'Вопросы к интервью
21 сентября 2013
Z Они Все выпуски

Ирина Гусева, депутат Волгоградской Думы


Время выхода в эфир: 21 сентября 2013, 22:10

Т. ОЛЕВСКИЙ: Тимур Олевский, Владимир Роменский. Самая трудолюбивая программа на «Эхо Москвы».

В. РОМЕНСКИЙ: Программа « Они». Мы сегодня будем говорить про Ирину Гусеву. Может быть, для вас это имя пока еще не столь актуально, как для нас, но мы вам расскажем историю. Ирина Гусева была на прошлой неделе выдвинута и избрана главой города Волгограда.

Т. ОЛЕВСКИЙ: По поводу чего не согласились избиратели, которые голосовали против, и теперь митингуют на главной площади.

В. РОМЕНСКИЙ: На центральной площади города, напротив областной администрации стоит палатка. Ее установили представители партии КПРФ. Туда приходят люди, где-то по 10 человек днем, к концу рабочего дня туда подтягивается 60 человек. Это стояние продолжается. Эти люди не согласны с результатами выборов, которые требуют отставки и губернатору Сергею Боженову, которому приписывают те масштабные фальсификации. Оппозиционеры говорят, что во время выборов депутатов городской думы были и фальсификации, и сбросы. Рассказывают, что после окончания голосования те коробки с протоколами, с бюллетенями, начальники УИКов увозили к себе домой.

Материалы по теме

Прилично ли перед избирателями переходить из одной партии в другую?

да
11%
нет
87%
затрудняюсь ответить
2%


Т. ОЛЕВСКИЙ: Кормить свиней. Волгоградская область славится свиноводством. Там довольно много хозяйств, даже свиноводческих ферм, которые губернатор Боженов обещал построить вместе с одной итальянской фирмой.

В. РОМЕНСКИЙ: Документы увозили домой. Сказали, что результаты голосования будут считать несколько дней.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Кто видел, что увезли домой? Это коммунисты проигравшие говорят, которые стоят теперь в количестве 15 человек. И им не нравится Ирина Гусева.

В. РОМЕНСКИЙ: Ты иронизируешь, это очень хорошо. Я тебе расскажу, это стояние там продолжается. Уже приезжали дважды депутаты от КПРФ Государственной думы. Но с ними Боженов и Гусева не встретились. Приезжал Олег Шеин, который в свое время Боженову проиграл выборы в Астрахани, если вы помните, после чего Шеин голодал более 4 дней.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Боженов выиграл, а Шеин голодал. Я это хочу подчеркнуть.

В. РОМЕНСКИЙ: Я сейчас предлагаю послушать заявление самой Ирины Михайловны Гусевой, когда она вступала в должность. Что она обещала, в чем клялась:

 — Я, Гусева Ирина Михайловна, вступаю в должность главы города-героя Волгограда. Обязуюсь (НРЗБЧ) уважать, охранять и отстаивать законные интересы жителей Волгограда. Справедливо и беспристрастно применять предоставленную мне власть. Честно и добросовестно исполнять свои обязанности во благо Волгограда. Спасибо большое, коллеги, за доверие. Вместе и только вперед будем двигаться на благо жителей города-героя Волгограда.

 — Поздравления принимаются. Я хочу, чтобы все понимали, что это не подарок, это тяжелый труд. Город накануне зимнего периода, отопительного сезона. Миллиардные долги. И я себе отдаю отчет, что подарков тут нет. Работы хватит. Если кому-то кажется, что мне дали орден, медаль. Мне дали тележку оставленных тяжелых проблем.

В. РОМЕНСКИЙ: Вы слышали заявление самой Ирины Михайловны Гусевой, которая на этой неделе вступила в экстренном порядке в должность главы города Волгограда.

Т. ОЛЕВСКИЙ: И начинает готовить его к зиме, потому что И. М. Гусева сразу заявила себя как крепкий хозяйственник.

В. РОМЕНСКИЙ: Дозвониться нам до Ирины Гусевой не удалось. Телефон весь день был выключен.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Ирина Михайловна, если вы нас услышите сейчас, или ваши коллеги, напишите, пожалуйста, СМС, по которому с вами можно связаться. Вот наши контакты для СМС +7-985-970-45-45. Пока Ирины Гусевой в эфире не обещается, я вам обещаю, если ничего не изменится, включать сегодня телефоны и беседовать с теми, кто знает, как обстоят дела в Волгограде. Телефон прямого эфира:+7(495)363-36-59.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Александр пишет из Смоленской области: « Коммунисты врут, как всегда. Просто люди взяли работу на дом».

В. РОМЕНСКИЙ: Еще один очень интересный момент по поводу Волгоградской областной думы. Вспоминает Дмитрий Мезенцев: « Случайно, не губернатор ли Волгоградской области по Италии прогуливался со скандалом?» Дмитрий, он самый. Причем Ирина Михайловна принимала с ним в этой поездке непосредственное участие. Принимали участие не только она, но и многие чиновники Волгоградской области вместе со своими семьями. Это была частная официальная поездка на деньги свои, а не бюджетные, как говорил губернатор. Знаешь, что мне больше всего понравилось в этой поездке? Ирина Гусева нашла слова оправдания и объяснения тому, что происходило. Она первая объяснила, что эта поездка была рабочая. И губернатор после Тосканы поехал в Баден-Баден, чтобы там защитить проект реконструкции набережной Волгограда. Боженов часто бывает заграницей. Любит защищать разные проекты. А Ирина Гусева иногда защищает и объясняет, что он там делает.

В. РОМЕНСКИЙ: Давай поговорим о том, как Ирина Гусева появилась на политической арене. Родилась она 20 мая 72 года в городе Эльтон. Отец ее был главным инженером совхоза « Эльтонский», а мама – медсестрой. Сама Ирина Гусева своим происхождением гордиться. Считает, что на ее примере молодежь может убедиться, что социальный статус – не главный фактор для достижения целей. Она решила стать учителем. В 89 году поступила в Волгоградский педагогический институт им. Серафимовича. Именно там повстречала своего супруга.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Они встретились в Анапе, когда там вместе занимались какой-то практикой. Ему она очень благодарна за его понимание — построить политическую карьеру.

В. РОМЕНСКИЙ: После этого И. Гусева была отправлена в Среднюю Ахтубу, чтобы там стать учителем. Приехав туда, она сразу пошла представителем коммунистической партии. Именно это было началом ее политической карьеры. Об этом нам рассказала Татьяна Михайловна Волкова, заслуженный учитель России. Сейчас уже пенсионерка, но она возглавляет райком КПРФ в Средней Ахтубе:

 — Во-первых, она, что в учителя, что в политику попадает благодаря своему авантюрному характеру. Она окончила институт педагогический. Приехала в Ср. Ахтубу, ее направили вместе с мужем работать в наш район. Она приехала ко мне. Я была секретарем райкома. Она сказала: « Я приехала по рекомендации Опариной Алевтины Викторовны». Она сразу стала к нам на партийный учет. Я спросила Алевтину Викторовну, знаете ли вы ее. Она говорит, что я ее один раз видела, но хорошо знаю ее дядю. Потом выяснилось, что он ей дядя, знаете, седьмая вода на киселе. Мы ее направили в школу работать. Она работала учителем. Надо отдать должное, она человек очень энергичный. У нее четкая была программа – создать себе рекламу. Создать себе карьеру. И вот она шагала по головам, как угодно. Тех, кто ей помогал, она потом обливала грязью. Про себя я ничего говорить не буду, но когда она начала грязь лить на Алевтину Викторовну, которая на нее здоровье и половину жизни угробила, у меня больше слов даже нет. Я думаю, что все равно воздастся ей это.

В. РОМЕНСКИЙ: Это было мнение Галины Волковой, главы райкому из Ср. Ахтубы.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Татьяна Михайловна, смотрите, что вы сказали сейчас. Как только Ирина Гусева разобралась в ситуации, поняла, какие люди ее выдвигают, она стала их критиковать, А вы воспринимаете это как обливание грязью. Просто молодой специалист, поняв, как устроена система, решила ее критиковать.

В. РОМЕНСКИЙ: Тимур, ты всю программу пытаешься иронизировать?

Т. ОЛЕВСКИЙ: Я серьезно. Я пытаюсь понять мотивы человека.

В. РОМЕНСКИЙ: Если человек помогает тебе в политической карьере, если он для тебя оказывает какие-то услуги. Если ты слышал, как раз таки женщина только что от партии КПРФ рассказывала, что Гусеву в политику привела Валентина Опарина. Она ее знала один раз, но Гусева как-то под этой протекцией достаточно хорошо пошла.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Многие отмечают, что она человек, который умеет к себе расположить.

В. РОМЕНСКИЙ: Я слышал несколько иную историю. Она действительно очень хорошо чувствует, где сейчас все правильно. С кем нужно дружить, с кем нужно общаться. Например, с Алевтиной Опариной какая история? Если бы только один человек рассказал, что она очень некрасиво поступает, то я сегодня слышал несколько таких мнений. Причем люди говорят, что мы раньше близко общались. И Гусева, которая называла себя убежденной коммунисткой, потом легко поменяла свои взгляды.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Гусева предполагала, что коммунисты КПРФ – это наследники КПСС. Когда она разобралась и поняла, что компартия не похожа на КПСС, она просто скорректировала свою политическую программу.

В. РОМЕНСКИЙ: Я опять не понимаю твоей иронии. Я призываю звонить жителей Волгограда. Сейчас немного оторвемся от биографии Ирины Михайловны. Она была депутатом областной думы. Как мне рассказывали, власть имущие ездили перед выборами в Москву и спрашивали, кого же нам назначить главой города. Это перед выборами. Это как байка. В федеральном центре развели руками и сказали, то вы там большие все, вы сами справитесь. На что было принято выдвигать главу города. У них есть глава города и сити-менеджер. Сити-менеджер занимается какими-то экономическими вопросами.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Проблема организации такой ежедневной. У Ройзмана такая же ситуация, когда он представительские функции несет, а сити-менеджер  — ЖКХ, всем этим управлением.

В. РОМЕНСКИЙ: Ирина Гусева занимает похожий пост, как и Ройзман. Она отвечает за политические моменты. В один день, это был понедельник, в экстренном порядке она сложила с себя полномочия депутата областной Думы, тут же приехала на конференцию, которую собрала « Единая Россия», там за нее проголосовали. Она приехала уже в городскую Думу, где единоросы ее активно поддержали. Соратник по партии Ирины Гусевой – Андрей Попков, депутат областной Думы рассказал, что во время каждой из этих процедур были нарушения. Когда « Единая Россия» голосовала. Там были и другие люди, которые думали, что не Гусева должна стать главой города. Но и там были фальсификации.

Т. ОЛЕВСКИЙ: У меня родилось смешное голосование. 660-06-64 для тех, кто считает, что перебегать из коммунистической партии в « Единую Россию» — это порядочный и честный поступок. Он честный перед своими избирателями. И 660-06-65 – для тех, кто считает, что из коммунистической партии перебегать в « Единую Россию» не совсем прилично.

В. РОМЕНСКИЙ: Нам приходят СМС. Андрей пишет: « Зашел на сайт «Эхо». Увидел фотографию Ирины Гусевой. Она еще и хорошенькая».

Т. ОЛЕВСКИЙ: Она красивая женщина, которая любит одеваться в яркие одежды, что отмечают люди в Волгоградской области.

В. РОМЕНСКИЙ: Мы отступили от биографии Ирины Гусевой. Начали рассказывать о событиях совсем недавних. В 94 она окончила ВУЗ, приехала в Среднюю Ахтубу. И уже через 5 лет она возглавила школу, в которой работала. Это третья школа им. Горького. Потом она проходила разные курсы квалификации. Она училась на менеджера. В Италии у нее тоже были курсы, какие-то московские люди проводили и учили управлению. Там много всего было. Она в 2001 году начала работать в должности Председателя Комитета по образованию, молодежной политике и спорту администрации Среднеахтубинского района. В 2003 году она ушла с этой должности, став депутатом Волгоградской областной Думы, куда была переизбрана в 2009 году. В самой Думе она возглавляла Комитет по образованию. Потом она стала главой комитета по делам детей, семьи и т.д. О том, какую роль Ирина Гусева играла в областной Думе, нам рассказал ее соратник Владимир Попов, глава бюджетного комитета Волгоградской областной Думы, зам секретаря регионального отделения « Единой России»:

 — В областной Думе мы были избраны с разных округов. Сразу увидел, достаточно настойчивая, я бы даже сказал агрессивная депутатша. Человек, который пытается отстаивать свою позицию, человек, который знает, чего хочет добиться. И максимально старается добиваться этой цели. Социальный блок, который она курировала, я, как руководитель бюджетного комитета, могу сказать за финансы, она очень активно отстаивала финансирование социальных программ. ( НРЗБЧ) Депутат, который много бывает на своих округах. Она из немногих, которая постоянно выезжала в свой округ. А у нее округ – чуть ли ни половина области. Она очень много общалась со своими избирателями. Очень много притаскивала инициатив. Я считаю, что это многого стоит. Достаточно неожиданно для меня, что в город она перешла. По моему разумению, она сама туда не собиралась. Как активный депутат, она много приложила усилий по выборам, чтобы поддержали «Единую Россию», чтобы поддержали наших кандидатов. Она провела огромное количество встреч с людьми. Дай бог, чтобы все получилось.

В. РОМЕНСКИЙ: Такое мнение высказал Владимир Попов, глава бюджетного комитета Волгоградской областной Думы, говорит, что Ирина Гусева очень много занималась социалкой. Я сегодня беседовал с главой Волгоградской партии « Яблоко». Еще Галина Болдырева прозвучит в нашем эфире. Как раз ее и спрашивал, какие законопроекты принимала Гусева. Другие депутаты отмечали, что ее фамилия стояла под многими инициативами. Но какое участие она принимали в создании законопроектов – сказать сложно. Мне сказали, что у нас сейчас по матери многодетной проводят ( НРЗБЧ) голодовку. Одни сутки голодает одна женщина, другие сутки  — другая. Выходили они с пикетами. Но ни Гусева, ни губернатор С. А. Боженов пока на это не отреагировали. Сейчас пособие на одного ребенка для многодетной семьи в Волгограде составляет 238 рублей. Если вы живете в Волгограде и знаете, сколько составляет пособие на одного ребенка, напишите нам, может быть, у меня не самые последние сведения. Давайте примем несколько звонков.

СЛУШАТЕЛЬ 1: Меня зовут Вячеслав. Я с Волгограда. Вы все прекрасно рассказываете про Гусеву. Я хочу про некоторые моменты уточнить. У нас были такие политики, бывший мэр Волгограда Роман Гребенников, один из председателей комитета по поддержке предпринимательства. Эти люди все пошли работать в команду Боженова, когда он пришел и пригласил их. Но им было обещано, что оба они займут пост главы Волгограда.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Каждый из них надеялся на то, что этот пост достанется им?

СЛУШАТЕЛЬ 1: Да. Я с одним из них беседовал.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Почему так получилось, что их обошли?

СЛУШАТЕЛЬ 1: Сам по себе астраханский алмаз достаточно интересный человек. Вам известно, что он был мэром Астрахани. И за 6 лет на этой должности 80% его друзей прошли через уголовные статьи. Я к тому, что он этих людей привлек к себе. Обещал им, они верили, что он даст им этот пост. В результате пришла Гусева.

В. РОМЕНСКИЙ: А как она подружилась с Боженовым?

СЛУШАТЕЛЬ 1: В Италии подружилась. Я там не был.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Чем она удобнее, чем те люди, которые ему чем-то обязаны?

СЛУШАТЕЛЬ 1: Здесь нужно на психологию смотреть. Людей выбирают обычно серых для себя. Губернатор Боженов выбирает таких, серых.

В. РОМЕНСКИЙ: Мне кажется, что Гусева не серая. Она очень яркая.

СЛУШАТЕЛЬ 1: Она яркая, но не самостоятельный она человек.

В. РОМЕНСКИЙ: Как в Волгограде относятся к « Единой России»? Может быть, знаете, что в самой партии думают про Гусеву?

СЛУШАТЕЛЬ 1: В Волгограде к « Единой России» относятся как к партии жуликов и воров. Многие запуганы и голосуют так, как скажут. Люди, работающие в социальной сфере, они запуганы. Это факт.

В. РОМЕНСКИЙ: Можно вопрос, относительно акции, которая проходит сейчас рядом с памятником Ленина? Сколько в ней принимают участие человек?

СЛУШАТЕЛЬ 1: Эта акция не должна носить массовый характер. Здесь нужно говорить о том, кто их поддерживает. Они собирают подписи за отставку губернатора и за отмену итогов выборов 8-го сентября. Члены оппозиции считают, что они были фальсифицированы. Там они насобирали около 4-х тысяч подписей точно. Они подписи эти должны предоставить президенту. Еще один момент, связанный с Гусевой. Она сопровождала губернатора С. Боженова. Она и председатель городской Думы – Карева, в тот момент, когда он незаконно голосовал в планетарии. Я это снимал на камеру. Все знали, что он незаконно голосует и ждали, когда он это дело совершит. Дело в том, что у него временная регистрация. А с временной регистрацией по закону Волгоградской области на выборах в местное самоуправление он не имеет права голосовать.

В. РОМЕНСКИЙ: Но ведь он на избирательный участок в планетарий пришел не один?

СЛУШАТЕЛЬ 1: Он пришел туда с Гусевой и с Каревой. Они встречали там знакомых людей, все поздравляли с победой, хотя не совсем понятно, с какой победой. Но они были в этом уверены. Это меня поразило. Он там расписался. Спросил у председателя УИКа по поводу законности. Может ли он, не заходя в кабинку, поставить подпись. Председатель его не остановила, Гусева его не остановила. Этот момент попирания закона регионального о выборах уже говорит о многом.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Есть закон, написанный на бумаге, а есть человеческий закон. Он выше бумажного.

СЛУШАТЕЛЬ 1: Они и человеческий закон попрали. Нравственное преступление в большей степени.

В. РОМЕНСКИЙ: Можно я расскажу еще одну историю. Про Боженова говорят, что он человек Володина, зам главы администрации президента. Говорят, что Володин, когда представлял Путину Боженова, говорил, что это человек, который очень хорошо умеет добиваться нужных результатов на выборах. Что произошло в Астрахани? После этого Боженова и назначили губернатором Волгоградской области. Если на думских выборах у «Единой России» сколько было баллов? Вы помните?

СЛУШАТЕЛЬ 1: Много было.

В. РОМЕНСКИЙ: В 2011 году еще до назначения Боженова у «Единой России» было в районе 35-36% в Волгоградской области. После этого туда поставили Баженова. И на выборах президента у Путина были его хорошие 65%. Теперь новые выборы в городскую Думу. У «Единой России» все очень хорошо.

СЛУШАТЕЛЬ 1: Это не одна из причин. Я согласен с вами. Я наблюдал выборы в мэры в Астрахани в 2009 году и в 2012 году. В 2009 году я даже пострадал от действий друзей Боженова. Если сравнивать Астрахань и Волгоград, в Астрахани был полный беспредел. Это был такой путчистский захват власти, когда действовали ЧОПы, криминал, полиция ничего не делала. Махинации происходили.

В. РОМЕНСКИЙ: В Волгограде не настолько было все плохо?

СЛУШАТЕЛЬ 1: Да. Они дали проголосовать на многих участках нормально без нарушений. Таких нарушений, как в Астрахани, где за волосы вытаскивали наблюдателей, я это видел.

В. РОМЕНСКИЙ: Спасибо вам огромное.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Я буду благодарен нашим слушателем из Волгограда, кто позвонит и скажет, чем Ирина Михайловна занимается в эти дни. Она стала мэром. Зима уже на носу. Она же правильно сказала, что зимний период, голод приходит с долгами, надо что-то срочно делать.

В. РОМЕНСКИЙ: Я хочу поставить мнение еще одного человека. Это депутат от партии КПРФ, это Николай Паршин. Я хочу о нем рассказать . Именно с ним проходит сейчас встреча на главной площади там, где стоит памятник Ленину. Н. Паршин рассказывает, что когда-то он с И. Гусевой был очень близок. И даже знает ее семью. Он коммунист. Именно сейчас с ним проходит встреча на главной площади в Волгограде. Я хочу, чтобы этот человек рассказал, почему они с И. Гусевой оказались по разные стороны баррикад:

 — Познакомился я с ней на одном из комсомольских мероприятий. Это было начало 2000-х годов. Она тогда была кандидатом в члены ЦККПРФ. Подающий надежды политик. Еще не была депутатом областной Думы. Но и показала она себя, как активная и амбициозная девушка, которая видит цель, которая идет к ней без остановки. Потом жизнь нас сталкивала в разных ипостасях. Она была в областной Думе несколько созывов. Потом у нас было несколько конфликтов, когда она со скандалом уходила из партии КПРФ. Потом она стала одним из активнейших членов « Единой России». Могу сказать, что она всегда была скандальной. В областной Думе нам приходилось спорить. У нас разгорались споры. Я могу сказать, что она никогда за слово не лезла и сейчас не лезет. Сейчас мы являемся оппонентами, хотя друг друга знаем очень давно. Друг другу в гости ездили. И семью я ее знаю, она — мою. Нас развела политика. У нас три губернатора за последнее время было. Она со всеми начинала, сначала была их ярой сторонницей, а потом благополучно их развенчивала. Наш город-герой не заслуживает такого главы, на мой взгляд. Я не имею в виду личностные характеристики Ирины Михайловны, но нельзя так с городом обращаться. Выборы проводить без выборов. Я думаю, чтобы ушел глава, ушел губернатор. У нас задача – победить страх у людей. У нас это получается. Мы сами не боимся, и другим не дадим бояться. Поэтому будем лечить страх.

В. РОМЕНСКИЙ: Мне очень нравится. Николай Паршин говорит, что главное для них  — это победить в людях страх. С площади коммунисты уходить не собираются до 30-го числа власти разрешили проводить им встречи с депутатами. 28-го должна состояться определенная региональная встреча актива коммунистической партии, где они будут решать, что делать дальше. Николай Паршин сказал, что они пока с площади уходить не собираются. Это картина смешная, когда напротив областной Думы развиваются красные коммунистические флаги.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Я заканчиваю свое смешное голосование. Я спросил, считаете ли вы приличным перед своими избирателями переходить из КПРФ в « Единую Россию»? Только 5% позвонивших считают, что это правильно. А 95% считают, что некрасиво из КПРФ переходить в « Единую Россию». Я не согласен с большинством позвонивших. Мне кажется, что голосование, посвященное И. Гусевой, пришло время ее саму послушать. История о том, что И. Гусева дружит с каждым губернатором, с которым ей приходится работать.

В. РОМЕНСКИЙ: Сначала она дружит дружбу дружную, а потом сливает.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Потом она разбирается в этих людях и понимает, что это не то, что нужно Волгоградской области. Она прозреет в какой-то момент и изменит свое мнение по поводу губернатора Боженова. Например, в апреле 2012 год, когда губернатор Боженов отправился в знаменитую поездку в Италию, в которой якобы был сабантуй. Но, по словам Боженова, никакого сабантуя не было, просто некоторые депутаты отправились в бар, он не может им этого запретить. Все было в рамках приличия. Закона они не нарушали. А главное – свиноводческий комплекс, который должен был появиться после этой поездки. Когда журналисты узнали про эту фантастическую поездку, они приехали встречать делегацию, подписавшую договор о строительстве свиноводческого комплекса. Губернатор не прилетел, он отправился в Баден-Баден. А Ирина Михайловна Гусева нашла в себе смелость и решительность, стала перед журналистами во весь рост и объяснила, что они там делали.

В. РОМЕНСКИЙ: Их там было много. Все те, кто прилетел, они отчитывались. Владимир Попов, который хвалил работу Ирины Гусевой, он там тоже был. Давайте послушаем, что говорила И. М. Гусева:

 — Я за эти два дня успела побывать на двух перерабатывающих предприятиях по переработке томата, именно по сушке томата. Мы привезли эти технологии для наших фермеров. И будем эти технологии в ближайшее время обсуждать. Винодельческий завод только с точки зрения хранения и переработки. Буквально вчера весь день тренинг, семинар, обучение. Обучение системой управления, городом.

 — А кто мастер-классы давал, депутаты?

 — Нет, это не депутаты. Была приглашенная московская группа. Я всем блогерам хочу сказать, удивительно, что за это время столько грязи на собственную область вылили, столько всего сказали, что даже очень обидно за нас. Ну что? Депутаты областной Думы не люди? Что мы уехали туда карнавал праздновать? Мы за государственные деньги поехали? Нет. Я лично была в банке, оплатила все, я имею счет на руках. Никаких 200 евро, таких счетов не было. Я жила в номере за 103 евро в сутки. Все, что происходит, люди понимают, что это определенный заказ против губернатора, против депутата. В следующий раз, когда кто-то из вас, стоящих здесь, поедет в отпуск, я тоже с камерами вас буду в 3 часа ночи встречать и допытывать. С моими коллегами внутри коллектива мы в этот раз будем разговаривать жестко, языком закона. Мы будем обращаться к прокурору Волгоградской области. Будем просить его разобраться с теми СМИ, которые влезли в нашу частную жизнь, которые позволили ославить нас на всю страну, когда мы находились в отпуске. Наши коллеги, которые вели себя некорректно, конечно, в комиссии по этике мы будем рассматривать этот вопрос.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Уголовных дел, кажется, не было. Вы слышали И. М. Гусеву, которая давала это интервью в 3 часа ночи. Даже если люди поехали отдыхать, даже если выпивать вина, несчастные наши чиновники, которые не могут красиво сказать, что мы все поехали вино пить в Италию на свои деньги, имеем право. Надо все это обязательно скрыть, чтобы потом появился повод их в чем-то обвинить, хотя ни копейки из бюджета потрачено не было. Не очень красиво получилось.

В. РОМЕНСКИЙ: Мы продолжаем программу. Я хотел бы зачитать интересную СМС от Нины: « Знаете ли вы, сколько водителей Гусева сменила и почему?» Нина, не знаем. Рассказывайте. А сейчас давайте послушаем Андрея Попкова, депутата Волгоградской областной думы от « Единой России»:

— ( НРЗБЧ) Женщина, которая смотрит на все свысока. Если человек ниже ее уровнем, она его не воспринимает. По ее мнению, что он ниже ее уровнем. Если это генерал или человек, который выше ее уровнем, будет хвостом вилять, бегать, за подол платья или костюма хватать. Зубков приезжал, вице-премьер, Гусева с реверансами подбежала к нему. Он спрашивает: « Это кто такая? Уберите ее». Он на вертолете потом полетел в Эльтон, не успел приземлиться, Гусева его уже встречает в кокошнике, с хлебом и солью. Сейчас она под шкурку губернатора Боженова. Он сделал все, чтобы она стала ( НРЗБЧ). Может быть, учительницей она была неплохой, но руководить миллионным городом с его проблемами, которые накопились, я не думаю, что это по силам.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Это Андрей Попков, обиженный депутат – единорос, который тоже хотел бы побороться за пост мэра, но не стал. Только после этого разговора с Андреем Попковым, говорил с ним В. Роменский, я внимательно послушал, я понял, что И. Гусева мне очень нравится. Если мужчины на нее так реагируют, там обижаются за то, что она проявляет такие человеческие и профессиональные качества, то, видимо, она будет хорошим мэром. Сейчас она думает о том, как Волгоград перезимует. Я без всякой иронии сейчас говорю, почему-то после выступления господина Попкова, И. Гусева показалась мне милее.

В. РОМЕНСКИЙ: За несколько дней до выборов в интернет попала запись, которая называется «утка, или все-таки  гусыня». Запись длится около часа. На ней изображена фотография Ирины Гусевой. А вот аудиозапись вызывает наибольший интерес. Там слышно, как группа депутатов, в том числе она, Андрей Попков эту историю подтвердил. Да, этот разговор был, и эта запись подлинная. Они сидят, при этом И. Гусева позволяет себе достаточно резкие выражения, говорит такие слова « сосу, не сосу», пр. и пр.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Человек, которого депутат Попков называет Ириной Гусевой.

В. РОМЕНСКИЙ: Они договариваются, кто, сколько мест получит, как это произойдет. Все, как было сказано на этой записи, потом так и случилось. Говорят оппозиционеры из Волгограда.

Т. ОЛЕВСКИЙ: Оппозиционеры говорят, что была некая встреча, на которой они, они – это то-то, договорились о какой-то фальсификации. Гусева подтвердила эту запись?

В. РОМЕНСКИЙ: По поводу ее реакции я сказать не могу. Она опровергала подлинность этой записи, наверняка. У нас не остается времени. Совсем недавно один из последних ярких шагов, что сделала И. Гусева, ты интересовался. Она нашла практически экстремизм в тот самом ( НРЗБЧ), который сейчас проходит в центре города. Ею было написано письмо в правоохранительные органы, где она сообщила, что там регулярно проходят митинги, где требуют отставки, по мнению Гусевой, В. В. Путина. После этого ряд активистов были вызваны на допрос. Хорошо, что не дошло дело до суда. Среди них была и Галина Болдырева, глава Волгоградского отделения партии « Яблоко»:

 — Вчера я была вызвана в полицию в связи с тем, что И. М. Гусева написала заявление в прокуратуру о том, что я и мои соратники, которые вышли на площадь и выступали против результатов выборов в городскую Волгоградскую думу, она обвинила нас всех в том, что мы проводили антипутинский митинг. Так и написано. ( НРЗБЧ) С плохими выражениями в сторону президента, премьер-министра. И все это описано в ее заявлении в прокуратуру. Два дня назад мы с нашими активистами имели непродолжительное объяснение с полицией. Спасибо, что полиция, не знаю, на основании чего, видимо, звонок какой-то сверху последовал, ( НРЗБЧ) протоколы составлять. Прослушав наши записи, прокуратура сказала, что никаких призывов свержения власти. Никаких призывов изменения строя. Что это была просто встреча жителей города Волгограда с депутатским корпусом Госдумы, областной волгоградской Думы. Я хочу сказать, что, наверно, мы будем подавать иск, что это ложь, на самом деле. Я думаю, что господину Путину давно пора повернуться в сторону Волгоградской области и разобраться, что случилось на родине движения « Единый фронт». В « Едином фронте» город Волгоград, символом которого является родина-мать, узурпируются права матери. В первую очередь, виноват в этом губернатор и такие, как Ирина Михайловна, которая возглавляла данные комитеты.

В. РОМЕНСКИЙ: Вот такое мнение высказала Галина Болдырева, глава Волгоградского отделения партии « Яблоко».

Т. ОЛЕВСКИЙ: Победителей не судят, хочется сказать Г. Болдыревой.

В. РОМЕНСКИЙ: Я хочу сказать, что победителей в выборах достаточно часто судят. Несмотря на то, что в Волгограде этот протест может показаться совсем небольшим, потому что сейчас там выходят 15-20 человек, когда проходил большой митинг, там было человек 500-700. А 25-го коммунистическая партия намерена устроить большой митинг. На нем ожидается 3 тысячи человек. Причем люди, как говорят, будут ехать из Астрахани. Наше время подошло к концу. Последняя СМС: « Спасибо, озорники. Так живенько у вас». Мы желаем, чтобы живенько было не только у нас, чтобы озоровали так и в Волгограде, где, говорят, были выборы без выборов. В студии были Владимир Роменский, Тимур Олевский. Это программа « Они». Встретимся через неделю на волнах « Эхо Москвы».

Комментарии

11

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

21 сентября 2013 | 22:40

Владимир Роменский тараторит как перфоратор у соседей в воскресенье утром.

А межу тем, последний имеет очки. Следовательно для изложения мысли имеет возможность эти самые очки снять и пожевать душку, как Виталий Дымарский, поскольку такой способ донесения мысли гораздо лучше доходит до ушей многих радиослушателей.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

rifkat 22 сентября 2013 | 10:04

Не вижу в хохоте ничего плохого! С серьезной миной в мире совершались самые страшные преступления. А смех очищает и часто бывает мощным оружием с негодяями!


21 сентября 2013 | 23:31

Роменский и впрямь - пипец.
А насчёт персоналий... "Они: Клементина Кощун-Вышепригодская, помощник бывшего депутата адыгейского заксобраия от партии любителей пива."


serg_34_reg 22 сентября 2013 | 00:37

уже и в Федеральные СМИ пробралась...


kot_shmot 22 сентября 2013 | 01:51

мягко говоря я не сторонник И.М. Гусевой (политическая П. это про нее), но от передачи стойкое ощущение заказухи. Со времен ухода И.П. Шабунина ВО в руках политических ш-х, управляемых московскими клептоманами.


(комментарий скрыт)

xelga 22 сентября 2013 | 05:57

Губернатор имеет прозвище "бомжара". Область отдали на откуп жулью. Сознательно разоряют и федеральная власть наверняка знает, что народ ненавидит прищельцев и варягов. Гусева тем более аморальный человек. На выборы смысла нет ходить, т.к. губернатор все равно непотопляем(поддерживаем Володиным)


rifkat 22 сентября 2013 | 10:02

ТОЛЬКО В БОРЬБЕ С БОЖЕНОВЩИНОЙ ОБРЕТЕШЬ ТЫ ПРАВО СВОЕ!


volga123 22 сентября 2013 | 21:47

А почему мой комментарий скрыли?


bazilio66 23 сентября 2013 | 12:29

Не плохо живёт жульё ПЖиВовское, надеюсь скоро они будут в суде защищаться!


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире