'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 06 ноября 2017, 17:05



О.Бычкова Добрый вечер, добрый день! Это программа «Особое мнение». У микрофона Ольга Бычкова. С особым мнением Аркадий Дубнов, журналист, политолог. Добрый вечер тебе!

А.Дубнов Ольга, добрый вечер!

О.Бычкова Давай мы начнем вот с такой темы, которую обсуждают все, начиная со вчерашнего вечера. Пришел в Техасе некий человек 26 лет в церковь с боевой винтовкой и положил 20 человек на месте, еще 20 с чем-то ранены, и в общем, это все люди, которые были в этот момент в этой баптистской церкви.

И опять все эти разговоры про оружие, которое то ли надо запрещать, то ли не надо запрещать. И уже в России сразу начали говорить, давайте тоже посмотрим внимательно в эту сторону.

У тебя есть личное отношение к этому вопросу: надо разрешить гражданам пользоваться свободно огнестрельным оружием или нет, потому что среди них попадаются самые разные идиоты?

А.Дубнов Владимир Путин, пользуясь твоей фразой «пришел какой-то человек в баптистскую церковь», я хочу поздравить вас всех с тем, что, несмотря на то, что две недели назад пришел какой-то человек на «Эхо Москвы» с ножом и напал на Татьяну Фельгенгауэр, и она сегодня, как я слышал, пришла…

О.Бычкова Да, я её видела. Она была здесь.

А.Дубнов Я хочу вас всех поздравить…

О.Бычкова Спасибо тебе! Мы тоже очень счастливы.

А.Дубнов Во-первых, она очень мужественная — я уже ей это самое говорил, — несмотря на всю изящество и красоту. Я вас поздравляю. Потому что я сейчас заходил в эту комнату, где это произошло, я просто молча посмотрел на это место – я это место знаю, где была кровь. Дай бог, чтобы на этом уровне это и закончилось.

Теперь по поводу твоего вопроса. Если честно, у меня нет личного отношения к этому вопросу. Ты сказала, нужно ли разрешать гражданам. Ты же не спросила, гражданам России или гражданам США.

О.Бычкова А какая разница?

А.Дубнов Здесь принципиальная разница, я думаю. Граждане США и наши граждане очень разные по отношению к ответственности за ношение оружия. Сегодня каждый, конечно, скажет: «Да о чем ты говоришь, после того, что произошло сейчас или месяца назад в кантри-баре?» Я не буду с этим спорить, но, тем не менее, мы сейчас все-таки вторгаемся в область, которая нам не очень понятна. Я имею в виду ментальность, традиции, опыт американцев, которые выросли вместе со своей страной, добиваясь своей независимости, отстаивая свое право на свободу, на свои американские ценности с оружием в руках. И для них это образ жизни.

И я не считаю, что мы вправе обсуждать эту тему, навязывая им свое отношение к этому, как это сделала неуважаемая мной депутат Яровая, когда она сказал, что «по-моему, пришла пора американцам подумать над тем, можно ли продолжать дальше разрешать иметь оружие». Я близко к тексту, по-моему, говорю.

О.Бычкова Она сказал, что «Америке необходимо разоружение».

А.Дубнов Ну да. Депутат Яровая знает вообще всё, что кому и как нужно. Поэтому, мне кажется, это, несомненно, повод для очень серьезной дискуссии, осмысления наших традиций, ответственности, как мы относимся к своим согражданам с точки зрения сожития с ними, с точки зрения отношения к ним начальства. Короче говоря, не нам советовать американцам в этом вопросе.

А.Дубнов: Сегодня политика Собчак невероятно выгодна власти. И она тоже это понимает
Нам был лучше последовательней бороться с массовыми выездами на встречную полосу, условно говоря. То есть я имею в виду невероятное количество гибелей людей на дорогах сегодня, которое не замечается каждый день. Мы же не ахаем, когда нам сообщают, что очередное ДТП: 10 человек погибло… 14 человек погибло. Вот это наша проблема. Давайте с этим работать, а не смотреть, как сумасшедший американец, обиженный жизнью и, извините, женой, пошел расстреливать баптистов. Кстати, ты знаешь, что он пошел в баптистскую церковь, зная, что там у людей нет оружия, чтобы ему ответить: баптисты не носят оружие.

О.Бычкова Но, тем не менее, его пристрелил или, по крайней мере, пустился за ним в погоню человек, который находился не в церкви, а снаружи и просто случайно увидел это всё и погнался за ним.

А.Дубнов Да, но не баптист, который выхватил из-под скамейки во время службы винчестер и выстрелил в него обойму. Нет оружия в церкви. В этом еще одно такое гадство этого человека.

О.Бычкова Там много, видимо, всякого гадства, потому что это человек, который отсидел год под трибуналом и был разжалован и выгнан из ВВС за то, что он бил жену и ребенка. И он, оказывается, эту свою полуавтоматическую винтовку купил тоже, обманув продавца, потому что он не имел на это право, как человек из-под трибунала, а он там фальсифицировал какие-то данные и купил ее обманом. То есть там много интересного именно про эту личность.

А.Дубнов Да. Но, я думаю, что мне больше нечего про это сказать, потому что, повторяю, каждый несет свой короб ответственности и понимает свою национальную идентичность, весьма отличную друг от друга. Я думаю, мы еще потом на секундочку вернемся к тому, как у нас начальники понимают нашу национальную идентичность.

О.Бычкова Ну, давай прямо сейчас к этому вернемся.

А.Дубнов Сейчас – пожалуйста.

О.Бычкова Ты хочешь процитировать вот эти – я не помню, что это – генетические еще какие-то национальные особенности российского народа.

А.Дубнов Да, это фраза, которая мне запала.. Владимир Владимирович, выступая на приеме по случаю Дня национального единства, произнес фразу: «Бережное отношение к Родине, забота о ней, верность искренней дружбе и неприятие какого-либо давления извне – это несущие конструкции российской государственности, наш генетический и культурный код». Вот скажи, пожалуйста, мне, где больше всего россиян живет: в Финляндии, в Штатах, в Польше? Там везде, на мой взгляд, заботятся о своей родине, бережно к ней относятся, верны искренней дружбе, а самое главное – у них абсолютное неприятие к какому-либо давлению извне. Про американцев сегодня мы можем поговорить, учитывая отношение России с Америкой в сегодняшнее время. И это является генетическим и культурным кодом россиян. Боже мой, сколько же россиян по всему миру! Вот чем мы отличаемся от американцев?

О.Бычкова Россия – родина слонов.

А.Дубнов А, всё. Мы договорились.

О.Бычкова А все остальные просто близко не валялись рядом с нами. А это что? Это просто написали какие-то очередные бессмысленные красивые слова президенту, ну, а он их просто прочел, потому что надо же выступать с какими-то красивыми речами перед людьми, или что это такое, по-твоему?

А.Дубнов По-моему, это такая лакуна, которую нечем занять, кроме как общих слов о том, что нужно бороться против всего плохого за всё хорошее. Но я повторю, речь шла на празднике по случаю Дня народного единства.

О.Бычкова Мы никак не можем выучить, когда этот праздник, что мы там празднуем, кого, чего…

А.Дубнов Но факт в другом – что мы заменили этот праздник: поменяли 7-е на 4-е. То, что завтра отмечали 100-летний юбилей, мы отмечаем 12-летнюю дату – тоже почти юбилей. Я хочу просто восхититься четкими определениями, которые дал другой человек на эту же тему, на тему отказа…

О чем говорит Путин? Путин говорил, на мой взгляд, о том, что он не может, не готов, не хочет, не умеет поводить итоги 100 лет Революции в эти дни. Ну не подводит он их. Не подводятся они никак. Какое-то межеумочное у нас состояния. Мы все об этом сейчас говорим. Все бы хотели услышать, что скажет наш вождь. А за него говорит Дмитрий Сергеевич Песков в ответ на дискуссию по поводу выноса тела Ленина.

О.Бычкова Слушай, а, может быть, оно и к лучшему, в конце концов? Не надо ничего тут вправлять, и никакой линии партии руководящей не надо. Зато сколько выставок интересных проходит, и очень интересных смелых исторических, художественных, что в Москве, что в Питере, в других местах, наверное, тоже. Я хуже знаю об этом. Ну, и прекрасно, ну и молчите. Вам нечего сказать – ну, и ладно.

А.Дубнов Хорошо. Просто мы сейчас будем распыляться по темам, потому что ветвистость нашей темы невероятная. Я хочу процитировать выступление Александра Даниэля, одного из основателей общества «Мемориал», который выступил на днях по поводу «Стены скорби».

О.Бычкова Мы сейчас тогда прервемся, а потом Аркадий Дубнов вернется в эту студию и скажет то, что хотел сказать.

О.Бычкова И мы продолжаем программу. Сегодня журналист, политолог Аркадий Дубнов. Итак, ты хотел процитировать Александр Даниэля по поводу этого, недавно открытого памятника жертвам политических репрессий.

А.Дубнов: Сенаторы денег могут не дать, а вот отдать приказ о пуске Трамп может
А.Дубнов Да. Он, правда, выступал в Санкт-Петербурге у Соловецкого камня накануне открытия в Москве «Стены скорби». Он как предполагал, что скажет президент России или чего он не скажет. Он оказался абсолютно прав, что называется, стопроцентно прогнозтичен. Он сказал, что Путин не скажет главного: он откажется подводить итог череде убийств, политических преследований так, как хотелось бы это услышать. Он будет говорить об абстрактных политических преследованиях и откажется говорить, кто их реализовывал. То есть это наши силовые структуры, начиная с ВЧК, кончая МГБ.

«А речь идет о том, — говорит Даниэль, и я с ним абсолютно согласен, — что это есть попытка подвести черту о нашей дискуссии о нашем советском прошлом: что было, то было, не надо это ворошить, обсуждать». Я с этим абсолютно согласен – с такой постановкой вопроса Даниэлем – нельзя это не обсуждать, потому что мы каждый раз спотыкаемся об одну и ту же стену: можно ли строить общество для людей, не стремясь как бы тоталитарно уничтожать одну часть, чтобы сделать счастье для другой части.

Послушайте, что говорит Геннадий Андреевич Зюганов сегодня. Он сказал, что «мы не посмеем дать вынести тело Ленина, мы будем протестовать вплоть до народного противостояния». Он возбуждает эмоции, он возбуждает противостояние.

И поэтому я также согласен с Даниэлем, когда он говорит, что народ наш, большинство народа, никогда не выскажется за вынос этого тела, потому народ никогда не сможет самостоятельно осудить это отношение к себе со стороны властей.

А если так, — и здесь я как раз считаю важным – принимать решение начальникам. Я вот написал, когда Никита Сергеевич принимал решение в 61-году, после XXII съезда, когда окончательно осудила партия Сталина, ночью вынесли Сталина из Мавзолея – что, народ взорвался? Он принял решение, взял на себя эту ответственность. Всё, нет Сталина, стоит там сзади бюст.

И что, Путин не может принять решение? И что, народ взорвется? Да народ не заметит, но сдвинется что-то в общем атмосфере. Невозможно больше с этим жить. Мы должны просто понять, что это чуждое человеческому состояние. Похоронить. Пусть цветы несет Геннадий Андреевич, его внук.

О.Бычкова Ну да, все имеют право носить цветы.

А.Дубнов Ради бога. И вообще, что сегодня Ленин, скажи, пожалуйста? Это не символ же нашего государства – вот, что главное. Я понимаю, это был бы 25 лет назад: он символ, он знак; надругательство над символом – это уголовное преступление. Он не символ, он оставшееся нам незахороненное тело, я уж не говорю более грубо. Он никаким образом не олицетворяет ту страну, если я правильно понимаю, в которой сегодня мы живем. У нас нет ни идеологии ленинской, у нас нет ни исторического, ни диалектического материализма, которой мы вынуждены были учить. У нас нет ни октябрятского значка с молодым Лениным. И Ленина в башке тоже нет, у меня, может быть, нет…

О.Бычкова И у нас нет в общем и целом в обществе понимания того или сформировавшегося отношения к тому, что произошло в действительности с этой страной 100 лет назад.

А.Дубнов Просто нет у нас, я бы сказал, мужества вождей – а нас страна вожде, вот сегодня, говорят, по телевизору Троцкого будут показывать, вождя номер два – но нет вождей, которые принимали бы на себя такую же мужественную честь чему-то положить конец. Владимир Владимирович, он же не кладет начало, он не кладет конец, он просто, так сказать, продолжает быть.

О.Бычкова Это понятно. Давай мы вернемся к сегодняшним и вчерашним тоже новостям от тех, что происходили сто лет назад или в последнее десятилетие. Вся эта история с так называемой «Артподготовкой», теперь мы ее как ИГИЛ тоже будем называть запрещенной в России организацией.

А.Дубнов Но красивое название выдумал Мальцев, да.

О.Бычкова Кто такой Мальцев, по-твоему, в этом сюжете: Гапон, диссидент, революционер, вождь? Вообще, что произошло вчера?

А.Дубнов Согласно известному определению, он нехороший человек – «редиска»: белый внутри, красный снаружи. Сейчас я буквально. Вот красный он снаружи, потому что анархист, чуть ли не борец за счастливое будущее. А белый внутри – он… ну ладно, оставляю здесь за скобками…

Он нехороший человек, на мой взгляд, потому что он действительно провокатор, на мой взгляд. Он действительно человек, у которого нет ответственного отношения к тем, кого он пытается вести за собой. Это очень по-нашенски. Вот у нас в стране это так как-то: ответственность никто не хочет нести за конечность своих действий. А он называет себя сторонником популизма. И это является тактической задачей, которую он решает, подготавливая людей к светлому будущему.

А.Дубнов: Ленин не символ нашего государства, он оставшееся нам незахороненное тело
Но вот реально он очень серьезный союзник нынешних силовых структур, я даже говорю: не власти в целом, а силовых структур.

О.Бычкова Сторонник вольно или невольно, ты хочешь сказать? Мы не знаем просто, насколько вольно, но так получается по факту.

А.Дубнов Совершенно верно, я согласен с тобой: так получается по факту. Я даже не возьму на себя смелость заняться даже близко конспирологией. Просто так выходит. И в это его, конечно, отличие от Навального, на мой взгляд. Повторяю: Навальный абсолютно не мой герой, я много раз об этом тоже говорил, но Навальный ведет себя, в общем-то, мужественно, и во стократ, наверное, ответственней, во всяком случае, он жертвует собой, своей семьей, своей как бы жизнью, что бы ни говорили.

Этот человек сбежал, вот в самый горячий момент он просто сбежал. Я помню, как это было. Я даже немножко удивился: надо же, только что тут, в этой студии он призывал к революции, условно говоря. 5 ноября – он всё время говорил, говорил…

О.Бычкова По-моему, не в этой студии это говорил, а в своих каких-то постах в интернете.

А.Дубнов Но в этой студии тоже. Я понимаю, что ты ни при чем здесь. В этой студии может быть всякое-разное, в том числе, что не хочется слушать. Но он это говорил. Как в Библии: «Ты сказал». И куда ты делся? И что ты там вещаешь в этот день?

Это мерзко, на самом деле. Это просто мерзко. И кто за ним пошел? Ну, к сожалению, пошли, наверное, молодые люди… Я их не знаю. Я, вообще, плохо представляю их потрет. Но, мне кажется – я сейчас боюсь какие-то слова говорить – но, боюсь, мало себе представляющая, что происходит вокруг, молодежь, плохо информированная, плохо образованная, а иногда просто шпана.

И дальше еще следующая тема, к ней примыкающая. Если правда то, в чем обвиняют наши доблестные правоохранители, задерживая этих ребят, в частности вчера в Москве, если действительно у них были кастеты, оружие холодное, и если они сумеют доказать, что они пришли специально, чтобы нанести урон в самое сердце российской власти или просто милиционерам, – это одно. Но я просто не верю в эту доказательную базу, которую мы редко видим. Сейчас будет же новое дело. 6 марта, 12 июня, теперь 5 ноября.

О.Бычкова Ужас, конечно, в том, что и 6 марта и 12 июня, люди, которые выходили, так сказать, на разные несанкционированные мероприятия – их осуждали по статьям, связанным с организацией и проведением этих массовых мероприятий. Там это все тоже, конечно, ужасно. Эти два-три года, которые и дают – это, безусловно, несправедливость и ужас. Но здесь-то совсем кошмар, потому что здесь будут судить за терроризм, здесь же совсем другие сроки, это совсем другое дело.

А.Дубнов И этот обвинительный конкретно уклон будет как нельзя на руку нашим доблестным правоохранителям, условно говоря, чекистам или там СК, которые в очередной раз покажут, что они и есть основа, база, квинтэссенция нынешней власти, и они как раз оберегают стабильность, безопасность и счастливое наше будущее. А на самом деле они допустили этого… не подберу даже слов…

О.Бычкова Этого человека.

А.Дубнов Этого человека к тому, чтобы довести эту работу к 5 ноября, чтобы нам продемонстрировать. Я вам даже должен сказать еще покруче: это немножко другая Ксения Собчак.

О.Бычкова Да ладно!

А.Дубнов Честно говорю. Потому что вторая сторона той же медали.

О.Бычкова Ксения Собчак не призывает ни к каким революциям…

А.Дубнов Нет, я хочу договорить. Эта политика сегодня Ксении Анатольевны — дай бог ей здоровья и успеха в ее творческой предпрезидентской деятельности, — она тоже невероятно выгодна власти. И она тоже это понимает. И она хочет как можно больше сделать, чтобы отвести от себя такого рода упреки и подозрения, но ей это дозволено и даже, например, даже некоторым образом провоцируется ее деятельность. Потому что она работает на том же поле, я имею в виду возрастном. Она работает с той же молодежной средой, максимум 30-38-летней. Она дает возможность власти, во-первых, прощупать уровень протестной активности. При том, что она абсолютно не выступает персонально против Путина. Почитайте ее последнее заявление по поводу того же выноса тела Ленина.

Этот выступает конкретно против Путина. И те и другие сегодня невероятно хороши сегодня как массовые социологические практически сделанные опросы возрастной среды.

О.Бычкова Давай мы прервемся на небольшую паузу. Это программа «Особое мнение». Аркадий Дубнов в эту студию очень скоро вернется.

НОВОСТИ

О.Бычкова Мы продолжаем программу «Особое мнение». У микрофона Ольга Бычкова. С особым мнением политолог, журналист Аркадий Дубнов. У нас тут две важных международных темы.

А.Дубнов: У Мальцева нет ответственного отношения к тем, кого он пытается вести за собой. Это очень по-нашенски
Тебя, например, спрашивают здесь слушатели, о чем ты думаешь про события в Саудовской Аравии. Но я начну с Японии и Северной Кореи. Потому что Дональд Трамп, который сейчас совершает поездку по этому региону, заявил, что Япония могла бы сбивать северокорейские ракеты с помощью американских средств ПВО, которые они и так поставляют. Ну, а премьер-министр сказал, что да, если что — в общем, они могут. Это повышение градуса, как я понимаю?

А.Дубнов Во-первых, это один из, наверное, первых откровенных примеров лоббистской деятельности господина Трампа как торговца оружием и вообще, представителя большого американского бизнеса. Он просто приехал в одну из самых богатых стран мира и сказал: «Ребята, у вас есть деньги, я знаю. И вам нужно защищаться. Вы видите, как оно фигануло? И вы хотите посмотреть еще раз? Мы дадим повод – вы еще раз убедитесь. Лучше покупайте наше».

А если не наше, то только российское. Так что, я думаю, что, в принципе, в другой ситуации, если бы не против Трампа, мы обязательно прошлись на эту тему. Я даже знаю одну молодую блондинку, которая выступила бы публично на эту тему. В МИДе у нас там спикеры такие.

О.Бычкова Я думала, Катя Гордон.

А.Дубнов Нет-нет, эта блондинка не может по статусу работы идти в президенты. Короче говоря, я что хотел сказать. Сегодня же он сказал фразу настораживающую. Меня немножко вздернуло даже. Он сказал, что «эпоха стратегического спокойствия кончилась». А в устах Трампа рядом с мирным президентом Японии Абэ это выглядит зловеще, потому что Абэ очень сопротивлялся, судя по всему, уговорам войти в эту ось Токио-Вашингтон против Северной Кореи.

У меня лично такое ощущение. Я не японист, я не дальневосточник, но я могу сказать, что, следя за позицией молодого Кима в последние времена, — это как бы ему сделан вызов: «Ну, парень, как ты теперь ответишь? Что ты скажешь». И он должен сейчас пульнуть очередным испытанием, очередной ракетой, показать, что он их не боится и так далее. И вот после этого — я с тобой согласен – градус нарастает, американцами поддерживаемый, как бы японцами… Он просит Кима: «Выстрели еще раз — и мы тогда покажем, какое оружие у нас есть, чтобы тебя, наконец, сбить». А дальше, честно говоря, не очень прогнозируемо всё. Потому что реальность, конечно, очень опасна для Сеула: действительно, 35 километров от Сеула до Северной Кореи.

О.Бычкова Ни южные корейцы, ни японцы, ни американцы даже не сошли с ума, чтобы играть в эти ядерные игрушки.

А.Дубнов Есть некая властная вертикаль. Трамп, как бы его там генералы любили, не любили или сенаторы, он главнокомандующий. Какие-то решения принимает он, не советуясь с сенаторами в последний момент. Сенаторы денег могут не дать, а вот отдать приказ о пуске он может.

Короче, вывод мой такой лично: мне не нравится, в общем, эта история, потому что ответ Кима обязательно должен последовать. Вот какой он будет ответ вот на эту встречу, можно будет гадать, но он точно будет – давай с тобой забьемся.

О.Бычкова Давай забьемся, если хочешь, конечно. Конечно, не прикольный, конечно спор, но давай, да.

А.Дубнов Просто это ситуация, я бы сказал такая: пацаны сцепились.

О.Бычкова Саудовская Аравия. Там просто сериал какой-то. Непонятно. Кого-то арестовывают, какие-то разбиваются вертолеты с принцами. Что?..

А.Дубнов Какие-то разбиваются сердца…

О.Бычкова Сердца, наверное, тоже какие-то разбиваются, но просто об этом информационные агентства меньше сообщают обычно.

А.Дубнов Ну, я думаю, что сердца там тоже разбиваются, потому что, конечно, инфаркты у принцев саудитов практически неизбежны. Во-первых, их очень много – больше тысячи в этой саудовской фамилии. И они все сейчас, конечно, боятся, потому что все они богатые и наверняка у всех к кому-то где-то прилипло – их можно называть коррупционерами. Но вообще, тема, на мой взгляд, очень, я бы сказал, забавная, если быть предельно корректным.

Смотрите, что происходит. Арестовывают одного из богатейших людей мира, состояние которого как будто бы 17 миллиардов, да? Который, вообще говоря, акционер крупных мировых компаний, включая Apple, Twitter. Вслед за этим идет атака на других членов миллиардеров, принадлежащих к правящей верхушке. И всё это преподносится как борьба с коррупцией, а, с другой стороны, как готовность короля Салмана освободить путь для своего наследника к трону. Они вместе недавно приезжали…

О.Бычкова Который позиционируется как реформатор, и, действительно, делает очень смелые вещи.

А.Дубнов Да, он парень такой, я бы сказал, амбициозный. Его привозил папа в Москву недавно — помнишь? — представлять нашему президенту. Так вот этот самый сын, он горячий сторонник ограничения добычи нефти с тем, чтобы цена нефти росла. И нам это тоже не может не нравится. То есть мы здесь его союзники. Это же выгодно и нам.

О.Бычкова Ну да, мы же об этом мечтаем.

А.Дубнов: Навальный ведет себя мужественно, во стократ ответственнее Мальцева, он жертвует собой, семьей, своей жизнью
А.Дубнов И я почему— то думаю, что, когда они приезжали сюда, эта тема, так или иначе, вентилировалась, как-то обсуждалась, в принципе, как мы к этому можем отнестись: удобно это нам или неудобно. То есть это не могло не обсуждаться.

О.Бычкова Ну, о чем еще разговаривать с саудовскими принцами: про Иран, про оружие и про цены на нефть.

А.Дубнов Есть много тем. Оля, ты ограничиваешь примитивными темами. Что такое оружие? Есть Израиль.

Я подумал – мысль, мне кажется, интересная – вот представляешь, если бы началась у нас действительная борьба с коррупцией, с олигархами…

О.Бычкова Вот у нас, тут?

А.Дубнов Вот у нас тут, дома, прямо на Новом Арбате. … С олигархами, с такого же уровня миллиардерами, с держателями пароходов, самолетов и так далее, — как бы это ударило, вообще говоря, по добыче нефти?

О.Бычкова А как бы это ударило?

А.Дубнов А вот интересно. У нас же есть несколько людей очень важных в нефтяной сфере. И вот вдруг выяснилось, что они нечисты на руку – такое бывают. Вот товарищ Бастрыкин начинает им выкручивать разные места…

О.Бычкова То есть не то чтобы это выяснилось, а это стало некой темой и аргументом.

А.Дубнов Я просто начинают думать: такого рода скандал, повод явился бы аргументом для мировых брокеров, для бирж, которые начинают взвинчивать цены на нефть? У нас, оказывается, цена на нефть достигла уровня двухлетней давности, цена полезла вверх: 63 «зеленых рубля» за баррель.

О.Бычкова Твой ответ какой?

А.Дубнов Мой ответ такой, что эта вся история с саудовской авантюрой прости олигархов, она нам чрезвычайно выгодна. Я сейчас почти шучу: мы сейчас можем пока не охотиться за своими олигархами, чтобы поднять цену не нефть. Нам достаточно посмотреть, как это отразиться на борьбе с саудовскими олигархами.

И еще вторая тема — ты, наверное, не говоришь – про эту стрельбу, про эту перехваченную саудовцами ракету.

О.Бычкова Да которая прилетела из Йемена. Они ее перехватили.

А.Дубнов Да, в 35 километрах, если не врут, от аэропорта или короля Сауда. По-моему. И я сразу, кстати, решил, что сейчас начнется атака против Ирана. Хуситы – это, что называется, инсургенты, которые поддерживаются в Йемене Ираном (они шииты отчасти). У нас появляется еще одно очень сложное поле для дружбы-вражды. Потому что мы как бы союзники Ирана, фактически стратегические сегодня.

Саудовцы начинают новый виток войны и угрожают, в принципе, начать чуть ли военные действия, во всяком случае, против поддерживаемых Ираном в Йемене хуситов. Вот сейчас потребуется величайшее искусство, конечно, дипломатии и миротворчества, которые нам, например, нужно демонстрировать. Я бы посмотрел, как это нам удастся сделать…

О.Бычкова Мы где будем «миротворить»?

А.Дубнов Саудовцев с Ираном, я так понимаю. Мы сейчас должны либо аккуратно уйти в сторону, как мы уходим, например, в сторону при столкновении Казахстана и Киргизии – извини, совсем про другую историю – про родное…

О.Бычкова В отношении Казахстана и Киргизии – там, может быть, еще остались какие-то личные отношения, каналы связи и инструменты, и рычаги. А тут-то – чего там, в общем, кто нас будет слушать-то?

А.Дубнов Не знаю. Но обратила ли ты внимание, что ракета прилетела в Эр-Рияд через несколько дней после того, как Путин побывал в Иране?

О.Бычкова Ну?..

А.Дубнов: Мальцев сбежал, вот в самый горячий момент он просто сбежал. Это мерзко, на самом деле. Это просто мерзко
А.Дубнов Нет, никаких, так сказать, у меня конспирологических версий нет, просто всякие такого рода пуски, они всегда демонстрируют, так сказать, выбор некоторых опций дальнейшей политической деятельности. Саудиты решили, что некоторые договоренности русских с персами не мешают им проводить самостоятельную политику, которая будет направлена против Ирана. И вряд ли русские станут сильно возражать против этого.

Ну, здесь такой муравейник. Когда мы связываемся с политикой на Ближнем Востоке, мы никогда не знаем, у кого какие карты на руках.

Здесь, может быть, для нас это менее опасно с точки зрения военных каких-то усилий и гораздо менее прогнозируемо, чем то, что происходит вокруг Северной Корею. Но там меня, действительно, это что-то пугает всё.

О.Бычкова Ну что, спасибо тебе большое! Закончим на этом. Аркадий Дубнов, журналист, политолог. Мы обсуждали разные сегодняшние новости.

Комментарии

95

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

06 ноября 2017 | 17:29

Слава Великой Октябрьской социалистической революции!

Слава товарищу Ленину!

УРА товарищу Сталину!

Да здравствуют Владимир Владимирович Путин и Ксения Собчак!


sjuzanna 07 ноября 2017 | 05:40

glavnyi_putinoid: \\Да здравствуют Владимир Владимирович Путин и Ксения Собчак! \\
Да здравствует товарищ Кем Чын Ын!
Да здравствуют все, сотворенные Богом!


(комментарий скрыт)

irdo 08 ноября 2017 | 15:09

shmonin:
Первый сокол - Путин,второй сокол-Ксюша!
==================
Дубнов Аркадий: она тоже невероятно выгодна власти. И она тоже это понимает. И она хочет как можно больше сделать, чтобы отвести от себя такого рода упреки и подозрения, но ей это дозволено и даже, например, даже некоторым образом провоцируется ее деятельность.
Потому что она работает на том же поле, я имею в виду возрастном. Она работает с той же молодежной средой, максимум 30-38-летней.
Она дает возможность власти, во-первых, прощупать уровень протестной активности. При том, что она абсолютно не выступает персонально против Путина.
Почитайте ее последнее заявление по поводу того же выноса тела Ленина."

Не возразишь автору.Так и есть.


06 ноября 2017 | 17:36

patrik35: Что Аркаша, что Матвейка, ждём Лёньку с обвинениями Мальцева. А ведь он призывал просто к прогулке против. Ну и чмо ты, Аркаша!


sjuzanna 07 ноября 2017 | 05:42

zs588: Это Мальцев ЧМО.
Решил стать Емелькой Пугачевым и сбежал. Может опять под Оренбургом объявится?


07 ноября 2017 | 14:14

sjuzanna: Не сбежал, а ушёл. Понюхай мента - поймёшь!:=)


sjuzanna 07 ноября 2017 | 16:38

zs588: \\Понюхай мента...\\
Я никого никогда не нюхаю.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

russo__alko 06 ноября 2017 | 17:40

topotuschkin:
Ты, от греха подальше, лучше не нагибайся. Тебе и так суют во все дыры, да и от пользователей Эха тебе, чмошнику, достается по самые гланды. Береги свою ж, т.е.себя. Прокладочной вшивоте, сплошь педерастов, будет без тебя скучно.


satt 06 ноября 2017 | 17:45

russo__alko:

Вчера Вести недели повторили фрагмент "Кучер - Путин" на ЕСПЧ об атмосфере ненависти, царящей в стране.
Ещё раз увидел, с каким иезуитским удовольствием стрелка была переведена на Израиль!


07 ноября 2017 | 12:03

satt: Подрочил?


irdo 08 ноября 2017 | 15:12

satt:
Вчера Вести недели повторили фрагмент "Кучер - Путин" на ЕСПЧ об атмосфере ненависти, царящей в стране.
=================
Автор и пишет об этом:
Дубнов Аркадий: нельзя это не обсуждать, потому что мы каждый раз спотыкаемся об одну и ту же стену: можно ли строить общество для людей, не стремясь как бы тоталитарно уничтожать одну часть, чтобы сделать счастье для другой части.


vezdehod 06 ноября 2017 | 17:45

russo__alko:
==========================================================================
Вас подвальных Гнид. на сайте. тоже имеют во все щели. но вы от этого только плодитесь - видимо идёт на пользу.


russo__alko 06 ноября 2017 | 18:07

vezdehod:
Ты представляешь для меня чисто зоологический интерес. Как, из хоть и херового человека превратился протоплазму, амебу, тычинки-пестики, ничтожество, проще говоря.


(комментарий скрыт)

07 ноября 2017 | 03:35

patrik35:
я еврей.
вообще-то я русский.
но на такой вопрос отвечаю всегда - да, я еврей. хочешь подраться - вперед, самоубивец...


(комментарий скрыт)

irdo 08 ноября 2017 | 15:17

patrik35:
Ты еврей?
============
"Интернационал" пусть прогремит,
когда навеки похоронен будет
последний на земле антисемит.
Еврейской крови нет в крови моей.
Но ненавистен злобой заскорузлой
я всем антисемитам, как еврей,
и потому - я настоящий русский!

Е.Евтушенко.


vezdehod 06 ноября 2017 | 17:11

Среди российских полицаев тоже имеются Психи, но - они все вооружены.


vezdehod 06 ноября 2017 | 17:16

В Донбассе все местное население покупает оружие в местном Сельпо - не предъявляя ни каких документов, лишь произнеся пароль "Отпускник".


vezdehod 06 ноября 2017 | 17:23

Действительно...Я помню, когда ночью выносили из мавзолея мумию Иосифа Виссарионовича и ни один коммунист не вышел на его защиту.Так будет и Картавым Ильичём.


vezdehod 06 ноября 2017 | 17:28

Алексей Навальный не Мальцев - он отвечает за свои слова и за это не вылезает из Сизо и не собирается эмигрировать за границу.


(комментарий скрыт)

06 ноября 2017 | 17:27

vezdehod: Правильно, конечно и тут Путин виноват, Техас он ведь за МКАДом начинается. А вот ты и корешь твой Мальцев хуже игиловцев и украинских бандеровцев. Прикроют таки твою лавочку, русофоб на пенсии. Дубнов говорит всё, что угодно уху Бычковой. ПРотивно. Выключаю.


07 ноября 2017 | 06:53

soldat777: Техас он ведь за МКАДом начинается.

Если бы... Так-то за МКАДом самая настоящая Африка начинается. Которая уже начинает через МКАД переползать.


nds 06 ноября 2017 | 17:34

Соглашусь с Аркадием Дубновым, если правильно поняла ход мысли. Мальцев и Собчак размывают потенциальный электорат Навального.


vezdehod 06 ноября 2017 | 17:40

Пухленький Ын хорохорится. пока за его спиной стоит Россия, а она никогда его не сдаст - Китай запросто.


satt 06 ноября 2017 | 17:48

nds:
То же самое хотел написать.


masha11 06 ноября 2017 | 18:40

nds:
Задача у Собчак, пожалуй, Навальным не ограничивается.
Ведь её резкие оценки, которые не совпадают с мнением
большинства жителей РФ, работают лишь на то, чтобы
показать, насколько слабы, непопулярны и невлиятельны
прозападные либеральные силы, что, мол, вообще либералы –
это просто шуты гороховые, клоуны вроде нее.
С задачей дискредитации, обесславливания протеста
справляется и Мальцев по мере своих сил. Роль, по
крайней мере, крысолова, ему удалась.


nds 07 ноября 2017 | 00:34

masha11: Про крысолова, Катя, Вы хорошо сказали. И про Собчак - тоже верно. Просто, послушав сегодня Дубнова, поняла, что эти двое работают в паре, между собой не сговариваясь. И если рассматривать иерархию задач, которые оба решают, то на первом месте - задача раздербанить то, что Навальный собирает не первый год.


sokal123 07 ноября 2017 | 15:27

masha11: Катя! +146% точно .


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

nds 07 ноября 2017 | 00:51

hryunmorzgov: Сережа, я считаю, что это аморально - призывать кого-то рисковать собой, сидя за кордоном. И здесь сошлюсь на практиковавших революционеров, которые все же, в отличие от Мальцева, понимали, что революционная ситуация не возникнет, даже если 40 Мальцевых будут приглашать всех желающих сделать таки революцию. Это чистое прожектерство - надеяться на революцию там, где большинство всё устраивает. Почему? Потому что риски велики, выигрыш может оказаться мизерным, есть что терять.


hryunmorzgov 07 ноября 2017 | 01:18

nds: ...считаю, что это аморально...
===================
...это личное и неотъемлемое право, Наташа...

Но если считать риски, тогда говорить надо про Ксюшу, а не революцию...
С уважением, Я...


(комментарий скрыт)

nds 07 ноября 2017 | 11:11

hryunmorzgov: Но если считать риски...
______________________________
Сережа, люди себя именно так и ведут, когда есть что терять. Только подсчет рисков в данном случае - не рациональное действие, а ощущение на уровне шкуры.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

07 ноября 2017 | 03:39

hrjun_pedrilo57:
че за гадость ?


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 07 ноября 2017 | 00:44

shtirlitz77: ...почему обязательно зона или бугор.
===========================
Это не ко мне вопрос, Ирина, - пока не было такой альтернативы, он вещал из Саратова))...

Привет!
-----------------------------
Какая необходимость была в этой "революции"?
=================================
Да нет никакой необходимости, - Вы же видите, что сегодня шестое ноября, и ничего, страна живет - хлеб жуёт...))
-----------------------------
...сам не можешь возглавить, так скажи "отбой", ...
=============================
А если не хочется сказать ""отбой?
-----------------------------------------------------
Как легко Вы произносите "посидеть"...
=====================================
Да нет, нелегко. Но раз произнесено слово ""революция, - так и слово ""посидеть где-то рядом обитает...

...иначе - есть слово ""выборы, слово ""Ксюша, слова: ""избирком, явка, карусели...

Ну, а назвался груздём...

---------------------------------------
...какая же польза от вчерашнего винтилова?
==========================
Да, никакой, собственно, - а какая польза от того, что мы тут пишем на ветках, - ведь троллей всё равно больше?...

Не сочтите за банальность, - а какая польза от пятерых повешенных на Сенатской?...
----------------------------------------
Не слишком ли дорогая цена для таких рассказо...
============================
Не знаю, право, не знаю...
-------------------------------------------------


hryunmorzgov 07 ноября 2017 | 00:51

hryunmorzgov: ...продолжу...

...это не их выбор, а выбор Мальцева, за которым неискушенные "пацаны" пошли, как за дудочк...
===================================
А вот тут простите.
У каждого своя голова за плечами.
Пошёл в политику - понимай, что бирюльки кончились.
Родина в 18 лет доверяет им автомат, а Вы - думать не хотите доверить?

Или Вы полагаете, что у ребят нет Инета, или они не в курсе, как и за что сидел Удальцов, как закрывали болотников, как поливают зелёнкой и дерьмом, как сидит брат, как стреляют в спину?...

Они что, совсем вчера из деревни приехали, и подлый Мальцев из Парижа (кстати, как он там оказался? - не сидел ли до этого на сутках, нет ли на него уголовного дела?) их позвал на торт со свечами?
Они что, не знали и ро 26 марта?..
------------------------------------------

...поставьте себя на его место и задайтесь вопросом: смогли ли бы Вы, сидя на Западе, призывать людей выходить на заранее обреченную акцию.
Или Вы считаете. что Мальцев надеялся на успех?
==================================
Не знаю, я не Мальцев...
На успех я, старый скептик, не рассчитывал.
Но это я...



hryunmorzgov 07 ноября 2017 | 00:56

hryunmorzgov: ...закончу...

...сидя на Западе...
========================================
А может, не СИДЯ?
А может, будучи вынужденным удрать, чтобы не сесть?
А может быть, этого факта Мальцев и не скрывает?...

А в 68-м акция на Красной площади не была обречена?...

Да мало ли, кто кого и куда призывает? Вон, мне сегодня пан тиньков звонил (из его фирмы) и какие-то горы сулил, так что?
А не хотите $30.000 под 2% на год положить в коммерческий банк - в сегодняшней России - и ждать дивидендов?
Торопитесь, реклама идёт...((

===============================================

З.Ы. Я Вас очень уважаю за трезвый ум и светлую голову, так скажите мне, Ирина, Вы иногда смотрите хоккей с участием ""канадских профессионалов?

Скажите, Вы видели, как они при дефиците даже в три шайбы, снимают за минуту до сирены вратаря и выпускают шестого?

Скажите, Вам импонирует их воля к победе даже в такой, почти безнадёжной ситуации?

Скажите, Вы помните суперсерию-72, когда в Мск, проигрывая в решающем матче, в решающем третьем периоде, со счётом 3:5, они вырвали победу?
Вот то-то и о оно...

Да, на ""выборах - ничего не изменишь, и я снимаю шляпу перед этими ребятишками, - они хотя бы попытались, как тот персонаж Джека Николсона в фильме Милоша Формана, что выворачивал рукомойник в дурдоме...


(комментарий скрыт)

shtirlitz77 07 ноября 2017 | 18:18

hryunmorzgov: Сергей. привет!
Не было времени сразу ответить, и вот пока собиралась стерли мой комментарий и часть Ваших. Впредь наука мне, сиди хоть до утра, но отвечай сразу.
Итак по памяти.
Про Мальцева.
Остаюсь при своем мнении. То, что он сделал подло и безнравственно.
И то, что он "едет с ярмарки" не оправдывает его, а, наоборот, возлагает на него еще большую ответственность за "пацанов" (правда, не уверена, что там были одни пацаны), т.к. у него жизненный опыт больше.
Вы вспоминали про Манделу (больше никого не запомнила), мол, он (они) сидели, и
эти могут посидеть. Можно тоже сказать и о Мальцеве. Если ты уж взялся революцию делать и призывать к ней народ, то, будь любезен, быть готовым ко всему и к аресту тоже. А если уж самому не хочется на нары, то и, тем более, не подставляй других. По - вашему получается, что он свою шкуру спасал, для "великих" дел, т.к. сидя в тюрьме, никакой "борьбой" руководить не получается (Удальцов и Ходорковский). И вот как он руководил "революцией":
«Вся армия выведена на улицы», «все в панике», «Кремль горит», «Шойгу обоссался», «эта система пошла вразнос», «все бегают туда-сюда, МВД не знает, что делать". И еще:
"Вождь революции Мальцев, завершая свой триумфальный эфир, с веселой улыбкой посоветовал своим сторонниками «не очковать», что в переводе на русский означает «не бояться», поскольку «всех по 205-й не посадят – мы их самих посадим». Для справки: 205-я УК РФ – это терроризм, срок вплоть до пожизненного…" (цитаты из статьи И.Яковенко)
Ну, и что получилось в результате? Он на свободе, а людям, поверившим ему, грозит серьезное наказание.
Не понимаю, как можно быть таким безответственным.
Посмотрим, на его "участие" в дальнейшей судьбе этих людей.
Боюсь, что у него есть удобное оправдание неучастия: ведь он за границей.
Одним словом, провокатор.


(комментарий скрыт)

nds 07 ноября 2017 | 11:08

hryunmorzgov: Вот здесь соглашусь. Человек сам за себя отвечает. Но ответственность все равно делится между всеми, участвующими в процессе.


shtirlitz77 07 ноября 2017 | 19:37

hryunmorzgov: Продолжение.

"Пошёл в политику ."
В какую политику пошли эти люди?
Слушать Мальцева про "Вову" и ждать 05.11.2017 - это Вы называете политикой?

"Родина в 18 лет доверяет им автомат, а Вы - думать не хотите доверить?"
Автомат - слабый аргумент. Но Бог с ним.

"Или Вы полагаете, что у ребят нет Инета, или они не в курсе, как и за что сидел Удальцов, как закрывали болотников, как поливают зелёнкой и дерьмом, как сидит брат, как стреляют в спину?... "
Все "ребята" знали, про все Вами перечисленное, но они-то ехали совершать революцию и ПОБЕЖДАТЬ, именно на это нацеливал их Мальцев. И ни о какой тюрьме они не думали применительно к себе.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

shtirlitz77 08 ноября 2017 | 09:53

hryunmorzgov: "Плохо, если не думали, бараны, значит... "

Так и я о том же.
Про баранов.


irdo 08 ноября 2017 | 15:22

shtirlitz77:
"Пошёл в политику ."
В какую политику пошли эти люди?
Слушать Мальцева про "Вову" и ждать 05.11.2017 - это Вы называете политикой?
==========
Хорошая попытка переубедить ув.визави.
Но бесполезная.
Увы...


(комментарий скрыт)

shtirlitz77 07 ноября 2017 | 19:05

hryunmorzgov: Продолжение.

Если не хочется сказать: "отбой". Что значит хочется - не хочется.
Он не в детском садике. И был бы ответственным, не хотелками руководствовался, а здравым смыслом. А то, как наш... Этот тоже одними хотелками руководствуется.

"Но раз произнесено слово ""революция, - так и слово ""посидеть где-то рядом обитает..." Вот-вот, это и к Мальцеву должно относиться. И не хрена было "эмигрировать". Пошел бы и посидел чуток.

"...какая польза от того, что мы тут пишем на ветках..."
Если даже пользы никакой, то и угрозы нам никакой. Если только сотрут текст "противные модераторы", как в нашем случае. Но уж никто нас не посадит тем более по 205 ст. УК. Пока не посадит, а если до этого дело дойдет, то подумаем, стоит ли наша писанина этой статьи.

"...какая польза от пятерых повешенных на Сенатской?... "
Конечно, Николай 1 мог и не вешать декабристов.
Но вы не будете отрицать, что восстание декабристов имело для России большое значение. Не могло такое событие пройти без последствий для страны.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

shtirlitz77 08 ноября 2017 | 09:49

hryunmorzgov: "А вот за этот пост лайк поставил, ибо ничего не бывает бесполезно, даже самая, казалось бы, бесполезная акция...))"

Спасибо. Тронута.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

vladimirgornitsky 08 ноября 2017 | 10:41

shtirlitz77:
Значение восстания декабристов давно получило оценку.
Они, как известно, разбудили Герцена. И так далее - с хорошо известными последствиями в виде октябрьского переворота.
По этому поводу Коржавин и написал наверняка хорошо известное Вам стихотворение "Памяти Герцена":
"Ах, декабристы!.. Не будите Герцена!..
Нельзя в России никого будить".

А если серьезно, то в детстве и юности я восхищался декабристами. С годами, прочитавши побольше о восстании декабристов, стал гораздо выше ценить Лунина, который в восстании участия не принял, но получил по полной, поскольку чуть ли не единственный не закладывал на следствии подельников.
А к самим декабристам я стал относиться плохо. Они имели полное право жертвовать своими жизнями, пусть не очень даже понимая, за что. Но жертвовать жизнью своих солдат, которые вообще не понимали, что происходит, а просто слепо пошли за своими офицерами, это было, на мой взгляд, аморально, и это очень яркая иллюстрация их реального отношения к народу, который они вроде как хотели облагодетельствовать.
Кстати, Лунин, насколько я знаю, был единственным, кто дал своим крестьянам вольную...


nds 07 ноября 2017 | 00:43

hryunmorzgov: Сережа, я, правда, слушала не очень внимательно, но крика у Дубнова не заметила. Перечисленные Вами люди разве назначали революцию на какое-то число? Представьте, что среди тех, кто вышел на улицу по призыву Мальцева, есть люди очень недовольные и весьма раздраженные. И они совершенно не представляют, а за Мальцевым вообще кто-нибудь есть, кроме него самого. Может, за ним какая-то организация, раз он так уверенно лепит про революцию, назначенную на 4 ноября? С моей точки зрения, Мальцев таким поведением преднамеренно вводит людей в заблуждение. Я таких людей считаю провокаторами. Они делают вид, что за ними какая-то сила.


marfa_1953 07 ноября 2017 | 00:57

nds: Наташа, в интервью с места событий Саши Сотника был человек, приехавший из Сибири. Ехал из Красноярска в компании 4-х друзей, доехал один: остальных сняли с поезда.
Стояли люди, ждали Мальцева или "может заместителя" хотя бы. Разочарование, - мало народа.
Показательный репортаж Саши Сотника.


hryunmorzgov 07 ноября 2017 | 01:12

marfa_1953: ...Саши Сотника был человек, приехавший из Сибири.
=======================
Абсолютли, Лена, я тоже это видел, и заметно ёрнический поначалу тон Саши про 5.11 - сменился уважением к таким людям...


marfa_1953 07 ноября 2017 | 01:15

hryunmorzgov: С этим не спорю, Серёжа.


(комментарий скрыт)

nds 07 ноября 2017 | 11:50

marfa_1953: Лена, я не слежу за Мальцевым и тем, что с ним связано. А остальных-то в связи с чем сняли?


marfa_1953 07 ноября 2017 | 12:46

nds: Тоже не слежу. Сняли за то, что он призывал несколько лет к революции 05.112017.!!
Мой коммент в унисон Вашим словам о безответственности его по отношению к своим последователям. Люди же пришли не просто так: Мальцев до последнего дня в сети призывал ...., только вопрос - к чему?


marfa_1953 07 ноября 2017 | 13:30

marfa_1953: он призывал
___________
Мальцев, конечно.


nds 07 ноября 2017 | 17:41

marfa_1953: То есть их как-то "вели"? Садятся четверо, доезжает один. Ну не напились ли же они до чертиков, чтобы снимать с поезда, оставив самого трезвого? Должен же быть какой-то повод...
Ладно, спасибо, Лена. Надо будет посмотреть, если время найду.


irdo 08 ноября 2017 | 15:32

marfa_1953:
Люди же пришли не просто так: Мальцев до последнего дня в сети призывал ...., только вопрос - к чему?
============
К топору.
И результат в нынешней обстановке совершенно очевидный, вплоть до пожизненного.
И, кстати, Мальцев-то это отлично понимает, поэтому он за границей.

Все было давно понятно, если руководствоваться здравым смыслом.
но, к сожалению, в нашей стране здравый смысл стал окончательно ересью.
И меня в этом убедил вполне мной уважаемый ( искренне) hryunmorzgov:
И помощь властям Мальцев оказал неоценимую, и как социологический опрос,
и как превентивная мера по безопасности режима.

А молодежь, которая поверила Мальцева--жаль.И жаль их родителей.
Жизни их сломаны окончательно и бесповоротно.
"Лес рубят, щепки летят".


hryunmorzgov 07 ноября 2017 | 01:09

nds: ...крика у Дубнова не заметила.
========================================
)))
Извини, Наташ, это сленг, вырвалось.

""Кричит - значит ""говорит...


hryunmorzgov 07 ноября 2017 | 01:15

nds: ...они совершенно не представляют, а за Мальцевым вообще кто-нибудь есть,...
=================================
Мальцев, вообще-то вещал в ютубе года, не соврать, четыре.

Я его смотрел не слишком регулярно, но точно помню, как до 5.11. оставалось 700 с чем-то дней...


sjuzanna 07 ноября 2017 | 06:01

hryunmorzgov: \\ точно помню, как до 5.11. оставалось 700 с чем-то дней...\\
Может он от Яблока откололся?


hryunmorzgov 07 ноября 2017 | 10:00

sjuzanna: Может он от Яблока откол...
================
Нет, Сюзи, он не был в Яблоке, он даже участвовал в создании едра, не поверишь...

Но когда понял, что за дерьмо получилось, стал бороться с едром с позиций националистических, ну а потом примерно видим, что стало.


sjuzanna 07 ноября 2017 | 10:13

hryunmorzgov: Доброе утро, Сережа!
Хотела посмотреть парад на Красной площади, но увидела Собянина во главе и выключила. Как же опустили нашу армию. Впечатление такое, что идут потешные полки для развлекаловки.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

nds 07 ноября 2017 | 10:41

hryunmorzgov: Отвечу сразу на все твои возражения. Сережа, мы же собственными глазами каждый день видим, как обстоят дела на самом деле. Не скажу, конечно, за Сибирь, но очевидно же, что не только к революции, но даже к майдану (в среднем) никто не расположен. Все эти перебздевшие (или перебдевшыя?) ребята с условной рублевки живут у себя за забором и черпают информацию примерно из тех же папочек, которые кладут на стол Путину. Всё, чего они хотят, сводится к сохранению непосильно нажитого уровня потребления и барахла, которым они уже обзавелись. И в этом они ВООБЩЕ ничем не отличаются от среднестатистического россиянина. Всякие там РАЗМЫШЛЕНИЯ о развитии страны, о просвещении, о перспективах на будущее им не свойственны в принципе - точно так же, как и среднестатистическому россиянину. Разница не в образе мыслей, а только в уровне благ. Но и тем и другим есть что терять. Поэтому ничего даже близко похожего на революцию в России не будет до тех пор, пока не исчезнет подкожный жир у нижнего слоя. А власть идет как раз по этому пути.
Поэтому Мальцев может говорить практически что угодно как угодно долго. Его деятельность приводит к выявлению людей пассионарных - и это всё.


hryunmorzgov 07 ноября 2017 | 17:31

nds: ))...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

irdo 08 ноября 2017 | 15:38

nds:
Поэтому Мальцев может говорить практически что угодно как угодно долго. Его деятельность приводит к выявлению людей пассионарных - и это всё.
===========
Автор об этом и говорит:

Дубнов Аркадий: И те и другие сегодня невероятно хороши сегодня как массовые социологические практически сделанные опросы возрастной среды.

Притом, не просто к выявлению пассионарных, но и их изоляции с особой жестокостью, так как статья суровая.
И урок на будущее всем, кто мечтал последовать их примеру.
А Романовой теперь нет.
А всем остальным лидерам будет наплевать на сломанные жизни, как наплевали на "узников 6 мая". и остальных.


(комментарий скрыт)

sjuzanna 07 ноября 2017 | 05:46

nds: \\Мальцев и Собчак размывают потенциальный электорат Навального.\\
Согласна.


07 ноября 2017 | 07:10

nds: Скорее Собчак призвана повышать явку своим притворным радикализмом суждений и заставить протестный Путину электорат прийти на эти выборы Путина, чтобы показать высокую явку. А уж нужный результат они знают как организовать. Вот и получится 86% за Путина независимо от того, как кто проголосовал.


nds 07 ноября 2017 | 10:57

starrain: И это тоже. В любом случае, и Собчак и, как ни странно, Мальцев работают на то, чтобы в стране по существу ничего не менялось. Мальцев отпугивает своим радикализмом, Собчак - всего лишь за "ботокс" и "подтяжку".


irdo 08 ноября 2017 | 15:40

nds:
Собчак - всего лишь за "ботокс" и "подтяжку".
===========
Очень остроумное замечание.
Респект.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

shtirlitz77 06 ноября 2017 | 17:38

В том-то все и дело, что люди вышли на площадь, не осознавая последствия, как, простите, бараны, поведясь на призывы провокатора (Мальцева).
Какого черта, ты сидишь где-то в Европе в такой ответственный момент, а не возглавляешь эту свою "революцию"!?
Чего они добились этим бессмысленным выходом?
А теперь этим людям светят немалые срока.


mikeua 06 ноября 2017 | 20:03

shtirlitz77: Согласен. По сути помог власти "выпустить пар". Обозначить и обезвредить наиболее активную часть населения.


06 ноября 2017 | 20:53

shtirlitz77: Ну Мальцева выперли, это только Чапай впереди на коне, звал он на мирный протест, а за что срока, не подскажешь, провокатор? За прогулку?


07 ноября 2017 | 07:19

shtirlitz77: В том-то все и дело, что люди вышли на площадь, не осознавая последствия, как, простите, бараны, поведясь на призывы провокатора

Не согласен. Все взрослые люди и прекрасно осознают на что способна нынешняя власть и что от нее можно ожидать. Тем более, что протестный народ - это не ватаны, которые только на Останкинский излучатель подсажены.


shtirlitz77 06 ноября 2017 | 17:45

Согласна с Дубновым, что решение о выносе "тела" Ленина зависит только от желания самого Путина.
Если бы он решил это сделать, то никто бы не пикнул.
И угрозы дядюшки Зю о массовых протестах населения смешны.


sjuzanna 07 ноября 2017 | 06:04

shtirlitz77: \ угрозы дядюшки Зю о массовых протестах населения смешны. \
40% населения со счетов не сбросишь.


hryunmorzgov 07 ноября 2017 | 17:35

sjuzanna: 40% населения...
____________
Сюзи, не смеши мне тапки, какие 40% за зю?
Где ты их видела?

Если я что-то понимаю в арифметике, 84% за пу, и на всех остальных приходится 16))...


(комментарий скрыт)

sjuzanna 08 ноября 2017 | 02:25

hryunmorzgov: зА зЮ ЕДВА ЛИ НАЙДЕТСЯ И 16%.
40% против выноса тела Ленина из мавзолея.
За Путина не 84%, а 184% по последним данным.


hryunmorzgov 08 ноября 2017 | 10:24

sjuzanna: не 84%, а 184% по последним дан...
=================
А-аа, вон в чём дело, а я пропустил за этой суматохой столетия...
Спасибо))...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

06 ноября 2017 | 17:58

Не очень красиво , как на Эхо мочат движение Мальцева . Не господину Дубнову читать кому то мораль и учить чему то .


06 ноября 2017 | 18:46

Заранее задал "гостю" вопрос ;
"Дубнов Семён Маркович - автор «Всемирной истории еврейского народа» , вам какой-то дальний родственник?"
Ответа нет.(


(комментарий скрыт)

qazedcwsx 06 ноября 2017 | 21:10

Какая же тварь эта бычкова и какой мерзкий голос у нее. Собеседник ее полный мерзавец. Знаю, что коментарий будет скрыт этим лицемерным, якобы опозиционер радио, пишу для полых модераторов


qazedcwsx 06 ноября 2017 | 21:17

Правильно, что Веллер плеснул в морду этой страшной , деревенской лохушки, но было бы лучше если бы плюнул в эту сволочь и заодно в ее урода начальника.


toma17 06 ноября 2017 | 21:39

Дубнов.а вы" присядьте" вместо Мальцева годков эдак на 5,вот он и вернётся.Будьте смелее,чем говорливее.


06 ноября 2017 | 21:47

И что, народ взорвется? Да народ не заметит, но сдвинется что-то в общем атмосфере. Невозможно больше с этим жить.
===============
Дубнов, Вы же путаетесь в двух соснах. С такой логикой голова у дятла не болит


07 ноября 2017 | 12:03

gladman__: //Дубнов, Вы же путаетесь в двух соснах. С такой логикой голова у дятла не болит//

Ну и с чем же Вы не согласны? Разве пример со Сталиным, как его убрали из Мавзолея, - не убедителен? Думаете, что Путин действительно опасается в данном случае дедушку Зю?


07 ноября 2017 | 12:53

nich26: если народ не заметит, то это незначаще для него, а дубновское "Невозможно больше с этим жить" - субъективное мнение. Вывод: апелляция к народу не убедительна. Вот в этом и противоречие, а пожалуй и глупость.


07 ноября 2017 | 13:35

gladman__: //Вот в этом и противоречие, а пожалуй и глупость.//

Вы придираетесь к словам, игнорируя мысль. Это же устная речь!
Вы согласны, что революции не случится, если Путин хоть ночью вынесет Сталина из Мавзолея без всякого голосования и согласования с дедушкой Зю и Ко?
Что у него просто нет желания это делать, тем более перед выборами.
А это было бы началом какого-то сдвига в общественном сознании, надеждой на перемены.


07 ноября 2017 | 13:39

nich26: Описалась. Ленина, конечно.


07 ноября 2017 | 14:00

nich26: Вы придираетесь к словам, игнорируя мысль. Это же устная речь!
=============
Вывод: либо слова его не выражают мысль, либо он не умеет ее выражать, либо мысль верная, но не логично сопряжена с последующим контекстом:)) Что такое придираться к словам? Игнорировать их смысл?
"Это же устная речь! " - это точно, и, как и письменная, должна выражать мысли и чувства. Кстати, я не слушал его, но прочитал письменную его речь:))
\Вы согласны, что революции не случится, если Путин хоть ночью вынесет Сталина из Мавзолея без всякого голосования и согласования с дедушкой Зю и Ко? \ -да, согласен, революции не случится, как ее не случится если не вынесут до тех пор, пока общество не достигнет консенсуса по этому поводу))
\Что у него просто нет желания это делать, тем более перед выборами. \ - и это правильно, а иное -глупость, т.е.е пилить сук под собой))
\А это было бы началом какого-то сдвига в общественном сознании, надеждой на перемены.\ - а вот в этом и заключается большевизм Дубнова, т.е. насилие над обществом, чтобы вызвать сдвиг. А Путин ждет созревания сдвига в сознании общества -достижение консенсуса -это либеральный подход. Очевидно, что и Вы тоже заражены большевизмом, если разделяете большевистский метод Дубнова воздействия на общество))


07 ноября 2017 | 14:10

gladman__: //А Путин ждет созревания сдвига в сознании общества -достижение консенсуса -это либеральный подход. //

Хмм...С путиными это созревание общества никогда не произойдет. А будет идти в обратную сторону. То есть, от власти это зависит.


07 ноября 2017 | 14:46

nich26: С путиными это созревание общества никогда не произойдет. А будет идти в обратную сторону.
--------------
в обратную - к гражданской войне, но такого тендра нет))
\То есть, от власти это зависит.\ -безусловно, вопрос только какова власть? Была бы дубновско-большевистская, или как украинская сегодня - президент с рейтингом ничтожным, т.е. не выражающим народную волю, -то так бы и было ))


07 ноября 2017 | 17:36

gladman__: тренда


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

07 ноября 2017 | 00:11

rips2: Блин.. Ну сидят и сами себя обливают же! Сами пиарили Мальцева с его "5.11.17" , а теперь вещают, что он агент пуина!?)))
И особенно позабавила фраза о плохообразованном, малоинформированном малолетнем быдле, которое пользует и Лёха, и мальцев, и хохлы на майдане использовали... Вот он ваш электорат, а вы его так ненавидит.. Право это чисто по жи...
=======
чисто по эховски))


laotszy 07 ноября 2017 | 00:56

Просто Азеф-как говорил кот Матроскин голосом О.Табакова- "фамилие такое"


(комментарий скрыт)

sjuzanna 07 ноября 2017 | 05:37

Неужели Эху не стыдно писать "журналист, политолог" длЯ Дубнова? Крайне малограмотный и трусливый человек. Осталось только на улице выбирать прохожих методом "тыка" и приглашать их в особое мнение. Уверена, оно найдется у каждого.


poltawa2017 07 ноября 2017 | 07:00

Ночь, улица, фонарь, аптека.
Спит Питер, весь что почитай.
Вот гад, он лишь прокукарекал,
А там хоть солнце не вставай!

И не нашелся у Парнаса
Другой, ответственный главарь.
Теперь, истории гримаса…
Аптека, улица, фонарь…


(комментарий скрыт)

rldr 07 ноября 2017 | 11:54

Лишний раз убедилась, что У евреев нет родины. Хотелось бы ошибиться.


kotikk 07 ноября 2017 | 13:01

Бычкова - девушка хорошая, но её бы "ополовинить" - а то задаст гостю вопрос, а потом его еще и разъясняет - слушать очень нелегко


lexeichiv 13 ноября 2017 | 13:24

Прямо с первых слов дяденька передёргивает без остановки.
У американцев своё отношение с оружием!? - и забывает, что там уже половина понаехавших, никакого отношения к борьбе за свободу не имеющих.
Пришёл в баптистскую церковь потому, что у них нет оружия!? - да ни в какой церкви нет людей с оружием, и вообще по улицам в общественных местах нельзя ходить с оружием. В своей машине можно потому, что это частная территория.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире