//Должен быть хоть один человек в стране, который говорит, вот норма, вот так она выглядит. Посмотрите сюда. А то вы все живете как в сумасшедшем доме…//
Да был один такой. Две тысячи лет назад. В своем отечестве у него не склалось, да и в других не очень.
Кирилл Рогов: Окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, кандидат филологических наук. Специалист по истории русской культуры XVIII-XIX вв.
понять то, что происходит сегодня в России, можно только зная историю российского законодательства и культуры ХУШ-Х1Х веков, браво, Кирилл!
Россию точно превратили в сумасшедший дом.
Как будто не читали Чехова, Толстого,
Бунина "Окаянные дни". Пушкина, Лермонтова,
Цветаеву, Ахматову, Пастернака, Мандельштама,
Россия к сносу готова!
"Гвозди бы делать из этих людей!".
Стало быть, снова - "Россия, вперёд!"
Нет у блЮдей конструктивных идей.
Кроме одной: "Мы - Великий народ!".
urumov: Должен быть хоть один человек в стране, который говорит, вот норма, \\\\\ Как прекрасно, что на свете есть омерика и европейские государства, а то все были бы уверены, что постсовковая паРаши и есть норма капиталистического государства. Для 86% быдло-большинства это конечно норма, но для подавляющего меньшинства этот строй "ублюдок", родившийся от марксисткой идеи и от совдеповского народишка.
Предполагаемый муж предполагаемой дочери предполагаемого президента предположительно что-то сообща украли...
Вот это и есть воровской режим с главвором во главе во всей своей красе.
s_perzew: Согласен с прогнозами уважаемого видного экономиста-миллиардера Дж. Сороса, грозящего окончательным банкротством России в 1917 г. Да, по всем расчетам и оценкам, похоже, именно где-то через год в России что-то может серьезно грохнуть, если уже сейчас такие большие проблемы с финансированием бравых правоохранителей, причем совсем не осталось средств для спасения и оздоровления даже кредитно-финансовой системы, многих банков, еще совсем недавно входивших в первую сотню российских финучреждений...
А если призадуматься, то можно и понять скрытую подоплеку недавних самоуправств столичной горе-власти по сносу и борьбе с мелким и средним бизнесом. Все эти переоформления, волокиты, возведения этих пресловутых транспортно-пересадочных торговых центров с прочей суматохой - это дополнительные поборы и взятки, подношения и вливания, на многие и многие миллиарды. Ничем не брезгуют рогатые оленеводы под этими насквозь лживыми и демагогическими лозунгами "Вернем незаконно захваченную за эти жульнические бумажки Москву москвичам!.." Да, звучит несколько двусмысленно, нечего сказать. Собянинской плиткой уж осчастливили до упаду, платными стоянками с эвакуаторами насмешили вообще уже весь мир. Вам мало? Тогда рогатые оленеводы со своими бульдозерами-приватизаторами-экскаваторами-элеваторами-эвакуаторами летят к Вам!..
alex_top13: уважаемый Алекс Вы всё правильно говорите,только,если можно пишите коротко,а то Ваши комменты очень трудно читать.И ещё одно замечание не 1917 год,а 2017 год.Без обид.
alex_top13: да им МАЛО. Сегодня Госзнак предложил поменять ВСЕ полисы ОСАГО из-за их же бездарной работы - подделывают бланки. Только настоящие идиоты могут побежать менять полисы. Пусть приносят домой - если не умеют работать головой - пусть ходят )
camaradik: Признайтесь, а ведь неспроста Вы так неподдельно горько сокрушаетесь и стенаете по поводу улетающих тортиков и яиц - чувствуется, что задело Вас за живое, что-то у Вас навсегда безвозвратно оторвалось до боли родное и сокровенное, да так и улетело вместе с этим яйцом. Вы на самом деле для такого дела ничего не пожалели и действительно пожертвовали своим таким не очень нужным Вам органом? Который у Вас вместо головы с отсутствующими извилинами? Своим суставом? Вы - сподвижник! Жертва энтузиазма и священного пламени самопожертвования, вознесли свое яйцо судьбы на Алтарь окончательной Победы Сил Мрака, Рабства, Низости, Подлости, Адова Зла, Быдлонацизма!..
alex_top13: Эти все дуропатриоты из одного места - из стаи взбесившегося чеченского цепного песика и поют они одним голосом одни и те же песни - чуют, что конец их близок.
Россия в очередной раз решила поискать дурака и забаву для дуропатриотов:
- А вот мы теперь с Турцией расторгнем договор, о котором и сами плохо уже помним.
Ответ закономерный:
– НАТО звали? Идем. Хватит с нас того, что в прошлом веке два усатых людоеда уже пытались искать в мире дурака, теперь они разве что в России остались.
- Ая-яй-яй, нас на агрессивности ловят, а сами нас обкладывают!
И довольный собою дурак надеется, что в очередной раз всех переиграл.
Скоро доиграется? Или, таки, наиграется раньше?
Непохоже. Теперь вот ищем дурака на выборах президента Америки. Даже жаль, что лично меня больше беспокоит проблема выборов и дураков в своей стране.
А американцы? Они скучноваты и предсказуемы, как и их выборы, да и дураков там мало.
Жизнь человека работающего в публичной власти, должна быть полностью для публики прозрачной и ясной. Только россиян устраивает, когда вопрос их судьбы решает "кот в мешке"!
Хорошо сказал, что мы живем в искаженном мире. Кругом тайна. Публичные люди, от которых завист целая страна-тёмные лошадки. Значит, есть что скрывать и утаивать от своего народа.
//Должен быть хоть один человек в стране, который говорит, вот норма, вот так она выглядит. Посмотрите сюда. А то вы все живете как в сумасшедшем доме…//
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вообще-то, такие слова должен произносить Президент страны (как гарант исполнения Конституции)!
Но у нас не президент, а шпана, которую мы терпим!
Вот так и живем!
Предложение уйти с поста во избежание лишних вопросов о личной жизни эквивалентно пожеланию покинуть оппозицию во имя неполучения тортом по морде. Вы не находите, что и то, и другое - несколько чересчур?
supalov: //Предложение уйти с поста во избежание лишних вопросов о личной жизни эквивалентно пожеланию покинуть оппозицию во имя неполучения тортом по морде. Вы не находите, что и то, и другое - несколько чересчур?//
1. Это было не предложение, а констатация факта: если человек решил стать публичным политиком, он должен быть готов к открытию сведений о своей личной жизни. Избиратель имеет право знать, каков моральный облик человека, за которого предлагается голосовать, ккаковы его доходы и каковы источники этих доходов, придерживается ли он семейных ценностей, смог ли он воспитать хороших детей, чем эти дети занимаются...
Если человек не хочет делиться подробностями своей личной жизни, он не идёт в публичную политику.
2. Интерес к личной жизни политика - не акт хулиганства, а нечто, ожидаемое любым политиком, будь он во власти или в оппозиции.
А вот "тортом по морде" - акт хулиганства, причём невозможный по отношению к высшим лицам действующей власти.
Так что эквивалентными назвать их никак невозможно.
kodes: Спасибо. Осмелюсь не согласиться. Лезть в чужую жизнь - даже политика - по крайней мере неприлично, особенно если объект нездорового интереса этому не потакает, скажем так. Более того, при этом - если проявить незаурядное усердие - можно нарваться и на определённые нормы закона, таковую личную жизнь всех граждан, и в том числе политиков, охраняющие. Ну а если припомнить, что за особенно известными политиками идёт настоящая охота их менее сдержанных партнёров, то особенно постаравшись, можно своим нездоровым интересом и приложить руку уже и к чему-то действительно серьёзному, в результате чего пострадают в том числе и объекты вышеупомянутого чрезмерно обострённого интереса.
Так что торт в рожу - несомненно, хулиганство - это компот по сравнению с требованиями выложить на стол все фишки и болевые точки, в этом Вы правы.
supalov: Александр, мне кажется, в наших позициях больше общего, чем различий.
Я, как и вы, совершенно не сторонник нездорового интереса к деталям чужой личной жизни и незаурядного усердия в выяснении этих деталей. И нарушения закона при этом считаю абсолютно неприемлемыми.
Другое дело, как и говорил выше, совершенно уверен в том, что если человек решил стать публичным политиком, он должен быть готов к открытию сведений о своей личной жизни. Избиратель имеет право знать, каков моральный облик человека, за которого предлагается голосовать, каковы его доходы и каковы источники этих доходов, придерживается ли он семейных ценностей, смог ли он воспитать хороших детей, чем эти дети занимаются...
Настоящий публичный политик не может скрывать всю эту информацию от избирателей. Он должен сам добровольно (а ещё лучше, если бы существовали установленные правила) обнародовать вышеперечисленное. Иначе, согласитесь, избиратель "покупает кота в мешке", - человека, который декларирует определённые цели и принципы, но возможно совершенно эти цели не преследует и сам этих принципов не придерживается.
kodes: Спасибо за обстоятельный ответ. Видите ли, тут на самом деле стоит вопрос соразмерности законного интереса избирателей в достойности политика с одной стороны, и гарантированного законом права на личную жизнь самого политика - с другой. Баланс этот непрост и отчасти зависит от страны, культуры, истории, закона, судебных решений, да и от самой личности, имеющейся в виду.
Г-н президент крайне неохотно делится подробностями своей личной жизни. У него могут быть на это очень веские, и возможно не полностью известные нам, и тем не менее вполне разумные и законные причины. В такой ситуации, если другой человек не хочет чего-то делать, можно его призывать изменить свою позицию, можно указывать на мировой опыт, можно делать и многое другое - в меру любопытства и воспитанности. Но его решение, каким бы оно ни было, и даже не соглашаясь с ним, надо всё-таки прежде всего уважать.
supalov:
И вам спасибо за то, что серьёзно и обстоятельно делитесь своим мнением.
Во всём с вами согласен, кроме одного: если у политика есть очень веские, разумные и законные причины скрывать свою личную жизнь, он, по моему мнению, должен поделиться, если не обстоятельствами личной жизни, то, по крайней мере, этими причинами. Тем более, если они законны!
В случае же, когда политик не делится ни обстоятельствами личной жизни, ни причинами, по которым он их скрывает, такое сокрытие вызывает естественные сомнения избирателей.
Бесспорно, нужно уважать решение частного человека не делиться своей личной жизнью.
Однако, становясь публичным политиком, человек претендует на лидерство, на право решать за других людей, на право руководить ими, на право определять вектор социально-экономического развития страны и многие другие жизненно важные вопросы. В такой ситуации люди, делегирующие ему перечисленные права, как мне представляется, имеют право знать о своём лидере куда больше, чем о любом другом частном лице. Слишком уж много поставлено на карту.
Уважение, как мне представляется, должно быть взаимным. Избиртели должны уважать того, кого они избирают. И ещё в большей мере, пожалуй, публичный политик должен уважать своих избирателей и их право знать, кому, какому человеку они делегируют жизненно важные функции.
kodes: Спасибо. По-моему, Вы ошибаетесь. К тому же, как я понимаю, г-на президента Вы лично не выбирали, т.е., голосовали не за него. Какой в таком случае может быть подход к слову "должен"? Он Вам в таком случае "должен" ровно столько же, сколько и любому другому члену общества. А тогда - см. выше.
kodes: Спасибо. Думаю, что тему мы исчерпали. Правила, на которые Вы указываете, вполне подпадают под определение "страны, культуры, истории, закона, судебных решений, да и от самой личности, имеющейся в виду", на которое я сослался выше. Что там себе предписывают американские политики (которых, кстати, иногда ловят на нарушении этих самых правил) - это их дело. Они никому, кроме себя, не указ.
supalov: Да, пожалуй, исчерпали. Как обычно, каждый остался при своём мнении. :)
Конечно, американские политики никому, кроме себя, не указ. Но речь-то шла об интересах избирателей, об их информированности, о возможности составить более-менее обоснованное мнение о политике и сделать сосзнанный выбор.
А это, как мне представляется, в интересах избирателей любой страны.
Во всех цивилизованных государствах частная жизнь главы государства - как на ладони. Общество должно знать все его недостатки, достоинства, привычки, быт. Потому что все это переносится на отношение к гражданам, стране. Во всех тоталитарных обществах жизнь вождя - табу.
А российские крепостные заливаются смехом о ,,любовных похождениях" Клинтона, ,,недостаточном умственном потенциале" Буша и ,,необычной внешности" Обамы. Дикари. Какое дело до президентов другой страны? О своем-то что знают? А ничего.
Их президенты приходят и уходят - переизбираются. А здесь 16 лет имеет страну и у холопов никаких вопросов - радуются и прославляют.
Уже то, что он разведен - дурной пример и огромный минус для руководителя любого ранга. Вспомнили бы, хотя бы, советские времена. Там такое было просто не допустимо.
,,То что он не делает со своей женой - он делает со своей страной."
Я могу определенно утверждать, что такой человек это я. Например, я говорю, что есть нормы на загрязнение воздуха мегаполиса автомобилями, и что автолюбителей надо потеснить раз в десять уменьшить, иначе это будет преступление властей. Конечно всем не нравится мое требование. Писателям, священникам, учителям, врачам, всем святошам.
Скоро, скоро соберет Путин своих и спросит: Мы жить-то хотим? Западные партнеры мертвой хваткой вцепились и не отпустят, народ нищает, злится, начинает интересоваться, и ему с вражьей помощью показывают ужасы воровства и деградации всех государственных структур. Наши любимые дружки, сынки, зятьки... бездарные, тупые, недееспособные... на ключевые посты расставленные биться не способны да и не хотят, а то и предать норовят. .. Че делать-то будем? Как шкуры свои и выводка своего спасать станем?
И сам собой возникнут простые и эффективные, проверенные историей рецепты Грозного, Петра, Сталина...
Часть тупых, продажных, склонных к предательству повешать и пересажать, а их имущество конфисковать... Из народа молодых злых голодных набрать и с их помощью выстоять и победить... Все предательство, паникерство, инакомыслие каленым железом выжечь...
smolken: однако Сталина его окружение не выдержало, отравили. А современные элиты более нервные... Так что не будет никакого каленого железа, коллективная паранойя элит приведёт к скорой развязке.
Какая война с Турцией? Путин понимает, что это будет не война, а избиение, и отнюдь не турок (в том регионе у них огромный количественный и качественный перевес, даже без остального НАТО), поэтому войны не будет. Будут бессильные потрясания хилыми кулачками и заклинания типа "Леопольд, мы отомстим!"
А выплаты в 17-ом предстоят огромные. И их не продинамишь, как с ЮКОСом, и за дефолтом не спрячешься, как Украина. Это долги частных российских компаний, и никто уже давно не давал российских заемщикам кредитов без хорошего заклада, живо опишут имущество и счета российских банков и пр.
Косноязычный и недалекий Рогов полагает, что для решения проблемы всеобщего счастья нужно всего-то ничего: убрать со своих постов президента Путина и мэра Москвы Собянина. А дальше все будет очень хорошо, перестанут сносить ларьки, наступит подлинная свобода слова, мир и в человецех благоволение. Этому болтуну нужно еще разок перечитать "Историю одного города" Салтыкова - Щедрина.
Ну вот Венедиктов и доигрался.
А в особое мнение никто не идёт, после Леси Рябцевоой.
Но он, как глав. пахан ошибок не делает, и их не признаёт.
А как интересно сейчас было-бы послушать Касьянова. Акунина и других, которых он и Леся отвадили от Эха.
Не сказать, что Рогов плох, но кто его знает и кому он интересен?
Покувыркались с лесей, так отдохните, если сил не хватает на извинения перед эховскими почитателями, да и посетите аптеку, которая за углом!
За всё надо платить г. Венедиктов!
Может отдохнёте пару лет от глав. редактора?
Или вы тоже незаменимый, как глав. пахан?
Нет. У нас население не резиновое. Оно все больше стало похоже на какое-то сообщество из слепоглухонемых и когда наступит в нем то самое прозрение, только богу известно.
Вернуться к материалу
Комментарии
87Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
11 февраля 2016 | 17:11
s_perzew: Я взывал к Виктору Анальевичу.
Ты , кретин, Виктор Анатольевич?
11 февраля 2016 | 17:17
camaradik: Взывал ты к соей дури, не надо валить на дядю, недобиток нацистский.
11 февраля 2016 | 20:32
//Должен быть хоть один человек в стране, который говорит, вот норма, вот так она выглядит. Посмотрите сюда. А то вы все живете как в сумасшедшем доме…//
Да был один такой. Две тысячи лет назад. В своем отечестве у него не склалось, да и в других не очень.
Кирилл Рогов: Окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, кандидат филологических наук. Специалист по истории русской культуры XVIII-XIX вв.
понять то, что происходит сегодня в России, можно только зная историю российского законодательства и культуры ХУШ-Х1Х веков, браво, Кирилл!
Если сказать, что есть норма, то на эту норму будет сразу же направлен удар по дискредитации этой нормы.
11 февраля 2016 | 23:04
/// И должен быть хоть один человек в стране, который говорит, вот норма, вот так она выглядит...///
Странный какой-то этот так называемый Рогов...
Да дохренища таких роговых(мн.собир.нариц.)!!!!
"...И каждый знает как мне быть
И каждый учит как мне жить
"Образованные" просто одолели.."
Россию точно превратили в сумасшедший дом.
Как будто не читали Чехова, Толстого,
Бунина "Окаянные дни". Пушкина, Лермонтова,
Цветаеву, Ахматову, Пастернака, Мандельштама,
romashka__: Да отчего же "как будто"? Не читали, не читают и не собираются читать. Вы льстите ширнармассам, ув. Ромашка.
11 февраля 2016 | 23:12
mg_vr: Кирилл Рогов великолепно формулирует тезисы о тотальном провале путинской политики. Страна уничтожена, осталось уничтожить уничтожителей.
kaa61xx:
Россия к сносу готова!
"Гвозди бы делать из этих людей!".
Стало быть, снова - "Россия, вперёд!"
Нет у блЮдей конструктивных идей.
Кроме одной: "Мы - Великий народ!".
12 февраля 2016 | 09:47
urumov: Должен быть хоть один человек в стране, который говорит, вот норма, \\\\\ Как прекрасно, что на свете есть омерика и европейские государства, а то все были бы уверены, что постсовковая паРаши и есть норма капиталистического государства. Для 86% быдло-большинства это конечно норма, но для подавляющего меньшинства этот строй "ублюдок", родившийся от марксисткой идеи и от совдеповского народишка.
camaradik: Простите,к какому "АНАЛЬЕВИЧУ" Вы взывали?
11 февраля 2016 | 17:13
Предполагаемый муж предполагаемой дочери предполагаемого президента предположительно что-то сообща украли...
Вот это и есть воровской режим с главвором во главе во всей своей красе.
11 февраля 2016 | 17:33
s_perzew: Согласен с прогнозами уважаемого видного экономиста-миллиардера Дж. Сороса, грозящего окончательным банкротством России в 1917 г. Да, по всем расчетам и оценкам, похоже, именно где-то через год в России что-то может серьезно грохнуть, если уже сейчас такие большие проблемы с финансированием бравых правоохранителей, причем совсем не осталось средств для спасения и оздоровления даже кредитно-финансовой системы, многих банков, еще совсем недавно входивших в первую сотню российских финучреждений...
А если призадуматься, то можно и понять скрытую подоплеку недавних самоуправств столичной горе-власти по сносу и борьбе с мелким и средним бизнесом. Все эти переоформления, волокиты, возведения этих пресловутых транспортно-пересадочных торговых центров с прочей суматохой - это дополнительные поборы и взятки, подношения и вливания, на многие и многие миллиарды. Ничем не брезгуют рогатые оленеводы под этими насквозь лживыми и демагогическими лозунгами "Вернем незаконно захваченную за эти жульнические бумажки Москву москвичам!.." Да, звучит несколько двусмысленно, нечего сказать. Собянинской плиткой уж осчастливили до упаду, платными стоянками с эвакуаторами насмешили вообще уже весь мир. Вам мало? Тогда рогатые оленеводы со своими бульдозерами-приватизаторами-экскаваторами-элеваторами-эвакуаторами летят к Вам!..
alex_top13: уважаемый Алекс Вы всё правильно говорите,только,если можно пишите коротко,а то Ваши комменты очень трудно читать.И ещё одно замечание не 1917 год,а 2017 год.Без обид.
11 февраля 2016 | 23:54
liz1310: Какие обиды. Он же идиот , причём , с логореей....
12 февраля 2016 | 04:36
alex_top13: да им МАЛО. Сегодня Госзнак предложил поменять ВСЕ полисы ОСАГО из-за их же бездарной работы - подделывают бланки. Только настоящие идиоты могут побежать менять полисы. Пусть приносят домой - если не умеют работать головой - пусть ходят )
11 февраля 2016 | 17:19
camaradik: Признайтесь, а ведь неспроста Вы так неподдельно горько сокрушаетесь и стенаете по поводу улетающих тортиков и яиц - чувствуется, что задело Вас за живое, что-то у Вас навсегда безвозвратно оторвалось до боли родное и сокровенное, да так и улетело вместе с этим яйцом. Вы на самом деле для такого дела ничего не пожалели и действительно пожертвовали своим таким не очень нужным Вам органом? Который у Вас вместо головы с отсутствующими извилинами? Своим суставом? Вы - сподвижник! Жертва энтузиазма и священного пламени самопожертвования, вознесли свое яйцо судьбы на Алтарь окончательной Победы Сил Мрака, Рабства, Низости, Подлости, Адова Зла, Быдлонацизма!..
11 февраля 2016 | 17:22
alex_top13: Эти все дуропатриоты из одного места - из стаи взбесившегося чеченского цепного песика и поют они одним голосом одни и те же песни - чуют, что конец их близок.
11 февраля 2016 | 17:30
Собянин вольно или невольно обнажил всю суть бандитского путинского режима, плюющего на закон и права граждан. Чувак оголился.
camaradik:
Ну и в самом деле Шендеровича остро не хватает.Виктор Анатольевич! Где Вы?
semecka: Он же всех предупредил,что в командировке и будет в конце февраля.
camaradik: Новичок Вы ,несчастный,а ещё и москвич.Ничего не знаете.ничего не ведаете,а пишите всякую хрендю (не сказать бы хуже).
11 февраля 2016 | 17:05
Россия в очередной раз решила поискать дурака и забаву для дуропатриотов:
- А вот мы теперь с Турцией расторгнем договор, о котором и сами плохо уже помним.
Ответ закономерный:
– НАТО звали? Идем. Хватит с нас того, что в прошлом веке два усатых людоеда уже пытались искать в мире дурака, теперь они разве что в России остались.
- Ая-яй-яй, нас на агрессивности ловят, а сами нас обкладывают!
И довольный собою дурак надеется, что в очередной раз всех переиграл.
Скоро доиграется? Или, таки, наиграется раньше?
Непохоже. Теперь вот ищем дурака на выборах президента Америки. Даже жаль, что лично меня больше беспокоит проблема выборов и дураков в своей стране.
А американцы? Они скучноваты и предсказуемы, как и их выборы, да и дураков там мало.
11 февраля 2016 | 17:37
Иванов - Собянин... Всё строго по понятиям: члены ОПГ своих не сдают.
Жизнь человека работающего в публичной власти, должна быть полностью для публики прозрачной и ясной. Только россиян устраивает, когда вопрос их судьбы решает "кот в мешке"!
11 февраля 2016 | 17:25
kosmos1: Россиянцы сами прибрехнуть не дураки, поэтому и любят особо брехливых.
Хорошо сказал, что мы живем в искаженном мире. Кругом тайна. Публичные люди, от которых завист целая страна-тёмные лошадки. Значит, есть что скрывать и утаивать от своего народа.
//Должен быть хоть один человек в стране, который говорит, вот норма, вот так она выглядит. Посмотрите сюда. А то вы все живете как в сумасшедшем доме…//
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Есть такой человек - Г.А.Явлинский.
11 февраля 2016 | 20:44
Вообще-то, такие слова должен произносить Президент страны (как гарант исполнения Конституции)!
Но у нас не президент, а шпана, которую мы терпим!
Вот так и живем!
Предложение уйти с поста во избежание лишних вопросов о личной жизни эквивалентно пожеланию покинуть оппозицию во имя неполучения тортом по морде. Вы не находите, что и то, и другое - несколько чересчур?
supalov: //Предложение уйти с поста во избежание лишних вопросов о личной жизни эквивалентно пожеланию покинуть оппозицию во имя неполучения тортом по морде. Вы не находите, что и то, и другое - несколько чересчур?//
1. Это было не предложение, а констатация факта: если человек решил стать публичным политиком, он должен быть готов к открытию сведений о своей личной жизни. Избиратель имеет право знать, каков моральный облик человека, за которого предлагается голосовать, ккаковы его доходы и каковы источники этих доходов, придерживается ли он семейных ценностей, смог ли он воспитать хороших детей, чем эти дети занимаются...
Если человек не хочет делиться подробностями своей личной жизни, он не идёт в публичную политику.
2. Интерес к личной жизни политика - не акт хулиганства, а нечто, ожидаемое любым политиком, будь он во власти или в оппозиции.
А вот "тортом по морде" - акт хулиганства, причём невозможный по отношению к высшим лицам действующей власти.
Так что эквивалентными назвать их никак невозможно.
kodes: Спасибо. Осмелюсь не согласиться. Лезть в чужую жизнь - даже политика - по крайней мере неприлично, особенно если объект нездорового интереса этому не потакает, скажем так. Более того, при этом - если проявить незаурядное усердие - можно нарваться и на определённые нормы закона, таковую личную жизнь всех граждан, и в том числе политиков, охраняющие. Ну а если припомнить, что за особенно известными политиками идёт настоящая охота их менее сдержанных партнёров, то особенно постаравшись, можно своим нездоровым интересом и приложить руку уже и к чему-то действительно серьёзному, в результате чего пострадают в том числе и объекты вышеупомянутого чрезмерно обострённого интереса.
Так что торт в рожу - несомненно, хулиганство - это компот по сравнению с требованиями выложить на стол все фишки и болевые точки, в этом Вы правы.
supalov: Александр, мне кажется, в наших позициях больше общего, чем различий.
Я, как и вы, совершенно не сторонник нездорового интереса к деталям чужой личной жизни и незаурядного усердия в выяснении этих деталей. И нарушения закона при этом считаю абсолютно неприемлемыми.
Другое дело, как и говорил выше, совершенно уверен в том, что если человек решил стать публичным политиком, он должен быть готов к открытию сведений о своей личной жизни. Избиратель имеет право знать, каков моральный облик человека, за которого предлагается голосовать, каковы его доходы и каковы источники этих доходов, придерживается ли он семейных ценностей, смог ли он воспитать хороших детей, чем эти дети занимаются...
Настоящий публичный политик не может скрывать всю эту информацию от избирателей. Он должен сам добровольно (а ещё лучше, если бы существовали установленные правила) обнародовать вышеперечисленное. Иначе, согласитесь, избиратель "покупает кота в мешке", - человека, который декларирует определённые цели и принципы, но возможно совершенно эти цели не преследует и сам этих принципов не придерживается.
kodes: Спасибо за обстоятельный ответ. Видите ли, тут на самом деле стоит вопрос соразмерности законного интереса избирателей в достойности политика с одной стороны, и гарантированного законом права на личную жизнь самого политика - с другой. Баланс этот непрост и отчасти зависит от страны, культуры, истории, закона, судебных решений, да и от самой личности, имеющейся в виду.
Г-н президент крайне неохотно делится подробностями своей личной жизни. У него могут быть на это очень веские, и возможно не полностью известные нам, и тем не менее вполне разумные и законные причины. В такой ситуации, если другой человек не хочет чего-то делать, можно его призывать изменить свою позицию, можно указывать на мировой опыт, можно делать и многое другое - в меру любопытства и воспитанности. Но его решение, каким бы оно ни было, и даже не соглашаясь с ним, надо всё-таки прежде всего уважать.
supalov:
И вам спасибо за то, что серьёзно и обстоятельно делитесь своим мнением.
Во всём с вами согласен, кроме одного: если у политика есть очень веские, разумные и законные причины скрывать свою личную жизнь, он, по моему мнению, должен поделиться, если не обстоятельствами личной жизни, то, по крайней мере, этими причинами. Тем более, если они законны!
В случае же, когда политик не делится ни обстоятельствами личной жизни, ни причинами, по которым он их скрывает, такое сокрытие вызывает естественные сомнения избирателей.
Бесспорно, нужно уважать решение частного человека не делиться своей личной жизнью.
Однако, становясь публичным политиком, человек претендует на лидерство, на право решать за других людей, на право руководить ими, на право определять вектор социально-экономического развития страны и многие другие жизненно важные вопросы. В такой ситуации люди, делегирующие ему перечисленные права, как мне представляется, имеют право знать о своём лидере куда больше, чем о любом другом частном лице. Слишком уж много поставлено на карту.
Уважение, как мне представляется, должно быть взаимным. Избиртели должны уважать того, кого они избирают. И ещё в большей мере, пожалуй, публичный политик должен уважать своих избирателей и их право знать, кому, какому человеку они делегируют жизненно важные функции.
kodes: Спасибо. По-моему, Вы ошибаетесь. К тому же, как я понимаю, г-на президента Вы лично не выбирали, т.е., голосовали не за него. Какой в таком случае может быть подход к слову "должен"? Он Вам в таком случае "должен" ровно столько же, сколько и любому другому члену общества. А тогда - см. выше.
kodes: Спасибо. Думаю, что тему мы исчерпали. Правила, на которые Вы указываете, вполне подпадают под определение "страны, культуры, истории, закона, судебных решений, да и от самой личности, имеющейся в виду", на которое я сослался выше. Что там себе предписывают американские политики (которых, кстати, иногда ловят на нарушении этих самых правил) - это их дело. Они никому, кроме себя, не указ.
supalov: Да, пожалуй, исчерпали. Как обычно, каждый остался при своём мнении. :)
Конечно, американские политики никому, кроме себя, не указ. Но речь-то шла об интересах избирателей, об их информированности, о возможности составить более-менее обоснованное мнение о политике и сделать сосзнанный выбор.
А это, как мне представляется, в интересах избирателей любой страны.
kodes: Возможно, возможно. Поживём - увидим, куда кривая вывезет. Тем временем - спасибо за интересный разговор. До встречи.
supalov: И вам спасибо. Всего самого доброго.
И кто решил, что этот вялый перец политолог? Поток сознания и всё....скучно, вяло, потратил моё время.
Набор либерастических штампов,явная заказуха!
Спасибо, Кирилл, всё спокойно, всё по делу, всё справедливо.
"уйти с поста" И умереть ливийски!? Отличный выход!? Товарищ Рогов, кто из нас того?
11 февраля 2016 | 22:08
Кирилл уж очень осторожен в суждениях, боится что то лишнего сказать
Во всех цивилизованных государствах частная жизнь главы государства - как на ладони. Общество должно знать все его недостатки, достоинства, привычки, быт. Потому что все это переносится на отношение к гражданам, стране. Во всех тоталитарных обществах жизнь вождя - табу.
А российские крепостные заливаются смехом о ,,любовных похождениях" Клинтона, ,,недостаточном умственном потенциале" Буша и ,,необычной внешности" Обамы. Дикари. Какое дело до президентов другой страны? О своем-то что знают? А ничего.
Их президенты приходят и уходят - переизбираются. А здесь 16 лет имеет страну и у холопов никаких вопросов - радуются и прославляют.
Уже то, что он разведен - дурной пример и огромный минус для руководителя любого ранга. Вспомнили бы, хотя бы, советские времена. Там такое было просто не допустимо.
,,То что он не делает со своей женой - он делает со своей страной."
Я могу определенно утверждать, что такой человек это я. Например, я говорю, что есть нормы на загрязнение воздуха мегаполиса автомобилями, и что автолюбителей надо потеснить раз в десять уменьшить, иначе это будет преступление властей. Конечно всем не нравится мое требование. Писателям, священникам, учителям, врачам, всем святошам.
Скоро, скоро соберет Путин своих и спросит: Мы жить-то хотим? Западные партнеры мертвой хваткой вцепились и не отпустят, народ нищает, злится, начинает интересоваться, и ему с вражьей помощью показывают ужасы воровства и деградации всех государственных структур. Наши любимые дружки, сынки, зятьки... бездарные, тупые, недееспособные... на ключевые посты расставленные биться не способны да и не хотят, а то и предать норовят. .. Че делать-то будем? Как шкуры свои и выводка своего спасать станем?
И сам собой возникнут простые и эффективные, проверенные историей рецепты Грозного, Петра, Сталина...
Часть тупых, продажных, склонных к предательству повешать и пересажать, а их имущество конфисковать... Из народа молодых злых голодных набрать и с их помощью выстоять и победить... Все предательство, паникерство, инакомыслие каленым железом выжечь...
Иного не дано.
smolken: однако Сталина его окружение не выдержало, отравили. А современные элиты более нервные... Так что не будет никакого каленого железа, коллективная паранойя элит приведёт к скорой развязке.
Народ в России не просто резиновый, а тефлонно-резиновый.
samkos: Или другая резинка на ум приходит, все г....ны.
Какая война с Турцией? Путин понимает, что это будет не война, а избиение, и отнюдь не турок (в том регионе у них огромный количественный и качественный перевес, даже без остального НАТО), поэтому войны не будет. Будут бессильные потрясания хилыми кулачками и заклинания типа "Леопольд, мы отомстим!"
А выплаты в 17-ом предстоят огромные. И их не продинамишь, как с ЮКОСом, и за дефолтом не спрячешься, как Украина. Это долги частных российских компаний, и никто уже давно не давал российских заемщикам кредитов без хорошего заклада, живо опишут имущество и счета российских банков и пр.
Косноязычный и недалекий Рогов полагает, что для решения проблемы всеобщего счастья нужно всего-то ничего: убрать со своих постов президента Путина и мэра Москвы Собянина. А дальше все будет очень хорошо, перестанут сносить ларьки, наступит подлинная свобода слова, мир и в человецех благоволение. Этому болтуну нужно еще разок перечитать "Историю одного города" Салтыкова - Щедрина.
а если предполагаемая дочь - не дочь..?
Ну вот Венедиктов и доигрался.
А в особое мнение никто не идёт, после Леси Рябцевоой.
Но он, как глав. пахан ошибок не делает, и их не признаёт.
А как интересно сейчас было-бы послушать Касьянова. Акунина и других, которых он и Леся отвадили от Эха.
Не сказать, что Рогов плох, но кто его знает и кому он интересен?
Покувыркались с лесей, так отдохните, если сил не хватает на извинения перед эховскими почитателями, да и посетите аптеку, которая за углом!
За всё надо платить г. Венедиктов!
Может отдохнёте пару лет от глав. редактора?
Или вы тоже незаменимый, как глав. пахан?
Нет. У нас население не резиновое. Оно все больше стало похоже на какое-то сообщество из слепоглухонемых и когда наступит в нем то самое прозрение, только богу известно.