'Вопросы к интервью

Ирина Воробьева 17 часов и 8 минут в столице. Всем здравствуйте! Добрый день! Это программа «Чувствительно». И как всегда ее ведут Ирина Воробьева и Светлана Сорокина.

Светлана Сорокина Я вас приветствую!

И. Воробьева Замечательные гости, такая традиция в нашей программе, и мы ее все время соблюдаем. У нас замечательные гости. Сегодня это режиссер кино Ольга Арлаускас. Ольга, здравствуйте!

Ольга Арлаускас Привет!

И. Воробьева Генеральный продюсер фильма и медиакампании «Услышьменя», Никита Тихонов-Рау. Здравствуйте!

Никита Тихонов-Рау Здравствуйте!

И. Воробьева А про какое кино мы сегодня поговорим, мы сейчас расскажем.

С. Сорокина Да, это очень интересная история. Дело в том, что завтра, 25 сентября, премьера фильма, который называется «Услышь меня». И, наверное, уже по названию вы можете понять, что фильм этот о неслышащих. О неслышащих, коих у нас только в России целая страна. Сколько таких людей у нас в стране?

Н. Тихонов-Рау Знаете, статистика вещь такая…

С. Сорокина Лукавая. Да.

Н. Тихонов-Рау Лукавая.

С. Сорокина Ну, примерно?

Н. Тихонов-Рау Значит, но вот по данным всемирной организации здравоохранения в каждой стране, и Россия не исключение, 10% населения имеют в той или иной степени проблемы со слухом. Да? То есть…

С. Сорокина То есть уже такие конкретные проблемы, это не то, что чуть-чуть. Да?

Н. Тихонов-Рау Нет. Разные, разные. Ну, кто-то там понижение слуха. Кто-то дискомфорт. Ой, что? Ась? Чего? Да. Но мы так часто… Часто так бывает. А вот если мы говорим о тех людях, которые действительно говорят на жестовом языке, например, которые совсем ничего не слышат, ну, вот таких людей там от 200 до 250 тысяч человек примерно в одной только России.

С. Сорокина У нас в стране.

И. Воробьева Ну, и завтра международный день глухих, насколько я понимаю. Да? Именно поэтому и приурочили к этому дню собственно премьеру. Расскажите про этот фильм…

С. Сорокина Вот, наверное, именно почему эта идея в голову пришла.

И. Воробьева Ну, да, как вообще…

С. Сорокина Почему Вы решили об этом снимать и в чем дело?

Н. Тихонов-Рау Да, с удовольствием расскажу. Спасибо за вопрос. Знаете, я режиссер, продюсер. И у меня так как-то получилось, что меня всегда волновали какие-то вот такие вот вещи.

С. Сорокина Социальные.

Н. Тихонов-Рау Да. Назовем это так. Причем такая не в форме такая скучная социалка, – да? – от которой там уши сворачиваются в трубочку, и как-то это совершенно… Нет. Вот это же живое. Оно пульсирующее. Это реальная боль людей. Это реальные какие-то человеческие истории, которые, ну, за пределами вообще нашего сознания часто оказываются. И всегда хотелось их касаться. И у нас большая история вот таких фильмов. Мы снимали про девочку-аутистку Соню Шаталову. Мы снимали, кстати говоря, Ира, если Вы помните, у нас с Вами было сотрудничество…

И. Воробьева Да.

Н. Тихонов-Рау … по фильму «Спасти ребенка»…

И. Воробьева «Спасти ребенка». Да.

Н. Тихонов-Рау … который мы делали для Первого канала о том, как дети теряются. Просто в нашей стране это просто гигантское количество детей.

И. Воробьева Один из самых, кстати, один из самых лучших фильмов по пропавшим.

Н. Тихонов-Рау Спасибо большое, это вот комплимент. Приятно. Вот. А вот этот фильм, он возник, знаете, в новом качестве. И это такой новый и профессиональный вызов, и человеческий, и личный, потому что мой прапрадедушка, его звали Федор Андреевич Рау. Он приехал в Россию из города Ульма 120 лет назад. Нашел здесь свою жену. Они родили много детей. Но он был человек, который создал в России первый детский садик для детей, неслышащих детей.

С. Сорокина А кто он был по профессии?

Н. Тихонов-Рау Он был сурдопедагог.

С. Сорокина Сурдопедагог?

Н. Тихонов-Рау Сурдопедагог.

С. Сорокина И это речь идет о начале века или что это?

Н. Тихонов-Рау Ну, да, это примерно начало века. Ну, даже так это за… Чуть-чуть раньше.

С. Сорокина Даже как самый конец XIX.

Н. Тихонов-Рау Да, да. Самый конец XIX. Вот. Ну, и собственного говоря…

С. Сорокина И где этот садик возник?

Н. Тихонов-Рау Он возник в Москве. И он был на… рядом с Донским кладбищем вот в районе… Вот в этой зоне. Значит, и с этого, собственно говоря, все началось, а уже…

О. Арлаускас Ну, не только это.

Н. Тихонов-Рау Да.

О. Арлаускас У него… он создавал и создавал. И он посвятил этому всю свою жизнь. И он создавал для них разные центры. Он и дома принимал. И у него была совершенно разветвленная система. То есть он помогал разным… в разных ситуациях с разными проблемами. И интеграция, чтение с губ и обучение грамоте, потому что на этот момент в России люди были вообще полностью исключены. То есть он их обучал, чтобы они были полностью интегрированы.

Н. Тихонов-Рау С тех пор огромный путь прошла вот эта вообще сфера. Да? Появились слуховые аппараты, кохлеарные импланты, куча технологий. Да? Нам вживляют какие-то чипы, чтобы мы учились и могли слушать и так далее. А тогда он учил очень простой вещи. Вот если мы с вами закроем уши и представим, что шевелятся только губы. Да? А он учил понимать просто с губ.

И. Воробьева По губам.

С. Сорокина По губам.

Н. Тихонов-Рау Да. Вот это вот такая штука.

С. Сорокина Как это он делал, интересно? Вот Ира уже закрыла уши и пытается понять, что я говорю сейчас.

И. Воробьева Ну, надо сказать, что когда вы стараетесь, и когда вы артикулируете четко, то в принципе можно. А вот так вот вначале я не поняла, что ты говорила.

С. Сорокина Я тебе потом повторю.

И. Воробьева Ну, это на самом деле действительно великая штука, потому что люди, у которых разного рода нарушения, вот у нас если бы глухие были… В смысле фонд, который помогает им. Да? Они сразу получаются какими-то выключенными из жизни. А герои Вашего фильма, они какие? Они кто вообще?

С. Сорокина И как Вы их находили? И как они вплетались в Ваши истории?

О. Арлаускас Ну, Вы знаете, на самом деле у нас есть очень хороший наш друг. Он слабослышащий, почти глухой. Его зовут Максим Ларионов. И он работает в ВОГе – это Всероссийское общество глухих. Он просто был нашим другом. Мы с ним сделали одно кино, «Клеймо» называлось, и по теме ментальной инвалидности. То есть это было кино про истории людей, которые из-за того, что у них стоит диагноз, они попадали в очень неприятные ситуации, в частности правовые. И фильм помог защитить их права, чтобы не были внесены нехорошие, негативные изменения в законодательство. Вот. И с тех пор мы с Максимом долго вынашивали эту идею вот совместно с Никитой, вот давайте снимем кино про глухих, давайте-давайте. И он все время нас вот дразнил, говорил: «Ну, это же так интересно. Так интересно». Вот. И наконец-то этот момент настал. Мы сели за стол, стали обсуждать, что же это должно быть. И выяснилось, что это действительно совершенно другой мир, он не только по объективным каким-то показателям, – да? – но есть проблемы с коммуникацией. Вот такой другой мир. А просто там есть своя специфика мировосприятия. Она касается и каких-то социокультурных вещей очень интересных. Но один жестовый язык чего стоит. Это же безумно красивая вязь руками. То есть как живопись в воздухе, к которой люди приобщаются. Это просто гипнотическое такое действие. А плюс ко всему есть такая распространенная ошибочная идея, что это калька с русского языка, что мы просто дублирует некими иероглифами…

С. Сорокина Нет.

О. Арлаускас Нет, там своя грамматика. Это отдельный язык. Русский жестовый язык – это отдельный совершенно…

С. Сорокина А Вы понимаете?

О. Арлаускас Ой, Вы знаете, я пытаюсь. Пока что я не очень сильно преуспела. Но…

С. Сорокина Но интерес возник.

О. Арлаускас Но интерес возник. И огромное восхищение, вот как слышишь что-то… какую-то прекрасную музыку. Может быть, я не в состоянии сама воспроизвести, но то, что это прекрасно я понимаю точно. Вот.

И. Воробьева Завораживает. Я согласна. Да.

Н. Тихонов-Рау Там есть одна такая фишка, которая меня просто потрясла. Во-первых, это называется… жестовый язык – это считается полноценная лингвистическая система. Это во-первых. Во-вторых, мы можем, когда мы говорим звуком, говорить одно слово одновременно, здесь у нас появляется возможность говорить сразу два слова…

И. Воробьева Двумя руками.

Н. Тихонов-Рау … потому что руки две. В зависимости от того, какую руку ты выносишь вперед, а какую за, ты расставляешь смысловые акценты. Понимаете? То есть это просто космос. Ну, правда.

О. Арлаускас Ну, там возможны, конечно, очень смешные ошибки. Вот. Иногда не смешные. Поэтому очень важно, чтобы появлялись переводчики жестового языка, которые могли бы доносить то, что говорит глухой человек.

С. Сорокина Кстати говоря, я помню момент, когда на телевидении были сурдопереводчики.

И. Воробьева Ну, да, внизу. Да, было, было.

С. Сорокина И возникала вот это окошко, где стоял сурдопереводчик и жестами говорил со зрителями. О том, как сейчас просто титры пускают для того, чтобы могли прочитать. И сурдопереводчики пропали. Да, это я помню.

О. Арлаускас Да. В общем, мы… Одна из тем… Одна из тем, их очень много в фильме. Вот одна из тем – это как раз защита этого языка как равноправного языка, который обязательно должен быть, потому что, ну, например, человек хочет пойти учиться, получить какое-то высшее образование, у него на этом пути возникают огромные препоны, потому что, во-первых, в школах не приветствуется жестовый язык. Получается, что они всю жизнь вынуждены учиться на иностранном языке, потому что мозг, он застраивается изначально под другое. Им удобнее, для их мозга удобнее говорить на жесте, чем на русском языке. Представляете, если человек даже глухой от рождения, как он воспроизводит эти звуки, ну, это довольно сложно.

И. Воробьева Нет, он не знает как…

С. Сорокина Да, есть эта еще система общения, когда считывают по губам. Да?

И. Воробьева И пытаются. Да.

С. Сорокина И пытаются говорить, и учатся произносить звуки. У кого лучше получается, у кого хуже. Но это действительно иностранный язык, это…

О. Арлаускас Да. Нет, ну, говорить нужно обязательно все равно, но хотелось бы, чтобы им давали возможность быть билингвами и вот пользоваться полноценно.

Н. Тихонов-Рау А вот Вы знаете, у меня…

И. Воробьева Чтобы понимали. Да.

Н. Тихонов-Рау Тоже у меня, вот когда Вы коснулись этой всей темы – да? – меня совершенно поразило, что оказывается в этом мире среди глухих людей, есть просто, ну, такие два лагеря. Значит, одни говорят: «Мы глухие, и мы вообще круче слышащих. Почему? Потому, что у нас другая степень концентрации. У нас свой замкнутый мир, в который мы никого не пускаем. У нас здесь свои лидеры, звезды и так далее. И это называется социокультурная концепция глухоты». То есть люди не хотят в принципе слышать, им комфортно в этом. Они не считают себя…

С. Сорокина То есть такая замкнутая история.

Н. Тихонов-Рау Они не считают себя…

И. Воробьева Хуже и да…

Н. Тихонов-Рау …хуже. Мы просто другие, а вы нашу инаковость не принимаете. И, ну, это ваши проблемы, не наши.

О. Арлаускас Это защитная реакция. Мне кажется, что это защитная реакция. То, что ты сейчас описал. Вот эта социокультурная позиция, она связана с тем, что это как реакция на другую позицию мира слышащих по отношению к глухим, которые называются колониализм. К сожалению, эта позиция, она давно существует и в России в частности, и выглядит это приблизительно так. Значит, вы глухие, вы у нас как малые дети. Ах, вам вот это нужно, вот это нужно. Нет, давайте так: мы сейчас наберем профессионалов, нормальных, хороших, слышащих профессионалов, которые за вас все решат. Будет так, как решим мы. Ну, вы же глухие.

И. Воробьева Вам только помочь и…

О. Арлаускас Вам нужно помогать.

С. Сорокина Вами надо руководить. Вам надо…

О. Арлаускас Вами надо руководить. Вы не можете работать на предприятиях, где шумное производство. Вы же остаточный слух потеряете. На что глухие говорят: «Вы послушайте…»

С. Сорокина Вы про что?

О. Арлаускас «… мне нечего терять. Давайте… Я деньги хочу зарабатывать. Мне хочется семью прокормить. Я не хочу жить всю жизнь на пенсию. Пустите меня». Вот против этого колониализма, вот этого патернализма как раз и вот есть эта позиция в мире глухих, что раз уж мы просто другая социокультурная группа как другая национальность со своим языком. Что вы нами пытаетесь руководить? Мы сами знаем как. И вот фильм, в частности он дает возможность глухим людям полноценно высказаться на эти темы и показать, что они никакие не дети малые. Это абсолютно, ну, вот…

И. Воробьева Ну, такие же люди как и мы с вами, все то же самое. А 2-я группа? Вот Вы говорите 1-я группа – это вот такие, а 2-я группа?

Н. Тихонов-Рау Ну, а 2-я – это которая отстаивает позицию такую медицинскую, что их надо лечить.

О. Арлаускас Пациенты.

Н. Тихонов-Рау Они пациенты. Их надо лечить. И поэтому, например…

И. Воробьева Есть возможность лечить это…

Н. Тихонов-Рау Да, есть возможность лечить.

С. Сорокина Ну, в разных случаях по-разному. Да. Бывает, что возможно. Сейчас даже вживляют что-то там…

Н. Тихонов-Рау Вот абсолютно верно. Вот и так есть такая вещь, вот как кохлеарная имплантация – это современная, ультрасовременная, это практически бионика такая современная – да? – когда нам вживляются чипы. Это очень высокотехнологичная операция. Кстати, наше государство спонсирует эту операцию на миллионы, миллионы…

О. Арлаускас Она очень дорогая.

Н. Тихонов-Рау … миллионы рублей ежегодно. Но все это не имеет никакого смысла, если это не сопровождается реабилитацией. Человеку поставили штучку, и он с ней все равно не знает, как жить, как слышать. И там длинный-длинный реабилитационный процесс…

О. Арлаускас И не все его проходят.

Н. Тихонов-Рау И не все знают как…

И. Воробьева Но есть история успеха?

С. Сорокина Да.

И. Воробьева Если я правильно понимаю, есть история успеха?

С. Сорокина Ну, есть.

О. Арлаускас Конечно.

С. Сорокина У особо устремленных…

Н. Тихонов-Рау И тоже это история наших героев.

С. Сорокина Да.

О. Арлаускас Да.

Н. Тихонов-Рау История успеха.

С. Сорокина Послушайте, вот мы все-таки подступились к тому, чтобы описать галерею Ваших героев. Как я поняла, у Вас именно галерея портретов в этом фильме.

Н. Тихонов-Рау Да.

С. Сорокина Фильм большой. И там у Вас есть как люди с проблемами слуха, так и люди вполне слышащие. Кто у Вас участвовал в этом фильме? Какие, может быть, известные люди и неизвестные, но безумно интересные? Вот немножечко об этом расскажите.

О. Арлаускас Ну, все слышащие герои, которые там есть, они тоже имеют отношение к теме…

С. Сорокина Я вот Сергея Лазарева вычитала в пресс-релизе.

О. Арлаускас Да. Сергей Лазарев, он вел программу «Танцуй» на 1-м канале, в которой принял участие Игорь Стрелкин, молодой парень. Он актер театра мимики и жеста. Вот.

С. Сорокина Неслышащий?

О. Арлаускас Неслышащий. Да. И, собственно говоря, Сергей Лазарев во время записи программы прослезился. Наверное, как для любого слышащего человека, который с этой темой до сих пор был незнаком, это впечатляет, как под музыку глухой человек танцует. И у нас в фильме есть отдельный эпизод как. Они объясняют, как они слышат музыку. Это очень сильно впечатляет.

С. Сорокина То есть вибрации. Да?

О. Арлаускас Вибрацией и телом. Но плюс к этому они чувствуют настроение музыки, они вкладывают в это именно эмоциональный посыл. И они танцуют, вот приходите, посмотрите фильм, обалденно. То есть хотела бы я со своими ушами на месте так танцевать. Простите. Вот.

С. Сорокина Знаете, вклинюсь, потому что совсем недавно у нас были представители фонда слепоглухих…

И. Воробьева «Соединение».

С. Сорокина … «Соединение», и я ходила на спектакль, которые сделали… Там ведущими были Чулпан Хаматова и Брусникин. И там были актеры как слышащие, так и слепоглухие. Но это совсем тяжелый случай, потому что тяжелейшая инвалидность, когда люди и не слышат, и не видят. И вот когда закончился спектакль, то волонтеры, а именно с ними пришли на спектакль для участия эти слепоглухие люди, волонтеры, видя, что мы аплодируем, они стали стучать ногами. Они стали отбивать дробь ногами, и все, весь зал понял, что только так они услышат, что мы отреагировали. И мы все начали…

О. Арлаускас И вы начали стучать ногами.

С. Сорокина … стучать ногами. Это было что-то. Мы аплодировали, стучали ногами. Вообще мурашки по телу, потому что это было такое именно соединение. Мы поняли, как эту связь наладить, конечно.

И. Воробьева Перебью. У нас несколько смсок от слушателей. Во-первых, у меня тоже, кстати, этот вопрос возник. Я просто подумала, вдруг я очень глупая. А вот язык жестов, нас спрашивают, носители разных языков, ну, то есть англичанин и русский…

С. Сорокина Поймут на языке жестов?

И. Воробьева … поймут друг друга?

С. Сорокина Не поймут?

Н. Тихонов-Рау Нет.

С. Сорокина У каждого свой.

И. Воробьева То есть есть русский жестовый язык, английский жестовый язык и так далее, и так далее.

О. Арлаускас Ну, у них есть еще и общее, типа нашего эсперанто. Но на самом деле вот у каждого…

С. Сорокина То есть совсем универсальных жестов нет? Это все равно свой язык.

И. Воробьева Есть какой-то… часть, наверное. Да?

О. Арлаускас Совпадение есть. Да.

С. Сорокина Может, совпадение. Да?

Н. Тихонов-Рау Совпадение.

О. Арлаускас Все-таки интуитивное.

И. Воробьева Но это разные языки.

Н. Тихонов-Рау Другое дело, что вот, кстати, интересно, что, конечно же, русский жестовый язык, вы понимаете, что он сейчас не только в России. Это все наши 15 стран, которые рядом. Да?

И. Воробьева А! Ну, конечно. Логично.

Н. Тихонов-Рау Конечно. Конечно.

С. Сорокина Пространство бывшего Советского Союза – это как раз язык жестов…

Н. Тихонов-Рау Да, да. Это русский жестовый язык.

С. Сорокина Русский жестовый язык.

И. Воробьева Еще вопрос. Вот Ольга пишет, спрашивает, знаете ли Вы о Симонове монастыре, где проводятся богослужения для глухонемых, и они даже поют. Спрашивает, будет ли об этом в фильме, и говорит, что это потрясающе.

Н. Тихонов-Рау Да.

И. Воробьева Знаете ли Вы об этом?

О. Арлаускас Да, мы об этом знаем. На самом деле литургия на жесте проходит не только там, но и в других местах. Это действительно потрясающе. В фильме мы это не смогли отобразить по производственным причинам. Но…

С. Сорокина Жалко.

О. Арлаускас Да, это впечатляет.

С. Сорокина Это очень интересно.

Н. Тихонов-Рау У нас было это в планах. Но, знаете, это как раз… Я не помню, кто из режиссеров это говорил, что если у тебя реализуются 70 процентов замысла, то все уже хорошо. Ну, вот у нас больше, чем 70 процентов реализовалось, но, к сожалению, это да, мы…

И. Воробьева А Вы это все видели, да? Это…

Н. Тихонов-Рау Вы знаете, мы общались с настоятелями Симонова монастыря. Вот. Я сейчас, к сожалению, не вспомню имя батюшки. Вот. Но, к сожалению, он вот, что называется, не благословил возможность снимать там. Во-первых, это было связано с тем, что мы… мы хотели, мы хотели, чтобы это было не просто этот эпизод, не просто, а чтобы он был связан органически с историей одного из героев. Но дело все в том, что этот герой реально не ходит в это место. И когда батюшка сказал, что послушайте, ну, это будет очень…

И. Воробьева Ну, да. Неправдиво.

Н. Тихонов-Рау Да. Не совсем правда. Да. Поэтому мы отказались от этой идеи, мы согласились с батюшкой и поняли, что…

И. Воробьева А батюшка, он слышащий?

Н. Тихонов-Рау Батюшка слышащий.

О. Арлаускас Да.

И. Воробьева Ну, просто интересно понять…

С. Сорокина А как… А как жестами проходит…

Н. Тихонов-Рау Он знает жестовый язык.

С. Сорокина А он знает жестовый язык.

Н. Тихонов-Рау Да.

С. Сорокина Ах, вот как интересно.

Н. Тихонов-Рау Да. Более того, насколько я знаю, это сейчас прям стратегия русской православной церкви…

С. Сорокина Как интересно.

Н. Тихонов-Рау … обучать батюшек в приходах жестовому языку, чтобы люди могли ходить в церковь. Понимаете?

С. Сорокина А Симонов это где у нас?

Н. Тихонов-Рау Это вот в районе Таганки, чуть-чуть подальше.

С. Сорокина В районе Таганки. Просто интересно зайти в этот храм, может быть, попасть на эту службу. Итак, у Вас кроме Сергея Лазарева кто еще участвует в этом фильме?

О. Арлаускас Из слышащих – замечательная певица джазовая Этери Бериашвили, которая дружит очень давно с Леоном Патаридзе. Он художник, стилист.

Н. Тихонов-Рау Парикмахер.

О. Арлаускас Он парикмахер. Он очень такой красивый человек, эстет. К нему очередь из звезд из мира шоубиза. Но он при этом приехал в Москву из другого города, будучи глухим. Он учился в Калуге в школе для глухих детей и долго думал, кем ему стать, и как ему добиться своей цели. Вот он мечтал стать парикмахером. И он для того, чтобы заработать себе деньги на учебу, он продавал берлоки, работал в «Макдональдсе», грузчиком в «Ашане». Где он только не работал. Ночевал прямо там на каких-то складских помещениях. Вот. И откладывал деньги, чтобы добиться поставленной задачи. 1-й вопрос, который у меня возник: я думаю, как же так? Ну, вот к нему приходят всякие избалованные капризные дамы, допустим. Ну, допустим. И как они ему ставят задачу? Вот когда ставишь задачу парикмахеру, все равно нет никаких гарантий…

И. Воробьева Да, да.

С. Сорокина Абсолютно.

О. Арлаускас … понял человек или не очень. Да. И сейчас не случится ли авария на голове после этой коммуникации. А тут еще такая вот история…

С. Сорокина Что и не объяснить.

О. Арлаускас А как же это все? Они ему полностью доверяют? Они с ним сплетничают, болтают, трындят, дружат.

С. Сорокина Тут надо пояснить, что он немножко может говорить, как я понимаю.

О. Арлаускас Он говорит.

С. Сорокина Но слышать он не слышит. Если только считывает с губ. Да?

О. Арлаускас Да, он считывает с губ. Нужно очень так тщательно…

С. Сорокина Артикулировать.

И. Воробьева Артикулировать.

О. Арлаускас … артикулировать. Но он… Нет, он болтает вообще без умолку, честно говоря. У него очень специфическое произношение. Нужно немного так…

С. Сорокина Привыкнуть.

О. Арлаускас … привыкнуть. Да. А так он… Вот он молодец в том плане, что он совершенно не комплексует. У него вот этой установки: так, я глухой, мне нужно, чтоб все было попроще, мне нужны поблажки. Мне нужно, чтобы жизнь мне улыбалась, и люди были снисходительны ко мне. Вот этого вообще нет. Из-за того, что он совершенно вот так к себе не относится, и мир к нему разворачивается совершенно другой стороной. Все его обожают…

С. Сорокина Но это счастливое такое… счастливое исключение, потому что вот таким он родился по большому счету, вот таким… с такой установкой.

И. Воробьева Таких людей и среди слышащих немного. Вот давайте будем честными.

С. Сорокина Да, да. Потому, что все мы хотим периодически, чтобы нас пожалели, чтобы к нам со снисхождением отнеслись и прочее.

И. Воробьева Особенно в такую погоду вообще.

С. Сорокина Да, особенно… особенно осенью. Это правда. А скажите, а другие герои, которые к Вам еще попадали из мира глухих, какими тропами они к вам…

Н. Тихонов-Рау Вы знаете, к вопросу вот… А Симонов монастырь. Я не, конечно… Вот у нас есть друг семьи, которого мы привлекли к этому фильму. Это Евгения Павловна Симонова, народная артистка…

С. Сорокина Так?

Н. Тихонов-Рау Да, которую мы очень любим. Женя, передаем Вам привет, если Вы нас слышите. Она, кстати, будет фильм представлять 25 сентября, завтра, в городе Владимире. А вообще…

И. Воробьева … в 40 городах же, да?

Н. Тихонов-Рау Да, мы…

С. Сорокина Сейчас мы про это поговорим.

И. Воробьева И что Женя? Что?

Н. Тихонов-Рау Вот. Ну, так вот Женя, она просто в один из… в один из… Значит, когда были… Значит, есть в Москве такое место. Называется Государственный специализированный институт искусств, академия искусств. И там обучают актеров, в частности неслышащих. И они играют на жесте. Они играют фантастические…

О. Арлаускас Классику.

Н. Тихонов-Рау … спектакли. Классику, да? Ну, то есть понимаете…

О. Арлаускас Пушкина на жесте.

Н. Тихонов-Рау И когда Женя Симонова оказалась председателем госкомиссии на экзаменах и впервые увидела, как эти ребята работают вообще телом, руками, то стало понятно, что это просто по сравнению с классическим вот нашим театром… Она говорит: «Я потом не могла смотреть на эти висящие плети. Я не понимаю…»

И. Воробьева Сейчас продолжим. Простите, что перебиваю.

С. Сорокина Так на Жене Симоновой…

И. Воробьева Да, у нас сейчас…

С. Сорокина И начнем снова.

И. Воробьева … перерыв на новости. Вернемся через несколько минут.

**********

И. Воробьева: 1735 в столице. Продолжается программа «Чувствительно». Напомню нашим слушателям, что мы говорим о фильме, о медиакомпании «Услышь меня». И у нас в гостях сегодня режиссер кино Ольга Арлаускас и генеральный продюсер фильма медиакомпании Никита Тихонов-Рау. Собственно премьера уже завтра…

С. Сорокина Да.

И. Воробьева И давайте Вы нам расскажите про премьеру. Где это будет? В Москве? И в каких еще городах? Потому, что нас слушают в разных городах.

Н. Тихонов-Рау Ну, да.

И. Воробьева Где посмотреть об этом, и как туда попасть. Где…

С. Сорокина Услышь меня, да? Завтра премьера. Как вы понимаете, это всемирный день глухих, и именно этому посвящен фильм. Давайте! Где, чего.

Н. Тихонов-Рау Слушайте, ну, правда, в этот раз прямо удалось сделать, наверное… Вообще это для меня – это проект-мечта. Я Вам честно скажу, мы его придумывали, делали и… Как сказать? Вот как кружева ты плетешь с любовью… Вот я как та старая бабушка, которая плела…

С. Сорокина То есть целый год…

Н. Тихонов-Рау … плела целый год. Понимаете, да? Целый год.

С. Сорокина Целый год плели кружева.

Н. Тихонов-Рау Вот. Кружева выткались в итоге вот в какую-то, как мне кажется, очень красивую историю. Надеюсь, что ее оценят и зрители, и люди. И это действительно поможет сдвинуть с места какие-то вот стереотипные восприятия общества. Да? Где премьера? Премьера в Москве в кинотеатре «Космос» в 7 часов вечера завтра. Вход свободный. И вообще-то он был всегда по приглашениям. И мы так и говорили. Но Вы знаете, Москва – город такой суетный, – да? – у всех всегда дела. Поэтому мы хотим, чтобы зал был полный. Поэтому приходите…

С. Сорокина Приходите завтра в 7 часов в кинотеатр «Космос».

Н. Тихонов-Рау Да. Вот. А также по стране. Это Санкт-Петербург, кинотеатр «Родина» на 500 мест. В Екатеринбурге «Ельцин-центр». В…

С. Сорокина А когда в Екатеринбурге будет?

Н. Тихонов-Рау В Екатеринбурге будет в 12:00.

С. Сорокина Тоже завтра. Да?

И. Воробьева То есть везде…

Н. Тихонов-Рау Да.

И. Воробьева То есть во всех 40 городах, я потому, что Вы их сейчас не перечислите…

Н. Тихонов-Рау Да.

И. Воробьева Завтра?

Н. Тихонов-Рау Завтра.

И. Воробьева В один день?

Н. Тихонов-Рау В один день. Это была фишка. Мы так хотели.

И. Воробьева Вот это я понимаю.

С. Сорокина Вы зайдите на сайт, господа…

Н. Тихонов-Рау Услышьменя.рф.

С. Сорокина … и посмотрите. Да. Услышьменя.рф.

Н. Тихонов-Рау Услышь меня.рф.

И. Воробьева По-русски прямо пишется.

С. Сорокина Да. И увидите, где проходят завтра фильмы. Сходите в своих городах обязательно и посмотрите фильм полнометражный, 90 минут, фильм о глухих. Я, кстати говоря, вот перед эфиром сказала о том, что помню, много лет назад мой коллега Миша Дегтярь снял фильм документальный, назывался он, по-моему, «Страна тишины». И вот от него я узнала, что самые разные сферы, конечно, жизни глухих… Вот он говорил о том, что есть и преступность у глухих. И причем это довольно опасно, потому что это люди, которые на большом расстоянии могут жестами передать необходимую информацию. И то есть…

И. Воробьева Ну, да.

С. Сорокина Есть и такая сторона. Да?

Н. Тихонов-Рау Есть. Они карманники ведь фантастические.

С. Сорокина Да. И они фантастические карманники, потому что у них руки чувствительные. И этим можно все…

И. Воробьева Кошмар!

Н. Тихонов-Рау поэтому государству выгоднее давать им работу.

С. Сорокина Вот. Я хотела вот о чем спросить в связи с этим. А для Вас какие открытия были вот по ходу этой годовой работы? Какие Вы открытия сделали про страну глухих?

О. Арлаускас Я скажу. Для меня главное открытие, что проблемы в коммуникации нет. Это вымысел. Глухой человек настолько оснащен альтернативными способами тебя понять, что было бы чуть-чуть больше терпения и…

С. Сорокина И желания.

О. Арлаускас … и желания, ну, вообще никаких проблем нет. Это настолько вот действительно стереотип. Я вообще не вижу разницы в общении вот с Вами или с глухим человеком. Ее нет. Было бы желание понять друг друга, реально услышать суть того, что мы хотим друг другу сказать. Вот с этим проблемы. Но это не имеет никакого отношения к физической возможности воспринимать звуки.

С. Сорокина Никита?

Н. Тихонов-Рау Да. Да Вы знаете, да я уже рассказал, какие-то вещи, которые меня поразили – про то, как устроен жестовый язык, про то, что… Знаете, меня поражает вот, например, Максим Ларионов, вот наш который друг, который нам помогал со стороны Всероссийского общества глухих делать проект. Вообще-то он юрист. Он неслышащий – да? – человек, он юрист. Но ведь у них же… Представьте себе концентрацию, с которой способен человек работать с бумагами, если он глухой. Ну, просто концентрация, она же другая, вообще другая. Вот это просто тоже…

И. Воробьева … просто не отвлекает…

Н. Тихонов-Рау Вот я хочу сказать, вот нас слушают сейчас там люди из мира бизнеса – да? – и так далее. Ну, вот обратите внимание в условиях понижающегося рынка – да? – ну, вы попробуйте просто, вот пригласите на работу…

С. Сорокина Работать с такими специалистами.

Н. Тихонов-Рау … дать, вот просто собеседование проведите, пригласите за тысячу рублей специалиста по су… ну, сурдопереводу…

С. Сорокина Сурдопереводчика.

Н. Тихонов-Рау Или воспользуйтесь, есть, например, совершенно шикарная сейчас придуманная вещь, называется Cloud Interpreter. Interpreter, да? То есть это ты… Это application, который можно скачать в I-Tunes или там где-то, – да? – и ты связываешься, нажимаешь на кнопочку, у тебя на экране появляется моментально человек, который тебе помогает общаться с глухим человеком в онлайне.

И. Воробьева То есть ты ему говоришь слова, а он…

Н. Тихонов-Рау То есть ты говоришь, ты поворачиваешь, он тебе переводит. Потом тебе говорят…

С. Сорокина Это как иностранный язык.

Н. Тихонов-Рау … и он переводит тебе…

С. Сорокина Тоже такие есть переводчики…

Н. Тихонов-Рау Это очень крутая штука. Вот эти облачные технологии, они дали эти возможности. И это бесплатный сервис. Понимаете? Это круто, потому что это открывает возможность работать, ставить задачи…

С. Сорокина И вот взять такого специалиста очень даже может быть…

Н. Тихонов-Рау Очень даже…

С. Сорокина … для многих интересная история. А скажите, пожалуйста, вы по ходу своей работы приезжали ли вот в специнтернаты, где обучаются глухие дети?

О. Арлаускас Вы знаете, мы постарались в этом фильме не относиться именно вот к этой теме как к пациентско-медицинской. Поэтому какие-то вещи…

С. Сорокина Не брали.

О. Арлаускас … не брали, потому что… Вот у нас есть отдельный очень большой фрагмент, интересный про обучение ребенка с кохлеарной имплантацией, во-первых, слышать, потому что слышать – это не так просто, как кажется. Нужно мозг имплантированного ребенка заново обучить слышать звуки и распознавать их, чтобы это не был некий шум. И мозг постепенно учится это делать. И потом 2-й момент – это обучить этого ребенка звукоизвлечению и не просто звукоизвлечению, а осмысленному. То есть он вкладывает в эти звуки то, что он хочет сказать. Это вообще отдельная история. Вот это мы действительно показали. Это есть в фильме. Но интернатскую тему мы оставили в покое, чтобы создать все-таки кино про то, как они могут быть интегрированы. Вот это основная…

С. Сорокина Понятно. У Вас другая цель была. Все понятно.

О. Арлаускас Да, да.

С. Сорокина А теперь давайте объясните, что имеете Вы в виду под медиакомпанией, потому что фильм… Да, фильм. Вот он пройдет в 40 городах. Отметим, увидим. Потом посмотрим в интернете этот фильм. Замечательно. Что дальше?

Н. Тихонов-Рау Вот, Свет, спасибо за вопрос. Это тоже мое профессиональное…

С. Сорокина Да пожалуйста.

Н. Тихонов-Рау … профессиональная такая уже там эта вещь. Знаете, я вот… Мы сейчас… Вот мир изменился. Вот мы точно знаем, есть понятие «новые медиа». Да? И эти новые медиа, они ушли в digital, они ушли… Мы с соцсетях уже живем. Мы утром прежде, чем пойти чашку кофе выпить, что делаем? Куда мы заглядываем? Вот. Откуда мы себя не можем вырвать…

И. Воробьева Абсолютно.

Н. Тихонов-Рау … и щипцами, да? И так далее. Вот оттуда и не можем. И, в общем, стало понятно, что вот старые форматы вот кино, например. Да? Ну, вот скажите, может ли меня как режиссера сейчас современного удовлетворять приз – статуэтка на фестивале? Просто за кино. Нет. Вот меня не может.

С. Сорокина Ну, приятно. Но…

Н. Тихонов-Рау Приятно. И…

С. Сорокина Но не более того.

Н. Тихонов-Рау И? И дальше что? Понимаете? Поэтому здесь вариант один. Если ты рождаешь ребенка, поза… В данном случае о кино. Позаботься о том, чтобы это кино, как продюсер позаботься о том, чтобы оно проникло всюду, чтобы оно было везде. И еще подумай о том, как сделать так, чтобы это кино жило не только в форме фильма, а чтобы оно – извините за маркетинговый сленг, – имело механизмы конверсии. То есть когда от кино ты как продюсер протягиваешь ниточку и говоришь: «Зайди на сайт, увидь, что в это месте…»

С. Сорокина В общем, на всех платформах.

Н. Тихонов-Рау На всех платформах. Понимаете? Чтобы можно было через это кино узнать о центре современного искусства «Марс» и прийти послушать там жестовую лекцию, чтоб можно было пойти в «Мастерславль» и вместе с ребенком побывать в детской комнате, в которой на жестовом языке что-то.

С. Сорокина На спектакль мимики и жеста.

Н. Тихонов-Рау Да. На театр мимики и жеста… Там студия Петра Фоменко, да? Можно прийти туда и на этих самых, на…

О. Арлаускас На планшетах.

Н. Тихонов-Рау … специальных планшетах субтитры читать к спектаклю. В театр Пушкина вот, значит, прийти и получить там, не знаю, купить билет со скидкой. То есть нужно думать об этих вещах и нужно их проращивать. Вот в этом и есть эта суть этой медиакомпании, которую мы растим и будем растить в этом смысле дальше.

О. Арлаускас Дело в том, что мы так много снимали до этого фильмов тоже на социальные темы, и реакция у зрителей всегда одна и та же. Так? А что мне теперь с этим новым знанием делать? Я не могу, меня переполняют эмоции. Я хочу…

Н. Тихонов-Рау Да.

О. Арлаускас Я хочу что-то сделать. И, собственно говоря, из этого и родилась идея, что у каждого фильма на такие темы должна быть возможность… Мы должны давать возможность людям потом действовать, чтобы и фильм был не фильмом…

С. Сорокина Даже как-то направить и объяснить.

Н. Тихонов-Рау Да.

С. Сорокина … как можно…

О. Арлаускас Канализировать эту энергию, эту эмоцию. Только тогда кино действительно будет воздействовать как инструмент социальных преобразований. То есть это то, что действительно меняет в корне людей.

Н. Тихонов-Рау Вообще придумали это не мы. Я говорю, что 3 года назад я увидел, как это работает в Великобритании. Там у них есть прекрасный фестиваль, и есть специальное слово. На английском оно звучит social impact production. То есть производство социального воздействия средством документального кино. Это придумали наши англо-саксонские коллеги, друзья. Да? Наша задача сейчас и мы вот с Ольгой создали, можно сказать, специальную вот производственную компанию для того, чтобы этим заниматься, которая называется «Лаборатория социального кино «3-й сектор», на базе которой мы и будем делать вот такие проекты. И это наша вот миссия, видение. И мы хотим этим заниматься. Да?

И. Воробьева Хорошо. Спрашивают наши слушатели, – хотя я уже знаю, что Вы собирали на мунстартере, – откуда взяли средства на фильм? Кто помогал? Кто не помог?

Н. Тихонов-Рау Да. Вы знаете, удивительная вещь. Я верю в синергию и в то, что все хорошее делается вместе. Вопрос только в том, чтобы найти ключики к людям и…

С. Сорокина И придумать как-то…

Н. Тихонов-Рау … и быть с ними… и быть с ними откровенным. То есть вот эта вещь самая, мне кажется, правильная. И тогда конкуренция сменяется сотрудничеством. И тогда люди там смотрят друг на друга и вместе с тобой что-то начинают делать. Вот казалось бы – да? – там значит… Ну, я так скажу, начиналось все с того, что мы познакомились… Есть замечательный человек Наиля Галеева, она руководитель фонда помощи детям с кохлеарной имплантацией «Мелодия жизни». «Мелодия жизни» поучаствовала финансово в том, чтобы создать это кино. Всероссийское общество глухих, когда у них в регионах текут крыши, нечем платить зарплату людям и так далее, и так далее, они нашли в себе силу, энергию и ресурсы для того, чтобы финансово поучаствовать в создании фильма, потому что они понимают, что крыши будут и дальше течь, если не начать привлекать внимание властей, регионов…

О. Арлаускас Людей…

Н. Тихонов-Рау … людей и так далее. В этом смысле – да? – сила информации, медиа, слова, эмоции, она… ее ничего как бы не может ее… да? Вот. Потом к проекту стали подключаться партнеры на уровне театров, центров искусства, каких-то площадок…

О. Арлаускас Ресторанов, кафе…

И. Воробьева Ресторанов, кафе?

Н. Тихонов-Рау А когда все это начало расти… Да.

И. Воробьева Тоже финансово помогали?

Н. Тихонов-Рау Ну, вот например, скажу…

О. Арлаускас Не финансово, по партнерским программам.

Н. Тихонов-Рау У нас есть, например, проект в компании с московской сетью кофеин «Double B». Они по нашим договоренностям будут обучать своих сотрудников принимать заказы на жестовом языке.

И. Воробьева Обалдеть!

Н. Тихонов-Рау Класс? Класс. Понимаете? Значит, а потом постепенно пока это все начало расти и возникает… это начали, уже увидели крупные компании. Вот программа на самом деле Ваша, я так почитал ее анонс про то, как там компании в частности участвуют и помогают развиваться благотворительной сфере. Ну, вот через такие как раз проекты они могут это делать. Они… Ну, то есть правда, у нас получается, что компания «Phonak», ведущий мировой производитель датский, она поучаствовала в создании фильма. Компания «Oticon», компания «Resound», российская компания… группа компаний «Исток Аудио» — это единственный, можно сказать, такой крупный российский производитель слуховых аппаратов. Там компания «Отофон», компания «Двасбионикс». Они все поучаствовали в том, чтобы создать это кино.

С. Сорокина Хорошая компания у Вас.

Н. Тихонов-Рау Серьезные компании. Понимаете?

И. Воробьева Нет, просто вообще в целом вот все, что Вы перечисляете – да? – хорошие компании.

С. Сорокина Хотелось бы, чтобы получилось, потому что это такой будет пробой пера. А если…

Н. Тихонов-Рау Да.

С. Сорокина … все получится, как Вы придумали, то это и многим другим указания как действовать, и для Вас в дальнейшем…

Н. Тихонов-Рау И на других темах…

С. Сорокина И на других темах. Конечно. Мне между прочим, и мы с Ирой не однажды об этом говорили, в том числе в этой студии, очень нравится, что сегодня в том числе и известные люди обращаются к этой теме, охотно участвуют и в роликах, и снимают клипы.

Н. Тихонов-Рау Да.

С. Сорокина И, кстати говоря, во многих наших больших телевизионных проектах стала эта тема как-то практически постоянно присутствовать. Вон прошлый финал «Голоса» кто выиграл, да? Наверное, Вы обратили внимание. В спектаклях все и так далее. Мне очень-очень нравится, что все-таки к этому поворачиваются. А в резуль… А это ведь результат вот этих усилий.

Н. Тихонов-Рау Да.

С. Сорокина Здесь сказали, здесь посмотрели. Здесь… Это замечательно. А скажите еще, что у Вас в творческих планах? Что Вы дальше хотите делать помимо этой компании?

И. Воробьева Поделитесь, поделитесь такими…

Н. Тихонов-Рау Слушайте, знаете, ну, во-первых, мы… мы не сможем отпустить этого ребенка от себя. Мы… И вы тоже понимаете нас, как люди работающие с медиа, что, ну, это ком, который начинает катиться. Это корабль, который вот сейчас отходит от причала. Да? 25-го он отойдет, но мы должны им управлять. У нас будет три года. Вот мы себе так видим, что эта коммуникация на три года. Через три года эта тема в России будет выглядеть по-другому. По-другому. Вот это будет наша…

О. Арлаускас Да. Будут другие уже.

Н. Тихонов-Рау Да. Все изменится в этом смысле и… Ну, что у нас еще в планах?

О. Арлаускас Что? И можно спойлер такой?

И. Воробьева Давайте, давайте.

Н. Тихонов-Рау Давай! Давай, мать, рассказывай.

О. Арлаускас Ну, сейчас у нас текущих два проекта. Оба они очень красивые, по-моему. Так мне кажется. Один – это проект «Они – это мы». Эта тема пожилого поколения.

С. Сорокина О, как интересно. Эйджизм.

О. Арлаускас Да.

Н. Тихонов-Рау Да.

С. Сорокина Ой, как интересно.

Н. Тихонов-Рау И делаем мы ее совместно с фондом Тимченко.

С. Сорокина Очень интересно. Просто вот, мне кажется, так актуально.

И. Воробьева Я просто знаю, на такую тему как…

С. Сорокина Слушай, это так актуально. Вот уж громадный слой населения. И будет все больше и больше. И практически тоже часто оказывается выключенный из социальной жизни. Интересно. А еще что?

О. Арлаускас А другая тема – это социальное предпринимательство. Я объясню немножко, что это означает. Если так просто: люди делают бизнес не только ради денег. Вот как классическая форма бизнеса. А у них есть задача преобразовать социальную среду вокруг себя. Ну, например, я вижу, что моя любимая деревня она вымирает, все спиваются, делать тут совершенно нечего. И я хочу построить здесь бизнес, который будет давать работу этим людям. Вот что же я такое могу придумать? И вот один из героев нашего фильма, Михаил Бронский, он понял, что есть такое чудесное растение Иван-чай. Это наш родной чай. Не китайский, а наш.

Н. Тихонов-Рау Растет сам.

О. Арлаускас Да. Растет сам. Его нужно только собрать, посушить в специальной печке и продать жителям мегаполиса, чтобы они могли насладиться…

С. Сорокина Иван-чаем.

Н. Тихонов-Рау Программа Архангельской области. Да.

О. Арлаускас Да. Ну, я как пример. Или – прости – я вот, например, тоже тут чудесный…

С. Сорокина А собирают и сушат это местные жители?

О. Арлаускас Местные жители. Да.

Н. Тихонов-Рау А он им денежку платит за это. И они зарабатывают неслабо, кстати. Там можно вообще…

О. Арлаускас Хорошо…

Н. Тихонов-Рау Для деревни, извините, 50 тысяч в месяц…

И. Воробьева Ого! Ничего себе!

Н. Тихонов-Рау … в летний сезон ого-го.

С. Сорокина Хорошо!

И. Воробьева Да.

О. Арлаускас Да, если вся семья работает, вообще красота. Ну, или там, допустим, организовать швейное маленькое производство для мам, которые недавно вот родили. Им не надо никуда ходить, потому что в одной комнате одна мама пасет всех своих… всех детей, остальные работают. И потом они чередуются. Ну, это же классно. И при этом они могут шить что-то смысловое. Или бабушки, которые вяжут носочки. Вот многие бабушки не умеют вязать носочки. А носочки начинают быть вот той вещью, которые греют чьи-то ноги в большом мегаполисе и вот эти…

Н. Тихонов-Рау Тема социального предпринимательства, вот опять же это все приходит к нам, в Россию, из не только, как говорят, лучшей мировой практики. Да? И социальное предпринимательство, social entrepreneurship, – да? – которое существует. На секунду…

С. Сорокина Слушать…

Н. Тихонов-Рау … это 10 процентов экономики Англии. В России нет.

С. Сорокина Слушать радостно, но у нас так серной кислотой поливают все эти всходы…

И. Воробьева Ладно, ладно, ладно.

С. Сорокина … что начинаешь немножко переживать. Ничего такого не делается для этого.

Н. Тихонов-Рау Знаете, Света, я бы здесь сказал так. Я разделяю абсолютно Ваши опасения, но все очень по-разному, люди разные. Есть вот, есть тренды, они какие-то там очень негативные, а какие-то… А что-то наоборот живое и настоящее, и оно есть. Вот проект «Дело жизни», про который Оля рассказывает, вот это 11-серийный фильм, который по всем федеральным округам России, в каждом федеральном округе 5 героев, 50 историй уникальных социальных предпринимателей, людей, создающих новую экономику в России.

О. Арлаускас Есть чиновники, которые очень горят этой идеей.

Н. Тихонов-Рау Да.

О. Арлаускас Серьезно.

С. Сорокина Слушайте, а неужели телевизионные каналы не заинтересовались этим проектом?

Н. Тихонов-Рау Знаете, мы…

С. Сорокина Ведь это же вот ровно то, что надо сегодня.

И. Воробьева Патриотизм.

Н. Тихонов-Рау «Россия», телеканал «Россия» нам отказал. Телеканал «Россия 24» нам отказал. Телеканал «ОТР» показал первую серию проекта, «Общественное телевидение России». Сейчас мы подали проект на гранд, на субсидию Министерства культуры. Ну, вот надеемся, что а вдруг получиться.

И. Воробьева Какая-то…

С. Сорокина Обидно.

И. Воробьева … вот печальная.

Н. Тихонов-Рау Хочу сказать, что Югра – совершенно фантастический регион. Очень живой. И там есть фонд развития предпринимательства Югры, который просто упал на этот проект. И мы вот, надеюсь, будем делать его вместе. Следующая серия будет про Югру. До конца года мы ее сделаем.

С. Сорокина А телекомпания «Югра» заинтересовалась, нет?

Н. Тихонов-Рау Уверен, что покажет.

С. Сорокина Покажет. Да?

И. Воробьева Хорошо. Смотрите, у нас несколько минут до конца программы. Я просто вижу, что пишут наши слушатели и чувствую, как сама я примерно сейчас реагирую. Вот пришли к нам в студию два прекрасных, замечательных человека, у которых получился огромный, классный проект, и до этого тоже получались.

С. Сорокина И планов громадье.

И. Воробьева И еще планов громадье. И значит приду я к вам или кто-нибудь еще десяток фондов со своими вот этими проблемами, – да? – которые они пытаются продвигать и скажут: «Ребят, пожалуйста, ну, пожалуйста, помогите нам. Ну, сделайте что-нибудь». Вы как, как вы будете…

О. Арлаускас У нас для этого есть свой проект.

Н. Тихонов-Рау У нас для этого…

О. Арлаускас У нас для этого придуман еще один проект.

С. Сорокина Все, все! Всем проекты.

Н. Тихонов-Рау Хорошо. Рассказываю. Можно?

С. Сорокина Рассказывайте, давайте быстренько.

Н. Тихонов-Рау Еще один спойлер.

И. Воробьева Давайте.

С. Сорокина Давайте. Да.

Н. Тихонов-Рау Сколько времени у меня есть?

С. Сорокина Ну, буквально…

И. Воробьева 2 минуты.

С. Сорокина 2 минуты, да.

Н. Тихонов-Рау Ну, я быстрее расскажу. Для того чтобы делать такие штуки – это то, что по-русски называется с миру по нитке, это не одной организации не под силу самостоятельно. И наша задача продюсерская склеивать эти пазлы, видеть вот, а кто существует, и синегрия, и склеивать, и склеивать, склеивать. Для того чтобы это было возможно, наши англосаксонские друзья придумали проект, под названием: «Good Pitch». Это заимствует BBC. Это бибисишный проект. Мы его сейчас привозим в Россию, только он будет называться в России не «Good Pitch», а он будет в России называться «Платформа».

С. Сорокина Так?

Н. Тихонов-Рау И вот эта «Платформа», мы планируем её провести в этом году уже второй раз, – это собственно площадка, медиаплощадка, индустриальная площадка, на которую можно прийти, увидеть классный проект творческих групп, которые поднимают, ту или иную социальную тематику, а не коммерческие организации, частные фонды, частные инвесторы…

С. Сорокина Любые заинтересованные лица…

Н. Тихонов-Рау … любые заинтересованные лица могут вложиться в нее своим ресурсом. Нравится тебе? Хочется тебе поддержать социальных предпринимателей? Прекрасно! Вот тебе проект. Хочется тебе помочь старикам? Пожалуйста! Хочешь…

С. Сорокина Ну, это сейчас развивается во всю, эта платформа, на которых можно таким образом можно во всю собирать деньги. Это да.

И. Воробьева Ну, просто это всё, звучит очень вдохновляющее, я Вам честно скажу.

С. Сорокина Я рада, что именно Ольга и Никита как-то этим занимаются, потому что, мне кажется, у них оптимизма, даже в наших суровых условиях всё-таки присутствует довольно много и это единственное спасение сегодня.

И. Воробьева Если честно, то да, но у нас все еще остаётся несколько минут…

С. Сорокина Да, да.

И. Воробьева Чем Вам-то помочь? Кто Вам…

С. Сорокина Призовите. Каким образом, сегодня можно было бы…

Н. Тихонов-Рау Нам нужна Ваша помощь. Правда. И Ваша в частности…

С. Сорокина Так?

Н. Тихонов-Рау Вот, например, я уверен, что у Светланы много талантливых студентов, которым было бы интересно вот такого рода кроссмедийные коммуникации в социальной сфере, мы с удовольствием предоставили бы возможность постажироваться на базе нашей компании…

С. Сорокина Очень интересно! Просто сейчас продолжим разговор, у меня как раз сейчас подходящие студенты есть, я им….

Н. Тихонов-Рау Супер.

С. Сорокина … адресую. Да.

Н. Тихонов-Рау Очень здорово.

И. Воробьева Так. А среди…

Н. Тихонов-Рау А то, что касается…

И. Воробьева Слушателей, чиновников.

Н. Тихонов-Рау То, что касается слушателей, не коммерческих организаций, чиновников, государственных структур, не важно, это не имеет значения, у нас есть сайт, который называется: «3sector.org» — Лаборатория социального кино. И там есть google-форма, которую можно заполнить, она заполняется в течение 5-7 минут, и у нас появляется полнота информации о том, что Вы хотите, какой результат? Чего? Какие у Вас цели социальные, человеческие и так далее? Какими ресурсами Вы обладаете? А дальше наша задача, задача наших специалистов, просто анализировать это, склеивать это в картинки. И как только мы понимаем, что картинка сложилась связываться с этими организациями и запускать в производство проект.

И. Воробьева Значит, смотрите, завтра 25 сентября в Международный день глухих состоится премьера фильма «Услышь меня». Еще раз обращаю внимание на тех, кто пошел на сайт «УслышьМеня.рф»… Туда я тоже сходила. Вот. Там действительно в… Там где стоит город Москва написано «по пригласительным», но я так понимаю, что…

С. Сорокина Не обращайте внимания. Приходите.

И. Воробьева Но, я так понимаю, – да, – решение поменяли…

С. Сорокина «Космос».

И. Воробьева Это открытое… открытое, – да, – посещение.

С. Сорокина Кинотеатр «Космос».

И. Воробьева Ну, там на сайте все можно найти по всем городам, с адресами, со временем и так далее. Минута до конца. У меня еще один маленький вопрос. А вот на эти премьеры вы же звали наверняка чиновников, звёзд и так далее, как-то я не по именам, а просто вот отклик какой-то получили…

С. Сорокина Интерес, кто придет смотреть?

И. Воробьева … чтобы прийти и посмотреть?

Н. Тихонов-Рау Мы все усилия приложили для того, чтобы это донести до людей. Спасибо Вам, что Вы нам помогаете в этом смысле, мы ставим… делаем ставку на сегодняшний эфир, для нас он важен, что услышат это люди, что придут те люди, от которых зависит…

С. Сорокина Услышьте нас…

Н. Тихонов-Рау … принятие решения. Услышьте нас! Вот в этой сфере. Вот. Ну, да, надеюсь, что придут люди.

И. Воробьева Хорошо. Ну, потом расскажите нам.

Н. Тихонов-Рау Надеюсь, да.

И. Воробьева Спасибо большое.

С. Сорокина Уверена, что еще будем встречаться, потому что действительно интересные планы очень.

И. Воробьева Программа «Чувствительная» подходит к концу, я напомню нашим слушателям, что завтра премьера фильма «Услышь меня». УслышьМеня.рф – это сайт, зайдите, посмотрите в каком… в вашем городе во сколько и где. Ну, а у нас сегодня в гостях были режиссёр этого кино Ольга Арлаускас и генеральный продюсер фильма и медиакампании Никита Тихонов-Рау. Спасибо.

С. Сорокина Спасибо большое.

И. Воробьева Счастливо!

О. Арлаускас Спасибо большое.

Комментарии

1

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

redrica 24 сентября 2016 | 18:11

Я тоже вяжу носочки и отдаю в фонд "Старость в радость".

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире