'Вопросы к интервью
СЕРГЕЙ КОРЗУН: Добрый вечер всем. Сергей Корзун – это я. Мой сегодняшний гость каскадер и постановщик трюков Виктор Иванов. Виктор, добрый вечер.

ВИКТОР ИВАНОВ: Добрый вечер.

С. КОРЗУН: Человек, которого на экране вы видите, но вряд ли сразу так можете идентифицировать. Только когда он на сцене получает такие каскадерские Оскары, американскую премию «Таурус», а у него их на пару с сыном три. А собственный один в отличие от того, что иногда думают. Обогнал Вас сын.

В. ИВАНОВ: Ну, скоро догоним.

С. КОРЗУН: Это как это?

В. ИВАНОВ: Мы сейчас отправляемся опять за этими же премиями, но уже по другим группам. И этот раз мы с ним не противники, но мы идем по разным номинациям. Он идет за лучшую автомобильную погоню за картину «Квантум милосердия», а я прохожу по делу за лучший зарубежный экшн, за фильм «Стритрейсеры».

С. КОРЗУН: Вы ставили там трюки, или сами участвовали? Что Вы делали?

В. ИВАНОВ: Я ставил, но там 2-3 раза и сам крутанулся, чтобы не забывать, как это делается.

С. КОРЗУН: Автомобильные любимые трюки, или какие-то другие? Потому что вообще-то трюков достаточно много, там и связанные с летающей техникой, и со взрывами, и с падениями, просто какие любимые?

В. ИВАНОВ: Ну, как-то так получилось, что последнее время все больше автомобильные. Но мы в принципе делаем все, все, что нужно делать по этому департаменту, но это мне и поближе и поинтереснее.

С. КОРЗУН: Именно автомобильные.

В. ИВАНОВ: Да.

С. КОРЗУН: Прочем какую-то легенду, что Вы были… Нет, ну, что вы гонщиком были, это точно совершенно. Гонялись по молодости и вполне себе профессионально, и в гонках и в роллийных…

В. ИВАНОВ: Нет, я на кольце выступал, на формулах. Но так уж прямо сказать, что где-то я достиг что-то. Потому что этим нужно было заниматься, отдавая все время и все деньги. А я еще делал…

С. КОРЗУН: А Вы на что время и деньги тратили? Помимо этого?

В. ИВАНОВ: Кино.

С. КОРЗУН: А, кино.

В. ИВАНОВ: Ну, и на разгульную жизнь.

С. КОРЗУН: О. Понятно. О разгульной жизни мы тогда и поговорим сейчас. А еще ходят легенды, что будто бы разбились на автогонках, и после этого собрали еле-еле по частям, заново учились ходить, и  именно после этого пошли в каскадеры.

В. ИВАНОВ: Ну, собрали вроде как…

С. КОРЗУН: Неплохо.

В. ИВАНОВ: Да.

С. КОРЗУН: Ну, по виду я вижу, что нормально.

В. ИВАНОВ: Ну, да все в пропорциях и по количеству все сходится. Ну, это давнишняя, даже не хочу. Но это не имеет отношения к трюкам никакого. Это был чистый инцидент на соревнованиях. Инцидент, да?

С. КОРЗУН: Ну, да, похоже так.

В. ИВАНОВ: Ну, как бы после этого стал выбор, что, либо продолжать еще и то и другое. Но я уже к тому времени был так загружен на трюках, что как-то выбрал это. Ну, оно мне было и интересней, потому что все время нужно было другое и придумывать, и исполнять, и ну мне это как-то поближе по творчеству, и по окружению людей, потому что в то время автогонками, в общем-то, занимались люди ну как бы такие не  очень отличающиеся от моего представления.

С. КОРЗУН: Ага, говорят, 150 фильмов или около того с Вашим участием вышло в советские времена только здесь.

В. ИВАНОВ: Я думаю больше, но я уже их так сейчас даже и не…

С. КОРЗУН: Так десятками не считаете даже уже.

В. ИВАНОВ: Ну, это какое-то сейчас есть, я не знаю, повеяние, что люди любят ах листаться, у меня 100, у меня 200, а разница-то какая. Потому что запоминаются ну 2-3, ну, 10. А количество, если это имеет какое-то отношение к профессии, то, наверное, да, потому что вон автомобилей сколько у нас делают миллионов, а толку то от этого?

С. КОРЗУН: А какой Вам наиболее запомнился? Зрители, наверное, сами скажут об этом. Из трюков, которые делали?

В. ИВАНОВ: Из трюков. Ну, как-то они делятся на группы, где где-то что-то пошло неправильно не по твоей вине. Где-то что-то от тебя что-то зависело. А где просто по стечению каких-то обстоятельств, которые не при каком просчете не допускались. А  они произошли. Но самое неприятное, это где от тебя не зависит. Ты просто мясо, с которым что-то происходит. Вот это самое…

С. КОРЗУН: Повезет, не повезет. Там, где можешь сам поучаствовать.

В. ИВАНОВ: Ну, которые неуправляемые какие-то, или там кто-то не на ту кнопку нажал, или отдал неправильную команду, а ты оказался в плохом каком-то месте.

С. КОРЗУН: Небезызвестный нашим слушателям, в том числе, Юрий Гейко помнит несколько историй и для нас рассказал из вашей жизни, а Вы подтвердите, легенда это. Это Гейко для повышения собственного авторитета, либо это на самом деле было.

В. ИВАНОВ: Ну, скорее всего.

ЮРИЙ ГЕЙКО: Когда он уехал в Штаты, работал на топливозаправках, по-моему, гонял тяжелые фуры, прежде, чем добраться до Лос-Анджелеса, до Голливуда. По вечерам появлялся в тусовках в лос-анджелесских, голливудских, пытался знакомиться с ведущими продюсерами. Ну, люди заинтересовывались, конечно, американцы. Это был пик интереса к Советскому Союзу, который приоткрылся перестройкой своей. И когда Витя был очень хорошо одет, по-моему, он даже был в смокинге с бабочкой, иногда по крайней мере, и когда его спрашивали о том, каким видом бизнеса он занимается, Витя так поглаживая манжеты гордо говорил, сильно заикаясь: нефтяным бизнесом занимаюсь. А работал он тогда на топливной заправке.

С. КОРЗУН: Юра Гейко. Перескочили немного. Не с этого хотел начать, но раз начали, начали. История американская.

В. ИВАНОВ: Ну, отчасти она так, потому что я там ну как бы по приезду какие-то были иллюзии, которые быстро очень развенчались. Потому что я думал, приеду, вроде как за профессию мне краснеть не приходится. И там познакомлюсь, покажу пленочки. А  оно все как-то наладится. Но оказалось это все труднее и длиннее. Потому что там документы все, и плюс ну не ждут никого, чтобы с объятиями принять. И я там отрезок времени, потому что ну как надо платить за квартиру, за все. И я действительно где-то работал на заправке. Но я, правда, отработал неделю или две. Потому что это было против всех моих принципов.

С. КОРЗУН: Т.е. этот нефтяной бизнес не принес особо ни богатства, ни славы.

В. ИВАНОВ: Ну, да, он просто по-английски, так что обыграть можно было двояко. Они спрашивали: где ты работаешь? Я говорил: не на заправке, конечно, я говорил – оил бизнес. Ну, а там уже сами догадывайтесь. Ну, они так смотрели, видно, парень типа при деле.

С. КОРЗУН: Напомню, Виктор Иванов, каскадер, гость сегодняшней программы «Без дураков». Начнем тогда назад разматывать. Чего вдруг, это 90-й или 91й год рванули отсюда? Здесь вроде ребенок, сын, правда, развелись уже с первой женой к тому времени. Дочка, по-моему, здесь уже.

В. ИВАНОВ: Дочка, да.

С. КОРЗУН: Любовь большая. А Вы взяли и рванули туда. Надоело что ли все?

В. ИВАНОВ: Ну, я-то как раз и поехал, чтобы что-то построить получше и другое, потому что здесь я вроде как поработал и все познал. Мне как-то хотелось пошире горизонт сделать и плюс в то время здесь индустрия так скончалась практически.

С. КОРЗУН: Ну, да, в кому впала.

В. ИВАНОВ: А так как другого я ничего не способен делать, и как-то у меня все так было и конкретно по Голливуду задумки, и вообще про страну США. И как-то так получилось, что мне подарили на день рождения приглашение. Мой дружок. И я поехал сначала там пробыл 3 месяца как бы погостил, осмотрелся, и уже потом на следующий год уже приезжал типа остолбится.

С. КОРЗУН: Еще историю рассказывают, что то ли таможенник, то ли пограничник, когда Вы проходили этот контроль, сказал: не Вы ли там в каком-то фильме в какой-то сцене?

В. ИВАНОВ: Это быль. Это впервые когда я прилетел в Штаты, в то время еще не было прямого рейса в Калифорнию Лос-Анджелес, а нужно было лететь до Нью-Йорка и там пересаживаться. И я иду мимо пограничника, и  он посмотрел документы, потом на меня что-то, и говорит: я тебя знаю. Я думаю…

С. КОРЗУН: Все, поймали.

В. ИВАНОВ: Он говорит: ты каскадер русский. Я так думаю: скупая мужская слеза. Вот уже тут знают прямо. А оказалось, что мы за год или за полгода до этого ездили во Францию на всемирный какой-то фестиваль каскадеров, и об этом был документальный фильм. И он только что прошел по Дискавери. Ну, т.е. прямо я попал. И он пригласил всех своих дружков. Они меня потрогали. Но я тут же это фотографии у меня всегда при себе в папочке. Все показал. Они, ого-го. И пропустили меня. А я пошел, чтобы взять транзитный, потому что мне его заказывали друзья. И я спрашиваю свою фамилию Иванов, или Айванов. Она говорит: нет, тут ничего нету. Я уже, конечно, расстроился. Позвонить я не знаю как. И потом она чего-то у меня в документах смотрит и говорит: а вот что это Петрович? Я говорю: это типа по папе. Она пробила по компьютеру, они заказала на Петровича. И у меня вторая мужская слеза. Я уж думаю, ну, как-то все в правильную страну попал. Ну, и потом так покатилось.

С. КОРЗУН: Петрович Виктор Иванов – гость программы «Без дураков» на радио «Эхо Москвы». А папа-то чем занимался? Тоже трюками? Автомобилист?

В. ИВАНОВ: Нет, он был преподаватель академии Фрунзе, историк. Ну, на войне был танкист, а потом уже по образованию, и  он был какой-то там начальник кафедры или что-то. А мама врач была, так что я какой-то гадкий утенок. Я не знаю.

С. КОРЗУН: Не оценили выбор родителей?

В. ИВАНОВ: Ну, как-то, ну меня всегда интересовало ходить по краешку во многих смыслах. Но вот получилось так, что я нашел эту профессию, где тебе еще за это и платят денежки.

С. КОРЗУН: История №2 от Юрия Гейко.

Ю. ГЕЙКО: Человек он легендарный, он меня постоянно поражал. Я, например, на своем собственном москвиче ехал по ялтинским дорогам. Витя сидел справа за пассажира. И Вы знаете, никто уже не удивлялся, если вдруг, например, мой пассажир, сидящий спереди справа начинал через окошко опущенное вылезать на крышу автомобиля на скорости километров 90 в час, спускаться на капот, удобно усаживаться на капоте, держась за щетки. А потом влезал в окно задней двери слева с другой стороны. Это было мальчишество, вероятно. Мы все тогда были молоды 30 лет назад. Но это было как бы в порядке вещей.

С. КОРЗУН: Напомню, что это было воспоминания Юрия Гейко серия вторая. Да, Вы просто хулиган, Виктор Петрович.

В. ИВАНОВ: Этого больше не повторится, я обещаю.

С. КОРЗУН: Не повторится.

В. ИВАНОВ: Это были глупости, за которые мне стыдно, но я этого больше не делаю.

С. КОРЗУН: А еще за какие-то глупости стыдно Вам или нет?

В. ИВАНОВ: Стыдно, но я смолчу.

С. КОРЗУН: Не будем об этом. Ну, тогда часть третья, наверное, это тот самый случай, с которого я хотел начать о том, как не повезло. Там, где от Вас судя по всему, ничего… Нет, зависело, зависело на самом деле.

Ю. ГЕЙКО: Витя Иванов, он уникальный в кубе, с Витей мы познакомились 29 лет назад. С Виктором Петровичем, как его сейчас многие называют. И познакомились мы с ним на картине «Похищение века». Витя делал все самые сложные трюки, начиная от автомобильных проездов, совсем не сложных заносов, разворотов, до наисложнейших вертолетных. И я хорошо помню, как был вертолетный трюк, когда ему пришлось болтаться ну как бы он не успевал добежать до вертолета, и  он зацепился за специальную штангу под ним сделанную для этого. И когда все это происходило, мы просто смотрели снизу. Вертолет взмыл на 300 метров. Виктор был в таком кожаном облегающем комбинезоне. Потом что-то люди стали по рации чего-то там кричать. Потом, когда вертолет опустился, оказалось, что вертолет взмыл на полсекунды раньше, чем надо было, чтобы Виктор успел пристегнуться специальным карабином, страховкой к этой перекладине. И он висел на чистых мускулах, на голых руках, безо всякой страховки. По сути дела, когда вертолет опустился, Виктор был без сознания. Никак не хотел разжимать руки, потому что не приходил в себя, и комбинезон даже пришлось разрезать.

С. КОРЗУН: Истинная история? Страшно было? Прощались с жизнью?

В. ИВАНОВ: Я устал уже от этой истории. Потому что меня ее спрашивают вот все уже в троллейбусах, потому что ну это быль… Юра, к сожалению, объединил два проекта. Потому что тот, в котором мы с ним были, и на вертолете я-то лазил тоже там. Но правда, по лестнице спускался в открытый кабриолет, а то, что описывает Юра, это было на картине «Шла собака по роялю», где действительно мы договорились с летчиком, что он оторвет меня метров на 20 и опустит. И карабин у меня был. Но как-то думаю, договоренность у нас есть, поэтому я не пристегнулся по глупости.

С. КОРЗУН: По очередной.

В. ИВАНОВ: И поэтому он, когда стал туда подниматься, я еще доигрывал на камеру. Ну, видно, что это не привешенное чучело. Я там чего-то дрыгался, как-то подтягивался. А потом вниз когда взглянул, там уже было не 20 метров.

С. КОРЗУН: Ни, фига себе, за хлебушком сходил.

В. ИВАНОВ: И, в общем, тенденция была еще больше.

С. КОРЗУН: На рекорд шел.

В. ИВАНОВ: И поэтому я уже так потихоньку уже повисел. Попробовал подтянуться, чтобы лечь на нее. Но сил уже не было. Но  он мне дал экскурсию обзорную по Ковровской области. И потом когда уже на посадке, ну были какие-то такие предательские мыслишки, потому что думаю, ну где-то если будет там до 10 метров, уже сил нету. Но потом какая-то злость, что я думаю, ну, как-то наказать же я его должен за это. И поэтому дотерпел. А отрывали там действительно, потому что…

С. КОРЗУН: Ну, да, хватка такая уже. Не на живот, а насмерть.

В. ИВАНОВ: Ну, вот это один из неприятнейших, где ты не влияешь ни на ситуацию.

С. КОРЗУН: Ну, как. Ну, держал. Он стонал, но держал.

В. ИВАНОВ: Это да.

С. КОРЗУН: Виктор Иванов. Вернемся в студию через пару минут.

НОВОСТИ

С. КОРЗУН: И я напомню, что мой сегодняшний гость каскадер и постановщик трюков Виктор Иванов. Мы начали с Оскаров. Да я думаю, дойдем до них, наверное, еще раз. Ваш сын тоже был автогонщиком? Или до сих пор гоняет? Кто-то отмечал из журналистов, что он  очень аккуратно в  городе водит машину. Вроде как там не заподозришь, что там роллист, и чемпион Латвии, по-моему.

В. ИВАНОВ: Литвы.

С. КОРЗУН: Литвы, простите.

В. ИВАНОВ: Трехкратный.

С. КОРЗУН: С гордостью сказал он за своего старшего.

В. ИВАНОВ: Ну, да, он по городу-то ездит аккуртненько. Правда, жил одно время напротив Вас здесь, на Новом Арбате. И у него все время машину эвакуировали, а так как она записана на меня, то я все время ездил на какие-то штраф площадки. Но  он по опыту управлению машиной, я, пожалуй, других не знаю, во всяком случае, в стране здесь, да. Ну, и за рубежом вроде как признают, что неплохо ездит мальчик.

С. КОРЗУН: А сами гоняете, если по улицам?

В. ИВАНОВ: Нет, нет, уж я-то спокойный, мне не надо этого. Я на автомате. Уже поставил. И аккуратненько. Ну, если бывает какая-то критическая, опоздать, но это без злодейства. Это не помешав другим.

С. КОРЗУН: Т.е. на втречку там под 200 не выезжаете.

В. ИВАНОВ: Нет, это к другим.

С. КОРЗУН: Это к другим, это не к Виктору Иванову.

В. ИВАНОВ: Это с мигалками.

С. КОРЗУН: А машина любимая какая?

В. ИВАНОВ: БМВ.

С. КОРЗУН: А какая? С мощным двигателем, конечно.

В. ИВАНОВ: Ну, а других их не бывает, по-моему.

С. КОРЗУН: Нет, бывает такие, 1,8 бывает тоже за 100 лошадей.

В. ИВАНОВ: Нет, у меня 3 литра и мне этого за глаза. Мне больше не надо.

С. КОРЗУН: А когда другой за рулем. Там в такси, допустим, едете, как на педаль газа-тормоза жмете? Или доверяете другим?

В. ИВАНОВ: Нет, я как-то стараюсь абстрагироваться, или думать про что-то другое. Потому что иногда кренделя попадаются, конечно, серьезные. Ну, вот особенно эти всякие на шестерочках, на девяточках, всякие лихие ребята. Но я редко мне это доводится, поэтому я в своем мире БМВ живу. Это меня устраивает.

С. КОРЗУН: В каскадеры никого не возьмете из этих ребят на шестерочках, на девяточках?

В. ИВАНОВ: Одноразовые, но  они, как правило, экономически не рентабельны.

С. КОРЗУН: Не рентабельны. Только одноразовые. Здесь, кстати, к вопросикам с сайта обращусь. Студент Павел из Сергеева Посада, Россия. «Часто смотришь фильмы и удивляешься, насколько сложны современные каскадерские трюки. Желаю успеха всему каскадерскому цеху и берегите себя. Два вопроса. Как часто сами актеры выполняют сложные трюки?» Ну, в общем, вопрос такой, да.

В. ИВАНОВ: Ну, я сторонник, и приветствую, чтобы до какого-то допустимого предела, чтобы они делали самостоятельно. Ну, за исключением, пожалуй, автомобильных, потому что там, как правило, на экране это не требуется. Потому что там стекла, и ты видишь, кто там сидит. А вот какие-то вещи с драками, с прыжками, с падениями, и где требуются какие-то специальные способности, то я всегда приветствую, что если стараются люди самостоятельно все сделать. И помогаю им тренировками, или страхую их до предела, чтобы он мог с комфортом и аккуратно все сделать. И многие ребята, особенно поколение молодое, Куценко Гоша, Петренко Игорь, они стараются все сами делать. И им за это хвала и честь.

С. КОРЗУН: И второй вопрос от Павла из Сергеева Посада. Немного мрачный, как он сам говорит: «Как часто погибают эти бесстрашные рыцари без страха и упрека?» Это о каскадерах.

В. ИВАНОВ: Эта статистика нам в плюс, я просто думаю, что в других профессиях больше это происходит. К сожалению, это происходит, но если в процентном отношении, это не предмет даже для разговора. Потому что ну да происходят несчастные случаи. И трагичные очень. Но  они происходят и на тротуарах и на улицах. Так что говорить об этом, что мы где-то ходим по краешку. Если кто-то ходит, то  я считаю, что ему надо менять профессию. Потому что я всегда за то чтобы люди возвращались домой с работы.

С. КОРЗУН: Виктор Иванов, гость программы «Без дураков». А что страшнее для Вас, думали же, наверное, или не думали? Убиться или покалечиться?

В. ИВАНОВ: Покалечиться, скорее. Ну, оно же не предсказуемо, если бы мы это знали. Уж если это произойдет, то лучше, чтобы просто какое-то затемнение, вспышка, или как это называется.

С. КОРЗУН: Фаталист Вы по жизни? Или как Вы относитесь?

В. ИВАНОВ: В принципе, скорее всего, что да. Потому что стараюсь не подталкивать ситуацию. Я как бы помогаю, если это нужно, чтобы она шла в правильном направлении. Но вот чтобы просто идти наперекор стихии, то я скорее или подстроюсь под правильную волну.

С. КОРЗУН: Говорят, что трюки настоящие готовятся долго и тщательно. Но все равно, наверное, стопроцентной уверенности в том, что это сработает, наверное, нет, в таких сложных вещах. Вот с какой уверенностью Вы готовы исполнить трюк, или дать своим каскадерам исполнить трюк, который Вы ставите. Есть какой-то расчет, или это шестое чувство говорит, что можно?

В. ИВАНОВ: Нет, основное сначала придумать это, чтобы это было а) интересно, б) зрелищно. Потом чтобы оно было аккуратно все, и чтобы у продюсеров не повыпадали волосы. И поэтому ты на компромиссах ты придумываешь это, и приносишь это режиссеру или продюсерам. И те говорят: ой, да, да, да. И ты начинаешь уже придумывать, как это исполнить. Потому что все трюки ну практически сделаны еще до 20-х годов. Сейчас их уже просто они обрастают всякими штучками. И ты как бы наполняешь и усложняешь, но в принципе, если Вы посмотрите старинные фильмы, где люди творили ну вообще, т.е. никогда еще не было там никаких не тросиков, ни защит. И поэтому основная штука, это придумать. А уже как это довести до экрана, это другая работа. Она очень кропотливая, ответственная. К сожалению, не всегда люди, от которых зависит эта подготовка, понимают, насколько это важно, чтобы я пришел на площадку готовым. А не давайте-ка мы попробуем, отойдите все …

С. КОРЗУН: За линию безопасности. Да. А вот, допустим, Вы работаете в картине, а режиссер говорит: хочу еще такой трюк. Вы делаете подсчет и говорите: 50 000 долларов…

В. ИВАНОВ: Нет, это нет…

С. КОРЗУН: Он говорит: слушай, Мужик, 25 есть, вот давай, делай.

В. ИВАНОВ: Тут завышены, конечно, цены. Нет их.

С. КОРЗУН: Таких вообще нету.

В. ИВАНОВ: Хотя я бы не против.

С. КОРЗУН: Нет, ну, это не оплата. Вообще нужно на постановку трюка с безопасностью, с машиной, допустим.

В. ИВАНОВ: Нет, ну, как правило, это происходит не на площадке, а заранее. Когда идет вся подготовка еще на сценарном этапе, где нужно это прописать, все просчитать и как бы принимается уже окончательное решение. Но случается так, что в процессе съемок меняется история, и уже приходится подстраиваться под происшедшее. Что уже машины этой нету. Потому что ее нету. Поэтому это всегда чем и интересна эта профессия, что у тебя не бывает двух одинаковых дней. Потому что утром это уже все другое, и тебе нужно сломать голову и себе и окружающим, чтобы это произошло. Но это всегда интересно, потому что это вот надо.

С. КОРЗУН: Виктор Иванов, каскадер в программе «Без дураков». Вообще эта профессия не особо массовая. Я зашел тут на сайт ассоциации каскадеров, посмотрел, так примерно прикинул. Ну, 150-200 человек, наверное.

В. ИВАНОВ: Ну, да.

С. КОРЗУН: Причем есть фамилии, династии есть. Вот два Ивановых, например. Отец и сын.

В. ИВАНОВ: Да.

С. КОРЗУН: А там есть и братья, наверное, еще. Почему так мало? Предложение спросом определяется? Мало снимают или что?

В. ИВАНОВ: Нет, ну, и это, в общем-то, многовато. Потому что если так, то, наверное, посчитать, кто все время трудится и зарабатывает на жизнь, будет еще поменьше их, наверное. Потому что люди некоторые где-то работают еще, и это их приработок. А в Голливуде где-то около 2000. Но это не обязательно, что все как бы трудятся, и это их единственный заработок.

С. КОРЗУН: А для Вас это главный заработок в жизни?

В. ИВАНОВ: Да. У меня другого, к сожалению, нет.

С. КОРЗУН: А чего хотелось бы? Свечной заводик? Ресторанчик? Конюшню там Формулы-1.

В. ИВАНОВ: Ну, чтобы не зависеть от прихоти и капризов. Чтобы капало, капало, но видимо, у меня склад или характер, что не получается у меня какая-то…

С. КОРЗУН: Ну, яхту продайте одну из тех, что в Голливуде заработали.

В. ИВАНОВ: Утопил уже, все.

С. КОРЗУН: Еще один несчастный случай. Еще одна неосторожность по жизни. Виктор Матизен, кинокритик о том, зачем нужны каскадеры.

ВИКТОР МАТИЗЕН: Мне кажется, что профессия каскадеров чрезвычайно важна для кино, и вероятно будет оставаться такой в течение достаточно долгого времени. Приключенческое кино экншна в принципе не могут обойтись без живых каскадеров, потому что их исполнение гораздо более эффектно, чем те же самые трюки, нарисованные на компьютере. Люди каскадерской профессии всегда вызывают особое восхищение. Потому что это люди не первого плана, это настоящие труженики экрана. Это люди, которые не маячат везде в масс медиа, но которые выполняют основную работу за актеров. Потому что актер в принципе он не должен выполнять особо опасные трюки. Это делают специально профессионалов.

С. КОРЗУН: Ну, вот мы уже поговорили. А Вы как раз считаете, что актеры должны большинство делать трюков.

В. ИВАНОВ: Ну, там где видно, где это необходимо. Потому что ну дублировать это не простая работа. Она и внешнее какое-то соответствие плюс какая-то пластика. Но мы дублируем где-то, наверное, процентов на 90 людей, или страхуем их на 130%, чтобы его уже так привязать, что если он даже захочет, то не сможет упасть.

С. КОРЗУН: Читал про какую-то историю. По-моему, Вы были постановщиком, а сын исполнителем трюков. О машине с двумя рулями. Когда герой вроде как якобы держится за баранку. Уникальный трюк что ли? С двумя рулями больше не делают? Или Вы говорили, что все придумано уже раньше было.

В. ИВАНОВ: Нет, ну, это делалось. Как бы это не уж прямо такая как бы придумка. Тут еще как бы наша профессия, она очень зависит от операторского мастерства. Потому что ты можешь там что-то вытворять на грани, а на экране этого не будет. Поэтому мы построили машину, потому что у нас какая-то была погоня, и хотелось ее сделать приближенной к натуральной, потому что всегдашняя проблема вот этих погонь, что машины наши трюковые несутся там, где надо, и на приличных скоростях. А потом актера сажают в машину, ставят ее на площадку, и  она на прицепе ездит на 30.

С. КОРЗУН: Актер сыграть не может, потому что он ускорений этих не испытывает.

В. ИВАНОВ: И у него мимо медленно обгоняют его троллейбусы, старушки, как-то теряешь вот это напряжение сразу. Поэтому в Голливуде придумали машины. Ею управляет каскадер, но сидит рядом актер. И  она едет действительно 100, а не 30. И поэтому у него и другие глаза. Вот как были у Ефремова, когда Мартин ехал там под неприятные вещи, а к Мише, потому что он не управлял машиной в принципе. Потому что у него руль был просто приклеен. И вот поэтому у него глаза были очень правдивые. Это важно.

С. КОРЗУН: Естественно. Правда жизни в кино очень важна. Виктор Иванов гость программы «Без дураков». От Серебряного бора… Подождите, а какая вода в Калифорнии? Там океан что ли? Чего там? Я уже забыл. Тем более, что и не был.

В. ИВАНОВ: Тихий океан.

С. КОРЗУН: Серебряный бор, Москва река, Тихий океан, и снова Серебряный бор. Теперь-то уж навечно в России?

В. ИВАНОВ: Ну, я так как-то сначала приехал поработать, был проект хороший, потом второй, потом третий, и как-то так все затянуло. Но я не забываю, что у меня там все то же, и друзья, и что-то еще. Поэтому я при любой возможности стараюсь, ну, вот сейчас туда полетим обратно, и поработать там. И напомнить о себе. Ну, эта страна и именно этот штат как-то мне лег по душе. Я чувствую себя там не в гостях, а дома.

С. КОРЗУН: А английский освоили легко, или здесь знали?

В. ИВАНОВ: Ну, я знал так на уровне попить и да. Ну, как-то там так у меня пошло. И там были просто такие отрезки времени, что я там по три месяца вообще по-русски не говорил. И это способствует, что ты не отвлекаешься все время на два языка. Ну, как-то я так безболезненно прошел это, и еще плюс потом и как-то грамматику. Но хотя я не занимался специально. Ну, и потом сценарий написал на английском. Ну, как-то так у меня с этим нету проблем в принципе.

С. КОРЗУН: Теперь секреты давайте выдавайте, чего еще не вышло на экране, в чем принимали участие и, что ожидается?

В. ИВАНОВ: Ну, вот сейчас вот только полгода мы отработали на большом очень проекте. Причем он  очень такой трудный, потому что этого не было еще, ну во всяком случае, в той стране. Это проект «Черная молния». Это продюсирует Бекмамбетов Тимур, а снимают режиссеры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, а оператор Сережа Трофимов. И там когда я прочитал сценарий, я подумал, что меня разыгрывают, или какая-то шутка. Но там действительно много вещей, которых ну нереально сделать, включая графику. Но потом мы стали над сценарием работать, что-то добавлялось, что-то уходило. Но вот сейчас на стадии мы отсняли все, что мы могли сделать, и сделали некоторые вещи ну как бы такие гордиться можно. Я не буду подробно, потому что какие-то давал подписки. Теперь как бы слово за графикой, которая, как обещают, будет что еще не было такого. Т.е. мы какую-то планку сейчас подняли серьезную. И я надеюсь, что они управятся со всей этой графикой. Потому что премьера назначена на 31 декабря. И я надеюсь, что это будет какая-то бомба, потому что то, что я видел, пока смонтированное, это впечатляет.

С. КОРЗУН: И что и деньги сейчас на кино есть? И кризис не особо ударил? А где, кстати, больше ударил? В России или в Голливуде?

В. ИВАНОВ: В Голливуде, по-моему, у них с деньгами не ударило особое. Их там как бы немножко тормознула эта угроза актерской забастовки. Потому что у них там профсоюз очень влиятельный. Но, по-моему, все утряслось. А тут по традиции утрясается как-то все в каких-то гипертрофированных формах. Но позакрывалось много проектов. Но вот сейчас я смотрю уже какие-то стали звонки, и что-то зашевелилось. Ну, т.е. поначалу прогнозы были страшненькие. Но, по-моему, так потихоньку. Ну, оно, конечно, будет поменьше. В смысле и по затратам. Потому что некоторые действительно были завышены просто. Но я думаю, что все будет налажено.

С. КОРЗУН: Мелкому сколько сейчас? Максим, да?

В. ИВАНОВ: Максик. Да. Ну, уже спит. А  мелкому 5,4, но это росленький. Поэтому его люди спрашивают все время про школу. А он еще вроде как…

С. КОРЗУН: А он только еще за рулем карта сидит? Или где?

В. ИВАНОВ: Нет, карта нету, но  он как-то все время в машину напрашивается.

С. КОРЗУН: Т.е. настоящий. Карт мало уже.

В. ИВАНОВ: Ну, он все время эти складывает машинки, т.е. конечно, не цветочки будет рисовать. Это может быть и, к сожалению, потому что одного мне уже хватает старшенького. Этот, может, как-то помягче…

С. КОРЗУН: Ну, один другого оттренирует, может. Или не хотели бы, чтобы пошел гоняться и трюковать?

В. ИВАНОВ: Не знаю, я думаю, что просто к тому времени, может быть, эта профессия как-то потихонечку и ускользнет. Потому что графика сейчас уже делает какие-то серьезные заявки. Но, правда, мы еще пока держимся.

С. КОРЗУН: Виктор Иванов в программе «Без дураков» на радио «Эхо Москвы». Чего Вам пожелать то? Вы фаталист. Поэтому чего? Удачи Вам пожелать? Вроде как и… А чего Вы любите, когда Вам желают?

В. ИВАНОВ: Удачи. Наверное, потому что остальное…

С. КОРЗУН: Все равно удачи. Не лишнее. Можно быть фаталистом, но удача не лишняя.

В. ИВАНОВ: И хочу сказать, спасибо всем своим друзьям и коллегам, ну, кто помогает или кто хотя бы не помешает, да. И супруге Инне привет, скоро буду дома.

С. КОРЗУН: Виктор Иванов, гость программы «Без дураков». Ну, я Вам знаю, что пожелать. И Вам и сыну еще там килограмм по 15 статуэток получить американской премии «Таурус», каскадерский Оскар. Будем ждать сообщения. Всего доброго, удачи.

В. ИВАНОВ: Спасибо.

Комментарии

1

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

pavel206 06 мая 2009 | 12:38

Очень интересный гость...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире