'Вопросы к интервью
А. ТРЕФИЛОВА: Не весёлый у нас сегодня повод собраться. Анна Трефилова у микрофона, Ксения Ларина, приболевшая, у нас с нами на проводе. Ксюша, ты здесь?

К. ЛАРИНА: Да.

А. ТРЕФИЛОВА: Марк Рудинштейн, продюсер, создатель фестиваля «Кинотавр».

Б. БЕРМАН: Здравствуйте.

А. ТРЕФИЛОВА: Борис Берман, Ильдар Жандарев. Вчера проводили Олега Ивановича, все там были, мы все видели друг друга, с Ксенией мы там были.

К. ЛАРИНА: Я готовилась к тому, чтобы что-то такое сказать в начале программы, услышала эту музыку, прямо слёзы из глаз, не могу ничего с собой сделать. Дело в том, что идея собрать именно этих людей в студии – Марка Григорьевича, Бориса, Ильдара, Михаил Куснирович к нам присоединится по телефону. Поговорить с людьми, с которыми Олег Янковский соприкасался не на театральной сцене, не на съёмочной площадке, а в своей частной-профессиональной жизни. Потому что его участие в различных культурных программах, типа «Кинотавра», который он начинал, если я не путаю. Он был первым президентом «Кинотавра»?

М. РУДИНШТЕЙН: Он был единственным президентом.

К. ЛАРИНА: Единственный президент «Кинотавра», потом его участие в «Черешневом лесе», фестивале, который сейчас проходит и является фестивалем памяти.

А. ТРЕФИЛОВА: А помнишь, как первые фестивали, когда все в белых одеждах, эта черешня красная…

К. ЛАРИНА: Да. И Борис, и Ильдар, которые встречались с Олегом Ивановичем Янковским, как мы с тобой, в качестве журналистов, по-моему, даже кино делали, да?

Б. БЕРМАН: Да, мы делали, у нас был трёхсерийный фильм, который назывался «Олег Иванович и другие», он вышел в 2003 году, а потом мы снимали фильм «Здравствуйте, Олег Иванович», это к 60-летию мы делали. И он приходил к нам в программу «На ночь глядя», и мы с ним познакомились именно на «Кинотавре», сейчас, когда звучала эта музыка, и когда ты вспомнила про «Кинотавр», я всё сразу вспомнил. Этот Сочи, этот фестиваль, Олег, как он выразился, во время одной из съёмок: «Вот я весь в котоне перед вами». Он был президентом фестиваля. Да, мы много работали вместе.

К. ЛАРИНА: Как раз в таких вещах, которые не видны публичному взгляду, и человек всегда раскрывается и проявляется совсем по-другому. Я вспомнила, когда один из первых моих эфиров был с ним, когда мы наедине встречались, не считая слушателей, один на один в эфире, был звонок от одной женщине или девушки, поклонницы творчества Олега Янковского. Она сначала пыталась сформулировать какой-то вопрос для Олега Ивановича, а потом вдруг бросила это дело бесполезное, и говорит: «Ксения! Как же Вы можете спокойно сидеть, когда напротив Вас Олег Янковский!» Я говорю: «Боже мой, я и сама удивляюсь!»

Чем поразил меня Олег Янковский, когда я узнала его, как человека. Он абсолютно открытый и очень ранимый человек. И самое главное – человек, который совершенно не вписывается в эту индустрию шоу-бизнесовую. Человек совсем из другого теста. Сейчас, когда мы его вспоминаем, звучит слово «интеллигентность». Наверное, это самое главное его отличие. Перед тем, как выйти в эфир, я разговаривала с Игорем Костолевским, который тоже вчера был на прощании с Олегом Ивановичем. Я говорю: «Игорь, какое количество людей! Сколько было людей!» А он мне говорит: «Ты обрати внимание, каких людей! Не просто толпа, нет, это люди, которые от этой жизни хотели того, что хотел от неё Олег Иванович Янковский. Они с ним были на одной волне». Это символ русской интеллигенции на сегодня в нашей стране. Говорю пафосно, но, наверное, так оно и есть.

А. ТРЕФИЛОВА: Мы с тобой видели, что это была не просто толпа, а были целые поколения. В очереди стояло поколение.

К. ЛАРИНА: И при этом, это был человек, склонный к здоровому хулиганству. Если говорить о первом моём эфире встрече с Янковским, это благодаря Марку Григорьевичу Рудинштейну, когда мы собирались в нашей большой студии в честь юбилея «Мюнхгаузена», это была сумасшедшая идея Рудинштейна отметить юбилей фильма в цирке на Цветном бульваре. В студию к нам пришёл Марк Рудинштейн, Гриша Горин, покойный уже и пришёл Олег Иванович Янковский. Это была наша первая встреча, потрясающая совершенно. Меня там поразило ироничное отношение к миру и к себе, и вообще, сам факт, что он согласился на эту авантюру, я думаю, что Марк Григорьевич об этом лучше вспомнит и расскажет.

М. РУДИНШТЕЙН: Не то, что вспомнит… Из того, что сейчас говорила Ксюша, главное, что он был в этом обществе кинематографистов, просто людей искусства, он был каким-то камертоном, какой-то категории нравственной, которая выделяла его среди них. У его не было комплекса недополученности, недооценённости, чем страдали многие после советского периода, наши кинематографисты. И это всё делало общение с ним… Я обратил внимание, что иногда, когда люди видят артиста-комика, они улыбаются. И вот Янковский же не был артистом комедийного жанра, но когда люди видели его, то первое, что они делали – они улыбались. И это был не хохот, это была улыбка при виде человека, который несёт с собой какой-то покой.

Я при виде его, казалось, что не так всё страшно в кинематографическом мире, в мире. То есть, становилось внутри меньше злости. Это одна из причин.

А. ТРЕФИЛОВА: Я хочу рассказать, у меня тоже есть моё личное воспоминание, я Ксении его вчера рассказывала, больше никому не рассказывала. Ксения попросила у меня взять интервью в Ленкоме, я отправилась в гримёрку, кстати, хочу сказать какие-то слова поддержки Саше Збруеву, которому сейчас невероятно тяжело в этой гримёрке, он остался… Я пришла брать интервью, и так оказался Олег Иванович, который вдруг ни с того, ни с сего, казалось бы, мало ли кто пришёл… он стал изображать Венедиктова. Он вдруг преобразился, взъерошил волосы, и превратился в абсолютного Алексея Алексеевича. А потом точно так же, с себя это стряхнув, пошёл дальше.

Это не было комическим. У меня наступило такое спокойствие, что он здесь, рядом.

К. ЛАРИНА: Он может поддержать.

А. ТРЕФИЛОВА: Да, я боялась.

К. ЛАРИНА: Я попросила сделать интервью с Александром Збруевым.

А. ТРЕФИЛОВА: Я никогда не беру интервью на чужой территории, я работаю только здесь. А это был первый мой выход с диктофоном, я боялась, что что-то не запишется, и не рассчитывала на такую поддержку. И я это запомнила на всю жизнь.

М. РУДИНШТЕЙН: Я хотел спросить Бермана. Вы когда снимали фильм о нём, вы же, наверное, много работали, подбирая материалы из жизни, из актёрских работ, вы чувствовали рецензируемость?

А. ТРЕФИЛОВА: Был ли он строг в подборе материала?

Б. БЕРМАН: Он не принимал в этом никакого участия, мы работали на полном доверии. И Олег Иванович знал, с кем он работает, и он видел фильм только в эфире. Поэтому строг, не строг… Вы понимаете, в чём дело… Я себя чувствую очень неловко, я не очень понимаю роль, в которой я сейчас выступаю. Это немножечко масштаб несоразмерим. Олег Иванович был очень большим артистом и очень большим человеком. Мы вспоминаем, мне придётся вспоминать о том, что мои ощущения – это неправильно. Я хочу сказать о другом. Сейчас Марк сказал о том, что все люди, которые видели его впервые, они улыбались. Я вспоминаю «Кинотавр» и не только «Кинотавр», вспоминаю Москву, когда я видел Олега Ивановича на премьерах его спектаклей, там были люди статусные, они все добивались, у меня было такое ощущение, может быть Марк меня опровергнет, они искали дружбы с Янковским. Было такое?

М. РУДИНШТЕЙН: Я бы сказал не дружбы, а общения.

Б. БЕРМАН: Они искали общения с Янковским потому, что он, Олег, был эталоном мужественности, интеллигентности – это несколько другая история. Он был эталоном того, как себя должен держать мужчина, как он должен выглядеть, общаться с окружающим миром. Эти все «великие» статусные люди, они искали общения с ним потому, что им казалось, что, найдя этот контакт, я выскажу такую гипотезу, они будут такие же. У них есть деньги для того, чтобы носить такие же дорогие костюмы, есть деньги, чтобы следить за своей внешностью…

А. ТРЕФИЛОВА: Да не будут они такие…

Б. БЕРМАН: Это другой вопрос. Но в этот момент они выпускали из вида, что помимо того, что он был эталоном элегантности, эталоном остроумия, был очень большим артистом. И пройдёт время и все те, кто, быть может, искренне, кто-то из каких-то иных соображений светского ритуала, искали общения с ним, они состарятся, они станут пенсионерами, их лица приобретут совершенно другой цвет, они будут одутловатые, их перестанут снимать телевизионные камеры потому что они выпадут из номенклатурной обоймы. А Олег Иванович останется таким, каким он был. Всегда! Вне всякой зависимости от того, кто находился рядом с ним из этого номенклатурного списка.

А. ТРЕФИЛОВА: Я хочу немножко перестроиться. Мы собирались сейчас позвонить Михаилу Куснировичу. Я предлагаю это сделать после кратких Новостей, чтобы у нас была возможность пообщаться с Михаилом Эрнестовичем. И Ксению мы перенаберём. А вот по поводу ролей. Ксюша права. Раскрывается человек иногда за кадром абсолютно. Вы не согласны, Ильдар?

И. ЖАНДАРЕВ: Я просто хотел бы сказать, что Олег Иванович был редчайшим актёром, в общении с которым ты понимал, что нет того зазора между теми благородными ролями, которые он воплотил на экране, этими благородными героями, образцами благородства, которые мы привыкли видеть, и его реальной человеческой личностью. Был абсолютно адекватен высокому масштабу своих героев. Он и в жизни так же ироничен, как Мюнхгаузен, так же благороден и мудр. Всё это было и в нём. И это чувствовалось. Да, он такой человек, такой мужчина, на которого многие хотят до сих пор и будут хотеть быть похожими.

Но тут интересное свойство. Хочется быть похожим, и хочется верить, что ты будешь похожим. Но понятно, что никогда не будешь. Настолько недостигаемая вершина. И несмотря на то, что недостигаемая высота, его воспринимали и будут воспринимать, как своего, потому что у него очень достойный способ существования в этой профессии. Многие актёры, такие свои парни, потому что недалеко ушли от зрителя. Они это культивируют, что я такой же, как вы. А вот тут видно, что далеко ушёл от зрителя.

А. ТРЕФИЛОВА: Но он никогда не культивировал и не пытался показать, что он такой же, как мы.

И. ЖАНДАРЕВ: Но при этом понятно, что он поднимает публику до себя. Вот этим качеством обладают минимальное количество актёров.

А. ТРЕФИЛОВА: По пальцам можно просто назвать.

И. ЖАНДАРЕВ: Он поднимал публику просто своим фактом появления на экране, на сцене. Он свой не потому, что…

А. ТРЕФИЛОВА: …свой в доску.

И. ЖАНДАРЕВ: Он далеко ушёл, потому что ему доверяли говорить от своего имени эти миллионы зрителей. Они хотели, чтобы именно он задал с экрана, со сцены те вопросы, которые копятся у каждого в душе, но озвучит их Олег Янковский. И он голос многих поколений.

А. ТРЕФИЛОВА: Он, кстати, никогда не выступал на какие-то политические темы, никогда не был «рупором».

И. ЖАНДАРЕВ: А политические темы – это не то, что волнует по-настоящему людей. Он говорил совершенно о другом, чем люди живут.

А. ТРЕФИЛОВА: Марк Григорьевич…

М. РУДИНШТЕЙН: Когда я искал человека, который был бы лицом фестиваля, к тому, что сказал Ильдар, хочется добавить, что у него был люфт, в отличие от всей практически актёрской братии. У него был люфт между собой, любимым, и тем, что он делал. То есть, он умел на себя смотреть со стороны, иронически. Он внутри был очень ироничным человеком. Он не обладал таким чувством юмора – острить всё время.

А. ТРЕФИЛОВА: Он мог так посмотреть, что становилось всё понятно.

М. РУДИНШТЕЙН: Он был очень ироничным и было очень удобно в этом люфте находиться, потому что у других такого люфта нет. Он великий и всё, и другим места там нет. А у Олега между ним и его ролями, между человеком Янковским и актёром Янковским был люфт, в котором было удобно с ним существовать.

А. ТРЕФИЛОВА: С ним было просто приятно рядом находился. Борис и Ильдар не дадут мне соврать. Просто рядом с ним стоять было приятно и комфортно.

И. ЖАНДАРЕВ: Это человек такого масштаба, общение с которым – это экзамен профессиональный.

А. ТРЕФИЛОВА: Не было этого ощущения…

Б. БЕРМАН: Аня, я бы снял эту тему вообще из нашего сюжета. Что-то муравьиное есть в этом. Это неправильно.

А. ТРЕФИЛОВА: Мне кажется, что неправильно…

Б. БЕРМАН: Дело в том, что мы с Жандарёвым, Марк-то дружил с Олегом…

А. ТРЕФИЛОВА: Так, у нас Новости тут уже, заболтались. Запомните, хорошо?

НОВОСТИ

А. ТРЕФИЛОВА: Вспоминаем Олега Ивановича Янковского. Мы попытались выяснить, что муравьиное, что нет. Я хочу сказать, что есть великие, а есть великие люди. Олег Иванович был Человек, кроме всего прочего, с большой буквы.

Б. БЕРМАН: Дальше мы будем слушать Михаила Куснировича, потому что нам с Жандарёвым просто повезло, что в нашей профессиональной деятельности встретился Олег Янковский. Но мы узнали о нём ничуть не больше о нём, что знают о нём зрители. Зрители видели его на экране и на сцене. Это тот уникальный случай, когда мы узнали то же самое, может быть, чуть-чуть больше. Просто, работая с другими коллегами Олега Ивановича Янковского, мы узнаём больше, и эта правда не всегда нас радует. Об этом сказал Ильдар, мы не увидели зазора между тем, каким он предстаёт на экране и на сцене, и тем, каким он был, по моему мнению, в жизни.

А. ТРЕФИЛОВА: Это важно, потому что кто нам это, Борис, расскажет, если не Вы расскажете. Алло! Товарищи, вы здесь? Михаил Эрнестович.

К. ЛАРИНА: Я хочу сказать от имени многих людей Михаилу Эрнестовичу огромное спасибо, что он взял на себя эти проблемы, связанные с этой печальной церемонией. Просто молодец. Чувствовалось, что это очень организовано. Михаил Эрнестович, я думаю, Вы тоже были потрясены количеством людей, которые пришли на прощание с Олегом Янковским, качеством этих людей, я имею в виду зрителей, прежде всего, которые по всей Дмитровке стояли по обеим сторонам, на обоих тротуарах, как продолжали Олега Ивановича в последний путь, как бросали цветы на машину, какие аплодисменты и овации он получил на своём последнем выходе.

М. КУСНИРОВИЧ: Да. Действительно, я держал всё время какие-то организационные, суетные моменты, но когда уже вышел Олег Иванович из театра, мимо дома своего проехать и столько людей криками «Браво!» провожали артиста… даже в этой машине ГАИ мне тяжело было говорить, куда ехать, потому что я плакал. Нет, я не потрясён количеством людей, потому что их есть ещё гораздо больше. Огромное количество людей стали более счастливыми от Олега Ивановича. Я сейчас слышал про зазор между экранным образом и человечным. Я думаю, что есть зазор. И он в человечном, в бытовом плане ещё был глубже, чем на экране. Правда.

Он очень хороший человек. Он великий артист, но ещё величайший человек. Вот так.

А. ТРЕФИЛОВА: Я хочу пояснить нашим слушателям, что Олег Иванович был председателем попечительского совета фестиваля «Черешневый лес» и с Михаилом Эрнестовичем близко дружили и общались. И уж кто, как ни Куснирович может нам рассказать.

Б. БЕРМАН: А можно я спрошу у Михаила Эрнестовича?

М. КУСНИРОВИЧ: Называйте меня Миша.

Б. БЕРМАН: Я спрошу, о чём я мог бы спросить и Марка, но не стану, поскольку видел своими глазами фестиваль «Кинотавр» на протяжении долгих лет и был даже членом президентского совета. А вот о фестиваля «Черешневый лес» я узнаю из информации телевизионной.

М. КУСНИРОВИЧ: Это укор, я понял.

Б. БЕРМАН: Нет, нет, Миша, вопрос вот в чём, это фестиваль, полный светским звёзд, знаменитостей, то, что зовётся простым русским словом «селебритис». Чем Олег отличался от всех от них, будучи светской звездой, говоря языком презренной прессы?

М. КУСНИРОВИЧ: Прежде всего, Олег Иванович к «Черешневому лесу» имел не столько светское, сколько рабочее отношение. И  он был с самого первого дня. Олег Иванович являлся камертоном того, что мы приглашали в культурологическую часть. Олег Иванович с первого дня, когда нам хотелось привлечь публику новым фестивалем в мае в Москве, это были не самые волшебные послекризисные годы, 2000-ные, он сам на входе стоял с кульками черешни и встречал гостей. И это продолжалось каждый год. Он был внутри рабочего состояния. И то, что мы обязательно посадим теперь, в этом году мы перенесли, конечно, посадку черешневого леса на неделю, но это будет уже сад Янковского с Филиппом и Людмилой Александровной. Мы так условились, что будет продолжаться его дело.

Он отличался тем, что строго, вне зависимости от количества черешен, нёс ответственность. И что удавалось, была большая радость. Что-то удавалось меньше, и за это всё равно была ответственность, и на следующий год мы какие-то уроки извлекали. Вот так происходило. По поводу «Кинотавра»…

К. ЛАРИНА: Можно я скажу? Я хотела Мишу спросить, поскольку в этом фестивале в нынешнем «Черешневый лес» заявлена была изначально юбилейная программа, посвящённая Олегу Ивановичу Янковскому, который в феврале этого года отметил 65-летие, теперь, в связи с такими трагическими событиями, когда фестиваль в честь юбилея превращается в фестиваль памяти, что изменится?

М. КУСНИРОВИЧ: Я скажу. Во-первых, мы действительно ещё год назад решили, что не будем делать в январе каких-то больших празднеств, сделаем в рамках фестиваля «Черешневый лес», сделаем премьеру фильмов Сергея Соловьёва «Анна Каренина» и «Царь». Раньше назывался «Иван Грозный и  Митрополит Филипп» Павла Лунгина. И Сергей, и Павел очень отозвались на эту идею, очень хотели, чтобы так происходило. Но настолько великодушный, настолько правильный Олег Иванович к окружающим людям, что он сказал: «Ну конечно же Канны – это очень важно, надо ехать в Канны». А что касается «Анны Карениной», 19 мая должна была быть премьера, плюс ретроспектива любимых фильмов Олега Ивановича уже его предыдущих.

Я поставил себе такую планку – дождаться этих премьер, и 19 мая, когда все его друзья, когда Марк Анатольевич Захаров, когда Лёня Ярмольник, когда Инна Михайловна Чурикова, когда Хазанов Геннадий Викторович, все пришли на этот праздник художественный, и просто смотрели на большом экране «Полёты во сне и наяву». И он сказал: «Да, резонно», Олег Иванович сказал. «Резонно, давайте подождём с премьерой «Анны Карениной». И Сергей Соловьёв, который тоже был там, и все дарили диски зрителям, полный зал, Инна Михайловна сказала, что живой Олег Иванович, и фильм живой и всё, что с ним связано.

И конечно же, главная радость для Олега Ивановича была, когда он дарил окружающим. Ничем не хотел никого обременять. Всем он улыбался. В самые сложные моменты. И даже мне, даже сестричкам он улыбался своей очаровательнейшей глубокой улыбкой.

А. ТРЕФИЛОВА: А когда теперь фильм будет показан?

М. КУСНИРОВИЧ: 31 мая в Петербурге будет фильм показан в Михайловском театре. Это идея Сергея Соловьёва и Владимира Кехмана, они делают премьеру большую, а в этот же день в Москве мы будем сажать большой черешнево-вишнёвый сад Олега Янковского.

А. ТРЕФИЛОВА: А премьера Лунгина где-то в ноябре.

К. ЛАРИНА: В ноябре в прокат выходит.

М. КУСНИРОВИЧ: Я, может быть, какое-то открываю… открытие Московского фестиваля. Звонил Разлогов и говорил, что они очень бы хотели здесь открыться. И это будет очень важно и здорово. Мы с Олегом Ивановичем, должен сказать, посмотрели вчетвером ещё рабочий, почти готовый вариант, и потом очень долго обсуждали, часа три. Сильная, большая работа.

К. ЛАРИНА: А он сам видел окончательный вариант фильма?

М. КУСНИРОВИЧ: Да. Там не было буквально каких-то штрихов, которые обычно делают на озвучании, на титрах, на каких-то технологических… Он видел это совсем недавно.

К. ЛАРИНА: Можно ещё вопрос задать. Мне хочется к тебе, которую Боря заявил по поводу зазора между ролью и личностью. Видите, какие разные мнения по этому поводу. А если вспоминать его работы, как вам кажется, какая ему наиболее близка, как человеку, как личности? Где он весь сам?

А. ТРЕФИЛОВА: Давайте все попробуем.

Б. БЕРМАН: Олег Иванович – многогранная личность и многогранный актёр. И ему подвластны были многие жанры. И драма, и комедия. Вспомните картину Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся», где он в остро сатирической роли. Я может быть не очень точно выразился – отсутствие зазора. Отсутствие зазора между масштабом, который предстаёт на экране и на сцене и масштабом, который встречал нас и всех, кто был с ним знаком в жизни. Сейчас я уже точно выражаю свою мысль. Относительно тех ролей, я могу здесь сидеть и петь песни по поводу всего того, что… Но есть вещи, которые, на мой взгляд… я вот сейчас пересмотрел «Полёты во сне и на яву». Картина сейчас, с точки зрения кино, она, да простит меня Роман Балаян, она не совершенна.

Если сценарий Мережко остаётся сценарием точным, жёстким и очень провоцирующим, то картина в некоторых местах… ну, так сейчас уже не снимают. Но то, что там делает Олег Иванович это было и остаётся манифестом поколений. К сожалению, когда я смотрю эту картину сейчас, в тот день, когда её Первый канал показывал, я понял, что вот она, пропасть, ибо то, о чём говорит Олег Иванович, боюсь, это не понятно тем его ровесникам Макарова, главного героя, сегодняшним. Жизнь другая, хотя эти ноты чеховские, они всегда будут звучать. Но эта работа Янковского потрясающая!

К. ЛАРИНА: Боря, я сразу вспомнила, ведь по сути своеобразным зеркалом того поколения, того времени стала картина Филиппа Янковского «В движении», где он попытался продолжить эту тему, где его герой, которого сыграл Константин Хабенский, это какая-то попытка сделать сегодняшнего Макарова.

Б. БЕРМАН: Ну, быть может. Но тот герой, которого играл Хабенский, это сын Макарова, героя Мастрояни из фильма «Сладкая жизнь» скорее. Поэтому тут я бы не стал говорить. Поскольку Ильдар хочет вступить, я назову две работы, которые сразу приходят на ум. Это работа в фильме Сергея Газарова «Ревизор», острая комедийная, замечательная роль. Выскочил из головы гоголевский персонаж… Судья Ляпкин-Тяпкин! И конечно же, Тригорин в «Чайке». Я видел «Чайку» раз пять, так случилось. Я видел, как зритель видел эту работу, мы снимали это. И всякий раз Олег Иванович был разным на сцене. Это тоже часть Олега Ивановича, как личности, смею предположить.

И. ЖАНДАРЕВ: Когда я говорил о масштабе личности, адекватном масштабу героя, масштабам того, что мы видим на экране, перед глазами была сцена из «Ностальгии» Тарковского. Невероятное испытание, которое устроили себе и режиссёр, и актёр Янковский. Потому что так сыграть этот проход со свечой…

К. ЛАРИНА: По пропасти.

И. ЖАНДАРЕВ: Это уже каждый понимает… У меня нет слов, чтобы сказать, что происходит на экране. Это абсолютно космический масштаб художественного и человеческого явления. То, как каждый зритель видит это на экране, в этот момент для каждой личности зрителя это событие космического масштаба. Личность Олега Ивановича абсолютно адекватна этому космическому масштабу.

Б. БЕРМАН: Я хочу напомнить, как в середине 90-х мы снимали передачу, был фильм, в котором участвовал Ролан Быков, ныне покойный, к сожалению. И он вдруг отвлёкся, и помнишь, какой гимн он спел этой роли Олега Янковского! Этому эпизоду. А это Ролан Быков, который понимал в искусстве. Он сказал, что этот эпизод останется в истории культуры. Именно то, как его придумал Андрей Тарковский и то, как это сыграл Олег Янковский.

М. КУСНИРОВИЧ: Если позволите, я в продолжение этого эпизода и вообще «Ностальгии». Однажды мы были в очень маленьком городке в Италии, где-то в горах, там город художников, ходили, смотрели, уже даже полуразвалившиеся церкви, что редкость в Италии. И в сумерках неожиданно, где-то в глубине, мы увидели человека, который что-то активно объясняет своей 12-летней дочки. И ходят всё время за нами. Потом подходят и говорят: «Скажите, неужели это тот самый великий артист, который снимался в «Ностальгии» у Тарковского?» И это было совершено не понятно.

Б. БЕРМАН: А Олег слышал этот вопрос? Как он отреагировал.

М. КУСНИРОВИЧ: «Вот это да!» И это так его перепахало, что где-то, в забытом богом уголке Италии, на нём воспитывают детей. И потом он очень много раз об этом эпизоде рассказывал. Мы говорили с этим итальянцем, не зная языка итальянского, французского и английского, Олег Иванович мог часами общаться с Де Ниро. Они понимали. Он в последний раз выходил вместе с Филиппом, Иван ему переводил, они с Ярмольником общались с Де Ниро. А что касается поколения и «Полётов», я вам честно скажу, мне кажется, что не совсем так. Мне кажется, что нынешнее поколение очень хорошо понимает Макарова, пусть и чуть-чуть другими эстетическими приёмами.

Б. БЕРМАН: Но они не понимают, когда эта великая сцена с Гурченко, и он её говорит: «Сколько я тебе должен?» А она ему сразу говорит, сколько, 50 рублей. Эти реалии, которые для нас с Вами, Миша, и для Ксении, для Марка, для Ильдара, они для нас, из них была соткана наша жизнь. Я понимаю, что я огрубляю.

М. КУСНИРОВИЧ: Моему сыну сейчас 15 лет. Он посмотрел «Полёты», я думаю, раз 8 или 10, начиная с 6-летнего возраста.

А. ТРЕФИЛОВА: А у меня дочке 11 лет, я хотела сказать то же самое. Это правда. Вы знаете, это время покажет. Это не мы сейчас всё узнаем.

М. КУСНИРОВИЧ: Я вам так скажу. Он посмотрел, ладно, допустим, мы близко общались, это было внутри семьи. Но вот недавно Илья знал, что болен Олег Иванович, в общем, каждый день спрашивал. Приходим мы с женой домой вечером, у нас компания его одноклассников. И они говорили, что будут какой-то фильм смотреть. И это не какой-то современный триллер идёт на диске, а они все вместе в тишине смотрят «Полёты во сне и наяву». И это поколение 15-летних ребят, достаточно благополучных.

А. ТРЕФИЛОВА: Это Михаил Куснирович, если кто не узнал по голосу.

К. ЛАРИНА: А Марк нам скажет?

М. РУДИНШТЕЙН: А что я? У меня любимый фильм «Любовник», одна из последних, не последних, а поздних картин Олега Ивановича. Это не лучшая картина, но то, как он безжалостно сыграл своего героя, пропустив через себя, для меня оставило наибольшее впечатление. Хотя я с большим удовольствием, для меня тоже «Во сне и наяву» является фильмом поколения. Здесь я согласен с Борей Берманом. То, что говорит Миша, это скорее исключение сегодняшнее, кто там в тишине сидит и смотрит «Полёты во сне и наяву». Всё-таки, это фильм нашего поколения. Просто это поколение может смотреть это, как учёбник, для того, чтобы идти дальше и знакомиться с фильмом Филиппа «В движении». Всё-таки, я повторяю, как есть Янковский, так и фильм «Полёты во сне и наяву», со всеми его слабостями.

И так же, как и эта свечка, которую он несёт в «Ностальгии», это остаётся, как явление культурологическое, наверное, навсегда. А все остальные желания, которые мы здесь высказываем, говорят, что поколение сегодняшнее будет смотреть эту картину, мне кажется, чуть-чуть надуманными.

Б. БЕРМАН: Нет, я думаю, что Янковский столько оставил, столько ролей, что всё-таки, я убеждён, что сейчас думаю… они будут смотреть и «Мюнхгаузена», есть что посмотреть. Он так много сказал, что им есть, что посмотреть.

А. ТРЕФИЛОВА: Этого хватит ещё ни на одно поколение, мне кажется. Михаил Куснирович, Ксения Ларина, Марк Рудинштейн, Борис Берман, Ильдар Жандарёв. Спасибо вам всем. Я думаю, что пройдёт время и мы много ещё поймём. Вот сейчас, как мы прокручиваем эти роли, меняем что-то в себе, ещё ни раз пересмотрим эти фильмы, правда? Спасибо большое. Счастливо.

Комментарии

84

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

olena 23 мая 2009 | 17:26

Спасибо большое всем гостям, Анне Трефиловой, которую услышала в этой передаче первый раз , и, конечно, Ксении Лариной за все передачи с Олегом Янковским, которые она сделала на ЭМ.

А в том, что фильмы, в которых играл Олег Иванович Янковский, будут смотреть а люди, которых он ТАК сыграл, будут понятны и интересны новым поколениям, у меня сомнений нет.


satt 23 мая 2009 | 18:58

касается 20-летних
Передача, слов нет, очень светлая.
Но в том, что касается 20-летних,
мой опыт показал полное отсутствие их интереса
к культовым фильмам нашего поколения.
Сужу по своей дочери и по племяннику.
Последний, кстати, пишет стихи и музыку к ним,
играет на гитаре и любит смотреть КВН.
А вот для меня "полёты" до сих пор совершенны.
После него, пожалуй, только "облако рай" поднялось в небо и так зацепило.
Или ...всё же , уже не так ...?


olena 23 мая 2009 | 19:28

Новые 20-летние ...
Миша, Вы, наверное, правы про отсутствие интереса у многих 20-летних к именно культовым фильмам предыдущего поколения.
Или такое снисходительное отношение именно к поколенческим символам.
Хотя такие образы лучше помогают понять время, чем документы.

Но "полёты" для многих из нас до сих пор совершенны, что мы жили в это время, а если смотреть со стороны, то такая унылость, это Вам не полеты на Северный полюс или в космос .


satt 23 мая 2009 | 20:34

Хотя такие образы лучше помогают понять время, чем документы.
20-летние наверно хотят понять своё время.


olena 23 мая 2009 | 20:42

20-летние наверно хотят понять своё время.

Это абсолютно точно и, главное, понять себя самих в этом времени.
Ну а желание понять прошлое приходит позже.


23 мая 2009 | 22:28

с поп-корной - понимать некогда!
...ну все наши в сборе...или почти! поэтому нет желания отмолчаться!..оченно вы обшибаетесь ,господа и дамы, насчет 20-летних!так как налицо уверенное шествие ,,общества потребления!,, по городам и селам, включая мозги..и ,,пираты карибского моря ,,со спец. эффектами гораздо завлекательнее психологий и унутренних монологов наших любимых персонажей..:)))


25 мая 2009 | 02:40

findlay
Мимо темы о серьёзном кино пройти трудно. Сегодня по "ТВ100" шёл фильм "Оно" - как всегда на этом канале, без рекламных "перебивок". И вообще, множество дискуссионных передач, образовательных, интерактивных. Блестящий телеканал! В Сибири он доступен?


25 мая 2009 | 09:45

в час по чайной ложке....крови!..рецепт джейсона.
нет!.. у нас тут положено сидеть тихонько и ,, не рыпаться,,..за наши деньги! поэтому срочно заменили года 3 назад на тв3!..ужасов , которых нам в жизни не хватает таперича с лихвой!:))


25 мая 2009 | 16:47

findlay: "срочно заменили года 3 назад на тв3!..ужасов"
Истинные ужасы (о событиях в Пикалево, Лен. обл.) демонстрирует сейчас как раз ТВ100. Но, поскольку до вашего региона голос правды не доходит, - загляните на страничку голосования "Бунт в Пикалево".


25 мая 2009 | 21:45

за народ-горою!
...проголосовал - как надо!:))


25 мая 2009 | 23:34

резкое обогащение провинций!..как метод борьбы с кризисами..
...а я тут владимир..по вашему почину ,, борьбы с народом,,!..заглянул в ,, честный понедельник,,..кошмар! оказывается, таперича за всеми выступлениями народа стоят западные спецслужбы..и хорошо проплачивают все акции! не сомневаюсь , что ваши ...из пикалево тока за десятки тыщ долларов смогли подняться на бунт против местной ангельской мэрии..так понимаю, что тока из пламенных еровцев состоящей!..позор!:))


26 мая 2009 | 09:41

,, честный понедельник,,..
Я включила передачу только в конце. Был Доренко (?!), Хакамада, Хинштейн. Сразу подумала, что такой набор подразумевает псевдо "К барьеру". Расскажите, что было интересного? Я застала некоторую перепалку Хинштейна и Доренко о чистоте рядов депутатов и предупреждении Хинштейна, что переход на личности будет непродуктивен.


26 мая 2009 | 10:06

минаев- как сосед гапона!
...да власть..заскучала по понедельникам! решила с оппозицией поиграть,, в разбойников,,! мол, они-то и есть - главные корруционеры и потребители денег сша!..хакамада правильно заметила,, кто бы говорил!,,...дальше соло хинштейна в ту же реку власти! поздравляем с повышением в звании, чую!..
короче ,все- как всегда! зато ясно -за что убрали соловьева! мозги под минаевых зачищают! ! скушна!:))


26 мая 2009 | 14:07

Минаев - это просто песня. :-)))
Хакамада много раз говорила, что её цель -стать президентом. Когда обсуждали суд присяжных и поступок Колесова - И. ХАКАМАДА: Чем отличается политик от Евгения Колесова? Он стремится к власти.
Поэтому она открестилась от всех своих бывших соратников, которые сейчас под колпаком.

Хинштейн в 90-е попал в серьёзную переделку. Чуть не сел. С тех пор работает на определённые силы, которые его тогда вытащили.

http://grani.ru/Politics/Russia/m.150507.html
<<<"На НТВ закрыли программу "К барьеру!" Владимира Соловьева"
Сразу несколько изданий обвиняли его в лоббировании интересов коммерческих структур, в том числе авиакомпании "Ист-Лайн", а также бизнес-групп Шалвы Чигиринского, Филарета Гальчева, Петра Авена, Михаила Фридмана и других известных предпринимателей.
Кроме того, в 2007 году Соловьев проиграл в Ленинском суде Самары дело по иску мэра города Виктора Тархова.>>>

в ссылке на той стр., где "рейтинг" http://www.russiamediamonitor.com/News.html
В передаче 18.05.09 "Момент истины", однако, Николай Злобин по тел. сказал, что данные – фальшивые и такие люди, кот. составляли этот рейтинг, в США не существуют, по крайней мере, они не смогли ничего найти.

Соловьёв давно влез в политику против серьёзных оппонентов. У него в покровителях раньше были - СПС, работал на Березовского, потом - Греф и др. Я долго следила по радиостанции "Серебряный дождь", где он работает уже лет 10 или больше, развитие конфликта против судьи Майковой, Домодевское дело и проч. Он, думал, что имеет прочную крышу, победит. Говорил очень много, откровенно и подробно. Но... Сначала закрыли "Воскресный вечер", потом - "К барьеру". Теперь у него чос по всей стране. Он так и называет: концерты. За него даже продюсеры дерутся. Денег собирают немеряно. В том числе и в Сибири. Не далее как сегодня рассуждал на эту тему утром. На звонок из Саратова с приглашением, ответил, что не поедет ни за что, его там не с караваем ждут. В Саратове был большой скандал тогда по предвыборной кампании.

Зря Вы не приходите в ЧиТ. Хочется обсудить наболевшее по теме тевизора с умным человеком. Заходите, пожалуйста, в "Телевизор".

Пришлось на этой странице, где не стоило этого делать, писать то, что не следовало. Прошу у всех участников за это прощенья.


27 мая 2009 | 20:43

..еще не вечер!:))


27 мая 2009 | 22:39

А у нас, вроде бы - уже ... 22 час 39мин.
:-)))))))


26 мая 2009 | 14:12

findlay
Да, а что говорил интересное Доренко в ЧП? Я давно его нигде не видела, не следила. Он теперь на чью мельницу воду льёт, кроме своей, разумеется?


olena 23 мая 2009 | 19:42

Вдогонку о несомненных и вечных, с моей точки зрения, героях:

Барон Мюнхгаузен,
Оператор Некрасов,
Волшебник из обыкновенного чуда


23 мая 2009 | 21:23

Я бы добавила роли в фильмах "Мой ласковый и нежный зверь" и "Храни меня, мой талисман".


olena 23 мая 2009 | 21:46

Роли и эти и все другие - прекрасные, но я хотела сказать, что те три героя именно герои в романтическом, трагическом и т.д. смысле, стоящие вне какого-то конкретного времени.
Во всяком случае, я их так воспринимаю.


25 мая 2009 | 02:00

luck81
На "Любовник" - разные рецензии. Но здесь Янковский - другой. По-своему очень хорош, как и Гармаш.
Драматическая история любви двух мужчин к одной женщине. Один из них лингвист. Второй — в прошлом военный. Этих двух абсолютно непохожих, ранее незнакомых между собой людей объединяет общая трагедия. Они узнают очень много о самих себе и о том человеке, который невольно соединил их судьбы...

Кощунственно сейчас прозвучит, но он сказал: Олег Янковский: "История очень жизненная, лучше бы в ней не оказываться… У моего героя, казалось бы, есть на всё ответ, но на самый главный вопрос, возникший в его жизни, он ответить не может…"

Награды
Гран-При ХIII Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр»-2002
-Приз за лучшую мужскую роль О. Янковскому
-Приз гильдии киноведов и кинокритиков
Две премии международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне-2002, Золотой овен-2002 Олегу Янковскому за лучшую мужскую роль.

Очень жаль, что его больше нет с нами ...


elf90 25 мая 2009 | 12:33

olga7
В дополнении к сказанному вами...
В "Дифирамбе" от 2005 года, который повторяли, К.Ларина задала вопрос относительно этого фильма..., очень высоко оценив эту работу.
Олег Янковский подчеркнул , что это была очень интересная работа и он доволен , что снимался в этом фильме...
Уходит внезапно...поколение артистов, подаривших нам незабываемые роли в знаковых фильмах 80-х годов...


25 мая 2009 | 12:58

elf90: "Уходит внезапно...поколение артистов"
Уходят, увы, не внезапно - но закономерно и неотвратимо... Но пусть они остаются живыми - в наших сердцах и памяти!


elf90 25 мая 2009 | 14:16

vladimir_k но закономерно и неотвратимо
Не соглашусь...Преждевременно ...
Янковский, Абдулов....есть еще ряд преждевременно ушедших...
Им бы еще жить и жить и нас не только радовать, но заставлять ДУМАТЬ, что не менее важно...
В наших сердцах -это да, но дальше...?(вспомнилась сразу пьеса Дельмара "Дальше-тишина").


25 мая 2009 | 15:22

elf90: "Янковский, Абдулов....есть еще ряд преждевременно ушедших..."
Этот ряд - самА бесконечность. Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, ... Блок, Есенин, Шукшин, Высоцкий, А.Миронов... Даже Л.Н. Толстой, по некотором размышлении. От всех них можно было ожидать ещё большего, ещё лучшего. Проще обозначить круг немногочисленных лиц (имена которых на слухУ), физически переживших срок своей творческой жизни.
Хотя верующие люди говорят, что Бог забирает тогда, когда человек выполнил сполна своё земное предназначение.


elf90 25 мая 2009 | 15:51

vladimir_kкогда человек выполнил сполна своё земное предназначение.
Не нам судить... но всегда мы первым делом произносим одну и ту же фразу:
" Несправедливо...", горько вздыхая...


25 мая 2009 | 16:29

elf90
Уважаемая elf90,
в моих словах "Уходят, увы, не внезапно - но закономерно и неотвратимо..." отражено понимание того, что мучения при заболеваниях подобного рода длятся не 5 секунд, а неблагоприятный исход (не нехорошем стечении обстоятельств) - увы, неизбежен.
Насчёт "Несправедливо...", горько вздыхая..." - я с Вами, будучи атеистом, согласен.


elf90 25 мая 2009 | 20:36

vladimir_k
Теперь понятно, что вы с медицинской точки зрения рассматривали...
Но согласитесь , возраст О.Янковского, а уж тем более А.Абдулова позволяет говорить такими словами, как преждевременно...
Спасибо за подробные разъяснения.


25 мая 2009 | 16:55

Смерть
А О.Даль, а Р.Быков, О.Борисов, И.Смоктуновский, весь состав фильма "Свадьба", Кторов, Н.Гриценко...несть числа. Наверное большое место в нашей жизни занимало кино.
Молодой-веселый и абсолютно по старчески мудрый Пушкин.
Мужественный, несгибаемый, гениальный Л.Н.Гумилев, который жил и работал вопреки обстоятельствам своей жизни.
Незаживающая рана-гениальный Н.И.Вавилов.


25 мая 2009 | 17:24

[unreg] (Ольга)
Спасибо, Ольга!
Низкий мой, до земли, внеземной поклон каждому из Вами перечисленных!
И множеству тех замечательных людей, кто был до нас, жил рядом с нами, ушёл раньше нас.


25 мая 2009 | 15:26

elf90: "вспомнилась сразу пьеса Дельмара "Дальше-тишина""
А мне вспомнилось "Всё остаётся людям". Пронзительный, патетический, гражданственный (извините за новояз) фильм.


elf90 25 мая 2009 | 15:44

vladimir_k Пронзительный,
Спасибо за эти воспоминания...
Очень точное и верное слово подобрали- "Пронзительный..."
Раньше этот фильм достаточно часто показывали...сейчас все реже...
Уже тогда этот фильм заставлял думать...


25 мая 2009 | 15:12

О. ЯНКОВСКИЙ ... Но и возраст, потому что все-таки литература она, конечно, исследует молодые годы, средние годы, всегда будет кризис среднего возраста, и тут всегда какие-то интересные материалы появляются. А что касается возраста уже после 50-ти и 60-ти лет, тут литературы мало. И мировой и классики. Классики может быть побольше, а современного автора, который бы обратился к этому возрасту мало.

К. ЛАРИНА – В современной истории нет. У нас, кстати, тоже эта проблема существует в кино. Я вспоминаю вашу работу в фильме "Любовник", история, которая получилась.

О. ЯНКОВСКИЙ - Очень люблю эту картину.

К. ЛАРИНА – Потрясающая история. Там кстати возраст вообще не имеет никакого значения. Это очень мужская картина. И получилось, кто автор сценария Полонский, по-моему…

О. ЯНКОВСКИЙ - Островский.

К. ЛАРИНА – Простите. Да, да, Получилось. Значит можно.

О. ЯНКОВСКИЙ - Очень хорошая история. Хотя это вечная тема. Треугольник, но с какого-то угла Островский залез и подсмотрел. И я прочел сценарий, тут же созвонились с Тодоровским. Говорю: просто даже никаких вопросов, с удовольствием буду сниматься.


25 мая 2009 | 15:16

25.05.2009 | 15:12 - ответ elf90 25.05.2009 | 12:33


25 мая 2009 | 16:41

Янковский
Янковский в "Любовнике" сыграл потрясающе. Это любовь и ощущение невозвратности-сыграно на грани.
Я для себя Янковского открыла только с этим фильмом, сын 33-летний скачал. Хотя видела и "Полеты.." и "Мюнхаузена..." и др., есть еще чудный дуэт с Е.Глущенко, такой же раздолбай, как в "Полетах..."
Теперь хочу посмотреть фильм П.Лунгина.


25 мая 2009 | 17:45

[unreg] (Ольга)
Замечательные слова Ваши, спасибо!
В глазах О. Янковского всегда виделась смешинка, этакая "чертовщинка" - он был наполовину здесь, в нашем, подлунном мире, - а наполовину - там, в высших сферах мечтаний любящих и фантазий высоко грезящих. Высший полёт человечности и профессионализма!


25 мая 2009 | 19:21

Янковский в "Любовнике" сыграл потрясающе.
Валерий Тодоровский (режиссер): "Любовник" - фильм, в котором не стреляют, а только разговаривают, но он получился жестким, гораздо жестче, чем фильмы, в которых стреляют".

Я в одном отзыве прочитала: "Через 15 мин. было ясно, что будет дальше" и т.п. Очень странно читать такие рецензии. Мне фильм и игра актёров очень понравилась.



25 мая 2009 | 19:28

25.05.2009 | 19:21 - ответ на 25.05.2009 | 16:41


23 мая 2009 | 22:33

по ту сторону ..нас!
...а с ролями вы ,алена- прям в точку!..здесь олег , действительно, -не от мира сего! поэтому , видать, его по роли или убивают, или он лезет на небо, иль остается во внутреннем одиночестве!...недавно где-то прочитал,, холодная хоризьма,, янковского!..а хорошо сказано, меж тем!...и вообще , ежели инопланетяне средь нас -уже!..то о.я. был несомненно один из них!..осталось только найти доказательства..над чем сейчас и работаем!:))


buena_vista 24 мая 2009 | 14:13

Двадцатилетние разные бывают)) 26летняя я и моя 21летняя сестра считаем "Полёты во сне и наяву" совершенным фильмом. Смотрим и будем смотреть. И детей своих будущих подсадим. И на "Полёты...", и на "Ностальгию"))

PS Никак не могу осознать, что Олег Иванович ушёл. Тяжело...


satt 24 мая 2009 | 16:24

buena_vista
Приятно было узнать, что есть ещё прекрасные создания 26 и 21 лет отроду!
Значит точно не всё поколение потеряно.Здорово!


24 мая 2009 | 17:07

пуля у виска!
...вы лучше у них про утесова спросите...только не про того, кто марат башаров!:))


buena_vista 24 мая 2009 | 22:31

Утёсов давно прописан на жёстком диске моего ноутбука)) Рядом с Ником Кейвом и прочими светоносными личностями.

PS Башарову с ОРТ предпочитаю Баширова из фильмов Соловьёва ;))






24 мая 2009 | 22:43

исключения толкают ,, прогресс,,..... в сторону смыла!
..здравствй, марсианин! мы рады приветствовать тебя на нашей планете Земля!..:)))
но думается, что ник кэйв утесову бы не понравился!...
... меж тем , ну завсегда найдется на Земле человек ,который ,несмотря на грозы , морозы и песню,, мамо,, будет , забившись в старый чуланчик.. и накрывшись там, чем тока мона..со скрыпом будет накручивать ручку патефона , включая козина али и. юрьеву...при чем из молодых! адрес и пароль- не скажу!:)))


24 мая 2009 | 22:45

..в сторону смысла!..разумеется!
самоцензура попыталась сыграть в логические игрушки! ..не вышло!..опечатка подмечена!


egor 23 мая 2009 | 17:30

Спасибо большое за передачу.
Светлая память Великому Артисту, Великому Человеку...


23 мая 2009 | 18:03

Открою вам секрет
В западной Украине народ не менее радушный чем в Крыму. И преступность по Украине - чем западнее, тем ниже.


23 мая 2009 | 22:35

чапаев - за бугром!
...я так чую- именно это коммент с нетерепнием ждут катающиеся в собственной пыли классовой борьбы где-то у,, лени, вити..или альбац,,.!:))


23 мая 2009 | 22:40

гор. интервью- не холодное!
..передача- по-моему мнению, не сложилась!..слишком много общих фраз...так можно об любом талантливом человеке выразиться!...трефилова ксении, конешно, плохая замена!...все-так ксения- артистка по диплому, и призванию...! умеет и драматизьм подпустить...и вовремя артистически обыграть любую ситуациюю...! страстность её души особенно ценится как и её поклонниками ,так и отнюдь нет..!..анне- до этого-далече!:))


olena 23 мая 2009 | 23:25

карта мне сегодня выпала плохая -
не соглашаться с близкими мне по мыслям людьми кое в чем кое где
Анна не заменяла, а выручала занемогшего товарища и зачем же нам сравнивать и сразу стрелять. Ксения - камертон и никто с этим не спорит.
А рассказ Анны о Янковском, изображающем Венедиктова меня лично заставил и смеяться и плакать одновременно. Вот и сейчас слезы на глазах


24 мая 2009 | 00:28

тузы-мои!..их-было 5.
...алена, да не мучьте себя-спорьте!..эт все-равно лучше ,чем одновременно плакать и смеяться...!
....анна - выручала, а занемогли после неё - некоторые!...и я об том же!...
кстати, лечебные свойства ААв и я подмечал неоднократно...вон в блогах, ну как ягнятки бегають наши общие знакомые, и нежно так травку щиплют и водичкой друг друга поливають под ласковым взором ААВ...! ну прям овечки Долли- многократно, куды деваются известные свойства характеров?:))


olena 24 мая 2009 | 00:46

Да забудьте....этих волчиц в мутоне тут в ОК такой токийский Набуко, да и он ладно , вот Гулегина с ног сбивает голосиной


24 мая 2009 | 00:54

русских было- два!
...а ежели перевести по-русски?:))


olena 24 мая 2009 | 01:21

для нашего друга из далекого..ответ из далекого...

ОП - оперный клуб. Передача об оперной музыке радиостанции "Эхо Москвы",

Набукко, или Навуходоносор — опера Джузеппе Верди , основанная на событиях из Библии. (Набукко – сокращённая итальянская интерпретация имени царя Навуходоносора II).

Мария Агасовна Гулегина (наст. фамилия — Мейтарджян) — оперная певица (сопрано). С 1987 года выступает за рубежом.(Ла Скала; партии Тоски, Манон Леско, Амелии в «Бале-маскараде» и мн. др.). С 1990 в Метрополитен Опера. Пела также в Ковент Гардене (Аида, Федора в одноименной опере Джордано), Мюнхене, Цюрихе, Венской опере, Лос-Анжелесе и других театрах. В 1996 году в «Opera-Bastille» исполнила партию Абигайль в «Набукко» Верди.

Набукко - проектируемый магистральный газопровод протяженностью 3,3 тыс. км из Центральной Азии в страны ЕС, прежде всего Австрию и Германию. Проектная мощность — 26—32 млрд кубометров газа в год. Строительство планируется завершить к 2013 году[1]. Предполагаемая стоимость проекта — €7,9 млрд[2]

Слово «мутон» - французское (от mouton - баран). Это очень ноский мех, ему нипочем мокрый снег и ветер. Чтобы получить такой материал, шкуры обрабатывают формалином. Это российская технология, за рубежом мутон такого качества не выделывают (считается, что это вредное производство).


24 мая 2009 | 10:45

пирамиды в разливых волги!
...во , видите сами какой русский- многозначный..копнешь пару словосочетаний- а там тебе, и тоска, и моветоны..и этот..навуходоносор!:))


olena 24 мая 2009 | 18:56

а моветоны-то без мутонов остались, теперь и для нас настало время привести себя в порядок и приготовиться к грядущим переменам на ЭМ - ограничению кол-ва постов с целью кардинального улучшения их качества.Урра!


24 мая 2009 | 20:13

...сигаретку и рюмочку коньяка перед...!.
....не скажите!..тут я уже повстречал парочку,, муть-в-тОнах,,! живут спокойно в красных рамках,под защитой нового кодекса,,эх,прокачу,..! пора, пора ,и нам, забыв прынципи , подключиться к этой жуткой семейке!..орамимся же по-красному!:))


03 июня 2009 | 03:13

to findlay
Верноподанные вы мои..давно вам всем пора оформиться по-красному.ЗАСЛУЖИЛИ!


24 мая 2009 | 00:34

лестница с неба!
...насчет нашего замечательного о. я. я б так не расстраивался!...ну будем считать, что третья серия мюнхгаузена случилась- а она, действительно, произошла!..и душа освободившись от земных болей и нелепостей ушла в лучший мир,согласно небесной воле...! и оттуда с любопытством наблюдает за нами...земными и грешными по-прежнему!..
эх, атеисты неблагодарные, глубоко все-таки суетное и земное в нас сидит, а пора уж и поменяться!:))


24 мая 2009 | 11:03

об дворянах!..преклоняясь и брюзжа!
....и все-таки несмотря на старания сов. власти, прошлой и нынешнй, доказать нам уничижительность и бесполезность корней..с мнением этим не согласен, за , что и осуждаю её, власть проклятую, в отдельных местах здеся и далее!..
и как не посмотришь на осанку, горделивость во взоре, и некую отстраненность от нашего бытия- ОНИ!...даже о. орлова, со своими весьма простыми персонажами-масками..и то, поворотясь в профиль ,сразу же походит на своего далекого пра-прадеда героя - любовника, со всеми замечательными похождениями..и талантливо ведает нам, что , и в ,, быдлизьм,, его, двор. народ, не загонишь..ну тока если на время, и с хорошими барелями!!..еще раз упомяну здесь же о солнечной нашей к. максимовой!..да сколько же их!...немеренно..славно по россии бродють!!!..
... и О. И. - тоже самое!из славной когорты..из далеких лет, с рыцарством в чертах, котороым видимо было доверено знать , чувствовать и передавать большее, чем нам простым и ограниченным!..
и даже в многозначительном,, служили два товарисча,, , который щас уж везде показали..там олег- ,, не красаный,, а с какой-то своей дорогой, и пожеланием в жизни! и правильно сценарист его стрельнул, хоть и отговаривали многие..! не тогда, так позже пришли б разбираться верные всем режимам люди..и снова бы ,,пуля прозвучала..и ага,,!..
...но есть , конешно, и неожиданные исключения..!..да, талантливость не отнять..предки постарались..меж тем звания дворянские нуна беречь и хранить, а не выставлять на всеобчее обозрение, как индульгенция на нелепости в достижение чина руководителя всех киношников! не одобряю!..
и слава богу, есть, были и будут другие, который Родине служат во всех нивах уверенно, и с чистыми помыслами...! олег иванович, мы вас помним!:))


v_gl 25 мая 2009 | 10:15

Достало
Игорь, хотя бы из уважения к теме передачи, на которой Вы столь активны эпистолярничаете, убрали бы свои "бродють, здеся, нуна, всеобчее, товарисчь". Поверьте,это не "круто", а отвратительно...


25 мая 2009 | 10:29

в колодец - не плевать!
...а может и ,,николай,,...! ну , не путать саму тему...с комментами...поскольку здесь , в комментах,не некролог..а живые люди с мыслями РАЗНЫМИ по поводу и без ..об искусстве..!так что неча здесь палочкой махать!..во-вторых, уважение к О.И.Я. зафиксировано на высшей степени..вас при этом не отмечено!..а жизнь продолжается...о.и. бы это одобрил, как великий мюнхгаузен, верящий в бесконечность:))


25 мая 2009 | 10:41

...от затерянных в сибири!
...а насчет,,бродють, здеся, нуна, всеобчее, товарисчь,,..так не думайте , что цивилизация заканчивается ныне пределами московского кольца!..езжайте по стране..и слухайте , широко развесив ухи!:))


25 мая 2009 | 12:53

v_gl
А Вы представьте себе не бестелесные буквы, а, закрыв глаза, эти же слова, но льющиеся из уст мужичка-сибирячка! Вот она, магия искусства! И вспомните при этом, что о том (ровно о том же!) говорил нам герой О. Янковского!
Я не видел Финдлея, но, читая его комментарии (сегодня и ранее), угадываю в нём истинно художественную натуру, умного и доброго человека. Может, оттого, что многих людей повидал за свою жизнь...


25 мая 2009 | 13:09

об масках внутри нас!
..совершенно точно отметили, владимир! и говоря здесь о талантливейшем о.и., подскажем, что все прежде всего воспринимают по отсвету его ролей, принимая их..роли..за самого о.и., зачастую!...меж тем ,артисты ,как человеки-полная загадка...даже для самих себя!...тоже самое относитс, кстати,я и к высоцкому! ну жеглов- и точка, так вам скажет большая половина смотрящих! меж тем..это только - лицедейство!!..
тут я набираю воздуха в грудь и гаркаю..
ТАК ПОЧЕМУ?...так почему и здеся нам запрещают выступать условно...? ники-то для чего придуманы?...и протчие ,маскирующая суть ,приемы?...разве ,,эхо,,- не тот же теантр?...обиженный донельзя,ухожу в тайгу шопотом жаловаться вековыми елям!:))


25 мая 2009 | 13:30

findlay: "ухожу в тайгу шопотом жаловаться вековыми елям!:))"
Времена шепота сменяются быстротечными днями Ора, пастельные полутонА - постельными взвизгами. Искусство чтения между строк - тонет в прошлом. Улетевший на Луну - последний романтик...


25 мая 2009 | 21:43

заряжай, ребятки ,пушки мокрым порохом!
..не понял!..мы -то остались!:))


25 мая 2009 | 13:08

v_gl
Вот, к примеру, его, Финдлея, прощальные словА:
24.05.2009 | 00:34
По-моему, лучше, точнее, человечнее и мудрее - и не скажешь...


25 мая 2009 | 15:42

Erratum...
Вместо "его, Финдлея, прощальные словА"
прошу читать
"слова Финдлея, сказанные им при прощании с Олегом Янковским".
Поначалу выстроил параллельно "Поминальной молитве"...


25 мая 2009 | 21:39

трубы ангелов на время стихли!
..при втором варианте мне как-то сразу полегчало!:))


25 мая 2009 | 16:03

v_gl Захаров: "Посмотрите на этот его портрет. Он как будто говорит нам:"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь".
- Удивительное солнышко нашей многострадальной России, - глядя на портрет Янковского, сказал Марк Захаров, открывший гражданскую панихиду. - Олег имел право долго смотреть на людей. Он нес умную печаль и веселую отвагу.
- Янковский всем нам внушал оптимизм.
- По телефону он как-то всех обманул, у него было такое ощущение, что он еще долго продержится, проживет. Никаких похоронных настроений не было. Он был весел, жизнерадостен и, когда подходил к телефонной трубке, говорил: все хорошо, я живой, я с вами. И вот теперь его нет с нами.


25 мая 2009 | 10:36

вторая часть души!
...а для меня..по прошествии дней..совершается переход из трагического события в иное..в вечность!..и вновь великие и просто талантливые люди возвращаются к нам ..чтобы уже не нагнетать тоску об потерях, а радовать тем, что они был нашими современникми, и радость и умность от их творчества- теперь оценённая по-настоящему../как всегда в россии-- ,, после,,!/..будет верным другом на нашем земном пути, предназначенным для искупления, а значит - страданий и боли в основе!:))


25 мая 2009 | 18:01

Ворчание
И особенно на фоне: сплошные урганты,тины,ксюши,леры,максимыгалкиныспугачевой и прочие позитивы со слежением за здоровьем. Ура товарисчы (пардон, если неправильно написала словечко)!
Контроль четкий от товарисча Михалкова за киношной псевдокультурой.
Вчера видела в Новосибирске афишку: "Гамлет" (Пореченков, Трухин,Хабенский). В душе отклика не было на фамилии актеров. Боюсь, предстанет голый Гамлет и Офелия с вываленными грудями, скажут- новое прочтение.


olena 25 мая 2009 | 21:08

про этот "Гамлет" не скажу - ничего не знаю, но
был ведь самый настоящий Гамлет в свитере и с гитарой? АКТЕР важен.


25 мая 2009 | 21:41

чай не мейерхольды!
..а я сразу догадался..первый будет играть карьериста, второй -сумасшедшего, а третий- хабенского!:))


olena 26 мая 2009 | 03:51

они - не мейерхольды!
Зато Вы какой умный! Я могла догадаться только , кто Хабенского играть будет.
Теперь знаю, что Пореченков- дядя, а Трухин-Офелия.


26 мая 2009 | 10:01

что тоже -касса!
..ну, в вашем варианте..впору виктюка звать!:)))


olena 26 мая 2009 | 17:12

в Вашем варианте..не моем
А кто еще, кроме Офелии, сошел с ума?
Надеюсь, Вы Гамлета вместе с его родственниками сумашедшим не считаете?
А Виктюка очень уважаю, правда, надо бы его Сталина посмотреть,


27 мая 2009 | 20:46

даже виктюку...
а я вообще бы сталина не трогал..! такой пиар ему все создают..чертяки на том свете радуются!:((((


olena 27 мая 2009 | 20:50

Вот и я об этом. Ксения же делала передачу...


28 мая 2009 | 10:32

вроде ворон и аистов!
...в каждом человеке могут гнездиться ошибки!:))


olena 28 мая 2009 | 17:01

Я имела в виду передачу Дифирамб с Романом Виктюком 08.02.2009
про спектакль - акцию. Ксения и спрашивала: а надо ли ?


28 мая 2009 | 20:03

будто сейчас было!
...все в курсе!..это -где он на женщину не по делу наехал , которая просила по телефону сталина не пиарить!..правильно сказала, а у виктюка в это момент помутнение взошло в мозги!:))


28 мая 2009 | 20:10

,,попса ,,обложила мозги!...
...и вот гляжу я мельком ,, братья карамазовы,,и понимаю, что такое , когда настоящие артисты уходят в вечность...и вместо этого появляется ,,талантливая молодежь,,, охотно снимающаяся в ,, ремиксах,,...! -ну это когда берут хорошее, запускают в модном ритме, все тащутся, а вещь- угроблена!...
ну не обжигаеть душу!.. а потому как снято с расчетом и без страсти...видать спонсеры ,,хлопухой ,,заправляли!:))

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире