'Вопросы к интервью


А.ПЛЮЩЕВ: 0 часов 15 минут. Добрый вечер. Доброй ночи. Вас приветствует Александр Плющев. Еще один. Еще один «Один». Еще один один «Один» эфир ночной на радиостанции «Эхо Москвы». Спасибо тем, кто вчера слушал и смски присылали, там, после эфира в Twitter писали. Слушайте, надо сказать, такого отклика я на «Эхо Москвы» не встречал давно не только по отношению к себе, но вообще. Ну, как-то… В общем, подружимся. Наверное, подружимся.

Напоминаю, по пятницам и субботам с 0 до 3-х. Точнее, наверное, это уже по субботам и воскресеньям с 0 до 3-х, да? Короче, в ночь на субботу и воскресенье с 0 до 3-х выходит моя программа. Она так называется «Один». Ну, я не знаю, я не буду ее педалировать (это название). Вот. Не потому, что, а просто как-то… Я не ощущаю, что я один, вот, знаете, на самом деле. Вчера точно не было такого ощущения. Даже когда мы целый час с Тоней тут вваливали по-английски. Было замечательно.

Ну, все включили. Не все, но многие очень включились в игру. Некоторые потребовали перевод потом на сайте. Ну, это уж я не знаю, как наша служба расшифровки справится с этим. (смеется) Мы всегда задаем какие-то задачки такие. Вот.

Что сегодня у нас будет? Не скажу как обычно. Оставайтесь до самого конца. В этом часе, до 01:00 мы… Во-первых, я решил протянуть через весь эфир вчера неудавшуюся фишку, скажем так, под названием «Почему вам должно позвонить радио?» Я думаю, что вчера просто мало времени было. А сегодня, если вдруг вы видите причину, по которой радио должно вам позвонить и вывести вас в эфир, вы можете что-то рассказать. Это может быть история какая-то, случай, важная информация. Поделиться и так далее. Ну, вы опишите ее и пришлите нам на SMS +7 985 970-45-45, Twitter-аккаунт @vyzvon. Мы играем честно. Если мы… «Мы». Я и я. ...сочтем этот повод весьма весомым, тогда мы вам обязательно позвоним, наш референт Даша работает до 3-х часов включительно. Ну, до 3:00. Она вам наберет и сладко с вами поговорит. После чего выведет вас в эфир и мы вас послушаем уже все.

Это, как бы, фоном и это может случиться в любой момент нашего эфира. Хотя, конечно, скорее всего, ближе к концу каждого часа. Ну, не случится и не случится. В конце концов, плакать никто не будет, я думаю. Позвоните – позвоните, нет – нет, на другие темы поговорим, ничего страшного.

Теперь. Что еще хотел рассказать? Ну, вчера мы с вами… Отличный, мне кажется, состоялся у нас с вами такой начальный какой-то такой разговор про кино, про премьеры, как-то друг друга более-менее в этом плане сориентировали. Есть у меня к вам просьба, задание, к самому себе тоже, вот, к Василию Антипову, звукорежиссеру в следующий четверг или в пятницу сходить на какую-нибудь премьеру. Вот.

Хотя, Василий Антипов не будет со мной работать в ночь на субботу и обсуждать кинопремьеры. Но тем не менее, он может это сделать в ночь на воскресенье, когда он время от времени работает, через раз (кажется, так). И тогда у нас будет больше предметов для обсуждения. Ну, сходите, в конце концов. Может быть, это хороший повод для того, чтобы начать традицию ходить в кино, начать есть попкорн, прекратить есть поп-корн. Нет-нет, я не уговариваю ни в коем случае. Ну и еще что-нибудь в этом духе.

И как раз когда говорили про кино, мне пришла в голову мысль, что, конечно, очень многие люди не ходят в кино, предпочитают дома там что-то скачивать или не скачивать. Я ни в коем случае не осуждаю сейчас или вообще не затрагиваю вопрос авторских прав – давайте как-нибудь об этом поговорим в моей программе «Точка», если вы хотите.

А я о том… Ну, собственно, о контенте, о том, что же мы смотрим и что мы предпочитаем. И сейчас, сегодня, во всяком случае, для затравки, что называется, для первого часа я предлагаю как-то поговорить про сериалы. Ну, вот, современные, разумеется. Не ситкомы там типа «Рабыни Изауры» или, там я не знаю, «Моей прекрасной няни». Ну, хотя и это как-нибудь, может быть, может стать нашей с вами темой. Ну, я не знаю. Но, ведь, сериалы сейчас переживают второе или, наверное, третье рождение.

Мы тут только что с Василием Антиповым вспоминали вообще собственное детство и собственную молодость. Ну и, конечно, тоже можно будет этим поделиться. Но пока сейчас для вас специально прозвучит такая, настроенческая под наши события композиция. Пока она будет звучать (она довольно длинная, долгая, можно сообразить), пришлите, пожалуйста, на SMS +7 985 970-45-45, Twitter-аккаунт @vyzvon, возможно, что вы смотрите сейчас или что посмотрели последнее из сериалов из современных, из нынешних. Ну, можно и телевизионные, наверное. Хотя, мне как-то кажется, что телевизионные обсуждает в нашей программе «Человек из телевизора» и там им самое место. Давайте без телевизионных обойдемся сегодня, если вы не против, а вот те, которые, ну, как-то самостоятельно люди добывают – то ли на DVD, то ли в интернете, то ли онлайн, то ли скачивая, то ли на торрентах, то ли пиратя. Не знаю. Как угодно. То ли вам друзья как-то дали посмотреть, показали и так далее.

С чего вы… Нет, «с чего втянулись» не надо. А, вот, как бы, чем вы сейчас увлечены или чем были увлечены последние какие-то дни, недели и месяцы? Пришлите названия – может быть, мы как раз и их обсудим.

У меня тут есть тоже один, который меня просто как-то… Прямо, как говорит Александр Лукашенко, перетрахнул. Вот. Перетрахивать и перетрахивать, — говорит он. Ну, вот, как-то меня он перетряхнул довольно сильно. Поговорим об этом через несколько минут.

(звучит песня «Правда на правду»)

А.ПЛЮЩЕВ: Огромное спасибо всем, кто прислал про ваш любимый сериал. Большое количество людей их смотрит. Сейчас поделимся. Я вот что хотел, как хотел устроить, ну, вообще время от времени обращаться к этому. Знаете, когда люди встречаются друг с другом, ну, там обсуждают что-то в компаниях, там я не знаю, там что-то и говорят «Ты смотрел вот это?» И людям, как правило, я замечал, хочется поделиться, хочется, чтобы человек, который не смотрел, он тоже посмотрел. Он начинает рассказывать об этом сериале, но без спойлеров, с другой стороны. Ну, как-то, вот, более-менее так рассказывает, в чем там дело, в чем суть и почему стоит смотреть этот сериал, тот или иной. Я сейчас прочту ваши смски, что вы смотрите примерно. Предлагаю сейчас прямо по телефону тоже сделать такое.

Кроме одного. Потому что… Ну, тоже можно будет потом высказаться. Потому что я тут приготовился поговорить про «True Detective», только что недавно прошедший и сильно перепахавший меня сериал. Ну, тоже можно позвонить, конечно, но лучше потом.

Если кроме «True Detective» есть у вас, о чем рассказать, расскажите другим, почему стоит смотреть тот или иной сериал. Екатерина из Москвы посмотрела «Карточный домик». Я тоже посмотрел. Отличный сериал. Ну, «Шерлок» вообще можно не упоминать – там вопросов нет абсолютно. По-моему, все… Это такой даже не очень-то сериал, а такие какие-то… Не знаю, как словами сказать. Какие-то несколько культовых вещей выбрасывают. Правда, третий сезон мне не понравился, ну, не важно.

Новый сериал «Фарго», вышли уже 3 серии, — пишут нам из Пермского края. Это вы с Василием Антиповым вместе смотрите – он тоже глядит. «Настоящий детектив», да, «True Detective». «Убийства 24»? Не знаю, что такое, не видел.

«Самый мощный, конечно, «Твин Пикс», — пишет БлэкБёрд22 из Кемеровской области. Мы вот тут как раз, посмотрев «True Detective» и прямо вспомнив о «Твин Пиксе», потому что там очевидные совершенно аллюзии, как говорится, и вообще приветы, воспоминания и такие какие-то добрые, видимо, к Дэвиду Линчу чувства в этом фильме. Но я посмотрел первую серию и понял, что классика классикой, конечно, но сейчас так уже не снимают. Не в том смысле, так хорошо, а, вот, ну, просто не современный какой-то подход к съемке. И честно сказать, уже динамика у нас другая в фильмах. Даже при всей такой плавности и занудстве того же «True Detective» это уж совсем какая-то тягомотина. Опять же, при всем уважении к Твин Пикс.

Это был мой первый саундтрек вообще, который у меня появился в жизни, это к Твин Пиксу как раз.

Давайте по телефону поговорим. +7 495 363-36-59 – расскажите, почему стоит посмотреть тот или иной сериал. Я, кстати, на ваши тоже буду ориентироваться какие-то рассказы. Например, меня страшно интересует, все почему-то вокруг смотрят и начальник наш тоже смотрит этот самый… «Игру престолов». Я не смотрел ни разу вообще и даже не знаю, про что это. Как-то, вот, не доходило до того.

Скажите мне, Василий Антипов, есть ли у нас звонки? Есть. Я просто думал, я их не вижу. А, вот. Они есть и понеслись. Итак, вы рассказываете про какой-нибудь сериал, почему его стоит посмотреть, что это такое. Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Александр. Безумно рад слышать вас. Вчера, вот, первым был у вас в эфире, сегодня продолжаю нашу беседу и вас продолжаю слушать. Про сериалы хотел рассказать. Смотрю с безумным удовольствием такой сериал, называется «Ходячий мертвец».

А.ПЛЮЩЕВ: Да, я слыхал. Не смотрел.

СЛУШАТЕЛЬ: Не, на самом деле, вот, который сезон смотрю. Как бы, кто-то ругает, кто-то хвалит. Ну, я вообще люблю Ромеро. Вот, как бы, есть такой режиссер Джордж Ромеро. У него еще были эти все темы. А это такой, как бы, скажем так, какая-то франшиза, но очень-очень удачная.

Еще хочу порекомендовать тоже, может быть, из другой области, такой есть хороший мультсериал «Война клонов» — это тем, кто любит фантастику.

А.ПЛЮЩЕВ: Про мультсериалы мы как-нибудь отдельно поговорим, кстати. Мультсериалы – отдельная такая штука.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Но я вам скажу, что, действительно, как бы, сделано очень качественно. Сейчас вот новый там мультсериал какой-то про повстанцев обещают.

А.ПЛЮЩЕВ: Скажите, а, вот, возвращаясь к «The Walking Dead», опишите жанр.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну как? Постапокалипсис. Что там еще может быть?

А.ПЛЮЩЕВ: У меня есть друг Павел Кушелев, мы с ним вместе ведем в YouTube программу «Star'цы Live». Кстати, еще один герой этой программы сегодня тоже будет у нас. Ну так вот. У него любимый вопрос, когда он спрашивает о фильме, он спрашивает «Шутки есть?» Причем, это не обязательно какая-то вещь смешная. Шутки – это какая-то, может быть, остроумная фраза, ну, или афоризм какой-то и так далее. Итак, шутки есть?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы знаете, ну, таких вот прямо как там, условно говоря, в каком-нибудь «Южном парке» или, там, в…

А.ПЛЮЩЕВ: Не-не. Ну, согласитесь, например, «Шерлок» — он просто изобилует шутками.

СЛУШАТЕЛЬ: «Шерлок»? Я бы не сказал. Вы знаете, я смотрел «Шерлок», мне очень понравилось. Безумно. Гениальный, на самом деле, я считаю, сериал. Это просто, ну, действительно, шедевр. Особенно первые 2 сезона. Третий, вот, честно скажу, не добрался пока.

А.ПЛЮЩЕВ: Возможно, вас разочарует. Ну, вот, меня, во всяком случае, разочаровал.

СЛУШАТЕЛЬ: Но честно скажу, вот, я не знаю просто, вот… Я не знаю, может быть, кто-то видел там шутки – я там шуток не видел, я видел там иронию. Ну, например, возьмем…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, это тоже входит в наше понятие шутки. Конечно же. Ирония, безусловно.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот, возьмем фильмы Гая Ричи. Вы, наверное, видели там, условно говоря, «Карты, деньги, два ствола» какие-нибудь и так далее. Там есть шутки, но шутки – это не шутки, которые запоминаются вот такие условно говоря, которые становятся мемами.

А.ПЛЮЩЕВ: Знаете, в «Шерлоке», если говорить об этом, в «Шерлоке», конечно, ну, мои любимые серии – это 2 с Ирен Адлер и Собака Баскервилей. Но та, которая с Ирен Адлер, там фантастический момент есть совершенно, когда они, значит, поглощенные друг другом… Только что поговорили, смотрят так друг на друга долго и пристально, и присутствующий при этом Ватсон такой говорит «Хэмиш?» Пауза такая. Они не понимают. Он говорит «Хэмиш – это мое второе имя. Джон Хэмиш Ватсон. Если вам понадобится имя для ребенка». Офигенная шутка совершенно.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, я же говорю… Нет, ну, это вот такое, очень специфический юмор, но который, условно говоря, он не мемный, да? То есть он, условно говоря, он не закладывается… Это вот… Ну, есть у нас, например… Чем хорошо советское кино, за что мы его любим? Потому что оно такое, мемное, да? Ну, условно говоря. «А теперь Горбатый. Я сказал, Горбатый».

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, мемы, да, понятно. Понятно. Спасибо вам большое. Спасибо, что постоянно к нам присоединяетесь, звоните, слушаете. Это здорово.

Огромный интерес какой-то вызвало, смотрите. Тут большая группа людей, фанатов «Игры престолов». Ну, я думаю, как-нибудь посвятим программу. Я предлагаю еще, причем, сделать это где-нибудь с 2-х до 3-х ночи и позвонить Алексею Венедиктову, ну, например. Не, ну, он, просто, действительно, большой какой-то фанат, я не знаю. И здесь на станции, мне кажется, с ним никто не сравнится. Ну и вас тоже всех приглашаем как-нибудь. Я тоже хотя бы посмотрю хотя бы серию одну.

Так, что еще? Пишут «Вот перетрахнул так перетрахнул. Забыл название. Американский сериал про винтовальщика». Я не смотрел, но знаю, что это «Breaking Bad» этот самый. Как же он называется-то, черт побери, в русском? «Во все тяжкие». Алло? Алло-алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы чего смотрите и нам рекомендуете?

СЛУШАТЕЛЬ: Я вот по поводу сериалов.

А.ПЛЮЩЕВ: Только представьтесь, пожалуйста, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня Кирилл зовут.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы из Москвы, вероятно.

СЛУШАТЕЛЬ: Я бы очень порекомендовал бы посмотреть такой сериал, называется «Утро понедельника». Это медицинский сериал.

А.ПЛЮЩЕВ: Хоба!

СЛУШАТЕЛЬ: Вот. Его уже закрыли. Видимо, не пользовался большой популярностью, там всего 2 сезона. Это про команду нейрохирургов, и там, короче, фишка такая, что, ну, как бы, вот, ну, вот, допустим, если «Хауса», например, брать, ну, там вот он ведет…

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, никто не упомянул до сих пор, что странно, «Доктора Хауса». Вот, закрыли и забыли, что называется. Вот так.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, как бы, да. Ну, в «Хаусе» там схема стандартная. То есть там, вот, он… Есть какое-то заболевание, его сначала показывают. Потом, значит, какие-то дела хаусовские, потом он, значит, его разгадывает и на этом серия, как бы, заканчивается.

Здесь немножко фишка другая. Там всю серию происходит такое же, как бы, решение проблем медицинских, определенные операции. А в конце происходит такое производственное совещание, которое проводит главврач, на котором он, ну, как бы, все вот эти действия врачей в течение дня прилюдно обсуждает. И там очень интересно то, что, допустим, казалось зрителю положительными действиями какими-то, в итоге оказываются, например…

А.ПЛЮЩЕВ: Губительными.

СЛУШАТЕЛЬ: Губительными, да. То есть он показывает, допустим, как он, например, определенными своими действиями совершил какие-то ошибки.

А.ПЛЮЩЕВ: «Утро понедельника», вы говорите, называется, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да-да, «Утро понедельника». Там вот это, как бы, совещание – оно происходит у них в понедельник и там происходит такой разбор. И там вплоть до того, что, допустим, смотришь серию, поражаешься этой работе нейрохирургов, а под конец получается, что этого врача увольняют, потому что он не соблёл какие-то законы, допустим, американские местные или нарушил какую-то этику. Причем, это непрофессиональным взглядом увидеть невозможно, а там это всё прям показывается досконально. Прям, по полочкам раскладывается.

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще не удивляюсь, что его закрыли после 2-го сезона. Ну, просто, мне кажется, что это нужно специфическим обладать интересом.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, ну, на самом деле…

А.ПЛЮЩЕВ: Я, например, медиков боюсь в принципе. Вот, люди в белых халатах для меня где-то на одной этой доске там с какими-то… Ну, я не знаю, укротителями тигров.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, на самом деле, вот если хочется, действительно, интересен медицинский сериал, вот именно про медицину, то очень рекомендую его посмотреть именно тем, кого… Ну, вот, я смотрел еще «Хауса».

А.ПЛЮЩЕВ: Скажите, вы сами имеете отношение к медицине?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, абсолютно. То есть я даже не знаю, насколько это всё там реально или не реально. Но просто очень интересно смотреть. И очень профессионально сделан сериал сам.

А.ПЛЮЩЕВ: Понятно. Спасибо большое. Интересно, как медики, на самом деле, его смотрят. Потому что вот у нас здесь в редакции разделились, надо сказать, голоса по поводу сериала «Ньюсрум», такого, про нас, про журналистов. Ну, там, правда, про телевизионщиков американских. И когда мы говорили об этом, некоторым прямо нравится-нравится, а некоторым нет. Вот, я среди последних, потому что если очень долго между собой обсуждать, что новость еще оранжевая и до сих пор не красная, то рано или поздно тебя уволят, мне кажется. А они там всю дорогу этим занимаются, только и делают. Ну, в общем, как-то так.

Сейчас хочу перейти к следующей части нашей программы. Тоже, в общем, про сериалы. У нас на связи еще один мой коллега по программе «Star'цы Live» Игорь Игрицкий. Игорь, добрый вечер.

И.ИГРИЦКИЙ: Да, добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну и, конечно же, бывший обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» в очень-очень давнее время. Старожилы не припомнят, что называется.

И.ИГРИЦКИЙ: Да, 20 лет назад это было.

А.ПЛЮЩЕВ: 20 лет назад. Но я помню, мы работали с тобой в этой студии.

И.ИГРИЦКИЙ: Да. Конечно-конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, Игорь, добрый вечер. Я хотел бы с тобой поговорить как раз про «True Detective». Мы играем тут в такую игру, когда люди рассказывают друг другу, почему стоит посмотреть этот сериал. И вот я, конечно, и сам бы мог рассказать, но у меня получается весьма кургузо. Ты – человек, который собаку съел на кино, ты кинокритик профессиональный и у нас работал в этом качестве, и продолжаешь подвязаться в том числе и в наших с тобой «Star'цы Live». Вот. И поэтому я бы тебя тоже попросил это сделать.

Но сначала давай мы с тобой вместе и с почему-то мечтательным звукорежиссером Василием Антипиным послушаем, собственно, песню титров, которая открывает этот сериал, чтобы как-то немножко проникнуться настроением всем вместе. О’кей?

И.ИГРИЦКИЙ: Да, конечно.

(звучит песня из сериала «True Detective» «Far From Any Road», The Handsome Family)

А.ПЛЮЩЕВ: Игорь, ты здесь?

И.ИГРИЦКИЙ: Да, здесь, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: Не заснул под эту убаюкивающую мелодию?

И.ИГРИЦКИЙ: Да ты чего! Это отличная песня.

А.ПЛЮЩЕВ: Вообще замечательная. Просто прямо так…

И.ИГРИЦКИЙ: Да Эта группа, кстати, называется The Handsome Family, которая ее исполняет.

А.ПЛЮЩЕВ: Совершенно верно. Я нашел целый альбом. Но надо сказать, сильнее этой вещи ничего нет.

И.ИГРИЦКИЙ: Ну да.

А.ПЛЮЩЕВ: И опять же скажу, что создатели сериала, ну, я не знаю, режиссер ли или специально обученный человек, или продюсеры отвечают за музыку. Они, конечно, фантастические меломаны. Фантастические меломаны, и сегодня я просто подобрал на все 3 часа, которые у нас есть, ну, за исключением Шевчука, звучавшего вначале, всю музыку только из «True Detective». Ну, сегодня до конца. И она там совершенно разная, хотя, так или иначе…

И.ИГРИЦКИЙ: Ну, у тебя сегодня такая тогда передача должна быть в стиле нео-нуар, да?

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется) Ну, там… Представь, там и Боб Дилан, и Мотор Хед, например. В одном флаконе.

И.ИГРИЦКИЙ: Южная готика такая американская.

А.ПЛЮЩЕВ: Очень круто. Почему надо смотреть этот сериал, скажи мне?

И.ИГРИЦКИЙ:Ну, я не знаю. По-моему, все уже посмотрели. Как-то давать совет смотреть тем, кто еще не видел, странно, потому что это просто… Ну, можно сказать, что это выстрел этого года самый главный, потому что, ну, мы понимаем, что, в общем, «Оскар» Мэттью Макконахи…

А.ПЛЮЩЕВ: Которого я вчера забыл, позорно забыл вчера. Вылетело из головы.

И.ИГРИЦКИЙ: Ну, ничего страшного. У него такой, ты знаешь, это же странный человек Мэттью Макконахи. Он вообще был почти никому доселе неизвестен или известен в таких, знаешь, в фильмах про подростков, там он такой качок, у него сложная фамилия. Но в Америке он, кстати, был тогда еще такой культовой фигурой, потому что он неформал, да? Он, например, не исправил свой техасский акцент и специально этим бравировал всегда. Вот, как бы, кто его ни снимал, всё равно он говорил с таким южным говором. Ну а потом, вот, в связи со съемками в сериале «True Detective» и в фильме, за который он получил Оскар, соответственно, «Далласовский клуб покупателей», он похудел на 25 килограмм. Я не знаю, ты, наверное, про это уже рассказывал.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я об этом не рассказывал.

И.ИГРИЦКИЙ: Вот смотри. Он похудел на 25 кг…

А.ПЛЮЩЕВ: Я просто завидую очень сильно, поэтому…

И.ИГРИЦКИЙ: Да. Как ему это удалось, непонятно совершенно. Ну, он был такой накачанный мужик, а стал, как мы все знаем, а кто еще не видел, посмотрите, он стал такой худющий какой-то, похожий на скелета. И почему-то, ну, на мой взгляд, дико похорошел, понимаешь, после этого. Казалось бы, он должен нравиться вот таким качком, а он стал каким-то совершенно необыкновенным таким чуваком странным. Причем, он такой не типичный неформал.

А.ПЛЮЩЕВ: Но согласись, не из-за этого же стоит смотреть фильм? Ну, во всяком случае, не только из-за этого.

И.ИГРИЦКИЙ: Ну, конечно, нет.

А.ПЛЮЩЕВ: Особенно мужской части населения, которой, в общем, наплевать, качок он или нет, прямо скажем.

И.ИГРИЦКИЙ: Безусловно. Но, вот, харизма у него появилась в связи с его вот этим вот новым образом. И там играет второй человек, который тоже… Это, надо сказать, тоже звезда независимого кино. Хотя, они оба звезды Голливуда. Это Вуди Харрельсон. И, как бы, вот этот их дуэт – непонятно, кто кого переигрывает. И что, конечно, Макконахи там покруче. И это, в общем… Мы все любим Вуди Харрельсона, мы его помним еще…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, там, прости-прости. Там еще персонаж. Давай сразу скажем, что это полицейский детектив такой мистический немного, да?

И.ИГРИЦКИЙ: Ну да.

А.ПЛЮЩЕВ: Два полицейских, они напарники. Вот, Вуди Харрельсон и, соответственно, Мэттью Макконахи. И, Вуди Харрельсон – такой, простой парень, абсолютно такой простой южный. Там дело в Луизиане происходит. Ну, можно сказать там, техасский, не важно, луизианский – какой угодно.

И.ИГРИЦКИЙ: Да, он такой… Действительно, он играет отчасти чуть-чуть себя. Кстати, если кто не знает (я вот люблю эту историю), Вуди Харрельсон, конечно, звезда №1, но его папа, его родной папа (этого актера) – пожизненное заключение за убийство федерального судьи, вообще-то, отбывает. У него такая сложная довольно биография у этого человека. Недаром его Оливер Стоун снял в «Прирожденных убийцах», с чего началась его такая мировая, как бы, карьера.

Там он отчасти играет вот такого парня, в общем, наверное…

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, вот, я к чему? А Макконахи – он очень сложный персонаж, и ты вообще до конца не понимаешь, что он там хороший, плохой, какой вообще.

И.ИГРИЦКИЙ: Ну да.

А.ПЛЮЩЕВ: Он непонятный абсолютно. И поэтому, конечно, там переигрывать в этом смысле, наверное, легко. Я не знаю, конечно, у меня не такой актерский опыт как у этих двух джентльменов.

И.ИГРИЦКИЙ: Ну, конечно, у него выигрышное. Конечно, всё внимание, наверное, приковано к нему, потому что там, как бы, добрый и злой полицейский, вся вот эта вот история разыграна, кто из них хороший, кто плохой, тоже не совсем понятно.

Но что тут важно еще сказать, вот, ребятам, которые еще не видели, это, в общем-то, не сериал. То есть, как бы, это многосерийный фильм – скорее так. Потому что следующего сезона с этими же актерами, в общем, не будет. Это называется вообще телесериал-антология, где в каждом сезоне новая история представлена и с новыми людьми. Поэтому вот эту историю вы в 8-ми сериях уже посмотрите, и она уже продолжаться не будет, что, на мой взгляд, вообще очень хорошо. Потому что они так, вот, всё закрутили и так завершили, что дальше уже развивать – мне кажется, это будет как-то не интересно.

Но, конечно, это фантастическое зрелище с точки зрения того, как это сделано. Ну, вот, согласись, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Вот нам тут с тобой подсказывают, что за музыку в «Настоящем детективе» отвечает Ти Боун Бернет. Я не знаю, правильно ли я читаю.

И.ИГРИЦКИЙ: Ну да. Ребята, наверное, посмотрели, да. Всё это, конечно, известно. Но он не отвечает, а он, знаешь что? Он – композитор. То есть, как бы, саундтрек, это, вот, заглавная песня «Far From Any Road» называется. Это, как бы, не этого автора.

А.ПЛЮЩЕВ: Да более того, в конце то, что идет на титрах и, опять же, в конце – это тоже просто подобранный саундтрек.

И.ИГРИЦКИЙ: Ну да. Ну, конечно… Там, конечно, есть свой композитор и всё. Титры – мы тоже должны об этом сказать, если ты еще не сказал – были, как бы сказать, взяты или позаимствованы каналом «Россия».

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, была какая-то история. Но мне кажется, даже и на нее мало внимания стоит обращать.

И.ИГРИЦКИЙ: Не, подожди. Ну, это смешно. Ну, на самом деле, один в один взяли, один в один сняли в нашем новом сериале вот эти заглавные титры, которые всех восхищали.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, бывает. Слушай, а давай прямо сейчас послушаем с тобой трейлерочек этого фильма?

И.ИГРИЦКИЙ: Давай.

А.ПЛЮЩЕВ: Я даже не стал брать с русским переводом, а взял прямо английский. Мне кажется, вот, прям как песня слушается. Вот, посмотри.

(звучит трейлер сериала «True Detective»)

А.ПЛЮЩЕВ: Круто же.

И.ИГРИЦКИЙ: Круто. Очень круто.

А.ПЛЮЩЕВ: Игорь, скажи только минутку. У нас немного времени осталось, а я хотел тебе еще вопрос задать.

И.ИГРИЦКИЙ: А, о’кей. Я хотел сказать, что этот сериал… Вот, Ник Пиццолатто, создатель этого сериала, вдохновился другим сериалом, тоже очень хорошим и тоже шедшим в прошлом году. Он назывался «Убийство».

А.ПЛЮЩЕВ: Мне тут тоже его советуют, да.

И.ИГРИЦКИЙ: Да. И это, действительно, очень хороший сериал, причем он снят как римейк датского сериала, вышедшего одновременно. И датский хороший, и вот это «Убийство» хороший. И история вдохновила вот этого создателя Ника Пиццолатто на сериал «True Detective». И мне кажется, что сама история… Не столь захватывает сама история, потому что она, как бы… Более или менее мы видим. А, как бы, то, как это сделано.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, ты знаешь, вот, что называется, to whom how. Вот мне пишут «Музыка отличная, только вот смотреть там не на что. Вымучивание чего-то культового из посредственного детектива. Крупные планы жующего губу Харрельсона и красные глаза Макконахи, причмокивающего пивом, занимают половину хронометража».

И.ИГРИЦКИЙ: А вот это неправда, потому что, например, вот то, чем я восхитился, если ты заметил, там есть, по-моему, в 6-й серии снятая одним дублем 8-минутная перестрелка.

А.ПЛЮЩЕВ: Это правда.

И.ИГРИЦКИЙ: Понимаешь? Одним дублем такие вещи… Вот, люди, просто которые в кино хоть немножко разбираются, понимаешь, это очень резкое… Ну, это вот киноманская такая вот замануха.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну ладно. Слушай. Давай за 2 минутки, которые у нас остались с тобой, вот что попробуем. А что бы ты посоветовал еще вот тем, например, кому понравился «True Detective»? Вот, ты «Убийство» сказал. А что бы еще посмотреть? Или, например, тем, кому не понравился, я не знаю?

И.ИГРИЦКИЙ: Говорю, что сейчас вышло уже 3 серии нового сериала «Фарго», автором сценария которого являются братья Коэны. Это сюжет того великого фильма 1996 года, но он переделан. Если кто не смотрел, прямо вот очень настоятельно рекомендую, потому что, ну, крутой фильм, причем со звездами, с Мартином Фрименом и с Билли Бобом Торнтоном, который такая, в общем… Ну, это культовые персонажи американские. Обязательно смотреть. Вот, мне кажется, это вот прямо вот непременно.

А.ПЛЮЩЕВ: Кто-то, видимо, из тех, кто слушал нас вчера с 2-х до 3-х, пишет «True Detective is great! Fargo must see». (смеется)

И.ИГРИЦКИЙ: Yeah, yeah. Потом есть такой сериал, который… Мы знаем, что Фрэнк Дарабонт, великий режиссер, который придумал «Побег из Шоушенка» и так далее, снял сериал «Ходячие мертвецы».

А.ПЛЮЩЕВ: Тоже упоминали у нас. И даже звонил слушатель.

И.ИГРИЦКИЙ: Да. Это специфическое кино. Я его люблю и смотрю с удовольствием. Но Дарабонт уже там не работает. За это время он снял другой мини-сериал такой же как «True Detective», называется «Mob City», или у нас он называется как-то там «Город гангстеров», что ли.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое, дорогой. Спасибо. Игорь Игрицкий был сегодня с нами по телефону. Давайте посмотрим «Фарго» к следующей субботе, обсудим, может быть.

Значит, по-прежнему принимаем SMS, почему вам должно радио. Но что будет у нас в следующем часе, подробней после новостей.

А.ПЛЮЩЕВ: Продолжаем «Один». Ну, так называется. Чего я сделаю? «Один». Ночной эфир Александра Плющева тут у меня написано. Александр Плющев – это я. Спасибо всем, кто в первом часе активно очень. Я половину не успел прочитать, правда, насчет ваших любимых сериалов. Ну, согласились на том, что «Фарго» к следующей субботе слушаем и там, может быть, найдем время, чтобы обсудить, почему его надо смотреть и стоит ли.

Так. Дальше что делаем? В этом часе даже не знаю, что делаем. Не подготовился. Шутка. Всё есть.

Ну, по-прежнему у нас так фоном идет, почему вам должно позвонить радио, но вы активно не хотите, чтобы оно вам звонило. Ничего, всё равно мы придем к вам – я в этом совершенно не сомневаюсь. Если у вас есть веская причина, почему вам должно позвонить радио, SMS +7 985 970-45-45 или Twitter-аккаунт @vyzvon для этого существует. И если мы будем согласны с тем, что причина веская, то всё сойдется и вы окажетесь в эфире крупнейшего независимого радио, между прочим. Так вот. Не каждому удается, прямо скажем.

Значит, более того, не каждому, действительно, это удается. Более того, мы решили (я решил), ну, мы… Я всё время… Знаешь, видимо, как-то я чувствую себя как герой обсуждаемого вчера фильма по Достоевскому с двойником. Мы, вот, с моим двойником решили, что есть… Ну, мы же не одни во Вселенной, Москва не одна, Россия не одна, как бы ни хотелось иначе. Садовое кольцо не одно. Всего много. И, вот, если провести какую-то линию, какой-то меридиан… Ну, меридиан, наверное, да, на Запад и Восток разделить прямо по центру Москвы, то окажется, что слева полпланеты и справа полпланеты. И одна половина еще не спит, а другая уже не спит. Ну, за исключением тех немногих, которые по каким-то причинам уже завалились спать.

И вот я просто знаю по работе в утреннем «Развороте» и в других каких-то программах, что нас слушают в самых экзотических странах. Ну, таких, там, типа Австралии, Новой Зеландии (есть люди). В Японии. Ну и так далее.

Я ничего решил не подстраивать на первый эфир, хотя… Ну, там первый такой. Хотя, можно было бы, в общем. Проблема не большая. У нас большой список людей, которые у нас в клубе постоянных наших читателей и посетителей сайта, в общем, в клубе слушателей «Эха Москвы». Ну, я решил, что нет, давайте-ка… Вдруг вот так выпадет, что есть у нас слушатели, которые находятся сейчас восточнее Москвы, сильно восточнее. Так скажем, 3 часа плюс.

Это не обязательно другие страны. Если нас во Владивостоке слушаете или в Благовещенске где-нибудь и через интернет, конечно же, преимущественно, потому что вещаем… Ну, как-то в Брисбоне мы еще не вещаем, например. То сообщите нам по +7 985 970-45-45 или Twitter-аккаунт @vyzvon – я бы с вами с удовольствием поговорим о том, как вы живете, что делаете, что у вас происходит, что вокруг и так далее.

Начнем с восточной части. Не-не-не, слушайте, начнем с западной, потому что ей скоро ложиться спать. Начнем с западной, вот, начиная с Португалии и Великобритании, и дальше вот туда на Запад. А потом после половины часа (извините, что я вас запутал, но это всегда так), после половины часа мы поговорим с теми, кто живет восточнее.

Итак, после у нас есть с вами 2,5 минуты на то, чтобы люди, которые еще не спят там, где еще не спят, обнаружились, написали. +7 985 970-45-45. Может быть, даже через Twitter – есть такой аккаунт @vyzvon. На сайте «Эха Москвы» тоже существует форма для отправки сообщений. И вы окажетесь в прямом эфире «Эха Москвы», и вам новое развлечение, а нам-то всем как хорошо.

Дорогой Василий, можешь ли ты нам поставить музыкальную композицию? Спасибо.

(звучит песня)

А.ПЛЮЩЕВ: Час 12. Нам шлют SMS из разных частей. Спасибо, что шлете. Мы просто еще разбираемся, как телефон преобразует номера, когда из-за границы нам посылают. Там же он отрезает вот это 8-10. Сейчас мы попробуем дозвониться нашим не спящим слушателям.

Я еще раз повторю, чего мы, собственно, добиваемся. Вдруг, вы только что подключились к нам. В это время ротируемость слушателей очень высокая как обычно. Если вы не спите далеко от Москвы, минус 3 часа, ну, примерно, минус 2, ладно, и в каких-то дальних странах нас слушаете, сообщите нам +7 985 970-45-45 или через Twitter-аккаунт @vyzvon. Ну, там надо будет указать телефон, правда, свой, чтобы мы вам позвонили.

И вот у нас на линии город… Соснóвец или Сосновéц, кстати? Интересно. Соснóвец, наверное, Польша.

ИЛЬЯ: Правильно будет Соснóвец.

А.ПЛЮЩЕВ: Сосновец, да. Добрый вечер. Алло-алло? Алло? Мы потеряли город Сосновец. Давайте его еще раз наберем. Никогда не думаешь, что международная связь – она более какая-то незащищенная, что ли, чем такая, обычная. Ну, не знаю. Людей за рубежом часто слышно лучше, чем тех, кто живет на соседней улице, особенно если с последними говоришь по мобильной связи. Особенно у нас здесь с Нового Арбата, где звонки так себе блокируются. Спасибо тем, кто пишет. И тут уже пришли заявки на то, чтобы попасть в нашу скользящую рубрику, почему вам должно позвонить радио. Тоже мы попытаемся с вами связаться, но чуть попозже. Так, Сосновец еще раз, попытка №2. Добрый вечер.

ИЛЬЯ: Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Отлично.

ИЛЬЯ: Надеюсь, сейчас меня слышно хорошо. Надеюсь, ничего не сорвется.

А.ПЛЮЩЕВ: Здорово. Как вас зовут?

ИЛЬЯ: Меня зовут Илья.

А.ПЛЮЩЕВ: Илья.

ИЛЬЯ: Я разговариваю на русском языке и живу в Польше, потому что сам я приехал сюда из Белоруссии в 2005 году. Просто сюда как школьник, который закончил школу в Белоруссии, и удалось мне попасть в Польше на учебу. Отучился здесь 3 года, получил бакалавра. И вот сейчас уже, грубо говоря, 6-й год на рынке труда и чтобы было интереснее, в этот понедельник получил гражданство этой страны.

А.ПЛЮЩЕВ: Очень интересно. Ну, во-первых, мы обязательно спросим о вас и обо всем. Но мне-то больше всего интересно, почему вы там в Польше в эту темень непроглядную сейчас… Уже же темно у вас тоже. Ну, конечно, 23:15, да? Слушаете «Эхо Москвы».

ИЛЬЯ: Тоже это удивительная история, потому что мне, в принципе, как русскоговорящему человеку больше близки новости из моего мира, к которому я привык и там, где происходят более понятные вещи, потому что, действительно, что-то происходит. И я, черпая какую-то информацию о внешнем мире, там, вынужден понимать, как изменяется ставка рефинансирования, потому что знаю, что это влияет на оплату моих кредитов. Я ищу еще дополнительно какую-то информацию относительно статусов иностранцев в Евросоюзе, потому что для меня это актуально, мне постоянно…

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте к «Эху Москвы», все-таки, перейдем. Это явно не про то.

ИЛЬЯ: А «Эхо Москвы», как раз таки, дает самую объективную оценку всего происходящего в русскоговорящем мире. Это я слышу информацию на русском языке. Информация, по сути, обо всем, но самом главном, что является интересным для меня.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы еще в Белоруссии слушали?

ИЛЬЯ: Нет, в Белоруссии, вы знаете, такая проблема, то, что я всю жизнь слушал радио «Молодежный канал», потому что он транслировался по такому, старому приемнику. Но потом эти все разрекламированные радиоволны пришлось заменить, как бы, своими внешними радиостанциями. Поэтому доступ до радио «Маяк», вот, «Молодежный канал», что было очень популярно в моем городе, был перекрыт. И я так думаю, и вспоминаю то, что «Эхо Москвы» можно было слушать, но мне на то время, когда я был маленький, как-то сугубо такие серьезные новости о том, что происходило, я не знаю там, в Чечне и прочее-прочее, оно уже было не интересно.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, понятно, да. Редко дети слушают «Эхо Москвы», прямо скажем. Не будем этого как-то скрывать. Действительно, детки редко слушают «Эхо Москвы».

А почему вы уехали?

ИЛЬЯ: Ну, я особо тогда не выбирал. Как-то жизнь тогда развивалась, что в момент выбора учебного заведения родители мои посчитали то, что для меня будет лучшей альтернативой как-то реализоваться в Польше и предоставили мне такую возможность. Я воспользовался ею, потому что считал просто, что, ну, для меня после окончания школы был открыт весь мир и считал то, что необходимо пользоваться тем, что преподносит, как бы, жизнь, время.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы посчитали нужным получить гражданство Польши, потому что вы связываете свое будущее с этой страной?

ИЛЬЯ: Ну, я не могу сказать то, что я сейчас связываю будущее, потому что эти времена – они закончились так давно. Я здесь уже 9-й год, поэтому я здесь уже живу. Я здесь плачу налоги, мне не наплевать на то, как управляется вся эта страна, я тоже могу тут побухтеть, что меня неправильно обслуживают в каком-нибудь Горисполкоме тут соответствующе. То есть у меня есть какая-то своя гражданская позиция. А мне для того, чтобы здесь чувствовать себя свободным, у меня здесь есть жена, то есть я планирую, как бы, разрастаться семьей. Для меня очень важно на данной территории ощущать себя в максимально выгодном положении. А максимально выгодное положение дает гражданство. Более того, я принимаю культуру, в которой я нахожусь, я отдаю отчет в том, как необходимо здесь жить так, чтобы вливаться и своей индивидуальностью, и там, я не знаю, уровнем эгоизма, никого больше не затрагивать. Поэтому обладая гражданством, я еще подтверждаю то, что начинаю идентифицироваться с данными людьми, потому что там, собственно, весь мой дом.

А.ПЛЮЩЕВ: Сейчас я еще обращусь к вам обязательно, Илья. Единственное, хотел напомнить, что Ильей у нас сегодня не ограничивается эфир, друзья. Не думайте, что мы сейчас с ним до конца часа проговорим. Хотя, как вы слышите, это интересно и вполне возможно так сделать – просто достаточно не выключать телефон. Но вы, если вы нас слушаете где-то вдалеке… Я еще понимаю, что туда приходит сигнал с задержкой через интернет, поэтому, может быть, вы только что вообще услышали, о чем идет речь.

+7 985 970-45-45 – это номер нашего SMS, текст-мессадж можете отправить оттуда, или через Twitter-аккаунт @vyzvon, но там нужно будет вам указать свой телефон, по которому мы бы вам позвонили.

Интересно спросить о житье-бытье. Вот, собственно, о житье-бытье я и хочу перейти в разговоре с Ильей. Вот, вы сказали, упомянули кредиты какие-то, еще что-то и так далее. Насколько трудно вам было адаптироваться? Насколько трудно жить в другой стране? Или, может быть, легко, я не знаю?

ИЛЬЯ: Ну, на самом деле, у меня так получалось всё довольно-таки удачно по жизни. То есть удалось во время студенчества получить опыт работы довольно-таки интересной.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы кем работаете?

ИЛЬЯ: Ну, сейчас не буду просто вдаваться в подробности. Сейчас на данный момент я работаю в продажах. Но для того, чтобы мне попасть просто в фирму, которая в Польше чего-то производит, и, вот, есть владелец этой фирмы, хозяин бизнеса и он хочет торговать со всем миром, он открывает отдел экспорта. И если брать все страны бывшего Советского Союза, то для польского бизнеса они являются довольно-таки лакомым кусочком, потому что в Европе есть огромное количество своих производителей.

Поэтому выгоднее всего брать на такие работы человека со знанием русского языка, то есть человека из данной среды. Вот, у меня была первая такая работа, я там поработал, мне на то время было 20 лет и как-то так одно за другое. Ну, сейчас могу сказать, что чувствую себя стабильно, ну, вот, гражданином стал как-то и кредит взял в свое время. Просто предоставляю бумажки.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, расскажите, пожалуйста, о каких-то бытовых вещах. Ну, например, смотрите. Когда наши люди выезжают в Европу, их весьма шокирует то, что, ну, например, каковы цены за отопление, за газ за наш, за электричество, за какие-то коммунальные услуги. Например. Это я говорю для примера. Возможно, есть еще какие-то вещи, которые нам кажутся либо дикими, либо странными, либо, наоборот, они как-то настолько лучше, что мы себе здесь это не представляем. Ну и так далее. Расскажите о какой-нибудь такой вещи.

ИЛЬЯ: Ну, вот, я сейчас наблюдаю такое стремительное повышение акцизы на сигареты и на алкоголь, потому что, будучи студентом, для меня как-то такая статья расходов – она существовала, но она на то время уже была очень-очень (НЕРАЗБОРЧИВО). Поэтому я следил за тем, где можно купить, скажем, выгоднее.

Сейчас цены поднялись, в особенности на сигареты очень и очень, и очень сильно. Поэтому развиваются там всякие другие рынки, например, электронных сигарет. Но при этом уже чувствуется, что на это тоже хотят вводить акцизу.

А.ПЛЮЩЕВ: Согласитесь, у нас бы быстро наладили какую-то контрабанду, самосад, там я не знаю, какой-нибудь.

ИЛЬЯ: Так это сплошь и рядом функционирует, потому что как раз таки я из такого города, который находится рядом с границей. То есть из Белоруссии огромными вообще партиями через там Брест… Очень хорошая дорога, известная для москвичей, если кто ездит в Европу, через Беларусь, то обязательно через Брест. Вот, вместе с вами, ребята, постоянно ввозится контрабанда и бабушками, и какими-то ребятами, которые хотят по-быстрому заработать денег. Но визы в Польшу либо Шенгенские визы находятся у огромного количества белорусов. Точно так же, как у украинцев. А у Калининградской области вообще, как бы, там свои специальные порядки и поэтому они в Польшу ездят, просто чтобы, ну, как-то сменить обстановку, пройтись по супермаркетам по другим, просто абстрагироваться от русского общества и попасть в Польшу. И вместе с этим всем завозится всякое нелегальное.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы покупаете контрабанду? Мы вас не сдадим, не беспокойтесь.

ИЛЬЯ: Вы знаете, нет. Я потому что как-то уже настолько далеко от этого всего отошел, что не хотелось бы сосредотачиваться на таких мелочах настолько сильно, чтобы это входило в жизнь. То есть если есть здесь такое понятие как средний класс, то ему нет необходимости для своих желаний еще более сильно заморачиваться. То есть всё…

А.ПЛЮЩЕВ: Друзья, я просто хочу сказать, вы, наверное, как и я тоже заслушались Ильей. Если у вас есть желание задать ему вопрос, вы тоже не стесняйтесь. +7 985 970-45-45, Twitter-аккаунт @vyzvon. Да можно и позвонить 363-36-59 – прямо на линии с Ильей поговорить. Один звонок мы примем. +7 495— код Москвы, 363-36-59. Напомню, Илья живет в городе Сосновец в Польше. Кстати, где он находится? Я не могу сейчас карту открыть так быстро.

ИЛЬЯ: Это город, он находится ближе к чешской границе. Это особый такой польский регион под названием Силезия. И если здесь в пику актуальных событий, если говорить о том, как формировались какие-то нации на тех или иных клочках земли, которые потом при современном мире обросли уже границами суверенных государств, то здесь особый регион, который всё время был немецким. Сюда были вброшены огромные силы для того, чтобы добывать уголь – это примерно лет 150 так тому назад.

И на данный момент агломерация, частью которой является Сосновец… Потому что вся агломерация – это союз 8-ми таких городов-гигантов. В общей сложности городов где-то там в районе 40 мелких. Это насчитывает порядка 2,5 миллионов человек.

А.ПЛЮЩЕВ: Илья, вам звонят. Вам звонят, Илья.

ИЛЬЯ: Замечательно.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, я не знаю, кто это звонит. Добрый вечер, вы в эфире. Выключите радио, пожалуйста. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Екатерина.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, Екатерина, у вас что-то с радио – оно не выключается, мне кажется.

СЛУШАТЕЛЬ: Сейчас, секунду.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, да. Вот теперь хорошо.

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, пожалуйста. Вы хотели задать Илье вопрос, как мне кажется?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Я хотела рассказать свой опыт.

А.ПЛЮЩЕВ: Опыт чего?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, вот, я имею опыт… У меня квартира в Праге, и как я туда попала, и как я езжу.

А.ПЛЮЩЕВ: Как-нибудь обязательно это обсудим. Спасибо большое. Если кто-то Илье хочет задать вопрос, позвоните нам. Извините, пожалуйста, ради бога. Мы просто… Ну, зачем на линии человека из Польши держать? Мы деньги за это платим большие международные. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здрасьте.

А.ПЛЮЩЕВ: Здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Я из Волгограда, меня зовут Максим.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот. У меня к Илье вопрос.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Он…

А.ПЛЮЩЕВ: Он вас слышит – вы можете к нему просто обращаться.

ИЛЬЯ: Да, я вас слышу точно так же, как вы меня можете слышать.

СЛУШАТЕЛЬ: Что? Алло-алло-алло?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, пожалуйста, говорите. Задавайте вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот у меня к Илье вопрос. Он из Западной Украины или он из России?

А.ПЛЮЩЕВ: Он из Белоруссии.

СЛУШАТЕЛЬ: А…

ИЛЬЯ: Я из Белоруссии, да.

СЛУШАТЕЛЬ: А вот у меня вопрос. Я из России, я учился на Западной Украине давно. Ну, правда, 20 лет назад я учился на Украине. 20 лет назад ко мне относились там как, ну, к хорошему товарищу. Ну, нормально.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть вы хотите у человека, который живет в Польше и приехал туда из Белоруссии, спросить про Западную Украину? Я правильно понял?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, в общем, да.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо. Спасибо большое. Следующий звонок. Алло, добрый вечер, здравствуйте. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, здравствуйте. Это Алексей, город Северодвинск.

А.ПЛЮЩЕВ: Отлично. В Северодвинске-то время московское, нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, у нас да.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, слава богу. У нас – да, а у других – нет.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, возможно. У меня, вот, вопрос, как там в Польше у нас, ну, вот, русских, как бы, Катынь-то не вспоминают нам?

А.ПЛЮЩЕВ: Как относятся к русским?

ИЛЬЯ: Ну, здесь это вспоминается довольно-таки часто. В основном, во время каких-то национальных праздников, потому что есть политические партии. Если включить телевидение, то создается впечатление, что политическая жизнь довольно-таки бурная. Но с учетом того, что Польша – страна маленькая и особо ничего не происходит, то оно как-то всё постепенно себе бурлит. И тот, кому интересно, смотрит этот сериал. Кому не интересно, не смотрит. Но существуют партии, которые используют какую-то обиду Польши перед Россией за события, в частности, 1939 года.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, на государственном уровне есть ли это или нет? Имеется в виду же на государственном уровне тоже, мне кажется. И на бытовом.

ИЛЬЯ: Ну, на бытовом, конечно, это можно узнать и увидеть, по тому, как реагируют люди, как шутят, какие анекдоты рассказывают, как комментируют события происходящие в России. Сейчас это еще более актуально, потому что Польша переживала за Украину. И новости о светлом будущем Майдана выдавались довольно-таки, ну, оптимистично, и люди этим жили и переживали, и проводили там акции солидарности и прочее-прочее-прочее.

Сейчас, мне кажется, этого будет еще больше.

А.ПЛЮЩЕВ: Понятно. Спасибо большое. Спасибо, Илья, за проведенное…

ИЛЬЯ: И вам огромное спасибо тоже за звонок.

А.ПЛЮЩЕВ: ...с нами время. Отлично. Звоните нам еще – поговорим кадь, я надеюсь, увидимся в нашем эфире.

ИЛЬЯ: Спасибо.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо. Ваши смски тоже. +7 985 970-45-45, Twitter-аккаунт @vyzvon. Если вы вдруг не спите, по восточную сторону теперь меня интересует. Не по западную, а по восточную. То позвоните нам. Ну, после следующей песни мы с кем-нибудь поговорим.

(звучит песня)

А.ПЛЮЩЕВ: Жду ваших SMS. Особенно с восточной части. Ну, где Австралия с Новой Зеландией? Там много слушателей наших было. Там сейчас по моим подсчетам хорошее утро. Может, вы на работу там идете? Там уже отличный день занимается. Я так на вас рассчитывал, что вы возьмете смсните +7 985 970-45-45 или что-нибудь так твитните аккаунту @vyzvon и мы с вами поговорим. А тут на тебе.

С другой стороны, у нас есть совершенно неожиданные варианты такие, как, например, вот нам написали «Я вас слушаю в Румынии, Итали и Молдавии. На данный момент в Москве нахожусь». Ну, у нас есть отличная возможность с вами поговорить. Добрый вечер.

МАРИО: Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Как вас зовут?

МАРИО: Марио.

А.ПЛЮЩЕВ: Марио?

МАРИО: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: О, вы так отлично говорите по-русски, что никогда не скажешь, что вас зовут итальянским именем. Или каким? Молдавским? Румынским?

МАРИО: Нет, родился в Кишиневе, а гражданство есть румынское. Последние 3 дня живу в Москве. Жил одно время в Италии.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, и зачем вам в Италии «Эхо Москвы» было? Вот, вы знаете, когда… Может быть, это потому что мы там не постоянно живем. Но, вот, когда выезжаешь отсюда, бывает, несколько дней не смотришь ни новостные сайты, ничего. Я даже Twitter стараюсь особенно не читать. Ни, там, не то, чтобы слушать. Слушать – это уж вообще отдельное какое-то приключение. Почему вы там слушали «Эхо Москвы»?

МАРИО: Ну, слушали обязательно, чтобы знать, что происходит в России (всегда интересно). Плюс, мало того, еще RTVi, конечно, смотрим. У меня там антенна была какая-то продвинутая, там RTVi даже показывали. Конечно, когда самые острые программы, они отключали их, мы не могли смотреть.

А.ПЛЮЩЕВ: Кто отключал?

МАРИО: Ну, наверное, местные там какие-то проверки. Какие-то программы были отключены.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, очень интересная тема. Я чего-то не понял. Цензура – это где, в Италии было, в Румынии?

МАРИО: В Италии, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: В Италии местные кабельные каналы осуществляют цензуру русскоязычного канала?

МАРИО: Конечно, да. Это происходит и в Кишиневе. В Кишиневе у меня тоже был RTVi, когда самые хорошие такие программы, острые, они, конечно, их отключают. Могут поставить какие-нибудь бразильские сериалы в это время.

А.ПЛЮЩЕВ: Круто. А как они знают, что программа будет острой?

МАРИО: Ну, во время программы как-то они узнают.

А.ПЛЮЩЕВ: Прямо посередине программы прерывают?

МАРИО: Да. Да, очень часто такие случаи бывают.

А.ПЛЮЩЕВ: Нереально круто.

МАРИО: Очень обидно.

А.ПЛЮЩЕВ: Особенно… Ну ладно Молдавия там, хорошо. Но Италия. А что они там понимают вообще, какая программа острая, какая нет?

МАРИО: Вот, не знаю. Но отключаются. Были несколько.

А.ПЛЮЩЕВ: Там сидят какие-то русскоязычные агенты, наверняка. Где-то на трассе, на цензуре. И отключают. Ну хорошо. Допустим.

А как вы там оказались-то во всём этом многообразии?

МАРИО: Так получилось, что в 90-е годы у меня родители эмигрировали в Италию. Ну, вышли на пенсию как учителя, решили бросить Молдавию. И эмигрировали туда. Я учился в Румынии, в колледже. Ну, там бакалавра получил и так далее. После этого одно время я работал в Италии. Так получилось, что работал в такой компании в Италии, им нужны были работники в Москве. Направили сюда.

А.ПЛЮЩЕВ: М? Как вам в Москве здесь?

МАРИО: Ну, в последнее время всё хуже и хуже. Ну, так как здесь женат уже, маленький ребенок, думаем уезжать.

А.ПЛЮЩЕВ: А жена, простите за личный вопрос, у вас откуда?

МАРИО: Из Москвы.

А.ПЛЮЩЕВ: А, здешняя. То есть вам будет вдвойне сложнее, надо сказать, уже уехать отсюда, потому что какой-то вы такой якорек забросили.

МАРИО: Ну да, конечно. И маленький такой начинающий бизнес, который, конечно, уже ближе к закрытию.

А.ПЛЮЩЕВ: Почему вам всё хуже и хуже в Москве?

МАРИО: Ну, вот, как-то так.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, ну, что происходит? Что такого? Что с каждым днем или с каждой неделей хуже?

МАРИО: Ну, рынок становится хуже, потому что у нас… Ну, мы занимались продажей тканей, текстиль, жалюзи и так далее.

А.ПЛЮЩЕВ: Так? Что же с рынком? Все накупили себе жалюзи, и уже нечего закрывать от чужих глаз?

МАРИО: Ну, конкурентов всё больше и больше. Строят, конечно, меньше, чем строили раньше. Покупок меньше и так далее.

А.ПЛЮЩЕВ: Действительно, меньше строят? Кажется-то, что дома, особенно где-нибудь там… Ну вот здесь у нас в Москве по области прям как грибы растут.

МАРИО: Ну, не так, как в 2008, 2009, 2010 и так далее. Сейчас намного хуже, да.

А.ПЛЮЩЕВ: А что если, вот, вы уедете в Италию, там лучше в этом смысле ситуация? Больше строят, меньше конкуренции?

МАРИО: Ну, вы знаете, в плане денег, конечно, будем меньше зарабатывать. Но мы думаем о том, что у нас маленький ребенок. Хочется как-то спокойной жизни без пробок, без всей этой суеты.

А.ПЛЮЩЕВ: Какую суету вы, прежде всего, имеете в виду? Ну, кроме пробок что вы имеете в виду здесь? Что не так?

МАРИО: Ну, много минусов городских, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы в деревне в Италии живете?

МАРИО: Ну, так, не совсем деревня. Тысяч 15 там.

А.ПЛЮЩЕВ: Тихий городок.

МАРИО: Тихий, да, туристический такой город, скромный.

А.ПЛЮЩЕВ: Тихий туристический – для нас это как-то взаимоисключающие понятия.

МАРИО: Ну, недалеко от Сан-Ремо. Там получается километров 40. В принципе, тихий такой, спокойный.

А.ПЛЮЩЕВ: Понятно. Вернетесь-то, будете слушать «Эхо Москвы»?

МАРИО: Да, конечно. Я почти уже привилегированный слушатель.

А.ПЛЮЩЕВ: О! Привилегированный. Да, я забыл это слово. «Привилегированный», точно-точно.

МАРИО: Да. На всякие митинги здесь участвовали и так далее. У меня друзья здесь и местные москвичи есть, и шутят надо мной то, что приезжий, а я участвую во всех акциях.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы в каких акциях? Вы на чьей стороне? Каких политических сил?

МАРИО: И Болотная, и белые ленточки, и так далее. И на машине по Садовому, когда было.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, слушайте, вас… Ну, вот теперь я понимаю, почему говорят, что иностранные агенты кругом. Вот они, на самом деле. Приехали из Италии, и ну с белыми ленточками ездить по Садовому кольцу.

МАРИО: Вот, печенюшек на Болотной не ели.

А.ПЛЮЩЕВ: Да-да-да. Да. Спасибо, Марио, спасибо вам большое за звонок. Когда если вернетесь в Италию, буду рад, если вы еще, когда будете слушать, позвоните нам в эфир.

МАРИО: Спасибо большое.

А.ПЛЮЩЕВ: И еще с вами поговорим о жизни там. Ну, глупо говорить, конечно, о жизни там, когда вы здесь. Но тоже интересно. Туда-сюда. Всё равно человек слушает и остается с нами на связи.

Так что у нас происходит? Значит, мы сейчас можем еще обратиться к «True Detective», точнее к его музыкальной части, тонко намекаю я Василию Антипову, возвращающемуся из своих грез.

Тут вот отлично. «Слушаем вас, но утро и все спят еще», — пишет Благовещенск. Скажи, Благовещенск, ответь мне, могу я тебе позвонить или все спят еще и мы с тобой всех разбудим звонком своим и громким разговором? И как ты ответишь мне, Благовещенск, так, собственно, оно и будет.

(звучит песня «Train Song», Vashti Bunyan)

А.ПЛЮЩЕВ: Ну что? Значит, +7 985 970-45-45, Twitter-аккаунт @vyzvon, если вы не спите по восточную сторону от Москвы, где-нибудь 2 часа плюс. Сообщите нам, и мы, может быть, вам позвоним, поговорим о том, как там вам живется в 4 часа утра или в 5, или в 7, я не знаю, или в 10. Сколько там у вас времени сейчас?

Смотрите что. У нас сработала, между прочим, наша история насчет того, почему вам должно позвонить радио. Пришло несколько смсок, и мы сейчас с одним из наших радиослушателей свяжемся. Вот.

А я хотел вот что сказать. Напомню, что мы сегодня слушаем, вся музыка, которая есть, которая в наших трех часах, ну, кроме Юрия Шевчука, это из сериала «True Detective», вся она оттуда.

Я тут дошел до жизни до такой, что купил себе, будучи в Нью-Йорке, не поленился, под проливным дождем пошел в магазин HBO – это, собственно, компания, которая производит фильм – и купил футболку. Ну, футболка не очень интересная – там просто написано о том, что «Тронь зло, и зло тронет тебя». И кружку, чудо-кружку купил. Слушай, в нее наливаешь горячее… Она черная и написано только «True Detective». И когда ты наливаешь в нее горячее что-нибудь, она становится белой. И проступают слова «Тронь темноту, и она немедленно тронет тебя».

А у нас на связи наша радиослушательница. Я правильно понимаю? Добрый вечер.

НАТАША: Да, здравствуйте.

А.ПЛЮЩЕВ: Как вас зовут?

НАТАША: Меня зовут Наташа.

А.ПЛЮЩЕВ: Наташа, очень приятно, что вы позвонили и первой откликнулись на нашу такую сквозную рубрику под названием «Почему вам должно позвонить радио?» Вы написали «Хочу сказать о правах человека, о которых трудно даже сказать. О правах частной жизни». Давайте попробуем с этой трудностью сейчас прямо разобраться вместе с вами. Вот вам позвонило радио. Говорите.

НАТАША: Ну, это, собственно, злоупотребление правами, можно сказать, за закрытой дверью частной жизни. То есть это злоупотребление со стороны родственников или знакомых. То есть это насилие в семье. Оно бывает разное, физическое, психологическое, экономическое, сексуальное. Ну, вот, по данным центра (НЕРАЗБОРЧИВО)... Я сейчас хочу конкретно сказать только о детях.

(НЕРАЗБОРЧИВО) – это центры защиты прав как раз детей от насилия. Большинство звонков поступает по сексуальным случаям. И, причем, эти случаи публичные, естественно. То есть нападения где-то в общественных местах. Но статистика говорит о том, что большинство нападений совершаются не нападения, а, вот, сексуальные злоупотребления именно. Причем, это могут быть многолетние случаи. Они совершаются родственниками и знакомыми, то есть людьми, которым ребенок доверяет и им легче злоупотребить вот этим доверием, чем стороннему человеку.

И когда, в общем, понятно, что статистика будет уже не 30% обращений, а будет там зашкаливать по сексуальным случаям. В милицию идет обращение 1%. То есть это тоже по телефонам доверия.

А.ПЛЮЩЕВ: Наташ, а скажите, вот, ваш мессадж – он, собственно, в чем? В том, что как-то стоит опасаться родственников? Или в том, что стоит сообщать об этом в милицию? Или, может быть, я… Я не знаю, может быть, в чем-то еще?

НАТАША: Это мой мессадж о том, что эта проблема фактически в нашей стране нерешаема. То есть даже я, зная хорошо, в общем, эту проблему, вот, по крайней мере, в двух случаях, когда я видела, что происходит, я не могла ничего сделать.

А.ПЛЮЩЕВ: А если она нерешаемая, тогда в чем, собственно, смысл обращения?

НАТАША: Смысл обращения в том, что… Ну, об этом нужно говорить. Потому что травмы от таких вещей сопоставимы по своей тяжести с травмами от терактов, от катастроф. Но их никто не лечит, никто этим людям не помогает, никакой психотерапии, никакой реабилитации. Их даже государство не признает пострадавшими.

А.ПЛЮЩЕВ: Понятно. Спасибо вам большое, Наташ, за то, что откликнулись в нашу рубрику, почему вам должно позвонить радио. Вот, поэтому, например, в том числе. Ну, я не знаю, как вы, я это воспринял, что к родственникам, все-таки, надо как-то присматриваться – мало ли что. Вот.

Смотрите. Смотрите-ка. Вот, под самый конец у нас пошли и Сиэтл, и Италия, и Вашингтон. Давайте с Вашингтоном сейчас прямо поговорим? – спрашиваю я Дашу, сможет ли она нам сейчас организовать город Вашингтон столичный американский, дистрикт Коламбия, откуда у нас Андрей не то, чтобы беспокоит, а наоборот, откуда он нас радует своей готовностью, раз он указывает телефон, выйти с нами на связь. Ну, мы сейчас с ним и выйдем.

«В Италии – третий год. Слушать «Эхо» — привычка с первого курса. Александр». Молодец. Сиэтл с удовольствием слушает. «Западное побережье США – идеальное время для «Один». Вчера слушал час английского, вы говорите вполне сносно». Спасибо. В Сиэтле, я думаю, что это, действительно, вполне сносно. Если еще вот туда южнее прокатиться, куда-нибудь к Лос-Анджелесу, там вообще будет блестяще просто, потому что часто очень сталкиваешься с тем, что многие жители, которые там есть, ну, конечно же, приезжие, они говорят не очень здорово.

«Мой совет – берите напарника». Как я могу взять напарника, если я один? Кого же я могу взять в напарники? «И поправлять ошибки на лету». Нет, к сожалению, не смогу я так сделать.

«Не пейте из вашей нью-йоркской кружки – это вредно. Мне химик объяснил». Я сам химик, хоть, может быть, и не дипломированный. Но тем не менее.

А что, у нас Вашингтон не выходит на связь? Нет? Там занято? Туда уже позвонила другая радиостанция? Что там происходит? Как это? Тишина в студии? Короткие гудки? Занято? Андрей из Вашингтон DC с номером на 843 заканчивающимся, положите трубку, вы что? Что вы себе позволяете? Или вы заранее сняли? Вы так ждали нашего звонка, что заранее сняли трубку? Нет. Мы должны. Да.

Так. Смотрим еще. Я пока, пользуясь случаем, ну, пока Андрея мы ждем, проанонсирую немного третий час, что у нас там будет. Слушайте, там у нас… Мы продолжим, во-первых, общение такое. Может быть, Андрею дозвонимся, я не знаю, может быть, еще кому-нибудь. Нет, Сиэтл не прислал нам телефон, он написал «Спасибо». Давайте в Италию позвоним. Нам не удалось Италию сразу с Марио-то как-то. Безотносительно нашего звонившего мне как только Марио сказал, и мне сразу вспомнилось, конечно, «Ограбление по», да? Ограбление по-итальянски. Помнишь там? «О, Марио, Марио! Приходи к нам еще грабить банк». Гениально!

Мультфильмы тоже сегодня мы будем слушать, разумеется. Не скажу, какой. В конце третьего часа. А то, знаете, услышите, и вдруг вам не нравится, выключите. Нет. Но всем понравится: хороший мультфильм, очень актуальный на сегодняшний день.

А в следующем часе еще. Я придумал еще такую штуку. Наверняка… И Италия тоже не отвечает, что ли? Да что они все, с ума посходили? Вот. Вот так вот. Александр, а у вас телефон не абонент, как нам докладывают. Да что же? Ладно, хорошо. Посмотри еще.

Значит, третий раз я пробую рассказать о задумке, которая на следующий час. Вообще время как-то ночью бежит очень быстро. Я думал, оно тянется, а оно бежит моментально.

У каждого из нас (ну, не каждого – у многих)... Многие любят почитать на ночь. Ну, перед сном, да? Раньше лежала книжка рядом на тумбочке, сейчас планшет всё чаще лежит. И, наверняка, у вас она открыта, эта книжка или планшет на какой-нибудь странице. Ну, только художественная литература. Вы знаете, всякая деловая там или газеты, не дай бог… Какие газеты? Вы на радио! Или еще что-нибудь не принимается. И мы в следующем часе, ну, где-нибудь там минут в 20 начнем, мы с вами почитаем друг другу на ночь.

Берете, значит, звоните, книжечка. С любого места абсолютно. Говорите, какая книжка, что читаем. И пару минут. Ну и как слышите, что я, значит, уже, как бы, намекаю, что время, то мы с вами заканчиваем и переходим к другому радиослушателю. Я тоже принес свою книжку электронную, в смысле планшет, и там у меня, правда, осталось 8% зарядки, но хватит. Хватит, почитаем. Это в следующем часе.

Сейчас мы пытаемся позвонить что Андрею в Вашингтон… Может, вы какие-нибудь номера не те сообщаете? Что в Италию куда-то там, не знаю, Александру. Ну, он-то хоть SMS прислал, ладно, номер не указывал.

Так, Павел пишет «Зараза Плющев: спать хочу, а выключать не хочется. Удачи». А вы спите, не выключая. Помните, вот этот прекрасный фильм… Как же он назывался-то? «Большая перемена» — там герой Леонова спал под радиоспектакль. Нет, не помните? Ну ладно, хорошо.

Кирилл из Торонто тоже у нас есть, тоже мы его можем вызвать. Давайте в следующем часе уже с ними свяжемся, с кем-нибудь, да? Василия Антипова спрашиваю. Есть? У нас есть звонок? Это кто, Италия или Америка? Америка! Вашингтон DC, очень ты занят оказался для нас. Алло, Андрей?

АНДРЕЙ: Алло, да. Слушаю вас.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. С трудом, но удалось до вас дозвониться как-то. И у нас с вами всего-то 3 минуты на всё.

АНДРЕЙ: Очень приятно.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, Андрей, как вы нас там слушаете? По интернету, видимо? Ну, больше никак.

АНДРЕЙ: Да, по интернету, причем с запозданием минуты на полторы, поэтому немножко не понял вообще, что это… У меня разные голоса из компьютера и из телефона.

А.ПЛЮЩЕВ: (смеется) Вы слышите голоса из компьютера?

АНДРЕЙ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, а, получается, смотрите, 8 часов разница, да? Это, например, когда у нас идет, ну, там я не знаю, самая популярная наша программа «Особое мнение». Это 17 часов и 19, соответственно. У вас, значит, 9 и 11, получается. Ну, наверное, на работу идете и не слушаете ничего.

АНДРЕЙ: Не, ну, конечно, не слушаю, когда на работе. Но вообще это компенсируется всё очень легко YouTube’ом. И ваш сайт – какие-то вещи можно посмотреть. Не проблема. Сегодня это не проблема.

А.ПЛЮЩЕВ: Скажите. Ну, когда, опять же, приезжаешь в США, понимаешь, что там несколько иная жизнь, несколько иная политика, несколько иной тоже ритм и несколько иные отношения. Есть часть людей, которые интегрируются туда и перестают слушать там «Эхо Москвы» и вообще интересоваться новостям из России. Даже, знаете ли, не побоюсь этого слова, бейсбол смотрят. А некоторые остаются и слушают, и, вот, как-то привязаны. Вы к какому? Судя по всему, вы ко второму относитесь типу людей.

АНДРЕЙ: Ну, вы знаете, просто сейчас достаточно вот эти все активные события у нас происходят неприятные. Просто я думаю, что некоторая такая иностранная аудитория сегодня там примыкает к таким СМИ как ваше именно потому, что некое такое возбуждение новостное существует. Ну, вот, я про себя просто сейчас говорю. И поэтому, ну, ясно, что Россия – это, в общем-то, родная страна и поэтому не всё равно, что там происходит, тем более в такие моменты.

Когда более или менее всё, как бы, тихо-спокойно, ну, тогда бейсбол там, выходные, барбекю и всё такое и, в общем, привет, Россия. (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Андрей, я, знаете, что предлагаю? Ну, так, разорвать наш звонок новостями. Но мы вам перезвоним. Давайте в следующем часе и начнем, собственно, с вас.

АНДРЕЙ: Пожалуйста, конечно.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, это будет там минут через 5-7, потому что пока новости, пока заставки, пока то-сё. И продолжим. Крайне интересно, вот, поговорим, знаете, о чем? О том, условно говоря, как все эти события воспринимаются, как вы говорите, и вообще есть ли на них какой-то отклик, фидбек. Может быть, о русском комьюнити поговорим, если оно там в Вашингтоне у вас есть. Давайте так сделаем.

АНДРЕЙ: Конечно. Давайте, хорошо, звоните.

А.ПЛЮЩЕВ: Подготовьтесь пока немножко. Вы только не звоните никому, а то занято опять будет, знаете что?

АНДРЕЙ: (смеется) Хорошо-хорошо.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы к вам не дозвонимся из прямого эфира. Всё, тогда прерываемся и после новостей третий час программы «Один».

Продолжение последует…


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире