zemljanka: спасибо - отдельное - за упоминание Леонида Васильевича Соловьева - любимого дервиша в мордовии - его книги - спутники всей жизни - как и ким киплинга
s_s_perrkele: Поразительна эта страсть, - скрывшись под кличкой, обливать всем известных людей грязью, упиваясь своей безнаказанностью. По-моему, в подобном комменте Вы лучше всего показываете собственную мерзость и ничтожество
А вы читали, как трактовал Фромм роман Кафки Процесс?
Человек, привыкший терпеть власть внешних авторитетов, оказывается осужден свой собственной совестью за конформизм, но, по-привычке, он принимает эту совесть за что-то вредное, враждебное и внешнее.
Вот это вы зря про Мартина так начали. Эскапизм вообще самое логичное объяснение для тех читателей, у кого по каким-то неясным причинам отсутствует развитое абстрактное мышление и воображение, что по меркам фантастического жанра должно бы считаться авторским преступлением. В американской фантастике достаточно неимоверно скучных ремесленников типа Дика, и есть лишь считанные единицы талантов, подобных Джеку Венсу.
Мартин неверное все-таки ближе к числу первых, хотя кинематографически у него как сценариста выходит убедительно для широкой аудитории. Если вы скажете что эта часть его деятельности запросто может читателей не интересовать то я конечно не соглашусь. Мартин сегодня это деятельный и успешный популяризатор фэнтези, из-за чего ценность его литературного творчества уменьшается.
У Кутзее читал только "Жизнь и время Михаэла К." и "Бесчестие" как раз. Не знаю, что нравится больше. Наверное всё-таки первое, но оба произведения читаются с увлечением, на одном дыхании. Думаю, стоит почитать теперь книгу, рекомендованную Дмитрием.
Приятно, что хотя бы в классической музыке есть некие общие интересы - Шостакович (мои любимы из симфоний - 5, 7 и 8), Шопен... А то в литературе почти всегда (за редчайшими исключениями) получаются диаметрально противоположные мнения. Однако это мало отражается на книжных изваяниях самих таких писателей. Вот тот же Битов - литературные предпочтения и антипатии достаточно сходны с Быковскими (или наоборот, поскольку Битов на 30 лет старше), однако "Улетающий Монахов" - превосходный роман. У Быкова же залихвацкая эссеистика, публицистика в духе, например, книги "Думание мира" (исключительно скромное название, правда?). То есть одно не определят другого.
s_trumanyan:
Касательно музыки: я смотрела по Online-TV у Корзуна концерт Быкова в архиве, там перед выступлением и в антракте пианистка играла партиты Баха. На вопрос Дмитрий сказал, что это его любимая музыка. Мне это было как бальзам на душу.
"Я за показуху, я вообще за показуху" (Дмитрий)
Удивил..:(
Показуха = понты, пыль в глаза, потемкинские деревни, лицемерие и обман..
Показуха - это казаться, а не быть..
Сам показушник - картонная дурилка, который может вызвать только смех, жалость и брезгливость одновременно..
atatatka:
В зеркале увидите того монстра, которого вы здесь живописно описали..
Милая рефлексирующая Татьяна, вас и сегодня подвела ваша жннская логика.. Я не наезжал (или как там вашим языком) на Быкова, просто высказал свое мнение по поводу показухи и показушникоа. Извините, что при этом не приложил свой паспорт и биометрические данные:)
atatatka: Странно, что Вас так возбудил мой ник. Я например не считаю, что год и место рождения, фамилия и имя являются какой-то заслугой, или чем-то важным и необходимым для виртуального общения. Если Вы без перехода на личности не можете, то это Ваши проблемы..
ascxzas: В работе прокуратуры показуха - зло.
В работе художника или музыканта, гонщика или пекаря - самое оно, то, что называется ещё одним коротким словом - кураж.
ascxzas:
Если сравнивать две позиции:
* Полюбите меня чёрненьким, отому что беленького всяк дурак полюбит
и
* Выглядеть свиньёй стыдно, хотя бы притворюсь лапочкой
, то лично мне ближе второй показушник, чем первый честняшка.
h_dumpty: В случае с "черненьким" уже есть показуха, он кичится своей чернотой, ибо больше не чем, мол вот я таков, каков есть (не такокой как все) любите меня таким..
Первый ничем не отличается от второго, притворяйся-не притворяйся, оба показушники.. :)
По мне лучше общаться с честной "свиньей", чем с улыбающейся "змеёй", готовой в любой момент ужалить тебя в спину..
Уважаемый Дмитрий Львович!
Очень бы хотелось услышать Ваше мнение о книге "Пьер и Наташа" Василия Старого.
В интернете нашла, что это псевдоним Васильевой Ларисы Николаевны. В одном месте было написано, что это псевдоним двух авторов.Муж принес эту книжку из библиотеки. Я отнеслась к самой идее продолжения "Войны и мира" как к продаже себя под известным брендом. Но по мере чтения, вопреки предубеждению, книга меня зацепила. Я спорила с ней, говорила, что вот этот характер развивается исходя из нескольких фраз Толстого, а не из всего характера данного в " Войне и мире", что вот та линия надумана, а другая не достоверна. Видела, что Старой нарушает некие целомудренные табу Толстого. Линия декабристов вся вызывала протест. И в результате я поняла, что отношусь к книге "Пьер и Наташа" как к найденному свидетельству того времени. Даже подумалось, что если то, что пишет Старой, не совпадает с моими представлениями о том времени, то говорит это только о недостаточности моих знаний. Как будто есть художественное произведение "Война и мир", а есть историческое свидетельство. Отсюда и естественные несовпадения.В результате я вижу, что книга "расширила" мое представление о том времени. Не знаю только в кавычках или нет.
nicoletta:
Я тоже не со всем согласна. Но и не все читала из перечисленного Быковым. Мартина не знаю. Кржижановского не знаю. Темнота. Нужно догонять.)
Нашла Чарльза Маклина. Неплохой детектив"Молчание" .
eliza_liza: Я тоже далеко не всё , к тому же, не поклонница фэнтази , даже Гарри Поттера не стала читать, о чем сейчас пожалела - нет аргументов для опровержения Быкова: "И, конечно, это глубже и интереснее Толкина, как мне кажется. Хотя у Толкина тоже есть, конечно, замечательные персонажи, но он гораздо более плоский"
nicoletta:
к тому же, не поклонница фэнтази , даже Гарри Поттера не стала читать, о чем сейчас пожалела - нет аргументов для опровержения Быкова: "И, конечно, это глубже и интереснее Толкина, как мне кажется. Хотя у Толкина тоже есть, конечно, замечательные персонажи, но он гораздо более плоский"
======================
Гарри Поттер стал более популярным после фильмов, а не после прочтения книг, по моему мнению.
И эта книга скорей для детей среднего школьного возраста, не более.
Тогда, как "Властелин колец" увлек целое поколение молодежи, создав свою субкультуру, которая, видимо, прошла мимо автора.
А пнуть "Маленького принца", который тоже стал культовой книгой для моего поколения,после того, как появился в печати переведенный,
о чем говорит прочтение его многими юзерами на ЭХЕ, вообще отбило у меня охоту интересоваться мнением уважаемого автора по поводу литературы прошлого столетия.
В общем, меня он "не приручил".
При всем уважении к Дмитрию Львовичу, Мартина он читал очень невнимательно, раз он говорит, будто религия не играет там значительной роли. В последних книгах ведь религиозное возрождение в Вестеросе описывается.
И непонятно, с чего это Ленин должен был бы расстреливать Жижека? Кого из левых интеллектуалов Ленин расстрелял?
"Национальность не всегда была и не всегда будет. Именно сейчас мы дожили до того времени, когда она больше не нужна. Свою историческую роль национальность выполнила и теперь только мешает. Человечество идёт к одному хозяйству, а значит - к одному управлению, одному государству, одному языку. Мне национальность не нужна. Мне нужен КУСОК! Всё дело в КУСКЕ! Каждому равную долю в каждом природном ресурсе независимо от национальности. "
kraft: Дмитрий Львович прежде всего педагог. Его лекции для молодых. Обо всем понемножку. Для подростков, читающих еще пока все подряд, иногда случайно попадающих на модную "серьезную" литературу. Во всяком случае для тех, у кого чтение еще не систематизировано. Какие-то толчки молодым он может дать. Две или три мысли были интересными. Мне просто горько, что он закончил журналистику, у него было достаточно сил, чтобы стать филологом. Но и так хорошо. Честный, любящий литературу, игровой, помогающий детям определиться. Спасибо!
Политические взгляды Дмитрия Львовича я очень уважаю. Одно слово - честный человек.
malgorzata:
"... Обо всем понемножку" - это вынужденно, такой вал вопросов (еще и в его личной почте), он старается всем ответить, на потом оставить нельзя, пока количество вопросов не уменьшается, может в дальнейшем все это разгребется, и будет возможно более обстоятельно отвечать
mila22: Да, я понимаю, но, может быть, их лучше было бы как-то систематизировать. Я думаю вал никогда не кончится, а вглубь ему самому хочется пойти. Д.Л. умный, пусть думает, как из этого выбраться.
Не соглашусь с мнением Ю. Кима насчет антисемитизма укр списка. Там же и Жванецкий, и с десяток других семитов имеются. Плюс, во главе Украины - тоже евреи сплошь и рядом. Полагаю, тут дело в высказываниях г-на Быкова о Крыме в том ключе, что да, дескать, Крым должен был быть российским в конце концов, но не таким варварским образом. Грубо говоря, нужно было предложить Украине "выкуп" за Крым. Или деньгами, или борзыми щенками. Про щенков это я от себя
Валерий Зубарев, сыгравший Генку Шестопала, действительно поступал во ВГИК, а стал продавцом и директором магазина (уж не знаю, мясного ли).
Но проблема была не в том, что ему якобы сказали, что "ты уже всё знаешь и умеешь", а в том, что он сам считал, что "уже всё знает и умеет".
Видимо, играя Шестопала, Зубарев сыграл самого себя.
Д. БЫКОВ: Принадлежность к стране будет равна принадлежности к идеологии. Люди будут выбирать себе страну. Мне так кажется. Именно поэтому мне всегда казалось шагом назад создание национальных государств, потому что нация — это понятие этическое, а не этническое.
==================================
Не убедительно! Создание Израиля, например, для еврейского народа не шаг назад, а шаг вперед. Евреи обрели свою собственную территорию, где могут обустраивать жизнь в соответствии со своей национальной культурой, а не какой-то идеологией. Поэтому нельзя отрывать национальное от территории и культуры. Территория имеет значение, место проживания тоже.
Вообще, в культурологии идеология рассматривается как антипод научного, адекватного мировоззрения. Даже в нынешней, отнюдь не самой передовой Конституции РФ, государственная идеология запрещена. Идеология, - суть неадекватное, навязываемое народу мировоззрение, соответствующее собственным эгоистическим интересам господствующего политического класса. В наше время нужно быть идиотом, чтобы за основу своего мировоззрения держать идеологию. Будь-то фашистскую, коммунистическую или националистическую. Любую, основанную на ненависти.
Всю эту белиберду Дмитрий Быков нагородил для защиты Марии Гайдар, ПР
dmitriyast:
Не убедительно! Создание Израиля, например, для еврейского народа не шаг назад, а шаг вперед. Евреи обрели свою собственную территорию, где могут обустраивать жизнь в соответствии со своей национальной культурой, а не какой-то идеологией. Поэтому нельзя отрывать национальное от территории и культуры. Территория имеет значение, место проживания тоже.
Всю эту белиберду Дмитрий Быков нагородил для защиты Марии Гайдар, ПР
=================
"Билеберду "он нагородил совсем по другому поводу.М.Гайдар вообще ни причем.
Просто поинтересуйтесь отношением автора к Израилю и к к собственной неоднозначной идентичности.
irdo: Уважаемая Галина! Мне не настолько интересе Быков, чтобы интересоваться всеми нюансами его мировоззрения. Но данный его текст с размышлениями о выборе страны для проживания по идеологическим мотивам, я воспринял, как написанный в защиту М. Гайдар. Это было не умно и натянуто и, самое главное, по существу неправильно.
"Наоборот, свобода делает любую дрянь: свобода насиловать, убивать, кровь пускать, унижать. Вот такие дела. Это, конечно, гораздо сильнее всякой диктатуры."
ну и каша в голове
По Быкову Родины нет. Национального нет. Своей территории нет. Крым отдать. Если ещё чего попросят тоже отдать. Машу Гайдар взять за образец для подражания.
marek: Он сказал именно о том, на что я обратил внимание. Что не мешало ему поговорить и о свободе выбора.
Любите бабочек прокалывать? Странное занятие.
dmitriyast: "Национализм это детская болезнь, корь человечества."
Э.Энштейн
Я по этой позиции согласен и с Быковым и Энштейном. Человечество перерастет национальный вопрос как атавизм стадного видового рефлекса, хотя это будет и не скоро.
rednaxel: Все националисты, защищают свои национальные интересы подбрасывая дуракам и простофилям идею космополитизма. И обирая их по полной.
Ни Энштейн, ни Быков не являются авторитетами в вопросах национализма. Быков вообще об идеологиях заговорил, спустя двадцать лет действия Конституции РФ, отрицающей её, как таковую.
Отъезд интеллигенции из страны по идейно-политическим мотивам считаю предательством народа, который её взрастил. Суть этого поступка отказ от миссии интеллигенции.
О родителях... По-моему, от родителей, как от никого другого, должны исходить честность, радость, благодарность... В общем, всё то, что ведёт к умиротворению.
Быков не понимает, что отсутствие в России "профессиональной попсы" не есть хорошо. Ибо эта самая "профессиональная попса" - это своего рода клетчатка в рационе питания национальной культуры: одних только белков, жиров и углеводов недостаточно для того, чтобы национальная культура успешно развивалась: необходим ещё и четвёртый компонент, который кажется бессмысленным и даже осуждается Быковым как "унизительный" - "профессиональная попса".
Меня всегда удивляла абсолютно дикая идея: - Не нужны нам многие сотни фильмов Голливуда или Индии, лишь несколько процентов которых действительно великие - лучше, мол, выпустить несколько десятков кинопроизведений, но чтобы все они были киношедеврами! Эта же дикая идея, перенесённая в политику, звучит так: - Не нужны нам сотни тысяч политических деятелей, лишь несколько процентов которых становятся достойными политиками национального уровня: пусть лучше у нас будет несколько десятков политиков, каждый из которых - ого-го какой "Путин В.В."! Хотя, по правде говоря, даже второй нацвождь нам необходим лишь риторически - он даром не нужен: Путин жив; Путин будет жить.
samalrishon: это вы у Быкова спросите, не у меня. отец - еврей. мать - полуеврейка (или чистая, неохота лазить по помойкам выискивать подробности). сын - антисемит...
думаю, дело в матери.
Вернуться к материалу
Комментарии
123Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!
Хорошо, что есть такие люди как Быков.
taruss2014: и все - получили - свои подарки
Виктор Шкловский - говорил - о бродячих сюжетах
zemljanka: спасибо - отдельное - за упоминание Леонида Васильевича Соловьева - любимого дервиша в мордовии - его книги - спутники всей жизни - как и ким киплинга
atatatka: очень Вас люблю
за Ваше умение - сказать - за нормальных людей
s_s_perrkele: Поразительна эта страсть, - скрывшись под кличкой, обливать всем известных людей грязью, упиваясь своей безнаказанностью. По-моему, в подобном комменте Вы лучше всего показываете собственную мерзость и ничтожество
А вы читали, как трактовал Фромм роман Кафки Процесс?
Человек, привыкший терпеть власть внешних авторитетов, оказывается осужден свой собственной совестью за конформизм, но, по-привычке, он принимает эту совесть за что-то вредное, враждебное и внешнее.
31 июля 2015 | 01:46
Нашла .
15,145 страниц книги Генри Дарджера ,
Вот это вы зря про Мартина так начали. Эскапизм вообще самое логичное объяснение для тех читателей, у кого по каким-то неясным причинам отсутствует развитое абстрактное мышление и воображение, что по меркам фантастического жанра должно бы считаться авторским преступлением. В американской фантастике достаточно неимоверно скучных ремесленников типа Дика, и есть лишь считанные единицы талантов, подобных Джеку Венсу.
Мартин неверное все-таки ближе к числу первых, хотя кинематографически у него как сценариста выходит убедительно для широкой аудитории. Если вы скажете что эта часть его деятельности запросто может читателей не интересовать то я конечно не соглашусь. Мартин сегодня это деятельный и успешный популяризатор фэнтези, из-за чего ценность его литературного творчества уменьшается.
У Кутзее читал только "Жизнь и время Михаэла К." и "Бесчестие" как раз. Не знаю, что нравится больше. Наверное всё-таки первое, но оба произведения читаются с увлечением, на одном дыхании. Думаю, стоит почитать теперь книгу, рекомендованную Дмитрием.
Приятно, что хотя бы в классической музыке есть некие общие интересы - Шостакович (мои любимы из симфоний - 5, 7 и 8), Шопен... А то в литературе почти всегда (за редчайшими исключениями) получаются диаметрально противоположные мнения. Однако это мало отражается на книжных изваяниях самих таких писателей. Вот тот же Битов - литературные предпочтения и антипатии достаточно сходны с Быковскими (или наоборот, поскольку Битов на 30 лет старше), однако "Улетающий Монахов" - превосходный роман. У Быкова же залихвацкая эссеистика, публицистика в духе, например, книги "Думание мира" (исключительно скромное название, правда?). То есть одно не определят другого.
s_trumanyan: А по мне, Андрей Битов это живой классик
03 августа 2015 | 08:02
s_trumanyan:
Касательно музыки: я смотрела по Online-TV у Корзуна концерт Быкова в архиве, там перед выступлением и в антракте пианистка играла партиты Баха. На вопрос Дмитрий сказал, что это его любимая музыка. Мне это было как бальзам на душу.
mila22: А ещё Гендель и Телеман. Вот это рубилово!
"Я за показуху, я вообще за показуху" (Дмитрий)
Удивил..:(
Показуха = понты, пыль в глаза, потемкинские деревни, лицемерие и обман..
Показуха - это казаться, а не быть..
Сам показушник - картонная дурилка, который может вызвать только смех, жалость и брезгливость одновременно..
atatatka:
В зеркале увидите того монстра, которого вы здесь живописно описали..
Милая рефлексирующая Татьяна, вас и сегодня подвела ваша жннская логика.. Я не наезжал (или как там вашим языком) на Быкова, просто высказал свое мнение по поводу показухи и показушникоа. Извините, что при этом не приложил свой паспорт и биометрические данные:)
atatatka: Странно, что Вас так возбудил мой ник. Я например не считаю, что год и место рождения, фамилия и имя являются какой-то заслугой, или чем-то важным и необходимым для виртуального общения. Если Вы без перехода на личности не можете, то это Ваши проблемы..
ascxzas: В работе прокуратуры показуха - зло.
В работе художника или музыканта, гонщика или пекаря - самое оно, то, что называется ещё одним коротким словом - кураж.
marek: речь шла о показухе, как личном качестве человека (черта характера)
Против куража в творчестве ничего против не имею :)
ascxzas:
Если сравнивать две позиции:
* Полюбите меня чёрненьким, отому что беленького всяк дурак полюбит
и
* Выглядеть свиньёй стыдно, хотя бы притворюсь лапочкой
, то лично мне ближе второй показушник, чем первый честняшка.
h_dumpty: В случае с "черненьким" уже есть показуха, он кичится своей чернотой, ибо больше не чем, мол вот я таков, каков есть (не такокой как все) любите меня таким..
Первый ничем не отличается от второго, притворяйся-не притворяйся, оба показушники.. :)
По мне лучше общаться с честной "свиньей", чем с улыбающейся "змеёй", готовой в любой момент ужалить тебя в спину..
Уважаемый Дмитрий Львович!
Очень бы хотелось услышать Ваше мнение о книге "Пьер и Наташа" Василия Старого.
В интернете нашла, что это псевдоним Васильевой Ларисы Николаевны. В одном месте было написано, что это псевдоним двух авторов.Муж принес эту книжку из библиотеки. Я отнеслась к самой идее продолжения "Войны и мира" как к продаже себя под известным брендом. Но по мере чтения, вопреки предубеждению, книга меня зацепила. Я спорила с ней, говорила, что вот этот характер развивается исходя из нескольких фраз Толстого, а не из всего характера данного в " Войне и мире", что вот та линия надумана, а другая не достоверна. Видела, что Старой нарушает некие целомудренные табу Толстого. Линия декабристов вся вызывала протест. И в результате я поняла, что отношусь к книге "Пьер и Наташа" как к найденному свидетельству того времени. Даже подумалось, что если то, что пишет Старой, не совпадает с моими представлениями о том времени, то говорит это только о недостаточности моих знаний. Как будто есть художественное произведение "Война и мир", а есть историческое свидетельство. Отсюда и естественные несовпадения.В результате я вижу, что книга "расширила" мое представление о том времени. Не знаю только в кавычках или нет.
01 августа 2015 | 09:26
Быков сильно добр к коллегам.
zum1:
На главной этот блог не дали. А зря. Один из самых , а может ,и самый интересный сейчас.
eliza_liza: На главной этот блог не дали.////
Я тоже обратил на это внимание.
Зато Царёва не забывают!
satt:
Не понял. А откуда же я скачал?
eliza_liza: "Один из самых, а может ,и самый интересный сейчас."
Он интересный для тех, кто интересуется интересным:))
Очень насыщенная лекция - интересно всё и даже то, с чем не согласна, а такого хватает.
Думаю, что после лекции об Аксёнове тут будет драка, учитывая большую склонность Дмитрия Львовича к эпатажу или троллингу
слушателей.
nicoletta:
Я тоже не со всем согласна. Но и не все читала из перечисленного Быковым. Мартина не знаю. Кржижановского не знаю. Темнота. Нужно догонять.)
Нашла Чарльза Маклина. Неплохой детектив"Молчание" .
eliza_liza: Я тоже далеко не всё , к тому же, не поклонница фэнтази , даже Гарри Поттера не стала читать, о чем сейчас пожалела - нет аргументов для опровержения Быкова: "И, конечно, это глубже и интереснее Толкина, как мне кажется. Хотя у Толкина тоже есть, конечно, замечательные персонажи, но он гораздо более плоский"
nicoletta: поттер - толкиену - не помеха
поттера читала последний раз - все 7 книг на иврите - так учу новые языки - книга - силнее фильмов
zemljanka:
Мое Вам уважение, за такое изучение новых языков.
nicoletta:
к тому же, не поклонница фэнтази , даже Гарри Поттера не стала читать, о чем сейчас пожалела - нет аргументов для опровержения Быкова: "И, конечно, это глубже и интереснее Толкина, как мне кажется. Хотя у Толкина тоже есть, конечно, замечательные персонажи, но он гораздо более плоский"
======================
Гарри Поттер стал более популярным после фильмов, а не после прочтения книг, по моему мнению.
И эта книга скорей для детей среднего школьного возраста, не более.
Тогда, как "Властелин колец" увлек целое поколение молодежи, создав свою субкультуру, которая, видимо, прошла мимо автора.
А пнуть "Маленького принца", который тоже стал культовой книгой для моего поколения,после того, как появился в печати переведенный,
о чем говорит прочтение его многими юзерами на ЭХЕ, вообще отбило у меня охоту интересоваться мнением уважаемого автора по поводу литературы прошлого столетия.
В общем, меня он "не приручил".
При всем уважении к Дмитрию Львовичу, Мартина он читал очень невнимательно, раз он говорит, будто религия не играет там значительной роли. В последних книгах ведь религиозное возрождение в Вестеросе описывается.
И непонятно, с чего это Ленин должен был бы расстреливать Жижека? Кого из левых интеллектуалов Ленин расстрелял?
02 августа 2015 | 06:31
"Национальность не всегда была и не всегда будет. Именно сейчас мы дожили до того времени, когда она больше не нужна. Свою историческую роль национальность выполнила и теперь только мешает. Человечество идёт к одному хозяйству, а значит - к одному управлению, одному государству, одному языку. Мне национальность не нужна. Мне нужен КУСОК! Всё дело в КУСКЕ! Каждому равную долю в каждом природном ресурсе независимо от национальности. "
"
"Перекройка регионов должна осуществляться
легко и просто !
"Допустим - есть регион.
Допустим - угледобывающий.
Вроде Кузбасса или Донбасса.
Добывали, добывали там уголь триста лет.
Кончился.
И что ?
А ничего !
Перекраиваем !
В юго-западной части
создаём сельско-хозяйственный регион.
В северо-западной - машиностроительный регион.
На востоке северо-востоке - лесной регион.
Всё очень просто.
А если кто-то заревёт,
что здесь наши деды-прадеды
уголь копали,
ТАК УГОЛЬ-ТО КОНЧИЛСЯ !!!" "
" Время национальных государств прошло
и давно наступило время
производственно - экономических кластеров."
Быков как обычно чрезвычайно многословен.
Быков- человек энциклопедических знаний. Он просто поражает!
komid: Только от его лекций заснуть можно.
Впрочем как и от книг.
kraft: Дмитрий Львович прежде всего педагог. Его лекции для молодых. Обо всем понемножку. Для подростков, читающих еще пока все подряд, иногда случайно попадающих на модную "серьезную" литературу. Во всяком случае для тех, у кого чтение еще не систематизировано. Какие-то толчки молодым он может дать. Две или три мысли были интересными. Мне просто горько, что он закончил журналистику, у него было достаточно сил, чтобы стать филологом. Но и так хорошо. Честный, любящий литературу, игровой, помогающий детям определиться. Спасибо!
Политические взгляды Дмитрия Львовича я очень уважаю. Одно слово - честный человек.
03 августа 2015 | 08:27
malgorzata:
"... Обо всем понемножку" - это вынужденно, такой вал вопросов (еще и в его личной почте), он старается всем ответить, на потом оставить нельзя, пока количество вопросов не уменьшается, может в дальнейшем все это разгребется, и будет возможно более обстоятельно отвечать
mila22: Да, я понимаю, но, может быть, их лучше было бы как-то систематизировать. Я думаю вал никогда не кончится, а вглубь ему самому хочется пойти. Д.Л. умный, пусть думает, как из этого выбраться.
kraft:
Ну да. И сквозь сон комменты писать.
А мне Мартин мега-нравится, и мне себя совершенно не жаль по этому поводу. А сериал,и правда, говнистый.
Не соглашусь с мнением Ю. Кима насчет антисемитизма укр списка. Там же и Жванецкий, и с десяток других семитов имеются. Плюс, во главе Украины - тоже евреи сплошь и рядом. Полагаю, тут дело в высказываниях г-на Быкова о Крыме в том ключе, что да, дескать, Крым должен был быть российским в конце концов, но не таким варварским образом. Грубо говоря, нужно было предложить Украине "выкуп" за Крым. Или деньгами, или борзыми щенками. Про щенков это я от себя
shpingalet: Ну неужели Вы не поняли,что Ким пошутил?!Быков прекрасно понимает что из-за Крыма...
Валерий Зубарев, сыгравший Генку Шестопала, действительно поступал во ВГИК, а стал продавцом и директором магазина (уж не знаю, мясного ли).
Но проблема была не в том, что ему якобы сказали, что "ты уже всё знаешь и умеешь", а в том, что он сам считал, что "уже всё знает и умеет".
Видимо, играя Шестопала, Зубарев сыграл самого себя.
Д. БЫКОВ: Принадлежность к стране будет равна принадлежности к идеологии. Люди будут выбирать себе страну. Мне так кажется. Именно поэтому мне всегда казалось шагом назад создание национальных государств, потому что нация — это понятие этическое, а не этническое.
==================================
Не убедительно! Создание Израиля, например, для еврейского народа не шаг назад, а шаг вперед. Евреи обрели свою собственную территорию, где могут обустраивать жизнь в соответствии со своей национальной культурой, а не какой-то идеологией. Поэтому нельзя отрывать национальное от территории и культуры. Территория имеет значение, место проживания тоже.
Вообще, в культурологии идеология рассматривается как антипод научного, адекватного мировоззрения. Даже в нынешней, отнюдь не самой передовой Конституции РФ, государственная идеология запрещена. Идеология, - суть неадекватное, навязываемое народу мировоззрение, соответствующее собственным эгоистическим интересам господствующего политического класса. В наше время нужно быть идиотом, чтобы за основу своего мировоззрения держать идеологию. Будь-то фашистскую, коммунистическую или националистическую. Любую, основанную на ненависти.
Всю эту белиберду Дмитрий Быков нагородил для защиты Марии Гайдар, ПР
dmitriyast:
Не убедительно! Создание Израиля, например, для еврейского народа не шаг назад, а шаг вперед. Евреи обрели свою собственную территорию, где могут обустраивать жизнь в соответствии со своей национальной культурой, а не какой-то идеологией. Поэтому нельзя отрывать национальное от территории и культуры. Территория имеет значение, место проживания тоже.
Всю эту белиберду Дмитрий Быков нагородил для защиты Марии Гайдар, ПР
=================
"Билеберду "он нагородил совсем по другому поводу.М.Гайдар вообще ни причем.
Просто поинтересуйтесь отношением автора к Израилю и к к собственной неоднозначной идентичности.
irdo: Уважаемая Галина! Мне не настолько интересе Быков, чтобы интересоваться всеми нюансами его мировоззрения. Но данный его текст с размышлениями о выборе страны для проживания по идеологическим мотивам, я воспринял, как написанный в защиту М. Гайдар. Это было не умно и натянуто и, самое главное, по существу неправильно.
dmitriyast:
Я попыталась Вам намекнуть откуда растут корни.
Но, если Вам это не интересно, то сорри за беспокойство.
"Наоборот, свобода делает любую дрянь: свобода насиловать, убивать, кровь пускать, унижать. Вот такие дела. Это, конечно, гораздо сильнее всякой диктатуры."
ну и каша в голове
По Быкову Родины нет. Национального нет. Своей территории нет. Крым отдать. Если ещё чего попросят тоже отдать. Машу Гайдар взять за образец для подражания.
dmitriyast: Это написали вы своими руками. И только. Быков сказал о другом. О новой свободе выбора. Для тех, у кого выбор есть, как я полагаю.
marek: Он сказал именно о том, на что я обратил внимание. Что не мешало ему поговорить и о свободе выбора.
Любите бабочек прокалывать? Странное занятие.
02 августа 2015 | 18:38
dmitriyast: "Национализм это детская болезнь, корь человечества."
Э.Энштейн
Я по этой позиции согласен и с Быковым и Энштейном. Человечество перерастет национальный вопрос как атавизм стадного видового рефлекса, хотя это будет и не скоро.
rednaxel: Все националисты, защищают свои национальные интересы подбрасывая дуракам и простофилям идею космополитизма. И обирая их по полной.
Ни Энштейн, ни Быков не являются авторитетами в вопросах национализма. Быков вообще об идеологиях заговорил, спустя двадцать лет действия Конституции РФ, отрицающей её, как таковую.
Отъезд интеллигенции из страны по идейно-политическим мотивам считаю предательством народа, который её взрастил. Суть этого поступка отказ от миссии интеллигенции.
О родителях... По-моему, от родителей, как от никого другого, должны исходить честность, радость, благодарность... В общем, всё то, что ведёт к умиротворению.
Быков не понимает, что отсутствие в России "профессиональной попсы" не есть хорошо. Ибо эта самая "профессиональная попса" - это своего рода клетчатка в рационе питания национальной культуры: одних только белков, жиров и углеводов недостаточно для того, чтобы национальная культура успешно развивалась: необходим ещё и четвёртый компонент, который кажется бессмысленным и даже осуждается Быковым как "унизительный" - "профессиональная попса".
Меня всегда удивляла абсолютно дикая идея: - Не нужны нам многие сотни фильмов Голливуда или Индии, лишь несколько процентов которых действительно великие - лучше, мол, выпустить несколько десятков кинопроизведений, но чтобы все они были киношедеврами! Эта же дикая идея, перенесённая в политику, звучит так: - Не нужны нам сотни тысяч политических деятелей, лишь несколько процентов которых становятся достойными политиками национального уровня: пусть лучше у нас будет несколько десятков политиков, каждый из которых - ого-го какой "Путин В.В."! Хотя, по правде говоря, даже второй нацвождь нам необходим лишь риторически - он даром не нужен: Путин жив; Путин будет жить.
02 августа 2015 | 11:02
интересно, как отец Быкова относился к тому, что сын - антисемит?
yurizx: Почему антисемит?
07 августа 2015 | 12:53
samalrishon: это вы у Быкова спросите, не у меня. отец - еврей. мать - полуеврейка (или чистая, неохота лазить по помойкам выискивать подробности). сын - антисемит...
думаю, дело в матери.