11 сентября 2015
Z Один Все выпуски

Время выхода в эфир: 11 сентября 2015, 00:05



Вернуться к материалу

Комментарии

119

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

glafiraint 11 сентября 2015 | 00:32

Уважаемый Дмитрий, хотелось бы услышать Ваше мнение о фильмах Отара Иоселиани. Спасибо.


11 сентября 2015 | 01:03

Будут ли стихи про трико Путина? Очень нужны они нам (стихи)!


11 сентября 2015 | 01:06

Если про трико Путина не будет, то будут стихи Юнны Мориц -

Диктатура либералов, тирания либералов,
Либеральное гестапо: кто не с ними – тот нигде!..
Что-то в зверстве либералов есть от лагерных амбалов,
Крокодилов креативных, эффективных в той среде…

Знаете дальше, Быков?


nicoletta 11 сентября 2015 | 01:24

==============================

Интересная оценка творчества И.Эренбурга.
Хулио Хуренито - великолепная вещь. "Бурю" прочитала в детстве и совершенно не запомнила. Надо бы перечитать. Но, думаю, лучше "Люди, годы, жизнь"


zemljanka 11 сентября 2015 | 02:01

nicoletta: потнясающая передача - спасибо - за олешу и даниила андреева - вся сегодняшняя фашня - исчезла
умница - дитрий быков


nicoletta 11 сентября 2015 | 21:31

zemljanka: про Даниила Андреева очень интересно, но хотелось бы большую лекцию.
Р.С. Интересно всё, но про интернаты Дмитрий опять всё в кучу смешал и не убедил.


eliza_liza 11 сентября 2015 | 22:01

nicoletta:
оффтопик.
Зарубин замечательно ответил в Снобе Гришковцу.
Ка жаль, что на ЭХО не поставили. Посмотрите в СНОБе.


nicoletta 11 сентября 2015 | 23:14

eliza_liza: Спасибо. Зарубина прочитала сразу, а вот "переживающего" за Европу Гришковца с большим трудом. Если бы я знала, что он это поместил в "Российской газете", да ещё и над анонсами своих выступлений в Москве, то вообще не стала бы читать.


eliza_liza 11 сентября 2015 | 23:22

nicoletta:
И это правильно.)


masha11 12 сентября 2015 | 00:54

eliza_liza: На Эхе нет ответа ни Гришковцу, ни обнажившемуся
до нацизма Веллеру с тьмой-тьмущей одобряющих
его красноречие комментов, увы.


eliza_liza 12 сентября 2015 | 01:08

masha11:
От Веллера не ожидала.


irdo 12 сентября 2015 | 02:17

eliza_liza:
От Веллера не ожидала.
=============
Да было у него всегда имперско-большевистское.
Что-то от Лимонова, но не столь вызывающе агрессивно крикливое.
А этот его блог полон истерики, на мой взгляд.
Типа, рятуйте люди добрые.
Гунны идут.
Спасите наши души.
И не важно, что гунны в Россию давно пришли, а теперь и в Украину направились.

ИМХО


satt 12 сентября 2015 | 10:24

irdo: гунны в Россию давно пришли//

Поставил бы 1000 лайков...


satt 12 сентября 2015 | 11:12

eliza_liza:
Из опыта общения в быту и с соседями, простыми немцами(условно)
вынужден признать, что с Веллером согласились бы многие.
Помню, когда только приехал, сразу бросилось в глаза непривычно
большое количество цветных на улицах Дюссельдорфа и на курсах немецкого.
Меня всегда восхищало многоязычие.
Однажды решил поделиться этим с молодой учительницей.
Она не поддержала мои восторги: Германия не Америка, сказала она мне.


eliza_liza 12 сентября 2015 | 11:25

satt:
А наша учительница на курсах учила турецкий, чтобы общаться с турецкими учениками и объяснять им немецкую грамматику, пока они поймут объяснения по- немецки. ))
Миша, я -посередине.Хотелось бы, чтобы и Германия выполняла свои законы по беженцам.
Хотя "зеленая" Рот уже высказалась, что беженцев после окончания у них войны, нельзя отправлять домой -"Там же все разрушено...". Не знает, видать, что после войны Германию восстанавливали сами немцы , в основном. Как и в СССР- сам народ, никто тогда не отсиживался"в гостях" , ожидая...
Да, я посередине, а Веллер уже на обрыве. Так мне представляется.))


nicoletta 12 сентября 2015 | 20:16

eliza_liza: Да, я посередине
Трудная ситуация в Германии - не ИГИЛ, так 555 душой приедет отдыхать ))


malgorzata 12 сентября 2015 | 13:35

zemljanka: Согласна с Вами по поводу Даниила Андреева, но выскажусь чуть подробнее. Начала читать распечатку и, увы, как всегда, не согласна почти по каждому пункту. Александр Фурман - русский Пруст - натяжка для литературного критика недопустимая. "Жизнь и мнения Тристрама Шенди" Стерна - "рассуждения о чем попало" - высказывание почти неприличное. "Я верю в литературу с фабулой и сюжетом", а роман-эссе маргинален - то же самое, т.е. неприлично. "Как закалялась сталь" - великое произведение, потому что читали все? Позвольте усомнится в этом критерии, великие произведения "демографическими" (определение Бродского) никогда не были. Далее, Катаев - предатель и конформист, но автор "гениальных книг"? Неужели, так прямо и "гениальных"? Смотрю дальше. Опять Ходасевич - прообраз Клима Самгина. Надо совсем не понимать Ходасевича, чтобы настаивать на подобной версии. Анна Наринская (кстати, подруга Бродского, жена Рейна, потом
Наймана) как критик ничто, а я прав по поводу и Довлатова, и Бродского. "Человек без свойств" Музиля - "недостаточно фабульной динамики". Возможно, недостаточно, что не мешает абсолютному большинству специалистов ставить его неизмеримо выше Томаса Манна. Музиль точно входит в десятку лучших писателей ХХ века. Томас Манн не может претендовать даже на двадцатку. И т.д. и тому подобное. Не понравился мне и отзыв о книгах Надежды Яковлевны Мандельштам как о записках "растоптанного человека". Я понимаю о чем Вы, но такая позиция, во-первых, неправда, во-вторых, требует пояснения. Наконец дохожу до Даниила Андреева и
читаю строки: "русский ХХ век рационально необъясним", "только в эпоху фашизма и советского тоталитаризма можно было написать такие книги, как "Этногенез" (Л.Н.Гумилева) и "Розу Мира", потому что таких испытаний , такой огранки, такой закалки больше мир не испытывал". И понимаю, за что я люблю Дмитрия Львовича, за что я всегда буду его сторонником и защитником. Спасибо! Остальное постепенно, я надеюсь, образуется.


12 сентября 2015 | 21:40

//Потому что если у человека нет страха смерти, нет страха, что он не успеет что-то сделать, то никакой культуры без этого не может быть, никакого творчества.//

Страх смерти - это лучшая опора капитализма. Именно поэтому ее и проповедует либерал Быков. Коммунисты же прекрасно знают, что "у гроба карманов нет", есть только светлое, счастливое будущее новых поколений и их благодарность своим предкам за это будущее.


12 сентября 2015 | 21:43

stalin_zhiv: За это будущее, которое для этих новых поколений станет их настоящим.


irdo 13 сентября 2015 | 02:45

/Потому что если у человека нет страха смерти, нет страха, что он не успеет что-то сделать, то никакой культуры без этого не может быть, никакого творчества.//
============

"Черный человек!
Ты прескверный гость.
Это слава давно
Про тебя разносится".
Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу...
. . . . . . . . . . . . .

...Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало...

Есенин


tverboul 12 сентября 2015 | 01:32

nicoletta:
"Буря" - очень крепкая, правильно сделанная и сильно устаревшая проза. То, что в английском называется "dated". Когда я читал это в 9-м классе (при совке), это было у-у-у! Не всякая проза выдерживает испытание временем. "ХХ" выдерживает. И как выдерживает! "ЛГЖ" - документ эпохи, и ценен исключительно этим. В "ЛГЖ" Эренбург во многом нечестен - не потому, что "ЛГЖ" писалось в ТАКИЕ времена, и ему приходилось о многом умалчивать (не он первый, не он последний), а именно идеологически нечестен, в расставлении акцентов. Хотя и интересно взахлеб.

Меня лично вообще в Эренбурге немного раздражало, что он писал французские романы на русском языке. Не в смысле "про Францию", а в смысле романной формы и романной традиции. То, что хорошо у Гюго, Золя, Мопассана, Флобера, то совершенно необязательно для русского писателя. По большому счету это - вторичность.

Вот "ХХ" стал прорывом НЕСМОТРЯ на ясно видимую традицию. А "Д.Е." не стал - классическая пост-ПМВ антифантазия. Сколько таких было в то время! А "Гиперболоид" - лучшая из них. И, конечно, лучше написан, чем "Д.Е."


nicoletta 12 сентября 2015 | 02:45

tverboul: "ЛГЖ" интересно взахлеб - это главное, а идеологические акценты можно убрать, или заменить своими.
Вспомнила, не заглядывая в и-нет, ещё два "французских" (во всяком случае, по месту действия) романа Эренбурга: "Падение Парижа"- не дочитала, и "Любовь Жанны Ней" - не раз прослезилась во время чтения.

ДЛБ уперся в свои интернаты. Жду текста для обоснованных возражений.


eliza_liza 12 сентября 2015 | 10:06

tverboul:
Добрый день!
Два раза в блоге Быкова написала Вам варианты приобретения книги Вигдоровой. Но ,так и не узнала, какой вариант Вам подходит.))


tverboul 12 сентября 2015 | 16:33

eliza_liza:
Приношу извинения, был в разъездах. Займусь этим в выходные. Еще раз огромное спасибо.


skeptic68 12 сентября 2015 | 17:04

nicoletta:
Я читал "Люди, годы, жизнь" лет сорок пять назад. По тому времени даже краткий рассказ о многих упомянутых в книге людях был просто прорывом. Но в конце книги я встретил фразу, которая вогнала меня в ступор (цитирую очень приблизительно по памяти): "Я счастлив, что дожил до времени, когда меня ВЫЗВАЛИ в партком и под расписку дали ознакомиться с СЕКРЕТНЫМ докладом Хрущева."
Еще запомнился Эренбург лозунгом - "Убей немца!"
А правильно надо - "Убей фашиста!"


nicoletta 14 сентября 2015 | 04:29

skeptic68: skeptic68:

Смутило меня слово ПАРТКОМ и полезла проверять в интернет :
".Я счастлив, что дожил до того дня, когда меня вызвали в Союз писателей и дали прочитать доклад Н. С. Хрущева о культе личности."
Союз писателей звучит получше, хотя счастье, как я поняла, было в том, что сталинское время кончилось (???)
На ХХ-ый съезд он почему-то приглашен не был.



(комментарий скрыт)

viktor_rf 12 сентября 2015 | 10:55

sanisan:
Выучил? Молодец.


12 сентября 2015 | 11:48

Не устаёшь поражаться фантастическому объёму знаний Дмитрия Быкова в литературе и умению завораживающе интересно делиться этими знаниями со слушателями. Выдающийся талант...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

13 сентября 2015 | 00:24

sanisan: ...то будут стихи Юнны Мориц -
Диктатура либералов, тирания либералов,
Либеральное гестапо: кто не с ними – тот нигде!...



Старческая (сенильная) деменция относится к возрастным заболеваниям, возникающим чаще всего на промежутке от 65 до 85 лет
Деменция выявляется почти в два раза чаще у женщин.
Необратимые изменения при наступлении маразма происходят на клеточном уровне. Нейроны, ответственные за умственную и психическую деятельность, постепенно погибают и человек уже не может полностью контролировать свои ежедневные поступки, теряет способность к обучению, память. Самым неприятным проявлением сенильной деменции считается резкое изменение личности, и у всех больных это происходит в негативную сторону.


12 сентября 2015 | 20:15

glafiraint: Умирает Рабинович. Страшный Суд, архангелы, личное дело...

- Жене изменял?
- Ну, как бы...
- Ясно. Налоговую обманывал?
- Ну не то, чтобы, но...
- Тоже ясно.

И так по всем пунктам. Понятно, что живой человек. Кто из нас без греха? Подводят итог:

- В общем, мужик ты неплохой, но накосячил изрядно. Одно липовое банкротство твоё чего стоит! Короче - и хотели бы тебе помочь, но - никак. Приговариваешься к аду!

Заходят сопровождающие, вежливо, но строго берут его под руки и уводят.

Бесконечный коридор, двери, двери. Откуда-то доносятся крики, стоны. Палёным пахнет. Таблички на дверях: "Ирландцы", "Малайцы". На одной двери даже "Инуиты" написано. Доводят Рабиновича до двери с надписью "Евреи".

- Ну, удачи тебе, греховодник, - и внутрь заталкивают с криком: "Принимайте пополнение!".

Заходит Рабинович, озирается со страхом. Жарища. Однако - вон виноградники виднеются, апельсиновая плантация, домики симпатичные невдалеке, белые, под металлочерепицей. Поля ухоженные, кругом автоматические системы орошения. А на горизонте - вообще мегаполис какой-то, небоскрёбы, стекло-бетон-ландшафтный дизайн.

Тут к нему мужичок на навороченном квадроцикле подъезжает и шлем мотоциклетный протягивает:
- Шалом! Новенький? Поехали, подброшу до жилья.
- А-а-а... Шалом! Скажите, это вот всё вокруг - это ад?
- Да, он самый.
- А как же пустыня, адское пламя, котлы, черти с вилами?
- Эх, мужик. Ты не видел, что тут 60 лет назад было, многое пришлось переделать!


tatianakrav 11 сентября 2015 | 00:36

Нравится ли Вам, Дмитрий Воскобойников? Очень люблю Ваши передачи!


11 сентября 2015 | 00:37

Быков: "Долохов - бесчеловечен..."
---
Интересно, как же Долохов бесчеловечен, если он с потрясающей нежностью относился к своей матери и обожал свою больную сестрёнку.

Дмитрий Быков не понял всей глубины Долохова.
Это не красит дорогого нашего филолога.


nicoletta 11 сентября 2015 | 21:25

lazybons: "Интересно, как же Долохов бесчеловечен, если он с потрясающей нежностью относился к своей матери и обожал свою больную сестрёнку"

А вот так бесчеловечен:
“Я никого знать не хочу, кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли встанут у меня на дороге"

Вот он и использовал богатых друзей и самоутверждался за их счёт, а потом давил их "на дороге" к славе и богатству.

Да мало ли было в истории бесчеловечных мерзавцев и убийц и одновременно любящих сыновей или отцов.


11 сентября 2015 | 21:59

nicoletta 11 сентября 2015 | 21:25
“Я никого знать не хочу, кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли встанут у меня на дороге"
===

Ну и где здесь "бесчеловечность" Долохова? Очень даже человеческая позиция.

nicoletta 11 сентября 2015 | 21:25
"Вот он и использовал богатых друзей и самоутверждался за их счёт, а потом давил их "на дороге" к славе и богатству."
===

Совершенно беспочвенное утверждение.
Подтвердите Ваши слова цитатами из книги Льва Толстого "Война и Мир".


nicoletta 11 сентября 2015 | 22:58

lazybons: Советую внимательно прочитать роман Льва Толстого "Война и мир".
Больше ничем не могу Вам помочь, но может быть "дорогой наш филолог" захочет украситься в Ваших глазах и в следующий раз Вам всё объяснит, используя опыт преподавания литературы в школе.



11 сентября 2015 | 23:13

(1)
nicoletta 11 сентября 2015 | 21:25
"Вот он и использовал богатых друзей и самоутверждался за их счёт, а потом давил их "на дороге" к славе и богатству."

(2)
lazybons 11 сентября 2015 | 21:59
"Совершенно беспочвенное утверждение.
Подтвердите Ваши слова цитатами из книги Льва Толстого "Война и Мир"."


(3)
nicoletta 11 сентября 2015 | 22:58
"Советую внимательно прочитать роман Льва Толстого "Война и мир"."


ВЫВОД: Вы, nicoletta,

(a) понятия не имеете о романе Льва Толстого "Война и Мир";
(b) не в состоянии обосновать собственные бестолковые высказывания, неизвестно откуда высосанные;
(с) ведёте беседу, опираясь на дешёвые понты, но никак не на знание предмета.

Зачем Вам понадобилось столь позорно продемонстрировать Ваше глубокое невежество?


nicoletta 11 сентября 2015 | 23:23



lazybons:

Вы слишком крикливый тролль.

Последний раз советую Вам , lazybones, прочитать роман Льва Толстого "Война и мир". Если у Вас проблемы с чтением, Вы можете попросить любящих родственников почитать Вам вслух.

На этом кормёжка тролля lazybons закончена.
Успеха в чтении.


(комментарий скрыт)

nicoletta 11 сентября 2015 | 23:46

lazybons: Торгуйте семечками, nicoletta, и не трогайте Вашими грязными лапами высокое искусство

Я ведь Вам написала, что троллей не кормлю, тем более таким деликатесом, как семечки.
Всё.

Нет, забыла похвалить Вас, а то всё ругаю, а это непедагогично:

Молодец, lazybones, что моете "лапы" перед входом в блог.


11 сентября 2015 | 23:56

nicoletta 11 сентября 2015 | 23:46
"Молодец, lazybones, что моете "лапы" перед входом в блог."
===

Ваша аргументация, nicoletta, берёт новые высоты.
Вы, очевидно, в ударе.


11 сентября 2015 | 22:06

nicoletta 11 сентября 2015 | 21:25
"Да мало ли было в истории бесчеловечных мерзавцев и убийц и одновременно любящих сыновей или отцов."
===

1) в каком эпизоде романа Долохов проявил себя как мерзавец?
2) в каком эпизоде романа Долохов выступил как убийца?


nicoletta 11 сентября 2015 | 23:00

lazybons: забыт последний вопрос:

3) в каком эпизоде романа Долохов выступил как любящий отец?


11 сентября 2015 | 23:23

nicoletta 11 сентября 2015 | 23:00
3) в каком эпизоде романа Долохов выступил как любящий отец?
===

Николетта, ну что Вам за охота лишний раз демонстрировать Ваши беспрецендентную глупость и беспредельное невежество?

Дайте, пожалуйста, цитату из МОЕГО текста, где я утверждаю, что Долохов "выступил как любящий отец"?


s_trumanyan 11 сентября 2015 | 00:55

Да, "Алмазный мой венец" - классная книга.


nicoletta 11 сентября 2015 | 01:18

s_trumanyan: "Алмазный мой венец"
Из рецензии на «АМВ» Н. Крымовой: «На удивление постоянное, первое и нескрываемое движение героя “Алмазного венца” — встать рядом, сесть рядом [со своими великими умершими друзьями)


zemljanka 11 сентября 2015 | 02:45

nicoletta: там - вся литературная тусовка эпохи - ребус - в кайф - разгаданный - все любят сплетни - и окололитературные байки
замечательный писатель


wasteros 11 сентября 2015 | 10:24

nicoletta: Читала АЛМАЗНЫЙ ВЕНЕЦ..с восторгом.Прекрасны не только воспоминания,но и ЯЗЫК,которым всё это написано.Катаев-пекрасно владеет языком,читаешь-и наслаждаешься.


(комментарий скрыт)

alexbori77 11 сентября 2015 | 01:23

Разделяете ли Вы мнение Невзорова о фигуре князя Владимира, опубликованном в Снобе?

Алексей, Курск


eneo 11 сентября 2015 | 01:33

Дмитрий Львович, доброй ночи. Что Вы думаете о О.Хаксли и его "экспериментах"?


maxbos 11 сентября 2015 | 01:57

Спасибо!


tango206 11 сентября 2015 | 04:54

Здравствуйте, Дмитрий! Знакомы ли вы с работами писателя Владимира Костина? В 2008 его "Годовые кольца" номинировались на "Большую книгу". Большое спасибо.


tango206 11 сентября 2015 | 04:56

Здравствуйте, Дмитрий! Знакомы ли вы с творчеством Владимира Костина? В 2008 его "Годовые кольца" номинировались на "Большую книгу. Если да, то что вы об нем думаете? Большое спасибо!


11 сентября 2015 | 08:14

Супер! Очень понравилось, спасибо вам.


(комментарий скрыт)

tango206 11 сентября 2015 | 10:15

Уважаемый Дмитрий Львович! Знакомы ли вы с творчеством Владимира Костина? В 2008 он номинировался на "Большую книгу". Если да, то что вы об этом думаете?


wasteros 11 сентября 2015 | 10:19

Дмитрий!СПАСИБО!Опять с утра(слушаю Вас в записи) порция радости от Вас,владеющего словом(и делом,т.е.литературой)!


tango206 11 сентября 2015 | 10:30

Здравствуйте, Дмитрий Львович, знакомы ли вы с творчеством Владимира Костина? В 2008 его роман "Годовые кольца" номинировался на "Большую книгу".


swift71 11 сентября 2015 | 14:31

Да уж, золотишком то нас не заставишь поделить, а вот дермецом всегда пожалуйста...
Накипело- делюсь!

Ради Бога, покажите мне хоть одного независимого эксперта, утверждающего что Путин обладает, даже малой толикой талантов?
Каким нужно быть идиотом, что бы наворовать 120 миллиардов долларов и при этом не иметь возможности публично заявить о своём, хотя бы одном, законном миллионе долларов!
Даже экономического образования не надо, что бы за пятнадцать лет золотого дождя на самую богатую, по энергоресурсам страну в мире, сделать Россию передовой экономикой- нет эта тупая сука, тупо с друзьями порвали страну на шубохранилища…
Единственно, что от этого педофила требовалось, демократизировать страну и тогда бы, во веки веков любому носителю фамилии «Путин», страна пожизненно была бы обязана и это ни какие то сраные, ворованные 120 миллиардов долларов, это намного больше чем можно купить на все доллары в этом мире!!!

И да, почему- педофила, потому что уже три человека утверждали, что Путин педофил и двое из них- Литвиненко и Боровик погибли при странных обстоятельствах а третий, генерал КГБ Калугин скрывается за…

И вот, на фоне всего сказанного я предлагаю в обмен на уход… гарантировать Путину неприкосновенность!
Да неприкосновенность!
Как говорил Жиглов (Высоцкий Владимир Семёнович) - «не бывает наказания без вины! Типа, не хрен пистолеты разбрасывать…
А наша вина в том, что допустили этого ублюдка к власти и неприкосновенность, наша расплата, за нашу же тупость..

Уходи Вова, ты же помнишь, что нельзя загонять крыс в угол, они бросаются на преследователей, поэтому тебе неприкосновенность вместе с позором (хедон шолдерс, такой)

Избавь наших детей от крови, все остальные варианты закончатся для тебя, лопатным сексом…



(комментарий скрыт)

aloneforenola132 11 сентября 2015 | 19:03

Дмитрий, здравствуйте! Скажите пожалуйста, как вы оцениваете творчество поэта Геннадия Айги?


aloneforenola132 11 сентября 2015 | 21:25

Дмитрий, здравствуйте! Скажите, как вы оцениваете творчество поэта Геннадия Айги?


Иван Бубанов 11 сентября 2015 | 23:05

Читали ли Путь Абая Мухтара Ауэзова? Что Вы о нем думаете?


tverboul 12 сентября 2015 | 02:56

Сегодня мне в общем понравилось. Мне не очень было интересно про поэтов - ну, такое уж я говно. Поэзия мне, за редкими исключениями, просто скучна. Но в целом Быков уровень держал. Вот только про Довлатова опять не сдержался, пнул копытом. Спасибо, что хоть на этот раз на Веллера не ссылался, а то было бы совсем как припев в песне.

И опять, и опять про свои интернаты и люденов. Ну достааал! Про интернаты хоть немного сдал назад - и на том спасибо. И опять ссылается на Англию. Мы все в курсе, что такое Eton и Harrow, но ссылаться на суперэлитные, исключительные интернаты для детей высшего слоя британского общества немножко нечестно. Вообще ссылаться на исключения - дурной тон. А то мы можем припомнить Быкову вполне элитные интернаты, в которых учился Холден Колфилд. И другие интернаты, многие из которых скорее поломали жизнь ученикам, чем вывели их в жизнь. И хватит пинать родителей - сами разберемся, что для наших детей лучше. Не дурее ваших. И опять, и опять ссылки на Стругацких. Ссылка хромая. У Стругацких это - книжный, головной, умозрительный идеал (ложный или нет, это другой разговор), нигде и никогда не подтвержденный практикой.

И людены... Сегодня, кстати, разговор о люденах приобрел неожиданный поворот: на вопрос слушателя "А как быть, если мы не людены?" Быков не моргнув глазом ответил: "Ну, как вам быть? Жить как жили". Whoa, минуточку, г-н Быков - "ВАМ"? А вам, Быков? Вы себя уже в людены записали? А лицо не треснет? Тем более, что у Стругацких это - художественный образ, который совершенно не обязательно понимать буквально и принимать как руководство к действию.

А так - Быков, как всегда, умный и златоречивый.

Наталье привет.


irdo 12 сентября 2015 | 15:03

tverboul:
Сегодня мне в общем понравилось.
=============
В принципе, читать его интересно, особенно на фоне эховского косноязычия.
Но слишком много и сразу размазано по поверхности,
и комментировать каждый пассаж в глубину, практически невозможно.
Про родителей и интернаты слабо и неубедительно.
Тема люденов вообще мне кажется надуманной и высосанной из пальца.
И чувствуется какая-то то ли обида, то ли не понимание к так называемым "кружкам" почитателей вокруг знаменитых имен,
но в то же время сам рассказывает о таком же, в котором участвовал когда-то.
ИМХО


tverboul 13 сентября 2015 | 02:30

irdo:
Согласен с вами по всем пунктам. Без исключения.


13 сентября 2015 | 00:40

tverboul: ...Но в целом Быков уровень держал. Вот только про Довлатова опять не сдержался, пнул копытом...



Быковым легко восхищаться, с Быковым можно спорить, не соглашаться,
тем более, что он сам этого добивается, но уравнять его с собой не получится.


tverboul 13 сентября 2015 | 02:34

pid_oblachkom1:
//но уравнять его с собой не получится//

А что, кто-то пытается? Кто этот негодяй? Дайте мне его, я его зубами загрызу!


13 сентября 2015 | 15:30

tverboul:


Это общее место в России, тип самозащиты - пни Обаму, пни Быкова.
Мне всё равно, я не против - это не помогает никому.
В принципе, Быков занимается тем же, но много сложнее.


tverboul 13 сентября 2015 | 18:48

pid_oblachkom1:
Я понимаю ваш намек насчет самозашиты, но оставляю его пока без ответа. Вопрос к вам - Быков вне критики? Его не замай? Или тот же Обама - уж так раскритикован в своей родной стране, как никаким русским антиобамистам и не снилось. За исключением расистких и просто хамских оскорблений, разумеется - это уж русское, этого у них не отнять.

Я намерен и впредь пинать Быкова, когда и если сочту нужным.


13 сентября 2015 | 21:38

tverboul:

Я не против критики, я против фамильярности.
Пинать - это целое молодежное движение в России, намерены пинать и впредь,
а насчёт критики Быков давно всех зовёт сразиться с ним на его поле.


tverboul 13 сентября 2015 | 23:28

pid_oblachkom1:
Согласен на все 100. Я тоже против фамильярности и тоже за все хорошее. Мы с вами о чем-то спорим? Вы на что-то намекаете?

Я не говорю за молодежь, я говорю от своего имени - намерен и впредь пинать Быкова, когда и если сочту нужным.

Призыв Быкова сразиться с ним на его поле считаю лукавым. Кстати, хоть я и не молодежь, но лично я с ним готов сразиться, если он объяснит, что он имеет в виду под "на его поле". И почему на его поле, а не на моем поле? Между прочим, я видел его пикировку со слушателями вживую, и он выглядел и звучал бледнее, чем когда он "Один" и когда некому возразить. Я немного знал Быкова по Москве, и помню, как он любил именно монологи (совершенно изумительные) и сбивался, когда ему начинали возражать.

Насчет "молодежного движения" я, похоже, начинаю догадываться - вам больше нравится, когда в советской традиции аудитория сидит тихо, прижав уши и поджав хвост, и внимает. Спешу огорчить: эти времена безвозвратно ушли. Тем более что Быков накидывает столько спорного, что молчать невозможно.


14 сентября 2015 | 15:41

tverboul:

Я Быкова знаю совсем немного, с начала войны в Украине.
То, что литературная критика это поле Быкова - для меня однозначно и я не вижу ни одного соперника для него. Вот такое простое объяснение моё.
Мне ничего не нравится в России - ни молодёжные движения, ни стариковские движения Кобзона, Табакова, Мориц и напрасно вы считаете, что времена прошли сидеть, прижав уши и хвост в России.
Их вернули с огромным удовольствием и облегчением.
А Быков, Веллер, Латынина находят пафосные названия всему этому непотребству.


tverboul 14 сентября 2015 | 18:11

pid_oblachkom1:
//Их вернули с огромным удовольствием и облегчением//

Ну так почему же вы говорите о каком-то молодежном тренде? Плюс - их "вернули", но это не значит, что все с этим согласились.

//А Быков, Веллер, Латынина находят пафосные названия всему этому непотребству//

А вот с этим я согласен (с индивидуальными оговорками). Быков, Веллер и Латынина - государственники, каждый по-своему и с оговорками, но это так. Go figure, huh? С чем-то я согласен по деталям, например, когда Латынина предлагает введение имущественного электорального ценза, или с Веллером в части необходимости противостояния Европы вторжению варваров Третьего мира. Вот с Быковым в смысле хорошести Советского Союза мне совсем не по пути. Его ностальгия мне понятна, но неприятна.

Я сам не государственник, скорее - анархист по убеждению, хотя и понимаю неизбежность института государства. Пожалуй, мне ближе всего в этом смысле США, где народ максимально возможно (скажем так) ограничил вмешательство государства в свою жизнь. Концепция "чем меньше государства, тем лучше" мне близка.

В частности и поэтому мне омерзительна нынешняя Россия практически со всеми ее современными движениями, молодежными или иными. В России сейчас период сна разума. Что он рождает, мы помним. К сожалению (или к счастью) "мы, дети страшных лет России, забыть не в силах ничего". А эти болванчики - если честно, туда им и дорога. Таскать им не перетаскать. Ни один мускул на моем лице не дрогнет. Я, знаете, не мать Тереза.


15 сентября 2015 | 22:27

tverboul:

Сон разума слишком хорошо для России.
Чудовищей с избытком и больше ничего, только переходные формы в чудовищ.
В России спит глупость, хоть иногда, и это периоды просветления.


tverboul 16 сентября 2015 | 00:04

pid_oblachkom1:
Знаете, я в свое время обожал генерала Лебедя - ох, и умный был мужик, и по делу. Так вот, он однажды сказал: "Глупость - это не отсутствие ума. Это просто другой ум".


16 сентября 2015 | 18:37

tverboul:

Именно про это мы, в Украине, за последний год знаем всё - это не дурак, это гибридный умный.
Так легко Путин развел многовековую русскую беду, но только для русских,
только для внутреннего пользования.


tverboul 17 сентября 2015 | 01:00

pid_oblachkom1:
Ну дык.


12 сентября 2015 | 11:28

Если фраза выдернута верно - к сожалению, все ровно наоборот. Русским присуща излишняя серьезность. Они северяне, иначе и быть не может.


(комментарий скрыт)

satt 12 сентября 2015 | 14:13

enriki_69: .... была антирусской и революция 17-го года, совершенная Троцким (в день своего рождения, да так, что и Ильич не знал) и евреями, привезенными в 2-х пломбированных вагонах (любознательные могут почитать список пассажиров тех вагонов - это занятное чтиво, а фамилии и имена - это еще та музыка). ////
_________________________________

Читаю вас я и фигею,
Гадаю думку и дивлюсь,
Как два вагончика евреев
Великую подмяли Русь.

Неужто в них шальная сила,
Такой на вас нагнала страх,
Что покорившись им, Россия
Так и осталась на бобах!?


13 сентября 2015 | 00:45

satt: ..Как два вагончика евреев
Великую подмяли Русь....



Может дело не в фамилиях, а в желании лежать под кем-то,
хоть Джугашвили, хоть Путин, хоть Рамзан.
Россия превратилась в бабу - любит любовь.


tverboul 13 сентября 2015 | 18:55

satt:
Да, это, конечно, дилемма: либо 2 вагончика евреев - это такая сокрушительная сила, что никакая Россия не устоит, либо Россия - такая ничтожная и слабая страна, что сокрушить ее - двух вагончиков евреев достаточно.


(комментарий скрыт)

georgy 12 сентября 2015 | 14:05

А Быков-человек намного интереснее Быкова-литератора.
М.б, вместо дурацкого "либерального" стеба ему стоило бы вести на Эхе что-то вроде курса лекций? По Серебряному веку, по современной литературе... Обстоятельных, а не окрошки, как сегодня? И самому Быкову, мне кажется, было бы и полезно, и интересно.
Ау, Венедиктов! Как Вам идея?


(комментарий скрыт)

georgy 12 сентября 2015 | 16:43

enriki_69: Да, быковские рифмованные агитки сильно напоминают халтуру ради денег - наскоро слепленные, часто с дурными рифмами... Но я не сомневаюсь, что Быков действительно придерживается либеральных взглядов и где-то ощущает себя несгибаемым борцом с режимом. А ведь неглуп, образован, начитан. И даже интересен, когда устает режим клеймить.
Латынину я просто бросил читать. Ну нельзя заменить журналистским талантом знания, а историю - историческими анекдотами! Просто надоел этот неиссякаемый фонтан.


(комментарий скрыт)

chebotarev1943 12 сентября 2015 | 16:14

Души слушателей, "истерзанные телевизором и пармезаном", отдыхают в доверительном общении с Дмитрием.
Есть ещё что-то важное, кроме Украины и власти Путина.


eduard53 12 сентября 2015 | 17:28

Про memento mori - это верно ...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире