'Вопросы к интервью
Л.ГУЛЬКО: 9 часов 8 минут в Москве, объявляю время. Доброе утро, мальчики и девочки, бабушки и дедушки, папы и мамы, и прочие другие родители, и будущие родители. Это мы, «Детская площадка с папашей Гульком». Как всегда, у нас сегодня все по плану в воскресенье, очередная серия «Туза треф», это продолжение «Поросенка Бейба», все про тех же говорящих животных, часть 8. Где-то в 9 часов 26 минут мы запустим очередную восьмую часть с Алексеем Нарышкиным, нашим звукорежиссером. А до этого, я обещал вчера рассказать про овсянку, поскольку овсянка не влезла, мы разговаривали о вкусных завтраках, и полезных, самое главное, завтраках. Овсянка не влезла. Сегодня зато удастся рассказать вам про овсянку. Может быть, несколько загадок, есть масса призов. Вторая часть «Детской площадки», после кратких новостей, посвящена фестивалям, юбилеям и премьерам Театра кукол имени Сергея Образцова. Придут замечательные люди, которые расскажут об этом, специально обученные, между прочим, и заслуженные мастера культуры. Вот это все во второй части «Детской площадки». Эфир у нас семейный, поэтому приглашаю всех к нашим и вашим радиоприемникам. Начнем мы традиционно, естественно, с песни. Нас сегодня сопровождает, как и вчера, «Детская площадка номер один», это диск из 20 песен для детей и их родителей. Андрей Усачев, Александр Пинегин и Ирина Богушевская. Мне очень нравится эта композиция, как говорят, или песня, как хотите, так и называйте «Один симпатичный пингвинчик». Она настроение хорошо поднимает, что мы сейчас и сделаем.

Звучит песня

Л.ГУЛЬКО: Продолжение музыкальных историй от «Детской площадки номер один» уже в нашей «Открывашке» сегодня же, после десяти часов утра. А теперь про овсянку. Если при виде тарелки с овсянкой у вас моментально падает настроение, не стоит смотреть на содержимое вашей миски. Лучше положите кашу в рот, и настроение непременно улучшится. Я, например, никогда не знал об этом. Дело в том, что овсянка обладает антистрессовым эффектом, оказывается, это вам не какие-нибудь шоколады и бананы. А потому это кушанье рекомендуют всем, кто без причин впадает в хандру, подолгу не может уснуть и нервничает из-за всяких пустяков. Секрет «успокоительной» каши — в витаминах группы В, которые содержатся в овсянке в большом количестве. Именно эти витамины отвечают за здоровье ваших нервов, говорю я мамам, папам, бабушкам и дедушкам, да и мальчикам и девочкам тоже, отсутствие бессонницы, а заодно и за густую шевелюру и чистую кожу, между прочим. Регулярное поедание овсянки может сделать вас не только спокойнее, но и умнее — именно к такому выводу пришли ученые из Кадиффского университета (Великобритания). Группу добровольцев в возрасте от 30 до 80 лет в течение месяца ежедневно кормили овсянкой. Что заметили ученые? Они заметили, что всего за неделю у участников эксперимента улучшилась работа мозга, а в качестве «побочных эффектов», в кавычках, конечно, выступали бодрость и хорошее настроение. Рекомендуется налегать на овсянку и тем, кто хочет сохранить умственные способности и память вплоть до глубокой старости. Ведь овсяная каша — лучшее средство, сейчас я для взрослых скажу, нормализовать уровень холестерина и избавиться от сосудистых бляшек. Кстати, если у вас отменный аппетит, утолить который овсянка не может, после небольшой порции овсяной каши, сейчас как раз завтрак же, вы можете съесть самый плотный завтрак: колбасу, яичницу, бутерброды с любым количеством масла. Вреда не будет — «прокладка» из овсянки не даст вредному холестерину попасть в кровь и отложиться на стенках сосудов. А значит, вы уже не рискуете, потом, когда-нибудь, когда вырастете, впасть в маразм и обзавестись проблемами с сердцем. Но особенно полезна овсянка жителям больших городов с неблагоприятной экологией, ведь овсяная каша способна выводить из организма токсины и соли тяжелых металлов, в чем обвиняют автомобилистов, выпускающих эти самые выхлопные газы. Несмотря на то что овсянка достаточно калорийна, диетологи рекомендуют всем, кто хочет избавиться от лишних килограммов, это девочки особенно, 1–2 раза в неделю устраивать овсяные разгрузочные дни. В такие дни полагается съедать около 200 граммов овсяной крупы, сваренной на воде, запивая кашу чаем или отваром шиповника. Вообще, у любителей овсянки есть все шансы навсегда забыть о том, где расположена ближайшая аптека, и сэкономить на лекарствах, ведь овсянка издавна используется в народной медицине для лечения различных заболеваний. Внимание. Для того чтобы укрепить кости и зубы, и то, и другое, и одним махом уберечь себя от кариеса и остеопороза, рекомендуется замочить в холодной воде геркулесовые хлопья и оставить их на три часа. После этого геркулес варят до готовности и едят без ограничений, сколько влезет, это называется. Дальше тут для взрослых, у кого давление повышенное, не буду. Овсяная каша и овсяный кисель — признанное средство для лечения всяких разных вздутий желудков и желудочных заболеваний. Овсяный кисель хорошо регулирует работу кишечника при разных проблемах с желудком. Чтобы избавиться от отеков, рекомендуют пить овсяный отвар. В общем, такой полезнейший продукт – овсяная каша, я обещал, я и рассказал вам про овсяную кашу. Поэтому если сейчас родители пытаются в вас, мальчики и девочки, впихнуть овсяную кашу, я надеюсь, что вы услышали и как-то с аппетитом… хотя овсяную кашу можно улучшить. Можно туда варенья добавить, можно туда что-нибудь еще такое добавить, на худой конец, сахару, что ли, кто как любит. Кстати, из остатков овсяной каши, а может быть, даже не из остатков, например, можно сделать овсяное печенье. Если добавить туда муки немножко, все это замешать, потом на сковородочку и поджарить, получается овсяное печенье. Сам пробовал, получается хорошо. Можно яичко туда, конечно, ливануть. Хорошо все получается, очень вкусно. Вот такая овсяная каша. Теперь, поскольку овсянки вы поели, надо размяться умственно. Остатки загадок, которые оставили наши гости нам на радость. Начнем с  таких, может быть, не очень сложных загадок, но тем не менее. Кстати, что может выручить самого больного в мире человека Карлсона? Вот такая детская загадка для маленьких и не очень маленьких. Три варианта ответа. А может быть, и не будет трех вариантов ответа, давайте сразу. 363-36-59. Что же выручает обычно самого больного в мире человека Карлсона? Твой друг (неразб.), как говорят взрослые. 363-36-59 наш телефон. Вот. Доброе утро. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

Л.ГУЛЬКО: Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л.ГУЛЬКО: Да. Ну?

СЛУШАТЕЛЬ: Сейчас даю трубку ребенку.

Л.ГУЛЬКО: Давайте.

СЛУШАТЕЛЬ: Это варенье.

Л.ГУЛЬКО: Варенье, конечно, ты же знал…ла. Или знал? Ты кто? Скажи нам.

СЛУШАТЕЛЬ: Я девочка.

Л.ГУЛЬКО: Имя твое.

СЛУШАТЕЛЬ: Света.

Л.ГУЛЬКО: Спасибо тебе, Света, большое, действительно, это варенье, которое может выручить Карлсона. А тебя оно может выручить, Света?

СЛУШАТЕЛЬ: Чего?

Л.ГУЛЬКО: Если вдруг ты заболеешь, тебя варенье выручает?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: Какое?

СЛУШАТЕЛЬ: Малиновое.

Л.ГУЛЬКО: Ты как его ешь? Прямо ложками, не отрываясь от банки, или куда-то мажешь, на какой-нибудь хлеб, печенье?

СЛУШАТЕЛЬ: Ложками.

Л.ГУЛЬКО: То есть, малиновое варенье – самое любимое?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: Поэтому, даже если ты заболеешь, то и болеть не страшно, потому что всегда есть малиновое варенье. Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: Хорошо, ладно. А овсянку, кстати, ты ешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л.ГУЛЬКО: Почему?

СЛУШАТЕЛЬ: Я ее не люблю.

Л.ГУЛЬКО: Смотри, я сколько интересного рассказал про овсянку и полезного. Надо полюбить. Если туда бухнуть малиновое варенье, в овсянку, и смешать это, побольше варенья, поменьше овсянки, то ничего, можно проглотить, это я тебе точно говорю. Попробуй, Света, хотя бы сегодня попробуй один раз съесть.

СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо.

Л.ГУЛЬКО: И сразу почувствуешь, как ты становишься старше, крепче, умнее и красивее, самое главное, красивее, Света. Ладно, давай выбирать подарок с тобой. Я тебе могу подарить сразу такую аудиокнижку, «Денискины рассказы» могу подарить, вместе с книжкой, сейчас и книжку выберем. Да? Смотри, в исполнении Виктора Драгунского, Марины Голубкиной, Владислава Галкина, Татьяны Веселкиной, вот такие артисты замечательные.

СЛУШАТЕЛЬ: А у меня есть «Денискины рассказы».

Л.ГУЛЬКО: А «Ежики» у тебя есть?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л.ГУЛЬКО: Жили-были которые, ежики. С участием Владислава Галкина, тоже такая аудиокнижка. Да, давай?

СЛУШАТЕЛЬ: Давайте.

Л.ГУЛЬКО: Прекрасно. А еще я тебе могу подарить сказочное повествование, «Заявка на подвиг» оно называется. Ты же взрослая уже девочка, сама и прочтешь эту сказку. Вот так вот. Хорошо?

СЛУШАТЕЛЬ: Угу.

Л.ГУЛЬКО: Ты уже завтракала сегодня, нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: А что ты ела?

СЛУШАТЕЛЬ: Я ела печеньки.

Л.ГУЛЬКО: И все? На завтрак печеньки, и все?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: А с чем хотя бы?

СЛУШАТЕЛЬ: С молоком.

Л.ГУЛЬКО: Печенье с молоком. Ну, ничего, скажу тебе, какой-то скудный завтрак, конечно, но, может быть, ты сидишь на какой-нибудь диете специальной, чтобы стать фотомоделью. Не знаю, не знаю. Ну, хорошо, ладно. Спасибо тебе большое, приз твой, пока, попробуй все-таки овсянку по моему рецепту – больше малинового варенья, меньше овсянки. Спасибо, пока, будь здорова. Дальше у нас что? У нас остается еще время, еще 6 минут до нашего «Туза треф». Кто такой Мойдодыр? Вот простой вопрос – кто такой Мойдодыр? Тоже не буду давать три варианта ответа. 363-36-59 наш телефон. Сейчас найдем кого-нибудь замечательного, вот этого, например, человечка. Доброе утро. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л.ГУЛЬКО: Да. Привет. Скажи, как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Дима.

Л.ГУЛЬКО: Тебе сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне семь.

Л.ГУЛЬКО: Сколько?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне семь.

Л.ГУЛЬКО: Ну, прекрасно, там дверь скрипнула, родители вышли?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну…

Л.ГУЛЬКО: Стоят, слушают, да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: Лучше бы вышли, мы бы сейчас с тобой один на один поговорили. А то они подслушивают. Ну, ладно, ну пускай подслушивают. Ну, так что у нас с Мойдодыром?

СЛУШАТЕЛЬ: Мойдодыр – это умывальник такой, который мочалок командир.

Л.ГУЛЬКО: А ты знаешь это стихотворение, можешь кусок какой-нибудь прочесть? Нет? Я тебе помогу, давай – одеяло убежало, улетела простыня

СЛУШАТЕЛЬ: И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Л.ГУЛЬКО: Я хочу напиться чаю, самовар…

СЛУШАТЕЛЬ: От меня убежал, как от огня.

Л.ГУЛЬКО: Шикарно читаешь, молодец. Спасибо тебе большое, правильный ответ. Действительно, это умывальник. У меня, правда, были варианты: холодильник и шкаф, но это умывальник, это правда. Ну что же, давай мы сначала выберем подарок с тобою. Я тебе знаешь что сейчас подарю? У тебя там, я смотрю, есть брат, сестра, кто у тебя? Поменьше-то.

СЛУШАТЕЛЬ: Сестра.

Л.ГУЛЬКО: Мелкая. Сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Ей два года.

Л.ГУЛЬКО: Давай ей на вырост дадим «Сказки о самой сильной силе», и сам послушаешь, в исполнении Александра Клюквина, такая замечательная аудиокнижка. Тебе тоже подарю вот это сказочное повествование «Заявка на подвиг», это такая интересная история. Ты же читать-то уже умеешь, правда? А сестре давай тоже на вырост дадим «Сказки о царевнах и богатырях», вот такая книжка с красивыми картинками. Иллюстрации они называются по-правильному. Все, прекрасно. Теперь скажи – ты завтракал сегодня?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.

Л.ГУЛЬКО: Ну и что ел?

СЛУШАТЕЛЬ: Я ел мюсли шоколадные, залито было коктейлем шоколадным тоже.

Л.ГУЛЬКО: Тоже шоколадным?

СЛУШАТЕЛЬ: Угу. Там еще овсянка есть.

Л.ГУЛЬКО: Овсянка была в мюслях, конечно.

СЛУШАТЕЛЬ: Мне овсянка нравится.

Л.ГУЛЬКО: Нравится овсянка? А почему она тебе нравится, что, вкусная, что ли?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.

Л.ГУЛЬКО: А ты как, прямо так ее ешь, как кашу, или что-то добавляешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну нет.

Л.ГУЛЬКО: Не добавляешь, прямо так трескаешь, как кашу? Ну ладно, только что-то прямо… ну, хотя шоколад, он тоже, наверно, влияет, сразу настроение повышается. Любишь шоколад?

СЛУШАТЕЛЬ: Угу.

Л.ГУЛЬКО: Смотрю, прямо шоколадный у тебя завтрак.

СЛУШАТЕЛЬ: Другие шоколады я не очень люблю, потому что они как бы похожи на горький, кислый, и так далее.

Л.ГУЛЬКО: А, только такие, в этих завтраках всяких разных? А если есть молочный шоколад? Очень такой приятный, мне нравится.

СЛУШАТЕЛЬ: Молочный шоколад – это хороший.

Л.ГУЛЬКО: С орехами если, да, правда? А если шоколад на терочке потереть в овсяную кашу, или накрошить его руками, тоже будет ничего, вкусно.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.

Л.ГУЛЬКО: Наверно. Ладно, спасибо тебе большое, подарок твой. Давайте дальше дерзайте, звоните нам, может, что-нибудь еще выиграешь. Пока. А кстати, что ты собираешься делать сегодня?

СЛУШАТЕЛЬ: Я собираюсь на дачу ехать.

Л.ГУЛЬКО: Там закрывать надо, там трубы перекрывать надо, в общем, помогать будешь папе. Листья там сгребать, яблоки собирать, если их соседи не собрали до тебя. Потому что я приехал вот на дачу, а там даже вот раз, и ни одного яблока, все собрали какие-то другие люди. Ну, и пускай едят себе на здоровье эти яблоки, хоть объедятся. Ладно, давай, счастливо съездить на дачу. Главное – не замерзнуть. Хотя сегодня еще ничего, сегодня тепло. Пока, будь здоров, привет родителям. Пока.

СЛУШАТЕЛЬ: Счастливо.

Л.ГУЛЬКО: Пока. «Счастливо». Ну, хорошо, дорогие друзья, на этом мы с вами разговоры разговаривать заканчиваем пока. Во второй части встретимся, но уже с нашими гостями. А сейчас «Туз треф», часть 8, продолжение «Поросенка Бейба». Читает художественно Сергей Александрович Бунтман.

«Туз треф»

Л.ГУЛЬКО: 9 часов 35 минут, мы продолжаем нашу «Детскую площадку». Здрасьте, Майечка, Майя Пешкова к нам присоединилась.

М.ПЕШКОВА: Доброе утро.

Л.ГУЛЬКО: И привела с собой замечательных гостей. Екатерина Михайловна Образцова, заслуженная артистка РФ, режиссер-постановщик. Здрасьте.

Е.ОБРАЗЦОВА: Здравствуйте.

Л.ГУЛЬКО: Поскольку о новом спектакле «Большое путешествие дракона, демона и героя» мы сейчас начнем говорить. И Борис Павлович Голдовский, профессор, зам.директора Театра по творческой части, директор фестиваля, о фестивале тоже поговорим. Все связано с Театром кукол имени Сергея Владимировича Образцова. Здрасьте.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Добрый день. Не профессор только.

Л.ГУЛЬКО: Не профессор? А у меня написано «профессор». А почему, как это, кто тут ошибся?

Е.ОБРАЗЦОВА: Доктор наук.

Л.ГУЛЬКО: Хорошо, зачеркиваем «профессор», пишем «доктор наук». А доктор каких наук, если вы….

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Искусствоведения.

Л.ГУЛЬКО: Доктор искусствоведения. Хорошо. Так, на будущее, чтобы народ знал. Есть у нас новый спектакль «Большое путешествие дракона, демона и героя», а есть фестиваль, театральный, я так понимаю, да? С чего начнем мы, со спектакля или с фестиваля? Как хотите.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: С чего, Екатерина Михайловна?

Е.ОБРАЗЦОВА: Это так взаимосвязано, что если начать со спектакля, мы затронем фестиваль, если будем говорить о фестивале, мы вернемся к спектаклю.

Л.ГУЛЬКО: Давайте начнем.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Дело в том, что у нас скопилось… почему фестиваль? Дело в том, что у нас накопилось огромное количество юбилеев, то бишь, хороших дней рождения. Во-первых, сто десять лет со дня рождения Сергея Владимировича Образцова, 80 лет со дня рождения Театра, 65 лет исполнилось Необыкновенному концерту.

М.ПЕШКОВА: Юбилейный листопад у вас.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: 75 лет спектаклю «По шучьему велению». Я могу еще долго продолжать. Короче, объединить такой большой международный фестиваль и пригласить гостей, что делают на день рождения обычно. Мы их пригласили, было очень интересно, было много замечательных интересных спектаклей со всего мира. Географию можете себе представить – от Сахалина, замечательный спектакль привез сахалинский театр кукол, до Коста-Рики.

Л.ГУЛЬКО: Там тоже есть театр кукол? Ничего себе. Какая обширная география.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Да, география обширная. Было очень интересно, было много замечательных спектаклей. И мы параллельно играли свои спектакли, потому что у нас же день рождения, в конце концов. Поэтому мы…

Е.ОБРАЗЦОВА: Тоже выступали.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Тоже, да. Нам захотелось просто, чтобы зрители посмотрели лучшие российские и зарубежные спектакли, а параллельно смотрели и наши спектакли, ну и как-то сравнивали. Где-то мы, наверно, может быть, лучше, где-то, вдруг, хуже. Мы захотели вообще посмотреть, где мы, где наш театр. Мы довольны.

Е.ОБРАЗЦОВА: Борис Павлович, по-моему, очень скромно об этом говорил, потому что им лично была проделана огромная работа, колоссальный просто объем работы, потому что было открыто три выставки в Москве, три выставки наших запасников. Еще, говорят, половина осталась кукол в запасниках. Одна в Ветошном переулке, это близ Кремля, потом Малый Манеж, красивейшая выставка, и Воробьевы горы, по-моему, до сих пор она, да?

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Да, на Воробьевых.

Е.ОБРАЗЦОВА: Метро Воробьевы горы, там тоже как бы сделано (неразб.)

Л.ГУЛЬКО: То есть, вот нас сейчас слушают родители с мальчиками и девочками. Вполне можно сейчас подъехать к метро Воробьевы горы…

Е.ОБРАЗЦОВА: И посмотреть эту выставку, это действительно огромнейшая совершенно работа, вы понимаете, что такое – открывать выставки, три одновременно в честь фестиваля. Был выпушен журнал, два номера, соответственно, было сделано открытие и закрытие фестиваля, тоже огромная работа, сделали очень красиво, как это теперь называется, постеры, баннеры… огромные портреты основателей театра, это было очень трогательно, весь большой зал, открывались у нас такие окна, которые придумал Сергей Владимирович, во всех окнах те, кто создавал этот театр, портреты этих людей. Огромная, какая-то колоссальная работа велась. Плюс делался спектакль, который должен был закрыть фестиваль. Поэтому все это параллельно происходило.

М.ПЕШКОВА: Тот самый спектакль, в котором вы выступили режиссером-постановщиком, да?

Е.ОБРАЗЦОВА: Да, один из тех спектаклей, в которых… это огромнейшая работа, которая длилась тоже больше двух лет, потому что там колоссальный объем кукол, куклы со сложнейшей механикой. В спектакле нет слов, но начинается стихотворением Бальмонта и заканчивается. Последняя фраза, это о куклах – «и что всего важнее, как черта, (неразб.) только красота». Такой как бы гимн кукле мы хотели сделать. Я хвалить себя, конечно, не могу, но то, что получилось красиво, это действительно очень эффектно, такое кукольное шоу такого масштаба, в котором мы, пожалуй, еще не пробовали работать.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Давайте, я вас буду хвалить, а то что вы, действительно. Дело просто в том, что спектакль, действительно, получился необычным просто в силу того, что за полтора часа сценического действа зрители могут пропутешествовать по всему миру и посмотреть то удивительное, что они увидели бы, если бы путешествовали бы по миру, может быть, несколько лет.

Л.ГУЛЬКО: Простите, я вас перебью. А зрители – это кто? Начиная от совсем маленьких и заканчивая их дедушками и бабушками?

Е.ОБРАЗЦОВА: Это семейный просмотр. Я бы не рекомендовала в три года водить детей, потому что там есть и страшненькое кое-что, можно заплакать.

Л.ГУЛЬКО: Сейчас они в три года, знаете…

Е.ОБРАЗЦОВА: У нас актерские дети, которых некогда дома оставить, прибегали в слезах и говорили – ой, опять началось, и убегали.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Там несколько первых сцен действительно есть, они такие, не то, чтобы страшные, но загадочные, скажем так, потому что спектакль начинается, это путешествие по миру кукол, а это значит, спектакль начинается с того, как куклы возникли. Начинается с каких-то магических обрядов, с масок, масок индейцев…

М.ПЕШКОВА: Можно, я к вам приду?

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Приходите, конечно.

Л.ГУЛЬКО: У меня вот в детстве ребенок, сын, вырос уже, конечно, совсем взрослый, очень боялся клоунов, потому что ему казалось, что это какая-то ужасная кукла, которая может…

Е.ОБРАЗЦОВА: Фильмов насмотрелся, наверно, про клоунов, в сознании отложилось.

Л.ГУЛЬКО: Наверно.

Е.ОБРАЗЦОВА: Мне кажется, в этом спектакле очень много… почему семейный просмотр? Взрослый поймет что-то свое, поймет, оценит ту эстетику, в которой это делается. А ребенок получит свой кайф.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Когда мы начали только наш разговор, Екатерина Михайловна, по-моему, довольно точно сказала, что весь наш фестиваль и этот спектакль неотделимы еще и потому, что… ну вот, допустим, выставка, которая длилась три месяца, недавно закончилась, в Ветошном переулке. Она называлась «Пространство кукол». Почему «Пространство кукол»? Потому что мы решили показать на огромном пространстве, порядка полутора тысяч квадратных метров, весь кукольный мир, ну, максимально кукольный мир, то есть, один зал назывался «Куклы в городе», там манекены, куклы, которых мы видим в автомобилях, все куклы, которые возникают в городе, на пространствах, это уличные петрушечники, вот это улица. Второй зал назывался «Куклы в театре и в кино». Это театральные куклы всех систем, всех времен и народов, это анимационные куклы, куклы в искусстве. И третий зал, огромный зал – «Куклы в доме». Это от художественных до дизайнерских кукол, от авторских кукол до игрушек, которые хранятся в домах. Вот такой мы хотели показать огромный кукольный мир вот на этой самой площадке. И спектакль, который у нас вышел, в общем-то, задача та же самая – показать вот эту параллельную цивилизацию кукольную.

Л.ГУЛЬКО: Вот нынешние мальчики и девочки, для них надо что-то делать особенное, или они такие же, как были 20, 30, 40 лет назад? Что-то изменилось?

Е.ОБРАЗЦОВА: Мне кажется, вот честно вам скажу, что такие же. Если бы они были другие, они бы не шли в театры, их бы туда не водили. Они занимались бы компьютером, еще чем-то. Потому что я прихожу вот иногда на спектакли Сергея Владимировича, которые идут по многу лет, на того же «Кота в сапогах», (неразб.) не изменился. Реакции остались те же абсолютно. Потому что сказку ребенок как воспринимал, так и будет воспринимать. Это как вечная натура человеческая, мне кажется, так же и детская.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Если бы, наверно, они были бы совсем другими, «По щучьему велению» не жил бы 75 лет, спектакль бы закончился много лет назад.

Л.ГУЛЬКО: То есть, никакие компьютеры, «Фейсбуки» и прочие вот эти, как они говорят сейчас, гаджеты, они не изменят вот эту сказочную фантазию?

Е.ОБРАЗЦОВА: (неразб.) говорят – теперь детям надо вот это. И предполагают под этим, так многие оправдывают плохую литературу, плохое изобразительное решение – а они вот так теперь воспринимают. Да ничего не так, они так же воспримут хорошее, если им его дать.

Л.ГУЛЬКО: (неразб.) несмотря на все развитие.

Е.ОБРАЗЦОВА: Конечно.

Л.ГУЛЬКО: Вот пришел вопрос от Насти, она здесь, у нас смску прислала: «Как стать кукольным актером?», — спрашивает Настя. Имеется в виду, конечно, человеком, который руководит куклами. Потому что Настя, судя по всему, знает, что есть актеры, а есть кукольные актеры, которые стоят…

Е.ОБРАЗЦОВА: Ну, как стать кукольным актером?

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Честно говоря, для начала нужно, как это ни парадоксально, может быть, нужно им быть в душе, родиться. Ну, наверно, так же, как хорошим инженером либо хорошим радиоведущим тоже нужно родиться. Но учиться тоже нужно, безусловно, без этого ничего не получается. Я думаю, нужно хорошо закончить школу, пойти учиться в институт. В Москве время от времени выпускают кукольников. Вот сейчас, я знаю, в академии театральной учатся, есть курс кукольников. Недавно для нашего театра совместный курс был с Институтом Щукина, несколько студентов стали нашими актерами. Вообще замечательная есть Санкт-Петербургская театральная академия, где работает отделение театра кукол, там учат актеров, режиссеров, художников театра кукол. Учат их и в Ярославле. То есть, во многих городах России есть институты, в которых… в Нижнем Новгороде замечательный театральный…

Л.ГУЛЬКО: Насть, ты все записывай, не запомнишь.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Я думаю, что, может быть, к тому времени, когда Настя закончит школу, то, может быть, и в Москве можно будет поступить…

Е.ОБРАЗЦОВА: Может, в нашем театре сделаем, мы хотели сделать курсы.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Так что, для начала нужно очень хотеть закончить школу.

Е.ОБРАЗЦОВА: Какой вы правильный. «Хорошо учиться надо…»

Л.ГУЛЬКО: А что, не надо?

Е.ОБРАЗЦОВА: Нет, надо, конечно, я тоже хорошо училась.

Л.ГУЛЬКО: Но не обязательно, мне кажется. Если ты родился актером, то не обязательно хорошо учиться.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Но школу-то надо закончить.

Л.ГУЛЬКО: Хоть такую, хоть вечернюю, любую школу надо закончить. У нас, между прочим, есть вопросы для наших мальчиков и девочек, а также их родителей…

М.ПЕШКОВА: Подарки.

Л.ГУЛЬКО: Да. Майечка, если вы два слова скажете о подарках…

М.ПЕШКОВА: Дневник Сергея Владимировича Образцова, дневник 30-х годов, по-моему, безумно интересное издание. Начну с того, что тираж этого издания всего 500 экземпляров. Я уже, что называется, подглядывала в эту книгу, которую очень хочется иметь. Она невелика по объему, но мне кажется очень-очень интересной. Чтобы привезти этот приз с радио «Эхо Москвы», вам необходимо настоящее войско. «(неразб.) Академия Образцова» — так называется такой большой-большой фолиант, который, видимо, увидел свет к вашим юбилейным датам?

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Да, в общем-то, относительно недавно. Эта книга, на мой взгляд, очень интересна еще потому, что там не только обо всех спектаклях нашего театра с момента его рождения, но это как бы… анекдоты театральные, включая кулинарные рецепты, которыми актрисы в 50-х годах обменивались друг с другом.

Л.ГУЛЬКО: Просто никто не видит… а нет, видит, если кто-то смотрит Сетевизор наш, нас же видно, видно, как Майя Лазаревна схватилась за голову в отчаянии, что ей не достанется эта книжка.

М.ПЕШКОВА: Не достанется, потому что один экземпляр.

Л.ГУЛЬКО: Один буквально экземпляр. Хорошо.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Нас кто-то видит еще?

Л.ГУЛЬКО: Конечно.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: А вы не предупреждали.

Л.ГУЛЬКО: А зачем? (неразб.) нормально сидим, работаем, хорошо, разговариваем. У нас есть билеты, между прочим, еще.

М.ПЕШКОВА: Билеты на «Большое путешествие».

Л.ГУЛЬКО: Да, на премьерный спектакль, это все тоже в ответе на ваши вопросы.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: 14 октября.

Л.ГУЛЬКО: Да. Давайте начнем, я напомню телефон 363-36-59, это тот телефон, по которому вы будете правильно нам отвечать. Для того, чтобы услышать правильный ответ, надо надеть наушники. Теперь мы можем вполне это сделать.

М.ПЕШКОВА: Позволь мне выпасть в осадок и полистать книжку.

Л.ГУЛЬКО: Конечно, пока мальчики и девочки отвечают. Вопрос номер один.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Давайте, я его задам?

Л.ГУЛЬКО: Давайте.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Такой вопрос будет, более-менее сложный. В какой стране есть кукольный театр на воде?

Л.ГУЛЬКО: Без вариантов, да? Обычно там, знаете, три варианта.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Нет, только одна страна есть, в которой есть кукольный театр на воде.

Л.ГУЛЬКО: 363-36-59 наш телефон, сейчас попробуем у кого-нибудь узнать, в какой стране есть кукольный театр на воде. Вот этот. Доброе утро. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.

Л.ГУЛЬКО: Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Варя.

Л.ГУЛЬКО: Тебе сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне десять лет.

Л.ГУЛЬКО: Ну, давай, попробуй.

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, что это Дания.

Л.ГУЛЬКО: Дания? Почему ты так думаешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, не знаю.

Л.ГУЛЬКО: Надо тебе сказать, огорчить тебя, с одной стороны, что это ответ неправильный, а с другой стороны, знаешь что? Давай я тебе подарю книжку, которая называется «Сказочное повествование. Заявка на подвиг». Поскольку ты старалась, неправильный ответ – что же, бывает, сейчас услышишь правильный ответ, а книжка твоя. Хорошо?

СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо.

Л.ГУЛЬКО: Все, давай, пока, будь здорова. Неправильный ответ. 363-36-59 наш телефон. В какой стране есть кукольный театр на воде?

Е.ОБРАЗЦОВА: Этот театр вы можете увидеть в новом спектакле «Большое путешествие».

Л.ГУЛЬКО: Кто-то, может быть, уже смотрел. Нет еще? Жалко, а то бы сейчас бы…

Е.ОБРАЗЦОВА: Смотрел только фестиваль.

Л.ГУЛЬКО: Понятно. Ну, может, какое-то направление подскажете? Куда нам, в Азию?

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Лучше в Азию.

Л.ГУЛЬКО: Юго-Восточную?

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Да.

Л.ГУЛЬКО: Хорошо. 363-36-59 наш телефон. Доброе утро, алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л.ГУЛЬКО: Да, говори.

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, что это либо Китай, либо Вьетнам.

Л.ГУЛЬКО: Ну, ты как-то выбери, какую-нибудь вторую страну, например, выбери.

СЛУШАТЕЛЬ: Наверно, Вьетнам все-таки.

Л.ГУЛЬКО: Ну да.

Е.ОБРАЗЦОВА: Правильно, молодец.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Просто молодец.

Е.ОБРАЗЦОВА: Ради этого театра на воде даже в новом спектакле у нас есть бассейн.

СЛУШАТЕЛЬ: (неразб.)

Л.ГУЛЬКО: Чего ты хотел сказать? Тебя как зовут, скажи?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня Галя зовут.

Л.ГУЛЬКО: Тебе сколько лет, Галя?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне десять.

Л.ГУЛЬКО: Десять лет, уже взрослая девочка. Хорошо географию знает. А откуда ты знаешь, что Вьетнам, Китай?

СЛУШАТЕЛЬ: А мне мама подсказала.

Л.ГУЛЬКО: Зато честно.

Е.ОБРАЗЦОВА: Хорошая девочка.

Л.ГУЛЬКО: Спасибо тебе большое. Галя что у нас получает?

СЛУШАТЕЛЬ: Можно книжку? Просто я не в Москве живу. Большую книжку.

Л.ГУЛЬКО: Большую книжку Гале можно? Она не в Москве живет.

М.ПЕШКОВА: Отправим по почте. Тяжелая-тяжелая.

Л.ГУЛЬКО: Хорошо. А где ты живешь, Галя?

СЛУШАТЕЛЬ: В Санкт-Петербурге. Л.ГУЛЬКО: В Санкт-Петербурге, прекрасно. У меня, правда, высветился московский номер, но не важно. Спасибо тебе большое. Пока, будь здорова, пока. 363-36-59, вопрос номер два.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Вопрос номер два. Пусть он будет немножко полегче. Например, как зовут в сказке доктора кукольных наук?

Л.ГУЛЬКО: В какой сказке?

Б.ГОЛДОВСКИЙ: В одной из сказок.

Л.ГУЛЬКО: А, я думал, как-то уточняюще… доктор кукольных наук. Я даже знаю. 363-36-59. Такая известная сказка. Сейчас попробуем кого-нибудь найти. Вот, например. Доброе утро. Слушаем тебя.

СЛУШАТЕЛЬ: (ругательство)

Л.ГУЛЬКО: Иногда, это я для мальчиков и девочек, иногда люди, у которых вместо головы другое место, прорываются в эфир, но это бывает нечасто. Ну, жизнь такая. 363-36-59 наш телефон, сейчас попробуем найти… вот он. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л.ГУЛЬКО: Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Это Карабас-Барабас.

Л.ГУЛЬКО: Это так зовут вас?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л.ГУЛЬКО: А как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Аня.

Л.ГУЛЬКО: Правильно, это Карабас-Барабас, доктор кукольных наук, это правда. Сколько тебе лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне десять.

Л.ГУЛЬКО: Ты давно читала сказку?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.

Л.ГУЛЬКО: Конечно, взрослая девочка уже, давно. Действительно, это Карабас-Барабас. А ты вообще в кукольный театр ходила?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: Когда?

СЛУШАТЕЛЬ: Не знаю, не помню.

Л.ГУЛЬКО: Ну ладно, хорошо. Так если ты давно ходила и не помнишь, может быть, мы подарим билеты?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да.

Л.ГУЛЬКО: Там ей подсказывают: «да, конечно, «билеты» говори».

СЛУШАТЕЛЬ: А мы не можем. У нас филармония.

Л.ГУЛЬКО: Так может, филармонию в другой день?

СЛУШАТЕЛЬ: Ой.

Л.ГУЛЬКО: Посоветуйся.

СЛУШАТЕЛЬ: А какой день?

Л.ГУЛЬКО: 14 октября, пятница.

Е.ОБРАЗЦОВА: В шесть вечера.

СЛУШАТЕЛЬ: Можем.

Л.ГУЛЬКО: Конечно, что вы, «елки в Кремле». Вас в Голливуд зовут, а у вас елки в Кремле. Хорошо, спасибо тебе большое за правильный ответ. Наконец опять пойдешь в кукольный театр на замечательный спектакль, да еще в какой, в кукольный театр Образцова. Пока. Привет родителям. Вопрос номер три.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Екатерина, ваша очередь.

Л.ГУЛЬКО: Екатерина Михайловна, конечно.

Е.ОБРАЗЦОВА: Вопрос, по-моему, легкий. Какой сказочный персонаж в Китае добрый, а в России злой? Он есть и у нас, и у них.

Л.ГУЛЬКО: Я вот как-то в недоумении.

Е.ОБРАЗЦОВА: В фольклоре. Сказочный персонаж.

Л.ГУЛЬКО: В Китае добрый, а у нас злой. 363-36-59.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Я бы приз не получил.

Л.ГУЛЬКО: Я бы тоже не получил никогда. Но сейчас наши мальчики и девочки запросто. Сейчас найдем кого-нибудь. Вот он. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л.ГУЛЬКО: Да, говори.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Слава.

Л.ГУЛЬКО: Понятно. Ты где-то едешь на машине, что ли?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л.ГУЛЬКО: А такое впечатление, что ты несешься просто по городу.

СЛУШАТЕЛЬ: Машины едут.

Л.ГУЛЬКО: А ты на улице стоишь?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л.ГУЛЬКО: А что ты там делаешь, гуляешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, на дачу мы едем.

Л.ГУЛЬКО: А, на дачу вы едете, понятно. Закрывать дачу. Ну, ответь на вопрос нам, пожалуйста. Назови этого персонажа, он в Китае добрый, а у нас злой. Сказочный. Слава, ты только не волнуйся. Слава. Ну, никак, никак. Ну, спасибо тебе большое, тем не менее, давай мы телефон зафиксируем твой, я тебе книжку подарю какую-нибудь, сейчас найду. 363-36-59, у нас еще есть время, и есть, кто ответит на наш вопрос. Вот. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л.ГУЛЬКО: Здравствуй.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Василиса, мне 13. Я думаю, что это Змей Горыныч.

Е.ОБРАЗЦОВА: Правильно, это дракон, у нас Змей Горыныч.

Л.ГУЛЬКО: Василиса, а как ты догадалась-то?

СЛУШАТЕЛЬ: Я всегда знала, что в Китае, в странах Азии почитают драконов. И я знаю, что Змей Горыныч у нас очень злой. И я подумала, что это именно он.

Е.ОБРАЗЦОВА: Правильно.

Л.ГУЛЬКО: Вот такая история, так что, Борис Павлович, мы с вами…

Е.ОБРАЗЦОВА: Борис Павлович, а вы доктор наук.

(все говорят одновременно)

Л.ГУЛЬКО: Спасибо тебе большое. Что получает Василиса? Билеты, наверно, да?

М.ПЕШКОВА: И подарим дневник Образцова.

Е.ОБРАЗЦОВА: И билеты, и дневник Образцова.

СЛУШАТЕЛЬ: Ой, спасибо, только я с сестренкой пойду, наверно.

Л.ГУЛЬКО: Ну, иди с сестренкой. Спасибо тебе большое, пока, будь здорова. Поскольку Василиса тоже на улице, там какие-то голоса «левый ряд, правый ряд». Может, она учится водить уже, в свои 13 лет.

Б.ГОЛДОВСКИЙ: Такая девочка может водить, конечно.

Л.ГУЛЬКО: У нас с вами осталось совсем немного времени, где-то, наверно, минута. Значит, сейчас начнется этот спектакль «Большое путешествие», да? У вас была премьера…

Е.ОБРАЗЦОВА: Да, с 14-го мы начинаем. Премьера была только для фестиваля, зрителей не было.

Л.ГУЛЬКО: Уже можно будет попасть тем, кто хочет.

Е.ОБРАЗЦОВА: Я думаю, что люди получат удовольствие, я очень на это надеюсь, потому что огромные силы были собраны на этот спектакль. Это художник Виктор Платонов, это композиторы Александр Журбин и Борис (неразб.), даже режиссер-балетмейстер у нас Илья Авербух вместе с Еленой Масленниковой, так что силы были собраны такие крепкие.

Л.ГУЛЬКО: Дорогие друзья, вы поспешите, потому что билетов может не достаться совсем. Вспомнили всех, надо вспомнить и актеров, которые…

Е.ОБРАЗЦОВА: Мы с Борисом Павловичем еще сценарий делали вместе, сценарный план, и замечательный режиссер по пластике кукол Анатолий Везчиков, это артист нашего театра, большой мастер кукловождения.

Л.ГУЛЬКО: Спасибо вам большое. Екатерина Михайловна Образцова, заслуженная артистка РФ, режиссер-постановщик и нового спектакля «Большое путешествие дракона, демона и героя», и Борис Павлович Голдовский, доктор искусствоведения, зам.директора Театра по творческой части. Спасибо огромное, приходите в Театр Образцова, мальчики и девочки, а также их папы и мамы, бабушки и дедушки. Пока.


Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире