'Вопросы к интервью
В эфире актриса Эвелина Бледанс, главный редактор главный редактор журнала «Роды.Ru» Татьяна Буцкая, дистрибьютор продукции «Брэви» в России Виталий Жуков.





М.МАЙЕРС: Итак, 12 часов 10 минут. Вот очаровательный голос уже представил всех присутствующих. Я добавлю, что меня зовут Маша Майерс, и уточню, что Татьяна Буцкая — это все-таки главный редактор журнала “ Роды.Ru”. Есть такое издание полноценное. С сайтом, как-то. Как у вас там сейчас есть сайт, нет?

Т.БУЦКАЯ: Есть, но у нас другой сайт, под другим названием «Анзор».

М.МАЙЕРС: Понятно. Так что, дорогие друзья, Татьяна Буцкая — главный редактор журнала “ Роды.Ru ” и Эвелина Бледанс, актриса и певица. Эвелина, добрый день! И Виталий Жуков, тоже все правильно. Виталий, здравствуйте!

ВИТАЛИЙ ЖУКОВ: Здравствуйте!

М.МАЙЕРС: «Мама за рулем» — это сегодня тема нашей программы. Девочки, кто может поделиться опытом? Вот давайте с этого начнем. Татьяна, как это было?

Было страшно, или как это было прекрасно?

Т.БУЦКАЯ: Все говорят, что беременность — это прекрасно. А за рулем это прекрасно вдвойне. Очень много воспоминаний с этим связано. Первое воспоминание о том, что я узнала, что я беременна, проезжая из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, потому что мне жутко хотелось спать, я засыпала за рулем. У меня не было никогда такого состояния, причем в Москву ..мне все время хотелось спать, и именно за рулем. За рулем я ехать совершенно не могла. Я понимала, что происходит что-то совершенно ненормальное, потом оказалось, что мне по ложечке на тесте показали, что ура! я беременна!. Потом вся беременность была за рулем — все 9 месяцев .Вы знаете, было достаточно наверное тяжело, хотя бы потому, что чувствуешь, что ты уже в ответственности не только за себя, но и за того человека, которого ты возишь внутри. И поэтому , ну хотя я никогда не ездила очень быстро, в этот период я пыталась ездить еще медленнее, медленнее и медленнее. И я помню, что когда у меня уже был огромный живот, и с соседних машин на меня смотрели люди и видели, что , кроме того, что за рулем едет женщина, так она еще и с огромным животом, меня все пытались объезжать, пропускать.

М.МАЙЕРС: Ну ласково относились? Наши «московские хамы», как мы любим их называть.

Т.БУЦКАЯ: Ну никто не выходил из машин и не ругался за то, что я проезжала со скоростью 20 километров в час, ехала как-то очень медленно. Но и наверное эти воспоминания, мы с вами сейчас говорили об этом, что машина все-таки для беременных женщин, это лучше машина-автомат. Потому что нет постоянного напряжения на мышцы тазового дна, которое возникает из-за того, что нажимаешь на сцепление , переключая передачу, И это было рекомендацией моего врача, когда в первые месяцы у меня очень тяжело протекала беременность . И, выписывая меня из больницы, мне сказали, что пункт первый — надо пить такие-то витамины, пункт второй — такие-то таблетки, пункты третий, четвертый . А, кстати, на какой машине Вы ездите? — На такой-то. — А коробка передач какая? — Обыкновенная. Ну, в общем, пункт пятый — Хорошо. Купите машину-автомат.

М.МАЙЕРС: Да. Где бы взять еще финансовую поддержку.

Э.БЛЕДАНС: Водителя, или муж любимый водил бы. Потому что я знаю, у меня есть подружка, вот она родила сейчас, буквально недавно, как она забеременела, он ей сразу запретил вообще ездить за рулем.

М.МАЙЕРС: Ну сейчас мы обсудим эту мужскую позицию.

Эвелина, как вообще вот Вы? Вы сели за руль, у Вас уже был ребенок. Что изменилось вот в Вашем водительском ощущении? И материнском?

Но здесь, наверное, вождение было первостепенно, а изменилось что-то наверное?

Э.БЛЕДАНС: Нет. Но я ,во-первых, смело как бы сразу села за руль, и безусловно, ребенка сажала на заднее сидение. Ну ему уже было , наверное, 4-5, вот такой возраст, достаточно зрелый, скажем так, — и поэтому он все время очень дергался, не хотел сзади пристегиваться ремнем, У нас как-то вот это..

М.МАЙЕРС: Обычный ремень заднего сидения?

Э.БЛЕДАНС: Да, да. Но у нас как-то почему-то на это не смотрят. Я знаю, что в Европе, ну в частности, мы часто бываем в Израиле, где это очень большой штраф, если вообще ребенок, или любой пассажир на заднем сиденье не пристегнут. Странно, что у нас к этому такое очень халатное отношение. Но сейчас он уже.. Для него большой праздник, когда он ездит на первом сиденье, и начиная с маленького возраста, он все время просился на первое сиденье, потому что — ну поближе к рулю…

М.МАЙЕРС: А можно? Есть возрастные ограничения?

Э.БЛЕДАНС: Вот я не знаю. Кстати, это очень интересный вопрос , потому что он начал ездить на первом сиденье. То есть, если я знала, что я еду недалеко, то для него я создавала этот праздник, потому что он получал неимоверное удовольствие, от того, что он едет рядом с мамой, на первом сиденье. Ну сейчас уже, естественно, это не вопрос.

М.МАЙЕРС: Да. А мама потом рублем за это все расплачивалась.

Э.БЛЕДАНС: Вы знаете, ни разу меня не остановили по этому поводу. Мне даже казалось, что это не нарушение, что можно возить ребенка.

М.МАЙЕРС: Ну ладно. Читайте Правила дорожного движения.

Виталий, скажите, пожалуйста, какие ошибки в первую очередь допускают женщины ? Давайте начнем с беременности, и все-таки какие существуют нормативы по ненахождению беременной женщины в машине?

В.ЖУКОВ: Насколько я знаю Правила дорожного движения, все-таки на первом сиденье запрещено перевозить ребенка.

М.МАЙЕРС: До какого возраста? Ну может быть, представитель ГИБДД нам позвонит, и нам сейчас все расскажет. Телефоны . Ну сейчас, я надеюсь, что да.

В.ЖУКОВ: Что касается безопасности в нашей стране, как вы уже наверное, хорошо все знаете, с января 2007 года запрещено перевозить детей в машине без специальных удерживающих устройств, то есть, автокресел.

М.МАЙЕРС:А давайте с детьми, давайте, с мам, наверное, начнем!

В.ЖУКОВ: Это первое, да. Потому что я не могу похвастаться, что я был беременным, поэтому , на самом деле, заботиться о безопасности нужно еще в моменты беременности. До недавнего времени не было никаких специальных устройств. Ну а теперь. Ну потому что проблема — женщина беременная, во-первых, это повышенная опасность изначально, да? Потому что женщина раздражительная, у нее.. все понятно, да?

М.МАЙЕРС: То есть, бояться должны все окружающие.

В.ЖУКОВ: Поэтому, как я считал по статистике Норвежского института, риск аварии в таком случае увеличивается до 15-ти раз. Поэтому нужно заботиться о безопасности уже малыша, и соответственно — мамы.

Пристегиваться неудобно. Почему? — Потому что ремень давит на живот, и многие уже не пристегиваются. Я знаю, что в некоторых странах, таких, как Польша, Италия, по-моему даже Япония беременным разрешено не пристегиваться. Даже так.

М.МАЙЕРС: То есть, наоборот — все остальные пристегиваются, а беременные — нет.

В.ЖУКОВ: На мой взгляд, и на взгляд специалистов и врачей, пристегиваться нужно обязательно, в любом случае.

М.МАЙЕРС: А какие есть представления..

В.ЖУКОВ: Почему? Потому что есть специальные такие подушечки, которые кладутся на автомобильное кресло, на автомобильное сидение. А дальше что? Дальше, как правило, обычный нижний ремень. И вот нужно, чтобы нижний ремень проходил под животом. То есть, не на животе, был, а под животом. Поэтому это устройство помогает специально оттянуть вот нижний автомобильный штатный ремень в область таза. Тем самым уменьшается давление на живот.

М.МАЙЕРС: Вот нам пишет… Да, пожалуйста.

В.ЖУКОВ: Я бы сказал, что я тоже настоятельно рекомендую пристегиваться, почему? Потому что все-таки при аварии есть вероятность..Смотря какая авария, конечно же — можно налететь на руль, можно, не дай Бог, конечно, вылететь через стекло. Поэтому лучше пристегиваться в любом случае.

М.МАЙЕРС: А, кстати сказать, подушка безопасности она здесь, если срабатывает, она не.. как-то, если женщина беременна..

В.ЖУКОВ: Во-первых, не у всех есть подушки безопасности.

М.МАЙЕРС: Ну допустим, если они все-таки есть?

В.ЖУКОВ: Ну и что? Срабатывает подушка — и все.

Т.БУЦКАЯ: Насколько я знаю, рекомендуют отключать.

М.МАЙЕРС: Отключают, да?

В.ЖУКОВ: Отключают, как правило, в автомобиле только переднюю подушку — пассажирскую. Вот во многих машинах, современных уже, отключают только передние подушки пассажира.

М.МАЙЕРС: Вот вопрос от Алексея, от мужчины. Мне всегда приятно, я особенно подчеркиваю, что мужчины нам пишут, задают вопросы: Не будет ли вредить плоду то, что мама сидит за рулем, и происходит застой крови в тазовой области. И вообще, мне кажется неестественной посадка в машине для беременных.

Т.БУЦКАЯ: Не надо ездить на какие-то расстояния, там , из города в город.

М.МАЙЕРС: Нет, но вы же понимаете, что если человек ездит из города в город, значит есть необходимость, наверное.

Э.БЛЕДАНС: Я считаю, что беременную женщину нужно максимально оградить от таких перенагрузок. И если съездить в магазин, за молоком, это одно дело..

М.МАЙЕРС: Ну а давайте пофантазируем: вот, допустим, Эвелина, давайте пофантазируем в Вашем случае: вот Вы решились заводить второго ребенка, а каким образом Вы ограничите себя в вождении автомобиля, вот как Вы думаете при том, что это Ваша повседневная жизнь?

Э.БЛЕДАНС: Да, я думаю, что если Боженька все-таки мне даст еще девочку маленькую, чему я буду очень рада, то муж будет просто 24 часа со мной, несмотря на его занятость, на мою занятость. Он найдет все возможные методы, чтобы я не садилась за руль, чтобы я не поднимала тяжелых сумок, чтобы я была в полной безопасности. Не дай Бог что-то со мной бы произошло. Поэтому я думаю, как бы мне ни хотелось, как бы я ни любила и обожала водить машину, мне этого, к сожалению, позволено не будет.

М.МАЙЕРС: Виталий, вот как мужчина, можно Вас спросить не как специалиста, а как мужчину? Как Вы относитесь к беременной женщине в автомобиле. Что Вы думаете по этому поводу? Запретить? Стукнуть кулаком по столу, в конце концов?

В.ЖУКОВ: Нет, в жизни бывают разные жизненные ситуации, да?

М.МАЙЕРС: Конечно.

В.ЖУКОВ: И поэтому мужская точка зрения, естественно, оградить, сократить к минимуму пребывание за рулем, во-первых, женщины, или в машине. Потому что это естественно — это риск, это опасно.

М.МАЙЕРС: Даже если на пассажирском кресле ты сидишь, это все равно опасно — столько идиотов ездит вокруг.

Т.БУЦКАЯ: Ну хорошо. Можно я скажу? Вот все предыдущие говорили об идеальных каких-то… Это идеальные ситуации, такого в жизни практически не бывает, чтобы муж взял и ушел с работы и возил тебя целый день на машине. Или чтобы тебя взяли, оградили и сказали, что нет, ты будешь ездить на машине только вот до работы и обратно. И сказали бы, что нет, даже я тебя буду с работы забирать. Такого практически не бывает. И чаще всего все-таки женщине приходится, если она уже привыкла ездить за рулем самостоятельно, она так и ездить за рулем самостоятельно и будет.

М.МАЙЕРС: Конечно, тем более..

Т.БУЦКАЯ: Надо выбирать определенные марки автомобилей, за которыми можно ездить.

М.МАЙЕРС: А это, значит, не идеальные, да? Ну просто взять и через неделю поменять механику на автомат. Эта, мне знаете, неудобна, дайте мне другую машину.

Э.БЛЕДАНС: Я помню, у меня была история: я была беременная в тот год, когда это помните, над Москвой стоял ужасный смог , горели торфяники и у меня в автомобиле не было кондиционера. Лето, жара. Этот запах ужасный — вообще дышать невозможно. Я выходила из ситуации следующим образом: я возила с собой марлечку, на которую лила воду, эту марлечку вешала на лицо, была похожа на ..

М.МАЙЕРС: Майкла Джексона…

Э.БЛЕДАНС: Вот. В этот момент у меня была беременная подруга, которой… Да, ну может быть опять идеальная ситуация — муж купил машину с кондиционером, сказал: «Боже мой, так ужасно! Дышать нечем! Наш ребенок!» Хорошо, наверное я про автомобиль сказала, что нужно брать определенную марку, это не совсем так, но с другой стороны, выбирать время, которое ты проводишь за рулем, — да? — это, Маша, о чем Вы спрашивали.

М.МАЙЕРС: Женщине нельзя долго находиться за рулем: застой крови. Если ехать долго, значит надо делать остановки в пути. Да и я где-то читала, что гинекологи рекомендуют 40 минут, не более. В поездке могут быть пробки, ты паркуешься, выходишь из автомобиля , проходишь, садишься и едешь дальше.

Вот Наталья из Москвы пишет: «Уважаемые дамы! Не героизм водить беременной машину, героизм — испытывать военные реактивные самолеты при беременности 8 месяцев, как это делала легендарная военная летчица Марина Попович.».

Спасибо огромное!

Нельзя возить ребенка до 13 лет на переднем сидении.

ГОЛОСА: До 13-ти? Это от ГИБДД?

М.МАЙЕРС: Не знаю. Алексей пишет. И вот его мнение: родители рискуют не деньгами, которые отдадут в виде штрафа, а здоровьем ребенка.

Опасна ли подушка безопасности для беременной женщины за рулем?

— Если есть возможность, лучше ездить на машине, чем в общественном транспорте.

Ну это да. И про подушку безопасности — мы уже сказали, что ее, видимо, надо все-таки отключать, если есть такая возможность в автомобиле.

Допустим. Дальше, следующая ситуация: когда ребенок в машине. Какие сейчас существуют нормы безопасности, на сегодняшний день? И какие вообще возможности есть у родителей, даже если эти нормы не прописаны в законе, все-таки безопасность ребенка обеспечить?

Виталий, наверное, Вам этот вопрос как эксперту.

В.ЖУКОВ: Да. Как эксперт я могу сказать следующее: то что, к сожалению, насколько я знаю, в России нет до сих пор еще стандартов безопасности, и поэтому, как правило, мы придерживаемся европейских норм, европейских стандартов. В чем они заключаются: — В том, что есть определенные правила, в которых это все описано. Они с каждым годом меняются…

М.МАЙЕРС: Ужесточаются, наверное, да?

В.ЖУКОВ: Ужесточаются с каждым разом, да, и когда вы покупаете автокресло, оно, как правило, уже ..на нем есть такой небольшой лейбл, на котором все это описано: каким правилам, нормам это кресло соответствует.

Если вкратце говорить об автокреслах, то существуют три основные группы: 0, 1, 2, 3. И каждое кресло подбирается в зависимости от возраста ребенка и от его веса.

М.МАЙЕРС: Это надо каждому возрасту отдельное кресло еще покупать?

В.ЖУКОВ: Да. Соответственно — у вас ребеночек родился, вы купили одно кресло, а потом из него вырос, вы купили второе кресло.

М.МАЙЕРС: Нет, чтоб придумали как-то, чтобы…

Нет, что такое для нас разориться, или что такое там — для вас, — я скажу, или что такое разориться, когда это вообще в принципе, сам факт покупки кресла .

В.ЖУКОВ: Ну, во-первых, это не дешево, во-вторых, уже появились универсальные кресла, которые можно использовать практически от рождения и до старшего возраста. Но если касается практической точки зрения, то, как правило, все-таки, первая группа, когда ребеночек еще маленький, им очень мало пользуются, потому как период его использования небольшой. Как правило, уже используют кресло, когда ребенку там немного 9, он весит 9 килограмм, а уже после 5-ти лет, используется совсем небольшое, недорогое автокресло в виде подушки.

М.МАЙЕРС: А где оно устанавливается? Нас спрашивает Татьяна Ивановна: какое самое безопасное место в машине? Где стоит кресло?

В.ЖУКОВ: В Правилах, в инструкции каждого автокресла написано, в каких местах можно устанавливать это кресло.

М.МАЙЕРС: А можно прокомментировать? Вот я себе представляю два места я видела просто своими глазами, два варианта: либо ребенок сидит да, за водителем, в обычном пассажирском положении, либо кресло становится на переднем сидении, ребенок сидит спиной по ходу движения. Вот это что такое?

В.ЖУКОВ: Ну, естественно, как мы все хорошо знаем, задние места они более безопасны, — это раз. Но ситуация может быть тоже несколько… Например вы едете с больным ребенком, да? Ребенок маленький, вот, совсем неудобно, если будет ребенок сидеть сзади. Соответственно в этом случае естественно кресло лучше поставить спереди, чтобы вы могли..

М.МАЙЕРС: Одной рукой рулить, а другой рукой молоко давать?

В.ЖУКОВ: А другой — хотя бы на него смотреть. Ну не обязательно ..Это женский взгляд на вещи: можно еще краситься…

М.МАЕРС: (шутливо): можно кормить грудью в это время и рулить…

В.ЖУКОВ: Визуальный контакт он всегда мне кажется лучше, поэтому смотрите на ребеночка, и ему спокойнее, и вам спокойнее.

ГОЛОСА: А то что задом наперед он едет?

М.МАЙЕРС: А зачем спиной сажают?

В.ЖУКОВ: Спиной — это по правилам. Все эти кресла устанавливают только, скажем так: лицом против хода движения.

Т.БУЦКАЯ: Можно я вам объясню как врач-педиатр?

М.МАЙЕРС: Да, Татьяна, объясните.

Т.БУЦКАЯ (продолжает): Потому что у ребенка до года очень слабые мышцы шеи, и при резком торможении возникает кивок, вот этот кивок для ребенка может быть опасен, вплоть до того, что могут повредиться шейные позвонки. Поэтому ребенка сажают в кресло против хода движения, чтобы не было вот этих кивкообразных движений. Это первое.

И второе: почему новорожденных надо ставить рядом с собой, когда ты один в машине? Потому что малыш может срыгнуть, поперхнуться. Он у вас всегда должен быть на глазах. Малыш сидит рядом не потому, что его надо кормить, поить, менять ему подгузники да? На него надо постоянно смотреть, ты боковым хотя бы зрением видишь, что происходит с ребенком. И он у тебя рядом — протянешь руку и сможешь там, например, дать ему соску, ну что? Хотя бы ты сможешь остановиться, когда видишь, что что-то там происходит. А ты никогда не увидишь, что у тебя делается за тобой. Ну, конечно, если есть водитель, да? И есть мама с ребенком, то ребенка надо ставить, опять-таки, против хода движения, за водительское кресло, а мама садится рядом.

М.МАЙЕРС: Нельзя ребенка перевозить без кресла в автомобиле. Это запрещено Правилами?

Запрещено в Европе, а как у нас? Что происходит в этом? Почему нельзя? Давайте объясним.

Т.БУЦКАЯ: Можно я расскажу?

М.МАЙЕРС: Расскажите. Неожиданно. Я на Виталия смотрю, Но Виталий добавит.

Т.БУЦКАЯ: А я прямо вспоминаю. Я как врач-педиатр, я знала, что детей надо возить обязательно в автомобильном кресле . Я к этому была готова, когда я родила ребенка, это первое, что у меня появилось дома, это появилось автомобильное кресло. К огромному сожалению, ребенка забирала из роддома не в автокресле, потому что я не знала, что есть специальные конверты с прорезями для ремней автомобильного кресла. Они на самом деле существуют. Вот это была единственная дорога из роддома домой, когда у меня Боря сидел не в автомобильном кресле. Потом все время было только автомобильное кресло. Но мне стоило огромных усилий убедить мужав том, что автомобильное кресло для ребенка в машине должно быть обязательно.

М.МАЙЕРС: А какие аргументы против?

Т.БУЦКАЯ: Против? — Ну потому, что у меня какой-то муж особый человек. Я могу объяснять ему, могу говорить какие-то вещи, которые я считаю логичными, а если он считает, что это не нужно, значит не нужно! И так наверное происходило у нас с ним в течение года, и в конце концов он смирился с тем, что есть автомобильное кресло в машине. А потом он смотрел программу по телевидению. И показали тест. Тест, который проводится на скорости 40 километров в час, с манекеном, с ребенком. И показывали, как этот манекен, если он не пристегнут, как он вылетает через лобовое стекло, что с ним происходит, если на той же самой скорости -40 километров в час, ребенок сидит у мамы сзади на коленях. Как вес мамы превращается из 50-ти килограмм в тонну, и как она своим весом прижимает ребенка. Так, что возникает травма не совместимая с жизнью. И вот после этого у нас вопрос об автомобильном кресле был просто снят.

М.МАЙЕРС: Это программа «Мамочки-мамаши» мы говорим сегодня на тему: «Мама за рулем». Продолжим после выпуска новостей обычных и мини-новостей.

НОВОСТИ

М.МАЙЕРС: 12.35. Это программа «Мамочки-мамаши». Мы говорим на тему: «Мамы за рулем». У нас в гостях актриса и певица Эвелина Бледанс, главный редактор журнала «Роды. Ru» Татьяна Буцкая и Виталий Жуков, дистрибьютер продукции «Брэви» в России.

Вот вопрос с пейджера: нельзя ли сделать прокат детских кресел: Это Светлана Ивановна спрашивает. И вообще порядок цен. Вот сколько это удовольствие сегодня стоит? Чтобы понять — доступно это семейному бюджету, или не очень.

В.ЖУКОВ: Сейчас уже очень много вариантов автокресел, поэтому цена зависит от группы. Есть дешевые кресла.

М.МАЙЕРС: Вы имеете в виду группы — вот те категории, которые Вы назвали?

В.ЖУКОВ: Абсолютно. Они просто разной сложности. Самая простая группа — с 5-ти лет до 12-ти, они не такие дорогие , в пределах может быть там от 500 до 1000, или двух тысяч рублей. Конечно ж те группы, которые самые популярные, там группа 9-18 — от 9 до 18 килограмм, они тоже в зависимости стоят от марки, от.. в основном, от марки. Стоят, наверное, от двух тысяч до там до бесконечности.

М.МАЙЕРС: А скажите, Виталий, а как крепится в машину кресло? Его можно самим устанавливать, или надо обращаться к помощи специалистов:

В.ЖУКОВ: Нет, естественно, оно крепится самостоятельно, причем есть уже разные крепления, и автопроизводители заботятся о безопасности и упрощают крепление. Если ты не достиг что-то такое, то просто-напросто ...Обычно кресло пристегивается ремнем безопасности. В этом случае..

М.МАЙЕРС: То есть, он там к спинке просто продевается как-то, да?

В.ЖУКОВ: Разные кресла по-разному крепятся, но в основном , естественно, штатный ремень безопасности заходит за кресло, и тем самым крепится. Вот. Изофикс уже, — это новая, скажем так, стадия развития там все достаточно просто. Там есть кронштейны. Если машина оборудована этим креплением, то просто защелкивается — и все. Так же легко, как…

М.МАЙЕРС: Обычные машины, по-моему, не оборудованы этими креплениями, это уже специфика.

В.ЖУКОВ: Современные все машины они уже оборудованы, либо можно заказать как опцию в салоне.

М.МАЙЕРС: Дополнительно, как опцию, да?

Еще вопрос: а вот что касается проката?

В.ЖУКОВ: Насчет проката.На самом деле, очень хорошая мысль.

Т.БУЦКАЯ: Есть такие замечательные детские кресла, которые называются «Рекара». Их можно взять напрокат.

М.МАЙЕРС: Ну, кстати сказать, насколько я знаю, кресло, оно одноразовое, в плане каких-то тяжелых ситуаций, то есть, если один раз… Или я не права, Виталий? Если один раз сработала эта система..

В.ЖУКОВ: На самом деле, естественно, мне кажется, в каждом автомобильном сиденье есть надпись: «Не используйте подержанные автокресла». Почему? — Потому что не уверен. Идея хорошая, но это как подержанная машина.

Татьяна, это, наверное, Вам вопрос: «Можно ли сажать в автомобильное кресло грудного, еще не сидящего ребенка?». Елена из Москвы.

Т.БУЦКАЯ: Конечно, можно. Ведь нолевая группа — она как раз от рождения до 6-ти месяцев, когда ребенок еще не умеет сидеть. Дело в том, что в этом кресле он не сидит, он лежит. Не сидячее положение.

М.МАЙЕРС: А каким образом он крепится вот внутри этого кресла?

Т.БУЦКАЯ: Есть специальные вкладыши для новорожденных, и поэтому положение получается не сидячее, а лежачее.

М.МАЙЕРС: Дорогие друзья, мы призываем вас звонить нам. Предоставляем вам возможность поучаствовать в нашей беседе. Телефоны. На ваши вопросы, наверное отвечать будет, в первую очередь, Виталий, по медицинской специфике — Татьяна и Эвелина Бледенс будет делиться опытом. Телефоны. Виталий, пока набирают телефоны, Вы что-то хотели добавить.

В.ЖУКОВ: Да. џ хочу сказать одно, простую вещь: использование автокресел для россиян...Мы не привыкли это использовать, поэтому пусть очень важный момент: ребенка нужно приучить ездить в машине пристегнутым. Это очень важно. Он должен с рождения понимать то, что он в машине — он обязательно в автокресле. Все.Сейчас будет самый трудный этап, когда люди никогда ими не пользовались, в основной массе своей, потому что, кто заботился о безопасности, он знал, он покупал эти кресла. Вот когда сейчас будут за это штрафовать, дети не привыкли к этому. Они привыкли по машине ползать, играть.

М.МАЙЕРС: Вот как мы ползали в детстве, да, Эвелина?

Э.БЛЕДАНС: Конечно, на заднем стекле, я там прямо лежала где-то там. Я ползала там, рожи строила этим..

В.ЖУКОВ: Картина на наших дорогах, да? Обычно ребенок сидит спиной к движению и смотрит на тебя, а ты — на него.

М.МАЙЕРС: Главное, не отвлекаться . тебе, наверное, в том числе.

В.ЖУКОВ: Очень важное замечание.

М.МАЙЕРС: Я видела картину, когда опускается, причем, по-моему это был такой ДЖИП приличный, с тонированными стеклами, пробка, жара, солнце , вот, ну месяц назад, отпускают ребенка , вот так вот, просто держат в этом окне, потому что очень жарко. Очень тяжело. Я представляю себе ребенку, допустим...Ну ладно, грудной, но когда ребенку 5 лет, но как его прицепить в это кресло?

Т.БУЦКАЯ: Он спокойно сидит.

М.МАЙЕРС: Это Вам, наверное, повезло, что он спокойно сидит, потому что он приучен уже спокойно сидеть.

Я вот везла ребенка, меня попросила подруга. Я его сзади пристегнула обычным ремнем, — 20 минут, а нам ехать надо было больше 2-хчасов. Вот как в этом случае? Вот опыт Эвелины как мамы, Татьяна, как развлекать, кормить — что делать с ребенком, чтобы вот нормально он сидел, действительно, и не ползал по машине?

Т.БУЦКАЯ: У меня рецепт только один: приучать с рождения. Не знаю, может быть, у Вас был другой опыт.

Э.БЛЕДАНС: Ну дети… Я в этом плане вообще абсолютный чайник. А то, что вы рассказали, что держа ребенка на руках, он может получить при аварии такую травму, -для меня это вообще открытие. Я считала, что если сзади сидит бабушка и держит Колю на руках, то он в полной безопасности. А оказывается, что это все совсем иначе. Поэтому теперь я уже знаю , я думаю, что очень многие наши слушатели сейчас для себя сделали открытие и эти кресла просто сметут из магазина, за ними будет стоять очередь!

М.МАЙЕРС: У нас не рекламная программа. Мы говорим, в первую очередь, о безопасности.

Э.БЛЕДАНС: Все равно. Я понимаю, что это такая вещь теперь, которая будет необходима в каждой семье.

М.МАЙЕРС: Ну а потом ребенка, действительно там, я не знаю, пристегнуть, хотя бы обыкновенно ремнем. Это же все равно, наверное? Или нет? Или это бесполезно?

В.ЖУКОВ: Смотрите, все-таки…

М.МАЙЕРС: Вот представляете — ситуация: я везу ребенка первый раз в жизни…

В.ЖУКОВ: Я понял, значит Вы уже везете старшего ребенка, ему 5 лет. Кресел существует, как я уже говорил, несколько групп. Но все эти сложности возникают в первые 5 лет. Да? Потому что все кресла разные, ребеночек там маленький, грудной и так далее. Но вот задумайтесь: то что с 5 лет до 12-ти , как требует закон, нужна всего лишь небольшая подушечка.

М.МАЙЕРС: А куда эту подушку? Между ребенком и ремнем? Поперек?

В.ЖУКОВ: Нет. Эта подушечка, она просто небольшая такая пластмассовая подушка с ремешком. Смотрите. Если Вы будете пристегивать. Ребенку 5 лет, — Ваш случай конкретный. Если Вы его начинаете пристегивать. Вы его сажаете в машину, пристегиваете, он маленький ребенок. У ребенка автомобильный ремень будет проходить в области шеи. Для этого нужно автокресло. Вы его приподнимаете. И, мало того, там, сзади есть ремешок, на котором пряжка. Вот эта пряжка, она цепляется за штатный ремень и оттягивает этот ремень вниз, под плечо.

М.МАЙЕРС: А, понятно! И он уже идет вот так.

В.ЖУКОВ: И он уже вот так идет, через плечо. Вот для этого нужно автомобильное кресло с 5-ти лет до 13.

М.МАЙЕРС: Давайте пример пару телефонных звонков. (Напоминает телефонные номера). Если успею, что-нибудь прочитаю. Вот телефонный звонок.

-Добрый день!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день! Я хотела вот удивиться: как можно не знать, что ребенок, даже сидящий у бабушки на руках, при резком торможении пулей пролетит между передними двумя креслами, например, и пробьет ветровое стекло.

М.МАЙЕРС: Как Вас зовут, простите меня?

СЛУШАТЕЛЬ: Тамара.

М.МАЙЕРС: Тамара, я надеюсь, Вы не критикуете наших гостей?

СЛУШАТЕЛЬ: Я не критикую. Я, Вы знаете, я просто в ужасе.

М.МАЙЕРС: Бывает и такое , для этого мы и делаем передачу.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну тогда не надо садиться в машину, тем более — за руль. Они даже правил не знают, они ничего не знают! Тут гламур, и ничего более!

М.МАЙЕРС: Спасибо! Спасибо, Тамара, спасибо! На самом деле, все проблемы происходят именно от нашего незнания. И я, например, вам могу сказать, что мой папа, который больше того, даже спортсмен, занимался автоспортом профессионально, он никогда в машине не пристегивался, когда садился — ему казалось, что это не опасно. Вот. В общем дети пристегиваются, а папа ездит всегда не пристегнутым. Так что не в этом проблема, уверяю вас. Из-за этого мы делаем нашу программу, а не для того, чтобы звонили и делали подобные высказывания в прямом эфире . Попрошу впредь воздержаться.

Добрый день, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! А можно задать вопрос?

М.МАЙЕРС: Да, конечно. Как Вас зовут только скажите.

СЛУШАТЕЛЬ: Мария из Санкт-Петербурга.

М.МАЙЕРС: Да, Мария, слушаем Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста, а если двое, трое детей до 13-ти лет, значит я должна иметь три автомобильных кресла в машине?

М.МАЙЕРС: Сейчас нам гости расскажут. Спасибо. Хороший вопрос. А если близнецы? Есть какие-то конструкции. Есть же коляски.

Т.БУЦКАЯ: Вы знаете, у меня есть одна очень хорошая подруга, у которой двое детей. Когда в этом году вроде как был принят закон о том, что вот с этого января должны все дети быть пристегнуты в машине, она первое, что мне позвонила и прокричала, сказала: «Таня, это невозможно! Это надо покупать два автомобильных кресла! Пусть мне ГАИ выделит деньги!»

В.ЖУКОВ: Знаете, что я хочу Сказать? Чтобы не было таких звонков, мы говорим о безопасности в машине. Все.

М.МАЙЕРС: Вы совершенно правы.

Добрый день, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте!

М.МАЙЕРС: Как Вас зовут, скажите:

СЛУШАТЕЛЬ: Михаил. Вообще, конечно, нет вопросов, что детей нужно пристегивать, им нужно кресло. А вот по поводу мам есть другая точка зрения. Есть масса людей, я, например, отношусь к ним, как там и папа одной из ваших гостей, что ремень меня просто раздражает и мешает мне ехать. я бы оставил на усмотрение взрослого — пристегиваться ему, или нет. Потому что он начинает нервничать и от этого хуже ведет машину. Вот и все. Тем более, сейчас есть подушки.

М.МАЙЕРС: А Вы опытный водитель?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Больше 20-ти лет.

М.МАЙЕРС: И что? Вы действительно испытываете раздражение до такой степени , что вам это мешает вести машину?

СЛУШАТЕЛЬ: Я испытываю сильный дискомфорт, когда пристегиваюсь. Мне это очень мешает.

М.МАЙЕРС: Да. Спасибо, спасибо. Ну вот видите, то есть ребенку мы не оставляем выбора, а фактически..

ГОСТИ: Пример показываем.

В.ЖУКОВ: Как можно приучить ребенка ездить в машине в автомобильном кресле? Мы опять возвращаемся к теме — мы говорим о безопасности , Значит, если м ы говорим безопасность, значит ребенок должен быть только в кресле. А второе правило. Как это сделать? Личным примером. Значит, мама, папа в машине должны быть пристегнутыми: вот видишь? Мы пристегнуты. Значит, ты тоже должен быть пристегнутым. Ребенок не будет хныкать — можно, нельзя, — надо!

М.МАЙЕРС: Кстати сказать, подушка безопасности наиболее эффективна только если вы пристегнуты, а так вы впечатываетесь все равно лицом даже в подушку, и все равно травм не избежать.

Добрый день, здравствуйте!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день! Меня зовут Михаил. Я из Омска вам звоню.

М.МАЙЕРС: Да, Михаил, мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хотел бы сказать следующее: вот, допустим, когда едем в отечественных машинах, там действительно ремни безопасности ни к черту, то есть, они давят, душат . Сейчас я еду на японском Ниссане, великолепный ремень, всем рекомендую. Я переворачивался на машине. Меня спас ремень . и остался жив. Ну и хотел бы сказать, что ребенка своего тоже приучаю .Пока кресла не купил: я сейчас только узнал, что для такого ребенка кресло не нужно, а нужна какая-то подушка, сейчас буду ее искать. Ждем второго ребенка, и мы купим уже такое кресло, про которое вы сказали. Большое спасибо за вашу программу.

М.МАЙЕРС: А скажите, а как Вы ждете второго ребенка, как вы относитесь к проблеме «Беременная женщина в автомобиле»?

Какие Вы вводите ограничения своим жестким мужским словом?

СЛУШАТЕЛЬ: Значит, нам врач сказал, которая нас ведет в частной клинике, она сказала: маму только за водителем возить и не показывать дорогу ей. На дороге очень много , очень много безумных людей, которые совершенно не соблюдают правила, сильно такой поток информации такой для мозга для человеческого , не говоря уже о женском, и тем более о маме в состоянии беременности. Это состояние, как бы такое -уже состояние аффекта. Я считаю, что лучше, конечно, по возможности, возить маму сзади и предпочтительней автомобиль, чем общественный транспорт. Это сто процентов. Вызов такси, тратить деньги, вот можно вполне спокойно нанять машину, водителя или такси в конце концов..

М.МАЙЕРС: То есть, я так понимаю, Татьяна… Спасибо вам огромное! То есть, к том у списку: пить поливитамины и поменять механику на автомат, надо еще поменять мужа, в положении находясь.

Мы вас слушаем, добрый день!

СЛУШАТЕЛЬ: Але! Это «Эхо Москвы»?

М.МАЙЕРС: Да, совершенно верно. Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня Петр зовут.

М.МАЙЕРС: Петр, мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну я хотел бы рассказать по поводу ремней безопасности. История короткая достаточно, которая произошла с папой моей подруги: он остался жив, то есть , он попал в аварию, его машина врезалась там в самосвал, по-моему, и он остался жив только исключительно потому, что не был пристегнут — он вылетел через лобовое стекло.

М.МАЙЕРС: Спасибо огромное! А Вы знаете, я извиняюсь. У нас не осталось времени. У нас получился такой филиал наших автомобильных программ, программы «Парковка», потому что мы говорили сегодня все-таки о беременных женщинах за рулем , о детях в машине. Мы очень любим, когда нам звонят автомобилисты . Огромное спасибо. Но как бы папы — папами, а дети все-таки это дети. И мы наверное, несем значительно больше ответственности за ребенка, чем за свое собственное «хочу или не хочу пристегиваться» .

У нас в гостях Эвелина Бледанс, актриса и певица, Татьяна Буцкая, главный редактор журнала «Роды.Ru «, Виталий Жуков, дистрибьютер продукции «Брэви» в России. И сейчас, поскольку у нас в гостях певица, мы не можем не послушать песню. Эвелина, что это будет?

Э.БЛЕДАНС: Это будет французская песня. Такая замечательная певица Далида. Сейчас мы готовим проект — актрисы и певицы поют ее произведения. И я думаю, одно из них сейчас мы послушаем. Оно оптимистичное. Давайте все-таки думать о хорошем, и безопасность нас обязательно не подведет. Наши дети будут здоровы, счастливы и веселы, а мы будем за ними следить, сажать их в кресла.

М.МАЙЕРС: Спасибо!



Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире