01 сентября 2020
Z Будем здоровы (экс-Мединфо) Все выпуски

Как подготовить ребенка к новому учебному году и снизить риск заражения COVID-19


Время выхода в эфир: 01 сентября 2020, 09:48

Этот учебный год начинается не совсем так, как обычно. И хотя многие учебные заведения, в том числе школы, вернулись к формату очного обучения, стоит прислушаться к советам врачей— эпидемиологов Инвитро: как подготовить ребенка к новому учебному году и снизить риск заражения COVID-19. Прежде всего ребенок должен усвоить полезные привычки дома. Для этого нужно соблюдать меры неспецифической иммуно-профилактики: восполнять дефицит витаминов, правильно питаться, заниматься спортом и выделять достаточно времени на сон. При плохом самочувствии необходимо ограничить социальные контакты и обратиться к врачу.

В начале учебного года ребенку особенно важно соблюдать общие санитарно— эпидемиологические требования и правила личной гигиены. Сюда входит регулярное мытье и обработка рук, использование средств индивидуальной защиты в общественных местах, а также соблюдение социальной дистанции. Также важно прививать ребенку «респираторный этикет» – при кашле и чихании прикрываться носовым платком, не прикасаться руками к лицу. При возвращении из отпуска и поездок рекомендуется проходить тестирование на коронавирус.
Меры безопасности нужно выполнять и в школе. До ребенка необходимо донести все правила и объяснить необходимость их соблюдения. Одно из ключевых – соблюдение правил личной гигиены (в том числе не обмениваться личными вещами с другими детьми).

Если раньше по дороге в школу родители обращали внимание прежде всего на безопасность дорожного движения, то сейчас на первый план выходят эпидемические риски. В общественном транспорте повышен риск заражения, поэтому по возможности лучше найти ему альтернативу. Если такой возможности нет, ребенок должен уметь правильно использовать средства индивидуальной защиты, соблюдать социальную дистанцию и регулярно обрабатывать руки кожными антисептиками. Также в дороге нужно отказаться от приема пищи и не прикасаться к бездомным животным (что нужно соблюдать не только в период пандемии). Также важно быть психологически готовыми к возможному переводу на дистанционное обучение.
Родители должны приучить ребенка и к четкому распорядку дня. Развитие дисциплины, тайм-менеджмент и правильное планирование позволит научиться соблюдать баланс между учебой и отдыхом. Его соблюдение поможет не только справиться со стрессом, но также оставаться эффективным в учебное время. Соблюдение мер предосторожности обеспечивает безопасность не только детям, но и всему обществу. Если мы сможем не допустить заражения детей вирусом, мы потенциально сможем снизить опасность для людей из групп риска.
Чтобы избежать наложения двух инфекций — ОРВИ и коронавируса — жителям Москвы надо как можно быстрее прививаться от сезонных болезней. Об этом напомнил мэр столицы Сергей Собянин. Массовая вакцинация от гриппа начинается в этом году с первого сентября. Основная задача — сделать все возможное, чтобы не утяжелять ситуацию по коронавирусу. Вовремя поставленная прививка стимулирует иммунитет не только против вируса гриппа, но и против других ОРВИ. Обстановку с распространением коронавируса в Москве мэр назвал по-хорошему стабильной. Открыт почти весь город, но при этом нет всплеска заболеваемости. И все же ситуация с выявлением новых случаев COVID-19 сохранится до проведения массовой вакцинации от вируса SARS-CoV-2, заключил Собянин. В России уже зарегистрирована первая в мире вакцина от COVID-19. Ее разработали ученые Центра имени Гамалеи. Готова первая промышленная партия новой вакцины. Первыми прививать начнут врачей и учителей, а массовая вакцинация в стране может начаться через месяц.

В России открывается уникальный онлайн— проект «Центр помощи детям с трудностями в обучении». Для создания Центра объединились ученые, логопеды, психологи, нейропсихологи, врачи и юристы. Центр будет оказывать комплексную помощь по вопросам образования детей, испытывающих специфические трудности в обучении. Поддержку смогут получить жители всех регионов России – география проекта не ограничена ничем, кроме наличия интернета. Работа будет вестись по нескольким направлениям: помощь семьям, воспитывающим детей с трудностями в обучении, помощь школам, которые нуждаются в экспертной поддержке для создания специальных условий для детей с трудностями в обучении; повышение компетенции профильных специалистов.
Российская действительность состоит в том, что если в крупных городах семьи имеют возможность обратиться к специалистам напрямую, пройти диагностику и получить квалифицированную консультацию, то в регионах получить информацию и практические советы «из первых рук» бывает практически невозможно. Кроме того, у специалистов в регионах меньше возможностей для повышения квалификации, и в этих условиях особенно важно оказывать дистанционную поддержку семьям, воспитывающим детей со школьными трудностями, и специалистам сопровождения.

1 сентября, в День знаний, компания Philips поделится результатами фундаментального исследования черепно-мозговой травмы у детей. Работа проводилась совместно с НИИ неотложной детской хирургии и травматологии ДЗМ (НИИ НДХиТ). Основная цель многолетнего сотрудничества Института и Philips – изучение микроструктурных, метаболических и функциональных нарушений работы головного мозга на различных стадиях у детей, а также введение в научно-клиническую практику прорывных методик функциональной магнитно-резонансной томографии. Результаты исследования научные команды представят на бесплатном вебинаре. Черепно— мозговая травма— наиболее распространенный вид травм и одна из главных причин инвалидизации.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире