'Вопросы к интервью
28 октября 2012
Z Книжное казино Все выпуски

«Похождения бравого солдата Швейка»: новая аудиокнига продюсерского центра «Вимбо»


Время выхода в эфир: 28 октября 2012, 14:12



К. ЛАРИНА Начинаем «Книжное казино». Оно у нас сегодня звуковое, поскольку в гостях у нас продюсерский центр «ВИМБО», руководители этого центра – Михаил Литваков и Вадим Бух. Здравствуйте, дорогие ребята, друзья, товарищи, коллеги. Артист, режиссер Алексей Багдасаров, человек-оркестр.

А. БАГДАСАРОВ: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Мастер на все руки. Сегодня представляем новую работу этой замечательной компании, которая называется «Похождения бравого солдата Швейка». В студии ведущие передачи Майя Пешкова и Ксения Ларина.

М. ПЕШКОВА: Привет-привет.

К. ЛАРИНА: Сразу задаю первый вопрос. Все вопросы у нас сегодня связаны с произведением. В каком преступлении, которое он не совершал, обвиняли Швейка? Причем он сам в нем признался. Это очень актуально. На смс +7-985-970-4545. Может, сразу послушаем кусочек?

А. БАГДАСАРОВ: Это задаст настроение.

ФРАГМЕНТ АУДИОКНИГИ

К. ЛАРИНА: Замечательный фрагмент из спектакля – я так это называю по-старинке – «Похождения бравого солдата Швейка». Вы слышали главных исполнителей. Это театр двух актеров – Алексей Багдасаров и Алексей Кортнев. Второй Леша не смог сегодня придти. Даст бог, еще увидимся.

В. БУХ: На самом деле это даже театр четырех актеров.

К. ЛАРИНА: Кто там еще?

А. БАГДАСАРОВ: В роли поручика Лукаша был Артем Смола. Есть еще актриса Лариса Брус, которая исполняет женские роли.

М. ЛИТВАКОВ: Команда расширяется.

К. ЛАРИНА: Если я не ошибаюсь, мне кажется эта идея родилась именно здесь, на «Эхо Москвы».

М. ЛИТВАКОВ: Да, это благодаря «Эхо Москвы».

В. БУХ: Проект из серии «обещали – сделали».

К. ЛАРИНА: Мы представляли Ильфа и Петрова. Я помню, мы прашивали у Алексея и Алексея – а что бы вы еще хотели записать?

А. БАГДАСАРОВ: И Кортнев сказал: «А почему бы, допустим, не Швейка?» Вот оно и материализовалось.

К. ЛАРИНА: Как выглядит диск?

А. БАГДАСАРОВ: Он выглядит прекрасно.

М. ПЕШКОВА: Мы его разыграем в первую очередь.

К. ЛАРИНА: Да, мы его разыгрываем, он на двух дисках. Но кроме него, есть еще кое-что, давайте скажем, что еще принесли.

В. БУХ: Еще есть чисто английская история, которую написала Дина Рубина. Миша, может, ты расскажешь.

М. ЛИТВАКОВ: Довольно интересная история ее возникновения и создания. Дина ее совершенно неожиданно и случайно нашла у себя дома. Это было создано почти 40 лет назад, написано ею, когда еще жила в России, в Советском Союзе.

К. ЛАРИНА: В Ташкенте?

М. ЛИТВАКОВ: В Ташкенте. Отдыхала в Крыму. Если не ошибаюсь, в Гурзуфе. Тогда по мотивам стихотворения – там использовано стихотворение Рудольфа Баринского – она написала повесть, жанр мы бы назвали «чисто английская история». Найдя рукопись, она сказала: «Может быть, мы ее запишем?»

В. БУХ: И записали. Очень интересно, здорово сделали.

М. ЛИТВАКОВ: Дина там поиграла с персонажами. Т.е. она озвучивала именно по персонажам. Это впервые. Она обычно читает как авторское чтение, здесь именно получился моноспектакль, спектакль одного актера.

М. ПЕШКОВА: Вы забыли, что у Дины почти актерское образование, она окончила консерваторию.

К. ЛАРИНА: Кстати, она уже давно профессиональный радиожурналист, она много работа на радио. Если уж мы заговорили про Дину Рубину, то анонсируем нашу программу. Через неделю, в следующее воскресенье Дина Рубина будет у нас в гостях. Что у нас еще?

В. БУХ: Еще один очень веселый радиоспектакль по книжке Андрея Усачева «Малуся и Рогопед».

К. ЛАРИНА: Это вам нужно в «Детскую площадку».

В. БУХ: Это будет забавно и детям, и взрослым. Там роли сыграли Татьяна Лазарева и Михаил Шац.

М. ЛИТВАКОВ: Татьяна Лазарева сыграла корову, а Михаил Шац моряка.

В. БУХ: Там много актеров, музыка – очень интересно.

К. ЛАРИНА: Вот сегодняшние главные призы. Напомню, что вам нужно будет отвечать на вопросы, которые я задаю, на смс +7-985-970-4545. А теперь давайте поговорим о том, как создавалось это произведение, я имею в виду «Похождения бравого солдата Швейка». Тут, может быть, Леша расскажет.

А. БАГДАСАРОВ: Началось всё на студии «Эхо Москвы», потом Михаил и Вадим предложили попытаться всё это сделать, записать. Я, конечно, тут же к Алексею Кортневу обратился, он с удовольствием откликнулся. И мы начали думать, как это всё можно сделать, как это всё надо делать, кто будет кем…

К. ЛАРИНА: Распределение ролей.

А. БАГДАСАРОВ: Я сразу решил пригласить обязательно актрису на женские роли и Артема Смолу. Сначала у меня была мысль, чтобы он записывал Швейка. И мы даже уже с ним ехали на студию, думая о том, что мы попробуем. Нас никто не торопил, Михаил и Вадим сказали пробовать. А Смола мне говорит: «Послушай, ну какой я Швейк? Ты же похож на Швейка. Ты же внешне похож на Швейка – значит, ты и должен быть Швейком».

К. ЛАРИНА: Но это же радио.

А. БАГДАСАРОВ: Я же не буду врать – так мне сказал Смола. Мы попробовали так, мы попробовали эдак и все-таки решили остановиться на том, что Смола будет исполнять характерные роли, такие как Лукаш, Марек, вольноопределяющийся, а я возьму на себя Швейка самого. А Леша Кортнев будет читать от автора, не только от автора, у него еще много разных других персонажей. Я думаю, мы сегодня это тоже услышим.

К. ЛАРИНА: А вы ничего не меняли местами? Какую-то делали инсценировку или нет? Или просто читали как есть?

А. БАГДАСАРОВ: Нет, никаких инсценировок мы не делали. У великих инсценировать сложно.

К. ЛАРИНА: Не сокращали ничего?

А. БАГДАСАРОВ: Практически ничего. Совсем-совсем мало.

М. ПЕШКОВА: Тут весь роман?

В. БУХ: Да. 20 часов.

К. ЛАРИНА: Молодцы. А музыка там есть?

А. БАГДАСАРОВ: Безусловно. Там есть оригинальная музыка, написанная композитором Владимиром Брусом. Мы с ним уже не раз сотрудничали. По-моему, музыка замечательная.

К. ЛАРИНА: Вы-то перечитали произведение, когда оно записывалось?

С. ЛИТВАКОВ: Оно любимое с детства, много раз перечитанное. Когда Алексей Кортнев сказал про него, мы оба тоже загорелись именно им. Я хотел добавить к тому, что сказал Алексей. То, что была произведена по ходу работы рокировка со Швейком. На самом деле там есть уникальная работа самого Алексея Багдасарова, когда он вынужден читать, озвучивать и Швейка, и Фельдкурата Каца в диалоге.

К. ЛАРИНА: Т.е. сам с собой разговаривает.

М. ЛИТВАКОВ: И это блестяще сделано. Я хотел отметить нашего звукорежиссера Алексея Черемухина. Мы почти год делали спектакль, потому что само сведение заняло месяца 3-4, чтобы это звучало таким образом.

А. БАГДАСАРОВ: Это отдельная работа звукорежиссера. Спасибо ему огромное.

К. ЛАРИНА: Я сейчас назову наших победителей, которые ответили на первый вопрос. Убийство эрцгерцога Фердинанда – в этом преступлении обвиняли Швейка. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Я сразу задам следующий вопрос. Какие процедуры назначил Швейку доктор Грюнштейн, чтобы вылечить от ревматизма? Подсказка – врач считал, что Швейк симулянт. Присылайте ваши ответы на смс +7-985-970-4545. А мы слушаем следующий фрагмент.

ФРАГМЕНТ АУДИОКНИГИ

К. ЛАРИНА: Прекрасно. А музыка там звучит чья, прямо этого вашего композитора? Нет.

А. БАГДАСАРОВ: Он еще обработал марши.

К. ЛАРИНА: Там совершенно потрясающее погружение во время. Что это звучит?

А. БАГДАСАРОВ: Старинные марши тех лет, времен Первой мировой войны, которые композитор обработал. Но есть и оригинальная музыка, безусловно.

В. БУХ: Я еще хотел сказать, что Леша Багдасаров погрузился во время. Дизайн диска очень забавный получился. Юля Стоцкая делала его. Тут и Швейк нарисованный, и Швейк, который играл, в мундире, в очень похожем на Швейка, думаю, Швейк примерно в таком ходил.

А. БАГДАСАРОВ: На самом деле этот мундир куплен специально к спектаклю, к другому совершенно спектаклю, к моему моноспектаклю, который я играл. Куплен он в Питере на блошином рынке.

К. ЛАРИНА: Он настоящий.

А. БАГДАСАРОВ: Он оказался настоящим мундиром шведских волонтеров, пошив 43 года. Я в нем играю свой монолог.

К. ЛАРИНА: И записывал в нем Швейка (СМЕЮТСЯ).

М. ЛИТВАКОВ: Надевал, подпитывался энергией.

А. БАГДАСАРОВ: Он действительно похож. И фуражка такая же примерно.

К. ЛАРИНА: Я спросила вас, Михаил и Вадим, перечитали ли вы произведение в связи с тем, что оно выходит у вас в виде аудиоспектакля. Понятно, что да, слушали и читали. Насколько оно попадает в сегодняшний день, как вам кажется?

В. БУХ: Вот мы обсуждали «Мертвые души» – попадает в сегодняшний день. Мы обсуждали «Золотого теленка» – попадает в сегодняшний день. И Швейк прекрасно попадает в сегодняшний день, даже из тех фрагментов, которые мы уже слышали.

М. ЛИТВАКОВ: По-видимому, хорошая литература, она должна быть актуальна.

К. ЛАРИНА: Просто ничего не меняется в нашей жизни. Всё это актуально. Хотя, с другой стороны, большая загадка для меня, потому что вещь невероятно кинематографична, театральна по своей сути, она очень эмоционально здорово сделана, написана, но у нее какая-то совсем никакая история в сопредельных искусствах. Я спектаклей тоже не помню.

М. ЛИТВАКОВ: Я слышал, был неплохой фильм немецкий, начала 70-х годов. Это мне рассказали, потому что когда увидели дизайн, сказали, что наш Швейк изображен… Вы что, смотрели фильм? Мы говорим – нет, просто художник так его видел. Говорят, что был неплохой фильм.

А. БАГДАСАРОВ: Вещь при всём при том очень жесткая, да оно и понятно. Речь идет о войне, о самом страшном, что могло придумать человечество. Иногда, может быть, некоторые побаиваются это делать, действительно страшно.

М. ЛИТВАКОВ: Хотя я читал, что во время Второй мировой войны, вернее уже Великой Отечественной войны даже офицер флота какой-то начал писать продолжение Швейка…

К. ЛАРИНА: У нас даже было кино какое-то, где Тенин играл.

М. ЛИТВАКОВ: Именно во время войны он начал, и это печатали в газетах как такая пропаганда.

К. ЛАРИНА: Потому что такой герой, которого у нас в то время не было. Потом появился Теркин, похожий персонаж.

А. БАГДАСАРОВ: Швейк не совсем Теркин.

В. БУХ: Очень сложно. Надо весь роман читать, чтобы увидеть его эволюцию: сначала он полный идиот как будто, потом он совсем другой уже. Тут без 19 часов не обойдешься.

К. ЛАРИНА: Надо послушать всё. Прочитать и послушать. Мы еще успеем пару фрагментов послушать в этой передаче, а сейчас уходим на новости, вернемся через несколько минут.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА: Возвращаемся в программу. Напомню, что сегодня у нас в гостях продюсерский центр «ВИМБО», мы представляем новую работу, называется она «Похождения бравого солдата Швейка». Один из создателей спектакля Алексей Багдасаров в нашей студии и, конечно, сами «ВИМБО» – это Вадим Бух и Михаил Литваков. Уже есть следующая партия наших победителей. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Эта мужская компания ответила правильно она вопрос, какие процедуры назначил Швейку доктор Грюнштейн, чтобы вылечить от ревматизма. Строгая диета, два раза в день промывание желудка и раз в день клистир. Следующий вопрос задач на смс. Кто из героев романа любил говорить: «Вы меня знаете? Вы меня еще не знаете. Но вы меня еще узнаете. Может быть, вы знали меня с хорошей стороны, но теперь узнаете меня и с плохой стороны. Я не такой добрый, как вам кажется, я вас до слез доведу». Кто его озвучивал – Леша? Или Леша?

А. БАГДАСАРОВ: Кортнев Леша.

К. ЛАРИНА: Я хотела про труппу поговорить. Пока шли новости и реклама, мы говорили про актеров, у которых есть талант работать именно в звуке. Это не всем дано, между прочим. Как не все киноартисты могут работать в театре, так не все даже театральные артисты могут работать со звуком. У вас там целая труппа собралась, расскажите про нее.

В. БУХ: У нас на самом деле в каждом проекте всё меняется, и это, действительно, очень сложно. Далеко не все артисты могут перед микрофоном работать, даже известные артисты далеко не все могут работать перед микрофоном. С другой стороны, есть такие профессионалы своего дела, которых, к сожалению, никто не знает. Они голосом творят просто чудеса. Алексей – один из них.

К. ЛАРИНА: Алексей вообще звезда, его все знают.

В. БУХ: Их знают недостаточно, надо гораздо больше их пропагандировать. В том же спектакле, где Михаил Шац и Татьяна Лазарева здорово играют, там и такие люди, как Оля Шорохова, другие.

К. ЛАРИНА: Оля тоже профессиональная актриса?

В. БУХ: Да, она профессиональная актриса, она делает женские и детские роли бесподобно.

М. ЛИТВАКОВ: В свое время они смогли с Ларисой Брохман, когда была «Школа снеговиков» усачевская, каждая из них держала 10 голосов девочек, 10 голосов мальчиков.

К. ЛАРИНА: И они все были разные.

М. ЛИТВАКОВ: По 10 снеговиков и снеговичек там было.

В. БУХ: Очень многое зависит от режиссера.

М. ЛИТВАКОВ: Кто будет участвовать в проекте – это, как правило, прерогатива режиссера, он решает, определяет. Правильно, Алексей, мы ведь не влезали?

В. БУХ: Мы иногда пытается что-то сказать, но в основном мы стараемся в творческие вопросы по минимуму влезать.

А. БАГДАСАРОВ: Да, это правда.

В. БУХ: Та же «Малуся и Рогопед» – это Дима Креминский режиссер, здесь Алексей.

К. ЛАРИНА: Мы про это не говорил, но Алексей, он человек театральный, а вот Дима и Митя Николаев, скажите, кого еще надо назвать…

В. БУХ: Александр Пономарев.

К. ЛАРИНА: Это настоящая радиорежиссура, не звукорежиссура, а режиссура постановочная. Этот очень редкий талант. У меня такое ощущение, что ему нигде не учат.

В. БУХ: Многие из них начинали на Всесоюзном радио.

К. ЛАРИНА: Радиопостановки.

М. ЛИТВАКОВ: Тот же Дима Николаев.

В. БУХ: Первые наши спектакли – это Николай Васильевич Грунин, который детскую редакцию тогда ставил, спектакли еще на том радио. Борис Владимирович Соколов, Дима Николаев, который тогда был еще совсем молодой.

К. ЛАРИНА: Дима Николаев, между прочим, закончил ГИТИС, он закончил режиссерский факультет, он учился у Кнебель, по-моему.

В. БУХ: Александр Валенский.

К. ЛАРИНА: Но наше себя именно как режиссер радиоспектаклей, уникальный совершенно человек. Кого еще назовем?

М. ЛИТВАКОВ: Александр Пономарев.

К. ЛАРИНА: А Дима Креминский?

В. БУХ: Он на радио никогда не работал раньше, он из театрального мира пришел на радио. Очень много слушал, очень много смотрел, до много сам дошел.

К. ЛАРИНА: А Пономарев Александр тоже театральный режиссер.

А. БАГДАСАРОВ: Он заканчивал Школу-студию МХАТ, учился на три года старше меня, поэтому я знаю. Он прекрасный театральный режиссер, прекрасный радиорежиссер.

К. ЛАРИНА: Ну, режиссер Алексей Багдасаров тоже неплохой.

М. ЛИТВАКОВ: Может быть, скажем, что мы планируем на следующий год?

К. ЛАРИНА: Спокойно. Давайте мы покажем еще фрагмент. У нас художественная перебивка, потом пойдем дальше.

ФРАГМЕНТ АУДИОКНИГИ

К. ЛАРИНА: Замечательно. Хочется послушать целиком. Я надеюсь, что наши слушатели, те, которые сегодня, может быть, не выиграют, обязательно купили эту работу. Где она продается? Во всех больших книжных магазинах.

М. ЛИТВАКОВ: Во-первых, магазин «Москва» (и на Тверской, и на Воздвиженке), «Библио-Глобус», в магазине Ozon, в «Молодой гвардии».

К. ЛАРИНА: А когда у вас будет свой магазин?

В. БУХ: У нас свой Интернет-магазин.

К. ЛАРИНА: Т.е. в Интернете можно заказать.

В. БУХ: А сейчас мы осваиваем совершенно новый способ распространения аудио-контента, это аппсторовские приложения, все обладатели так называемых «яблочных» устройств могут скачать приложение «Книга вслух» и покупать там любые наши книги.

М. ЛИТВАКОВ: Такие магазинчики аппсторовские, андроидовские, их много, очень много есть некачественного аудиоконтента. Там, разумеется, не только наша продукция, там продукция разных производителей, но там очень жесткий контроль качества. Даже судя по тем отзывам, которые пишут – там можно написать отзыв, – качество очень хорошее, поэтому там можно много чего интересного скачать.

К. ЛАРИНА: Т.е. скачиваешь бесплатно.

В. БУХ: Да.

К. ЛАРИНА: А внутри тоже бесплатно?

В. БУХ: Там есть и бесплатный, и платный контент.

М. ЛИТВАКОВ: Если весь контент будет бесплатный, мы не сможем дальше записывать новые спектакли.

К. ЛАРИНА: Я хочу назвать наших победителей. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Подпоручик Дуб — так зовут персонажа, которого я процитировала в предыдущем вопросе. Следующий вопрос на смс +7-985-970-4545. Кто из сослуживцев Швейка был самым прожорливым?

В. БУХ: У нас есть ближайшие планы, а есть планы отсроченные. Из ближайших планов у нас, я думаю, в начале декабря выйдет аудиокнижка по рассказам Дениса Викторовича Драгунского.

К. ЛАРИНА: Я, как участница этого проекта, очень жду.

В. БУХ: Это как раз команда во главе с Алексеем Багдасаровым. Там и сам Денис прочитает, и Ксения Ларина прочитает очень интересные вещи. Второе – еще одна вещь Андрея Усачева. Наверное, это больше детям, хотя мне мультфильм тоже очень понравился. «Умная собачка Соня».

К. ЛАРИНА: Я мультфильм даже не помню, я знаю как книжку.

М. ЛИТВАКОВ: 10-12-летние дети, они все уже на этом мультике. Это не из нашего детства мультик.

В. БУХ: Это Андрей Усачев. И там здорово сыграла Ирина Богушевская.

К. ЛАРИНА: Она актриса как раз. Она долгое время была в театре.

А. БАГДАСАРОВ: Студенческом театре МГУ.

К. ЛАРИНА: Всё это связано. Не будем уж дальше углубляться, но связано всё.

В. БУХ: А если говорить о длительных планах, то как раз если идти от труппы, то Алексей сейчас озвучит, какие у нас планы на 2013 год.

К. ЛАРИНА: А Леша у вас главный режиссер?

А. БАГДАСАРОВ: Ну зачем?

К. ЛАРИНА: Вот вас двое. Пусть будет Алексей – главный режиссер продюсерского центра.

А. БАГДАСАРОВ: Мы приступили сейчас к большому проекту под названием «Анна Каренина».

К. ЛАРИНА: Боже мой. Неужели это ты? (СМЕЮТСЯ).

А. БАГДАСАРОВ: Я выступаю в роли Алексея Николаевича Толстого.

К. ЛАРИНА: Я не сомневаюсь, что ты можешь и Анну Каренину.

А. БАГДАСАРОВ: Спасибо. И есть еще одна задумка, это скорее мечта моя, не знаю, воплотится ли она, очень хотелось бы. Я хочу сделать радиоспектакль с моими однокурсниками и однокурсницами, выпускниками Школы-студии МХАТ 1984 года, мастерская Ивана Михайловича Тарханова. Очень хочется сделать «Братьев Карамазовых».

К. ЛАРИНА: Ух ты. Расскажи про артистов. Как курс-то, живет, работает?

А. БАГДАСАРОВ: Живет и работает.

К. ЛАРИНА: В профессии много осталось людей?

А. БАГДАСАРОВ: Больше половины курса. Я хочу и с Сережей Гармашом, я предварительно говорил на эту тему.

К. ЛАРИНА: Тем более он уже в спектакле в «Современнике» играл Митю.

А. БАГДАСАРОВ: Да. Вообще, курс у нас был очень пестрый. Мне кажется, что «Братьев Карамазовых» мы можем сделать. И Володя Ершов из Малой Бронной, и Володя Большов из «Сатирикона», и Сережа Чурбаков, Андрюша Зенин из Сатиры, и Игорь Верник, МХАТовский наш…

К. ЛАРИНА: Красавец.

А. БАГДАСАРОВ: Да. И замечательные девочки: Инночка Тимофеева из «Современника», Саша Николаева с Малой Бронной и другие. И Толик Котенев, киноактер с прекрасным голосом, Леша Никульников с совершенно замечательным голосом.

К. ЛАРИНА: Никульников, по-моему, даже поет

А. БАГДАСАРОВ: Да, он поет прекрасно. И поет, и читает, и играет.

К. ЛАРИНА: Хорошая идея с курсом – собрать именно курс.

А. БАГДАСАРОВ: Мне очень хочется это сделать. Не знаю, получится или нет.

К. ЛАРИНА: Получится.

А. БАГДАСАРОВ: Если меня поддержат Вадим и Михаил, это уже 50%.

К. ЛАРИНА: Вадим и Михаил – это вообще какая-то страна исполнения желаний. Что ты ни пожелаешь…

А. БАГДАСАРОВ: Главное, что это надо озвучить на «Эхо Москвы».

М. ЛИТВАКОВ: Еще один проект – мы наконец записали, я думаю, в начале года выйдет моноспектакль Валентина Иосифовича Гафта, сон Гафта про Сталина.

К. ЛАРИНА: Спектакль, который идет в «Современнике».

М. ЛИТВАКОВ: Предварительное название «Жить стало лучше, жить стало веселее». Он один читает. Он записан, заканчивается запись музыки. Я думаю, где-то в начале года будет.

К. ЛАРИНА: Анну Каренину кто играет? Я не успокоюсь.

А. БАГДАСАРОВ: Это прочтение романа в моем исполнении.

К. ЛАРИНА: Я же говорю. Значит, я не ошиблась – всё сам будет делать. А почему «Анна Каренина»? Это же женский роман.

А. БАГДАСАРОВ: Я бы не сказал.

К. ЛАРИНА: Женский романс.

В. БУХ: Я перечитал его сейчас во взрослом возрасте. Я по школе помнил: бросилась под поезд – и всё. А там столько всего… И Анна Каренина не самый главный персонаж.

К. ЛАРИНА: Ну ладно, не самый главный. Самый главный.

В. БУХ: Когда выпустим – поспорим.

К. ЛАРИНА: Это любимейший мой роман, я его обожаю, я его перечитываю без конца и возвращаюсь к нему. Мне очень интересно, что там Алексей прочтет между строк.

А. БАГДАСАРОВ: Мне самому интересно.

К. ЛАРИНА: К сожалению, мы уже должны заканчивать программу. Не успели мы еще один фрагмент дать. Но не страшно. Главное, что аудиокнижка у нас есть, она уже в руках, вы можете ее купить, можете заказать. Напомню, это продюсерский центр «ВИМБО», в Интернете на сайте «ВИМБО» можно заказать эту работу, как и все остальные. А вам огромное спасибо. И удачи.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире