'Вопросы к интервью




К. ЛАРИНА – Добрый вечер. Это программа «Особое мнение». Александр Минкин — обозреватель газеты «Московский комсомолец». Здравствуйте.

А. МИНКИН — Здравствуйте.

К. ЛАРИНА – У нас сегодня по плану так наверное будет. Поскольку Александр Минкин сам ньюсмейкер последнее время, то я думаю, что мы так разделим.

А. МИНКИН — Невольный.

К. ЛАРИНА – Да, первая часть будет по актуальным событиям вокруг дела Алексея Навального. А вторая часть будет вокруг дела Минкина. Вопрос, который я хотела задать первым, будет такой. Сегодня 20 членов совета по правам человека при президенте РФ поддержали идею проведения общественной экспертизы по делу Кировлеса. У них уже есть такой опыт. Печальный. Когда они проводили, заказывали экспертизу дела ЮКОСа, и в итоге кончилось тем…

А. МИНКИН — Всех, кто ее делал, теперь допрашивают с пристрастием…

К. ЛАРИНА – Кто-то уехал, кого-то допрашивают. Саша, у меня такой к вам вопрос. Вообще насколько эффективны эти общественные расследования, заказ независимых экспертиз.

А. МИНКИН — Что называть эффективностью. Потому что Медведев, когда попросил эту экспертизу, и получил ее, то эффективностью было бы сказать: ну вот видите, приговор незаконен, дело дутое, давайте ищите юридически безупречные ходы, чтобы это дело отменить. И оправдать. И экспертиза сказала, что это дутое, липовое все. Но поскольку ничего подобного не произошло, надо считать, что работа экспертов оказалась неэффективной. Если учесть, что их сейчас допрашивают, то дефективной, в общем. Это не игра слов, на самом деле. Теперь с точки зрения общества она же не пропала даром. Благодаря тому, что экспертиза была заказана и сделана и последствия наступили вот такие, Медведев — ничего, а Следственный комитет — все. Ну вот, кто этого еще не понимал, что Медведев — ничего, а Следственный комитет – все, теперь вот может быть, они чуть-чуть прозрели. И с этой точки зрения эффект какой-то есть. Хотя я уверен, что кто до сих пор еще чего-то не понимает, вряд ли им можно объяснить. Ну потому что есть люди, свято верящие, ну и что теперь с ними сделаешь. Ничего.

К. ЛАРИНА – Хотя я думаю, что после опыта с ЮКОСом какой еще эксперт даст свое согласие на проведение…

А. МИНКИН — А чего, есть упертые люди. Настоящих буйных мало, но они есть. И я думаю, что кстати говоря, будь я экспертом по делу ЮКОСа, я не юрист, и начни меня за экспертизу допрашивать, я обязательно пошел бы на следующую экспертом. Обязательно. Почему я должен сдаваться. Я что-то порочное сделал? Моя амбиция была бы именно такая. Я делал то, что мои знания и мой долг мне велит и отказаться от экспертизы значит признать, что я оказывается, делал что-то недостойное. Да ну их на фиг.

К. ЛАРИНА – А вот по процедуре. Допустим, проводится экспертиза. По делу Кировлеса. По Болотному делу. Сейчас тоже суды проходят. Допустим, эксперты в пух и прах разбивают всю доказательную базу обвинительную. И что дальше происходит.

А. МИНКИН — Немудрено. База очень слабая. Это вопрос не ко мне. Это вопрос к обществу. Вопрос давно не решается в экспертных советах. Вопрос давно решается на улице. И когда вышли после тех выборов на Болотную, на Сахарова и стали выходить, то власть зашевелилась. И начались там изменения избирательных законов, чего перечислять. Она зашевелилась. Хотя вышло-то 100 тысяч из 100 с лишним миллионов.

К. ЛАРИНА – А мы помним, какие были цифры.

А. МИНКИН — В Москве выходил под миллион. На Манежную площадь. Первым делом эту Манежную площадь Церетели превратил в негодную для митингов. Изрыл ее арыками и уставил фигурками. В общем, безобразие. Если бы я стал президентом и кстати…

К. ЛАРИНА – Закатал бы обратно.

А. МИНКИН — Навальному бы я сказал, наказы избирателей если бы он собирал, я бы сказал, первый указ – отмена ЕГЭ, а второй — вернуть Манежную площадь в прежний вид.

К. ЛАРИНА – Вчера Манежная площадь была заполнена людьми, хотя естественно она вся была оцеплена, но, тем не менее, люди вышли. И по разным оценкам до 15 тысяч человек вчера было в центре города на Охотном ряду, на Тверской. Как вы думаете, это какую-то роль сыграло в сегодняшнем событии, когда Алексей и Петр были освобождены из-под стражи?

А. МИНКИН — Думаю, что абсолютно нет. Я бы поверил, что это сыграло, если бы вышло 200 тысяч, 300, лучше всего миллион, мне чего-то миллион очень хочется. Просто посмотреть, как это выглядит, вспомнить те времена. Я уверен, что прокуратура сделала это по команде сверху, а вовсе не потому, что кто-то там вышел на улицу. Тем более у меня такое впечатление, что прокуратура начала говорить «отбой, отбой» до того, как кто-то вышел на улицу. Или только начал там собираться. Там нечего было бояться. Нет, нет. Вот завтра у меня заметка выходит. «Проверка духа». Знаете, есть проверка слуха. А вот это была проверка духа. Тут несколько составных частей. Одно дело судебное дело, и действия судьи и прокуратуры. А другое дело это общественность, которая не вышла. Вышло 15, а не миллион. Еще раз повторяю. И вот я написал, что какой еще может быть более сильный мотив, чем арест лидера оппозиции. Ну если даже это не выводит на улицу сотни тысяч, тогда я не представляю себе, что. Тогда политический мотив не работает. Тогда значит, сработает как в свое время отмена льгот, когда пенсионеры вышли, перекрыли Ленинградку и уж не помню, сколько их было, но этого было достаточно, чтобы им тут же все вернули. Я сто раз об этом говорил.

К. ЛАРИНА – Вчера, кстати, был такой момент, когда люди совершенно спокойно могли бы перекрыть Охотный ряд, выйти на проезжую часть, и никто бы ничего не сделал. Никаких танков бы не было.

А. МИНКИН — Я так считаю, это не только я, по-моему, общее мнение, что кто-то умеет только рычать и сажать, а кто-то говорит: да ведь выгоднее, чтобы он пошел на выборы и провалился. Это самое разумное и я бы сказал даже пошлое… Ничего не надо придумывать. В свое время, когда Баркашову что ли или какому-то такому, националистической организации не дали участвовать в думских выборах, 90 какой-то год, я думал, напрасно, пусть бы они получили свои 2%. И успокоились бы. А сейчас заметьте, не хочу никого огорчить, но Навальный сразу сделал какое-то заявление, я своими ушами слышал, что если меня арестуют сейчас, возьмут под стражу, я прекращаю, потому что вот мол, невозможно агитировать из камеры. Он тоже понимает, что выйти на выборы и получить мало это еще хуже, чем тебя не пустили. Вот меня не пустили и все, я герой тогда. Недоказуемо.

К. ЛАРИНА – Но за эти сутки я думаю, что сильно он набрал в качестве лидера оппозиции.

А. МИНКИН — Безусловно.

К. ЛАРИНА – Как герой.

А. МИНКИН — В завтрашней заметке так и написано, что теперь власть ему помогла вдвое, втрое я думаю, сейчас у него должен был бы быть результат. То есть, предположим, что было у него 5 вчера, или позавчера, а сегодня уже 15. А если было 7, то уже 20.

К. ЛАРИНА – И как вы думаете, выборы состоятся с участием Навального или будет еще какая-то неожиданность?

А. МИНКИН — Невозможно.

К. ЛАРИНА – А как правильно? Следуя как бы логике власти правильнее что было бы?

А. МИНКИН — Я думаю выпустить на выборы. Обсчитать всегда можно. Неважно, как проголосуют, важно, как посчитают, а счетчик все-таки еще пока в руках. Так что выпустить на выборы, даже честно он не обойдет мэра, при честном подсчете голосов. Ну подумайте. Все говорит о том, что Москва настолько состоит из бюджетников, учителей, работников ЖЭКов и тому подобное, которые свято верят, что когда они ставят галочку, это видит всевидящий глаз, и что будет ай-ай-ай. Голосуют покорно. Достаточно покорно.

К. ЛАРИНА – Но вчерашний выход он кстати был примечателен тем, что была очень активная часть общества. Какой-то дееспособный возраст, от 18 до 30. То есть это…

А. МИНКИН — Ничего не могу добавить.

К. ЛАРИНА – Тот самый настоящий электорат, который приходит и голосует.

А. МИНКИН — Давайте перейдем к моим баранам лучше.

К. ЛАРИНА – Я согласна. Нужно подробнее поговорить, поскольку все это происходит, вся история на нашем сайте. Сначала была опубликована статья на нашем сайте, которая была в свое время опубликована в «Новой газете», статья Александра Минкина «Гребут».

А. МИНКИН — Хорошее слово.

К. ЛАРИНА – В которой он рассказывал о строительстве, которое проводит Антон Винер на берегу реки Сходня.

А. МИНКИН — Он не сам и говорят, что его уже отстранили от руководства.

К. ЛАРИНА – Хочу напомнить, что это не первый сюжет Александра Минкина на эту тему, поскольку в 2011 году начал публиковать…

А. МИНКИН — Сейчас скажу. И «МК» и на сайте «Эхо Москвы» за минувших два года с лета 2011 года было наверное штук 15 моих заметок про эту историю. Когда внаглую оградили кусок леса на берегу Сходни, а надо еще понимать, что по речке проходит граница между Москвой и Московской областью. На той стороне, которая территориально Москва, природный парк, особо охраняемая территория, орхидеи, которые в Красной книге и всякое такое. И то же самое на областной стороне этой реки. Потому что для зверей и птиц, и жуков там это не преграда.

К. ЛАРИНА – А строится там жилой комплекс.

А. МИНКИН — Да. И вот с этой стороны остался природный парк, а  с этой началась масштабная жилая застройка. Прямо в пойму вбивают 17 восьмиэтажек. С подземными гаражами. Более того, если вообразите себе, что речка течет, и есть 20-метровая зона, где все нельзя, есть стометровая, где тоже мало чего можно, так они не только дошли до кромки берега, они вошли в реку, чуть ни на половине русла до середины дошли, бетон, габионы, что это такое. Они говорят, это мы укрепляем берег. Я говорю, вот сотни тысяч лет берег этот не нуждался в укреплении, что с ним случилось. Заповедник практически уничтожен, потому что даже та сторона, которая московская и которая осталась нетронутой, она под давлением этой застройки, ведь это машины, шум…

К. ЛАРИНА – То есть это квалифицируется как экологическое преступление.

А. МИНКИН — Абсолютно. Никаких сомнений нет.

К. ЛАРИНА – Саш я просто хочу сказать, во-первых, о важной вещи, которая меня поразила именно  в последнем тексе в статье «Гребут». Не столько вся история этого экологического преступления, которое происходит под Москвой в районе Химок, сколько последствия публикации. Когда к Александру Минкину, журналисту стали поступать практически угрозы. То от Алишера Усманова, то потом пришли какие-то люди, не представившись…

А. МИНКИН — Люди не угрожали.

К. ЛАРИНА – Они пытались договориться. В итоге Александр об этом всем честно написал, как это происходило, диалоги практически документальные воспроизвел в статье. И после этого появился ответ Александру Минкину от Давида Панькова.

А. МИНКИН — Сегодня появился.

К. ЛАРИНА – Председателя совета директоров Химки-групп. И в этой статье обращаясь напрямую к журналисту, Давид Паньков объясняет, что никакого там преступления нет, что на самом деле это никакая не полноводная река, а речка-вонючка. И нам кстати демонстрирует фото речки-вонючки, какие-то собаки с черными пастями ходят там. Какие-то помойки разбросанные. То есть раньше был ужас и кошмар, помойка и полтора сухих дерева. Зато теперь я вижу фото, которые опубликованы в этом тексте, молочные реки, кисельные берега. Все цветет, зеленеет…

А. МИНКИН — Можно отвечать? Чуть-чуть.

К. ЛАРИНА – Да, конечно, я просто рассказываю.

А. МИНКИН — Во-первых, насчет речки-вонючки, это река федерального значения. Она впадает в Москву-реку, она относится к водозабору московскому. И все дерьмо, которое туда сливают из строительных котлованов с мазутом, цементов и фекалиями гастарбайтеров, все это течет в Москву-реку. Будьте здоровы. Онищенко вам рассказывал, в жару, энтеровирус. Вот так. Теперь, несколько вопросов этому типу не помню, как его фамилия.

К. ЛАРИНА – Давид Паньков. Это не он с вами встречался в редакции?

А. МИНКИН — Ко мне приезжал один из ходоков от Усманова, который назвался Давидом. И отказался назвать свою фамилию, должность, отчество, ну зачем. Он все время говорил: ну зачем. Ну, вы же сами все знаете. Да откуда же я знаю, первый раз тебя вижу. И такой он был как это называется, вьется как уж на сковородке. Никогда не видел ужей на сковородке. Как червяк на крючке. Не на моем. Во-первых, почему сегодня отвечает этот человек, что эта стройка замечательная. Почему два года ни малейшего ответа. Никакого не было. Ни на одну публикацию. Ни одной строчки. На мои публикации отвечали официальные лица, губернаторы, главы Химок, вот тут у меня Шойгу есть бумага, когда он был губернатором.

К. ЛАРИНА – Год назад.

А. МИНКИН — Между постом министра…

К. ЛАРИНА – Обороны.

А. МИНКИН — МЧС и обороны, он был губернатором Московской области и вот он пишет, вот его подпись, вот его бланк. Что администрация городского округа Химки уведомлена о целесообразности отмены утвержденного проекта плана планировки. Если Шойгу принял решение, чтобы Химки отменили этот проект, значит наверное у него были какие-то более существенные основания, чем заметка журналиста. Вот иски прокуратуры. В Химкинский городской суд. По этим стройкам, простите, это иски прокуратуры, а не каких-то экологов или журналистов. Это что ли я продиктовал прокурорам, бесконечный список нарушений. Есть потрясающая бумага о том, что причинен непоправимый ущерб, я цитирую в газете, просто здесь столько, что… Итак, официальные лица говорят, что это стройка нехорошая.

К. ЛАРИНА – Но никто же ее пока официально не закрыл.

А. МИНКИН — Закрыл. Вот как я забыл об этом написать, или написал, не помню. 13 июня месяц назад первый зам. главы Химок издал приказ об отзыве разрешения на это строительство. И строительство остановилось. И два дня там царила тишина. Все. Семь подъемных кранов стоят. Потом они начали работать по ночам. Два дня они работали по ночам, а днем вели себя тихо. А потом увидели, что ничего и возобновили на полную катушку. Таким образом, с 13 июня эта стройка вообще идет незаконно. Без всякого разрешения. А вот этот первый зам, который подписал приказ об отзыве разрешения, был с треском уволен. Ну и что. Этого никто вроде бы не заметил. Газеты написали, что он уволен был, его уволил Воробьев прямо на каком-то совещании, где должны были принять, но не приняли генеральный план развития Химок. Я боюсь, что это слушателям ужасно непонятно все.

К. ЛАРИНА – Слушателям интересно все-таки понять, там все-таки Академия художественной гимнастики Ирины Винер или там многоквартирные дома. Как это все сочетается.

А. МИНКИН — Когда они оградили лес и стали его вырубать под корень, подчистую, там висела надпись: Международная академия спорта Ирины Винер. И портрет ее, и юные гимнастки и все такое. Теперь этого плаката нет, теперь там просто плакат, что Новогорск, квартиры. Так превращение произошло. Но остались буклеты, остались презентации. Да, уважаемые слушатели, зрители, если вам действительно это интересно, ну нажмите в Интернете — Марш против коррупции. Это сайт. Вы увидите там все в натуре, и как сливают грязь в реку и как вырубают и чего там творится. Марш против коррупции, который публикует все это постоянно. Они там палатки поставили, на них наехали.

К. ЛАРИНА – Я просто хочу еще…

А. МИНКИН — Последнее скажу.

К. ЛАРИНА – Я буду на него ссылаться.

А. МИНКИН — Я опубликовал еще в «МК» до «Новой газеты» месяца 4 назад две фотографии из космоса. Одна фотография 2011 года, этого места. А другая 2012 года. На 2011 года все зеленое, лес. На фотографии 2012 года желтая грязь.

К. ЛАРИНА – Здесь ровно наоборот публикует этот господин Паньков.

А. МИНКИН — Это господин Паньков, знаете, что я вам скажу. Если вы позовете сюда или предоставите сайт какому-то Мавроди, он вам объяснит, что МММ все законно. Если вы позовете сюда Оборонсервис, вам и Оборонсервис расскажет, что все законно. Если вы сюда позовете любого гада, который устроил… Позовите сюда какого-то большого владельца целлюлозно-бумажного комбината на берегу Байкала. Да он вам скажет, что это благодетельство. Что просто ничего нельзя лучше придумать, чем…

К. ЛАРИНА – И главное предъявит документы, которые разрешают эту стройку.

А. МИНКИН — Абсолютно точно. Он предъявит документы, а как же. Тут недавно ругался с одним человеком, говорит, у них же вот документы. Я говорю, ты вспомни момент истины. В августе 1944, когда капитан Алехин проверяет документы у этих диверсантов, убийцы. А документы абсолютно в порядке.

К. ЛАРИНА – Это Александр Минкин, мы сейчас сделаем паузу, потом вернемся и продолжим разговор на эту же тему.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Возвращаемся в программу. Сегодня в нашей студии Александр Минкин, и мы сейчас пытаемся понять, где правда и где ложь в ответе господина Панькова. Который еще раз напомню, как называется его должность, чтобы не соврать. Сейчас найду, скажу, скажу. Председатель совета директоров Химки-групп, отвечает Александру Минкину на его статью «Гребут» и собственно на все другие статьи, посвященные строительству жилого комплекса на берегу реки Сходня. Здесь кстати обвиняют в этом тексте, какие-то свои личные корыстные интересы вы решаете с помощью журналистского пера. Поскольку ваш дом недалеко находится. Нехорошо свои личные проблемы решать с помощью служебного положения.

А. МИНКИН — Эти записки вам по Интернету пишут, видимо, усмановские сотрудники. Я думаю, у них много времени для этого и их самих тоже очень много. Потому что он когда мне позвонил, и гневно требовал, чтобы я прекратил это все писать, Усманов, 20 минут он сердился на меня. По телефону. И говорил, что разберется со мной. А в частности, он сказал: ну у тебя же там поместье. Я говорю: нет, ты ошибаешься. Я объясняю и слушателям и вообще. Я ему отвечал на «ты» только потому что, что он ко мне сразу начал обращаться на «ты».

К. ЛАРИНА – А вы не были знакомы до этого?

А. МИНКИН — Мы были знакомы, я со всеми, наверное, знаком. Но он позвонил и начал разговор на «ты», я старался соответствовать. Он говорил: ты оскорбил мою жену. Я говорю: ты ошибаешься. А ты вот это вот. Я говорю: тебя обманули. Он думал, что там строится все спортивное такое замечательное, олимпийское. Ну вот, он был очень удивлен, когда я ему сказал, что в пойме прямо у воды. Он говорил: не может быть, только дурак строит у воды. Надо строить на горке. — Приезжай, посмотри. — Так вот, у тебя там поместье. Я говорю: нет. Сколько у тебя гектаров. Я говорю: у меня нет гектаров. — Сколько у тебя земли. Я говорю: 15 соток. Он задумался надолго. Я понял, что он пытается понять, это как носовой платок или как коврик около душа. Что это такое. Да, теперь насчет того, что личные проблемы. Вот я пишу про ЕГЭ. Пишу категорически отрицательно. И давно. И про школьные учебники. Да, мой сын учится в школе. Я решаю свои проблемы, или нет. Или не совсем. Это мой личный заповедник что ли застраивают. Это что ли мою речку личную законопатили, забетонировали. Вот эти люди, которые вот эту дрянь пишут, они чего-нибудь думают. А если бы я жил на берегу Байкала, мне бы конечно целлюлозный комбинат не давал бы покоя и именно там люди пишут. А когда Чирикова про Химкинский лес, это она с Луны наблюдала. Да, она жила в Химках и это у нее на глазах происходило. И то, что у тебя на глазах происходит, действительно действует очень сильно.

К. ЛАРИНА – А как жители окрестных домов…

А. МИНКИН — Выходили на митинги, и был не один митинг. И я помню плакат, я его даже использовал как заголовок в газете: «Посадим лес и лесорубов». Пока нет.

К. ЛАРИНА – А в чем оскорбление жены господина Усманова?

А. МИНКИН — Упоминание. Видимо, что без эпитетов «великая» и прочее…

К. ЛАРИНА – Вы думаете. Потому, что как я понимаю, что речь идет о том, что эти многоквартирные дома строятся для того чтобы каким-то образом потом использовать, в том числе эти деньги на развитие академии спорта.

А. МИНКИН — Ко мне пришел очередной ходок от Усманова, который сказал, что он юрист Алишера Бурхановича и я об этом написал. И этот юрист сказал, что они и он проштудировали все мои публикации, и он доложил Усманову, что судебной перспективы нет.

К. ЛАРИНА – Поэтому в суд не подает.

А. МИНКИН – Уж, наверное, если бы там были оскорбления, уф, они бы ждать не стали. Теперь насчет документов, когда мы говорили, уважаемые слушатели, извините ради бога, постановление правительства или указ президента или закон вступает в силу с момента публикации. Это понятно. Землю им отдали постановлением Громова в январе 2011 года. Слышите, да. В январе 2011 года. Сейчас, когда в суде решался вопрос, имеют ли они вообще права на эту землю, на эту стройку, они принесли газету, которая называется «Подмосковье», где опубликовано постановление Громова 2011 года. Только вот оно вот тут находится, это ксерокопия паршивая. Может любой открыть. Вот постановление Громова, а это постановление Воробьева. И газета вышла 25 марта 2013 года. Вы чего думаете, вы постановление 2011 года января опубликовали в марте 2013…

К. ЛАРИНА – Дай посмотреть.

А. МИНКИН — Да честно. В Интернете можно все открыть и посмотреть в цвете. Запихали внизу якобы оно опубликовано. Да, оно опубликовано сейчас. А два года до этого вы чего делали. И вы считаете, что это документы. Я даже слово «подтереться» бы не использовал. Настолько не документ.

К. ЛАРИНА – А квартиры они уже продали в этих строящихся домах?

А. МИНКИН — Я думаю, что они жульничают. Они знаете, какую рекламу повесили обалденную. Я обалдел, прямо у нашей редакции. Для меня повесили. Огромный билборд — Химки-групп и слоган – «И купи, и не плати».

К. ЛАРИНА – То есть?

А. МИНКИН — У меня места мало было в газете, я бы об этом написал. Я открыл в Интернете рекламу «И купи, и не плати» и знаете, что там написано. Заключи с нами договор, что ты купишь у нас потом квартиру…

К. ЛАРИНА – Когда они будут готовы.

А. МИНКИН — А мы тебе сейчас оплатим съемную квартиру, где ты будешь жить. Значит, любой человек может сейчас пойти в Химки-групп, рекомендую. Обратиться к ним и сказать, я хочу у вас купить квартиру, а пока что снимите мне квартиру, как вы обещали. Это что такое. Воробьев губернатор начал говорить на этом совещании, что люди заплатили деньги и имеют право получить то, за что они заплатили. Минуточку. Это не дольщики, которые сложились и вошли как инвесторы в стройку, а потом кто-то их деньги украл и убежал. Нет. Эта стройка идет за деньги владельца. А элитное жилье продается, так вот если это жилье строится неправомерно, его надо снести, а деньги вернуть. Я считаю, Усманов даже не заметит, как это сказать, уменьшения своих миллиардов. Для него это вообще тьфу. Ну правда же. Это что последние гроши что ли.

К. ЛАРИНА – Александр, получается, что совсем не тьфу, потому что самое главное, к чему мы возвращаемся, как бы такой части криминально-закрытой. Когда я прочитала текст «Гребут» помимо всего прочего, всех фактов чудовищных, которые конечно поражают воображение, но я еще подумала, что здесь есть некий скрытый подтекст со стороны журналиста. Посыл мне как читателю. Если со мной что-нибудь случится. Не зря вы написали так подробно об этих встречах. Звонках. Это было важно вам рассказать.

А. МИНКИН — Я расцениваю это как угрозу, я там даже написал, что я не только главному редактору доложил об этом звонке, но и в Генпрокуратуру пошел. Ничего не хотят. Я думал, что они запросят разговор, честно говоря. Запросят эти 20 минут, у какого-нибудь Билайна. Вдруг Билайн не сломался в этот момент. Как все видеокамеры ломаются там, где проезжает великий человек. И насмерть кого-нибудь сшибет, то там сразу видеокамеры все приходят в негодность. Черт, вот еще одна бумага. Вот видите, это называется Федеральное агентство водных ресурсов. Кто говорит, что речка дрянь и просто лужа, вот Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов. Наносится непоправимый ущерб экологической обстановке.

К. ЛАРИНА – На все эти документы…

А. МИНКИН — Строительство ведется в отсутствие документов.

К. ЛАРИНА – Но все равно они документы предоставляют. Я просто еще раз хочу процитировать. Есть два объекта, пишет господин Паньков. Один – олимпийская деревня Новогорск, это объект, построенный на деньги Усманова, Ириной Винер на 12 гектар, предоставленный ей губернатором Борисом Громовым. Там скоро заработает академия.

А. МИНКИН – Хорошее выражение – предоставленный.

К. ЛАРИНА – И там строят 120 таунхаусов. А рядом в 3 километрах сын Ирины Винер Антон Винер строил на землях, выкупленных по коммерческой цене у предыдущего владельца те самые 17 семи— и восьмиэтажек. Договоренность существует, что будущие жители этого объекта смогут пользоваться инфраструктурой олимпийской деревни.

А. МИНКИН — Сейчас у нас время кончится. Здесь неправда уже заключается в том, что он говорит про два объекта. А их не два, и даже не три. Я же там написал, в двух километрах еще кусок берега они бетонируют. Еще, еще, этих строек, может 5, может 10, может 20, мы даже не знаем. Но Московская область разве только Сходня. Да вся Московская область трещит под топором, как Астров у Чехова говорит в «Дяде Ване».

К. ЛАРИНА – Сейчас напомню, предвыборная кампания у Воробьева. Мне кажется, что имеет смысл ему все-таки поактивнее прислушаться.

А. МИНКИН — Знаете, когда стройку остановили? Когда Шахов шел на выборы в Химках, а противником его была Чирикова, вот Шахов за две недели до выборов остановил. Выборы прошли, он избрался, и стройка загрохотала снова.

К. ЛАРИНА – Саша, последний вопрос, очень быстро. Несколько секунд для того чтобы ты ответил, вы ответили. Будете ли вы публиковать ответ на этот текст, который висит на нашем сайте.

А. МИНКИН — Не знаю. Я сейчас лучше скажу, что братья по цеху журналисты и телевизионщики, радийщики и пишущие, могли бы как-то войти в эту истории. Потому что до сих пор спасибо вам и РБК, если кто хочет посмотрите эфир РБК на эту тему. Пока за два года больше никто ни слова не сказал.

К. ЛАРИНА – Это Александр Минкин. На этом завершаем программу «Особое мнение». Всем спасибо.

А. МИНКИН — Спасибо.

Комментарии

105

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

seva4ka 19 июля 2013 | 17:16

Очень рады видеть Александра Минкина в студии Эха!
Да, его бы в экспертный совет, точно, принципиальнее не найдешь!
Спасибо за "Письма президенту". С удовольствием читаем вместо него- интересно!!!


(комментарий скрыт)

sib_ru 19 июля 2013 | 17:23

Разобраться в деле «Кировлеса» в принципе не сложно даже для неспециалиста:
ООО «Вятская Лесная Компания» (ВЛК), через которую по версии обвинения Навальный похитил 16 миллионов рублей - компания крошечная, заказчиков было мало, суммы и срок работы небольшой. Основные бухгалтерские документы, письма, договоры выложены в интернет, есть даже обвинительное заключение...
Любой, кто хоть когда-то покупал, а потом продавал купленное, но дороже, согласно этому сфабрикованному делу, может быть осужден...
А вот хотелось бы вернуться к тем уголовным делам, которые были возбуждены против Владимира Путина в бытность его замом мэра Санкт-Петербурга (уголовное дело № 144128. В историю оно вошло как «Дело Путина».) И еще одно, когда в марте 1992 года по результатам парламентского расследования депутаты Ленсовета рекомендовали отстранить Владимира Путина (тогда чиновника Петербургской мэрии) от должности.
Тогда комиссия Ленсовета во главе с Мариной Салье пришла к выводу, что из Петербурга за границу уходили природные ресурсы (редкоземельные металлы, лес, нефтепродукты) по экспортным лицензиям, подписанным председателем комитета по внешним связям Владимиром Путиным. Взамен в Петербург должно было поступить продовольствие, но продовольствие не поступило. Цена вопроса - по мнению депутатов - не менее 100 миллионов долларов...
Но ведь не зря подполковника Путина готовили в "подполитики" Березовский и Ко... Поэтому перед тем, как всунуть его на высшее кресло в Кремле, они поставили этого недослужившегося даже до полковника на место генерал-армии ФСБ... Для того, чтобы замазанный в уголовных делах "кандидат" смог подчистить свою биографию, что и произошло... Но все же если очень захотеть, то этот "кристальной чистоты" человек, сегодня может всплыть в своем настоящем обличии - вора, жулика и убийцы...


(комментарий скрыт)

19 июля 2013 | 17:32

Минкин сказал главное - вчерашнее выступление на Манежной было смотром сил оппозиции.
И если на защиту Навального вышли так мало, так о чем вообще тогда можно говорить


kea 19 июля 2013 | 17:39

Еще Минкин назвал Навального лидером оппозиции? С чего он это решил? Лидер определенной части - да, но всей - нет. И если вчера часть оппозиционеров и людей, придерживающихся взглядов отличных от Навального вышли в его защиту, то это не значит, что он их лидер, а говорит только о их хороших качествах и порядочности.
Но насчет того, что власть прибавила голосов Навальному - это факт. Вопрос только в том зачем ей (власти) это надо?


19 июля 2013 | 17:52

Но насчет того, что власть прибавила голосов Навальному - это факт. Вопрос только в том зачем ей (власти) это надо?
==================================================
Мне кажется это не главный вопрос. Более важно - сколько голосов после этого прибавилось Навальному.
Сильно сомневаюсь, что много. Потупчик сказала - два-три процента, а мне кажется это даже перебор


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

19 июля 2013 | 20:57

Тарасов, а зачем смотреть кто кого поддерживает? Какое-то прямо бабское любопытство


(комментарий скрыт)

19 июля 2013 | 21:54

а ведь по стилю Вы очень смахиваете на хохла-сантехника.


Обижаешь! Я такой же хохол, как ты "русский".


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

20 июля 2013 | 06:46

это ж надо какую память иметь запомнить кликухи 2-3х дневной свежести
Тарасов- молодца: сколько орденов при нём и стаж приличный


(комментарий скрыт)

20 июля 2013 | 10:05

причем здесь бедный Тарасов я адресовал виконту


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

20 июля 2013 | 08:42

Митрич, а я его недавно тупым козлом назвал - и все никак не удаляли. Может и сейчас еще висит


(комментарий скрыт)

19 июля 2013 | 19:28

А ваши перлы, как всегда, вне конкуренции.

Как то прочитала, что вы написали:" Я за свои 60 лет такое то ли повидал, то ли слышал,...". Но это не столь важно.
Важно другое, неужели человек в таком возрасте может общаться только на таком языке?

А вот по теме скажу, что Минкин не прав, сказав, что политические мотивы не катят, раз вышло малое количество людей.
Может все-таки не все считают Навального своим лидером, поэтому такое количество народа?!
То что, молодежь активна, это уже хорошо, но пока для кардинальных изменений этого мало.


(комментарий скрыт)

19 июля 2013 | 20:13

Почему Вы думаете, что только в Навальном собраны все эти понятия?
Я не говорю о тех, кого политика на данном этапе совсем не интересует, но у нас не один лидер Навальный.


petr020144pa 19 июля 2013 | 21:24

anna_5555,если не один ,то почему других не называете?И дело не в том кто лидер сейчас,а кто будет лидером тогда,когда наступит момент истины.Может лидером оказаться совсем сейчас неизвестный человек,но раз сейчас судьба выдвинула вперед Навального,то почему нет,это же не лидер власти,а лидер (один из) протеста.Когда придет время власть выбирать,тогда и смотреть надо.


20 июля 2013 | 07:17

anna_5555
скорее всего так и политическая активность в Пензе ниже московской


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

19 июля 2013 | 19:22

Блестящее перо и острый язык.

Чуть не навернулась со стула, от хохота.

Жаль, что от Питера, до Химок далеко, а то, была бы рядом...


(комментарий скрыт)

kea 19 июля 2013 | 18:06

Мне кажется это не главный вопрос. Более важно - сколько голосов после этого прибавилось Навальному.
===============================================
А мне кажется, что именно это и есть главный вопрос. Не хочется наступать на те же грабли, что и с Прохоровым.


19 июля 2013 | 18:22

Считаете Навального таким же спойлером как Прохоров?! Не вижу аргументов в пользу этого


kea 19 июля 2013 | 20:46

Считаете Навального таким же спойлером как Прохоров?!
=====================================================
Я смотрю на все это , более или менее отстраненно. Считаю, что власть играет на Навального так же как играла на Прохорова. Не было бы поддержки у него во властных структурах он бы сел не вчера, а намного раньше как Урлашев, Удальцов, узники Болотной, не говоря уж о Ходорковском и никакие доказательства невиновности Навального и протесты без властной помощи не изменили бы этого.


irdo 19 июля 2013 | 20:31

kea
А мне кажется, что именно это и есть главный вопрос. Не хочется наступать на те же грабли, что и с Прохоровым.
==============
Зачем Прохорова?
Вспомните раннего Ельцина.Борьба с привилегиями, поездки в трамвае..
Нашу эйфорию.
Ничего не напоминает?


kea 19 июля 2013 | 20:53

Вспомните раннего Ельцина.Борьба с привилегиями, поездки в трамвае..
Нашу эйфорию.
Ничего не напоминает?
==============================
Что-то общее есть. Но у Ельцина было что-то такое, что заставляло ему верить намного больше людей, возможно, меньше продуманности и расчета шагов в действиях. И Ельцин смог объединить вокруг себя многих, а Навальный и его штаб, например, наоборот, за время избирательной компании оттолкнул многих яблочников своими наездами и враньем. Надо уметь договариваться и работать в команде.
Кстати, считаю, что тандем Навальный-Митрохин в управлении Москвой был бы очень хорошим.


irdo 19 июля 2013 | 21:54

kea
Что-то общее есть.
Но у Ельцина было что-то такое
=======================
Пиаровская технология общая,
только нынче изощренней ,
но воспринимается, набившей оскомину, рекламой прокладок.


kea 20 июля 2013 | 01:05

Пиаровская технология общая,
==============================
Да не было тогда технологий, в том то все и дело. Игра на публику была, но технологий не было. И в этом большая разница.


irdo 20 июля 2013 | 02:27

kea
Да не было тогда технологий, в том то все и дело. Игра на публику была, но технологий не было. И в этом большая разница.
===============
Неужели так быстро забыли?
А "голосуй сердцем" ? Один из ударных лозунгов избирательной кампании Б. Ельцина в 1996 г,
что и является примером пиара.
Просто он тогда еще не был поставлен на массовый поток,
и не было патентованных пиарщиков.
В СССР они носили другое название--пропагандисты с многочисленных кафедр марксизма-ленинизма.
Вот и вся разница.


carel9 22 июля 2013 | 18:23

У Ельцина была только пагубная страсть: пьянство. 8 лет управлял страной в пьяном угаре. Вернее за него управляли Россией, а он пьянствовал!


hryunmorzgov 19 июля 2013 | 21:03

...вспомните раннего Ельцина в тр...
=================
...cогласен, есть некоторое ощущени дежавю, однако кем был Ельцин - секретарь обкома и хозяином Москвы - Навальный же пошёл на срок, не уехал а мог...


petr020144pa 19 июля 2013 | 21:36

kea,расскажите пожалуйста,где вы с Прохоровым на одни грабли наступили.Очень интересно послушать (почитать).


19 июля 2013 | 17:53

Я не специалист, но это "Особое мнение", по моему, материально ангажированное. Я думаю.


19 июля 2013 | 23:28

А Вы не думайте,а поезжайте в Химки и посмотрите на безобразие,которое там этот Усманов устроил.Дома стоят на самом берегу реки,непонятно,о чём думали покупатели квартир.....


humanleague 20 июля 2013 | 15:47

/,о чём думали покупатели квартир..... / Кто то покупает квартиру видом на океан,море,озеро а эти купили видом на реку))


19 июля 2013 | 19:20

По поводу лидера согласна с Вами полностью!))


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

shlevet 19 июля 2013 | 21:43

dmitriy_polyakov
19 июля 2013 | 17:3
//...И если на защиту Навального вышли так мало, так о чем вообще тогда можно говорить//

Мало?
Да нет, достаточно, чтобы его отпустили


19 июля 2013 | 21:49

А если апелляция ничего не даст - что тогда скажете?


shlevet 19 июля 2013 | 22:00

Я даже уверен, что она ничего не даст и тогда мэром будет Собянин


stebliev46 20 июля 2013 | 10:04

Люди , вышедшие на Манежку в протестом против кривосудия, это как надводная часть айсберга, основная масса которого находится под водой. "Путаник" на эту массу неизбежно напорется.


19 июля 2013 | 19:24

Это точно. Для твоей страны и народа будет лучше, если экологию убьют насмерть. Главное - чтобы было перед кем пресмыкаться, остальное не гребёт.


19 июля 2013 | 19:57

хахаха. Про какие рекомендации говорите? Вы вообще передачу слушали? Для народа будет лучше, что Вы все делаете наоборот? Вам скучно, дедушка.


20 июля 2013 | 04:41

Выслушал их советы и рекомендации и сделал всё с точностью наоборот.
---------------------------
вот поэтому твоя страна в глубокой жопе.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

20 июля 2013 | 07:47

Класс !! напоминает мне толерантного Андрюшу, очень был чувствителен к несправедливости)))


zakhar 19 июля 2013 | 18:36

То, что воровская мафия, подключив 11 важняков, не смог ничего накопать, говорит о том, что ничего нет. А то, что Путин вор жители Питера видели еще до доклада Салье, дела БМП и дела о конрабанде металлов на 93 ляма


olgashmel 19 июля 2013 | 19:19

Портянки очухались после вчерашнего. Снова принялись за работу. Это я о Вас, господа s_nilus и Поляков. Зря стараетесь. Ход истории не отменить. Чаще ссылайтесь на "великого" политолога Потупчик. Смешно , ей Богу, или в кармане больше политологов не осталось. Пригласите Праханова, он от Потупчик не далеко убежал.


19 июля 2013 | 19:38

А можно поподробнее, от чего я очухался? Я и вчера писал целый день и вообще чувствую себя отлично - как сегодня, так и вчера.
И еще интересно - что там про ход истории?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

19 июля 2013 | 23:54

_Да здравствует наш дорогой Владимир Владимирович!__митрич003_ Да за такие слова вы можете на эхе стать митричем004!


20 июля 2013 | 08:03

спалился малец столько недель держался .в тылу врага


irdo 20 июля 2013 | 02:33

mitrich_003
Да здравствует наш дорогой Владимир Владимирович!!!
=============
Пароходу и человеку...:))

"В коммунизм из книжки
верят средне.
"Мало ли что можно
в книжке намолоть!"
А такое —
оживит внезапно "бредни"
и покажет
коммунизма
естество и плоть."


(комментарий скрыт)

scha 19 июля 2013 | 20:52

А кто в русланде не вор? Страна воров и лжецов не может поддержать миллионами персон Навального - так это само собой разумеется! Ведь те единицы честных русских либо давно истреблены-вымерли, либо свалили за бугор и там создают видимость наличия честных и благородных русских, хотя на самом деле они либо немцы, либо евреи....


19 июля 2013 | 21:21

--------То что Путин вор не отменяет того что вор и Навальный...--------

А про то, что навальный вор, тебе кто об этом сказал? путин-письков, 1 канал или мудак маркин?
Ты ведь, чудачек, состряпанное дело не читал, на суде тебя не было. Так от куда ты гребешь на навального, удод?


20 июля 2013 | 07:03

Чем лучше мошенник либерал, ворюги из власти? По моему мнению и мнению подавляющего большинства населения страны, ни чем.Что воровская власть , что продажная либеральная тусовка, не считают зазорным перепродажу не принадлежащего им сырья и общественного имущества. Это ублюдочный капитализм позволяет делать деньги, ни чего не производя, буквально из воздуха, но без помощи властных структур этого не получится. И Навальный без Никиты Белых никогда бы не подступился к перепродажи леса.Уж если ты такой непримиримый борец с воровством и коррупцией, то должен быть кристально честным во всех отношениях. Это только для зажравшейся Москвы, да и то не для всей, Навальный не совершил противоправных деяний.Сытый голодного не разумеет, посему что власть, что либералы одинаково ненавистны большинству населения России. И эта ненависть копится как пар в котле без предохранительных клапанов, в любой момент может произойти взрыв негодования. И тогда мало не покажется ни левым , ни правым, ни белым, ни красным, ни зеленым, ни голубым( особенно последним).


llewella 19 июля 2013 | 21:54

//sib_ru 19 июля 2013 | 17:23
Разобраться в деле «Кировлеса» в принципе не сложно даже для неспециалиста:
_______________
Вы пытаетесь апеллировать к логике и фактам в том случае, когда именно это и не имеет значения. Никакого. Навальный "замахнулся и озвучил"... То, что мы все итак знаем. Судья данилкины-блиновы с логикой и фактами (правильнее: с нормальным состязательным судебным процессом) не хотят иметь дела. Вот и все. "А судьи кто?" - вопрос уже давно не риторический.


19 июля 2013 | 17:24

Александра Минкина - очень уважаю, молодец!...
Хоть вменяемго человека после укуреных шевченков и прозамовых пригласили!
Как глоток свежево воздуха на Эхе...


(комментарий скрыт)

seva4ka 19 июля 2013 | 17:29

Здесь важно не Ваше впечатление, а "дела", коими отличились и один и другой, каждый по своему "полезно" для Москвы и москвичей.


(комментарий скрыт)

netslov 19 июля 2013 | 17:55

Но при всей симпатии к Собянину после ареста Навального на выборы никто не пойдёт - они просто бессмысленны. Назначили бы сразу сверху Собянина. Это было бы и честне, и не тратили бы зря деньг, и и не врали...


jur 19 июля 2013 | 18:11

Логично. В этой связи совершенно непонятно (о чем твердят ВСЕ, говорящие/пишущие на эту тему) - НАХРЕНА власть это делает?! Вот где загадка века! :-)


zakhar 19 июля 2013 | 18:29

И Собянин и Лужков ставленики воровской мафии. При любом ставленике мафии бюджет будет разворовывать команда воров.
Надо именно противника мафии. Сейчас их два- Митрохин и Навальный


(комментарий скрыт)

shlevet 19 июля 2013 | 21:37

zzzz04
19 июля 2013 | 17:22

Я москвич. Могу сказать, что для меня деятельность Собянин мало чем отличается от Лужковской, в чем-то он лучше него, в чем-то хуже, а принципиальных различий или прорывов при Собянине в Москве не наблюдается. Все проблемы которые были при Лужкове, плавно перекочевали к Собянину и при нём они решаются ни шатко ни валко.


shlevet 19 июля 2013 | 21:39

zzzz04
19 июля 2013 | 17:22

Я москвич. Могу сказать, что для меня деятельность Собянина мало чем отличается от Лужковской, в чем-то он лучше него, в чем-то хуже, а принципиальных различий или прорывов при Собянине в Москве не наблюдается. Все проблемы которые были при Лужкове, плавно перекочевали к Собянину и при нём они решаются ни шатко ни валко.


llewella 19 июля 2013 | 21:49

//Собянин...допускаю, что явно не хуже будет Лужкова//
______________---
Наверное, и вправду, - не хуже. А, может быть, стОит поискать того, кто будет не хуже, а лучше?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

stebliev46 20 июля 2013 | 09:57

zzzz4// Я думаю, что сравнивать нелепого Собянина с Лужковым, все равно, что сравнивать блондинку из анекдотов с академиком Фортовым. При всех известных недостатках Лужкова, он отличался выдающимся умом. Никого из нынешней элиты с ним и рядом поставить нельзя. Сын рабочего-плотника , мать работала кочегаром.Этот паренек из рабочих бараков закончил известную "керосинку" и стал инженером -механиком по автоматизации химических производств. Во время учебы работал дворником. Москву знал досконально. Постепенно стал руководителем большого масштаба, отвечал за реальное производство.А Собянин, ну что Собянин, возможно Лужков доверил бы ему носить портфель собой. Не более.


(комментарий скрыт)

seva4ka 19 июля 2013 | 17:22

Да, господин Минкин , Москва состоит в том числе из бюджетников, которые тихо ненавидят эту власть.
В силу обстоятельств всем известных, не могут говорить об этом открыто, но на акциях протестов учителей, врачей и прочих ОЙ! полно!


jackill 19 июля 2013 | 18:49

А не боялись бы и может быть их жизнь изменилась бы.


19 июля 2013 | 19:39

Ну жизнь их если и изменилась бы, то к худшему.

А вот Минкину скажу следующее, не видели Вы, как зав.отделением и старшие сестры голосуют и галочки ставят в кабинете у глав.врача. Он эту "галочку" под микроскопом разглядывает.
Вот и подумайте, как им быть?
Все сразу уволиться?

Сейчас советы посыпятся в частные клиники идти!)))))


(комментарий скрыт)

19 июля 2013 | 20:26

Поклонную сравнили с голосованием?)))

Сантехник это не зав.отделением в больнице и не старшая сестра в отделении.
Это учитель может отказаться идти на митинг, а вот директор, вряд ли.

Вот писали об учительнице, которая не стала участвовать в фальсификации выборов и ее за это уволили. Помните?
Ну и где та учительница? Хоть кто то из кричавших здесь поинтересовался, как она живет и чем занимается?
Образование и медицина, это не ДЭЗ. Здесь каждый на виду. И если "попросили" с одного места, то устроиться на другое очень сложно, если не сказать, "невозможно" совсем.


19 июля 2013 | 20:26

Поклонную сравнили с голосованием?)))

Сантехник это не зав.отделением в больнице и не старшая сестра в отделении.
Это учитель может отказаться идти на митинг, а вот директор, вряд ли.

Вот писали об учительнице, которая не стала участвовать в фальсификации выборов и ее за это уволили. Помните?
Ну и где та учительница? Хоть кто то из кричавших здесь поинтересовался, как она живет и чем занимается?
Образование и медицина, это не ДЭЗ. Здесь каждый на виду. И если "попросили" с одного места, то устроиться на другое очень сложно, если не сказать, "невозможно" совсем.


19 июля 2013 | 23:59

_наш сантехник мне рассказывал_-_а это не наш ли местный хохол-сантехник? Этот расскажет!


19 июля 2013 | 23:38

Сейчас советы посыпятся в частные клиники идти!)))))
по этому поводу всё сказал Толстой: не красть калач!
А сёстрам отказаться ставить галочки в кабинете глав.врача,да не забыть взять с собой мобильник и снять всё на камеру,в крайнем случае,вакансий для младшего мед.персонала вагон и маленькая тележка!


20 июля 2013 | 00:06

Младшего персонала?))))
Читайте внимательнее! Старшая сестра отделения.
Поищите вакансию.


19 июля 2013 | 19:25

В случае коренной смены власти хотя-бы в Москве, все эти тихие клерки с удовольствием расскажут о своих проворовавшихся начальниках.


scha 19 июля 2013 | 21:01

Это сейчас ненавидят тихо. Они своего часа ждут, когда не только скажут по полной программе, но и сделают. И тогда полюбуемся в ю-тубе на последние минуты русских КАДДАФЕЙ.


19 июля 2013 | 17:27

Очень скользкий типаж Минкина доверия не внушает. Доносчик-провокатор-лжец. Миллион ему нужен на площади :)) А этого количества не достаточно?


(комментарий скрыт)

20 июля 2013 | 01:57

Минкин - вышло 20 тысяч - ерунда, вот мне вчера Усманов позвонил - это да!
Смешон дядя ...


bakli 19 июля 2013 | 17:38

Господи, опять он про свою стройку. Два слова про Навального и снова про свою мелочёвку. Минкин любой повод использует чтобы отработать заказ видно


19 июля 2013 | 19:40

Про Навального в других блогах читайте.
Сразу всех предупредили, что разговор будет о стройке.


(комментарий скрыт)

19 июля 2013 | 17:40

Минкин - "журналист" с плохим слогом, он не умеет писать (интересно), он не умеет говорить. Даже если он берет честную тему, как с этим парком/застройкой, виннершей и её сЦыночком - всё кажется гнилым


valera1945 19 июля 2013 | 17:43

Противно слушать эти сплетни.Еврейские штучки одним словом.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

jur 19 июля 2013 | 17:51

Не знаю, кому - как, а мне перед Минкиным хочется снять шляпу. Человек, достойный всяческого уважения и поддержки!


geolog 19 июля 2013 | 18:09

"Не знаю, кому - как, а мне перед Минкиным хочется снять шляпу."

Так может тогда не Навального, а Минкина двигать в мэры, раз он такой достойный?


jur 19 июля 2013 | 18:18

:-) По-моему Минкин принесет гораздо больше пользы будучи журналистом. К тому же, меня очень впечатлили слова Радзиховского во вчерашнем "Особом мнении". Это про "казус Мильерана". Вот еще один умнейший человек (я имею ввиду Радзиховского :-))


geolog 19 июля 2013 | 20:42

"Вот еще один умнейший человек (я имею ввиду Радзиховского )"

Вот про Радзиховского - совершенно согласна. Он очень умный, прекрасно образованный, глубокий человек. К сожалению, его многие на этом сайте не понимают. А про Минкина я так сказать не могу. Я читала все его опусы на тему экологии и могу Вам ответственно заявить, что там было много ляпов ( там, где это касалось моей специальности). Он специалист по театрам и театральной деятельности.Неплохо, на мой взгляд, пишет о детях, а в остальном - простите, но не могу разделить Ваше мнение о нём


netslov 19 июля 2013 | 17:51

Ужас в том, что ничего не изменится. Такие крупные хищники как Усманов и Виннер своего не отдадут. Таким всегда мало. Плюс поддержка со стороны Кабаевой и К.


dymitri 19 июля 2013 | 18:41

netslov - "Такие крупные хищники как Усманов и Виннер своего не отдадут..."

Не торопитесь с выводами, господа!
Многократно доказано, что некомпетентность приводит куда? Верно, - пальцем в Ж*пу!.
Я про то как Микин стал "экологом" критикуя строительство жилого комплекса на пустыре (смотрите Ответ Давида Панькова, председателя совета директоров "Химки Групп", на публикацию Александра Минкина "ГребутВам показали, что было, и что стало! - сеггодня на Эхе)
Раньше была захламленная не обустроенная территория, а стала - пригодная для жизни с прекрасным ландшафтным дизайном, выполненная по правилам ландшафтного обустройства территории. Или Вам, господин графоман-Минкин, приятней - назад к лучине, и в деревянные сортиры?!

Другое дело - уж очень дорогие квартиры! Но это уже относится к нашей горе-экономике, налоговой системе, дороговизне стройматериалов в условиях нефтяного эмирата и поголовной коррупции чиновников. Вот где "собака должна порыться", господин Минкин! В соответствующих подразделениях Правительства и Мэрии, отвечающих за организацию строительства дешевого и самого современного жилья!
Что, Собянин и его команда все возможное делают для блага Москвичей в этом плане?

Ну не понимаете Вы, Минкин, что такое ландшафтное обустройство территории, гидрология, ландшафтная архитектура! Но беззастенчиво пасетесь на тучных нивах "борьбы за охрану природы". Вам ведь это только кажется, что "экология - это очень просто", и что каждый чайник может в ней преуспеть!

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник!


btr 19 июля 2013 | 23:29

Берега рек и озер - лакомый кусок для богатых придурков. И пока нет на них управы. Самовластие - тяжкое наследие нашей страны с момента крещения по сегодняшний день, где оно принимает самые уродливые формы. Нам бы брать пример с финнов, шведов с их бережным отношением к природе! И самое сложное- это изменение ментальности("Русской системы"), если не большинства, то властной или культурной элиты(изменение индивидуального сознания).


dymitri 19 июля 2013 | 18:50

netslov - "Такие крупные хищники как Усманов и Виннер своего не отдадут..."
Наверное, и Вы господин netslov, своего никому не отдадите...

Не торопитесь с выводами, господа!
Многократно доказано, что некомпетентность приводит куда? Верно, - пальцем в Ж*пу!.
Я про то как Микин стал "экологом", критикуя строительство жилого комплекса на пустыре (смотрите Ответ Давида Панькова, председателя совета директоров "Химки Групп", на публикацию Александра Минкина "Гребут", - сегодня на Эхе).

Раньше была захламленная не обустроенная территория, а стала - пригодная для жизни с прекрасным ландшафтным дизайном, выполненная по правилам ландшафтного обустройства территории. Или Вам, господин графоман-Минкин, приятней - назад к лучине, и в деревянные сортиры?!

Другое дело - уж очень дорогие квартиры! Но это уже относится к нашей горе-экономике, налоговой системе, дороговизне стройматериалов в условиях нефтяного эмирата и поголовной коррупции чиновников. Вот где "собака должна порыться", господин Минкин! В соответствующих подразделениях Правительства и Мэрии, отвечающих за организацию строительства дешевого и самого современного жилья!
Что, Собянин и его команда все возможное делают для блага Москвичей в этом плане?

Ну не понимаете Вы, Минкин, что такое ландшафтное обустройство территории, гидрология, ландшафтная архитектура! Но беззастенчиво пасетесь на тучных нивах "борьбы за охрану природы". Вам ведь это только кажется, что "экология - это очень просто", и что каждый чайник может в ней преуспеть!

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник!


fomaneverov Фома (Роман) Неверов 19 июля 2013 | 20:40

Вы не из Паньковых будете? Уж больно слог схожий. То же передёргивание и нежелание слушать чужие аргументы, плюс скверный юмор и переход на личности. Уж если Минкин по-вашему графоман, так пойдите и смело повесьтесь.


dymitri 20 июля 2013 | 08:55

fomaneverov - вот как раз Вы, уважаемый Роман, написали не по делу, без аргументации. И яда у Вас,
с переходом на личности, гораздо больше. Извините, молодой человек, но Вашим советом я воспользоваться не собираюсь.
Почитайте сначала материал ссылки, которая указана в моем комментарии.

Что касается, господина Минкина, то речь идет не о его оппозиционной позиции к власти, которую я в общем разделяю. Речь идет о том, чтобы писать о тех вещах, в которых он достаточно компетентен. Александр Минкин "растекается по древу", он "везде", как волшебник Гудвин из сказки, но нередко в ущерб своей репутации.

Вот и Вам, Роман, советую, прежде чем ляпнуть, - всегда почитать первоисточники и подумать...


fomaneverov Фома (Роман) Неверов 20 июля 2013 | 09:32

Если по-вашему статья Панькова является первоисточником - тогда конечно, о чём спор.

Не знаю, намеренно или случайно, но вы использовали самый примитивный журналистский приём: обвинить оппонента-Минкина в глупости и некомпетентности (в т.ч. графоманстве, уж здесь точно не ваша стезя), и тут же сказать, что "другое дело - уж очень дорогие квартиры". То есть перевели стрелки. Минкина вы либо не слушали, либо сделали кое-что тяпкой. Он говорил, в частности, о том, что месяц назад строительство было запрещено.

Паньков приводит фотографии неизвестных мест с кучками мусора, который вполне мог сам там развалить, и рядом - пасторальные картинки из рекламного буклета. Хотите, я вам такую же байду сделаю про любое место на планете? Это нормальная работа пиарщика, не имеющая никакого отношения к экологии.

Минкин приводит документы, которые ваш клон Паньков не заметил - о том, что территория застройки - таки заповедная зона, что "речка-вонючка" на самом деле река федерального значения с водозабором.

Паньков с вами за пазухой рассказывает о ненужных благих делах по "укреплению русла" сходни, которые почему-то не поддерживают экологи, а вы сетуете на дороговизну квартир. Перевод стрелок, как я уже сказал.

Играть на вашем поле неприятно - вы врёте.


dymitri 20 июля 2013 | 14:52

fomaneverov -"Играть на вашем поле неприятно - вы врёте."

Ну как можно спорить с бараном или ослом, которому показывают многочисленные документы с печатями, с фотографиями, называют точно место строительства, а он fomaneverov!
Давайте посмотрим кто на самом деле нагло врет.

Оговорюсь сразу, что я живу в другом конце России, и ни к Усманову, ни к Винер не имею никакого отношения. Пишу как специалист в области гидроэкоглогии и природообустройства. Проводил экспертные оценки более сложных и крупных объектов, и сталкивался с некомпетентностью, а чаще - с ангажированностью по соображением личной выгоды или по иным мотивам.

ВЕЛИКИЙ БОРЕЦ ЗА ПРИРОДУ МИНКИН:
«Хищнически истреблен заповедный лес, в дно полноводной реки Сходня вбиты сваи, питьевая артерия забетонирована до середины русла, наносится непоправимый ущерб экологической обстановке, исчезли ценные виды орхидей».
НА САМОМ ДЕЛЕ:
Во-первых, участки, на которых идет строительство, вовсе не «заповедный лес».
Это был загаженный пустырь с кривыми кустами. Порубочный билет и акт обследования зеленых насаждений (ольха серая, черемуха обыкновенная, ива козья, состояние неудовлетворительное) – имеются.
А ТЕРРИТОРИЯ, ЮРИДИЧЕСКИ ИМЕНУЕМАЯ «ПРИРОДНЫМ ПАРКОМ», НА САМОМ ДЕЛЕ РАСПОЛОЖЕНА НА ДРУГОМ БЕРЕГУ Р. СХОДНИ.
Кстати, в реальности это примерно такой же загаженный кусок земли.

МИНКИН: СХОДНЯ – ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ РЕКА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИЗ КОТОРОЙ ПЬЕТ ЧУТЬ ЛИ НЕ ПОЛ-МОСКВЫ
НА САМОМ ДЕЛЕ:
В реальности Сходня – это маленькая грязная речка, которая течет между консервных банок и асфальтовых заводов и впадает в трубу. НИКОИМ ОБРАЗОМ ОНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗОНОЙ «ПИТЬЕВОГО ВОДОЗАБОРА».
Длина реки 47 км, площадь бассейна — 259 км2 (для сравнения: Москва-река: длина 473 км, площадь водосбора 17600 км2. )

МИНКИН: СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДЕТСЯ НА БЕРЕГУ РЕКИ!
НА САМОМ ДЕЛЕ:
Строительство ведется в 20 м от реки, что разрешено строительными и природоохранными нормами для малых рек при наличии очистных сооружений. Очистные сооружения предусмотрены проектом, строительство их завершается.

МИНКИН: стройка называется «Международная академия спорта Ирины Винер».
НА САМОМ ДЕЛЕ:
Это – намеренное введение читателей в заблуждение.
Есть два объекта. Один – «Олимпийская деревня Новогорск». Это объект, уже построенный на деньги Алишера Усманова Ириной Винер на 12 га, зконно предоставленных ей губернатором Московской области Борисом Громовым. Там скоро заработает «Академия спорта Ирины Винер» и там стоят 120 таунхаусов.

А МИНКИН БОРЕТСЯ С ДРУГОЙ СТРОЙКОЙ:
В трех километрах, на берегу Сходни, сын Ирины Винер, Антон Винер, начал строить на землях, выкупленных по коммерческой цене у предыдущего владельца, те самые семи- и восьми -этажки. Таким образом, Ирина Винер не имела отношения ко второй стройке, на которую обрушился наш «борец» - МИНКИН. Она не выбивала под нее землю, не получала под нее деньги и не руководила ей. Раньше этой стройкой занимался ее сын Антон вместе с партнерами. Теперь их доли полностью выкупили структуры Алишера Усманова и его партнеров. И ЭТОЙ СТРОЙКОЙ ЗАНИМАЕТСЯ НОВАЯ КОМАНДА! А Минкин явно «не в теме»! И неизвестно, каким боком он приплел к этому Ирину Винер.

Стройка- всегда неудобство. И соседи, влиятельные владельцы окружающих хоромов, почти дворцов, неоднократно пытались судиться с Антоном, но все эти "дела" лопались, как мыльные пузыри.

На этом Роман-Фома, откланяюсь, и можете не трудиться, Ваши чириканья читать не собираюсь.


fomaneverov Фома (Роман) Неверов 20 июля 2013 | 15:25

Все твои аргументы - всего лишь повторение слов Давида Панькова. Так что откланивайся, и следи впредь за словами - глупо выглядишь.


chartz 19 июля 2013 | 17:53

Скажите, Минкин - это авангард либеральной журналистики, или так-себе, крепкий середнячок?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

jackill 19 июля 2013 | 18:49

Что за бардак? Две недели в видеотрансляции не хватает последних минут.

Что, никто не смотрит на эхе плоды своих трудов?


leofeigel 19 июля 2013 | 18:52

Александр Минкин-солнцем полна голова!


(комментарий скрыт)

19 июля 2013 | 20:04

А какой успех оппозиции? Где успех оппозиции? В чем успех оппозиции?


20 июля 2013 | 12:34

Ну вот, местный псих грэй-биркин кукарекнул что-то спросонья, а ты взял и сразу закудахтал - "где успех, в чем успех"... Тоже не выспался? Ну нельзя ж так подставляться:))


(комментарий скрыт)

bodjt 19 июля 2013 | 20:24

В данном случае страдают люди из за
слабости и безотказности Путина..

Если б Путин любил закон он бы никогда
не позволил Винер этого беззакония...

А сейчас своей слабостью он и её подставил..


dghome 19 июля 2013 | 20:41

"Все говорит о том, что Москва настолько состоит из бюджетников, учителей, работников ЖЭКов и тому подобное, которые свято верят, что когда они ставят галочку, это видит всевидящий глаз, и что будет ай-ай-ай."
Вот не лень же Минкину чушь городить с серьёзным видом. К тому же, этих бюджетников - не более 10% электората. Всё гораздо проще: нет никаких альтернативных кандидатов - есть только политические авантюристы. А людей знающих, дельных и ответственных - мало.


kirsun 19 июля 2013 | 20:45

Александр, спасибо вам огромное за ваши публикации. Живу в Новогорске 14 лет, прекрасно знаю, что из себя представлял этот лес. Поэтому эти отговорки Давида - мерзость! А самый пошлый и низкий прием - попрекнуть журналиста имеющимся там домом. Да! Мы отстаиваем то место, где живем и где живут наши дети!
Могу вас заверить , что эту стройку и застройщиков проклинает огромное количество людей, кода мы проезжаем мимо!


19 июля 2013 | 22:31

братья по цеху журналисты и телевизионщики, радийщики и пишущие, могли бы как-то войти в эту истории
---------------------------------
После случая с Бекетовым найдётся мало желающих.


bodjt 20 июля 2013 | 04:39

Два «боевых» Генерала: -
Рохлин и Громов


Рохлин слишком много знал.
Он выполнял «тайный» приказ Ельцина
по захвату Грозного, при помощи «пар-
тизан», когда неоправданно погибло много
людей. Прошло время и Рохлин наконец
то понял, что и погибших да и его
самого просто подставили. Всё чаще
стали к нему «приходить по ночам»
погибшие и задавать вопросы, на которые
он не мог ответить. И вдруг его прорвало.
Будучи депутатом Гос Думы он заявил, что
скоро, с «трибуны» расскажет много инте-
ресного о том « новогоднем броске в Грозный».
И вскоре он был «застрелен женой». Роль
жены в России мы знаем кто выполняет, т.е
Рохлин от кремля заслужил «пулю»..

Громов тоже много знает.
Став губернатором Подмосковья, он продолжал
совершать « боевые подвиги». Вот некоторые,
главные из них: - он «разрешил» украсть
Кузнецову несколько миллиардов из бюджета
Подмосковья; он закрывал глаза, когда на его
территории прокуратура « крышевала казино»;
он «продал» речку Сходню и теперь Москвичи
будут чувствовать в питьевой воде «запашок»
Громовского Дерьма. И это пока только то, что
прогремело, толи ещё будет…
За эти подвиги он от Кремля заслужил -
место в Совете Федерации и на Новом
Кладбище для Героев, хотелось бы чтоб
он первый его обновил…


bodjt 20 июля 2013 | 10:47

Не хотелось бы, чтоб это кладбище стало
действительно "для животных"..


angel19 20 июля 2013 | 07:00

И это борец за свободу? Ну что вы хнычете гражданин Минкин. Не выиграет. Не выиграет. Вышло мало. Вопрос следующий. Вы вышли? Нет? Так молчите лучше. При хорошей компании может выйти. Навальный-единственная путная кандидатура в мэры. У Собянина нет ни идей новых, ни желания их искать. Это просто зашёренный чиновник советского пошиба. Он не способен управлять Москвой. Плитку только перекладывать.


scha 19 июля 2013 | 21:10

А те кто вчера винтил вышедших на протест против сфабрикованног приговора не боится, что через пару дней его вычислят по фоткам и спросят с него по полной. Или надеется прикрыться "я был на работе." А в природе за боль, причиненную другому, отвечать причинивший должен болью (физической или моральной).


novitsky 20 июля 2013 | 08:05

А кто винтил? Вы, болезный, разве там были? Так откуда (дез)информация?


20 июля 2013 | 08:42

раз пишет значит был и фотогрфировал. Как у вас серъёзно здесь

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире