С.БУНТМАН А сейчас мы приступаем к «Парковке» и сейчас Сергей Асланян, Виктор Травин, ваши вопросы пожалуйста
С.АСЛАНЯН Вопросы друг к другу или вопросы слушателей? На всякий случай Виктор Травин тот самый, который президент коллегии правовой защиты автовладельцев, человек, который профессионально борется за права людей, находящихся за рулем, такая подвижническая антигаишная деятельность.
С.БУНТМАН Я думаю, что этому можно целую передачу посвятить, с этого места поподробнее. С таким удовольствием послушаем это.
В.ТРАВИН — Ну да, это будет монография такая. От этой передачи до передачи Ходорковского один шаг.
С.БУНТМАН Ну да, давайте этот шаг мы не сделаем, а сделаем другой, чем нас порадовали в последнее время, Вить?
С.АСЛАНЯН Вступительное слово Александра Асланяна перед тем как Виктор Травин вдохнет-выдохнет и расскажет, о грядущем несчастье для всех для нас. Можно только предполагать, каким чудовищным интеллектуальным напряжением в недрах ГАИ рождался приказ 187. Есть такая странная особенность вот в этой серии, вот как бы, как мы только начинаем делать какую-нибудь партию, получается КПСС, как мы начинаем формировать что-нибудь в недрах милиции, получается околоток такой вот, неоднократно описанный в классической литературе конца позапрошлого века. В ГАИ сейчас рождался мучительный документ на тему, как это все улучшить, углубить на дороге, чтобы оно все работало. И милиционеры поставили себе задачей победить техническую несостоятельность автовладельцев во всех смыслах этого слова. Но, почему-то они пошли по старой проторенной дорожке, я возьмусь предположить, что видимо, разрабатывая вот этот самый приказ, они сладострастно выдумывали меру воздействия на советского человека за рулем советского автомобиля. И наверняка кто-нибудь предлагал такие здравые вещи, как например, за не пройденный техосмотр, ни что-нибудь старенькое, а что-нибудь новенькое, например выдирать водительское сидение, тем самым показывая неготовность к эксплуатации, или там, на пикете снимать все колеса, чтобы дальше человек шел пешком, а машина, соответственно, оставалась. Но, они, тем не менее, совладали с собой и решили, что зачем изобретать, давайте лучше по — старинке будем отвинчивать номера. И вот теперь у них есть документ на руках, реализуя который, они, к сожалению.
С.БУНТМАН Можно снять номера
С.АСЛАНЯН Будут снимать номера.
С.БУНТМАН Что же это такое, Виктор Травин?
В.ТРАВИН Я попытался проанализировать, как такой монстр, как такой Фредди Крюгер мог вообще родиться на правовом поле. Я пришел к совершенно удивительному выводу, вот обратите внимание, у нас кодекс об административно-правовых нарушениях вступил в законную силу в июле 2002 года, если я не ошибаюсь, ну вот 2 года назад. Депутаты, которых мы с вами избирали, они сказали, что порядок снятия номерных знаков и запрещение эксплуатации, должен устанавливаться Правительством Российской Федерации. Правительством, что называется в целом. То есть там, при рассмотрении вопроса о том, как снимать номерные знаки у машин, должен был присутствовать министр Здравоохранения, который сказал бы в таком порядке нельзя, у людей может быть инфаркт. Там должен был присутствовать на правительственном заседании, естественно министр Внутренних дел, который бы тоже сказал, вот нам удобней снимать вот таким образом, откручивать отверткой крестовой, а не обычной.
С.БУНТМАН Еще кто-нибудь из патологоанатомов.
В.ТРАВИН И еще кто-нибудь из патологоанатомов, там должен присутствовать министра Социального развития, который бы сказал, а нам нужны какие-то льготы для пенсионеров, не случайно, наши депутаты все сказали, порядок снятии знаков устанавливается Правительством Российской Федерации. Оно, к сожалению, от этого мероприятия открестилось. И отдало все это на откуп не всему кабинету министров, а одному единственному министру министру Внутренних дел. То есть тому, кому этот приказ и придется исполнять. Естественно, министр Внутренних дел приказ сам не готовил, ему приказ подготовили его замечательные подчиненные в лице старших — младших товарищей из ГУ ГИБДД. И фактически на стол Нуругалиеву, министру внутренних дел нынешнему лег приказ в том варианте, в котором его предложили те, кому его предстоит исполнять. Спрашивается, зачем нам депутаты? Спрашивается, зачем нам правительство, если собственный порядок работы, регламентирует Министерство Внутренних дел, оно само себе устанавливает, как ему работать. Не смотря на то, что совершенно русским языком четко записано в кодексе, что порядок устанавливает в целом все правительство Российской Федерации, а не один только министр Внутренних дел. Вот из-за этого у нас и родился сегодня страшный монстр, который называется у нас Приказ МВД 187, о порядке реализации постановление правительства о порядке снятия номерных знаков. В чем его ужас. Ужас его в том, что множество средств массовой информации за последние дни сказали о том, что номерные знаки подлежат снятию с машин, тех, у которых не пройден техосмотр. Если бы было так все на самом деле, это была бы большая, наверное, радость, потому, что я полагаю, что не так много машин на территории Российской Федерации ездит по дорогам без техосмотра.
С.АСЛАНЯН Поэтому была опубликована просто точка зрения тех журналистов, которые приказ не читали.
В.ТРАВИН А давайте мы посмотрим глубже, что же там, запрещение эксплуатации транспортного средства, происходит у нас не только тогда, когда отсутствует талон техосмотра или когда на самом деле техосмотр не пройден.Запрещать эксплуатацию транспортного средства со снятием номерных знаков, это очень важно, я прошу, так сказать, особого внимания, на самом деле есть в Правилах дорожного движения целый перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Это списочек мелким кеглем, по-моему, восьмерочкой. Занимает практически 2 страницы Правил дорожного движения, и говорит буквально о следующем: что транспортное средство подлежит запрещению эксплуатации в следующих случаях. Я перечислю только то, что я запомнил, все запомнить там невозможно: если у вас отсутствуют брызговики, те, кто еще не сидит, я прошу сесть, отсутствуют брызговики уже можно снять номерные знаки, у вас в салоне висит брелок, который, по мнению инспектора, еще раз подчеркиваю, по мнению инспектора, загораживает вам обзор.
С.АСЛАНЯН Из трех задних стоп-сигналов, не работает один лампочка погасла.
В.ТРАВИН У вас не работают в темное время суток в штатном режиме осветительные приборы, у вас не работаю в штатном режиме дворники, но опять-таки только во время дождя, ну как расценить, дождь это еще, не дождь, два раза капнуло с моста, да, или птичка пролетела. Ну, смысл в следующем смысл в том, что есть целый перечень неисправностей, предусмотренных ПДД, при которых инспектор ПДС, наделенный соответствующими полномочиями, вправе запретить эксплуатацию транспортного средства и снять номерные знаки. Я могу сказать со всей ответственность, сегодня 95 % российских машин, бегающих по дорогам, даже имеющих талончик государственного технического осмотра
С.БУНТМАН — Даже только что с конвейера спущенных Волжским автозаводом
В.ТРАВИН Ну, это Сережа лучше знает, даже, спущенных с конвейера, видимо так, подлежат, наверное, запрещению к эксплуатации со снятием номерных знаков. Вот к чему мы собственно пришли. Если кому-то очень интересно понять, за что же он будет завтра ходить пешочком, будучи отстраненным, при условии, что его транспортное средство будет запрещено к эксплуатации, купите правила дорожного движения, они стоят очень дешево. Но вы должны знать о том, что там содержится порядка 20 или 40, может быть даже 50 пунктов, один из них меня совершенно убивает запрещение эксплуатации происходит в том случае, если не работают в штатном режиме замки дверей. Минута молчания, пауза.
С.БУНТМАН Да, я просто
С.АСЛАНЯН Это тема для дискуссии отдельная.
С.БУНТМАН Да, я не понимаю, это как, это что?
В.ТРАВИН Вот не работает в штатном режиме замок дверей.
С.АСЛАНЯН Судить об этом не нам, судить об этом сержанту на дороге.
В.ТРАВИН То есть получается фактически, что на дороге, при том, что заметьте, это опять таки к тому, что скорее всего приказ работать не будет, немножко забегаю вперед, а не будет работать он в полном объеме, видимо по одной простой причине ну, когда отсутствует талончик техосмотра, понятно, его взять негде. Но если есть действующий талон техосмотра, запрещено 329 приказом МВД, инспектору ДПС проверять техническое состояние транспортного средства при действующем талоне техосмотра. Да, но здесь есть совершенно очевидные вещи. Нет этого, к сожалению, ни в одном нормативно-правовом акте, но сложившаяся практика и указания ГУ ГИБДД гласят буквально следующее, что если инспектор все-таки это узрел, не специально, не преднамеренно проводя на дороге техосмотр, да, а просто увидел — не работает дворник, не работает замок в двери — он имеет для этого достаточные основания составить протокол о нарушении или протокол об отстранении, задержании транспортного средства
С.БУНТМАН О запрете на эксплуатацию
В.ТРАВИН Да, извините, о запрете на эксплуатацию и соответственно со снятием номерных знаков. Вот, что самое страшное. 90% отечественных машин подлежат сегодня, так сказать, рискуют тем, что могут оказаться без номерных знаков. Ну, я думаю, что добрая половина наверное, все-таки иномарок, ну, наверное, тоже. Вот, к чему мы сегодня пришли. Ну а дальше самое неприятное, все-таки, по техосмотру. Если техосмотр, талончика у вас нет, и опять-таки здесь нужно делить вопрос на 2 части, что значит — нет талона техосмотра и не пройденный техосмотр это совершенно два разных понятия, да? Вот когда на дороге вы не можете предъявить в комплекте документов инспектору ДПС талончик техосмотра. О чем это говорит? О том, что ваша машина не прошла техосмотр? Да нет, ни коим образом. Это говорит только о том, что у вас его с собой нет, вы могли его потерять, вместе со штанами могла постирать в стиральной машинке жена, вы могли просто его оставить дома.
С.БУНТМАН Машину в химчистку сдавал, забыл, обратно постиран.
В.ТРАВИН Поэтому, на будущее, опять-таки забегаю немножко вперед, мысль такая должна всегда звучать из уст водителя при конфликте с инспектором ДПС. Уважаемый инспектор, статья 1.5 Презумпция о невиновности в административных правонарушениях, уважаемый инспектор, мое транспортное средство, будь то автомобиль, мотоцикл, велосипед, грузовик или установка «Град», прошло техосмотр. Но талончик я забыл (потерял, пропил), да? Я не могу подтвердить, что транспортное средство не прошло техосмотр ибо талон действительно отсутствует, но оно же прошло. А у нас не наказывается кодексом об административных правонарушениях управление транспортным средством без талона, у нас карается именно управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр. А еще раз, отсутствие талона, не говорит о том, что я его не прошел.
С.БУНТМАН Ясно, да.
В.ТРАВИН В таком случае инспектор пусть доказываем, что было на самом деле.
С.АСЛАНЯН Поскольку милиционер выступает как сторона обвинения, но обязан предоставить всю совокупность доказательств вины. То есть в данном случае доказать, что ТО не проходил. Что невозможно.
В.ТРАВИН У нас еще нет вопросов, я может быть коснусь тогда,
С.БУНТМАН Да, тут смешные"такие автомобили надо спускать не с конвейера, а с обрыва", здесь, «у меня брызговик отвалился и нет пока 30 евро, чтобы его поставить, мне что, ходить пешком?» — Сергей Панин из Екатеринбурга
В.ТРАВИН А вот мы сейчас как раз плавно к этому перейдем, давайте более подробно коснемся Приказа и его самых глупых составляющих положений. С другой стороны, если вы оказались, вы житель Москвы, предположим, оказались в городе Пензе, не дай бог, потеряли по дороге талончик техосмотра или у вас его не было вообще. В Пензе у вас снимают номерные знаки, государственные регистрационные. Сказано в Приказе о том, что по ходатайству водителя можно, сотрудник ДПС может не направлять регистрационные знаки по месту жительства в Москву, в ваше гаишное подразделение. А может оставить из здесь. Пока вы здесь вот не устраните причину запрещения к эксплуатации транспортного средства. Но ведь это ходатайство, оно может быть удовлетворено, а может быть, и не удовлетворено. Значит, если вы в Пензе оказались без номерных знаков, транспортное средство запрещается к эксплуатации, а номерные знаки вы можете получить только по приезде в Москву. Прошла глупая совершенно информация и в приказе, к счастью ее нет, вот почему-то гаишные руководители почему-то сказали, что мы не дадим возможность ездить водителям более 1 дня, в случае, если транспортное средство будет запрещено к эксплуатации. Более 1 дня не дадим. То есть будет составляться протокол о запрещении эксплуатации, и вот с этим протоколом водителю будут давать только одни сутки, якобы сутки одни достаточно, чтобы или устранить неисправность повесить брызговик, или же второе достаточно, чтобы пройти технический осмотр. Глупость. Невозможно это сделать, если я нахожусь в Пензе, мне же нужно ехать в Москву. И только в Москве я смогу устранить неисправность, если у меня там гарантийная машина на ремонте в сервисе, зачем же я буду в Пензе делать это за деньги, или же если у меня модно пройти техосмотр только по привязке по регистрации по месту жительства в Москве. До Москвы я за сутки не доеду. Поэтому ГАИ, слава богу, это не попало в Приказ, надо быть готовым к тому, что сегодня ГАИ будет, а Приказ вступит в законную силу ориентировочно 23 числа, поскольку 13 был опубликован официально в «Российской газете». Значит, с 23 числа у сотрудника ГАИ будет официальная возможность снять номерные знаки и сказать вам, что вы только сутки имеете право ездить вот с этим протоколом на снятие номерных знаков. А через сутки будьте любезны, идите пешком. Мой совет сразу же всем, кто готовится попасть на этот Приказ, вы не обязаны предъявлять, это очень важно, вы не обязаны предъявлять инспектору ДПС протокол о запрещении эксплуатации и о снятии номерных знаков. Не обязаны. В правилах дорожного движения в пункте 2.1 не казано, что вы среди прочих документов, как то водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, доверенность, что вы обязаны еще и предъявлять протокол. Поэтому с другой стороны, чем хорош этот Приказ? А тем, что он, ну, в общем, в принципе по большому счету, умному водителю он не страшен. Умный водитель всегда может сказать номерные знаки сняты у меня сегодня утром, протокол о снятии предъявлять я не обязан, пусть инспектор показывает, где сказано, что водитель обязан предъявлять протокол о снятии знака и фактически можно без знаков ездить сколько душе угодно.
С.БУНТМАН Тут одно серьезное но. Вот умный водитель, а вот умный ли инспектор? Вот это вот очень большая проблема. Инспектору-то какая разница, у него комбат есть, ему что закон?
В.ТРАВИН Да, но опятьтаки, смотрите, что у нас получается, значит. Если умный инспектор, мы с вами едем, если инспектор не очень умный, то мы отделываемся всего лишь штрафом в 50 рублей по статье 12.2 кодекса об административных правонарушениях. 50 рублей штрафа за управление транспортным средством с отсутствующими номерными знаками.
С.АСЛАНЯН — Вот именно вот эта мера, согласно которой с точки зрения Нургалиева, почта у нас будет работать теперь лучше, чем фельдъегерская доставка, когда за 1 день номера будут из Владивостока перекидываться в Москву. Вот именно эта мера меня и натолкнула на мысль о том, что видимо перед этим они пытались рассчитать какие-то другие карательные акции, по удалению сидения, по изъятию колес, а потом решили, что все-таки они разберутся с нами на уровне изъятия номеров, но дальше мы уже будем бороться с почтой. Потому как не бывает так, чтобы номера пришли за какие-то там 5 дней. Если из одного подразделения ГАИ в Москве в другое подразделение ГАИ права ходят месяцами, то рассчитывать на то, что номера по почте кто-то повезет куда-то, их 20 раз потеряют.
В.ТРАВИН Учтите, что регистрационные знаки это спец-продукция, отправляться она будет, между прочим, по почте, в конвертике, бандеролькой, посылочкой, ценным грузом. А почта у нас в последние 87 лет не очень хорошо работает.
В.ТРАВИН — И что из этого вытекает? Из этого вытекает, что если вы, допустим, в Москве у вас сняли номерные знаки, а вы житель той же Пензы, вам нужно возвращаться за своим номерным знаком. До Пензы знаки ваши будут идти 2 недели, вы уже, приехав в Пензу, устранили причину запрещения эксплуатации, но знаки ваши еще не поступили и без них вы попадаете под штраф в 50 рублей, управляя без знаков. Вы в чем виноваты? Вы уже устранили причину запрещения эксплуатации транспортного средства, вы уже повесили брызговик и прошли техосмотр. Но, поскольку знаки ваши еще в ваше подразделение не вернулись, они по почте идут 2 недели, а не дай бог, еще потеряются, значит фактически все это время, вы попадете под штраф в 50 рублей по статье 12.2.
С.БУНТМАН Владимир спрашивает, не могут ли ГАИшники забрать на штрафную стоянку, если не будет номеров, по-моему у них есть такое право? Поясните, пожалуйста.
В.ТРАВИН Нет. Еще раз, по статье 12.2, у нас машина не подлежит эвакуации на стоянку. У нас только запрещается эксплуатация транспортного средства. Есть перечень правонарушений, за который машина подлежит эвакуации, но к счастью, отсутствующие номерные знаки в этот перечень не входят. И, наверное, это очень разумно, потому что как же можно будет тогда устранить причину снятия номерных знаков, то есть пройти техосмотр, если машина находится на спецстоянке.
С.БУНТМАН Андрей спрашивает. Существует ли компьютерная база данных, прошедших техосмотр автомобилей?
В.ТРАВИН Нет, конечно.
С.АСЛАНЯН Хотя, у московских милиционеров, у них есть такая любимая шутка, когда они берут абсолютно легально полученный талон техосмотра в руки, смотрят и говорят, а вы знаете, он поддельный, я вот только что по базе посмотрел. И смотрят на тебя выжидательно.
В.ТРАВИН Не на тебя, а в кошелек он смотрит.
С.АСЛАНЯН Да конечно. Очень ты ему нужен. На что ответ всегда следует один составляйте протокол об изъятии, а там посмотрим. Ну, это не деньги, чего там протокол, поэтому езжай дальше.
В.ТРАВИН Третья засада в этом приказе вы пользуетесь машиной по доверенности, по нотариально заверенной, со всеми правами. Какие только могут быть вам предоставлены собственником. Но представьте, что в этой доверенности нет одной замечательной фразы «с правом получения регистрационных знаков». Все. Вы машину купили, сейчас же у нас народ покупает машины по доверенности, никто же не понимает, что покупать машины по доверенности, это правовой нонсенс, да, машину по доверенности можно взять во временное пользование, не более, чем на 3 года. А многие на 1 день дают. Поэтому, если вдруг машина оказалась приобретенной по генеральной доверенности — по нотариально заверенной, если нет там фразочки о том, что с правом получения регистрационных знаков, придется искать собственника. Или поручать ему забирать регистрационный знак в том отделе МРЭУ, где он проживает. Поэтому стоит перетряхнуть всем свои доверенности, чтобы знать, к чему себя готовить буквально в ближайшие дни.
С.БУНТМАН Так, Николай, я не буду воспроизводить ваш вопрос, ваша ситуация слишком общая, если 1,5 часа вы общаетесь с инспектором, скажите на какой предмет вы общаетесь? Простите еще раз, скажите, если номера грязные, то может ли быть выписан штраф или не имеют права? Сергей Панин из Екатеринбурга. С одной стороны мы видим невидимые номера на дороге, а с другой стороны
В.ТРАВИН Нет какого-то определения, параметров. Значит, я понимаю, очень хороший вопрос, это притча во языцех, какой-то камень преткновения, нет понятия «грязные номерные знаки», поскольку не возможно определить степень загрязненности, сколько миллиметров должно быть этой грязи 3 или 1,5 достаточно. Речь идет о нечитаемых знаках.
С.БУНТМАН Что такое «нечитаемые», да?
В.ТРАВИН А вот тоже у нас, разъяснения ГУ ГИБДД на сей счет не говорят ничего толкового, они говорит, нечитаемыми номерными знаками считаются номерные знаки, у которых отсутствует или проржавело лакокрасочное покрытие. Причем, они не говорят, а сколько должно проржаветь 23 площади 1/8, не менее 30 % или более 25? Поэтому это исключительно на усмотрение сотрудника ДПС, он говорит, а я не умею читать, поэтому для меня этот знак не читаемый. Но в любом случае, если вы тряпочкой знак протерли, знак уже считается читаемым, ну, по — большому счету, мы считаем, что уже не за что нас наказывать.
С.АСЛАНЯН Вообще существует такой ГОСТ, согласно которому нечитаемым номерным знаком считается в темное время суток с 20 метров при штатном освещении автомобиля, вот если его не видно, он считается нечитаемым. Поэтому, если утром вас останавливают, говоришь, засекаем до 12 ночи, когда окончательно стемнеет, отмеряем 20 метров, и смотрим, задний номер подсветка дает возможность прочитать или нет?
В.ТРАВИН Сереж, это было буквально года 3 назад, до нового кодекса, по — новому разъяснения были
С.АСЛАНЯН Это ГОСТ
В.ТРАВИН И ГОСТ уже утратил силу, потому, что номерные знаки не подсвечиваются вообще, как и передние. Поэтому год назад этот ГОСТ умер, но Сережа правильно сделал, что вспомнил о нем. Потому, что сотрудники ДПС, не зная о том, что он умер, по-прежнему сегодня еще его применяют и говорят, подгони машину под фонарный столб, и мы там будем на расстоянии 20 метров, отмерив рулеткой смотреть, читается он или нет.
С.БУНТМАН Почему имея на руках генеральную доверенность, спрашивает Валентин из Москвы, на автомобиль, я получаю отказ в страховке этого автомобиля, это же правовой нонсенс? Ответ на вопрос будет дан через 5 минут, я думаю, после новостей, в программе «Парковка».
С.БУНТМАН Да, зато многое другое платное в этой жизни, с каждым днем все больше, Виктор Травин, Сергей Асланян, итак, имеет Валентин у нас из Москвы генеральную доверенность , ему отказывают в страховке автомобиля.
В.ТРАВИН Валентин. Дело в том, что само понятие генеральная доверенность в природе отсутствует напрочь, нет такого понятия генеральная, полковничья, сержантская или майорская. Есть такое понятие, все возможные полномочия предоставлены там или только частично.
С.БУНТМАН Наверное, это имейте в виду, Валентин. Ну хорошо, предположим..
В.ТРАВИН— — Если там предоставлены все полномочия, в том числе и с правом страхования, тогда я не вижу оснований для отказа в страховании. Но опять-таки, вопрос в том, что вы страхуете? Машину от хищения, какой риск хищения, ущерба, «Автокаска» или же гражданскую ответственность владельца? Вот в чем вопрос. Поэтому важно понять в первую очередь, что вы пытаетесь застраховать, есть ли у вас на это полномочия в доверенности, только тогда я смогу сказать, права страховая компания или нет.
С.БУНТМАН Хорошо. Лола пишет, недавно друзья подарили мне номерной знак с моим именем, могу ли я установить его и где?
В.ТРАВИН Ой, Лола. Там телефона нет? Мне понравилось, где? Где установить номерной знак с моим именем?
С.БУНТМАН Травин, спокойно, спокойно.
В.ТРАВИН Не буду. Значит, дело вот в чем, так же 50 рублями штрафа карается установка номерных знаков вне специально отведенного для этого на машине места. Поэтому вы можете привесить свой знак с вашим очаровательным именем где угодно, но на законном месте в автомобиле должен висеть государственный регистрационный знак.
С.БУНТМАН Государственный регистрационный знак некоторые вешают ниже, выше, там «Андрей»
В.ТРАВИН Нет, а вот Андрей можно с Лолой где угодно. А вот регистрационный знак должен сидеть на своем посадочном, что называется, месте.
С.БУНТМАН Понятно, хорошо. Вау, чтобы пройти техосмотр, нужно стоять ночами, пишет госпожа Иванова.
В.ТРАВИН Ну, ночами нужно лежать, а уж, поутру, когда очередь подходит нужно и вставать.
С.БУНТМАН Господа, разве вам не понятно, чтобы милиция была лояльна при низкой зарплате и еще кормила своих начальников, ей предлагается безкассовый изъем денег у граждан. Вячеслав Генрихович.
С.АСЛАНЯН По-моему об этом и мы каждую субботу здесь говорим.
В.ТРАВИН Да, а я еще и по вторникам и средам.
С.БУНТМАН Да не только по субботам, дело в том, что низкая зарплата. Это хорошее оправдание. Помните предложение сократить вдвое зарплату, кто останется, тех выгнать. После каждой вашей передачи все больше и больше радуюсь тому, что у меня нет автомобиля, пешеход из города Омска. Допускается ли регистрация машины в одном районе, если водитель зарегистрирован, прописан в другом? Что означает район?
В.ТРАВИН Вообще, где живешь, там и регистрируешь. Машину можно первично зарегистрировать, необязательно в том округе, в котором живете в Москве, у нас есть «Мототрер-1», «Мототрер-2», ну а дальше, уже так сказать, перерегистрация, прохождение техосмотра только в том районе, где вы зарегистрированы, соответственно. То есть если вы меняете место жительства в пределах одного города, если там есть разные МРЭО о отдельные районы, отельные округа, значит соответственно тоже нужно, как воинский учет переехал из района в район поменял регистрацию.
С.БУНТМАН Валерия спрашивает, гаишник потребовал предъявить полис при наличии стикера автогражданки на стекле, так как полиса не было, пригрозил отогнать машину на штрафстоянку, удовлетворился штрафом в 100 рублей, прав ли он? В чем, в какой части, в том, что требовал полис, был прав, да?
В.ТРАВИН Был прав, да. Ну в том, что 100 рублей требовал, наверняка у него 3 детей. 100 рублей не хватит на всех, поэтому в этой части он наверняка не прав, а в том, что был стикер, но не было полиса, стикер не заменяет ни коим образом полис обязательного страхования. Стикер наклеивается на лобовое стекло исключительно для того, чтобы вас не тормозили каждый раз, проверяя наличие полиса. Есть стикер на стекле вас не тормозят. Это сделано для вас, в первую очередь.
С.БУНТМАН Да, это такая гомеопатическая ситуация, стикера нет, говорит, зато полис есть, ну и отлично, говорит человек при предъявлении полиса.
В.ТРАВИН — Я хочу только напомнить слушателям, потому что это на самом деле очень важно, если у вас есть полис, но вы забыли его дома, или не дай бог, возите с собой его ксерокопию, ни в коем случае не показывайте ни ксерокопию, и не говорите, что он у вас забыт дома. В противном случае, хоть штраф и 50 рублей, но штрафстоянка будет однозначно. Лучше сказать. что его нету вообще у вас, в этом случае составляется протокол, решение о штрафе от 500-800 рублей будет выносить только руководитель подразделения, это когда еще вынесет и вынесет ли его еще, еще не явитесь в ГАИ, а вот штрафстоянки точно не будет.
С.БУНТМАН Вот вопрос совершенно по-моему правомочный, мой знакомый на автомобиле «Ока», пишет нам Валентин, тот же самый из Москвы, не мог пройти ТО без брызговиков, правомерно ли это, ведь «Ока» не укомплектована брызговиками заводскими, они не предусмотрены конструкцией автомобиля.
В.ТРАВИН А в перечне условий неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств ПДД сказано, в случае, если предусмотрены как то ремни безопасности и брызговики. Сотрудники ГАИ не правы однозначно.
С.БУНТМАН Ясно. Дорогие господа, профессор Никита пишет нам, дорогие господа автоэксперты, что делать с автоприцепом по линии обязательного страхования и техосмотра, где тут волчьи ямы?
В.ТРАВИН Правоведы считают ситуацию спорной, правила страхования говорят о том, что страховать прицеп нужно, ибо он тоже является транспортным средством, хоты мне не очень понятно, как он может передвигаться по городу сам.
С.БУНТМАН Оторвался и врезался, кто отвечает?
В.ТРАВИН Ну, понятно, кто, крайний.
С.БУНТМАН Да. У меня зарегистрирована машина, пишет Вениамин, в Восточном округе, приватизированная квартира, но прописан я в центральном. Чтобы пройти техосмотр, мне нужно перерегистрировать машину в центральном или нет? Вениамин Васильевич.
В.ТРАВИН Вениамин Васильевич, при прохождении техосмотра вам заставят
С.БУНТМАН Извините, Виктор Васильевич, а Вениамин просто Вениамин.
В.ТРАВИН Виктор Васильевич, во время техосмотра у вас попросят гражданский паспорт, и видя ваше место регистрации, потребуют от вас проведения техосмотра по месту регистрации. Не важно, где у вас квартира приватизирована. Где вы зарегистрированы фактически, штампик в паспорте.
С.БУНТМАН Штамп в паспорте у него в него в ЦО.
В.ТРАВИН Значит, в Центральном округе будет проходить.
С.БУНТМАН Меня задержали с утра, предложили пройти на алкоголь, мне показал 0,001 промилле, после этого мне предложили поехать в наркологическое отделение больницы. Откупился только 200 долларами, потому что там врачи и менты, они повязаны и так далее. Как нужно было поступить?
В.ТРАВИН Вопрос обширный, но постараюсь кратко. Проводит медицинское освидетельствование на дороге сотрудникам ДПС категорически запрещено. Ни алкометров ни алкотестов быть не должно, если кто-либо подсовывает вам какие-либо трубки, нужно заявить совершенно конкретно и сразу же, совершение освидетельствования может быть только медицинским, поэтому попрошу отвезти меня в наркологический диспансер или к врачу. Даже, если на дороге присутствует сам врач с трубкой, ему так же категорически запрещено проводить освидетельствование, если рядышком нет у него специализированной лаборатории. Оборудованных лаборатории в стране нету, поэтому сейчас любое освидетельствование только в стационаре. Как себя вести, а нужно было сразу пригласить двух людей посторонних, с улицы в качестве понятых, и чтобы они подтвердили, что у вас не было одного из 7 критериев, дающих право, на проведение медицинского освидетельствования. Что является критериями нетвердая походка, запах изо рта, поведение, неадекватное обстановке, расширенные склеры, покраснение зрачков, значит 7 критериев, которые достаточно хорошо известны, как признаки опьянения. Вот если мы приглашаем со стороны понятых, вот Иван Иванович, Петр Петрович, будьте любезны, пожалуйста, засвидетельствуйте, что у меня нет ни одного из признаков, которые являются критерием состояния опьянения. Нет, стало быть, оснований для направления меня на медицинское исследование. Вот это уже будет достаточно для того, чтобы доказать потом где угодно, хоть в суде, хоть в прокуратуре, что сотрудники ДПС превысили свои полномочия, ибо оснований для проведения освидетельствования не было.
С.АСЛАНЯН Но поехать все равно придется, потому что отказывать нельзя.
С.БУНТМАН Если у вас все так, как считается, то уже тогда уже увы, скажем мы. Далее, какие еще, вот пока мы исчерпали вопросы, которые относятся к нашей теме, и сейчас я бы хотел Виктора Травина попросить еще, мы не все далеко, вот подводные камни и волчьи ямы вот этого Приказа 187.
В.ТРАВИН Да, еще одна сумасшедшая волчья яма 187-го Приказа. Когда прошли техосмотр, получили талончик техосмотра, для того чтобы вернуть себе регистрационные номерные знаки, вам нужно будет вернуться в ГАИ, там, где эти знаки лежат, и предъявить талон техосмотра. Тут как бы все понятно, в таком случае в протоколе делается отметка, что, причина снятия номерных знаков устранена, знаки вам возвращаются. Ну, это конечно, не сразу, но, когда они придут в ваше подразделение. Но здесь другая проблема возникает. А как доказать, что устранены иные причины для запрещения эксплуатации транспортного средства? Ну, скажем, брызговик, нигде не сказано, что инспектор ДПС обязан выйти на улицу и посмотреть, что вы наконец-таки привернули брызговик на свое законное место, и таким образом, теперь знаки вам можно вернуть. Хорошо, брызговик видно, допустим, видно даже, что не работают фары, не работают дворники, а теперь они заработали, но там же ведь есть технически сложнейшие условия, при которых запрещается эксплуатация. Течь поддона картера, я не технарь, поэтому я могу глупость сказать, но там написано так, что надо иметь высшее техническое образование.
С.АСЛАНЯН А достаточно сцепного устройства, вот как это, сцепное устройство?
В.ТРАВИН Да, вот как это приехать и сказать. вот я устранил. Ну, если вы это сделали на сервисе, вам могут хотя бы акт выдать или заключение техническое о том, что устранена такая-то беда, да? А если вы это сделали сами? Если вы народный умелец? Или в гараже у дяди Васи? Вы являетесь в ГАИ, естественно встает вопрос как доказать, что у вас устранена причина запрещения эксплуатации транспортного средства. То есть, мы полностью во власти сотрудника ГАИ, захочет он выйти на улицу, посмотреть, как у вас работает сцепление, он ничего в этом не понимает, но он посмотрит, не понравится ему что-то, знаки вы свои номерные не получите. Поэтому, на самом деле здесь очень много всяких деталей, тонкостей, я думаю, что в ближайшее же время, поскольку, судебных процессов на тему этого Приказа будет много, в него все-таки будут вноситься какие-то изменение, дополнения и поправки, мне очень обидно, что такой приказ утвердит Минюст, совершенно не думая о том, что он утверждает. Но, опять таки немножечко забегая вперед, я хочу водителям предложить 2 варианта, для тех, кто готов попасть вот на этот вот Приказ вариант первый сам приказ нас вынуждает к этому, да снимите вы номерные знаки сегодня сами, до положите вы их под кровать. Управление транспортным средством без номерных знаков, карается всего лишь 50 рублями штрафа, нас министр Внутренних дел к этому подвинул, положить под кровать и всегда и всем говорить, что я сегодня лишился знаков на рассвете. Сутки у меня еще не истекли, хотя опять-таки не понятно, где эти сутки прописаны, что только в течение суток можно управлять. Протокол я предъявлять не обязан, не предусмотрено правилами дорожного движение, я, товарищ инспектор, как позволяют мне правило дорожного движения, в случае запрещение эксплуатации транспортного средства, двигаюсь к месту стоянки или остановки с соблюдением мер предосторожности
С.БУНТМАН На вечную стоянку, она у меня там, где вот мамонты были, на вечной мерзлоте, вот только вот пока Тула не доеду, из-за баранки не вылезу. Или же второй вариант. Пусть снимают номерные знаки, в конце концов, без знаков с 50-рублевым штрафом тоже можно ездить ровно столько, сколько вам потребуется до места стоянки или ремонта транспортного средства, нас к этому сегодня подвинул министр Внутренних дел.
В.ТРАВИН В общем-то, смысл Приказа тем самым сводится на нет.
С.АСЛАНЯН Абсолютно, тут проще было бы сидение водительское выдирать все-таки.
С.БУНТМАН Все-таки вот покоя не дает тебе это сидение.
С.АСЛАНЯН Дело не в этом, дело в том, что удовольствие отвернуть номера не идет ни в какое сравнение с разгромом чужого автомобиля.
С.БУНТМАН Я представляю себе, постовой останавливает, а, это тот самый Асланян, который хотел, чтобы у него вырвали сидение, сейчас, берем ломик и вперед, Асланян, сейчас мы пойдем навстречу вашим пожеланиям.
В.ТРАВИН Раньше в советские времена, когда номера откручивали, пытливый сержант, он в кармане имел полный слесарный набор и хитрые отвертки и плоскогубцы, а самый пытливый, даже зубильце, потому, что были водители, которые их просто приклепывали.
С.БУНТМАН Вредные советы от Сергея Асланяна. Вот Серега Безлошадный, он же Очкарик, считает что у любого гаишника, попытка качать права водителя, является критерием неадекватного поведения на дороге. Ну, понятно, но с другой стороны, вы понимаете, сразу вы переводите разговор в то русло, которое крайне неприятно, зачастую тревожно, и бывает иногда опасно для инспектора. Потому что инспектор, я имею в виду такого инспектора, который хочет перед праздником или в будний день подзаработать на вас легким, он ищет легкого заработка, потому что тяжелый способ заработать, у него уже записан в трудовой книжке, или как там это называется. Вот, а если вы усложняете эти вещи, прием абсолютно уверены будучи, что у вас есть документы, как учили нас господа Травин и Асланян. То здесь вы осложняете жизнь, и если вы действительно не виноваты, ничего не собирались делать и у вас все в порядке, то вы гораздо более защищены и гораздо быстрее можете от этого отвязаться.
С.АСЛАНЯН Тут есть два чисто советских сценарии поведения, один из них чисто советский тебя милиционер остановил, ты внутренне с ним не согласен, бороться ты против него боишься, кишка тонка, ты платишь штраф, тебя вытряхивают из штанов, ты идешь пешком. Короче говоря, ты как-то от него откупаешься, не качая свои права, используя самый безопасный якобы для себя сценарий. А потом всю жизнь ходишь обиженный. Говоря, вот какой милиционер он тут меня ни за что, но это тихо и про себя. И второй вариант, когда ты сразу вступаешь в бой, ты знаешь, что ты прав, и ты готов к тому, чтобы взять и поставить его на место. Только готовиться нужно не в момент, когда это случилось, а перед тем, как выехал.
С.БУНТМАН Нет, совершенно верно, это спокойная, нормальная ситуация.
С.АСЛАНЯН Потому что милиционеров ставить на место, это нормально.
В.ТРАВИН Я хотел спросить у коллеги, Сергея Асланяна, Сережа, скажи, пожалуйста, ты столько лет за рулем, как ты себе примерно представляешь, сколько будет стоить откупиться от сотрудника ГАИ откупиться от снятия номерных знаков?. Я сегодня утром поговорил с сотрудниками ДПС, на дороге остановился и специально спросил, к чему они готовы? К чему они готовятся, они сказали, к чему готовиться, такса уже установлена, вот чего тебе фантазия подскажет, Сереж, подумай, вот ты инспектор ДПС, останавливаешь меня и говоришь, я буду сейчас скручивать у вас регистрационные знаки за не пройденный техосмотр. Сколько я должен дать тебе, чтобы спокойно уехать дальше?
С.АСЛАНЯН Стартовая точка здесь, это 50 рублей штрафа, поэтому или 100 или 50.
В.ТРАВИН Пятьсот. Пятьсот рублей, они видимо уже договорились, два инспектора мне сегодня,, причем 3-й трассы и 5-й трассы московского отдела ДПС, на спецтрассе мне два, не сговариваясь, хотя как не сговариваясь, может быть совещание внутреннее уже прошло.
С.БУНТМАН Вы знаете, в чем дело, я уже заметил, что стандарт фантазии изменился и он сейчас пофиолетовел 500 теперь, это стандарт фантазии стал. «Я сдала экзамены», — вот интересная ситуация у Наташи «я сдала экзамен на права в августе 2002 года, у меня не было нового паспорта, сказали, чтобы я приходила за правами, когда получу новый». Понятно, наверное, старый уже был недействителен, — «я получила его недавно, есть ли какой-нибудь срок давности на получение прав или у меня не будет проблем?» — спрашивает Наташа. Два года прошло.
В.ТРАВИН 2 года с момента сдачи экзамена, я не помню, о каком сроке идет речь и есть ли он вообще, но я думаю, что у нее проблем быть не должно.
С.БУНТМАН Не должно, то есть с новым паспортом вы идете, Наташ.
В.ТРАВИН Нет, абсолютно не должно.
С.БУНТМАН — -Михаил задает вопрос, который меня интересует очень давно, но ответа я не нахожу, даже если я узнаю фамилию. Вы не знаете, спрашивает Михаил, кто занимается организацией движения автотранспорта в городе Москве, спрашивает Михаил. Институт при ГАИ или еще что-нибудь? По-моему, еще что-нибудь, но ответа на этот вопрос нет.
В.ТРАВИН По-моему никто. А, кстати, очень интересный вопрос, по сути дела-то получается никто. Функции распылены между всеми между ГАИ, мэрией, между управами, которые втыкают кирпичи и знаки ставят, где им заблагорассудится, по большому счету, занимаются все, а у этого как у семи нянек, да..
С.АСЛАНЯН Ну, все-таки милиционер обязан, гаишник, у него обязанность такая.
С.БУНТМАН Ну, вы понимаете, в чем дело, во-первых организация потоков, распределение, которое идет от режима работы светофоров, до разметки, которая должна быть грамотна, грамотную разметку в редких местах видим. Знаки, которые висят классически, как вот учит не делать любое вообще ПДД знак висит где-нибудь, причем из трех рядов движения, знака не видно, потому что он загорожен столбом очередным, он там хитро выглядывает.
С.АСЛАНЯН Ну, есть ГОСТы по ..и фотоаппараты
С.БУНТМАН Есть
В.ТРАВИН Есть, я с удовольствием езжу по третьему транспортному кольцу по городу Стелушково, там до сих пор стоят 48 «кирпичей» на разделительной полосе. 48 знаков «кирпич». Временные, которые стояли тогда, когда запрещалось движение там, в связи с тем, что там проводились какие-то работы. Работы завершены, через разделительную, а там такой заборчик внушительный, через него никак не проедешь, нарушить требования знака «кирпич» просто никак не возможно, крыльев нет, но на разделительной стоит, я вот посчитал 48 «кирпичей»
С.АСЛАНЯН И все на гордости Лужкова
В.ТРАВИН — И все на гордости Лужкова
С.БУНТМАН Нет, там, замечательно, такую простую вещь, вот все российские водители удивляются, когда попадают в Европу, вливаются, например в автостраду, боковая дорога вливается, ну там длинная довольно полоса разгона, что хорошо. Там висит знак, который представляет собой загадку для российского человека, там есть «Запрещен поворот налево». Но дело в том, что это серия знаков, которая освобождает тебя от обязанности задумываться лишний раз, именно лишний раз о чем-то. Масса таких знаков стоит. У нас чаще всего таких знаков нет. Я не говорю уже о панелях указателях. Кстати, третье кольцо у нас достаточно еще осмысленно в указателях, панелях, развязках, хотя не всегда. Но вот, гениальный вопрос, который нам напоследок задает Николай. Кто должен снимать номера, водитель или инспектор? Вот такая часть юридическая.
В.ТРАВИН Приказ МВД не оговаривает, кто, но, поскольку это мера обеспечения по делу, то, соответственно, эту меру обеспечения принимает сотрудник ДПС. На граждан такая обязанность процессуальная не возлагается.
С.БУНТМАН Да, понятно, хорошо, только мне иногда мне не очень захочется, если такое действие случится, чтобы у меня отковыривал из подложки вот этого самого знака, отковыривал всеми способами
В.ТРАВИН Из жалости к своей машине, можно сотруднику ДПС помочь, но это опять-таки ваше право
С.БУНТМАН Только право и если подсказывает это инстинкт самосохранения. Срок действия экзамена в ГАИ 1 год, по истечении этого срока пересдача, Владимир из Тольятти говорит. Но здесь ситуация, все документы там. Ведь удостоверение выписано насколько я понимаю. Вот его просто, для того чтобы оформить соответствующие документы, это нужен был новый паспорт. Здесь дело не в этом
В.ТРАВИН Идет и получает
С.БУНТМАН Да, тут речь идет о другом, ну что ж, спасибо большое, господа, Виктор Травин и Сергей Асланян. Мы на «Парковке» были сегодня, и мы здесь собираемся каждую субботу в 17 часов. Сейчас отправляемся в продолжение путешествия вместе с Александром Пикуленко.
АП Сегодня, я продолжаю чтение повести Юлия Абрамовича Климанова «Москвичи на «Москвичах». Итак, ралли «Тур Европы» 1971 год. Для несильного в штурманском отношении раллиста, подобные загадки чреваты очень неприятными последствиями. Потомуто, многие европейские гонщики откровенно привязывались то тут, то там к нашим машинам и с риском выбиться из своего графика, тупо следовали у нас на хвосте, только бы самим не пришлось принимать оперативное решение. Наши же штурманы благополучно миновали все дорожные рейсы, умело разматывали клубки европейских дорог, четко контролировали время прохождения всех участков. Остальное уже, как говориться, было делом техники. С таким командором и с такими штурманами нам оставалось только докатиться до площади перед дворцом Долма-Бахче в Стамбуле, что мы и сделали. По дороге мы опять зимовали, в Трансильвании было холодно, выпал снег, затем мы любовались чудесными пейзажами золотой осени в Болгарии, хотя, по правде говоря, их слишком часто скрывал от нас густой туман. Постепенно перекочевали из осени в лето, здесь в Стамбуле попросту жарко, даже странным кажется, что мы еще не так давно мерзли, согревая дыханием окоченевшие на морозе руки. По логике вещей мы теперь должны были бы застать еще где-нибудь и весну. Может быть, это будет в Травемюндэ, что ж, весна победа, так сказать, высокопарно звучит, но привлекательно. А главное, вероятное вновь стало вероятным, слава вам, командор наш и штурманы, никаких особенно интересных дорожных эпизодов, за исключением нескольких случаев помощи, которую оказывали участники марафона нашей техничке, да экипажи боевых машин, не было. Возле румынского городка Брашево случилась правда одна занятная история, о которой хочется рассказать. Дело в том, что у всех участников марафона была вынужденная остановка, поскольку на сложном горном отрезке дороги, ведущей из Брашева на высокогорный курорт Паяна-Брашев, проводилась горная гонка и установлено одностороннее движение. Пока все машины не поднялись в гору, съезд с нее был вниз запрещен. Пауза для участников марафона была довольно большой 4 часа. Сидим мы, загораем на горке, суда ведет 13-километровый подъем, вдруг видим, техничка Юры Полторацкого тащит на буксире югославскую «Заставу», мы думали, что он на горке ее подхватил, а оказывается, километров 300 уже на буксире тащит, через 2 КВ прошли, гордо сообщил Юра, записали им по 60 оков, сделали отметки в контрольных картах, все честь по чести. Машина продолжает соревнование. Он засмеялся, вот только подварить ей кое-чего надо, а дальше она сама бы поехала за серебряным кубком. В следующую субботу, я продолжу чтение повести Юлия Абрамовича Климанова «Москвичи на «Москвичах».


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире