'Вопросы к интервью
23 апреля 2016
Z Культурный шок Все выпуски

«Телесериал как форма отражения массового сознания»


Время выхода в эфир: 23 апреля 2016, 13:05

К. Ларина Я сразу прочту заметочку, которая нам пришла на СМС от Владимира из Казани. Он пишет: «Виноват перед Жигуновым. Думал, что он прошёл свой пик творческой мощи. Два десятка лет, как только повторяют где-нибудь «Королеву Марго», стараюсь смотреть все серии. Идеал экранизации классики. Ну, куда, казалось бы, выше? Вот оно прочное место в истории кинематографа. Ан нет, был не прав. Вышел сериал «Однажды в Ростове». Это ещё сильнее «Королевы». Искренняя благодарность за «Ростов». Владимир из Казани».

С. Жигунов Спасибо большое.

К. Ларина Сергей Жигунов в нашей студии. Но это не программа «Дифирамб». Это программа «Культурный шок». И у нас даже есть тема для этой сегодняшней передачи – «Телесериал как форма отражения массового сознания». Дело в том, что в понедельник на канале НТВ стартует сериал, который называется «Гастролёры», продюсером которого является Сергей Жигунов. И Сергей очень волнуется, потому что эта картина для него очень важна. Почему? Мы сейчас попробуем разобраться. И насколько она действительно отражает массовое сознание, массовые ожидания. Насколько она вписывается сегодняшний тренд телесериальный.

С. Жигунов Массовое ожидание – это всё-таки другое. Есть какие-то картины. «Лестница в небо» сейчас была картина.

К. Ларина Это был культурный шок.

С. Жигунов Нонна Агаджанова. Умная, талантливая женщина. Давно её знаю. То есть когда пошла реклама, мы с коллегами созвонились и сказали: «В общем, ложись». И спорили, какая будет цифра. Никто не промахнулся, потому что все называли выше 20. Это очень много. Так и прошло. То есть совершенно понятно, что если ты хочешь кинуть камень в массовое сознание через забор, то надо делать… Но она это делает не потому, что она любит вот так. Она это делает осознанно.

К. Ларина Но подожди. Это какой-то очень странный момент, парадоксальный с этим сериалом «Лестница в небо». Потому что все смотрят в полном оцепенении и говорят: «Господи. Да как же это можно? Да такого быть не может». И смотрят, и смотрят, и смотрят. Смотрели до конца.

С. Жигунов Вот это есть сериал как отображение общественного сознания. Я никого не хочу обидеть. Я не видел. Я видел рекламу. Я примерно понимаю, поскольку я всю жизнь этим занимаюсь, что там может быть. И я сказал: здорово, придумали – молодцы. То есть я положительно отношусь к этому, раз цифра есть. Значит, результата люди добились. Они именно цифры хотели, а не посеять светлое, доброе, вечное. Это разница. Потому что манипуляция общественным сознанием с целью получения рейтинга, доли и вытекающих из этого преференций – это совершенно иное, чем попытка сделать кого-то лучше. Хотя это тоже попытка манипуляции общественным сознанием, просто с другой целью. Сказать: «Ты же человек. Проснись».

К. Ларина Дать по голове.

С. Жигунов Что-то такое народовольческое. Можно дать по голове, можно заставить заплакать. Можно по-разному – заставить засмеяться. Это предмет искусства. Это уже когда катарсис, когда человека тронуло, и он действительно на секунду стал лучше. Это правда.

К. Ларина Или просто цепляет драматургия.

С. Жигунов Какая разница? Если человека тронула история искусства, момент искусства тронул, искусственно созданная, сыгранная, показанная. Герой взглянул в окно, что-то увидел такое, и ты увидел вместе с ним, у тебя шевельнулось, и ты захотел позвонить жене или маме. С тобой что-то происходит. Ты становишься лучше. И это, несомненно, манипуляция. И мы все её хотим, вот такую манипуляцию. Но бывает и другая.

К. Ларина Обмануть меня нетрудно. Я сам обманываться рад. Это есть такое встречное движение.

С. Жигунов Если зритель определённым образом настроен. Что мы сейчас с вами делаем? Мы пытаемся настроить его на волну картины, которая мне дорога и за судьбу которой я очень переживаю.

К. Ларина А какие опасения всё-таки?

С. Жигунов Очень сложный жанр. Я опасаюсь, что телеканал НТВ имеет определённую аудиторию, очень преданную этому каналу. Это говорят все и на канале НТВ, и на других каналах, конкуренты об этом говорят, все об этом говорят. Эти люди 8-10%, которые смотрят это всё, они к этому привыкли, они это любят, они могут в этом не сознаваться.

К. Ларина То есть такой жесткач в основном, да?

С. Жигунов Там разное.

К. Ларина Хотя «Глухарь» — это же НТВ. Это такой иронический детектив. Наверное, так это можно назвать.

С. Жигунов Если начать смотреть НТВ, оторваться потом нельзя. НТВ в своё время было сделано так плотно, в лучшие годы НТВ, это были такие модули. Если попадаешь туда, то уже выскочить невозможно. «Какой кошмар, какой ужас!», и понимаешь, что ты не можешь оторваться. Когда работал Коля Картозия на НТВ, когда Шалимов работал, когда просто были такие дирекции, титаны на самом деле, когда Парфёнов ещё…

Там же остались их люди. Там же был и Гоша Андронников, и Серёжа Евдокимов. Их широкая аудитория не знает.

К. Ларина Но их там нету уже.

С. Жигунов Теперь никого нету. Но там пришли другие люди. И там теперь по-другому всё происходит. Посмотрим, что из этого получится. Намерения у них очень благородные. Посмотрим. Они пытаются что-то…

К. Ларина Особенно удался фильм про Михаила Касьянова.

С. Жигунов Да, да.

К. Ларина Это удача. Тут сложно попасть в аудиторию.

С. Жигунов Тут, знаете… Успех – он всегда успех. Я когда-нибудь сниму такую картину. Все говорят: «А когда же мы начнём снимать тяжёлую эротику?».

К. Ларина Там можно всё. Пожалуйста. А здесь «Гастролёры». Давай мы вернёмся к разговору, что трудный жанр. Как мы определяем жанр? Трагикомедия. Скорее, так. Трагифарс, да?

С. Жигунов Нет, это не фарс. Это криминальная комедия, или трагикомедия, как угодно, с элементами сатиры. И это очень сложно. На студии внутри у меня это называлось «дружба народов». Но на самом деле… Понимаете, любая история же про любовь. То есть если не про любовь, то можно выкидывать. То есть это никто не будет смотреть. Поэтому это всё равно история про любовь. Любой человек хочет счастья. Есть основная музыкальная тема, невероятно красивая, которую написал Лёша Шалыгин, просто удивительная по какой-то такой… Она у нас, когда карандашиком на партитуре, она называется «Тема счастья».

К. Ларина Тема дружбы народов.

С. Жигунов Нет. «Тема счастья». А люди хотят счастья. Все люди хотят счастья. И можно ли быть счастливым, если ты нехороший человек? Бандит.

К. Ларина Можно. И бандиты бывают счастливые.

С. Жигунов Я не уверен в этом. Можешь ли ты стать счастливым? Даже если ты захотел стать счастливым.

К. Ларина А совесть у тебя нечиста.

С. Жигунов Не то, что совесть. «Я больше не буду», — сказал ты, — «Я буду другим теперь. Останусь здесь и буду счастлив». Получится ли это у тебя? Это по большому счёту так, если говорить. А дальше, чтобы было весело, два брата, тамбовских ресторатора, я не помню, как в конечном итоге мы назвали ресторан. Он то ли «Эксельсиор» назывался, то ли «Англетер». Как-то так.

К. Ларина Они бандюки тамбовские?

С. Жигунов Они когда-то, видимо, были бандюки. Поэтому в Тамбов нам, конечно, лучше не ездить после этого фильма. Мы ничего не имели в виду. Я был один раз в Тамбове на фестивале «Золотой витязь». Мне не могли ни в одном ресторане продать творог. И на рынке его тоже не было, потому что я поехал выяснять, куда делся творог. Мне стало интересно. Или творог? Как правильно?

К. Ларина Я говорю творог. Но есть люди, которые говорят «творог», и они счастливы.

С. Жигунов Это я. Город забавный. Там на рынке продавали только картофельные саженцы. Причём, я думал, что картошку сажают клубнями. В общем, он такой весёлый город. Родина тамбовского мятежа и больших преступников группировок.

К. Ларина Тамбовских волков.

С. Жигунов Да. Бедный Тамбов пострадал… Персонажи удрали за границу, ехали они в Бразилию с целой пачкой паспортов, но осели в Литве, потому что сказали: «Сейчас день, ещё два, ещё три». И всякие аттракционы. Чтобы они не уехали на самом деле, старший брат влюбился сразу в женщину…

К. Ларина Местную литовку.

С. Жигунов Да, местную. Которую играет Ксения Кутепова. Блестяще играет. Причём, она не просто блестяще играет. Она блестяще играет литовскую женщину. Она говорит с каким-то таким акцентом, что хочется… Мы же очень любим грузинские и прибалтийские акценты.

К. Ларина Прибалтийский акцент, очень сексуальный, да.

С. Жигунов Объяснить нельзя. Но мы это любим. Вот как она делает этот акцент, как она говорит вот это… И какая она чудесная актриса, конечно. Как она здорово сыграла нерусскую женщину, знаете, другую. Как вообще артисты, которые играли литовцев, как они играли других людей – вот удовольствие…

К. Ларина А литовцев играли кто? Латыши? Там Ивар Калвиньш.

С. Жигунов Есть Калвиньш. Для того чтобы создать впечатление. Знаете, чтобы выдать марганцовку за малиновый сок, надо размещать её с водой, чтобы было окрашено, и немножко бросить ароматизатора, чтобы запах пошёл, дальше вы ничего не поймёте. Для запаха, чтобы надуть зрителей, мы пригласили Арниса Лицитиса, прекрасного латышского артиста. Калвиньша, который играет мэра города, Арнис играет комиссара полиции этого города. И Ульфсак, который играет эколога такого проезжающего. Там есть ситуация…

К. Ларина Но они все говорят своими голосами, со своим природным акцентом, да?

С. Жигунов Нет.

К. Ларина Дублированный?

С. Жигунов Я их переозвучил.

К. Ларина Почему?

С. Жигунов Потому что переозвучил. Они остались, когда они говорят по-литовски. И когда они говорят по-русски, я их переозвучил. Я это сделал специально. Я сказал: «Дайте мне список тех, кто говорит в больших блокбастерах. И у меня один разговаривает голосом Де Ниро, другой голосом Аль Пачино, третий ещё чем-то». И пришли люди, замечательные артисты, которых утверждает в Голливуде.

К. Ларина А почему? Тебе нужны были иностранцы?

С. Жигунов Получилось иностранное кино. Сразу ощущение какого-то…

К. Ларина Советского дубляжа.

С. Жигунов Нет. Какой советский дубляж? Вы сейчас смотрите американские фильмы. Вы совершенно точно знаете, как говорит Дауни младший.

К. Ларина Мы все тембры знаем.

С. Жигунов Вы знаете, как говорит Аль Пачино. И я взял прям голос и поставил. Это замечательный эффект, потому что на подсознательном уровне у тебя с тобой что-то начинает… И Арнис Лицитис превратился в Аль Пачино или в Де Ниро – я не помню, в кого мы превращали. И это очень здорово. Им сложно приехать, им сложно по-русски было бы дублировать.

К. Ларина Они же местные литовцы. Почему бы им не говорить?

С. Жигунов Когда они говорят по-русски, им довольно непросто уже говорить на русском языке. И когда тебе надо попадать в синхром в себя на озвучании, одно дело – в кадре говорить, когда ты играешь, другое дело – когда тебе надо с учётом ещё каких-то режиссёрских замечаний, эмоционально, что-то больше, меньше работать, на чужом языке озвучивать – это очень сложно.

К. Ларина Серёж, смотри: «Смотрел рекламу сериала на НТВ. Сделал вывод из неё, что там высмеиваются прибалты. Не боитесь стать невъездными по аналогии с украинскими действиями ряда наших актёров и актрис?».

С. Жигунов Здесь насколько хватит чувства юмора у прибалтийских коллег.—

К. Ларина Есть такой момент?

С. Жигунов Никто не высмеивается. Так, как высмеиваются там русские, никакие прибалты там не высмеиваются. За точку отсчёта взят несчастный Тамбов и наши персонажи, потому что над ними мы смеёмся жёстче всех. Тамбовская мэрия, где от балкона отвалился кусок, а напротив собака из мусорного пакета что-то дерёт всё время под хорошо аранжированную «По тундре, по железной дороге», знаете? По сравнению с тем, что происходит в Литве – это кошмар. Это ад кромешный. Этот Тамбов и жизнь в Тамбове, где просто специально мрачные серые люди на фоне радостной, зелёной, все в цветочках, Литвы. После того, как мы так показываем себя, то получаем право немного смеяться над всеми остальными. В первую очередь засмеялись над собой, причём, сильно, показали, как оно…

К. Ларина Это наши дни?

С. Жигунов Это прям сейчас. Пока я писал сценарий и мы снимали, мы чуть-чуть пропустили политический момент. События ускорились. Но как бы чуть-чуть до или в самом начале того, что сейчас происходит.

Да нет, с одной стороны. С другой – почему нет, если это комедия и почему нельзя смеяться? И эстонцы там смешные. Появляются периодически люди. Очень смешной чёрный политтехнолог из Украины, пиарщик.

К. Ларина В смысле чёрный? Негр?

С. Жигунов Чёрный политтехнолог, тот, который не очень хороший. Он рыженький. А так он чёрный сердцем.

К. Ларина Как чёрные риелторы.

С. Жигунов Да, да. Смешные белорусские таможенники, которые там периодически появляются. Очень смешные. Там немножко люди отличаются все друг от друга. Конечно, у всех есть какие-то привычки, обычаи, традиции, которые соседу кажутся немножко смешными. Но прям так, чтобы это было об этом, «а давайте посмеёмся над литовцами» — нет. И очернения, сразу хочу сказать, никакого там нет. Все люди и хорошие, и плохие. И также идут персонажи, которые имеют отношение к Литве. Там есть очень хорошие люди. А есть нехорошие люди. Так же как и в России или…

К. Ларина А литовские события снимали в Литве?

С. Жигунов Вообще там всё в Литве происходит. Но там есть Бразилия, есть Швеция, есть Эстония, есть Белоруссия. Поэтому там география этого обширна, потому что там некоторые персонажи бродят по всему миру. Но в основном картину снимали на побережье Финского залива в городишках, потому что они очень похожи – сосны, песок. Что-то подснималось в разные времена года в Паланге и в нескольких других городках в Литве. Это в монтаже всё собирается вместе. И уже совершенно нельзя понять, что там где. И этим в кино мы давно пользуемся безжалостно.

К. Ларина Мы говорим о премьере сериала «Гастролёры». Премьера, напомню, в понедельник на канале НТВ. Сергей Жигунов, продюсер этой картины, у нас в студии. И через несколько минут после новостей мы продолжим наш разговор. Конечно, про актёров поговорим. Просят про артистов рассказать.

С. Жигунов Угу, да.

НОВОСТИ

К. Ларина Возвращаемся в программу. Сегодня у нас в программе Сергей Жигунов, продюсер, режиссёр и актёр. А то я сказала, что он только продюсер. Он всё. И сегодня мы говорим о фильме, который вы только увидите на канале НТВ. Фильм «Гастролёры».

Смотри, мы хотим про артистов поговорить. Ты назвал Ксению Кутепову, замечательную актрису театра Фоменко. Но там в центральных ролях два брата-акробата у нас же красавцы.

С. Жигунов Там у нас чудесная пара. Там Максим Аверин и Алексей Воробьёв. Чудесная пара. Они смотрятся вместе удивительно хорошо.

К. Ларина Один красивый, другой весёлый.

С. Жигунов Они оба… Аверин играет мрачного человека. Он вырастил без отца и без матери младшего. А младший очень шальной, очень по женщинам. Из-за этого всё время неприятности, нон-стоп. И оба бывшие боксёры. Причём, младший очень способный, но сошедший с большого ринга, соскочивший с карьеры, потому что он не может останавливаться. Он забил соперника, потом рефери забил и ещё кого-то. Его дисквалифицировали навсегда после этого. Он драчун и бабник. В исполнении Лёши Воробьёва чудесно это выглядит. Аверин играет человека серьёзного. Аверин – такой парень, который всё время строит бизнес. Он строит бизнес. Он такой конкретно криминальный предприниматель. В этом смысле он со всеми вытекающими, но он очень быстро придумывает какие-то схемы, которые смешно реализуются. Вообще Литва – как бы, конечно, не совсем Европа, но уже 20 лет…

К. Ларина Ну как, член Евросоюза.

С. Жигунов Уже всё равно такая почти Европа. Они много об этом говорят, потому что наши литовцы… Понятно, что не до конца, но уже евро вводили как раз, когда мы заканчивали съёмки. И они строят всё время очень смешные схемы. Как бывший советский, ныне русский человек с даже минимальной деловой хваткой на фоне абсолютно морально разложившихся парниковых полуевропейских литовцев, как люди подбирают деньги, которые лежат на полу, что называется. Как они делают бизнес, как они становятся очень богатыми людьми в финале там. Потому что они съели всё вокруг себя, что можно было, потому что ничего не сопротивляется.

К. Ларина А всё-таки главный вопрос: когда ты задумывал эту работу как продюсер и, как я понимаю, соавтор сценария, мы вначале об этом говорили, что для тебя было главным – всё-таки это коммерческий успех прежде всего, или это для тебя… Всё-таки «Однажды в Ростове» — это одно в кино.

С. Жигунов «Однажды в Ростове» — чудесная картина.

К. Ларина Очень серьёзная.

С. Жигунов Серьёзная картина. Она не то что серьёзная. Она страшная. Она про другое. Для меня важно что-то рассказать фильмом.

К. Ларина Здесь твой какой месседж?

С. Жигунов Я не хочу рассказывать. Это имеет отношение к финалу. Он там есть. Должна быть мораль. Из этого всего добрый молодец должен выносить урок. Мне так кажется. И правда, которая в любом жанре, особенно в таком сложном, как комедия в её каких-то ипостасях, она в результате даже, может быть, звучит ярче. Комедия прекрасна, потому что ты втягиваешь зрителя, он начинает верить. И потом ты его ведёшь, ведёшь, ведёшь, и вдруг куда-то выворачиваешь это. И он говорит: а вот это как получилось? Но уже поздно. Гастролёры – они такие. Это такой аттракцион событий. С ним всё время что-то невероятное происходит. Ждать, что с ними будет случаться – этого никак нельзя. Всё время обманки какие-то идут, и всё время это куда-то не туда выворачивается. И мне это очень нравится. Задумывал я эту картину как историю о том, как странно выглядят два мира, ментальности. Даже не то, что это разные страны. Ментальности. Как выглядит тамбовский человек и как выглядит человек из Евросоюза, прибалтийский человек. И как смешно они между собой общаются, как смешно видеть, как по-разному они думают, как по-разному относятся.

Вообще смешно, что выезжают двое русских, которые говорят: всё, мы начинаем новую жизнь. И начинают строить вокруг себя, искренне говорят: мы больше не будем, мы завязали, нам нравится здесь жить, мы будем здесь жить хорошей и красивой жизнью. Поскольку они при этом вообще ничего не умеют делать, они начинают строить банду вокруг себя, думая, что они завязали. И эти прекрасные литовские люди, которые были вокруг них, абсолютно порядочные, начинают ездить на красный свет, пьяными за рулём, врать полиции, потому что этому научиться от русского очень легко. Наши становятся действительно немного лучше. Но литовцы становятся хуже значительно. Такой маленький филиал Тамбова. Такое встречное движение.

К. Ларина А почему именно литовцы были взяты в качестве представителей Евросоюза?

С. Жигунов Так получилось.

К. Ларина Я тебя слушаю и понимаю, что наверняка там есть какие-то вещи, условно говоря, неполиткорректные, пограничные, на которые многие люди скажут: фу, этого нельзя делать. Но, с другой стороны, у нас есть Саша Барон Коэн, который настолько вообще презирает любые табу и любые… То есть смеётся над всем.

С. Жигунов Чтобы было понятно, политкорректность проходит на уровне… «Почему отменили секцию баскетбола в нашей школе? Зачем нам ваш бокс?». Он говорит: «А кто будет родину защищать?». Они же себя за литовцев выдают, эти два человека. Это очень смешно. Они святее Папы Римского. То есть они больше литовцы, чем все литовцы, потому что они изо всех сил пытаются доказать, что они литовцы, чтоб никто не подумал не дай бог. Поэтому они громче всех кричат: «Вон с нашей литовской земли!». То есть вся неполиткорректность находится как раз в исполнении наших персонажей, и не по отношению к литовцам, а по отношению, может быть, к нам, русским, потому что они про нас что-то говорят такое, чего нет… Про сталинские лагеря, за литовскую кухню, которую они не знают. И они говорят: «Нас же посадить могут за цеппелины». Говорит – знал бы я, что такое цеппелины. Он говорит: «Бедный я же ещё». Они врут, про себя врут. Они ничего не говорят про литву. Говорит: «Бокс». «Кто будет защищать в случае чего?». Он говорит: «В случае чего нас будет защищать НАТО». Вот это часто, но это такой уровень.

К. Ларина Насколько это совпадает с этим таким антиевропейским, антизападным трендом, который сегодня целиком и полностью захватил всю общественно-политическую структуру федеральных каналов, в том числе и канала НТВ? Вот это бесконечное нагнетание антиамериканских и антизападных настроений – насколько это кино вписывается в эту структуру?

С. Жигунов Местный полицейский истово не любит их. Просто там есть сцена, когда он говорит: «У тебя в голове борщ. У тебя нет сердца. Ты не литовец». Он говорит: «Я литовец». Они спорят. Он их не любит. Не любит он их не потому, что… А потому что он Аверин увёл у него женщину, к которой он приставал. Это другой уровень. Это уровень человеческих взаимоотношений. Там нет политики, там нет политиков. Политика начинается в тот момент, когда официальное лицо с визитом приезжает и что-то говорит. Люди политики не делают. Люди живут друг с другом на границе, внутри, вместе.

К. Ларина Это литовская провинция.

С. Жигунов Это крошечный городишко. Райгола называется. Такого города нет, мы его придумали. Там никогда не было русских. Он не курортный. Нам нужен был такой городишко не курортный, туда не ездят отдыхать русские. И они их прост не видели, этих русских. И нам не дай бог, чтоб они их увидели. Нам надо было, чтобы был такой анклав, замкнутый литовский мир. Современный, чистенький. Наши ездили – чистенько, бедненько, аккуратненько, с надеждой на лучшую жизнь, трудолюбиво, скромно, спокойно, размеренно, хорошо живут люди, светит солнце, георгины растут в палисадничке. Всё, как надо. И вот эти два парня, которые не могут спокойно в этом всём находиться, потому что им надо всегда больше. Потому что они русские. Не потому что они плохие. Потому что русские такие. И это такое наблюдение за тем, как нации выглядят. Здесь нет политики.

К. Ларина Как я понимаю, это некие такие стереотипы восприятия.

С. Жигунов Конечно. Стереотипы восприятия в том числе. У нас есть чёткий стереотип восприятия литовцев или прибалтов. Мы знаем, что эстонцы – самые медленные. Это анекдоты.

К. Ларина И все анекдоты на этом.

С. Жигунов Никто не знает, как на самом деле, но все точно знают, что эстонцы медленнее, чем литовцы. Мы знаем, что литовцы немного выпивают, как мы, живут на хуторах. Мы что-то знаем такое про литовцев.

К. Ларина Вообще это тема опасная сегодня.

С. Жигунов Опасная.

К. Ларина Безусловно.

С. Жигунов Но я начинал это чуть раньше.

К. Ларина Шаг вправо, шаг влево.

С. Жигунов И минное поле. Но поскольку всё-таки история про любовь, история про поиски счастья. В конечном итоге, по большому счёту, люди пытаются быть счастливыми, и те, и другие. Они все хотят быть счастливыми. И попадают в самые невероятные ситуации.

К. Ларина А если говорить про жанр, какие картины могут быть аналогами для твоей…

С. Жигунов Это такая эклектичная картина. Это, говорят, модно сейчас. Там так это мотает. Мне очень нравится делать одну сцену комедийной, другую трагической сразу. Потом комедийная. Её так мотает. Там есть очень трагические сцены к концу. По-настоящему просто. И есть человеческие трагедии какие-то, и драма есть. При этом есть удивительно смешные вещи и смешные линии. Выборы, которые там проходят, невероятные.

К. Ларина Выборы в…

С. Жигунов Выборы этого крошечного, этого карликового… Где страсти такие, как на выборах главы государства. Потому что разницы нет, когда трое на выборах голосуют, пятеро, пятнадцать или сто пятьдесят миллионов – нету разницы, страсти кипят такие же. И вот выборы, политтехнологи, теледебаты. В общем, всё, что положено… Я говорю – там есть сатира, потому что такой комедийный подход позволяет выйти на какие-то уровни и посмотреть на это глазами со стороны на маленькую модель всего, что происходит. Потому что все люди живут одинаково. Прекрасные артисты играют. Кроме Кутеповой, Катя Кузнецова играет, которую я очень люблю. Играет Кристина Кузьмина, Аня Табанина из «Ленинграда 46». Красивые очень девушки.

К. Ларина Режиссёры ленинградские, питерские, да?

С. Жигунов Андрей Щербинин, очень хороший оператор по фамилии Полагаев, очень красиво снимающий природу. Удивительно снял литовские виды, все ветряные мельницы, стожки, коровы. Они бродят там, брякают. Замечательные питерские артисты Серёжа Перегудов и Серёжа Уманов играют литовцев. Вообще артисты говорят по-литовски в картине, сценарий переводился на литовский язык.

К. Ларина Это настоящий? Это не пародия на язык? Это настоящий литовский язык?

С. Жигунов Они по-настоящему говорят по-литовски. Я читал закадровый текст. Чтобы сохранить эту интонацию, мне было очень важно, потому что я очень боялся кому-то отдать. Пришёл Вовка Зайцев, который играет в картине… Серёжа Шеховцов, который играет мэра Тамбова, следователь с сахарным диабетом из «Однажды в Ростове». Замечательный артист. Сергей Сосновский играет.

К. Ларина Замечательные актёры.

С. Жигунов Там состав прекрасный. Там прекрасный актёрский состав в картине. И картина ещё при этом музыкальная. Там 16 песен. Причём, диапазон совершенно невероятный. Там есть «Мадам, уже падают листья» Вертинского. И есть «По тундре, по железной дороге» и «Поспели вишни в саду дяди Вани».

К. Ларина Саундтрек такой, впечатляющий.

С. Жигунов «Зайка моя» есть.

К. Ларина То есть есть набор, да?

С. Жигунов Там просто такой совершенно невероятно спел Воробьёв с Авериным, Аверин с Воробьёвым спели «Не для меня придёт весна» вместе с ансамблем Покровского.

К. Ларина А ты там сам играешь в фильме?

С. Жигунов Нет.

К. Ларина Почему?

С. Жигунов Я продюсер потому что.

К. Ларина «Однажды в Ростове» ты тоже продюсер. Сыграл практически главную роль.

С. Жигунов Да, получилось так. Спели с ансамблем Покровского. Это, знаете, как сцена, когда Штирлиц про себя поёт «Ой ты, степь широкая» 23 февраля. Точно так же у камина. И они поют на два голоса «Не для меня придёт весна». И потом, по-моему, раз в 6 я наложил ансамбль. То есть там голосов 80, знаете, когда камера вылетает в кино, и там, как рыбья кость, торчит эта кирха, такой шпиль ночью, в свете такого прожектора. Туман, заграница-заграница такая. И над этой заграницей с таким говором вдруг обрушивается этот хор. Просто такое… Ох, такое, знаете.

К. Ларина Мне бы, конечно, хотелось, понимая, что малая родина Сергея Жигунова, напомню, это Ростов-на-Дону. Мне бы, конечно, было бы интересно, если бы Сергей как продюсер бы затеял такое кино. Вот про те стереотипы, про этот регион. Потому что понятно, что «Однажды в Ростове» — это всё-таки другое было по жанру, настоящая драма. А вот тут бы снять такое вот.

С. Жигунов «Однажды в Ростове» трагедия была.

К. Ларина А вот сейчас бы снять таких «Гастролёров», прикинь, да?

С. Жигунов Про казаков? Про ростовчан можно снимать такую историю, конечно. Но хотя это не совсем Одесса. Город более сдержанный. И так не раскачать в такие… Это же всё хорошо на контрасте. Про Тамбов тоже не снять. Но когда тамбовские выезжают в эту Райголу, тогда можно.

К. Ларина Тамбовские сейчас, кстати, в тренде. Мы знаем.

С. Жигунов Да.

К. Ларина Очень популярные. ОПГ.

С. Жигунов Да, это смешно. Там всякие удивительные истории, как делаются деньги из Евросоюза. Хорошая. Она мне очень нравится.

К. Ларина Давай я ещё парочку прочту вопросов. «Сергей, не боитесь, что на вас обрушится критика патриотично настроенных граждан за отсутствие духовных скреп и пародию на российскую действительность?».

С. Жигунов Может, я как-то не так рассказываю? Нет. Духовные скрепы как раз есть. Речь идёт о том, что за всё надо платить в конце концов. Эта мысль присутствует в картине. Я просто не хочу про это говорить, потому что надо сначала навеселиться вволю, чтобы потом как-то понять, что не всё так просто в жизни.

К. Ларина Смотрите, наш сегодняшний эфир посвящён, целеполагание нашего эфира – чтобы, во-первых, кино посмотрели. Во-вторых, посмотрели те, кто надо. Чтобы те, кто понимают.

С. Жигунов Те, кто не смотрит обычно НТВ. Я пришёл сегодня сюда.

К. Ларина Не зря мы вспоминали «Ленинград 46», потому что для меня лично это тоже был абсолютно неожиданный сюжет. Потому что фильм очень серьёзный, настоящее кино, которое точно не оттуда, не из НТВ. Поэтому бывают чудеса на свете.

С. Жигунов Я сейчас скажу одну вещь, которая тронет тебя в самое сердце. «Однажды в Ростове» было запущено на НТВ.

К. Ларина Да.

С. Жигунов Это был запуск на НТВ. И весь сценарий был написан под крылом НТВ. И когда случился кризис, меня честно вызвали и сказали: «Мы просто не в состоянии профинансировать это так, чтобы это было хорошо». Меня просто отпустили. Это была НТВ-шная картина. И она делалась для НТВ, и она бы вышла на НТВ значительно раньше. НТВ не побоялось бы показывать. Вообще НТВ не боится. Это сложный, конечно, канал. Там разное можно говорить. Там есть плюсы. Если ты хочешь хулиганить, на НТВ можно. «Горюнов», который был абсолютно хулиганским, который не вышел бы ни на одном канале в таком виде, и вся его прелесть в том, что он хулиганский. Потому что то, что там происходит – это не очень можно показывать, потому что скандал с флотом потом был такой, что страшно вспомнить. А люди смотрели и говорили: «Какие героические моряки всё-таки». То есть официальная версия – он такой глаженый, бритый. А у героя штанины рваные должны быть в принципе, по большому счёту. Тогда его поверят и полюбят. Здесь примерно такая же история. Я не уверен, что меня бы не порезали на каком-то другом канале и всё разрешили показывать. Но есть какие-то смешные вещи. Мы записали «Ты ж мене пiдманула», тот же ансамбль Покровского мужики спели женскими голосами женскую партию. Вроде ничего такого нет. Но выглядит, как… Подтрунивание – это очень мягкое слово. Просто люди поют. Ну что, они пришли и спели. И этот политтехнолог, который я вызывал, человека, который озвучивал его, из Днепропетровска. Потому что очень хороший артист Яша Шамшин сделал прекрасно, но мне было мало. Когда такой суржик пошёл. Вот говорит человек на суржике среди литовцев. И как хотите, пародия, издевательство, как угодно, он ничего такого не говорит, ничего такого, но сам факт его присутствия в этой среде… И какая-то такая интонация возникает, а не оторваться от этого. Потому что… И этот хор «Ты ж мене пiдманула».

К. Ларина Рассказывает хорошо. Давайте посмотрим. Если нам не понравится, мы скажем правду.

С. Жигунов Конечно.

К. Ларина Мы с Петровской.

С. Жигунов Наказать очень просто. Надо выключить телевизор.

К. Ларина Нет, надо посмотреть…

С. Жигунов Раз – и нет рейтинга.

К. Ларина Люди выключают, а другие люди смотрят, а потом рассказывают об этом по радио.

С. Жигунов Я же пришёл сюда только с одной целью – аудитория.

К. Ларина Увидеть меня.

С. Жигунов Во-первых. Аудитория «Эхо Москвы» — не аудитория канала НТВ. Это совершенно очевидно. Но фильм, который я сделал для канала НТВ – он тоже не фильм канала НТВ. Он мог бы идти, наверное, по Первому каналу. То есть это, возможно, будет новое НТВ теперь, которое делает Тимур Ванштейн и его команда. Но пока ещё они только начинают, что кино делается долго. А этот фильм уже есть. И я уверен, что никто не ждёт, что такое могут показать по НТВ. Это совсем не обычная для НТВ картина. Это самое большое опасение. Но аудитория «Эхо Москвы» — как раз аудитория этой картины.

К. Ларина Короче посмотрите. Вы поняли. Ваша задача посмотреть, и в следующую субботу, дорогие друзья, первые впечатления нам расскажите.

С. Жигунов Пару серий посмотрите. Больше не надо. Если не понравится – не смотрите. Отключите просто.

К. Ларина Пару слов вообще о других проектов, которые сейчас вокруг тебя клубятся. Что там ещё ждать?

С. Жигунов Я заканчиваю сценарий и летом начинаю съёмки. Я второго «Горюнова», во-первых, буду снимать. И там очень забавный сценарий опять. Хорошо, Покровский довольно много написал, и есть, на что облокотиться, потому что у него фантастическая, конечно, литература. Этот язык… Хорошо, авторы уже как-то так вцепились. Мы уже так чувствуем это, что дописывают за него почти похоже. У меня есть такой сборник мата. Это не мат как бы, но такие бранные морские выражения. Вот такая книжка, которую так аккуратненько раскладывают по сериям, потому что мне разрешило новое руководство канала ругаться в картине этими словами, не матерными, а вот такими. Есть у меня проект, который называется «Динозавр» — криминальная комедия про человека. Мне очень нравится. Я стал веселиться как-то последнее время. Очень забавная история про человека, который 37 лет просидел в тюрьме, потом внезапно вышел. Вышел, потому что думал, что он один, а оказалось, что у него есть семья. И он фактически убежал из тюрьмы, чтобы увидеть женщину, которая… письма пришли к нему. И открыл дверь, а его сын – полковник следственного комитета, у которого страшные неприятности. И он его вытаскивает. И очень трогательная человеческая история на фоне очень комедийной ситуации, где будет очень неожиданный актёрский состав, где просто будет бомба вообще.

К. Ларина А как называется?

С. Жигунов «Динозавр». Очень мне нравится. Я сейчас заканчиваю сценарий. И ещё есть несколько интересных работ, которые для «Первого канала» сейчас пишутся сценарии.

К. Ларина Закругляемся. Ещё раз напомню, «Гастролёры», канал НТВ, с понедельника. И обращаюсь к товарищам из Санкт-Петербурга. Я сейчас всё Сергею передам, не волнуйтесь. А то меня закидали тут телеграммами. Не волнуйтесь, сейчас всё передам. Спасибо большое. Сергей Жигунов. До встречи и удачи.

Комментарии

2

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

tovgay 23 апреля 2016 | 16:11

Странное совпадение - на сайте не выкладывают последний выпуск "Человек из телевизора", а здесь ни одного комментария. Не давление ли это на К. Ларину в собственном гнезде?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

prankster 24 апреля 2016 | 12:25

Я так понимаю это внутренняя реклама газпромовских медиадочек? Как с передачей с Лесей Рябцевой? Начальство приказало новый говносериал пропиарить?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире