'Вопросы к интервью
29 сентября 2010
Z Город за спиной Все выпуски

Как управлять своим городом. Дни Хельсинки в Москве


Время выхода в эфир: 29 сентября 2010, 16:05

И.ВОРОБЬЕВА: 16 часов 8 минут в Москве, приветствуем вас в этой студии, это дневной «Разворот». Ирина Воробьева, Виталий Дымарский, здравствуйте-здравствуйте. Ну и как и обещали, я по крайней мере клялась-божилась буквально, что в этой студии появится наш прекрасный сюрприз и, действительно, мы приветствуем мэра Хельсинки господина Юсси Паюнена. Здравствуйте, добрый день. Ну что же, тема заявлена «Как управлять большим городом?» Сейчас проходят дни Хельсинки в Москве. Действительно, расскажите, насколько сложно это, управлять большим городом?

Ю.ПАЮНЕН: Очень приятно, что мы могли попасть в Москву в дни Хельсинки. У нас имеются здесь многие случаи. Мы сейчас только что посетили выставку «Мой Хельсинки».





И.ВОРОБЬЕВА: Это фотовыставка, да?

Ю.ПАЮНЕН: Фотовыставка. Это очень приятное событие, потому что это строит мост между городами Москва и Хельсинки. 5 москвичей посетили Хельсинки, и на этой выставке фотографий они рассказывают, как они видели Хельсинки.

И.ВОРОБЬЕВА: Я напомню нашим слушателям, что идет видеотрансляция на сайте echo.msk.ru, и, вот, вопрос у нас, мне кажется, к господину Паюнену такие, чисто московские.

В.ДЫМАРСКИЙ: У нас чисто московские, да. Вы попали в Москву не только в дни Хельсинки, но еще в такие, достаточно бурные политические дни.

Ю.ПАЮНЕН: Естественно, мы в Хельсинки, в Финляндии по новостям следили, что происходит в Москве.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, понятно. А скажите, пожалуйста, сколько лет вы мэрствуете?

Ю.ПАЮНЕН: Несколько более пяти лет.

В.ДЫМАРСКИЙ: А вас избирали в качестве мэра или вас назначил городской совет в качестве мэра?

Ю.ПАЮНЕН: В Хельсинки правительство города выбирает мэра.

В.ДЫМАРСКИЙ: А само правительство кто выбирает?

Ю.ПАЮНЕН: Жители города.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть это по спискам политических партий?

Ю.ПАЮНЕН: Да, это так. И тоже по спискам политических партий, и сам он является членом самой большой партии, правления города Хельсинки, то есть Коалиционной партии.

В.ДЫМАРСКИЙ: А кто вас может снять с поста мэра?

Ю.ПАЮНЕН: Это правление города только.

В.ДЫМАРСКИЙ: А за что?

И.ВОРОБЬЕВА: Да, за что?

В.ДЫМАРСКИЙ: За утерю доверия?

Ю.ПАЮНЕН: Значит, такого случая не было. Но, в принципе, если правление города недовольно действиями мэра, то они могут его уволить. И для этого достаточно большинства голосов, однократного большинства. Но, естественно, требуется обоснование для этого.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, понятно. Ну, я подозреваю, для того, чтобы снять или, наоборот, похвалить мэра города, ну, должны быть, действительно, какие-то веские основания, какие-то критерии оценки деятельности мэра. Вот, что такое?.. Вот, по каким критериям, если хотите, население города судит о вашей работе? Что для них сейчас самая важная проблема? Я не знаю, автомобильные пробки, экология? Вот, какие проблемы наиболее чувствительные для населения?

И.ВОРОБЬЕВА: Пока идет перевод, я напомню нашим слушателям, +7 985 970-45-45 – телефон для ваших SMS-сообщений. Присылайте свои вопросы для мэра Хельсинки. Мы уже видим несколько вопросов, которые волнуют исключительно москвичей – вот, мы будем их задавать.

Ю.ПАЮНЕН: Наиболее важные вопросы жителей Хельсинки в настоящее время как во многих городах – это экономические вопросы, какой уровень налогов и какой уровень обслуживания жителей. Организационная структура города Хельсинки очень такая, тяжелая. Если сравнить с размерами города, то есть там прямых работников в организации города Хельсинки 39 тысяч.

И.ВОРОБЬЕВА: Тут у нас спрашивают наши слушатели, в основном, про пробки. Бывают ли автопробки в городе Хельсинки? Ну, судя по всему, бывают, конечно, как в большом городе. И как справляются с пробками?

Ю.ПАЮНЕН: Естественно, в Хельсинки тоже имеются свои проблемы с транспортом. Но у нас проблем меньше, чем в Москве, потому что по размерам городе тоже значительно меньше. Но мэр города очень много принимает претензий о том, что пробки бывают. То, что мы, то есть город для этого сейчас делаем, это мы очень много инвестируем на общественный транспорт, то есть на автобусный, метро и такого типа.

И.ВОРОБЬЕВА: Скажите, у нас тут спрашивают, на чем мэр Хельсинки ездит на работу? У меня дополнительный вопрос, перекрываются ли для этого улицы, как-то очищаются или нет? Наш гость сейчас заулыбался, я просто расскажу.

Ю.ПАЮНЕН: Мэр города ходит на работу пешком, потому что его служебная квартира находится в 200 метрах от мэрии.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вот устроился. (все смеются)

И.ВОРОБЬЕВА: Хорошо. А если нужно куда-то поехать в городе или из города? Как-то, вот, для мэра выстраиваются, там, дороги, очередь с машинами?

Ю.ПАЮНЕН: Нет, никакой необходимости для какой-то особой организации для мэра города. И для Финляндии, и Хельсинки, в частности, типично то, что у нас очень такой, безопасный город и нет необходимости в этом.

И.ВОРОБЬЕВА: Мы сейчас уйдем на небольшую рекламу. Я напомню, что у нас в студии мэр Хельсинки господин Юсси Паюнен. И мы вернемся в эту студию.

РЕКЛАМА

И.ВОРОБЬЕВА: 16 часов 19 минут в Москве, и у нас вот здесь иностранная речь в эфире – не удивляйтесь. Действительно, у нас в эфире мэр Хельсинки господин Юсси Паюнен, у нас к нему все еще много вопросов.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да, и вот один из них, я его, собственно говоря, уже задал для того, чтобы переводчик успел его перевести. Это какова процедура принятия решения по возведению, а, может быть, по разрушению памятников в городе Хельсинки?

Ю.ПАЮНЕН: Если такой значительный памятник, то о возведении или разрушении таких памятников принимает решение правление города Хельсинки. Но если памятник имеет какое-то художественное значение, то мэр города может лично принимать решение, но, конечно, при этом он предварительно выслушивает мнение специалистов.

И.ВОРОБЬЕВА: Я сейчас задам вам странный вопрос, не удивляйтесь. Просто есть такая ситуация у нас здесь, в Москве. Хотелось бы спросить, чем занимается жена господина мэра?

Ю.ПАЮНЕН: Жена мэра города Хельсинки – психотерапевт, и работает, соответственно, по профессии.

И.ВОРОБЬЕВА: Я сейчас задам еще более странный вопрос. Может быть, у жены мэра Хельсинки есть своя большая клиника, и она пользуется какими-то преференциями со стороны руководства города?

В.ДЫМАРСКИЙ: Городских властей, да.

Ю.ПАЮНЕН: У мэра города нет никакой клиники.

И.ВОРОБЬЕВА: У жены мэра города.

Ю.ПАЮНЕН: Нет, где она работает – это клиника, которой владеет город Хельсинки.

В.ДЫМАРСКИЙ: Господин мэр, некоторое время назад я пытался делать целую программу с мэрами городов по городским проблемам. И вот, со многими мэрами я беседовал. И есть одна проблема. Вот, как мне показалось, она самая острая и наиболее волнующая мэров всех городов – это мусор. Вы согласны с этим? Для вас это тоже большая проблема?

Ю.ПАЮНЕН: У нас мусороудаление – это очень хорошо устроенная система. То есть это совместно несколько соседних городов заказывают у частных фирм увоз и переработку мусора.

В.ДЫМАРСКИЙ: А, и увоз от вас тоже. И это все, естественно, делится по контейнерам, в зависимости там, пластмасса, бумага?

И.ВОРОБЬЕВА: Разделение.

Ю.ПАЮНЕН: У нас очень хорошо поставлена сортировка отходов. И сейчас в районе Хельсинки строится большой мусоросжигательный завод.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вы знаете, у нас в Москве, хотел сказать «велись эти споры», но они, собственно говоря, и ведутся до сих пор, и я думаю, что еще долго будут вестись. Это, собственно говоря, какое направление городу взять в своем развитии. Сохранение истории, сохранение исторических памятников? Или, все-таки, важнее сделать город современным, удобным, иногда даже в ущерб сохранению истории? Вот, как у вас этот баланс соблюдается?

Ю.ПАЮНЕН: На мой взгляд, очень важно хранить разные, как бы, слои истории в городской структуре. И в Хельсинки мы все время стремимся к тому, чтобы по всем этапам истории остались какие-то свои свидетельства и следы.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, а если… Я думаю, что такой конфликт неизбежно возникает, конфликт интересов, если история или сохранение некоего исторического наследия мешает осовремениванию модернизации, города.

Ю.ПАЮНЕН: Естественно, такие моменты бывают, и тогда приходится, как бы, оценивать ценность этого исторического объекта. И при этом всегда бывают разные мнения. Но, на мой взгляд, очень важно, что каждое поколение должно иметь возможность оставить свой след в городе. И они не должны уничтожить следы предыдущих поколений. То есть готового ответа «да» или «нет», такого ответа нет.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть в каждом случае это принимается решение?

Ю.ПАЮНЕН: Да, это надо в каждом случае отдельно.

И.ВОРОБЬЕВА: Скажите, пожалуйста, вот, скоро зима. Как-то проводятся каждый год какие-то подготовки к зиме? И насколько вообще проблема снега и чистки дорог в городе Хельсинки?

Ю.ПАЮНЕН: Мы, естественно, готовимся к зиме, и особенно потому что прошлая зима была очень суровая и было очень много снега. И мы должны сейчас готовиться к тому, что, возможно, будущая зима будет такой же. Но на мой взгляд, даже в прошлую зиму, которая была исторически суровой, мы довольно хорошо справились в городе.

И.ВОРОБЬЕВА: А правда, что не посыпается солью снег, а чем-то, какой-то мраморной крошкой?

Ю.ПАЮНЕН: Мы стараемся уменьшить использование соли. Но полностью мы не могли отказаться от использования соли, но как можно меньше.

В.ДЫМАРСКИЙ: А что вы делаете для уменьшения выхлопов автомобильных? Очень многие просят задать вам этот вопрос.

Ю.ПАЮНЕН: Борьба против изменения климата очень важна для Хельсинки. И мы стремимся к тому, чтобы использовали жители Хельсинки машины, которые меньше выпускают выхлопных газов. И промышленность по производству автомобилей, как бы, отвечает на эти вопросы. Прошлой весной мы приняли решение, что в машинах города Хельсинки, в которых ездят служители города Хельсинки, выхлопы углекислого газа не должны превышать 100 грамм на километр.

И.ВОРОБЬЕВА: К сожалению у нас… Да, пожалуйста. У нас просто уже нет времени, надо заканчивать.

Ю.ПАЮНЕН: И в то время еще мало было производителей таких машин. Но сейчас уже есть.

В.ДЫМАРСКИЙ: Спасибо. Я благодарю мэра Хельсинки за участие, и только могу под конец вам сказать, что пришло очень много сообщений от наших слушателей, которые побывали в Хельсинки, с очень хорошими впечатлениями, отзывами от посещения Хельсинки, о самом городе.

И.ВОРОБЬЕВА: Спасибо большое.

Комментарии

3

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

30 сентября 2010 | 08:13

Беззубое получилось интервью
Даже СитиБайк оказался не политкорректной темой:)

А ведь, Хельсинки это всего лишь большой город районного значения в масштабах России.

1 декабря 1935 г. - выступая на совещании передовых комбайнеров и комбайнерок с членами ЦК ВКП(б) и правительства, Сталин сказал: "... Сейчас у нас каждый год чистого прироста населения получается около трех миллионов душ. Это значит, что каждый год мы получаем приращение на целую Финляндию "


30 сентября 2010 | 16:39

Хельсинки - это образец столицы передовой страны
Москва - это большая клоака по сравнению с Хельсинки. Во - первых сразу возле шведского посольства набережная и тут - же огромные паромы, большие корабли и красивейший вид Финского залива. Красота непередаваемая. И никакого шума, грязи, тут - же на пристани прекрасный крытый овощной рынок... Город большой красивый. Масса достопримечательностей. Мечтаю жить в таком городе.


30 сентября 2010 | 16:47

С мусором в Хельсинки все в порядке
Мусора там нет априори, мусор весь в специальных круглых больших пластиковых контейерах и система этих контейеров с внутренными разовыми кетриджами удивляет и пороажает. Видел один раз, как возле многоэтажки опорожняли эти контейеры, ни пылинки мимо.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире