'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 01 мая 2016, 17:08

М.Веллер Ну что же, 1 мая, праздники. Воскресенье. 18-06. «Подумать только…». Михаил Веллер. Я с вами, как умею. И сегодня в это вполне светлое во многих смыслах воскресенье мы постараемся говорить об исключительно хорошем, веселом, о позитивном, может быть, даже о смешном. Меньше политики, никакого негатива – всё это уже всем надоело. Не сегодня! Сегодня не тот день.

Итак, сначала поздравляем всех слушателей с тем днем, который раньше назывался: праздник международный, день солидарности всех трудящихся. Трудящиеся, действительно, должны быть солидарны. Сейчас это называется: Мир, труд, май! — День труда, который отмечается в разных странах. Когда я увидел — впервые выпустили за границу в Финляндию на излете советской власти – они праздную 1 мая, везде красные флаги, я был в изумлении: страна капиталистическая, а праздник советский. Оказывается, не советский.

Так что вот и демонстрация на Красной площади, разгон облаков. Капиталистов поздравляем выборочно. Потому что бывает капиталист, который капиталист человеку волк; бывают капиталисты, которые вынуждены трудиться. Некоторым это даже нравится. Трудиться не над тем, чтобы, фигурально выражаясь, приносить чемоданы с денежными знаками из общественного места в личное, а чтобы крутилось какое-то дело, где работают другие люди. Эти капиталисты – работяги. Их, безусловно, тоже поздравляем и сочувствуем им с этим праздником наступления трудящихся на их священные права капитала.

Так что, независимо от вероисповедания и конфессии — и православные, и католики, и мусульмане, и иудеи, и буддисты, и все язычники – всем приходится, понимаете ли, трудиться. Все трудящиеся друг друга должны понимать, в отличие от тех эксплуататоров, о которых сегодня – как можно меньше. Так что, с праздником 1 Мая! Чтоб у всех всё было хорошо, чтобы всем хватало на жизнь, на хорошую жизнь, а не как-нибудь, по этому старинному, любимому всеми гайдаевскому: «Жить хорошо, но хорошо жить все-таки еще лучше!» С этим будет связан ряд вопросов, к которым мы перейдем чуть позднее, но все-таки один из этих вопросов — демонстрация профсоюзов… Что это значит: профсоюзов нет, а демонстрации есть? Ну это отсыл, конечно, ко многим анекдотам – жанр веселый, развлекательный.

Профсоюзы есть. Где они есть, я вам не скажу. Я лично знаком со своим тезкой Михаилом Шмаковым, который председатель… дальше как, не знаю — ну, короче, Совета объединения российских профсоюзов. Я не знаю, кого они объединяют, потому что я ничего не слышал о борьбе профессиональных союзов трудящихся за свои права против работодателей. Ну чего не слышал, того не слышал. Может быть, у нас слух выборочный, я не знаю. Но на бумаге где-то профсоюзы есть точно и, возможно, даже есть в жизни.

И вообще, трудящиеся должны бороться за создание реально свободных профсоюзов — кто хочет – под Шмаковым, кто хочет – сам по себе, кто хочет – под кем угодно, — и добиваться принятия закона, чтобы работодатели подписывали коллективный договор с трудовым коллективом, а не каких-то этих… «выкидывай всех по одному…». И главное – все боятся сказать, какие у них зарплаты. Ну, чтобы не уменьшили. Каждому намекают, что тебе дают что-то лишнее. Лишнего никому не дают, не волнуйтесь, кроме отдельно взятых приближенных олигархов. Все-таки 1 Мая. Пусть даже у олигархов будет – кто в Италии, кто в Майями, кто где – пусть настроение у них попортится послезавтра, а сегодня пускай никто не думает ни о чем плохом!

В связи с этим задан вопрос один мне, там сказано: «Вот какие надо поставить знаки препинания между словами: «воскресе», «мир», «май», «труд», «Христос»?» Я думаю так: Мир, труд, май, Христос воскресе! – это у нас получается такое объединение. Знаете, лучше объединять что-нибудь хорошее, чем что-нибудь плохое. Если все равно доходим до амальгамных процессов, то лучше в эту амальгаму склеивать хорошие вещи, чем наоборот, один сорт дегтя и с другим сортом дегтя. Будем считать, что сегодня пытаются склеить два сорта меда.

Таким образом, Христос воскресе! И всех православных мы поздравляем с Пасхой. Вот сошествие Святого огня божественного в храме иерусалимском Гроба Господня – вот это большое чудо, это большая загадка. Научных объяснений я лично не встречал. Но вот это даже весело – будем только о веселом – интересно, почему… я не говорю плохо; все хорошо, все правильно, все отлично: Господу виднее – но почему огонь сходит и зажигается именно на православную Пасху, а не на римско-католическо-протестантскую – вот, что интересно. Ведь, собственно, календарь… Знаете, у Бога времени — вечность. Он календарями интересуется мало. Почему это вот сходит по православному календарю, а не по григорианскому — это интересно. Это интересно было бы выяснить.

Ну а нарушение законов физики – ну какие законы? Вот Господь зажег – вот, понимаете, и все законы. В Пасхе лично я не вижу совершенно ничего плохого, кроме хорошего. Нет, ну мы, конечно, помним эти старые заголовки – сегодня мы можем над ними смеяться. Сколько я их читал своими комсомольскими глазами в газетах. Когда перестали быть комсомольскими, я перестал читать газеты, даже немного раньше, потому что в них совершенно нечего было читать. Но вот эти заголовки: «Не кокетничать с боженькой!» Ну, когда какой-то там писатель что-то такое примирительное пытался написать про христианство. Те времена минули.

Или, вы знаете, меня научили уважению к религии в Государственном музее истории религии и атеизма, где сплошь платные советские атеисты, остепененные кандидатами и докторами, за зарплату с большим уважением относились ко всем формам религии. Вот тогда и прочитал примерно у Герберта Спенсера, что если большое количество людей в течение долгого времени верили в какие-то истины, в какие-то вещи, то как минимум к этим истинам следует отнестись внимательно, без предубеждения и добросовестно изучить, что там есть, раньше чем их мыслящему-то человеку огульно отвергать или огульно принимать. А то у нас или ребенка — налево, воду с тазом – направо, или, понимаете ли, наоборот.

Так что праздник этот, я думаю, можно рассматривать, кроме прочего как большое объединение, естественно, христиан и иудеев, из какового иудаизма христианство и произошло. Потому что да, конечно, и Иисус имел отношение к тому самому народу, который обрезал его на восьмой день, как полагается. Но сейчас редко упоминается праздник обрезания Иисуса на восьмой день, но это неважно. И, соответственно, все апостолы — двенадцать – были из Иудеи. Так что этот день, я считаю, совершенно полного, большого братства. Нет, мое мнение может не совпадать с чьим-то, но вот мне как-то так представляется. Вот это, что касается Пасхи.

Праздники людям нужны. Вы знаете, наполнение праздника, в конце концов, уже вторично. Праздник – это важнейший момент ритуала, а ритуал – это необходимый, неотъемлемый элемент культуры, который превращает аморфную человеческую массу в народ, имеющий единое мнение по разным вопросам.

Вот это значит, сначала «Мир, труд май!», а потом о Пасхе. В связи с этим награждение в Кремле пяти человек званием и звездой пятиконечной золотой Героя Труда. По-моему, это тоже радостное событие. К нему можно относиться по-всякому, но, безусловно, позитивно, в такой, я бы сказал, может быть, слегка веселой, эмоциональной тональности… сфере – как правильно, поправьте меня, пожалуйста, кто-нибудь. Потому что, когда я вижу на картинке, на фотографии эту золотую звезду, в центре которой расположен двуглавый орел, а в центре орла Георгий Победоносец… Но, разумеется, раньше был Герой Социалистического Труда, но называть Герой Капиталистического Труда – это бы звучало, конечно, немного неправильно. В этом могли бы усмотреть элемент пародии. Поэтому это называется просто: Герой Труда.

И вот у нас главным из пяти Героев Труда, самым известным человеком стал Иосиф Давыдович Кобзон, который безусловный герой труда. Еще в советские времена ходил этот – простите ради бога этот бородатый… — ну это не анекдот, это такой слух, что Кобзон – человек энергичный, яркий, сильный, умевший, любивший зарабатывать деньги совершенно справедливо, давал иногда по пять концертов в день в советские времена, ну потому что ограничение ставки, понимаете ли, на вопрос как-то однажды: «Иосиф Давыдович, пять концертов в день! У вас горло не устает?» — был ответ такого настоящего мужчины, боксера со стажем: «У меня ноги устают». Я считаю, что это достойно. Деньги нужно зарабатывать примерно так, чтобы уставали только ноги.

Еще среди награжденных – простите ради бога, не выписал фамилий, но сейчас рыться искать… — есть один чабан – это прекрасно; один конструктор – это прекрасно; одна женщина, как минимум одна – профессию, простите ради бога, сейчас не помню; и еще один достойный человек. Ну вот хорошо, что есть Герой Труда, потому что, когда в стране… О жульничестве сегодня нет – ни слова! Вот люди геройски работают – и слава богу!

Что еще интересного и веселого произошло к этому дню. Если не ошибаюсь, вчера с утра… ну от силы, позавчера, я не знаю — это, кстати, тоже совпадает с некоторыми вопросами, на которые мы отвечаем вот так: коллективу сразу из нескольких – в Зимбабве, в столице Зимбабве… как называется столица Зимбабве, у меня, честно скажу, мгновенно вылетело из головы – среднее между Харам, Херам и Тирана… простите, я совершенно… Сейчас мы посмотрим, как называется столица Зимбабве…. Не написано, как называется столица Зимбабве. Ну любой может сам посмотреть, это неважно. …Было подписано ответственное соглашение. Его подписали: министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и в свою очередь министр иностранных дел Зимбабве, которого зовут Симбараше Мумбенгегви. – вот так его зовут. Они подписали это соглашение о борьбе против американских промышленных и торговых санкций, о противостоянии, потому что с Зимбабве тоже, понимаете, американцы неправильно поступили – наложили санкции. А то там в Зимбабве грабили, изгоняли с земли белых фермеров, там голосование было подтасовано. Вот на них наложили санкции. Соглашение, значит, о том, что инвестиции взаимные… и вот противостоять этим санкциям несправедливым.

Ну, насколько помнится, Зимбабве вместе с Венесуэлой, Науру, там еще с чем-то государственным признали Крым, Осетию и Абхазию, поэтому это, разумеется, наши исторические друзья, а друзья — это всегда хорошо.

М.Веллер: Меня научили уважению к религии в Государственном музее истории религии и атеизма

Буквально в этот самый день в Зимбабве произошло еще одно интересное событие. Особая правительственная делегация Зимбабве приехала в город Йоханнесбург и там она принесла свои глубокие извинения и призвала приехать в страну обратно раввину Берланду, после изгнания какового раввина из Зимбабве, началась ужасная засуха и не проходит до сих пор. Поэтому от имени народа, правительства и президента раввина Берланда просят вернуться в Зимбабве и прекратить засуху, потому что у народа и так трудности. Раввин, понимаете ли, до поры до времени жил в Израиле, и тут он начал подвергаться судебному преследованию за какие-то сексуальные экзерсисы, которые плохо вмещались в рамки закона. Тогда он решил попробовать переехать в США. В США им поинтересовался Интерпол. Он переехал в Марокко. До Марокко дотянулась «длинная рука мирового империализма и сионизма». Из Марокко он переехал в Зимбабве, и тут он не поладил – и нашел убежище в Йоханнесбурге, в ЮАР, на родине Нельсона Манделы. То есть его зовут обратно в Зимбабве, значит, чтобы растения начали расти, а то все горит. Вот, понимаете, серьезные люди, правильно ко всему относятся.

Кстати, президент Зимбабве Роберт Мугабе – ему всего 92 год! И вот он в 2018 году собирается снова переизбираться на свой пост, что, я думаю, должно радовать всех людей, которым нравится долголетие, которым нравится стабильность, которым нравится устойчивый режим. Ну и всегда хорошо, когда человек жив, а вовсе даже не умер. Так что будем считать это новость вполне даже неплохой, я считаю.

Кстати, о 1 Мая – вернемся обратно из Зимбабве сюда – репетиция парада… Скоро будет 9 мая, парад. Я считаю, что это тоже хорошо, и отдельными моментами даже весело. Вы знаете, честно признаюсь, с тех пор, как отменили Советский Союз, отменили парады, отменили тот старый александровский гимн…, ну, я никогда не ратовал за восстановление Советского Союза, хотя лучше бы его законсервировали политически на уровне, конечно, весны 91-го года, чтобы не распадалось всё это пространство, потому что от этого распада никто не выиграл. Прибалтика, она все равно там ушла отдельно. Что касается Средней Азии, что касается Закавказья – ну, всем всё понятно. Но, так или иначе, нет — значит, нет.

Гимн этот мне всегда нравился — не потому, что под него людей сажали; людей сажали независимо от гимна – а потому что музыка соответствующая. И парады… Вот честно вам сознаюсь: мне всегда нравились парады. Ну что я могу поделать! Вот такое гарнизонное дитя. Может быть, у меня слегка милитаристское сознание.

И вот восстановили гимн. Ну, что касается слов… Вот только о хорошем, только о веселом! Ну слова – ну чего? Слова-то все ведь понятные, слова такие… хорошие, правда, да? Так что все в порядке – ни слова плохого! Но вот парады… Я вам доложу, конечно, что снимать парады нужно учиться у тех, кто был при советской власти, а если сейчас – можно учиться у китайцев. Хотя в прошлом году это было не так кошмарно, как два года назад, но в принципе, доложу я вам, что те ребята, которые расставляют камеры и на пульте микшируется, какой камере давать картинку с парада – в общем и целом это жертвы современной доктрины… Так. Я не хотел ни во что плохое… будем говорить так: они прекрасные профессионалы, чудесной души люди – но они не всегда во всем правы. Потому что телевидение – это не картинка, как вложили в их лучезарные головы в их учебных заведениях. Телевидение – это эффект присутствия, а не картинка. А парад – это, строго говоря, военный балет, который поставлен большими массами, но, прежде всего пешими, потому что ходить в ногу все-таки чуть-чуть легче, чем держать три машины на линии, хотя и последнее нелегко.

И главное, чего хотят люди – смотреть, как проходя парадные коробки, а не чтобы по восьми камерам болталось с одной на другую, больше останавливаясь на членах партии и правительства, нежели на людях, которые идут. Причем, когда показывают по грудь портрэты – это не имеет смысла, потому что портреты по грудь можно показывать, когда они стоят и даже, когда они сидят. Надо показывать в рост. И вообще – всем смотреть, как китайцы снимают военные парады. У них это получается лучшее.

Я не сомневаюсь, что у нас тоже будет прекрасно, но я к чему веду… В прошедший четверг, то есть два дня остается буквально, ну три там дня, два с половиной до праздников – я выхожу из родного издательства, которое расположено в Сити, беру машину проезжающую – то ли такси, то ли просто бомбила и еду на проспект Мира. Заметьте, выехал я в 25 минут шестого. Следующее напоминало компьютерную игру, когда перед тобой захлопываются переходы, тебе нужно быстро юркнуть куда-то вбок; если там тоже захлопываются – быстро еще раз вбок или назад! И через каких-то два часа я достиг, действительно, проспекта Мира. Потому что закрывали Садовое кольцо… ну, короче, много чего закрывали. И кое-где мы проскакивали ну буквально как мышонок от кота в тех самых известных мультфильмах «Том и Джерри».

Вопрос: скажите, кто придумал перекрывать движения, начиная с 4-х, а с 6-ти часов – это мама не горюй! – в столице городе Москва в четверг перед праздниками? Ну, видимо, эти люди, они, конечно, ездят радостно, позитивно на больших черных машинах с синими мигалками, с полицейским эскортом хоть по встречной полосе, хоть поперек встречной полосы. И в общем, когда люди стоят в пробках, они понимают, что это плохо, но, знаете, нам же тоже плохо, что негры в Африке голодают, но, в сущности, нас это каждую минуту не заботит, но все-таки мы, может, мы не такие большие гуманисты, но все-таки это не наша головная боль. Вот и у них тоже, когда люди стоят в пробках – это не их головная боль. Потому что, в общем-то, по-хорошему…. Да нет, не будем о товарище Сталине, сегодня не его день, ни 5 марта, ничего на свете… Но надо же думать – перекрывать город в четверг, в 6 часов вечера, когда все едут с работ, потому что начинается репетиция парада!

М.Веллер: Россия — страна небогатая и Россия – страна отсталая

Кроме того категорически неправильно эту репетицию из всех мест под всеми ракурсами показывать, начиная с первого раза. Это представьте себе, что родители покупают ребенку на праздник подарок. Вот они говоря: «Мы соберем денег и купим тебе подарок». Потом они говорят: «Мы пошли покупать подарок». Потом они говорят: «Мы тебе купили вот такой-то подарок». Потом они говорят: «Посмотри, сейчас мы его положим в коробку, завернем в бумажку и перевяжем ленточкой. А теперь смотри: мы положили его под елку, вот видишь? Теперь возьми его из-под елки, разверни – это тебе подарок».

Репетиции должны проводиться, как было когда-то, ночью, а также вдали от глаз публики. Публика должна видеть готовый балет. Не нужно показывать публике, как актеры — простите, в данном случае, танцоры в балете – они брызжут потом, они по шесть часов работают у станка, у них не получается сто раз, они ругаются с режиссером, друг с другом, с костюмерами, со всеми на свете – и под конец, после недель и месяцев этих изнурительных тренировок со всякими сбоями, вы получаете в чистом виде балет. И зритель приходит смотреть балет, а не изучать закулисную историю. Так что это психологически чрезвычайно глупо. Это, когда в свое время мальчишки куда-то проковыривали, смотрели, как ночью… вот под оцепление подойти, посмотреть – чего то едет! – это же одно. А когда тебе покажут весь парад по частям, и потом будут показывать его целиком, ну, в общем, наверное, это все-таки другое.

Но я, конечно, испытал сплошную радость, когда раз за разом мы попадали в разнообразные заграждения, которые придумали устроить в четверг в 6 часов вечера, когда люди ехали с работы. При этом было произнесено… Ну да, я произносил слова… водитель — слова… Ну чего слова? Ну в закрытой машине слова… Но вот, если бы все слова, которые произносили все водители, а также их пассажиры!.. Вот представьте себе проходит на параде колонна техники, а по краям стоят все эти задержанные водители с пассажирами и произносят слова! Какой бы был кошмар, хотя, с другой стороны, комический эффект был бы, конечно, значительным.

Так что у нас сегодня, вы знаете, товарищи, я считаю, совершенно прекрасный праздник.

Тут у нас опять же есть вопросы необыкновенно смешные типа: «Почему дети чиновников, по-моему, в количестве 5321 человек учатся в Англии, в частных школах, а это стоит 18 миллионов рублей год обучения? Что же такое и куда они смотрят?» Это не стоит 18 миллионов рублей. Это стоит 1, 8 миллиона рублей в год, потому что школа с пансионом частная, приличная, хорошая в Великобритании стоит в общем и целом 10 тысяч фунтов за семестр, 20 тысяч фунтов за два семестра. Где-то сейчас – я не помню –по-моему, 93-95 рублей за фунт. То есть это как раз то-сё, билеты… ну, грубо получается, 1,8 миллиона рублей. Ну вот, почему чиновники там учатся… Не знаю, видимо, они считают, что там лучше. Но согласитесь, в этом есть свой юмор. Это Англия с ее бюрократией, с ее антирусской направленностью…. Это буржуазная страна, которая всегда Россию ненавидела. Может быть, чиновники туда внедряют нашу «пятую колонну»? Я не знаю.

Вот там выучится 5321 чиновничий ребенок… Если все время… то за 20 лет уже много выучилось, а выучится еще больше, и они сделают из Англии такую… околороссийскую, понимаете, страну, которая к нам повернется дружественным боком. А то пока, знаете, не все хорошо, а вот тогда будет совершенно всё хорошо. Не надо и возвращаться. Пусть они разлагают… Да, это похоже на то, что когда-то читал Геннадий Хазанов на юбилее Эльдара Рязанова: забросить нашего миллионера, наших ребят в Америку, и что там будет? – «всем миллионерам срочно пройти флюорографию».

Так что нужно с нулями осторожнее. Учатся. Вопрос: Чему они там учатся? Вопрос: А как преподают историю России в этих частных школах? Это очень интересный вопрос, вы знаете. Мы к истории перейдем после перерыва, потому что тут одной минутой не обойдешься.

Что касается мемориала Немцова, который все время разбирают — все эти цветы и фотографию и все это — муниципальные власти; я думаю, они поступают неправильно. Я думаю, что каждое убирание этих цветов, свечей и фотографий – это очередной информационный повод вспомнить и сказать о том, что убили Немцова, который не дожил ни до светлой Пасхи ни до светлого Первомая 2016 года. И мэрия вместо того, чтобы принести соболезнование, выразить скорбь и сказать: «Да, конечно», вот старается как будто резинкой стереть с этого моста эти следы. Это совершенно неправильно. Я считаю, что мэрия должна быть с народом, должна принимать правильное решение. Вот взял бы Собянин и положил венок, понимаете, на мост – к нему бы отношение лучше было. А только: Собянин… платные парковки…, плитка и так далее. Кого ни спросишь: по телевизору – только хорошее, за глаза – только плохое. Ну вот, поскольку сегодня 1 мая, скажем про Собянина что-нибудь хорошее. Пускай венок принесет – это будет прекрасно. Перерыв на новости

НОВОСТИ

М.Веллер Как мы могли забыть о монстрациях? Монстрация – это чудесное народное начинание. В самом слове «монстрация» одновременно обыгрышь слова «демонстрация». Это восходит к латинскому monstratio – демонстрировать, это обыгрывает слово «монстр» — монстрация, и одновременно это какое-то слово из лексикона Винни-Пуха. Совершенно прекрасное дело, которое началось, помнится, 11 лет назад в Новосибирске, и это движение ширится. Это, я бы сказал, такая совершенно неформальная, снизу карнавальная, веселая, радостная народная демонстрация. И очень даже хорошо.

Но надо сказать, что милиция, теперь – полиция иногда присматривается с некоторым подозрением: не напишут ли они чего-нибудь такого-эдакого на своих плакатах, стикерах, лозунгах и, как это называется, транспарантах. Но пока всё ничего. Вы знаете, мне больше всего понравился таков вот из этого года: «Будь смелее – живи в России!» Нет, ну прекрасно! Или несут пустую рамку с натянутой бумажкой «Рамка приличий». Или останавливаются у светофора, начинают скандировать: «Светофор!» — пока он не зажжется, и тогда все радостно идут. По-моему, это совершенно прекрасно. Это ни в коем случае, я думаю, не порочит идею первомайских демонстраций, а наоборот, придаем им такую карнавальную непринужденность. Очень, по-моему, хорошее дело.

Что у нас было здесь еще? Это масса вопросов по поводу… об этом уже говорили многие, и Латынина об этом вчера прекрасно говорила – вся эта история с зеленкой, которой поливали участников финала всероссийского конкурса по истории «Мемориала: Что это такое? Кому это надо? Не кажется ли вам, что это фашизм? Почему там главный лицедей 33-летних украинец из Черкасс? И так далее.

М.Веллер: Парад – это, строго говоря, военный балет, который поставлен большими массами

Что можно сказать? Первое: когда люди берут зеленку и собираются в каком-то месте, то импровизация импровизацией, а здесь всегда, конечно, имеет место подготовка. Это означает, что кому-то приходит в голову такая идея, и кто-то отдает такое распоряжение, потому что иначе эти люди, они бы и не знали никогда, что проводится этот конкурс. Они в гробу видали историю, «Мемориал», школьников… А тут вот, понимаете, сказали – и пошли. Зеленка, знаете, довольно плохо отмывается в общем и целом. Если зеленка в глаза попадет – ну больно, знаете – промывать надо – щипать будет.

Почему это, вообще, решено было сделать? Я думаю так. В течение ряда последних лет разные люди выдвигали ту идею, что за фальсификацию истории в общем и целом надо давать срок. Короче, надо как-то наказывать вплоть до суда, уголовщины, наказания – сидеть.

Что такое фальсификация истории? Это момент очень тонкий, потому что в течение 20-го века русская, советская история фальсифицировалась несколько раз. Вот как менялся политический курс – так переписывалась история. Если мы возьмем русскую историю, как она писалась и преподавалась – хоть в университетах, хоть в гимназиях – в 1914 году и в 1924 году – это будут две большие разницы по-одесски выражаясь. 24-й год и 38-й года – это не одно и то же. 38-й год и 58-й год – это уже другая история после 20-го съезда. 58-й и 70-й – сильно не одно и то же. Кто у нас там «лысый волюнтарист? — и так далее. 80-й и 95-й – опять две разные истории. 95-й и 2015-й…

А у нас какая история, собственно, правильная? Кого надо сажать? То есть каждый раз надо переписывать все учебники. То есть никакая это не история. Это политический курс руководства страны под углом какового политического курса освещается ряд важных исторических событий. Прикажут осветить так – осветишь так. Прикажут эдак – осветишь эдак. Особенно, конечно, это относится к истории Великой Октябрьской революции, которой, оказалось, что не было. Мы уж не говорим о татаро-монгольском иге, которое оказалось татаро-монгольским благом. Великая Октябрьская революция была аннулирована директивой, и теперь надо говорить «Великая русская революция», которая началась с отречения Николая в своем салон-вагоне и закончилась, видимо, в 1922 году образованием Союза Советских Социалистических Республик – всё это была революция.

Ну при советской власти красные были правы во всем, но не все красные, а только те, которых не репрессировали в 30-е годы. Потому что вплоть до позднесоветских времен и уже постисоветских, они все были троцкисты, бухаринцы, все эти понимаете ли, мироновцы, Червонное казачество – они все были не такие. Никакого Егорова, никакого Блюхера, никакого Тухачевского. Потом, после Хрущева – стали их… Но долго разбирались, кто… Берия – последний сатрап… Вдруг, оказывается, что Берия – блестящий администратор, кроме всего прочего очень эффективный руководитель ядерного проекта советского.

История переписывалась постоянно. И вот это метание и брызганье зеленки в школьников, которые интересуются историей, знают ее, хотят ею заниматься – это означает, что прикажут, то и будет историей! А чего не прикажут, того не будет историей – то будет фальсификация, отсебятина и быть ее не должно. Вот как, если пробовать выделить в этом всем генеральную линию, надо это понимать. Никому нормальному это, в общем, нравится не может, потому что опять начнется: Ельцина плохой – нет, хороший, Ельцин – демократ – нет, он алкоголик… Ну про Хрущева мы вообще не говорим. И всякие эффективные кровавые менеджеры, которые были до того как.

Каждый лидер должен знать, что он смертен. Бессмертие наступит еще нескоро. И нужно немножечко думать о будущем. Вот не только о том времени, пока ты будешь жить и рулить, а о том, что о тебе скажут потом. Потому что, как справедливо сказал Наполеон, отправляя гвардию в огонь, «слава – солнце мертвых». Им светит не солнце, а им светит такая бочка с фекалиями, понимаете ли – ряду великих политиков разного прошлого и нашего, в том числе. Вот, что я могу сказать, про это метание зеленки. А этим все равно чего в кого метать. Им скажут скаутов бить – будут бить скаутов. Скажут – пионеров, будут бить пионеров. Скажут, охранять концлагерь – будут охранять. Скажут, выпускать – будут выпускать. Так что, понимаете, люди, по-своему, с государственной точки зрения, конечно, ценный, но в общем и целом надо немного осторожнее, потому что эти вот штурмовики, они вам устроят такое государство, что лучше не надо.

Много вопросов по материальному положению людей в России. Сейчас мы их найдем. Мы сказали про патриотов, что они были, про нападение на Улицкую. Так, про Нобелевскую премию мы пока оставим…

Вот: «Средняя пенсия в России 11 тысяч 700 рублей, прожиточный минимум 7 тысяч 781 рубль. И при этих цифрах министр труда Топилин заявляет: «В России нет бедных пенсионеров. Какова цель таких заявлений?» Вы знаете, жил-был когда-то в Советском Союзе, большую часть жизни – в Казахстане, в городе Алма-Ата гениальный – я повторяю — гениальный советский писатель Морис Симашко. Слово это, на мой взгляд, должно употреблять с редкостью и осторожностью, потому что, когда все становятся гениями, то слово не имеет никакого смысла, как в свое время хоть пьяные писатели в ЦДЛ, хоть пьяные актеры в Доме актера: «Старик, ты гений!» — «Ты тоже гений». Если вы все гении, то о чем тут вообще разговаривать?

М.Веллер: Бывает капиталист, который капиталист человеку волк; бывают капиталисты, которые вынуждены трудиться

Вот Морис Симашко был гениальным писателем. Он написал гениальную повесть «Емшан». Он написал гениальный роман «Искупление Дабира». Работал он на условном средневековом материале Среднего Востока, а конструкции строил вечностные, и рука у него была с пером острее и тверже алмаза. Так вот, в книге «Искупление Дабира» — Дабир – это писец, условно говоря, в древнеегипетском смысле, он же высокопоставленный чиновник, он же министр, он же один из практических руководителей или, как сказать сейчас, топ-менеджер государства. Говориться что, если говорить: все плохо, то и будет все плохо. А если говорить, что все хорошо, то и будет все хорошо. Поэтому эмиры должны докладывать, что в их областях всё делается прекрасно, а меры принимать какие можно. А если они будут говорить, что все плохо, то у султана испортится настроение, эмир будет казнен, расшерстят всю область. Будут от этого одни неприятности и никакого блага.

А вы спрашиваете про министра Топилина… Рапортовать надо, что все хорошо. Испортишь настроение – с работы выгонят. Кому ты нужен, если результаты у тебя плохие?

Теперь, что касается этих пенсионеров, из которых долго искать богатых людей. Но разве что, конечно, депутаты, которые получают, по-моему, пенсию – 70% индексированной зарплаты, как она меняется и растет у депутатов. Да, вот побыл депутатом – ну и тогда можно жить на пенсию. А так тоже можно, но уже хуже.

Так вот, что значит такое прожиточным минимум, который устанавливается – нет смысла говорить, потому что цифры ничего не значат? Это значит, есть потребительская корзина. Что такое потребительская корзина? Это собирается высокая комиссия и высчитывает и постановляет, что нужно потреблять в год, допустим, 58 килограмм мяса на человек, 92 килограмма рыбы на человека, 100 килограмм фруктов на человека, 200 килограмм картофеля, 300 килограмм… нет, 300 – много, хорошо – 150 (я не помню точную цифру) хлеба и хлебобулочных изделий и так далее. И дальше – сколько стоит вся эта продовольственная корзина.

Далее. 50% от цены продовольственной корзины… то есть, допустим, она стоит 8 тысяч рублей, условно, то вот 50% такой суммы, еще то есть 4 тысячи должно идти на услуги. В эти услуги включается ЖКХ, транспорт, поехать на поезде, полететь на самолете, на трамвай, на такси, пойти в кино, пойти в театр, отдать в починку башмаки – всё это услуги, правда? Все эти услуги должны укладываться, допустим в 4 тысячи. 8 и 4 – будет уже 12, это уже выше среднего. Но такая же сумма – еще 50% кроме услуг должна… на что же должно идти еще 50%? Простите ради бога, я с пенсией… где же у нас пенсия? Боже мой! Вы знаете, я забыл, где я это написал – такое горе – на что должны идти 50%. Но они все равно не получаются. То есть не сходятся здесь концы. И вот, когда пенсионер получает 11600, ну, скажем, 12, значит, у него должны 6 тысяч идти на продовольствие 3 тысячи на все на свете услуги и еще 3 тысячи — я забыл, на что. В том числе на лекарства и так далее. И тогда все будет хорошо. Ну особенно, конечно, с лекарствами, с нашими поликлиниками: все, конечно, бесплатно и так далее.

Что касается хлебобулочных изделий. Как вы понимаете, можно на рынке купить батон за 18 рублей, можно. А можно в магазине «Азбука» купить немецкую буханку за 400 рублей. Интересно, по какой цене берется хлеб, как вы думаете? Сколько буханок немецкого хлеба по 400 рублей за 400 граммов этой буханочки может купить себе пенсионер в месяц?

Мясо. Особенно люди пожилые знают, в советские времена было интересно с мясом. Кости – это мясо, жир – это мясо, обрезки – это мясо. Какое мясо имеется в виду? Телячья вырезка парная или разнообразные жилы из того, что в замороженном виде хранилось в стратегических ледниках 15 лет?

Рыба. Бывает рыбка белуга, бывает рыбка осетринка. Бывает так называемая мусорная рыба, которую по «Брокгаузу и Эфрону» до революции никто не ел, понимаете, какая история? Ну типа окуней же не ел никто; их только забрасывали в уху, потом выкидывали – на тройную уху, чтобы из окуней была одна треть сваренного бульона.

Это относится к овощам, которые бывают разные и к фруктам. Как это писал Маяковский? «Белый ест ананас спелый, черный – гнилью моченый». Или банан? Короче говоря, белый – белое, а черный – гнилью моченое. Вот кто у нас черный, вы знаете, очень легко понять.

ЖКХ. Ты за 3 тысячи за квартиру в наши времена и за капремонт, и за телефон, и за электричество и за все на свете! Все это, конечно же, сущее лицемерие.

С этим связан еще один вопрос. Наши самолеты, которые облетели американский эсминец, в 6 метрах пролетели от американского самолета, который – утверждают американцы – рутинный обычный разведывательный полет над Балтикой (вообще-то, Балтика далеко от Америки), вообще-то воды нейтральные: хотим летаем, хотим нет. Почему в 6 метрах? – и так далее. Что хотят наши летчики? Наши летчики хотят показать мастерство, а стратегические цели, конечно, уже у командования.

Чего хочет показать командование? Я не знаю, потому что они мне не докладывают. Конечно, было бы интересно, если бы докладывали, но зачем мне эта информация? Спокойней спать буду. Мы страна сравнительно бедная. Вот только что говорили о пенсионерах. Сколько их у нас? 26%. Все аж припухают от богатства, как вы понимаете. Довольно бедная мы страна. Мы страна довольно отсталая: ни своих айфонов, ни своих компьютеров, своих автомобилей не так уж много; все, кто могут, покупают… я знаю, что Форд Фокус, например, или еще что-нибудь. Кто может — костюмы покупает итальянские. И обувь итальянская неплохая, сорочки, да. Ну французские есть галстуки. Английское – очень престижное. Парфюм опять же французский или английский: такие достойные мужские одеколоны. Чего свое-то? Я чего-то не встречал человека, который бы в качестве парфюма употреблял российский парфюм. А ведь это чистое хамство. Вы зайдите в любой магазин парфюма: «Я хочу купить российский парфюм». Фигу вам!

Таким образом, Россия — страна небогатая и Россия – страна отсталая. Некоторые злые языки, с которыми мы не будем сегодня соглашаться, в день 1 мая, мы их пошлем подальше – вообще утверждают, что Россия уже превратилась в страну третьего мира. Я лично не согласен. Мне лично обидно. Мы еще ого-го! Мы еще всем покажем! Но пока еще показали не всё, а только некоторые места показали мы кое-кому, кое-что даже всем.

Но надо же показать хотя бы, что мы храбрые, мы сильные, и с нами связываться-то особо не надо, а надо как следует считаться. Да, это мы можем.

Про радость мелкой партийной делегации в Париже, насчет одним десантным полком взять город задолго до генерала Грачева, я как-то уже говорил.

То есть, если они – эти русские – сильные, храбрые, опасные, уверенные в себе – то надо с ними осторожнее, с ними надо считаться. Правильно. Вот так будут считаться. Вот поэтому и летают. Вы понимаете, какая история, мы не можем сделать так, чтобы 100 тысяч американских мозговиков приезжали в Россию и работали на Россию. Мы не можем сделать так, чтобы 5 тысяч детей российских чиновников ежегодно учились в российских частных школах – не получается. Ничего не получается. Но мы можем сделать так, чтобы их самолеты и корабли шарахались от наших Военно-воздушных, которые переименовали – тоже интересно –в Военно-космические силы.

Кстати, о веселье: переименование ВВС в ВКС без введения, насколько я знаю, дополнительных космических аппаратов, мне напомнило прекрасную повесть о временах Гражданской войны, прекрасного в начале пути советского писателя Бориса Лавренева, и называлась эта повесть «Ветер». То место, где матросский отряд с Балтики, с Петрограда отправляется на фронт и на эшелоне они написали… как это называется… И когда комиссар из студентов увидел, он упал от хохота – матросы оскорбились страшно. Там было написано: «Международный матросский смертельный летучий отряд пролетарского гнева». Вот поэтому должны быть Военно-космические Силы. Это пахнет уже такими, понимаете ли, «Космическими войнами», там… «Империя наносит ответный удар» — ну, чтобы звучало. Всё же совершенно понятно. Ну, поэтому летают товарищи. Что еще говорить? Мы же их не можем забрасывать своими автомобилями вместо японских – мы их облетим, я думаю, и очень даже хорошо облетаем.

Про мир, труд, май мы уже сказали. Вот про вооруженные силы, которые не перегибают, про выпад против истории…. Вот смешной вопрос: «Можно ли серьезно говорить о борьбе с коррупцией в нашей стране, где ликвидированы конституционные требования разделения властей в угоду удобства управления страной?» В этот праздничный день отвечаю: что значит, можно или нельзя? Ну мы же говорим, значит, конечно же, можно. Вы же не поставили вопрос: «Можно ли добиться искоренения коррупции?» Вы спросили, можно ли серьезно говорить?.. Можно. Можно весело, можно серьезно, можно в шутку, можно в переносном смысле. Здесь пока еще у нас свобода, мы живем в свободной стране.

Был вопрос: «По-вашему, как дают сейчас Нобелевские премии: за дело или не за дело и, вообще, за что? И как вы к этому относитесь?» Кто интересуется, знает прекрасно, что в первый год учреждения первый год по литературе Нобелевскую получил Сюлли-Прюдом, которого сейчас бы никто и не помнил – французский поэт – если бы он не получил эту премию. Любая премия относительна. Это похоже на проходной балл: кто поступил куда-то в институт, а кто-то не поступил. Экзамены – лотерея. Всегда есть группы лоббирования, всегда есть столкновение интересов, всегда есть моменты несправедливости. Всегда одним достойным дают, а другим, даже, может быть, не менее достойным – не дают.

Я говорю, что разные американские писали Нобелевскую премию вплоть до всяких хоть Синклеров, хоть Эптонов, а Торнтон Уайлдер Пэнн Уоррен не получил, совершенно, на мой взгляд, гениальные, топовые, как сейчас говорят, американские писатели 20-го века.

Разумеется, когда давали Нобелевскую премию и Шолохову и Солженицыну, и Бродскому, Пастернаку – все это, так или иначе, достойные, крупные произведения литературы безоговорочно, нечего обсуждать. Но политическая составляющая, конечно же, все-таки все же присутствовала. Потому что, если, предположим, человек гений, но фашист, то его близко никто никуда не подпустит, но это понятно.

Сейчас же, в эпоху политкорректности первое обязательное условия для получения Нобелевской премии… Вот физика, там ладно, это вещи точные; вот биология – там ладно, а литература — она идеология волей неволей. Поэтому писатель должен придерживаться правильных политических воззрений. Он должен быть политкорректен. В противном случае, может, он и хороший, но он чуждый, его все-таки нельзя.

Второе: смотрят, из какой страны, потому что нужно поощрять отстающих. Нужно дать премию в Африку. Нужно дать премию в бывшие страны народной демократии, околосоветского режима. Нужно дать женщине, нужно дать в конце концов инвалиду, то есть, простите ради бога – писателю с ограниченными физическими возможностями. Так что присутствуют всегда и такие соображения тоже.

А кроме того после 68-го года, а конкретней уже – с конца 70-х, начала 80-х изменилось само представление о литературе, потому что появилась в рамках контркультуры, в общем течении контркультуры контрлитература, паралитература, сублитература. И люди пишут так, как мог бы писать мул кончиком хвоста, окуная его в тушь, если бы мула научили буквам и складывать слова. Сплошь и рядом это тоже объявляется литературой. Я как-то упоминал, уже давно получил Семюэлл Беккет Нобелевскую премию за изображение страдания человека 20-го века. Я говорю, он бы во времена Генриха VIII посмотрел бы на страдания человека 16-го века, тогда, может быть, несколько иным ему показался бы 20-й.

И завершая эту передачу, я хочу сказать, не надо нам никаких страданий, потому что все-таки пусть сегодня будет бездумный, веселый, семейный, дружеский положительный — какой угодно вечер, пусть у каждого будет выпить и закусить, и ни у кого ничего не болит, и никто не будет думать о том, что, когда начнется рабочая неделя, то начнутся прежние заморочки. Потому что надо иногда забывать про них про всех, и помнить, что 50 граммов и вплоть до 100 – это лечебно-профилактическая доза, чтобы не было склероза. А много пить, конечно, не надо. Так что желаем всем хорошего завершения, продолжения праздника. Всего самого доброго, до свидания!

Комментарии

121

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

rimil 02 мая 2016 | 11:49

Здравствуйте и простите-спасибо что Вы есть, Михаил Иосифович!...

Для кого писатель-передачу,качество съедает время-десять лет подряд и кто?...
Мне лично скучно-нудно и пустовато-простите...
Может быть через новости-образовать,филология,история и логика?...

СЛУШАЮ-РАДИ ВАШЕГО ГОЛОСА!

С Уважением.


fukcecho 02 мая 2016 | 11:58

Снова 45 метров, я рад услышать все оттенки хрипа ведущего, но дайте пожалуйста для тех у кого трафика 2 гб в месяц скачать как-то бюджетненько, вот на Свободе там есть варианты и по 40 и по 13 мегабайт часовые записи.


sobak_a 02 мая 2016 | 13:09

Духоподъёмно,то как и с юмором! Спасибо,дядька Веллер!Разучились радоваться простым вещам,а он напомнил.


akomazo 03 мая 2016 | 02:18

sobak_a:
То, что Веллер повеселил, так это да. А вот чему особо радоваться, я как-то не заметил.


evromasha 02 мая 2016 | 14:07

Радость-то какА! Зинбабве попризнавало всё оптом! Есть ещё денежки в Рассее! Старушкам-пенсионеркам не беспокоицца. Не для них! Старушкам - Христос Воскрес! Ну и будя.


02 мая 2016 | 14:48

Есть ли вера на земле?

Когда по завершении проведения реформ, о которых я проповедовал ранее, я буду убит зверем, выходящим из бездны (люди расправиться со мной не смогут), как то описывается в 11-ой главе Откровения, то все народы по поводу этого события будут радоваться и веселиться, и даже пошлют дары друг другу.
Больше других моей смерти буду радоваться верующие. Но когда, после трёх дней с половиною перед глазами армии корреспондентов я воскресну из мёртвых, встану на ноги свои и на облаке взойду на Небо, то радость обернётся всеобщим ужасом. Вот тогда и выяснится, что верующих и не было вовсе, ибо все они верили не Богу, а сатане, величая его богом.
Именно об этом пророчествовал Иисус, говоря: «Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» Лк.18,8. И вот, я пришёл второй раз, а веры среди тех, кто сам себя считает верующим, не нахожу.


mag_1 02 мая 2016 | 15:07

Молодец! Повеселил!!!!!


garri1951 02 мая 2016 | 16:16

Веллер всё больше напоминает Новодворскую! Так и закончит! А чем хорошим запомнится, глумливым еврейским весельем?


yazva_sibirskaya 02 мая 2016 | 20:25

garri1951: НЕ-не! Надо веселиться предельно серьезно! Только по приказу партии и правительства!


akomazo 03 мая 2016 | 02:24

garri1951:
Напомнило анекдот:
- Рядовой Петров, о чём вы думаете, когда смотрите на кирпич? - О ж..е. - А почему о ж..е? - А я всегда о ней думаю.
Так и у тебя. Всегда о Новодворской думаешь?
-


ussby 02 мая 2016 | 16:17

маразм крепчал... но проблески ума присутствуют.


ussby 02 мая 2016 | 16:24

маразм крепчал... но в целом - забавно. не более. это уже не тот Веллер. В общем, и проще-в основном ахинею несет!


odiniznas 02 мая 2016 | 18:47

"... 58-й и 70-й – сильно не одно и то же. Кто у нас там «лысый волюнтарист? — и так далее." - Никогда не забуду - хотя надо бы - своего учителя истории старших классов, эту лицемерную тушу без шеи. Он накануне снятия Хрущева нахваливал его мудрую политику, а днем позже гневно обличал этого "колхозника, стучавшего по трибуне ООР башмаком". Были, конечно, и среди учителей истории-литературы приличные люди и хорошие в целом учителя, но я им не позавидовал бы ни тогда, ни сейчас. Это ж как надо изворачиваться, чтобы не казаться в таких условиях лицемерным лжецом и не только перед учениками, но и перед самим собой.


odiniznas 02 мая 2016 | 18:49

odiniznas: ООН, а не ООР, опечатался.


vansun 03 мая 2016 | 02:04

odiniznas: любой человек марионетка обстоятельств. Не марионетки только партизаны, а для партизан выбора нет.


akomazo 03 мая 2016 | 02:12

odiniznas:
А вы вот, если хотели хорошую оценку по истории получить, тоже, наверное, нахваливали то, что следовало нахваливать? Это я не в укор говорю. Тоже жил в те времена. И сдавал экзамены и по Истории СССР и по Истории КПСС, и даже Научный атеизм, кажется, был, и, как и все, рассказывал то, что следовало рассказывать. Игра такая была. Никто не верил, но для спокойствия делали вид, что верят. А в свободное от игры время посмеивались. Поэтому не судите.


02 мая 2016 | 19:20

По российскому парфюму лихо Веллер прошёлся...
Помню, на мой стенд в Болонье пришёл чел из США.
Принюхался, посмотрел - понравилось.
Спрашивает: "можете ли написать "Made in France"
Отвечаю: "Нет - моя фирма, сделано в России, почему я должен писать иное ?"
Ответ: "А вот китайцы напишут, что попросишь".
Говорю:"Их стенд - в соседнем павильоне"

Веллер - большой "знаток" маркетинга парфюмерии... :)))))


patira 02 мая 2016 | 22:01

Спасибо, спасибо, спасибо. Очень здорово и интересно читать и всегда точно и с юмором. А уж между строк как все читается. Огромное удовольствие получила!!


vansun 03 мая 2016 | 02:01

На первое мая власть и религия наконец то уравновесились. С прошлого века в ссср религия была на задворках процветающего социализма.В будущем чаша весов переполниться религией при оскудении власти.


erfdhh3435sfdg 03 мая 2016 | 05:39

Так называемый писатель Веллер у которого счет ломится от бабла, Пишет бл?ть так называемые книжки. Которого все родственники пристроены на сладкие места. Который, сУ%КА может себе позволить просто так пиз*дить совсе не по делу. Вы верите что Веллер этот не состоит... и не получает... Вы очень наивны. Зимбабве., Венесуэлла, Науру ну и что..? Да абсолютно ничего. Просто ноль no, nicht, nine, zero, nada, പൂജ്യം, 零, μηδέν, ნულოვანი, нула, શૂન્ય, не знаю как еще обьяснить что совершенно нечего слушать. Был нормальный раньше чел и совсем даже недавно, а теперь какой то пидор, козел и ватник. Только время потерять. В Украине его бы уже прибили по башке. А вы слушайте пустейшую чепуху.


imfilatow 03 мая 2016 | 08:03

Михаил Иосифович, всё хорошо сказали, кроме одного, что такое ВКС:
"Возду́шно-косми́ческие си́лы (ВКС) — вид Вооружённых Сил Российской Федерации, сформированный в 2015 году, в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск воздушно-космической обороны[2]"
.


inetcom 03 мая 2016 | 08:30

Михаил Иосифивич, уже который раз подряд на сайте выкладывают для скачивания урезанную версию. Скачаешь, послушаешь до перерыва и все. Конец. Зная Вашу щепетильность, уверен, обратите на это внимание.
С уважением, Олег Казанджан.


latrodectus 03 мая 2016 | 09:26

Чиновники посылают детей в Англию не затем, чтобы они вернулись сюда, поэтому им наплевать, какую историю они будут изучать. Для них это путь во весь мир. Они смотрят на Россию, как клоп на тело - насосался и отвалил. А чтобы население пребывало в состоянии эйфории от того, что жизнь прекрасна, накачивают праздник Победы с парадом - если все благодарны дедам за победу, то значит, что лучше сейчас быть и не может. И наше руководство идёт верным курсом. Ещё более благодарны нашим дедам за победу должны быть немцы - они так прекрасно живут, а Гитлер бы их неизвестно куда завёл


03 мая 2016 | 10:57

latrodectus: /а Гитлер бы их неизвестно куда завёл/
У вас амнезия?


evgenyag3005 03 мая 2016 | 13:38

"Потому что, если, предположим, человек гений, но фашист, то его близко никто никуда не подпустит, но это понятно."
А как же Кнут Гамсун?


03 мая 2016 | 23:03

не могу удержаться (М.Веллерр - Я с вами, как умею. ) от:
"нам батерфляй на водной глади продемонстрируют..."


04 мая 2016 | 08:09

5000х10000х100+5 000 000 000 (пять миллиардов рублей)!!!! Не 1,8 и не 18 миллионов!!!!
Чиновники в Англии учат детишек ненавидеть российское быдлостадо и его Родину!!! А обучение этому искусству стоит ОЧЕНЬ дорого!!!


mariya_v 04 мая 2016 | 14:36

Уважаю Веллера, но в этой передачи его высказывания удивили. Особенно, что касается профсоюзов. Зачем говорить о том, информацией о чем не владеешь. Если бы Веллер состоял в профсоюзе, то мог бы видеть, что в единстве их сила. А так - сплошное пустословие и проплаченая инициатива.


KowaRowa 05 мая 2016 | 08:25

Печально, что уважаемые люди не вникают в ситуацию, прежде чем озвучивать свое мнение. Я сейчас про профсоюзы. Конечно, писатель далек от производственной сферы, и не видит, что на предприятиях сейчас без профсоюза работнику не выжить!


helsinki_ok 06 мая 2016 | 23:30

Хороший Веллер! Ему бы еще с геями разобраться и вообще - цены не будет.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире