'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 15 ноября 2011, 22:05

С.КОРЗУН: Всем добрый вечер. Мой сегодняшний гость – Дмитрий Маликов.

Д.МАЛИКОВ: Здравствуйте, очень приятно вновь побывать на ваших волнах.

С.КОРЗУН: Наша встреча с вашим отцом была 11 лет назад — в 2000 году. Тогда мы студили в этой студии и задавали вопросы типа «дочки-матери», «отцы и дети» — тогда только родилась ваша дочка.

Д.МАЛИКОВ: Да, ей уже 11 лет.

С.КОРЗУН: Вы сегодня такой нарядный, как с концерта – что за повод?

Д.МАЛИКОВ: Повод на самом деле гламурный, светский – сегодня Ксения Собчак празднует свой юбилей, и пригласила достаточно широкую общественность. Мы давно знакомы, много раз общались, поэтому были в числе ее гостей. Только все гости начали поглощать дефицитные продукты, а мне было нужно ехать. Я не жалею, я соскучился по такому эфиру, я с большим уважением отношусь к вашей станции.

С.КОРЗУН: « Маленькая компания» — человек 500-600?

Д.МАЛИКОВ: Не совсем человек 150.

С.КОРЗУН: Пели?

Д.МАЛИКОВ: Еще не дошло – может быть, вернусь после эфира. Ксения готовит сюрпризы гостям — был замечен Быков, Ефремов, Орлуша – думаю, будет песенно-поэтический вечер.

С.КОРЗУН: Вопросов от слушателей много: «Был ли хоть один концерт во время гастрольного тура, на котором вы не спели свою песню «До завтра»?

Д.МАЛИКОВ: нет, в данном туре таких не было. Были песни, которые я пел после «До завтра», потому что публика меня не отпускала со сцены. Но дело в том, что это моя визитная карточка, и она как нельзя более подходит для финала концерта.

С.КОРЗУН: Джанни: «В 2008 г. в Астане вы участвовали в конкурсе песен, где прозвучала песня «Город любви и мечты» — к сожалению, я так и не нашел эту песню, а она вместе с мелодией дорогого стоит» Она не выходила у вас?

Д.МАЛИКОВ: Она не выходила, потому что это был такой – не то, что заказ, но конкурсная история, и потом я ее нигде не выпускал, потому что это песня, посвященная конкретному городу, хотя получилось действительно достаточно симпатично. Может быть, на сайте сделать раздел «неизданное», где разместить песни, которые не вошли в альбомы.

С.КОРЗУН: Хорошая идея. Несколько человек пишут именно об этой песне.

Д.МАЛИКОВ: Здорово, спасибо.

С.КОРЗУН: Леонард Семь: «Как у вас с отсутствием гражданской позиции, или подобно Макаревичу, ваше дело – песни?» Еще был вопрос, пойдете ли голосовать, и за кого.

Д.МАЛИКОВ: 4 декабря у меня будут гастроли в Астане.

С.КОРЗУН: Тогда взять открепительный талон и проголосовать. Но вижу в глазах сомнение – не хочется голосовать?

Д.МАЛИКОВ: Я просто еще не решил, за кого, но у меня еще есть время. Активная кампания еще идет, надо посмотреть — интересно.

С.КОРЗУН: Вопрос о машине — есть у вас «Белоснежный конь с номером «ОМР»-? Просят вас отметить, зачем такие номера вам нужны, — считается, что эти номера для облеченных властью или неприкасаемых.

Д.МАЛИКОВ: Ничего подобного — меня тормозят так же, как и всех. А номера – у меня знакомый работает, предложил мне. Но такой номер ничего не дает на самом деле. Не знаю, что значит аббревиатура ОМР. На самом деле я отношусь к этому спокойно, всю жизнь ездил на простых номерах, просто это был добрый жест, подарок, что ли.

С.КОРЗУН: Гонщик?

Д.МАЛИКОВ: нет. Стараюсь не нарушать правила. А если останавливают, то в основном люди доброжелательные, и если не нарушаю, то просто отпускают – отделываюсь автографом на диске в основном.

С.КОРЗУН: Диски всегда под рукой?

Д.МАЛИКОВ: Это да.

С.КОРЗУН: Дмитрий « С 2002 по 2007 гг. У вас был период, когда вы не выпускали новых альбомов, не снимались в фильмах, не получали наград – с чем это связано?»

Д.МАЛИКОВ: Альбомы я действительно не выпускал, но выпускал песни, которые становились достаточно известными, и потом собрались в один альбом. Были у меня инструментальные пластинки, которые не так хорошо расходятся – это период творческих исканий, который увенчался в 2007 г. проектом и пластинкой «Пианомания», которая положила начало целому направлению в моем творчестве – инструментальной музыки. Каждый год как робот выпускать пластинки, тем более хитовых песен, это очень трудно – это даже «Битлз» удавалось только четыре года.

С.КОРЗУН: не было периода усталости, когда хотелось уйти в сторону, уехать куда-нибудь в Монголию с друзьями.

Д.МАЛИКОВ: Бывают такие периоды, но не длятся долго, к счастью. Но не на год, а на две недели могу себе позволить куда-нибудь рвануть

С.КОРЗУН: переход к классической музыке – ни для кого не секрет, что вы получили музыкальное образование.

Д.МАЛИКОВ: Это связано с тем, что в рамках песенного творчества становится немножко тесновато, хочется эти рамки расширять, а инструментальная музыка, классическая и своя собственная, как композитора, позволяет не ориентироваться на радиоформаты, песенную форму, слова, которые имеют в песне значения, на незамысловатую мелодию, позволяют развернуться, поэтому появляются такие жанры, как музыка для кино, или музыка для «Фестиваля света» московского, для которого я написал 20-минутную сюиту и 21 октября на Красной площади было открытие этого фестиваля. Но песни тоже остаются, потому что песня жанр демократичный, массовый, я привык к тому, что песни звучат и нравятся, и уже не одно поколение растет на моих песнях.

С.КОРЗУН: Читал ваше интервью годичной давности, в котором вы говорили, что подумываете вообще отказаться от музыки и песен, чтобы заняться целиком инструменталом и серьезной музыкой.

Д.МАЛИКОВ: Пока не получается, потому что песни кормят, и это позволяет мне реализовывать интересные проекты абсолютно некоммерческие. Потому что все, что связано с инструментальной музыкой, очень тяжело продвигать, — только интернет позволяет двигать эту музыку, но в интернете музыкой интересуется достаточно активно молодежь, а что касается более продвинутой музыки, более сложной, здесь радио не крутит, на телевидении тоже с трудом — приходится искать новые формы. Вообще моя мечта – давать концерты собственной инструментальной музыки, я бы охарактеризовал этот жанр как «неоклассика», что ли. Сейчас я закончил работу над новым альбомом, он практически готов, где будет целиком сольная фортепианная моя музыка. Посмотрим, какой у него будет успех, и посмотрим, как вообще его двигать. Потому что «продавать» его как СД уже нерентабельно и невыгодно. Задача просто чтобы эту музыку услышало как можно больше людей, — может быть, буду размещать ее на бесплатных сайтах. К сожалению, меняется ситуация — в принципе российские артисты никогда особо много не зарабатывали на продаже пластинок, а сейчас это уже и в мире происходит – эта тема как бизнес заканчивается.

С.КОРЗУН: Все больше утверждений, что в эпоху интернета музыкальное мышление альбомами, которое было характерно для многих, заканчивается.

Д.МАЛИКОВ: Заканчивается. И это очень обидно. Потому что я привык мыслить категориями альбома. Альбом — 10-12 песен разной направленности. Как правило, одна-две становятся популярными – если повезет. А сейчас как? У меня сейчас 12 альбомов, готов 13-й, который выпущу – это достаточно концептуальная, длинная фортепианная сюита из небольших прелюдий. А дальше как с песнями? Очевидно, что надо писать новый песенный альбом, мы сделали с Володей Пресняковым новый дуэт, я посвятил песню нашим оцтам – подумал, что песен про мам много хороших, а про отца песен не очень много, особенно на современной сцене. Я попытался пробел восполнить – не знаю, как это получилось.

С.КОРЗУН: Кстати, она выложена на вашем сайте.

Д.МАЛИКОВ: Да, и клип мы там сняли. Но вот что дальше — писать альбом, продолжать мыслить синглами, писать песен много, но выпускать всего одну-две в год — мне кажется, к этому все идет.

С.КОРЗУН: Это правда, что с Пресняковым вы с детства знакомы?

Д.МАЛИКОВ: Абсолютная правда – он меня на два года старше, мы с ним познакомились, когда мне было 5 лет, а ему 7, нас мамы познакомили около входа в Кремль, в Кутафью башню – мы пошли на Кремлевскую елку. Но у нас были периоды, когда мы редко общались, и даже у меня было ощущение, что наши пути расходятся – не творческие, а человеческие, — что мы настолько разные люди. Но когда я предложил спеть ему эту песню, и он сначала скептически к этому отнесся, потому что не знал, о чем, а потом наоборот, включился в работу и мы вместе ее доделали — сейчас наоборот мы очень сблизились и наша дружба приобрела какое-то второе дыхание.

С.КОРЗУН: Публикация в «Комсомольской правде» — вас назвали не секс-символом, но «самым привлекательным» — в качестве мужа читательницы хотят видеть вас и Сергея Безрукова. И прекрасными оцтами для детей могли бы стать Михаил Прохоров и Андрей Аршавин.

Д.МАЛИКОВ: Я общался с Михаилом Прохоровым, которого знаю много лет – наверное, действительно он будет хорошим отцом, если у него будут дети, хотя пока он закоренелый холостяк.

С.КОРЗУН: «Ваша жена старше вас, вы долгое время жили в гражданском браке» — что-то изменилось, когда вы вступили в брак?

Д.МАЛИКОВ: Это было достаточно давно, 11 лет назад, когда родилась дочка. Как сказал мой знакомый, с которым мы были в Израиле, у него всякие сложности, и он сказал: «Прихожу к выводу, что семья это не самое лучшее изобретение человечества», но у каждого по-разному, думаю, что сейчас будет много критических замечаний в мой адрес, особенно женщин, потому что женщины больше тяготеют к семейному очагу, а мужчины, особенно в современной жизни, особенно молодые – наверное, вы обратили внимание на то, что молодые люди не спешат обременять себя узами брака. Раньше вдвоем было выживать легче, а сегодня, по-моему, легче выживать по одному.

С.КОРЗУН: Многие психологи считают, что вообще модель семьи меняется, традиционная семья заканчивает свой век, в век интернета что-то происходит.

Д.МАЛИКОВ: думаю, что следующее поколение, 25-30 летних людей – конечно, они женятся, но действительно все как-то стало зыбко в этом отношении. Но это из-за эгоизма, из-за материальности мира. Любовь это жертва, а без любви все отношения превращаются — сексуальная фаза заканчивается и остается быт, а быт не очень приятная вещь, как правило.

С.КОРЗУН: Вы себя к какому поколению относите?

Д.МАЛИКОВ: К среднему.

С.КОРЗУН: 41 год – удар для вас?

Д.МАЛИКОВ: Нет. Наоборот, мне все говорят, что у мужчины расцвет от 40 до 50 лет.

С.КОРЗУН: Возможно даже и позже.

Д.МАЛИКОВ: Конечно. Все относительно на самом деле. Важно иметь физическое здоровье и душевное.

С.КОРЗУН: Сделаем перерыв и вернемся в студию после новостей

НОВОСТИ

С.КОРЗУН: Продолжаем программу. «Твиттует» вам народ – существуете в «Твиттере».

Д.МАЛИКОВ: Конечно, причем достаточно давно, и мне это нравится, потому что я быстро могу поделиться впечатлениями. Плюс фотографии – современные средства позволяют делать неплохие фотографии и запечатлеть момент, остановить мгновение и снабдить это коротким едким замечанием, соображением, мыслью, чем-то поделиться. Мне нравится такая форма, она мне очень близка.

С.КОРЗУН: Алексей пастухов: «Просто в восторге от вашей композиции «Лола» — открыл вас с новой стороны, — супер.

Д.МАЛИКОВ: Вообще эти композиции вошли в мой концерт «Пианомания-классик», которую я презентую и представляю в Кремле 24 ноября. Это будет шоу, связанное в основном с классической музыкой. Я пытаюсь сделать классическую музыку нескучной и донести ее до больших масс людей, потому что, конечно же, она существует у прекрасных исполнителей, но в основном это все небольшие залы, а я замахнулся на массовое глобальное шоу, и в принципе, в этом отношении оно уникально – такого в мире, в общем, нет.

С.КОРЗУН: «Пианомания» — это та программа, которую вы сейчас возите по России?

Д.МАЛИКОВ: не совсем так. По разным городам я вожу некий микс, больше «творческий вечер», потому что во многих городах люди меня ждут по многу лет. Я приезжаю со своими песнями, в том числе ранними. Где-то 65% я пою, остальное – я играю свои произведения и классические. А в Кремле это будет в основном только супер-известные классические произведения, сыгранные в оригинале, с большим оркестром, хором, великолепным балетом Гедеминоса Таранды, поэтому у нас 150-180 человек будут на сцене, и мы будем исполнять всю мощь и энергию прекрасных произведений, переживших столетия, мы попытаемся это донести. Я хочу, чтобы было интересно не только слушать, но и смотреть, поэтому будут большие экраны с видеоизображением, — в общем, некий симбиоз. У меня будет ведущий – актер театра Васильева Сергей Ганин, который будет рассказывать интересные вещи из жизни композиторов, о создании произведений — и про Чайковского, Бизе, Пуччини, Верди. В этом есть и некий просветительский посыл, потому что мне хочется, чтобы люди пришли с детьми, чтобы это было не скучно, зрелищно и динамично. Поэтому такая программа.

С.КОРЗУН: Примерно такая же, что во Франции?

Д.МАЛИКОВ: Совершенно верно. Но тогда были продюсерами французы, а тут я взял все в свои руки, доделал кое-какие вещи — заменил полностью видеоизображение, сшил большое количество новых костюмов – будем рвать душу. Но в оригинале — я категорически против обработки классики. Считаю, что она должна исполняться тем составом и тем звуком, для которого написана. Единственное, что мы себе позволяем – некоторые купюры, сокращаем некоторые произведения – кроме «Болеро» Равеля – это настолько удивительное и законченное произведение, там нечего сокращать – оно идет 15 минут, но у Гедеминоса Таранды замечательный номер на это произведение, с великолепными костюмами. Я немножко буду дирижировать — не все, правда.

С.КОРЗУН: петь не будете?

Д.МАЛИКОВ: не буду, но у нас будут солисты из Новой Оперы. По одной-две самых популярных оперных арий.

С.КОРЗУН: А вас увидим или дирижирующим, или за роялем?

Д.МАЛИКОВ: Да. Я играю Чайковского, «Первый концерт», Рахманинова «Второй концерт», несколько своих произведений. «Полет шмеля». На самом деле я сгораю от нетерпения посмотреть на реакцию публику и донести все, что копил все эти годы, начиная с 5 лет, когда меня родители отвели в музыкальную школу. Во Франции это прошло все успешно, надеюсь, что Россия — вообще мое огромное желание и мечта провести эту программу по всей стране – по крайней мере, по городам, где есть залы для этого, которые способны воспринять в каком-то виде эту программу. Потому что популяризация классической музыки – это одна из моих первостепенных задач.

С.КОРЗУН: А ее нужно популяризировать, или лучше слушать в оригинале, прикрыв глаза, глядя на играющего пианиста? У вас — большие экраны, свет, видео — такое поп-симфо-шоу?

Д.МАЛИКОВ: Да. Но я выбрал такой путь, потому что есть великие исполнители классической музыки, но круг людей, который хочет и может это смотреть, очень ограничен. А сама музыка великолепна, знакома, проста и крайне доступна. Поэтому мне кажется, что эта музыка лечит души, а в этом и есть предназначение музыкантов. Идеально, когда это получается делать своей музыкой, но известная классическая музыка позволяет под свои знамена собрать, мне кажется, как можно большее количество людей.

С.КОРЗУН: Вашей музыки тоже не будет?

Д.МАЛИКОВ: Ее будет минимально – «Лола» и «Ночь в Мадриде». Я осмелился встать в ряд с великими композиторами не потому, что ставлю себя в один ряд, а просто потому что у меня есть возможность познакомить публику со своими произведениями. Но многие приходят, уже зная их — «Пианомания» это бренд, который существует 5 лет, некоторые пьесы уже полюбились, несмотря на то, что их трудно донести до слушателей. Надеюсь, многим будет приятно их вновь услышать.

С.КОРЗУН: В одном из интервью встретил ваше утверждение, что вы с Мацуевым запросто «сбацали вместе». Удалось?

Д.МАЛИКОВ: нет, к сожалению, с Денисом я не знаком — не пересекались, но я знаю, что он с симпатией относится ко мне, и если мы увидимся, думаю, мы что-нибудь обязательно вместе придумаем. Из последнего мне было очень интересно сыграть с Майклом Найманом, он в сентябре приезжал в Москву. Я очень люблю музыку для кино, а у него есть замечательный фильм «Пианино», где он написал музыку, которая, как мне кажется, стала важной частью самого фильма. Конечно, моя мечта – написать музыку для подобного фильма, чтобы музыка была не сопровождением кадров, а одним из действующих лиц. Может быть, у меня это получится — я сейчас работаю с Павлом Чухраем, он снимает фильм «Москва-400» — про испытания водородной бомбы в 1953 г. в Казахстане, там требуется достаточно серьезная и глубокая симфоническая музыка — там степь, этнические моменты, — может быть, что-то получится. Фильм сейчас в процессе съемок, но музыку я уже прикидываю.

С.КОРЗУН: Вопрос от Виктора: «Почему вас не видно на просторах Украины, кроме Киева?»

Д.МАЛИКОВ: Хороший вопрос. Но в Харькове был недавно – был День железнодорожника, приезжал, дал концерт очень успешно. А так – тяжеловато доехать везде. Я в России давно во многих городах не был, пытаюсь сейчас этот пробел восполнить, честно говоря, душа лежит именно к сочинительству, работе в студии, у инструмента. А концерты — это уже производное. Есть артисты целиком концертные, я все-таки не такой, пытаюсь как можно больше написать каких-то произведений – мне это больше нравится. Хотя, конечно, когда концерт проходит успешно, это тоже огромное счастье и очень сильно подпитывает.

С.КОРЗУН: А балет возьметесь написать – если будет заказ?

Д.МАЛИКОВ: Буквально сегодня давал интервью «ТВ-Парку», меня спросили. Как я отношусь к мюзиклам – не знаю, это такое погружение. Вообще задача интересная, но жанр балета сегодня не очень востребован, и написано такое количество современных балетов. Вообще интересно написать, или мюзикл. Но это большая работа, которая требует полного погружения – думаю, год нужно закладывать на написание — это серьезно, ситуация должна созреть.

С.КОРЗУН: К таким масштабам еще не привыкли – запереться на 6 месяцев в студии, либо сесть за прозрачный рояль, подаренный супругой?

Д.МАЛИКОВ: На музыку к Световому шоу у меня ушел месяц. Хотя, конечно, у меня есть и помощники, но все равно приходилось куда-то уезжать. Хотя интересно, мне понравилось писать музыка, было приятно, что сначала появилась музыка, а потом уже художники по свету придумывали, как сделать красиво нашу Москву, здания на Красной площади. Правда, это был конец октября, немножко прохладно, и когда надо было играть на открытии, пальцы немножко мерзли. Но сама идея хорошая – новый облик Москвы.

С.КОРЗУН: «В сети появилась информация, что сводное от работы время вы проводите за чтением технической литературы и программированием на функциональных и динамических языках программирования».

Д.МАЛИКОВ: Я даже не знаю, что это такое. Я получаю в «Твиттер» очень много подобных сообщений, но это «клон». Я бы с удовольствием, но у меня не так много талантов, к сожалению, а технического нет совсем.

С.КОРЗУН: «Можно ли изменить свою судьбу, свой жизненный путь» — пробовали?

Д.МАЛИКОВ: Считаю, что каждый человек рождается с определенным талантом и предназначением. И если он его в себе может распознать, если он ему следует, то у него складывается все удачно. Поэтому он с этой дороги не свернет. А если ты не сразу понял, кто ты – тогда много метаний и масса проблем. Но даже если ты понял, кто ты, если следуешь своему таланту, то нельзя почивать на лаврах, нужно обязательно его использовать, на пользу людям – тогда все доброе вернется.

С.КОРЗУН: То есть, с того момента, когда руководитель группы «Самоцветы» повесили наушники с песнями «Битлз» ребенку – не тошнит от этой музыки?

Д.МАЛИКОВ: К «Битлз», кстати, я отношусь спокойно — я не застал «битломанию», больше уже слышал то, что было в конце 70-х — «Квин», «Ди Пепл». А то, что есть какое-то предназначение к музыке — я мало себя в чем вижу, разве что в спорте — я играл в хоккее, в футбол много лет, — неплохо получалось, но я сделал свой выбор и нисколько не жалею об этом. Кстати, вначале декабря, будет 20-летие артистической команды «Старко», но она сейчас в разовой форме, я редко присоединяюсь. А вообще в начале 90-х это была активная фаза – нравилось. Нравилось забивать, нравится, когда трибуны воют и тебя поддерживают. Но сейчас уже таких амбиций меньше.

С.КОРЗУН: А чем поддерживаете себя — те же 5 километров на беговой дорожке?

Д.МАЛИКОВ: да. И очень рекомендую. Разве что говорят, что бег вреднее, чем быстрая ходьба – наверное, правы. Вообще я считаю, что кровь надо гонять, потому что все эти повышенные холестерины, плюс более или менее сбалансированное питание, хотя это не очень получается. Но пытаюсь хотя бы один день, понедельник, заставить себя поменьше есть, а если получается вообще поголодать – я доволен.

С.КОРЗУН: С вашей конституцией вообще грех жаловаться — это же не пластическая хирургия.

Д.МАЛИКОВ: Тут речь идет о здоровье, а не о внешних качествах. Хотя время идет и надо за собой следить.

С.КОРЗУН: Еще философский вопрос: «Если человек супер-гениальный в искусстве, но с очень злым нравом – за талант можно простить все, или плохой характер снижает ценность дарования?»

Д.МАЛИКОВ: Я считаю, что гению можно много чего простить, потому что это большая редкость. Есть такая поговорка: «Нравится картина – не знакомься с художником». Есть масса примеров. Но мне кажется, что важнее след, который человек оставляет, а в бытовой жизни он должен быть таким, какой есть. Потому что для супруги или близких родственников не имеет значения то, чем ты занимаешься – ты должен быть нормальным человеком.

С.КОРЗУН: как отец себя чувствует?

Д.МАЛИКОВ: Нормально. Беспокоится перед концертом, Мама тоже ничего, — в общем, все нормально.

С.КОРЗУН: Отношения нормальные, славой не меряетесь?

Д.МАЛИКОВ: Отношения отличные.

С.КОРЗУН: Один народный артист России в 2007 г., другой – в 2010.

Д.МАЛИКОВ: на самом деле родителей с возрастом начинаешь ценить и беречь и вообще понимать, что все мелочь и ерунда, а главное – чтобы они были здоровы. Все остальное вообще неважно – все им можно простить.

С.КОРЗУН: Дети как? Старшая?

Д.МАЛИКОВ: Старшая очень неплохой «фэшн-фотограф», достаточно интересные делает выставки. Младшая пока еще в поиске в 11-летнем, за рояль насильно садится, с трудом. Есть у меня один номер в «Пианомании», пьеса под названием «Стефания», может быть, я ее сыграю вместе с ней – посмотрю, будет ли она готова.

С.КОРЗУН: Себя помните в этом возрасте? История про вас с ремнями, когда отец клал ремень на рояль.

Д.МАЛИКОВ: Про меня. Я до сих пор не понимаю, как это все вынес.

С.КОРЗУН: Хотелось сойти с дистанции?

Д.МАЛИКОВ: В самый первый момент. Потом втянулся – после 12-13 лет. А в 10-11 – футбол, друзья, первые влюбленности.

С.КОРЗУН: Любимый инструмент?

Д.МАЛИКОВ: Инструментов много, но вообще «Стенвейн» — когда был в туре в Перми и в Челябинске – там очень хорошие инструменты, замечательные. «Стейнвейн» это мой детский фетиш, с самой юности. Говорят, что сейчас и «Ямаха» делает хорошие инструменты, то есть инструменты подравнялись, но все равно «Стейнвейн» — это некая фабрика грез, какой-то магический инструмент – я подхожу, пыль с него протираю — магический инструмент.

С.КОРЗУН: Это в загородном доме. А кроме него?

Д.МАЛИКОВ: Прозрачный «Шиммель» — кстати, хороший, ведет себя хоршо, не расстраивается. Но звук у него, как пошутил мой преподаватель: «Неплохой, как МР-3». Но хороший инструмент.

С.КОРЗУН: Электронные есть клавиши?

Д.МАЛИКОВ: Дома в подвале есть, на студии, еще две переносных электронных клавиши, «Ямаха» и «Роланд». Даже если у меня песенные концерты, я все равно стараюсь брать с собой инструмент и обязательно играть одну-две-три композиции для разнообразия и знакомства.

С.КОРЗУН: начинать учиться на настоящем, концертном рояле, или можно на электронных штучках?

Д.МАЛИКОВ: желательно хотя бы на пианино. Я против электронных. Потому что это все-таки искусственно, клавиатура специфическая, ненастоящая, — пальцы должны встречать сопротивление.

С.КОРЗУН: Для того чтобы быть в форме, сколько нужно заниматься?

Д.МАЛИКОВ: Для того чтобы просто не терять форму нужен как минимум час – это как зубы почистить, это не обсуждается. А чтобы двигаться вперед – минимум 3,5 — 3 часа нужно играть ежедневно.

С.КОРЗУН: «Как относитесь к Стасу Михайлову, который увел у вас добрый шмат фанатского сектора?»

Д.МАЛИКОВ: Трудно сказать. У Стаса сейчас «звездный час», я с ним знаком, знаю его долгий путь. Он искренние вещи поет, достучался до сердца людей, и уже за это, я считаю, он достоин уважения. В музыке и медицине мы все разбираемся хорошо. Можно по-разному относиться к его творчеству, но успех не бывает случайным, значит, он его заслужил. А успех у него колоссальный. Если все артисты приезжают и работают в тысячном зале, то он приезжает и спокойно собирает, на щелчок пальцами, Дворец спорта с достаточно дорогими билетами. Людей просто так не заставишь идти на концерт – значит, они идут зачем-то. Вопрос – зачем, для чего, какой у них уровень, но они идут. И они радуются вместе с ним, смеются, плачут. Я не разделяю большого скепсиса в его сторону. Многие фыркают в его сторону — и артисты, и коллеги, он действительно популярный. Но надо посмотреть – сейчас у него первая волна успеха в самом разгаре, как у всех артистов она претерпит изменения, посмотрим, что он дальше будет писать.

С.КОРЗУН: Для вас лично важен массовый успех?

Д.МАЛИКОВ: Если честно – да. Извините, привык к этому, — грешен.

С.КОРЗУН: И завершаем музыкальной композицией, которая будет звучать в Кремле.

Д.МАЛИКОВ: «Ночь в Мадриде», в сопровождении очень интересного танцора фламенко, который специально приезжает ко мне из Испании.

С.КОРЗУН: Слушаем музыку, а вам – всего доброго.

Д.МАЛИКОВ: Спасибо.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире