'Вопросы к интервью



О.Журавлева Добрый вечер! Это программа «Особое мнение». Меня зовут Ольга Журавлева. У нас в гостях – Альбац, главный редактор издания The New Times. Здравствуйте, Евгения Марковна!

Е.Альбац Здравствуйте, Ольга!

О.Журавлева Какой новости вы в ближайшее время ждете?

Е.Альбац По сведениям The New Times завтра 6 декабря на встрече с рабочими Владимир Путин должен нас ошарашить невероятной новостью, а именно, что он собирается остаться в Кремле.

О.Журавлева У вас какой-то источник, которому вы очень доверяете?

Е.Альбац У нас на самом деле два источника. Один этот источник, между прочим, это озвучил вчера на «Эхо Москвы», но как-то вы на это не среагировали. Наш источник подтвердил, что такой ранний сценарий существует; что есть и поздний сценарий, по которому Путин будет объявлять 15 декабря, уже после своей пресс-конференции, потому что он не хочет, чтобы на пресс-конференции все только об этом и говорили. Потому что это не то чтобы новость, а это как данность такая: был уже 18 лет и дальше будет собственно.

А, соответственно, Совет Федерации, который объявит о выборах, он должен объявить это вроде 20 декабря. Таким образом, у всех инициативных групп со временем и пиар-эффектом будет очень трудно, потому что все будут торопиться, а в это время все же знают, что, начиная с 25 декабря российские граждане, которые празднуют все возможные праздники…

О.Журавлева Начнут праздновать Рождество.

Е.Альбац Начнут праздновать католическое Рождество. Католическое, протестантское, потом 7-го у нас празднуется православное Рождество.

Е.Альбац: Дело Улюкаева идёт под грифом «вариант Васильевой», Помните, как было? Привезли, камерам показали, увезли
О.Журавлева Новый, старый год.

Е.Альбац В общем 25-го начинаются длинные-длинные выходные, когда можно, наконец, отвлечься от российской действительности и отдыхать. Я думаю, что это сделано совершенно специально. Прежде всего, это направлено против Алексея Навального, чей начальник штаба Алексей Волков сидит на Памирской. Это, друзья мои, в Нижнем Новгороде. Памирская-11. Там сидит Леня Волков и надо бы ему как-то разукрасить как-то жизнь, сделать ее более интересной, приятной. Поэтому соберитесь-ка вы на Памирскую-11.И он будет там сидеть до 26-го декабря, потому что 4 дня он отсидел.

Вот, собственно, насколько я понимаю, такая у нас повестка на ближайшие дни. Это будет, конечно, перемежаться… Вот сегодня 9 СМИ уже объявили иностранными агентами, в их числе радио «Свобода» и «Голос Америки» и «Настоящее время». Сегодня же нам сообщили, что PepsiCo нас буквально затравила.

О.Журавлева У них хакеры.

Е.Альбац Мне просто любопытно. А Кока-кола в этой конструкции выступает на стороне российской власти и радостно хлопает в ладоши или она ждет, когда за ней придут?

О.Журавлева Вообще, Кока-кола, приготовиться! Мне кажется, это логично.

Е.Альбац Да черт его знает. Может быть, уже успели занести, ни скажем, кому, поэтому будет страдать «Пепсико», главный конкурент «Кока-колы». Нет, это все сейчас будет очень любопытно. И, конечно, люди зарабатывают. Новый год, вы же сами понимаете, Оля. Подарки, подарки… Нам же Улюкаев на процессе рассказал, какие корзиночки заносят бизнесы. Вы представляете, таких корзиночек и на все российское чиновничество? Но не на всё, не на всё.

Я как раз сегодня говорила с одним замечательным человеком, который сказал, что когда в Министерстве экономики министром была Эльвира Набиуллина, то у нее на все корзиночки был ответ один… Нет, я не буду это произносить в эфире, потому что… В общем, все корзиночки уезжали из министерства экономики.

Это правило, кстати, которое было заложено Егором Гайдаром. Когда Борис Немцов – мне Боря это рассказывал, а Егор подтвердил – приехал к нему из города Горького, собирали Бориса Немцова всем бывшим обкомом партии, и поэтому и колбаса были и то, и сё, и наливочка, грибки, всё как положено. Ну вот, он и принес. Егор отправил его примерно в том же направлении, в которого, как говорили, отправляла в Минэкономики Набиуллина. Это я к тому, что, конечно, не все. Конечно, включаются частные люди, безусловно.

О.Журавлева На этом процессе мы так много узнали об этой чудесной кухне, о том, как там принято, как там принято требовать взятку…

Е.Альбац Двумя пальчиками. А если вот, скажем, надо…

О.Журавлева 1.7 Покажите мне пальчиками 1.7

Е.Альбац Я думаю… один, а потом вот так… нет?

О.Журавлева Ну, как-то странно это было бы за бильярдом…

Е.Альбац А поэтому, я думаю, они любят круглые цифры: 2, 3, 5, 10…

О.Журавлева А дальше, когда ноги идут в счет, тогда мы уже не берем. А еще, кстати говоря, что совершенно нормально звучит на суде – что какой-то человек просто дал два миллиона долларов наличными, чтобы провести эту операцию.

Е.Альбац Это гениальная совершенно история. Но сегодня, если я правильно прочитала Telegram нашего главного редактора «Эха Москвы», он пишет, что прокурор сказал, что деньги вернутся. А куда вернутся?

О.Журавлева Этому прекрасному человеку, я надеюсь. Генерал же сказал, что это его друг.

Е.Альбац Но друга не называл. Нет, весь процесс – это, конечно, сплошная песня.

О.Журавлева Еще есть несколько песен. Кстати говоря, срок-то довольно приличный прокурор-то потребовал, прямо скажем, внушающий. На вашей памяти было, чтобы при таком требовании дали небольшой срок или условный?

Е.Альбац Я думаю, что было. Я не могу вспомнить конкретно кейс. Но, по-моему, такие истории были. Мои собеседники говорят, что не исключают, что на этом фоне суд вынесет решение 3-5 лет условно или будет вариант Васильевой. Это сейчас происходит под таким грифом «вариант Васильевой», когда дается небольшой срок, а уже сколько-то пробыл под домашним арестом, плюс какая-то амнистия… Помните, как с Васильевой было? Привезли, камерам показали – увезли. Так что всяко может быть. Но, насколько я понимаю, в чиновных кругах говорят, что оправдательного приговора не будет, потому что боятся, что люди могут удивиться, почему так легко… В Питере сейчас срок получил человек за пост против Путина. У нас только что на сайте вышел материал. Полтора года, что ли, получил. Почему люди, бизнесмены сидят годами в тюрьме и получают большие сроки, а в отношении министра принимается какая-то совершенно другая норма.

О.Журавлева Ну, в отношении Васильевой принимается же какая-то другая норма, а она даже не министр.

Е.Альбац Но не съели же. А Сердюкова вообще вывели, как вы помните, из-под дела.

О.Журавлева А вы, кстати, нашли для себя объяснение, почему так произошло? Зачем сначала так позорить, чтобы затем так прекрасно слить эту историю?

Е.Альбац Потому что не могут никак договориться, потому что всегда есть несколько тех, кто хотят быть первыми учениками. Один первый ученик в лице Сергея Борисовича Иванова захотел быть самым первым, и поэтому к Сердюкову пришли домой. А он все-таки под охраной ФСО. Как-то ФСО не помешало зайти в квартиру. А потом нашелся другой первый ученик, который сказал: «Нет, мы не будем трогать Сердюкова.

Потом ведь причина, почему пришли к Сердюкову, никак не связана с теми финансовыми нарушениями или хищениями огромными, которые были, есть и будут в Министерстве обороны, поскольку это совершенно непрозрачная сфера. Статьи расходов бюджета на оборону, как всегда засекречены. Я помню, как Евгений Григорьевич Ясин рассказывал, что когда, наконец, открыли статьи советского бюджета, то оказалось, что стоимость портянок была в пересчете на доллары 22 доллара за два кусочка материи. Да, это всегда очень дорогое… Ну, мы же видим, как взлетают с «Восточного» ракеты…

О.Журавлева Наши деньги.

Е.Альбац Наши деньги взлетают. И потом наши деньги в лице спутников оказываются на дне Голубого моря.

О.Журавлева Это Евгения Альбац. Мы вернемся после небольшого перерыва.

РЕКЛАМА

О.Журавлева И снова с вами программа «Особое мнение». Меня зовут Ольга Журавлева. У нас в гостях – Альбац, главный редактор издания The New Times. Еще одно дело, за которым мы, так получается, что следим. Сейчас решается ближайшая судьба сенатора Керимова. Очень какая-то трагическая история, потому что оказалось, что масштаб его личности таков, что дальнейшая мера пресечения в отношении Керимова должна быть построже, по мнению суда Экс-ан-Прованса. Надо бы как-то посмотреть попристальней. Одной подписки о невыезде недостаточно.

Это что за дело? И, кстати, как мы с ним будем на государственном уровне разбираться?

Е.Альбац Мы?

Е.Альбац: Причина, почему пришли к Сердюкову, никак не связана с теми финансовыми нарушениями или хищениями огромными
О.Журавлева Я имею в виду начальство же вроде сначала высказалось, что нехорошо, не обижайте… Потом молчит.

Е.Альбац Это безумно интересное дело, особенно в сегодняшнем его развитии, когда мы узнали, что дело, оказывается, не только в виллах, которые принадлежат господину Керимову в Ницце и разных других вкусных местах побережья Франции, но что ему инкриминируется нелегальный ввоз в страну 750 миллионов евро, по-моему, из них часть недвижимостью (отмывание денег), а часть-то наличкой.

О.Журавлева А, может быть, и все наличкой.

Е.Альбац Насколько я понимаю, не все. В любом случае если человек в нынешних условиях, когда человек находится под санкциями, а охота за российским бизнесом сейчас уже началась по всей Европе, дальше будет хуже, возит чемоданами наличку, то надо признать, что тогда, когда он на «феррари» врезался в дерево, повредился умом, либо никогда ума не было вовсе, и все способности людей этого круга заключаются в том, что они хорошо умеют приватизировать прибыли и национализировать убытки (знаменитая схема Бориса Абрамовича Березовского. Но при этом они просто люди, совершенно неспособные просчитывать на два шага вперед.

О.Журавлева Наша дипломатическая прикосновенность производила, видимо, такое впечатление.

Е.Альбац Я не очень, честно говоря, понимаю, на каком основании… ну и у Дерипаски, оказывается, тоже есть зеленый паспорт, дипломатический паспорт. Он не мог получить визу в США, но он мог туда приехать по зеленому паспорту. Как это все существует у нас в отечестве, мне вообще непонятно.

Но, с другой стороны, поскольку сейчас идет воспроизводство совка, а наши бизнесмены переходят в категорию чиновников группы А, номенклатуры, поэтому они и получают эти все советские прибамбасы. Меня удивляет, как эти ребята еще не поняли, что все принципиально изменилось, что Россию именуют на Западе исключительно как клептократия, то есть страна, в которой все воруют, имеется, конечно, в первую очередь номенклатура, чиновники и крупный бизнес, и страна, которая влезает при этом в демократический процесс в Германии, во Франции, в Великобритании, в США, что вызывает уже совершеннейшую оторопь и желание наказать. И это желание наказать уже проявилось в отношении Керимова и, очевидно, будет проявляться и дальше.

О.Журавлева А интересно, когда, действительно, суд во Франции будет гласным или, во всяком случае, мы будем получать информацию о том, в чем обвиняют, какие эпизоды – там уже пресса, надеюсь, ничего не упустит – откуда эти нелегальные суммы вывозились, тут как бы они никто не напряжется?

Е.Альбац Или на что они привозились. Каким образом это все пересекало границу Российской Федерации, это тоже очень любопытно.

О.Журавлева Именно.

Е.Альбац Вот Бельянинов, глава федеральной таможенной службы, помните? Помните, как во время обыска показывали кадры, как он достает коробки из-под обуви, и открывает эти коробки – а там стопки, стопки… А теперь он глава Евразийского банка развития.

О.Журавлева А, может быть, он ни в чем не виноват.

Е.Альбац Или потому что он свой. Тот же Захарченко, у которого 9 миллиардов сейчас забрали в бюджет, он из МВД, он не свой, и его надо посадить. Там Сологубова надо посадить. Я не сомневаюсь, что генерала Феоктистова, про которого у нас вчера было большое расследование в журнале на сайте, хотя его и уволили, но я не думаю, что у него будут какие-то проблемы, потому что это и называется корпоративный режим. Потому что когда у вас один клан берет власть, то все члены этой корпорации, они по определению невиновны для чужих глаз. Там, внутри мы можем разбираться, друг другу набить морду, еще что-то, но так вот… корпорация, она священная. Это на итальянском называется фашио, вот ровно это и называется фашизмом. Это и называется фашио, когда всё внутри государства, ничего вовне государства, никто против государства. А кто против, тот сидит. А кто внутри, тот ничего – становится главой банка.

О.Журавлева Кстати, вы сказали поводу вмешательства в демократии. Вот у нас в соседней стране, в которую мы тоже любим вмешиваться, сегодня какие-то удивительные приключения Саакашвили, я был даже сказала, и его друзей. Потому что его отбивали, его не давали схватить.

Заявления в адрес России поступили. Прелестный комментарий Пескова был в ответ. Что происходит? Там тоже дефектная демократия?

Е.Альбац Там, конечно, еще никакой демократии нет. Там идет процесс перехода от воровского автократического или мы его называем режимом конкурентного авторитаризма, в теории это называется – то, что было на Украине – переход к демократии, который идет чрезвычайно трудно, как это и должно происходить. Это трудно, особенно когда 25 лет бесконечно наступали на грабли.

Е.Альбац: В Крыму нарушено всё. Прежде всего, тот мировой порядок, который установился после Войны в 45-м году
При этом я должна заметить, что заявление пресс-секретаря Пескова безобразное в отношении Саакашвили. Я позволю себе заметить уважаемому господину Пескову, что Саакашвили удалось справиться с коррупцией в Грузии, Саакашвили удалось справиться с ворами в законе в Грузии. Саакашвили удалось распустить дорожную полицию в ГАИ и сделать одну из самых чистых правоохранительных структур в мире. Это всё удалось Саакашвили.

А вам, мои дорогие друзья, ничего этого не удалось. И сколько раз вы не кричали, ни заявляли о том, как вы сейчас как один боретесь с коррупцией, вы ничего не сумели, вообще ничего. Вы получили 3,7 триллиона долларов нефтяных доходов, а у вас в стране медицинские учреждения повсеместно не имеют канализации и водопровода. Вы не сумели построить дороги, потому что у вас воруют на каждом километре. Вы не сумели обеспечить людей более-менее нормальной социальной защитой, потому что у вас крадут все, что попадается. Вы ничего не сумели. Вы оказались абсолютными импотентами. Вы только умеете напомнить Саакашвили, что когда-то он жевал галстук, а тут он оказался на крыше.

Этот НРЗБ, распавшийся режим Грузии, восстановил там государственность, и сумел справиться с одним из самых страшных заболеваний, которые существуют на постсоветском пространстве, а именно — с абсолютной коррупцией, и с обществом, где дети на вопрос, кем они хотят стать, девочки говорили — «валютными проститутками», а мальчики говорили, что они хотят стать «ворами в законе». Такие были опросы, когда Саакашвили в результате «революции роз» пришел к власти.

Реформы, которые произвел Михаил Саакашвили в Грузии – это был потрясающий успех. Да, конечно, там был Каха Бендукидзе – мозг этих реформ, которого, к сожалению, уже нет с вами. Но Саакашвили сумел этим реформам приделать и пиар и ноги и вызывал к этому интерес всего мира, и, конечно, то, что он сделал в отношении своих правоохранительных органов и в отношении коррупции, это было потрясающе.

О.Журавлева А почему ему за это не благодарны?

Е.Альбац Потому что это, к сожалению, судьба любых реформаторов. Потому что должно пройти поколение, прежде чем их поставят на пьедестал. Это ужасная судьба, но это такая судьба.

Вот Егора Тимуровича Гайдара когда-нибудь… ему будут благодарны многие люди в этой стране, и они признают, что среди нас жил гений, просто многие из нас этого не понимали. У Егора Тимуровича Гайдара проблемы с учениками. Вот это беда, к сожалению.

О.Журавлева А Саакашвили, получается вообще один. Вот сейчас он…

Е.Альбац Нет, не один. У него там была одна команда. Он сумел собрать замечательную команду грузин со всего мира. И люди бросали свои очень выгодные работы — в США, в Канаде, во Франции, в Великобритании — и приезжали строить новую Грузию к Саакашвили. Он собрал команду. Он сумел увлечь людей своими идеями. Он сумел поломать хребет советской номенклатуре, которая не позволяла Грузии подняться из того дикого хаоса и той дичайшей коррупции, которая была. Он построил потрясающий курорт Батуми. Это же все сделал Саакашвили. Но самое главное, конечно, это то, что он сделал в отношении коррупции в бюрократии и в отношении правоохранительных органов.

О.Журавлева Это особое мнение Евгении Альбац. Мы вернемся после небольшого перерыва.

НОВОСТИ

О.Журавлева И снова с вами программа «Особое мнение». Меня зовут Ольга Журавлева. У нас в гостях – Альбац, главный редактор издания The New Times.

Е.Альбац: Саакашвили сумел поломать хребет советской номенклатуре, которая не позволяла Грузии подняться из хаоса
Вот вопрос, который вам наш слушатель Альберт задает уже, по-моему, второй месяц: «В чем, по-вашему смысл западных экономических санкций против Крыма? Рациональный смысл, логика? И как вы расцениваете с этической точки зрения эти санкции?»

Е.Альбац Прежде всего, что касается этической, в Крыму нарушено всё, что можно было нарушить. Прежде всего, тот мировой порядок, который установился после Второй мировой войны в 45-м году. Порядок этот рассматривал запрет на пересмотр границ. Потому что именно эта бесконечная война за границы привела Европу к Первой мировой войне и ко Второй мировой войне. При этом мы с вами уже больше 70 лет уже живем в мирной Европе. И это, в том числе, результат того, что нации, народы между собой договорились: «Больше мы не начинаем выяснять, чьи Судеты, чья Австрия…»

О.Журавлева Югославия выбилась.

Е.Альбац Совершенно верно. Но я вам напомню, что развод, например, Чехии и Словакии прошел абсолютно мирно. А Югославия — да, страшная гражданская война. Поэтому аннексия Крыма в нарушение закона – это за пределами всех представлений. Это какой-то совершенно азиатский вариант. Но точно за пределами представлений того, что может происходить в Европе, а что не может происходить в Европе. Ровно поэтому мы получили НАТО в странах Прибалтики. И не просто НАТО, а мы получили там солдат, батальоны НАТО. Я была в Прибалтике в августе. Нам по-настоящему боятся, что Путин дальше будет завоевывать страны Прибалтики.

О.Журавлева А экономические санкции?

Е.Альбац Что касается экономических санкций, то смысл экономических санкций в очень простом — в том, чтобы для бизнесов, в том числе, для бизнесов больших, которые поддерживают власть, делать бизнес стало сложнее. Им очень сильно стало сложнее делать бизнес. Сейчас российские бизнесмены и их представители повально ездят в Вашингтон и пытаются узнать, кто же может попасть под индивидуальные санкции в феврале месяце. Я думаю, что список будет не очень большой и волнения эти излишни.

Вот «Пепсико» их сейчас на себе и чувствует. Так вот я уже много раз говорила это в этой студии. Эти санкции сделали очень дорогими деньги, которые используются для бизнеса. В России деньги стоят очень дорого. У нас ипотека 10%. – мы говорим: «Ой, какая сейчас дешевая ипотека!» Ипотека на Западе – 3-4% и это много. Если вы хотите занять деньги для бизнеса, то вы платите 17% и 22%; годовых и так далее в зависимости от того, какая у вас репутация, размеры бизнеса, помощь Кремля и так далее.

Российский бизнес поднялся в 2000-х, прежде всего, на очень дешевых западных деньгах, потому что можно было занимать деньги на Западе. Российский бизнес не любит вкладывать свои деньги. Можно было занимать дешевые деньги на Западе и продавать их по более дорогой цене внутри, но самое главное – развивать бизнес. Именно поэтому так бизнес и поднялся. Все это закончилось.

Е.Альбац: Реформы, которые произвел Саакашвили в Грузии –был потрясающий успех. Он вызывал к этому интерес всего мира
Отсюда то, что мы видим, то, что происходит сейчас. В 3-м квартале было 3 тысячи банкротств бизнесов. Отсюда банкротства банков, у которых скапливается очень много плохих кредитов. Банки не могут зарабатывать деньги. Поэтому даже такие больше банки как «Открытие», гуцериевский банк «Бинбанк», по-моему – начинается банкротство этих банков.

Ренационализация экономики: 70% находится в руках государства. Короче, экономика просто стагнирует. Были какие-то иллюзии, что будет небольшой экономический рост, может быть, там 3%, но сейчас уже стало понятно по 4-му кварталу, что ничего этого не будет. Не растет экономика. Это значит, падают реальные доходы граждан.

О.Журавлева Это что значит, граждане в ответ на санкции должны думать, делать, как себя вести?

Е.Альбац Эти граждане должны понимать, что пока в стране президент Путин, ничего не изменится, лучше они жить не будут. Вот это совершенно четко.

О.Журавлева То есть цель санкций — свергнуть Путина, как нам и говорят.

Е.Альбац Что значит, свергнуть Путина? Цель санкций наказать Путина и поддерживающих его людей, которые аннексировали Крым, которые вторглись на территорию суверенной страны, на восток Украины и устроили там побоище. Там уже погибло 10 тысяч человек. Вот цель санкций – сказать, что так поступать в XXI веке нельзя. Результат этой привычки, убежденности в том, что везде, как в России, и можно гулять по базару, как хочешь, как бандит на Гуляй-поле…

В том числе, и ситуация вокруг российских спортсменов. Сегодня мы будем следить за тем, какое решение примет МОК. Но ведь люди, чья профессия бегать, прыгать, кататься на лыжах, они же теряют свою профессию. Посмотрите, сколько уже спортсменов-бобслеистов пожизненно оказались под санкциями. А теперь посмотрите, как те спортсмены, которые еще на Олимпиаде в Сочи замечательно выступали и занимали 1-е, 2-е и так далее места, сейчас они теряют эти награды, посмотрите их данные по чемпионатам мира и по чемпионатам Европы. Они же входят в первую двадцатку, они даже в десятку уже не входят.

О.Журавлева Моральная травма.

Е.Альбац Это не моральная травма. Это то, что допинги перестали быть так доступны. И когда оказалось, что допинг принимать нельзя, то бегать они не могут – бобслеисты – как они бегали в Сочи… Это не бобслей, извините… Биатлон, совершенно верно. Оказывается, что мы традиционно хорошо стреляем – ну, кто спорит, у нас Калашников стоит посреди города, поэтому понятно, это наш почти национальный вид спорта, – а бегать на лыжах быстро биатлонисты не могли. И оказывается, в Сочи они так быстро побежали, потому что там как-то, если верить Родченкову, замечательно подменяли бутылочки с мочой. А сейчас они не могут так бегать, и они не входят в десятку.

О.Журавлева А чего с Родченковым происходит, вы понимаете? Все время появляются какие-то странные сведения…

Е.Альбац Родченков понял, что если он останется в России – моя версия… Родченков – это напомним для наших слушателей – это был глава Российского антидопингового агентства ВАДА и Россия полностью контролировала весь процесс на Олимпиаде в Сочи 2014.

О.Журавлева Он же награду получил за подготовку спортсменов.

Е.Альбац Совершенно верно. Так вот, я думаю, что Родченков хорошо понял, что его убьют, что после Олимпиады в Сочи у него шансов выжить не так много. Как мы знаем, вокруг него вдруг начались смерти. Два человека вдруг неожиданно умерли. И также у кого-то начались проблемы в ФСКН.

Я думаю, что Родченков хорошо понял, что ему надо отсюда бежать. Для того, чтобы отсюда бежать, надо хоть что-то, какую-то валюту иметь. Его знания о том, что творилось в Сочи, стали той валютой, которая позволила ему получить средства для жизни и защиту… где он, в Канаде или в США, я не знаю? Вот, собственно, чего с ним происходит. Человек, который был соучастником преступления, но который пришел с яркой повинной, договорился…

О.Журавлева «Сдал своих» это называ5ется.

Е.Альбац: То, что было на Украине– переход к демократии, который идет чрезвычайно трудно, как это и должно происходить
Е.Альбац Ну, я не знаю, какие они ваши. Они не мои. Это такая стыдобина – то, что сейчас происходит вокруг медалей на Сочи. Россия, которая была по медальным зачетам первая в Сочи, сейчас, если мне память не изменяет, на 3-м месте. И на нас пальцем уже показывают. Мы всех обманываем.

Вот я не обманываю. И мне отвратительно, что я вынуждена на себе испытывать эти косые взгляды. Вы себе не представляете, как это стало на Западе. Все время напоминают: Кто списывает в американских университетах? Правильно, обязательно кто-нибудь из России. Кто там всех пытался надуть на Олимпиаде? Правильно, из России. Кто забирает чужие?.. Вот я не хочу принимать этих людей и называть их нашими. Они не мои. Они точно не мои. Мне с ворами на одной скамейке запасных делать нечего.

О.Журавлева Вас тут спрашивает Таня: «Есть элиты, которым тоже уже все надоело, и которые хотят что-то изменить?»

Е.Альбац Посмотрите, есть Алексей Навальный. Посмотрите, что говорит Ксения Собчак.

О.Журавлева Скажем, ныне действующих элит.

Е.Альбац Еще раз отсылаю вас к исследованию «Рейтер», согласно которому – зайдите, на сайте The New Times (я, конечно, отрекламирую это сейчас) висит этот материал – они опрашивали крупнейших бизнесменов России, которые сказали, что близость Кремлю и к Путину – это сегодня токсичный актив.

Эти люди уезжают, предпочитают не жить в России, не платить налоги в России, и помалкивать. Если они раньше на каждом углу кричали, как они нежно любят российского президента, то сейчас они аккуратно говорят: «Нет, я вот раньше был готов поддерживать режим, а теперь нет, всё, я это поддерживать не готов». Вот что происходит с этими элитами. Но, к сожалению, они трусливы, эти элиты, и они предпочитают сидеть на чемоданах где-нибудь в Европе, на островах и так далее, плакать в тряпочку, говорить, как им тяжело без России, но при этом ничего не делать.

О.Журавлева Есть судьба такая?

Е.Альбац Это номенклатура. Они не элиты. Это российская номенклатура. А вот люди, которые приходят в Самаре на митинг Навального вне зависимости от того, что там…

О.Журавлева Что там с танцем живота.

Е.Альбац С танцем живота и так далее. Много тысяч человек вышло на митинг в Самаре, несмотря на то, что там всех обманывали, запрещали, пускали поп-музыку, демонтировали сцену до начала митинга. Вот это и есть российская элита. Это то будущее России, которое рано или поздно начнет бороться с этой клептократией.

О.Журавлева Будем надеяться. Это Альбац, главный редактор издания The New Times со своим особым мнением. Всем спасибо, всего доброго!

Е.Альбац Спасибо!

Комментарии

73

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


yr5ii 06 декабря 2017 | 12:11

Е.Альбац:
«. . . судьба любых реформаторов.. .. Это ужасная судьба. . . Вот Егора Тимуровича Гайдара КОГДА-НИБУДЬ (поставят на пьедестал) … ему БУДУТ благодарны многие люди в этой стране. . .»
___________________________
Гайдару «когда-нибудь», «будут», «благодарны».
«Жаль только в пору эту прекрасную . . .».
Гайдар - негодяй, предатель, приспособленец, рыночник - «реформатор» и трус, обокравший и угробивший миллионы людей и САМ спрятавшийся в государственном (!) «тёплом месте» СЧИТАЕТСЯ «либералами» - ГЕНИЕМ, достойным памятника.
Лицемеры вы все, «г-да» «либералы».
Всё за ЧУЖОЙ СЧЁТ «реформируете» и жируете.


yr5ii 06 декабря 2017 | 12:21

Е.Альбац:
«То, что было на Украине – переход к демократии, который идет чрезвычайно ТРУДНО, как это и должно происходить.»
_____________________________________
Конечно, очень ТРУДНО обогатиться кучке мерзавцев и убедить оставшуюся нищету в терпении. («Трудно, но НАДО!»).
Салтыков-Щедрин:
«Пойми же ты, наконец, что можно, при некотором уменье, таким образом устроить, что другие-то будут на самом деле только облизываться, глядя, как ты куски заглатываешь, а между тем будут думать, что и они куски глотают!»
«Либералы» всё пытаются «чёрное представить белым».


mandrian2008 06 декабря 2017 | 12:41

наконец-то услышал грамотную оценку фашизма,как ЭКОНОМИЧЕСКОГО явления,в отличие от нацизма-идеологии.


indian70 06 декабря 2017 | 12:54

ТЫ,МОРДА ЖИДОВСКАЯ,В АБХАЗИИ БЫЛА В 2008-м?


annunakienki 06 декабря 2017 | 13:05

Пора уже уважаемой Е.Альбац снять "розовые очки" в отношении Саакашвили. А поможет ей в этом просмотр документального фильма грузинского режиссера (бывшего в правительстве Саакашвили министром по урегулированию конфликтов и подавшего в отставку в знак протеста против его методов руководства) Гиорги Хиндрава "Маяк демократии". А также видеопризнание другого соратника Саакашвили, работавшего в спецслужбах Грузии, Серго Зумбулидзе. "НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА"


oldcitizen 06 декабря 2017 | 14:00

annunakienki: Пора уже уважаемой Е.Альбац снять "розовые очки" в отношении Саакашвили.
=======================================================================
Я не знаю, какие там "розовые очки".
Скажу за себя. Все мы знаем цену "неДимону". Что он собой представляет и т.п.
В общем, полное ничтожество. Но, несмотря на это, буду бога молить о его здоровье за то, что отобрал у ментов техосмотр, который забрал у меня несколько лет жизни, если сложить все стрессы. А ведь хотел совсем его отменить, но не дали.
А Саакашвили удалось упразднить целую ГАИ! Да это подвиг!
У меня знакомые живут в Кобулетти (это рядом с Батуми). Рассказывают о преобразованиях в правоохранительных органах. Подумайте! Перестали при встрече с ментом переходить на другую сторону улицы.
Помню эпизод из грузинской войны. Наши солдаты захватили казарму, которую только что покинули грузинские солдаты. Наш солдатик схватил телефон и начал снимать и комментировать (в основном, матом), что он там увидел. "Деревянные кровати! Трам-тарарам!. Ковёр на полу! Кулер с питьевой водой! Шерстяные одеяла!" Это поразило его как молнией. Представляю, что у этого солдатика в родной казарме, если он делает такой репортаж. И всё это - Саакашвили. А моя соседка по даче ездила в Тбилиси вставлять зубы. Она сама врач и рассказывала о системе здравоохранения Грузии. Её рассказ был похож на репортаж того солдатика. Только без мата.
По-моему, уже этого вполне достаточно, чтобы поклониться Саакашвили в пояс.


mitosss 06 декабря 2017 | 15:40

oldcitizen: ты уже наклонился


oldcitizen 06 декабря 2017 | 16:02

mitosss: ты уже наклонился
==========================================
А я тут при чём? Я не гражданин Грузии.
Но, как гражданин России отдал должное неДимону.


(комментарий скрыт)

mitosss 06 декабря 2017 | 15:38

annunakienki: саак креатура сша, значит, о нем или хорошо, или ничего. из одной миски едят


gruzin777 06 декабря 2017 | 17:30

annunakienki: Мне трудно наити слова для ответа на ваш бред, сравнивать МИХАИЛА СААКАШВИЛИ и бандита и наркомана хаиндрава это как минимум не знать о Грузии ничег. Фльм о котором вы говорите снято по заказу сегодняшнего правителя Грузии олигарха иванишвили, он не скрываая, За два года до выборов в парламент Грузии 2016 года обьявил о начале сьемок фильма о Михаиле Саакашвили и добавил что бьюджетом фильма будет около 30 милионов долларов а снимать фильм будет режисер -наркоман, друг воров и преступников , у него единстьвенный сын тоже наркоман, он при Михаиле Саакашвили был министром по делам бежанцев и интеграции окупированных территории и как тот раз ему плохо стало от передоза в кабинете тогдашнего лидера осетинских сепаратистов кокоить и его вывезли оттуда на скорой и еле спасли об этом хорошо знают В Грузии а когда Миша обьявил воину ворам он ополчился против власти и вот за такие дела он был уволен. Фильм этот был показан за три дняи до выборов в Грузии вся Грузия смеялась над этим придурком, точно также за три дня до выборов 2012 года были показаны постановочные кадры .насилия в тюрме что обеспечило победу с минимальным преемуществом.


shmonin 06 декабря 2017 | 13:30

Так, как обманывает Америка,ни в сказке сказать.По сравнению с ними,мы- сущие дети.
50 лет назад они якобы покорили Луну и всё там истоптали и замусорили.
Пригляделись,а там ещё и конь не валялся.
Невозможно,что, если выпьешь некий элексир,тут же поразишь все мишени,
как Астерикс и Обеликс.Наоборот,всё- в молоко.Так что пусть все едут в Корею,
кроме чиновников,а мы будем болеть,держать флажки и петь гимн.


oldcitizen 06 декабря 2017 | 14:06

shmonin: 50 лет назад они якобы покорили Луну
=================================================
Вот ведь, обманщики какие! Ладно один раз, а то целых шесть! Ну нет на этих пиндосов управы!
Это ещё раз доказывает необходимость теснее сплотиться вокруг национального лидера, который служит образцом честности и порядочности!


puzirki 06 декабря 2017 | 16:57

oldcitizen: Спасибо, посмеялся от души


mitosss 06 декабря 2017 | 15:44

shmonin: Американцы — это такой народ, который дурил, дурит и будит дурить всё человечество. Конечно, среди них есть много честных людей, которые не желают скрывать правду. Но к ним никак нельзя отнести «первооткрывателя» Северного полюса американца Роберта Пири. Только в 1970 году в Гренландии нашли стоянку, на которой Пири просидел два месяца, не собираясь идти к полюсу. А потом пришёл и заявил всем, что он там был. Обо всём рассказали дневники Пири, найденные на стоянке.


stagla 06 декабря 2017 | 15:30

Вот так читаешь - вроде складно-ладно. Потом натыкаешься на какой-то ляп и понимаешь, что эту сугубо демагогический текст. Где главное не правду сказать, а накрутить и раскрутить.
Это где так учат "если есть какой-то недостаток - говори что это система", "если есть какой-то факт - говори что это повсеместное распространение"? На курсах ораторского искусства?

Альбац смело говорит: "Вы получили 3,7 триллиона долларов нефтяных доходов, а у вас в стране медицинские учреждения повсеместно не имеют канализации и водопровода. "
Повсеместно! Хотя в оригинале написано отнюдь не это.
Но мало того - если разбираться, и понять, что какой-то педикюрный кабинет в торговом центре тоже может быть лицензирован как медицинское учреждение, и там чисто технически не может быть канализации - а в статистику он попадет прекрасно, то начинаешь понимать цену всем завываниям кликуш от оппозиции.

При том что я не утверждаю, что все у нас замечательно.
Просто я не верю что альбацы сделаны для того что бы везде проложить канализацию. И что они на этом акцентируют внимание ради того что бы канализация была везде.


aleksanderkobuladze 06 декабря 2017 | 15:53

Удивляюсь: как можно называть Гайдара гением? Для каждого народа есть свои гении, которые своим созидательным трудом приносили материальную пользу или вдохновляли на подвиги, или создавали эстетическое наслаждение от видения КРАСОТЫ СВОЕГО НАРОДА. А какую пользу принес Гайдар? Все разрушил ( технику,культуру, экономику, мораль, дружбу между народами). И это считается Евгенией хорошо? Евгения, это он сделал сдуру, посмотри на его лицо, это генетически уродливый человек. Правильно говорят: дурак может сделать больше вреда, чем сотня злейших врагов. Только нахлебавшийся ЕБН мог доверить свой народ такому больному человеку. Этот УРОК останется на века!!! Такое третий раз не повторится. Царь был наивен : ПОЖАЛЕЛ. А его с семьей тоже" пожалели "в подвале...! Горбачев был наивен: пожалел. А его тоже пожалели пинком под зад команда Гайдара. Правильно говорит РУССКИЙ, носатый ( УХ, какая прелесть НОС) профессор Савельев С.В.: с антропологической шпаной нужно разговаривать только жестоко-биологически, другого ,гуманно-человеческого, языка они просто биологически-эволюционно не воспринимают. Хороший урок на БУДУЩЕЕ!!!


lavanda 06 декабря 2017 | 16:13

"Цель санкций - наказать Путина и поддерживающих его бизнесменов". Евгения Альбац.
А в результате - страдаем-то мы, простые граждане. Даже кто за Путина и не голосовал никогда! И за что нам такое наказание? Чем Бога прогневили?


dyme179 06 декабря 2017 | 17:02

lavanda: Скажи, а когда по всей твоей квартире бегают тараканы, лезут во все тарелки, жрут и портят твою еду, приносят инфекциии твоим детям, ты тоже спрашиваешь "И за что нам такое наказание? Чем Бога прогневили?" или, все-таки, берешь в руку тапок??


hagana 06 декабря 2017 | 20:56

lavanda: За то ,что очень любим телевизор с 25-м кадром и соловьиным пометом !!


real_w 06 декабря 2017 | 17:54

Безусловно, Саакашвили очень много сделал для Грузии. Только вот Евгения ничего не говорит об его склонности к авторитаризму, и о тех многочисленных человеческих жертвах среди грузин, которые были в перод его правления в Грузии. А почему? а как же слова Ф.Достоевского: «От высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка»?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире