'Вопросы к интервью

О.Журавлёва 21 час и 3 минуты в Москве, это «Невзоровские среды», меня зовут Ольга Журавлёва, из Петербурга к нам на связь выступают Виталий Дымарский.

В.Дымарский Здесь.

О.Журавлёва Ура! И Александр Невзоров. Здравствуйте, Александр Глебович.

А.Невзоров Да, Оленька, мое глубочайшее почтение, я тоже здесь. Мы здесь в Гельвеции, в обители Юниса Теймурханлы, автора самого знаменитого бестселлера России о гостиничной и прочей жизни.

Да! Значит, по поводу лекции и расписания моих лекций в Америке я, конечно, ни черта не помню, но всё это можно расписание четко посмотреть в моем Инстаграме – там прямо на титульном…

О.Журавлёва Даже в Facebook можно. Я на всякий случай скажу, что есть и в Facebook расписание ваших лекций. Даже я знаю, что у вас 30 ноября лекция.

А.Невзоров Да.

В.Дымарский Покупаем билеты в Америку.

А.Невзоров Но это всё лучше смотреть в Инстаграме @nevzorovofficial. Вот, я хочу сказать, что у нас есть, в общем, очень хорошая новость, и я предварю все прочие новости и весь остальной анализ сегодняшней ситуации этой хорошей новостью. Вы знаете, что долгое время и СМИ, и не СМИ мучились вопросом личной жизни Владимира Владимировича Путина, да? Все ожидают, что в связи с предстоящими президентскими выборами должен, конечно, произойти церемониал брака, потому что это необычайно поднимает всякие рейтинги, и вообще это очень всё красиво. Но все гадали, кто же будет?.. Вот, гадали о персонаже и о кандидатуре, которая будет избрана.

Вот сейчас можно одну кандидатуру смело вычеркивать, потому что выяснилось, что Трамп Путину не невеста.

О.Журавлёва Так?

А.Невзоров Он прямо об этом так сам и заявил, так что вот, Трампа можем вычеркнуть из списка невест. Судя по всему, он там находился, потому что иначе объяснить реплику Владимира Владимировича было бы сложно. Но вот Трампа вычеркиваем и вздыхаем с облегчением.

И сразу же давайте тогда займемся у нас православным терроризмом.

О.Журавлёва Секундочку. Если можно, чтобы мы им занялись. Наш слушатель очень внимательный под псевдонимом W49 пишет: «Ваши прогнозы насчет православного терроризма сбылись. Как по-вашему, православные талибы в России есть?» Ну, вступайте, Александр Глебович.

А.Невзоров Всё то, что я говорил о православии, как видите, постепенно, но совершенно, ну, неостановимо находит свое подтверждение. То, что казалось раньше фантазиями лично, там, Невзорова или каких-то давно замшелых теней типа, там, Ламетри или Гольбаха, получает полнейшее подтверждение. Когда я вам всем объяснял, что православие – это, скажем так, такая же экстремистская, такая же террористическая, такая же свирепая идеология, как любая другая религия, и она будет, и она может реализовываться только в такой форме, потому что ничего другого они делают не умеют. Вы с легкостью забыли о том, что они на протяжении почти тысяч лет своей истории, 2 тысяч лет своей истории они жгли и насиловали, убивали, отрезали языки, опускали в кипяток, пытали и ничего другого, по сути дела, делать не научились.

И вот сейчас мы видим, что сезон открыт и начался тот уже православный терроризм, который, несомненно, даст еще более интересные, еще более эффектные плоды, чем подрыв кинотеатра с помощью бочек бензина, грузовичка, чем попытки забросать бутылками с зажигательной смесью студию режиссера Учителя.

Понятно, что это только первые ласточки, потому что, ведь, всё это, ребят, на самом деле, очень легко укладывается в строго психиатрические понятия. Есть такая вещь как индуцированный психоз, или индуцированное бредовое расстройство. Что такое индуцированный психоз или индуцированное бредовое расстройство? Это, как бы, некое общее, общественное расстройство, которое транслируется одним или несколькими наиболее глубоко погруженными в тему персонажами. Обычно тема – это что-нибудь возвышенное, это спасение мира, это религиозные вопросы. Но всё это очень хорошо уже задокументировано в психиатрии – я здесь ничего не смогу добавить.

Причем, забавен идиотизм, что сегодня, когда столько дел, столько важнейших проблем и серьезнейших опасностей, взрослые люди на полном серьезе обсуждают какие-то фрикции какого-то царька, который давным-давно умер и сгнил, и не играет никакой роли в сегодняшней жизни, ссорятся из-за этого, ненавидят из-за этого друг друга, таранят друг друга автомобилями, взрывают, кидают бутылки со смесями, пишут доносы. Притом понятно, что тот персонаж, который это сделал, он, ведь, совсем не тот безумец, совсем не тот умалишенный, как его сейчас выставляют. Это обычный православный человек, который много раз давал интервью по поводу своего исповеданья. Он такой, весь обвязанный колорадскими ленточками, в казачьей форме, очень даже здравый и, видно, вот, он… Он ни в чем не виноват – его накрутили, его индуцировали этим психозом, и таких уже очень много. Здесь можно говорить о том, что да, действительно, в недрах РПЦ завелась какая-то секта царебожников. Но они все, по сути дела, царебожники, просто Гундяев и его братья ведут себя аккуратнее. Они понимают, что это очень хороший бизнес (торговля ничем), которым они занимаются, да? И чтобы эту торговлю ничем ни что бы не нарушило, они ведут себя, как бы, тоньше и аккуратнее.

Хотя, еще идиотизм ситуации в том, что фильм-то этот, действительно, монархический, который является пропагандой монархии. И удивительно, что они этого не видят, да? Да, Оленька?

В.Дымарский Александр Глебович, а можно вопрос?

О.Журавлёва Да, вот Виталий Наумович.

В.Дымарский А, вот, возможна ли, на ваш взгляд, возможна ли смычка двух фанатизмов, православного и мусульманского (исламского)?

А.Невзоров Мы чуть позже поговорим об исламском фанатизме, но вот сейчас мы, я думаю, не можем утверждать, что это реалистично. По крайней мере, нигде в прошлом, в обозримом прошлом, там, где что-то можно с определенного рода уверенностью говорить, что да, это было, мы нигде подобного не можем найти.

Более того, мы видим, что сейчас, вот, православная цензура – она распространяется в том числе… Понимаем деликатность темы, и вынуждены будем говорить эзоповым языком. ...распространяется и на соседние, как бы, коренные религии, потому что православные ухитряются осуществлять цензуру очень жестко и вместе с тем очень последовательно.

Вот, совсем на днях была снята с защиты диссертация и не кого-нибудь, а диссертация ректора Московского исламского института, заместителя председателя Совета муфтиев Хайретдинова Дамира.

Надо сказать, это 395 страниц (я ее прочел) очень, ну, в определенном смысле этого слова серьезного этнографического, антропологического и религиоведческого материала, очень тяжелого и нудного, как полагается для диссертации такого толка. Но, вот, она была снята без объяснений только по той простой причине, что в ней была глава… Называется диссертация «Формирование и этническая история нижегородских татар-мишарей». Дело в том, что в ней была глава о насильственной христианизации, и там со ссылками на источники, очень деликатно, очень, надо сказать, без какого-то полемического пафоса и желания поцапаться с оппонентами, но было упомянуто о том, как среди этих татар-мишарей силой, обманом, деньгами, насилием насаждалось православие в XVIII-м и XIX-м веке.

Притом это всё общеизвестные вещи. Там было даже так называемое восстание батырши, когда люди, оскорбленные тогда на тот момент в своих религиозных чувствах, подняли восстание против того режима царского, который насаждал православие. Но вот мы видим, что эта диссертация снята и пока о ее защите речи не может быть.

Затем мы видим, там, знаете, прелестная история в новосибирском театре «Глобус». Там по требованию то ли какой-то православной общественности, то ли по требованию епархии вырезали из спектакля… Спектакль называется «История православного ежика». Дымарский, спокойно, это правда.

О.Журавлёва Так прямо и называется?

А.Невзоров Она называется «История православного ежика», новосибирский театр «Глобус». И вот там на беду артистов и режиссеров затесалась сцена, где православный ежик крестит белочку в реке, а белочка тонет. И эту сцену как оскорбляющую чувства верующих тоже изымают.

Потом, смотрите, у нас в Питере помните?..

О.Журавлёва Слушайте, подождите. Я сейчас пытаюсь понять: что, на полном серьезе поставлен спектакль про православного ежика?

А.Невзоров «История православного ежика» называется, новосибирский театр «Глобус». Открывайте «свои интернеты».

Потом, смотрите, у нас в Питере забавная история. Вот это вот со смертью ребенка, которого лишили возможности лечиться, ребенка, больного СПИДом, которого обрекли на медленное и неотвратимое умирание пренебрежением тех норм медицины и тех правил, скажем так, лечения, которые могли бы этого ребенка спасти.

Почему вдруг всё затянулось этой ряской, тиной? Почему вдруг слухи об этой истории прекратили просачиваться? Дело в том, что усыновителем и виновником этой ситуации был поп. Поп, который усыновил ребенка и который, будучи человеком своих православных взглядов, этому ребенку в лечении от СПИДа отказал. Уполномоченный по делам детей Света Агапитова, к сожалению, молчит и не называет фамилий. Они там по своей линии пытаются, конечно, барахтаться и пытаются кого-то привлекать к ответственности, но фамилию из нее вынуть было невозможно. Хотя, в общем, существует информация, что к верхушке православной иерархии в Петербурге персонаж, который этого ребенка уморил, имеет прямое родственное отношение, да?

Но молчит по этому поводу и епархия. Но почему молчит епархия, понятно: они очень заняты, они готовят общегородскую пробку, транспортный коллапс 12-го числа. Ну как? У них же это серьезная задача.

Дело в том, что Судаков и его приятели – он очень хочет выгулять свой новый омофор. У него роскошный новый омофор, новый саккос. Вообще у них такое намечено на 12-е по Невскому костюмированное дефиле и обряд проветривания бород и подмышек. Для этого весь город должен будет, вероятно, стоять в пробках.

Тут же давайте, вот… Оленька, давайте еще вспомним. Вот, в Тверской области какая-то Руденя решила…

О.Журавлёва Что, простите?

А.Невзоров Какая-то Руденя. Я не знаю, кто это такая. Какая-то дама Руденя.

А.Невзоров: Столько опасностей, взрослые люди на полном серьезе обсуждают фрикции царька, который давным-давно умер

В.Дымарский Фамилия?

А.Невзоров Она решила, что не будут показывать у них, значит, эту проклятую «Матильду». То есть какая-то Руденя берет на себя ответственность и смелость решить за огромный регион, за много-много-много сотен и тысяч, и сотен тысяч взрослых людей, что им смотреть, что не смотреть. То есть не понятно, кто этих Рудень нанял для таких функций. Ну, мы видим, что чиновничество, конечно, чумеет.

Они хотят… Вот сейчас у них, правда, есть такая интересная задача: они требуют, чтобы были организованы православные киностудии. Это будет такое благочестивое-благочестивое кино, где все юбки в пол, где целуются только через толстые бархатные портьеры, где всё время закатывают глаза. Все будут мироточить и… Ну, это будет, знаете…

О.Журавлёва Ой, а сколько сюжетов можно прекрасных предложить для этих фильмов.

А.Невзоров Да-да-да. Вот, у них будет такое свое, грубо говоря, кошерное кино.

О.Журавлёва Есть свой телеканал, есть своя радиостанция. Там по этому телеканалу будут показывать православные фильмы. А что плохого? Есть православные магазины православной еды, православной моды.

А.Невзоров Да пожалуйста, я только за это, за то, чтобы они для себя изобрели вот эти вот…

В.Дымарский Слушайте, я не могу не поделиться, Александр Глебович. Нам же Василий Уткин предложил открыть новое радио, да? Знаешь, Оль? Сегодня прислал смску Вася, говорит: «Нужно радио назвать Христарадио». (все смеются)

А.Невзоров Да, но это оставим, это оставим Гундяеву на старость, потому что, может быть, ему придется открыть когда-нибудь такую маленькую…

В.Дымарский Авторство шутки – Василий Уткин.

А.Невзоров Да, да-да. ...маленькую радиостанцию. Кстати говоря, вот смотрите, по поводу этого всего поджога, подрыва кинотеатра. Гундяевский чиновник огласил, что верующие на это не способны. Некто Кипшидзе, да? Мне вот интересно, где вывели этот поразительный сорт дураков, да?

То есть по мысли Кипшидзе все христиане, которые устраивали официально погромы, поджоги, убийства, зажигали инквизиционные костры, там, Кирилл Александрийский, по распоряжению которого… Святой Кирилл Александрийский, по распоряжению которого убили Гипатию. Там, Иосиф Волоцкий, по команде которого жгли еретиков в России. Вот, они, судя по мысли Кипшидзе, верующими просто никак не были.

Но вот есть явление, которое пострашнее немножечко, чем бомбы, чем ракеты и даже чем спущенные с цепей религии. Судя по всему, мы с вами присутствуем при таком волшебном явлении как окончание демократии как таковой.

А.Невзоров: Сардельки и лапша – это вещи, в принципе, абсолютно связанные между собой

О.Журавлёва Да, вы уже каркали по этому поводу в Инстаграме, да.

А.Невзоров Да, я уже накаркал по этому поводу, и надо сказать, что это очень обоснованное карканье, потому что главный стержень демократии (выборность) – она полностью сломана. Дело в том, что уже при имеющихся технологиях, при имеющихся возможностях абсолютно точно регулировать любые настроения деинтеллектуализированных масс, то есть так называемого народа, можно задавать любые параметры любого выигрыша на любых выборах с точностью до 1,2%. То есть…

В.Дымарский Какие технологии? Пропаганда?

А.Невзоров Ну, естественно. Плюс к этой пропаганде прибавилась еще и… Ведь, существует не просто там прямая лобовая пропаганда, существует, там не знаю, продовольственная, имущественная пропаганда, социальная пропаганда.

О.Журавлёва Александр Глебович, они этим не пользуются, я прошу прощения.

А.Невзоров Они пользуются! Они пользуются, и мы понимаем, что каково бы не было решение этих масс, это всегда будет теперь внушенное решение.

В.Дымарский А почему эти массы слушают вот то, что слушают? Почему они не слушают, ну я не знаю, того же Невзорова, который их убеждает в том, что это мракобесие и так далее?

А.Невзоров Подождите, я ни в чем не убеждаю.

В.Дымарский Ну, рассказываете, хорошо.

А.Невзоров Я как раз пытаюсь просто анализировать, и в данном случае всего-навсего ставлю в известность.

В.Дымарский Почему они не прислушиваются к противоположной точке зрения?

А.Невзоров Ну, а почему они выстраиваются к ребру питона, да? А почему они выстраиваются к поясу с чулками или к мавзолею Ленина? Потому что они всегда предпочитают более простые, более примитивные формы. Это принцип, увы-увы, человеческого мозга. Поэтому я думаю, что…

О.Журавлёва Александр Глебович, я хочу вам сказать, что власти тоже предпочитают простые решения.

А.Невзоров Да, естественно.

О.Журавлёва Вот, вы рассказываете про то, что есть технологии, там, туда-сюда. У нас, например, в Москве муниципальные выборы в ближайшие выходные. Знаете, какое простое решение принято? О них просто никто не говорит. Ни одна районная газета о них не пишет.

А.Невзоров Ну, это да.

О.Журавлёва Ни одно объявление нигде не написано, что они просто есть. И всё. Элементарно, Ватсон!

А.Невзоров Ну, я знаю, кстати. Венедиктов мне напомнил… Он был в Питере, привез, значит, отливку сисек Люси Штейн. Надо сказать, девка, действительно, молодец, умница! Не оскорбилась, не забилась в истерике, а такую, вот, красивую точку взяла и поставила, что, в общем, говорит о ней как о необычайно живом и смышленом человеке. Даже если б я умел извиняться или умел бы испытывать угрызения совести, то я бы, наверное, что-нибудь подобное испытал, но мне это, в общем, не очень…

О.Журавлёва Мы будем считать, что Александр Глебович покраснел.

В.Дымарский Мы будем считать, да, что это извинение.

А.Невзоров Ну, вот, вы знаете, вообще за то, что я там краснею не краснею, на меня набросился ваш общий любимец Пионтковский, насколько я знаю.

О.Журавлёва Да, да. Я насладилась этим, кстати, я в курсе.

А.Невзоров Насладились, да?

О.Журавлёва Если кто не знает, может поискать в «этих ваших интернетах».

В.Дымарский Он и ваш любимец.

А.Невзоров Ну, он и мне тоже очень нравится, и будет мне продолжать нравиться вне зависимости от того, что он мне пишет. Мне вообще нравятся вот эти сердобольцы. Они всё время дымятся от любви и ненависти, из них всё время что-то капает, они всё воспринимают жутко всерьез. Они не понимают, что я диагност, мое дело не лечить, мое дело диагностировать, а дальнейшая судьба больного меня вообще не волнует, и я не обязан ею заниматься.

А.Невзоров: В Мьянме столкнулись террористы двух типов, какие-то оказались сильнее и остальные поднялись в их защиту

О.Журавлёва Но он-то нам анамнез Невзорова предлагает, он говорит о том, что в анамнезе у Невзорова пропаганда насилия…

А.Невзоров Нашизма, фашизма, военных преступлений и так далее.

В.Дымарский И плохая наследственность.

А.Невзоров Да. Он говорит про то, что я очень плохой. А я каждый день об этом всем напоминаю, что я ужасен, что я сосредоточие и концентрация вообще всех возможных пороков. Ну, ребят, какая разница, какой я? Если формулировки точны, если информация важна… Ну, вот, ну там, кому-то, может быть, тогда не должна нравиться постоянная Больцмана, потому что Больцман повесился, видите ли, не на той веревке. Да какая разница, на какой веревке он повесился? Какая разница, писал Шредингер письма в поддержку Гитлера или не писал? Это никак не влияет на точность его уравнений.

Если есть правильные формулировки, пользуйтесь ими и нефиг мне лишний раз напоминать о том, какой я плохой. Я и сам постоянно этим занимаюсь.

Вот, кстати говоря, по поводу того, какой я плохой, вот, опять претензии по поводу Навального. Ну, помните, была эта его фотография, где Навальный пополняет запасы лапши судорожно. Ну, не всё же ее расходовать.

В.Дымарский С Дошираком, да?

А.Невзоров Да. Не всё же ее расходовать – надо же запасы каким-то образом пополнить. Но я всем объясняю, что я очень хорошо отношусь к Навальному, но это не значит, что над ним нельзя издеваться. И что я над ним не буду издеваться.

О.Журавлёва А вы не объясните, почему Навального в аэропорту встретили сардельками?

А.Невзоров Ну, потому что сардельки и лапша – это вещи, в принципе, абсолютно связанные между собой. И, может быть, уже от навешивания лапши пора переходить к навешиванию сарделек.

О.Журавлёва Прекрасно. Спасибо. Хоть кто-то объяснил. Кстати, от слушателя по поводу вашего ужасного прошлого вопрос: «Куда вы дели ПМ, который вам менты в 90-е дали? Если не секрет, расскажите».

А.Невзоров О, это была очень красивая история. Когда начался путч, ко мне приехали и у меня всё это долго-долго и очень злодеисто, и очень сладострастно изымали, и всё изъяли, естественно.

Так, давайте тогда…

О.Журавлёва А, и ничего? И вам за это ничего не было? Ни к чему не привлекли?

А.Невзоров Почему? Так а меня не могли привлечь, потому что у меня были все… Вот, ствол был абсолютно официальный, подписанный всеми министрами, какими только можно было, да? Поэтому там всё было по-честному.

Мне, вот, гораздо больше понравилась вся эта история с Мьянмой.

О.Журавлёва Вот! Все спрашивают и про митинг этот, и про митинг тот.

А.Невзоров Да. Лучше всех выступила Боженочка. Ну, она настолько обворожительно глупа… Я не понимаю, почему вы не хотите ее пригласить в Дилетантские чтения? Это будет сумасшедший аншлаг. Она же, действительно, в этих своих странных высказываниях она же очаровательна. Она очень, скажем, и точна, и бесцеремонна, хотя, ну, на самом деле, я думаю, что загадка всей этой мусульманской истории в Москве, когда у посольства стоял митинг, конечно, в недостаточной оснащенности ОМОНа и Росгвардии. И это большая проблема.

То есть у ОМОНа не было ушек, которые они могли бы приклеить на свои шлемы. Такие, кошачьи ушки и кошачьи хвостики. Выглядели они абсолютнейшими котиками и, конечно, понятно, что одно дело винтить школьников, но, вот, когда они поняли, что есть что-то серьезное, им, действительно, на шлемах не хватало ушек, не хватало хвостиков полосатых, но они зато… Мы видели, как охотно они подставляли подчелюстное пространство для чесания и как готовы были через все свои матюгальники мурлыкать просто так, чтобы все глохли.

Но вообще эта история вскрыла много…

О.Журавлёва Александр Глебович, а зачем эта вся история вообще появилась?

А.Невзоров Так это религиозная история.

О.Журавлёва Правда?

В.Дымарский Она чисто религиозная, вы считаете?

А.Невзоров Это чисто религиозная история, естественно.

В.Дымарский Слушайте, кому дело до Мьянмы?

А.Невзоров Да подождите. У мусульман представления о том, что они все единый мусульманский народ, очень сильны.

О.Журавлёва Подождите, но они от террористов всё время отмежевываются. Они, сунниты бьют шиитов и наоборот.

А.Невзоров Ну, они отмежевываться-то отмежевываются, но мы понимаем, что в этой Мьянме просто столкнулись террористы двух типов, какие-то сегодня оказались сильнее и поэтому все остальные поднялись в их защиту, и вы знаете, что у нас, в общем, так, очень яростно этим занимаются и весьма и весьма знаменитые, и значительные в России фигуры, такие как Кадыров, который впервые своей оговорочкой дал понять Владимиру Владимировичу, что, в общем, не всё всегда может быть так гладко. Тут же, правда, он постарался залечить нанесенную им рану, опять подчеркнув, что он является пехотинцем.

А.Невзоров: Кто этот подлец, который выкопал этого мамонта, дал ему помаду, сумочку и ученую степень?

Но кстати, вот тоже интересный момент. Ведь, вот это постоянное подчеркивание своего пехотинства должно навести на мысль, что очень плох тот пехотинец, который не мечтает стать фельдмаршалом. И, может быть, как раз весь смысл этих пехотинческих его реплик как раз и заключается в этом намеке.

О.Журавлёва Александр Глебович, объясните мне, пожалуйста, тупой. Объясните мне, вот, почему человек…

А.Невзоров Как бакланы наклевали 400 миллионов на Баклан-арене, потому что?..

О.Журавлёва Нет. Я не могу понять одного. Просто когда Кадыров выходит на внешний, что называется, контур и влезает во внешнеполитическую тему, он ставит руководство страны в очень неудобную позу. Почему его нельзя одернуть? Почему его нельзя заранее предупредить…

В.Дымарский Ну, его, видимо, одернули.

О.Журавлёва ...что, вот, есть темы, на которые не надо?

А.Невзоров Ну, потому что он не одергиваемый, он не предупреждаемый, он огромная проблема и для Кремля тоже. Они неоднократно доказывали, что их не надо доводить до белого каления.

В.Дымарский Но он дал обратный ход. Значит, ему, все-таки, сказали уже, да?

А.Невзоров Он вообще очень хороший маневратор. Он вообще очень хорошо понимает, что ситуацию надо просто подогреть, а потом надо сбросить пары. И это не обратный ход, это очень красивая такая чеченско-азиатская рассудочность того, как надо себя вести. И он в этом смысле прав, потому что, ведь, понятно, что он сделал жест, понятно, что Кремль вынужден был как-то реагировать. А это, знаете, уже настолько деликатная ситуация, что не играет никакой роли, нашлись ложечки или не нашлись, да? Всё равно уже все акценты расставлены и всем всё стало понятно.

Ну, это примерно как с сечинской колбасой, да? Ведь, Сечин… Не случайно же всплыла эта колбаса.

О.Журавлёва Корзиночка, Александр Глебович! Корзиночка.

А.Невзоров Корзиночка с колбаской, да. И Леонтьев, которого вынудили, значит, чего-то объясняться про эту колбасу, там Мигеля просто обуял ужас (Мишу Леонтьева). Он-то в курсе, из кого эта колбаска делается, и понимает, что вот эти вот корзиночки – это всего-навсего следствие болтливости некоторых сотрудников Роснефти. Он, видно, не захотел оказаться ни в вакуумной упаковке, ни в целлулоиде, поэтому, в общем, такое было беспомощное, не характерное беспомощное для Миши блеянье.

В.Дымарский Но вообще, видимо, сценарий пошел не по роснефтинскому варианту с зачитыванием вот этого вот их разговора, вот этой распечатки.

А.Невзоров Нет, это как раз…

В.Дымарский Потому что сразу сказали «Зачем они зачитывали? Мы не хотели, мы не хотим».

А.Невзоров Нет-нет. Зачем зачитывали – помилуйте, это… Это еще бы потребовали нюхательную соль и еще бы начали закатывать глаза. Нет, это как раз всё чисто сценарные вещи.

О.Журавлёва Вот здесь мы прерываемся и нюхаем соль, а потом возвращаемся в «Невзоровские среды» после новостей.

НОВОСТИ

О.Журавлёва: 2135, продолжаются «Невзоровские среды». Ольга Журавлёва из Москвы, Виталий Дымарский и Александр Невзоров из Петербурга. Александр Глебович, вам тут пишут.

В.Дымарский Да. Слушаем-слушаем, слушаем-слушаем.

А.Невзоров Да-да-да.

О.Журавлёва Тут пишут, во-первых, что Руденя – это он, губернатор, бывший гаишник. Ну, это так, на всякий случай.

А.Невзоров Какая разница, он, она?

О.Журавлёва Оно.

А.Невзоров Оно. Не играет никакой роли, да?

О.Журавлёва Ну, просто губернатор – понятно, почему он призывает.

В.Дымарский Оля, по поводу того, что пишут, я не могу не спросить Александра Глебовича. Здесь такой вопрос: «Любит ли он, действительно, решать кроссворды?» Потому что в последнем клипе Шнура его засекли («его» — в смысле Невзорова) за тем, что он что-то пишет, что-то неприличное, мне кажется.

А.Невзоров Нет, я абсолютно никогда не решал, не умею решать и не люблю кроссвордов, я, действительно… Это был, как бы, верх моих актерских возможностей – невозмутимо сидеть среди всего этого петербургского великолепного безобразия. И писал я всякие грязные ругательства, матерные ругательства, но готичным шрифтом…

В.Дымарский Но не произносил.

А.Невзоров ...и по латыни я их писал, а совсем не решал кроссворды. И от этого, смотрите, мы очень мягко можем перейти вообще к теме школы.

О.Журавлёва Да, кстати, вам и вопросы задают про школу.

А.Невзоров Да. К теме всех этих, там, массовых обмороков на линейках 1-го сентября, этих идиотских букетов, которые несут несчастные дети, как бы, на могилу своего будущего, вообще всего этого безумного первосентябрьского обряда, потому что, ведь, как только это началось, сразу понятно, что пол политического горизонта заняла собой Васильева, министр образования и науки.

Вот, мне интересно, кто этот подлец? Кто этот подлец, который выкопал этого мамонта, дал ему помаду, сумочку и ученую степень? Просто интересно узнать, как зовут этого человека? Потому что…

О.Журавлёва Я боюсь, что вы очень в опасной близости от того, чтобы узнать это.

В.Дымарский Да, я вам скажу на ушко потом.

А.Невзоров А, на ушко. Хорошо, понятно. Ну, вот, Васильева – она с такой вельзевуловской ухмылкой открыла эти врата ада 1 сентября и перечислила новый удивительный список пыток, который, значит, ждет этих несчастных детей на протяжении 11-ти лет. Причем, надо сказать, что они на эти 11 лет гремят без адвоката, без суда и без следствия. Просто, вот, на 11 лет.

О.Журавлёва А, главное, без вины.

А.Невзоров Да, и без всякой вины. Вот сейчас было объяснено этим бедным детям, что вы здесь не для того, чтобы учиться, вы для того, чтобы организовать образовательное пространство, которое является основой национальной безопасности.

В.Дымарский Причем, по-моему, единое, если я не ошибаюсь.

А.Невзоров Единое.

О.Журавлёва Ой, а я знаю рецепт организации образовательного пространства. Вы знаете, очень можно хорошо украсить гостиную, если красиво расставить по углам детей. Видимо, так же и образовательное пространство организуется.

В.Дымарский То есть поставить детей в угол?

А.Невзоров: Сборище алкоголиков и наркоманов – они вдруг решили, что только силой веры они будут исцеляться

О.Журавлёва Ну, по углам, да.

А.Невзоров Это, конечно, удивительная особа, от которой эта несчастная и так уже сдохшая система образования, и так уже сгнившая (не только сдохшая) будет еще приходить в себя поле отстранения Васильевой, будет приходить в себя очень и очень долго.

В.Дымарский Ее Путин оживить пытался, да?

А.Невзоров Ну да, он там попытался встроиться во всю эту историю.

В.Дымарский Да, он рассказал, что всё имеет большие перспективы, включая искусственный интеллект.

О.Журавлёва Да-да-да.

А.Невзоров Да. Ну, тут это понятно, что он, как бы, сразу вписался в Секту свидетелей искусственного интеллекта. Ну, он… Поймите, он чекист, юрист, на его мозги это всё должно каким-то образом действовать. Но мы-то с вами обязаны понимать, что, конечно, это всё великий… Красивый, симпатичный, но великий фейк. Что речь идет не о каком-то воображаемом искусственном интеллекте, да? Ну, это примерно как артистка крепостных театров какая-нибудь Дуня Синезадова брала себе красивый псевдоним Нинель Бриллиантовая, да? И примерно такая же история с этим простеньким программным обеспечением, которое, да, действительно, оно есть, есть для многих сложных систем. Оно разработано, оно очень хорошее, но оно не может называться никаким искусственным или естественным интеллектом, потому что это никак не взаимосвязанный и не увязанный в единую систему… Да и увязывать их ни зачем не надо. Просто надо понимать, что сейчас тема этого программного обеспечения, которое громко называют «искусственным интеллектом», это необычайно дойная тема. Это тема, на которой делаются гигантские состояния, это тема, которая владеет умами, и молодыми безумными умами, и умами расчетливых негодяев, которые на этом на всем наваривают. Это идея, имеющая рекордную дойность при том, что на данный момент весь этот так называемый искусственный интеллект, то есть программное обеспечение пока в своей продуктивности уступает даже обычному iPhone’у. Там ничего, скажем так, сверх того…

В.Дымарский То есть новых терминаторов нам не ждать? Появления.

А.Невзоров Нет. И очень смешно, что там тут же этот заокеанский шарлатан Маск… Он очаровательный шарлатан, он умнейший. Я подозреваю, что он вообще всё знает. Но тут же он ради пиара и красивого хода отвечает Путину, что, вот значит, наши роботы, наши искусственные интеллекты, которые мы создадим, они могут подраться между собой, тогда всё бедное человечество накроет. Ну, Маск – тот еще Кашпировский, судя по тем его репликам, что «вот, давайте-ка все лететь срочненько на Марс». Ну, это примерно то же самое, что описывать бедным людям благосостояние, если они будут жить в реакторе, что там будет очень тепло и светло, да?

О.Журавлёва Между прочим, чистая правда.

А.Невзоров В реакторе? Да, конечно, будет очень тепло и светло. Примерно столько же шансов на выживание ждет любую марсианскую экспедицию.

Ну, вот, кстати, чтобы совсем не мрачнить, я вам хочу сказать, что 1-го сентября помимо того кошмара, который начался для множества школьников, 1-го сентября еще была такая, симпатичная дата… Это я к Дымарскому как к историку обращаюсь. Была битва приседания, которая была то ли между французами и немцами. Но это, на самом деле, совершенно не важно, между кем она была. Ну, просто с этой битвы началась возможность изучения, нового изучения мозга. Тогда были изобретены всякие снарядики лидит, меленит. Это были очень резкие в своем действии боеприпасы, и они сносили, прямо, вот, кусками сносили черепные коробки. И были 2 крайне любознательных прусских физиолога Фричи и Гитцига, которые после этой битвы приседания имели возможность бродить по полю боя, находить обнаженный мозг.

В.Дымарский И черепные коробки исследовать.

А.Невзоров Да. И тут же заниматься его электрораздражением. И они наблюдали, как это электрораздражение вызывало совершенно неконтролируемую моторику, и с этого началась новая огромная эра в истории изучения мозга, в истории изучения электрохимических функций мозга. Правда, ну, на них тогда страшно наехали – там всякие были фельдкураты, похоронные команды, санитары, которые пронаблюдали эти сцены, и газеты на протяжении долгого времени клеймили бедного Фричи и бедного Гитцига как совершенно бессердечных негодяев и циников. Но благодаря их тогдашней дерзкой выходке, мы знаем и в том числе имеем возможность и воздействовать на мозг, и лечить мозг гораздо эффективнее.

Что касается сегодняшнего поповедения… Я понимаю, да?

В.Дымарский Да, здесь все спрашивают.

О.Журавлёва Да!

А.Невзоров Да-да-да. Ну, ребят, мы можем, конечно, на минуточку окунуться в мир веры, но там всё выглядит сегодня так вот, примитивненько. Ну, вот, готовится в Петербурге транспортный коллапс и пробка 12-го числа. Потом в мир веры внесли свое такое, вот, веское слово, вот этот безумный алкоголизированный и наркотизированный российский эстрадно-телевизионный бомонд на уровне, там, Даны Борисовой, потом какого-то еще певца Осина, вот это сборище алкоголиков и наркоманов – они вдруг решили, что только силой веры они будут исцеляться и излечиваться. И что надо было бы побольше всяких святынь и побольше мощей, тогда они все будут излечиваться эффективнее.

По поводу мощей могу вам сказать приятное для всех христиан известие. Вы знаете, что недавно гостило ребро существа, которое называлось Николаем Чудотворцем. Но в Анталии найдено еще одно захоронение еще одного скелета Николая Чудотворца.

О.Журавлёва Да что вы?

А.Невзоров Да. Это уже, по-моему…

В.Дымарский Просто в 14-летнем возрасте, видимо. Ну, как обычно.

А.Невзоров Нет, это 19-й скелет. Так что есть, высока вероятность, очень высока вероятность, что, скорее всего, привозили не его ребро, и теперь обладатели нового комплекта мощей…

О.Журавлёва То есть а вы до этого верили, что это его?

А.Невзоров Нет, нет. Я вообще ни во что никогда не верил, да? Но, тем не менее, обладатели нового комплекта мощей – они утверждают, что именно их ребра подлинные, а всё то, что возилось, является абсолютной фальшивкой.

О.Журавлёва Александр Глебович, можно? Вот, у нас слушатели просто призывают хорошие вопросы. Если вы их не читаете на сайте, то зря, потому что они вам очень помогут.

А.Невзоров Виноват. Виноват, исправлюсь.

В.Дымарский Я их читаю.

А.Невзоров Виноват, исправлюсь.

А.Невзоров: Путин предлагает совершать заплыв в квасе с печкой на шее

О.Журавлёва Да, да, да. В частности, вас тут спрашивают совершенно на полном серьезе: «Как знаток человеческих страстей и родитель подростка, скажите, как следует поступить с несчастным ребенком-стрелком из Ивантеевки? Посадить, полечить, постричь в монахи или увезти на край света?» А на самом деле, вы знаете какой-то правильный выход из таких вот историй?

А.Невзоров Нет, нет, не знаю. Я абсолютно не всезнайка и не гожусь как затычка во все бочки. Я понимаю, до какой степени у нас отсутствует наука Педагогика. Она отсутствует, и надо себе в этом признаться. Потому что если бы она присутствовала, то ни Поклонской, ни Онищенко, ни Мизулиной, ни других персонажей сегодняшнего политического театра России просто не могло бы появиться в принципе. Можно было бы вместо, скажем так, вот этих персонажей воспитать кого-нибудь вменяемого, разумного, доброго и ориентированного на развитие. Мы не знаем, как делать людей. Эта вся педагогика, увы, во всех ее проявлениях пока не имеет абсолютной…

В.Дымарский А кто знает?

А.Невзоров Никто не знает! ...не имеет абсолютной рецептуры, что нужно делать. Мы знаем, что все сумасшедшие лавры по воспитанию детей – они пожинаются людьми, которые, подхватив своего ребенка, там, в 8-9-летнем возрасте, пишут сенсационную книгу о том, как надо воспитывать, а потом этот подросший ребенок втыкает какой-нибудь очередной туристский топорик в голову своего родителя либо демонстрирует какую-нибудь другую чудовищную форму поведения. Ну, нет Педагогики как науки, нету, к сожалению, прописанных правил, как делать из детей нормальных людей.

А ситуация в Ивантеевки – она…

О.Журавлёва А власти, кстати говоря, хотят. Они, вот, всё норовят там идеологию, культуру, культурную политику. Они ж пытаются, видите, тянутся к прекрасному. Хотят нас воспитывать, в том числе и детей.

А.Невзоров Ну, правильно. Путин, да, Путин требует, чтобы был прорыв в будущее. Он 1-го же сентября, обращаясь к этим малышам, завороженным тем, что с ними разговаривает президент, он требовал от них прорыва в будущее. Но страна-то уверенно движется в абсолютное прошлое! Ведь, этот прорыв в будущее – это смена мировоззрения и отказ от всей этой милоновщины, васильевщины, от всего торжества маразма.

Да, действительно, это возможно. Возможна, по крайней мере, попытка найти этот шанс, и этот прорывный шанс на воспитание совершенно иных, ориентированных на нормальность и адекватность поколений. Но она-то идет в прошлое.

Вот, нам тут предлагают, что Минкульт вообще, вот, у него будет новая культурная политика «Долой нафиг Запад, долой Европу, всё только русское, только русские ценности, никакой европейщины». Ну, понятно. Не понятно только, где они возьмут это русское? Потому что всё, что нас окружает, это римейки европейского. Правда, у нас есть…

О.Журавлёва Ну, Петербург весь построен иностранцами сплошь и рядом.

А.Невзоров Да подождите, и даже вся ими любимая русская литература – это те романные литературные формы, которые были позаимствованы из Европы. Ничего русского кроме кваса, который, кстати говоря, был изобретен примерно еще в Египте, а квасом называется, потому что это польское слово, найти очень трудно и в этом нет ничего постыдного. Русские всегда изумительно умели использовать накопленный человечеством опыт и пользоваться, и блистать.

В.Дымарский Ну, просто русская культура – это часть европейской.

А.Невзоров Да, это Европа, и вот эти насильственные попытки отпилить ее от европейской цивилизации, они, конечно, бредовые. Хотя, у нас есть блестящие идеологи. Вот, например, очень любимый мною Проханыч, да? Александр Андреевич Проханов…

О.Журавлёва Александр Андреевич дорогой, да.

А.Невзоров Да. Он же душечка, он же умница, он же абсолютнейшая прелесть. Он тут описал свои впечатления от посещения Брянской ярмарки, и вывел в очередной раз русскую идею, что нужно сделать. Нужно сложить вселенскую печь, русскую вселенскую печь…

О.Журавлёва Он раньше курган складывал!

А.Невзоров ...вокруг которой будут водить хороводы все печи мира. И делать, совершать заплывы в квасе. И Путин, кстати говоря, со своими разговорами о прорыве – он тоже, в общем, предлагает совершать заплыв в квасе с печкой на шее, вот с той самой прохановской печкой.

О.Журавлёва Нет, надо на печке. Александр Глебович, вы не правы. Вы не правы: на печке надо путешествовать. Это вот настоящая русская идея – путешествие на печке. И всё, и больше ничего делать не надо, остальное щука делает. Кстати, недавно ее Путин поймал. Так что жизнь наладится, я уверена.

А.Невзоров Да. Да. Мы это знаем, да?..

О.Журавлёва Кстати, да, еще вопрос такой. В Совете Федерации готовится законопроект, который предусматривает наказание за попытки деструктивного влияния на политическую ситуацию в России. Российским гражданам за нежелательное поведение будет грозить административная и уголовная ответственность, а приезжих предлагается сразу же высылать из страны. Скажите, пожалуйста, вот, представьте мне, как бы, картину, что можно считать попыткой деструктивного влияния на политическую ситуацию в России?

А.Невзоров Ну, например, деятельность Поклонской.

О.Журавлёва Хорошо.

А.Невзоров Да. И всех, кто рядом. Можно считать такое вот… Поймите, если мы будем определять по существу, что является деструктивной, вызывающей конфликты, напряжение в и так уже перенапряженном и разделенном не только сословно, не только финансово, не только социально, но теперь и в поколенчески разделенном обществе, да? Я это говорю теперь после глубоких изысканий и знакомства с юными рэперами, про которых можно говорить всё, что угодно. Не важно, нравится вам это…

В.Дымарский Это вы про батл, что ли, да?

А.Невзоров Нет, я имею в виду в данном случае рэпера Фараона, который, с моей точки зрения, самый сильный из них. Понимаете, можно говорить всё, что угодно, но есть волшебная вещь под названием цифры, да? И когда у мальчика под клипом, у мальчика, который вообще вот так, легко движением пальцев взял, взломал все коды секретов известности, славы, популярности, когда у мальчика под клипом 37 миллионов просмотров, это говорит о том, что… А нам с вами не понятно, почему это и что там может делать так завораживающе. Мы вправе говорить про уже не только конфликт, а разрыв всех смыслов и ценностей разных поколений. Это очень серьезная штука.

И абсолютно не понятно, к чему приведет эта очередная волна, этот очередной дурацкий виток Минкульта. Ну, понятно: говорим «Минкульт», подразумеваем Мединский. И ожидать чего-нибудь кроме глупости довольно сложно. Но тогда что? Тогда необходимо будет вообще взяться и осудить Петра Алексеевича Первого для начала. Я уж не говорю про…

В.Дымарский За что?

А.Невзоров За то, что он первым посмел, посягнул на скрепы. Про то, что он посмел…

В.Дымарский И, кстати, деструктивно влиял.

А.Невзоров Да, да, да. Ну, я думаю, что Петра уже никто…

В.Дымарский Окошко открыл?

А.Невзоров ...из современных поколений уже никто и вспоминать не будет, потому что герои нового времени совсем другие. Вот, полковник Захарченко, да? Выяснилось, что помимо того, что он там миллиардер, но у него еще и 4 жены выискалось в разных местах. То есть он во всех смыслах этого слова вполне подходит в национальные герои. Он, конечно, вызвал необыкновенное оживление среди тех, кто захотел поступать в милицейские учебные заведения, в Академию МВД, потому что понятно, какими деньгами пахнет от этой профессии, и это всё теперь символизирует полковник Захарченко. Вот вам современный герой нашего времени и подлинный национальный герой.

Посему надеяться на…

О.Журавлёва А, вот кстати, по поводу Донбасса.

А.Невзоров Да?

О.Журавлёва Я прошу прощения, по поводу Донбасса тут спрашивают: «На фоне страшных кадров из Донбасса и Луганска, когда молотит артиллерия, задействованы танки и прочее тяжелое вооружение, у нормального человека возникает вопрос: откуда дровишки? А потом слушаем жвачку про какие-то голубые каски, потом легионы верных в Европе, потом пупс в КНДР и тишина. Мир свихнулся?» — спрашивает наш слушатель.

В.Дымарский И, кстати, про голубые каски. Как вы относитесь к этой идее?

А.Невзоров Нет, он совершенно не свихнулся. Надо сказать, что мне очень понравилась русская инициатива прикинуться миротворцами, и в качестве миротворцев уже официально занять позиции на Донбассе со стороны террористов и боевиков. Киев, как вы знаете, отказался, но не от миротворцев как таковых, он отказался от любого участия в миротворческой деятельности страны-агрессора, потому что именно так официально Киев с недавнего времени именует и характеризует Россию.

Вообще, конечно, очень красивый ход, но вряд ли он состоится и вряд ли вот это так называемое российское миротворческое участие там состоится, да? Оно, я подозреваю, и самой России-то уже не нужно, потому что весь этот Донбасс – это давно отыгранная, никому не нужная и обременяющая игрушка, от которой Кремль готов был бы избавиться, если бы кто-нибудь ее забрал.

О.Журавлёва Скажите, от каких игрушек еще, вы сейчас видите, мы избавляемся? Чего-то про Сирию плохо слышно. Вот, все на Мьянму отвлеклись, а Сирии, вроде, и нет.

В.Дымарский Так, там же, вроде, всех победили уже, нет?

О.Журавлёва Ну, там кончилась гражданская война и, вроде, всё хорошо. Правда, войска, вроде бы, там.

В.Дымарский Да. Шойгу же объявил, что всё в порядке там.

А.Невзоров Ну, я думаю, что там еще будут развиваться события неожиданным образом. Но я боюсь, что, увы, опять деятельность России будет представлена в каком-нибудь предельно неблаговидном, то есть реалистическом смысле этого слова. Вот, например, там поляки, да? Они требуют сейчас после всего, поляки требуют с России репарации, требуют выплаты огромных финансовых компенсаций. Какие-то российские сенаторы…

О.Журавлёва За раздел Польши.

А.Невзоров Да. Все российские сенаторы начинают надувать щеки и пыхтеть про убитых советских солдат, и про то, что, вот, Польшу освободили. Но Польша-то не считает, что ее освободили. Ну, вообще освобождение – это немножко другое. Освободить – это, значит, дать свободу. А занять своими войсками с тем, чтобы обнести страну колючей проволокой, насадить там свое собственное правительство, свою идеологию, изолировать страну от всякого развития – это не называется «освобождением». Поэтому поляки, конечно, правы в том, что они действия России в 1945 году трактуют далеко не самым лестным для Советского Союза и России как объявившей себя его наследницей образом. Это вполне нормально. И в Сирии, я подозреваю, вот эта сегодняшняя эйфория, когда там порыгивающие, поикивающие, алкоголизированные мужички-наемники за небольшие деньги вмешиваются в конфликт между двумя типами дикарей, и сейчас все это преподносят как некое торжество России… Давайте подождем пару лет и посмотрим, когда этот скандал нальется, созреет и во что он превратится. Наверняка, ведь, и эта ситуация тоже окажется какой-нибудь и губительной, и не лестной для этой несчастной страны.

О.Журавлёва Александр Глебович, к сожалению, на этом нам придется заканчивать. Не нашли мы светлой ноты в конце. Ну, что же делать?

В.Дымарский Хотя, просят.

О.Журавлёва В следующую среду обязательно найдем.

А.Невзоров Да, да. Мы обещаем. Обещаем.

В.Дымарский Да. Люди очень хотят светлого.

А.Невзоров Да, да.

О.Журавлёва Спасибо. Виталий Дымарский, Александр Невзоров, Ольга Журавлёва с вами прощаются. Всего доброго.

Комментарии

100

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

Татьяна Гордеева 07 сентября 2017 | 19:47

такой бред несет наш "эксперт". Сам много раз говорил что истории не существует. А теперь что? подпевает полякам?. Пусть они тоже нам заплатят за нападения, если уж что. За своих самозванцев и марин мнишек, за разорение которые они устраивали в киеве. Жадные до денег всегда были, за копейку жабу оближут.


vorsha1514 08 сентября 2017 | 19:57

Татьяна Гордеева: Душили орду немытую поляки с беларусами и будут душить.А самозванцев вы сами на трон возвели и всю жизнь возводите. Татары ,поляки, беларусы, немцы ,украинцы, грузины- кто вашей ордой не правил?


irbisinov 07 сентября 2017 | 21:45

мелко и глупо. Претензии зрело помешанного. Надо бы посмотреть ему на себя в зеркало. Другой,более честный. в этом случае сказал: : "Я не люблю зеркал — я сыт по горло зрелищем их порчи: какой-то мятый сукин сын из них мне рожи гнусно корчит."


ostapsuleimanbertamarija 07 сентября 2017 | 23:05

irbisinov: ну зачем Вы себя мучаете? к чему этот неоправданные мазохизм? Вы же уверены в том, что Глебыч мелок, глуп и не очень честный - так есть простое решение - не читайте его такого помешанного! Оставьте этого ужасного человека тем, кто его ценит, уважает и слушает с удовольствием. Простое решение.


myrd 08 сентября 2017 | 01:41

ostapsuleimanbertamarija: Почему же не читать? Почему же не высказать свое мнение этому шизоидному уроду, который лупит и лупит по православию, оправдывает поляков и бандеровцев, которые получают отпор от русских и фактически занимает позицию Запада по отношении к России... Глебыч - подлячий Бендер, который еще несколько лет тому назад вопил "Да здравствует Путин!" и как депутат входил в Единую Россию, голосуя абсолютно за все их решения. Больше того, 4 года вообще не появлялся в Думе, но получал зарплату! А выдал доверенность Плигину на голосования в пользу единороссов... Так что пусть читает оценки своей личности и своей брехни... Ведь никто не отнимает у Вас права его "ценить и слушать с удовольствие...".


ex_ex 08 сентября 2017 | 08:22

myrd: "Почему же не высказать свое мнение этому шизоидному уроду"
Шизоидные уроды - это вы и вам подобные, которые психологически до сих пор находятся в прошлом, что-то пытаются делить с поляками и мифическими бандеровцами, хотят вернуть советские порядки, воевать до победного концы с "западом", а самое страшное - не дают стране развиваться и идти вперед, чтобы она могла реально конкурировать за место под солнцем в современном мире.


myrd 08 сентября 2017 | 17:34

ex_ex: Это мы, оказывается, не даем "стране развиваться и идти вперед, чтобы она могла реально конкурировать за место под соднцем..."...
Да с конца 80-х у Вас -либералов было все для того, чтобы вести нас к солнцу...
Вместо этого, мы увидели поганое крысье, которое все разрушило, развалило, отбросило нас назад... Все распродали и уволокли в офф-шоры и на Запад, где расселили семьи в особняках. Нет, ребятки, ваше время кончилось и веры никогда вам не будет. И проблема только в одном - как выкорчевать вашу шушеру из госструктур и запихать ее в мусорные ящики. Хотя принцип тут должен быть простой - если у тебя два гражданства и два паспорта, прежде всего стран НАТО, США и Израиля - слезай с публичной должности и въезжай только по визе.
И никуда Путин не денется - вынужден будет к этому придти...


ex_ex 08 сентября 2017 | 19:55

myrd: "Да с конца 80-х у Вас -либералов было все для того, чтобы вести нас к солнцу..."
И что у нас было? Конкретнее. После поражения ГКЧП к власти пришел авторитарный руководитель Ельцин, расстрелявший из танков парламент, уничтоживший законодательную власть в стране, развязавший войны в Приднестровье, Абхазии, Чечне, начавший уничтожать в РФ гражданские свободы. Затем его сменил Путин, продолживший эту политику и доведший ее до абсурда. Где тут были либералы, в какой момент?


(комментарий скрыт)

ex_ex 09 сентября 2017 | 08:20

myrd: 1. К власти Ельцина привел народ, но он очень быстро предал народные интересы. Большая часть перечисленных фамилий пришла к власти вместе с Ельциным, и никакими либералами они не являлись и тем более демократами. Мало ли как партию можно назвать. Вон у Гитлера была национал-социалистическая партия - а социализма не наблюдалось.
2. Опять вынужден напомнить, что Собчак, Шейнис, Шахрай либералами никогда не были. Точно так же в советское время была куча людей, которые назывались коммунистами, а в реальности ими не являлись. И кстати, не надо гнать на Окуджаву, он к этой кодле никакого отношения не имеет.
Это у тебя все смешалось в голове, и ты в результатах правления авторитарного Ельцинского режима считаешь виновными демократов и либералов, которые никогда у власти не были.


myrd 09 сентября 2017 | 22:40

ex_ex: Ты - оригинальный фигурант...
1. Значит перечисленные мною Гайдар, Козырев,Бурбулис, Старовойтова, Собчак, Шейнис и т.д. - не любимые тобою либералы... Будь добр - назови хотя бы пяток тех, кого ты признаешь либералами !
2. Окуджава - "К этой кодле не имеет никакого отношения"... Тебе напомнить вехи жизни Окуджавы? Причем, не гитарную гнусь, а политические вехи, потому что мы ведем речь о политике, а не его виршах...
Окуджава из семьи оголтелых большевиков. До перестройки ходил на четвереньках и за это получал членство в Союзе Писателей, награды, премии, квартиры, командировки за кордон и так далее...
Потом перевернулся и начал обгаживать все советское и коммунистическое. В октябре 1993 г. , вместе с Табаковым, Марком Захаровым, Вайнерами и др в Бетховенском зале орал и требовал от Ельцина: "Канделябрами их, Борис Николаевич, канделябрами!"... Затем в открытую по ЦТВ говорил: " Да у меня душа ликовала, когда я видел как танки лупят по Белому Дому! Так их, так...".
Смрадный гад, все его посредственное творчество гроша ломанного не стоит, но перечисленные мною либералы сделали "Возьмемся за руки, друзья!" своим гимном. И уже по этой фразе надо опознавать эту нечисть...


ex_ex 10 сентября 2017 | 00:16

myrd: Посмотри а словаре значение слова фигурант, а потом уже употребляй. Да и другие слова посмотреть не мешало бы. Что такое "либерал"? Это сторонник гражданских свобод. Тех самых, что были записаны в конституции, но не соблюдались и не соблюдаются. Что такое "демократ"? Это сторонник прямого участия народа в управлении государством. А совсем не то, что ты думал. Разумеется, таких людей не было в ельцинском окружении, как их нет и в путинском. Либералом был, например, академик Лихачев. Можно назвать и другие имена, но зачем? Чтобы ты обливал их грязью, как Окуджаву? Это лишнее.


myrd 10 сентября 2017 | 21:37

ex_ex: Значит Собчак, Шейнис, Гайдар и прочих названных мною ты отнес к "кодле"... А назвать подлинных либералов - не можешь, бедняга,...
Выдавил из себя никому не интересного старца Лихачева, который в политике был просто подпевалой ельциноидов, и опять-таки вступился за иуду Окуджаву, радовавшегося расстрелу Парламента... Ну, а при этом буробишь про эту конституцию, которую приняли на крови расстрела. И конечно же не станешь цитировать диссидента Владимира Максимова, который четко высказался: "Россия получила конституцию полуфашистского государства"...
Так что сиди на печи и продолжай нести чушь о конституционных правах и либерализме!


ex_ex 10 сентября 2017 | 22:22

myrd: "никому не интересного старца Лихачева"
Не нужно мерить по себе. Если тебе нужно для душевного комфорта всем навесить ярлыки, и обгадить тех, кого ты считаешь либералами с помощью слухов и сплетен, то это не значит, что все такие. Я тебе кажется русским языком объяснил, что либералов у власти после ухода советской власти не было в России, вот и все. Какие же могли быть государственные деятели-либералы, если либералов не было у власти. Но ты-то пытаешься доказать, что они были и есть чуть ли не сегодня. Это не удивительно, потому что ты веришь и в другую мифологию, например, в бандеровцев и поляков, которые угрожают России, и в некую единую позицию "запада" по поводу России.


hz6691 09 сентября 2017 | 22:26

ex_ex: Либералы и сионисты похитили мозги у myrd еще до его рождения.


verynaive 08 сентября 2017 | 11:22

myrd: Ваша беда в том. что этот ;шизоидный урод' в миллион раз вас, букашек, умнее. Вы уже давно продули все 'дискуссии' в Интернете, потому, что вы бездарны и продажны.


myrd 08 сентября 2017 | 17:38

verynaive: "Продули дискуссии в Интернете"? Ха-ха-ха... Да половина из вас пишет свои малявы из-за кордона. А в самой России цену вашей закордоной швали и ее полпредам в РФ давно знают. Вопрос только в том - когда начнется выкорчевывание...


ostapsuleimanbertamarija 08 сентября 2017 | 12:40

myrd: спасибо, конечно за разрешение слушать Глебыча, но я все-таки не понимаю - ведь своими реакциями - неважно какими - одобрительными, как моя, или ругательными, как Ваша, Вы мощно пиарите Шурика, причем те, кто его материт, радуют и помогают Глебычу больше, чем его неофиты. Это же так просто.


edun1952 07 сентября 2017 | 22:01

Цинизм во благо.


(комментарий скрыт)

democ 08 сентября 2017 | 04:51

С одной стороны - труп монарха, с другой стороны - труп Ленина. Толпы поклонников этих трупов. Нет пока мёртвого идола со стороны Единой России. Жаль. Недорабатывают бывшие "товарищи".


myrd 08 сентября 2017 | 17:44

democ: Ну если трупы считать, то это не только царь и Ленин... Прозападную шваль в России чистили прилично ... причем и могилы не найдешь - как бешеных собак закапывали. Ну, а идолы Единой России - прямые наследники вашей гайдаровщины, да блаженного Сахарова, не говоря уже о дебиле Ельцине..
Даже музей ЕБН возвели... Но в перспективе - умирать будете на Западе, да на земле обетованной.
Многыя Вам лета!


fesss 08 сентября 2017 | 05:30

вот с Матильдой перегнули. Теперь я смотреть этого не стану. Налицо тупой пиар. Это действительно пропаганда монархии, на другой бы не выделили денег, а чтобы народ пошел сыграли на том, что страна ненавидит власть, царей и все подобное... а в результате загонят толпы быдла в кинотеатры и заставят смотреть о том какой был хороший царь. Разумеется там не покажут как он отдавал приказ расстрелять (открыть огонь по толпе) пол миллиона человек ... не напомнят, то он кровавый тиран и садист ,который не только людей любил убивать, но и кошек, ворон и вообще живых существ ... Короче нами управляют люди, которые думают, что русские тупые.


dr12 08 сентября 2017 | 09:05

Я не сразу сообразил, что такое "битва приседания". Зато когда допёр, очень долго и весело ржал.
Это так услышали "битву при Седане"!


serg_e 08 сентября 2017 | 09:56

Неверно сравнивать мужика, въехавшего в здание кинотеатра с раннехристианскими фанатиками, убившими библиотекаря Ипатию. Здесь - унылая истерика в жанре наигранного возмущения, которым уже никого не удивишь. Ничего религиозного.


demokratia 08 сентября 2017 | 10:44

Не во всём Я согласен с Александром Невзоровым.
Но всегда интересно его слушать! И даже полезно!


black_libertine 08 сентября 2017 | 12:23

Эхо, поскольку я очень не согласен с точкой зрения Александра Глебыча по космонавтике, то теперь в каждый коммент и в каждый вопрос к передаче Невзоровские среды я буду пихать вот эту ссылку на блог Зеленого Кота, ровно до того момента, пока Александр Глебович с Зеленым Котом не встретится:
http://zelenyikot.livejournal.com/44626.html
И буду вставлять эту цитату:
"Опасность радиации в космосе тоже серьезно переоценена. До сих пор по интернету ходят мифы будто полет на Луну невозможен из-за губительного воздействия космической радиации. Экипаж МКС, по мнению сторонников этого мифа, живет только благодаря магнитному полю Земли.
В действительности, магнитное поле Земли обеспечивает лишь частичную защиту от космической радиации, и не способно противостоять высокоэнергетическим межзвездным и межгалактическим частицам. Реальной преградой для космической радиации является только земная атмосфера, и чем ближе к земле тем лучше. Поэтому я бы не рекомендовал загорать на высокогорных курортах или хотя бы делать это в алюминиевых трусах.
Для пилотов в открытом космосе воздействие космической радиации примерно в два раза интенсивнее чем на высоте полета МКС, но не из-за того, что станция летит под прикрытием магнитного поля, а потому, что ее прикрывает сама Земля. Т.е. космические частицы бомбардируют околоземную станцию только "сверху", а на межпланетных траекториях путешественникам достанется со всех сторон...
Даже тончайшая атмосфера Марса сокращает радиационное воздействие вдвое, в отличие от условий на орбите.
Единственное, что представляет реальную радиационную опасность для космонавтов - это солнечные вспышки и солнечные протонные события. Тут, конечно потребуется серьезная защита, но над ней сейчас уже работают. Хотя даже корпус космического корабля способен обеспечить существенную защиту пилотам."


black_libertine 08 сентября 2017 | 12:25

black_libertine: Кстати да, астроскептики и радиофобы могут начинать срач, я извиняюсь, дискуссию в обсуждении уже сейчас. Я просто буду пихать эту ссылку и цитату, ну и иногда приводить другие источники. Ровно до того момента пока Хлебыч с Котом не встретятся! Вот! Ну или пока Вы меня не забанете или Путин не забанит Эхо.


ostapsuleimanbertamarija 08 сентября 2017 | 12:37

black_libertine: или толстый Ким не забанит всю планету))))....


delovoy_podolsk 08 сентября 2017 | 12:46

ОБ ОСТОЛОПАХ ВЕРЫ.
Всё блестяще. Адекватно, сатирично. И про поляков хорошо, и... ну, вообщем всё, НО...
Православные фанатики и исламские фанатики - одни другими не уравновешиваются. Мусульмане - в основном выходцы с территорий, где не было тотальной России. Не было разгула советской власти во всей красе, такой какой она была в центральной России. Где и крепостничество и советская власть так поработала над людьми, так их покромсала и переварила, что вывелся отдельный психоподвид: бесхребетного послушника и трусоватого молчаливого предателя. Сколько вы его не оправославливайте он не станет ножевым реакционистом за веру. Только время примерно равное поколениям 2-3, могут сделать из их потомков таковых. Но я надеюсь, что точка зрения Капшидзе, которую так же не принял Глебыч, восторжествует. И фанатизм, реакционизм, нетерпение, как, якобы, проявление истинности веры перестанет признаваться таковой, а перейдёт в разряд грехов и подвида неверия и непонимания основ всех духовных учений.
Вот слова Невзорова
"...по мысли Кипшидзе все христиане, которые устраивали официально погромы, поджоги, убийства, зажигали инквизиционные костры, там, Кирилл Александрийский, по распоряжению которого… убили Гипатию.... Иосиф Волоцкий, по команде которого жгли еретиков в России. Вот, они, судя по мысли Кипшидзе, верующими просто никак не были..."
Спасибо Вам, Александр Глебович, за то, что Вы озвучили эту мысль, пусть и с отрицательным знаком.
Действительно эти столпы веры на самом деле были не СТОЛПЫ, а ОСТОЛОПЫ ВЕРЫ,


dr12 08 сентября 2017 | 13:06

delovoy_podolsk: Иосиф Волоцкий, если не ошибаюсь, действующий святой РПЦ. Его, вроде бы, антагонист и идейный противник, нестяжатель св. Нил Сорский тоже, как пишут, поддерживал сожжение еретиков. Это получается, наши святые были неверующими? Интересная мысль, и мне, как атеисту, она даже импонирует. Но всё-таки вряд ли. Думаю, что искренняя вера в бога не только не мешала им творить зверства, а даже и помогала.


delovoy_podolsk 08 сентября 2017 | 14:37

dr12: Мне нравятся Ваши словосочетания:
"Действующий святой" - не на пенсии значит - действительный царский советник - чекист в отставке - действующий агент разведки. Ну, это так, а теперь по-сути.
Сжигать на костре у самозванных христиан - норма. Они и протопопа Аввакума живьём сожгли... Обряд сжигания, или очищения огнём идёт исключительно от народной традиции до христианского состояния и пошёл от того, что жрецы заметили: кто огнём обрабатывает вещи, пищу, тот меньше болеет. Обжигание закрепилось в народе, по-сути будучи простой антисептической процедурой. У настоящих христиан таковым было - водная процедура - омовение в воде, ставшая как и "Прохождение через огонь" или "прыгание через костёр", в высшей своей обрядовой традицией - Крещением.
Вы думаете, если люди столетиями называвшиеся христианами и сами себя таковыми считающие, были ими по-настоящему? Вы плохо знаете историю. Надо во-первых начать с того, что подавляющему большинству так называемых христиан и в Европе и России было запрещено читать Библию... Одного этого факта я думаю достаточно, чтобы понять суть всех этих тысячелетних псевдохристианских организаций святых, канонов, обрядов, послушников. Почитайте типикон Скаббалалевича? Много раз об этом и говорю и пишу.
Иисус Христос кого-нибудь сжёг на костре?


delovoy_podolsk 08 сентября 2017 | 14:46

delovoy_podolsk: Снял книгу с полки, правильно называется так: "Толковый типикон" автор Михаил Скабалланович, профессор Киевской духовной академии.


(комментарий скрыт)

novi_ 08 сентября 2017 | 21:34

О лимонах лайков Фараона. Ну во-первых мы не знаем, настоящие ли это просмотры. Если Вы в YT впишете "накрутить лайки", то Вы будете шокированы. В рунете, как нигде в мире, развито мошенничество. Масса разнообразных программ для накручивания лайков, подписок, просмотров. Под такими роликами тысячи жуликов открыто договариваются о взаимных лайках (при этом никто ни секунды не слушает, что в ролике, пишут примерно так: "Кому взаимку?" и сотни отвечают: "мне!" и вот уже сотни лайков "в кармане" независимо от содержания клипа), обмениваются опытом применения жульнических программ (их разработчикам ничего не грозит!)... Потому что от тысяч лайков пахнет бабками, и тут уже русскому человеку не до принципов. К сожалению соответствующее законодательство недостаточно разработано. Но в нормальных странах это компенсируется преобладающей в обществе ментальностью, чувством собственного достоинства и другими подобными, глупыми с точки зрения россиян, понятиями. А Вы, если честный, можете помочь YT бороться с этим, если кликните "Пожаловаться". Но что-то мне подсказывает, что не будет такой борьбы в России. Потому что это идёт в общем тренде гнилого коррумпированного общества. Которое, однако, считает себя (смех, да и только!) особо духовным. И православие головного мозга - лишь одна из многих болезней.
А во-вторых есть много подобных мне, которые при первых же идиотских словах переключаются на что-то более адекватное, но посещение-то уже засчитано!
Смотрите меня на YT: Pol Dino.


novi_ 08 сентября 2017 | 21:38

Весь этот идиотский рэп начался с беспорядков в Нью Йорке (забыл год и причину), когда негритянская шпана разбивала стёкла магазинов и выносила дорогущую музыкальную аппаратуру. И что потом делать? Продавать рикованно, можно попасться. Таланта музыкального ноль, голосов нет... Так появился рэп, в котором не надо ни голоса, ни таланта... Каждый козёл может стать звездой. Так же, кстати, появилась мода на приспущенные штаны и некоторые жесты и манера поведения, характерные для негритянских отбросов общества. Мировая сявота приняла на ура. Особенно отсталые страны, привыкшие преклоняться перед всем американским. К тому же толерантная Европа не называет прямо барахло барахлом. Ныне в мире принято уважать все мнения. Даже идиотские. Рай для дураков. Добро и зло считаются просто двумя разными мнениями. Чистый чернозём для прорастания всякого дерьма!
Смотрите меня на YT: Pol Dino Arhiv.


novi_ 08 сентября 2017 | 21:42

О рэпе.
Сказать неприлично – значит не сказать почти ничего. Нормальному человеку свойственно чувство стыда, чувство такта, ... Различные правила приличия возникли не искусственно, они естественны и будут всегда пока живы люди. Но есть часть людей... Ну Вы уже поняли, о чём я. Они любят пошлятину, всякую мерзость... Именно для таких «творчество» рэперов. Причём чем больше этой грязи, тем выше популярность. Я не могу это отменить или запретить, но хочу, чтобы все ясно понимали суть явления и его место в человеческой некультуре (в культуре его нет). И что ещё любопытно - это явление сыграло роль фильтра, отделившего человеческие осадочные массы от нормальной породы. Так и хочется начать вычерпывать... Зря что ли фильтр работал? Но я не сторонник таких мер. Дерьмо всегда перехватит инициативу и вычерпает нормальных.
Смотрите меня на YT: Pol Dino.


novi_ 09 сентября 2017 | 04:51

Популярности рэпа способствует естественное в тинэйджерском возрасте желание отрицать всё выработанное человечеством. Особенно нормы приличия, культуру, искусство... Когда с годами этот юношеский дурман проходит, некоторые возвращаются к нормальным человеческим ценностям (любовь, нежность, уважение, серьёзное изучение профессии, истории, интересные хобби, ...). Но не все. В этот период и падает интерес к рэпу. Но уже поздно, в том смысле, что рэперы уже раскручены и стали "звёздами", хоть и грязными. Но бабки не пахнут.
Если хотите, можно пойти ишо дальше. Уже больше 100 лет наблюдается общее снижение уровня искусства, манер, костюмов, интересов, ... Шош такое? Иде ж собака зарыта? А зарыта она во всеобщем избирательном праве и вообще равных правах для усех. Не так шоп я рабовладельцем был... Просто хочу, шоп все об ентом подумали и могёт быть чёй-то поняли. Больно равенство я не уважаю. Камерун имеет 1 голос в ООН и США 1. Тётя Дуся-уборщица имеет 1 голос и прахвессор хистории 1. Ну и так далее. И только дешёвые политиканы-популисты имеют шанс собрать лимоны голосов. Рейган и Тэтчер чудом прорвались. См. на тюбике мой "шедевр":
Майя Михайловна Плисецкая (20.11.1925 Москва - 2.5.2015 Мюнхен)


novi_ 09 сентября 2017 | 04:54

К 51-й минуте: в проблемах Польши, Украины и многих других стран виновна Россия не потому, что объявила себя наследницей Совка. А потому, что это был не Советский (советы ничего не решали) и не союз (союзы создаются добровольно из свободных стран, а назвать можно и бревно союзом, от этого оно союзом не станет), а колониальная империя Россия с завоёванными колониями. Им дали определённые права, но под жёстким контролем России. В школах Украины русский был обязателен, украинский по желанию, учили "право на самоопределение вплоть до отделения", но как реагировала Россия на реальное отделение мы увидели позже (танки в Баку, сапёрные лопатки в Тбилиси и т. д.). И никого бы не отпустила, если бы могла. Но тогда у неё был постельный лежим. И "союзники" разбежались при первом же ослаблении хватки, не задерживаясь для прощания. Не понимая ещё, что впрыснутый за 70 лет яд будет действовать ещё несколько столетий. Так называемый ватный яд. Сейчас мы наблюдаем его действие. См. на тюбике мои "шедевры":
ЧЭТ-1_Ватники_Савченко_Винни-Пух_Панама
Таинственный «Юнкерс»_Путин не заказчик! Он приказчик!


oktai 09 сентября 2017 | 20:53

"Будущее" идущих назад, хорошо известно. Поэтому они и стараются "причесать" историю. И чем глубже назад, тем омерзительнее их "светлое будущее". Для умственно-полноценных народов это мрачное прошлое.


krug_rk 10 сентября 2017 | 08:32

Мизантроп. Причем яростный.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире