста,
В ней Истину для всех отступников Господь укрыл.

Одной рукой мы крестимся прилежно,
Молитвой, услаждая утончённый слух...
Другой рукой мы злато гладим, пересчитывая нежно,
И в нюх даём, кто к нашим проповедям глух.

Мы верить в Истину заставим всех и вся,
Изгоним Дьявола с заблудших душ отменно.
И в этом божьем деле, втихаря...
Услуги Сатаны мы примем непременно.

Да, наша вера по-прежнему крепка,
Плетём невидимую сеть всемирного господства,
Растлить и подчинить душу наверняка,
Вот наш удел, и в этом благом деле... нет уродства.

Для достижения благой и великой цели,
Чуть-чуть прикрывшись именем Господним,
Мы скупим всё и не оставим даже щели,
Для тех, кто хочет проскользнуть... в исподнем.

Уже подвластны нам правители народов,
Законы, регулирующие всё... какой же это грех?
Осталось победить не преклонённых,
Несущих... непокорство, мысль, для всех.

И, если наше, тайное, становится прозрачным,
Мы улыбаемся, как будто ничего не замечая...
Меж тем, от злобы Мир становится невзрачным,
Но мы приучены давно, в глаза смотреть, не отвечая.


matsa 14 февраля 2018 | 19:38

sfjtd: жду недождусь 18 марта когда вся русофобская нечисть окажется на обочине истории))


vezdehod 14 февраля 2018 | 19:18

matsa:
забавно у ерофея в коментах тока один хомяк. целевая аудитория видимо скачет)
=================================================================================
Послушай недоумок...Это вы слетаетесь на всех. как мухи на дерьмо - особенно "титулованный монгол" из монгольских степей.


topotuschkin 14 февраля 2018 | 19:16

e_nexoma: Уважаемый писатель В. Ерофеев все успешнее и успешнее продолжает возбуждать, заводить, провоцировать и будировать эту гнойную запутинскую публику, однако...


(комментарий скрыт)

e_nexoma 14 февраля 2018 | 19:32

sfjtd: Брехать - не пахать, Вацек. Но все же - брехнул - теперь отдохни - береги сопли для других подвигов на ниве беспросветной брехни, а то Геббель на тебя обидится..


e_nexoma 14 февраля 2018 | 19:22

topotuschkin: Как это в том анекдоте, где русский пьет с иностранцем и убеждает его в том, какая параша есть Россия, а когда тот соглашается - бьет ему в морду.
Умели бы русские смотреть на себя со стороны - может, и не такими дураками были бы.


vezdehod 14 февраля 2018 | 19:30

Виктор...Не нужно жалеть этих героев-романтиков - это обыкновенные Убийцы, которые знали на что шли и что за это могут получить.


coba1879_ 15 февраля 2018 | 20:04

vezdehod:

Студебеккер, герои-романтики никогда не были убийцами, они были двигателем прогресса. Быть может ты не читал в детстве "Таинственный остров"? Там добро и зло. Там романтики помогают убийце стать человеком.

Вообще я так думаю, что вы плохо учились, не познали основ чистописания, и не были октябрёнком. Правда "октябрёнок" еще не матрица, которой следуют по жизни. Были октябрятами, а стали олигархами, сожрали бочки с вареньем и ящики с печеньем.

А вы почитайте хотя бы для интереса простую книгу Серафимовича "Железный поток", или почитайте другого Виктора, Виктора Гюго "Отверженные", заодно восполните свой пробел в образовании: научитесь отличать правду от кривды, хорошее от плохого.


vezdehod 14 февраля 2018 | 19:14

Прогулка на Яхте высокопоставленных чиновников у берегов Норвегии,с проститутками говорит о том. что Они ни хрена не боятся, так как знают что не Утонут.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

zemljanka 14 февраля 2018 | 19:49

Эпидемия глупости (с).


zemljanka 14 февраля 2018 | 19:56

Поразительная любовь к ненависти (с).


zamirisovest 14 февраля 2018 | 22:28

Манюэль Вальс, будучи премьер-министром, взял с собой в Германию двух своих детей, когда полетел туда с рабочим визитом. Вечером его с детьми увидели на футбольном матче. Через день он официально извинился и сообщил, что уже внес деньги за перелет его детей в его самолете. Внесенная сумма была примерно в десять раз больше , чем тратят футбольные болельщики на самолет. Другого известного персонажа, друга Николя, после избрания заметили на дорогой яхте, которая была ему совершенно не по карману. И тут же раструбили по всем каналам. После странной паузы вышло объяснение, что он был в гостях у очень богатого друга, кажется, Арно. Точно так же обсуждали, во сколько и за чей счет обошелся дорогой ресторан, в котором отмечали это избрание.


zamirisovest 15 февраля 2018 | 08:57

zamirisovest: Только ленивый политик никогда с пафосом не вспоминал, что Ширак жил в Париже в съемном жилье, принадлежавшем семье Харири (Ливан). За соратников по партии, получавших зарплату в парижской мэрии, когда Ширак был там мэром, он получил приговор суда. Народ изумился, журналисты взвыли, когда Сеголен Р., стала министром при президенте - отце своих детей. Такая же реакция была, когда в правительстве при друге Николя на министерских должностях были Кушнер и его жена, хотя такое назначение было реверансом правых в сторону социалистов, а не дружеским подарком. Публично обсуждался и факт быстрой коммерческой карьеры брата Косюско-Моризе в то время. когда она была членом того же правительства .С тех пор стало известно еще много чего, и теперь родственников не наймут даже в офис на побегушки. Публично обсуждали, какой( частный или ввс) самолет доставил тело Холидея на остров в Тихом океане.


(комментарий скрыт)

curiosities 15 февраля 2018 | 00:02

Я когда читаю размышления наших "мозгов нации", то всегда обращаю внимание при каком положении "бегунка" на экране относительно всего текста их размышлений начинаются сетования о дефектности народа.

Кто-то из "мозгов нации" высказывает недовольство народом в начале своих размышлений , кто-то в их середине, а кто-то таится до самого конца.

Ерофеев подходит к вопросу о дефектности народа в середине своих размышлений.

Ленин же указывал, что по его мнению: "...это были слова настоящей любви к родине, тоскующей"...

Впрочем, не важно о чём тоскует "мозг нации". Важно, что он, антисталинист из семьи сталинских дипломатов, в своём сознании рамки установленные для сознания коммунистов преодолеть не может.


thesonhuman 15 февраля 2018 | 00:29

Этому писателю надо лопату в руки, а не марать бумагу.


kfhcfkfhcf 15 февраля 2018 | 06:51

С.Крючков:
― О сталинской погоде: Минкультуры . . . вынесла штраф за демонстрацию фильма «Диван Сталина» Фанни Ардан. Как вы думаете, эта музыка будет вечно?
В.Ерофеев:
― . . . Сталин у нас поселился навсегда – это благодаря самому Сталину, потому что он как Мичурин вывел новый сорт людей.»
________________________________
«Либералы» САМИ постоянно и настойчиво вытаскивают тему «Сталина» и потом, выпучив глаза и разинув рот, спрашивают: «Как долго?».
А причина «либерального» вранья проста – надо ОТВЛЕЧЬ Россиян от действительного КОШМАРА – «реформ» 90-х годов, когда Народное имущество (добытое кровью, слезами и потом «жертв сталинского режима») волшебным образом оказалось в руках кучки нуворишей.
А, коли, говорить о «сталинских жертвах», то надо хотя бы помнить, что эти «жертвы» построили могучий СССР с социальными благами – ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА!
А, вот, «жертвы либеральных реформ» 90-х годов (демографический провал =22 миллиона россиян и 47 миллионов – бывших советских людей во всех республиках) – это принесло пользу только «Дерипаскам-Абрамовичам-Гусинским-Авенам-Потаниным-Ходорковским», а миллионы простых Россиян оказались НИЩИМИ и БЕСПРАВНЫМИ.
Салтыков-Щедрин:
«. . . достаточно было одной минуты общего увлечения, чтобы, в глазах публики, в несчетный раз проделать самый заурядный и всем надоевший фокус. Видели в руке червонец? – Видели. – Ну, теперь смотрите! клац! ничего в руке нет!»


mjau 15 февраля 2018 | 07:35

kfhcfkfhcf: Сравнивать сложности, через которые прошло российское население в 90-х со сталинскими репрессиями, -это(и здесь Ерофеев прав!) надо превратиться в "клубнику". Видите этого человека("кулака", "вредителя", "шпиона", "троцкиста", "уклониста"...)? - Видели. -Ну, смотрите! Клац и он превратился в лагерную пыль!


ex_ex 15 февраля 2018 | 08:26

"Поэтому сталинская погода – это тут на века."
Да чепуха, она даже в СССР не установилась на века. Конечно, если мечтать о полном тоталитаризме, то лучше Сталина не найти. Но тоталитаризм не сможет выжить в современном мире, не даст стране развиваться, и не сможет выполнить эффективно даже свои тоталитарные задачи. Это как змея, которая заглотнула свой собственный хвост. Путин со своей политикой зашел в очевидный тупик, у него нет ресурсов, чтобы осуществить собственные амбиции, и рано или поздно это приведет его к краху. Лишь в отказе от "сталинской погоды" есть какой-то путь для России.


nalix 15 февраля 2018 | 10:44

Ерофеев не желает обсуждать выборы. Он подчеркнуто не видит проблемы дружеского общения Приходько-Дерипаски даже с расследуемым вмешательством кремля в американские выборы. Выше он этой суеты. Тянет его к Ганди и Кьеркегору.


smolken 15 февраля 2018 | 11:18

Ритуал (разнарядка от хозяев) какой смешной у либерастни - о чем бы не говорить - обязательно кинуть какашку в Сталина.

Молодец, Коба! И через 65 лет после смерти врагов народа от одного его имени коробит.

А почему? Неужто либерастне - обслуге глобального паразита, не имеющей никакого отношения к либерализму - жаль репрессированных (хотя львиная доля репрессий была устроена как раз троцкистами-либерастами)? Не может быть. Либерастня - есть геноцидники, продвигающие людоедский ростовщический ад, фуруроархаику кастовую, электронный концлагерь, дегенерацию повальную...

Страх и ненависть либерастни по отношению к Сталину в том, что он первым в мировой истории смог на короткое время освободить от этой гнили огромную страну, которая, вычищенная от глистов, тут же свершила невиданный цивилизационный прорыв.


sir_charlie 15 февраля 2018 | 11:26

#тоже_Ерофеев, #тоже_писатель, #тоже_мысли ((((((((((((


aleksanderkobuladze 15 февраля 2018 | 12:19

Слушаю Виктора и...(((.... : Удивлен бездарностью мышления (((! Сравнивает либералов Тургенева и Пушкина с нашими САМОНАЗВАННЫМИ либералами )))). Даааа, название одно, а содержание разное. В эпоху Тургенева и Пушкина ВЛАСТЬ считала и относилась к народу, как к БЫДЛУ и благородный ДУХ Тургенева и Пушкина КРИЧАЛ: народ надо любить и благодарить за то,что ОН нас кормит , защищает и рожает ЗДРАВЫЕ УМЫ и ХАРАКТЕРЫ, которые спасают Отечество в периоды смут и растерянности. Благородно....? ОЧЕНЬ...! Правильно....? ОЧЕНЬ....! А теперь посмотрим на наших самозванцев, в том числе и на вас Виктор и на Познера. Вы, не сердитесь), антропологическое ГАВНО с блестящим образованием. Почему....? Потому, что презираете простых людей, смеетесь , ДЕЛАЯ НА ЭТОМ ДЕНЬГИ-БЛАГОПОЛУЧИЕ, над их слабым образованием и некачественным воспитанием. Это благородно...? )))))))! Это гуманно? ))))))))! Я уже не говорю о других самозванцах либералах ( Собчак, Латынина, Явлинский...) Те просто неприятные какушки . И так их стало много ((((((!


nick_yalin 15 февраля 2018 | 15:10

Сегодня Крючков показал,как надо вести ЭФИР на Эхо Москвы! Молодец!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире