'Вопросы к интервью

О.Журавлева 21:05. Вас приветствуют «Невзоровские среды» в своем традиционном составе: Ольга Журавлева из Москвы, а из Санкт-Петербурга — Виталий Дымарский и Александр Невзоров. Здравствуйте, джентльмены! Где вы? Алло, мы вас не слышим. Чудесно! Вот оно и произошло, наконец-то…

Вот. Дымарский пошевелите еще раз…

А.Невзоров А меня?

О.Журавлева21 Вас прекрасно слышно, Александр Глебович. Всё, Виталий Наумович, больше ничего не трогайте. Сейчас работает.

Мы приступаем, я приветствую наших зрителей в YouTube: Волгоград, Тверь, Екатеринбург, Сиэтл, Кубань, Украина, Грузия — все уже с нами. Эсэмэски тоже можно присылать. Чат YouTube к вашим услугам. Лайки мы тоже ждем.

Александр Глебович, зажигайте!

А.Невзоров Ну, так что зажигать? Во-первых, понятно, мы тут в «Гельвеции», где владычествует Юнис Теймурханлы. Но вот сегодня на литературном олимпе его как бы бедром выпихивает с этого олимпа, но не выпихнет, конечно, Юлия Латынина, книжка которой появилась в продаже в Питере, та самая книжка, о которой я говорил, к которой я написал маленькое предисловие, которую я считаю очень важным и очень боевым трудом по этому поводу.

Но это всё неважно, важно то, что есть масса таких вот бодрящих, любопытнейших новостей.

А.Невзоров: Наш любимый Гундяев выдохся в схватке за Украину, обессилил, уже не способен ни на какие аргументы

В.ДымарскийПодождите, Александр. По поводу Латыниной надо сказать и нашим москвичам, не только петербуржцам — кого ты там перечисляла? — Украина, Казахстан…

О.Журавлева21 Калининград, Кубань, Тверь, Волгоград…

В.ДымарскийДа. Что Юля обещала приехать в Петербург на «Дилетантские чтения». Мы с ней договариваемся, так что в начале следующего года с автором этой замечательной книжки можно будет поговорить напрямую.

О.Журавлева21 То есть можно сейчас покупать билеты в Питер.

В.ДымарскийНу, так… пока еще бронировать только, платить пока не надо — только бронировать.

О.Журавлева21 Хорошо. Псков тоже подтянулся. Им недалеко ехать.

В.ДымарскийЧто, к новостям перейдем?

А.Невзоров Да, с новостями. Вот есть много всяких бодрых новостей очаровательных. Во-первых, вы знаете, что ГРУ, наконец-то возглавил моряк. И теперь Петров и Боширов на следующее свое дело уже точно пойдут в бескозырках.

О.Журавлева21 И вразвалочку.

А.Невзоров Да. Тут всё будет в порядке.

В.ДымарскийНа подводной лодке.

А.Невзоров Могу сказать, что с приходом нового начальника очень всё кипит, очень все оживилось. А вот наш Гуня, наш любимый Гундяев, он выдохся в схватке за Украину, обессилил, уже не способен ни на какие аргументы, ни на какие реплики, ни на какие доводы. Он просто как полунинский «Асисяй», он говорит: «Низя… Низя… Низя». Он больше ничего не говорит. «Низя допустить, чтобы у Украины была самостоятельная церковь». Причем заметим, что это «Низя» в исполнении глубого, хорошего гундяевского баритона звучит великолепно.

Но для него похамливание Константинополю, которым он занимался последнее время, закончится очень плохо, потому что надо понимать, что есть такая вещь, как каноническое право. Вот их мир — мир попов — это мир совершенно другой логики. Это параллельная реальность, в которой другая такая вот логика мумий: кто древнее, тот и правее. Вот в соответствии с этой логики мумий Константинополь своими сушеными пальцами может перетереть в прах любой титул и любые звания у младших церквей.

Но теперь мы знаем, что даже если РПЦ выведут вообще за рамки мирового православия и Гундяева полностью лишат титула патриарха, у него есть куда отступать. У него есть титул, который у него никто не отнимет: «Асисяй Московский всея Руси». И звучит это, в общем-то, очень неплохо, и я бы даже сказал, что, может быть, пафосней, чем то, что у него было до этого. В любом случае ему удастся сохранить лицо, пусть немножко новое, пусть немножко с новым носом, но, тем не менее, все-таки сохранить лицо и удержать титул.

Вообще, когда заходят разговоры о каких-то удивительных свойствах, меня часто спрашивают, за счет чего, например, Хокинг стал таким замечательным, великим ученым, я говорю: он стал замечательным ученым за счет, безусловно, своей усидчивости. Поэтому надо понимать, что всегда хорошие, вот такие фанатичные устремления, фанатичные свойства, они дают свои плоды и дают не только в науки, дают и в политике.

Вот смотрите, нарисовался образец, пример истинного государственника, который честь мундира ставить выше всего, который в сегодняшней России сумел ориентироваться, что вот это мундиропочитание, чинопочитание, отношение к служивому человеку должно стоять на первом месте. Вот только что был осужден «ангарский маньяк». Про него все слышали.

О.Журавлева21 Там двойное пожизненное, что-то такое.

А.Невзоров Он получил двойное пожизненное. Это самый крупный серийный убийца, самый беспощадный, самая омерзительная сволочь. Но эта самая омерзительная сволочь, получив два пожизненных, подала апелляцию.

В.ДымарскийНа одно из пожизненных?

А.Невзоров Нет, ничего подобного! С жалобой на то, что его лишили милицейских погон, так как он лишится, возможно, милицейской пенсии и очередного звания. Вот это, конечно, симптомчик, когда маразм из области фантастики, из области небывальщины перекочевывает к нам в жизнь.

В.ДымарскийКстати говоря, это хороший вопрос, вообще: а люди, которые сидят, они получают пенсию, если они заработали?

А.Невзоров Это хороший вопрос.

О.Журавлева21 Если они ее отработали, почему нет?

В.ДымарскийПолучают, да, даже пожизненные?

А.Невзоров Я, честно говоря, клонил совершенно не тому, не к пенсиям. Я клонил про «ангарского маньяка» и его отношение к мундиру и погонам к тому, что мы сегодня практически в любой новости, в любом событии, в любом явлении все равно ищем привкус тех глобальных событий, которые, увы, становятся для нас для всех реальностью. Мы все новости пробуем на вкус войны — большие, маленькие.

Понятно, что это для всех, в общем, конец всего — конец любых иллюзий, любых карьер, любого уюта, любых возможностей. И понятно, что эта война может начаться по совершенно идиотскому стечению обстоятельств, вылезти из любой мелочи, из какого-нибудь очередного, напавшего на Россию баркаса, и что в эту войну, как в черную дыру, уже будет затягивать всё.

На данный момент ведь всё нарисовалось. Если для нас еще год назад существовали непонятности, собственно говоря, что же происходит, то здесь всё понятно. Вот есть два пути: либо пусть единения с миром, единение с Европой, с цивилизацией; либо прощание с миром и цивилизацией и конфликт с этим миром.

Причем, понятно, что партнеры тоже не блещут, потому что вот, наконец, на 5-м году войны Порошенко заметил, что он находится в состоянии войны с Россией и об этом торжественно объявил. Но, в общем, что ждать от Порошенко? Он верующий кондитер. Он никакими другими достоинствами не наделен. Он милый дядька, мне он симпатичен. Но давайте будем абсолютно откровенны по поводу его действительных достоинств.

Причем от этих мыслей про войну, любой нормальный человек, разумеется, прячется и пытается до последнего убеждать себя, что это невозможно. Тем не менее, мы существуем, что где-то вонючий генераторчик этого бреда, этого ужаса, этого шанса на войну, он все равно где-то работает, и он окрашивает собой, отравляет собой практически любую новость, и мы во все вслушиваемся: а нет ли в этом обещания, отзвука или привкуса войны?

Вот понятное дело, что существует в России много очень влиятельных идиотов. Набор чудовищных персонажей, которые транслируют свое мировоззрение… Вот сейчас у меня вопрос к Дымарскому и вопрос к Оле. Вот скажи мне, пожалуйста, понятно, что у войны есть любители… Вот представь себе не секундочку, как выглядят 2,5 миллиарда трупов — это огромные курганы, это ковры из трупов, гноящихся детей, женщин, беременных женщин, стариков, пылающие города. Оленька, вот это является благом или это называется злом, и как можно называть человека, который считает это благом — например, вот украшение ландшафтов земли 2,5 миллионами трупов?

А.Невзоров: Если Гундяева лишат титула патриарха, есть титул, который никто не отнимет: «Асисяй Московский всея Руси»

О.Журавлева21 Этого человека можно называть министром обороны.

В.ДымарскийИ не только. Можно и лидером страны какой-нибудь типа Третьего рейха.

А.Невзоров Нет. Это всего-навсего настоящий христианин Чаплин, который в открытую в статье, в СМИ заявляет про то, что все считают, что описанное в Откровении Иоанна Богослова в так называемом Апокалипсисе — это зло, а на самом деле это благо.

А вот там как раз, если вы вспомните 9-ю главу, стих 18 — там как раз сказано, что для начала на каком-то этапе треть населения земли уничтожается и превращается в трупы. И с точки зрения Чаплина это благо, потому что оставшиеся в живых, наконец, уверуют. То есть мы имеем дело с абсолютно уродливым, патологическим мышлением.

Но я подчеркиваю, что, действительно, Чаплин настоящий, безусловных христианин, потому что он абсолютно фундаментируется на тех книгах, которые в христианстве считаются священными, и он последователен.

В.ДымарскийУ Мао Цзэдуна была, кстати, схожая теория, и это не христианская страна.

А.Невзоров Это не христианская, но эта агрессия, она может приобретать любые формы.

О.Журавлева21 Ну, ладно. Все-таки Чаплин не единственный богослов на свете. А такими взглядами своими он всегда отличался.

А.Невзоров Да, он всегда. Тут понятно, что вся эта публика, она не может иметь радикального влияния на Кремль, понятно, что они только резонируют на какие-то кремлевские движения. Потому что тот же самый Охлобыстин тоже выступил с программным заявлением про то, что вот Третья мировая неминуема, потому что у России есть одно настоящее призвание — это спасти мир от антихриста.

И теперь понятно, что удавливание гусей тракторами, отсутствие сыра, беспросветица, прогрессирующая нищета — это всё в режиме борьбы с антихристом.

А что такое Третий Рим? А Третий Рим — это вот те 30 миллионов очковых сортиров, которые до сих пор украшают и ближайшие 50 лет, вероятно, будут еще украшать пейзажи России.

Понятно, что это бред духовности, который генерируют эти люди — это одна из самых опасных форм бреда, которой на протяжении многих веков приносилось в жертву развитие наука, любые перспективы, любые возможности. Бред духовности абсолютно ненасытен.

В.ДымарскийА этот бред духовности — это не компенсации дефицита научности, материальности?

О.Журавлева21 И простого личного счастья.

В.ДымарскийИ простого личного счастья.

А.Невзоров Возможно. Но нам уже, боюсь, не будет возможности разбираться, откуда этот бред духовности, собственно говоря, зародился в тех персонажах. Я просто пытаюсь понять, что если это не они влияют на ситуацию…

В.ДымарскийВ них внесли это. НРЗБ

О.Журавлева21 А бред ведь заразен.

А.Невзоров Да, бред, к сожалению, заразен. И оплачивать этот бред духовности приходится всем. Потому что это не только многомиллиардное содержание попов, их брюлики, их наряды, позолоченные помпоны на всяких их церквях, но это еще и необходимость постоянно поддерживать в боеготовности в неприкосновенности как главную скрепу эти 30 миллионов сортиров.

Причем мы сейчас видим, что происходит во Франции. Мы видим, что да, действительно, несмотря на все уступки, на которые пошел Макрон, французы не успокоились. Но власть сама виновата: не надо было никого доводить до такого состояния, потому что прекратить мятеж, прекратить бунт — это я знаю по себе, поскольку у меня было хобби — участие во всех государственных переворотах, безобразиях, которые только свершались в этой стране, — вот я могу сказать, что прекратит участие в бунте практически невозможно.

О.Журавлева21 Это как ремонт, Александр Глебович: — его нельзя закончить, можно только прекратить?

А.Невзоров Нет, это еще сладостней, это еще увлекательней, остановиться, действительно, наверное. Власть, вообще, всегда должна, как только возникают какие-то ощутимые и серьезные протесты, — вот тут же мгновенно разбежались, партбилеты закопали в огородах — в сортир…

А то вот то, что произошло во Франции — они же, действительно, раздрачили народ, которому остановиться теперь очень трудно. И всегда в любой проблемной ситуации, как бы ни было, надо помнить — всегда виновата власть. И никакая власть не имеет права никого подавлять и никого разгонять, потому что всегда по русскому, по российскому опыту точно знаем, что всегда причины революций и мятежей — это власть, и что виновата всегда именно она.

И в кошмарах 17-го года был один виновник — Николай II, который медленно, но верно доводил это народонаселение до ручки. Вот все эти ленины, троцкие, все эти революционеры и тогдашняя Государственная дума — это уже просто следствие, скажем так, шкала, по которой поднималась температура ненависти и негодования.

А.Невзоров: Бред духовности, который генерируют эти люди — одна из самых опасных форм бреда. Он абсолютно ненасытен

О.Журавлева21 Александр Глебович, я не совсем понимаю. Вы считаете, что если власть всегда виновата в этих бунтах, а при этом никакого насилия с ее стороны быть не должно, то что власть должна делать, если бунт уже произошел — прятаться и убегать? Так, в общем, так Николай и сделал.

А.Невзоров В данном случае да. Ну, вот он так и сделал. Но до того, как убежать, он еще наворотил, как мы помним, очень много трупов. Потому что именно он был виновником, и именно для него это означало полный конец игры.

О.Журавлева21 Вы считаете и Первую мировую —тоже?

А.Невзоров И Первую мировую тоже, безусловно. Это следствие его бездарности. Но власть должна быть готова, что в какой-то момент это кипение уже неостановимо, необратимо, и что с ней народ поступит крайне негигиенично и крайне неаппетитно расправится, как это произошло с Чаушеску, Николаем II или с известным Людовиком. То есть надо понимать, что в любом случае так вот дразнить народ — этого нельзя делать.

В.ДымарскийНо есть еще другой путь — то, что делает наша власть, чтобы предотвратить всякого рода бунты.

А.Невзоров Это бессмысленно.

В.ДымарскийНу, почему? Берет 77-летнего человека и сразу надо посадить, чтобы и другим не повадно было.

А.Невзоров Я думаю, что это еще одна капля в чашу бунта, и что это такая же ошибка, как всё, что она, к сожалению, делает. И, например, называть аэропорт именем Николая II — целый аэропорт… Ведь понятно, что, увы, тот, кто берет имя, тот берет и проклятие этого имени. И в этом нет никакой мистики, потому что большая часть людей живет не по законам науки, не по законам причинно-следственных связей и естественных представлений, а живет по гуманитарным законам, где царствует и управляет миф, где все это имеет для них огромное значение.

Не хотелось бы, чтобы этот аэропорт превратился когда-нибудь в подвал Ипатьевского дома.

В.ДымарскийЭто Мурманск, по-моему?

О.Журавлева21 Мурманск, да, не самый роскошный аэропорт на свете.

А.Невзоров И причем надо понимать, что вот такой пахучей фигурой как Николай со всеми этими вывертами, с этим придуманным расстрелом, с этим мифом, который сложился вокруг него, это явно не та фигура, имя которое надо вообще вспоминать.

Мы тут отвлеклись. Что я хотел сказать. Власть всегда неправа, и нет никаких сакральных фигур, нет никакой сакральности власти, и пули, они одинаково идут в любое тело.

И сейчас, конечно, это русская власть, которая все равно рано или поздно столкнется примерно с такой же ситуации, как в Париже, она обязана была бы сесть и изучать Майдан, украинский последний Майдан. Не брызгать слюной ненависти и как бы отвращения, не а этим осуждением клинических идиотов осуждать, а именно изучать, видеть, в какие минуты ситуация становится необратимой и какие действия власти непременно детонируют любые ответные.

О.Журавлева21 Александр Глебович, а почему нужно изучать Майдан, а не Париж, например?

А.Невзоров А он очень близкий, и очень понятный. Не забывайте. Французы, они похрабрее и помобильнее, но они показали, что не надо никаких восстаний народных масс, что достаточно 30 тысяч человек, для того, чтобы полностью перевернуть привычный уклад, в общем, благополучной жизни.

В.ДымарскийУ нас есть Сенатская площадь.

А.Невзоров У нас есть Сенатская площадь, но у нас есть еще Росгвардия, которая, понятное дело, что потрусливей, причем там непонятно, о чем идет речь: о гвардии или о редкой породе зайцев, судя по той дорогой капусте, которую они едят.

Вообще, такая хорошо дрессированная власть, когда ей указывают на выход, убедительно указывают, она, конечно, должна немедленно собирать манатки и не доводить до таких конфликтов, как это было в Киеве и до таких конфликтах, как это сейчас происходит в Париже.

Но давайте о чем-нибудь приятном. Мне очень понравилась история, которую я сам обозначил как «Верую в единого Гуччи!».

О.Журавлева21 Мы все поняли, о чем идет речь.

А.Невзоров Наивный поп из Твери — вы все видели, — он решил в Инстаграме — поделиться своим маленьким счастьем по примеру всяких там многоопытных дур с надувными губами, всяких гламурщиков. Он запилил в Инстаграм фоточки с поношенными башмачками и с прошлогодней, по-моему, коллекции Гуччи. Помните, там были с такими буратинскими, дурацкими пряжками, нетипично идиотскими для Гуччи? И такие же были чемоданчики.

И, вообще, надо сказать, что этот тверской попик, он, мало того, что он безобидный, он трогательный очень. Он свои маленькие ножки одевает в эти свои Гуччи, прикладывается молитвенно к виттоновским чемоданчикам, всё оглаживает… Ну, действительно, лучше верить в Гуччи, чем в набор злобных еврейских сказок.

В.ДымарскийОпять евреи виноваты.

А.Невзоров А вот интернет-общественность до сих порвет бедного попика на части и упрекает его в нескромности за роскошь — в нескромности! — и это при живом-то Гундяеве. Вот дядьку чморят за тапочки, которые стоят 16 тысяч рубликов при живом Гундяеве, который постоянно демонстрирует на себе прикиды и брюлики стоимостью от 4 до 15 миллионов.

О.Журавлева21 Александр Глебович, но здесь же его не за это чморят, а за то, что он наивный, за то, что он вот так прямо — бац! — и в Инстаграме всё это выкладывает.

А.Невзоров Правильно. Вот поэтому за него и надо вступиться. Здесь у нас есть хороший повод, я бы сказал, важный повод поговорить и про панагии и про митры. Вот когда Гундяев выходит на свое подиум, то можно, во-первых, обозреть целиком его НРЗБ и легко его обсчитать. И легко убедиться в том, что я говорю здесь абсолютную правду. И не надо песен про то, что это какая-то спецодежда.

А.Невзоров: В любой проблемной ситуации, как бы ни было, надо помнить — всегда виновата власть

О.Журавлева21 Ну, а что же это?

А.Невзоров Нет. Эта спецодежда, во-первых, не должна быть такой. Вот то, в чем он одет, называется сакккос — это часть епископского облачения. Переводится это как «мешок». А ряса переводится как лохмотья или очень сильная выгоревшая, потертая одежда. То есть вот эти облачения не должны быть такими. Они могут быть и ситца в горошек, они могут быть из холста. И какое-то магическое значение, в которое верят христиане, имеют только формы этой одежды, но совсем не те тряпки и н те брюлики, которые на них навешаны.

В.ДымарскийНРЗБ.

А.Невзоров На магические потенциалы стоимость тканей ни в малейшей степени не влияет. И вот сейчас очень смешно будет, потому что в Твери сегодня собралась дисциплинарная епархиальная комиссия, которая будет судить этого скромнягу и соберутся люди…

В.ДымарскийИнтересно, в чем они будут.

А.Невзоров На каждом напялено шмоток на 500–700 тысяч рублей, и будут распинать носителя шлепанцев за 16 тысяч. Открывайте интернет — на самом деле, все это легко считается. Там даже самые бедненькие, самые ширпотребные церковные шмотки, самый рядовой саккос из такой китайской парчи, о которую матерый архиерей даже ноги вытирать не будет, — такой саккос стоит примерно под 250 тысяч. А омофор стоит под 80, самая скромненькая митра — 200, панагия — 200. А панагию носят парами. А всякие там палицы, дикирий, трикирий, поручи, орлецы, мантии — это еще на 300 тысяч. И это такой самый нищебродский провинциальный вариант, и то уже тянет на миллион. Добавьте сюда свиту, облачение которой тоже обойдется примерно где-то миллионов НРЗБ

В.ДымарскийА есть бутики с такой одеждой?

А.Невзоров Есть, конечно.

О.Журавлева21 А есть еще поиск по картинкам в интернете, поэтому всё, что говорит Александр Глебович, во время новостей наши слушатели могут проверить. Они по картинкам будут искать, что сколько стоит, кто что производит. Все эти названия запомнят, я надеюсь. Ну, а мы продолжим наш разговор с Виталием Дымарским и Александром Невзоровым. Меня зовут Ольга Журавлева. Никуда не уходите. Вернемся после новостей

НОВОСТИ

О.Журавлева 2135. Продолжается наше шоу. Александр Невзоров, Виталий Дымарский, Ольга Журавлева. Еще раз проверка: джентльмены, вы слышите нас?

А.Невзоров Да, мы прекрасно слышим вас. Оля, коль скоро мы невольно уехали на поповедение абсолютно, давайте отработаем. Я бы хотел дать РПЦ хороший, конструктивный совет. Не знаю, насколько он уместен, но вдруг он очень пригодится.

Дело в том, что РПЦ одержало очередную имущественную победу. Митрополит Ставропольский потребовал передать церкви здание областной психбольницы на том основании, что до 17-го года это здание принадлежало попам. И он добился передачи, тем паче, что для них это нынче нетрудно. По мысли митрополита там теперь должен быть монастырь.

И отметим, что это стало уже прочной системой. Попы полюбили занимать психиатрические клиники. Так было в бывшем Александро-Свирском монастыре, который с 60-х годов был психиатрической клиникой, в Николо-Берлюковском. Такая же история была, кстати, в Санкт-Петербурге, где психиатрическую клинику № 4 на Лиговском-75 тоже выселили и тоже под монастырь,

Причем везде возникает одна и та же типичная ситуация: выселять учреждение, как правило, некуда и некуда девать самых тяжелых больных. Но вот я бы хотел предложить, что, может быть, их не выселять, а просто переодеть в рясы, раздать кадила и свечки и, таким образом, удастся убить двух зайцев и допустить очередной напряженности, которую постоянно вызывает поповская жадность, причем вызывает уже довольно стабильно.

О.Журавлева21 А ведь правда, в монастыре же там и режим и питание, и занятия все такие хорошие.

В.ДымарскийИ врача можно, в общем-то…

А.Невзоров Пока публике непонятны масштабы этой жадности. Я думаю, что в ближайшее время будет опубликован полный, большой список самой роскошной недвижимости, которую удалось захватить РПЦ. И я думаю, что отношение во многом еще больше поменяется. И трудно сказать, что сегодняшних современных продвинутых людей больше раздражает во всей это истории: жадность, наглость или поповская педофилия.

Как вы сами понимаете, всякие сущностные вопросы веры, они мало кого беспокоят. Но, поскольку лично мне удалось вот этими ручками проделать дыру в той стене молчания, которая охраняла и обороняла РПЦ, я могу сказать, что эта дыра была проделана, конечно, с огромным трудом, но проделана.

И вот для широкой публики она началась с Грозовского примерно, с погружения перстов этого батюшки во всякие физиологические отверстия малолетних богомолок. Но вот самый первый прорыв хочу вспомнить. Он был в Орске. И вы-то все юные, вы не помните.

Это было несколько лет тому назад. Там совершенно офигевший от вседозволенности и собственной наглости поп завалился в детский приют и просто вот как овцу на рынке выбрал какого-то мальчишку посмазливей и повез его в частную баню, в приватную комнатку. Звали, по-моему, попа Федор по фамилии Липкин. Из показаний мальчик следовало, что иеромонах сперва вместе предложил полюбоваться его тестикулами, а потом обнажил срамной уд и начал этим удом мальчика всяко благословлять. Ну, а мальчишка детдомовский, он как дал попу по тестикулам, вырывался, поднял дикий крик. Примчалась полиция. Взяли все с поличным. Правда, попутно он кричал, что мальчик оскорбил ногой чувства верующих. Битва была за это дело, вы даже себе не представляете, какая. Давила патриархия, давила местная епархия. Бедных следаков на всех коврах начальство потрошило. Но дело было такое, что его было не закрыть, потому что были и камеры наблюдения в предбанниках и все признания, включая признание Липкина. И, Оля, вы не представляете себе, чем эта история закончилась? И Дымарский не представляет.

О.Журавлева21 Чем же?

А.Невзоров Ее довели до суда. Иеромонаха Липкина признали виновным в развратных действиях в отношениях малолетнего и дали… 2 года условно. Вот тогда это было…

О.Журавлева21 Ну, а на что вы рассчитывали, Александр Глебович?

А.Невзоров Нет, сейчас уже Грозовский получает солидный срок. Кстати, я бы тогда добавил бы к этому сроку, конечно, Липкину еще звание народного артиста, потому что он был до такой степени знаменит… Он благостный, глаза закатит, непрерывно молится. Такая воплощенная духовность. И вот старушки, которые от него тащились, его приходские, они долгое время сочиняли петиции в его защиту, стихи, писали с него образа.

Это было далеко не первое дело по поповское педофилии, но первое, которое закончилось судом, пусть условным, но сроком. Причем я подчеркиваю, как всегда, для тех, кто слушает нас первый раз, у меня нет никакой абсолютно неприязни к попам. Я их изучаю и просто делюсь с вами своими наблюдениями и знаниями. Меня надо воспринять как специалиста, например, как специалиста, который изучат поведение гиен в Калахри — изучает их совокупление, их рацион, занимается вскрытиями…

А.Невзоров: Русская власть, которая рано или поздно столкнется с ситуацией, как в Париже, обязана была изучать Майдан

В.ДымарскийИ при этом их любит.

А.Невзоров Да, и относится к ним с огромной симпатий..

В.ДымарскийБезотчетная симпатия, конечно.

А.Невзоров У меня нет ничего как бы личного. Сейчас закроем тему поповедния, но я обязан ответить на вопрос, который ко мне пришел. В Москве и Санкт-Петербурге в Яндекс Такси в премиальных машинах запретили иконы, запретили развеска любых культовых предметов. И спрашивают мое мнение.

Я объясняю, что, на самом деле, вы же поймите, чувство верующего, чувства благочестивого человека, они неостановимы. Сегодня он развешивает в такси иконки, а завтра ему там понадобятся кусочки мощей, то есть кусочки трупов, в том числе, возможно крупные кусочки, возможно, целые НРЗБ головы.

О.Журавлева21 Зря глумитесь, Александр Глебович. На самом деле, мне кажется, что это, в том числе, и ваша заслуга, что поднялся такой вопрос, не убрать ли, в конце концов, эти вот вещи хотя бы из такси.

А.Невзоров Возможно. Давайте поменяем тему. Помните у нас одно время на «Невзоровских средах» была очень популярна игра. В просматривании парных событий, перекликающихся новостей, когда была две новости, каждая из которых поясняла друг друга и друг друга иллюстрировала, дополняла друг друга, и вот в волшебном свете одной новости становилась более понятна другая новость. Мы зря забросили эту игру. Это, кстати, вы виноваты, Дымарский, естественно.

И вот смотрите, какая красотища. У нас есть две новости. Первая. Хворостянский район, а это под Самарой. Там тихий, очень такой в меру пьющий фермер Архип Пышкин (фамилия в интересах следствия заменена), он пропал.

Его долго искали и нашли. Как деликатно гласит протокол, на «трупе Пышкина были многочисленные укусы свиней». Это было сказано деликатно. Но я-то видел трупы, объеденные свиньями. Я знаю, что свиньи делают с человеческим телом: там родная мать никогда не узнает. Короче, насмерть свиньи заели гражданина.

Реакция односельчан была абсолютно изумленной. Свиньи у Пышкина всегда были самые холеные, самые сытые, ухоженные, и очень, кстати, любящие заседать, потому что если пройти мимо его фермы, они обычно, как следует из показаний, «они все сидят на жопочках», как писала очевидица, похрюкиваю и всегда очень довольны жизнью, и пяточки у ни светятся. Вот кто от них мог ожидать такого скорбарства?

И вот вторая новость, которая прекрасно образует пару с историей Пышкина: Государственная дума вводит огородный налог. Он будет варьироваться, но, по-моему, предельно высокая планка для тех, кто желает продавать свои яблочки или морковку с огородика, составит 210 рублей в год — 210 тысяч с этого забитого и совершенно народца. Депутаты не понимают, что людей — это абсолютно нечто неподъемное. Но вот Государственная дума, она пережевывает этот народец.

О.Журавлева21 Я поняла, в чем ваша параллель: эти довольные пятачки так и светятся. Я так и поняла.

А.Невзоров Да, и вообще, если какую-то аллегорию Думы искать, то, вероятно, каждый депутат — такой гнилой, кривой зуб, который пережевывает этот бедный народец, которые не понимает, он не знает, что после кончины Пышкина все его свиньи, поскольку никто с ними не захотел иметь дело…

О.Журавлева21 Были казнены?

А.Невзоров Нет, они просто отправились на бойню, потому что некому было больше их кормить.

О.Журавлева21 Послушайте, вы сейчас ходите по опасной дорожке.

А.Невзоров Конечно.

О.Журавлева21 У нас же предложили к мелкому хулиганству приравнять явное неуважение к государству и государственным символам. Кто знает, может быть, нехорошо так о депутатах? Сейчас придет сенатор Клишас — всех по попе нашлепает.

А.Невзоров Если такой закон будет прият, мы их начнем в эфире уважать, но так, что они отменят это постановление, и отменят это положение. Поверьте, у меня хватит на это публицистического таланта. Причем обратите внимание, с этими огородами. Ведь на днях из своего геополитического космоса на них снизошел сам Путин и настучал им по бубнам, чтобы они не опускались ниже плинтуса.

Но, поскольку это существа в принципе такого подпилинтусного обитания, они эту свою среду обитания сменить, разумеется, не могут. И хотя им запрещено вносить бредовые инициативы, хамить и важничать, они все равно их вносят.

А вот вторая, кстати говоря, новость, вторая пара новостей, которые отлично сочетаются друг с другом. Трагическая, кстати говоря. Вот смотрите. Волгоградская область, поселок Михайловка. Там пропал мальчик, нормальный, хороший маленький мальчик четырех лет. Вот пропал и всё тут, и нету. 200 волонтеров, Росгвардия, скорая — искали мальчика несколько суток по лесам, полям, деревням, магазинам — тщетно. Ну, оказалось, разумеется, что он в собственном дворе упал в выгребную сортирную яму и, разумеется, в ней погиб.

Ну, слушатели «Эха Москвы» в курсе о количестве очковых сортиров в России…

А.Невзоров: Чувства верующего неостановимы. Сегодня он вешает в такси иконки, а завтра ему там понадобятся кусочки мощей

О.Журавлева21 Да, и эту историю мы тоже слышали.

А.Невзоров О количестве выгребных ям и том урожае смертей, который ежегодно собирают эти сооружения. В этих выгребных ямах периодически обнаруживаются и подвыпившие и дети и местные дамы после лицевой пластики, поэты и вообще, все плохо ориентирующие в пространстве лица и персонажи. Некоторые выбираются, некоторые гибнут. Но, вообще, трудно найти жителей глубинной сельской России, которые никогда не падали в выгребную яму на собственном дворе, практически невозможно.

Ну вот одно время с радаров практически пропал герой «русской весны», писатель Прилепин. Мальчик, что называется, пропал. Но его обнаружил другой герой, и что удивительно, обнаружил именно там.

О.Журавлева21 Вы сейчас о театре.

А.Невзоров Нет, нет. В той выгребной яме, в которую превратились последствия «русской весны». Вот бывший министр обороны Гиркин рассказал всё о боевых буднях героя-писателя Захара Прилепина убедительно и очень аргументировано объяснив, что все это фронтовое подвижничество Прилепина было абсолютным театром, и что на самом деле он вольно или невольно обслуживал просто разворовывание.

Но когда я видел Прилепина, которые давал какие-то пресс-конференции, я как человек, который прошел 7 войн примерно, я всегда с подозрением на него смотрел, потому что на войне можно всё, нельзя только одного — нельзя разжиреть. Вот на войне невозможно разжиреть.

А Прилепин возвращался, в общем, всё пухлее и пухлее, наливнее и наливнее к исполнению своих писательских обязанностей. Но, как выяснилось, в общем, из фронтового писателя в писаря при банде путь оказался очень короткий. И мы понимаем, что здесь дело не в достоинствах или недостатках Прилепина. Он угодил в это дерьмо, и, скорей всего, уже не выплыл.

О.Журавлева21 Ну, подождите, он выплыл, и он прекрасно будет находиться завлитом МХАТа. Всё будет хорошо. Вы за него зря переживаете.

А.Невзоров Завлиты МХАТа тоже пахнут.

О.Журавлева21 Кстати, он там и похудеет.

А.Невзоров Возможно. А вот теперь давайте перейдем к третьей паре новостей. Первая новость — это очередные приключения Агафьи Лыковой, отшельницы. Как вы помните, иссушенная и дреквняя, она вовремя когда-то вспомнила о праве человека послать все, что называется, на армараций и удалилась. Армарация — это хрен.

И она там жила, называла свой домик домовиной, то есть гробом. Но вот наступил момент и Агафьей Лыковой там, у себя в тайге стало плохо. Во-первых, постоянные сексуальные домогательства какого-то медведя, который потерял пару. Потом не стало крупы и сел фонарик.

Каким-то образом Агафья Лыкова сумела известить об этом губернское управление, и небеса разверзлись и на домовину Агафьи Лыковой высадился блистательный чиновничий десант: парфюмы, Ролексы, Бриони. И этот десант имел во главе своей губернатора. Сам губернатор одарил старицу зажигалками, положил ей на домовину картофель, батарейки и подарил щенка.

О.Журавлева21 Да вы что? Такие подробности. Я про продукты знала, а вот насчет щенка нет.

А.Невзоров А Путин приехал на похороны Алексеевой. Щенка, конечно, не подарил, но всё что полагалось разложить, разложил.

О.Журавлева21 Ох, Александр Глебович, мастер параллелей…

А.Невзоров Лыкова и Алексеева, они ведь похожи не только внешне. Они очень похожи, что называется, сущностно. Они одинаково были экзотичны и есть, одинаково бесполезны, одинакова никому не нужны в этой стране. И в общем, если о них и вспоминали, так только как о некоторых таких, туристических знаковых объектах.

О.Журавлева21 Ну, не так, Александр Глебович.

А.Невзоров Я понимаю, что Алексеева олицетворяла какие-то права человека в Российской Федерации.

О.Журавлева21 …Про которые нам так прекрасно премьер-министр сегодня объяснял.

А.Невзоров Да. При одном взгляде на нее становилось понятно, что прав нет и, в общем-то, лучше и не надо.

О.Журавлева21 Оставим вам это ваше мнение. Хорошо.

А.Невзоров Пойми, Оля, я тоже хочу объясниться. У меня с ней не было никаких боданий. Я абсолютно безразлично к ней отношусь. Я не верю в легенду об Алексеевой, точно так же, как я не верю в легенду о докторе Лизе и прекрасно знаю, какие мрачные и, в общем, я бы сказал, нечистые подноготные под всем этим есть. Я вообще не верю в героев, тех безупречных и однозначных. Я прекрасно знаю, что у любого человека есть изнанка, и что да, конечно, если…

О.Журавлева21 А если спасенные люди и у тех и у других?

А.Невзоров Есть и спасенные люди, вероятно. У каждого врача есть и выздоровевшие, и есть свое кладбище, как мы прекрасно понимаем, и порой это кладбище превосходит.

В случае с Лизой, действительно, это закрывание глаз на то, что на самом деле происходит на Донбассе — это, вероятно, перевешивает всех тех спасенных… Здесь я хочу передать привет Пархоменко, у которого хватило мужества первому об этом заговорить. Мне обидно, что первым заговорил на эту тему не я.

А.Невзоров: Я не верю в героев, тех безупречных и однозначных. Я прекрасно знаю, что у любого человека есть изнанка

В.ДымарскийА Почему Путин приехал к Алексеевой?

А.Невзоров Потому что она была абсолютно безобидной. Потому что она как бы воплощала абсолютную безобидность и экзотичность идей прав человека. И потому что просвещенный и великодушный деспот может себе это позволить…

О.Журавлева21 Да он целый совет в этот день собирал вот таких вот людей.

А.Невзоров Может быть, просто у него рука зачесалась, он вспомнил поцелуй.

О.Журавлева21 Ох, Александр Глебович, попомнят вам эти слова.

А.Невзоров Да, пожалуйста, пусть поминают. Я абсолютно отдаю себе отчет в том, что я говорю.

В.ДымарскийА он правду вчера говорил — Путин а этом совете?

А.Невзоров Вы знаете, Путин является профессиональным чекистом. Правда — это вообще то, что к нему не имеет ни малейшего отношения.

В.ДымарскийК этой профессии.

А.Невзоров Правда — это к науке. Правда — это то, что можно проверить. А вот любые заявления любого политик ни к какой правде или неправде отношения не имеют. Это просто заявления политка.

О.Журавлева21 Тогда следующий вопрос. Когда Путин сказал по поводу как раз отсидки Пономарева: «Хотите, чтобы было как в Париже?», — что вы мысленно ответили на этот вопрос?

А.Невзоров Я вспомнил кабаре, вспомнил Crazy Horse, я вспомнил Moulin Rouge, я вспомнил круасаны и понял, что, в принципе, конечно, в Париже, несмотря на все кошмары, которые там происходят, все равно очень неплохо. И хотеть, чтобы было как Париже…

О.Журавлева21 Дымарский тоже, кстати, вспомнил. Не забывайте, что вся русская культура, которой Россия сегодня так гордится, произросла из французских образцов, французских эталонов и французских клише. И именно тяга к тому, чтобы было, как в Париже дала России удивительное ускорение и во времени, и в науке, и в словесности и в общественных отношениях. Поэтому мы всегда хотим, чтобы у нас было, как в Париже. На это я могу прямо и смело ответить Владимиру Владимировичу. Правда, вероятно, не получится.

В.ДымарскийАлександр Глебович, можно я добавлю только, что вы гордились петербуржцами, вашими земляками. Сегодня мы утром на «Петербургском эхо» задали это вопрос — 91% сказали, что хотят тоже.

А.Невзоров Чтобы было как в Париже? Замечательно!

О.Журавлева21 Конечно. Каждый имеет при этом свое в виду, но, тем не менее, в основном хотят.

А.Невзоров В этом есть привкус мечтаний, потому что наряду с такими хотениями возникают изумительные инициативы, например, МВД. Ведь известно, что в самое ближайшее время то ли будет запрещено, то ли уже запрещено любым полицейским посещение любых концертов, где могут быть исполнены те или иные антипатриотические, антидержавные или антискрнепные песни. А это, считай, практически все. Хотя там есть какая-то категория «ватных» рэперов, которые что-то поют за державу и Отечество.

О.Журавлева21 Да ладно, будут ходит в оперу. Что вы так переживаете за полицейских?

А.Невзоров Нет-нет, я думаю, что это непоследовательно. Я думаю, что это полумера. Это такая прискорбная половинчатость. Все-таки для полицейских надо начать с запрета алфавита, потому что не дай бог им попадет на глаза…

О.Журавлева21 Икстремизьм.

А.Невзоров Какое-нибудь крамольное слово, которое может быть написано на заборе. И если, например, полицейский не знал бы грамоте, он спокойно бы прошел и не заразился бы неким антиправительственным настроением. А так он еще может и задуматься, и это тоже опасно.

Потом, не забывайте, Оля, что на концертах, особенно на всех массовых мероприятиях обязаны присутствовать и Росгвардия и полиция для поддержания общественного порядка. Просто когда собираются 62 тысячи на стадионе, как у Шнура, то без полиции не обойтись. Вот какие беруши будут выдавать?

О.Журавлева21 Ох… Как та затычка в станции…

В.ДымарскийКак вы только говорите Росгвардия, я сразу вспоминаю Золотов.

О.Журавлева21 Неудивительно.

А.Невзоров Вспоминайте дорогу капусту помимо Золотова еще во всех смыслах этого слова.

В.ДымарскийНу, он миллион получит от Навального?

А.Невзоров Я не знаю, но он зачем-то опять выбрался на ту почву, где он гораздо слабее Навального. У Навального было время изучить законы — то, что не сделал Золотов, — и он владеет казуистикой законодательной блистательно. Более того, он, что называется, говорящий человек, который может любого человека в погонах и в фуражке все равно вогнать по эту фуражку у землю только риторическими способностями.

О.Журавлева21 Ваши риторические способности тоже превосходят все мыслимые пределы, но здесь мы должны закончить нашу передачу. Я приношу свои извинения. Александр Невзоров, Виталий Дымарский и Ольга Журавлева. Всем спасибо, всего доброго!



Комментарии

80

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

uksare_take2 15 декабря 2018 | 20:37

timwlad93: это к чему Вы развесили тут свой тухляк? Приберитесь, пованивает


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

cromwel 13 декабря 2018 | 20:49

Невзоров психически болен.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

olga__k 13 декабря 2018 | 21:40

Отлично, как всегда!


(комментарий скрыт)

yarina1111 13 декабря 2018 | 21:52

Не разделяю восторгов Невзорова по поводу новой книги Ю.Латыниной про Христа.Читала восьмистраничный анонс, и последующее повествование легко прогнозируемо. Чуть осовремененное изложение всех осовремененных компилляций исследователей Библии, подыгрывающих основному, еврейскому религиозному мифу. Скучно, ибо старо. Сама ожидала от Юлии Леонидовны деконструкционного креатива в духе Жака Дерриды с широким географическим размахом и новыми формами, например, визуальными. Увы...


beliy_negr 13 декабря 2018 | 22:11

Саша, Саша...
Позор тебе за рекламу Порошенко.

Даже если тебе хорошо платят, нельзя рекламировать откровенных пида---сов. Это очень дурной тон.


(комментарий скрыт)

nata_lia 14 декабря 2018 | 02:58

//Но, поскольку лично мне удалось вот этими ручками проделать дыру в той стене молчания, которая охраняла и обороняла РПЦ, я могу сказать, что эта дыра была проделана, конечно, с огромным трудом, но проделана.//
//мальчик оскорбил ногой чувства верующих//

Молодец Невзоров – долбит и долбит в одну точку - поповскую. Никого больше и не вспомню, кто бы с постоянным упорством продолжал рассказывать – обличать духовных наставников. Действительно, АГ проделал дыру в этой стене молчания, которая обороняла РЦП. И тешу себя надеждой, что эта прочная, казалось бы, такая надежная вековая стена начала пошатываться. И сколько бы полунинский асисяй Гуня ни твердил низя-низя, всё – птичка улетела. Потерял Гуня украинский лакомый кусок. Кроме Бога, оказалось, есть у него более могущественный начальник – Константинополь, который может растереть его в прах. И скажет ему его же слова: «низя, Гуня, низя»

Это всё смешно, конечно, но, когда АГ начинает клеймить поповскую педофилию, тут уже мороз по коже. Поп Федор Липкин, который, скажем, благословлял мальчика в бане, манипулируя им и так и эдак. Хорошо, ловкий мальчик вырвался, правда, оскорбив ногой чувства верующих. Но духовному попу-то дали всего два года условно. Хоть стой – хоть падай. Да, неисповедимы пути господни.


koshkaedu 14 декабря 2018 | 05:09

//Хокинг стал таким замечательным, великим ученым, я говорю: он стал замечательным ученым за счет, безусловно, своей усидчивости. //

Г-н Невзоров, вы выбрали нехорошую тему для своих шуток, не следует вам играть в
слова и оригинальничать: Хокинг не виноват в том, что на многие десятилетия "уселся" в инвалидное кресло из-за тяжелейшей болезни, а ведь до этого он был очень способным студентом. В данном случае ваша оригинальность ни на йоту не повышает ваш интеллект.
Честное слово, не нужно опускаться на такой низкий уровень.


nata_lia 14 декабря 2018 | 13:01

koshkaedu:

// Г-н Невзоров, вы выбрали нехорошую тему для своих шуток//

Да, меня тоже резанула эта фраза Невзорова насчет «усидчивости» Хокинга. И я повторю, вслед за Вами: «Александр Глебович, не нужно опускаться на такой низкий уровень.
Удивил Невзоров, мягко говоря. Ведь я хорошо помню его уважительные и восхищенные слова о Хокинге, об этом выдающемся человеке. А тут АГ забылся, и «Остапа понесло».
Всем интересующимся и неравнодушным известна жизнь ученого и его исследования в космологии и вантовой гравитации.
А вот его научно-популярную книгу «A Briefer History of Time»( Кратчайшая история времени) особенно рекомендую. Написана совместно с американским физиком Л.Млодиновым, 2005.
В книге рассказывается о появлении вселенной, о черных дырах, о развитии теории относительности и квантовой механики. А главное, дается обзор фундаментальных взаимодействий и попыток создания объединенной теории (общей теории поля).


matveylm 14 декабря 2018 | 20:21

nata_lia: Реплику вашу насчёт Хокинга поддерживаю, Наташа.
Но скромно напомню. как год назад АГ с упоением развивал идею о том, что "самые сочные антрекоты получаются из священных коров". И в качеств примера предлагал изготовить антрекот из Ф.М.Достоевского, рассказывая про него разные непотребства. Блог так и назывался "Антрекот Михайлович".

Если вы поощряли такие "шуточки" тогда. то что вас задело сейчас? Это его стиль, на тонкой границе стёба и вульгарности. Соскочить легко.


nata_lia 14 декабря 2018 | 20:44

matveylm:

// Если вы поощряли такие "шуточки" тогда. то что вас задело сейчас?//

Вы меня удивляете, Матвей. Я совершенно не помню рассуждений Невзорова об антрекотах из священных коров вообще и в частности из Достоевского. Но раз вы говорите, я вам верю, что это было. Но где моя поддержка и одобрение? Вы уверены, что они были.
Я не могла этого одобрить.

Если вы следите внимательно за моими постами и комментами, то должны прекрасно знать, что я далеко не всё одобряю в блогах Невзорова. Всегда поддерживаю антипоповскую тему, а ко всему остальному отношусь избирательно Жалко, что нет Табакова – он бы сейчас тут же из своих архивов предъявил, что я писала и когда. И предъявил бы быстро, что меня всегда удивляло. Может, он кому-нибудь поручил это святое дело. У него осталось здесь много друзей. Я к ним никогда не принадлежала


matveylm 14 декабря 2018 | 21:12

nata_lia: Да ладно, ещё не хватало: копаться в архивах полуторагодичной давности. Блог ищется легко (13 февраля 2017), но в нём аж 720 коментов...))
Не берите в голову, это я просто по въедливости характера...)


nata_lia 14 декабря 2018 | 21:27

matveylm:

//это я просто по въедливости характера//

Да уж, вы въедливый. Даже въедливее меня


matveylm 14 декабря 2018 | 21:48

nata_lia: Да уж, вы въедливый. Даже въедливее меня
===
Ну вот и поладили!..))


akomazo 15 декабря 2018 | 23:53

matveylm: nata_lia: koshkaedu: Простите, но ваши претензии сильно напоминают "оскорблённые чувства верующих".


berlin2017 14 декабря 2018 | 09:12

Привел однажды некий Билл
Девицу в кабинет овальный,
И там свой уд ей предложил,
Потом процесс провел оральный.
Дала девица, не дала?..
Науки это не известно.
Сенат их рассмотрел дела,
И счел, что все они уместны.


allexsib 14 декабря 2018 | 09:57

Не думаю,что нынешним "вертикальщикам",впору интересоваться майданом или изучать опыт "французских партнеров".Слишком разные условия. Украинцы,конечно,тоже-"постсовки",но за 25 лет,в Украине, сменилось поколение,ощущающее себя именно-украинцами.Нет,не этнически(крупные города до сих пор,по-преимуществу-русскоговорящие),а по мироощущению.У россиян было 9 ельцинских лет,а затем двадцать(почти),медленного возврата "домой",в"родную,советскую гавань".Потому и ответственность за лйки и репосты(???!!!),вплоть до уголовной,вызывают у россиян-страх,а украинцы узнав о нашем "ноу-хау" крутят пальцем у виска.Такую степень идиотизма и несвободы нельзя было променять на условную колбасу.К этому нас подводили медленно и долго.Никакой "майдан" не случится.Те,кто должен "майданить",выросли(а многие и родились) при самом демократичном президенте.И то ,что мир устроен не в парадигме "суверенной демократии",а обычной демократии,для них ,просто текст на мониторе компьютера.....


sergvol 14 декабря 2018 | 15:36

/..его как бы бедром выпихивает с этого олимпа, но не выпихнет, конечно, Юлия Латынина, книжка которой появилась в продаже в Питере, та самая книжка, о которой я говорил, к которой я написал маленькое предисловие, которую я считаю очень важным и очень боевым трудом по этому поводу/

" Евангелие" в стране дураков( книга Латыниной "Иисус")

Лиса Алиса написала книгу, кот Базилио (А.Невзоров) написал предисловие, ну, а кто купит для чтения - тот Пиноккио ( Буратино) в стране дураков 
Осталось ещё, чтобы заключение написал, не иначе, как доктор мифологических наук Карабас Барабас (Манджафоко) - директор культуры (цирка). 
ПС 
Для Бога все возможно, когда А.Невзоров уподобится в какой-то мере Савлу, ставшем апостолом Павлом, а Латынина - философу Эдит Штайн , ставшей известной также под монашеским именем Тереза Бенедикта Креста (немецкий философ, католическая святая, монахиня-кармелитка, погибшая в концлагере Освенцим из-за своего еврейского происхождения).Вот тогда их книги про Иисуса Христа можно читать.


yarina1111 15 декабря 2018 | 15:30

sergvol: /очень важным и очень боевым трудом по этому поводу/
А я, в принципе, согласна с этим тезисом. Хотя бы с точки зрения необходимости окончательно решить проблему безальтернативности религиозных интерпретаций феномена «христа». Лед тронулся, господа присяжные и заседатели. Многовековой «мозговой штурм» агностиков пора завершить реальным результатом. В наш информационный век он возможен, как ни в какой иной. И не беда, что современный дискурс ПОКА еще грешит определенной поверхносностью и скромностью применяемых в нем инструментов. Будем считать, что нынешние интеллектуалы – и все претендующие на интеллектуальность в этом вопросе вышли на финальную дистанцию. Думаю, вскоре мы станем свидетелями новых наработок и, собственно, «достройки» Вавилонской башни, о которой говорил Ф.Достоевский.


akomazo 16 декабря 2018 | 00:06

yarina1111: Непонятно, о какой проблеме вы говорите. И непонятно какой "лёд тронулся". ни о какой безальтернативности интрепретации "феномена Христа" не может быть и речи. Существует масса интерпретаций этого феномена, как религиозных, так и агностических и аттеистических, в том числе воинственных, как психологических, так и философских, научных и т.п., в том числе немало и глубоких и глубочайших. Вы, вероятно, судите о "современном дискурсе" по состоянию этой проблемы в советском и постсоветском пространстве. А в мире за последнее столетие очень много сделано во всех упомянутых направлениях. Книга Латыниной, возможно, содержит оригинальные, глубокие и интересные идеи, но открывательницей нового направления её вряд ли можно назвать.


yarina1111 16 декабря 2018 | 16:35

akomazo: /Вы, вероятно, судите о "современном дискурсе" по состоянию этой проблемы в советском и постсоветском пространстве. /
Да, именно по этому состоянию. И не могу не отметить хоршую тенденцию учащения такой активности среди русскоязычных исследователей. А тот факт, что к таким серьезным темам – и в серьезном, «книжном» ( не блогерском, не комментаторском и т.п.) формате подключились талантливые журналисты. Главные правдолюбы и правдорубы, как принято считать.
Я согласна с Вами, чтот Ю. Латынина, как, впрочем и ее коллега В. Голышев (на эти их свежие творения свою болезненную реакцию уже выявил священник-публицист Яков Кротов в «Новых Известиях») – отнюдь не зачинатели никакого нового направления, но сам факт обращения к ЭТОЙ теме сразу двух известных современных журналистов симптоматичен. Усилия А.Невзорова, несомненно, дают свои результаты. Окно Овертона будет открываться все шире в данном контексте, и следущие, уже более амбициозные и смелые расследования подарят читателям анализ феномена Христа с выходом за ПОКА ЕЩЕ узкие его антропоморфно-божественные рамки.
Вы поинтересуетесь на каком основании я могу предполагать подобное? На том самом, на которое указали мне Вы, причем с упором на самые современные вариации. Есть надежда, что именно наши любознайки обратят внимание, допустим, на развитие гностических идей в замечательном телецикле нидерландца Роэля Оостра «Мифы человечества», особенно в фильме «Христианство до Христа?» Или хотя бы на настойчивые – и не всегда наивно-примитивные, как принято считать - семиотические послания Дэна Брауна, этого «гарольда» продвигающего его оккультного ордена. Думаю, с каждым годом будет все интереснее и интереснее.


akomazo 05 января 2019 | 00:40

yarina1111: Сейчас читаю "Иисуса" Латыниной. Уже почти половину осилил. Можете мне, конечно, не верить, потому что я не могу здесь давать развёрнутую критику её труда, но труд этот явно не исследовательский. Это компиляция с массой ошибок, неточностей, искажений, скоропалительных малообоснованных выводов. Словом, типичная Латынина: по верхам, но с апломбом. Серьёзный специалист по библеистике камня на камне от её "труда" не оставил бы. К сожалению, серьёзные специалисты вряд ли станут разбирать этот её опус. А для масс сойдёт: они привыкли всё принимать на веру. То, что предисловие к её книге написал Невзоров, тоже о чём-то говорит. Я люблю Невзорова и слушаю его всегда с удовольствием. Но невзоровские речи нельзя отнести к серьёзным научным исследованиям. Жанр, в котором он работает, я бы назвал карикатурой. Он привирает, гиперболизирует, острит, выдаёт пошлости и парадоксы - он выступает как артист, сатирик, а не как исследователь. Вот книга Латыниной в том же жанре, но тяжеловесно и всерьёз. Есть сейчас такое понятие - "фрик". Вот книжка Латыниной написана фриком от библеистики. Я не специалист, но знаком с предметом.


(комментарий скрыт)

alcoless 14 декабря 2018 | 16:02

Да, талант болтуна у Невзорова великий. Как всегда, на своих невзоровских бреднях обиженный на церковь повякивает на неё. Вам, Саша, до патриарха-как до Луны. Вспоминаю иногда ахинею, которую нёс Невзоров в своих 600 секундах. Аот веселуха была....


Иван Пашук 17 декабря 2018 | 22:38

Вот уж о чем Невзоров меньше всего мечтает, так это в паскудствах дотянуться до Гундяева.


delovoy_podolsk 14 декабря 2018 | 18:28

Кроме власти более никто не виноват в проблемах в стране - это Глебыч изрёк однозначную истину. У власти есть все рычаги для изменения ситуации, особенно у Российской власти. Народ поддатлив как пластилин. Средств для одаривания и формирования элиты у государства предостаточно. Бери хоть бомжей С Курского и делай из них олигархов и не хуже получится. Создать условия для производственного бизнеса? Легко! Достаточно изменить параметры банковской схемы от паразитной спекуляции деньгами, на софинансирующую реальный сектор экономики... В принципе можно делать всё что угодно. И это было всегда. Банкиры не поймут? Поймут. Вот, где надо твёрдость проявлять, а не бегать за пацанами и в тюрьмы их сажать за лайки и посты. Вот Николай II написал в 1917: "Кругом трусость и обман..." А кто формировал всю эту трусость и обман вокруг себя, будучи 25 лет у власти? Кто их пестовал в своём окружении? Кто Путину 18 лет мешает вывести Россию из тупика? Я могу озвучить кто: Плохому танцору яйца мешают танцевать! Их то и могут оторвать, чтобы танцевалось хорошо.


morana2009 14 декабря 2018 | 19:18

Российская власть даже в малообозримом будущем не столкнется с парижской ситуацией. У всякого общества есть символы. Мне сложно сказать что там во Франции ну наверное безработный араб во втором поколении с паспортом гражданина Франции пособиями и навозом в голове. Возможно я не прав. Но по любому контингент взрывоопасный. Но современная россия это Кокорин с мамаевым а не то что пытаются некоторые представить. И не смотря на некоторые трудности с финансированием продажи недвижимости бизнес класса и подобных же автомобилей как всегда бьют рекорды. И не надо в качестве символов России рисовать нищих бюджетников и прочих. Квартиры в новостройках они разметают на ура. При всей своей нищете. И просрочки по ипотечным займам всего то 1% а средний месячный платеж вместе с ЖКХ в районе 40т. И на новые солярисы либо ежедневные покатушки на такси еще остаётся. С таким контингентом брожения умов ещё лет 100 ждать.


sprav77 14 декабря 2018 | 20:00

Сурковские сценарии ошибочно-ужасные...


shua22 14 декабря 2018 | 20:57

Как же достала эта безграмотность. Почему Гундяев выдохся в схватке за Украину, обессилИл… Кого он обессилил? Гундяев сам обессилЕл. Неужели трудно проверить спряжение глаголов? А???.


eholog 14 декабря 2018 | 23:08

Этот выпуск был по содержанию совсем унитазный. И на самом деле понятно, что Невзоров в образе, в образе словесного хулигана, для которого принципиально ничего не свято. Роль Журавлевой, которая потребляет всё в передаче без разбора почти с умилением слегка вызывает чувство брезгливости. Я понимаю, что в стране происходят не самые этически приемлемые вещи, но это не значит, по-моему, что и рецензенту легко можно прощаться с совестью. Невзоров топчет память Алексеевой, себя при этом объявляет неподсудным, поскольку мол аморален. Но например Шнурова, который сыграл немаленькую роль в гноблении химкинского протеста, всячески превозносит.


yarina1111 14 декабря 2018 | 23:25

По поводу христианских изысканий Ю.Латыниной интереснее всех пока высказался Яков Гаврилович Кротов. Что касается «вкусной»» и самонапрашивающейся параллели ревизионистов новейшего времени с Бездомным, то здесь Кротов, как говорится, просто с языка у многих снял. Ибо «Про Христа? Сейчас?» конечно же, сейчас, когда страсти накалились, и про-христианской стала ВСЯ философская наука. Когда Хайдеггер объявлен нацистом, Деррида «странным», а в Росии, бывшей еще каких-то 30 лет тому поголовно атеистической, христианские хоругви поднимаются выше собора Святого Петра.
Христос – нане российский тренд и мейнстрим, чуткие натуры вроде Невзорова, и следом за ним, с опозданием – и Гладышев с Латыниной ловят волну антитезы. Но на ироническом стебе над Петром и Февронией далеко не уедешь, потребовались «Атеистические чтения», а далее - «цельные» концепции об «истинной сути» Предмета. Дерзнули следующие журналистские амбиционщики, но на их месте стоило бы ознакомиться с предшествующей творческой волной, талантливо, убедительно и при этом целиком научно выцветившей эту проблематику, например, в документальных телевизиооных расследованиях «Христианство до Христа?» и т. п. в цикле Роэля Оостра «Мифы человечества». Визуализация, господа, помимо всего прочего в этом деле – великая вещь! С целью хоть что-нибудь РЕАЛЬНО противопоставить не только догмам, но и иконам, фрескам и соборам христианства. А так – голые слова, слова... Причем совсем не те, что были В НАЧАЛЕ. С кондачка не получится. Свисток!


gordon_cat 15 декабря 2018 | 15:47

Глебыч, дорогой, читая англоязычный интернет, мне удалось-таки найти "СКРЕПУ", объединяющую Константинопольского Варфоломея совершенно неожиданно. И украинцев в том числе. Выяснилось, что и Патриарх Кирилл и Патриарх Варфоломей, каждый в своё время, учились в Папском Восточном институте, о котором покойный кардинал-иезуит Фома указав на этот самый "иституто" сказал: "Они - евреи" в совершенно ясном контексте, рассматривая Ветхозаветный эпизод поклонения Золотому Тельцу. Это было также излюбленным местом обучения как украинских униатов, так и избранных золотых мальчиков с Украины от Московского Патриархата. Вам бы в это, как раз, надо заглянуть и прокомментировать. Что, слабо?


mouravi13 15 декабря 2018 | 19:25

Поэт по лире вдохновенной
Рукой рассеянной бряцал.
Он пел — а хладный и надменный
Кругом народ непосвященный
Ему бессмысленно внимал.

И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поет?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведет?
О чем бренчит? чему нас учит?
Зачем сердца волнует, мучит,
Как своенравный чародей?
Как ветер, песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?»

Поэт.

Молчи, бессмысленный народ,
Поденщик, раб нужды, забот!
Несносен мне твой ропот дерзкий,
Ты червь земли, не сын небес;
Тебе бы пользы всё — на вес
Кумир ты ценишь Бельведерский.
Ты пользы, пользы в нем не зришь.
Но мрамор сей ведь бог!.. так что же?
Печной горшок тебе дороже:
Ты пищу в нем себе варишь.

Чернь.

Нет, если ты небес избранник,
Свой дар, божественный посланник,
Во благо нам употребляй:
Сердца собратьев исправляй.
Мы малодушны, мы коварны,
Бесстыдны, злы, неблагодарны;
Мы сердцем хладные скопцы,
Клеветники, рабы, глупцы;
Гнездятся клубом в нас пороки.
Ты можешь, ближнего любя,
Давать нам смелые уроки,
А мы послушаем тебя.

Поэт.

Подите прочь — какое дело
Поэту мирному до вас!
В разврате каменейте смело,
Не оживит вас лиры глас!
Душе противны вы, как гробы.
Для вашей глупости и злобы
Имели вы до сей поры
Бичи, темницы, топоры; —
Довольно с вас, рабов безумных!
Во градах ваших с улиц шумных
Сметают сор, — полезный труд! —
Но, позабыв свое служенье,
Алтарь и жертвоприношенье,
Жрецы ль у вас метлу берут?
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.


mouravi13 15 декабря 2018 | 19:31

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.


akomazo 05 января 2019 | 01:04

mouravi13: Эти стихи совсем не о том, о чём вы думаете. Во-первых, они не о народе, т.е. простых людях, как мы это понимаем. Народ, народные массы, тем более во времена Пушкина, не полемизировали с поэтами. Пушкин противопоставляет поэта не пахарю и рабочему, а тем, кто считает себя просвещёнными, оставаясь при этом ограниченными меркантильными обывателями. Во-вторых, поэт не имеет в виду определённый, в данном случае русский, народ. Это противопоставление поэта и ограниченного приземлённого прагматика характерно для всех времён и народов.


mbernard 16 декабря 2018 | 10:14

Российская власть может и столкнется с каким-нибудь массовым протестом населения, и есть шанс, что произойдет некий переворот или революция, но такие динозавры как Сашка Неврозов вряд ли что то с этого получат, если вообще доживут до самого события.


gordon_cat 16 декабря 2018 | 16:43

Ну давайте-с, сударь, комментируйте, в озражения УПЦ (МП?) против создания Украинской Митрополии Константинопольского Патриархата. Прокомментируйте событие в Софии Киевской, которое 15 декабря было. Прямо-таки по Вашей части, Александр Глебович - деваться некуда.


Oleg Gulyaev 17 декабря 2018 | 00:55

Невзоров похож на ангарского маньяка своей навязчивой руссофобией

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире