'Вопросы к интервью
23 ноября 2011
Z Фактор риска Все выпуски

Мошенничество в автостраховании: основные способы предупреждения и защиты


Время выхода в эфир: 23 ноября 2011, 11:14

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11 часов 14 минут в столице. Добрый день, вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», у микрофона Алексей Дыховичный и Александр Гуляев, директор Департамента анализа и защиты информации компании «Ингосстрах» у нас в гостях. Александр, здравствуйте!

А. ГУЛЯЕВ:Добрый день!

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Уж я не знаю, какнасчет популяризации, потому что тема нашего сегодняшнего эфира – «Мошенничество в автостраховании».

А. ГУЛЯЕВ:Наша обычная стандартная тема.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, вы этим занимаетесь в компании. Чуть поближе присаживайтесь к микрофону. Или, наоборот, микрофон двигайте к себе. Чего больше, какого мошенничества в страховании и в автостраховании, в частности, больше? Мошенничества клиентов или самих страховых компаний и третьих лиц по отношению к клиентам?

А. ГУЛЯЕВ:Я хочу сказать, что практика работы нашего подразделения охватывает огромный пласт мошеннических действий, и здесь их можно квалифицировать и распределить на некоторые группы. Это, конечно, и мошенничество клиентов, и мошенничество сотрудников, и мошенничество агентов, и даже мошенничество страховых компаний по отношению к своим собственным страхователям.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А чего больше?

А. ГУЛЯЕВ:Конечно, больше всего обычного, я бы сказал бытового, мошенничества на первый взгляд вполне законопослушных граждан. Это примерно составляет 60-80% всех фактов.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вообще всего? Всего-всего, что связано со страхованием?

А. ГУЛЯЕВ:Да. И именно этот пласт мошенничества продолжает расти, и только за этот год – если сравнивать с прошлым годом – количество выявленных противоправных действий по отношению к компании со стороны вот таких бытовых мошенников увеличилось почти на треть.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А с чем это связано? С кризисом?

А. ГУЛЯЕВ:Конечно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А может быть, с тем, что люди начинают понимать: сосед сделал – прокатило, десяточку наварил, простите за такую терминологию. А чего мне-то тогда?

А. ГУЛЯЕВ:Во-первых, это, конечно, социальная ситуация, которая в стране и в мире. И кризис, нестабильность в обществе, снижение доходов каждой семьи толкает. Потом, психология, конечно. Когда, как вы сказали, безнаказанность этого деяния, и, казалось бы, обман такой виртуальный – мы никого конкретно не обманываем, из кармана деньги не вытаскиваем – и создается впечатление у человека, что он не совершает преступление, а совершает некое лукавство. Тем самым решает свои мелкие бытовые финансовые проблемы.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мошенничество в страховании – оно же во всем мире.

А. ГУЛЯЕВ:Да, конечно. Так же, как наркотики, торговля оружием.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это же не наше изобретение.

А. ГУЛЯЕВ:Нет, конечно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И если наше мошенничество сравнить с американским, наше – просто детский сад. Пока что.

А. ГУЛЯЕВ:Наша страна пришла в страхование слишком поздно. И я бы сказал, что в России страхование находится на уровне неандертальском. Т.е., естественно, наращивая у себя страховые продукты НРЗБ, мы и социальную среду вида данного преступления, страхового мошенничества, увеличиваем, экспортируем его из-за рубежа.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Все развивается – и страхование, и мошенничество. Параллельно.

А. ГУЛЯЕВ:Здесь как в науке – снаряд-броня. Оружейники изобретают новые способы убийства и тут же изобретают новые способы защиты от оружия – точно так же и здесь.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я напомню, что у нас смс работает +7 (985) 9704545. Мы говорим сегодня о мошенничестве в страховании, автостраховании в частности. Оно чаще у нас встречается, потому что это более распространенный вид страхования пока что.

А. ГУЛЯЕВ:Конечно. Поскольку есть закон об обязательном страховании, значит, соответственно, втягивается в эту сферу огромное количество людей и, соответственно, больше поле для страхового мошенничества.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Потому что при страховании жизни такие случаи мошенничества, наверное, крайняя редкость?

А. ГУЛЯЕВ:Если у нас будет расти количество продуктов обязательных, будет расти и количество полей, на которых совершается преступление. Если завтра начнут в обязательном порядке страховать зубные щетки, то будет расти количество страхований в этой сфере.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Хорошая идея по поводу зубных щеток, на самом деле. Смс работает, я об этом напомнил нашим слушателям. Если сейчас немножечко отвлечься в другую сторону — просто на эту тему мы меньше с вами общались – и поговорить о мошенничестве по отношению к клиентам. Всякие поддельные полисы, вот эта вся история. Это же никуда не ушло и не делось. Я прав?

Да. Это действительно новый совершенно сегмент…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да ладно.

А. ГУЛЯЕВ:Нет, в нашей работе, потому что если когда создавались такие подразделения в страховых компаниях, в первую очередь страховые компании думали о защите своих собственных финансовых интересов. И такие подразделения, как возглавляемое мною, — оно, конечно занимается защитой финансовых интересов компании «Ингосстрах» и в первую очередь думает о самой компании, защищается от внешних и внутренних угроз для компании. Но, к сожалению, мы все больше и больше сталкиваемся с тем, что растет, огромное количество, преступный пласт тех, кто посягает на интересы не самой компании, а именно страхователя.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но под видом компании «Ингосстрах».

А. ГУЛЯЕВ:Конечно. И мы вынуждены, защищая имиджевые интересы своей компании, защищать интересы своего клиента и человека, который считается мнимым нашим клиентом, но мы все равно стараемся ему помочь.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А как это происходит? Что это? ОСАГО или КАСКО для начала?

А. ГУЛЯЕВ:Это и ОСАГО, и КАСКО. Сразу могу сказать, что когда страховой рынок начинал развиваться, допустим, 10-15 лет назад, его заполнило огромное количество страховых компаний – хороших, плохих, надежных, ненадежных, мошеннических и т.д. Сейчас идет колоссальный отток, т.е. количество страховых компаний уменьшается. Все больше каждый день Страхнадзор и другие надзирающие органы отзывают лицензии.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, не каждый. Не пугайте людей.

А. ГУЛЯЕВ:Банкротятся компании, закрывают. Но так или иначе их количество падает. И на рынке остается огромное количество так называемых бланков строгой отчетности, ценных бумаг бывших страховых компаний, ушедших с рынка, прекративших свою деятельность, брокерских различных фирм. И вот эти вот бумаги, оказывается, остаются на рынке, и они, конечно, оказываются лакомым куском для мошенников, которые пытаются эти бумаги, которые по существу остаются бланками строгой отчетности, не учтенные, не списанные, запустить на рынок.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Т.е. их надо уничтожить, а мошенники их изымают.

А. ГУЛЯЕВ:Да, к сожалению, система правильного списания таких бланков продолжает дорабатываться, но рынок все равно уже наполнен этими бумагами. И эти бумаги очень часто оказываются в руках именно бывших работников страховой компании.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но там же штампы стоят, что страховая компания «Ромашка», скажем — я надеюсь, что нет такой страховой компании, и я не попаду…

А. ГУЛЯЕВ:Вот это, к сожалению, речь идет уже о клиенте, о страхователе. Опять же, психология нашего человека – купить подешевле, а получить побольше. Странная вещь: когда приходит мошенник и предлагает гражданину купить ОСАГО на одну треть дешевле или на полцены дешевле, предлагаемой в другой страховой компании, люди на это соглашаются, не задумываясь, как можно купить дешевле то, что имеет государственную цену. Здесь надо сразу же пояснить для страхователей, что продавая свой страховой продукт, страховая компания даже через агента выплачивает комиссию 10-15%. И поэтому если агент добросовестный предлагает скидку, опустим, 5%, он не снижает цену полиса, он немножечко уступает от своей комиссии. Но если он предлагает 30-40%, от этого агента надо сразу же бежать, потому что вы заранее должны предположить, что он вам продаст либо поддельный полис, либо полис исполненный на бланке сгинувшей страховой компании.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это касается и ОСАГО, и КАСКО?

А. ГУЛЯЕВ:И ОСАГО, и КАСКО. Абсолютно одинаково. Мало того, начинается с ОСАГО, но разводят клиента именно с интересом на КАСКО.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но это же так просто проверить. Когда ты покупаешь полис, то просто… Я в какой страховой компании страхуюсь? В такой-то? Просто в интернете набрать название, узнать телефонный номер, позвонить и спросить: Иван Иваныч у вас является страховым агентом? Да? Это же так просто все. Почему никто этого не делает? Многие.

А. ГУЛЯЕВ:К сожалению, наши люди на сегодняшний день являются жертвами мошенников именно потому, что страдают определенным правовым нигилизмом, то есть отсутствием правовых знаний, отсутствием знаний своих прав. Люди очень доверчивы.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Какую волшебную фразу они говорят, чтобы так развести людей?

А. ГУЛЯЕВ:Я уже касался темы, что именно мошенничество в этой сфере – это , как правило, бывшие сотрудники страховых компаний, бывшие агенты, брокеры, которые прекрасно владеют терминологией, темой. И они, разговаривая с клиентом, разговаривают на абсолютно профессиональном языке. И кроме того, они же представляют как бы настоящий бланки четко производят расчет страховой премии – вот это все подкупает клиента. А мы же всегда и говорим: прежде чем начинать работать с данным агентом, которого мы не знаем, надо начинать с чего? С просьбы предъявить его верительные грамоты – а именно договор со страховой компанией, где четко указаны его права, обязанности, название страховой компании, срок действия этого договора. Кроме того, необходимо обязательно потребовать паспорт, сравнить данные разговаривающего с вами человека с данными, занесенными в страховой договор. И уже после этого, получив данные о страховой компании, просто позвонить – спросить у него же, у этого агента: дайте, пожалуйста, телефон, контакт-центра вашей страховой компании.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: После этого он уже сразу уйдет.

А. ГУЛЯЕВ:Скорей всего, да. Интерес сразу же пропадет. Но даже звоня в контакт-центр, вы из разговора с сотрудником контакт-центра не только узнаете о том, что у вас поддельный агент или страховой полис – вы узнаете, насколько серьезная страховая компания. Если вам сразу же, моментально дадут информацию по номеру бланка строгой отчетности, что он списан, утерян, значит, эта страховая компания действительно занимается контролем, там налажен нормальный контроль. А если вам не смогут резко ответить на эти вопросы, значит, не стоит с этой страховой компанией связываться, значит, там не выстроена система контроля за бланками, за сотрудниками, за агентами и за системой страхования в целом.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо большое за такую полезную информацию. А оценка битой машины в 2-3 тысячи рублей – это ли не мошенничество, спрашивает Алекс.

А. ГУЛЯЕВ:Не пойму вопрос: что значит оценка в 2-3 тысячи?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Скорее всего, это оценка ущерба автомобиля, пострадавшего в каком-то ДТП.

А. ГУЛЯЕВ:Ну, если 2-3 тысячи, это скорее не оценка пострадавшей в ДТП, это скорее повреждение машины на стоянке – царапина, маленькая вмятина. Поскольку цена 2-3 тысячи — это слишком незначительное повреждение. У нас осмотр машины экспертом стоит 1200 рублей – мы платим страховой компании от 1200 до 200 рублей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Может, кстати, он имел в виду, что это стоимость осмотра машины… Алекс, так сформулировали, что вообще непонятно, о чем речь идет. С чем еще могут столкнуться люди, с каким еще мошенничеством?

А. ГУЛЯЕВ:Если речь идет о мошенничестве в отношении граждан, страхователей со стороны мошенников, не касающиеся страховой компании, то, конечно, очень большое поле для деятельности – это так называемая утечка персональных данных клиентов. Многие клиенты звонят в страховые компании с требованиями, с возмущениями, что их персональные данные ушли из страховой компании, и это в дальнейшем привело к мошенничеству в их адрес.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А какая разница? Персональные данные, к сожалению, утекают далеко не только в страховых компаниях.

А. ГУЛЯЕВ:Именно этим и подкупает мошенник, что он приходит к клиенту, обладая всеми сведениями о нем. Он точно знает, когда клиент купил машину, какая у него машина, когда он эту машину застраховал – и вот это вот вызывает к себе доверие. Откуда может знать это человек? Но поскольку человек пришел от лица страховой компании, то впоследствии клиент считает, что именно страховая компания его и виновата в этом, поскольку персональные данные ушли от этого.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть это комбинация того, о чем вы говорили до этого, т.е о поддельных полисах, и утечка данных?

А. ГУЛЯЕВ:Конечно. И я хочу сказать, что страховая-то компания в первую очередь заинтересована, чтобы данные клиента не утекали. Во-первых, страховая компания имеет систему защиты персональных данных клиентов, а во-вторых, она очень заинтересована, поскольку клиентский портфель — это и есть бизнес. И если мы начнем, извините, торговать персональными данными клиентов, как многие считают, и передавать их кому попало, мы просто растеряем свой клиентский портфель и доверие к нам. И поэтому если человек обладает этими данными, эти данные ушли как раз не из страховой компании. Если интересно, откуда они ушли, я могу назвать основные источники ухода этих данных. В первую очередь, это ГИБДД. Мы можем на любом радиорынке купить данные о регистрации автотранспорта, к сожалению. А дальше уже идет обыкновенная логика. Если человек купил дорогостоящую машину и поставил ее на учет, значит, он одновременно ее и страхует. Плюс-минус неделя. Значит, получив эти данные, мы можем звонить этому клиенту и говорить: Товарищ, тебе через месяц необходимо страховать свою компанию — точно попали в цель, ему через месяц действительно необходимо перестраховать машину, и мы готовы приехать к вам на дом и решить эти вопросы.

К сожалению, это не все. Это, опять же, конкретизируя сказанное мною ранее, недобросовестные агенты, брокеры, которые представляют интересы страховых компаний, либо те которые ушли с рынка, либо которые уходят с рынка, которые продают продукт, заранее зная, что ответственность по нему никогда не наступит. Реально. Тем самым хочу сказать радиослушателям, что необходимо в обязательном порядке знать, а что за агент перед вами находится, какую компанию он представляет, и нужно, конечно, работать с агентами, представляющими только серьезные, надежные, хорошие страховые компании. И здесь я не говорю об «Ингосстрахе», поскольку у нас на рынке кроме «Ингосстраха», работает довольно много надежных, хороших страховых компаний

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Прервемся на новости. Александр Гуляев, директор Департамента анализа и защиты информации компании «Ингосстрах» у нас в гостях. О мошенничестве в автостраховании мы говорим.Сейчас новости на «Эхе», и затем продолжим.

НОВОСТИ

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11.35 в столице, Александр Гуляев, директор Департамента анализа и защиты информации компании «Ингосстрах» у нас в гостях, мы говорим о мошенничестве в автостраховании.Любопытная дискуссия на смс из разных источников, из Твиттера люди пишут,развернулась напредмет того, что все-таки имел ввиду Алекс, когда написал про эти две-три тысячи рублей. Диана из Саратова любопытную вещь пишет: может, действительно надо будет эту тему поднять, но это не совсем к вам вопрос, это вопрос учета износа автомобиля при оценке ущерба. Диана, когда на эту тему, что-то будет в эфире, вы пришлите, это любопытно. А мы говорим одругом, мы говорим о мошенничестве в авто страховании и сегодня как-то мы в большей степени коснулись темы…

А. ГУЛЯЕВ:Интересов именно страхователей со стороны мошеннического рынка.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но я хочу спросить наших слушателей: начали вы же эфир с чего? С того, что это, в общем, общее место в том , что обычные люди не мошенники, не бандиты, честные граждане, обыватели…

А. ГУЛЯЕВ:Добропорядочные.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот, добропорядочные, не обыватели, а добропорядочные граждане.

А. ГУЛЯЕВ:И законопослушные.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И законопослушные, без судимостей, без ничего в порядке вещей считают обман страховых компаний.

А. ГУЛЯЕВ:Да, мелкий такой, небольшой.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А я хочу такой вопрос сформулировать нашим слушателям:скажите,пожалуйста, дорогие слушатели радиостанции «Эхо Москвы»: если бы вам предложили участие в проверенной схеме мелкого мошенничества с автостраховкой по отношению к страховой компании, вы бы согласились? Если да, позвоните, пожалуйста: 660-06-64. Если нет: 660-06-65.

ГОЛОСОВАНИЕ

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Итак, скажите,пожалуйста, дорогие слушатели станции «ЭхоМосквы», если бы вам предложили, или я даже чуть-чуть дополняю, не просто если бы вам предложили, а еще когда вам предложили. Потому, что, возможно, многим предлагали.

А. ГУЛЯЕВ:Да, конечно, это очень распространенный вид обмана компании.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы бы согласились? Или даже уже просто – вы согласились в проверенной схеме мелкого мошенничества с автостраховкой? Если да, позвоните,пожалуйста, по телефону: 660-06-64. Если нет: 660-06-65. Голосование идет, и я буду очень рад, если вы активно примете в нем участие. Александр, а чтобы вы не влияли на результаты голосования, да тем более у вас интереса нет на данное голосование влиять, я хочу продолжить тему мошенничества по отношению к клиентам потому, что…Ну, не знаю, вот подстава на дорогах, которых так много— это тоже ведь мошенничество?

А. ГУЛЯЕВ:Да. Вот мы сейчас начали с момента приобретения страхового полиса и мошеннических действий в момент покупки полиса, но, к сожалению, риск оказаться жертвой мошенника у страхователей есть нав сем протяжении работы страховых компаний.И дальше, то есть входе нахождения под страховой защитой есть там называемая подстава на дорогах.Обыкновенной автоподставой , так сказать, с нанесением мнимых повреждений и требования денег в возмещение…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Бутылки кидают, НРЗБ

А. ГУЛЯЕВ:… Это довольно распространенный вид, это уже везде показывалось по телевидению.Я думаю, все уже знают, как себя вести.Как мы всегда говорим: закройте дверь на четыре кнопки и приглашайте сотрудников ГБДД.И ждите, так сказать, разборов. Вы всегда себя защитите, а вот то, что касается подставы на дорогах, они тоже начинают развиваться, усовершенствоваться. Например, сейчас очень распространен так называемый вид – развод.Что такое развод? Вы попали в ДТП, не дай бог, и один участник ДТП, допустим наш добропорядочный клиент, имеет страховой полис ОСАГО и КАСКО, а водитель второй стороны имеет только полис ОСАГО.И до приезда ГИБДД он начинает уговаривать: поскольку у меня только ОСАГО, а у тебя ОСАГО и КАСКО, возьми на себя вину в данном ДТП, потому, что ты все равно получишь возмещение.А я если виноват в ДТП, то…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это нужно переставлять машины…

А. ГУЛЯЕВ:Конечно, нужно …

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Или нужно сказать: да, действительно, я вот непойми почему нажал на тормоз резко и поэтому…

А. ГУЛЯЕВ:Мало того, клиенту тут же предлагается некая сумма денег, от 3 до 5 тысяч.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть нужно…?

А. ГУЛЯЕВ:Да по сути дела, ничего ненужно, нужно просто сотрудникам ГБДД сообщить недостоверные сведения таким обвозом, что я, допустим, ехал на красный свет, я там сделал то-то, я там сделал то-то.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но если чаще всего авария, как это грамотно сказать…

А. ГУЛЯЕВ:Вот я и говорю, что поскольку переставить здесь машины, как правило, места уже не бывает.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: НРЗБ

А. ГУЛЯЕВ:Но так или иначе можно перестроить ситуацию.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот тут как-то можно, когда…

А. ГУЛЯЕВ:Каждый случай индивидуален, я не хочу об этом говорить.Я говорю, что изменение ситуации таким образом, что даются неверные сведения как сотрудникам ГИБДД, так и впоследствии страховой компании при урегулировании убытков.Но в данном случае клиент, получив вот эти несчастные три-пять тысячи взяв на себя вину, забывает, что при продлении страховки он, во-первых, не получит скидку за безаварийное движение, во-вторых, он получит повышенный коэффициент за ДТП, допущенное при покупки нового страхового полиса, но самое главное, что при урегулировании убытков, при проведении различных экспертиз, вот эта дача неверных данных может вскрыться, и в таком случае он может просто лишиться получения страховой выплаты за предоставление неверных и ложных сведений и за введение в заблуждение.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А уже будет поздно говорить: нет, это он был виноват?

И уже будет поздно. И, короче,получив вот эти вот три-пять тысяч, дав возможность второму лицу, получив некоторую выплату, он лишается всего.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Часто вскрывается?

А. ГУЛЯЕВ:Да. К сожалению, очень много этого вскрывается, и потом люди извиняются. Но не имеет значения, какое это было — продуманное мошенничество или спонтанное — наказание все равно одно и тоже всегда: лишение страховой выплаты.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я остановлю голосование.Очень хорошо, активно люди голосовали. Как выдумаете, как разложились результаты голосования?

А. ГУЛЯЕВ:У меня такое ощущение, что примерно пятьдесят на пятьдесят.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: У меня слов нету потому, что у вас совершенно правильное ощущение, абсолютно верно, даже чуть-чуть побольше тех, кто сказали: «да, в случае, если нам будет предложено поучаствовать в проверенной схеме мелкого мошенничества с автостраховкой, мы согласимся» — таких 52,2%.Но, соответственно, 47,8% сказали, что нет.Ну, блестяще.

А. ГУЛЯЕВ:Но это абсолютно соответствует тем данным, которые мы получали в наших предыдущих интерактивных опросах. Даже до 70% доходило количество людей, которые говорили, что они не считают обман страховой компании преступлением.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, было именно вот такое. А сейчас 50 на 50. Вы правильно угадали.

А. ГУЛЯЕВ:Потому что уже из практики уже, из статистики больших цифр, что называется.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Причем, когда тебе предлагают – не сам ты – это же уже называется группа лиц?

А. ГУЛЯЕВ:НРЗБ. Это в данном случае для нас не имеет значения, но, к сожалению, эта схема очень рабочая.Мы даже проводили оперативные эксперименты, выставляли своего сотрудника вместо эксперта при осмотре поврежденной машины и буквально каждому приходящему клиенту говорили, что помимо тех повреждений, которые ты сейчас нам предъявляешь для осмотра, у тебя же есть вмятинка на бампере, трещинка на стекле, колпаки поцарапаны. Давай, я тебе за 3 тысячи рублей готов вписать это все в акт осмотра, и мы это все предъявим тебе тоже для выплаты, и твоя выплата увеличится, допустим, на треть.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И половина соглашается.

А. ГУЛЯЕВ:И половина соглашается.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Александр Гуляев, директор Департамента анализа и защиты информации компании «Ингосстрах» был у нас в гостях. О мошенничестве в автостраховании мы говорили. Александр, спасибо вам.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире