'Вопросы к интервью
К.ЛАРИНА: Начинаем программу «Культурный шок». В студии ведущая Ксения Ларина и мои гости: Андрей Ерофеев, искусствовед. Андрей, приветствую.

А.ЕРОФЕЕВ: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Осужденный по какой статье?

А.ЕРОФЕЕВ: 282-ой.

К.ЛАРИНА: Главное, как весело, бойко (смеется). Татьяна Щербина, журналист, поэт, писатель, публицист, переводчик.
Здесь же в студии Андрей Толоконников, отец Надежды Толоконниковой («Pussy Riot»), которая находится в следственном изоляторе уже 2 месяца. Их там 3 человека: Надя, Мария и Катя. 3 девочки, которые сидят в камере предварительного заключения в ожидании предъявления обвинения, поскольку еще не решили по какой статье, но предполагается, по хулиганству. Об этом надо говорить, потому что это прецедент, когда у нас люди сидят практически не за что и без предъявления обвинения. И напомню, что экспертиза была проведена в отношении текстов, которые они исполняли в храме Христа Спасителя. И экспертиза там не нашла никакого разжигания межнациональной или религиозной розни. Сейчас, после того, как комиссия вынесла свой вердикт по этому поводу, будет новая экспертиза, уже связанная со степенью влияния на общества того самого перформанса, который позволили себе участницы группы «Pussy Riot».
Тему сегодня я обозначила так: «Оскорбления чувств: между искусством и кощунством». На самом деле, очень деликатная история, трудно провести тут водораздел, что можно, что нельзя. С одной стороны, в искусстве можно все, и это аксиома. Но есть такой понятие как УК. Андрей Ерофеев присутствует тут как эксперт по этому делу, поскольку сам тоже пострадавшая сторона: позволили курировать выставку «Запретное искусство».

А.ЕРОФЕЕВ: Да, я здесь выступаю как ветеран этой темы: столкновения православной общественности и современной культуры. Хотя сам я не хотел воевать с РПЦ. И в течение 2-х лет, пока шел процесс, пытался объяснять, что цель моей выставки была совсем в другом: мы воевали с цензурой. Объявили войну Министерству культуры, дирекции музея «Третьяковская галерея» и другим музеям и думали получить от них какой-то ответ, хотя бы судебный, но уж никак не от православной общественности. Неадекватность проявила с начала: почему-то не министр культуры, а православная общественность на нас кинулась, обвиняя нас в богохульстве, в кощунстве. По мере развития этого процесса стало понятно, что это и есть линия осуждения, причем не только со стороны этих маргиналов, но со стороны государства и церкви. Тогда, с одной стороны, следователь заявил, что не видит судебных перспектив в нашем деле и не видит преступления, и тогда была придумана эта формула: «оскорбление религиозных чувств, кощунство» и т.д. Т.е. началась риторическая истерика православного толка, и она продолжалась на протяжении всего дела и закончилась таким же истерическим и неадекватным осуждением.

К.ЛАРИНА: Тут еще есть статья, которую часто применяют в отношении участников различных акций, статья «О противодействии экстремизму». Она в какой-то степени сегодня заменила статью за несоветскую агитацию и пропаганду. Напомню, что помимо группы «Pussy Riot», есть еще арт-группа «Война», участники которой тоже какое-то время сидели. Есть музыкальная группа «Барто», которая позволила себе петь песню с текстом «Я готова! А ты готов? Поджигать ночью машины ментов?».

А.ЕРОФЕЕВ: За время, которое прошло с моего процесс, я наблюдаю 3 изменения во взаимоотношениях церкви, государства и современной культуры. Первое связано с тем, что раньше церковь и государство прикрывались сумасшедшими бабками, этой православной общественностью, которая нас судила, теперь они выступили напрямую, сняв маски. Второе заключается в том, что были картинки и слова, теперь есть поступки. С одной стороны, поступок – это выходка этих девушек, этот перформанс, с другой стороны, поступок – это посадка в тюрьму. Нас пугали, но не сажали, их посадили, т.е. с 2-х сторон наблюдается некая такая физическая деятельность. И третье в том, что в варианте «Pussy Riot» мы не имеем искусства современного, мы имеем язык молодежи. Так сегодня говорит молодежь, которая видит, что взрослая культура дискредитирована, что во главе взрослой культуры и политической культуры стоят люди, которые морально потеряли всякий вес и в глазах общества, и в глазах их детей. Я в этом смысле не отличаю «Pussy Riot» от тех, кто выскакивает на Красную площадь или купается в ГУМе в бассейне, т.е. какие-то экстравагантные выходки хулиганского плана, но построенные на эстетике детского озорства. Это не группа «Война», которая и есть современное искусство – тяжелое, с ненавистью, с сложным высказыванием ненавистного плана. Здесь игра, дети, которые не вооружены, не вандалы, не наносят никакого вреда никому реального, оскорбляют немножко, может быть, но не хотят никого оскорбить. Они отвечают на некое неправомочное высказывание, которое позволил себе патриарх. Так, во всяком случае, они считают.

К.ЛАРИНА: Давайте Андрею Толоконникову дадим слово. Насколько вы согласны с тем, как Андрей определяет акцию девушек?

А.ТОЛОКОННИКОВ: Я согласен до тех пор, пока Андрей не говорит, что арт-группа «Pussy Riot» это не группа «Война». На самом деле, тут грань провести очень трудно. Тем более, что арт-группа «Pussy Riot» является дочкой группы «Война». Надя участвовала в группе «Война» с мая 2007. 1-я акция была «Мордовский час», когда бросали кошек в «Макдональдсе». Эта акция была посвящена антиглобализму. Здесь чтобы поставить какие-то грани, надо выделить 2 вида искусства: первый – Лев Толстой и Мадонна, т.е. это находится еще в рамках традиционного искусства, когда мы говорим зрителям, придите и посмотрите, что это. Т.е. некий музейный дискурс. И второе, когда мы выходим за рамки традиционного искусства, когда искусство становится перформансом, оно будоражит. К этому виду относится «Война», «Pussy Riot», а также Кауфман, американский комик 70-х годов, который просто доводил зал до исступления, его не хотели. И здесь необходимо ответить на вопрос, чем акция «Литейный мост» группы «Война» отличается от акции «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя.

К.ЛАРИНА: Я хочу напомнить, что это не 1-я акция группы «Pussy Riot». Я не соглашусь с Андреем, что это озорство, это жанр, это формат. Передо мной текст песни «Смерть тюрьме, свободу протесту!» — это акция, которую они провели на крыше гаражей напротив спецприемника №1 в декабре 2011 года, т.е. в самом сердце нашего протестного движения, когда у нас все началось.
«Веселая наука захвата площадей
Воля к власти каждого, без бл***х вождей
Прямое действие — будущее человечества,
ЛГБТ, феминистки, защити отечество!
Смерть тюрьме, свободу протесту!»
Что здесь? Призыв?

А.ЕРОФЕЕВ: Когда я говорю, что это не актуальное искусство, я не хочу их обидеть или принизить. Вообще разница принципиальная. Стратегия поведения группы «Война» — стратегия партизан. Они выскакивают в чужом, враждебном городе, мгновенно совершают что-то резкое, символическое, довольно грубое. Это такое высказывание города против оккупантов. Группа «Pussy Riot» говорит «это наш город, мы здесь живем, мы не делаем что-то, что направлено против врагов». Эти девушки достаточно изящны, они танцуют, поют. Это дети. А тут группа «Война», выходят здоровенные мужики.

К.ЛАРИНА: Сейчас Новости, потом продолжим.


НОВОСТИ


К.ЛАРИНА: Продолжаем программу «Культурный шок». Тань, пожалуйста, твое видение.

Т.ЩЕРБИНА: Я бы вообще не хотела трогать тему искусства. Мне бы хотелось поговорить о религии. Можно сказать, что акционизм – это современная форма искусства. Это отдельный вопрос, и к нашему случаю, по-моему, не имеет никакого отношения, потому что оскорбление чувств в связи с УК, это спекуляция. Потому что чувства и УК никак между собой не могут коррелировать. Оскорбление чувств верующих, оскорбление чувств в связи с изменением конституции и т.д. Очень много есть всяких чувств. Убийства совершаются, потом человек говорит, что он убил, он прав, потому что кто-то оскорбил мои чувства. Убийство, казнокрадство – это преступления. Эти 3 девушки никакого преступления не совершили. Выставка, которую делал Андрей Ерофеев, была на территории искусства. Вера – это одно, политика, которая делается под видом религии – это совершенно другое. В советское время были письма от имени всех советских рабочих и крестьян, а сейчас это от имени православных. Я выступала в католических храмах во Франции, в Канаде, в Италии. Это нормальная вещь, что там проводятся концерты и не только органные. Я читала стихи.

К.ЛАРИНА: Там написано: концерт Татьяны Щербины, зрители приходят, ты выступаешь?

Т.ЩЕРБИНА: Да.

К.ЛАРИНА: Но здесь-то не было написано: выступление группы «Pussy Riot».

Т.ЩЕРБИНА: Дело-то не в этом. Я – христианка. Я перестала в Москве вообще заходить в церковь. Я считаю поведение патриарха крайне недостойным. Все выступления Чаплина, это просто выступления человека, который все время призывает к войне. Я понимаю, в чем тут есть далеко идущая политика. Вот сейчас было выступление человека, который залили всю Москву кровью от имени всех мусульман, что неправомерно. На следующий день этот Чаплин заявляет: «Да, правильно, есть шариатские суды, есть православные, а есть шариатские». Люди из разных стран, ты спросишь египтянина, саудовца, азербайджанца «ты кто?», он ответит: «Я мусульманин». Он не говорит «я гражданин Египта», нет уже такого. Раньше арабы, которые живут во Франции, говорили «я француз». И вдруг что-то произошло, когда они говорят «мы арабы, а они французы». Они построили мечети, говорят «так вы же в свои храмы не ходите». Вот эти девушки, это нормально, это наполнение храма жизнью, храмы должны жить.

А.ЕРОФЕЕВ: Я согласен, очень интересная мысль. Я когда говорю, что это выходка не имеет отношения к актуальному искусству, я говорю, что она имеет отношение к городскому фольклору. Когда-то такое искусство было элитарным, потом оно опустилось в массы, сейчас им занимаются многие удачно-неудачно. «Pussy Riot» очень удачно, поэтому взревел патриарх. Но это высказывание коллективное, так думает и действует молодежь. Бороться с таким высказыванием бессмысленно, это значит, бороться со своими детьми. Если церковь хочет порвать с этим обществом, да, но другого-то у нас нет. Оно такое стало, церковь не по своей вине, но слишком долго сидела в подвале. И вместо того, чтобы догонять культуру, цивилизацию, оно нас тянет в 16-17 век.

Т.ЩЕРБИНА: Когда я за границей захожу в православные церкви…я приезжаю: мужской монастырь, очень красивый. Меня здесь не пустили, думаю, и здесь не пустят. Нет, меня пригласили на службу. Я гуляла, потом ко мне подошел настоятель этого монастыря, он говорит на многих языках, мы с ним пообщались. Здесь какая-то враждебная среда.

А.ЕРОФЕЕВ: В монастырь сейчас приезжаешь, тебе запрещают фотографировать, на туриста смотрят как на врага.

Т.ЩЕРБИНА: Я была в прошлом году в Ивановской области, там отстроили монастырь, там какие-то президентские дачи или что-то, так там стоят охранники, туда даже подойти нельзя.

К.ЛАРИНА: Я хочу к Андрею Толоконникову обратиться. Вы считаете вся эта история в пространстве отношения церкви и общества?

Т.ЩЕРБИНА: В данном случае церковь выступает как инструмент политики.

А.ТОЛОКОННИКОВ: Это навязанный дискурс: православие и общество. И «Pussy Riot»…возможно, это в рамках каких-то скрытых желаний патриарха сблизиться с властью. А на самом деле, никакой проблемы и нет. Эта история не стоит выеденного яйца, если не науськивать этих псевдоправославных теток и дядек. Нужно отработать такое понятие «нейтральная полоса». Есть масса маргинальных явлений, и общество со времен Сократа говорит о их законности. Есть афоризм Била Гейтса: «Не обижайте ботаника, он может стать вашим боссом». Это не потому что в какой-то другой стране Надя Толоконникова станет министром культуры, но и про это, может быть, тоже немного.

К.ЛАРИНА: Андрей, «Pussy Riot» всегда выбирает нестандартные места для своих акций. Вот крыша спецприемника, Лобное место, они получили штраф по 500 рублей по статье за нарушение митинга. Это сознательный выбор таких мест? Они понимают, на что они идут?

А.ТОЛОКОННИКОВ: Это поиск нерва общества. В случае с храмом они его, безусловно, нашли. Некоторые говорят, что это пиар, но все занимаются пиаром. Это как Жириновский, который выгоняет Аллу Пугачеву из студии программы «Поединок».

К.ЛАРИНА: Кстати, не смотря на всю мерзостность программы «Специальный корреспондент», посвященную этой теме. Там были фрагменты интервью с девочками в следственном изоляторе. Я была поражена, насколько достойно они держатся, насколько аргументировано объясняют все, что они делают. Как точно они определили это место, храм Христа Спасителя, Надя, по-моему, сказала, что это символ сращивания церкви и власти сегодня. Немало людей, которые называют девочек дурами, хулиганками. Это все неправда, они не дуры и не хулиганки.

Т.ЩЕРБИНА: Представьте, пришли 3 девушки в храм и сделали что-то неуместное, какая реакция? Просто выгнать их. Но сажать, это реакция совсем не на неуместное поведение.

К.ЛАРИНА: Андрей, а все-таки они были не на своей территории.

А.ЕРОФЕЕВ: Почему? Храм – это общая территория, почему не своя? Православие – это сектантская организация, куда нельзя войти невоцерковленному, тогда да. Это главный собор страны, в него имеет право войти ююбой, как и в главную крепость страны – в Кремль. Мне кажется, церковь подталкивает на эту войну с собственными детьми. Выгодно для верховной власти создать ситуацию истерического столкновения внутри общества, породить не просто войну, именно истерику. Заметьте, со стороны искусства мы тоже имеем похожее дело – переход от картинки и текста к искусству тела. Никакой искусственности нет в перформансе, это потом вы начинаете понимать художественное составляющее. Мы находимся в постидеологическом обществе, в котором слова ничего не значат. И управлять словами больше нельзя, можно либо деньгами, либо чувствами. Власть так и делает, подкупает на митинге и разжигает страсти против либералов, геев, против всех. Причем это безумие захватывает и самих представителей этой власти. Получается, если раньше было так: Путин – директор сумасшедшего дома, вокруг безумие, а он – один такой чистенький, то теперь он и сам в неадеквате. И какая реакция наших детей на этот неадекват? Хулиганство. Это единственный действенный способ заставить этих людей вспомнить, что они заигрались.

Т.ЩЕРБИНА: В «Фейсбуке» была какая-то дискуссия, близкая к этой теме. И там какой-то очень молодой человек православный, он мне написал, что все, что творится в России, отвратительно, и в ближайшей поездке в Европу будет присматриваться к католическим храмам.

К.ЛАРИНА: Кстати, по-моему, завтра планируется акция в поддержку группы «Pussy Riot», хотят устроить молебен, прийти в храм Христа Спасителя.

А.ТОЛОКОННИКОВ: Я против такой активности, потому что она понижает уровень события.

А.ЕРОФЕЕВ: Единственное, с чем я не согласен в словах Татьяны, что неприятно заходить в православный храм. Это средоточие московской истории, я с удовольствием захожу в московские храмы, но не в храм Христа Спасителя, потому что это новодел. Там чувствуется, что мы страна с большой историей.

Т.ЩЕРБИНА: Андрей, наверное, ты атеист.

А.ЕРОФЕЕВ: Нет, я бы так не сказал. Я не поклонник патриарха, но я испытываю потребность там бывать.

К.ЛАРИНА: Мы должны заканчивать. Я бы хотела, чтобы Андрей Толоконников сказал, что, вы предполагаете, будет в дальнейшем?

А.ТОЛОКОННИКОВ: Предполагать что-то трудно, как скажут, так будет. 100 тысяч человек, которые выходили за выборы, они должны поддержать девушек, потому что это одно и то же.

Т.ЩЕРБИНА: Я считаю, что они должны быть немедленно освобождены.

А.ЕРОФЕЕВ: Если запереть вашего ребенка на 2 месяца в холодном погребе, то у вас будут потом с ним сложные отношения всю жизнь, поэтому лучше их отпустить.

К.ЛАРИНА: В искусстве можно все. Когда это поймет каждый человек, тогда мы станем нормальным цивилизованным обществом, не нарушая закон. В СМИ тоже можно все, не нарушая закон. На этом завершаем сегодняшнюю программу. До встречи, спасибо!

Комментарии

31

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

vova2000 28 апреля 2012 | 16:36

В супермаркете одна из девушек ,покупает цыплёнка после чего в магазине ,сняв бельё при всех а там были и дети.Начинает заталкивать в то место от куда мы все появились на свет....
Посмотрев это я лишний раз понял ,как хорошо что я 15 лет назад покинул вашу страну. Но эхо москвы с тупым упорством зашищает этих купленных девочек.Наверное и их прикупили...
*Не нравится -не читайте
Не нравится -не слушате
Не нравится -не смотрите
Не нрасится -не живите*

сказано Алексеем Венедиктовым.
P.S.Когда девочки выйдут ,наверняка найдётся человек с топором.(дураков везде хватает) Извините за грамматику ,начинаю забывать.


pretendent_2012 Анатолий Николаевич Абаимов:фракции в КПРФ разрешить 29 апреля 2012 | 07:40

.//На самом деле, никакой проблемы и нет.
Эта история не стоит выеденного яйца,
если не науськивать этих псевдоправославных теток и дядек...\\\

Вывод верен!


29 апреля 2012 | 13:14

А проблема не в науськивании.
Андрей Толоконников объяснил же в чем дело: "Надя девушка честолюбивая. .. чем она хуже Ксении Собчак".


(комментарий скрыт)

30 апреля 2012 | 10:06

Да ничем она не хуже и не лучше Собчак.
Вот что повеселило: папашка видит свою дочь министром культуры!)))))))
Дык при таком министре, как Толокно, ни в одной стране мира кур не хватит для ее перформансов!!!


valdekroshe 28 апреля 2012 | 18:38

Когда наблюдаю за всем этим шабашем - возникает ощущение, что снова перечитываю "Двести лет вместе" Солженицына (главы о предреволюционной России).


domovoi 28 апреля 2012 | 18:48

Что российская власть, что все эти "эксперты и кураторы современного искусства" и отец Толоконников....ВСЕ ОНИ - РАСТЛИТЕЛИ !
Просто растлевают детей и общество с разных сторон. Объединяет этих отморозков отсутствие совести.


natalia_gerlts 29 апреля 2012 | 05:00

Девицами горжусь. Спасибо родителям, которые воспитали таких свободных, умных, смелых и талантливых девиц. А детей других родителей ратлевают деньги и отсутствие совести у всех выскопоставленных чиновников - у Путина, у Нургалиева, у Матвиенко - люди совершенно бессовестные, циничные и наглые. Могут на меня в суд подать за экстремизм.


migur55 30 апреля 2012 | 01:01

natalia_gerlts. Что вы скажите, если такой панк молебен проведут у стены плача?
Отец Толоконниковой дегенерат извращенец обиделся на дочь за то, что она не позвала его на секс оргию в зоологический музей. К сожалению прав писатель
Г.Климов, что дегенерация передаётся по наследству.


domovoi 28 апреля 2012 | 18:56

.....и стыда!


gad123 28 апреля 2012 | 19:05

На их стороне ТОЖЕ НЕТУ ЗАКОНОВ.. ( далее бы знаете....), но которые твёрдо усвоили, что был-бы человек, а дело найдём!!


yaltinec 28 апреля 2012 | 22:02

Прежде чем учить других не мешало бы самим хоть немного помнить историю своей страны. Я про сравнение "ВОЙНЫ" с молодогвардейцами, действующими в оккупированном Днепропетровске. Так называемый "искусствовед" даже не знает, что молодогвардейцы действовали на Донбассе, а точнее - в Краснодоне!


natalia_gerlts 29 апреля 2012 | 05:37

Почему в Краснодоне - потому что Фадеев написал? История мутная, непрятная и не документальная. Одной из причин самоубийства Фадеева была якобы недостоверность фактов, на которых был основан роман. Дело в другом - вы не можете и не сможете держать детей на коротком патриотическом поводке, если будете обращаться все время к Фадееву. Есть Кузьмин, есть Пастернак, есть Мандельштам. Не хочу говорить о Достоевском, которого пытались повесить, и не хочу говорить о Толстом, который был предан анафеме. Я агностик, но мне настолько неприятна РПЦ с такими ее меркантильно-безобразными претензиями и заявлениями, что я скоро стану стойким атеистом.


(комментарий скрыт)

rrezeda 29 апреля 2012 | 02:35

Что касается исскуства--- все это было-было-было..... Начало 20 века и т.д, или Маяковский--- "я люблю смотреть, как умирают дети..." Нет, не все можно и в искусстве.....
Дело в другом---- люди, которые не представляют угрозы обществу до суда должны быть на свободе, но у нас страна особенная, главный закон---- беззаконие. Вот в чем вопрос без ответа


maks01 29 апреля 2012 | 05:09

Поражает количество людей лишённых способности к элементарной логике или вследствии генетического дефекта, или тупости после зомболоботомии профессиональными лжецами из священноначалия РПЦ МП, легодами, шевченками, леонтьевыми и пр., и пр. самоназначенными патриотами России.
1. Состава преступления в протестном панк-молебне в ХХС против Путина и политической поддержке его на выборах со стороны бывшего агента КГБ Михайлова, а ныне патриарха РПЦ МП НЕТ.
2. А следовательно, независимо от оценки их культурно-общественной деятельности, включая панк-малебен, православной общественностью и неправославными путинистами их заключение в тюрьму и НЕЗАКОННО, и является НАРУШЕНИЕМ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ.
3.”у нас страна особенная, главный закон - беззаконие. Вот в чем вопрос без ответа.”
Ответ лежит на поверхности.
Подполковник КГБ и его жуликоватая вертикаль власти хочет НАКАЗАТЬ и НАПУГАТЬ всю эту болотно-сахаровскую протестную общественность ЗА свой СТРАХ потерять власть, за необходимость считаться с бандерлогами (в представлении альфа-самца пу!) и, заодно, представить весь протест против их лжи как разработанные и оплаченный ЗАГОВОР ВРАГОВ России: Березовским, Вашинтонским обкомом и прочими русофобами-либерастами.
Пастырям ''стада овец Божьих'', которых они стригут и доят, очень хочется:
1. добиться ПОКАЯНИЯ правдолюбцев, что позволит разыграть спектакль с обращением к власти о ПОМИЛОВАНИИ ПРЕСТУПНИЦ, которое тут же будет получено. И вот уже эти мракоБЕСЫ - СПАСИТЕЛИ ЗАБЛУДШИХ ДУШ. Аминь!
2. Представить политический арт-молебен ПРОТИВ СОРАБОТНИЧЕСТВА патриарха Кирилла и РПЦ МП, как общественной организации, с хозяином, называвшимся вчера беспартийным лидером, ПЖиВ, а сегодня - ”Народного фронта” ЗАГОВОРОМ против Православия и России. Православные всех стран - соединяйтесь !
А вы о совести, морали, растлении. Право же, было бы смешно, если бы не было горько видеть участие в шабаше чаплиных, мамонтовых, леонтьевых таких людей как Юрий Вяземский.


29 апреля 2012 | 05:34

"Эхо" с упорством достойным лучшего применения приглашает на эфир отморозков определенного толка, то "папа" хулиганок пиарит свою дочку и себя, то "адвоката" порывающегося "залить Москву кровью"...
Если цель разделит оппозицию , то вы верным путем идете товарищи...


natalia_gerlts 29 апреля 2012 | 05:54

Да нет, оппозиция уже сплавилась - левые, правые, патриоты. Все вдруг подумали, что еще даже шесть лет так жить нельзя - при налглости, коррупции, беззаконии. Это не устраивает всех. Меня, вас, общество. От всего тошнит.


29 апреля 2012 | 06:26

"Все вдруг подумали, что еще даже шесть лет так жить нельзя - при налглости, коррупции, беззаконии."(с)
Но именно подобные "акции" и направленны на раскол в обществе....
Власть как бы говорит:"Мы можем и уйти но посмотрите что вас потом ждет"...
И люди плюются, матерятся, но идут голосовать за эту опостылевшую всем власть.
Так что по большому счету власти надо "Pussy Riot" и их защитникам приплатить за "акции"....


marime 29 апреля 2012 | 15:37

А вы думаете в этой истории власти совсем не при делах?


30 апреля 2012 | 00:18


Возможны два варианта:
1. Во власти есть неглупые люди сознательно инициировавшие данную акцию с целью создания напряжения в
обществе, которое вне всякого сомнения вобьет клин между различными протестными движениями
и течениями тем самым отвлечет народ от реальных проблем и вызовет недоверие к оппозиции
кинувшийся яростно защищать этих девиц.РПЦ и власти достанется самый лакомый кусочек...
Они сейчас выпустят девок "под давлением" общественности и скажут :
"Смотрите люди , в какое светлое будущее вас ведет оппозиция, где голые бабы на публике трахаются
и в церквях скотник устраивают..." И БОЛЬШИНСТВО с властью согласится...
Ну и еще много чего...последствия этого "протеста" придется еще долго расхлебывать ВСЕМ.
2.Ну и второй почти безумный вариант, что девицы учудили все сами (в чем я лично сильно сомневаюсь),
но очень своевременно для власти, так как принесли протестному движению много больше вреда нежели
пользы...Ибо народ это не междусобойчик "продвинутых креатиФФщиков" с ЭХО...
и очень многим не зависимо от вероисповедания не нравятся канкан в церкви на алтаре,
куры в заднице и показные оргии с голые беременными бабами раком в музее...как это не назови...
хоть протестом хоть шалостью...
Одним словом как не крути а власть осталась с наваром...Что до оппозиции то хождения молебнами на церковь
уже смахивают на шутовство, демонстрируя то то оппозиция окончательно обонкротилась,
коли в ход пошли голые девки да шуты в фонтанах.


migur55 30 апреля 2012 | 06:16

Правильно сказано, что дьявол подобен змее кусающей себя за хвост.
Результатом этих сатанинских плясок стало единение и укрепление веры в Бога людей православных и других христианских конфессий.


vlavek 29 апреля 2012 | 07:11

Девчонки пока держатся стойко, не просят пощады, не ползают на коленках перед властителями. Побольше бы таких и нынешний режим не продержится и двух дней.
Респект им и уважение!


nesoglasnyi_2 Дмитрий Клейн 29 апреля 2012 | 07:30

Повторяю, черная сотня ничем не лучше красной. Сегодня обе они слились и тщатся затопить собою всю страну в надежде, что русский народ захлебнется в них навсегда: уже десять лет критикующий Вас за «либерализм» православист Владимир Семенко наивно предлагает Вашему Святейшеству воспользоваться прецедентом с Pussy Riot, чтобы отказаться от всякого диалога с внешним миром, поскольку «всякий диалог предполагает равноправие его участников», и «выжечь каленым железом злейшую «всеересь» либерализма». Иначе говоря, самочинно вводит в оборот несуществующее в Православии понятие «всеереси» и обвиняет в таковой либерализм. На деле слово «либерализм» давно потеряло в России всякий смысл и превратилось в простое бранное обозначение всего, что связано с понятиями свободы, демократии, капитализма, открытого рынка, честного бизнеса, свободы совести, реальных выборов, реального парламента, реального верховенства закона.

Отъевшиеся на путинских харчах православисты, эти психически и морально больные люди с извращенной психикой и атрофией того места, где должны находиться совесть и нравственное чувство, все эти самозваные казаки и хоругвеносцы, михалковы-рощины, шевченки-семенки, прохановы-фроловы – публика невероятно злобная и кровожадная. И высекут, и сожгут, и в монастырь заточат на всю жизнь, и хирургически удалят, и каленое железо в их устах не метафора. И к свободе их ненависть не наносная, а подлинная. И исповедуют они не православие, а путинославие.

ПУТИНОСЛАВИЕ ЕСТЬ ПРАВОСЛАВИЕ БЕЗ ХРИСТА. ПУТИНОСЛАВИЕ ЕСТЬ ПРАВОСЛАВИЕ С ВУРДАЛАЧЬИМ ЛИЦОМ.

Их цель - создание радикального православизма по типу радикального исламизма и введение в России системы православного фашизма как идеологического оправдания и основы путинской диктатуры, с завистливой злобой противостоящей всему миру.

http://www.grani.ru/blogs/free/entries/197425.html


29 апреля 2012 | 08:28

Я понимаю отца,но дочка гнусная жаба.


(комментарий скрыт)

29 апреля 2012 | 10:31

по закону:а кто пишет этот закон?Стая жуликов и воров,они боятся пересмотра результатов выборов Думы.ЕР не должна иметь большинства в Думе-это очередное жульничество.


29 апреля 2012 | 11:12

Ларина: "Там были фрагменты интервью с девочками в следственном изоляторе. Я была поражена, насколько достойно они держатся, насколько аргументировано объясняют все, что они делают".

Девочками по обыкновению называют, независимо от возраста, жаргон такой, моделей и проституток. Не случайно, похоже, в одной из передач, когда события только начинали разворачиваться, Ларина говорила о Толоконниковой: "Посмотрите на неё, это же просто модель!" Прямая ассоциация.
С достоинством? Как же можно по-разному увидеть один и тот же фрагмент передачи! Ларина даже умудрилась не услышать то, что сама Толоконникова сказала, что отец не общался несколько месяцев с ней за то, что она не пригласила его на оргию. А уж как они все трое себя вели даже там, достоинством никак не назовёшь. Ларина не перестаёт поражать способностью так интепретировать, что просто оторопь берёт.

Судите сами, как говорится:
http://www.debilizator.tv/tv.cgi?kanal=3&time=1335114300 - первые минуты записи (Толоконникова об отце - 3-я минута), а начало здесь:
http://www.debilizator.tv/tv.cgi?kanal=3&time=1335110400



29 апреля 2012 | 13:03

) Нашисты в комментах отметились. Для отчёта - замечательная картина. Гы.


avdant 29 апреля 2012 | 15:17

Я вот - не нашист: одинаково не могу терпеть и Путина, и "либералов".
А к вам такой вопрос: раз вы так восхищаетесь Толокном, вы готовы повторить её подвиг в супермаркете: прилюдно засунуть себе цыплёнка в вагину или в анус?


(комментарий скрыт)

yurrik 02 мая 2012 | 19:36

Входит некто православный, говорит: "Теперь я -
главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.

ИБ


vicbas 24 июня 2012 | 17:25

А.ЕРОФЕЕВ: Нет, я бы так не сказал. Я не поклонник патриарха, но я испытываю потребность там бывать. -Лучше, более емко о человеке никто не скажетчем он сам. А я в отличие от Ерофеева могу сказать что я атеист, но тоже бываю в храмах. Храмы -творение рук человеческих а не божьих. И мастерство построивших их и сами они достойны внимания. Это не мой дом, я не доставляю хлопот верующим и они меня не трогают. Надо сфотографировать - спрошу, говорю - для себя. Можно - делаю снимок, нет -что поделаешь...Они с верой ко мне не пристают, я не доказываю им что нет бога.
И ситуация с пупсиками проста как автомат Калашникова. Хотели покуролесить по -детски непосредственно, по малолетке мол простят, но забыли что выросли. Отвечать по-взрослому надо...


migur55 30 апреля 2012 | 06:15

Правильно сказано, что дьявол подобен змее кусающей себя за хвост.
Результатом этих сатанинских плясок стало единение и укрепление веры в Бога людей православных и других христианских конфессий.


nesoglasnyi_2 Дмитрий Клейн 01 мая 2012 | 08:50

Эти отважные и честные девушки совершили настоящий христианский подвиг - они публично, коротко и ясно сказали ПРАВДУ о гебешно-уголовных властях. За эту ПРАВДУ они и страдают - в том числе и от так называемых "православных".

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире