'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 04 ноября 2018, 19:05

Ведущие: Матвей Ганапольский, Евгений Киселев, Алексей Нарышкин, Алексей Соломин

М.Ганапольский Здравствуйте. Нарышкин и Соломин в  московской студии, Матвей Ганапольский из Киева. «Итоги недели без Евгения Киселева». За час до программы мы начинаем подбирать темы и сталкиваемся с интересным парадоксом. Например. Нарышкин говорит – вот, есть человек, депутат, и  он заявил — и какая-то абсолютная глупость, — что заявил громко этот человек. Хочу сказать, что в промышленных масштабах это сейчас делается в городе Киеве, что такое бесплатная реклама? Я на это не обращал внимания, потому что выборы в России были давно, в Украине я недавно, поэтому не очень обращал внимание на то, как это делается, но это совершенно гениально – когда через 200 лет Путин схлопнет ласты каким-то образом, то  его преемникам надо будет воспользоваться этим – это, наверное, такой «принцип Жириновского». Правда, Жириновский сейчас подустал, но принцип какой?

Политический деятель делает громкое и максимально абсурдное заявление – здесь важно не говорить заявление, которое можно сопоставить со здравым смыслом, чтобы там не было ни зерна здравого смысла. Предложение по экономике, политике – его никто не  заметит, а предложение типа «давайте запретим интернет» — хлобысь, — как говорил покойный Задорнов, — и все обсуждают, что этот дурачок сказал.

Ну, вы знаете, что любой пиар кроме некролога – это в плюс человеку. Это сейчас в Украине делает Юлия Тимошенко. Она делает это абсолютно гениально. Основной соперник у нее будет Порошенко, но  Порошенко не вступил еще в предвыборную гонку. В результате она делает всякие разные заявления, часть из них правильная, часть из  них абсурдная. И естественно, ее абсурдные заявления поднимают на смех – блогосфера, журналисты, телеканалы. И я вдруг обнаружил, что она получает колоссальную рекламу на всех телеканалах. Это замечательно. С ней работают какие-то политтехнологи, которые ей сказали: делай заявления правильные и  абсурдные, и на абсурдных заявлениях ты заработаешь больше, чем на правильных. И опросы это показывают.

Кстати, мы будем еще сегодня говорить об опросах, которые произошли в России, в которые просто не верится — часть граждан каким-то людоедским способом высказывают свою точку зрения. И это считается нормальным. В общем, удивительная и хорошая технология. Я не очень был близок к выборам, поэтому наблюдаю – есть что заметить. Переходим к «Событию недели».

А.Соломин Сегодня у нас необычная программа, мало того, что она выходит во всероссийский праздник – День народного единства, но и в том, что у нас в этой рубрике реплика Евгения Киселева – именно потому, что эту реплику он посвятил этому празднику.

Если быть точнее – как сообщает РБК, и  мне кажется, это действительно заметно – политических мероприятий, которые были, например, в  прошлые годы – в виде шествий по Тверской улице с многочисленным составом участников, или митингов политических – в этом году как-то нет, их мало. Единственное исключение — Рамзан Кадыров и Чечня, но об этом позже.

М.Ганапольский: Любой пиар кроме некролога – это в плюс человеку

Но вот эту проблему – что политиков в этом году меньше интересует День народного единства и затронул в своей реплике Евгений Киселев, поэтому начнем с него.

Е.Киселев Так что случилось с Днем народного единства? Он накрылся медным тазом, утонул, как подлодка «Курск» в  самом начале путинского правления, благодаря гибели которой умные люди сразу увидели и поняли настоящее лицо нового президента России. Как плавучий док в Росляково, едва не утащивший за собой на дно «Адмирала Кузнецова», который стал еще одним знаком беды в  России, в  которой, как хорошо видится мне на расстоянии, из моего киевского далека, все множится и множится неблагополучие.

А выдуманный насквозь искусственный праздник рано или поздно должны были отменить. Ну, может быть и не отменят сразу. Все равно – ведь в  России единственный искренний настоящий праздник — Новый год. А как еще может быть в стране без идеологии, где в один день проводится и акция «Возвращение имен» и празднование 100-летия комсомола. Где если и есть какая-то государственная идея, то только одна: сохранить нынешний режим в неприкосновенности как можно дольше, чтобы Путин не мытьем, так катаньем оставался у власти.

Конечно, в такой ситуации в качестве национальной идеи сгодился бы культ личности. Только вот беда – Путин на предмет культа не тянет, — признайтесь себе честно. И потом «один народ – одна страна – один лидер» — это где-то уже было. Лучше не рисковать.

Ну а ка же быть,  — спросите вы. А никак. Я вот живу и  ни  с кем не объединяюсь, ни с кем не хочу чувствовать единства, кроме самых любимых мне родных и близких мне людей. Хочу быть сам по себе: сам решать, где мне жить, с кем жить, чем заниматься. Кому поклоняться, ходить на выборы, не ходить – сам. Хочу быть свободным. И очень надеюсь, что также будут жить мои дети и внуки. А когда нас станет большинство, вот тогда и вся страна станет свободной.

М.Ганапольский Вот такая история. На эту тему хотел бы высказать несколько мыслей. Я застал еще советскую власть крепко, когда были эти всякие шествия, и там несли портреты. Неважно, как назывался праздник — 1-е мая, или как-то еще – кроме Дня Победы  — это было особенное.

Там несли портреты членов Политбюро и всякие лозунги. Помните сталинские хождения во время Сталина? Огромный портрет Сталина, Сталин на трибуне, несут портреты Сталина. Киселев сказал важную фразу – что Путин на культ не тянет.

Дело в том, что до его речи — выступления по поводу пенсии  — это была какая-то страшная переломная вещь, последствия которой мы  с вами еще не оценили. Потому что после нее все стало рушиться. То есть, внешне все как было – любим-любим, но  стали происходить какие-то странные глубинные изменения, которые мы сейчас наблюдаем.

Действительно, наверное, после этого выступления Путин потерял какую-то сакральность. Об этом многие говорят и пишут. И что, ведь  это шествие в  День народного единства – это все было во имя Путина, на благо Путина, это была такая вертикаль – внизу какие-то праздники, кроме Нового года и Дня Победы, а вверху Путин. Это была такая абсолютная величина, такой дарящий елки, пенсии, детские площадки и прочее.

И вдруг чего-то сломалось. И я отдаю должное – честно говоря, Соломин, хочу сказать — вот абстрактный Кремль, или глава кремлевской администрации…

А.Соломин Антон Вайно.

М.Ганапольский Неважно. Я бы их сделал героями, потому что они четко поняли, что это будет очень странный праздник и странное хождение по Тверской. Потому что там могут появиться очень разные плакаты. И дело не в проклятом Навальном, который временно на свободе и может инспирировать что-то, прийти и устраивая свои праздники, дискредитируя, как они пишут, этот большой праздник.

М.Ганапольский: Целевая аудитория, которая сплачивалась вокруг Путина, сакральной фигуры, — у них особой радости нет

Нет, просто радости особой не будет. Кто целевая аудитория Путина? – те же 5 миллионов человек, который смотрят Первый и  Второй каналы – вот эти дурацкие ток-шоу. 5 миллионов — это говорит российская статистика. И вот  эти люди выходят, они поддерживают, и так далее. Именно по ним был нанесен этот страшный пенсионный удар. Поэтому для меня это и событие, но они для меня и  «герои» — они поняли, что это ломается, это рушится. И праздник не получается.

Потрясающая история. И закончу вот, чем – я часто говорю в  своих программах,  — вот все говорят: когда Путин понесет наказание за содеянное, и так далее? У него будет наказание очень специфическое: демонтаж его системы будет происходить при нем. Это самое страшное – это то, что было при Хрущеве, когда он сидел, копал грядки, а  страна менялась – и далеко не так, как он хотел, в противоположную сторону.

И сейчас мы видим, как при нем – это и Томас, это и санкции, это космос, где все падает. И вот теперь уже идеологический праздник – тут я  согласен с Киселевым, который говорит, что тут идеологии нет, а это просто во  имя Путина. А с другой стороны, это была попытка внесения в общество хоть какой-то идеологии – пусть паллиативной. Но не получается – система рушится.

И я себе представляю, как они принимали решение – и  я уверен, что Путин сказал: ладно, не проводите. И то, что он сказал «не проводите», а националисты традиционно провели – это и есть «нож ему в грудь», или «в спину» — это и есть демонтаж его системы, которую он и его опричники так старательно строят.

А.Нарышкин Я бы не стал в эту вашу конструкцию вписывать националистов, потому что вот эти «Русские марши»…

М.Ганапольский Но они же провели, чисто формально.

А.Нарышкин Чисто формально – несколько десятков человек. Они давно все рассорились по украинской тематике.

М.Ганапольский Но они же провели. А тут – не провели. Я  чисто про это.

А.Соломин Когда этот праздник появился, он воспринимался именно как день русских националистов и как отповедь Кремля и  кремлевской администрации этой категории населения, у которых своего праздника не было. День Конституции – не про то, День России – вообще националисты не признают слово «Россия». А в этом случае все остальные попали впросак. Я вообще не понимаю, как мне праздновать этот день – я наполовину русский, наполовину татарин, да еще и крещеный татарин, которые вообще считают себя отдельными. Я, например, просто не знаю, в какой «марш» мне встраиваться –в русский или в татарский. По идее, они должны подраться, если пойдут вместе по Тверской. А драться они будут обязательно.

М.Ганапольский Почему?

А.Соломин Знаете, почему буллинг бывает, знаете, почему дети нападают на других детей? Психологи говорят, что одна из главных причин – искусственность коллектива, когда коллектив собран исключительно по  месту прописки. Когда класс собран просто потому, что дети живут вместе — у них нет ни общих интересов, никаких общих смыслов — они начинают сраться друг с другом. А  еще большинство начинает терроризировать меньшинство – просто им весело от этого.

И пока в России мы будем исключительно жить по принципу территориальности, то у нас тоже ничего не будет получаться Ценность любого коллектива, сила любого коллектива не в том, что этот коллектив признает свою силу в вещах, в  которые они друг на друга похожи, а в том, что они признают уникальность друг друга. Именно в уникальности этих людей сила. Не то, что у нас принято считать «узкоглазостью» или «чернокожестью», на самом деле, сила нашего коллектива, а не вовсе те вещи, в которых мы друг на друга похожи.

Когда мы поймем это, когда мы будем уважать уникальность и ставить ее в приоритет, тогда у нас будут и свои «Теслы» и свои супер-современные больницы, супер-современные дороги. Только тогда, а не когда мы будем убиваться исключительно потому, что мы родились на этой земле, «святой наш дух» и «можем повторить».

А.Нарышкин Не стучи.

М.Ганапольский Ну, наверное.

А.Нарышкин Мне в этой истории все-таки интересно думать, почему отказались от массовых торжеств в Москве – может, пожалели деньги? Может, кураторы в Кремле пожалели бюджетников и решили их  в этот осенний день не выгонять на улицу? Хотя сегодня ан улице было неплохо – вполне можно было пройтись по улице и  постоять с плакатами. Недолго, разумеется.

Может быть в Кремле посчитали, что единство уже достигнуто, поэтому нужда в таком празднике просто отпала. Кто знает? Давайте проголосуем – по-вашему, един ли  российский народ, россияне уже сплотились – 660-06-64. Или еще нет — 660-06-65.

Мне кажется, что очень симптоматично, что Рамзан Кадыров  — он у себя в Инстаграме три поста посвятил сегодняшнему Дню народного единства. Один пост – поздравление в принципе с праздником, один пост  — комментарий по поводу того, что Путин сегодня вручал госнаграды в Кремле, и еще один пост, как ни странно, про то, что, оказывается, сегодня в  Грозном прошла массовая уличная акция, приуроченная к Дню народного единства. Да, не с прежним размахом – мы видели эти кадры,  — когда надо, Кадыров может собирать миллионы в Грозном. Сегодня было довольно скромно – всего 60 тысяч человек. Но все равно  — в Москве никаких массовых подобных мероприятий нет, а в Чечне наоборот, пиарят этот день, говорят «единство-единство»  — вот вам разные люди. Представители Чечни выступают, танцевальные номера – настоящий праздник.

М.Ганапольский: Почему хотят вернуть название ГРУ? На что-то надо опираться. На традиции

М.Ганапольский Ну да. Признано неправильным в это время выгонять на улицу бюджетников – ведь мы знаем, как организуется это шествие в  Москве и других городах. Потому что именно бюджетники пострадали из-за пенсий. Они теперь будут на 5 лет больше работать. Поэтому вот эта целевая аудитория, которая сплачивалась вокруг Путина, сакральной фигуры,  — у них как-то особой радости нет.

День народного единства – то есть, ты, я, мы все вместе идем по улице ради – ради чего? Ради Ротенберга?

А.Нарышкин Почему сразу Ротенберг? А Тимченко?

М.Ганапольский Ради Тимченко? Но дело в том, что должно быть нечто объединяющее нас. Идеологии нет, компартии нет. Есть фигура Путина, которая поистрепалась и  есть – ну что, идея страны? Она непонятна. Деньги? Например, «мы живем счастливо, это страна счастливых людей» — ну, как? Но в основном люди знают, что происходит.

И ровно после речи Путина по пенсиям все это дело и рухнуло. Потому что бюджетники делали вид, что их ничего не касается. А вот теперь и их коснулось. В общем, жалкая история.

А.Нарышкин Итоги голосования. 9% слушателей считают, что российский народ уже един, 91% считает, что есть к чему стремиться – до единства нам пока далеко.

М.Ганапольский Можно, конечно, позлословить, что это аудитория «Эха», но думаю, что это более широкая и тревожная история.

А.Нарышкин Еще одно событие недели – Путин поздравлял – тоже, наверное, радостное для него мероприятие и для людей, которых он поздравлял – разведчики военные, у  них столетие ведомства, сейчас это называется Главное управление Генштаба ВС. Путин предлагает вернуть историческое название — ГРУ.

На самом деле Путин хорошую вещь предлагает. Потому что сейчас какие-то непонятки: весь мир говорит «ГРУшники вмешиваются во все – они травят Скрипалей, хакеры все из ГРУ». А у нас такого нет – у нас нет «ГРУшников», у нас это называется по-другому. А Путин говорит – давайте вернем прежнее название. Как будто бы Путин гордится всем этим букетом того, в чем нас обвиняют. Чтобы всем было проще  — чтобы Западу было проще, чтобы Запад не чувствовал себя невежественным в этом смысле, чтобы россияне знали — вот тот самый Петров и Боширов это вот они из этого, это наши, родненькие. То есть, Путин об этом не говорит – это все такие тайны.

А.Соломин Не понимаю – одно дело, что он гордится прошлым, другое дело, чтобы было удобнее.

М.Ганапольский Ну, Нарышкин троллит.

А.Соломин Но  говорить «ГРУшник» действительно удобнее, чем говорить «ГУГШ».

А.Нарышкин А зачем вообще это говорить? Кому это говорить?

А.Соломин Вот у тебя появились статьи.

А.Нарышкин Я об этом и говорю. Путин заботится о нашем с тобой удобстве, чтобы нам было проще говорить.

А.Соломин Иностранные СМИ, с подачи Терезы Мей, называли их  «ГРУ».

А.Нарышкин А в чем противоречие? Я и говорю, что Путин на стороне простого народа и более того, — на стороне журналистов. Теперь, благодаря Путину – причем он даже еще никакого указа не подписал — будет устранена вот эта непонятка. Запад говорит «ГРУ», мы вроде тоже повторяем за Западом, говорим «ГРУ», а на самом деле это не ГРУ. А сейчас, благодаря «нашему солнцеликому», все будет исправлено.

Более того, есть еще одно предложение – Путин предлагает и ФСБ вернуть прежнее название, КГБ. На самом деле все еще юридически не оформлено, это пока просто идея. Как вы относитесь к тому, что этим двум структурам вернут прежнее название, стоит ли вернуть старые названия – ГРУ и  КГБ, Есть да, хотим — 660-06-64, если нет, не хотим — 660-06-65.

А.Соломин Скажу только, что мне, например, все это все равно — это как было с  «милицией» и «полицией» — привыкли к новому названию, привыкнем и к старому. Мне практически всегда наплевать, какие они используют названия. Не плевать, когда речь идет о топонимах только. Потому что здесь у меня принцип простой: если хотите что-то назвать каким-то новым именем – лучше постройте новое и у вас будет повод это сделать.

А.Нарышкин Сделаем перерыв на  пять минут. Оставайтесь с нами, это программа «Ганапольское».

НОВОСТИ

М.Ганапольский Продолжаем. Те же в студии, те же везде. Два слова хотел сказать. Вспомним, что все эти новые названия, которые появились – и важно, в частности, что появилось у нас вместо КГБ ФСБ – это было не потому, что кому-то была неприятна аббревиатура. А потому, что во времена, когда было это предложение, стало понятно, было понятно, что надо менять суть вместе с названием. «Федеральная служба безопасности» — а  тут «Комитет госбезопасности».

Кроме того, если говорить, что в названии ничего нет и не меняется суть, то почему, например, в  Германии нет фашистской партии с ее оригинальным названием — «Национал-социалистическая партия». В конце концов, в  этом названии нет ничего – Гитлера уже нет, той идеологии уже нет, Германия повинилась – вон, Польша сейчас требует от Германии новых репараций. Почему бы партию не возоновить? У нее, в конце концов, большие традиции – они там дороги строили.

М.Ганапольский: Если бы я был юн и надо было бы рожать детей, я бы потратил любые деньги, чтобы ребенок родился в США

Так вот то, что происходит сейчас с  Путиным и  ФСБ, которое предлагают переименовать в КГБ и ГРУ, которое хотят восстановить – там делают вид, что причин особых нет, что КГБ это просто «Комитет госбезопасности». Но  давайте спросим себя –а почему хотят вернуть название ГРУ? Конечно, не по причине стебной версии Нарышкина. Просто на что-то надо опираться. Надо опираться на традиции. И вот традиции — особенно это будет прекрасно, когда снова возникнет КГБ вместо ФСБ. И сразу славные дела КГБэшников – а вы знаете их славные дела — они будут у нас перед глазами. Да и ГРУ тоже, что делало и  вытворяло ГРУ, как оно действовало  — это все известно.

Не получилось. Это как с праздником Народного единства – реформировать не получилось. Все те же работают. Все те же идеи – «не пущать».

Пока были новости – я  открыл сайт спутникового телевидения – я  вообще фанат спутникового телевидения. И  знаете, какой прочитал заголовок? «ФСБ увидело угрозу нацбезопасности в проекте глобального интернета» — имеется в виду британский OneWeb», который сейчас в России пытается получить разрешение на частоты – чтобы 900 спутников давали на территорию России, как и на территорию других цивилизованных стран, глобальный интернет. Есть несколько подобных проектов. Но  «OneWeb» уже просит частоты.

И  они говорят: «гарантии, что система спутниковой связи не носит разведывательного характера и не может нанести ущерб интересам личности, — они употребили даже слово «личность» — и общества России, носит в большей степени декларативный характер и не могут быть достоверно проверены российской стороной». И что он может стать монополистом.

И что они предлагают? Они предлагают – раз его можно будет везде принимать давайте им не разрешим, а сами сделаем. А мы знаем, как делают.

Но  900 спутников, ребята. Хочу сказать, что это, конечно, не ФСБ увидело угрозу нацбезопасности, а  КГБ. Я  абсолютно согласен с Путиным и с теми, кто предлагает вернуть старое название.

В Киеве умер один замечательный человек, мой большой друг, писатель Богдан Жолдак,  — замечательный был человек. Российская публика его не знает, а это был такой юморной украинский писатель и драматург. Он был большим любителем анекдотов. И  анекдот – он не про Путина, а  про другое, но вообще-то про эту ситуацию. Когда кум Иван тонет и  кричит: «Помогите, спасите», а  кум Степан с мостика ему отвечает: «Кум, не тратьте силы, ложитесь на дно».

Так и здесь. Не надо трепыхаться – нет никакого ФСБ. Потому что за названием ФСБ должна быть другая идеология и другая методика. Есть КГБ. Нет — как сейчас называется ГРУ?

А.Нарышкин Очень неблагозвучно.

А.Соломин Главное управление Генштаба.

М.Ганапольский Вот не надо. Есть ГРУ. С его методами, с отравлениями, с  «солсберецкими» и с крахом,  — о чем на этой неделе все говорили – что все надо создавать с начала. И кстати, я так понимаю, что Путин пришел поддержать ГРУ. И он не будет их наказывать за то, что они практически перестали существовать и себя полностью дискредитировали. Лучше вернуть им название – пусть будет ГРУ, и пусть будут те же методы. Печально это все. Невероятно печально. Но естественно: человек должен быть гармоничен внутри себя. Так и спецслужбы.

А.Нарышкин 42% слушателей за то, чтобы вернуть прежнее название ГРУ и  КГБ, 58% против. Дальше у нас «Герой недели».

Из США, накануне их местных промежуточных выборов, много тревожных новостей. В частности, Трамп решил отменить гражданство по рождению – это та самая норма, прописанная в конституции, когда ребенок, рожденный в США, может автоматически получить гражданство. И как говорят – я статистику не видел, но многие пользуются таким «родильным туризмом» — специально уезжают в Штаты, там рожают и как будто бы  закрепляются на  американской земле. Причем, в этом случае оплачиваются не только услуги роддомов, но и покупается такой пакет, ускоренная процедура получения визы и  так далее. Ито есть, для одних это бизнес, а для других  — возможность поменять свою жизнь на что-то более пристойное.

Теперь Трамп говорит, что он все это запросто может ликвидировать — причем, Конституцию переписывать не надо, не надо никаких поправок — достаточно будет просто его президентского указа.

А.Соломин Мне кажется,  — я не собираюсь делать Трампа «Героем»,  — просто потому что та мера, о которой он говорит, к нам не имеет никакого отношения.

М.Ганапольский Как это?

А.Соломин Тут интересно поговорить о том, почему наши русские женщины тратят достаточно большие деньги для того, чтобы поехать туда и родить там юного гражданина США. Если честно, я  в этом вижу не какой-то непатриотический акт и желание продать своего ребенка другой родине, а  исключительно стремление к прекрасной России будущего, которую я вижу.

Я вижу прекрасную Россию будущего как страну, у которой нет границ, и граждане которой могут свободно ездить в другие страны.

М.Ганапольский О, боже.

А.Соломин Насколько мне известно, гражданство США предоставляют такую утопическую для российских граждан возможность. Граждане США могут ездить практически во все страны, куда им хочется попасть, просто так. Вот захотелось сегодня полететь – и полетел.

Если этим руководствуются русские женщины – не вижу в этом ничего плохого. И ничего такого страшного даже для скрепоносных наших традиций.

А.Нарышкин У нас опрос по этому поводу – поехали бы вы рожать в США ради гражданства вашего ребенка?

М.Ганапольский Имеется в виду – если бы у вас была такая возможность.

А.Нарышкин Конечно.

М.Ганапольский Просто чтобы не было разговоров «у меня нет денег» – если бы они у вас были.

А.Нарышкин Если Трамп сам вас приглашает, или Путин предлагает купить билеты на самолет и там вас обустроить. Поехали бы вы в США, чтобы рожать там своего ребёнка. Да — 660-06-64, нет  — 660-06-65. Все издержки опускаем – визу, и  прочее.

М.Ганапольский У меня есть несколько знакомых пар, которые там рожали ребенка – это и российские пары, и украинские. Естественно, они состоятельные. Они рожали там по трем причинам: во-первых, там хорошие роддома – а родить это не жук чихнул – чтобы не было потом каких-то осложнений. Во-вторых  — американский паспорт, что дает ребенку две важные вещи — вот тут второй и третий пункт. Я тут нарываюсь на гнев Трампа, потому что типа я рекламирую. Но я не рекламирую – это правда, об этом все знают.

Во-первых, это американский паспорта, который дает возможность путешествий. А вторая история – это защита американского государства. Дело в том, что Путин, не к столу будет сказано – вот сидят россияне в Украине. Но он ждет новую администрации в Украине, и поэтому говорит: не будет никаких переговоров, переговоры будут после того, как придет новая администрация.

А там сидят россияне. Вот так он защищает россиян, людей с российскими паспортами, которые даже ему письмо писали: пожалуйста, забери нас отсюда».

М.Ганапольский: Люди знают об Америке знают телевизионно, книжно, однако доверяют ребенка США. Не России. Это оценка

А.Соломин А Сенцова он  для кого держит тогда в России? Ровно для этих россиян. Разве нет?

М.Ганапольский Так можно же было сегодня уже поменять. Но это будет подарком Порошенко. Наверное, ты просто не знаешь это заявление кремлевской администрации – о том, что все переговоры и решения будут при новой администрации. То есть, он не хочет давать никакого подарка лично Порошенко. Но в результате россияне сидят в  Украине, в тюрьме. И пишут письма.

Короче говоря, для того, чтобы этого не было – да, это, наверное, непатриотично, как, наверное, будет считать Скабеева и ее окружение, или Соловьев – но ты получаешь американский паспорт, ты американский гражданин и тебя защищает самая мощная армия в мире и самый эффективный, при всех издержках, административный американский аппарат. Вот так. Поэтому тут чего говорить?

Если бы я был юн, прекрасен, у меня была бы семья и надо было бы рожать детей, безусловно, я бы постратил любые деньги для того, чтобы ребенок родился на территории США. Вот и все.

А.Соломин Я не согласен с вами только в одном пункте  — в том, что Россия не защищает.

М.Ганапольский Что я буду юн и прекрасен?

А.Соломин Мне кажется, что Россия как раз очень активно защищает российских граждан, более того, иногда даже тех граждан, которых, казалось бы, не очень нужно защищать.

М.Ганапольский Я понимаю тебя.

А.Соломин Так что не надо. Мне кажется, что очень сомнительное обвинение. Израиль очень защищает своих граждан – все мы знаем, как он себя ведет.

М.Ганапольский И результаты голосования?

А.Нарышкин 82% едут в США чтобы рожать, 18% рожают здесь, в России.

М.Ганапольский Между прочим, это и оценка режима Путина. Люди не знают ничего про Америку, знают телевизионно, книжно, и, однако, доверяют своего ребенка США. Но не России. Ну, это оценка.

А.Нарышкин Почепу «не доверяют»? Гражданство США это еще одна опция для ребенка. Это не значит, что деньги, которые едут рожать в США, их папаши выращивают маленького нацпредателя.

М.Ганапольский Ты не понял, о  чем я сказал.

А.Нарышкин Ну, повторите.

М.Ганапольский Ты не понял ни хрена .Объясняю  — если бы  Россия обладала таким же паспортом, такой же мощью  — экономической – и защищала своих людей так, как защищают в США, то на фига сдались США? Если бы по российскому паспорту можно было бы ездить практически в любую страну, если бы  Россия пасть рвала всем иностранным государствам, если там в тюрьме сидит российский гражданин — то зачем нужно было ехать в США?

Ты говоришь «это набор опций». Но возникает вопрос – а какого хрена этого «набора опций» нет в  России? Вот тебе и ответ. Поэтому не  надо глупости говорить, не переноси туда это – там это есть, а у нас этого нет. Вот почему доверяют США. Ты идешь в хороший магазин, где не вонючие продукты, а  в вонючие продукты ты не идешь. Но если здесь будут нормальные продукты, то ты в дальний магазин за 10 кварталов ходить не будешь. Вот и все. Люди голосуют ногами и детьми. Вот так получается.

А.Нарышкин Идем дальше. «Редиска недели».

Молодой человек, которого уже называют «Архангельским террористом», на этой неделе пришел в здание местного ФСБ и взорвал себя. Есть пострадавшие. Много пишут о том, что этот человек был анархистом, он очень молодой,  — можно долго дискутировать о том, насколько он был убежден в  своих политических предпочтениях. Но, например, в Фейсбуке нашего коллеги, Сергея Асланяна, я вижу фотографии того самого Архангельска – с  покосившимися домами. Сергей пишет, что каждый нынешний день вполне подходит для того, чтобы застрелиться, убить, перестрелять всех, кто рядом – это не призыв. Он объясняет, что в одном конкретном городе выглядит все так, что ты просто не  чувствуешь никаких перспектив. Как это говорят про импотентов: «у тебя абсолютно полшестого» — тебе всего 17 лет, но ты понимаешь, что ничего хорошего у тебя впереди нет.

Не знаю, подтвердилась ли  информация о том, что этот молодой человек — говорилось о том, что вся эта акция, весь этот теракт из-за того, что ФСБ фальсифицирует дела и пытает людей. В этой связи говорят сейчас о том, что это такое.

Мы сейчас попробуем найти ответ у слушателей — что это такое? Это такая разовая акция, разовый теракт, случайность, или, может быть, это начало такого политического террора, то есть, у этого молодого человека будут последователи, возможно, с большими жертвами.

Как вы оцениваете теракт в Архангельске — это разовая акция, разовый теракт — 660-06-64, или это начало политического террора — 660-06-65.

М.Ганапольский Две яркие мысли были высказаны в  эфире «Эха». Глеб Павловский проанализировал это и сказал, что самой большой глупостью будет сейчас начать ужесточать, закручивать, и так далее. Потому что как раз это вызовет волну последователей. Как в народной забаве «борьба с  государством»: «вы на меня – я на вас». Это первая история. С этим я абсолютно согласен.

Со второй историей я не очень согласен. Замечательнейший Пархоменко сказал, если не ошибаюсь, что мы вступаем в такую полосу, когда это и у нас будет в большом количестве. Тут я с ним не согласен. И закончить хочу тем, что в России, у нас на территории, нет такой традиции. Это очень странно — традиция массового убийства, — если так можно сказать. У нас этого нет. И мне кажется, мы демонизируем эту историю.

Как вы знаете, СССР прошел несколько стадий, в которых оружия было до фига — особенно после войны, когда привозили оружие. Никаких массовых расстрелов, ничего такого не было, хотя недовольных людей было много. Это раз. А тут нельзя сказать, что боялись власти, потому что люди идут на смерть, поэтому власти они не боятся.

Обратите внимание — террористические акты – их немного, слава богу. А вот  в США это какая-то странная традиция, чуть ли не ежедневная. Не знаю, с чем это связано  — просто те люди, которые это делают, они сумасшедшие – я не устану это повторять. Они просто ненормальные, потому что человек не может лишать себя жизни и убивать себе подобных просто ради идеи – у него какой-то сдвиг по фазе.

М.Ганапольский: Человек не может лишать себя жизни, убивать себе подобных ради идеи – у него какой-то сдвиг по фазе

Но смотрите – в Украине сейчас огромное количество оружия. Естественно, оно идет оттуда – вы знаете, откуда. Его привозят, и так далее. Тут Аваков, ныне подсанкционный в России, он называл кошмарные цифры – сколько оружия, взрывчатых веществ хранится у людей. Но Бог миловал — именно массовые убийства… — ну, взрывают недруга, конкурента по бизнесу – это обычная история, да. Но, на мой взгляд, это не наше. И массового явления этого у нас не будет.

А.Нарышкин Итоги голосования: 17% слушателей считают, что теракт в Архангельске это разовая акция. 83% полагают, что это начало политического террора.

Меня, конечно, никто не уполномочил трактовать эти итоги. Но мне кажется, что 83% подсознательно видят в таком политическом терроре — если мы говорим, что это политический террор – какую-то надежду на перемены.

М.Ганапольский Соглашусь с тобой. Цепочка простая: мы живем не очень хорошо, и соответственно, люди будут против этого выступать.

А.Нарышкин Как бы только не начали героизировать этого молодого человека.

М.Ганапольский Нет, у нас этого нет. В США это есть. Моя Катя может много рассказать про эти общества, где вот эти ребята, которые убивали  — помните ту самую первую историю. Где они стали чуть ли не святыми? Там просто есть последователи.

А.Нарышкин Это «Колумбайн», да.

А.Соломин Ничего хорошего в этом нет. Потому что террор любого вида – политического, религиозного,  — ни  к какому вашему освобождению не приведет. Любой террор приведет к тому, что выбудете жить в клетке. Дома у вас будет стоять видеокамера, все ваши сообщения будут просматриваться, все звонки, вы будете отчитываться перед дядей-КГБэшником. Вот к чему приведет террор любого толка. Поэтому здесь нет никакой перспективы ни освобождения, ни демократизации – не было такого в истории.

А.Нарышкин И время у нас вышло.

М.Ганапольский Спасибо всем большое. «Итоги недели без Евгения Киселева». Нарышкин, Соломин, Ганапольский. Встретимся через неделю. До свидания.

Комментарии

82

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

mongol_11 04 ноября 2018 | 19:05

Ржунемогу.
«80% в Украине — это идиоты», — заявила украинская активистка майданного разливу. И далее выдала:
«Можете считать меня сепаратисткой, но я хочу, чтобы сюда пришел Путин и обстрелял нас из „Градов“. Потому что столько равнодушного населения — у меня слов больше нет!», — негодует майданная активистка.

Этой “неидиотке” просто необходимо переехать к Моте – брату по разуму, его каждую ночь Путин бомбит.


topotuschkin 04 ноября 2018 | 19:06

mongol_11: Очередной приступ бессовестной брехни у этой паскуды магал_ишаковича
Да врут тут все эти запутинские пачкуны короткобрюхие
Постыдная путинская брехня
На 146%
Ничего они понять не могут вообще
Снова гнусная антинародная ложь про все эти рейтинги всенародного обожания и нерушимой поддержки
Живем, как на вулкане - все может завалиться через тридцать минут, а может подзатянуться и еще на тридцать лет.
И народ здесь вовсе ни при чем
Скорее всего, не сработает ни вариант Чаушеску, ни Каддаффи
Лет через пяток или пятнадцать годочков спустя торжественно вывезут на лафете
Еще пять или пятнадцать лет, бездарно вычеркнутых из Вечности...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

mulltipulti 04 ноября 2018 | 20:25

jgtgh: Я волнуюсь , не случилось ли чего…
///
шо, на гусском магше не накосыляли шлемазлу емеле?


exodiver__ 04 ноября 2018 | 19:23

topotuschkin: Точная цитата: ПТН - ПНХ!!!
Ею весь Крым увешан на стенах и заборах...
-----------------------------------------
сегодня вернулся из Крыма, ничего там этого нет. У Вас лексика архаичная, словно Крым не наш:))


(комментарий скрыт)

exodiver__ 04 ноября 2018 | 19:44

topotuschkin: Я был в Керчи, Севастополе, Ялте, Симферополе, Феодосии и на мысе Тарханкут. Там ничего такого нет. Где Вы видели, есть ли фото? Ну, жду-с


mulltipulti 04 ноября 2018 | 20:30

exodiver__: Где Вы видели, есть ли фото? Ну, жду-с
///
-как поживает Алла Борисoвна ?


(комментарий скрыт)

mulltipulti 04 ноября 2018 | 20:27

exodiver__: У Вас лексика архаичная, словно Крым не наш:))
///
да ваш, ваш! не пришей кобыле хвост!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

mulltipulti 04 ноября 2018 | 20:32

jgtgh: мужчины, многие из которых вооружены ножами.
///
толстозадый! береги ляжки,истечешь кровью как свинья!


(комментарий скрыт)

mulltipulti 04 ноября 2018 | 20:57

jgtgh


(комментарий скрыт)

mulltipulti 04 ноября 2018 | 22:54

jgtgh:


mulltipulti 04 ноября 2018 | 23:07

jgtgh:


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

topotuschkin 04 ноября 2018 | 19:38

mongol_11: Брехня
Знают ПТН
И пишут: ПТН - ПНХ!!!
А Топотушкину только сердечки лайкают...


hryunmorzgov 04 ноября 2018 | 20:13

topotuschkin: И пишут: ПТН - ПНХ!!! ...
==========================
ПТН, ПТХ, - это всё х.рня собачья по сравнению с тем, что сегодня утром отчебучил канал Культура.))

Включаю эфир в деньнародногоединства, и что?
А ничо - сказка Родари ""Чипполино с ранья с самого. Браво, остроумцы-редакторы с Культуры, - есть, оказывается, и на федеральном вещании живое слово.
Спасибо...


topotuschkin 04 ноября 2018 | 22:05

hryunmorzgov: Третий день по ТК "Култур" крутят древние советские кинобоевики про приключения юных неуловимых мстителей в неравной борьбе с контрразведкой полковника Кудасова
С рефреном
"Начальник контрразведки армии полковник Кудасов - банкрот"
Вот к чему бы это?..


hryunmorzgov 04 ноября 2018 | 22:54

topotuschkin: Да, видел я этих неуловимых, Алекс, накануне шли. Нейтральное событие.
Это такой же ритуал в дни октябрьских праздников, как комсомольский значок у старшеклассника в советское время.

А вот если у какого-нибудь школьника на форме висел значок с высунутым языком от Роллингов, это был уже вызов системе...))

А сегодня показать Чипполино в день не пойми-какого-праздника, назначенного взамен Октября - это почище нелояльного значка будет.
Намёк-то ведь какой...))


topotuschkin 04 ноября 2018 | 23:53

hryunmorzgov: Да, сплошное вольнодумство, тотальное волтерьянство и повальное брожение умов
Юный мальчик-луковка бросает вызов самой Системе в лице управляющего синьора Помидора и его верных пособников полицейских Лимончиков
Но и в головокружительных похождениях юных дерзких красных дьяволят, противостоящих начальнику контрразведки полковнику Кудасову и его подручным бурнашам и шпикам, тоже все больше и больше двусмысленности, особенно со взрывами офицерских клубов охранки, умопомрачительными похищениями секретных материалов из-под самого носа контриков, борьбой за Корону Российской Империи и пением "Боже, царя храни!" в сопровождении переодетых в монашек котрразведчиков и претендентов на престол с троном, скипетром и державой...


hryunmorzgov 05 ноября 2018 | 00:06

topotuschkin: все больше и больше двусмысленности,...
====================
Ну, разве что...))


(комментарий скрыт)

04 ноября 2018 | 19:14

jgtgh:
Я смотрю, что ты недоумок "емеля" празднуешь "День единства" с "монголом" - друг друга имеете.


(комментарий скрыт)

mulltipulti 04 ноября 2018 | 23:09

jgtgh


topotuschkin 04 ноября 2018 | 19:28

mongol_11: Согласен с уважаемым журналистом-публицистом М. Ганапольским: сразу же после предательского повышения пенсионного возраста горе-власть вусмерть перепугалась самой идеи всенародного единства перед лицом грозящей опасности и невзгод, и отменила все насаждавшиеся до сих пор с таким усердием платные манифестации сплоченных нанятых за 500 руб. бюджетников.
Боится горе-власть сплоченного всенародного единства...


shtirlitz77 04 ноября 2018 | 21:31

topotuschkin: "...Боится горе-власть сплоченного всенародного единства..."

Об этом еще В.Пастухов сказал в ПВ.
О том, что вся эта шобла боится непредсказуемости ранее безропотно "сгонявшихся" бюджетников.
А на вопрос И.Зиммлер о националистах он ответил, что им разрешили, т.к там все предсказуемо.


shplint_07 04 ноября 2018 | 19:44

Сегодня день Ганапольского. Как всегда по воскресеньям, эта жидовская бандеровская гадина и его подголоски с "Эха" поносят Россию. Сколько можно терпеть? Или у нас "Новичок" кончился?


04 ноября 2018 | 19:47

shplint_07:
Сколько можно терпеть? Или у нас "Новичок" кончился?
===========================================================
Так в чём же дело...Прими сам "Новичок" и отправляйся в Рай, без очереди.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

mulltipulti 05 ноября 2018 | 21:46

jgtgh:


topotuschkin 04 ноября 2018 | 19:12

jgtgh: Снова гнусно врете, гниды пустоемеличи
Как раз все санкции должны начинаться именно с ВладимВладимыча
Это только его надо первым делом утопить во всех этих санкциях и бойкотах
От него и только от него все наши беды и крушения.
Катастрофа и крушение всех без исключения народно-освободительных реформ и преобразований в сторону народного капитализма с образованием могучего всенародного среднего класса до 75% населения были предопределены, а с 1999 г. оказались просто обречены на неминуемое скорейшее фиаско с воцарением на троне кучки ушибленных плешивых чекистиков.
Так что всем деятелям либерального, право-либерального и лево-либерального или даже социалистического и социаль-демократического толка не в чем каяться перед облапошенным путинистами народом: они тут и вовсе ни при чем ни в коем случае.
Это был только заговор, саботаж и диверсия с целью дискредитации и торпедирования любых реформ по пути освобождения народа в экономическом плане.
Нету никаких 86% ватно-путинских рейтингов поддержки, все это брехня про выборы всей этой путинско-памфиловской шушеры
Все 86% поддержки рейтинга только на бумаге нарисованы
И нет никаких обезумевших ватников-неадекватников
Есть только обманутые обчищенные пенсионеры с ограбленными предпенсионерами
В панике народ ломанется куда угодно за кем угодно
146% паникующих патриотов затопчут вонючих путирастов-питерастов в грязь в молекулы.
И вот уж 20 лет разлагается гниющий смердящий труп дохлого путинизма.
Разя насмерть миллионы людей своим трупным сероводородным ядом.
Полным-полно кругом нормальных честных порядочных приличных людей, поверьте
Вот, только этот морок ядовитый смертельно опасный путинский сгинет - и тут же вынырнут массы культурных, порядочных, приличных и благородных.
Просто при этом горе-режиме Держи-Мордора они не востребованы.
Зреют подспудно, затаившись в подполье, среди банок с маринованными огурцами и квашеной капустой схоронившись...


(комментарий скрыт)

topotuschkin 04 ноября 2018 | 19:39

jgtgh: Да какая хрен разница, что вы там врете
Все равно одна брехня
Жри поток честной и чистой прозрачной Истины Высшей....


mulltipulti 04 ноября 2018 | 20:47

jgtgh: -Мы тут врём совсем на другие темы
///
за тобою будущее ,отвали !


nina2157 04 ноября 2018 | 20:20

topotuschkin:
// ... и тут же вынырнут массы культурных, порядочных, приличных и благородных. //
НУ. если такие , как "топотушкины"- порядочные и приличные, то как вынырнут, так и назад ко дну пойдут вместе со своим благородством.
Невостребованные, говорите? Аха-ха!


04 ноября 2018 | 19:25

Я сегодня сплотился с Белками и Синицами и досыта их накормил семечками и орехами и остались довольны друг другом.


(комментарий скрыт)

topotuschkin 04 ноября 2018 | 19:05

Немощь Путина в том, что правда не на его стороне.
Нельзя всю жизнь сидеть только на штыках жандармерии и государственной тайной полиции гостапо
И трястись, что его вот-вот отравят
Или долбанут табакеркой
Или устроят гвардейским измайловским шлафроком с муслиновой занавесочкой дыхание Чейн-Стокса
А то, что зажравшимся гостям чемпионата мира по футболу в России было насрать на весь этот бред вылетающий из Путина, говорит о том, что это бред интересен только ему самому.
Почему бы не снять художественный фильм о наших милых питерских питерастах?. Днём они страдают за народ, получают за него ежедневные зарплаты в 10 млн. руб., лобызают карапузиков в пузико. Призывают крауд-фандингом собирать копейки на помощь увечным сироткам. Принимают участие в совещаниях "как нам раскрасть Россию до 2024 г.".
И лишь только после захода солнца дучезарного ОНИ СТАНОВЯТСЯ САМИ СОБОЙ...


04 ноября 2018 | 19:20

Владимиру Владимировичу уже поздно уходить со своего боевого поста - он попадёт в Рай ещё при своём правлении.


sneg1111 04 ноября 2018 | 19:26

Матфей. Путин застанет распад Украины от недостатка денежек. И вот тогда " патриоты Украины " ищущие средств к хорошим бытовым условиям. Придут к жиду за налом " на жизнь патриотам ". Вальцман и Ганапольский будут не в тренде. Вальцман укатит в Испанию. А Ганапольский ...


04 ноября 2018 | 19:32

sneg1111:
Матфей. Путин застанет распад Украины от недостатка денежек
======================================================================================
Путин может застать свою собственную кончину и отправится в Рай, ещё до того, как у Украины закончатся денежки


(комментарий скрыт)

mongol_11 04 ноября 2018 | 19:45

sneg1111: Или ты как все либерасты лгун.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
О! Этот старый лгун особенный. Рассказывал тут про свои подвиги в 42-м, как он в окопах Родину защищал, а когда ему напомнили, что ему 75 лет, он не моргнув глазом заявил: – мне уже 76 исполнилось.))


exodiver__ 04 ноября 2018 | 19:26

Матвей Юрьевич, много осталось гидности у украинцев после очередного подорожания газа (Украина 20000р\куб.м, Россия -6000руб\куб.м.)? Расскажите, кроме Вас кто еще правду о том расскажет?


04 ноября 2018 | 19:37

exodiver__:
Матвей Юрьевич, много осталось гидности у украинцев после очередного подорожания газа
=========================================================================================
Украину вы уже хороните Четыре года, но - до "гидности" дело так и не дождались. Не дождётесь и сейчас.


exodiver__ 04 ноября 2018 | 19:42

vezdehod: Украину вы уже хороните Четыре года,
-------------\
Приведите "Ваши доказательства" , что я хороню:))
Ну вот что Вам, человеку мудрого возраста, да так бездоказательно обвинять?:))


04 ноября 2018 | 19:53

exodiver__:
Приведите "Ваши доказательства" , что я хороню:))
=================================================================
Батенька..Где вы увидели, что я имею именно вас - вы задали вопрос Матвею, не от своего же личного мнения.


exodiver__ 04 ноября 2018 | 20:05

vezdehod: Где вы увидели, что я имею именно вас
----------------
и верно, коммент мне, но не вижу чтобы Вы имели меня, но кого же Вы имели, объяснитесь?:))


mulltipulti 04 ноября 2018 | 20:43

exodiver__: Приведите "Ваши доказательства"
///
Чтобы выжить в России нужен допинг. Он разный. У элиты — кокаин, у спортсменов — мельдоний, у плебса — патриотизм! (c)


exodiver__ 04 ноября 2018 | 21:26

mulltipulti: верно, сложно выжить в России, на Украине проще -кастрюлю на голову и - "Слава Украине! , "Слава Бандере!":)))


mulltipulti 04 ноября 2018 | 22:58

exodiver__: Патриотизм в рашке, оказывается, это когда тебе безразлично какой недоумок грабит твою страну, притворяясь её президентом!.


exodiver__ 04 ноября 2018 | 23:10

mulltipulti: все познается в сравнении с Вашим презиком в шоколаде: Путин - Оксфорд, Порошенко - торгаш с базара. Но это не мешает Вам стенать и клясть Порошенко, и, не снимая кастрюлю с мозга, наслаждаться звуками зигов:"Слава героям нацистам! Украине нацистской слава!"?:))))


mulltipulti 04 ноября 2018 | 23:18

exodiver__: не снимая кастрюлю с мозга?
///
а в России есть национальная идея?
— "Русский Мир".
— А в чем его смысл?
— Сделать так, чтобы везде в мире жили также хреново, как в России.


sneg1111 04 ноября 2018 | 19:56

vezdehod: Ганапольский каждое воскресенье хоронит Россию. Уже сколько лет.


tttyyy 05 ноября 2018 | 06:59

vezdehod: а вы либерасты Россию хороните как минимум уже с середины 19 века, ну как дождались.


mulltipulti 04 ноября 2018 | 20:37

exodiver__: после очередного подорожания газа
///
Экспорт пальмового масла в Россию достиг миллиона тонн. Украина запретила использовать пальмовое масло в продуктах питания. И ввела за это административную ответственность. Такая вот разница между "кровавой хунтой" и "патриотическим" правительством.)


exodiver__ 04 ноября 2018 | 21:24

mulltipulti: ничто так не греет украинца после нынешнего и грядущего подорожания газа, как пальмовое масло в России:))


mulltipulti 04 ноября 2018 | 23:04

exodiver__: ничто так не греет украинца
///
Крымских парней пошлют служить на Крайний Север.
Разве могли они об этом мечтать, живя в Украине?


exodiver__ 04 ноября 2018 | 23:16

mulltipulti: Крымских парней пошлют служить на Крайний Север.
Разве могли они об этом мечтать, живя в Украине?
-------------------
конечно нет, потому в 2014 90% их остались в Крыму:)))) Недавно общался с такими в Севастополе. Не совсем жалеют, но жалеют тех, кто не остался:)))
А если предложите украинским парням вместо АТО один год службы в современной российской армии на крайнем север, откажутся?:)))


mulltipulti 04 ноября 2018 | 23:23

exodiver__: мне легче предложить deutsche soldaten)))


sneg1111 04 ноября 2018 | 19:38

КГБ возродится. И либерасты поедут очищать тундру от снега. Там они будут рассказывать друг другу о ценностях либерализма.


04 ноября 2018 | 19:55

sneg1111:
КГБ возродится. И либерасты поедут очищать тундру от снега. Там они будут рассказывать друг другу о ценностях либерализма.
==============================================================================================
Когда либерасты закончатся, то возьмутся и за вас - почитай про 1937 год, так как аппетит приходит во время еды.


sneg1111 04 ноября 2018 | 19:59

vezdehod: Читал. А рассказывали другое.


sneg1111 04 ноября 2018 | 19:51

Матвей. Откажись от российского гражданства. Что не откажешься ?


maya11 05 ноября 2018 | 10:26

sneg1111: Уродина, ты хочешь чтобы он отвечал такой образине как ты? Да я его уважать перестану.


(комментарий скрыт)

sneg1111 04 ноября 2018 | 20:17

polnerovny: Так он должен будет прославлять КГБ !


exodiver__ 04 ноября 2018 | 20:23

polnerovny:

Ну вот и всё... :о(
Ничего не ответил Матвей Юрьевич на утверждение Анатолия Шария о том, что Матвей Юрьевич престарелая журналистская шлю*а с языком глубоко в *аднице украинского президента за $50.000 (причем "в конверте" - то есть, без уплаты налогов и социальных взносов в бюджет Украины).
Ну да черт с ним. Мы давно это подозревали.
Только скажите, Матвей Юрьевич, если на канале Россия 1 Вам предложат $50033 за то, чтобы Вы вытащили свой язык из *адницы Порошенко и засунули в *адницу Путина, Вы ведь сразу согласитесь??
--------------------
Вы несправедливы к Матвею, он делегирован на Украину исключительно в помощь становления объективной журналистики, - шефская помощь журналистов Эха в очищении Украинских СМИ от нацизма, юдофобии и русофобии:))


terens 04 ноября 2018 | 20:09

Когда киселевых станет большинство - ликероводочные заводы не справятся с нагрузкой.


polnerovny 04 ноября 2018 | 20:19

Нарышкин и Соломин,
бежали бы Вы с этого "свободословолюбивого" гадюшника, пока окончательно не превратились в Матвея Юрьевича и Алексея Алексеевича...


svoboda_ili_smert 04 ноября 2018 | 20:49

Перефразируя А. С. : поскреби Соломина - найдёшь татарина.)


anti_liberals 04 ноября 2018 | 20:55

Один из 2- х *лжецов и подлецов* (с), ну, тот который помоложе, размечтался о Нью-Раше , где он сможет аки птичка вольная летать по всему миру...вообще-то и сейчас где-то в 115 стран россияне могут ездить без визы, да и в оставшиеся- не Путин *не пущает*, а ТАМ не жаждят видеть всяких нарышкиных без предварительного контроля, а вдруг ещё такой ценный кадр надумает стать *понаехавшим*, поэтому ОНИ и не торопятся отменять визы, хотя наш Президент не раз предлагал это сделать .
Укропейцев же терпят в Европе только по политическим мотивам, ну должна же быть в бочке майданного дёгтя хоть ложка мёда....


okna1 04 ноября 2018 | 22:24

КГБ никогда в нашей стране не было.
Был Комитет государственной безопасности ПРИ совете министров СССР.

Можно возрождать Комитет государственной безопасности ПРИ внешнеполитических авантюрах Путина.


okna1 04 ноября 2018 | 22:38

Никакого КГБ раньше не было.
Был Комитет государственной безопасности ПРИ совете министров СССР.

Сейчас уместно органиовать Комитет безопасности при самом главном государственном командующем.


tebia 04 ноября 2018 | 22:49

"Тот, кого нельзя называть".
Алексей Алексеевич,
Для меня сегодняшний день знаковый. Именно сегодня воспользуюсь Вашим советом и переключу кнопку. Слушал Эхо с конца 90х, на сайте с середины 2000х, сопереживал, поддерживал... Этому, к сожалению, конец.
Впечатление, что попал на канал "Перший" в роликах Шария. Для клинической картины рекомендую посчитать слово "Путин" у Ганапольского. Наверно это мания или любовь. Понятно, что смысла нет Вас убеждать посмотреть эти ролики. Если б Вы их смотрели, то ни за что бы не снесли его интервью. Лично Вы дали указание удалить и наложили табу на вопросы про Шария. Это хуже чем разочарование.
Больше всего жаль Соломина и Нарышкина - им с этим жить.


okna1 04 ноября 2018 | 22:53

Никакого КГБ не было.
Был Комитет государственной безопасности ПРИ совете министров СССР


denis1993 05 ноября 2018 | 00:04

Ганапольский просто не понял о чем идет речь когда предлагают переименовать ФСБ обратно в КГБ, дело тут не в метадах работы а в самой сути отличие КГБ от ФСБ.Дело в том что в КГБ было включено сразу несколько спецслужб,это и внешняя разведка (Сейчас-СВР, при КГБ-ПГУ) и охрана первых лиц (Сейчас ФСО,при КГБ-"Девятка").КГБ разделили на три спецслужбы из-за принципа разделения властей. То есть если в одной спецслужбы совершенно преступление ,другая спецслужба могла бы и дело завести, (ну накрайняк Президенту доложить) потому-что свои всегда прикрывают своих и что-бы этого не было есть и ФСБ, и СВР и ФСО вместо единого КГБ + Конкуренция не кому не мешала. А сейчас предлагается вернуть КГБ именно в той конфигурации что-бы Путинское ПГУ(СВР) официально крышивало и ФСБ и ФСО а за преступления полит.разведчиков ничего бы не было видь не даром при КГБ СВР называлось ПЕРВОЕ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ!


sexybuster 05 ноября 2018 | 02:10

Газпром рулит!


(комментарий скрыт)

attestat 05 ноября 2018 | 09:40

Консолидация - это когда одни граждане вышли на улицу, чтобы получить дубинкой по башке от других граждан?


panilipropal 05 ноября 2018 | 10:17

Ганапольский нёс какую то хрень с самого начала передачи, единственное стоящее сказал Соломин про буллинг.


agata10 05 ноября 2018 | 14:57

Вся жизнь Киселева и Ганапольского это маниакальное ожидание конца "кровавого режима", который чудится им за каждой не взлетевшей ракетой, стихийным бедствием, а теперь за отсутствием официозных мероприятий 4 ноября, и так уже не одно десятилетие! Люди уже пожилые, а ведут себя как недоросли, хотя бы в себе это держали, не позорились бы на публике!


domna 05 ноября 2018 | 20:43

охранка, и все дела

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире