30 марта 2003
Z 25-й кадр Все выпуски

Олег Янковский, Марк Рудинштейн


Время выхода в эфир: 30 марта 2003, 12:15

30 марта 2003 года.

В прямом эфире «Эха Москвы» Олег Янковский, Марк Рудинштейн.

Ведущие эфира Ксения Ларина, Вита Рамм.



К. ЛАРИНА Добрый день! У нас в гостях сегодня Олег Янковский и Марк Рудинштейн. Вы всегда вместе приходите?

О. ЯНКОВСКИЙ Практически.

М. РУДИНШТЕЙН Практически последние 15 лет!

К. ЛАРИНА У нас есть сюрпризы для наших слушателей, т.к. мы будем сегодня давать кассеты с фильмами с участием Олега Янковского

В. РАММ Замечательные 11 фильмов «Крупный план» предоставил. Просто каждое кино, которое хочется, как сказал Марк Григорьевич, взять с собой на остров.

К. ЛАРИНА Какой фильм вы бы взяли один?

М. РУДИНШТЕЙН «Мюнхгаузен».

К. ЛАРИНА А, ну, что я спрашиваю, я знала!

В. РАММ Наша передача посвящена новому российскому кино, и вот я уже жаловалась Олегу Ивановичу, что набирать информацию о том, что у нас снимается, как снимается, весьма трудно. Потому что в отличие от голливудской информации, которой просто перенасыщен Интернет, наши продюсеры, режиссеры весьма скудны на информацию. Поэтому я думаю, что «Крупный план» и наша передача «25-й кадр», мы будем как-то восстанавливать эту несправедливость по отношению к российскому кино. И рассказывать не только голую информацию о новом российском кино, но и с гостями. И естественно, то, что здесь Олег Иванович Янковский, я очень рада. По-моему, уже закончился съемочный период, даже монтаж закончился «Бедный, бедный Павел», новый фильм, где Олег Иванович сыграл одну из главных ролей, которая, мне кажется, очень будет интересна тем, кто следит за творчеством Янковского

К. ЛАРИНА Это Павел Первый?

В. РАММ Ну, и вообще, мне кажется, это исторически очень важной. Вы играли в «Цареубийце» Николая Второго, а теперь играете убийцу царя, графа Палена. Что это

К. ЛАРИНА Ну, что за Павел-то?

О. ЯНКОВСКИЙ — С царями мне как-то повезло, действительно. Я сыграл и первого императора, играю с большим удовольствием в театре, «Ленком», спектакль «Шут Балакирев», потом «Цареубийца», до этого был еще царствующий В.И. Ленин в «Синий конь на красной траве», спектакль тоже «Ленкома». И последний проект, который тоже заканчивается, к 300-летию Санкт-Петербурга должна картина выйти, по Мережковскому «Бедный, бедный Павел», замечательная пьеса, которую в свое время прекрасно играл Олег Борисов в театре Советской армии, Павла играл. И вот Мельников, он давно хотел это сделать, сделать картину, как бы завершить трилогию «Царская охота», «Царевич Алексей» и вот «Бедный, бедный Павел». Действительно, мы о Павле мало что знаем, что только был такой плохой

В. РАММ И что его убили.

К. ЛАРИНА А, там Сухоруков играет?

О. ЯНКОВСКИЙ Да, и что мне нравится, что выбор такой неожиданный, мы  Сухорукова в каком-то одном качестве видим, недавно тут в очередной раз, премьера была, в «Антикиллере» — там уже совсем доведено до абсурда, какого-то фарсового решения

К. ЛАРИНА У меня сцена перед глазами, когда его режут, а он смеется!

О. ЯНКОВСКИЙ Он поклялся больше в таких картинах и такие роли не играть. Но вся его психофизика очень ложится, когда это будет в какой-то определенной обстановке, мундир красивый, и вот какая-то его замечательная такая детская, как бы заложена природой, какая-то неуравновешенность абсолютная, какая-то немного странная психика, все это вместе, мне думается, по крайней мере, на съемочной площадке, нам как-то так хорошо, дружно, счастливо работалось, какие-то хорошие вещи нашли. Короче говоря, я играю вот этого человека, графа Палена, который организовал

К. ЛАРИНА Вот я помню, был замечательный такой репортаж со съемочной площадки в «Намедни», где выступал главным героем Сухоруков, рассказывая о том, как снимается этот фильм, и он весьма экстравагантно все это подавал, эту съемку, говорил о том, что он перепишет историю, теперь я Павел Первый, я теперь скажу, какой я был на самом деле. Вот это вот сочетание правды и вымысла, насколько оно допустимо, когда речь идет о реальных персонажах?

О. ЯНКОВСКИЙ Я думаю, что все это очень относительно. Я думаю, что материал, конечно, субъективный, такого объективного взгляда на этот отрезок истории, я думаю, что относительно все. Мережковский тоже это вымысел. И думаю, что опирались, конечно, на материал, но тоже взгляд великого, с уважением, как у Мережковского. Но думаю, что материал в этом смысле, тогда нужно было какую-то сагу делать. Слишком много чего, там осталось какой-то тайны, и завуалировано. И когда с работниками музея говоришь, они трогательно относятся. Сейчас, вы знаете, вернули Русскому музею Инженерный замок, который строил Павел, спальню, которую перекроили, сделали там библиотеку. Но мне показывали на этом месте стояла кровать, где его душили, убили. Но потом все это как-то так неудобно было двору за содеянное, поэтому это как-то ушло все в тень. И это, конечно, раскопали относительно, но думаю, что такого серьезного объективного отношения к Павлу, а это, наверное, была фигура

К. ЛАРИНА Но вот если мы заговорили о реальных персонажах, мне бы хотелось, чтобы вы остановились немного подробнее на этой теме. Ведь все равно, так или иначе, оценки выставляются авторам фильма и актерам, которые исполняют роль конкретного человека. Конечно, тут в первую очередь можно вспомнить фильмы Сокурова о Гитлере и о Ленине. Вот как вы относитесь к этому, к принятым оценкам? Вы для себя как-то тоже оцениваете своего героя?

О. ЯНКОВСКИЙ Безусловно. Ну, во-первых, так, тоже относительно, потому что в рамках какого-то определенного материала, поэтому за рамки выйти Но если такой подробный анализ был, я хочу комплимент сделать в этом смысле в очередной раз Сокурову и актеру Мозговому, которому за последний кадр можно поклониться. Я думаю, что кому-то еще посчастливится, кто-то еще сыграет в более глубоком, интересном материале. Поэтому к этому отношение, конечно, только положительное. Мы успокоились, у нас был перебор в этом смысле. А сегодня, наверное, вот анализ таких личностей, конечно, правомерен. И это интересно и актеру, и режиссеру. Так же я и про графа Палена, который тоже окрашен как-то одним цветом в истории, черным, но думаю, конечно, это все делалось во имя. Так что, как если дальше говорить, декабристы вышли. Милорадовича хлопнули, ну, за что, казалось бы? Нет! Вообще это заложено в людях, к большому сожалению. Мы сегодня находимся, перед глазами у вас тут на компьютере

К. ЛАРИНА Новости, да?

О. ЯНКОВСКИЙ Что вот очередной, Каир, да, вот, решение проблем тех, как это и у нас в России заложено вот убить, и все проблемы решены. И поэтому я думаю, что это, мы старались этим заняться в картине «Бедный, бедный Павел». Насколько получится, мне сейчас трудно сказать.

К. ЛАРИНА А каких еще вы играли реальных людей? Про декабристов вы вспомнили, я вспомнила «Звезда пленительного счастья»

О. ЯНКОВСКИЙ Рылеева, да, и все это какие-то такие люди, но, тем не менее, какая-то идея, но она как-то вот, во главе этой идеи стоит, хотя гуманитарий, Рылеев, но тоже поддался

К. ЛАРИНА Сегодня по-другому, между прочим, можно было бы снять фильм этот, о декабристах, наверное?

О. ЯНКОВСКИЙ Да, абсолютно по-другому.

К. ЛАРИНА Марк Григорьевич, вы тоже подключайтесь, не спите! Вот расскажите нам

В. РАММ Мы увидим фильм

О. ЯНКОВСКИЙ Вообще-то Марк Григорьевич должен был вылетать в Висбаден, но ради «Эха Москвы»

М. РУДИНШТЕЙН В 11:20 я уже должен был сидеть в самолете.

К. ЛАРИНА Почему вы не улетели?

М. РУДИНШТЕЙН «Эхо Москвы».

К. ЛАРИНА А все остальные пассажиры улетели?

М. РУДИНШТЕЙН Улетели!

В. РАММ Спасибо, Марк Григорьевич! А фильм «Бедный, бедный Павел» мы увидим на «Кинотавре»? Это будет включаться в программу?

М. РУДИНШТЕЙН Это вопрос серьезный. Ну, вы знаете правила «Кинотавра» — это не засвеченный фильм ни на каких фестивалях российских. Но т.к. грядет 300-летие Петербурга, т.к. в рамках этого будет фестиваль, как он называется?

В. РАММ «Окно в Европу»? А, «Виват, кино России!»

М. РУДИНШТЕЙН То конечно, будет очень трудно бороться с тем, чтобы его там не показали. Но может быть, это будет тот единственный случай, когда мы пойдем на отступление от наших правил. Потому что при всем при том, что режиссер, который сделал эту картину, это очень уважаемый режиссер, сильный, мы не знаем еще, получилась картина или нет. Но бороться мы за нее будем обязательно, потому что уже наличие таких актеров в фильме заставляет присмотреться к картине

О. ЯНКОВСКИЙ Нет, то, что сделал Мельников, это вызывает уважение

М. РУДИНШТЕЙН Да, но я думаю, что мы все-таки включим.

О. ЯНКОВСКИЙ Извините меня, вы подняли очень серьезный вопрос, потому что с годами все сложнее и сложнее. Сегодня определяет дать ту или иную картину продюсер, и даже если режиссеры с удовольствием за 14 лет фестиваля, действительно, сочинский кинофестиваль стал лидером, и на «Кинотавр» с удовольствием стараются попасть все, но сегодня многие продюсеры начинают какую-то свою политику, связано это с каким-то прокатом. И многие фестивали другие финансируют прокатчики, пообещав, что потом мы вашу картину прокатим. А как прокатят наши картины, вы все знаете, наши прокатчики. Поэтому сегодня нужно за картины бороться

В. РАММ А то, что вы  президент «Кинотавра», и я так чувствую уже по рассказам тех людей, которые были в Петербурге, мои друзья смотрели, говорили, что ваша роль замечательная, опять президент «Кинотавра», лучшая роль

К. ЛАРИНА Лучшая роль мужская, да?

В. РАММ Вас это не останавливает?

М. РУДИНШТЕЙН Честно говоря, я вообще собираюсь подписать с ним контракт, чтобы он 13 лет не снимался в кино!

В. РАММ Ой, нет, не надо! Это будет большая потеря.

О. ЯНКОВСКИЙ Знаете, я получил, наверное, несправедливо, но как-то мы учимся все вместе в этом смысле как-то, с здравым смыслом относиться ко всему. Когда незамеченной картина проходит, как-то и радуются, мол, президент, но как-то не те картины Мне же говорили, действительно Олег Иванович, президентство главным становится в вашей жизни. Я, так, пожимал плечами

В. РАММ Потом стали сниматься

О. ЯНКОВСКИЙ Потом стал сниматься и снимать, и вот опять недовольны. Я после «Приходи на меня посмотреть», после картины и участия на фестивале, тем более, что я получил за мужскую роль, тоже от многих журналистов получил

В. РАММ Что по праву свой должности получили приз?

О. ЯНКОВСКИЙ Ну, да. После «Любовника», уж тут как-то рука не поднялась ни у кого. Я думаю, что прежде всего — моя профессия, и я ей занимаюсь. А что касается фестиваля, ну, почему же мне не участвовать?

К. ЛАРИНА Марк Григорьевич, можно, я спрошу по поводу «Любовника»? Вы этот фильм, когда впервые увидели, он вас вообще так, поразил чем-то?

М. РУДИНШТЕЙН Для меня это картина 1 прошедшего сезона, будем так говорить, с того момента, как она появилась. Она у меня и 1 как картина режиссерская, как картина актерская, причем я выделяю обе работы, хотя, повторяю, что конечно, тут главная роль для меня Не потому, что Янковский президент. Для меня именно потому, что он президент, уровень его работ всегда очень важен. Это был тот самый случай, и вот как раз то, что он сказал, когда уровень был настолько высок, что президент это фестиваля, не президент это не имело никакого значения. Поэтому, повторяю, для меня «Любовник» вообще картина 1. Не сильнее, а такое же по уровню впечатление — еще и «Кукушка». Вот там точное попадание, такое точное в тему, что картина тоже высокого класса. Но если брать мои вкусы, то, что я люблю в кино исследование потайных уголков человеческого состояния то «Любовник» для меня картина всех времен и народов.

К. ЛАРИНА Вообще вот это т.н. камерное кино, оно сегодня, как мне кажется, вновь востребовано. Потому что сначала боялись его делать, боялись, что народ не захочет это смотреть, а мы на этом воспитаны

О. ЯНКОВСКИЙ Вы абсолютно правы, да. У нас был какой-то период, мы должны именно насладиться какой-то свободой

К. ЛАРИНА И как-то все упростили, да?

О. ЯНКОВСКИЙ И упростили до неприличия

В. РАММ У нас всегда была традиция такая исследование души человека, что «Влюблен», что «Полеты во сне»

О. ЯНКОВСКИЙ Может быть, это действительно лицо нашего и советского, и российского кино. И на этом надо стоять

В. РАММ Да, не блокбастеры, потому что никогда не догоним

О. ЯНКОВСКИЙ Ну, это, может быть, не наша природа. Это будут делать, и выхода тут другого нет, наверное. Будут учиться, будут грамотнее, хороший материал, наверное, появится. Хотя, вы знаете, у нас общество-то опасное. История с «Бригадой», в очередной раз не хочется на этом топтаться, на этой мысли, но действительно, никому не придет в США снять «Однажды в Америке»

В. РАММ Ну, потому что там по-другому исследовано

К. ЛАРИНА Подождите, давайте вернемся к камерному кино. Мне кажется, это очень важно. Да, это в наших традициях, это нам необходимо. Но единицы актеров, здесь Марк со мной согласится, могут такие вещи сделать. Это штучное производство. Могу вспомнить, такого уровня, на меня произвел в свое время фильм впечатление «Без свидетелей», помните? Купченко и Ульянов, Никита Михалков. Вообще театральная пьеса, диалоги, ничего там нет, никакого действия. Но это артисты.

М. РУДИНШТЕЙН Вообще говоря, была история и с Янковским. Почему именно в этой связке я связываю, почему «Любовник» меня потряс, потому что было у меня уже потрясение это «Крейцерова соната», и роль Янковского в ней, мне долгие годы казалось, что это верх исследования человеческого порока, вот этой боли, которая царит в нашей любви к женщине. И когда я увидел «Любовника», и вдруг увидел, что это та же тема, та же «Крейцерова соната», только современным языком, и что накал, тут же классический материал, литература классическая, и вот вам современный Островский, сценарист, современный литературный материал, а уровень тот же. Уровень актерской игры, мне кажется, я не хочу ничего сказать плохого, наоборот, только хорошее об Островском, но здесь уровень актерской игры поднял этот материал до уровня классической литературы.

В. РАММ Ну, да, Гена рассказывал, когда мы на «Кинотавре» обсуждали этот фильм после просмотра, мы говорим как же так так писать, чтобы 2 главных героя? Он говорит нет, я писал одного главного, а второго как вспомогательного. Но актеры просто внесли столько своего, и вместе с режиссером, что я просто, он говорит, местами не узнавал свой сценарий.

О. ЯНКОВСКИЙ Спасибо за комплимент, но мне просто нравится тема, которую вы подняли, о возвращении что ли. Действительно какие-то в этом смысле судороги были, что мы как-то не вернемся, и нас как-то понесет в другую сторону. Но даже молодое поколение, не потому, что это мой сын, а вот Филипп Янковский снял «В движении». Да, это другой уже язык, и по-другому камера существует, и другой звук, и монтаж другой. Но это тоже попытка и желание, как у нас в свое время была с Романом Балаяном, с Мережко, тоже этот герой заинтересовал, в «Полеты во сне и наяву».

К. ЛАРИНА Вглядеться так в это поколение, да?

О. ЯНКОВСКИЙ Да. И вот тоже самое, от поколения выступили, и Островский опять же, автор сценария, и Филипп Янковский сделали, мне кажется, такую трепетную картину и о поколении, с какой-то болью, горечью, и с надеждой. Вот это все, это хорошие какие-то, мы каждый год смотрим, что происходит на фестивале, и если так пробежаться за 13 лет, что мы только не видели. И были такие периоды страшные

К. ЛАРИНА Я прошу прощения, сейчас у нас будут новости, а затем мы продолжим нашу встречу.

НОВОСТИ.

К. ЛАРИНА Мы продолжаем. Народ тут уже сошел с ума на пейджере, требует, чтобы мы им что-нибудь подарили. Уже изъясняются стихами, какие-то стихи посвящают Янковскому и Рудинштейну!

В. РАММ А мы распечатаем потом, чтобы сейчас не отнимать время.

К. ЛАРИНА Я просто вспомнила, когда Олег Иванович был первый раз на «Эхе», я с ним разговаривала одна, это было очень страшно, никого не было, и на пейджер пришло сообщение от какой-то девушки: «Ксения, как вы можете себя так спокойно вести, перед вами же Янковский!». Так что вот, перед нами Янковский.

ВОПРОСЫ НА РОЗЫГРЫШ.

РОЗЫГРЫШ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ.

К. ЛАРИНА И еще одно задание для слушателей. Некое такое распределение ролей. Давайте предложим Олегу Ивановичу какую-то роль сыграть. Пусть наши слушатели сами скажут, какую роль из мирового репертуара вы бы сейчас, сегодняшнему Олегу Янковскому доверили. В конце концов, можете предложить не только персонажи из драматургии, художественной литературы, но и реальных людей. Пожалуйста, 961-22-22 для «Эха Москвы», роль, которую еще не сыграл Янковский, но по вашему мнению, обязательно должен ее сыграть. И в конце программы мы выявим самых оригинальных слушателей. Марк Григорьевич, вот какую роль дадите Янковскому, которую он еще не сыграл?

М. РУДИНШТЕЙН Я бы дал ему роль, которую он уже сыграл, но сыграл так тихо, и даже, я бы сказал, скандально это Гамлет. Чтобы он еще раз это сделал.

О. ЯНКОВСКИЙ Спасибо большое, но думаю, что это уже поздно. Ну, мог быть Гамлет 40-летний с одышкой. В одном из переводов и есть. Но думаю, что в моем возрасте уже нет.

К. ЛАРИНА А Солоницын играл, сколько ему было лет, когда он играл у Тарковского?

О. ЯНКОВСКИЙ Я думаю, лет 40

В. РАММ Может, 40 и не было, где-то 38

М. РУДИНШТЕЙН Ну, сегодня в гриме ты 40-летним нормально

О. ЯНКОВСКИЙ Спасибо, ты ко мне просто хорошо относишься!

К. ЛАРИНА Видите, у нас такой диспут завязался.

В. РАММ Предлагаю, вернемся к российскому кино. Раз у нас тут президент «Кинотавра» и его организатор, вот за все годы, которые вы смотрели кино, а я вижу, будучи сама на «Кинотавре», как вы сами ходите в кинозал и смотрите кино, это очень приятно, и очень ценится среди журналистов, вот какие фильмы для вас самые такие, больше всего запоминающиеся? Кроме тех, в которых вы сами играли или снимали? «Кинотавр» как-то помог российскому кино в этом отношении?

О. ЯНКОВСКИЙ Во-первых, давайте будем так, что действительно в трудные годы, когда все отвернулось и от кино, и вообще от искусства, такого хрупкого дела, был и придуман фестиваль.

К. ЛАРИНА Тогда ничего не было, кино не было.

В. РАММ Что-то было, но его смотреть было негде.

К. ЛАРИНА И невозможно!

О. ЯНКОВСКИЙ Нет, возможно было, еще были собраны картины, которые хотелось, и там было много замечательных фильмов. Тогда в Подольске Руденштейн организовал, «110 востребованных картин» назывался тогда фестиваль, да? А после Подольска пришла идея сделать это в Сочи, и вот 13 лет. Поэтому, мы картины-то и в тот тяжелый период, какой-то маленький маячок светился в Сочи, что мы живы, мы так сигналили по всей России. И в этом, наверное, помощь. Что касается проката, как и подобает быть после фестиваля, картина должна быть в другой цене. Почему все рвутся на Каннский фестиваль, свои интриги, а потом уже на утро, если получаешь картину, то она уже стоит

В. РАММ Даже участник программы, не говоря уже о призе.

О. ЯНКОВСКИЙ Вот у нас, к большому сожалению, т.к. разрушен прокат, и он еще не восстановлен, он медленно восстанавливается, и все, наверное, вернется на круги своя, но сегодня тяжело. И поэтому то, что у нас картины получили, все картины, на фестивале, они потом и были самыми зрительскими, яркими. Так что взгляд на фестиваль, будем считать, объективный.

М. РУДИНШТЕЙН Уже и сейчас есть первые ласточки фильм «Любовник», который завоевал Гран-при на фестивале в Сочи, получил очень хороший прокат по стране. Это называется выздоровлением Тут действительно ничего страшного нет. То, что произошло с нами, происходило и в других странах. Мы просто больше паникеры, чем другие, мы любим себя истязать. А так идет нормальный процесс, страна выходит из кризиса, кино выходит из кризиса.

В. РАММ И то, что внутри фестиваля «Кинотавр» был второй фестиваль «Дебют», я считаю, что это очень важно. Вот, Лариса Садилова, и 

М. РУДИНШТЕЙН Лариса Садилова получила хорошую рекламу у нас на фестивале. Поэтому я повторяю, что тут паниковать не надо. Я никогда не любил этих разговоров о кризисе.

В. РАММ А государство как помогает вам?

О. ЯНКОВСКИЙ Я еще ворвусь, потому что действительно за последние 2 года, мы это чувствуем, что сегодня, а опасения-то были, что какое-то поколение, было испытание, все это обрушилось, и они не ворвутся в кино. Сегодня «Дебют», мне кажется, очень хорошо работал. В этом году тоже набирается очень много картин, молодежных

М. РУДИНШТЕЙН Причем «Дебют» работает не просто как «Дебют» — он работает на профессиональном уровне, что вот, например, мы стоим перед проблемой уже не делить фестиваль на «Дебют» и не-"Дебют", а просто делать лучшие картины, которые будут на равных соревноваться в большом конкурсе. И в прошлом году уже фильмы «В движении», и другие картины дебютные показали, что это картины, вполне достойные. В основном конкурсе, вы знаете, иногда были слабее картины, чем в «Дебюте». Поэтому настало время не делить. Давать призы за дебют, может быть, финансовые, в этом году мы хотим давать, давать надо. Но делать скидки какие-то, что это первые опыты нет, сейчас они довольно Во-первых, во время кризиса они имели возможность подрасти. И Филипп, и Кончаловский, они имели возможность, т.к. снимать не снимали, учились, тренировались так сказать на кошках. А сейчас они подросли, и это тот период, который дал им период овладеть мастерством.

В. РАММ А государство как помогает?

М. РУДИНШТЕЙН Вы знаете, государство бы не мешало

В. РАММ Вы все время говорили отдаю государству, отдаю государству, а государство не берет.

М. РУДИНШТЕЙН Ну, почему государство не берет? Государство помогает

В. РАММ Но деньги дает? Есть политика?

М. РУДИНШТЕЙН Те деньги, которые оно дает, к сожалению, оно иногда деньги дает не туда, куда надо

К. ЛАРИНА Как это? Вот Лос-Анджелес, деньги, кто куда там едет?

М. РУДИНШТЕЙН Вот одна из основных тем как бы и поддерживания проката, и фестиваля

В. РАММ А что в Лос-Анджелесе прокат поддерживать?

М. РУДИНШТЕЙН Давайте договоримся так это неплохо, что в Лос-Анджелесе будут российские картины

К. ЛАРИНА Минутку, дайте людям объяснить, про что мы говорим.

О. ЯНКОВСКИЙ Даже я не понимаю!

К. ЛАРИНА Что будет в Лос-Анджелесе?

М. РУДИНШТЕЙН Там будет то, что было в этом году в Нью-Йорке, только это делали другие люди, «Совинтерфест» делал этот фестиваль в Нью-Йорке показ российских картин американскому жителю. Типа фестиваля, да, и мы туда ездили, показывали, концерты давали, культурная программа была. И все это стоило 1 млн. рублей. В Нью-Йорке, на 2 площадках, с колоссальным количеством артистов. А сейчас неплохо, что в Лос-Анджелесе будет фестиваль. Правда, там есть один наш сотрудник, в Лос-Анджелесе, газетный, который почему-то не знает, что событие. Во-первых, никто не знает и в России об этом фестивале, полное молчание. А фестиваль начинается ровно через 2-3 недели. И список уезжающих на этот фестиваль очень странный. Но самое странное сумма, выделенная. Это почти миллион долларов 800 тыс. долларов.

К. ЛАРИНА Это кто выделил?!

О. ЯНКОВСКИЙ Стоп, миллион долларов на фестиваль в Лос-Анджелесе?

М. РУДИНШТЕЙН Не миллион, 800 тыс. долларов. У меня есть документы, подписанные, с деньгами

К. ЛАРИНА Давайте короче, кто это, Минкульт?

М. РУДИНШТЕЙН 7 апреля будет пресс-конференция у нас в «Кинотавре», большая, посвященная нашему фестивалю, и вот сообщу. Есть документы, кто подписал эти деньги, 25 млн. рублей

В. РАММ А «Кинотавр», к слову, сколько стоит?

М. РУДИНШТЕЙН Я хочу для сравнения сказать, что деньги, выделенные «Кинотавру», в 10 раз меньше, чем то, что выделено на фестиваль. И вообще, все фестивали вместе взятые, кроме Московского, не получили столько денег, сколько получил вдруг совершенно новый, никому не известный и практически ничего не несущий Ну, американцам это там не надо, никакому Спилбергу не надо «Броненосец «Потемкин», потому что он его видел, когда учился в школе

В. РАММ Так они «Броненосец «Потемкин» везут?

М. РУДИНШТЕЙН Я к примеру, ну, повезут и новые картины

К. ЛАРИНА Обывателю точно не нужно.

М. РУДИНШТЕЙН Дело в сумме. Даже если они положат там золотые дорожки, если они полетят на президентском самолете вместе с золотыми унитазами, все это будет стоить 200 тыс. долларов. Значит, я повторяю, у меня один вопрос, и я хочу, чтобы на него ответили почему такая сумма денег выделена на этот фестиваль?

В. РАММ Это что-то, скандальная история.

К. ЛАРИНА 7 апреля продолжение, спокойно!

М. РУДИНШТЕЙН И повторяю, у этого фестиваля есть чиновник, который это все подписал. Я просто не хочу сейчас называть эту фамилию, но я хочу, чтобы он знал, что я знаю, кто это подписал, кто это все как бы прикрывает. Но это безобразие. В то время, когда Я не говорю, что должны быть десятки, каждый фестиваль должен доказать право на свое существование. И я против того, чтобы Мы первые 6-7 лет вообще не брали денег у государства. То, что сегодня дается фестивалю «Кинотавр», это одна десятая стоимости фестиваля!

В. РАММ Я знаю, в «Информкино» проводится фестиваль «Новое кино России», они объезжают русские города, Челябинск, Саратов и прочее. С таким трудом на 4-5 показов это вывезти из Москвы, творческие группы и прочее. Даже миллиона рублей не получают на 4-5 городов!

М. РУДИНШТЕЙН Кинокомпания «Кинотавр» делает 4 фестиваля. Речь идет только о помощи минимальной одному фестивалю. Почему раз фестивали признанные, международный «Лики любви», вы знаете, зарегистрирован как крупнейший европейский фестиваль, и «Кинотавр» международный 2 от России, стоит тоже, признан европейской ассоциацией. Мы делаем национальную премию «Золотой Овен», которую отдали журналистам, но мы все это финансируем. Мы не просим на это ни копейки денег, работаем, продюсируем, достаем, делаем. Детский фестиваль «Кинотавр», на который государство тоже не дает денег. Т.е. это нормально, я не прошу этих денег, потому что в том-то и заслуга продюсера достать, мучиться, доставать эти деньги

К. ЛАРИНА Марк Григорьевич, давайте остановимся, т.к. время завершается. Я хочу вернуться к Янковскому. Я смотрю на наш пейджер, тут так много предложений. Ну, Шекспир, конечно, есть, думаю, с легкостью угадаете, какую роль

О. ЯНКОВСКИЙ Король Лир!

К. ЛАРИНА Конечно же, он на первом месте у наших слушателей

В. РАММ Да ну, он очень молод!

К. ЛАРИНА Но кроме этого у нас есть Иванов, есть Болконский, есть Лаврецкий «Дворянское гнездо»

О. ЯНКОВСКИЙ Вот «Живого трупа» нет там?

К. ЛАРИНА Сейчас посмотрим. Так, Сергей Рахманинов какое интересное предложение!

В. РАММ Есть сценарий замечательный «Белая сирень», Нагибиным написан

О. ЯНКОВСКИЙ Я бы сыграл. Там нет Бунина?

К. ЛАРИНА Подождите, я подряд смотрю. Мальволио, «Двенадцатая ночь», Мефистофель…

О. ЯНКОВСКИЙ Можно!

К. ЛАРИНА «Конечно, Олег Иванович сыграл бы роль будущего президента РФ, но  только ни в коем случае ни Путина, ни Зюганова! А такого, какого он хотел бы сам».

В. РАММ Олег Иванович, ищите роль!

К. ЛАРИНА Сахарова предлагают вам сыграть, Кречинский, Лукашенко, Борис Годунов еще одно хорошее предложение, Дон Кихота

М. РУДИНШТЕЙН Ну, Лукашенко твой брат бы мог посодействовать

К. ЛАРИНА Да, между прочим! Доктора Живаго предлагают, мне кажется, очень хорошее предложение! Воланд, конечно же, возник здесь

О. ЯНКОВСКИЙ Воланда Кара хотел, предлагал мне сыграть.

К. ЛАРИНА Опасно!

О. ЯНКОВСКИЙ Вообще-то, эту роль опасно играть как-то я не знаю.

К. ЛАРИНА Я подряд просто смотрю, кто еще тут у нас есть Карамазов-старший, тоже хорошее предложение, Каренин, Бунин есть

О. ЯНКОВСКИЙ Марк Анатольевич, вы слушаете «Эхо Москвы»? Марк Анатольевич Захаров?

К. ЛАРИНА Слушает-слушает, я даже услышала, как слушает! Остап Бендер, Хиггинс, «Пигмалион», Остап Бендер, Шерлок Холмс. Ну, что, я так поняла по живому откликуВот, тут про Ричарда Гира тоже пишут что все роли Ричарда Гира. Ну, что это за предложение?

М. РУДИНШТЕЙН Это было бы здорово!

ВЫБОР ПРИЗЕРОВ.

К. ЛАРИНА А почему Бунина вы хотите?

О. ЯНКОВСКИЙ Ну, потому что, наверное, я в интервью однажды сказал. То, что сделал Учитель, вот этот треугольник, и Дуня Смирнова написала, по-хорошему, если бывает зависть хорошая, я Смирновой завидовал

В. РАММ А перевести на пьесу, стать продюсером пьесы и постановки?

О. ЯНКОВСКИЙ Ну, как-то я к Дуне Смирновой обращался, чтобы на театр переписать это, но как-то она молчит. Но дело не в этом, дело в том, что в одном Бунине столько всего, что можно еще ведь придумать.

К. ЛАРИНА Значит, Бунина берем. С кем еще согласитесь? Король Лир?

О. ЯНКОВСКИЙ Его сейчас Казаков репетирует, так что не будем, скоро уже премьера. Потерпит, да. Я думаю, что «Живой труп» — хорошая идея

К. ЛАРИНА А его нет, это вы предложили.

О. ЯНКОВСКИЙ Ну, сам себе кассету и возьму!

К. ЛАРИНА Что еще? Воланда не берем, нет? Живаго?

О. ЯНКОВСКИЙ Живаго хорошо.

К. ЛАРИНА Чехова предлагают сыграть, берем?

О. ЯНКОВСКИЙ Хорошо, берем.

К. ЛАРИНА Борис Годунов?

О. ЯНКОВСКИЙ Это всегда замечательно. В стихах если только трудно Стиль переводитьЯ с «Гамлетом» Наверное, это не моя природа.

К. ЛАРИНА Мефистофель, тоже нет?

О. ЯНКОВСКИЙ Нет, это можно, это все-таки другой.

К. ЛАРИНА Кстати, Саратов не зря так побеждает, потому что давайте вспомним, что звезда нашего гостя взошла в саратовском театре. И там у вас как раз был князь Мышкин Достоевского?

О. ЯНКОВСКИЙ Нет, там репертуар хороший был в Саратове. Потом, когда я проснулся известным, после «Щита и меча», уже ставили на меня. И была театральная политика, что вот на Янковского ходят, давайте ставить. И мне посчастливилось, разные роли, комедийные в том числе.

К. ЛАРИНА Хороший театр, помню, там же Александр Михайлов в свое время работал?

О. ЯНКОВСКИЙ Да, мы параллельно работали, потом я уехал в Москву, а потом он уже.

К. ЛАРИНА Были большие гастроли, это все по той же схеме, были гастроли, вас увидели, пригласили?

О. ЯНКОВСКИЙ Это были последние гастроли в Петербурге, смешная история. Я играл как раз князя Мышкина, и пришел какой-то японец в антракт за кулисами. Он думал, что это Смоктуновский И с какими-то предложениями поехать в Японию на гастроли, я так растерялся. Потом ему пояснили, что только после окончания. Но как раз М.А. Захаров смотрел, сидел в зале. Я получил много приглашений работать в Петербурге, но предпочел Москву и «Ленком» Марка Захарова.

К. ЛАРИНА Спасибо! Мы вам желаем Бунина, Протасова, пока хватит…

О. ЯНКОВСКИЙ Знаете, а если ведь серьезно говорить, дело не в ролях, а вот как-то время подсказывает, что играть. Поэтому я никогда не ставил такую задачу, что вот мечтать и мечтать. Нет, потому что сегодня я почему я езжу по Москве, смотрю Островский в одном театре, в нашем театре, Марк Анатольевич собирается ставить «Последнюю жертву», потом вдруг проходит время, и вдруг появляется автор какой-то, и сегодня он как-то звучит иначе. Поэтому подождем, поживем.

М. РУДИНШТЕЙН Их лица вообще, чтобы не играл человек сегодня, он всегда играет Бунина, Островского. Даже если современная пьеса, он все равно играет то, что мировая культура принесла, вот уже давным-давно.

К. ЛАРИНА А этой точки зрения выбор небольшой, действительно!

В. РАММ Часа мало! Еще не оговорено столько проектов, о будущем!

К. ЛАРИНА Мало, конечно. Короче, придете еще? Только вдвоем обязательно! Спасибо большое, это были Марк Рудинштейн и Олег Янковский.





Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире