Время выхода в эфир: 07 октября 2021, 09:53

Каждый четвёртый ребёнок проводит в гаджетах всё свободное время, показало исследование «Лаборатории Касперского». Чаще всего интернет нужен детям для игр (76% случаев), просмотра видео (70% случаев), общения с друзьями (67% случаев) и подготовки к урокам (53% случаев). Анализ цифровых привычек современных детей показал, что самым востребованным гаджетом у подростков остаётся смартфон. Без него не могут обойтись 80% опрошенных школьников. Это не удивительно, ведь по данным того же опроса, в начальной школе смартфон есть у 93% детей. Как отмечают родители, 53% детей проводят в гаджетах от одного до четырёх часов в день; больше четверти тратят на них всё свободное время.

Хотя для современных детей гаджеты и онлайн-пространство являются чем-то само собой разумеющимся и естественным, на формирование цифровых привычек во многом влияют и родители. Так, по данным опроса, многие используют гаджеты в поездках, чтобы ребёнок сидел тихо и не мешал окружающим. Или включают мультики на смартфоне во время кормления малыша. Хотя многие родители стараются выбирать образовательный контент. Сила примера— самый мощный фактор. И если ребенок видит, что его родители все свободное время проводят за гаджетами, вряд ли стоит ожидать другого поведения от малыша. Так мы сами приучаем детей проводить свободное время перед экраном и полагаться на технологии во многих аспектах нашей жизни.

Это вовсе не значит, что нужно ограничивать детям доступ к девайсам или интернету, но нужно помогать им вырабатывать здоровые цифровые привычки и навыки в области онлайн-безопасности. Специальные решения помогают обезопасить детей от онлайн-угроз. Например, ограничивают доступ к нежелательным сайтам и приложениям. А родителям позволяют анализировать, что ребёнок ищет в интернете, регулировать время использования программ. Kроме того, такие решения позволяют определять текущее местоположение ребёнка в режиме реального времени и сообщать о низком уровне заряда батареи на его устройстве.

Отдельная тема — дети и соцсети. Недавний опрос показал, что несовершеннолетние пользователи не очень тщательно оберегают свою приватность. Они склонны делиться излишней информацией о себе в публичном пространстве. Это явление называется овершеринг. Например, каждый второй указывает в социальных сетях свой настоящий возраст (хотя из соображений безопасности этого лучше не делать), примерно столько же делятся личными фотографиями, треть указывают номер школы, в которой учатся. Геолокацию (отметки о местонахождении) оставляют 9%, а имена родственников публикуют 14%. Зачастую дети не только выкладывают слишком много личной информации, но ещё и не закрывают страницу от чужих глаз. Овершеринг играет на руку злоумышленникам. Геолокация в сочетании с надписью «уезжаем в отпуск» и фото из аэропорта может стать подспорьем для обычных воров-домушников. А имена родственников и близких ребёнка могут стать инструментом для манипуляции со стороны мошенников.

Многие школьники получают заявки в друзья от незнакомых людей, и в трети случаях это незнакомые взрослые. Половина детей знакомятся с новыми людьми в социальных сетях, а треть потом встречаются в реальной жизни с теми, с кем познакомились онлайн. Излишняя откровенность в интернете может приводить к нежелательным последствиям. Например, каждый пятый жалел о том, что размещал в социальных сетях. При этом сами по себе ни социальные сети, ни интернет не могут быть плохими или хорошими. Важно то, как часто и для чего именно они используются. Вот почему родители должны помогать детям повышать цифровую грамотность и формировать у них правильные сетевые привычки.

4 октября в Москве стартовала Третья Международная неделя осведомленности о дислексии. Во всем мире проходят мероприятия с целью привлечения внимания к трудностям в обучении и поиска эффективных способов их преодоления. Специфическая неспособность к обучению имеет нейрологическое происхождение. По статистике, около 15–20% людей на планете имеют симптомы дислексии и других речевых трудностей. При своевременной диагностике и помощи специалистов большинство детей с этим диагнозом смогли бы успешно учиться в обычной общеобразовательной среде, ведь регулярные занятия с логопедами и нейропсихологами в детском саду и начальной школе значительно уменьшают количество проблем с обучением чтению и письму в будущем.

«Ассоциация родителей детей с дислексией» смогла сделать проведение Недели осведомленности о дислексии в России традиционным. Первая Неделя прошла в Государственном Эрмитаже в 2019 году. В 2020 году, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в мире, Ассоциации дислексии удалось провести мероприятие в онлайн-формате. Программа включала пресс-конференцию, логодиктанкты и вебинары. Состоялась и первая международная научно-практическая онлайн-конференция «Трудности в обучении: эффективные стратегии помощи детям», собравшая ведущих ученых и практиков из России, США, Израиля, Финляндии. В рамках Недели 2020 года также была проведена акция «Логопоезд в регионы» — эксперты Ассоциации дислексии провели в регионах консультации для родителей, диагностику детей, а также мастер-классы и лекции для специалистов и школ.

Третья Международная Неделя осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении в России, организуемая Ассоциацией, стартует 4 октября 2021 года. Поддержку Ассоциации оказывают ведущие культурные и благотворительные организации России.

5 и 6 октября состоится двухдневная научно-практическая конференция «Школьные трудности: современные стратегии помощи детям», соорганизатором которой является Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В рамках конференции музей организует сессию, посвященную музейным программам для посетителей с трудностями обучения. В первый день, посвященный теме государственной политики в сфере психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с нарушениями письма и чтения, запланированы выступления общественных и культурных деятелей, сотрудников сферы образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации. Завершится день выступлениями представителей ведущих музеев страны, которые расскажут о музейных программах для посетителей с трудностями обучения.

Во второй день мероприятия, приуроченный к юбилею доктора психологических наук, профессора, специалиста в области нейропсихологии и психолингвистики, члена Экспертного совета Ассоциации дислексии Татьяны Васильевны Ахутиной, отечественные учёные расскажут о нейропсихологическом подходе к трудностям обучения, о взаимодействии науки и практики по вопросам дислексии, а также представят компьютерные методы диагностики и игровые практики коррекции особенностей восприятия информации.

С 10 по 31 октября в Образовательном центре Московского музея современного искусства (ММОМА) пройдет цикл лекций на тему «Искусство и дислексия. Феномен и секреты великих». Параллельно в Детской мастерской Образовательного центра ММОМА по субботам будут проходить мастер-классы для детей, посвященные великим художникам и архитекторам. Октябрь завершится Всероссийским родительским собранием на тему «Трудности в обучении у детей: открытый разговор на важную тему».
Будем здоровы!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире