'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 06 декабря 2017, 19:07

А.Соломин Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире «Эха Москвы» программа «Особое мнение». Напоминаю, что вы можете нас смотреть и в Сетевизоре, на канале «Эха Москвы» в YouTube. Сегодня программу веду я, Алексей Соломин. И в гостях у нас – политолог Глеб Павловский. Глеб Олегович, здравствуйте!

Г.Павловский Здравствуйте!

А.Соломин Вы, безусловно, в курсе всех происходящих сегодня событий. Только позвольте я сначала одну «молнию» прочту: «Сирия полностью освобождена от террористов. Все бандформирования ИГИЛ* (запрещенная на территории РФ) уничтожены. Начальник Генштаба Вооруженных сил России». «Молния» агентства «Интерфакс».

И сразу следующая «молния»: «На сегодняшний день территорий, подконтрольных ИГИЛ*, в Сирии не существует. Начальник Генштаба Вооруженных Сил России». Напомню, что ИГИЛ* – *запрещенная на территории России террористическая организация. Но мы, естественно, начнем не с этого.

Все-таки в связи с выдвижением Владимира Путина, я сначала позволю вас спросить о символах. Почему «ГАЗ»? У него была сегодня возможность на волонтерах то же самое сказать. Но почему он дождался этого момент?

Г.Павловский Да, впечатляет незначительность, смазанность этого, давно ожидавшегося аппаратом события. И у него есть причины, я думаю. Причина в том, что в какой-то момент вопреки тому, что Путин сам говорил о том, что нельзя тревожить аппарат: он перестанет работать, — выяснилось, что не только в обществе, но в аппарате Путин оказался в каком-то смысле лишним звеном. Аппарат был демобилизован. И решили, что опасно ждать даже этой пресс-конференции, поскольку, смотрите, ведь год предвыборная кампания идет так, как будто Путина нет вообще.

Раньше ждали от Кремля каких-то интриг, сценариев, новых кандидатов, интересных, прикольных и так далее. Все они появлялись без администрации президента весь этот год. Весь этот год фактически и обсуждение в социальных сетях кампаний и повестки дня будущего – хорошо или плохо, — но довольно слабое, но оно было без Кремля. Кремль как бы пытался вклиниться в это, периодически говорил: «О! у нас есть мощный сценарий».

И вот мы видим этот сценарий. То есть это классические «консервы», как говорят в телевидении. То есть надо было срочно что-то сделать. Что у нас есть? Рабочие. Ну, давайте, ляпаем рабочих. «ГАЗ» Пошел исключительно по этому параметру. Если бы тут была поездка на Чукотку, то был бы чукча.

А.Соломин Я просто возвращаю к тому, что сегодня у него было еще выступление на съезде волонтеров. А в последние месяцы он все время встречается с молодежью. Он демонстрирует свой поворот…

Г.Павловский Он может демонстрировать все что угодно, но это не имеет ауры предвыборной кампании. То есть он, собственно говоря, и не будет ее вести. Картина выглядит как… знаете, бывает «ночь в музее», а бывает ночь в мавзолее». То есть Путин выходит и говорит: «Ладно, черт с вами! Я с вами еще останусь».

Г.Павловский: Впечатляет незначительность, смазанность этого, давно ожидавшегося аппаратом события
Основа этого – то, что возникло не только в общественной среде или социальных сетях, но и в стране: образ жизни без Путина. А вот эти отсылки к Путину, которые, собственно говоря, имеют символическое значение, они потеряли свой смысл и свое содержание. Они никого не убеждают. Понятно, сейчас срочно подсуетилось Министерство обороны, оно освободило Сирию, как раз через час после заявления президента. Сейчас нас ждет много таких сообщений. Но это тоже пропускается мимо ушей. Это очень интересный момент, что Путина перестали ждать.

А.Соломин Вы сказали, что в каком-то смысле его аппарат подтолкнул, если я вас правильно понял, к тому, чтобы сообщить это раньше, чем, возможно, планировалось.

Г.Павловский Не знаю. Возможно, он сам забеспокоился. Он вообще, заметно тревожный человек последние месяцы. В этом году это было очень заметно. Он такой внутренне тревожный человек. Очень трудно вам и мне представить те страхи, которые в нем бродят. Они могут быть очень удивительными. Но в какой-то момент он встревожился. Кстати, в 2007 году, перед пересменкой с Медведевым – там как раз аппарат в какой-то момент, причем Кремлевский напрягся и, в общем, стал мягко, но давить на Владимира Владимировича, а он все тянул и тянул, а это уже шел декабрь 2007 года – что пора, знаете, определяться.

А.Соломин И было два кандидата, поэтому непонятно, кого поддерживать.

Г.Павловский Да, да. А он был еще не прочь, по-моему, пару неделек протянуть прямо под красную черту.

А.Соломин Это его кокетство такое, или он сомневается?

Г.Павловский Нет, это его глубокое свойство. Это не кокетство. Это неуверенность, которая постоянно маскируется под решительность и волевое начало. Здесь ничего удивительного нет. Это у н очень многих мужчин естественное для них состояние. Но тут он, возможно, действительно, забеспокоился. Потому что сперва обсуждали только как интригу. Раньше интриги был Путин, его план. В первую половину года интригой был только Навальный. Путин вообще не был интригой. А потом интригой стал Навальный и Собчак. А где место фавориту?

И, кстати, очень показательно, что это была импровизация – отсутствие вообще разрыва нормального как раз для медийной проработки. На съезде волонтеров Путин говорит, что «да, пожалуй, надо подумать – вы как смотрите на мое выдвижение?» А потом, когда он едет на следующее мероприятие, хорошенько обдумав крики «Да! Да!», он выдвигается. Это смешно. То, что даже эти два события должны быть разделены какой-то информационной прослойкой дня в 3-4, все это склеилось.

А.Соломин Мы сейчас сделаем небольшой перерыв, буквально несколько минут. Глеб Павловский, политолог в студии радиостанции «Эхо Москвы». Напоминаю, что нас можно смотреть в YouTube, +7 985 970 45 45 – вопросы по СМС. Никуда не уходите.

РЕКЛАМА

А.Соломин Добрый вечер! Меня зовут Алексей Соломин. И в студии «Эха Москвы» — Глеб Павловский, политолог. Здравствуйте, еще раз, Глеб Олегович!

Г.Павловский Здравствуйте.

А.Соломин Валентинам Матвиенко сообщила только что, решение Путина баллотироваться в президенты снимет беспокойство в обществе. Я перед нашей передачей посмотрел: рынки вообще никак не отреагировали. То есть там какое-то движение есть, но оно абсолютно несущественное. ММВБ растет РТС падает, как известно. Нефть тоже как-то… То есть общество как-то особенно не беспокоилось вроде бы.

Г.Павловский Это определяет позицию Путина, как бы в постпутинской России. С одной стороны, он вроде как ненужный ей человек ни в каком отношении, кроме того, чтобы быть символом. Но символы, в общем, не выбирают. Символ есть символ. Вот у нас есть такой… Как бы вот есть такое понятие «эпоним», то есть человек, герой исторический, по которому названо какое-то место или страна, или племя. Путин – такой вот эпоним для путинской России.

А.Соломин С одним «но». В отличие от других эпонимов, в отличие от английской королевы он принимает решения ключевые.

Г.Павловский Нет, это сравнение, я думаю, не работает, потому что английская королева не является эпонимом. То есть Англию не называет никто – ни в мире, ни ее жители – елизаветинской. Когда говорят «елизаветинская Англия», имеют в виду ту Елизавету несколько веков назад.

А Путин, безусловно, символ путинской России. Для мира она путинская Россия. А внутри себя она уже не путинская, а она уже послепутинская, и в ней все основные игроки стремятся, так сказать, делать свои ходы, расставить свои фигуры, накопить какой-то потенциал ко времени, когда уже не будет и Путина. А Путин ходит и пытается включиться в этот процесс. Овладеть – это уже невозможно, я думаю. Ну как? Владимир Ильич, его место в Мавзолее. А ходить по улицам – это неправильно.

А.Соломин А как вы думаете, мировое общество, не российское, а, скажем, мировые лидеры — это выдвижение их, скорее, успокаивает, или какие-то другие эмоции испытывают?

Г.Павловский Это зависит от игры каждого. Я думаю, что для китайца важно, чтобы Путин оставался, потому что Россия, в общем, не имеет к чему прислониться, кроме Китая сейчас. А это увеличивает, безусловно, пространство игры китайской. Это привычно. Я думаю, что для многих, может быть, действительно, в тайне, даже если они враждуют, это приятно. Есть вожди-путинисты как венгерский премьер Орбан или другие некоторые люди. Но не ждут ничего другого, потому что Россия останется путинской для них и после того, как Путин уйдет, долгое время. Поэтому это такой некий фактор. К нему надо готовиться. Здесь не следует ждать перестройки в том смысле, в котором она была 30 лет назад.

А.Соломин Это же позволяет выстроить определенную стратегию на несколько лет вперед: что мы будем делать, какие у нас есть возможности.

Г.Павловский Здесь начинается самое интересное. Потому что Путин на посту уже сейчас не является гарантом ни стабильности, ни предсказуемости. Он не может быть им просто потому, что он не владеет ситуацией. Самый яркий пример этого, это то, что отсчитайте 5-7 лет назад – и кто обладал максимальным потенциалом? Тот, кто ближе к Путину.

А сейчас люди, которые находятся близко к Путину – и мы это видим – как бы ожесточенно, торопливо создают независимый от Путина потенциал. Один хочет стать лидером всех российских мусульман. Другой – положить в карман судебную власть. То есть Путин здесь уже играет такую же роль, как его резолюции на бумагах по Европейскому университету.

А.Соломин Вы сейчас привели два примера. Первый, если я правильно понял, по Рамзану Кадырову. А второй – про судебную власть?

Г.Павловский: Навальный атакует кремлевский круг. Это опасно.
Г.Павловский Я думаю, что Игорь Иванович Сечин. Он хорошо, вообще, застрахован в этой системе. Есть такая полумеждународная корпорация, полуприватизированная, полугосударственная – с какой стороны зайдешь, такой и будет. Есть дружба опять же с тем же Рамзаном Ахматовичем, заявленная даже в таком документе, которые тоже, кстати, раньше представить было невозможно.

Есть просто и признаки того, что Путин во всех случаях, где не соглашался вначале с Игорем Ивановичем, потом шаг за шагом переходил на его позицию.

Я думаю, что это просто отдельные люди, но это общая ситуация: все создают свои страховые позиции собственный, создают свои гарантии. Путин может как бы участвовать, быть частью этой системы гарантий, не более того.

А.Соломин А как вы думаете, следующий срок Владимира Путина, это будет срок, в котором все-таки президент виляет хвостом, или хвост виляет президентом, скажу я, чтобы не называть его собакой.

Г.Павловский: Год предвыборная кампания идет так, как будто Путина нет вообще
Г.Павловский Действительно, я не вижу здесь параллелей. У Путина возникло из-за слабости, по которой он пошел еще не один срок – потому что единственное, что могло сделать значимым момент выдвижения, если бы это было выдвижение не его, если бы он сказал, что он президент, но баллотироваться не будет на следующий срок. По слабости он согласился. Я думаю, что эта слабость связана с чудовищным давлением аппарата, особенно верхней его части, той, которую одни называют «Двор», другие «Ближний круг». Потому что этим людям Путин нужен там, где он находится.

А.Соломин Это гарантия сохранения их позиций.

Г.Павловский Да. Это единственная гарантия их защиты и нахождения там, где они находятся. Потому что, на каком основании они могут быть теми, кем они остаются? Ведь они все нелегитимны. Все как среда, как группа.

А.Соломин А этот срок Путина, он будет последним, как вы думаете?

Г.Павловский Я думаю, что это надо спросить у этой группы.

А.Соломин Просто у него же теперь вступает в силу и конституционное ограничение: два срока подряд.

Г.Павловский Вы знаете, в ситуации, когда президент… сегодня он, кстати, заявил, что там будут решать, поедут российские спортсмены на Олимпиаду или нет, хотя, вообще-то говоря, это их частный вопрос, ехать им на Олимпиаду или не ехать… Конституция не является таким уж ограничением. И не надо думать, что у нас есть какая-то опорная дата 2024 год. Этой даты нет. Она может быть перенесена на более дальний срок. Она может быть отменена вовсе и так далее. Поскольку контроль над всем законодательным процессом находится в руках людей, которые не считают себя принципиально ничем не ограниченными.

Дело не в этом, дело совершенно в другом. Начинает всплывать, так сказать, реальная Россия. А она, оказывается, сложной. Непутинская Россия оказывается сложней, чем казалось несколько лет назад. Уже понятие бюджетников расслоилось до такой степени… выделился очень явный и политически сильный потенциально класс top middle бюджетников типа директоров больниц, директоров школ. Очень много новых групп, которые живут, между которыми идет какой-то обмен ресурсами, интересами. Конфликты, коалиции – вот всё это мы увидим. Путин не может уже это всё загнать под ковер. И никто не может загнать под ковер.

Конечно, если в ближнем круге передерутся прямо сейчас, то они похоронят себя раньше времени. Но, я думаю, что они не будут этого делать, потому что пока у них общий интерес: сохранить свое место вокруг Путина; равноудалить его от всех групп, чтобы ни одна им не завладела и выбрать преемника. Конечно, кто же еще будет выбирать преемника ему, как не они?

А.Соломин Начнем еще одну тему. Выдвижение Путина дает возможность Алексею Навальному получить основной объект для борьбы. Навальный в этой гонке вне зависимости сейчас от регистрации, полновесный противник Путину?

Г.Павловский Он противник, скорее, этого кремлевского круга. И это значительно более сильно. Потому что Путин — символ. Вы можете ходить и плевать в символ. Это символу ни холодно ни жарко. И это не является протестным актом, на самом деле. Навальный атакует кремлевский круг. Это опасно.

А.Соломин Мы сделаем перерыв. В эфире «Эха Москвы» — Глеб Павловский. Меня зовут Алексей Соломин. Программа «Особое мнение».

НОВОСТИ

А.Соломин Снова здравствуйте! В студии «Эха Москвы» — Алексей Соломин, и у нас в гостях Глеб Павловский. Глеб Олегович, не могу соскочить еще с темы президентских выборов. Не сильно ли изменяет это смысл борьбы остальных кандидатов? Ведь все они вышли, когда Владимир Путин еще… ну, все понимали вроде бы, что он пойдет, но не выдвигался и, соответственно, поляна была абсолютно пустой. И можно было выходить и что-то заявлять. Теперь эта борьба стала бессмысленной совершенно.

Г.Павловский Смотря какая и чья борьба. Собственно, сегодня все еще идет, несмотря на выдвижение Путина, пока довольно номинальное, продолжается этот годичный процесс предвыборной политизации, начатой, для простоты скажем, самовыдвижением Навального в декабре прошлого года. И сперва это была такая индивидуальная акция, потом она расширялась, расширялась. И марши весны, лета невероятно расширили это поле. Реальная деятельность его штабов вовлекла в это массу людей. И потом к этому присоединилась Ксения Собчак.

Что происходило реально? Реально получается так, что сейчас идут предвыборные дебаты, в принципе, важнейшая часть нормальной избирательной кампании. Но они не имеют никакого шанса оказать влияние на номинальный официальный этот период выборов, где, собственно говоря, выборов не будет, а будет продвижение таблички «Путин Владимир Владимирович» в президенты РФ, где ждать ничего не приходится просто, потому что это исключено.

Мы видели сегодня. В принципе, можно было даже выдвижение (4-е или 5-е, как считать) сделать более человеческим. Мог, как говориться, дрогнуть голос. Он мог, не знаю… встать на колени и зарыдать или зарычать страшным голосом: «Кто тут против!» Но нет, не было проявлено никакой попытки выйти за пределы аппаратного сценария. Значит, нас ждет аппаратный сценарий, а он не может стать интересным.

Они вот все время обсуждали, кого добавить из кандидатов. Вот нужен там кто-то… добавить из малый народов Севера кого-то или айтишника… Это очень смешно, само это обсуждение, потому что люди вообще не понимают, что такое политическая повестка дня большой страны.

А.Соломин Чтобы сделать кампанию яркой…

Г.Павловский Да, яркой сделать, то есть фактически окружить Путина ордой клоунов, которые будут плясать, танцевать, хихикать, пускать петарды, то есть как будто это добавит что-то позитивное к образу Путина, а не делает его смешным окончательно.

А.Соломин У нас был Алексей Навальный на этой неделе. И я запомнил у него такую фразу. Его спросили: «А что будет, если его не зарегистрируют, какая цель-то дальше?» И он высказался в духе: испортить максимально выборы Владимира Путина. Удастся ли Алексею Навальному испортить выборы Путину?

Г.Павловский: Срочно подсуетилось Минобороны, оно освободило Сирию, как раз через час после заявления президента
Г.Павловский Я думаю, что это какое-то плохое высказывание. Что такое «испортить»? Владимиру Владимировичу Путину в его неустойчивом настроении добавочно испортить совсем несложно. Мы помним, как в 12-м году ему портили настроение во время инаугурации, после инаугурации и чем это кончилось для людей. В общем, некоторые были готовы платить эту цену. Разве в этом дело?

Сегодня эта задача не стоит. Можно, конечно, показать Путину — и, на самом деле, Навальный это делает, хотя, может быть, он это не понимает, — показать, что он просто один какой-то блок внутри страны, какой-то элемент, уже не центральная фигура.

Да, Навального можно не зарегистрировать. Тогда, во-первых, вы будете иметь дело с его сторонниками, которыми Навальный, в общем, не управляет, на самом деле, потому что партии у него нет. И он не может им сказать: «Сидите дома». Они будут действовать, как будут действовать. Серьезная проблема.

Ксении Собчак тоже теоретически можно не признать ее подписи. Вряд ли ее будут снимать на стадии группы. Но могут снять на стадии непризнания подписей. Но что, может быть, аппарат перестрахуется на всякий случай и таким образом. Но важное отличие от 12-го года: это уже не будет иметь серьезного политического значения для того, будут люди действовать или не будут дальше. То есть это не может уже остановить никого. Политизация стала необратимой. И в элитах тоже, и в истеблишменте тоже. Никто не готов отказываться от своих интересов, а значит, все новые и новые группы будут с ними выходить.

Поэтому, я думаю, важно, скорее, показать, новое место Путина. Это довольно ограниченное место. Это место создателя в каком-то смысле этого государства в таком виде, в котором он является, к добру или злу, неважно, но оно таково. И это, конечно, сделал он или с его участием. Но что тут может быть? Это историческая заслуга?

Г.Павловский: Это не кокетство. Это неуверенность, которая постоянно маскируется под решительность
А.Соломин А как вы думаете, Владимир Путин устал? Вот он делает этот выбор, ломая себя, переходя через свои собственные желания? Человек умеет играть с собой, уговаривая себя. Мы же все рассказываем себе истории про себя, которые редко бывают правдивы. Конечно же, он устал. Это очевидно. Это видно по тому, как часто он прибегает к повторам, к каким-то старым формулам. И я уже мог бы сказать, что он часто как актеры старые играет не свою роль, а играет себя, который когда-то играл эту роль. А это уже такая несколько вторичная работа. Он шутит так, должен шутить, с его точки зрения, Путин. Но когда-то он шутил искренне, а теперь получается то грубость, то неловкость. Конечно, он устал. Но он должен не признаваться себе, потому что тогда он должен признаться, что он зашел не туда.

А.Соломин А с Дмитрием Медведевым сейчас больше определенность? Его судьба после президентских выборов ясна вам?

Г.Павловский Скажем так, она ведь не очень интересна. Что можно сказать о нем, какая у него судьба. У него функция, а не судьба. Он упорно представляет себя — сперва как бы как способ самозащиты, а сейчас, наверное, это уже автоматизм – как просто безликий блок путинской системы и постепенно он превратился в него.

А.Соломин Но он был одним из ярких моментов вот сейчас, когда заговорили о его возможном выдвижении, когда он сначала ушел от ответа на этот вопрос, потом ответил, что не видит себя в этом сезоне.

Г.Павловский Но для него, представляете, насколько больно? Все-таки это момент, который по-прежнему у него болит. Он же был сломан в 11— году и этот слом, даже если он зарос, он все равно побаливает. То есть он не восстановился. Поэтому, когда его спрашивают об этом, а он вынужден отвечать, как в романе Оруэлла положено отвечать, как отвечают люди, прошедшие через слом. Нет, это ни о чем не говорит.

Г.Павловский: Путин, безусловно, символ путинской России
Да, теперь он может быть назначен кем угодно. Теперь он может быть даже назначен, действительно, декоративным президентом, которым он не был, на самом деле, не хотел быть в свое президентство. Но будет чудовищной иронией истории, если, в конце концов, под занавес команда друзей Путина сделает наследником Путина Медведева по остаточному принципу, потому что не смогут договориться. Так же, как было в 53-м году. А тут вроде человек понятный.

С одной стороны, это печальный для него лично финал, а страна, я думаю, к этому времени сможет сказать свое слово.

А.Соломин Кремль достаточно мягко отреагировал на решение МОК, решив, что спортсмены должны ехать, если они хотят выступать под нейтральным флагом. Не стали пытаться запрещать это делать, как Рамзан Кадыров, например, сделал по отношению к чеченским спортсменам. Соответствует ли это внутреннему настроению? Так ли легко восприняли в Кремле это, как вы думаете?

Г.Павловский Конечно, нет. Конечно, уже определился стандарт наших внешних акций, который выражается словами «зеркальный ответ». Более глупой политики трудно представить. Потому что, когда я, ваш конкурент или противник, знаю, что ваша тактика – это зеркальный ответ, то я могу вами управлять, я могу все время подбрасывать действия, на которые вы будете зеркально отвечать, пока не загоните себя в пятый угол. Исключений очень мало. Их по пальцам одной руки можно пересчитать. Первое было, когда в самом начале эры Трампа, когда не было зеркального ответа на решение Обамы о высылке дипломатов. Конечно же, не должно быть зеркальной тактики, потому что вы зайдете черт знает куда.

Это решение разумно. Хотя, я думаю, оно являлось, скорее, тактическим, чтобы не омрачать выдвижение Владимира Владимировича.

А.Соломин А наши чиновники получают какую-то выговор внутри хотя бы, не публично, а будет ли разгон внутри системы?

Г.Павловский Заметьте, что при всех обсуждениях новых кандидатов, которых Кремль хотел выдвинуть, одна только социальная группа не получала своего кандидата – это управленческий класс. Он считает чиновников слишком незначительными, чтобы идти им навстречу. Это большая ошибка. Я думаю, чиновники себя покажут, управленцы себя покажут в ближайшие годы.

А.Соломин Политолог Глеб Павловский в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Это была программа «Особое мнение». Меня зовут Алексей Соломин. Всего доброго, спасибо!

Комментарии

63

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


topotuschkin 06 декабря 2017 | 19:12

Все, наконец-то сообщили: Царь-Держимордор милостиво согласился отсидеть еще один срок на Царь-Галерах.
Улизнул со съезда добровольцев-активистов и быстренько прискакал на встречу с работягами ГАЗа.
Про гегемона вспомнил, видать.
Тут-то его и прорвало своим ботоксом.
Все, родимые, так уж и быть - пострадаю за други своя. Еще одну ходку проскриплю.
Ох, и тяжела ж ты, шапка Мономаха...


e_nexoma 06 декабря 2017 | 19:15

topotuschkin: Сначала история происходит в виде трагедии, а потом она повторяется в виде фарса.
Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Клоуны кроме жалости ничего уже не вызывают.


awatar_001__ 06 декабря 2017 | 19:47

e_nexoma:

Настоящая трагедия - это либеральный Курс России на построение и закрепление устоев капитализма.

Я вот наблюдаю полемику в наших СМИ, по поводу действий МОК, и что делать...

И не услышал главного: не могут 16 козлов в МОК решать судьбу олимпийского движения и судьбу олимпийской сборной целой страны.

В этом козлятнике просто захвачена власть определённой группой людей, по их делам - фашистами, по руководству олимпийским движением целой планеты. Высший олимпийский орган должен представлять все страны. В МОКе должны быть представители олимпийских комитетов всех стран, а не 16 козлов.

И только такой представительный съезд МОК может решать, судьбу олимпийского движения. ВАДА это такой же самостийный орган, он как бы присвоил себе право - быть над олимпийским движением... Но какое он имеет отношение к руководству олимпийским движением, это всего-лишь технический орган и должен назначаться и утверждаться МОК. Он должен подчиняться МОК, и если он работает неудовлетворительно, то можно нанять и другие лаборатории.

В свою очередь наши козлы, должны начать международную процедуру по пропаганде настоящей реформы в МОК. И даже поставить вопрос на Совбезе ООН, что в руководстве МОК захватили власть фашисты, которые решают судьбу олимпийской команды целой страны, своими политическими методами и придуманными санкциями, которые назначают в произвольном порядке. Какое отношение имеет флаг страны и форма спортсменов к нарушениям отдельными спортсменами правил подготовки к спортивным состязаниям?

Только фашисты и пещерные неандертальцы могут придумать коллективное наказание унижающее спортсменов, честь и достоинство отдельно взятых стран.


topotuschkin 06 декабря 2017 | 19:53

awatar_001__: Снова этот зоофил-козлолюб твар_атовар свои козлофильские козьи наки заблеял, потрясая своей козлиной бородкой под плешивым черепом.
Ну и идиот же этот а_товар позорный...


awatar_001__ 07 декабря 2017 | 00:45

topotuschkin:

А что, Топтушкин, ты мне таким нравишься, от тебя так и прэ приличием...

Ха-ха-ха!


donez 07 декабря 2017 | 13:22

awatar_001__: /Настоящая трагедия - это либеральный Курс России на построение и закрепление устоев капитализма./

Построение?.. Закрепление?.. Капитализма?.. Дружище, в контексте российских реалий вы откровенно заблуждаетесь и про первое, и второе, и третье...

Поставьте рядом мерседес и ладу калину...сравните и бросьте наводить тень на плетень.



/И не услышал главного: не могут 16 козлов в МОК решать судьбу олимпийского движения и судьбу олимпийской сборной целой страны./

А это им ( 16 козлам) доверили решать олимпийцы всего мира. Да и я, им верю больше чем российским чиновникам. Или вы считаете, что среди наших чиновников есть хоть один порядочный человек? Вы в России то живете? Вы если не согласны со мною, выйдите на улицу и спросите любого,- российский чиновник это негодяй или нет, по определению. Будет любопытно...

Или кто-то в мире спорта, заступился за тех, кого назвали в МОК спортивными жуликами?

Всю Россию путинцы облапошили, такие деньги сняли на строительстве олимпиады, на такие деньги страну выставили... у стариков пенсии мизерные, отрасли экономики останавливаются, детские пособия нищенские, задержки по зарплате... и что в итоге, фальшак подсунули мельдониевый. Развели, всю Россию, как лохов, наши спортивные наперсточники... И еще вопят Россию наказали. Мы не путинцы, и не Россию в российский спорт МОК нахлобучил, как жуликов и воров... И правильно сделал, коль в России этого сделать некому. Хоть бледнолицые, за российских болельщиков заступились.


(комментарий скрыт)

donez 08 декабря 2017 | 10:48

awatar_001__: /Берём МОК и там от 251 страны... только 16 человек..!/

Так решили страны, участвующие в Олимпийском движении и имеющие хорошую репутацию.


/Вот эти 16 человек, они представляют все страны мира?/

Да. Так решили все страны мира, которые... повторюсь,.. участвуют в Олимпийском движении и имеют хорошую репутацию. Как вы понимаете, России среди них нет.


awatar_001__ 08 декабря 2017 | 16:23

donez:

А почему Россия есть в ООН?

Репутация?

Олимпийское движение создавалось для всех стран, независимо от их религиозного, общественно-политического предпочтения, размеров страны, "цивилизованности", или степени экономического развития. Олимпийское движение создавалось, чтобы прекратить военные конфликты, хотя бы на время!

Не припоминаете, как такой козёл и мутак с "безупречной" репутацией, госсекретарь США Коллин Пауэлл крутил в ООН пробирку с биологическим оружием, чтобы оправдать вторжение в Ирак? И, многие поверили!!!!! Потом признались: мы ошиблись... И эта "ошибка" до сих пор икается для стран и народов целого региона.

То, что пробирка может в любой момент выскользнуть из руки "взволнованного" политика и поставить под угрозу жизни и здоровье всех присутствующих, тогда, по всей видимости, никого не насторожило...

Разве эта ошиПка так мала, по сравнению с тем, что некоторые спортсмены употребляют допинг? Разве США, как международный жандарм, не подлежит всеобщему осуждению? Посмотрите на новую провокацию США в отношении Иерусалима. Там опять гибнут люди!
В спорте прежде всего виноват сам спортсмен, решивший победить сомнительным путём, и он наносит физический вред только своему здоровью.

Их кто назначал, этих козлов?

Посмотрите в Векипедии...

"Сессия является общим собранием членов МОК. Членами МОК, вопреки расхожему мнению, являются не Олимпийские комитеты стран-участниц, а физические лица. 70 человек не имеют никакого вообще отношения к Олимпиаде в плане представления стран, 15 действующих спортсменов, 5 представителей ОК стран...

"Сессия является высшим органом МОК. Решения Сессии окончательны..."

Ну, и! Какая это международная организация!

Откровенно тупите, господин член!


donez 11 декабря 2017 | 12:37

awatar_001__: /А почему Россия есть в ООН?

Репутация? /

На момент принятия её в 1991 году, конечно. Репутация была очень высокой. Опять же Украина и Белоруссия слово свое замолвили. Ведь они гораздо раньше России, были и в ООН, и в Совбезе. Нет?


/Их кто назначал, этих козлов? /

Ну, кто назначал, то нас, усилиями путина, уже не касается. Пока мы вне Олимпийского движения. Если покаемся и выполним все требования МОК, то нас пообещали простить и вновь принять. Но под строгим надзором.



/"Сессия является общим собранием членов МОК.../

В России есть МОК? Россия участвует в Олимпийском движении? Вам то, какое дело до того, что происходит в мировом спорте? Нам поставили условия; условия нашего участия... выполним, - нас пустят в Олимпийскую деревню; не выполним,- не пустят.

Никто из спортсменов мира с нами не хочет соревноваться. Что МОК и ВАДА и зафиксировали своими решениями. С некоторыми не ошельмованными спортсменами согласны...


awatar_001__ 07 декабря 2017 | 21:42

donez:

Вот прошлый раз, в Бразилии, приходят к российским спортсменам ночью, когда они спят, чтобы взять пробу...
Им спать надо, а эти хамы обнаглели до того, что лезут уже в кровать!

Пенсии мизерные не потому что взяли деньги на олимпиаду, а от того что российскому бизнесу по корнеплоду, он вывозит капитал за границу!
ЭТО КАПИТАЛИЗМ!

Да есть нарушения, но главны


awatar_001__ 07 декабря 2017 | 21:44

donez:

Но главный махинатор сбежал в МОК! Он же там химичил!

Посмотрите статистику, Россия выделяется по допингу в худшую сторону от других стран? Нет! А откуда вообще пришёл допинг в спорт, как не оттуда!

Больше не приставай, со своим корнеплодом...


donez 08 декабря 2017 | 10:25

awatar_001__:

/Посмотрите статистику, Россия выделяется по допингу в худшую сторону от других стран? Нет! А откуда вообще пришёл допинг в спорт, как не оттуда! /

Да бросьте вы юлить, когда вам хвост прищемили. Речь не о допинге, который употребляли российские спортсмены, а о допинге, которым их пичкали в рамках государственной программы России. И что доказано. И в чем не раскаялись. А без покаяния прощения не бывает.

Шельмовать от имени всей страны не надо было, вот и не гнали бы всю страну, как шельму с Олимпиады.


donez 08 декабря 2017 | 10:44

awatar_001__:
/Им спать надо, а эти хамы обнаглели до того, что лезут уже в кровать! /

Так если ведешь себя, как шельма, то стоит ли ожидать иного отношения...


cypher 07 декабря 2017 | 14:03

awatar_001__: очередное пещерное 11-80.


topotuschkin 06 декабря 2017 | 19:48

e_nexoma: Согласен с уважаемым политологом Г. Павловским: да, все-таки сильно поломали Царь-Держимордора в 2011 г. Так бедняжка и не смог оправиться до конца. Уж больно сильно тогда перепужамшись, однако. Так и потекло из страдальца, так и закапало во все стороны.
Тогда, в декабре, почти месяц просидел, трясясь, за плинтусом, все трепетал и содрогался, от шарфиков с табакерками все прятамшись, болезный.
Правильно чаял, чуйка не подвела.
И нынче верняк чует, что весь этот одобрямс не от души, нечестно, неискренне как-то вырывается округ...


awatar_001__ 06 декабря 2017 | 20:13

topotuschkin:

Топтушкин, что ты ограничен пределами своего культурного воспитания, мы знаем.

Ты, просто либеральная нечисть, которая если её не прополоть, то загадит всю планету, что мы и наблюдаем в настоящее время.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

cypher 07 декабря 2017 | 22:08

awatar_001__: у савушкинского тролля острое отравление боярышником, помутнение сознания, галлюцинации ...скорую!
эх, черт, ушёл...дневная смена закончилась и пошёл домой на своих родных отрываться.. вот они последствия питерской подворотни..


awatar_001__ 08 декабря 2017 | 10:13

cypher:

Не знаю, кто такой Савушинский. Вам, очевидно известно лучше. Есть Саввушинский сельствет...

Не обижайтесь на прямую речь, от всего сердца.
Вы чем -то похожи на писателя Ерофеева, с его сакральной знаменитой фразой, из его же произведения: - "Пол пахнул сковородой. Задрав длинную черную юбку с разрезом, немка стоя и весело пос()сала на нее оливковым маслом мочи..."

Не удивляйтесь, это действительно из современного жанра антисоветских "писателей" - русофобов, свихнувшихся на почве либерализма.

Раньше я критиковал Ерофеева, но он всё же отчасти прав, насчёт уже современного повсеместно необразованного российского быдляка.

Только главный вопрос не в том, что обсы(кают) подъезды и даже лифты. Вопрос заключается в другом: как из самого читающего населения планеты российский обыватель превратился в быдло.

А ответ простой: сознание человека формирует окружающий его мир и, в первую очередь, естественно ЕГЭшное образование и массовая культура. Первым проповедником массовая культуры являются буржуазные СМИ, и "раскрепощённая" буржуазная культура, - помните матершинника, министра культуры, был такой Швыдкой, хотел вернуть мат в обиходную разговорную речь...

Вам есть над чем подумать


cypher 08 декабря 2017 | 15:02

awatar_001__: знаете, один ватник на меня сильно обиделся, когда я его назвала савушкинским троллем,.. представляете себе, и действительно оказался просто ватником. Вполне вменяемым, как выяснилось впоследствии.
Но если вам неизвестно про существование "фабрики троллей" под руководством Евгения Пригожина по адресу ул.Савушкина дом 55 в Санкт-Петербурге, ранее- в пригороде Ольгино, с 2014 года - то Вам стоило бы не об ЕГЭ беспокоиться, а о том, насколько вы лично владеете качественной информацией о состоянии нашего информационно-политического поля.


awatar_001__ 08 декабря 2017 | 15:54

cypher:

Абсолютно не интересуюсь ни Олями ни Савами. Тем более меня не привлекает непроверенная информация. В настоящее время развелось немало путешественников даже в прошлое, они в режиме онлайн наблюдают, как величайшие деятели разных эпох мочатся, что ели, кого трахали (как будто сами были рядом под одеялом) и, только представьте себе,... что даже ДУМАЛИ! Улавливать мысли из прошлого это будет покруче, чем Ванга или "Слепая" в режиме онрлайн.
Разве вам не знакомы сплошь и рядом появляющиеся в различных рукописных произведениях, просто в СМИ, высказывания современных знатоков информационно-политических полей, например такие: - "Он думал", "Он предвидел", "По всей вероятности он сказал так..." и прочее. Не припоминаете, как такой "ольгинский" мутак, Коллин Пауэлл крутил в ООН пробирку с биологическим оружием, чтобы оправдать вторжение в Ирак? И, многие поверили!!!!!

У меня своя контора: я читаю классику, наблюдаю только своими глазами, использую свой опыт удачный и неудачный во время контактов с органами власти и обычными людьми и окружающим миром, и делаю свои независимые выводы.

Если вы против того, что сознание человека формирует окружающая среда, то же "информационно-политическое поле", то чему вы удивляетесь, что обс()ыкают подъезды. Или вы хотите сказать, что-то против? Тогда вы и против Дарвина...


cypher 08 декабря 2017 | 16:54

awatar_001__:
//Тем более меня не привлекает непроверенная информация.//
Так научитесь её проверять!!! Если вам до этого ничего не было известно про савушкинцев - то теперь, когда вы стали активно здесь писать комментарии, вам придется научиться писать их так, чтобы вас сходу не принимали за них! Потому что с ними нормальные комментаторы дискуссий не ведут.
Вот погуглите : фонтанка фабрика троллей. Фонтанка - это наша питерская газета, которая публиковала целый цикл об этой фабрике. Были и в других изданиях публикации, но в фонтанке - больше всего.
А если вас лично не интересуют факты, то и любая осмысленная дискуссия с вами невозможна, потмоу что обсуждать мнения, высосанные из пальца, нет никакого резона.

//просто в СМИ, высказывания современных знатоков..//
умоляю. Я лично не читаю никакие сми, помимо известий-ведомостей-интерфакса, публикующих официальную инфу, и жестко отфильтрованного списка изданий, публикующих достоверную информацию. Эхо входит в этот список, хотя вовсе не все, кто здесь пишет. То есть еще и черный список авторов, которых я читать не буду, потому что они прикормлены кремлем, где бы они ни публиковались; а есть белый список. От того, что человек назвался "экспертом", правдой его ложь не становится.

Я не против самого поля, я всего лишь мониторю его КАЧЕСТВО. Чего и вам советую.


awatar_001__ 08 декабря 2017 | 22:18

cypher:

Зачем проверять всякие сплетни, да ещё высосанные из пальца?

Википедию смотрели? Это Ольгинцы википедию монтируют?

Ну так проверьте в ведомостях официальную версию, кто в руководстве МОК. Это фактически частная контора. Почему она рулит Международным олимпийским движением ясно, как дважды два. Там большой бизнес у руля которого стоит США. Там только 5 представителей от ОК...
И никто МОК не избирал!
Но я думаю что процесс уже запущен. Впереди свержение существующего МОК!

Достаточно объединиться нескольким странам, таким как Россия, Китай, Индия, Бразилия, к ним примкнут многие страны недовольные наглой политикой МОК, - и альтернатива ложным олимпиадам будет создана!


cypher 08 декабря 2017 | 23:34

awatar_001__:
//Ну так проверьте в ведомостях официальную версию, кто в руководстве МОК. Это фактически частная контора. Почему она рулит Международным олимпийским движением ясно, как дважды два. Там большой бизнес у руля которого стоит США.//
госсподии... //МОК основан 23 июня 1894 года в Париже по инициативе барона Пьера де Кубертена.// Вы что НИКОГДА не слышали по Пьера Кубертена?!!!!
Я понимаю, что ментальность рюсского ватника- что-нибудь скоммуниздить, кого-нибудь объегорить, лапшу на уши навешать, втюхать и т.д. и т.д.
Но не надо транслировать свои убогие комплексы на Олимпийское движение! И марать его своим рупь со старушки!
Извиите, я не знаю, из какой подворотни вы объявились, но дальнейшие с вами обсуждения я заканчиваю. Просто, спокойно - без внесения в черный список. Если хотите найти какого-нибудь лоха, который согласится слушать про "ложные олимпиады" и знать не знает про подмену мочи нашими госслужбами - флаг вам в руки, как говорится .
Я вам отвечать больше не буду.
Такого бреда, повторюсь, даже 11-рублевые не пишут.


awatar_001__ 09 декабря 2017 | 16:19

cypher:

Господи... это всё из векипедии, которую я читал перед тем, как написать комментарий?

Я текст не корректировал, даже выделили кавычками и сопроводил дополнительно фразой: "Посмотрите...

...Их кто назначал, этих козлов?

Посмотрите в Векипедии...

"Сессия является общим собранием членов МОК. Членами МОК, ....

И вот я должен читать одну и ту же хрень, которую я прочёл ранее.

Вы уж тогда из "ведомостей" что-нибудь припиндюрьте

Да, я появился из подворотни, чтобы погавкать на мимо пробегающую сучку...


cypher 09 декабря 2017 | 17:39

awatar_001__:
//Там большой бизнес у руля которого стоит США. //
Вот ЭТО из википедии, прямо цитата?!!!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

pretendent_2012 07 декабря 2017 | 08:12

e_nexoma: Клоуны
-
одолеть Путина не в силах.


vezdehod 06 декабря 2017 | 19:15

Интересное кино...Сирия полностью освобождена от "ИГИЛ" ( запрещённый в России", но - куда делась сирийская Оппозиция, подконтрольная США?


irdo 07 декабря 2017 | 01:23

vezdehod:
Интересное кино...Сирия полностью освобождена от "ИГИЛ" ( запрещённый в России", но - куда делась сирийская Оппозиция, подконтрольная США?
============
В углу стоит и ждет, пока царь самовыдвигается.


satt 06 декабря 2017 | 19:45

Выбирали сгоряча,
Осушили бочку кваса.
Был похож на стукача,
Стал похож на Фантомаса.


awatar_001__ 07 декабря 2017 | 00:43

satt:

Квас прокис, иди к очку,
Чтобы первым застолбить...
Не забудь бутылочку,
Над очком употребить...




irdo 07 декабря 2017 | 01:20

topotuschkin:
Ох, и тяжела ж ты, шапка Мономаха...
============
Его уж под этой шапкой и не видно.
Мухоморишко.


pretendent_2012 07 декабря 2017 | 08:09

в этой гонке вне зависимости сейчас от регистрации,
полновесный противник Путину?
-
я - Абаимов виртуальный кандидат КПРФ)


mart450404e 07 декабря 2017 | 23:53

topotuschkin: Без Навального все это будет постыдным балаганом. Путин будет "бороться" с Ксенией Собчак? Там не хватает только Анфисы Чеховой.


vezdehod 06 декабря 2017 | 19:13

Владимир Владимирович Плешивый, наконец то разрешил своим холопам выбрать себя на очередной Шестилетний срок, но - пока у него Нет Штаба и от какой Конторы он согласен выдвинуть себя.


e_nexoma 06 декабря 2017 | 19:17

vezdehod: Ништо! Холопы и есть холопы, еще на штаб им разгоняться - выберут и так, стоит лишь пальчиком поманить и пообещать, что может быть потреплет по холке.


topotuschkin 06 декабря 2017 | 19:14

Весьма показательная деградация последних лет мутнаго царствования: От нано-изоляционизма к изоляционизму просто, затем очень резко к гипер-изоляционизму, Холодной Войне-2.0 и Холодной Войне-20.18, а там и до прямой конфронтации уже и просто рукой подать.
Везде начали проводить напрочь позабытые 30 лет тому назад, казалось, навсегда, учения на случай ракетно-ядерной атаки и удара оружием массового поражения ОМП. В рамках нагнетания всеобщей массовой истерии и милитаристского с квасным ура-патриотическим психозом уже проводят инспекции всех этих убежищ и бомбоубежищ. Причем все по плану - первые инспекции начали проводить аж с весны 2014 г., аккурат враз с захватом Крыма. Как раз тогда меня обманом завлекли на этот инструктаж. Все эти бомбоубежища замаскированы под подземные автостоянки довольно неглубокого залегания. Вроде бы срочно настилают там стеллажи, обновили запасы протухших советских консервов, запасов круп и прокрутили фильтро-вентиляционные установки разных типов, включая динамки велосипедного типа.
Я там перепугал всех своим гомерическим хохотом и провокационными вопросами ехидного характера...


vezdehod 06 декабря 2017 | 19:21

Валентина Сосуля сняла с себя "беспокойство". которое грызло её последнее время - царь Жив и решил Жить до конца своей жизни.


redka17 06 декабря 2017 | 19:23

Очень точно подмечено ,что Путин является символом России . Один символ в мавзолее , другой в Кремле . Нужно строить новый мавзолей !


vezdehod 06 декабря 2017 | 19:29

redka17:
Очень точно подмечено ,что Путин является символом России . Один символ в мавзолее , другой в Кремле . Нужно строить новый мавзолей !
================================================================================================
Я с вами не согласен...Первого Владимира вынесут сразу после кончины Второго Владимира и - обеих на свалку истории.


topotuschkin 06 декабря 2017 | 19:29

redka17: Вполне достаточно одного мавзолея.
Просто в нем надо установить двуспальный саркофаг и вместо надписи "ЛЕНИН" намалевать надпись "ВОВИН"...


vezdehod 06 декабря 2017 | 19:40

Суть всей Путинской компании - въехать в Кремль не на "Мерседесе", а на Телеге, запряжённую Цирковыми клоунами.


topotuschkin 06 декабря 2017 | 19:50

vezdehod: На Е-мобиле, увешанном чехольчиками с экранчиками от йота-фонов и кирпичами "ГлоНАСС"...


awatar_001__ 07 декабря 2017 | 00:49

topotuschkin:

Какой Ё-мобиль для Студебеккера!!!
Ему положено, как вездеходу, го()вно со свинофермы на поля возить...


shtirlitz77 06 декабря 2017 | 19:39

Павловского послушать, так наш Владим. Владимыч. прям. как дорогой Леонид Ильич.
Тот тоже не хотел в последние годы быть Генсеком, но его заставляли соратники.
Так и "дорогого" Владим. Владимыча заставляет нехорошее окружение.


shtirlitz77 06 декабря 2017 | 19:54

Вот здесь насчет "зеркального ответа" согласна с Павловским.
Действительно, такая тактика нашей власти делает ее ответ предсказуемым, а значит, она неверна.
Но скрепнутым не дано понять, что таким образом они подставляются и продолжают следовать ей.


(комментарий скрыт)

rikkki 06 декабря 2017 | 20:23

Хорошая фамилия для человека, который попросил ВВП о "подарке-выдвижении"- - Баранов. ( в администрации есть люди с чю!)


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

zemljanka 07 декабря 2017 | 01:24

Знает гость расклад. Очень интересно читать, как оказалось.


chapter_2 07 декабря 2017 | 06:37

Выборы - для граждан, голосование за В.Путина - для ватников. Ты - ватник ?


pretendent_2012 07 декабря 2017 | 08:16

кого добавить из кандидатов.
Вот нужен там кто-то… добавить из малых народов Севера кого-то
или айтишника…
-
испугались меня - Абаимова от КПРФ...


student_ru_ru 07 декабря 2017 | 08:47

А что тут думать. Давно было об этом сказано и предвидено. Скажу снова, но чуть по-другому. Наши люди родом из СССР. Там было принято не высовываться, ибо прослывёшь выскочкой, но высунуться и выскочить было вполне возможно, только по-другому. Надо было просто знать правила игры. Правила были примитивны и любой примитив, жаждущий признания, славы и денег, мог освоить их как свои пять пальцев, будучи дуб дубом во всём остальном. Это умение льстить, умение сказать правильные слова, а умеешь на словах Родину любить для своего личного блага - значит, нужен талант демагога. В общем, ничего сложного - умей поддерживать отношения с партийными товарищами и плюй в "негодяев" правильными словами. Чем больше у нас дубов - тем крепче оборона.

А народ при этом верил в сказку о добром царе и плохих боярах. Да ещё и не было альтернативной информации. Так эти примитивы - мастера демагогии (но они и сами не подозревали о том, какие они умелые демагоги - просто они впитывали, словно губка, влияние окружающей среды для своего личного блага) умело овладели государственным аппаратом, как и подобает умению паразитов. Потом они развалили СССР, внезапно народ оказался не при делах, сказка закончилась, детство тоже. Но оставалась надежда на ещё одного спасителя - Ельцина. Кстати, паразиты все остались при делах. Спаситель надежд не оправдал, потому что не смог из старой сказки пронести знамя в новую сказку, да ещё и до конца развалил всё и раскурочил. Окружил себя опять льстецами и ещё полным криминалом. Развязал войну. А здесь между ним и Дудаевым опять было всего лишь столкновение амбиций, как до этого между ним и Горбачёвым. Вот так эти битвы амбиций и привели к чёрт знает к чему.


student_ru_ru 07 декабря 2017 | 08:49

Потом появился новый спаситель. Спаситель на начальном этапе неплохо справлялся, и ему даже очень повезло с нефтяным пузырём. И нет, чтобы втихаря посмеиваться над тупыми америкосами, затеявшими войны по всему миру и давшие этим толчок к пузырю и тихонько денежку копить. И вообще просто пользоваться всеми благами цивилизации, валившимися подобно манне небесной - но нет, не хватало величия. Захотелось быть не хуже америкосов. И ладно бы быть не хуже в промышленности - нет, не хуже в идиотизме мании всемирной гегемонии. Глупость, конечно, несусветная - зависеть от америкосов-гегемонов во всем, воровать здесь и тащить им туда, но тем не менее - "другого начальства у меня для вас нет."

В общем - всё и пришло закономерно к тому, что пришло. А почему так всё случилось-то предсказуемо и катится и дальше к предсказуемому концу? Ну потому что народ у нас родом из СССР. А там была счастливая сказка. Считай, детство. А если детство было счастливым - то хоть кол на голове теши - не переубедишь, что всё было на самом деле не так. Так и выросли наши взрослые дети-тёти-дяди уже в пенсионеров, но в сказки так и не перестали верить. И стали верить ещё и сразу в несколько сказок - в добрые сказки про царя и бога, а также в злые сказки - про злобных америкосов.

К сожалению, как показывает опыт, старого человека невозможно переубедить. Не все такие - есть продвинутые старцы, всегда интересующиеся новым - но основная масса именно такая. И ведь они совершенно искренни и никому не хотят зла - хотя в первую очередь они не хотят зла именно себе, и только потом зеркалят свои проекции на детей и внуков. И всем давно известно, каким именно образом благими намерениями вымощена дорога в ад - а вот примерно такими и вымощена.


student_ru_ru 07 декабря 2017 | 08:52

Они давно потеряли связь с реальностью. Хотя они никогда и не дружили с ней. Это одновременно их беда и их же спасение. Но спасение только самих себя. Они просто не понимают, что вредят своим же детям своими заскорузлыми закостеневшими представлениями. Они давно себя возомнили носителями истины в последней инстанци и совершенно нетерпимы к мнению. отличному от ихнего. Потому если мнение отлично от ихнего - значит. оно покушается на их единственно верный прожитый ими опыт жизни. Но их опыт жизни совсем не верен и далеко не единственный.

Так прошлое и затягивает в себя пережитым опытом, а не выталкивает наружу в будущее тем же пережитым опытом. Просто весь вопрос в том. как воспринимать этот опыт. А наши старики верят в сказку про вождя, хотя не раз пережили крушение этой сказки. И вот они восторженно бьются лбом о те же грабли, выражая искренний восторг тем, что их престарелый вождь их старых представлений о жизни вновь взошёл на пьедестал под фальшивый восторг нанятых восторгателей, но зато им кажется, что умрут они в тёплой постели. Хотя вся молодёжь и люди среднего возраста. а также продвинутые старцы - откровенно ржут над этим театром теней.

То, что они умрут в тёплой постели - уже сомнительно. Их любимые вожди опять их кинут, как кидали все времена, а они этого так и не поняли и продолжают верить в них и тащат всех нас в своё болото. Потому что они все сидят на властных должностях. Паразиты остались при деле, а верующие им - тоже никуда не делись.


student_ru_ru 07 декабря 2017 | 08:57

В общем - не видать России перспектив, пока эти божки не умрут естественной смертью, оставив своим детям разгребать свои затхлые представления о жизни. И если типа есть Высший Суд - то он обязательно спросит у них - а чего это вы, Господа, думали только о себе, а не о детях? С чего вы решили, что вы и есть носители истины в последней инстанции? Гордыня обуяла? Или вы вообразили себя богами? В топку всех!

Хотя ничего этого не будет - мы просто все утонем в болоте прошлого, цепко и крепко-накрепко, мёртвой хваткой, схваченные нашими "умными" стариками, у которых на всё есть готовый ответ из одних и тех же заготовок, вызубренный ими и отскакивающий от зубов. Особенно умиляет "власовец". И никак не хотят замечать, что давно сами в услужении у власовцев.

Спасибо вам, дорогие мои старики! Особенно спасибо за то, что разум вам заменили стандартные заготовки, штампы, ярлыки, этикетки, а также символы! И теперь мы обречены жить при Путине - символе путинской России. Хотя почему только России - всего многовекового опыта России, никогда не делающей выводы из ошибок и тем самым множащей их бесконечно. Умножающей символы на символы.))


norma_term 07 декабря 2017 | 10:50

student_ru_ru: Высший суд спросит со всех: и с тех, кто руководил страной, и с тех, кого это руководство устраивало.


student_ru_ru 07 декабря 2017 | 10:56

norma_term: Да нет никакого высшего суда. Это всё религиозные сказки. Есть суд людей над людьми тут на земле - и только. Он может быть праведным, неправедным . Может быть судом современников, может быть судом потомков, и не более того. Подлец может быть прекрасную жизнь и только после смерти все поймут. а могут и не понять. Жизнь куда проще, чем мы о ней думаем.))


norma_term 07 декабря 2017 | 11:36

student_ru_ru: Человека можно покарать не только по решению суда современников или потомков- не забывайте о несчастных случаях, болезнях, простых неудачах.


student_ru_ru 07 декабря 2017 | 12:00

norma_term: Про болезни - говорят, что первопричиной являются нервы. А нервы мотают другие нервоплёты и нервонамотальщики. А им в своё время тоже другие намотали. Возможно, именно поэтому мы все такие нервные и больные. И если б всем поубавить обороты - глядишь, и болезней меньше станет.

Неудачи - ну на то и неудачи, чтоб удача не дремала. И вообще - удачу тоже. говорят, не всегда можно поймать. А лучше её заработать и потом не упускать. иначе неудача светит. Несчастный случай - ну да, тут уже ничего не попишешь. Но можно резко снизить вероятность его наступления простой предусмотрительностью. Это всё банальности, но, как и устав, банальности пишутся кровью.)


ex_ex 07 декабря 2017 | 09:29

"Это довольно ограниченное место. Это место создателя в каком-то смысле этого государства в таком виде, в котором он является"
Путин не является его создателем ."Это государство в таком виде" создал Ельцин, а Путин только немного адаптировал его под свои вкусы и представления. Этого не понимает значительная часть людей, что печально, поскольку обещает дальнейшие заблуждения и ошибки, даже после того, когда путинская клика наконец свалит.


zeplin 07 декабря 2017 | 10:42

Бренд России - подковёрная свобода слова.


donez 07 декабря 2017 | 13:05

/поскольку, смотрите, ведь год предвыборная кампания идет так, как будто Путина нет вообще./

Отчего же, путин на месте. Только место это, место не президента. Президент это государственный институт. А Россия уже усилиями путина, не государство. В ней нет, ни одного государственного института. И соответственно нет президента и его выборов. А процедуры, которые вуалируют это, за не первый год так выхолощены, обесцвечены, что даже откровенно провокационные проекты Кремля «навальный», «мальцев», «собчак» не могут вдохнуть жизнь в то, что умерло. Все эти городские сумасшедшие могут привлечь внимание, но подвигнуть на рассуждения... нет, не могут.


cypher 07 декабря 2017 | 13:56

//Конституция не является таким уж ограничением. И не надо думать, что у нас есть какая-то опорная дата 2024 год. Этой даты нет. Она может быть перенесена на более дальний срок. Она может быть отменена вовсе и так далее. Поскольку контроль над всем законодательным процессом находится в руках людей, которые не считают себя принципиально ничем не ограниченными.
Дело не в этом,//

Дело ИМЕННО В ЭТОМ, Странно, что политолог этого не понимает.
Хотя у нас и юрист Путин может спокойно поплёвывать в Конституцию, надсмехаясь над прописанной в ней ролью её Гаранта.
И всё на этом, далее только мочу в пробирках госслужбам и подделывать. Предела моральной деградации более не существует.
Вот есть где-то там цивилизация, где люди уважают законы, стремятся как-то жить по совести - а есть рашка, антипод всему цивилизованному миру.


mouravi13 07 декабря 2017 | 15:49

Путин безусловно символ России, коррупции, бандитизма, государственного терроризма, тирании, агрессии и оккупации. Путин символ взрывов домов, символ убийств в подъездах и на мостах!!
На путина собрано достаточное количество документов с обвинительными фактами для Гаагского трибунала!!!
Так, что вам от него не избавится пока он сам не сыграет в ящик!!!


mouravi13 07 декабря 2017 | 15:54

Мы добрых граждан позабавим,
и у позорного столпа,
кишкой последнего попа
последнего царя повесим...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире