Вернуться к материалу

Комментарии

32

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

boen 07 марта 2015 | 16:53

А где посмотреть сравнение экологических рисков нефтегазодобыча на арктическом шельфе и "сланцевых" углеводородов?
БН


geolog 08 марта 2015 | 01:30

boen: "А где посмотреть сравнение экологических рисков нефтегазодобыча на арктическом шельфе и "сланцевых" углеводородов? "
==========================================================================================
Ищите в интернете. Если хотите действительно понять, как и с какими экологическими рисками добывается сланцевый газ наберите в Яндексе " сланцевый газ академик" и в первой строке будет наиболее подробный рассказ. Очень рекомендую. И не верьте, что добыча сланцевой нефти безопаснее, чем добыча на шельфе. Это не так. При сланцевой добыче сильно страдают подземные воды, которые можно использовать для питьевого водоснабжения, т.е. прямая угроза людям.


boen 09 марта 2015 | 19:39

geolog: спасиБо! Вообще-то здесь продублировал ся вопрос, на который эксперты ВВФ-ру сумели ответить в эфире отсылкой на их сайт, где сводка экономических, экологических и прочих сравнений где-то быть должна... Как понимаю, в геологии "общих ответов" не бывает, как говорится, всё определяется "конкретными геологическими условиями"....


geolog 09 марта 2015 | 22:45

boen: "Как понимаю, в геологии "общих ответов" не бывает, как говорится, всё определяется "конкретными геологическими условиями"...."
=======================================================================
Я слушала передачу, слышала Ваш вопрос и ответ на него. Поскольку в передаче гостями были допущены некоторые неточности( мягко говоря), то я решила Вам написать. Например, экологические риски не зависят от географического положения моря. При разливах нефти риски и в северных, и в южных морях, одинаковые. Есть такие научные работы. Теперь, об "общих ответах". Разумеется, есть такие вопросы, на которые можно дать совершенно однозначный ответ. Всё-таки, за 300 лет существования геологии накоплено достаточно знаний.Например, землетрясение не может произойти на платформе, а только в геосинклинальном поясе, в котором продолжают происходить тектонические движения. А вот интенсивность землетрясения, т.е. его результат на поверхности Земли, очень сильно зависит от геологического строения территории.


boen 10 марта 2015 | 03:36

geolog:
Спасибо! Правда приходилось слышать о каких-то проявлениях сейсмической активности чуть ли не на платформах (на щитах?) - вроде сильнейших землетрясений на Онеге (Что-то постледниковое, "изостазическое"?)... Знакомые геофизики вообще любят разными альтернативами земного естества и релятивизма представлений об оном развлекать. Не отнимешь...


boen 10 марта 2015 | 03:47

geolog:
Ещё раз спасибо. Но по "одинаковость" экологических рисков на разных морях я Вас не совсем понял. Видел карты районирования по экологической чувствительности акваторий и побережий. Они кажутся весьма дробными, т.е. Возможные последствия, а стало быть и риски, наверное, разные??


hydrok 10 марта 2015 | 09:52

geolog: Риски - одинаковые. Последствия разные. Выкиньте эти "научные работы"!


boen 10 марта 2015 | 10:37

hydrok:
"Избы_точно прикладные"??! :))
Спасибо! Удачи Вам!


hydrok 10 марта 2015 | 11:34

boen: Да не за что! :) Имею право на такую точку зрения -два десятка лет работы в Арктике...


boen 12 марта 2015 | 02:00

hydrok:
"Два десятка лет работы в Арктике" - впечатляет...
А про "экологические" НКО ~ там чего только ни есть!, они же между экологией-наукой, экологией-производством (ПЭМ, ОВОС и прочие необходимости с общественным соучастием), экологией-политикой и "экологией души" свою делянку небеспристрастно пашут в рамках действующего знакомодательства. Вот и шарахаются, и всегда под защитой общественной безответственности с одной стороны, но в крутой конкурентной среде за средства на профессиональную общественность - с другой...
Странно, что от ВВФ-ру ещё нет комментариев. Там ведь любая "общественная дискуссия" засчитывается, вроде...
Всего доброго!


hydrok 10 марта 2015 | 13:46

geolog: Оксана, хочу поспорить насчёт одинаковых рисков. Порезанный палец, который в Москве заживает за три дня, на северах заживает за три недели. Подозреваю, примерно такая же история и с углеводородами :)


hydrok 10 марта 2015 | 13:58

geolog: Я даже вообще с Вами не согласен! Приходилось мне видеть брошенные нефтебазы, марсианские ландшафты, тундровые озёра по соседству... на югах это всё года через три возвращается в первозданное состояние, а там - через десятки, если не сотни, лет...


geolog 10 марта 2015 | 17:00

hydrok: "Я даже вообще с Вами не согласен! "
======================================================================
Дима, да я с Вами не спорю, Вы же для меня авторитет! Просто я нашла статью, когда разбиралась с разливами в разных морях и поверила авторам. Для меня самой это было удивительно. Будет интересно посмотрите сами:
"АНАЛИЗ РИСКА ДЛЯ ВОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ ПРИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВАХ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ"
Мохсен Абдульхаким Мохсен Ахмед, Фрумин Г.Т.
Журнал "Современные проблемы науки и образования" № 4 за 2009г


hydrok 10 марта 2015 | 17:46

geolog: извините, не буду! Журнал левый, Фрумин неизвестно кто, Ахмед этот - наверное, его аспирант из диких мест. Не, не буду!


hydrok 10 марта 2015 | 17:51

geolog: не могу сейчас погуглить - но это не тот журнал, где любое безумие за сто баксов печатается? Типа для публикации. По названию похоже!


geolog 10 марта 2015 | 18:19

hydrok:" не могу сейчас погуглить "
=========================================
Отправила Вам на почту маленький кусочек этой статьи.


hydrok 10 марта 2015 | 18:53

geolog: Лучше бы Вы этого не делали, это если мягко выражаясь. Посмотрел. Вам ответил.


geolog 10 марта 2015 | 20:37

hydrok:"Лучше бы Вы этого не делали"
=======================================
Простите, пожалуйста. Больше не буду так делать. Искренне сожалею.


hydrok 10 марта 2015 | 22:26

geolog: Почитали мою реакцию? ;). Терпеть не могу жуликов! Особенно от науки...


boen 12 марта 2015 | 01:36

geolog:
Прошу прощения за вклинивание в разговор специалистов, но статейка-то любопытная: это в чём авторы риски измеряют (размерность)? - в рублях помноженных на тонны?: тоннорублях или рублетоннах??! Прежде такого об экологических рисках не читывал... Впрочем, журнал же так и называется: "Проблемы..."!
Однако, даже рублетонный риск оказался сравнимым только для 4-х акваторий! ...
Спасибо за забаву!


hydrok 12 марта 2015 | 09:39

boen: Пришлось все же прочитать полный текст. В принципе, не ужас-ужас, но авторы местами сами себе противоречат, а таблица расчета ущербов по методике МПР - просто полное безумие! Но надо же Ахмеду защититься? :)


boen 12 марта 2015 | 13:52

hydrok:
Если правильно понимаю, он там же, в "педе" им.Герцена и защищён уже... "Проблемы ... образования". И "Диссер.нет" такое не отловит: чистая наукака! :))
Удачи!


geolog 13 марта 2015 | 00:19

boen:" это в чём авторы риски измеряют (размерность)? - в рублях помноженных на тонны?: тоннорублях или рублетоннах??! Прежде такого об экологических рисках не читывал..."
==============================================================================
Вы ошибаетесь. Насколько я помню, от разливов нефтепродуктов в разных морях оценивается экологический УЩЕРБ ( в рублях), а риск - вероятность наступления события( ущерба). В статье, в списке литературы, есть название методики по которой они считали.


boen 13 марта 2015 | 05:15

geolog:
Был бы рад по другому понять мысль авторов статьи: "... риск рассматривается как произведение опасности на ущерб"... Где первая оценивается по вероятности аварийной ситуации и объёмам нефти, травмирующей водную среду 6 часов, а второй (ущерб) - в рублях, принят одинаковым для 4х акваторий... А объёмы нефти входят коэффициентом в формулу в финальной таблице. При таких вводных размерность "риска" мне никак не представить процентами. Пока, во всяком случае. Но - буду работать над собой, может чего и доуразумею ещё...
Наилучшие!


boen 07 марта 2015 | 17:04

Иещё: а вот что "экономичнее": час с электричеством или час при свечах? Сколько энергии на свечном заводике уходит на производство и "накладной" энергии - на доведение свечей до дому? Может лучше - с лучиной? И экономичнее, и исторический и, по нынешним временам, - патриотичнее и русдуховнее??


hydrok 10 марта 2015 | 10:01

boen: Этот "час" - полная беда для экологической обстановки. Почему? Специалистам понятно, а всякие зелёные никогда этого не признают.


boen 10 марта 2015 | 10:40

hydrok:
За "то" - какой "мозговой" эффект и бюджет!...


hydrok 10 марта 2015 | 14:04

boen: Ну да... примерно как ехать час по трассе с круиз-контролем, и вдруг решить секунд на двадцать притормозить двигателем... Во втором случае выбросы превзойдут первый.


andre_klimov 07 марта 2015 | 20:22

Незаданный вопрос - самый лучший ответ на него. Спасибо за откровенность :))


boen 09 марта 2015 | 19:42

andre_klimov:
"вот именно..." :))


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

hydrok 10 марта 2015 | 09:57

Одна клиническая дура и два жулика... не смог читать!


boen 12 марта 2015 | 02:21

hydrok:
?? Она, возможно, просто профприкидывается? - этакий комплиментарный интервьяж на низкорейтинговую пока темку...?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире