'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 27 июля 2015, 11:08

О. Бычкова Доброе утро. Это программа «Особое мнение» из Санкт-Петербурга. 11.07. И в студии в гостинице «Гельвеция» Дмитрий Губин.

Д. Губин Доброе утро.

О. Бычкова Просто у нас тут сплошные патриотические новости сегодня.

Д. Губин Мой приход является патриотической новостью?

О. Бычкова Да, во-первых, вы в чем-то, похожем на тельняшку.

Д. Губин Елки-палки, как я ошибся. В следующий раз я принесу вместе с собой еще и фонтан.

О. Бычкова Это вы со вчерашнего дня в ней ходите? Вы в ней купались в фонтане?

Д. Губин Нет, но я с нетерпением жду 2-го августа, когда впервые в истории России день десантника будет совмещен с гей-парадом. Обратите внимание, как выглядят десантники, особенно в дембельском варианте. От второй перечисленной мной категории они практически неотличимы. Особенно когда ходят в этих штаниках, которые трещат по швам на ляжках. Вот эти золотые аксельбантики, это мечта Пьера и Жиля, такой Майкл Джексон в синем берете. Так что насчет тельняшки я считаю шутки неуместными.

О. Бычкова Хорошо. Если это ваше чувство патриотизма оскорбляет, ладно. Обсудим настоящий патриотизм.

Д. Губин Да, я верю в патриотизм, вы только что оскорбили мои религиозные патриотические.

О. Бычкова Да. В отличие от вашей тельняшки, например, музыкальный медиахолдинг новый, который создается…

Д. Губин Ой.

О. Бычкова …будет на самом деле патриотическим. Говорят.

Д. Губин А Добродеева снимают?

О. Бычкова Не знаю.

Д. Губин Но ВГТРК это есть музыкально-патриотический холдинг. Там все время патриотическое ля-ля. По-моему это и есть музыкально-патриотическое. Ольга, это очень напоминает…

О. Бычкова То есть вы хотите сказать, что уже эту песню не задушишь, не убьешь и не перепоешь.

Д. Губин Это как раз перепев не столько песни, сколько известного анекдота, когда внучек спрашивает, точнее Брежнев спрашивает внука: дорогой внучек (следует необходимое пришлепывание губами и причмокивание) кем ты будешь стать, когда вырастешь. Внучек, делая пионерский салют, отвечает: генеральным секретарем ЦК КПСС. — Какой ты глупый, зачем нам два генеральных секретаря. Зачем нам два музыкально-патриотических холдинга.

О. Бычкова Тогда не два, больше.

Д. Губин Ну да, но Кулистикова холдинг это насчет по ту сторону. Это когда смолянка, правильно следует говорить по нормам словообразования «смолнянка». Но историческая форма смолянка…

О. Бычкова Это выпускница Смольного института.

Д. Губин Да. Вообще должна быть смолнянка. Но прижилась форма смолянка.

О. Бычкова Ходят такие по улицам этого города.

Д. Губин — С 17го года. Я имею в виду, сравнивая смолянок с НТВ, снасильниченная пьяной матросней смолянка, пошедшая по надежным рабочим рукам, она должна была отдавать пьяной матросне, еще веером обмахиваться и по-французски говорить. Это вариант…

О. Бычкова Я потеряла нить.

Д. Губин Чего же ее терять. Вы так похожи на Ариадну, что, по-моему, никогда не выпускали из своих пальчиков. НТВ это то, что происходит с благородной барышней, которой когда был НТВ, безусловно, один из лучших холдингов мира, потому что, поездив по странам, посмотрев разное телевидение, должен сказать, что в конце 90-х годов мы имели лучшие телеканалы в мире. Или один из лучших.

О. Бычкова Не буду даже с вами спорить, потому что действительно телевизоры везде, особенно всякие развлекательные похожи. Все довольно тупые. Вот где ни включишь…

Д. Губин Есть отличия типа телеканала Фарты, есть довольно сильное отличие в информационных программах. Например, меня Франция потрясает тем, что там, я не помню каждый день, но еженедельно точно кажется по Франс-5 приглашают авторов свежевышедших книг.

О. Бычкова Не газет, а книг.

Д. Губин Человек написал книжку научно-популярную.

О. Бычкова Его зовут в студию, в телевизор.

Д. Губин И он рассказывает. И там есть два знаменитых брата популяризатора с русской фамилией, запамятовал сейчас, одного зовут Гришка, который сделал 16 операций на внешности, выглядят они фрики фриками, пишут научно-популярные книги. Но когда они выпускают очередную, они тут же на телеэкране рассказывают про м-теорию или теорию струн и так далее. То есть писатель он непременный участник программы новостей. В этом смысле, конечно, все новостные программы очень сильно отличаются. Там есть дивный совершенно брекфест на Би-Би-Си, утреннее субботнее шоу, когда приходят политики.

О. Бычкова В других телекомпаниях и на других телевизорах есть, конечно, ток-шоу и прямой эфир. И всякие политические истории или социальные или общественные.

Д. Губин И например, там Би-Би-Си просто фантастический уровень качества съемок. Потому что каждый информационный сюжет это настоящий маленький документальный фильм.

О. Бычкова Но мы говорили про…

Д. Губин Про НТВ.

О. Бычкова Про музыку и про прекрасное.

Д. Губин Так это имеет непосредственное отношение, к сожалению, НТВ сегодня не может претендовать на этот холдинг, потому что это очень печальная история девушки, которая была чрезвычайно благородна, умна, хороша собой, а стала заниматься тем, что… я бы конечно сказал в эфире, но Мединский будет резко против и Роскомнадзор, боюсь его поддержит. А зачем «Эхо Москвы» предупреждение получать.

О. Бычкова Я тоже в данном случае поддержку Мединского с Роскомнадзором, тем более что всем понятно, что вы хотите сказать. А почему с телевизором все ясно, но попса, например, песни и пляски эти, они же как мне кажется, зависят и телевизор тоже, но это в большей степени, от уровня материальной культуры например. Есть такая страна, где все не очень богатые, несмотря на нефть и соответственно попса там, три аккорда и два прихлопа. Потому что есть другие примеры.

Д. Губин Нет, то, что вы описываете…

О. Бычкова И она еще будет патриотическая.

Д. Губин Понимаете, Ольга, произошла некая вещь, которая состоит в том, что из 50 московских ФМ-радиостанций 52 могут поставить своим девизом все песни, которые вы послушаете сегодня в нашем эфире, слушала еще ваша прабабушка. Да, действительно нет ничего нового, нет никаких открытий. И если в 90-е годы мы имели лучший телеканал на планете под названием НТВ, то в те же 90-е годы был один из центров мировой, уж точно российской музыкальной жизни, он находился в Санкт-Петербурге. Потому что здесь был Шевчук, Гребенщиков…, здесь был Десятников, Ханон, который тогда еще звался Юра Ханин и так далее. Здесь был центр всего. Музыка перестала играть ту роль, которую она когда-то играла. Но я боюсь, что тут наложилось два процесса. Первый – уход музыки из важной сферы, которая объединяет людей и всерьез на них влияет. Вызывает потрясение. В классическом варианте Скрябин, который собирался написать «Мистерию», которая будучи исполненной, должна была уничтожить планету и возродить ее в новом качестве. Собственно «Прометей» это начало к этой «Мистерии». Это больше невозможно. То есть сегодня музыкой ничто не уничтожить, не вызовешь такое эмоциональное потрясение. Перетасовалась колода искусств в постиндустриальную эпоху, которые производили сильнейшее впечатление на человечество. Как скульптура, как князь Владимир не способен произвести одной стамиллиардной доли влияния, которую производила скульптура, статуя Праксителя, потому что ушел век статуи. Это осталось в Древней Греции, в Древнем Риме. То же самое произошло с музыкой. И плюс Россия превратилась в убогую музыкальную провинцию. Два последних всплеска один очень большой и независимый это Земфира. Это суперзвезда. И второй меньший коммерческий, но тоже интересный. Это Ваня Шаповалов и группа «Тату». Это было два серьезных всплеска. С тех пор ничего не происходило и, к сожалению, это часть общемирового процесса, на который накладывается российская вторичность.

О. Бычкова А Шнур?

Д. Губин Шнур да. Но это манагерский эффект. Шнур это офисная музыка. Шнур выполняет роль…

О. Бычкова Ну ради бога, но эта аудитория достаточно большая.

Д. Губин Наверное, вы правы, Ольга.

О. Бычкова А человек на нее работает и не худшим способом.

Д. Губин В офисе все запрещено, в офисе нужно быть лояльным компании…

О. Бычкова Не выражаться.

Д. Губин Самое главное. Шнур выполняет роль карнавала в бахтинском классическом описании. Ведь кто такие поклонницы Шнура. Это девушки с невнятным высшим образованием, однако вполне грамотно выражающиеся по-русски, которые покупают необходимые прокладки, следят за гигиеной и так далее. Вот когда они стоят, дерябнув два пива в обнимку и говорят: эх, хвост чешуя и так далее. Да, для них это карнавал. На концерте Шнура могут позволить себе то, что запрещено в офисе.

О. Бычкова А патриотизьм? Который был например, во времена нашего и более раннего других людей, предыдущих поколений детства, отрочества и юности?

Д. Губин Я никогда не был патриотом, прошу прощения.

О. Бычкова Да я не говорю, что мы были патриотами. Я говорю, что было это в реальности. Это все Ленин, партия, комсомол. Это сейчас такое будет? Ну потому что, судя по тому, что они воспроизводят все худшее, что было раньше, совершенно некритично…

Д. Губин Оля, вы очень точную вещь сказали как всегда. Я не помню, говорили ли мы в прошлый раз о дивном эссе Умберто Эко «Вечный фашизм».

О. Бычкова Не говорили.

Д. Губин Нужно поговорить.

О. Бычкова Хотя странно, что такие интеллектуалы как мы до сих пор не поговорили ни об одном эссе Умберто Эко.

Д. Губин Может быть, оно было недостаточно ярко, чтобы мы прямо с него начали наше обсуждение. Эко написал, по-моему, в 1997 году эссе «Вечный фашизм», где он перечислил 14 признаков так называемого вечного фашизма или ур-фашизма.

О. Бычкова Нет, вы про это говорили.

Д. Губин Так вот первый признак ур-фашизма это традиционализм в смысле синкретизм, то есть смешивается в кучу и воспринимается как абсолютно естественные взаимоисключающие вещи. Ты не можешь быть христианином и патриотом, то есть можешь, но это к христианству не имеет никакого отношения. Потому что патриотизм это не христианская ценность. Какой патриотизм в христианстве, где несть эллина и иудея. Это космополитическая религия, но наша православная церковь почему-то намертво спаяна с патриотизмом так же, как Зюганов намертво спаян с партбилетом со свечкой и крестом. Вот как Зюганов синкретик, не имеющий никакого отношения к практике и теории марксизма. Точно также РПЦ синкретизм, который не имеет никакого отношения к христианству. Но возможно имеет отношение к тому, что описывал в своей статье Умберто Эко. То же самое. У нас все в кучу, у нас князь Владимир это хорошо, а насильничать женщину плохо.

О. Бычкова Это плохо что ли князь Владимир. Князь Владимир это зашибись.

Д. Губин Почему это зашибись? Нет, князь Владимир это очень интересно. Это действительно интересно. Есть замечательная совершенно развилка и можно вспомнить, где находился князь Владимир. И можно поговорить, например, о хазарском каганате. В иудейском государстве на юге России.

О. Бычкова Вам бы только прям…

Д. Губин И потом нужно понимать, что такое была Византия в ту пору. Византия это был Диснейленд. Софийский собор…

О. Бычкова Давайте про сегодня, а.

Д. Губин Оля. Ничего не происходит. Давайте поговорим про крещение Ольги, про «Корсунскую легенду».

О. Бычкова Давайте, в следующий раз. Кстати, про юг России и попсу это же как раз Тимати фигурирует, которого не пустили в Одессу.

Д. Губин Ну, что я могу сказать. Саакашвили вообще такой попсовик-затейник. Иногда у него получаются удачно какие-то попсовые шуточки и штучки. Иногда получается неудачно. В случае с Тимати, по-моему, крайне неудачно. Я абсолютно солидарен с точкой зрения Леонида Бершидского, что нужно на самом деле Украине открыть границу для русских. Давать в упрощенном порядке украинское гражданство, отменить бредовый запрет на двойное гражданство и вообще звать всех.

О. Бычкова Так они и зовут.

Д. Губин А Тимати запретили. Вообще кто такой Саакашвили, чтобы запрещать въезд попсовику. Я понимаю еще Леди Гага может сказать, что Тимати это «фу» и концерт его проводить не стоит. Тогда мы послушаем и обратим внимание. А что Саакашвили это юноша, который поет. Почему он лезет, знаете, это напоминает еще один анекдот, поскольку новостей нет, приходится перебиваться старыми добрыми анекдотами. Когда лев категорически запретил пьянку в лесу. Но заяц естественно нажрался, рухнул в лужу, а лев его естественно нашел. И вот он говорит: заяц, я предупреждал, что я съем всех, кто будет пить. На что заяц вот так ушки скрестил под подбородком, завязал бантиком, сказал: Левочка, ты царь зверей, зверями и занимайся, а нас, рыб не трогай. Вот на месте Тимати я бы сказал Саакашвили примерно то же самое.

О. Бычкова Саакашвили совершил ошибку вы считаете.

Д. Губин Да, конечно.

О. Бычкова Украина совершила ошибку.

Д. Губин Это ничего не дает.

О. Бычкова Но с другой стороны тоже как-то мне кажется, несправедливо украинцев в этих ошибках упрекать, потому что на них-то напали. Они-то воюют.

Д. Губин Вы меня спросили, я вам ответил. А теперь вы меня упрекаете…

О. Бычкова Да, развиваю мысль, логично.

Д. Губин У князя Владимира был выбор, по какому пути пойти. Грубо говоря, любая религия в ту пору предлагала тот или иной алгоритм поведения, называемый нами нравственностью. Который мог быть перспективен исторически или нет. Как известно, христианство предлагает алгоритм, отвергающий иудейский алгоритм. Иудейский алгоритм — око за око, смерть за смерть. Ударили по щеке — ударь обидчика. А христианство предлагает другой алгоритм.

О. Бычкова Зуб за зуб.

Д. Губин Это у иудеев. А у христиан добрых самаритян у них другое. Ударили по правой щеке – подставь левую. Идея состоит в том, что слабость исторически в перспективе может оказаться сильнее простой и грубой силы. И вот в этом смысле да, тебя бьют, но ты не будешь отвечать тем же. Тебе запрещают, твои товары останавливают на границе. Но ты будешь допускать другие. Почему? Потому что иначе ты попадаешь в ловушку, которая называется недостатки твоих врагов начинают являться твоими достоинствами. Это неверно.

О. Бычкова Как-то продолжая музыкальную тему…

Д. Губин Давайте поставим. Я бы чего-нибудь хорошенькое принес. Beastie Boys.

О. Бычкова Музыкальненькое что-нибудь. Неформат.

Д. Губин И июле и августе конечно на «Эхо Москвы»…

О. Бычкова Круглосуточно.

Д. Губин …даже во время новостей можно ставить музыкальную паузу. И это все новости. Молния попала в человека. И это все новости к этому часу.

О. Бычкова У нас не хватит, может быть, патриотических музыкальных произведений. Вполне возможно, что они в недостаточных количествах написаны.

Д. Губин А любовь, комсомол и весна.

О. Бычкова Достать, нафталин стряхнуть.

Д. Губин Я представлю, в какой современной аранжировке… Представляете, Тимати перепевает песню, которую пел Лещенко, а может быть Иосиф Давыдович. Потому что Иосиф Давыдович чего только ни перепевал. Несмотря на хорошее искреннее отношение…

О. Бычкова Иосиф Давыдович все пел мне кажется.

Д. Губин Кто пел «Товарищ генеральный секретарь». Лещенко или Кобзон. Была дивная песня.

О. Бычкова Этого я вам не скажу.

Д. Губин А вот сейчас можно спеть, например: это время гудит — ШОС, это колокол…

О. Бычкова БРИКС.

Д. Губин Это хорошо.

О. Бычкова Нужно, чтобы была буква «р», в смысле звук.

Д. Губин Поэтому что-то такое можно будет пропеть. Там большая коробочка, есть в ней ситец и парча.

О. Бычкова Любовь, комсомол и весна не прокатит. Комсомол нужно заменить на какое-нибудь слово. Нефть — не хватает слогов.

Д. Губин Но, кстати, в книжке человека с русской фамилией абсолютного американца Дэниела Хергина, Даниэля Ергина, как у нас его называют, «Добыча». История мира за последние 150 лет с точки зрения нефтедобычи, книжка гениальная. Толщиной в 2 тысячи страниц. Предисловие на русском языке Алекперова. Не знаю, читал ли сам Хергин свою книгу, у меня такое ощущение, что в России только один Алекперов ее и прочел. Там приводятся примеры, когда начался нефтяной бум в Америке это еще бум 1840-50-60. Тут же появились шлягеры про нефть. Я навскидку не помню, как звучали эти дивные песни. Но действительно тут же появились шлягеры в стиле кантри про нефть.

О. Бычкова У нас было что-то такое очень забойное.

Д. Губин Эх, полным-полна моя коробочка… Углеводы, наша нефть…ну можно что-то.

О. Бычкова Нет, «полным коробочка» это не патриотическое произведение. Это просто абсолютно извините аморальная история про случайные связи. Причем в 19 веке еще.

Д. Губин А чем там кончилось-то все. Они поженились, у них родился мальчик.

О. Бычкова Там про поженились ничего не сказано мне кажется.

Д. Губин Тогда сомнительная ценность.

О. Бычкова Там типа «ближе к молодцу садись» и на этом занавес, затемнение.

Д. Губин После развода некоторые женятся, а некоторые так. И мы даже не будем показывать пальцем вверх.

О. Бычкова Вверх не будем показывать. А вас уличные музыканты бесят? Продолжая музыкальную тему.

Д. Губин Продолжая анекдотическую тему во всех смыслах, помните, когда спрашивают грузина, любит ли он помидоры. Он отвечает: кушать люблю, а так не очень. Мне очень нравится, я слышал несколько гениальных уличных концертов, я слушал малый симфонический оркестр на Ле-Аль Шатле в Париже.

О. Бычкова Так в любом Париже около любого Шатле стоят выпускники московской консерватории как известно.

Д. Губин Они протестовали против местного Мединского.

О. Бычкова Они прекрасно зарабатывают.

Д. Губин Те протестовали против французского Медински. Он им денег недостаточно платил. И там это здорово. Я слышал один фантастический концерт, классический был квартет — скрипка, чуть ли ни контрабас. В Конвент-Гардене. Это было фантастически, они какие-то еще акробатические трюки при этом показывали. Дело в том, что…

О. Бычкова С контрабасами.

Д. Губин Нашим ведь запрещают играть и зарабатывать. И они урывками занимаются вымогательством.

О. Бычкова Музыканты?

Д. Губин Да, в Москве переход на Первой Тверской-Ямской в середине между Белорусским вокзалом и Маяковским, вот я не знаю, что делать. Газом, дустом, но этих музыкантов, они к тебе бросаются со шляпой наперевес. Реально это вымогатели. Это с кистенем по первопутку. Ответить на это можно только испанским воротником, сделанным из их же собственных гитар. Они играют чудовищно плохо. И они вымогают из тебя деньги.

О. Бычкова Так вот значит вам близка позиция одного из председателей московских муниципальных властей, который предлагает переместить уличных музыкантов в парки на специальные аллеи. Играть по несколько часов в день по выходным. В специально отведенных местах, а также что-нибудь еще поделать с уличными художниками.

Д. Губин А зачем их перемещать в парки?

О. Бычкова Для того чтобы они не хватали вас за горло и не вымогали у вас вашу трудовую копейку.

Д. Губин Вот как раз где-где, а в парках нужно вводить ограничения на выступления музыкантов. Почему? Потому что в парк Горького притом, что эта коробка полным-полна каждый день после 4-х, а по выходным туда лучше не соваться, это тихий парк. Там музыка играет только возле фонтана. И там тихо, не орут громкоговорители. Это прекрасно.

О. Бычкова Теперь там так сделали, да.

Д. Губин И это очень здорово. И поэтому где-где, но в парках у музыкантов должно быть строго определенное место. Просто чтобы не играли на каждом углу. А то, что касается города, где шума много, да пусть играют где хотят и пусть зарабатывают деньги. И пусть не платят никаких налогов. Это будет очень здорово.

О. Бычкова Все должны платить, а они не платят.

Д. Губин Не все.

О. Бычкова Эдак все бросят работать. Все бросят свои станки и пойдут играть на дудке.

Д. Губин Испытав на себе совершенную хиротонию, кому как повезло, кто через какую букву, они пойдут в священники. Не будут платить налог. Оль, у нас РПЦ в 2009 году, московская патриархия, отчет о своей экономической деятельности…

О. Бычкова Перестала.

Д. Губин После 2009 года вы не можете найти никакой финансовой…

О. Бычкова А почему после 2009.

Д. Губин Не знаю, спросите Невзорова. Вот он придет к вам в следующий понедельник, вы будете вдвое более счастливы, потому что он лучше знает…

О. Бычкова Не вдвое, а втрое.

Д. Губин Вы будете более лучше счастливы с Невзоровым. Я в этом не сомневаюсь. Я заранее страдаю. Но что поделать.

О. Бычкова Ревность.

Д. Губин Красивые девушки так легкомысленны.

О. Бычкова Ревность это так прекрасно.

Д. Губин Так что не все платят налоги, а собирать налоги это история, у нас оказывается кассовыми аппаратами занимается ФСБ в стране. Не знал, и в «Ведомостях» была большая статья, как ФСБ решило упростить жизнь малому бизнесу и отменить обязательные контрольные кассовые ленты, заменив их электронными носителями. Дальше все началось по известному анекдоту. Простите меня сегодня. Из стенгазеты «Рога и копыта» 16-й полосы. Когда изобрели новые электрические провода, отличающиеся от обычных тем, что ровно вдвое тяжелее и совершенно не проводят электрического тока. Но что поделаешь, закричали «Рога и копыта», — таково свойство материала.

О. Бычкова Чего только не узнаешь в программе «Особое мнение», особенно с Дмитрием Губиным. Продолжим через несколько минут.

НОВОСТИ

О. Бычкова Мы продолжаем программу «Особое мнение». Ну про ракету, которая то ли взорвалась, то ли нет, то ли вылетела, то ли нет, то ли туда, то ли не сюда.

Д. Губин А вы что, видео не посмотрели, Ольга?

О. Бычкова Ну посмотрела и что. Но я могу посмотреть десять видео про ракеты. Я боюсь, что ничего не увижу.

Д. Губин Да, потому что нужно быть специалистом.

О. Бычкова А все про это говорят, ага, в самый праздник на глазах у Путина, у всех.

Д. Губин В каких случаях говорил Рома Трахтенберг, царство ему небесное перед тем, как рассказать очередной анекдот, вспоминается одна история. Обсуждение этой ракеты мне очень напоминает, что вот, ничего не летает и так далее. Это обсуждают люди, у которых нет, во-первых, статистики отказов.

О. Бычкова Во-первых, нет ракет.

Д. Губин И у них нет ни статистики, ни знания, ни анализа. Это мне очень напоминает, в своем ЖЖ Дима Губин на днях опубликовал короткий филологический постик с кучей ошибок правда, написанный, признаю.

О. Бычкова Грамматических?

Д. Губин Всяких.

О. Бычкова Фу.

Д. Губин Лучшая ошибка это эротическая ошибка. Але, секс по телефону? Вы не туда попали. – Не туда попал. Так вот, я написал небольшой постик…

О. Бычкова Это был анекдот.

Д. Губин На тему как ни странно генеративной грамматики. То есть идеи, которую разрабатывали нам Хомский и Стивен Пинкер, и грубо говоря, пост сводился к тому, что то, что мы называем ошибками в русском языке и на которые очень многие граммар-наци любят указывать это на самом деле не ошибки, это такое альтернативное грамматическое образование, которое тоже строится на законах, То есть, грубо говоря, если сравнивать это с биологией, с эволюционным развитием, это тоже гены, но они рецессивные. Я так совершил серьезнейший с точки зрения граммар-наци ляп, перепутал невежу с невеждой.

О. Бычкова Все… Все, я больше не буду просто иметь с вами дело. Никогда.

Д. Губин Хотя слово «невежество» имеет полное отношение к отсутствию образования, а вовсе не к вежливости.

О. Бычкова Не оправдывайтесь. Вы уже расчехлились.

Д. Губин Абсолютно. Меня расчехлили. К позорному столбу и так далее. Пост собрал 5 сотен, не знаю, сколько в данный момент комментариев.

О. Бычкова В смысле много.

Д. Губин Это грандиозное количество. Я в топе всего чего только можно. Мой пост вошел в топы всех рейтингов Интернета. Но не больше 4-5 комментов выдавали то, что люди читали Пинкера, представляют, что такое генеративная грамматика, знают, что такое грамматические модули врожденные и так далее. Но все остальные…

О. Бычкова Кто такой Умберто Эко.

Д. Губин Да, все подняли дикую бучу по поводу этого, не зная, не читая и не собираясь читать. Поэтому давайте пропустим ракету, я не Трахтенберг, приличного анекдота про ракету я вспомнить не смогу.

О. Бычкова Тогда опять про прекрасное.

Д. Губин Вспоминается в связи с этим анекдот. Давайте поговорим о прекрасном. У вас есть глисты? – Нет. – Вот и прекрасно.

О. Бычкова В 2016 году ха-ха-ха, в 2016 году планируется открыть памятник Христофору Колумбу, читаю я с экрана новостей.

Д. Губин Работы Церетели.

О. Бычкова Конечно.

Д. Губин Зураб Церетели великий совершенно человек.

О. Бычкова 10 лет лежит это произведение в разобранном виде в Пуэрто-Рико.

Д. Губин Церетели сделал две вещи. Он родил гениального сына Василия, который создал лучший Музей современного искусства сегодня в Москве.

О. Бычкова И это правда.

Д. Губин Я без иронии. Это великий человек.

О. Бычкова И музей совершенно прекрасный.

Д. Губин Со всеми свою 5-7 зданиями.

О. Бычкова Музей совершенно прекрасный и он прекрасен еще тем, что он действительно сделан частными руками по частной инициативе.

Д. Губин А последний раз Зураба Константиновича выставка была в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге, и я на нее пошел посмотреть.

О. Бычкова Это когда было?

Д. Губин Наверное, полгода назад. На меня бабушки, я не знаю, как назвать в музее капельдинерши музейные смотрели с таким презрением. То есть человек купил билет на Церетели. В Питере это ниже падать неуда.

О. Бычкова Извините, я вас перебью при слове «падать». Потому что, оказывается, читаю я сообщения РИА-Новостей вся красота весом больше 600 тонн и 2,5 тысячи деталей, она была из бронзы изготовлена в Санкт-Петербурге в вашем городе.

Д. Губин Приятная закольцованность сюжета.

О. Бычкова Где бабушки как вы утверждаете, так говорят про великого скульптора.

Д. Губин Бабушки меня презирали. При всем их консерватизме они меня презирали. И знаете что, ведь Церетели, во-первых, достаточно точно… этого человека. У него были портреты. Знаете, чьи портреты писал огромные, где-то 2,5 на 1,5 метра. Метакса, зам. директора Музея Востока. Бартенев Андрей. И он очень точно схватывал их суть.

О. Бычкова Да он замечательный художник.

Д. Губин Всюду были наброски, видно, как он промахивался в композиции. Они у него просто в кадр не влезали. Ему было уже некогда. Он писал следующее.

О. Бычкова Художник так видит.

Д. Губин Он Малыш в Солнечном городе. Там были коротышки. Вот он коротышка-торопыжка.

О. Бычкова Та, где Незнайка и его друзья.

Д. Губин Да. Вот такой тип торопыжки. Если бы у него была усидчивость другая, он был бы великим совершенно художником. К чему я это говорю. Все, что делает Церетели это очень талантливо и чудовищно недоделано, поэтому очень многих тонких натур ранимых, к которым возможно вы, Ольга, относитесь, а я нет, у меня грубая кожа. Это конечно ужасно задевает.

О. Бычкова А я не говорила, что меня это задевает. Я хотела вообще вас спросить, рады ли вы за Пуэрто-Рико.

Д. Губин А я ужасно рад.

О. Бычкова 600 тонн бронзы.

Д. Губин Ну. Это же не фунт изюма. Вот фунт изюма это было бы печально.

О. Бычкова Не хухры-мухры.

Д. Губин Там недоделал одно, как известно он сваял, Церетели чем велик – сваял универсального мореплавателя. Ведь этот памятник…

О. Бычкова Этого Христофора Колумба?

Д. Губин Он же Христофор Колумб, он же Петр Первый. Он же Сонька Золотая Ручка, он же Эмма Кацнельбоген. Он же Васко де Гама, он же Магеллан. Этот несчастный салазаровский памятник мореоткрывателям, который в Лиссабоне стоит, его можно было, он просто отдыхает. 3-4-х этажное с лифтом внутри сооружение.

О. Бычкова Я сейчас вспоминаю…

Д. ГУБИН: Россия превратилась в убогую музыкальную провинцию

Д. Губин Он здоровый.

О. Бычкова Да, но он какой-то такой вполне себе тоскливо-традиционалистский.

Д. Губин Стела такая брежневского немножко типа. Конечно, гораздо круче у Зураба Константиновича. Но нужно было довести до конца. Вот как сталинские железные перекидные календарики, Зурабу Константиновичу с моей точки зрения чтобы создать настоящее постмодернистское произведение, следовало вместо головы установить перекидной календарик. И на платформу, это кстати с нефтедобычей можно совместить.

О. Бычкова А почему не компас? Или какой-нибудь джи-пи-эс навигатор.

Д. Губин Это гениальная идея. Буровая дрейфующая нефтяная платформа. На ней стоит первооткрыватель, который превращается в князя Владимира, затем бух – во Владимира Владимировича, бух – в Магеллана. Бух – в Колумба, в Петра. В кого угодно. Если еще в глаза два мощных прожектора это же еще намек на Эйфелеву башню.

О. Бычкова И все из бронзы.

Д. Губин Это круто. Это постмодернизм. Вот этой маленькой детальки, которой в общем не хватает.

О. Бычкова А тогда мы не отдадим это в Пуэрто-Рико. Такую красоту. Жирно будет.

Д. Губин А памятник Петру можно использовать…

О. Бычкова В Москве поставить.

Д. Губин Ведь мачты этого корабля это готовые кресты. Да, там не одна мачта.

О. Бычкова Вы кощунник, Дмитрий.

Д. Губин Я не кощунник. Я постмодернист.

Д. ГУБИН: Шнур – манагерская музыка, на его концертах можно позволить себе то, что запрещено в офисе

О. Бычкова Вас нужно отправить на патриотический музыкальный медиахолдинг.

Д. Губин С удовольствием. Там хорошо будут платить.

О. Бычкова И вас там в понятной и доступной форме научили бы патриотизму.

Д. Губин Меня будут выпускать в два ночи, обратите внимание те люди, которые исследуют современные автократические общества, они говорят, что современные автократы не уничтожают свободу слова, и наше с вами существование, дорогая Ольга, это лучшее тому подтверждение. Они уничтожают организацию людей самостоятельную, несанкционированную сверху, чем бы люди ни занимались. Своими садоводствами…

О. Бычкова Я опять перестала понимать, о чем мы сейчас говорим. Ну ладно. Неважно собственно кто я, чтобы мне это понимать.

Д. Губин Объясняю. Такие как я не опасны, но выпускать меня будут в два ночи. И у меня будет заставка…

О. Бычкова Чтобы никто не слышал.

Д. Губин Представляете 600 тон Церетели с головой Губина, голова вот так вертится.

О. Бычкова У вас мания величия, Губин.

Д. Губин Это у Зураба Константиновича мания величия. Господи, я скромный служитель у подножия этого храма.

О. Бычкова Ну как вы себе представляете, интересно, это съемная конструкция, там будут съемные модули, как вы сказали. В виде перекидных календарей, прожекторов князя Владимира, Владимира Владимировича и что вы собираетесь между Владимиром Владимировичем и князем Владимиром что ли затесаться.

Д. ГУБИН: Патриотизм — это не христианская ценность

Д. Губин Нет.

О. Бычкова Вы очень много о себе думаете.

Д. Губин Князь Владимир рядом с Владимиром Владимировичем это уже кощунство со стороны князя Владимира.

О. Бычкова Абсолютно. Конечно. И мания величия.

Д. Губин Потому что никто при князе Владимире не говорил, что Россия это он, а он это Россия. А Володин про Владимира Владимировича сказал.

О. Бычкова А мы не знаем, что говорили при князе Владимире. Что говорила его пресс-служба, например.

Д. Губин Нестор не писал такого. А Володин сказал.

О. Бычкова А может, он пропустил просто. Может быть у него коммуникация…

Д. Губин Кстати, Володина я бы тоже где-нибудь изваял бы у подножия. Такого универсального Володина. Голову можно заменять на Суркова во времена либерализма, а конечно когда холодает, опять будет Володин.

О. Бычкова Ну, вариантов тут наверное много можно найти.

Д. ГУБИН: Саакашвили — это такой попсовик-затейник.

Д. Губин А когда совсем дождь, как в Маконде 500 дней, тогда конечно Суслов.

О. Бычкова Ну, видите, вы опять про патриотизм. Не можем мы от этого избавиться.

Д. Губин Я же объяснил, что патриотизм несовместим с христианством. Я все-таки христианин, видит бог.

О. Бычкова Я смотрю внимательно одновременно на экран, думаю, вдруг появилось что-то важное.

Д. Губин Это с чем вы смотрите?

О. Бычкова Со слушанием вас, конечно. Нет, пока мы ничего больше не знаем, кроме того, это будет инкубатор отечественных…

Д. Губин Давайте поговорим про Лесю Рябцеву тогда. Я знаю, когда на «Эхо Москвы» не о чем говорить, давайте поговорим о Лесе Рябцевой. Съездила ли она на фестиваль, который проводил Захар Прилепин в Новом Иерусалиме.

О. Бычкова Понятия не имею.

Д. Губин Кстати, еще одно место для установки памятника Владимирам-Колумбам.

О. Бычкова А зачем же в Новом Иерусалиме что-то устанавливать. Там и так красиво уже.

Д. Губин А зачем Леся Рябцева в Новом Иерусалиме. Она была заявлена среди выступающих как гуманитарий.

О. Бычкова Вы очень внимательно следите за новостями, гораздо более внимательно, чем я.

Д. Губин Просто ко мне приходил в гости Захар Прилепин.

О. Бычкова А, Захара Прилепина, может быть, спросим при случае о чем-нибудь. Это была программа «Особое мнение». Дмитрий Губин тут у нас пел и плясал. Спасибо.

Д. Губин Всем привет, особенно конечно Леси Рябцевой.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире