'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 13 мая 2018, 19:08

Ведущие: Матвей Ганапольский, Евгений Киселев, Алексей Нарышкин, Алексей Соломин

М.Ганапольский Каждый день в Фейсбуке или в Твиттере я встречаю посты о Малобродском. Про него же многочисленные мнения выкладывает «Эхо Москвы», «Медуза» и прочие издания, где есть правдивая информация. Когда был последний суд об изменении меры пресечения, который снова оставил Малобродского в СИЗО, Арина Бородина, например, постила сообщения из этого суда чуть ли не каждую минуту, прямо корреспондентом онлайн была. Ксения Ларина писала. Господи, да кто не писал!

А когда Малобродскому плохо стало и повезли его в больницу, то накал страстей вообще достиг невиданных высот. Все просто взвыли: Да как же так! Человека с сердечным приступом привезли в больницу и там капельницы делают, не забыв пристегнуть его наручниками к кровати.

Ну, а потом пошла ответка. А что, собственно, сделал судья, решив оставить подозреваемого в СИЗО? Согласно закону он имел право так решить. Малобродский – подозреваемый? Подозреваемый. Он может мешать следствию? Не может? А судья считает, что может. Может угрожать суду? Не может? А судья считает, что может, даже дома, под домашним арестом может.

Дальше — больница. Вы недовольны, что его пристегивали к кровати, но так полагается по правилам, как выяснилось. К примеру, у серийного убийцы, который расчленял своих жертв и готовил из них вкусное жаркое, случился инфаркт и его везут в больницу. Так там его пристегивают к кровати, чтобы он не сделал жаркое из доктора.

Вы скажете, что Малобродский не убийца, а интеллигентный театральный продюсер. Правильно. Но в законе российском не оговаривается, как отдельно поступать с театральными продюсерами. Взята основа: серийный убийца или кто-то типа того, поэтому нужно пристегивать.

Понимаете, то, что вытворяют с Малобродским, это, конечно, форменное издевательство, да. Но, на самом деле, Малобродский своим случаем проявил, сделал видимым то, что происходит с каждый вторым, если не первым, с каждым кто попал в жернова нашей чудесной судебной системы. Их, эти жертв нашего следствия, правосудия сотни тысяч, безвестных, не имеющих имен, потому что они не Малобродские. На них есть заказ как на Малобродского. Этот заказ исполняется точно в рамках закона, как в случае с Малобродским. И нет никакой возможности спасти человека из лап этой чудовищной системы, если только всемилостивейший монарх наш единолично не даст указание помиловать, отпустить или еще что-то.

М.Ганапольский: Сейчас следует думать не о том, что Малобродского пристегнули к койке, а о том, что он сядет

Нет никаких институтов защиты государственной или общественной, которые бы решительно сказали: «Вы оборзели, хватит издеваться!» Нет. Понадобился эффектный уход Шевченко из СПЧ, чтобы СПЧ через пару дней заявило, что там будет чего-то добиваться. И сейчас следует думать не о том, что Малобродского пристегнули к койке или отстегнули, а о том, что он сядет на какую-нибудь двушечку, а, может быть, пятерочку, а, может быть, семёрочку. Почему я уверен, что сядет? А как же не сесть, если по статистике оправдательных приговоров у нас 0,2%. Почему Малобродский должен попасть под оправдание, особенно если на него заказ? И все будет по закону.

Это программа «Ганапольское. Итоги без Евгения Киселева». Киселева, действительно, не будет, зато есть Ганапольский, есть Нарышкин, есть Соломин, а также есть Светлана Ростовцева. Здравствуйте, уважаемые мои дорогие коллеги.

А.Нарышкин Добрый вечер!

А.Соломин Добрый вечер!

М.Ганапольский Добрый вечер, здравствуйте! Давайте начнем.

СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ

А.Нарышкин Много важных политических событий было на этой неделе. Понедельник – это инаугурация Владимира Путина и, по-моему, в тот же день президент сказал…

А.Соломин Ты был там, кстати. Нарышкин был на инаугурации.

А.Нарышкин Всё, хватит уже это мусолить. Был. Не видел я живьем Путина. Только по маленькому экрану. Меня не подпустили, потому что я – оппозиционер. Шутка.

М.Ганапольский Это шутка справедливая – что ты в шутку оппозиционер. Да, это мы знаем. Можешь продолжать.

А.Соломин Злая шутка.

М.Ганапольский Это с твоих слов, что тебя не допустили, а, на самом деле, мне нужно будет позвонить Венедиктову и выяснить правду в этом смысле.

А.Нарышкин Я надеюсь, в следующий раз Алексей Соломин по уважительной причине пропустит этот эфир, на его месте окажется Алексей Голубев – вот тогда-то вы и пошутите, Матвей Юрьевич. В понедельник также Владимир Путин сразу после инаугурации предложил Дмитрия Медведева на пост премьера…

М.Ганапольский А я не понял, Нарышкин, а что это за наезд только что был? Ты мне угрожаешь как Малобродский суду?

А.Нарышкин Я не хочу сюда Малобродского…

А.Соломин Посмотрим, как ты выкрутишься сейчас.

М.Ганапольский Да-да-да. А совесть-то… остатки остались у этого человека. Он все-таки понимает, что не кого-то пригласили на инаугурацию Владимира Владимировича Путина, а журналиста Нарышкина, значит, что-то здесь не то.

Я, Алеша Соломин, тебе, человеку стойкому, принципиальному предлагаю разобраться в твоем бывшем друге, этом подельнике, который сидит всегда, говорит тебе хорошие слова и как-то вот такое… Мне кажется, что пришло время правды. Для журналистики это очень важно.

А.Соломин Я вас успокою. Просто к Владимиру Путину пускали только друзей режима. А Нарышкин – лицо новое в окружении Владимира Путина…

А.Нарышкин Я же начал раскрываться как друг Владимира Путина только совсем недавно, и меня так вот заприметили, чем я могу только гордиться, конечно.

А.Соломин Он был на работе просто.

А.Нарышкин Все-таки к нашим политическим делам. Дмитрия Медведева предложили. Мы знаем, что он уже вкратце рассказал, как будет выглядеть его кабинет. Уже и посмеялись над Мутко, который будет курировать как вице-премьер строительство и смешивать цемент и мельдоний…

М.Ганапольский Подожди, у меня технический вопрос, Алеша: он, действительно, будет курировать строительство или это просто посмеялись?

А.Нарышкин Ну да. Нет, он будет.

М.Ганапольский Я не очень в этом разобрался. Будет?

А.Нарышкин Будет, будет.

А.Нарышкин: Народ выбирает стабильность в лице Путина, а Путин выбирает стабильность в виде премьера Медведева

М.Ганапольский То есть он реально остается и будет курировать строительство?

А.Соломин Он предложен кандидатом.

А.Нарышкин Хорошо. Поскольку мы живем в России, нет сомнения, что тот человек, который предложен, он и будет заниматься тем, что ему предложили.

М.Ганапольский Объясните мне. Там же было такое, что когда его предложили – расскажите мне, наивному – то все заржали. И как же май храт – как же это всё будет?

А.Нарышкин Так это же фан, это смешно. Все всё понимают прекрасно. Дмитрий Медведев говорил об этих кандидатурах на вице-премьерские должности на съезде «Единой России». «Единая Россия» — это его партия, он председатель партии власти. Там такой междусобойчик нормальный, все всё понимают, почему именно Мутко двигают…

А.Соломин И потом, разбираться, почему депутаты засмеялись в том или ином месте, мне кажется… явно не здесь. Депутаты – это очень специфические люди…

А.Нарышкин Животные.

А.Соломин Политические животные, можно так сказать, терминами еще античными…

А.Нарышкин Ну, можно так…

М.Ганапольский Может быть, они от страха засмеялись? Знаете, есть такой нервный смех.

А.Соломин Кто знает. Я не берусь судить.

А.Нарышкин От страха что делают? Грызут ногти, я имел в виду.

А.Соломин Познать государственную голову достаточно тяжело.

А.Нарышкин Вот смотрите, Дмитрий Медведев предложен на пост премьера. На следующий день Государственная дума с радостью за него проголосовала. Правда, там нашлись настоящие оппозиционеры, по-моему, коммунисты, которые сказали – нет. Но сколько тянулась эта интрига…

А.Соломин И «Справедливая Россия» еще. 56 человек.

А.Нарышкин У них такая незначительная фракция, что я даже забыл про них. Сколько тянулась интрига. Говорили, что вот Медведев… его уберут, не уберут… Говорили про Собянина. Думали и смотрели как-то на Кудрина: может быть, он возглавит правительство при новом Путине, при его четвертом сроке. Но нет – Медведев. Народ выбирает стабильность в лице Путина, а Путин выбирает стабильность в виде премьера Медведева.

Нет ничего страшного в этом, на самом деле. Я долго думал об этом, целую неделю, вот честно скажу. День и ночь – просыпался с утра – и думал о том, хорошо ли это, что мы снова с Медведевым? Это хорошо, потому что это — стабильность. Потому что как сторонник и фанат режима, я за стабильность. Ну вот смотрите, сложно же представить себе ситуацию, что при нынешней конфигурации власти, когда у нас Владимир Путин сидит в Кремле, а человек, который сидит в кресле премьера, что-то меняет кардинально. Ну, нет. Что ты смеешься?

А.Соломин Люди, которые платят ипотеку, для них стабильность очень важна. В свое время квартирный вопрос всех испортил. А нас валютная ипотека очень сильно держит за яйца всех. Кому-то важна просто стабильность, кому-то — лишь бы хуже не было…

А.Нарышкин Алексей Соломин так рассуждает свободно, потому что сам недавно три ипотеки закрыл и теперь, видите, у него — эйфория. Слушайте, абсолютно неважно, Дмитрий Медведев в этом кресле или хотя бы тот же Соломин в этом кресле, потому что – сейчас я скажу вещь как настоящий оппозиционер – пока этот человек, которого называют Владимир Путин, сидит в Кремле, никаких перемен не будет.

Поэтому я просто подвожу к нашему голосованию. Не надо переживать, не надо грустить, потому что при Владимире Путине все равно, кого бы не посадили в кресло, ничего бы не поменялось. И если вы грустите, что это Медведев… и вы начинаете вспоминать расследование Навального: Ах, у него там кроссовки, у него какие-то дачи, у него утки, у него виноградники в Италии, — это всё не имеет значения. Если вам не нравится власть, смотрите прямо на Владимира Путина, добивайтесь – это я обращаюсь и к слушателям и к оппозиционерам – добивайтесь смены вот того, самого главного…

М.Ганапольский А ко мне ты обращаешься?

А.Нарышкин А вы оппозиционер или вы слушатель?

М.Ганапольский Я соведущий.

А.Нарышкин Такого нету варианта. У нас в голосовании только два варианта.

М.Ганапольский Мы поспорим с тобой сейчас.

А.Нарышкин Давайте голосование сейчас запустим. Зависит ли будущее России от премьера Дмитрия Медведева? Если зависит – 660 06 64, если не зависит – 660 06 65.

Ну, кто спорить со мной хотел – давайте!

М.Ганапольский Ты знаешь, что у нас есть такой хитрый человек, выплативший три ипотеки, как Соломин. У него появилась новая фишка: он сначала пропускает меня для того, чтобы его мнение было последним. Я давно раскусил эту фигню. И теперь слово предоставляется Соломину для очень короткого комментария.

А.Нарышкин Самое смешное, что это ваша фишка была изначально.

А.Соломин Я считаю, что менять правительство не было смысла как минимум из-за того, что по сложившейся практике старым чиновникам подыскивают новое место работы, как правило, достаточно респектабельное и высокооплачиваемое. Поскольку это неправильная, с моей точки зрения, позиция, она как-то рушит всё. Какой к черту там кадровый резерв, «Лидеры России», какие-то конкурсы, социальные лифты какие-то должны быть, если все должности, в общем оккупированы либо старыми чиновниками, либо чиновниками, которые были чиновниками еще до этих старых чиновников. В общем, такая странная получается ситуация.

А.Нарышкин: Пока этот человек, которого называют Владимир Путин, сидит в Кремле, никаких перемен не будет

Что касается Дмитрия Медведева, а чем плох Медведев как премьер? Вот при Путине. Я здесь с тобой солидарен.

М.Ганапольский Давай я дополнительно тебя спрошу: а чем он хорошо?

А.Соломин Известный, вполне предсказуемый, не кровожадный.

А.Нарышкин Почему вы валите Соломина? Не надо его валить.

А.Соломин Не кровожадный. Медведев, вообще, неплохой политик. Если бы его оценили в свое время, не называли «Айфончиком», то, может быть, сейчас все было немного иначе. Но нет, вы же смеялись над ним. Он был первым и единственным президентом России, единственным до сих пор, который знает, как пользоваться Айфоном, который сам читал ваши комментарии в Инстаграме.

Вы хотели железной руки, вы хотели авторитетного лидера. Это был ваш запрос тоже. Да, вы хотели фамилию другую, наверное, вы хотели – Навальный. Но получите Путина. Всем же не угодишь. Это был запрос на то, что вы не принимаете этого нового… и манеры поведения, и интересов, и новых тем, которые появляются. Медведев – человек, который гораздо ближе нашему поколению, который гораздо дальше от поколения вездесущего КГБ. Но вам это не понравилось, вы этого не захотели. И в этом, конечно, трагедия определенная Дмитрия Медведева.

Единственное, что я скажу по поводу премьерства – плюс Медведева и его правительства, людей, которым он доверяет, что они действуют в очень жестких ограничениях, но что-то полезное они сделают, возможно. На это есть шанс. Другого такого шанса… вот я не знаю, какая другая кандидатура, предложенная Владимиром Путиным, больше бы отвечала этому требованию. Вот не знаю.

М.Ганапольский Давайте так: быстро и по пунктам. Отвечаю на твой вопрос, какая фигура отвечала бы больше. Ну, например, фигура Кудрина, если бы, действительно, на это решился президент России. Видите, даже Силуанов, который теперь становится, насколько я понимаю, первым вице-премьером, он становится не премьером, а первым вице-премьером…

Послушайте, у меня вчера в моем Фейсбуке, YouTube-канале в 22 часа был Сергей Алексашенко, и, кстати, те тезисы, которые вчера сказал мне Сергей Алексашенко в эфире, он повторил в своем пространном 20-минутном ролике, который можно посмотреть на сайте «Эхо Москвы». Он стал делать такие ролики с обзором экономических новостей. Я просто рекомендую всем, потому что у нас такая результирующая передача, и мы говорим о наиболее интересных публикациях. Так вот, послушав Алексашенко, я убедился, что, действительно, Россия достигает стабильности, такого закукливания – ну, это можно называть как угодно, — которое происходит благодаря тому, что нефть сейчас уже под 90, а будет, наверное, 100. И Алексашенко упоминает про то, что Министерство экономического развития, по-моему, он сказал, дает новые прогнозы относительно прибылей в Российской Федерации, прихода денег.

Так вот смотрите, это действительно будет стабильность – стабильность в хорошем и плохом смысле. То есть в хорошем смысле она будет в том, что будет больше долларов, которыми можно будет забросать любую проблему, а эти проблемы, безусловно, будут. И можно все выплатить и так далее. И возвращаются хорошие, жирные времена. Заметьте ребята, ну не по 110 долларов, а по сто, пусть даже по 90, но это все равно огромные, нечеловеческие деньги, на которые Россия будет жировать.

А теперь – внимание! – двоеточие: Медведев – всё будет то же, никакого развития. Ну да, Силуанов становится первым вице-премьером. Но мы знаем, что Силуанов, — и об этом, пожалуйста, послушайте передачу Евгении Альбац, которая была после назначения правительства, где было несколько человек, в том числе, Венедиктов, где, по-моему, Венедиктов говорил — Силуанов брошен на то, чтобы считать деньги и сокращать излишние траты. Поэтому вот так, без особого развития, без таких каких-то рывков вперед, вот такое вот… Почему без рывков вперед? Потому что санкции, потому что Крым, Донбасс, потому что вмешательство в выборы, добавлю, как говорят американцы. То есть все же это дело остается.

Поэтому вот сейчас действительно это будет правительство стабильности. Вот только, заметим, той стабильности, которую мы наблюдали до того, в предыдущем году, только чуть жирнее. Еще одна война – этот механизм, кстати, Путиным опробован – еще один военный конфликт, еще один… особенно с Ираном, конечно, санкции США против Ирана – и поднимается цена на нефть. Вот это главная кормушка для Российской Федерации. Поэтому это, действительно: Медведев не играет никакой сейчас роли. А Силуанов – ну, посмотрим, что он будет делать.

А.Нарышкин Итак, голосовании: 9% слушателей считают, что будущее России зависит от премьера Медведева, 91% считает, что Медведев ничего в судьбе России не решает.

А.Соломин Я, честно говоря, не очень понял, почему вы уцепились за фамилию Силуанова.

М.Ганапольский Я не уцепился.

А.Нарышкин Матвей Юрьевич не помнит других фамилий из нового кабинета.

М.Ганапольский Естественно. Я не знаю других фамилий, поэтому Силуанов, он как бы на своем… То есть это обозначает хотя бы гипотетически… А знаете, что смешно? Смешно: Кудрину предложили быть руководителем Счетной палаты, и он согласился. Спасибо большое Кудрину. Теперь, конечно, руководитель Счетной палаты будет решать экономический курс.

А.Соломин А почему?.. Слушайте, нужно, чтобы все институты работали. Если, с вашей точки зрения, Счетная палата – это какой-то орган, который ничего не значит, то, значит, поставьте туда Шойгу…

М.Ганапольский А для тебя он что-то значит? Ты помнишь, чтобы Счетная палата за предыдущий срок…

А.Соломин Конечно! Голикова постоянно возникает где-то и говорит, что у вас миллиарды долларов тут… А мы туда правоохранительные органы направляем.

М.Ганапольский Правильно. Она обращается в правоохранительные органы, и мы видим, как эти люди, которые украли эти миллиарды долларов, садятся в тюрьму! Ну, прямо один за другим, пачками.

А.Соломин Подождите. Каждый должен заниматься своим делом. Я не понимаю, почему вы поддерживаете ситуацию, когда всем управляют правоохранители в стране, всем управляют силовики. Это неправильно. Так не должно быть. Я-то с этим борюсь.

М.Ганапольский Подожди, ты что, смеешься над нами? Троллишь?

А.Соломин Силовики должны заниматься своим делом.

М.Ганапольский Если Голикова что-то заявляет, если государственная Счетная палата публикует какой-то свой вывод, то… НРЗБ

А.Соломин Федеральная антимонопольная служба и другие органы, которые имеют право…

М.Ганапольский Ну и где? И что? И кто в тюрьме?

А.Соломин Но это не значит, что они не должны этого делать.

А.Соломин: Медведев, вообще, неплохой политик

А.Нарышкин Слушайте, Матвей, я заступлюсь, между прочим, за Голикову. Если вы не слышали о посадках, это не значит, что не ведется какая-то работа. Есть громкие дела. Есть и справедливые претензии к преследованию каких-то людей по этим делам. Но это не значит, что всё окончательно плохо…

М.Ганапольский А я что, сказал, что всё окончательно плохо? Я просто не понимаю, что господин Кудрин будет делать в Счетной палате. Один из тех людей, который имеет реальную программу модернизации экономики России.

А.Нарышкин Отлично! Может быть, Медведев плавно возвращает в российскую политику высокого уровня…

М.Ганапольский Да, плавно, чтобы не напугать Путина Кудриным. Плавно Медведев его возвращает, или, наоборот, его Путин возвращает, чтобы не напугать Медведева. Ребята, послушайте меня, ну хватит вот это вот – ну хватит! Ну чего мы начинаем оправдывать то, что не требует и не нуждается и не должно быть оправдано. Глупость это.

А.Нарышкин Давайте на новости уйдем.

М.Ганапольский Давайте уходим на новости

НОВОСТИ

М.Ганапольский Продолжаем. Всё те же. И мы переходим… У нас еще есть в событии вторая тема?

А.Соломин Нет, нет. Всё идет по плану.

ГЕРОЙ НЕДЕЛИ

А.Нарышкин Сначала я вам скажу, дорогие друзья, что у нас идет трансляция еще на канале «Эхо Москвы» в YouTube и вы можете прямо сейчас туда зайти и посмотреть на нас, на нашу троицу, написать в чат или поставить лайки или дизлайки.

Так вот герой недели – Максим Шевченко, журналист и теперь, видимо, бывший уже член Совета президентского по правам человека, — Максим Шевченко в течение недели добивался созыва этого органа, чтобы обсуждались последствия акции на Тверской улице, на Пушкинской площади – вот той, которая была в прошлую субботу, которая была организована Алексеем Навальным. Вы помните, мы это обсуждали в эфире. Там были и казаки, там и детей задерживали и журналистов. И журналистам некоторым досталось даже.

И Максим Шевченко, ему не удалось убедить коллег, что нужно эту историю обсуждать на заседании. В итоге он в нашем эфире в четверг заявил, что он выходит в знак протеста, потому что его никто не слышит. То есть, с одной стороны – герой. То есть это круто. Может быть, кто-то Максима Шевченко, который, напомню, был доверенным лицом кандидата от КПРФ на выборах Павла Грудинина, записал в настоящие оппозиционеры. Такой тру-опозиционер, противник Путина. Но это обманчивая история, потому что, мне кажется, Максим Шевченко просто искал повод, чтобы уйти из президентского Совета по правам человека. Насколько я понял, состава совета обновится только ближе к осени. Но Максим Шевченко не раз в нашем эфире говорил, что он участвует в праймериз левых сил и хочет попробовать свои силы в качестве политика на мэрских выборах в Москве.

И вполне возможно, что за поддержку Грудинина на выборах и за свои убеждения Шевченко в принципе не вошел бы в следующий состав президентского Совета по правам человека. Поэтому Максим Шевченко, я допускаю это, просто решил вот так красиво уйти: «Ах, вы не хотите обсуждать судьбы оппозиционеров и детей? Тогда я выхожу!» — говорит Максим Шевченко и хлопает дверью. Всё. Нечем, мне кажется, восхищаться. Ну, спустя неделю мог бы найти другой повод. Если бы Максим Шевченко делал бы заявление, например, на следующей неделе, он бы мог сказать: «Вы знаете, я потребовал обсуждать на заседании президентского Совета судьбу Алексея Малобродского и я не был услышан – я ухожу». А на следующей неделе еще что-то: «Я хотел обсудить судьбу… какого-нибудь человека в регионе, которого притесняют, но я не был услышан, поэтому я ухожу».

Нет, мне кажется, два простых мотива. Мне кажется, Шевченко вряд бы избрали за его активную политическую позицию в период этот предвыборный. И Шевченко, ему, в принципе, было бы не очень уместно и работать в президентском совете и выставлять свою кандидатуру на выборах. Всё, спасибо.

А.Соломин Я только добавлю… непонятно только, почему ты сделал его героем.

М.Ганапольский У меня предложение, прости, Алеша. Давайте вопрос зададим и затем продолжим обсуждение.

А.Соломин Вот, мне кажется, и с этим связан наш вопрос, который звучит так: Что правильней в случае с Максимом Шевченко: уйти, хлопнув дверью – 660 06 64, или добиваться своей цели в СПЧ – 660 06 65?

Мне-то кажется, что поспешил Максим Леонардович. Я понимаю его прекрасно, и сам бываю зол на всю нашу структуру власти, и иногда даже хочется — Нарышкин знает – взять все и уехать, было бы куда, приняло бы какое-то государство Вануату желательно с хорошим климатом на постоянное жительство – иногда и такие настроения бывают. В моем случае это связно исключительно с тем, что меня нигде особо не ждут.

А в случае с Максимом Леонардовичем тут следует думать о том, что он представляет еще людей, которые от него очень зависят. Ведь он там занимается не только казаками, но и правами жителей Кавказа очень многими. Кто, кроме Максима Шевченко, ходит везде и повторяет эти фамилии убитых журналистов, правозащитников? Никто этим больше не займется и не будет этого делать.

М.Ганапольский: Я просто не понимаю, что господин Кудрин будет делать в Счетной палате

И, мне кажется, что – не мне ему советовать, — но он, конечно, должен был остаться на этой позиции и продолжать промывать всем мозги. Не надо хлопать дверью, а надо звонить каждому члену Совета и говорить: «Где ж вы, гады? Где вас носит? Почему вы не выступили до сих пор ни с каким заявлением? Почему нет общего заявления СПЧ? Мы, вообще, кто?» Он, конечно, сыграл очень ярко и его хочется поддержать. Но стратегически он проигрывает.

М.Ганапольский Я скажу несколько слов. Я считаю, что поступок Шевченко – для меня в данном случае он герой, но как герой нашей передачи. Это человек поступка. Во-первых, давайте вспомним, сколько лет ходит Шевченко на «Эхо» без пропусков, и он всегда последователен. Вот это человек определенной своей позиции. И он этой позиции не изменяет. Он абсолютно последователен, и, я бы так сказал, ясен и прозрачен внутри себя. Да, он не нравится, потому что где-то он монархист, где-то он странно православный… но еще раз: это наша вкусовщина. Это последовательный человек, который в рамках «Эха Москвы», когда приходят разные люди и излагают свою позицию, он свою позицию излагает. Он не юлит.

Вторая история. Вы помните, что в этом его монологе, когда он в интервью «Эха Москвы» объявил, что уходит из СПЧ, он сказал фразу, что «мы ничего не делаем». Я не помню точно эту цитату, но близко к тесту – что нет ни одного решения. Дело в том, что, по всей видимости, и это понятно, он был в этом органе в надежде чего-то там делать. Но в данном случае, когда он увидел такое, — а в его координатах это невозможно, потому что, на мой взгляд, тут как раз совпали две стороны: во-первых, у него есть свое представление о казачестве в контексте его понимания российской истории, и есть такое, когда люди, которые то ли ряженые, то ли реально какие-то странные казаки бьют детей, — вот в его системе координат это абсолютно невозможно. И он взял и вышел.

То есть многие говорили всякие либеральные слова, но он в данном случае оказался человеком поступка. Вот это не вписывается в его систему координат, и он вышел.

Поэтому я его называю героем не по совокупности его жизни – многие взгляды Максима Шевченко просто от меня далеко, миллионы километров, — я в данном случае вижу человека поступка. А я вам хочу сказать, что то, что он сделал, может навредить его политической карьере. Это непопулярно. Потому что молодежь не будет выбирать. А будут выбирать те люди, которые на постах охранителей. Бьют этих навальновых выродков? Так и надо, чтобы порядок был, чтобы стабильность был. Поэтому в данном случае для меня он герой – герой поступка.

А.Соломин Итоги голосования подведем. Ой, — скажу я вам, – ровно 50 на 50 сейчас.

М.Ганапольский Нарышкин, ты подкрутил?

А.Соломин 50% ответили, что для Шевченко было бы лучше уйти, хлопнув дверью, как он и сделал или заявил во всяком случае. И 50% сказали, что нужно добиваться своей цели.

М.Ганапольский Если позволите, скажу еще одно слово, но оно носит принципиальный характер. Ребята, вдумайтесь, почему СПЧ в основном молчал, когда ОМОН разгонял демонстрантов Навального? Потому что все было в рамках системы, был запрещенный митинг, были демонстранты, которые вышли на запрещенный митинг или легальная полиция. Всё было в данном случае в рамках закона. То есть с позиции либеральной можно было сказать: Почему не выполняется Конституция? Да потому что накакали на Конституцию, поэтому она не исполняется. И члены СПЧ это понимают.

Но ведь эта история, она из ряда вон. Незаконные вооруженные плетками и черти чем формирования, выпущенные Московским правительством — им ли?? — для того, чтобы мочить молодежь. Это что? Понимаете? Поэтому, конечно, именно здесь была чистая история, чтобы СПЧ возвысил голос. Но они перепугались. Потому что, по всей видимости, они не понимали: это так Путин сказал, запустить этих казаков, или это чья-то такая самодеятельность? То есть они в данном случае не понимали, можно ли им протестовать. Но, как видите, один запротестовал. Идем дальше.

А.Соломин Давайте.

НЕ В ФОКУСЕ

А.Соломин Не в фокусе – мы взяли Евровидение, потому что в моей личной жизни это абсолютно не в фокусное событие. Я вчера вел ночной эфир, и тоже мне показалось, что люди как не особенно следят. Но чего там было следить? Российская участница не попала в финал. Впервые за долгое время мы не были в финале.

М.Ганапольский По-моему, с 86-го года, если я не ошибаюсь, я видел такую цифру.

А.Соломин И как-то, вы знаете, с одной стороны, ругать Юлию Самойлову нельзя априори по многим причинам. С другой стороны, все равно прорываются какие-то люди, которые начинают ее критиковать и говорят: «И слова ты забыла… и песня не такая…» И все-таки не всем нравится, как спела. Я, честно говоря, не знаю, но гораздо большее количество комментариев сводится к тому, что без политики опять не обошлось, и что Юлию Самойлову завалили по политическим мотивам, потому что Россия нынче не в тренде, не в моде. Россию принято осуждать, расследовать дела с участием России, вмешательство России военного какого-то — вот, что сейчас находится в поле зрения европейцев, — говорят нам на федеральных каналах.

А мы хотим спросить наших слушателей. А, может быть, кто-то тоже разделяет эту точку зрения. Юлия Самойлова, с вашей точки зрения, не попала в финал: из-за русофобии – тогда 660 06 64, либо из-за качества исполнения – 660 06 65.

А.Нарышкин Нас зрители поправляют. Ясность внесем. Антон Шилов пишет: «С 94-го года вообще Россия участвует». «А с 96-го года всегда была в финале», — это Руслан Исламов поправлял.

М.Ганапольский Здесь позвольте, ребята, сделать мне некоторые замечания, потому что я вчера в рамках своей программы собирал разную информация. И вам вот что хочу сказать. Тут есть, конечно, разные точки зрения. Вообще, я бы обратил внимание… ну, к Лесе Рябцевой у нас определенное отношение… ну, давайте так: не у нас – у меня – определенное отношение. Это такая девушка очень экстравагантная. На сайте «Эхо Москвы» посмотрите, пожалуйста, ее абсолютно справедливую публикацию, где она анализирует… Я не помню, как она называется, но публикация эта висит на сайте, может быть, Леша Нарышкин, ты посмотришь. Короче говоря, главная мысль этой публикации следующая – я только один тезис как бы говорю, разные тут есть тезисы – его смысл такой: Был политический проект, так если это был политический проект – это что, должно пройти два раза? – спрашивает Леся Рябцева. Эта одна точка зрения.

А.Соломин: Максим Шевченко, конечно, должен был остаться на этой позиции и продолжать промывать всем мозги

Вторая точка зрения изложена в газете «Московский комсомолец». Там говорится о другой стороне, что когда она вылетела из финала, то стали издеваться именно над ней, то есть над самой артисткой. И до того дошло что «вот инвалидку взяли… неужели не могли найти?» И автор статьи – некая девушка, — она задает вопрос: «Ребята, — говорит она, — неужели так можно?». Я не помню, есть ли у нее такие слова: «Даже если был такой план России сыграть на этом, то зачем мочить саму артистку? Когда она вернется домой и когда о ней все забудут, сможет ли она в дом подняться при отсутствии пандуса в ее квартире?»

Вот две точки зрения, но есть объективная точка зрения такого ютюбера, наверное, я так скажу, потому что я обнаружил это только в YouTube. Его зовут Ваня Рассел. Что сделал этот Ваня Рассел. Вы его не знаете, я тоже его не знал. Его вынесло наверх то, что он сделал. Он убрал из выступления певицы оркестр и остался только ее голос. И оттого, как она исполнила, волосы становятся дыбом. Это вне всяких категорий – так это плохо. Поэтому тут, что называется, сочетанная травма: с одной стороны, она, мягко говоря, невыдающееся выступила, с другой стороны, конечно же, государство решило, как говорят в Одессе, сыграть шутку второй раз в надежде на то, что если мы дадим инвалида, вот видите, какие мы – вот у нас государство… где у нас страна равных возможностей и так далее…

Не прошло. Потому что, они, конечно, уважают человек с ограниченными физическими возможностями, но они смотрят, как кто спел. Мне кажется, что это должно стать очень важным уроком для российских властей. Во-первых, наверное, все-таки, ребята, вы согласитесь, что граждане должны, музыкальные любители, как раньше, выбирать исполнителя, который поедет, должно быть какой-то кастинг.

А.Нарышкин Я согласен. Это первый вывод. Второй вывод, мне кажется, для тех, кто отправлял Самойлову, на будущее: не надо издеваться над инвалидами. Да, вы много лет говорите о том, что Евровидение – это конкурс про политику. Зачем вы берете инвалидов? Это примерно та же история, что и в прошлом году, когда Самойлову в Киев не пустили из-за Крыма. И я тогда представляю, как ей было, в принципе, обидно, когда тебя, девочку из России с ограниченными возможностями могут показать всему миру, ты можешь, наверное, получить какой-нибудь контракт и у тебя жизнь изменится как-нибудь еще больше, тебя зауважают за то, что ты борешься с особенностями своего организма.

Здесь вот второй раз тебя люди в это пихают, говорят: «Давай иди, спой песню, покажи им всем!» Тебя ставят на эту — если кто номер видел – на такой некий макет горы, и ты там сидишь в этой инвалидной коляске и что-то поешь – поешь плохо. Но зачем вы это человеку устроили? Это грустное зрелище.

М.Ганапольский Я думал, ты другое скажешь: Зачем ты согласилась? Ну, два раза в одну воду не входят, ну не входят. Здесь явно было… вот у нас есть такой человек… Кроме того, я понимаю, что государство хотело доказать: Вот вы ее не пустили в Киев – ну, мы вам сейчас покажем. А вдруг бы она заняла первое место? Представляете, как бы утерся Порошенко?

А.Нарышкин Матвей Юрьевич, при всем уважении, вам бы позвонили из CNN, сказали бы: «Матвей, мы хотим, чтобы вы вели нам прайм-таймовское шоу. Приезжайте».

М.Ганапольский Знаешь, что бы я ответил? Я приеду, только для начала изучу на должному уровне английский язык. Вот какой бы был мой ответ. А экстраполируя это на Самойлову, я не буду говорить. Понимаешь, какую фразу она должна была сказать?

А.Нарышкин Трезво оценивать свои возможности.

М.Ганапольский Ну, скажем так, аккуратно.

А.Соломин 9% наших слушателей сказали, что Юлия Самойлова не попала в финал из-за русофобии, 91% — из-за качества исполнения.

М.Ганапольский Ого!

РЕДИСКА НЕДЕЛИ

А.Нарышкин Ну, и под занавес грустная, может быть, забавная история с Ислямом Меликовым. Вы, возможно, видели эти кадры в интернете: мужчина на одной из станций метро подходит к группе полицейских и одного из них со спины приобнимает, приподнимает и несет несколько метров в сторону камеры, которая его снимает. Потом коллеги этого полицейского или это был сотрудник Росгвардии подходит, этого человека задерживает.

И теперь у Исляма Мелекова серьезные проблемы, потому что на него завели дело по уголовной статье: «Применение насилия в отношении представителя власти». Я напомню вам, что многие активисты Болотной сидели именно по этой статье, они получали реальные наказания до 5 лет по этой статье. Хотя он просто пронес этого полицейского невысокого…

Вот формулировка от Следственного комитета, что же там произошло: «Умышленно желая воспрепятствовать законной деятельности по охране общественного порядка сотрудника, находящегося в форменном обмундировании, обхватил его руками со спины, демонстративно сковав его движения, пронес по вестибюлю станции метро». Страшное преступление.

А.Соломин Это преступление, которое кодифицировано. Это не преступление, это правонарушение. Ислям Мелеков, безусловно, нарушитель. И, на мой взгляд, это абсолютно неподобающее поведение. И если бы кто-то по отношении ко мне так сделал, я бы потребовал, чтобы этого человека наказали. Но в КоАПе есть статья 20.1 Мелкое хулиганство: «Нарушение общественного порядка, которое выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительном приставании к гражданам, а равно уничтожении чужого имущества». Это есть оскорбительное приставание к гражданам. И ровно по этой статье он и должен идти.

М.Ганапольский: Граждане должны, музыкальные любители, как раньше, выбирать исполнителя, который поедет на Евровидение

Если уж вы хотите наказать его по статье причинения насилия к представителю власти, то накажите тогда сотрудников Росгвардии, которые стояли молча и смотрели на все это происходящее. Они бездействовали. Их тоже нужно привлечь тогда к ответственности. Давайте если делаем одно, перенапрягаемся, то перенапряжемся и в другом.

М.Ганапольский Ты сказал самое главное… А я не знаю, может быть, он геем был, этот сотрудник Росгвардии? Почему его так несли, и он с таким озадаченным лицом был несом? Может быть, ему это нравилось. Вот две статьи. Одна, которую сказал Нарышкин – вот это препятствование… А для препятствования они должны были что-то делать? Или разговор, когда они стоят и смотря друг на друга – это действие по наведению общественного порядка? Конечно, та статья, о которой ты сказал, она больше подходит, которую сказал Соломин.

А.Нарышкин Хулиганство.

М.Ганапольский Но дело в том, что он будет осужден именно по той статье. При этом судья скажет: «Он препятствовал. Они находились на объекте и выполняли свою работу». А когда скажут: «А почему он не сопротивлялся?», — скажут: «А вот подайте другой иск. Этот будет сидеть, который унес, а мы разберемся с качеством Росгвардии».

Я во вступительном своем монологе сказал, как устроена наша система, и мы ее знаем – правоохранительная и судебная. Ничего, к сожалению, другого ожидать нельзя. Вот такая у нас Росгвардия. Только не ей будут заниматься, а этим человеком. Нам надо заканчивать?

А.Нарышкин Да.

М.Ганапольский Спасибо вам большое! Соломин, Нарышкин, Ганапольский и Света Ростовцева – звукорежиссер…

А.Нарышкин Было весело.

М.Ганапольский Да, было весело. Веселая жизнь у нас, поэтому весело. Встретимся через неделю. До свидания!

Комментарии

41

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

topotuschkin 13 мая 2018 | 19:08

Обязательна сменяемость власти.
Иначе никакого толку не будет.
Как вполне справедливо отмечает уважаемые банкиры и эксперты, все вновь назначаемые Царь-Бедоносцем старые персоны, как на подбор, ну просто идеальные исполнители, старательные, ценные, энергичные работники.
Особенно ай-уточка, как и Голикова с Козаком.
Фельдмаршала Табуреткина только не хватает.
И Мутко весь в Мильтонии с Мочой.
Одна беда - дирижер никудышный совсем.
И система прогнила и протухла совсем еще в 2000-м г.
Безусловно, на Россию надвигаются 6 лет позора, провалов, катастроф и полнейших окончательных путинских фиаско.
Причем путинизм давно уже надорвался вдрызг.
На самом же деле многие граждане России просто обожают свою страну и терпеть не могут это хлипкое никудышное руководство, особенно такого позорного горе-лидера.


mongol_9 13 мая 2018 | 19:09

Матвей Юрич, такой перемоги ещё не знало цивилизованное чЭловечество. Настоящее ЕВРОвидение!
На фоне этого чуда меркнут все события планетарного масштаба.
Вот что пишут в самом Израиле об этом хрупком ангеле, сумевшим покорить евросердца во всех уголках Вселенной:
«Букмейкеры сразу поместили песню Toy на первое место в прогностическом рейтинге.
Феминистский и даже, по мнению некоторых израильтян, «оскорбительный для мужчин» шлягер покорил даже нетерпимых к женскому пению ультра-ортодоксов.
Песня Toy Неты Барзилай стала глобальным хитом сразу после ее обнародования в интернете, а в Израиле совершила культурное чудо, сплотив расколотое общество».
Эта воздушная фея, с утончёнными чертами и грациозной пластикой была прекрасна, также как и её божественный текст:

Взгляни на меня, я — изумительное создание
Мне всё равно, что за современный проповедник там у тебя
Мальчики, добро пожаловать на моё шоу, я научу тебя
Эй, я думаю, ты позабыл, как играть
Мой плюшевый мишка убегает прочь
У Барби есть что сказать, эй Моё… оставь меня в покое
Я забираю своего Пикачу домой
Ты тупой, как и твой смартфон.


(комментарий скрыт)

topotuschkin 13 мая 2018 | 19:17

jhgde: Давай, пусть вообще все запрещают, чего уж там.
Во, снова ценители абажуров вынырнули, давненько не воняли.
Это у вас антисемитизм такой?
Это у вас такая современная тенденция? А не слишком ли превалирует уж нагнетание животного антисемитизма с зоологическим юдофобством и пещерной ненавистью путем разжигания межнациональной розни с межплеменной резнью?
А ведь антисемитизм в любой форме, хоть на государственном, хоть на бытовом уровне - просто позор для всякой нормальной и цивилизованной страны.
У многих, в силу вполне естественных обстоятельств не относящихся ни к семито-хамитской группе, ни к антисемито-кретинитской, все эти идиотские погромные антисемитские лозунги, призывы и комментарии зоологических абажуро-человеконенавистников ничего, кроме чувства глубочайшего недоумения, вызвать не могут, просто не в состоянии. Такие вот бессмысленно беспощадные в своей пещерной стоеросовости попискивания нетопырей, инспирируемые бандой правящих временщиков из шайки плешивых недоумков-недомерков Держи-Мордора.
Но все честные и непримиримые борцы с антисемитизмом совершенно правы, выдвигая вполне обоснованные претензии к модераторам: негоже на сем изысканно-культурологическом и рафинированно утонченном ресурсе даже позволять подобные бесподобные и потрясающие по своей наглости, бескультурью, безграмотности и звериной ненависти выходки с выкрутасами.
Ужель уважаемые герры модераторы с гросс-модераторами всерьез стремятся спровоцировать недвусмысленные вмешательства ГлавЛитов и Госцензоров из ГосКомНадзора с предупреждениями и запрещениями?
За подобные провокации с разжиганием межнациональной розни и межплеменной резни?
Да, тут есть над чем задуматься администрации сайта...


(комментарий скрыт)

vezdehod 13 мая 2018 | 19:32

jhgde:
А где Свинорыл , ребяты-дегенераты, не случилось ли чего?
===========================================================
Там же где и твой кореш "патрик" - печной недоумок.


13 мая 2018 | 19:45

vezdehod: То что откликаешься на дегенерата , ВездеВход, это правильно. Но должен тебе заметить, Патрик , как и все мы, появляется здесь эпизодически, а ваше трио дежурит круглосуточно и без выходных...


topotuschkin 13 мая 2018 | 19:52

jhgde: Безусловно, надо досконально разобраться во всех бесчинствах власти, силовиков из внутренних органов, всех этих провластных холуев и рях ряженых, допущенных во время разгона МИРНЫХ НЕВООРУЖЕННЫХ праздничных всенародных гуляний ликующего народа по поводу кенгуряции Царь-Бедоносца.
Пусть уважаемый левак-пассионарий М. Шевченко активнее и энергичнее протестует против массовых антинародных путинских репрессий, выходя из этого картонного Общественного Президентского Советика по Правам Человечков и Общественной Палатки.
Пустое запутинское-капутинское пустобольство все эти картонные конторки.
Да просто вдрызг перетрухнул до обмоченных порток главкрысеныш.
Да, даже официальные телеканалы так или иначе вынуждены признать ту самую истину: вся эта путинская свора во главе с золотогвардейцами и пехотинцами академика Кадаврова вусмерть перепугались выхода на площади непоротых поколений во главе с уважаемым и достойным активистом-оптимистом А. Навальным.
Да допоздна шли задержания под носом у А. Пушкина.
Даже по официальным данным в столице задержано было свыше 650 чел.
Путинские палачи и каратели казаки с золотогвардейцами вконец распоясались...


topotuschkin 13 мая 2018 | 19:58

jhgde: Бесспорно, раньше, еще пару лет назад, запутинских оборванцев сопливых блудливых было тут гораздо-гораздо больше.
Явно пайки урезали, зажали им эту ржавую селедку "карии глазки" в здоровенных жестяных луженых жбанках, супы в пакетиках, снеток в томате баночками, концентрат ячневой крупы в брикетах с сублимированными овощами, луком и специями, чай краснодарский а пакетиках "2-й сорт".
Да, даже по количеству их самим себе проставляемых лайков заметно.
Раньше здесь на основных передачах, на "Суть Событий", "Код Доступа", "Особое Мнение" с Н. Сванидзе, "Человек из Телевизора" постоянно дежурило от 7 до 10 запутинских засранцев, причем каждый сидел с 3 - 5 липовыми аккаунтами, проставляя сами себе за свои блевки по 20 - 30 лайков каждому.
Похоже, нормальные люди давно уже стали обходить стороной этот благоухающий чесночком, икорочкой, пустырничком, боярочкой, корой дуба, мильтоновой мочой, русофобский кремлевский пригожинский кагальчик...


topotuschkin 13 мая 2018 | 20:35

jhgde: Тупость и мерзость - визитная карточка примитивного запутинского тролля.
Нет, нас больше, причем, судя по масштабам фальсификаций выборов и опросов ОМ, существенно больше половины избирателей.
Нет, мы не никчемней этих обезьян с гранатой на танках.
Мы одерживаем убедительно безоговорочную моральную победу, но никто не хочет лезть на баррикады, под танки и под пули наци-гвардейцев и пехотинцев академика Кадаврова.
И никто не вправе требовать от народа таких подвигов, лезть под гусеницы танков и под пули наци-гвардейцев.
А они нас давят танками, подло стреляют в спину, травят новичками, выбрасывают с верхнего этажа, мочат липовым компроматом, шьют липовую уголовку.
Все равно надо со всей дури лупить всех этих запутинских крысенышей по их угловатым арийским черепам - нехай учатся что-нибудь умное писать.
И все-таки здорово, что Царь-Бедоносцу кто-то все-таки наконец-то разъяснил азы географических премудростей, что России в XXI-м веке в эпоху новейших совершеннейших спутников-шпионов, самых зорких систем космической фотосъемки во всех диапазонах, глобальных систем GPS и всего прочего давно уже пора научиться выпускать честные географические карты и глобусы.
А вот над сидельцем-страдальцем А. Малобродским давно уже пора прекратить издевательства с вымогательствами, шантажом и угрозами.
Какой-то новой иезуитской казнью добивают стойкого директора А. Малобродского.
По примерно такой же схеме выбивали показания на уважаемого миллиардера-отсидента М. Ходорковского у сотрудников ЮКОСа, и многих замучили до смерти, заразив какими-то ужасными болезнями, вроде СПИДа - AIDS или ВИЧ...


topotuschkin 13 мая 2018 | 22:17

jhgde: Да просто никто.
Такое вот ужасно тоскливое, обидчивое, вредное, ядовитое, мстительное и пакостное пустое место.
Путин - самый главный русофоб и могильщик Русского мира.
Согласен с уважаемыми экспертами-политологами: да просто задрал вконец всех наш драгоценный Царь-Бедоносец своими бесконечными маленькими победоносными войнами-аннексиями за последние 20 лет.
Да вот только под танки кидаться никому не охота.
Этот дурак - да и вовсе не всесилен.
Да просто слабак, лох, хилот, тошнотик и чмошник беспонтовый.
Просто зачем-то постоянно бомбит Воронеж, Кемерово, Волоколамск, Белгород, Рязань, Курск, как и все прочее беззащитное и беспомощное.
Вот слабость у него такая, у Поносца-Бедоносца...


(комментарий скрыт)

vezdehod 13 мая 2018 | 19:54

Послать на "Евровидение" Юлию Самойлову - это чисто политическое решение и "Первого канала" под командой Эрнста, которые и издеваются над инвалидом.


vezdehod 13 мая 2018 | 19:22

jhgde:
Я вот хотел спросить тебя , жопа с ушами. У вас тут какой то филиал РЕК фунциклирует , или просто маленькая синагога открылась?
===========================================================================
Ты штопаное "резиновое изделие №2, которое постоянно падает с печки - в какой халупе она стоит.


topotuschkin 13 мая 2018 | 20:38

jhgde: Безусловно, совершенно асимметричный ответ.
Даже самые тупые запутинцы признают, что путинизм-кретинизм в своей деградации до самого днища пропасти помойки прошел, как минимум, четыре или пять градаций, то есть, давным давно издох путинизм-2000-2003, вдрызг откинулся путинизм-2004-2007, склеил ласты путинизм-2008-2011, дуба дал вместе с корою путинизм-2012-2014, туда же снесли путинизм-2014-2017, ...
И так далее.
Вот, только что пробил очередное дно путинизм-кретинизм образца 2018 г.
Толку только как не было, так и нет.
И не будет.
Пока не вынесут и не снесут...


topotuschkin 13 мая 2018 | 20:41

jhgde: Да, явно всерьез амеры взялись за исполнение своих санкций и эмбарго.
Уже и ушастенький-щекастенький Ын призадумался всерьез над своими ракетно-ядерными амбициями в ответ на штатские послабления санкций с блокадами.
Зато эти запутинские щелкоперишки потрясают всех бесконечно только своим фирменным хамством, мерзостью и убожеством, низостью необычайно примитивной.
Все горе-руководство России со своими прихлебателями и подельниками за последние несколько веков больше напоминает паноптикум упырей-извращенцев и кунсткамеру злобных комиков-клоунов.
Давно пора вынести на помойку всех этих последних-предпоследних диктаторов-узурпаторов, не позориться перед всем цивилизованным человечеством.
Увы, у всех запутинских-савушкинских-ольгинских-селигерских вообще нет ни голов, ни ртов, ни языков.
У них у всех вместо голов только путинские золотые унитазы с батонами, к сожалению.
Увы, плешивый обидчивый плюгавенький взрывоопасный и воинственный шнобелевец со совими подельниками оказался гораздо опаснее со своими постоянно вещаемыми бреднями об исключительной богоносной нации.
Согласен с уважаемыми журналистами-публицистами: недовольные необразованные россияне гораздо опаснее и убийственнее, нежели недовольные образованные, тем более, довольные образованные культурные и мультикультурные толерантные.
Не нужен нам бессмысленный и беспощадный русский бунт.
Все должно быть только предельно осмысленное, культурное, цивилизованное, грамотное и отнюдь не беспощадное...


topotuschkin 13 мая 2018 | 20:44

jhgde: Надо было не КПСС-статью убирать, а этих КГБ-клоунов зачищать подчистую отовсюду самой поганой метлой и чудовищно могучими пинками, сразу же с 21.08.1991 г.
Все прочее - просто пустобольство и баловство голимое.
Да, зря тогда пожалели всю эту мразь
Жаль, не додавили их 20.08.1991 г.
А надо было вот тогда и дожать всю эту шваль питекантроповскую каленым железом.
Уже 30 лет без толку эту глину месим, вот что обидно.
Народ вот только чуточку не дожал ельцинских политиканов 22.08.1991 г., дрогнул, поверил, доверился, пошел на поводу, не решился на самые коренные и принципиальные реформы, начиная с фундамента государственной тайной полиции, не стал идти до конца, дал себя заморочить и обвести вокруг пальца, доверился этим хрипунам, удавленникам, фаготам.
Подвели народные трибуны и застрельщики, соловьи демократии, ударились в соглашательство, перекупили их с потрохами.
Ничего, и этот нынешний шабаш упырей также сдуется в момент...
В первую очередь, народ предали эти горе-демократические и псевдо-либеральные элитки, подобно пене образовавшиеся на волне славной народно-демократической освободительной Августовской Революции 1991 - 1993 гг.
А предавать народ и явно по-хамски оттирать и отдавливать его от народовластия и от трона с разбитыми корытами стали сразу же, одновременно со сносом "Железного Феликса", уже в ночь на 22.08.1991 г, точно так же, как объявили Дефолт-98 и посадили народу на шею эту горе-клику КГБ-стов 31.12.1999 г. под истошные вопли "Я устал... Я ухожу...".
А ведь началась эта ползучая антинародная реваншизация-фашизация аккурат 22.08.1991 г. из заднего потайного кармашка генерала Золотова и портфельчика пылкого пассионария А. Собчака.
До сих пор перед глазами эти приторно вежливые милицейские и предупредительные переодетые провокаторы из КГБ 21.08.1991 г. - 22.08.1991 г., когда они просто умирали и загибались от животного страха - будут их несметные полчища народные развешивать по фонарям и статуям, или нет...


roman_i_olga 13 мая 2018 | 20:59

jhgde: СКрипаль воскрес !!!


topotuschkin 13 мая 2018 | 21:38

jhgde: Новый президент обновляет страну и мир новыми средствами, новыми побасенками и новыми "Новичками".
А не надо тут насильно навязывать и втюхивать свои тупые критерии, обзывательства и дискриминации.
Это у запутинских полнейшее раздвоение сознания, расщепление личности и прочая сплошная параноидальная шизофрения, будучи попозиционны путиноидам и оппозиционны всему народу честному.
А народ - за Правду.
Свободу
И - Истину...


topotuschkin 13 мая 2018 | 21:42

jhgde: И все-то у вас только вранье дерьмовское да брехня засранческая, однако.
Самим-то не противно быть такими поганцами-засранцами?
Не пробовали повыдавливать из себя что-то более поприличней?..
Как вещал герой О. Табакова в "Неоконченной пьесе для механического пианино":
"Чумазый не сможет!"..
Все дежурят на "Эхе" эти гниды запутинские, все гадят, разжигают, рукожопатные.
А вот нету у вашей запутинской своры презумпции честности.
Шибко брехать любите, рукожопатные путолизы.
Не верят вам люди, за людей вас не считают, только за кощунников, врунов и ворюг.
Пятиминутка идиотизма:
У кремлевских горе-клоунов все действия не то что асимметричные, но, скорее, безголовые какие-то, такие истерически судорожные, на редкость убогие и потешные.
А началось все это безумие с запрета хамона с пармезаном - ну, просто вершина клиники.
Бесспорно лишь одно: Якобы одержавший зачем-то очередную оглушительную пиррову победу над собственным народом Царь-Триумфатор со своими тупыми петриками как был никем и ничем, так и остался этим самым за последние 18 лет - просто очень вредным, опасным, ядовитым, токсичным, злобным, завистливым, вороватым, мутным, мнительным, мстительным, чисто больным Пустым местом...


russo_vatnik 14 мая 2018 | 12:14

jhgde: Говорил об этом с писателем Александром Гельманом (Россия), журналистом Альбертом Фельдманом (Украина) и актёром Григорием Кофманом (Германия). Расовая чистота

Дурак ты Емеля! Простых истин постичь не можешь. На Эхо приглашаются умные собеседники, а среди русских таких - раз-два и обчелся. Так что довольствуетесь Марковым, Прилепиным и Прохановым, не к ночи помянут будет. Клоуны вам нужны, чтобы ржать. А вот думать - не ваша ипостась.


topotuschkin 13 мая 2018 | 19:20

mongol_9: Власть путинских уродов, злобных клоунов и комиков-гномиков закончится в тот же самый миг с отменой всх этих искуственно насаждаемых ими же фильтров, ограничений, дискриминации и цензуры.
Пусть все запутинские уроды бегут и летят!
А размер свой они показывают уже 19 лет.
Да и нет там никакого размера.
Так, недоразумение одно.
Такое вот безразмерное вонючее ядовитое опасное и очень вредное пустое место, сплошное никчемное безобразие преотвратное.
Согласен с уважаемыми писателями и экспертами: все беды России происходят от допуска на трон слишком тупых безграмотных невежественных безнадежно больных психически гуманитариев.
На самом же деле путинские горе-клоуны просто пытаются заморозить гниющий смердящий расползающийся трупешник скончавшегося в 1991 г. большевизма, подмазывая, умасливая и умащивая сей кадавр нефтегазами, квасцами, маслами и елеями национал-чекизма с православным большевизмом и черносотенным мракобесием.
Не, брат-чекистик, шалишь - в морг! На свалку истории!
Латиноамериканский сценарий с азиятским уклоном был насильственно навязан России чисто окопавшимися в руководстве России заговорщиками-агентами КГБ в сговоре с верхушкой силовиков, внутренних органов, партхозактива, "красными директорами", региональными элитками, обкомовцами-райкомовцами-крайкомовцами, "крепкими хозяйственниками" и прочей шушерой, сверх-ударными темпами возведшими чисто коммунизм для себя и своих родственничков-отпрысков, и нищенский рабовладельческий феодализм для остальных 140 млн. изгоев...


topotuschkin 13 мая 2018 | 19:55

mongol_9: Мангалы_ишаковичи с пустоемеличи снова свои устаревшие методички перепутали, халтурят, манкируют.
Бесспорно, поганой метлой надо гнать с "Эха Москвы" всех этих шавок запутинских, всех этих романо_ольгинских, наивнякыв_пригожинских, пустоемеличей с петриками, мангалов_ишаковичей.
А настоящий Президент Дуня Трамп, хоть и дурак-дураком, но все равно брутально поставил всех путинских раком враскоряку в буераке.
Власть путинских уродов, злобных клоунов и комиков-гномиков закончится в тот же самый миг с отменой всх этих искуственно насаждаемых ими же фильтров, ограничений, дискриминации и цензуры.
Пусть все запутинские уроды бегут и летят!
А размер свой они показывают уже 19 лет.
Да и нет там никакого размера.
Так, недоразумение одно.
Такое вот безразмерное вонючее ядовитое опасное и очень вредное пустое место, сплошное никчемное безобразие преотвратное.
Согласен с уважаемыми писателями и экспертами: все беды России происходят от допуска на трон слишком тупых безграмотных невежественных безнадежно больных психически гуманитариев.
На самом же деле путинские горе-клоуны просто пытаются заморозить гниющий смердящий расползающийся трупешник скончавшегося в 1991 г. большевизма, подмазывая, умасливая и умащивая сей кадавр нефтегазами, квасцами, маслами и елеями национал-чекизма с православным большевизмом и черносотенным мракобесием.
Не, брат-чекистик, шалишь - в морг! На свалку истории!
Латиноамериканский сценарий с азиятским уклоном был насильственно навязан России чисто окопавшимися в руководстве России заговорщиками-агентами КГБ в сговоре с верхушкой силовиков, внутренних органов, партхозактива, "красными директорами", региональными элитками, обкомовцами-райкомовцами-крайкомовцами, "крепкими хозяйственниками" и прочей шушерой, сверх-ударными темпами возведшими чисто коммунизм для себя и своих родственничков-отпрысков, и нищенский рабовладельческий феодализм для остальных 140 млн. изгоев..


s_talker002 13 мая 2018 | 20:07

mongol_9:
Текст песни крайне впечатляет глубиной образа, а также недосказанностью отдельных эпизодов.
Но можем ли мы (дикие азиаты ) понять всю глубину европейских ценностей? Но паралельно возникает еще один вопрос:
- Они вымрут сами или им кто то поможет?


vezdehod 13 мая 2018 | 19:11

Странно, но ни одной подвальной гниды , пока не появилось на сайте - неужели попали в пробку?


vezdehod 13 мая 2018 | 19:16

Достаточно и 0.2%, чтобы Россия вышла на первое место по пристёгиванию пациентов больниц Наручниками к кровати.


(комментарий скрыт)

topotuschkin 13 мая 2018 | 19:23

bogggdan: В Тбилиси, Москве, Питере, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и прочих Аделаидах в ночные клубы ходят только одни гомики с торчками?
Эти клубные шмоны проводятся крайне жестко, всех сносят, уносят и выносят с винтажом и мордобоем по кокушкам и кукушкам, даже традиционалов с трезвенниками и язвенниками...


(комментарий скрыт)

vezdehod 13 мая 2018 | 19:28

Сколько бы не стоила жидкая грязь, россияне лучше жить не станут, так как Застой России обеспечен на долгие годы.


(комментарий скрыт)

vezdehod 13 мая 2018 | 19:45

bogggdan:
Либералы то довольно зажиточные и сытые. Может уже хватит тянуть за уши народ в светлое будущее, как это коммуняги делали.
========================================================================
Вы правы...Либералы из кооператива "Озеро" живут Очень зажиточно и давно живут при коммунизме, а на народ им Наплевать,


aallttoo 13 мая 2018 | 20:03

vezdehod: Вы что-то там перепутали. В кооперативе Озеро живут не либералы , а феодалы ваши любимые


(комментарий скрыт)

aallttoo 13 мая 2018 | 19:30

Соломин таки феерический идиот.
Еще и со словесным поносом


(комментарий скрыт)

vezdehod 13 мая 2018 | 19:40

Максим Леопольдович совершил героический поступок, что слинял из российского СПЧ - пустое место.


aallttoo 13 мая 2018 | 19:43

vezdehod: Они оба - пустые места, достойные друг друга
И продажный СПЧ
И ушибленный на всю голову Шевченко


vezdehod 13 мая 2018 | 19:49

aallttoo:
Они оба - пустые места, достойные друг друга
И продажный СПЧ
И ушибленный на всю голову Шевченко
========================================================================
Поэтому я и назвал его Максимом Леопольдовичем, который всегда предлагает Себе жить с собою дружно.


neyexo 13 мая 2018 | 19:43

Членами всех этих советов остаются только те, кому важна корочка.
Не самая плохая корочка ("при президенте")


arkady 13 мая 2018 | 20:00

Ганапольскому Путин застит глаза. Он вообще перестал что-либо различать. Уже на Евровидение Путин назначает Самойлову, при этом в пику Украине!! Как говорит ААВ: “аптека за углом”.


aallttoo 13 мая 2018 | 20:07

arkady: А кто? Неужто Самойлову народным голосованием на Евровидение выбирали????


sos2018 13 мая 2018 | 20:03

На Эхо после Собчачки стали раскручивать ещё одного " великого оппозиционера " М. Шевченко . Ещё одно дно пробито ...Поганая передачка Моти Ганапольского и двух холуёв Лешиков ...


moskovich 14 мая 2018 | 07:44

Нарышкин -плебей.


anticollector 15 мая 2018 | 22:24

Ганпольский,- просто заткни свой поганый хавальник! Сиди на Украине и веди передачку о никому не нужном украинскому языку! Да и будет тебе счастья от прашенко!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире