'Вопросы к интервью

А. Позняков: 1706 в Москве. Андрей Позняков, Алексей Голубев. Мы начинаем очередной выпуск «Воскресного городового», начинаем как всегда с новостей.

В Москве могут ввести ограничения на шумные работы в квартирах. Соответствующий опрос был проведён в рамках проекта «Активный гражданин» перед Новым Годом. И теперь его результаты должны лечь в основу решений столичных властей. Пользователям сервиса предлагали выбрать среди нескольких временных промежутков, в которых можно осуществлять шумные работы в жилом секторе.

Наиболее популярный вариант подразумевает разрешение на такого рода деятельность с 9 до 19 часов с обязательным перерывом на обед. За него проголосовали 47% участников опроса. 22% согласны с тем же временным промежутком, но полагают, что можно обойтись и без обеденного перерыва. На третьем месте вариант, согласно которому шумные работы могут проходить с 8 утра до 11 вечера с перерывом в дневное время.

А. Голубев Только за прошедшие сутки в Москве выпало четверть месячной нормы осадков. В условиях непрекращающегося снегопада мобилизованы все службы уборки улиц комплекса жилищно-коммунального хозяйства столицы. Глава профильного департамента Пётр Бирюков сообщил журналистам, что город готов к сильным осадкам. На улицы выведены порядка 14000 единиц снегоуборочной техники.

А. Позняков Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в Москве создана одна из лучших систем управления дорожным движением. Своими оценками он поделился в ходе осмотра ситуационного комплекса Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Комплекс, по словам мэра – «одна из самых лучших и современных систем среди всех мировых городов и позволяет контролировать работу наземного городского транспорта, пригородных перевозок, режима на дорогах, регулирования транспортных потоков. Ситуационный центр создан для повышения эффективности управления дорожным движением за счёт максимальной интеграции информационных потоков, а также за счёт координации действий различных городских служб, влияющих на дорожную ситуацию».

Будем говорить сегодня и о дорожной ситуации, будем говорить сегодня и о шумных работах, и затронем отчасти осадки. Но об этом всё чуть попозже.

РЕКЛАМА

А. Позняков: 1709. Андрей Позняков, Алексей Голубев. Программа «Воскресный городовой», программа, как вы уже слышали, о самом главном, что происходит с городской жизнью в Москве. Здравствуйте.

У нас на самом деле достаточно много тем, которые мы бы хотели обсудить с вами. Во-первых, история о том, что у нас могут ограничить проведение шумных ремонтных работ в городе или упорядочить. Как, кто это будет оценивать. Мы с этого начнём нашу программу. Будем говорить буквально через минуту. Мы поговорим сегодня и о ситуации на дорогах. О том, стало ли действительно лучше дорожное движение, как о том говорят власти. У нас есть новая статистика от администратора Московского парковочного пространства и реакция общественников, прежде всего организации водителей. Поговорим сегодня и об архитектуре.

А. Голубев Да. Мы подведём такие итоги за ушедший год, как это обычно делается. Мы поговорим о том, что у нас было утрачено за этот год. Потому что ежегодно организация Архнадзор создаёт такой список объектов, которые были утрачены. Мы же сейчас это обсуждаем.

А. Позняков Мы это будем обсуждать буквально через 10 минут. И просим вас писать нам на СМС на номер 89859704545, какие наиболее серьёзные для вас потери.

А. Голубев Если вы заметили, что, может быть, что-то в вашем районе, в вашем городе что-то было снесено, уничтожено или перестроено до неузнаваемости, пишите об этом, мы тоже прочтём. Пишите свои сообщения.

А. Позняков Обратим внимание в любом случае.

А. Голубев Я сразу, извини, напомню телефон для СМС: +79859704545.

А. Позняков Ну и одну тему мы забыли. Но мы про неё не забудем. Это история об электронных сервисах и об электронном московском правительстве. Поговорим сегодня и об этом.

Но начнём с ремонта. Дело в том, что, как вы уже слышали в наших кратких новостях, в Москве действительно собираются ввести новые ограничения на шумные работы в квартирах. Проводился большой опрос. Исследованием это сложно назвать. Но всё-таки как-никак пытались выяснить мнение у москвичей с помощью портала «Активный гражданин». Задавали вопрос: когда можно в Москве проводить шумные работы? Речь идёт о ремонте, речь идёт о строительстве, об установке мебели. Как вы знаете, для установки мебели очень часто необходимо что-то сверлить. И москвичи проголосовали. В середине декабря закончилось голосование. И результаты могут быть неутешительными для всех, кто проводит ремонт, особенно ремонт своими руками. 47% жителей Москвы, участников опроса, проголосовали за то, чтобы шумные ремонтные работы (со сверлением, с долбёжкой) были ограничены периодом с 9 до 19, причём с обеденным перерывом.

То есть если вы возвращаетесь с работы и хотите что-то своими силами отремонтировать позже, в общем, это будет нельзя делать. Другие варианты уже не имеет смысла оглашать. На всякий случай напомню, что второе место (22%) заняло предложение то же самое с 9 до 19 работы, но без перерыва. 19% москвичей высказались за график с 8 до 22. Сейчас 10% поддержали тот вариант, который действует сейчас: с 7 до 23. И, в общем-то, на самом деле мне кажется, что этот график наиболее удобен для тех, кто сам у себя в подъезде обустраивает, какие-то придумывает правила.

А. Голубев Работы сократят. Причём, это касается не только квартир, не только нас, когда мы можем делать или не делать ремонт, двигать мебель или ещё что-то такое громкое. Это ещё касается в том числе, например, стройки, которая рядом с вашим домом. И там могут денно и нощно вестись какие-то работы. Но вот теперь хотят это дело ограничить. И будет это только днём.

А. Позняков Я хочу отметить, что это не просто голосование проекта «Активный гражданин». Это проект московских властей. И, как пояснил нам координатор этого проекта Геннадий Золотухин, речь идёт о том, что в течение месяца может быть принято соответствующее постановление либо подготовлена соответствующая инициатива для рассмотрения в городском парламенте.

Г. Золотухин Все опросы в «Активном гражданине» не то что передаются в мэрию, они инициируются мэрией и передаются в тот департамент, который непосредственно инициировал опрос. Учитывая, что опросы в «Активном гражданине» в большинстве случаев довольно очевидные, то скорее всего жители проголосовали за вот эти ограничения. Значит, вопрос в том, что эти ограничения будут введены. Единственное, я не компетентен сейчас сказать, будут эти ограничения введены постановлением правительства или для этого потребуется изменение законодательства, то есть соответственно будет законодательная инициатива в Мосгордуму. Зависит, конечно, ещё от того, насколько очевидные результаты. То есть некоторые вопросы вызывают недоумение, точнее, непонимание, как их реализовывать. А если результат очевиден, то он как правило в течение месяца воплощается или в законодательную инициативу, или в постановление. Обычно Сергей Семёнович это озвучивает.

А. Позняков Это был координатор проекта «Активный гражданин» Геннадий Золотухин. Он пояснил, что 47% — это достаточно серьёзный результат. Конечно, не большинство вообще всех участников опроса, но тут никаких сомнений у властей, у законодателей быть не может. То есть с максимальной вероятностью эта мера будет внедрена в нашу жизнь. И, к сожалению, получить официальный комментарий у департамента ЖКХ нам не удалось. Всё ещё выходные продолжаются. Пока из этих выходных не вылезают.

А. Голубев Зато получается получить комментарии некоторых наших слушателей. Пишут, что лучше с соседями своими договариваться, не вводить какие-то ограничения, а самим людям организовываться и договариваться между собой, устанавливать какие-то временные ограничения, как, например, это сделано в моём доме.

А. Позняков Сейчас поговорим об этом с вами. Как лучше поступать, как лучше ограничивать? Пишите нам, когда лучше, по вашему мнению, проводить шумовые работы. Надо ли вообще действительно изменять нынешний порядок. Сейчас, я напомню, с 7 до 11 можно шуметь. Но в разных домах действуют какие-то разные договорённости, прописанные, не прописанные, в виде объявлений или какого-то общего понимания. Пишите нам на номер 89859704545, твиттер-аккаунт vyzvon, форум на нашем сайте тоже работает. Эфирный телефон тоже активируем. 363-36-59, код Москвы (495). Немножко нарушаем наши прежние традиции и хотим поговорить с вами и в начале этой программы тоже. Чтобы разобраться, как лучше. Если вы работаете в сфере, связанной со строительством и с ремонтом, звоните нам, расскажите, насколько это повлияет на вашу жизнь, насколько это помешает или, может быть, поможет. Может быть, наоборот, чтобы лучше всё было регламентировано вот так чётко.

А. Голубев Да, я от себя могу добавить, что я часто что-нибудь делаю по вечерам на самом деле. Не в 11 и не в полночь, но ты приходишь с работы. Затеяли в семье перестановку сделать. Можно перестановку сделать. Мне кажется, ничего такого страшного пошуметь в 8-9 часов в этом нет. Поэтому ограничение такое спорное, я бы сказал.

А. Позняков Да, на самом деле это зависит ещё и от дома. Например, в домах, где очень много маленьких детей и люди знают, что там большое количество молодых семей, есть какие-то негласные правила, например, в середине дня всё-таки стараться делать какой-то перерыв и паузы, если совершенно невозможно отказаться от работ такого рода.

А. Голубев Давай примем звонок и спросим слушателей. Алло.

Слушатель Алло, добрый день.

А. Голубев Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Слушатель Марлин из Москвы. Может быть, не совсем по теме, извините. Но Городовой, наверное, интересует такой вопрос со страховкой квартир.

А. Позняков Предложения пишите нам в комментариях, мы будем читать.

А. Голубев Попробую принять другой звонок. Алло. Здравствуйте.

Слушатель Да, здравствуйте. Кирилл. Работаю в Подмосковье. Я переехал в новостройку буквально в середине прошлого года. Ну и сами понимаете, да? То есть постоянно идёт отделка во всех квартирах: и сверху, и снизу, и слева, и справа.

А. Позняков Но ведь надо же как-то ремонтировать.

Слушатель Не ремонтируют, а они их отделывают. Но по сути это одно и то же. Я согласен. Но просто возникают такие случаи, когда, например, я утром в воскресенье просыпался от того, что кто-то рубит перфоратором, и я просто вскакивал с бешеными глазами и пытался понять, откуда это, ломился туда…

А. Позняков Расскажите, пожалуйста, как вам было бы комфортно жить. Как было бы лучше сделать?

Слушатель Комфортнее, когда всё-таки есть граница, потому что у людей работа сдельная. Я тоже всё понимаю. Чем быстрее они этот объект закончат, тем быстрее получат деньги и возьмут новый объект.

А. Позняков Так время какое?

Слушатель Большинство проголосовало. Мне кажется, это самое оптимальное время. Единственное, что по выходным, конечно, я понимаю, что хочется поспать подольше. Но что касается до 7 вечера, то это нормально. Потому что есть и в 23 часа сверлили, и в 7 утра. Поэтому всё-таки нужно как-то дать возможность людям не только заработать, но тем, кто уже поработал, отдохнуть.

А. Позняков Понятно. Спасибо большое.

А. Голубев Давай ещё один звонок сейчас сразу примем, чтобы…

А. Позняков Давай. И ещё пару СМС-сообщений прочтём.

А. Голубев Алло, алло, здравствуйте.

Слушатель Добрый вечер. По поводу шума во время ремонта.

А. Позняков Зовут вас как? Здравствуйте.

Слушатель Здравствуйте. Вот есть постановление правительства Москвы от 15 ноября 2005 года, №883-ПП.

А. Позняков Простите, я вас прерву, в двух словах объясню. Просто есть несколько постановлений с разными формулировками, но вот юристы нам объясняли, что речь идёт о том, что шумные работы сейчас…

Слушатель Шумные работы касаются постановления именно о ремонтах. А ремонт разрешён с 9 до 19. В праздничные и выходные дни вообще запрещён.

А. Позняков Я понимаю. Вы сейчас спорите с тем, что нам комментируют в правительстве Москвы. Как лучше делать, по вашему мнению?

Слушатель Вы знаете, мы тут осточертели от ремонтов, от этой долбёжки. Мы живём, как в каменоломне.

А. Голубев А если вам надо будет ремонт делать, вы же тоже будете шуметь.

Слушатель Вы знаете, мы не можем такие ремонты делать, чтобы ломать стены, долбить стены, прокладывая по-новому трубы. Это такие ремонты…

А. Позняков Понятно. То есть вы бы вообще запретили такие шумные работы?

Слушатель Вот, с 9 до 19. Пожалуйста.

А. Позняков Спасибо. Это уже два человека дозвонились до нас – два человека выступают с поддержкой именно этой инициативы. Марина объясняет: «соседи бывают недоговорные». Ну что ж, у нас как-то люди склоняются к тому, чтобы это было регламентировано, в СМС-сообщениях. Но мы обращаемся к другой теме. Будем подводить итоги скорее печальные.

Печальные итоги у нас связаны со старой Москвой.

А. Голубев Да. Как мы вам обещали, хотели обсудить снос культурных объектов в Москве. И за минувший год этот список пополнился десятками различных зданий. И, как утверждают специалисты, это только первый слой, то есть здания, ценность которых очевидны всем. Так это или нет, мы поговорим с Рустамом Рахматуллиным, московским краеведом, координатором Архнадзора. Рустам, добрый вечер.

Р. Рахматуллин Добрый вечер.

А. Позняков Здравствуйте, Рустам. Расскажите, пожалуйста, самые серьёзные потери за этот год, которые первые приходят на ум для вас.

Р. Рахматуллин Утрата года — Палаты Киреевского, это XVII век, памятник федерального значения. Киреевский – это хозяин дома в XIX веке, Пётр Васильевич Киреевский, знаменитый спаситель русской былины и один из столпов славянофильства. Сами палаты относились к XVII столетию. Они были скрытно разобраны по кирпичам. Почему скрытно? Так действительно бывает. За реставрационным тепляком, за очень плотными фальшфасадами. И в ситуации, когда не ждали. Потому что как-то не было сомнения, что работа там идёт под наблюдением органов охраны памятников. Там хороший заказчик. Тем не менее, это произошло. Проектировщик просто рецидивист в этом смысле. Потому что эта же организация уже так работала с памятниками.

А. Позняков Давайте ко второму пункту, чтобы хотя бы топ-3 понять.

Р. Рахматуллин Второй пункт – это, конечно, бассейн Лужники. Сооружение, которое не стало памятником. Не исключаю, что умышленно. И снос его не проходил сносную комиссию. Тут была какая-то политическая воля в точном смысле слова. Просто распоряжение ломать под бюджет Мундиаля, Чемпионата мира по футболу, хотя где футбол и где бассейн? Ответ – на той же территории, на территории Лужников.

А. Голубев А что там такого ценного в этом сооружении?

Р. Рахматуллин Это был изумительный памятник советского неоклассицизма сталинского архитектора Власова. В своё время главный архитектор Москвы. Невероятной красоты открытый плавательный бассейн с колоннадами, с лоджиями. Всё это было уничтожено тяжелой техникой. И, опять-таки, архитектурный проект, который там существовал, который прошёл конкурс, победил по конкурсу, не предполагал этого сноса. То есть это такой чистый волюнтаризм.

А. Позняков И на третьем месте что можно поместить?

Р. Рахматуллин На третьем месте, наверное, известный случай – Дом Прошиных на Тверской улицы. Тут само правительство Москвы включилось, потому что это была чистая самоволка. И даже смогло лишить этого участка бизнес-семьи президента Азербайджана, как считают. Таким образом здесь всё в диапазоне довольно широком происходило в этом году: от самоволки, когда правительство Москвы готово вместе с градозащитниками принимать меры, до наоборот операций прикрытия, сносов, за которыми стоят политические решения.

А. Позняков Расскажите, пожалуйста. У нас каждый год такие печальные сводки поступают, когда Архнадзор подводит итоги года. Отличается как-то прошедший год от предыдущих лет? Стали больше сносить, меньше? Более нагло, может быть?

Р. Рахматуллин Да, вот эта динамика нарастает. Был год 2011, когда новая администрация города принимала дела и пыталась по-новому это поставить. Даже тогда шли сносы, явно связанные со старыми лужковскими проектами: усадьба… соборная мечеть – все эти бомбы были заложены раньше. А сейчас по большей части развиваются сюжеты, связанные уже с собственной деятельностью нынешней городской администрации и федерального центра. Потому что часть проектов – это проекты тех, кто близок к федеральному центру, будь то ВТБ в «Детском мире», будь то тот же ВТБ и их дочки на стадионе «Динамо», который был снесён пару лет назад. Будь то РЖД на круговом депо Николаевского вокзала. Будь то частный бизнес Болконского, всем памятного.

А. Позняков А как часть удаётся привлечь к ответственности, если вы говорите про федеральный центр?

Р. Рахматуллин Нет, здесь совсем не удаётся. С этими людьми и организациями мэрия находится словно бы в горизонтальных отношениях, как субъект с субъектом. Вот, есть мэрия и есть РЖД. К ответственности удаётся привлекать, только когда речь идёт о самоволии. Вот, кто-то сам разобрал Палаты по кирпичу.

Был суд… меры, но они приняты в рамках административного, а не уголовного кодекса, хотя, на наш взгляд, дело уголовное.

А. Голубев Смотрите, я всё-таки не понял тенденцию, если честно. Вот, в 2014 году количество сносов незаконных увеличилось по сравнению с предыдущими годами?

Р. Рахматуллин Это чистая статистика. Мне сложнее сказать… Тенденция – да. Увеличилось число адресов, например, которые снесены, не проходя сносной комиссии. И мы на каждой сносной комиссии, а там у нас есть голос Константина Михайлова, нашего координатора. На каждой сносной комиссии заявляем эту тему, говорим, как много проходит мимо. Эти заявления господин Хуснуллин, или кто там ведёт эти заседания, время от времени принимает к сведению, но последствий мы не видим.

Сносы, конечно, нарастают. Если говорить об исторической застройке. Если говорить о статусных памятниках или о зданиях, лишённых статуса, истории всегда штучные. Но статистика начинает напоминать лужковскую. Наша чёрная книга, которую вы упомянули, первый слой информации – это статистика за 4 года. Мы её опубликовали осенью. Там 60 объектов.

А. Голубев Существуют объекты, над которыми уже занесена рука или строительный кран, которые могут пополнить этот список в 2015 году. В первую очередь здесь о каких объектах надо говорить?

Р. Рахматуллин Номер первый – это комплекс домов Приваловых, доходных домов на Садовнической улице, 9 в Замоскворечье. Сейчас это самый актуальный пример. Сносная комиссия разрешила этот снос. Притом, что здание было подано на федеральную охрану и является сейчас юридически выявленным памятником федерального значения. И эту тему надо было просто снимать с голосования. Тем не менее инвестор ООО «Великан XXI век» продавил это решение. И мы ждём, что они выйдут на строительную площадку после праздников. Собственно, мы ждали этого на праздник. Но поскольку мы вели наблюдения, сообщили об этом публично, то пока ничего не произошло. Но я думаю, что это январская тема. И если правительство не отмотает назад и не поймёт, что с выявленными памятниками федерального значения так обращаться нельзя.

А. Позняков А разве этот статус памятника федерального значения не даёт вам в руки какие-то инструменты для защиты всё-таки здания?

Р. Рахматуллин Да, я неслучайно упомянул слово «выявленный». Это означает, что подана государственная историко-культурная экспертиза, текст аттестован у эксперта, минуя Москву, сразу на Минкульт. И мнение эксперта состоит в том, что это здание должно стать памятником федерального значения. Вот, что означает «выявленный». Но по закону с момента поступления такой экспертизы аттестованного самим Минкультом эксперта в госорган охраны памятников к этому объекту применяются все меры защиты, которые применяются к статусному памятнику. И об этом было сказано на сносной комиссии в конце года во всеуслышание одним из депутатов города. И господин Хуснуллин пригрозил этому неприкосновенному депутату вывести его из зала. То есть на уровне Москвы всё, по-видимому, решено. Поэтому мы действительно сейчас рассчитываем на поддержку федерального органа охраны, то есть в данном случае Минкульта.

А. Голубев Рустам, у нас меньше минутки остаётся. Вопрос последний, наверное: что там с Шуховской башней, с которой тоже вроде как собирались что-то делать.

Р. Рахматуллин Шуховская башня – это тема прошедшего года. И всё-таки это успех года. Я не говорю «победа». Я говорю осторожно. В течение нескольких месяцев все градозащитные экспертные сообщества спасали Шуховскую башню от этой угрозы. В чем была угроза? Постановление правительства Москвы о демонтаже и строительстве на новом месте, если по-честному говорить, эта угроза была снята, насколько нам известно. И ведомство связи, которые сейчас являются балансодержателями, всё-таки обязаны провести первоочередные работы на месте. Мы мониторим ситуацию. Мы их видим по их репликам ведомств связи, что они по-прежнему не хотят этого делать, что они время от времени будут возвращаться к этой теме в таком негативном ключе. Но я надеюсь, что…

А. Голубев Пока да, пока, в общем, спасли. Да, Рустам, у нас закончилось время этой получасовки. Спасибо большое. Это был Рустам Рахматуллин, координатор Архнадзора. Говорили об архитектурных утратах прошедшего года.

НОВОСТИ

А. Позняков: 1735 в Москве. Андрей Позняков, Алексей Голубев. Говорим о том, что произошло в городской жизни столицы. И от достаточно печальных итогов года (говорили мы только что о том, сколько мы потеряли памятников в Москве) мы обращаемся…

А. Голубев А скоро можем ещё потерять.

А. Позняков К не менее печальным, но более практично-социальным темам. Мы будем говорить об электронных сервисах, бесчисленное множество которых должно появиться в этом году. Речь идёт о сервисах, которые связаны так или иначе с работой правительства. Речь идёт о том, как граждане, жители Москвы могут участвовать в работе власти собственного города, собственного субъекта федерации.

А. Голубев Я просто коротко скажу. Эта тема у нас будет минут через 15 где-то, вы заранее так готовьтесь, будете нам писать, звонить, рассказывать, как вас, устраивают, не устраивают эти сервисы и приложения, обсудим их немножко.

А. Позняков Мы поговорим о том, насколько у нас всё-таки стало лучше или хуже с дорожным движением в свете введения платных парковок. У нас есть данные от администратора Московского парковочного пространства. И будем разбираться, действительно ли у нас всё так здорово. Ощущаете ли вы на себе улучшения дорожной ситуации. Или же это всё домыслы чиновников и людей, с ними связанных. Ну и поговорим о достаточно болезненной для всех нас теме, особенно для тех, кто периодически ездит за рубеж и смотрит, как это организовано там. Мы поговорим сейчас об очередях. Лёша, тебе слово. Как это выглядит?

А. Голубев Ну, смотри, да. Очень я хотел, чтобы мы обсудили эту тему, потому что она вот так меня коснулась. Вы все прекрасно знаете, что в Москве, и мы это все обсуждали в разворотах и где только можно, московские музеи бесплатно работали. Люди могли свободно приходить. Очень много было разных музеев свободных для входа, не федеральных, а московских. И там действительно было много людей. Но проблема была в том, что выстраивались поистине гигантские очереди в некоторые музеи. Просто огромные. Бородинская панорама, Исторический музей и прочее. Просто очень много где такое происходило. Я на этих каникулах принимал гостей. Понимаешь, четверо англичан забили на санкции, шманкции, приехали в Россию санкционированную. И что с ними делать? Естественно, водить по музеям. И они этим занимались все новогодние каникулы. Я думаю, что впечатление от Москвы, от России у них осталось из этих музеев просто ужасное. В минус двадцать стоять три часа в очереди, ради того чтобы попасть в музей – это целое испытание. Это при том, что поблизости не организовано каких-то банальных вещей. Туалеты. Никто тебе не предлагает, может быть, поставить палатки с горячим чаем, кофе. Ничего такого не было.

А. Позняков Но они поняли, какое рвение нужно иметь всё-таки к культуре, чтобы пройдя через круги ада, попасть туда. Всё-таки культурная столица у нас.

А. Голубев Впечатление непосредственно музейные всё это сглаживали в какой-то мере, но не полностью. Проблема усугублялась тем, что люди, отстояв 3 часа на морозе, хотели бы, может, погреться в кафе уже внутри. Но не тут-то было. Далеко не везде есть такие кафе. Далеко не во всех музеях, как это часто бывает опять-таки за рубежом, к чему они привыкли. Нету здесь такого.

А. Позняков На самом деле ни для комфорта, ни для удовольствия, а всё-таки для познания мира мне кажется, что они не вовремя приехали. Вот если бы они приехали в конце ноября в Москву, то можно было бы провести экскурсию по тому, что такое на самом деле очереди. Я вспоминаю всевозможные обороты в фильмах: «Я британец, я привык к любым очередям». Но если бы они столкнулись с тем, что происходило при входе на рекордный по своим размерам каток на ВДНХ 29 ноября, когда там были тысячи людей, когда там были стометровые неорганизованные очереди, я думаю, что на самом деле это было бы самим ярким впечатлением обо всех зарубежных поездках у твоих знакомых британцев.

А. Голубев Но если возвращаться к музеям, то ещё здесь одна была проблема замечена важная: это описание различных предметов, картин, всё, что экспонируется у нас в музеях и различных других объектах. Так вот, описание оставляет желать лучшего. Зачастую это таблички с невнятными подписями, например «золотая ложка, XIX в.». То есть никакой истории у предмета нету. То есть это неинтересно совершенно. Вроде бы про предмет надо рассказывать что-то. Значит, люди покупают экскурсии или берут эти аудиоэкскурсии, можно слушать, ходить по музею. Проходишь, и тебе рассказывают: «Это золотая ложка, XIX век».

А. Позняков Там не рассказывают подробности о том, зачем она здесь, откуда она взялась, кто её приволок в этот несчастный зал?

А. Голубев Нет. И поэтому очень стыдно перед зарубежными гостями, и, в общем, нам хотелось бы побольше об этом узнать. И, в общем, всё это странно. С такими вопросами мы обратились в Департамент культуры города Москвы.

А. Позняков Я бы даже сказал – с жалобами.

А. Голубев Да, с целым рядом жалоб. И на все эти жалобы ответила первый замруководителя департамента Елена Зеленцова.

Е. Зеленцова Вы знаете, акция бесплатного посещения музеев в каникулы проходит уже третий год по инициативе департамента. И надо сказать, что с каждым годом она пользуется всё большей и большей популярностью и востребованностью. И, наверное, действительно мы не успеваем открывать новые экспозиции, новые музеи, но экспозиций на сегодняшний день получается меньше, чем желающих людей в каникулы посетить музеи. Поэтому мне кажется, что это не вопрос организации. Безусловно, это вопрос востребованности. Мне всё-таки кажется, что до такой степени не доходило. Я вчера была в Дарвиновском музее, по поводу которого были как раз такие вопросы. Я не заметила, чтобы люди прямо на улице часами стояли. Всё-таки очередей таких фатальных не было. Просто тут надо смотреть, какой музей. В крупных московских музеях, безусловно, во всех есть кафе, а в некоторых даже не одно. Просто если это какие-то маленькие экспозиции типа музея Паустовского. Кстати, замечательный музей, но это крошечный действительно мемориальный музей. Там просто физически невозможно это организовать. И если вы захотите чашку кофе, вам всё равно придется куда-то ехать.

Не все музеи справляются с качественным обширным описанием на иностранном языке. Но, если мы посмотрим на мировую практику, здесь тоже очень разная картина, потому что в тех же британских музеях вы можете не увидеть на других языках этикеток. А в музее Манчестера художественная галерея ещё 10 лет назад сделала аудиогиды на десяти языках, включая китайский.

То есть здесь тоже разная практика, зависит от ситуации. То, что у нас, как правило, всё-таки есть этикетки на русском и английском, информация на английском есть – это уже достаточно правильная история.

А. Голуебв Это была Елена Зеленцова, первый замруководителя департамента культуры города Москвы. Вот видите, Елена Зеленцова говорит, что не было проблем с организацией.

А. Позняков Я на самом деле хочу всё-таки, чтобы наши судьи, глас народа рассудил нас.

А. Голубев Рассудите нас. Вот я со своими историями со своими англичанами, или московские власти, которые всё правильно организовали, потому что мы же знаем, что среди вас, дорогие наши слушатели, очень много людей культурных и умных, которые ходят по музеям.

А. Позняков Итак, если вы довольны, как был организован приём посетителей в московских музеях, звоните по телефону 660-06-64. Если нет – ваш номер 660-06-65. Голосуем буквально минуту.

Мне кажется, что представитель ведомства, департамента всё-таки достаточно успешно отбилась от твоих атак, от твоих утверждений. Обратила внимание на то, что у нас пытаются не только на кириллице, но и на латинице писать. И на английском языке. Действительно пытаются. Не везде это получается. Это пока ещё такая тенденция, действительно не везде реализовано, но прогресс есть. Она отмечала, что на самом деле не всякий музей может организовать, зато какие там есть прекрасные работы. И прочее, и прочее, и прочее.

А. Голубев И ссылалась тоже на зарубежный опыт, на зарубежные музеи, где всё не так хорошо, как утверждает Елена Зеленцова.

А. Позняков Вот Татьяна попрекает людей, которые стоят в безумных очередях в музеи в дни, когда туда бесплатные посещения: «А разве это не стремление к халяве?», — задаётся вопросом Татьяна. Я, кстати, из своих опытов хождения по музеям в дни открытых дверей, когда они работают бесплатно, хочу отметить, что очень многие почувствовали, что даже не знали, что проход был бесплатный. Просто выходной день. Просто этот проход делают бесплатным в день наибольшего интереса к музеям, что, кстати, мне кажется странным.

А. Голубев Конечно. Сейчас же каникулы. Сюда куча школьников приезжают в Москву. А потом федеральные музеи, куда ходят люди, очень много иностранцев было. И федеральные музеи, которые остаются платными. Их бесплатными никто не делает на праздники.

А. Позняков Результаты голосования. 76% недовольны тем, как организован приём посетителей в московских музеях. В Сетевизоре 79%. Мне кажется, что всё-таки это вердикт. Переходим к другой теме.

А другая тема. Хорошие новости наконец-то у нас в нашем исполнении. По данным администратора Московского парковочного пространства, введение платных парковок в Москве в прошлом году увеличило пропускную способность улично-дорожной сети в центре города на 10-12%. Это данные специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

А. Голубев В МАДИ подсчитали, что на 10-12% пропускная способность у нас увеличилась. Вот вы ругаете все парковки просто каждый день, а машинам стало проще ездить в городе, пробок меньше стало.

А. Позняков Да, скорость движения увеличилась, загруженность дорог снизилась. В районах Драгомилово, Тверской, Пресненский после ввода платных парковок загруженность парковок сократилась на 20%, а скорость увеличилась на 5-7%. То есть сделали парковки платными – меньше народу стало парковаться, и автомобили стали бодрее проезжать. Кстати, странная история, потому что куда делись-то машины? Мы задали этот же вопрос…

А. Голубев Нет, как делись? Машины просто не едут в город, меньше машин едет в город, меньше людей готовы платить за парковки и забивать своими автомобилями центр город. Поэтому просто свободнее стало.

А. Позняков Вот мы попросили прокомментировать эту новость активиста, координатора движения «Синие ведёрки» Петра Шкуматова. Они тоже занимаются этой темой и тоже собирают статистические данные. И Пётр Шкуматов в интервью «Эху Москвы» категорически раскритиковал данные, которые приводит администратор Московского парковочного пространства и которые, кстати, ранее в том или ином виде без конкретных цифр приводили в департаменте транспорта.

П. Шкуматов В Москве есть всего лишь несколько, можно пересчитать по пальцам одной руки, независимых источников по данным о средней скорости движения. И мы имеем доступ к двум из таких источников. И по этим данным, да, действительно, в пределах Садового кольца скорость увеличилась, но на никакие не 10-12%. Увеличение средней скорости движения в пределах 5%. Но в целом по городу скорость передвижения упала. И особенно серьёзно упала скорость в пространстве между третьим транспортным кольцом и МКАДом.

Вот эти ребята из АМПП – это, конечно, весёлые ребята. Но, наверное, они имели в виду именно центр Москвы, потому что между ТТК и МКАД платных парковок пока, во всяком случае, в 2014 году не было. Но в любом случае мы видим, что машины, которые выдавлены из центра Москвы, они просто переместились на другие территории, на другие дороги. И хуже стало там. По сути деловая активность, бизнес-активность и покупательная, потребительная активность людей потихонечку перемещается из центра Москвы на окраины. В тех случаях, когда у людей есть выбор – ехать в центр на метро или ехать на окраину на автомобиле – при прочных равных выбирают, конечно, автомобиль.

А. Позняков Это был координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Если как-то сопоставить вот эти два мнения, две позиции, позицию, которые высказали в АМПП, администраторе Московского парковочного пространства и позицию, которую высказывают общественники, то получается достаточно забавная ситуация. Я не хочу видеть в центре Москвы большие пробки и много машин, я закрываю глаза, и опа – машин нету. То есть я на самом деле запрещаю им въезжать, и хопа – проблема решена. А то, что она возникнет где-то в другом месте, то, что те же самые машины окажутся в жилых районах – это уже волнует в меньшей степени как-то чиновников. Получается так.

А. Голубев Я только знаю, что платные парковки будут, по всей видимости, расползаться и дальше по городу и по городам, другим нашим российским крупным городам, так ведь?

А. Позняков Да. Мы слышали аналогичные проекты. Мы две недели назад задавали этот вопрос нашим коллегам из других городов, и они нам отвечали, что да, проект реализуется.

А. Голубев Сколько шумихи, сколько денег потрачено на введение этой системы платных парковок и всего такого прочего, но 10% — это ради 10% всё делали?

А. Позняков: 10% это всё-таки, может быть, немало на самом деле за год. Почему? Это хорошая тенденция.

А. Голубев Давай тогда спросим у слушателей.

А. Позняков Мне кажется, что это очень юзер-не-френдли-система, если выражаться американским языком, всё-таки она недружелюбна, не настроена на пользователей. И как-то мне кажется, что пользователь скорее не любит эту систему. А, может быть, на самом деле зря мы так говорим. Поэтому хотим задать вам вопрос: «Заметили ли вы улучшение дорожной ситуации в Москве после введения платных парковок?». Если вы заметили улучшение дорожной ситуации, нам объективные данные дают со ссылкой на МАДИ…

А. Голубев Наши слушатели лучше разбираются в вопросе, чем эксперты МАДИ.

А. Позняков Конечно. 660-06-64, если вы заметили улучшение дорожной ситуации. 660-06-65, если нет, не заметили.

Елена пишет: «Врут, как всегда. Многие зимой не ездят на машинах». Я хочу выступить в защиту чиновников от таких нападок. Всё-таки речь идёт об исследованиях за весь 2014 год. Я не очень хорошо знаю и понимаю, откуда эти данные собирались, но это всё-таки вопрос к экспертам. Вот, видите, у нас есть разные экспертные оценки. Со ссылкой на одних экспертов чиновники говорят, что всё хорошо. Общественники со ссылкой на других экспертов говорят, что всё плохо. Задают вопрос: «А, может быть, прекратить привозить машинами продукты в Пятёрочки из Питера? Это сколько машин! Даже хлеб везут», — пишет Елена. То есть на самом деле ограничить дорожное сообщение, убрать весь транспорт, и будет хорошо жить.

А. Голубев Тогда будет жить просто замечательно. Да, я согласен. Будет пропускная способность 100% у нас, не 10 и не 12.

А. Позняков Голосование ещё буквально секунд 25 будет проходить у нас. Я хочу отметить ещё такой момент, Шкуматов в разговоре любопытную деталь отметил. Дело в том, что ведь всё-таки речь идёт об экономике. Когда вы говорите о транспорте, вы говорите об экономике. Если вы убираете транспорт из какой-то зоны, из какого-то региона, то вы убираете оттуда и какую-то экономическую деятельность, люди прекращают ездить в эти места. Туда прекращают привозить товары и продукты. Там постепенно всё умирает, замирает и останавливается. И, с одной стороны, может быть, введение платной парковки вообще во всём городе, представим себе виртуальную ситуацию, что у нас до МКАДа всюду ввели платную парковку. Это, может быть, дало бы существенные прибыли бюджету именно в плане денег от платных парковок. Но зато экономика в городе, наверное, погибла бы, — полагает Шкуматов. Такое мнение он высказывает.

А. Голубев У нас здесь, например, в центре города понаставили этих платных парковок. Ты видишь, чтоб вокруг из-за этого закрылись какие-то магазины, инфраструктура вся вообще умерла.

А. Позняков Вот, кстати, на Тверской улице я наблюдаю, что многие магазины закрылись. Я не знаю, как это может быть связано с платными парковками или вообще это финансовая ситуация плохая. Или роль Тверской улицы теряется, как мы читали недавно тоже замечательное расследование. Но действительно есть такая проблема.

А. Голубев 25 секунд прошло.

А. Позняков Да, 77% наших слушателей не заметили улучшения дорожной ситуации в Москве после введения платных парковок. 23% заметили. В Сетевизоре 80% негативно настроены, не заметили, 20% заметили.

А. Голубев Мы продолжаем подводить итоги прошедшего года. Уж так вышло. Начало нового года у нас. В прошлом году в столице продолжился настоящий бум электронных сервисов. Я думаю, вы тоже об этом все знаете. Заработала куча различных проектов, которыми могут пользоваться все владельцы смартфонов, компьютеров, интернета и так далее, и тому подобное. В частности, у пользователей портала «Электронный атлас Москвы» появилась возможность следить за передвижением автобусов, троллейбусов и трамваев в режиме онлайн. Ещё один проект – Етранспорт – информирует о времени прибытия автобуса, трамвая или троллейбуса на остановку. Аналог Етранспорта уже появился и в Подмосковье, кстати, что очень важно.

В мае начало работу у нас мобильное приложение «Активный гражданин», о котором мы уже, по-моему, в каждом эфире говорим с еженедельными опросами на разнообразные темы – от транспорта и благоустройства территорий до здравоохранения и образования. Впрочем, эксперты отмечают, что действительно актуальные проблемы вроде объединения школ, слияния больниц московских городских в сервисе почему-то не поднимаются. Наверное, это уже другая тема.

Кроме того, с октября москвичи начали получать по СМС квитанции за коммунальные услуги. В конце года недавно совсем на портале Автокод появился сервис, позволяющий в электронном виде опротестовать штраф за административные правонарушения, которые фиксирует Московская административно-дорожная инспекция.

Ещё можно перечислять…

А. Позняков Да, на самом деле там большой список. Я тебя остановлю. Смотри, действительно очень много всего. Многие вещи я слышу не впервые. Но ничем этим не пользовался. Может быть, пользовались вы. Очень интересно. Огромное количество инструментов, для того чтобы участвовать в жизни города и как-то облегчить вам существование в нашем мегаполисе. Пользуетесь вы этими электронными сервисами? И сразу же, наверное, запустим голосование и будем обсуждать с вами по СМС и по телефону, насколько эффективны наши электронные ресурсы, которые обустраивают наши чиновники.

Если вы пользуетесь электронными сервисами правительства Москвы, звоните по телефону 660-06-64. Если нет, ваш номер 660¬-06-65. Код 495. Это актуально для Москвы с недавнего времени, я отмечу.

363-36-59 телефон нашего прямого эфира. Мы его тоже активируем. Пишите нам СМС на номер 8985970-45-45. Твиттер-аккаунт vyzvon. Знаешь, хотел тебя попросить. Всё-таки давай конкретно разберёмся с некоторыми порталами. Ты так очень быстро перечислил. Я услышал «Электронный атлас», меня это очень заинтересовало. Как у тебя сказано в том, откуда это ты читал? Как ты его представлял?

А. Голубев Электронный атлас Москвы. Появится возможность следить за передвижениями автобуса, троллейбуса…

А. Позняков А, появится. Смотрите, я открыл сайт Электронного атласа Москвы – eatlas.mos.ru. Здесь на самом деле огромное количество, целый каталог самых разнообразных элементов жизнедеятельности московской. Здесь есть, например, безопасность, поисково-спасательные станции на водных объектах, учебно-консультационные пункты. Можно поставить галочки. И по идее на карте должны появляться соответствующие отметки. И можно увидеть, где что находится. Автозаправочные станции, это «Дороги и транспорт», государственные услуги, всевозможные отделы жилищных субсидий и так далее департамента. Здравоохранение, торговля, территориальное деление. В общем, множество, множество элементов.

А. Голубев Там карта открыта у тебя. Там машинки должны ездить. Это автобусы различных маршрутов.

А. Позняков Вот машинок я пока здесь почему-то не вижу. В режиме «онлайн». Машинок в режиме «онлайн» не вижу. Я смотрю «маршруты мобильных комплексов, фиксации нарушения». Они вот такие машинки должны по идее ездить, маршруты я вижу, где они должны ездить. Сами машинки не вижу. Здесь какая-то №3. Третий маршрут, что ли? Или три нарушения выявлено по Комсомольскому проспекту. Три нарушения выявлено. Можно посмотреть, что там выявили какие-то нарушения.

То есть на самом деле можно посмотреть пока только маршруты. Может быть, в ближайшее время… Я помню, была целая программа оснащения автобусов, троллейбусов и трамваев системами ГЛОНАСС с постоянным мониторингом из ситуационного центра, я так понимаю, с передачей данных на сайт о том, где они движутся. И ожидалось, что на самом деле на остановках будет обратный отсчёт времени. Сейчас действительно есть некоторое расписание на остановках. И там можно прочитать и увидеть, что автобус сюда придёт, скажем, в 17:59.

А. Голубев Смотри, у нас остаётся уже меньше минуты. И, наверное, давай просто расскажу, какие ещё будут запущены сервисы в наступившем году. В частности, поликлиники анонсировали рассылку пациентам СМС и электронных писем о готовности анализов, что, согласитесь, мне кажется, полезно.

А. Позняков Особенно для бабушки получить электронное письмо, если они откажутся от бумажной волокиты, это будет очень важно.

А. Голубев Да. Московские власти разрабатывают собственные мобильные приложения для записи к врачу. Заработает в первом квартале этого года. Со следующего года во всех столичных отделениях ГИБДД заработает электронная очередь.

А. Позняков Я тебя остановлю, потому что остаются буквально считанные секунды. Результаты голосования подводим. 34% пользуются электронными сервисами правительства Москвы. 66% такими сервисами не пользуются. Это по телефону. В интернете 25% пользуются, 75% не пользуются. Я в шоке. Андрей Позняков, Алексей Голубев. «Воскресный городовой». Новые новости через неделю.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире