'Вопросы к интервью
О. БЫЧКОВА – Добрый вечер. Это программа «Особое мнение». С особым мнением Артемий Троицкий. Добрый вечер.

А. ТРОИЦКИЙ — Добрый вечер.

О. БЫЧКОВА – У нас много сегодня тем для разговоров. Начнем с Прибайкалья, где Иркутский областной суд освободил от уголовного наказания бывшего вице-мэра, который приехал к журналисту на дачу, набрызгал на него из газового баллончика, избил, потом зарезал ножом, и поскольку прошло два года, то его освободили за истечением сроков давности. А до этого говорили, что он находится в состоянии аффекта. Конечно, все призывают это решение пересмотреть. Потому что оно выглядит несправедливым. Насколько можно говорить о справедливости или несправедливости в таких случаях?

А. ТРОИЦКИЙ — Вице-мэр, лицемер. Да нет, тут все ясно, с этим делом. Что тут говорить. История, естественно вопиющая, особенно если сравнить ее с некоторыми другими историями. Когда за нанесение легкого синяка омоновцу людей сажали на 3,5 года и так далее.

О. БЫЧКОВА – Даниил Константинов сегодня сообщили, что он пока уехал из страны. На время. По крайней мере. Тот человек, которого обвинили в убийстве, когда было доказано, что он этого убийства не совершал.

А. ТРОИЦКИЙ — Правильно, пусть отдохнет, все в порядке. Тут я думаю, что с одной стороны естественно это все вопиюще и несправедливо, не имеет никакого отношения к правосудию. Кстати совсем недавно на прошлой неделе была история по поводу того, как освободили какого-то ФСБшника, который тоже зарезал человека или пристрелил, я не помню, тоже отсидел полтора года. Показал себя верным путинцем и соответственно на свободе. Я думаю, что это абсолютно вписывается в парадигму нынешней России, я думаю, что просто это надо как-то узаконить, в конце концов. То есть я думаю, что наша ГД должна принять, может быть, с подачи фракции ЛДПР, которой это больше всего подходит, новый закон, может быть целый пакет новых законов. Но один из этих законов обязательно должен гласить, что люди, находящиеся на госслужбе и достигшие в этой самой своей госкарьере определенных высот, то есть, скажем, депутаты, естественно, все силовики абсолютно, какие-то люди из правительства, естественно, люди из президентского аппарата…

О. БЫЧКОВА – Можно составить список.

А. ТРОИЦКИЙ — Да, уровня младших референтов и прочее. Что все эти люди имеют право на все. Вот и все. Имеют право на все. И поскольку они обличены государственным доверием, поскольку наш верховный правитель и его вертикаль благословили их на то, чтобы они занимали эти должности, то, находясь при этих должностях, они могут делать все, что хотят. Потому что это правильные люди, что бы они делали, это будет служить укреплению российской государственности, борьбе с вредными тенденциями и так далее. Более того, всем этим людям я считаю надо выдать табельное оружие, то есть кому повыше — шмайссеры, пониже – пистолеты. Совсем шестеркам – бейсбольные биты и как агенту Джеймсу Бонду 007 с правом на применение этого всего.

О. БЫЧКОВА – Я как раз хотела сказать, что необязательно принимать никакие законы, нужно принять просто подзаконный акт, распоряжение, что люди, которые получают какую-нибудь должность, автоматически к ней прилагается например, служебный автомобиль, служебный кабинет, секретарша и лицензия на убийство.

А. ТРОИЦКИЙ — Правильно. Я в этом плохо разбираюсь, естественно, подзаконные акты, я думаю, если закон это будет как-то более стройно, более красиво и так далее. То есть на самом деле, если вы госслужащий, вас на дороге случайно подрезали, можете просто достать пистолет и расстрелять обидчика. Правильно, а почему он государственному человеку мешает на дороге. Если вы пришли в ресторан за соседним столом какая-то подвыпившая компания, опять же можно их расстрелять, растоптать. Если девушка чья-то понравилась, почему интересно, красивая девушка, а ходит с каким-то сомнительным типом не с офицером ФСБ.

О. БЫЧКОВА – Еще неизвестно, каких взглядов, между прочим.

А. ТРОИЦКИЙ — О взглядах тут говорить нечего. То есть если соседняя компания в кабаке еще какие-то сомнительные шуточки отпускает, тут уж вовсе надо еще дружков звать и мочить их всех хором.

О. БЫЧКОВА – Про шуточки хочу сказать тебе. Все сегодня обсуждают историю с Шамилем Тарпищевым. Который отпустил шуточку про двух девушек сестер Уильямс, теннисисток – Серены и Винус. Которых назвал братьями. В «Вечернем Урганте». И теперь на него Международный олимпийский комитет наезжает и требует объясниться по поводу своих высказываний. А он говорит, что ничего плохого не имел в виду. И он уже написал сестрам письмо и сказал, что он же не со зла все это сделал.
Я думаю, что в данном случае просто Тарпищева кто-то конкретно подставил


А. ТРОИЦКИЙ — Да, и готов с ними партию сыграть мячиком. Ну, история, на мой взгляд, чрезмерная и совершенно не стоит того ажиотажа, который она вызвала. Смущают меня в ней два мелких обстоятельства. Во-первых, то, что Шамиль Тарпищев это человек, который почти все время своей жизни проводит за границей, то есть он в Америке бывает все время, и в других странах. То есть опытный матерый чувак. И заседает в каких-то олимпийских комитетах, теннисных федерациях и так далее. То есть до него уже давным-давно могло бы дойти, что имеется два мира, два Шапиро. И то, что у нас идет как нормальная казарменная шуточка в стиле Путина, про братьев Уильямс, бабушек, дедушек и так далее, и может снискать только легкие аплодисменты в стиле программы «Аншлаг», то за границей люди, помешанные на тамошней политкорректности это могут не понять. И даже не то что могут не понять, скорее всего, не поймут. Как Тарпищев тут киксанулся, это музыкальный термин, то есть…

О. БЫЧКОВА – Облажался.

А. ТРОИЦКИЙ — Означает дать фальшивую ноту. Вот как он это сделал при всей своей матерости, я не вполне понимаю. И второе странное обстоятельство то, что эта история вообще всплыла. Кому какое дело в Америке есть до убогой программы «Вечерний Ургант». Которая идет на неродном им русском языке. Которая вообще бог знает где, бог знает для кого, которую я думаю, нормальные русские-то люди не смотрят, а вот каким образом она дошла до Америки. То есть я думаю, что в данном случае просто Тарпищева кто-то конкретно подставил. Эта история не должна была возникнуть. Думаю, что у Тарпищева есть какие-то недоброжелатели, которые опаньки, давно хотели его подсадить, и дождались удобного момента. Ну а осуждать Шамиля Тарпищева, я его могу осуждать только за глупость и беспечность, то есть меня самого эта история мало трогает. Я не считаю эту шутку смешной. То есть я вообще даже не считаю…

О. БЫЧКОВА – А про бабушку с дедушкой смешно?

А. ТРОИЦКИЙ — Это просто хамство. Это несмешное хамство, но ничего такого криминального, за что надо на весь мир устраивать разборки, я не вижу.

О. БЫЧКОВА – Ладно. Мы продолжим говорить про шутки и не шутки…

А. ТРОИЦКИЙ — Шуточная тема.

РЕКЛАМА

О. БЫЧКОВА – Продолжаем тему шуток и всевозможной искрометности.

А. ТРОИЦКИЙ — Мимо тещиного дома она называется.

О. БЫЧКОВА – Ну да. У меня в сознании три, нельзя сказать интервью, потому что это были высказывания разного формата, в одном случае было интервью Навального, в другом это была пресс-конференция Лукашенко, а в третьем вообще был твиттер Михаила Ходорковского. И все они высказались по поводу Крыма, Украины, России и этого всего. В моей, например, классификации, в моем рейтинге Лукашенко был самый искрометный. Но все обсуждают почему-то и сходят с ума по Навальному и Ходорковскому.

А. ТРОИЦКИЙ — Я так думаю, что просто Навальный и Ходорковский сказали что-то такое, что, в общем, с одной стороны было абсолютно ожидаемым, с другой стороны несколько неожиданным, учитывая то, что это за люди. Я думаю, что и Навальный и Ходорковский как бы пытаются предстать в виде политиков. Причем не просто политиков, а таких реальных политиков. От немецкого realpolitik. То есть циничных политиков. В данном случае Навальный и Ходорковский сказали про то, что Крым мы не отдадим, что это по каким-то причинам невозможно и так далее.

О. БЫЧКОВА – Не совсем так они сказали.

А. ТРОИЦКИЙ — Примерно так.

О. БЫЧКОВА – Они сказали, что Крым уже здесь, и понадобится по-разному, сказали они и это проблема, которую надо будет решать много лет. Смысл такой.
На самом деле 88% россиян до Крыма вообще нет никакого дела


А. ТРОИЦКИЙ — Лучше всего за них это сформулировала Юлия Латынина, которая сказала, что Крым это бутерброд, который так просто ты не отдашь, потому что он уже проглочен и переварен. На самом деле тоже шуточка такая абсолютно в казарменном стиле Владимира Путина. Я думаю, что ему надо было бы у Латыниной эту метафору про переваренный бутерброд и Крым позаимствовать просто. Но оттого, что она такая веселая, она конечно не менее абсурдная. Потому что разумеется, Крым это не бутерброд. Лично я считаю, что есть заветная фраза Глеба Жеглова, что вор должен сидеть в тюрьме. Точно также можно ее развить и сказать, что сворованное должно быть возвращено. Но в данном случае естественно и Ходорковский, и Навальный абсолютно загипнотизированы этими 88% россиян, которые «Крымнаш» и все такое прочее.

О. БЫЧКОВА – Ты думаешь?

А. ТРОИЦКИЙ — Я думаю, что естественно именно поэтому они и высказываются подобным образом. Я думаю, что это ложные расчеты. Потому что на самом деле 88% россиян до Крыма вообще нет никакого дела. Они в Крыму никогда не были. Они там не отдыхали и не работали. Они просто подсажены на эту самую Останкинскую иглу, на пропагандистские ухищрения наших телеканалов, и пока идет вот этот вал информации, а он идет кстати к моему удивлению до сих пор. Я вчера тут по наивности подсел к телевизору в 21.30, потому что мне позвонил друг и сказал, что после программы «Время» будут показывать новый фильм Андрона Кончаловского. И давай мы его посмотрим, а потом обсудим. Я думаю, программа «Время» идет полчаса примерно. В 21.30 я включил Первый канал и после этого мне еще, причем не с начала программы, минут 40 полоскали мозги по поводу прекрасных донецких ополченцев, киевских фашистов, американских стервятников и так далее.

О. БЫЧКОВА – А программа «Время» по-прежнему тянется по много часов. И рассказывает только про Украину

А. ТРОИЦКИЙ — Для меня это было новостью. Я думал, что поскольку у нас сейчас происходят какие-то мирные усилия, дипломатия и так далее. Ни фига подобного. То есть эти люди как завелись, так и  продолжают дуть в ту же дуду, какая-то там была такая дамочка. Очень похожая на робота, какой-то биоорганизм, она вела эту программу. То есть с пулеметной скоростью с неменяющимся выражением лица. Фантастика просто.

О. БЫЧКОВА – Ладно, давай не будем пересказывать программу «Время».

А. ТРОИЦКИЙ — Да, я просто говорю о том, что как 80% или 88% сейчас говорят «Крымнаш», точно также очень скоро по мере того, экономическая ситуация будет ухудшаться, политическая ситуация будет оставаться…

О. БЫЧКОВА – Не улучшаться.

А. ТРОИЦКИЙ — …такой же мутной и неаппетитной, их отношение к Крыму постепенно, но абсолютно инвариантно изменится на прямо противоположное. И ничего кроме раздражения и изжоги этот Крым, в который вкачиваются огромные деньги и из-за которого у нас растут цены, не растут зарплаты, а потом еще может быть их выплачивать перестанут, вообще безработица настанет и так далее. И плевать вообще, катись этот Крым. Поэтому совершенно напрасно Ходорковский и Навальный верят в этот самый вечный «крымнашизм», через полгода, могу поспорить, что следующей весной реально от этих 80% останется с гулькин нос. Так что совершенно напрасно они сейчас заигрывают со всеми этими прокрымскими чувствами, думаю, что на самом деле эту проблему надо решать по-другому и решать ее так, как, собственно говоря, принято это делать в цивилизованных странах. А именно: не укради, не возжелай территорию ближнего своего и так далее. То есть здесь действовать в соответствии с христианскими заповедями, а не в соответствии с пацанскими понятиями из питерской подворотни.

О. БЫЧКОВА – Игорь, кстати, спрашивает из Вологодской области: ну и как фильм? Это про почтальона.

А. ТРОИЦКИЙ — Фильм про почтальона Тряпицына. Симпатичный фильм.

О. БЫЧКОВА – Потому что депрессивный, судя по анонсам.

А. ТРОИЦКИЙ — Нет, я не считаю его депрессивным. Он такой как бы объективный. Отстраненный. Слегка похож на фильм сводного брата Андрона – Никиты Михалкова. У него был в 90-е годы хороший фильм, последний, по-моему, приличный фильм у этого режиссера «Урга» назывался. Тоже такой псевдодокументальный. Или практически документальный фильм, докудрама что называется. Но там была тема монгольская, а здесь тема русская. Русский север вообще мои любимые места. Я сам северянин из Ярославля. Так что там уже от одних пейзажей слезы на глаза наворачиваются.

О. БЫЧКОВА – Там какая-то история с Оскаром вокруг этого фильма Кончаловского. Его выдвигали, задвигали. Он сам его задвигал.

А. ТРОИЦКИЙ — Это их внутреннее дело.

О. БЫЧКОВА – Это Оскар или нет?

А. ТРОИЦКИЙ — Нет, его не выдвинули на Оскар. Хотя фильм очень достойный и, по-моему, выдвинули «Левиафана» Звягинцева, он конечно имеет больше шансов…

О. БЫЧКОВА – Это я знаю, я спрашиваю, а он туда в принципе тянет. Он понятен для тех, кто принимает решение.

А. ТРОИЦКИЙ — Я думаю, что он был бы вполне понятен. В общем, фильм про Россию, более-менее иллюстрирует тезис Кончаловского, который у него сквозит там в интервью и в статьях и так далее о том, что Россия вообще говоря страна безнадежная. Что Россия страна прекрасная, но грустная и вечно патриархальная, будущего не имеющая, к современной цивилизованности не готовая. Что народ у нас такой. Хороший, трогательный, но безнадежный. К сожалению, там на мой вкус слегка подпорчен конец фильма, поскольку там пошла уже символика, то есть почтальон Тряпицын на фоне этого прекрасного северного озера в Архангельской области, под городом Плесецк. А с окрестного космодрома взлетают ракеты, и летят и это уже идет такое разжевывание, что ракета летит, а вечная наша домотканая Русь остается. И никогда там ничего хорошего на самом деле, к сожалению, не будет. И мне очень напомнило знаменитую…

О. БЫЧКОВА – А ты говоришь не депрессивный.

А. ТРОИЦКИЙ — Он красивый, а на фиг нам это надо, я говорю, мне это очень напомнило знаменитую карикатуру еще 70-х годов, у нас был такой художник диссидент, отчасти диссидент Сергей Тюнин. И у него была шикарная картинка, стоит такая лошадка клячонка, такая типичная забитая из Достоевского кляча. Запряжена в убогую разваливающуюся телегу. А на телеге возлежит баллистическая межконтинентальная ракета. Это и есть вечная страна Россия, о чем, собственно говоря, и фильм Андрона Кончаловского.

О. БЫЧКОВА – Перерыв на несколько минут, новости, реклама, а затем продолжаем программу «Особое мнение» с Артемием Троицким.

НОВОСТИ

О. БЫЧКОВА – Мы продолжаем программу «Особое мнение». Тут пишут про карикатуру, что это вроде бы не Тюнин, а Вячеслав Сысоев, — пишет Александр из Питера.

А. ТРОИЦКИЙ — Я не могу этого исключить. Но по-моему все-таки Тюнин.

О. БЫЧКОВА – А кто-то пишет, что карикатура 1961 года. Ну ладно, все хорошо. В общем, вы поняли, о чем идет речью.

А. ТРОИЦКИЙ — Это главное.

О. БЫЧКОВА – Вот о чем хотела у тебя спросить. Про Павленского. Который теперь забрался голый на стену в институте Сербского, отрезал мочку уха. А до этого прибивал. А до этого зашивал. Он что делает, объясни как знающий человек.
На фоне Петра Павленского «Pussy Riot» — это просто веселая задорная девичья попса


А. ТРОИЦКИЙ — Во-первых, Петр Павленский я считаю это великий художник, причем без всяких кавычек, это на самом деле фантастический совершенно художник в широком смысле этого слова. Что, естественно под художниками у нас очень многие понимают только живописцев. И то дай бог, если живописца Пикассо, а не только живописца Шишкина. Петр Павленский художник акционист и делает мощнейшие вещи. Я думаю, что девочки из «Pussy Riot», которые себя считают акционистками, на фоне Петра Павленского «Pussy Riot» это просто такая веселая задорная девичья попса, такие «Спайс герлз» такие. А Павленский это серьезная могучая кровавая история. Очень соответствующая нашей стране и духу времени. Каждая его акция, на мой взгляд, исключительно хороша. Акция с ухом, пожалуй, на мой вкус наименее убедительна, потому что она просто наиболее расплывчата в плане посыла. То есть то, что он делал на Красной площади или с зашитым ртом или в Питере, обмотавшись колючей проволокой, там метафора была абсолютно лобовая и била наотмашь. В данном случае можно по-разному это интерпретировать. Естественно, можно вспомнить про Ван Гога, кстати, еще не факт, что он себе ухо отрезал. Очень может быть, что это он с Гогеном подрался, и на самом деле это была травма такая. Но в любом случае это явно отсыл к художественной практике, с другой стороны естественно это клиника Сербского, с третьей стороны называется все «отделение», то есть это может быть больничное отделение, это может быть отделение мочки уха, может быть отделение человека от государства. И так далее. То есть в принципе это уже такая абстрактная штука, ее надо понимать скорее интуитивно, скорее как люди музыку скажем воспринимают. Но в любом случае это очень мощно. И никто кроме Павленского в нашей стране, по крайней мере, на это не способен. То есть у нас есть прекрасные художники, живописцы, Виноградов-Дубосарский, концептуалисты Кабаков, ближе всего, наверное к Павленскому Олег Кулик, но Кулик в последнее время, я даже не знаю, что он сейчас делает. Вообще интересно было бы узнать мнение Кулика о Павленском, очень может быть, что он его хвалит. А, может быть, напротив отрицает, отвергает и так далее. Но в любом случае Кулику явно слабо сделать то, что делает Павленский. Я думаю, что у него есть естественно какие-то аргументы по этому поводу. То есть он может сказать, что я это делал еще 20 лет назад, когда бегал голый на четвереньках. И людей кусал. Или что уже не в том возрасте или что я прозрел, узнал, что такое буддизм, христианство и так далее. Но за всем этим, равно как и за всеми отзывами обывателей нормальных людей о том, что он вообще больной, сумасшедший, что это пиар, эпатаж, черт знает что и так далее, но за всем этим маячит одно – всем остальным слабо. Слабо. Не слабо единственному человеку в стране – Петру Павленскому. Я считаю, что это реально великий художник, причем совершенно точно угадавший то, что сейчас происходит.

О. БЫЧКОВА – Болевую точку.

А. ТРОИЦКИЙ — И, между прочим, он действует абсолютно, то есть если бы он хотел этого мегапиара и так далее, он бы действовал по-другому, это его последняя акция, мы даже не знали, когда она прошла. То есть, там нет особых никаких пиарочных медийных усилий, иностранных телекомпаний и так далее. Человек работает максимально честно, максимально серьезно. И я знаю Петра Павленского, я просто горд тем, что я знаю этого человека. И могу сказать всем любопытствующим, тебе, в том числе, это абсолютно нормальный человек. Очень нормальный, очень спокойный, очень умный. У него прекрасная жена, двое маленьких детей. Отличные ребята и все, что он делает, он делает абсолютно сознательно. И для того чтобы это делать, притом, что он может быть не делает какие-то виртуозные мазки кистью, но то, что он делает, он делает абсолютно виртуозно. То есть это надо быть настоящим мастером по зашиванию рта или прибиванию мошонки, чтобы сделать то, что сделал он. Потому что художники акционисты они очень часто заканчивали свою карьеру в больнице, а некоторые на кладбище. То есть были всякие ребята, есть такой Крис Бердан известный, который периодически отходит в больницы после своего бодиарта. Или был такой малый по фамилии Шварцкоглер, если память не изменяет, который вообще, в конце концов, вывалился из окна и погиб. Некоторые утверждают, что он это специально сделал, что самоубийство это был его последний художественный акт. Не знаю. Но у Петра Павленского все это получается абсолютно безупречно. То есть фантастический абсолютно парень, я считаю, что Петр Павленский своей художественной деятельностью вообще просто работает за все наше художественное сообщество, до некоторой степени вообще оправдывает существование этого паразитического слоя.

О. БЫЧКОВА – Да, вопрос на эту тему тебе еще один. Илья из Ярославля твоего задает: как вам кажется, чем обернется украинское турне для «Аквариума» и «Телевизора», почему как вы думаете БГ открещивается от политики, а Борзыкин наоборот ее акцентирует и почему андеграундный рок-н-ролл разделился в истории с Украиной. Еще можем Макаревича сюда добавить.

А. ТРОИЦКИЙ — Понятно. Я не считаю, что андеграундный рок-н-ролл в истории с Украиной разделился. Попса разделилась. То есть с одной стороны имеется Валерия, Кобзон, с другой стороны все остальные, которые просто трусливо молчат. То есть не хотят ни туда, ни сюда. И надеются, что пронесет. Что касается рок-н-ролла, то я очень горд тем, что наше рок-н-ролльное сообщество за исключением одного человека ренегата по имени Александр Ф. Скляр, все практически, то есть некоторые просто промолчали, но помимо что называется обычных подозреваемых, то есть Шевчук, Noize MC, Вася Обломов, образовалось некоторое количество людей, которые вообще раньше никогда особо в политику не лезли, которые говорили, это не наше, мы поем о вечном, о любви и смерти. И так далее. То есть это все, Земфира, тот же Боря Гребенщиков, Андрей Макаревич, который вообще властью был обласкан всячески.

О. БЫЧКОВА – И который теперь просто мишень ходячая для всего этого безобразия.

А. ТРОИЦКИЙ — Да, естественно, это Вася Шумов, Миша Борзыкин, которого сейчас упомянули и так далее. То есть в принципе все эти люди против войны. Что меня больше всего удивило, — то, что прекрасные песни написали группы, которые я всегда причислял к такому государственному року, поскольку я знаю, что они часто выступают на корпоративах, на днях города, и прочее. Я имею в виду Сплин и группу Би-2. Би-2 записали фантастическую песню под названием «Забрали в армию», совершенно отчаянная жуткая песня от лица молодого человека, у которого как бы жизнь вообще кончается.

О. БЫЧКОВА – Вообще не похоже на Би-2 кстати совершенно.
С одной стороны имеется Валерия, Кобзон, с другой стороны все остальные, которые просто трусливо молчат


А. ТРОИЦКИЙ — Бесспорно лучшая песня этой группы, так что мои комплименты Леве и Шуре. Но это просто говорит о том, что рок-музыканты на всю эту лажу, всю эту фальшь, на все это Останкино сраное, они на это не повелись. И что Джон Леннон и Боб Марли, Джим Моррисон для них важнее, чем вся эта шушера, которая гонит тут милитаристскую пропаганду. Так что наши ребята молодцы. Я очень рад, что Боря, который на самом деле да, он никогда не был политическим деятелем, у него вообще совершенно иная ментальная конституция, но если вы послушаете песни Гребенщикова, начиная с песни «500», которая как будто написана сегодня, даже не вчера, а сегодня с рефреном «мертвые хоронят своих мертвецов» и я уж не говорю о каких-то актуальных его песнях типа «Праздник урожая во дворце труда» и так далее, в принципе он все излагает в своих песнях. И излагает максимально жестко и максимально точно. А то, что при этом он не дает интервью, так и правильно делает, наверное. Потому что на самом деле его оружие, его стезя это песни, а не какие-то вербальные эти прокламации и так далее. Я очень рад, что он поедет на гастроли в Украину, а то, что туда поедет Миша Борзыкин с «Телевизором», так и вовсе естественно.

О. БЫЧКОВА – И потом, тогда все переключатся бойцы с Макаревича на них дальше.

А. ТРОИЦКИЙ — Я не думаю, что это произойдет, потому что мне кажется, что кампания против Макаревича была затеяна в первую очередь для того, чтобы другим было неповадно. То есть расчет в президентской администрации, я уверен, что естественно Макаревич это фигура того масштаба, когда надо было какое-то разрешение сверху, импульс. Я уж не знаю, если не от Путина, то как минимум от Володина. И, по всей видимости, расчет был на то, что, увидев на примере Макаревича, как у нас жестоко, подло и несправедливо расправляются с теми, кто посмел что-то сказать против ветра, и обнаружилось, что ни фига, это не надо результата. Да, Макаревичу тяжело, у него отменяются концерты, всякие там шавки в регионах трусят и сливают выступление Макаревича. Да сейчас еще и Диана Арбенина, которая вообще непонятно каким образом под раздачу попала. Но в общем и целом это никак не поколебало позиции этого музыкального сообщества. То есть кроме обычных придворных этих несчастных — Валерия, Кобзон, я даже  не знаю, кто там еще, никто Макаревича не осудил, никто его национал-предателем не назвал. И в общем, выстрел оказался холостым. Да, он ударил по Макаревичу материально, но морально я считаю, что он его только укрепил. Кстати сейчас Макаревич находится на гастролях в стране Америке, кажется, послезавтра прилетит. Вы его к себе позовите, думаю, расскажет что-нибудь интересное.

О. БЫЧКОВА – Наверняка.

А. ТРОИЦКИЙ — А вообще он молодец, и он молодец и Борька молодец, и вообще наша рок-компания, что ветераны, что ребята среднего поколения, все молодцы. За молодежь как-то более обидно, она предпочитает, к сожалению, петь на неродном английском языке. Но я думаю, что их эта ситуация рано или поздно тоже достанет.

О. БЫЧКОВА – Спасибо большое. Артемий Троицкий в «Особом мнении».

Комментарии

245

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

22 октября 2014 | 10:12

"Быдловатый" критик того "музона" , которая в России не очень то востребована нормальными людьми .А то что ему кажется ,что все остальные люди страны бегают по тусовкам как он , пиарятся в ТВ-ящике и не обладают патриотизмом - это его проблема .Страшно далеки они от народа ...Недооценка Крыма для безопасности страны ,в который "вбухано" столько миллиардов еще советских денег ,столько жизней отдано наших отцов-дедов-прадедов (наверно исторически не случайно?) , столько уже нынешних денег . Им с Макаром лишь бы побренчать на гитарке , да попеть хором с Ходорковским ,которого даже в бизнес элите считают кровавым .


zorg_ 22 октября 2014 | 10:34

"На самом деле 88% россиян до Крыма вообще нет никакого дела" - ну и? Такому же количеству нет дела до камчатки, тувы или чувашии. Но это не означает, что они не поддерживают политику ВВП


exciter 22 октября 2014 | 11:33

На самом деле 88% россиян нет дела уже до соседнего района, не говоря уже об области.
И это нормально.
А наверное 99,99999% россиян нет дела до Вас. Так что вас теперь из-за этого "в поликлинику на опыты?"


kond52 22 октября 2014 | 14:42

Как будто европейцам есть дело до Крыма, да немцам из Баварии также мало дела до проблем немцев из бывшей ГДР, людей больше всего интересуют свои проблемы и это правильно!!!!


gavriliuk 23 октября 2014 | 14:18

"Как Тарпищев тут киксанулся, это музыкальный термин, то есть…"

Уважаемый Артемий Троицкий сам "киксанулся", так как это - термин бильярдный, от слова "кикс" (неудачный удар кием по шару, с проскальзыванием и с характерным звуком, откуда и само слово "кикс")

Видимо, музыканты вначале заимствовали этот термин у бильярдистов, а затем потеряли его исконное значение


rashen 24 октября 2014 | 20:18

Следуя логике г-на Троицкого, если один придурок спрыгнет с крыши - всем окружающим надо последовать его примеру только потому, чтобы доказать что им "не слабО". Бред, как и большинство остальных мыслей в данном креативе.


(комментарий скрыт)

masterchef 26 октября 2014 | 16:55

Непонятно для меня ,почему Крым нужно было захватывать способом нахального медведя ,ведь никто не собирался нападать на Россию.Глупы угрозы России ,по одному самому главному вопросу ,это нарурушение Будапештских договоров о ненападении на Украину и подпись гарантов НАТО и Америки по этому соглашению.Почему Россия ввела свои войска в Крым ,до референдума и после референдума просто конфисковала всю часную собственнось Украины и Украинцев.Удивлятся не приходится что со времинем все потерпевшие от захвата Крыма и Донецка с Луганском подадут иски на огромные суммы убытков к России и гарантированно их выиграют ,хорошо ещё если у России будет достаточно денег для расчёта .Ну а если не будет ,то прийдётся платить репарации деньгами пенсионеров ,ведь все алигархи за ошибки не платят.


Ivan Pomidoroff 09 ноября 2014 | 17:25

Артемий-красавец,его послушаешь-легче на душе,зная,что ещё много народа так же думает про сраное Останкино ,наших рокеров итд.Артемий,берегите себя.


Ivan Pomidoroff 09 ноября 2014 | 17:51

Троицкий-красавчик!Артемий,берегите себя!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире