02 февраля 2019
Z Изнанка Все выпуски

Дальнобойщик


Время выхода в эфир: 02 февраля 2019, 12:06

А.Нарышкин Приветствую всех, Алексей Нарышкин у микрофона, и это – третий выпуск «Изнанки», программы о профессиях, где наши герои рассказывают о своей специальности. Сегодня в нашей студии Николай, дальнобойщик с многолетним стажем. Поехали. Какое оружие с собой возит дальнобойщик?

Николай Никакое.

А.Нарышкин Давайте я вам помогу и варианты предложу. Монтировка, бита…

Николай Монтировка.

А.Нарышкин Достаточно?

Николай Достаточно. Монтировка, она такая удлиненная, не то, что такая коротенькая, как на легковых машинах, вы же представляете, чтобы открутить большое грузовое колесо размером 22,5, внутренний диаметр колеса, она где-то метра полтора длинной.

А.Нарышкин Это оружие, если мы говорим о монтировке как об оружии, приходилось ли вам использовать?

Николай Нет, слава богу. Так, помахать приходилось, сразу уходили.

А.Нарышкин Среди ваших коллег насколько распространено оружие огнестрельное, например?

Николай Нет.

А.Нарышкин Это вообще миф о том, что дальнобойщики где-то там под сидением везут с собой обрез?

Николай Нет, на Дальнем Востоке возят ребята. До Читы, будем говорить так, неоднократное количество раз сам видел. Там другие условия, там другая жизнь.

А.Нарышкин А там это чем объясняется? То есть, можно пофантазировать, что там рядом китайцы, амурские тигры…

Николай Вы же понимаете, на дороге всякое случаются, дураки всякие попадаются. И на больших машинах я даже и не видел, обычно маленькие, заправщики, ЗИЛы маленькие… У них видел – двустволка лежит. А большие фуры – нет.

А.Нарышкин В чем главная опасность профессии дальнобойщика? Если это не криминалитет, то, условно говоря, где-то поломка на глухой трассе и все?

Николай И то стараешься перед рейсом… Ты же знаешь всю машину, регулярно проведение технического обслуживания, здесь уже не экономишь, если ты знаешь, что по регламенту надо, например, менять ремень охлаждения на двигателе, то лучше поменять. Если ты его не поменяешь, то ты будешь его менять в дороге в морозе. И, конечно, опасность во внимании. Учитывать дородную обстановку, потому что дорога непредсказуемая. В чем и заключается профессионализм водителя – не просто крутить баранку, а думать, что там за поворотом.

А.Нарышкин Удобно ли спать в машине? И как вообще дальнобойщики спят?

Николай Машины сейчас очень современные и комфортабельные, у всех стоят отопители. На некоторых – даже жидкостные и воздушные, какую тебе надо температуру задаешь и спишь спокойно.

А.Нарышкин Дальнобойщики спят обычно то, что сзади сидения какая-то кушетка…

Николай Спальник. Есть один, есть два – все в зависимости от модификации кабины. Два – на двух водителя. Ночью ты на наших дорогах иногда не поспишь – все равно какая-то тряска есть.

А.Нарышкин А как обычно это выглядит? Вот вы едете в одиночестве по трассе, у вас нет напарника. Вот как вы для себя определяете, что пора уже на боковую?

Николай выезжаешь желательно пораньше, часиков в шесть-пять утра, чтобы адаптироваться к сибирскому времени, разница между Иркутском и Москвой – пять часов. И ты потихоньку начинаешь в пять, потом в четыре вставать. И это время начинает компенсироваться, потому что в Башкирии уже минут два часа, Омск – три. И так пошло. Красноярск – четыре, Иркутск –пять. И в Иркутск ты приезжаешь, уже ты адаптировался ко времени, все это легко сходит.

Если ты летишь на самолете, ты начинаешь зевать, спать…

А.Нарышкин Дальнобойщики спят ночью?

Николай Да. Нормальные люди спят, потому что это –жизнь, это – работа, она постоянно, каждый день. Если ты будешь ездить ночами, то ты измотаешься.

А.Нарышкин Сколько надо во время такой рабочей поездки поспать, чтобы прийти в чувство?

Николай, дальнобойщик: Профессионализм водителя – не просто крутить баранку, а думать, что там, за поворотом

Николай Восемь часов.

А.Нарышкин Вы слушаете программу «Изнанка» на «Эхе Москвы». У меня в гостях сегодня дальнобойщик Николай.

Вопрос, который меня давно мучает. Проститутки на трассах, насколько их услуги востребованы среди ваших коллег?

Николай Вы же понимаете, все, как говорится, люди разные. Они на дорогах редко стоят, они, в основном, сейчас работают на стоянках. Потому что когда едешь, чувствуешь, что ты устал, ты всегда заезжаешь на платную стоянку. Деньги небольшие берут, от 100 до 200 рублей.

А.Нарышкин За ночь?

Николай За ночь.

А.Нарышкин Мы про стоянку, не про проституток?

Николай Да. Про стоянку. И ты пользуешься всем, прекрасное кафе, баня, душ, все, что хочешь. И все это с горячей водой. И при этих стоянках работают проститутки, предлагают свои услуги отдыха, как они называют.

А.Нарышкин Вы сами к этому нормально относитесь, к тому, что ваш коллега едет…

Николай Это – его дело. Вы же понимаете, на дороге, если ты идешь с грузом, пока ты будешь отдыхать с этой барышней легкого поведения, подойдут у тебя и сзади фуру откроют.

А.Нарышкин Было такое?

Николай Было.

А.Нарышкин Оу.

Николай Вот и подумаешь, или отдыхай, или смотри за пломбой.

А.Нарышкин Дальнобойщики и семьи, удается ли вам, вашим коллегам семьи заводить, насколько эти семьи прочны? В моем представлении профессия дальнобойщика – это как капитан дальнего плавания, ты раз в два месяца появляешься дома, привозишь сынишке какие-нибудь игрушки из зарубежья, если это – поездка в какую-то другую страну. Поиграл чуть-чуть, поцеловал жену в макушку и поехал дальше.

Николай Нет. Для этого и существует напарник. Существует много схем для работы. Например, три водителя на двух машинах. Двое работают, один сидит дома отдыхает. Делает свои дела, семейные, потому что их накапливается очень много.

А.Нарышкин То есть, это работа посменная обязательно?

Николай Нет. Можешь переехать. Вы же поймите, это – каждодневный, тяжёлый, напряженный труд. Вот вы, наверное, замечали, как работают машинисты в метро? Вот они проехали сколько-то станций, они ходят, чтобы не дай бог не проехать станцию, чтобы была какая-то разрядка. То же самое и у водителя-дальнобойщика.

А.Нарышкин Вы женаты?

Николай Да.

А.Нарышкин Как женам… Тут, конечно, вашу супругу надо позвать, конечно. Как женам удается мужей долго ждать из рейса?

Николай Все в зависимости от протяжённости рейса и проблем с грузом. Я 10 лет отработал на Италию, у меня рейс выходил в среднем 18-20 дней.

А.Нарышкин Не об этом. Я о том, жены бесятся, когда вас долго нет? Ваша супруга как относится?

Николай Легко, просто. Она все понимает, она знает, что я люблю эту профессию, люблю свою жену. Не знаю, как у других, но у меня проблем не существует. Семейных.

А.Нарышкин Никогда не было мыслей, что жена может вас как-то не дождаться, пока вы работаете?

Николай Да нет.

А.Нарышкин Я это к чему говорю, просто такой образ дальнобойщика, капитана дальнего плавания, может быть, он в каких-то анекдотах часто муссируется, что вернулся капитан дальнего плавания, заходит, а там жена с любовником.

Николай Там немного не так. «Сидит летчик, капитан дальнего плавания и дальнобойщик. Спрашивают летчика: «Как тебя жена встречает?». «Ну, пролетаю над домом, крылом махнул, она мне платочком». «А ты, моряк?». «Захожу в порт, три длинных гудка – меня встречают». «А дальнобойщик как?». «А я захожу домой с монтажкой, еще ни один не ушел».

А.Нарышкин Предлагали ли вам возить контрабанду?

Николай Нет. Я отказывался.

А.Нарышкин Что это было?

Николай Обычная контрабанда с завышением веса, если, например, по документам у тебя 20 тонн, загрузи 25. И то контрабанда. За границу ты не поедешь, иначе там тебе сразу наручники оденут. Здесь, по России, в лихие 90-е у меня был рейс на Монголию, мы везли шоколад «Марс», 20 тонн, фабрика больше не отпускает. Очень такие коррумпированные в Татарстане перед Казанью, там весовой контроль, весы. И вот… Инспектор на весах: «О, дорогой, у тебя 25 тонн». «Как, ты о чем говоришь? Вот документы, 20 тонн. Вес машины – 18 тонн. 38 тонн».

Николай, дальнобойщик: На Дальнем Востоке возят оружие. До Читы не раз сам видел. Там другие условия, другая жизнь

«Нет, давай на штрафстоянку». Хорошо, давай… Если я встал на штрафстоянку, я-то ему уже мешаю, что я здесь стою. Я по клиентам, по хозяину, начинаю кнопки набирать. Утром приходит начальник, говорит: «Какого хера вы его держите?». То есть, доят денежки немножко.

А.Нарышкин Есть ли у дальнобойщиков «крыша» или это все осталось в 90-х?

Николай Сейчас уже все поделено, каждый участок дороги кем-то контролируется.

А.Нарышкин А кем? Транспортные компании или…

Николай Человек выкупил участок дороги или в аренду взял, ту же самую стоянку… Чтобы проблем не было, чтобы у тебя ничего не украли – аккумулятор, запасное колеса, всегда заезжаешь на платную стоянку и стоишь. Туда никто не сунется. А когда ты стоишь на обочине, кто-то может постучать в дверь, что надо поделиться деньгами… начинаешь разбираться.

А.Нарышкин У вас такое было?

Николай Я стараюсь… Фирма выделяет деньги, я привожу чеки. Зачем мне это? От тысячи рублей я богаче не стану.

А.Нарышкин О какой машине мечтает дальнобойщик?

Николай Мощной и комфортабельной. Их всего семь, ведущих производителей. На шести я ездил. Они все одинаковые. Единственный недостаток – это эргономика. Например, возьмем MAN, сидишь, оформляешь документы. Тебе надо свет, а он тебе прям в лицо бьет… Если там на Скании или Мерседесе он падает на документы.

Или сидишь при управлении, ручка от двери, как говорится, трет тебе коленку. Раскинулся, едешь… Сиденье на пневмоподвеске, на пневмобаллонах, очень комфортабельное, не устаешь. И там трет, тут трет, кнопку бы по-другому поставил. А так они все одинаковые.

А.Нарышкин Слушайте, а такие большие американские машины с вытянутыми мордами, «капотные», это просто какие-то понты? Практического какого-то смысла нет в них?

Николай Вы понимаете, где-то есть плюс, а где-то минус. Конечно, мое мнение. Европа намного выше их. Но у них, конечно, они превосходят своим… Сзади ты везешь с собой квартиру, будем так говорить. Там все. Там можно ходить… Хотя и современные грузовики уже делать с ровным полом, нет арки над мотором.

А.Нарышкин Расскажите, пожалуйста, что внутри вообще есть. Вот вы же говорите сейчас про кабину? Вот хорошая…

Николай Хороший спальник, холодильник большой. Печь-СВЧ, телевизор. В европейской машине только холодильник. К сожалению, размеры не позволяют. Американская машина не может работать на европейском рынке, там другие размеры.

А.Нарышкин Возвращаясь к теме со сном. Спят дальнобойщики обязательно в машине?

Николай Если я гоню самосвал, в самосвале спать негде. То есть, я иду в гостиницу, мне это все оплачивается, я приложу к отчету. И все это мой руководитель принимает к отчету. Он сам прекрасно понимает, в самосвале короткая кабина, он должен работать 24 часа в сутки, там не поспишь.

А.Нарышкин Коль скоро вы говорите про кабину как про квартиру. Как дальнобойщики ходят в туалет?

Николай Останавливаются и вперед.

А.Нарышкин Специальных приспособлений…

Николай Нет. Сейчас, конечно, тяжело… Знаете, едешь по Сибири, и тебе прихватило. Ну, что делать? Стелешь газетку между прицепом и тягачом… Чтобы потом свое добро вытащить, иначе заднее колесо растащит все по кузову. И потом эту газетку… Снега по мама не балуйся, куда ты пойдешь?

А.Нарышкин Какая жуть… Что звучит в машине у дальнобойщика? Кроме рева мотора.

Николай Обычно это на вкус человека. Вот сейчас я воду вожу, приезжает мой бригадир. А у него там на всю ивановскую рок. «Сань, ты… уши заболят». Но ему нравится. Каждому свое. И, конечно, все время слушаешь новости. Что в стране творится, что произошло.

А.Нарышкин То есть, по музыкальным вкусам дальнобойщики разные?

Николай На вкус и цвет товарища нет. Все, что хочешь. Особенно у молодых ребят.

А.Нарышкин Кстати, «молодой дальнобойщик» — это с какого возраста?

Николай С 24, с 24 лет. Конечно, сейчас уже другая молодежь пошла, она уже сейчас, если мы по старинке сами в мотор ныряли, сейчас они уже нет. А сейчас и не полезешь, сейчас кругом электроника.

А.Нарышкин Как вы относитесь к сериалу «Дальнобойщики»?

Николай, дальнобойщик: На дороге, пока ты будешь отдыхать с барышней легкого поведения, сзади подойдут и фуру откроют

Николай Хорошо. Интересно, весело. Но много, конечно, небылиц. Например, где-то там они с этой бочкой куда-то там они, какую-то химию везли, куда-то в пруд они ее опускали… Это же понимаете, она в любой момент может шарахнуть. Там много. Но это – кино. Я понимаю, что зрителю это интересно. Но очень много небылиц.

А.Нарышкин Но не обидных?

Николай Нет. Веселый фильм, режиссер молодец, артисты хорошие, талантливые.

А.Нарышкин Какой груз возить престижно, а какой зашкварно, как принято сейчас говорить?

Николай Вы знаете, без разницы, что возить. У тебя есть ставка, за нее платят деньги. И вперед. Единственное, конечно, тяжеловато возить мебель. Тут уже смотришь, прокладываешь лишний картон, чтобы борта не терлись… Ведь разный бывает срок работы, у кого-то может быть тент старенький, чтобы не замочить груз… Конечное, самое простое, если тебе там загрузили шкуры крупного рогатого скота, которые здорово идут в Испании, Италии, Португалии, там то же самое. Дрова, доски. Мы же из России везем в основном только сырье.

В Австрию мотоцикл «Днепр» вез, валы с Ивантеевки в Италию. И в Медведково пианино. А в основном – торф, шкуры, металл, макулатура, сырье.

А.Нарышкин Все это довольно просто возить? Загрузили и вперед?

Николай Доски только крепишь ремнями, чтобы они не разъехались.

А.Нарышкин Это – ответственность дальнобойщика? Просто вы сказали про картонки…

Николай Ты еще смотришь, чтобы перегруза не было, чтобы по осям на весах ты проходил. Потому что въезжаешь в страну, ты проходишь обязательно весовой контроль.

А.Нарышкин Самый опасный груз? Возят бензин. Мне кажется, всегда такая жуть, особенно, если в аварию попадаешь.

Николай Вы знаете, я не работал на наливных материалах, бензин не возил. Как они там справляются – не знаю. Ассоциация автомобильных перевозчиков в Москве проводит учебные курсы, водитель ходит, занимается месяц, по-моему, ему дают документы, что он прошел обучение.

А.Нарышкин Где самые хорошие дороги?

Николай Конечно, на Западе. Отличные дороги. Но я хочу сказать, что сейчас наши дороги подтянулись. По нашим дорогам хорошо ездить, начиная с октября и до весны. Потому что ремонты закончились, дороги хорошие. А по весне… И то, нельзя сейчас обижать дорожников. В Сибири – отличные дороги.

А.Нарышкин Где вы были, когда вводили систему «ПЛАТОН»? Ваше отношение к ней?

Николай Вы же сами понимаете, когда платишь из фрахта деньги, всегда это минус для перевозчика. Если ты, образно, получал за фрахт 3000 долларов в Европу. За километр сколько… 500 отдай.

А.Нарышкин Просто вы только что похвалили дороги. А «ПЛАТОН» как раз для того, чтобы заниматься строительством. И получается, что вы как будто косвенно поддержали эту систему.

Николай Нет, ни в коем случае. Вы же понимаете. С тебя берут деньги. Какому человеку это понравится?

А.Нарышкин Другой вопрос, как расходуются деньги.

Николай Тоже верно. Где отчет? Нам не показывают, куда они идут.

А.Нарышкин Что едят дальнобойщики в пути? Разброс хотя бы. Может, по собственному вашему опыту. Может быть, лет 15 назад вы Дошираком…

Николай Нет, не Доширак. Работаю на Европу, у меня под кузовом был большой ящик, я всегда брал с собой картошку, макароны, консервы, газ. И сам все варил. В кабине холодильник, из дома берешь несколько банок консервов супа, все это в холодильнике стоит. По России и Белоруссии очень хорошая кухня, даже в Польше заходишь и ешь, у них очень хорошая кухня. В Венгрии…

А.Нарышкин В смысле – на остановках, в ресторанах?

Николай На стоянках, да.

А.Нарышкин А сами готовите… Я просто технологически не понимаю. На ходу? Параллельно…

Николай В Европе очень строго, да и у нас здесь в России, четыре часа ты отработал, час ты должен отдохнуть. У тебя же тахограф пишет все. И еще четыре часа.

А.Нарышкин И все?

Николай Все, стоп. «Режим труда и отдыха».

А.Нарышкин Жестко.

Николай Жестко. Иначе на тебя штраф существует, контроль на дорогах. Они проверяют.

А.Нарышкин В Европе никаких производственных подвигов не получится? Перевыполним сталинскую пятилетку, вот это все…

Николай Вы же понимаете, там работа только ночью. Вот возьми ту же Польшу, с 5 до 23 в пятницу они закрывают дороги для грузовиков. Для чего? Чтобы все люди выехали на свои дачи. После 23-24 часов, надо смотреть ограничения, ты едешь до шести утра субботы. С субботы на воскресенье ты стоишь, отдыхаешь. Можешь только тронуться в понедельник, в 24 часа, доехать до местра разгрузки.

Николай, дальнобойщик: Сейчас уже другая молодежь пошла, если мы по старинке сами в мотор ныряли, они уже нет

А.Нарышкин В эфире «Эха» программа «Изнанка», я напомню, что вы тоже можете стать героем и рассказать о своей профессии. Для этого присылайте свою заявку нам на электронную почту iznanka2019@gmail.com. Укажите, как вас зовут, где, кем и сколько вы уже работаете, желательно, чтобы вы были из Москвы, поскольку мы, скорее всего, будем встречаться в нашей студии. И, пожалуйста, добавляйте ссылки на ваши социальные сети. Анкеты мы уже ваши получаем и тщательно отбираем, спасибо вам за это. Вернемся в эфир после небольшого перерыва.

НОВОСТИ

А.Нарышкин Еще раз всех приветствую, Алексей Нарышкин здесь, это – третий выпуск программы «Изнанка», где наши герои рассказывают о своих профессиях. Сегодня на мои вопросы отвечает дальнобойщик Николай. Сможете ли назвать самые любимые районы или регионы России? Где то место, куда вы приезжаете, смотрите по сторонам и прям вау?

Николай Сибирь, тайга.

А.Нарышкин Однообразно же.

Николай Нет. Тайга красива по-своему. В любое время года. Весной она такая, летом – такая…

А.Нарышкин Какой маршрут у вас самый нелюбимый? Может, потому что дорога, может, потому что именно картинка отвратительная? Села, может, брошенные, покосившиеся дома…

Николай Это по России везде встречается. Да нет таких вроде бы, ты едешь с большим удовольствием, смотришь, как говорится, на Россию. Тяжелые дороги – когда ты переходишь с Уфы в Челябинск, вот здесь. Конечно, дорожники работают, латают эти дырки, убирают. Но там бывают выбоины, как мы их называем. И тяжелая еще дорога от Екатеринбурга до Тюмени. И от Тюмени до Омска. Вот здесь она узкая, приходится проходить зеркало в зеркало. Дорожники работают, нельзя говорить, что вообще ничего не делается. Но если ты едешь, например, с Омска в Новосибирск, то там прямая хорошая дорога.

А.Нарышкин Можно ли ездить по России и не давать взятки гаишникам?

Николай Не нарушай. Их же сейчас нет на посту. Раньше были самые коварные в Омске, такие нехорошие люди стояли, ой. Сейчас едешь, просто в ладоши хлопаешь.

А.Нарышкин То есть, вы коррупцию на дорогах практически не замечаете?

Николай Нет.

А.Нарышкин А если готовы прицепиться к чему-то, то к чему? Если вы или коллеги попадаете?

Николай В основном – за документы только. Оформление документов. А потом наши доблестные инспектора, надо четкую грамотную речь. Опять же, форма одежды. Если ты – культурный образованный человек, они же тоже знают, с кем они общаются. А если ты вышел в тренировочных и тапочках, то уже…

А.Нарышкин А на них действует внешний вид?

Николай Конечно. «А, какой-то лошок едет. Можно и потрясти немного».

А.Нарышкин Если костюм, очки, чемодан…

Николай Обычные джинсы, удобная обувь.

А.Нарышкин Что чувствуете за рулем фуры? Есть ли ощущение, что вы на своей громадной машине король дорог?

Николай Прежде всего, очень большая ответственность. По нашим правилам больше 40 тонн ты не можешь возить. Единственное что, если «сундук» ты везёшь. «Сундук» — это контейнер, тм разрешается 44 тонны. Очень большая ответственность, чтобы доставить груз без аварий, в срок. Я бы сравнил с командиром воздушного судна, е-мое.

А.Нарышкин Самый необычный груз, который вы везли?

Николай Необычный? Ух… Дорогой груз везли из Швеции в Томск. Как раз там прокладывали только мобильную связь, ехали с охраной, дорогостоящий был груз, несколько миллионов.

А.Нарышкин То есть, какие-то ретрансляторы…

Николай Все в ящиках.

А.Нарышкин Вам не говорили?

Николай Как? Я же должен знать, что я везу.

А.Нарышкин Несколько вопросов, которые нашел в поиске гугла. Знаете, когда пишешь «дальнобойщик» и тебе система предлагает свои варианты. При этом я абсолютно не понимаю смысл этих вопросов, тем не менее, люди эти вопросы задают. Почему дальнобойщик стучит по колесам?

Николай Сразу определяешь… Ну как стучит.

Николай, дальнобойщик: Без разницы, что возить. У тебя есть ставка, за нее платят деньги

А.Нарышкин Я вообще не понимаю, о чем речь.

Николай Не стучит, пинает. Если у тебя двухскатная резина на прицепе, маленькие колеса. Я залезал и ногой пинал, проверить, не спустило ли. У нас, у шоферов, это такие байки ходят, «яйца отрезал».

А.Нарышкин Почему дальнобойщики вешают бутылки?

Николай Куда? Не понял.

А.Нарышкин Не знаю.

Николай Это в Сибири у них мода была, они на шпильки задних колес, на полуприцепе надевали пластмассовые бутылки. Для чего – сам понять на могу.

А.Нарышкин Как дальнобойщики наказывают хамов на дорогах? Вы спокойно себе едете, у вас впереди 1000 километров. И появляется какая-нибудь легковушка, которая начинает перед вами лавировать…

Николай Я же говорю, у тебя за спиной 40 тонн. Притормозил, езжай спокойно дальше, отпускаешь – пусть вытворяет, что хочет.

А.Нарышкин Было ли когда-нибудь у вас желание такого зарвавшегося водителя раздавить? Чисто эмоционально.

Николай Просто едешь, если он начинает, думаешь: «Дать тебе по башке», так просто. Просто кулаком по башке.

А.Нарышкин Дальнобойщик Николай в эфире «Эха», это – программа «Изнанка». Часто ли вы или ваши коллеги дерутся между собой?

Николай Да, бывает. После отдыха, например. И у нас самые драчуны, пускай не обижаются на меня, Брянск. Эти ребята любят подраться.

А.Нарышкин Повод какой?

Николай Кто-то чего-то ляпнул, они бух – в репу.

А.Нарышкин Видимо, в Брянской области какая-то школа отдельная на этот счет.

Николай Это у них, как говорится, не заржавеет.

А.Нарышкин Почему дальнобойщики перестали бороться с «ПЛАТОНОМ»?

Николай А толку-то?

А.Нарышкин Но ведь 3-4 года назад казалось, что дальнобойщики – такая сила грозная, я помню, как и в Москву приезжали, и МКАД перекрывали.

Николай Вы понимаете, в основном, этим занимается руководитель. Дело водителя – сел и поехал. Если тебя руководитель просит поучаствовать, естественно, ты помогаешь. А так, я помню, горячие 90-е годы, на трассе М-1, Смоленская область, зарплату не платят. И вот врачи выходят на трассу. Вот я еду, смотрю, они подходят, с плакатами. И что толку? Там есть объезд, милиция всех в объезд пускает…

А.Нарышкин К руководству страны как относитесь?

Николай Положительно.

А.Нарышкин К оппозиции?

Николай У нас нет оппозиции. Кто?

А.Нарышкин Жириновского считаете оппозицией?

Николай Жириновский, как говорится, интересный человек, он тоже не просто так сидит, веселит нас. У него, конечно, интересные идеи, интересные ответы. И в основном он говорит правду.

А.Нарышкин Зюганов?

Николай Да вот Зюганов не знаю, коммунизмом наелись.

А.Нарышкин Явлинский?

Николай Нет.

А.Нарышкин А что с ним не так для вас?

Николай Ну какой он президент? Президент вот действительно Владимир Владимирович, он и на самолет, и в подводную лодку, и за руль КАМАЗа.

А.Нарышкин Явлинский в думу прошел… Кстати, а Навальный?

Николай Да нет тоже. Я же говорю, вот с моей точки зрения нет оппозиции. Кто может противостоять Владимиру Владимировичу?

А.Нарышкин А дальнобойщики на каких-то ваших встречах, на остановках, если застолье, если выпивают, но еще не дерутся. Какие разговоры и о чем?

Николай Разные темы. В основном о работе. На работе и о работе. «Я загрузился там, меня перегрузили, этот козел стоит на весах..».

А.Нарышкин Политика?

Николай Нет.

А.Нарышкин Семейные какие-то вопросы?

Николай Нет, никому не интересны твои проблемы.

А.Нарышкин Как правило, у дальнобойщика машина своя или арендованная? Работает на себя или на дядю?

Николай У кого как, у кого свой грузовик, у кого наемный, кто взял в аренду.

А.Нарышкин Как дальнобойщики ищут заказы?

Николай Через диспетчера.

А.Нарышкин Диспетчер – это какая-то частная структура?

Николай Да, логистика. Потому что они, понимаете, выступают как вроде гаранта какого-то, какой-то прокладки. Вы же понимаете, я же приехал за грузом, а они мне должны деньги. Как я с них буду вышибать? То есть, я работаю с логистом, он мне оплачивает.

Николай, дальнобойщик: На Западе отличные дороги. Но наши тоже подтянулись. По ним хорошо ездить с октября и до весны

А.Нарышкин Вы ему тоже платите процент?

Николай Да. Он свой процент берет.

А.Нарышкин Подвозите ли попутчиков?

Николай Это себе проблематичнее. Если подходят на стоянке, то ты по человеку смотришь. А потом, моего друга-швейцарца, мы с ним как-то рейс делали Швейцария-Монголия-Владивосток. Стоит монгол. А там же мало машин, он идет в тюбетейке, халате… Он говорит: «естественно, останавливаюсь». А в машины полы, ковры, все культурно. Говорю: «Ты хоть сапоги свои сними». Он снял, а лучше бы ему не говорил…

А.Нарышкин Что сложнее всего в рейсе?

Николай Попасть в гололед.

А.Нарышкин Попадали?

Николай Попадал, конечно же.

А.Нарышкин Ощущения ваши? Что все, машину повело и кранты?

Николай И повело, и кранты. Здесь уже твое мастерство спасает, твое обучение. У меня были прекрасные учителя, мастера спорта международного класса по автоспорту. И я к ним всегда прислушивался.

А.Нарышкин Как дальнобойщик отдыхает между рейсами? Вот вы вернулись домой, супруга вас ждет. И какой у вас досуг? Сидите дома, пялитесь в телевизор, идете в театр, ведете жену в ресторан…

Николай Ресторан – это обязательно. Театр – не мое, я лучше схожу куда-нибудь на технические виды спорта, футбол, автогонки. А в театре я сплю. Ну, не мое это. В основном стараешься, опять же таки, день провел – хорошие отношения с начальниками ремзоны, начальником колонны, чтобы день-два дали отдохнуть.

А.Нарышкин Ремзона – это кто такие? Которые машину обслуживают?

Николай Да, которые ремонтники. Которые делают ТО, замену масла. Единственное, выбираешься, чтобы проверить и проконтролировать.

А.Нарышкин Как быстро можно набраться сил?

Николай Если тебе, вот я работал на Польшу, очень хорошие рейсы, здесь рядом. Подъезжая к Бресту уже знаешь каждую свою минуту. Чтобы не спать – начинаешь бегать вокруг грузовика, делать зарядку.

А.Нарышкин Сколько можно без сна проехать?

Николай Лучше этого не делать. Но в последний раз я за два дня доехал до Челябинска, это – 1800 км, это тяжело, уже в глазах черти побежали. Я же сказал, есть режим труда и отдыха. На Западе взять любое без пробок, будет 600-650 км. У нас скорость ниже, если в пробку встаешь, то километров 400-450, если ехать, соблюдая режим.

А.Нарышкин Как не спать ночь, что с собой делать, чтобы проехать ночь?

Николай Я беру орехи. Любые. Чтобы жевать, жвачка – нехорошо. Открываешь окна, радио на полную громкость, слушаешь «Эхо Москвы» и поешь. Если невмоготу.

А.Нарышкин Страшный сон дальнобойщика о чем? Что едете и колеса все отваливаются…

Николай Нет, тоже бывает, что ты вроде как педаль в пол на тормоз, а перед тобой машина. Или вскрывают пломбу тебе.

А.Нарышкин Думают ли дальнобойщики о карьерном росте и к чему стремятся?

Николай Стремление заработать побольше для семьи. Задумал, например, машину поменять. Или дом в деревне, вот, провел газ. Теперь надо покупать батареи, трубы…

А.Нарышкин Хорошо ли зарабатывает дальнобойщик?

Николай Чем больше – тем лучше. По России ставка от 4 до 6 рублей с километра.

А.Нарышкин Вам на жизнь сколько нужно в месяц минимум?

Николай Хотя бы от 80 до 100 за рейс.

А.Нарышкин Ничего себе. А сколько в месяц может быть рейсов?

Николай Смотря куда. Вот ребята ездят, и они пошли по России. Так как работаю на Сибирь, вот он выехал с Иркутска во Владивосток, грузится куда-нибудь в нашу европейскую часть. С этого приехал в Москву. Потом в Питер, потом в Ростов, потом Москва… За месяц, может, попадет в Сибирь.

А.Нарышкин Дальнобойщик, который нормально работает, не меньше 80 получает?

Николай Да. Но вот у меня друг есть, ему уже три месяца не платят. Он отработал, сделал рейсы, а ему оттягивают. Прокручивает фирма деньги, а ему не платит.

А.Нарышкин Кто точно не может стать дальнобойщиком? Какой набор характеристик должен быть у человека, с которым просто в профессию?

Николай Дальнобойщик – особая каста водителей, высокопрофессиональная, хотя недалеких людей тоже много. Это – призвание, ответственность. Душа, е-мое.

А.Нарышкин Дальнобойщиков почему так называют?

Николай А даже не задумывался. Дальние рейсы, дальний бой, ты же идешь в бой.

А.Нарышкин Все, спасибо большое, супер.

Николай Давайте я вам историю интересную расскажу. Работаем в ассоциации международных автомобильных перевозчиков. В свое время ее возглавлял очень хороший человек, бывший министр автомобильного транспорта РСФСР. Он мне: «Николай, из Интернационального союза перевозчиков пришла бумага, едет швейцарец с гуманитарным грузом, а у него два контейнера. Прицеп в Монголию, школьные принадлежности – парты, компьютеры… И игрушки во Владивосток».

Сказано – сделано, выполняем. Я сажусь в самолет, еду в Женеву, встречаюсь со швейцарцем этим. До сих пор с ним созваниваюсь, говорит по-русски. И поехали. А у него автомобиль английский, старенький. И радиатор потек. И как раз ранняя весна, еще холодно. Находим мастерскую, снимают ребята радиатор, все делают. Он довольный, как так, в России, такие золотые руки, ребята помогли. Он не понимал: «Николай, как так? Я им от чистой совести достаю коньяк». И брат у него владелец шоколадной фабрики, угощает всех…

И вот они выпивают бутылку коньяка, по-русски сказали: «Ерунда твой коньяк, неси водку». Он говорит: «Кааак? 1800-какой-то год, как – ерунда?»

А.Нарышкин Это был Николай, дальнобойщик из Москвы. Если вы сами готовы рассказать о своей профессии, присылайте нам заявку на электронный ящик iznanka2019@gmail.com. Наша программа на этом завершается, с вами был Алексей Нарышкин, до встречи в следующую субботу.



Комментарии

64

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

juju11 03 февраля 2019 | 08:08

Теперь понятно, кому на Руси жить хорошо : не только чиновникам и силовикам, но и дальнобойщикам.


all_seeing74 03 февраля 2019 | 21:11

juju11: хорошо?! Юлечка, не стоит завидоать, труд водителя профессионала мало того что нелегок физически, это еще и немалые психологические нагрузки, 2-3 недели в дороге, 1-2 дня если повезет 3 дома, нужно подобрать косяки типа капающего крана, вышедшего из строя унитаза, вытереть сопли и отшлепать детей в рамках воспитания, утешить и поворчать на жену, для порядка, и опять в рейс, а там бестолковые логисты, уроды клиенты, иногда бестолковое начальство, которое не рубит в этом деле, и нюансы иногда приходится разжевывать и им, отмороженные менты (попадаются и адекватные, должен отдать должное), которые тоже посему то уверены что ты миллионер корейко и должен им этот миллион отдать, ответственность за груз машину, и человеческие жизни неадекватов которые бросаются тебе под колеса, 12-18 часов за рулем, 800-1200км. Пробега за сутки,, чтобы получить вменяемую зарплату. И все это время ты должен быть начеку, цена ошибки, если повезет, несколько миллионов на шее, либо тюрма!((( и это не считая форсмажоров, техника иногда , знаете ли ломается, и хорошо если лето, а если зима? А за бортом -20° - -60°С?!)) а у вас не работает двигатель и вы понимаете что аккумулятора хватит часов на 10 работы автономки, а потом кранты? Все еще зввидуете?!))) могу скатать в рейсик, для полного счастья, только летом))) недельки две покушаете хорошей жизни и возможно начнете что то понимать в ней!))))


svetnik55 03 февраля 2019 | 08:38

Дочитала до « ну какой президент Явлинский, вот Владимир Владимирович- это президент» и всё, дальше неинтересно, что будет отвечать оболваненный дальнобойщик Николай. Поэтому и с Платоном не боролись до конца, «рабы» одним словом.


abers50 03 февраля 2019 | 14:31

svetnik55: Не все . И это радует. Где его только Нарышкин выискал ?


aleko_1 Александр Королев 04 февраля 2019 | 00:55

svetnik55: У дальнобойщика (и даже у того, кто недалеко ходит, каждые выходные дома- в США в спальнике холодильник, телевизор с ДВД плейером (у кого есть время смотреть), шкафчик, столик, по желанию-трансформатор с 12 на 110 вольт и микроволновка.


shorinal 03 февраля 2019 | 14:33

Алексей, прекрасно провели передачу. Спасибо и за интересного гостя.


andrew111 03 февраля 2019 | 14:42

Работал я с нашими дальнобойщиками в 1985 году. По большей части такие же типичные необразованные тупицы, как ныне приглашённый на "Эхо...". В то время у нас, в СССР, самыми сложными русскими грузовыми автомобилями были КамАЗы (собранные "с миру по нитке"), уже устаревшие по мировым стандартам, но для наших водил и они были не по уму. В моём ведении были КамАЗы-5410 с полуприцепами и КамАЗы-5320 с прицепами (где-то около 150 единиц). Когда я в зимнее время выписывал технический спирт (по 500 грамм за один раз для тормозной пневмосистемы КамАЗов), то эти долбодубы-дальнобойщики шли на склад с поллитровыми бутылками из-под водки (ещё надо было следить, чтобы наши водилы на потребили спирт сами), а хитрая кладовщица закрывала этими поллитрами свой расход со склада в граммах. И никакими усилиями не убедишь этих идиотов, что 500 миллилитров спирта это вовсе не 500 граммов, хотя все вроде бы окончили 10 классов средней школы. Особенно упортствовал один молодой водитель, он заочно учился в Институте внешней торговли. Правда, были и дельные, умные ребята, но всего двое, один из которых кореец Ли (его прочие не терпели и делали всяческие пакости, например, запихивали в отверстия для форсунки шарики от подшипников, пока тот ходил форсунки регулировать). И все на грузовом автотранспортном предприятии привовровывали - от директора до автослесаря. Друг у друга воровали запчасти - снимали прямо с машин, оставашихся без присмотра. Слава Господу, я недолго там задержался...

У меня и сейчас есть знакомые нетипичные дальнобойщики, очень передовых взглядов, не в пример этому приглашённому недочеловеческому убожеству. Они считают, что медвепутов надо гнать, пока те не разорили всю страну.


forward 03 февраля 2019 | 15:44

Николай шел на подрывную радиостанцию как на экзамен. Жена ему наверное еще говорила, главное не проговорись, хвали власть, страну, Путина. А то заарестуют потом.
Николай не проговорился, молодец. Нарышкину двойка, не расколол шоферюгу!


irdo 03 февраля 2019 | 19:18

forward:
Николай шел на подрывную радиостанцию как на экзамен. Жена ему наверное еще говорила, главное не проговорись, хвали власть, страну, Путина. А то заарестуют потом.
==========
Тоже так подумала.
Ушлый товарищ.
Помнит, где живет и где работает.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире