29 сентября 2001
Z Парковка Все выпуски

В гостях — Наталья Кудряшова — заместитель генерального директора «Автомобильной Торговой Компании», Александр Шаповалов — генеральный дир


Время выхода в эфир: 29 сентября 2001, 01:01

29 сентября 2001 года
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» программа «Парковка»
В гостях — Наталья Кудряшова — заместитель генерального директора «Автомобильной Торговой Компании», Александр Шаповалов — генеральный директор «Автомобильной Торговой Компании».
Эфир ведут Сергей Бунтман, Александр Пикуленко, Георгий Хачатуров.

С. БУНТМАН — Поговорим о «Нивах». Мы сегодня будем рассказывать и о новых «Нивах»
А. ПИКУЛЕНКО — и о тех модификациях, все-таки она у нас, слава богу, существует много лет, это самый доступный джип у нас в стране, и популярный, привычный, починить можно в любом колхозе. За это время, последнее, он оброс массой интересных модификаций, не только личных, но и коммерческих.
С. БУНТМАН — Наталья, Александр, расскажите нам о «Нивах». «Нива» — автомобиль практичный, насколько я знаю.
А. ШАПОВАЛОВ — Если можно, прежде чем говорить о «Нивах», о конкретных модификациях, может быть, я в двух словах скажу о нашей компании?
С. БУНТМАН — Да, кстати говоря, «Автомобильная Торговая Компания».
А. ШАПОВАЛОВ — «Автомобильная Торговая Компания» — прямой официальный дилер Волжского автомобильного завода, прямой официальный дилер опытно-промышленного производства генерального департамента развития Волжского автомобильного завода, и прямой дилер дочерних производств компаний Волжского автомобильного завода, который выпускает автомобили мелкими сериями. Мы на рынке Москвы уже 5 лет. Первоначально компания создавалась для представления новых и эксклюзивных моделей «ВАЗ» на рынке Москвы. Мы представляли 11-ю, 15-ю модель. Первой мы привезли в Москву полноприводный минивэн, 20-ю модель. Также совсем недавно у нас была премьера 23-й модели. Время идет, мы расширяемся. В настоящее время в состав нашей компании входят два автосалона. Первый — это специализированный автосалон «Нива», о котором мы сейчас и будем говорить, где представлены все существующие в настоящее время выпускаемые модификации автомобилей «Нива». И второй автосалон — это автосалон «Самара-2», где мы продаем и обслуживаем весь модельный ряд автомобилей, выпускаемый «ВАЗом». Там частично представлены некоторые эксклюзивные модели. Это дизельная четверка. И сейчас мы ждем появления модифицированной 103-й модели т.н. «ВАЗ 2110 М».
Н. КУДРЯШОВА — Более подробно об этих моделях можно на нашем сайте
С. БУНТМАН — Сейчас мы упомянем ваш сайт. У меня такой вопрос. Когда Вы сказали «официальный дилер», вазовский, у меня сразу возник, может быть, глупый вопрос, Гоша и Саша…
А. ПИКУЛЕНКО — Мне это греет душу, это понятие «официальный дилер», то, что сейчас это начинается, мне это нравится. Это люди, которые отвечают за то, что делают.
С. БУНТМАН — Мне кажется, это правильно. Мы знаем, что очень много есть всего серого и левого с иностранными автомобилями. Но с вазовскими автомобилями неужели тоже есть серое и левое, не упоминая имен?
Н. КУДРЯШОВА — Безусловно, есть.
А. ШАПОВАЛОВ — Я больше знаю про официальное лидерство, чем про все остальное. Дело в том, что в данном случае говоря про «Автоваз», статус дилера — это, скорее, признание заслуг. Это признание того, что фирма пришла не на полгода на этот рынок, как мы знаем.
С. БУНТМАН — Быстренько продать что-нибудь
А. ШАПОВАЛОВ — Когда это выгодно, заметим себе. А эта компания рассчитана на долгое присутствие на рынке, на стабильную деятельность. И основная прибыль, естественно, должна распределяться на техническую вооруженность, на повышение качества обслуживания.
С. БУНТМАН — Это цивилизованный подход.
А. ПИКУЛЕНКО — Жизнь начинается, появляются люди, которые хотят делать дело всерьез и надолго.
С. БУНТМАН — Хорошо. Как всерьез, как надолго, теперь с конкретными вещами. Между прочим, уже появился один вопрос, который я припасу на чуть позже, на пейджере.
Н. КУДРЯШОВА — Мне хотелось бы рассказать о нашем автосалоне «Нива», который является единственным в Москве, и, как мы шутим, единственным в мире, потому что наверняка в мире тоже нет такого автосалона.
С. БУНТМАН — Чтобы отдельно «Ниву» продавал. «Нивы» продают за границей.
Н. КУДРЯШОВА — Да, поэтому в автосалоне впервые нами была применена практика специализированной продажи одной модели. И тогда это была модификация «Нивы», т.н. длиннобазная тогда, а потом пяти-дверная «Нива». И естественно, уже к ней мы добавили весь модельный ряд «Нив», который сегодня представлен в нашем автосалоне. Естественно, пяти-дверная «Нива» в самом широком ассортименте в Москве, более 10-15 цветов всегда у нас есть, двигатели 1,7; 1,8 тоже всегда есть. Естественно, есть классическая модель, 213-я «Нива», и ее инжекторный вариант 214-я. Также мы представляем продукцию дочернего предприятия «Автоваза» «Бронто». Это т.н. «Нива Фора», очень любимый нашим потребителем и считающийся золотым сечением среди «Нивы». Она также сейчас выпускается как серийная в двух модификациях. Это карбюраторный и инжекторный двигатель. Обращаю тоже внимание на то, что с этого года двигатель инжекторный всегда будет с распределенным впрыском в соответствии с европейскими нормами.
С. БУНТМАН — Об этом как раз Илья и спрашивает. Я припасал вопрос. «Скажите пожалуйста, новый ли двигатель у последней модели «Нивы». Если нет, то зачем тогда ему нужны эко-нормы «Евро-3»? Дизайн новой «Нивы» очень неплохой, спасибо».
Н. КУДРЯШОВА — О новой «Ниве» мы немножко попозже скажем.
С. БУНТМАН — Вообще, о новых двигателях тоже.
Н. КУДРЯШОВА — На сегодня как раз у новой «Нивы» этот самый двигатель используется. Но о них потом Александр Борисович немножко скажет, в конце, более подробно. О других модификациях «Нивы» я хочу рассказать еще. На платформе пяти-дверной «Нивы», на удлиненной базе созданы несколько модификаций. Во-первых, конечно, опытным производством создан минивэн 2120. Это автомобиль полноприводный, полностью использующий платформу 31-й «Нивы». Автомобиль всегда комплектуется двигателем 1,8 и гидроусилителем руля, поскольку автомобиль стал уже более тяжелым. Очень интересный автомобиль сегодня для потребителя, потому что соотношение цены и тех удобств, которые человек получает, приобретая этот автомобиль, на наш взгляд, сегодня оптимальные. Потому что разница между обычной короткой «Нивой» и минивэном в цене порядка 2,5 тыс. долларов. А за эти деньги вы уже приобретаете и гидроусилитель, и плюс минивэн семиместный, который можно, кстати, использовать как очень комфортабельный пятиместный автомобиль. Для этого средний ряд сидений можно отодвинуть в этом автомобиле. И человек на заднем сидении впервые в мире сидит, вытянув ноги. Можно сдвинуть оба ряда сидений и сложить их. У вас получится прекрасное спальное место или огромный багажник. Можно обычный семиместный минивэн. Там, конечно, большого комфорта не будет, но достаточно долго можно нормально ехать. И можно сложить только задний ряд сидений, тогда у вас будет пятиместный автомобиль с большим багажником.
Г. ХАЧАТУРОВ — Наташ, скажите, а «Надежду» будут доводить до конвейера?
Н. КУДРЯШОВА — Нет, этот автомобиль всегда будет выпускаться мелкой серией, потому что спрос на него достаточно ограничен.
С. БУНТМАН — Мелкая серия — это сколько?
Н. КУДРЯШОВА — Мелкая серия — это то, что выпускается опытно-промышленным производством на собственном конвейере. И на сегодняшний день выпуск этого автомобиля не превышает 500 штук в месяц.
Г. ХАЧАТУРОВ — Но спрос удовлетворяется?
Н. КУДРЯШОВА — На сегодняшний день спрос удовлетворяется. Больше того, мы считаем, что существует т.н. отложенный спрос, потому что очень мало людей знают об этом автомобиле. И выставка, которая недавно прошла на Красной Пресне, подтверждает это, потому что очень много народу впервые узнает не только о двадцатке, но и 31-ю «Ниву» впервые видят.
Г. ХАЧАТУРОВ — А где посмотреть, как можно узнать?
С. БУНТМАН — Да, помимо выставок и автосалонов.
Н. КУДРЯШОВА — В нашем автосалоне «Нива» все эти модели представлены, всегда в наличии. Можно получить более подробную информацию на нашем сайте niva.ru, и не только об этом автомобиле, но и о всех других автомобилях. Там есть картинки, технические характеристики, есть свежая информация о том, что сегодня в наличии, сколько это стоит.
А. ПИКУЛЕНКО — А живую — можно придти к вам салон…
Н. КУДРЯШОВА — Можно придти, посмотреть.
А. ПИКУЛЕНКО — А можно так — откроют, посадят?
Н. КУДРЯШОВА — Откроют, посадят, разрешат все трогать, не дадут только, к сожалению, пока проехаться, потому что территория автосалона не позволяет нам.
А. ПИКУЛЕНКО — А модный сейчас у дилеров тест-драйв?
А. ШАПОВАЛОВ — Мы занимаемся все же популярным автомобилем. Тест-драйв — это
А. ПИКУЛЕНКО — «Надежда» — это машина, которая, я думаю, была бы очень популярна в тест-драйве, потому что незнакомы с ней.
Н. КУДРЯШОВА — Надо подумать. В некоторых случаях бывает, мы выбираем такое время, когда на улице Вавилова не очень движение активное
С. БУНТМАН — А Вавилова сколько?
Н. КУДРЯШОВА — Вавилова, 13-А, 3 этаж.
А. ШАПОВАЛОВ — Между 11-м и 13-м домом железные ворота. Кстати, хочу порекомендовать всем тем, кто хочет познакомиться поближе с автомобилем, не затягивать до первого снега. Потому что в это время у нас большой спрос на эти автомобили, большой наплыв клиентов, и мы не всегда сможем уделить достаточно времени каждому.
Г. ХАЧАТУРОВ — Оказывается, «Нива» — товар сезонный?
А. ШАПОВАЛОВ — Внедорожник. Внедорожные условия у нас, естественно, весной и осенью.
А. ПИКУЛЕНКО — Всего 9 месяцев, а все остальное…
Г. ХАЧАТУРОВ — Стоит вам дозвониться и узнать. Я знаю, что у вас замечательные менеджеры, что на вазовской экспозиции в этом году оказались вашими сотрудниками.
Н. КУДРЯШОВА — Не все, некоторые сотрудники.
А. ШАПОВАЛОВ — В этом году, в предыдущем году, и вот уже 5 лет
Н. КУДРЯШОВА — Все время существования.
А. ШАПОВАЛОВ — наши специалисты постоянно работают в тесном контакте со специалистами «Ваза», имеют возможности продемонстрировать автомобили, в то же время поделиться какими-то сведениями, вопросами и навыками. Позвонить нам можно по телефону 135-00-82. Если есть какие-то технические вопросы, лучше их задавать на сайте, чтобы мы более развернуто, более полно могли ответить.
Н. КУДРЯШОВА — Я могу еще рассказать про автомобиль.
А. ШАПОВАЛОВ — Потому что это наша любимая тема, мы можем о нем рассказывать
Н. КУДРЯШОВА — Сколько угодно.
С. БУНТМАН — Мы для того и собрались.
А. ПИКУЛЕНКО — Да, и «Надежда» — достойный автомобиль, чтобы о нем рассказать поподробнее. Хотя меня еще заинтересовало ведь у вас еще совсем интересные машины есть, вы же предлагаете «Снегоболотоходмаш». Я не знаю, зачем он в Москве, но вдруг наводнение. Тогда опять можно прибежать к вам.
С. БУНТМАН — Но Москва — не закрытый город.
Г. ХАЧАТУРОВ — А на платформе длиннобазной «Нивы» сделана совершенно уникальная «Скорая помощь», видел в автосалоне. Тоже здесь в Москве не надо.
А. ПИКУЛЕНКО — А почему в Москве не надо, Гоша? «Скорая помощь» — всегда надо. Вы знаете, какие у нас дворы бывают?
Н. КУДРЯШОВА — Кроме Москвы, у нас еще есть Подмосковье, и там наша «Скорая помощь» очень может пригодиться. Автомобиль т.н. санитарный «Скорой помощи» у нас тоже сейчас представлен в салоне. Это как раз тот самый автомобиль, который представлен на выставке, на экспозиции «Автоваза». Можно придти, посмотреть его вживую. И тем, кто заинтересуется, мы дадим подробную информацию уже в автосалоне. Предварительно можно также позвонить по нашему телефону или посмотреть на сайте что-то о нем для начала. Если вы затронули «Снегоболотоход», этот автомобиль мы привозим на заказ. Его технические особенности Александр Борисович может уточнить, или можно также узнать на нашем сайте. Я хотела как раз сказать, что на самом деле «Нива Фора», о которой мы уже говорили, есть еще разновидности этого автомобиля. Во-первых, родоначальник ее броневик, откуда «Фора» и родилась как облегченный вариант бронированной «Нивы». Есть такие модификации, как скрытое бронирование, такой автомобиль был представлен на выставке. То есть внешне это обычный автомобиль, а на самом деле… А есть еще и вообще такая шутка, когда внешне он выглядит как броневик, а на самом деле это обычный автомобиль. Может быть, кого-то заинтересует такая модель.
С. БУНТМАН — А какая дешевле и эффективнее?
Н. КУДРЯШОВА — Смотря для чего.
С. БУНТМАН — Второе — это для психологического воздействия.
Н. КУДРЯШОВА — Конечно.
Г. ХАЧАТУРОВ — Самое главное, что для потребителя есть все.
Н. КУДРЯШОВА — Да, есть выбор. На базе пяти-дверной «Нивы» еще одно дочернее предприятие, специализирующееся на специальных автомобилях для МЧС, «Скорую помощь» они выпускают, это «Лада-ТУ». Они приготовили для любителей «Нивы» такой автомобиль, очень интересный, на наш взгляд. Это пикап «ВАЗ 2329», который представляет собой маленький обычный 213-й автомобиль плюс еще кузов, который 350 кг груза легко может вмещать.
С. БУНТМАН — Вы говорите, обычный, значит, у него кабина четырехместная?
Н. КУДРЯШОВА — На самом деле она даже пятиместная.
А. ПИКУЛЕНКО — И плюс сзади кузов.
Н. КУДРЯШОВА — Дело в том, что у маленькой «Нивы» четыре…
Г. ХАЧАТУРОВ — У нее колесные арки.
Н. КУДРЯШОВА — А здесь 5 человек.
С. БУНТМАН — А здесь как раз нормально 5 человек.
Н. КУДРЯШОВА — Так же, как у длинной «Нивы», и плюс к тому это же автомобиль тоже с несущим кузовом.
Г. ХАЧАТУРОВ — То есть неравная…
Н. КУДРЯШОВА — Неравная конструкция. Это та же самая «Нива», настоящая, со всеми ее свойствами. И сегодня мы отметили, что молодежь очень полюбила этот автомобиль.
А. ПИКУЛЕНКО — Это шаг к американскому стилю жизни, пикапу.
Г. ХАЧАТУРОВ — Интересный, прикольный автомобиль.
А. ПИКУЛЕНКО — Я смотрю, у вас здесь на фотографии к нему и аксессуары прилагаются: кенгурины, пороги…
Н. КУДРЯШОВА — Обязательно.
А. ПИКУЛЕНКО — Есть ли пластмассовая крышечка на…
Н. КУДРЯШОВА — Есть пластмассовые крыши в нескольких вариантах. Конечно, они сделаны из отечественной пластмассы, поэтому не надо к ним больших требований предъявлять. Но они есть.
А. ПИКУЛЕНКО — Самое главное, что есть. Иначе просто окурки и бутылки кидают, используют, как мусорную.
С. БУНТМАН — Здесь уже есть ряд вопросов. «Скажите, сколько стоит ваши автомобили?» Смотря какие, Александр. Какая гамма цен?
Г. ХАЧАТУРОВ — Давайте будем говорить о «ВАЗ 2123».
С. БУНТМАН — Мы поговорим о ней обязательно.
Н. КУДРЯШОВА — Давайте я сейчас набросаю очень коротко.
А. ПИКУЛЕНКО — Порядок цен.
А. ШАПОВАЛОВ — Точные цены можно узнать на нашем сайте или позвонить по телефону.
С. БУНТМАН — Предположим, у Александра нет Интернета.
Н. КУДРЯШОВА — Я скажу. Сегодня (я начну с новых моделей) двадцатка, минивэн семиместный, стоит порядка 7 тыс. долларов, даже чуть меньше. 31-й пяти-дверный автомобиль стоит от 5,5 тыс. рублей, в зависимости от двигателя, 1,7; 1,8 это может быть подороже, цвета металлики, естественно, тоже дороже. Пикапы стоят также, порядка 5,5 тыс. долларов. «Фора» стоит в карбюраторном варианте от 6.300, и инжекторный автомобиль стоит около 7 тыс. У «Форы» то, что она выпускается самой маленькой серией на сегодня, этим обусловлена ее дорогая цена, и этим ограничивается ее спрос. Потому что если цена была бы немножко меньше, естественно, ее покупали бы даже больше. И 213-я, 214-я «Нива» сегодня тоже стоит дороже, чем совсем недавно, потому что произошло сезонное повышение цен и заводом, и поэтому 213-я «Нива» стоит порядка 4 тыс. долларов, 3.800-4.000, а 214-я уже 4.500. Почему я и говорю, что разница между минивэном и короткой «Нивой» просто стремительно сократилась. Выгоднее купить двадцатку.
С. БУНТМАН — Становится короче, чем сама короткая «Нива».
А. ПИКУЛЕНКО — То есть на сегодняшний день оптимальное предложение — это «Надежда», получается?
Н. КУДРЯШОВА — На сегодняшний день да.
А. ШАПОВАЛОВ — В то же время, позвольте добавить, мы стараемся проводить разумную ценовую политику. Мы не устраиваем каких-то дорогостоящих рекламных акций, стараемся все-таки максимально приблизить автомобиль к покупателю, в том числе и по цене.
С. БУНТМАН — Скажите, пожалуйста, чем выгоднее покупать у вас? Вы произвели большое впечатление словом «официальный дилер», хотя сказали, что это, скорее, признание заслуг, и за то, что всерьез и надолго. Чем покупка удобнее?
А. ШАПОВАЛОВ — Наверное, в первую очередь это то, что основной принцип работы нашей компании, проверенный временем, — это то, что мы ориентированы на потребителя. Мы стараемся предложить весь комплекс услуг, который необходим человеку при покупке и эксплуатации, обслуживании автомобиля. Мы стараемся простимулировать повторные покупки. Мы ведем разумную ценовую политику. И если, как мы иногда говорим, мы хорошо, трепетно относимся к своим автомобилям, любим их и предпочитаем продавать автомобили в хорошие руки.
С. БУНТМАН — Здесь такой принципиальный вопрос, обвинение Александру Пикуленко от слушателя Алексея Сафронова. Он говорит: «Неужели Вы не понимаете, что их покупают только потому, что держат таможню?» То есть что невозможно купить за аналогичные деньги высокого класса внедорожник, полноприводник.
А. ПИКУЛЕНКО — Я могу ответить. Давайте немножко отвлечемся от отечественного рынка, закрытого таможней, и вернемся на рынок Франции. Во Франции продается определенное количество автомобилей «Нива» которые используются французами, и по цене они тоже ниже, чем аналоги в этом классе. Но их покупают. На любой товар на рынке есть свой потребитель. И если сегодня человек начинает с маленького джипа, которым является «Нива», завтра он заработал деньги, он пересядет на большой. Но если у него сегодня нет денег на большой джип, почему бы вдруг, открыв таможню, мы решим, что нам, предположим, какой-нибудь «Субурбан» по цене «Нивы»? Не будет такого. Пример тот же самый. Завод сделал новую «Ниву». Автомобиль — шаг вперед, несомненно, цена в два раза ниже. За качество автомобиля надо платить, независимо, с таможней, без таможни. Поэтому, когда здесь у нас предлагают для нас автомобили, доступные по цене, с них и надо начинать. Я понимаю, хочется ездить на хорошем автомобиле, но заработайте, не будет этих проблем.
С. БУНТМАН — А потом, насколько я понимаю, сейчас за «Ниву» серьезно взялись, что те, кто ее производит, что те, кто ее продает. Плюс еще такая вещь, как возможность ремонта без особых хлопот и проблем.
А. ПИКУЛЕНКО — Понятно, что начинающий автолюбитель, который купил за небольшие деньги, получает ремонтопригодный автомобиль в наших условиях.
С. БУНТМАН — «Ремонтопригодность» — хорошее слово.
Н. КУДРЯШОВА — Если это слово использовать, из всех наших отечественных автомобилей «Нива» — самый не ремонтопригодный автомобиль. И даже была статистика…
А. ШАПОВАЛОВ — Не любят его ремонтировать, скажем так.
Н. КУДРЯШОВА — Это одна сторона. А другая сторона, что в свое время даже статистика обращений на станции техобслуживания по всем этим автомобилям, нашим, отечественным, показывала, что по «Ниве» обращений меньше всего. Потому что автомобиль «Нива» из всех наших автомобилей больше всего предназначен, для того чтобы на нем ездить, а не только его ремонтировать. Но, конечно, тем не менее, автомобиль любой… естественно, бывают разные ситуации, и естественно, мы их ремонтируем. Для этого у нас создан свой сервисный центр, и как раз статус официального дилера позволяет нам даже на новые эксклюзивные модели, которые появляются в Москве впервые в нашем автосалоне и которые часто эксплуатируются сначала только нашими покупателями, и мы имеем возможность достать какие-то запчасти, привезти их, и работать с некоторыми агрегатами, которые впервые вставляются на наши автомобили, для своих клиентов мы оказываем эти услуги. И даже те детали, которые не подлежат гарантийному обслуживанию, мы достаем.

С. БУНТМАН — Кстати говоря, здесь вопрос от нашего слушателя. «Можно ли трехгодичную «Ниву» короткую поменять на новую, тоже короткую? Сколько это будет стоить примерно?» — спрашивает Анатолий.
А. ШАПОВАЛОВ — В настоящее время мы прорабатываем вопрос обмена старого автомобиля на новый. До сих пор мы этого не делали, и я могу объяснить, почему. При сегодняшней ситуации на рынке подержанных автомобилей «ВАЗ» достаточно автомобиль снять с учета и 2-3 раза дать бесплатное объявление в газету «Из рук в руки». При этом, если мы будем принимать автомобиль в зачет старого, у нас будут какие-то издержки, и мы должны будем какие-то определенные средства затратить. Поэтому мы считали, что зачем у человека отнимать лишние деньги. Сейчас он будет прорабатываться, в ближайшее время звоните по нашему контактному телефону или смотрите на нашем сайте, такая услуга у нас появится.
С. БУНТМАН — Здесь есть еще вопросы. «Почему в течение многих лет почти не меняется дизайн «Нивы»? С уважением Иван».
А. ПИКУЛЕНКО — Я думаю, это вопрос не к людям торгующим, а к людям производящим. Я могу сказать. Как раз «Нива» кардинально меняется. Но тут меня хотят поправить.
А. ШАПОВАЛОВ — Я не то что хочу поправить, этот вопрос, наверное, относится ко всему модельному ряду «Автоваза». Не секрет, что 25 лет выпускаются одни и те же модели без каких-то коренных изменений. Но я хочу отметить, что автомобиль «Нива» очень благодарен к внешнему тюнингу. Тут покупателю есть много возможностей проявить свою индивидуальность. Мы представляем большой вариант навесного дополнительного оборудования. Пожалуйста, приходите к нам, выбирайте варианты дополнительного оборудования, и вы будете иметь уникальный внешний автомобиль.
С. БУНТМАН — Что ж, нам пора переходить к еще одной теме, важнейшей для нас, Гоша. К новой «Ниве» нам надо переходить.
Г. ХАЧАТУРОВ — Да, «ВАЗ 2123», который появился, куда делся? Я знаю, что это последний месяц, когда производится «ВАЗ 2123».
А. ШАПОВАЛОВ — Не знаю, можно ли рассказывать в эфире истории. Но история с 23-й «Нивой» мне очень напоминает пьесу Грибоедова «Горе от ума». Недавно благодаря Олегу Меньшикову она, я считаю, получила второе прочтение. Там, в двух словах, речь идет о том, что молодой человек из дома уезжает за границу на три года. При этом у него была подруга Софья, с которой он дружил, имел какие-то отношения. Три года этот молодой человек не писал, никакой весточки домой не послал, и приезжает, помните, «чуть свет, и я у ваших ног»? Когда он приехал, каково же было его удивление, когда Софья что-то не очень внимательно к нему относится, не так на него смотрит, как он рассчитывал. Естественно, его как нормального мужчину, беспокоит два вопроса. Во-первых, как она смогла, во-вторых, на кого она смогла его променять. Очень похожая ситуация с 23-й «Нивой». Переговоры, как вы знаете, велись давно, 23-я «Нива» была мечтой Волжского автомобильного завода, велись разработки. И как всегда, основная беда — это недостаток финансирования, недостаток средств для постановки автомобиля в серию. Поэтому велись длительные переговоры, которые… я точно не могу сказать, но мне кажется, что они в стабильный период перешли. И поэтому тот факт, что усилиями наших заводских специалистов этот автомобиль был выпущен в опытную серию, и явился катализатором для продолжения дальнейших переговоров. Как же так, вы сами, без нас, без «Дженерал Моторс», сумели подготовить к производству «Ниву». И не только подготовить, но и выпустить первые промышленные образцы. Естественно, это явилось побудительным толчком для продолжения переговоров. И вот, сейчас уже, после того как в заводском плане стоял выпуск первых пятисот автомобилей, в автосалоне на Красной Пресне было все окончательно договорено, и «Джен» настоял на том, чтобы «Нива» не выпускалась до того, как будет подготовлен новый завод.
Н. КУДРЯШОВА — Поэтому сегодня этот автомобиль, выпущенный опытной партией, пока еще можно купить в нашем автосалоне. И вы должны, наверное, поспешить, для того чтобы его купить, потому что потом мы с ним расстанемся на два года.
С. БУНТМАН — Здесь понятно, что его хорошо бы купить сейчас, если очень хочется, а может быть, лучше подождать два года. Аргументируйте, почему его надо сейчас купить, если есть такое желание?
Н. КУДРЯШОВА — На самом деле, если нет большого желания, то я даже не буду убеждать, потому что их очень мало, автомобилей, и всем наверняка не хватит. Первые автомобили, по нашему опыту, поскольку мы все время занимаемся самыми первыми автомобилями, покупают люди, которые хотят быть в первых рядах. И они готовы нести некоторые неудобства, связанные с не совсем аккуратным исполнением…
А. ШАПОВАЛОВ — С детскими болезнями автомобилей.
Н. КУДРЯШОВА — Да. Но именно эти люди позволяют сделать этот автомобиль более качественным впоследствии, потому что мы собираем эти впечатления, эти пожелания. И как раз в этом смысле статус официального дилера опытного производства позволяет нам донести потребительские претензии, пожелания и надежды до завода. Конечно, может быть, не все из этого исполняется, но мы стараемся, осуществляем т.н. смычку между производителем и потребителем.
А. ШАПОВАЛОВ — Что касается цены на этот автомобиль сейчас, то она составляет порядка 12 тыс. долларов. По сравнению с обычной, стандартной машиной это, конечно, много. Но если взять и вспомнить, что первая пяти-дверная «Нива» стоила 17 тыс. долларов довольно длительное время, после кризиса ее цена упала, то может быть, это и нормально. Для тех, кто хочет купить эти автомобили, которых уже нет.
А. ПИКУЛЕНКО — Так что, если кто-то хочет на себя примерить профессию водителя-испытателя, инженера-испытателя, доводчика, то как раз есть такая редкая возможность попробовать себя. К нам же часто приходят: «дайте нам на тест автомобиль». Если вы такой «нивовод» и «ниволюб», у вас есть возможность попробовать редкий автомобиль, которого завтра уже не будет, потому что через два года будет другой автомобиль.
Н. КУДРЯШОВА — И мы должны по своему общению с первыми автомобилями сказать, что качество первых автомобилей, если сравнивать качество первого автомобиля просто как такую абстрактную единицу, то, конечно, 23-я для первого автомобиля — просто очень хороший автомобиль. У нее не все технические усовершенствования сейчас внедрены, но производит она впечатление очень хорошего автомобиля, и есть даже покупатель, которую свою «Тойоту» променял на этот автомобиль.
С. БУНТМАН — Вопрос такой, специальный. Олег спрашивает, выпускается ли «Нива» с автоматической коробкой передач.
А. ШАПОВАЛОВ — Разработки были совместно с какой-то французской фирмой, я сейчас точно не могу сказать. Но общая беда Волжского автомобильного завода — нужны средства, для того чтобы внедрять все технические новшества.
А. ПИКУЛЕНКО — Если в индивидуальном порядке, то есть несколько фирм, даже у нас в Москве, которые ставят автоматические коробки на автомобили Волжского завода. Это отработано, стоит это немало, это увеличивает цену машины на 2-3 тыс. долларов. Но при желании можно купить автомобиль, поехать, и вам это сделают. Сейчас проблем с этим нет. Но гарантии лишается машина.
Н. КУДРЯШОВА — Да, гарантии лишается. Но здесь еще не надо забывать о том, что любой автомобиль, который можно изготовить в железе, не всегда является автомобилем с юридической точки зрения. Поэтому существует система сертификации, и завод, его дочерние предприятия тоже часто делают какие-то такие эксклюзивные модели, но они не могут эксплуатироваться как автомобиль серийный, обычный, в обычную продажу они не поступают, именно по этой причине. Потому что даже вновь созданные, только сегодня, например, на базе 106-й десятки, которую мы также продаем, был создан полноприводный автомобиль на базе 11-й модели, нет, не «Тарзан», но на базе 11-й модели…
А. ШАПОВАЛОВ — «Тарзан» на базе 106-й.
Н. КУДРЯШОВА — .... но его нельзя купить, потому что этот автомобиль пока не сертифицирован.
А. ПИКУЛЕНКО — Я бы хотел, чтобы все-таки объяснили, что такое 106-я машина, не все это знают.
Н. КУДРЯШОВА — 106-я модель — это десятка, у которой весь силовой агрегат от «Опеля». То есть это 2-литровый и 16-клапанный двигатель, и другая коробка передач, и все технически необходимые вещи именно от…
А. ПИКУЛЕНКО — Но вы такой автомобиль тоже предлагаете?
Н. КУДРЯШОВА — На заказ.
А. ШАПОВАЛОВ — А технические характеристики можно посмотреть на нашем сайте.
С. БУНТМАН — Олег Ильич из Красноярска задается вопросом, есть ли возможность автомобили, полноприводные «Нивы», делать для инвалидов, то есть переделывать. Есть ли такая возможность?
А. ШАПОВАЛОВ — Дело в том, что надо себе отдавать отчет, что автомобиль «Нива» имеет свои особенности в управлении. И он непрост. Конечно, механически можно поставить на руль переключения, привод дроссельной заслонки, но управлять им непросто, особенно во внедорожных условиях. Я не знаю, нужно ли это.
С. БУНТМАН — Да, то есть здесь, конечно, понятно желание людей, инвалидов, управлять именно внедорожником, «Нивой». Но это может быть не совсем легко достижимо.
Г. ХАЧАТУРОВ — Кстати, силовое руление — это же еще одна из особенностей «Нивы». Я знаю, что «Автоваз» уже поставляет гидроусилители, и «Нива» с гидроусилителями пользуется большим спросом. Я знаю, что именно поэтому некая часть представительниц прекрасного пола все чаще и чаще пересаживается на эти машины.
Н. КУДРЯШОВА — Да, и это на самом деле послужило поводом к обращению барышень к нашему автомобилю. О двадцатке, о которой я уже говорила, минивэн, она всегда комплектуется гидроусилителем руля, это настоящий гидроусилитель. А пяти-дверная «Нива» иногда комплектуется т.н. французским редуктором. Это не гидроусилитель, это механический редуктор, но с другим передаточным числом, и там как бы вы… мельче, но чаще. Поэтому некоторые мужчины его не любят, считают, что он не доставляет такого удовольствия. Но если даже завод не комплектует эти автомобили таким редуктором и гидроусилителем, мы это делаем своими силами. Поскольку оба, и немецкий гидроусилитель, и французский редуктор сертифицированы для «Нивы». И поэтому установка этих устройств не влияет на гарантийное обслуживание, только если установлены они на сертифицированной «ВАЗом» станции у официального дилера, или на своей собственной сети. Но на самом деле тема, правда, очень интересная. Потому что появление такого усилителя руля привлекло внимание женского круга потребителей к этому автомобилю. Но мы заметили такую вещь, что, например, поскольку импортный редуктор не всегда бывает в наличии, потому что бывают перебои с поставками, бывает, что человек покупает автомобиль, говорит: «я немножко поезжу, потом приеду поставить усилитель». И мы обратили внимание, что очень часто барышни приезжают, потом отказываются от усилителя, говорят: «Нас пугают». Мужчины, привыкшие, может быть, еще имевшие опыт какой-то эксплуатации с легким рулем, для них это тяжело. А наши барышни оказываются вполне способны, для них это даже доставляет удовольствие, такое силовое руление. Тем более, что «Нива» вообще предназначена для женщин и для начинающих водителей, как сейчас выяснилось. Потому что, во-первых, металл более крепкий, во-вторых, высокая посадка и полный привод. Все это, в общем, достаточные условия, для того чтобы отпустить женщину одну в первое ее путешествие.
Г. ХАЧАТУРОВ — Если следовать Вашей логике, Наталья, тогда пикап, который самый длинный, и железа больше всего, — это самая женская машина.
Н. КУДРЯШОВА — На самом деле, как это ни странно, для нас это вообще неожиданный потребитель. У нас уже четыре женщины являются владелицами этого самого пикапа.
А. ШАПОВАЛОВ — Ярко-красного цвета.
А. ПИКУЛЕНКО — В магазин ездить.
Н. КУДРЯШОВА — В магазин, и необязательно, наверное, в магазин. Потому что длинная база, которая используется в этом автомобиле, как у пяти-дверной «Нивы», как раз лишает этого эффекта, который я все время не знаю как назвать, мячика, прыгучести, который присутствует у короткой «Нивы». Естественно, все удлиненные модели, хотя условно называются удлиненными, потому что на самом деле длина пяти-дверной «Нивы» — это длина четверки, а скорее, короткой можно назвать пяти-дверную «Ниву», короткую «Ниву», 213-ю, а все остальные модели как раз приобретают плавность хода, что позволяет развивать даже больше большую скорость. Естественно, она немножко по-другому себя ведет, и комфорт совсем другой у этого автомобиля.
Г. ХАЧАТУРОВ — Можно, я немножко расскажу все-таки про «Автомобильную Торговую Компанию»? Дело в том, что наши гости не рассказывают о том, что предприятие «Автомобильная Торговая Компания» — это предприятие семейное. И когда туда приходишь, попадаешь просто как в гости кому-то.
А. ШАПОВАЛОВ — Член нашей семьи. Если ты это имеешь в виду, ты теперь член нашей семьи.
Г. ХАЧАТУРОВ — Я не мог об этом не сказать, о своем клиенте в «Автомобильной Торговой Компании» очень заботятся.
С. БУНТМАН — Это важно, это здорово. Я понимаю, что кому что нравится, но когда попадаешь в холодную и безразличную обстановку, это, мне кажется, не нравится никому.
А. ПИКУЛЕНКО — Потом, это как-то по-русски, что ли, что у нас такая общность есть некая, общинность. За много лет мы привыкли жить коллективом, поэтому в маленьком коллективе, наверное, так и происходит. Заинтересованные в своем деле.
Н. КУДРЯШОВА — И специфика продажи новых моделей на самом деле такова, что человек, прежде чем решиться купить автомобиль впервые, долго мучается. Думает, советуется, приводит членов своей семьи, и очень часто, приобретая этот автомобиль, он уже становится нашим семейным другом. Поэтому мы долго поддерживаем со своими клиентами отношения, когда они нам рассказывают о том, что происходило с их автомобилями. Наверное, начало этому именно от нашей пяти-дверной «Нивы».
Г. ХАЧАТУРОВ — А «нивоводы» — это такое сообщество, байки там так и сыплются, как из рога изобилия, я думаю.
А. ШАПОВАЛОВ — На нашем сайте мы планируем открыть.
А. ПИКУЛЕНКО — А вообще, вокруг вас объединяются в клубность некую «нивоводы» и «ниволюбы»?
Н. КУДРЯШОВА — Безусловно.
А. ШАПОВАЛОВ — Знаете, мы не можем охватить все. И сайт наш, конечно, мы не претендуем на какое-то средство информации. Наш сайт — это корпоративный сайт, где можно посмотреть цены, каталоги, можно задать вопросы. Конечно, очень интересно сделать на базе «Нивы» клуб, чаты и форумы.
С. БУНТМАН — Конечно, есть клубы марок, их очень много.
А. ШАПОВАЛОВ — Сайт «нивоводов» надо бы объединить. Но когда занимаешься текущими проблемами, проблемами поставок, на все не хватает времени.
Н. КУДРЯШОВА — При этом люди, которые покупали у нас автомобили, во-первых, у нас клиенты, которые покупают у нас уже не один автомобиль. И это не только корпоративные клиенты, хотя очень часто бывает так, что какая-то компания использовала уже автомобиль новый, и он им так понравился, что их сотрудники покупают его в личное пользование. Бывает также, когда наоборот. Когда кто-то пользовался автомобилем, а потом компания покупает автомобили. А бывает, и человек, уже за наши пять лет, просто меняет автомобиль. Купил обычную 213-ю, потом «Ниву Фору», потом 31-ю «Ниву», кто-то купил вторую 31-ю «Ниву». Естественно, мы с такими людьми более плотные отношения поддерживаем. И нашими клиентами являются как организации корпоративные, и есть у нас такие дружные коллективы, когда один из сотрудников покупает автомобиль, он ему нравится, и ему нравится, как он ее купил у нас, и что происходит с этим автомобилем дальше. И он советует своему другу на этом предприятии, как потом оказывается, коллеге с другого предприятия, а потом, через несколько лет, выясняется, что этот наш клиент — заместитель директора крупного предприятия, и предприятие уже может позволить себе выдать кредит своим сотрудникам для приобретения автомобиля. Вместе с кредитом он выдает визитку нашей компании, и эти сотрудники покупают у нас автомобиль.
В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» были: Наталья Кудряшова — заместитель генерального директора «Автомобильной Торговой Компании», Александр Шаповалов — генеральный директор «Автомобильной Торговой Компании».


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире