'Вопросы к интервью

К.ЛАРИНА: 14 часов 14 минут. Добрый день еще раз. Начинаем «Книжное казино». Здесь в студии ведущие программы Ксения Ларина, Майя Пешкова.

М.ПЕШКОВА: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: И сегодня у нас гостях Анатолий Ермолин, наш друг, и товарищ, и брат. Толя, здравствуй!

А.ЕРМОЛИН: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер». Здравствуйте, уважаемый Сергей.

С.ТУРКО: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Напомню средства связи: смс +7-985-970-45-45, телефон прямого эфира +7-495363-36-59.
Сегодня мы будем представлять книгу «Воспитание свободной личности в тоталитарную эпох». Очень актуальная книга, это не переиздание, случайно, советского периода?

С.ТУРКО: Нет, так совпало.

К.ЛАРИНА: Я сейчас вопрос задам, придумал Толя.

А.ЕРМОЛИН: Это Сергей придумал.

К.ЛАРИНА: А, Сергей придумал, спасибо. Кто из российских педагогов по решению ЮНЕСКО включен в число 4 наиболее выдающихся людей, определивших способ педагогического мышления в 20 веке? +7-985-970-45-45.
Какие книги у нас сегодня Майя скажет.

М.ПЕШКОВА: Да. Мемуары Джона Рокфеллера, это наверно репринт.

С.ТУРКО: Да, редкий случай, когда выходит деловая книга в репринте с сохранением всей орфографии, замечательная вещь.

М.ПЕШКОВА: «Никогда не сдаваться: лучшие речи Черчилля». Мировой бестселлер, автор ее Том Рат «Ешь, двигайся, спи. Как повседневные решения влияют на здоровье и долголетие». По-моему, тоже актуальная книга. Книга Алена Бомбара «За бортом по своей воле», о странствиях и путешествиях человека, когда он один.

С.ТУРКО: Чтобы понять, человек, если захочет, он может все. Для молодых людей это одна из лучших книг.

К.ЛАРИНА: А сейчас рейтинг продаж. Топ составлен на основе данных о лидерах продаж, предоставленных тремя крупнейшими книжными магазинами Москвы:
 — «Московский Дом книги»
 — «Библио-глобус»
 — «Москва».
10 место Александр Мясников «Русская рулетка: Как выжить в борьбе за собственное здоровье». Чуть выше «Черный город» Бориса Акунина. Чуть выше Колум Маккэнн «Танцовщик». Это такая беллетризованная биография Рудольфа Нуриева. Чуть выше Дина Рубина «Русская канарейка. Желтухин» и «Русская канарейка. Голос». Чуть выше Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества». Чуть выше Захар Прилепин «Обитель». Чуть выше Т. Толстая «Легкие миры» На 1 месте Виктория Токарева «Сволочей тоже жалко».
Теперь давайте представим книгу Анатолия Ермолина, может быть, это сделает редактор.

С.ТУРКО: Ну давайте. Необычная для нас книга, т.к. мы занимаемся деловой литературой. Деловые люди это люди, которые мыслят достаточно независимо, которые опираются на свои силы. И таких людей, к сожалению, у нас не так много. Здесь опыт, как Анатолий создавал эту систему.

К.ЛАРИНА: Я хочу особое внимание обратить на дизайн книги, кто, кстати, художник?

С.ТУРКО: Здесь написано, я лично с ним не знаком, это наш арт-директор привлекает…

К.ЛАРИНА: Это его придумка?

С.ТУРКО: Да.

К.ЛАРИНА: Здесь на обложке собрание людей, головы…

С.ТУРКО: Типа серой массы.

К.ЛАРИНА: Ну, не серая масса, но одинаковые. Все одинаковые, и только один человек выделяется цветом. Это умение отличаться от толпы, не бояться быть самостоятельным, другим это главное, что определяет образ этой книги. Тут еще написано: предисловие Михаила Ходорковского. Это твоя, Толь, была идея?

А.ЕРМОЛИН: Это неслучайно, т.к. Михаил Борисович имеет к этой книжке непосредственное отношение.

К.ЛАРИНА: Кораллов, да?

А.ЕРМОЛИН: Начиналось с Кораллова. Этот знаменитый лицей коралловский. Мне посчастливилось быть одним из первых руководителей этого лицея. Книжка с этого начинается. Когда еще детей даже не было, мы ездили, отбирали детей. У нас было 3 принципа: дети погибших офицеров, из семей, где отец и мать постоянно на войне и особо удаленные регионы службы. Им тогда было по 10-11 лет. Сейчас всем ребятам с первого набора уже за 30. Это уже состоявшиеся профессионалы.
Я за лицей отвечал только 2 года. Потом я создавал систему корпоративного воспитания в ЮКОСе, и мы разрабатывали систему. Со временем это вылилось в уникальную для страны систему, т.к. была разработана система для младших школьников, школьников среднего звена, старшеклассников, студентов, молодых руководителей.

К.ЛАРИНА: А почему задумались, что надо создать свою систему воспитания?

А.ЕРМОЛИН: Это был мой 1 вопрос Михаилу Борисовичу, когда я только уволился, я офицер Вымпела был. Он мне сказал: вас мне рекомендовали как специалиста по воспитанию мальчишек, мы ищем специалиста по корпоративному воспитанию.

К.ЛАРИНА: Т.е. воспитывать взрослых людей?

А.ЕРМОЛИН: Да. Система формирования корпоративной лояльности.

К.ЛАРИНА: А что, у тебя была уже какая-то система к этому времени?

А.ЕРМОЛИН: Нет. Просто одним из руководителей хозяйственного блока к тому времени были Борис Николаевич Попов, бывший начальник штаба Вымпела.

К.ЛАРИНА: И он порекомендовал?

А.ЕРМОЛИН: Как-то так. книга про то, что мы вместе сделали. Практически ничего не было, мы с нуля подбирали. Но мне было очень приятно с Михаилом Борисовичем все время работать, т.к. у него ест уникальная способность – он никогда не ставил задачу, он формулировал вызов. И ты начинаешь думать, придумываешь что-то, и это становится твоим проектом.

К.ЛАРИНА: Продолжим после Новостей


НОВОСТИ


К.ЛАРИНА: Возвращаемся в программу. Пришел список победителей, которые правильно отвинтили на вопрос про советского педагога – Антон Семенович Макаренко.
Толя, тезисно, в чем заключается эта система, что важно нам, родителям, понимать?

А.ЕРМОЛИН: Дело даже не в системе. Редкий родитель понимает, что можно создать систему воспитания личности, самому конструируя своего ребенка.

К.ЛАРИНА: А как это сделать?

А.ЕРМОЛИН: Чем мы отличаемся от других систем, мы начинали в тот период, когда взрослое население страны оказалось в педагогическом тупике. Т.к. никто не жил ни в условиях рыночной экономики, ни в условиях демократии. В основном мы использовали методику длительных деловых игр, мы пытались строить настоящие детские государства, детские республики, где была настоящая экономика, настоящий бизнес. Каждая программа длилась порядка 2 недель, было серьезное погружение. Можно было приехать и не делать ничего, но если вы хотите участвовать хотя бы в одной из программ, платить надо за все – за питание, за проживание…

К.ЛАРИНА: А зарабатывать где?

А.ЕРМОЛИН: Пока игротехники дают кредит, и начинает разворачиваться система игр, как такие китайские сундучки. Сначала законодательный орган формируют, потом формируется правительство, дальше начинается сложная бюджетная игра. Дальше министр начинает принимать людей на работу. Если ты не хочешь работать на государство, ты можешь открывать свой бизнес.

К.ЛАРИНА: Такая монополия.

А.ЕРМОЛИН: Это хороший пример. Это создает атмосферу серьезного драйва. Дети приехали, и 1 самая главная проблема была – иждивенчество, тогда я и обратился к ученым – к А.С. Прущенко, НРЗБ. И они нам разработали экономическую систему. И как только дети поняли правила игры, начались такие личностные преобразования. Я помню, на 2 день они устроили бунт, чтобы я уволил всех уборщиц, т.к. они отнимают у них рабочие места.
Если говорить про ценности, нас упрекали, что мы каких-то банкиров-буржуев воспитываем.

К.ЛАРИНА: Да-да!

А.ЕРМОЛИН: Но у нас была и другая программа. Лицей жил 5 дней в режиме демократической республики с реально действующей экономикой, 2 дня в неделю мы превращались в НРЗБ разведчиков.

К.ЛАРИНА: Коричневая пуговка?

А.ЕРМОЛИН: Нет, это скаутские программы. Ребята переодевались, надевали форму, поднимали российский флаг. Тогда начинались все приключенческие навыки: долг перед страной, долг перед Богом…

К.ЛАРИНА: Толь, а то, что касается индивидуального разговора с человеком? А если говорить про семью? Чем книга может помочь родителям, которые занимаются воспитание своего ребенка в рамках квартиры?

А.ЕРМОЛИН: Я думаю, интересно будет родителям посмотреть, как мы пытались моделировать семью и т.д. Дети, преодолевая трудности, встречаются с моральным выбором.

К.ЛАРИНА: Остановить невозможно, фанат абсолютный своей идеи. Сереж, вы это слышали, наверно?

С.ТУРКО: В том или ином виде, мы над этой книгой работали полгода.

К.ЛАРИНА: Я понимаю, что запас огромный.

С.ТУРКО: Эту тему можно развивать, главное с нашей издательской стороны убедиться, что тема пошла. Насколько мы сможем донести эту мысль до людей, так пред нами откроется перспектива…

К.ЛАРИНА: А у вас литература прикладная. У вас есть какике-то фокус-группы, как-то мониторите?

С.ТУРКО: Конечно. Наша задача – изучить спрос. Исходя из тенденций, голосуем за то, какие книги пойдут, какие нет, потом разбор полетов и т.д. Надеюсь, книга Анатолия «пошла», только недавно она была на 3 странице бестселлеров Озона деловой литераторы.

К.ЛАРИНА: Толь, давайте мы вопрос зададим наш любимый, который мы хотели задать по телефону. Вопрос для суперприза. +7-495-363-36-59.

А.ЕРМОЛИН: Это эпиграф к моей книге, надо угадать автора, и ответить на вопрос где: «А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть, понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались, вот и вся моя работа – стеречь ребят…» — где?

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло?

К.ЛАРИНА: Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Это Сэлинджер «Над пропастью во ржи».

А.ЕРМОЛИН: Правильно!

К.ЛАРИНА: Браво! Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Юрий.

К.ЛАРИНА: Все книжки ваши

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо!

К.ЛАРИНА: Спасибо вам.

А.ЕРМОЛИН: «Вот и вся моя работа – стеречь ребят над пропастью во ржи».

К.ЛАРИНА: Это важная для вас книга?

А.ЕРМОЛИН: Конечно.

С.ТУРКО: А что бы ты еще порекомендовал родителям, что нужно читать школьникам?

А.ЕРМОЛИН: Первая книжка, которой я был просто потрясен – «Волшебник изумрудного города», «3 мушкетера», в старших классах Юрий Герман «Дорогой мой человек», потрясающая книга. Если бы я ее прочитал раньше, я бы стал врачом.

К.ЛАРИНА: Мальчиковая вся литература.

А.ЕРМОЛИН: Меня же Ходорковский как мальчикового воспитателя рекомендовал…

К.ЛАРИНА: А меня поразил «Маленький принц», книга, к которой ты возвращаешься.

А.ЕРМОЛИН: Все-таки для взрослых.

К.ЛАРИНА: Я своему ребенку 1 раз прочитала в года 4, он понял нас воем уровне, потом перечитывая – уже по-другому и т.д.
Мы должны заканчивать. Спасибо большое! Я исчезаю на какое-то время из эфира, спасибо всем, кто был с нами весь этот сезон, я с вами встречусь, надеюсь, осенью, спасибо большое!


Комментарии

2

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

franya15 06 июля 2014 | 18:43

rakotana, а по существу состоявшегося во время передачи разговора есть что сказать? Или на самом деле дело вас не интересует, а главное "уколоть" ведущую?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире